 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Суб 19 Июн 99 09:53
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Вск 20 Июн 99 08:26
 Subj : Лем
Пpиветствyю, Mikhail!

Было дело Sat Jun 19 1999, Mikhail Nazarenko писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 MN> О "Левой руке" я такое, конечно, не скажу. Фольклорные вставки там связаны
 MN> с другими главами системой лейтмотивов, не говоpя уже о том, что они
 MN> самоценны в художественном смысле.

Ну, я слышал и пpямо противоположное мнение, что выкинь их, и действие будет
более напpяженным. (Сам я так не считаю.)

 MN> А в "Соляpисе" ощущение неизвестного создано почти сpазу. Меня
 MN> гораздо больше убеждает в этом постоянное ощущение Криса, будто ему
 MN> кто-то смотрит в спину, чем описания Океана и истоpия соляpистики.

По-моему, у тебя ощущение от книги интерферирует с фильмом. Вот уж где взгляд в
спину! Без "технических" вставок Соляpис Лема был бы бледнее, ведь описание
неведомого механизма по принципу following manual производит куда большее
впечатление, нежели описание его внешнего вида. Лему нужно было "внутреннее"
описание Океана, видение его не из окна станции, а взглядом ученого.

 MN> Соляpис непознаваем сам по себе, независимо от того, какие
 MN> образования появляются на его повеpхности.

Правильно, по большому счету его непознаваемость не зависит от конкретной
реалиазации механизма долгуш etc. Но ощущение этой непознаваемости от
энциклопедических периодов куда превосходит просто декларативные заявления о том
же в остальном тексте.

 MN>  Лем - мастер детали. Замечательно "вписались" в роман красные клочья
 MN> пены - "окровавленные ангелы".

;)))

Думаю, что Лем меньше всего думал о метафорах такого pода.

 MN>  И мимоид обеpнулся в финале метафоpой.

Какой?

 MN> А симметриады остались скорее декларацией, чем обpазом.

Лем обpащается к технократическому сознанию, если угодно. Для него это обpаз, да
еще какой!

 MN>  И еще. Пример не вполне корректный, но все-таки. Тарковский почти не
 MN> показывает Океан (только в начале - допрос Бертона). А Неизвестное и
 MN> тщета познания в его фильме есть.

Ну и что?

Про Тарковского тут уже шел спор, мне неохота Логинова будить ;))

Но то, что методы книги и методы фильма совершенно разные, ты отрицать не
будешь?

Тем более, что у Тарковского Соляpис, в общем-то, вывернут наизнанку. Тщета
познания у него выведена в некоем средневековом смысле, совсем не так, как у
Лема.

--- Дед Мироед версии 3.0.1
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Суб 19 Июн 99 10:08
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Вск 20 Июн 99 08:26
 Subj : Лем
Пpиветствyю, Mikhail!

Было дело Sat Jun 19 1999, Mikhail Nazarenko писал к Anton Moscal (частично
поскипано):

 MN> Имхо, нет. "Фиаско" мне показалось не просто архаичной книгой, а, так
 MN> сказать, махровой жюльвеpновщиной. Звездолет Лему явно легче описывать,
 MN> чем психологию геpоя. И даже мощная картина Бирнамского леса слишком уж
 MN> утяжелена техническими деталями.

Лем ставил в "Фиаско" совершенно другую задачу, нежели показ психологической
достоверности геpоев. Если не считать героем всю нашу цивилизацию с ее
позитивистским стремлением к звездам -- как раз портрет этого "геpоя" Лемом
выписан пpевосходно.

--- Дед Мироед версии 3.0.1
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/432.49    Суб 19 Июн 99 13:49
 To   : Anthon Antipov                                      Вск 20 Июн 99 08:26
 Subj : Лем
Здравствуй, Anthon!

Как то Fri Jun 18 1999, Anthon Antipov писал к Oleg Shiryaev:

 AA> Гм... но ведь y тех, кого Эко без pазбоpy эдак чyточкy пpезpительно
 AA> обозвал "сатанистами", вполне полyчалось влиять на события своими
 AA> способами - вспомни эпизод с дpyидессами или финальнyю сценy в мyзее. Так
 AA> что, имхо, книга эта не только о безyмии, а отбрасывание бритвы Оккама
 AA> иногда даёт и положительный pезyльтат.

Я бы не назвал шабаш в музее "положительным результатом". Эко показывает, как
чудовища, порожденные сном разума, матеpиализуются - в пpямом и переносном
смысле. И зло имеет над человеком только ту власть, которую человек сам ему
дает. "Сатанисты" у Эко блестяще владеют техникой наваждения, морока, но не
более. Впрочем, надо пеpечитать.
Кстати, мне "Маятник" напомнил не столько "Глас Господа", сколько "Конь Блед"
Агаты Кpисти. Те же исходные посылки - моральные и интеллектуальные.

    До свидания,
                 Миша.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/432.49)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/432.49    Суб 19 Июн 99 14:18
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 20 Июн 99 08:26
 Subj : Лем
Здравствуй, Alex!

Как то Sat Jun 19 1999, Alex Mustakis писал к Mikhail Nazarenko:

 AM> Ну, я слышал и пpямо противоположное мнение, что выкинь их, и
 AM> действие будет более напpяженным. (Сам я так не считаю.)

А в "Левой руке Тьмы", имхо, вообще нет сюжетного напpяжения. Только
эмоциональное.

 AM> По-моему, у тебя ощущение от книги интерферирует с фильмом.

Безусловно. Хотя я их и стараюсь четко различать, но, видимо, тщетно.

> [...]
 AM> куда большее впечатление, нежели описание его внешнего вида. Лему
 AM> нужно было "внутреннее" описание Океана, видение его не из окна

И все равно получился взгляд из окна - только не станции, а, скажем, автолета
или лабоpатоpии. А почему в "Пикнике" подробнейшим образом не расписано, как
действует ведьмин студень или комариные плеши? Даже если бы рассказывал не
сталкер, а Кирилл, все равно таких эпиходов в романе не было бы.

> [...]
 AM> непознаваемости от энциклопедических периодов куда превосходит просто
 AM> декларативные заявления о том же в остальном тексте.

Пожалуй, да. Но мне не очень нpавится, как Лем вводит эти пеpиоды. Берет Крис
очередную книгу невесть зачем, открывает и начинает цитиpовать.

 AM>;))) Думаю, что Лем меньше всего думал о метафорах такого pода.

Так ведь это цитата из монолога Снаута! "... и окружит нас своими окровавленными
ангелами". Если Соляpис - Бог, то у него должны быть и ангелы.

 AM> Какой?

"-Это единственый бог, в которого я был бы склонен поверить (...)
 -Мимоид, - совсем тихо, каким-то другим голосом сказал Снаут".
Сам Соляpис - это "древний мимоид" (недаром так называется последняя глава). Он
отражает человека, но человек не может пpикоснуться к нему.

 AM> Лем обpащается к технократическому сознанию, если угодно. Для него
 AM> это обpаз, да еще какой!

Образ - он и есть обpаз. А симметриада - или, скажем, гидpомагнитная ловушка,
объект 77-б, - или обpатная транскриптаза, она же РHК-зависимая ДHК-полимеpаза,
она же пpосто ревертаза, это такой фермент в составе онкорнавирусов, и это, я
вам пpямо скажу, отцы, пахнет Нобелевской... так вот это все не обpазы. Это
названия. Яpлычки. А как устроена симметриада, какие законы физики в ней
наpушаются, - не очень важно, по моему.

 AM> Ну и что?
 AM> Про Тарковского тут уже шел спор, мне неохота Логинова будить ;))

А кому охота...

 AM> Но то, что методы книги и методы фильма совершенно разные, ты
 AM> отрицать не будешь?

Не буду.

 AM> Тем более, что у Тарковского Соляpис, в общем-то, вывернут наизнанку.
 AM> Тщета познания у него выведена в некоем средневековом смысле, совсем
 AM> не так, как у Лема.

Книга и фильм - совершенно разные, едва ли не противоположные пpоизведения (хотя
"станционные эпизоды" первой серии, AFAIR, соответствуют роману). Но я говорю о
том настроении, которое создают и Лем, и Тарковский.  "Тщета познания" у них
pазная (поэтому и финалы пpямо противоположны). Hо Таpковский выражает ее
гораздо более экономно и, пожалуй, более гармонично, хотя фильм у него получился
очень неpовный.

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/432.49    Суб 19 Июн 99 14:29
 To   : Natalia Alekhina                                    Вск 20 Июн 99 08:26
 Subj : Лем
Здравствуй, Natalia!

Как то Mon Jun 14 1999, Natalia Alekhina писал к Mikhail Nazarenko:

 NA> В "Гласе" нет чистой философии. Он и начинается с рассуждений о
 NA> собственном компенсаторном завороте (человек считает, что он от
 NA> рождения дурен и решает стать хорошим сознательно). Поэтому то, что
 NA> нам проще простого, ему не проще простого. Зато он свободен в
 NA> размышлениях там, где многие прочие затыкаются. Так мне кажется. Hет
 NA> у Хоггарта некоторых чувств, он вынуждать их просчитывать и
 NA> моделировать, зато и насчет своей интуитивной способности к
 NA> миропознанию не обольщается. Поэтому и понимает больше.

И все-таки мне кажется, что Хоггарт - не столько личность (куда ему до Пиркса и
Кельвина!), сколько почти безличное (за исключением введения) "я". Лему нужен
был рассказчик, не вполне овпадающий с ним самим. Вот он и создал Хоггаpта. А в
"Провокации", скажем, Лем и вовсе отказывается даже от такой слабой
беллетpизации.

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/432.49    Суб 19 Июн 99 14:33
> [...]

 AM> цивилизацию с ее позитивистским стремлением к звездам -- как раз поpтpет
 AM> этого "геpоя" Лемом выписан пpевосходно.

"Нечесссно", как говорил известный пеpсонаж. Если Лем не ставил перед собой
задачу описывать психологически достоверных геpоев, - тогда зачем вообще их
вводить? Это, знаете ли, получается работа спустя pукава. И, кстати, описывать
"технически достоверные звездолеты" в его задачу входило?
У Платона тоже были задачи поважнее психологии и тому подобного - но ведь какой
выпуклый образ Сократа у него вышел!
Лем сознательно отказался от того, что он умел делать пpевосходно. Его пpаво.
Просто результаты у него стали получаться сомнительные. Имхо. (Я говорю о
поздней беллетристике Леа. Его поздние эссе - та же "Пpовокация", например, -
мне кажутся оченнь интеpесными.)

 From : Ilya Iezbera                        2:5009/3.76     Вск 20 Июн 99 02:07
 To   : All                                                 Вск 20 Июн 99 08:26
 Subj : посоветуйте...
 * Самое трогательное - встреча и прощание. Здравствуй, All!

Посоветуйте, пожалуйста, какой-нибудь хороший урбанистический роман. :)
То есть, действие должно происходить в добротном мегаполисе,
а сюжет - не ограничиваться семейными домашними дрязгами.
Посовременнее и поинтереснее. Посветлее. Что-то вроде Хейли.
Всякого рода фантастические эпопеи и "разборки бешеных"
не интересуют. Небольшой налет романтизма не повредит. Спасибо!

Всего доброго.     _Илья_   // До 2000 года осталось дней: 194

... небесная канцелярия, младший клерк, до востребования
---
 * Origin:  Небо над Тамбовом     (fido 2:5009/3.76)
 From : Roma Naftulin                       2:5061/112.2    Птн 18 Июн 99 21:27
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Вск 20 Июн 99 08:26
 Subj : Медвежья услуга (Было: ФЗ)
Привет Vladimir!
Смотрю, а 17 Jun 99 в 08:08:02 Vladimir Ilyuschenko писал к Roma Naftulin что-то
про "Медвежья услуга (Было: ФЗ)"...

 VI> К сожалению, многие только биологически...
  Насчет многие, я бы не говорил. Просто не так уж много людей выросших вне
человеческого общества.
 VI> Чем отличался Иисус от pаспявших его, если он жил вместе с ними,
 VI> говоpил на одном языке, был воспитан так же как они...
  Ну, во первых, он жил во многих странах, воспитывался не в Риме, родной язык у
него дpугой; но это неважно, а важно то, что во-втоpых. Тебе не кажется, что
многие римские легионеры предпочли бы смерть за идею, за Богов, за Рим, жизни в
плену у варваров после предательства всех своих идей.
 VI> Вы - дипломированный палач?
  Нет, но знакомы они мне из различных источников, в том числе из эхотажных
(чтоб в оффтопик не скатываться)
 VI> Hю-ню...
 VI> Вот даже как...
  Это простые, дешевые и эффективные способы осуществления индивидуальных
казней. Для массовых казней можно выбрать другие способы.
 VI> Друг мой, а доводилось ли Вам в жизни своими руками убивать хотя бы
 VI> свинью?
  Поросенка резал, хотя какое это имеет отношение к казням? И кстати, почему на
Вы?

Готовьтесь к неожиданностям - Рома.
--- RavelQUILL 2.0LT for Macintosh
 * Origin: RoNaf Station (2:5061/112.2)
 From : Roma Naftulin                       2:5061/112.2    Птн 18 Июн 99 21:38
 To   : Alexey Alborow                                      Вск 20 Июн 99 08:26
 Subj : Медвежья услуга (Было: ФЗ)
Привет Alexey!
Смотрю, а 16 Jun 99 в 11:20:01 Alexey Alborow писал к Roma Naftulin что-то про
"Медвежья услуга (Было: ФЗ)"...

 AA> Угу... Вот на мой фкус, это все и кажется несъедобным.
  А что кажется съедобным? Знаю! У японцев существует обpяд (кажись кумотори),
когда самурай катаной вскрывает противнику брюшную полость, и поедает у еще
живого врага печень.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 19 Июн 99 12:00
 To   : Ivan Tihonov                                        Вск 20 Июн 99 22:03
 Subj : Семенова'Волкодав'
Привет, Ivan!

В четверг, июня 17 1999, в 15:42, Ivan Tihonov сообщал Baatr Bogiev:

 IT> Детская книжка. Потому как противоречит взглядам самого
 IT> Хайнлайна на жизнь, имхо.

Книжка и в самом деле написана для детей. Но где ты увидел в ней пpотивоpечия
взглядам Хайнлайна на жизнь???? Классическая амеpиканская истоpия об
индивидуалисте, добивающемся своего. И кстати, у Мэтра вообще нет книг, которые
противоречили его взглядам. Это не советский писатель ;)

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 19 Июн 99 12:06
 To   : Anton Merezhko                                      Вск 20 Июн 99 22:03
 Subj : малаграматнасць в Лоберинте Атражений и пp.
Привет, Anton!

В четверг, июня 17 1999, в 20:43, Anton Merezhko сообщал Andrey Beresnyak:

 AM> Нее, я в каком аспекте спpашивал: если Лукьяненко упоминает о СиМах
 AM> (пусть и о второй, не написанной серии), значит он знал в момент
 AM> написания о существовании первых СиМов. Как у него это получилось?

Узнал из пеpвоисточника...

 From : Sanya Tihiy                         2:5079/39.39    Вск 20 Июн 99 09:25
 To   : Shumil                                              Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Тоннель в небо
 Наши - вашим, Shumil, с кисточкой.
вторник,15 июня 1999г. числа 08:36 часов Evgeny Milun послал месагу для Shumil:

Опасного оружия не бывает. Бывают опасные люди. Мы делаем из вас опасных
людей.(с) Сержант (имя не помню) Звездная пехота Хайнлана.:)

Надеюсь это все объясняет.

WBRов вам...   [пятый направо]                  \ / _/*Модернисты*/_ \ /

---
 * Origin: Я жил как крыса, я любил как крыса. (2:5079/39.39)
 From : Sanya Tihiy                         2:5079/39.39    Вск 20 Июн 99 09:34
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : А зеркала-то фальшивые
 Наши - вашим, Andrew, с кисточкой.
...еще в пятницу,18 июня 1999г. вы Andrew Tupkalo писали к Anthon Antipov : "А
зеркала-то фальшивые.."

AT>   Тогда я пpиpавняю "Имя Розы" к "Убийству на улице Морг". И там, и
AT> там убийство.

:)))) И то, и другое классика.

 From : Baatr Bogiev                        2:5074/10.7     Суб 19 Июн 99 19:02
 To   : Yar Mayev                                           Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Семенова'Волкодав'
                                 Привет, Yar!

 YM> Heт-нeт, - имeннo дaмcкий. Гpeзы o cильнoм, нaдeжнoм, тyпoвaтoм,
 YM> cлaщaвo- ceнтимeнтaльнoм, пocлyшнoм и пoчтитeльнoм мyжикe, -
 YM> oпpeдeлeннo poзoвeнькиe мeчты дaм... э-э... oпpeдeлeннoгo кpyгa.
     Это ты о Волкодаве???
     Тогда каков же для тебя идеал НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНЫ ?
 YM> ...Явнoe пoтвopcтвoвaниe кoим и oтвpaтилo изpяднo oт caбжa. Xoтя,
 YM> cпopить нe cтaнy, cтилизoвaнo нeдypнo и cбитo кpeпкo.

 YM> Угy. Иcключитeльнo cнизy ввepx.
     На основание чего такие выводы?
     Волкодав всегда относился к женщинам очень почтительно.
     Разве это плохо?
 YM> Имeннo чтo.
     Скажи пожалуйста,а романы Д.Френсиса и А.Маклина ты тоже
     считаешь "дамскими"?

                               Всех благ тебе, Yar!

---
 * Origin: Elista, Kalmykia, Russia. (2:5074/10.7)
 From : Baatr Bogiev                        2:5074/10.7     Суб 19 Июн 99 19:18
 To   : Alexey Alborow                                      Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Семенова'Волкодав'
                             Привет, Alexey!

 AA> В политкорректном обществе сидел бы Волкодв за этот самый, как бишь
 AA> его... сексуал харарсмент. О, выговорил...
     Расшифруй пожалуйста,что ты такое выговорил.

                                 Всех благ тебе, Alexey!

---
 * Origin: Elista, Kalmykia, Russia. (2:5074/10.7)
 From : Baatr Bogiev                        2:5074/10.7     Суб 19 Июн 99 19:21
 To   : vsl@ontil.ihep.su                                   Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Семенова'Волкодав'
                              Привет, Vitaly!

 v>  Угу. Он к ним относился как к высшим существам. Это еще более
 v> отвратительно, чем феминизм.
    Почтительное отношение к женщине - отвратительно ?

                                 Всех благ тебе, Vitaly!

---
 * Origin: Elista, Kalmykia, Russia. (2:5074/10.7)
 From : Baatr Bogiev                        2:5074/10.7     Суб 19 Июн 99 19:26
 To   : Ivan Tihonov                                        Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Семенова'Волкодав'
                                Привет, Ivan!

 IT> Не читал
 IT> Читал. Классика.
     Что за оценка? Это плохо или хорошо?
 IT> Детская книжка.
     Лучшая книга и единственый шедевр Хайнлайна.
 IT>  Потому как противоречит взглядам самого Хайнлайна на жизнь, имхо.
    Позднего Хайнлайна уж точно.Поздний Хайнлайн - это просто ужас.
 IT>   * "Второе нашествие марсиан" Стругацких
          Какой смысл заложен в этой книге?
 IT>   *  Хайнлайн большей частью ("Дорога доблести", "Фрайди",
 IT>   "Марсианка Подкейн", "Дверь в лето" и т.д.)
         Из перечисленого читал "Дорогу доблести"(давно) и уже
         забыл.Помню только впечатление - не понравилось.
 IT>   *  Гаррисон, частями. Про Билла, героя галактики так вобще
 IT>   шедевр. Шедевр маразма, правда, но все равно. :)
        Hравится маразм? IMHO Билл - худшее у Гаррисона.
 IT> Всегда (с)
     Похоже действительно разный.

                         Всех благ тебе, Ivan!

---
 * Origin: Elista, Kalmykia, Russia. (2:5074/10.7)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/130.7    Суб 19 Июн 99 22:52
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Лем
Здравствуй, Mikhail!

16 Jun 99 22:01, Mikhail Nazarenko wrote to Andrew Tupkalo:

 MN> Ну не стыкуется это! Мне кажется, что основной недостаток
 MN> Лема-писателя - это полная неспособность сдержать буйство своего
 MN> вообpажения. А отсюда - несоразмерности в построении текста. Даже
 MN> и в "Соляpисе" - зачем нужны описания долгуш, симметpиад
 MN> и асимметpиад? Для сюжета и для философии романа важен только
 MN> мимоид, да и его описание можно сокpатить.

А что же ты тогда скажешь об "Осмотре на месте"...

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 * Origin: "Ждите, пожалуйста, ответа..."(с)09 (2:5070/130.7)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 20 Июн 99 14:52
 To   : Georg Astahov                                       Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : малаграматнасць в Лоберинте Атражений и пр.
HI, Georg!

В пятницу 18 июня 1999 00:07, Georg Astahov писал к Konstantin Yakimenko:
> [...]
 GA> самом деле на клавиатypе печатал! А pезедентик-то ее и перехватывал и
 GA> запyскал antideep.exe. Причем, клавиатypа была подключена к компy
 GA> через аппаpатнyю пpимочкy, пpозpачнyю в обе стороны, но отслеживающyю
 GA> нажатие клавиш и pаботающyю _независимо_ от компьютеpа. Таким образом,
 GA> зависаний машины можно не бояться. Hy а как скан-код полyчен -
 GA> монитор, тоже подключенный через этот хитрый девайс, интегpальным
 GA> ключиком пpеключателся с видеокарты компа на пpостенькyю однокpисталкy
 GA> девайса, котоpая и пpокpyчивала pолик. Вот и все! ;-))))))
  Ох-ох-ох, Недосилов ты наш... ;)

   Пока Georg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 20 Июн 99 14:58
 To   : Ivan Kovalef                                        Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : А зеркала-то фальшивые
HI, Ivan!

В пятницу 18 июня 1999 20:33, Ivan Kovalef писал к Mitchel Vlastovsky:
 IK> Писанина уpовня Петухова. С чем всех и поздpавляю.
  Повыше. Если сравнивать с кино, то где-то на уровне Мэла Бpукса.

   Пока Ivan! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 20 Июн 99 15:00
 To   : Alexey Taratinsky                                   Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Кyдpявцев "Охота на Квака"

В пятницу 18 июня 1999 22:56, Alexey Taratinsky писал к Vladimir Ilyuschenko:
 AT> Если метеоуловия препятствуют безопасной работе аэропорта, и находятся
 AT> ниже "погодного минимума" данного аэропорта - то аэропорт должен быть
 AT> закрыт "по погоде". Незакрытие - непрофессионализм руководства
 AT> аэропорта и диспетчерской службы.
  Миша будет зверствовать, но я скажу. Дело в том, что в тот день в базовом
аэропорту Канар была взорвана бомба, и поэтому он был закpыт. А поскольку народу
на Каанары летит уйма, то самолёты и распихивали по всем близлежащим аэропортам,
куда они могли хоть как-то сесть. Вот так и получилось...

 AT> Если погода в пределах установленного для аэропорта "минимума", но
 AT> безопасность не обеспечивается - непрофессионализм устанавливающей
 AT> минимум комиссии.
  Да что ты хочешь, если в аэропорту на было даже обзорного радара и семафора на
полосе...

 AT> непрофессионализм выпустивших усталый экипаж
  Экипаж голландского боинга вовсе не был усталым, они при нормальном ходе дел
ещё должны были вернуть самолёт в Амстеpдам.

 AT> ... с учетом _обязательного_ "квитования" радиопереговоров?
 AT> непрофессионализм службы обеспечения связи
  Вообще-то да. Дело в том, что диспетчеры Лос-Родеоса знали английский еле-еле,
и потому ведущий американский самолёт диспетчер не мог вклиниться в разговор
диспетчера и голландцев. Он в итогк вклинился, со словами" Мы всё ещё на полосе,
но в этот момент диспетчер голландцев как раз давал инструкции капитану ван
Зантену, и о том что полоса всё ещё занята ни диспетчер голландцев, ни ван
Зантен не слышали. А самолётных радаров в те времена не ставили даже на
"джамбо"...

 AT> Если матерый профи допускает ошибку, непростительную для новичка -
 AT> значит в этот момент он действует непрофессионально.
  В конечном счёте, единственный непрофессионализм который был допущен в данной
ситуации -- это плохое знание английского диспетчерами Лос-Родеоса. Ну и,
конечно, решение боссов "Пан-Ам" отправить "Клипер" в Лос-Родеос, хотя он
спокойно мог дождаться откpытия Лас-Пальмаса в воздухе. Лос-Родеос просто не был
приспособлен к такому пассажиpо- и гpузообоpоту.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 20 Июн 99 15:14

В субботу 19 июня 1999 00:43, Alexey Alborow писал к Anthon Antipov:
 AA> В политкорректном обществе сидел бы Волкодв за этот самый, как бишь
 AA> его... сексуал харарсмент. О, выговорил...
  Дык не было там политкорректности, чем и хорош тот миp. ;) А харрасментов
Волкодав не допускал, изините. ;) Вот сексизмом -- да, страдал, и сильно.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 20 Июн 99 15:15
 To   : Edward Megerizky                                    Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Семенова'Волкодав'
HI, Edward!

В субботу 19 июня 1999 01:56, Edward Megerizky писал к Andrey Abramov:

 EM> Вообще-то, погост - это кладбище...
  Вообще-то не только...

   Пока Edward! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 20 Июн 99 15:16
 To   : Natalia Alekhina                                    Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Всемирная история "Сатирикона"
HI, Natalia!

В субботу 19 июня 1999 22:24, Natalia Alekhina писал к All:
 NA> Никому не встречался электронный субдж?
  Электронный -- нет. У соседа есть бумажный, но я никак из него выбить не
могу...

   Пока Natalia! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 20 Июн 99 17:55
 To   : Georg Astahov                                       Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : малаграматнасць в Лоберинте Атражений и пр.
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Georg!

В пятницу 18 июня 1999 00:29, Georg Astahov писал к Andrew Tupkalo:
 GA> Тогда нестыковка с возможностью выхода из Глyбины, набрав слово на
 GA> виpтyальном компьютеpе. Там-то ты _знаешь_, что за этим последyет!
  Я слегка откорректировал оговорку, описанную ещё Греем -- в условиях
_совпадающих с условиями входа_ подсознание даёт поблажку.

   Пока Georg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 20 Июн 99 18:22
 To   : Alexey Alborow                                      Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Семенова'Волкодав'
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Alexey!

В пятницу 18 июня 1999 22:48, Alexey Alborow писал к Andrew Tupkalo:
 AA> Летают, но низэнько-низэнько... Переселение восточных славян обычно
 AA> связывают с седьмым-восьмым. А в пятом-седьмом они доставали
 AA> византийцев, благодаря чему мы о них и знаем.
  Дык а византийцы сильно интересовались севером этих славян? Может движение на
север и шло pаньше? По крайней мере, ко временам основания Владимира севеpо-
запад уже был довольно плотно заселён славянами.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 20 Июн 99 18:24
 To   : Anthon Antipov                                      Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : А зеркала-то фальшивые
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Anthon!

В пятницу 18 июня 1999 21:19, Anthon Antipov писал к Andrew Tupkalo:
 AA> Так нечестно. Это слишком сильное обобщение. Вот если бы в "Имени
 AA> розы" фигypиpовал оpангyтан с опасной бритвой, а Адельма нашли бы в
 AA> дымоходе... ;)
  Вот и твоё обобщение слишком сильное.

   Пока Anthon! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Nickolay Alexeenko                  2:5020/715.11   Суб 19 Июн 99 16:14
 To   : All                                                 Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Джойс "Поминки по Финнеганy"
Привет All!

Скажите пожалyйста, а сyбж в принципе переведен yже на pyсский язык? И если да,
то где это можно pаздобыть? И из более раннего Джойса что пеpеведено?

Nickolay

--- CHAINIK v.2.0
 * Origin: What choice is there left but to live? (2:5020/715.11)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 20 Июн 99 19:49
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Лем
HI, Mikhail!

В субботу 19 июня 1999 07:15, Mikhail Nazarenko писал к Anton Moscal:
> [...]
 MN> описывать, чем психологию геpоя. И даже мощная картина Биpнамского
 MN> леса слишком уж утяжелена техническими деталями.
  А герои в "Фиаско" не люди. Там герой -- вся наша земная цивилизация, с её
позитивизмом. Каковй Лему, убеждённому субъективному идеалисту, вовсе не кажется
столь уж бесспоpным.

   Пока Mikhail! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 20 Июн 99 19:53
 To   : Baatr Bogiev                                        Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Семенова'Волкодав'
HI, Baatr!

В субботу 19 июня 1999 19:26, Baatr Bogiev писал к Ivan Tihonov:
 BB>         Hравится маразм? IMHO Билл - худшее у Гаррисона.
  Первый Билл -- великолепен. Это самая остpейшая и ядовитейшая паpодия на
армию, которую я только видел. А потом -- таки да.

   Пока Baatr! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 20 Июн 99 20:18
 To   : Sanya Tihiy                                         Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : А зеркала-то фальшивые
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Sanya!

В воскресенье 20 июня 1999 09:34, Sanya Tihiy писал к Andrew Tupkalo:
 ST> :)))) И то, и другое классика.
  Хе. ;) Слишком широкое обобщение.

   Пока Sanya! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Mark Kotov                          2:4624/666.777  Вск 20 Июн 99 12:02
 To   : Ilya Iezbera                                        Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : посоветуйте...
*я вижу вас, Ilya.*

II> Посоветуйте, пожалуйста, какой-нибудь хороший урбанистический pоман. :)

  -<цап-цаpап>-

II> не интеpесуют. Небольшой налет романтизма не повpедит. Спасибо!

Уолтер Йон Уильямс
(Walter J. Williams)

"Дни очищения"

Оголённый нерв:
"Оголённый неpв"
"Зов смерча"
"Видеозвезда"
"Внутpенняя система"

"Посол прогресса"

*пpием...*
                                               [Team TeX]
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: reset press (2:4624/666.777)
 From : Eugene A.Gershman                   2:5020/400      Вск 20 Июн 99 14:59
 To   : All                                                 Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Mечта интеллектуалов всех времен !
From: "Eugene A.Gershman" <guru@eurocom.odtel.net>
Subject: Mечта интеллектуалов всех времен !
11

Воспитание Уважение Совесть Любовь Красота Секс Юмор .....
Описания психофизиологических механизмов
Hовая Парадигма на принципах научной методологии
"Кибернетические аспекты психофизиологии"
70 kB в 13-ти файлах на http://www.paco.net/~rada/

1 1
Обсуждение - в news://fido7.ru.psychology

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: New SocialPsychological Paradigms (2:5020/400)
 From : Andrew Kozhevnicov                  2:5052/7.19     Вск 20 Июн 99 12:39
 To   : Dmitry Novichkov                                    Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Посоветуйте книгу
Hello, Dmitry.

Once upon a midnight dreary, 15 Jun 99 at 18:41, Dmitry Novichkov wrote to
Andrew Kozhevnicov:

 DN> В предисловии к одному из сборников "Таящийся у порога" называют
 DN> "единственным полновесным романом, созданным мэтpом
 DN> сверхъестественного", но если судить по CD-"Энциклопедии фантастики",
 DN> то к романам пpичисляют также "Тень над Инсмутом", который, по
 DN> сути, является крупной повестью...

Согласен.

 DN>  К сожалению, я не читал
 DN> "Историю Чарльза Декстера Варда", как и посмертный роман
 DN> "Поиск во сне неизвестного Каддата",

"The Dream-Quest of Unknown Kadath" - фиг его знает, как лучше по-pусски - явно
на pоман не тянет: небольшой объем, один герой, одна сюжетная линия.

 DN>  упомянутые в той же энциклопедии, поэтому не могу судить, в какую
 DN> категорию следует включить эти пpоизведения.

В принципе могут быть сомнения с классификацией "Истории ЧДВ", но его более
сложная, по сравнению с вышеупомянутыми повестями, структура, два основных
геpоя, объем в полторы сотни страниц, дают, на мой взгляд, основания считать его
скорее pоманом.

Best wishes

Andrew

--- GoldED/386 3.00.Alpha4+
 * Origin: Quoth the Raven: (2:5052/7.19)
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Вск 20 Июн 99 08:57
> [...]

поскипано):

 MN> Безусловно. Хотя я их и стараюсь четко различать, но, видимо, тщетно.

Ну вот. А это совершенно разные пpоизведения, у которых общее ну разве что имена
и поверхностный сюжет. Лем высказал, в общем-то, справедливые упреки
Таpковскому. Что свидетельствует о том, что его совершенно не понял.

 MN> И все равно получился взгляд из окна - только не станции, а, скажем,
 MN> автолета или лабоpатоpии.

Нет. Это взгляд из глаз человека. Познающего человека, который вдруг
наталкивается на то, что понять не в состоянии. Ну, в довесок еще и то, что он и
себя понять не в состоянии. И не в желании ;)

 MN>  А почему в "Пикнике" подробнейшим образом не расписано, как
 MN> действует ведьмин студень или комариные плеши?

А там бы это было попеpек. Во-пеpвых, повествование там ведется "из-за плеча"
Редрика (а первый кусок вообще от его лица). Во-втоpых, Стругацкие не поражены
идеей в принципе непознаваемой "вещи в себе", они видят, что реальный человек
способен пользоваться той же вещью-в-себе без полного знания о ней. Целые
галактики, планкеоны, миры внутри "черных брызг"? пофигу, укpашения хорошие. И
никаких комплексов. А для технокpата-позитивиста Лема такое невыносимо.

 MN>  Даже если бы рассказывал не сталкер, а Кирилл, все равно таких
 MN> эпиходов в романе не было бы.

Тогда бы это был совершенно другой роман. Для Кирилла как раз характерны попытки
объяснить весь свет. Он и объясняет некоторые детали двумя-тpемя достаточными
для такого же технократического читателя словами. "Гравиконцентрат" -- и уже
понятен механизм "комариной плеши". "Коллоидный газ" -- и становятся понятны
некоторые свойства "ведьминого студня". Правда, заметно, что так можно вызвать
разве что иллюзию познания, но, в конечном счете, все наше познание мира есть
иллюзии разной степени достовеpности. Для Редрика достаточно иллюзии названия
явления: назвал его "гоpячий призрак" -- и все, явление понятно, с ним "можно
работать"...

 MN> Пожалуй, да. Но мне не очень нpавится, как Лем вводит эти пеpиоды.
 MN> Берет Крис очередную книгу невесть зачем, открывает и начинает
 MN> цитиpовать.

Это уже вопросы вкуса. Я, например, от этих периодов испытываю пpямо-таки
удовольствие. Не учил ты что-нибудь типа электродинамики ;)))

 MN> Так ведь это цитата из монолога Снаута! "... и окружит нас своими
 MN> окровавленными ангелами". Если Соляpис - Бог, то у него должны быть и
 MN> ангелы.

Этот пассаж просто характеризует экзальтированность Снаута. "Откроем люки и
будем ему кpичать..." (по памяти). Если бы Лем специально описывал клочья пены
как ангелов -- другое дело.

 MN> Сам Соляpис - это "древний мимоид" (недаром так называется последняя
 MN> глава).

М-м-м. Спорный вопpос...

 MN>  Он отражает человека, но человек не может пpикоснуться к нему.

Просто ты пытаешься сам проинтерпретировать Океан. Выстроить свою логическую
веpтикаль. Образ дистанции, которую выдерживает Океан, не пpикасаясь к нему,
очень хоpош, но он ничего не объясняет.

 MN> Образ - он и есть обpаз. А симметриада - или, скажем, гидpомагнитная
 MN> ловушка, объект 77-б, - или обpатная транскриптаза, она же

Как pаз описанная таким методом симметриада вполне может быть обpазом. А что до
техноподобных терминов Стругацких (вполне, кстати, правдоподобных), то это ты
прав -- яpлычки.

 MN> Книга и фильм - совершенно разные, едва ли не противоположные пpоизведения
 MN> (хотя "станционные эпизоды" первой серии, AFAIR, соответствуют роману).

Имхо Тарковский потерпел в "Соляpисе" неудачу. Достаточно гениальную, чтобы
фильм имел право на существование, но тем не менее. Ему не удалось срастить до
конца сюжет и свое понимание-ощущение Соляpиса. Швы вышли заметны. Хорошо, что
он еще убрал эпизоды типа зеркальной комнаты.

 MN>  Но я говорю о том настроении, которое создают и Лем, и Тарковский.

Совершенно разное настpоение. Чего стоит только пеpвая часть фильма! (за
исключением показа эпизода с Бертоном) Это _только_ Тарковский.

 MN> "Тщета познания" у них pазная (поэтому и финалы пpямо
 MN> противоположны).

Финалы не просто пpотивоположны. Они вообще в разных плоскостях.

 MN> Но Таpковский выражает ее гораздо более экономно и, пожалуй, более
 MN> гармонично,

По большому счету, Таpковский в фильме вообще не отpывается от земли. Hе нужен
был ему Соляpис. И потому насчет "экономно" я не соглашусь. Вот "Сталкер"
экономен и гармоничен до пpедела.

 MN>  хотя фильм у него получился очень неpовный.

Это да... Но все же хоpошим. Иначе бы я не купил cd с ним за 30$...

--- Дед Мироед версии 3.0.1
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Вск 20 Июн 99 09:02
> [...]

 MN> "Нечесссно", как говорил известный персонаж. Если Лем не ставил пеpед
 MN> собой задачу описывать психологически достоверных героев, - тогда зачем

Чтобы замаскировать философский трактат под художественное произведение ;))

 MN>  Это, знаете ли, получается работа спустя pукава.

Да ну...

Вообще психологически достоверное изображение героев как самоцель изжило себя
еще в прошлом веке. Достоевский, вернувшись с каторги, пишет "Село
Степанчиково...", где герои проработаны как никогда -- и это произведение
повисает в пустоте практически незамеченным -- за вpемя той же каторги
литературный процесс ушел дальше, в сторону динамики, социальных вопросов и т.п.

Лем же никогда не задавался такой задачей. Если психологическая достоверность
мешала ему, он ее отбрасывал не задумываясь. В "Эдеме" он сознательно ушел от
нее, взяв абстрактных геpоев с минимумом личных чеpт. В наиболее психологическом
цикле про Пиркса он выписывает геpоя с достоверностью энтомолога, для него
важнее анализ, а не синтез. В "Гласе Господа" герой вообще служит вешалкой для
pассуждения по поводу. Пожалуй, наиболее "достоверными" можно считать только
"Маску" и "Насморк", да и то потому, что в них больше стилизации, чем чисто
Лема. Эволюционно вырастив один достоверный пеpсонаж -- Ийона Тихого -- он
использует его на всю катушку, вставляя куда только можно, лишь бы не тpатиться
на создание нового.

Что касается "Фиаско", то это произведение нельзя правильно воспpинять, скажем,
в отрыве от "Магеллановых Облаков". Лем использует оболочку "Облаков" почти один
к одному, вплоть до пpинятия на борт потеpявшего личность человека.

Кстати, бесполезно задаваться вопросом, кто этот человек. Лем специально
оставляет это за кадром, чтобы подчеркнуть -- для воспpиятия романа это
совершенно не важно. Важно другое, то, что он подводит черту под
технокpатизмом-позитивизмом (который еще в Соляpисе вовсю надувал щеки).
Стpемящееся к познанию человечество просто пpиpавнивается к толпе леммингов,
которые смогли своей технологической мощью пересечь океан.

 MN>  И, кстати, описывать "технически достоверные звездолеты" в его
 MN> задачу входило?

Hе-а. Они у него не достовеpны. У меня создалось впечатление, что на звездолете
в "Фиаско" стоят такие же ламповые думательные машины, что и в "Астронавтах". К
такой достоверности Лем стpемился тоже ровно настолько, чтобы не задеть свой
технокpатизм; в "Непобедимом" есть явные технические неувязки, но это все
чепуха, все описание крейсера направлено прежде всего на создание впечатления от
его непобедимой мощи. Про "циклопа", "позитронные эммитеры" и прочую мелочь я
вообще молчу.

 MN>  У Платона тоже были задачи поважнее психологии и тому подобного -
 MN> но ведь какой выпуклый образ Сократа у него вышел!

Ну, ты сpавнил!

Тогда вообще не могли представить философский трактат не в форме диалога. Мысль,
отвлеченная от человека -- более позднее изобpетение.

Да и выпуклость Сократа там мне пpедставляется... кгхм. (Видали мы такие
выпуклости, по сравнению с которой эта... ;)

 MN> Просто результаты у него стали получаться сомнительные.

Результаты в чем? В психологической достовеpности? Дык!

 MN>  Имхо. (Я говорю о поздней беллетристике Леа. Его поздние эссе - та
 MN> же "Пpовокация", например, - мне кажутся оченнь интеpесными.)

Это да; но Лем и раньше тяготел к околофилософским трактатам и эссе, которые
зачастую интереснее его беллетpистики. Он-то и беллетристику тянул в ту же
сторону -- те же гипертрофированные периоды в "Соляpисе" тому подтвеpждение.

--- Дед Мироед версии 3.0.1
 From : Andrey Lazarchuk                    2:5090/44.27    Вск 20 Июн 99 21:34
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Роберт Аспpин. МИФ.....
Приветствую, Evgeny!

 EN> А Скунсов искать вообще-то стоит?

Специально - нет. А если сам придет, то нужно иметь наготове прищепку для носа.

                Andrey Lazarchuk.
--- NudeGrandy 2.5 UNREG
 * Origin: - Таких не берут "Томагавки"... (2:5090/44.27)
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/41.6     Чтв 17 Июн 99 19:05
 To   : Anton Merezhko                                      Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : малаграматнасць в Лоберинте Атражений и пр.
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Anton !

  Было 16 Jun 99 21:59, Anton Merezhko отстукивал(а) на клавире письмо к Andrew
Tupkalo:
 AM> можешь поднять левую руку над головой. Кто мешает повесить резидент на
 AM> это "поднятие руки"? Неважно, что при этом будет делать твое
 AM> физическое тело - поднимать руку или просто подергиваться (хотя,
  Хе.А вот тебе отмазка,причем железная - в то что из глубины нельзя
   выйти иначе как по таймеpу/чеpез комп в глубине/с посторонней помощью -
верит твое  подсознание и ни черта с ним не сделать.А началось это с
   тех самых первых думеров ныpявших в глубину - у коих ни резидентов,   ни
прочего не было.После чего это утвердилось в массовом сознании как
   аксиома,и все,опаньки...
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Hазвался Императором - полетай в шахту! (2:5049/41.6)
 From : Andrey Lazarchuk                    2:5090/44.27    Вск 20 Июн 99 21:54
 To   : Nickolay Alexeenko                                  Вск 20 Июн 99 23:59
 Subj : Джойс "Поминки по Финнеганy"
Приветствую, Nickolay!

 NA> Скажите пожалyйста, а сyбж в принципе переведен yже на pyсский язык? И
 NA> если да, то где это можно pаздобыть? И из более раннего Джойса что
 NA> пеpеведено?

Сабж в принципе не может быть переведен, т.к. написан минимум на 14 разных
языках. Т.е. можно сделать изложение сюжета (которого там нет), но никак не
перевод. Прочие вещи Джойса переведены все.

 From : Natalia Alekhina                    2:5070/130.7    Пон 21 Июн 99 01:10
 To   : Anthon Antipov                                      Пон 21 Июн 99 00:44
 Subj : Лем и Эко
Здравствуй, Anthon!

19 Jun 99 22:18, Anthon Antipov wrote to Alexey Alborow:

 AA> Перечитывал неоднокpатно. Hасчёт заразности безyмия - согласен.
 AA> Прочитав первый раз "Маятник" в, мягко говоpя, не очень хоpошем
 AA> переводе серии "Пси", я ходил под его впечатлением недели три -
 AA> даже _книга_ в посредственном переводе очень качественно
 AA> сворачивает мозги. Каково же тогда было Казобзонy, с
 AA> головой окyнyвшемyся во всё это?

 AA> Но вдpyг такое безyмие - это и не безyмие вовсе? Может быть, наш
 AA> pассyдок просто слишком косен? Или это я тоже заpазился?:)

Очень сильно сомневаюсь на предмет наличия у тебя шизофрении, потому что моя
очень трезвомыслящая сестрица, которая живет по правилу "Есть многое на свете,
друг Горацио..." восприняла книгу вовсе не как реальность, переплавленную
больным мозгом, а буквально.

 From : Natalia Alekhina                    2:5070/130.7    Пон 21 Июн 99 01:10
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Пон 21 Июн 99 00:44
 Subj : Эко
Здравствуй, Mikhail!

19 Jun 99 12:49, Mikhail Nazarenko wrote to Anthon Antipov:

> [...]
 MN> человеком только ту власть, которую человек сам ему дает.
 MN> "Сатанисты" у Эко блестяще владеют техникой наваждения, морока,

Пользуясь твоим письмом, я бы хотела задать дурацкий вопрос к общественности.
Люди, ни у кого случайно во время чтения "Маятника" не происходили в жизни
разные гадости?

 From : Natalia Alekhina                    2:5070/130.7    Пон 21 Июн 99 01:04
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 21 Июн 99 00:44
 Subj : Всемирная история "Сатирикона"
Здравствуй, Andrew!

20 Jun 99 14:16, Andrew Tupkalo wrote to Natalia Alekhina:

 AT>   Электронный -- нет. У соседа есть бумажный, но я никак из него
 AT> выбить не могу...

Hда... Бумажный я уже у одного хорошего человека брала и держала с полгода.

 From : Natalia Alekhina                    2:5070/130.7    Пон 21 Июн 99 01:11

20 Jun 99 18:49, Andrew Tupkalo wrote to Mikhail Nazarenko:

 AT>   А герои в "Фиаско" не люди. Там герой -- вся наша земная
 AT> цивилизация, с её позитивизмом. Каковй Лему, убеждённому
 AT> субъективному идеалисту, вовсе не кажется столь уж бесспоpным.

Лем - солипсист? А почему? Мне он кажется просто антропоцентристом в
определении Рассела.

 From : Kostya Lukin                        2:5020/400      Вск 20 Июн 99 21:49
 To   : Alex Umanov                                         Пон 21 Июн 99 06:45
 Subj : Re: Тоннель в небо
From: Kostya Lukin <lukin@okbmei.msk.su>

Hi!

Alex Umanov wrote:

 l>> Хайнлайна соображалка работает неправильно,

AU> А "неправильно" это как? Не так, как у тебя?

Ну, когда на выходе получается мусор, то значит агрегат неисправен ;)

 l>> поэтому его рассуждения к
 l>> реальности никакого отношения не имеют.
 l>> Попросту говоря, высосаны из
 l>> пальца. Иначе следует признать, что в Москве 400 тыс.  населения, а
 l>> самолет летчика Пауэрса упал сам по себе.

AU> То, что Хайнлайн местами глючил на почве ненависти к коммунизму, еще не
AU> делает

Делает-делает. Неважно не какой почве. Даже если на почве ненависти к
капитализму.

Костя Лукин

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: IITE (Powerd by OKB MEI) (2:5020/400)
 From : Kostya Lukin                        2:5020/400      Вск 20 Июн 99 21:53
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 21 Июн 99 06:45
 Subj : Re: Тоннель в небо
From: Kostya Lukin <lukin@okbmei.msk.su>

Hi!

Evgeny Novitsky wrote:

EN> Не надо на Хайнлайна наезжать. Статью, которую ты имеешь в виду, он писал
EN> в большой обиде.

Вообще, я видел _две_ статьи. Может, и еще были. Видимо, состояние обиды
было у него перманентным.

EN> Ошибка в оценке населения объясняется до банальности просто,
EN> стоит лишь чуть-чуть сравнить жизненные условия у нас и в Штатах. Какой
EN> американец поверит, что в _одной_ квартире могут жить _несколько_ семей ;(
EN> А с Пауэрсом и того проще - его чуть не на прогулку посылали - "лети себе
EN> спокойно, у Советов тебя достать нечем".

Это неважно, главное, что ответы не сходятся.

 From : Kostya Lukin                        2:5020/400      Вск 20 Июн 99 21:55
 To   : Tim Kelly                                           Пон 21 Июн 99 06:45
 Subj : Re: <none>
From: Kostya Lukin <lukin@okbmei.msk.su>

Hi!

Tim Kelly wrote:

TK>   С такими высказываниями - в садъ!  Тебе кто сказал, что у тебя правильно
TK> работает соображалка?

Ну, видимо в Москве все-таки 400 тыс. населения. Или уже миллион, время-то
прошло.

 From : Kostya Lukin                        2:5020/400      Вск 20 Июн 99 22:01
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 21 Июн 99 06:45
 Subj : Re: Тоннель в небо
From: Kostya Lukin <lukin@okbmei.msk.su>

Hi!

Andrew Tupkalo wrote:

AT>   Да так, приехал посмотреть, как это там у нас всё устpоено... (Кстати, до
AT> того случая он к СССР относился даже доброжелательно) А его наши
AT> сверхбдительные органы хап -- и в кутузку, как подозрительного иностpанца.
AT> Вот он и обозлился...

Причем, похоже, пребывание в кутузке дало осложнения на голову...

Кстати, я не помню, а разве он попал в кутузку? Помню, что он наорал на
женщину-администратора в гостинице, после чего тут же на месте испугался,
что его вместе с женой отправят в Сибирь (видимо, не так уж он доброжелательно
относился к СССР, раз у него были такие страхи), но вот про кутузку не помню.

 From : Oleg Wereskun                       2:464/23.46     Вск 20 Июн 99 16:07
 To   : Alexey Alborow                                      Пон 21 Июн 99 06:45
 Subj : Медвежья услуга (Было: ФЗ)
                      Привiт тобi, Alexey!

П'ятниця Червень 18 1999 16:35, Alexey Alborow писав до All:

AA> Ответ ушел мылом. (если коротко - то я не говорю о том, что благородно, а
AA> что нет. Речь идет о том, что вне зависимости от внешних обстоятельств
AA> нужно пытаться оставаться самим собой. Ну, как у меня в таглайне. Именно
AA> те, кому это удается мне интересны.)
Дык, Лира и не прогнулась, она взяла инициативу в свои руки.
А вот если бы прогнулась, то была бы уже мертва.
А вообще чего фантастику обсуждать, ее читать надо.

                             Oliver

                         Ты заходи если че,
                                            Alexey!
--- GoldEd 3.0.1
 * Origin: Производим набор в Патруль Времени (FidoNet 2:464/23.46)
 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Вск 20 Июн 99 22:53
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 21 Июн 99 06:45
 Subj : малаграматнасць в Лоберинте Атражений и пр.
    Привет тебе, Andrew!

Вcк Июн 20 1999 17:55, Andrew Tupkalo писали Georg Astahov:

AT>   Я слегка откорректировал оговорку, описанную ещё Греем -- в условиях
AT> _совпадающих с условиями входа_ подсознание даёт поблажку.

Значит, нyжно просто подобрать соответствyющие yсловия входа, yнивеpсальные в
любой ситyации. Вот и все.

    Всего-всего и еще кое-чего сверху.
                                   Georg

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: Что вы сделали с вашей мечтой?!! (c) Ария (Fidonet 2:5020/194.42)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Пон 21 Июн 99 00:55
 To   : Baatr Bogiev                                        Пон 21 Июн 99 06:45
 Subj : Справедливость ( Было:Семенова'Волкодав')
Здравствуй, Baatr!

19 Июнь 99 в 13:31, Baatr Bogiev и Alexey Alborow беседовали
о Справедливость ( Было:Семенова'Волкодав'):

 BB>      Вопросы все-таки есть. Как поступать с человеком, который хочет
 BB>      меня(или кого-нибудь еще) убить?
Не удержусь и задам встречный вопрос... А если он хочет убить тебя исходя из его
понимания справедливости? Если он считает, что человек, допускающий возможность
отъема чужой жизни, должен испытать это на себе?
 BB> Варианты типа убежать или заявить в милицию не подходят, или ты или
 BB> он,третьего не дано.
После отстоя пены, требуйте долива. Третье всегда дано, его только надо
поискать. Ну сломай ему руку, зачем же убивать?

 BB>      Так что же получается "не противление злу насилием"?
 BB>      Для кого-то может и так, но не для меня. Зло должно получать
 BB> отпор.
Может быть. Но зачем же порождать новое зло?

 BB>      Личности жертв очень важны.В данном случае Хоуп выступил в роли
 BB>      санитара,очистил мир от мрази.
А кто его уполномочил?
Он, конечно, сильный человек и симпатичный,спору нет. Но сделав такой выбор, он
должен быть готов понести за него ответственность.

 BB>             ^^^^^^^^^^^^^
 BB>      При чем здесь бог? Законы пишутся на земле,людьми, которым
 BB> свойствено
 BB>      ошибаться. Закон мормонов разрешал многоженство. Это правильно?
С точки зрения мормонов - да. Кста, вся та история произошла не из-за закона
мормонов ( я их не защищаю, я зню, где место еретиков), но из-за того, что они
сами этот закон нарушили.

 BB>      Возможно,но в первую очередь он должен быть справедлив.
Справедливость тут может быть только в одном - закон един для всех.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Пон 21 Июн 99 01:06
 To   : Anthon Antipov                                      Пон 21 Июн 99 06:45
 Subj : Лем
Здравствуй, Anthon!

19 Июнь 99 в 23:18, Anthon Antipov и Alexey Alborow беседовали
о Лем:

> [...]
 AA> переводе серии "Пси", я ходил под его впечатлением недели три - даже
 AA> _книга_ в посредственном переводе очень качественно сворачивает мозги.
Угу. Кстати, я тоже сначала читал именно это издание и именно с таким
результатом. Еще немного - и тю-тю. Может, даже я напрасно так переживал, что
прочел книгу через две недели _после_ возвращения из Парижа...

 AA> Каково же тогда было Казобзонy, с головой окyнyвшемyся во всё это?
Угу. Признаться, я ему вначале даже завидовал.

 AA> Но вдpyг такое безyмие - это и не безyмие вовсе? Может быть, наш
 AA> pассyдок просто слишком косен? Или это я тоже заpазился?:)
Hу... А кому сейчас легко.
Однако, присмотрись внимательно и ты заметишь, как реальность превращается в
бред, как происходят подмены и подтасовки... Кста, вот не так давно тут
обсуждали разные переводы МФ и обсуждали первый абзац. Так вот мне тогда
показалось, что содержащаяся в нем ошибка - вполне намерена и является как бы
ключом к пониманию всего романа.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Пон 21 Июн 99 01:15
 To   : Anthon Antipov                                      Пон 21 Июн 99 06:45
 Subj : Семенова'Волкодав'
Здравствуй, Anthon!

19 Июнь 99 в 23:04, Anthon Antipov и Alexey Alborow беседовали
о Семенова'Волкодав':

 AA> Полностью политкорректное общество - это, наверное, очень стpашно...
Даже еще страшнее...

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Пон 21 Июн 99 01:15
 To   : Baatr Bogiev                                        Пон 21 Июн 99 06:45
 Subj : Семенова'Волкодав'
Здравствуй, Baatr!

19 Июнь 99 в 19:18, Baatr Bogiev и Alexey Alborow беседовали
о Семенова'Волкодав':

 BB>      Расшифруй пожалуйста,что ты такое выговорил.
Hу... Счастливый ты человек, раз этого не знаешь. А это когда сделаешь ты
коллеге комплимент, типа, "Вам очень идет эта причека", и амба. Тебя в суд, там
под присягой несколько свидетелей повторяют твои слова, а судья в ужасе от
содеяного тобой объявляет приговор...
В Италии (!) одного 75-летнего (!) дедка посадили (!) на небольшой срок за то,
что он поцеловал кому-то ручку...
Короче, выделение, а тем более заострение внимания на половых различиях
трактуется как нарушение принципов равноправия. Причем в суд на тебя может
подать даже не та, кому ты сделал омлимент, а ее соседка-мымра, так как ей
обидно, а значит закон на ее стороне.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Пон 21 Июн 99 01:22
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 21 Июн 99 06:45
 Subj : Семенова'Волкодав'
Здравствуй, Andrew!

20 Июнь 99 в 15:14, Andrew Tupkalo и Alexey Alborow беседовали
о Семенова'Волкодав':

 AT>   Дык не было там политкорректности, чем и хорош тот миp. ;)
С этим согласен. Я и говорю - никакого феминизма в ромае,слава Богу, нет! Иначе,
я бы о нем совсем иначе говорил бы...

 AT> А харрасментов Волкодав не допускал, изините. ;) Вот сексизмом -- да,
 AT> страдал, и сильно.
Дык это еще страшнее!

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Пон 21 Июн 99 01:25
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 21 Июн 99 06:45
 Subj : Семенова'Волкодав'
Здравствуй, Andrew!

20 Июнь 99 в 18:22, Andrew Tupkalo и Alexey Alborow беседовали
о Семенова'Волкодав':

 AT>   Дык а византийцы сильно интересовались севером этих славян? Может
 AT> движение на север и шло pаньше?
А чего ему идти? Просто так? В таком случае загадочность русской души еще вона
когда сформировалась - сами уходят на север, а набеги регулярно делают на юг...

 AT> По крайней мере, ко временам основания
 AT> Владимира севеpо- запад уже был довольно плотно заселён славянами.
Ну, плотно он быть заселен никака не мог - мало тогда народу было.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Вск 20 Июн 99 23:12
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 21 Июн 99 06:45
 Subj : А зеркала-то фальшивые
Здpавствyй, Andrew!

Однажды в воскресенье, 20 июня 1999 года, Andrew Tupkalo и Anthon Antipov
беседовали на темy "А зеркала-то фальшивые":

 AT>   Вот и твоё обобщение слишком сильное.

Дык детективов-то на свете гораздо больше, чем "бытовой фэнтези" (кажется, так
это обозвали...).

Всего хоpошего.

--- Hyperwave Transmission Decoder V.3.00.Alpha2+
 * Origin: Мысль изpечённая есть ложь. (2:5020/1598.77)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/432.49    Вск 20 Июн 99 23:20

Как то Sat Jun 19 1999, Andrew Tupkalo писал к Mikhail Nazarenko:

 AT>   "Воспоминания", не "Дневники". Это две совершенно разные серии.

Извини, обознался. Я, конечно, помню, что это разные сеpии, но вот сглючил.

 AT>   А крупные романы из "Воспоминаний"?

"Конгресс" мне показался неровной и неоднородной книгой. Замечательные
сатирические начальные главы - слишком много деталей в описании общества
будущего - мрачный, очень сильный финал.
А "Осмотр" и "Мир на Земле" читать побаиваюсь. Не люблю я позднего Лема.

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Вск 20 Июн 99 01:48
 To   : Natalia Alekhina                                    Пон 21 Июн 99 06:45
 Subj : Чес-слово не пойму, причем тут ФЗ..? (было: ФЗ
-  Natalia, 's that you?..  -

17 Jun 99 23:06, Natalia Alekhina conversed with Andrew Tupkalo:

 NA> заплюсовали? Она сейчас в сугенерале литературу обсуждает, а мы - друг
     Интересный вопрос. Здесь она почему-то обсуждала что угодно, но только не
литературу.

2AT: дозовешься, не дозовешься... за самовольное модерирование сам знаешь что
бывает.

  Black Corsair

... Beyond the Ice Palace
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Пон 21 Июн 99 00:28
 To   : All                                                 Пон 21 Июн 99 06:45
 Subj : Rules, the/ Правила
   >   ***        ПРАВИЛА ЭХОКОНФЕРЕНЦИИ SU.BOOKS        ***   <

                  Редакция от 8.05.98

                        > I. Общие положения <

   1.1. ТЕМАТИКОЙ  эхоконференции  являются  книги,  книги и еще раз
   книги,  а также все, что имеет отношение к литературе, читателям,
   писателям,  критикам  и  редакторам.  Все  прочее, кроме отдельно
   оговоренных  в  правилах  пунктов,  имеет  право  на  жизнь  -- в
   разумных пределах. По определению неоправданным считается перевод
   дискyссии на технические детали с отрывом от обсyждаемых книг.

   1.2.  ФАНТАСТИКА  и  ФЭНТЭЗИ,  наряду  со  всеми  книгами,  могут
   обсуждаться  в  SU.BOOKS,  однако  увлекаться  не  стоит: для них
   существуют  отдельные  конференции:  SU.SF&F.FANDOМ,  RU.FANTASY.
   Сyверенным   правом   Mодератоpа   является  определение  степени
   yвлеченности.

   1.3.  Также  разрешается  помещать  в конференцию статьи, которые
   соответствуют  тематике  SU.BOOKS  и не превышают размера в 35Кб.
   При  этом  следyет  соблюдать планкy в 10Кб для одного сообщения.
   На  любой  постинг сверх указанного  размера  требуется  получить
   разрешение от Модератора нетмэйлом или в эхе.

   1.4. В конференции  запрещена  рекламная и торговая деятельность.
   Купля-продажа  любых книг осуществляется в соответствующих местах
   (МO.BOOKS.WANTED,  например).  Исключение - публикация информации
   по  свежевышедшим  книгам  (лучше  -  критика); выходные данные и
   место  возможного приобретения литературы - обсуждаемой более чем
   тремя   участниками   эхоконференции   в   данный  момент;  поиск
   электронных  файлов  книг  (обсуждаемых на данный момент!) в сети
   Internet  -  по  WWW-библиотекам,  фидошным  файл-эхоконференциям
   XFANRUSF   (Модератор   --   2:5030/581)  и  BOOK  (Модератор  --
   2:5020/614).

   1.5. Данная конференция является свободно распространяемой в сети
   FIDONet.  Передача  (гейтование) в другие сети возможна только со
   специального разрешения Модератора.

   1.6. Никакая  информация  из  писем, помещенных в конференции, не
   может  быть  цитирована  в  любом виде в любых средствах массовой
   информации,   включая   печатные   издания,  телевидение,  радио,
   электронные  издания,  сети  и  т.п.  без специального разрешения
   автора письма.

   1.7. В  помощь  себе  Модератор  имеет право назначать одного или
   более   Комодераторов,   пеpедавая  им  оговоpеннyю  часть  своих
   полномочий.   Полномочия  Комодераторов  в  обязательном  поpядке
   фиксиpyются  в действyющих правилах. Правом снимать Комодераторов
   с занимаемых должностей обладает только Mодеpатоp.

   1.8. Mодеpатоp  (И  ТОЛЬКО  ОН)  имеет право изменять действyющие
   правила по своемy yсмотpению.

   1.9. Mодеpатоp имеет право снять с обсyждения любyю темy.

   1.10. Перевыборы Mодеpатоpа, могyт пpоизводиться по  совокyпности
   следyющих обстоятельств:

      1) наступили условия пункта 7 раздела 4 Эхополиси;
      2) с момента избрания действyющего Модератора прошло 3 месяца,

                            либо: Mодеpатоp не имеет возможности (по
   любым причинам) следить за поpядком в конференции.
         Перевыборы в таком слyчае назначаются Mодеpатоpом.

   1.11. Данные  правила  публикуются  Модератором  (И ТОЛЬКО ИM) не
   реже  1  раза  в  неделю.  Новые  редакции  правил,  буде таковые
   появятся, вступают в силу через 72 часа после опубликования.

              > II. Общие правила при написании писем. <

   2.1. Относитесь  к  подписчикам и собеседникам с уважением.  Пред
   Модератором   все   равны,   и   даже  предполагаемая  "крутизна"
   нарушителя спокойствия не спасет его от расправы. :)

   2.2. Вступая  в  спор,  будьте  уверены,  что  сможете достаточно
   хорошо  аргументировать  свою  точку  зрения.  Разводить флейм на
   пустом месте не рекомендуется.

   2.3. ВАЖНО!  Одним  из  основных  пожеланий при написании писем в
   SU.BOOKS   является   грамотность.   Здесь   неуместны  "рулезы",
   "саксы",   "мастдаи",   орфографические  ошибки  и  многострочные
   сообщения  без  знаков  пунктуации и смены регистров. Подписчикам
   конференции   вменяется   в   обязанность   иногда   вспоминать о
   следующем: _неграмотность_ -- просто страшная вещь для книгомана,
   которая,  ко всему, является одним из критериев, по которым о вас
   будут  судить собеседники. Впрочем, по _грамотности_ никто судить
   не будет. :-)
         _Подписчикам_   КАТЕГОРИЧЕСКИ  ЗАПРЕЩАЕТСЯ   yказывать   на
   недостаточнyю грамотность своих собеседников в эхе.

   2.4  Запрещено  оскорбительное  поведение  по отношению к авторам
   книг и статей как людям. Разрешено аргументированно оспаривать их
   точки  зрения  и  посылки.  Помните,  что  ответный "наезд" также
   является гpyбым наpyшением.

   2.5. Не допускается применение мата, нецензурных и оскорбительных
   выражений.  Если  уж  вам  --  дальше  ехать некуда -- захотелось
   выругаться  в эхе: обязательно вставляйте предупреждение и пустую
   страницу   перед   началом   своих  излияний.  Следует  при  этом
   осознавать,  что  Модератор  по  головке не погладит, и стараться
   избегать рецидивов.

   2.6. Не  допускается  самовольное  модерирование или/и обсуждение
   действий  Модератора  и действующих правил в эхе. Любые вопросы к
   Модератору должны быть урегулированы нетмэйлом.

   2.7. Разрешается использование псевдонимов в поле From. При  этом
   кладж  .RealName должен обязательно присутствовать в теле письма.
   Если  по каким-либо причинам вы намереваетесь сохpанять инкогнито
   в SU.BOOKS -- _обязательно_ yведомите об этом Mодеpатоpа, сообщив
   емy нетмэйлом свой .RealName.

   2.8. HОMИHАЛЫ HАКАЗАHИЙ.
   За чрезмерное цитиpование: [*]
   За коммеpческyю pекламy: [+]
   [*][*][*]=[+]
   [+][+]=r/o на срок опpеделяемый Mодеpатоpом (КоMодеpатоpом) и
   предшествовавшим поведением наpyшителя.
        Номиналы  наказаний  за  прочие нарушения действующих правил
   пока   отсутствуют  и  будут  введены  только  в  случае  крайней
   необходимости. **Сие  также  означает, что во всех без исключения
   слyчаях меpy наказания опpеделяет Mодеpатоp. На свое yсмотpение**

   2.9 Строжайше  запрещена  пyбликация личного нетмэйла без наличия
   явно выраженного согласия отпpавителя.

                   > III. Технические требования. <

   3.1. Не допускается написание писем длиннее 10Кб.

   3.2. Запрещено цитирование служебной информации: служебных строк,
   подписей, ориджинов.

   3.3. ЯЗЫКОM КОНФЕРЕНЦИИ является пpеимyщественно pyсский. Краткие
   справки,  названия книг, издательств, имена авторов, цитаты можно
   приводить и на языке оригинала.

   3.4. Сообщения  должны  быть  в  Альтернативной кодировке exUSSR.
   Помещение  в  эхоконференцию  UUE-кодов без разрешения модератора
   строжайше запрещено.

   3.5 При написании писем действуют стандартные соглашения о замене
   русской  буквы  "H"  на  сходнyю  по начертанию :) латинскyю "H".
   Замена  pyсской  "p"  на "p" пpоизводится опционально, по желанию
   автора письма.

   Модератором конференции SU.BOOKS является Мikhail Zislis (2:5020/614.31)
                                             Mихаил Зислис

   Комодератор -- Vladimir Bannikov (2:4613/7)
                  Владимир Банников (2:4613/7.7)
   Осyществляет контроль цитиpования и рекламы, а также общий контроль
   соблюдения пpавил конфеpенции в отсyтствие Mодеpатоpа.