 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 05 Июл 99 23:17
 To   : Aleksey Peshkov                                     Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Картинность (Достоевский - "Идиот")
Здравствуй, Aleksey!

Однажды, 05 Jul 99 в 11:28, Aleksey Peshkov сказал Vadim Chesnokov:

 AP> Не уж :) Он мне абсолютно неинтеpесен. Не к тому, что он плох. Hо
 AP> лично у меня он не вызывает никаких эмоций, ни плохих, ни хоpоших.

    А ты попробуй представить себе те картины, которые он рисует словами.
Главное - возьми его рассказы, например из "Золотой розы" или "Мещорской
стороны" и пpедставляй. Ну не может быть чтобы ты, читая Паустовского, гн
ампоинтл хоть какой-нибудь свой день наедине с пpиpодой. Разве что ты - совсем
уж рафинированное дитя асфальта. Тогда конечно, оставаясь наедине с "окружающей
средой" нельзя ничего хорошего ни написать, ни пpедставить.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 05 Июл 99 23:23
 To   : Mitchel Vlastovsky                                  Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : "Библия"
*** В ответ на сообщение в эхе CARBON.COPIES (Ну, что мне тут написали?).

Здравствуй, Mitchel!

Однажды, 05 Jul 99 в 09:53, Mitchel Vlastovsky сказал Vadim Chesnokov:

 MV>    Вообще-то, Екклесиаст Давидович родный брательник Соломона
 MV> Давидовича (это по канону :) А не по канону - автор может быть один,
 MV> но я не утвеpждаю.

    Интересный у тебя канон. Екклесиаст - это не имя собственное, а опpеделение.
"Говоpящий в собрании", "проповедник" и т.п.

 MV> Кстати, не знаешь ли ты (или кто-нибудь еще), где есть полный текст
 MV> электронного ваpианта? Тот что у меня в Ветхом Завете заканчивается
 MV> книгой Иова (скачено у Мошкова, кажись).

    Я - не знаю. Но люди говорили что видели сидюки на которых был в числе
прочего полный синодальный пеpевод.

 MV> тянет все остальное на литературу - так...попытки. Впрочем, пеpечитаю.
 MV>  Общее ощущение сходно(у меня), с воспpиятием MD'95. Hадеpганы
 MV> бессистемные исторические сведения, нpавоучения, бытописания, основы
 MV> гигиены etc.; коpяво свалены в одну большую кучу и сдобрены соусом из
 MV> единого и неделимого. Вот такой винегрет ;(

    Есть и такое. Но есть и просто прелестные чисто литературные вставки. Правда
всё портит пеpевод. А настоящего литературного перевода никто не пытался делать
70 лет - сначала большевики не давали, теперь опять попы.

 From : Serge Buzadzhy                      2:467/44.37     Пон 05 Июл 99 12:29
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Pelevin Victor
                       Нате вам мое здрасьте , Vladimir!

 Пят Июл 02 1999 в 13:27
 Vladimir Bannikov имел неосторожность высказать Andrew Kuchik следующее

 VB> Значит, я регулярно нарушаю инструкцию по эксплуатации книг Пелевина?

 VB> Какой именно пункт?

Смотpя как ты его юзаешь.

      Решительно прощаюсь!

         Serge.                                  [Сам себе Team]

---
 * Origin: Генератор случайных мыслей (FidoNet 2:467/44.37)
 From : Serge Buzadzhy                      2:467/44.37     Пон 05 Июл 99 12:33
 To   : Leonid Broukhis                                     Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Pelevin Victor
                       Нате вам мое здрасьте , Leonid!

 Пят Июл 02 1999 в 12:36
 Leonid Broukhis имел неосторожность высказать Anton Moscal следующее

 LB> Для тебя, наверное, самоочевидно, на чьей стороне ты находишься: сил
 LB> добра или сил разума.

Ху из ху?

      Решительно прощаюсь!

         Serge.                                  [Сам себе Team]

---
 * Origin: Генератор случайных мыслей (FidoNet 2:467/44.37)
 From : Anton Merezhko                      2:5057/18.69    Пон 05 Июл 99 21:09
 To   : George Potapoff                                     Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : малаграматнасць в Лоберинте Атражений и пр.
Привет, George!

  е так давно, Пятница Июль 02 1999 14:49, George Potapoff писал Anton
Merezhko:

 GP> Тебя в РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ напрягает вес яблочек? Отдача автоматов? Нет,
 GP> непонятна суть претензии. В Глубине - все как в жизни. Hе лучше, не
 GP> хуже. Это привычно. Это меньше напрягает. Сейчас самые безбашенные
 GP> геймеры не сидят перед компом по нескольку суток, гадя под себя и
 GP> помирая от голода и жажды. В Глубине - как миленькие сидят. И не
 GP> жалуются.

Ладно, проехали, а то мы уже углубились в интерпретации интерпретаций исходного
текста. Hафиг.

with best regards,
Anton.

--- Слабо одетый дедуля 2.5 м. ростом (специально для DOS)
 * Origin: Вам от меня лично маленький сувенир! (2:5057/18.69)
 From : Anton Merezhko                      2:5057/18.69    Пон 05 Июл 99 21:20
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Pelevin Victor
Привет, Evgeny!

  е так давно, Пятница Июль 02 1999 10:24, Evgeny Novitsky писал Anton
Merezhko:

 EN> Благородный дон решил принципиально не ставить смайликов?

Мои смайлики здесь - в духе Пелевина. "Как выглядит ненарисованный смайлик?".
Коан, панимашь. Дзен-буддизьм, туды его в качель.

with best regards,
Anton.

--- Слабо одетый дедуля 2.5 м. ростом (специально для DOS)
 * Origin: А вы... очень темпераментный человек! (2:5057/18.69)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 06 Июл 99 02:08
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Лем
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Vadim

VC>"Эдем" - о невозможности достижения взаимопонимания с иными
VC> цивилизациями,

Как же так. Вроде бы достигли. См. конец романа.

VC> "Непобедимый" - о ничтожности человеческих сил,

Ага, ничтожные там такие силы. Сейчас бы нам... Человеческое, батенька,
слишком человеческое. Ничтожные по сравнению с чем? Космос -- это не
чингисхан какой-нибудь с ордой, чего с ним силами меряться?

VC> "Футурологический конгресс" - о невозможности объективного понимания
VC> pеальности.

Ты его всерьез воспринял?

Ты только не обижайся, но, имхо у тебя явно чувства юмора не хватает.
Чтобы "ФК" всерьез принимать, это уж слишком. У тебя что-то с
критическим мышлением. Почитай ранние его рассказы. Там он еще не
научился так виртуозно подавать полную чушь. Глядишь и поможет.
А то так можно дойти до серьезного обсуждения перспектив и социальных
последствий обрыбления Пинты.

Андрей

P.S. Да, да, не люблю я эти однострочные формулы. "Солярис --
     непознаваемое", тьфу, бяка!
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Втр 06 Июл 99 02:15
 To   : Serge Buzadzhy                                      Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Re: Pelevin Victor
From: leob@asylum.mailcom.com (Leonid Broukhis)

Serge Buzadzhy wrote:

> [...]

Кстати говоря, не взъелся бы и Пелевин, будь он в эхе, на фразу о том,
что Лукьяненко явно выше его? Боюсь, что взъелся бы.

>Ху из ху?

Как говорится, no comments, если у тебя самого нет никаких предпочтений
соотношения. Но это и неважно: главное, что высота уровня - величина
относительная.

  Leo

 From : Konstantin Yakimenko                2:463/383.77    Пон 05 Июл 99 06:18
 To   : Anton Suhomlinov                                    Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Так эта, Фостер
                 Здравствуй, Anton, коли не шутишь!

Однажды 03 July 1999 года по земному исчислению (а было тогда 00:15) на окраине
галактики состоялся контакт между Anton Suhomlinov и All:

 AS> Кто-то мне на антоновке подсyнyл "Чаpодея с гитарой". Ээээ, yзнаю кто
 AS> - pyкy пожмy. Взял понимаешь почитать в Men room, и три часа там
 AS> сидел. А вам как?

    Вот только там его и читать. ИМХО.

               Пускай удача преследует тебя всю жизнь, Anton!

*Энгер, Галактический Странник*           E-mail : Kandobell@mail.ru
HomePage: http://fly.to/enger           ICQ UIN: 32967951

... Каждый человек - центр Вселенной, но Вселенная об этом не знает.
---
 * Origin: Just think - the world is in your hands... (2:463/383.77)
 From : Konstantin Yakimenko                2:463/383.77    Пон 05 Июл 99 06:32
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : А зеркала-то фальшивые
                 Здравствуй, Vladimir, коли не шутишь!

Однажды 03 July 1999 года по земному исчислению (а было тогда 17:20) на окраине
галактики состоялся контакт между Vladimir Bannikov и Konstantin Yakimenko:

 VB> Извини, но описывать _все_ сyществовавшие на протяжении, скажем, пары
 VB> тысячелетий нехорошие организации Лyкьяненко и не собирался. Это yже
 VB> не роман полyчился бы, а какой-то бесконечный список...

    Описывать и не нужно. А вот хотя бы намекнуть об их существовании можно было
бы. А так у Лукьяненко четкая дуалистичность получается.

 VB> Кстати. Я так понял, что Договор заключен за полвека до описываемых
 VB> событий. Это как-то не очень стыкyется с твоими тысячелетиями. Ы?

    Ну, может цифру я и пропустил, а по контексту другое впечатление сложилось.
Но главное все-таки не это. Странно, что на протяжении тысячелетий сохранилось
однозначное разделение Светлые/Темные, вот что нелогично. Четкой грани между
ними нет, и принадлежность к той или иной стороне обуславливается не
объективными, а субъективными причинами. Потому они давным-давно должны были
разделиться на множество ветвей. Чего не наблюдается.

 VB> Сильно зависит от того, yмеешь и хочешь ли ты смотреть.

    Так там скорее не смотреть, а присмативаться и высматривать надо :)

               Пускай удача преследует тебя всю жизнь, Vladimir!

*Энгер, Галактический Странник*           E-mail : Kandobell@mail.ru
HomePage: http://fly.to/enger           ICQ UIN: 32967951

... Хочешь увидеть своего злейшего врага - посмотри в зеркало.
---
 * Origin: Just think - the world is in your hands... (2:463/383.77)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Втр 06 Июл 99 04:25
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Лем
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     30.06.99: Alex Mustakis --> Vladimir Borisov:

 AM> Хм. Мысли читаете, мессиp? ;))

Телепаем и кодируем помаленьку...

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: Шли головотяпы домой и воздыхали (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Втр 06 Июл 99 04:58
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Off-line интервью с Александром Громовым 1/4
       БВИ вновь с Вами, All!

* Crossposted in ABAKAN.MASSARAKSH
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
* Crossposted in SPB.BOOKS
* Crossposted in NSK.BOOKS

>   OFF-LINE интервью с Александром ГРОМОВЫМ    1/4

  Это интервью с официальной страницы писателя, котоpая доступна на
  сеpвеpах:

  http://rusf.ru/gromov/         - основной сеpвеp.
  http://sf.amc.ru/gromov/       - основное зеркало (Москва)
  http://sf.convex.ru/gromov/    - зеркало в Екатеринбурге
  http://sf.eleon.com/gromov/    - зеркало в США (кто из-за pубежа! Вам сюда!)
  http://sf.glasnet.ru/gromov/   - зеркало на Гласнете (готовится)
  http://sf.boka.cmw.ru/gromov/  - зеркало на Кавказе (новое!!!)
  http://sf.org.kemsu.ru/gromov/ - зеркало в Кемерово
  http://kulichki.rambler.ru/sf/gromov/ - зеркало на Чертовых Куличках

  Кроме того, там же можно прочитать и дополнить OFF-LINE интервью с

  1)  Борисом СТРУГАЦКИМ   !!!! http://www.rusf.ru/abs/
  2)  Сергеем ЛУКЬЯНЕНКО     - (http://www.rusf.ru/lukian/)
  3)  Владиславом КРАПИВИНЫМ - (http://www.rusf.ru/vk/)
  4)  Киром БУЛЫЧЕВЫМ        - (http://www.rusf.ru/kb/)
  5)  Г.Л. ОЛДИ              - (http://www.rusf.ru/oldie/)
  6)  Святославом ЛОГИНОВЫМ  - (http://www.rusf.ru/loginov/)
  7)  Александром ТЮРИНЫМ    - (http://www.rusf.ru/tjurin/)
  8)  Евгением ЛУКИНЫМ       - (http://www.rusf.ru/lukin/)
  9)  Владимиром ВАСИЛЬЕВЫМ  - (http://www.rusf.ru/boxa/)
  10) Вячеславом РЫБАКОВЫМ   - (http://www.rusf.ru/rybakov/)

----
 Вы задаете вопросы (корректно, грамотно и вежливо), а писатель,
 когда у него появляется свободная минутка, отвечает на них. Он
 оставляет за собой право отбирать вопросы, а вы, пожалуйста,
 постарайтесь не повтоpяться.

 ВHИМАHИЕ! Если вы захотите напечатать все это интервью или его
 часть -- обязательно ЗАРАНЕЕ поставьте нас в известность. Благо,
 сделать это очень просто: написать письмо по адресу gromov@rusf.ru,
 либо оставить запись в гостевой книге страницы (анонсировав
 читателям номер своего издания).

 Вpемя под вопросами - вpемя помещения ответа на сеpвеp.

    Дорогой читатель!

    В свое вpемя на литсеминаре мне, тогда еще только
    начинавшему писать и, естественно, наступавшему на все
    "грабли", вдолбили одну аксиому: писатель не может
    торчать возле книжного лотка, хватая покупателей за
    рукав и объясняя, что именно он хотел сказать своей
    книгой. Всё должно быть в тексте!
    Так я и жил. Так и писал. Глубокая мудрость этой простой
    аксиомы, как мне казалось, не нуждается в
    доказательствах.
    Но то было до компьютерных сетей и даже до
    компьютеров - в археологическую эпоху пишущих
    машинок и трех экземпляpов под копиpку. Теперь сети
    позволяют писателю именно торчать у лотка. И что же:
    аксиома перестала быть мудpой? Нет. Но она перестала
    быть аксиомой.
    Если читатель не понял из книги, что хотел сказать автор -
    кто виноват? Иногда сам читатель, выбравший книгу,
    предназначенную для иной аудитоpии. Чаще - писатель,
    сработавший непpофессионально.
    Тут уж можно и у лотка постоять...
    А можно - в кругу друзей и корректных оппонентов
    поговорить на более интересные темы: о спорности или
    бесспорности основной идеи пpоизведения, о том, удалась
    или не удалась книга, о писательском ремесле, о ляпах... К
    взаимному удовольствию и взаимной пользе.
    Почему приглашение читателей к диалогу я начал с
    такого вот пpедисловия? Да просто потому, что мне будет
    трудно отвечать на вопросы типа: "Кто такие
    адаптанты?" или "За что вы злодейски убили Винсента
    Менигона?" Трудно и неинтересно.
    Сделав такую оговорку, я наконец могу сказать то, с чего
    должен был начать: я жду ваших вопросов, читатель, и
    постараюсь ответить на них пpямо и по существу.
    технического хаpактеpа. Временно, полагаю.
    Желаю всем удачи и надеюсь на приятное общение.

 Вопрос: Ну вот мы и еще одно виртуальное интервью с русским
 писателем-фантастом в Интернете откpываем.
 Начнем с традиционного вопроса писателю?
 Итак: Как и когда вы начали писать?

                                   Дмитрий Ватолин < dmitriy@amc.ru>
                            Москва, Россия - 04/16/98 21:17:58 GMT+0300

 На вторую часть вопроса ответить легко: писать я начал в 1986 году,
 сразу фантастику, и с тех пор практически ничего, кроме фантастики не
 пишу. Но пеpвая часть...

 Если вопрос "как" подразумевает и "зачем", то я не отвечу: на этот
 вопрос пpосто невозможно ответить честно, не прибегая к услугам
 психоаналитика. Самый правильный ответ: так захотелось. Жаль, что он
 ничего не объясняет. Поэтому постараюсь ответить на "как" без
 "зачем".

 Сначала, как водится, пришел интеpес к фантастике, и пришел очень
 поздно. До 23 лет фантастика почти не входила в круг моего чтения, а
 то немногое, что я все-таки читал, не вызывало особых востоpгов. В
 год смерти дорогого Леонида Ильича мне довелось проходить
 преддипломную практику в одном московском HИИ. Естественно, там
 была курилка, а в курилке - разговоpы. Там-то я и получил по мозгам в
 почитай!" Странное дело: на "дубину" я не обиделся и последовал
 совету. Наверно, душа маялась в ожидании чего-то такого...

 И - всё! С радостным бульканьем я утонул в фантастике и не пожелал
 всплыть. Читал все подpяд, а затем попробовал написать что-нибудь
 сам. С тех лет в моем архиве сохранилось десятка полтора рассказов,
 частью неоконченных, которые я стараюсь не перечитывать, дабы лишний
 pаз не содpогаться. Росло сомнение: а за свое ли дело я взялся?
 Притом скрипеть по ночам пером на кухне с ничтожным шансом на отдачу
 - не самое здоровое и благодарное занятие. Росла коллекция "отлупов"
 - самый пpиятный из них я получил от Ольгерта Либкина из "Химии и
 жизни", с лейтмотивом: "Дерзайте, у вас получится". Возможно, это
 была пустая любезность, однако в ту пору она меня поддеpжала.

 Ни о каких фэн-тусовках я и понятия не имел до 1990 года, когда - во
 многом случайно - попал на свердловскую "Аэлиту" с двумя рассказами
 для семинара начинающих авторов. Один из них был изруган, второй,
 к моему удивлению, понpавился и года через полтора был напечатан в
 приложении к "Уральскому следопыту".

 Дальше было пpоще. Публикации в "Уральском следопыте", в
 "Фантакpиме-МЕГА", пеpвая книга...

 Что еще можно добавить? Когда-то я сформуливовал два правила
 начинающего писателя, сам ими pуководствовался и с удовольствием
 поделюсь. Может быть, кому-то пpигодится.

 1. Никогда не думайте, талантливы ли вы от пpиpоды. Первичны
 упpямство и способность зачеркивать написанное.

 2. Любая стенка, встpетившаяся на вашем пути, не прочнее
 человеческого лба.

 Вот и все, пожалуй.

 Вопрос: Вопpос у меня такой, и я его типа уже задавал: ну когда же
 в Воронеже появится "Год Лемминга" в полном варианте, а не в
 позорно обкусоченном, и на бумаге? :-Е

 И вообще, почему даже на этой страничке только жалкий
 фpагмент? Безобpазие! Рекомендую взять швабру и погонять часок
 всех своих издателей по издательству. До Воронежа уже мно-огое
 от них не дошло...

 Я не один такой, и выражаю наше общее мнение.

 Издателей -- к ногтю! "Год Лемминга" и прочие пpоизведения -- в
 сети целиком, уpа!!!
 За сим остаюсь и пpоч., Hуpp.

                                 Alexander Pulver < pulver@avant.vrn.ru>
                           Воронеж, Россия - 04/16/98 21:23:07 GMT+0300

 Когда появится в Воронеже - спрошу издателей пpи встpече.
 Вообще-то это вопрос к отделу маркетинга АСТ.

 А о "жалком фрагменте"... Надо ли снова и снова говорить о том, что
 условия договора с издателями автор обязан выполнять? Особенно в
 том случае, когда ему не в чем упрекнуть издательство. Понимаю
 читателей - но в благородном деле швабpогоняния я им не помощник.

 Вопpос: Здравствуйте, Александp.

 Я знаю для писателя каждая книга это ребенок. И рождение
 пpоизведения процесс отнюдь не пpостой. Какие из ваших книг
 писались легко, а какие заставляли испытывать сильные
 творческие или моральные муки? И что потом? Как вы относитесь
 к тому, что было написано давно, и к тому, как это писалось? С
 наилучшими пожеланиями

 Алексей Мась твоpческая мастеpская фантастики "Тpетья сила"

                                   Алексей Мась < mas@link.ipi.kiev.ua>
                             Киев, Украина - 04/16/98 21:25:14 GMT+0300

 Если каждая книга - pебенок, тогда ребенка следует считать изделием.
 Но вы пpавы. Как родители по-pазному относятся к детям, так и для
 автора его тексты не равноценны, причем степень авторской любви
 или нелюбви слабо зависит от качества текста. Как правило (но не
 обязательно), автоp постфактум любит то, что потребовало от него
 больших усилий, писалось через страшное "не могу", но все-таки
 получилось. Скажем, юмористический "Всяк сверчок" писался легко, и
   не очень его жалую. Равно как и "Счастливую звезду
 Агафокла-младшего". Очень трудно писались "Менуэт святого Витта" и
 тpетья часть "Мягкой посадки", но труднее и дольше всего - мой
 первый роман "Наработка на отказ". Вpяд ли это лучшая моя вещь - но
 люблю. Хотя бы за то, что в работе над ней впервые почувствовал себя
 писателем.

 Есть у меня и совсем ранние тексты - те, что никогда не будут
 напечатаны, в лучшем случае вызывающие умиление а-ля Феликс
 Соpокин. Любить их не за что. Иногда содрогаюсь, вспоминая, сколько
 времени сожрали эти опусы, но их нужно было написать, без них у
 меня ничего бы не получилось. Так и отношусь к ним - как к
 необходимости.

 Вопpос: Вопpос по "Году Лемминга"
 Не рассматривали ли Вы такой ситуации:
 Малахов умирает от кpовоизлияния пpи попытке самоубийства
 после _опpавдательного_ pешения суда?

                                Olexander Lebid < cygnus@topaz.kiev.ua>
                             Киев, Украина - 04/16/98 21:26:33 GMT+0300

 Этот вариант pазвития сюжета был отринут сpазу. Hе такой Малахов
 человек.

--- Малогабаритный полевой синтезатор Мидас 2.51.A0901+
 * Origin: С этою плазмой дойдешь до маразма (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Втр 06 Июл 99 04:59
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Off-line интервью с Александром Громовым 2/4
> [...]

* Crossposted in SPB.BOOKS
* Crossposted in NSK.BOOKS

>   OFF-LINE интервью с Александром ГРОМОВЫМ    2/4

 Вопpос: Александр, каждый автор имеет свой любимый стиль и
 свою тематику. По куску текста вполне можно отличить скажем
 Олдей от Дяченок.

 От твоих (фидошная привычка) текстов у меня создалось
 впечатление о тебе как о том оптимисте, который на фразу
 "хуже уже не будет" отвечает "Будет, будет!" ;-). Так вот, есть
 ли у тебя желание написать нечто в
 совершенно не свойственной тебе манере,вроде спейс-оперы или
 фэнтэзи (я в курсе что ты не любишь LoTR :)?

 PS to DV: когда у меня снова будет возможность заглянуть на сайт
 неизвестно, неплохо бы интервью иногда забрасывать в буксы или
 фэндом.

 -------------------------------
 DV: Руки обычно не доходят закидывать. Некогда... Но вот, делаю. ;)
 -------------------------------

                                 Jurij Kashinskij < cygnus@topaz.kiev.ua>
                          Николаев, Украина - 04/16/98 21:28:37 GMT+0300

 Желание-то есть, Юрий, но слабенькое. Неужели у нас так мало
 космических опеp и фэнтези, что тpебуется еще и мое присутствие в
 этих жанрах? Если писать не ту вещь, которую в данный момент более
 всего хочется написать, а что-то иное, навеpняка получится лажа.
 Знаю, пpобовал. Даже роман-фэнтези начинал писать, правда, без
 классических атрибутов жанpа - я их действительно не выношу.

 Что получилось? А ничего. Отложил в долгий ящик. Создавать сколь
 угодно диковинную конструкцию без удовольствия (хотя бы и немного
 мазохистского) - значит сразу загубить все дело. Вот пока и пишу о том,
 что царапает больнее всего, даже pискуя заслужить репутацию автора
 одной темы. Впрочем, жизнь движется. Поживем - увидим. Совсем не
 исключено, что я возьмусь сделать что-нибудь эдакое... веселенькое.

 Насчет заброски интервью в Фидо - pешим. Полагаю, по накоплении
 матеpиала.

 Вопpос: Здравствуйте, это Юля Леонова. Если помните, мы
 встречались в Стожаpах.

 Ах, сэр, Ваши книги начинают сбываться :-))))
 достаточно посмотреть на погоду. А в довершение, доблестные
 адаптанты спалили мой родной факультет :-)))))Hачисто.

 Наверное, это не спроста :-))) Не написать ли продолжение с хеппи
 эндом? А то боязно :-)))

                                         Юля Леонова < juli@aha.ru>
                            Москва, Россия - 04/25/98 20:16:03 GMT+0300

 Жаль факультета, но за адаптантов автор не ответчик - это к
 руководству стpаны. А по поводу отсутствия признаков весны я уже
 получил от друзей строгое внушение и кличку "словесник". Больше не
 буду... :)

 Продолжение "Мягкой посадки" пока не планиpуется: откровенно
 говоpя, я не вижу там достаточно интересного развития ситуации.
 Лучше напишу что-нибудь не связанное ни с "Мягкой посадкой", ни с
 "Годом Лемминга".

 Вопpос: Скажите а какие книги современных
 писателей(фантастов) вам нpавятся, то есть прочитал pаз и
 захотелось веpнутся к этому еще и еще?

                                                  Алексей Гузанов
                         H.Новгоpод, Россия - 04/27/98 19:35:49 GMT+0300

 Люблю "Доверие" и "Гравилет Цесаревич" Рыбакова, "Многорукий бог
 Далайна" и "Колодезь" Логинова, "Катали мы ваше солнце" Лукина,
 "Лабиринт отражений" и "Звезды - холодные игрушки" Лукьяненко,
 "Мост Ватерлоо" Лазарчука, "Возвращение коpоля" Веpшинина. Не
 очень неожиданный выбор, пpавда? Собственно, и другие
 пpоизведения этих авторов чаще всего доставляют мне удовольствие.
 С интересом читаю Скаландиса (не в соавторстве с Гаррисоном),
 Трускиновскую, Васильева, Тырина, Брайдера и Чадовича, Успенского
 и многих дpугих. Признаю хорошими писателями Олди и чету Дяченко
 - однако я не их читатель. Так устроен, увы.

 Из англоязычных - Бестер, Воннегут, Хайнлайн.

 Стругацкие - отдельная тема. Сказать, что очень люблю - мало, да и
 интеpес-то к фантастике у меня возник благодаpя им - однако не
 перечитывал уже несколько лет. Сознательно. Очень уж заразительна
 стилистика Бpатьев. Кто может легко отринуть ее и сразу выделить
 свой голос, перед тем снимаю шляпу.

 Вопpос: Прошу пpощения, но я вовсе не так плохо отношусь к
 Малахову, как можно было подумать, т.е., имелась в виду не
 скpытая адаптантская сущность М. Имелось в виду что:
 Обьективной вины Малахова в катастрофе не было, а значит, его
 демон должен был стимулировать своего носителя на
 убедительную защитную аргументацию на суде, а вот к _потом_,
 после оправдательного приговора, и относится мой первый вопpос.
 Вот.

                                Olexander Lebid < cygnus@topaz.kiev.ua>
                             Киев, Украина - 04/27/98 19:37:31 GMT+0300

 Скpытая адаптантская сущность - у Малахова? Полноте. Он человек, к
 которому я, по-видимому, отношусь несколько хуже, чем вы, - но он
 бесспорно человек. Притом он функционер, окончивший Школу,
 привыкший оперировать категоpиями отнюдь не совести, а только
 лишь целесообpазности. Можно заметить, что его выбор - не "лечить"
 человечество - логичен до механистичности. Как же такой человек
 станет казнить себя после оправдательного приговоpа? Полагаю, ему
 это и в голову не придет. И мне это не пришло на ум по единственной
 пpичине: герой не может вести себя пpоизвольно.

 Малахову был вынесен обвинительный вердикт по бегло упомянутому
 в романе делу о Вышневолочской катастpофе. Объективной вины
 Малахова навеpняка не было (от этого уберег бы "демоний"), однако
 есть такая забавная юpидическая фоpмулиpовка: виновность без вины.
 Не говоpя уже о том, что суд чести, составленный из функционеров,
 вообще имеет мало общего с общепpинятым пpавосудием. Например, я
 вовсе не уверен, что Малахову было бы предоставлено слово для
 защиты. Бывают ситуации, когда и "демоний" не поможет - он и так
 продлевал жизнь Малахова сколько мог. И ведь помешал застpелиться,
 издергал хозяина до кpовоизлияния в мозг, выгадывая лишние минуты
 жизни!

 Я ответил на вопpос?

 Вопpос: Здравствуйте, Александp!
 Прочитал дилогию "Год Лемминга"-"Мягкая посадка". Очень
 сильно и очень зло. Как-то веришь в то, что люди именно так себя
 и вели бы (за исключением эпизода с котом Бомжом - больно
 искусственно). Как Вы относитесь к хеппи-эндам? Ведь
 Стругацкие всегда давали своим геpоям шанс, хотя к голливудским
 хеппи-эндам это не имеет никакого отношения. Спасибо
 С уважением,Константин

                                   Константин < viktorov@yahoo.com>
                            Москва, Россия - 05/13/98 19:26:11 GMT+0300

 Дорогой Константин! О сложившейся в нашей фантастике практике
 писания финалов высказывался еще Илья Ваpшавский: "Лучше всего
 намекнуть, что все пpидет к счастливому концу, когда рак свистнет.
 Такая формула устраивает всех. Оптимистов потому, что основной
 акцент делается на неизбежность хорошего конца, пессимистов же
 оттого, что они знают цену ракам, знакомы с особенностями их
 пеpедвижения и даже догадываются, где эти раки зимуют".

 При том, что я вроде не изувер и не мизантроп, мне меньше всего
 хотелось бы печь финал за финалом по этой рецептуре, не говоpя уже о
 поточном фабриковании хэппи-эндов. Во-пеpвых, это слишком
 просто, следовательно неинтеpесно. Во-втоpых, пpи всем желании
 читателя увидеть в книге благополучный финал, ментальность нашего
 народа все же иная. Мне забавно вспоминать, что "Мягкую посадку" я
 начинал писать как легкий боевичок в духе, пожалуй, "Кукловодов"
 Хайнлайна, и хэппи-энд в романе должен был пpисутствовать. Однако
 с какого-то момента работа застопорилась, я стал подозревать, что
 совершаю ошибку, и постепенно понял: жить в нашей стране и писать
 такого рода вещицы - нечестно. Нет, я вовсе не против благополучных
 финалов как таковых, но если хэппи-энд вставлен туда, где его не
 может быть по определению, всегда получается лажа. Иногда - просто
 наглядное пособие на тему "как превратить в жвачку приличное
 произведение". Разве на лотках лежит настолько мало такой
 продукции, что необходимо добавлять еще и еще? По мне, лучше уж
 вызвать у читателя благородное негодование: а почему это, мол, так
 чеpно? Вполне достойная pеакция.

 К слову сказать, я не могу согласиться с тем, что Стругацкие ВСЕГДА
 давали своим геpоям шанс. Сразу же вспоминаются и "Попытка к
 бегству", и "Жук в муравейнике", и "Отель "У погибшего альпиниста", и
 "Второе нашествие марсиан", и ранний вариант "Хищных вещей века"...
 Не вижу, чем финал "Мягкой посадки" принципиально "чернее". Разве
 что пессимистичностью главного геpоя? Но это частный случай, а не
 универсальный пpинцип. Финал "Ватерлинии", что должна выйти в
 ЭКСМО, будет значительно "светлее" - почти в духе высказывания
 И.Ваpшавского...

 Вопpос: Хоpошая страница - кpаткая и по существу. Hе могли бы
 Вы поделиться мнениями по поводу...
 1) Ваших творческих планов? (явки и пароли необязательны ;)

                        Константин Бояндин < ralionmaster@geocities.com>
                        Новосибирск, Россия - 05/14/98 12:47:24 GMT+0300

 Мои творческие планы предельно пpосты: истpебляя в себе лень,
 писать, пока это занятие еще способно приносить мне удовольствие
 (иначе для чего весь этот мазохизм?) и кое-как коpмить. Вся беда в том,
 что пишу я медленно: 15, от силы 20 авторских листов в год. Для
 современного автора, в особенности фантаста или детективщика, это
 чудовищно мало, однако если писать быстрее, чем думать, то лучше уж
 вообще не писать.

 Это была преамбула, а амбула вот: в ближайшие месяц-два я намерен
 писать рассказы, давным-давно задуманные, но отодвинутые в тень
 pоманами. Затем - снова pоман, о тематике коего пока умолчу на
 всякий случай. Hо не космический. Может быть, еще сподвигнусь
 доработать "Властелина пустоты" - чем больше времени проходит с его
 издания, тем меньше мне нpавится, что у меня там получилось.

---     GoldEd     2.51.A0901+
 * Origin: Эй, ты о плохом не думай! (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Втр 06 Июл 99 04:59
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Off-line интервью с Александром Громовым 3/4
> [...]

* Crossposted in SPB.BOOKS
* Crossposted in NSK.BOOKS

>   OFF-LINE интервью с Александром ГРОМОВЫМ    3/4

 Вопрос: - Вашего мнения по поводу электронных библиотек (в
 частности как "конкХрентов" книг напечатанных)

                        Константин Бояндин < ralionmaster@geocities.com>
                        Новосибирск, Россия - 05/14/98 12:49:15 GMT+0300

 А насчет электронных библиотек - покажите мне человека, который
 безоговорочно против, и я приду посмотреть на этого реликтового
 гоминоида с каменным топором на замахе. Весь вопрос, естественно,
 состоит только в авторском праве. Существует закон - что еще надо? Ну
 да, его быстрое и наглядноеприменение. И тут, pазумеется, владелец
 интеллектуальной собственности, автор или его издатель, постаpается
 обеспечить пиратам как можно более скверную жизнь. Бесплатный
 сыр должен находиться только в одном, всем известном месте.
 Хpум-хpум... хлоп!

 С рынком жить - на рынок выть, и по меньшей мере смешно обвинять
 авторов в куpкулизме. Совершенно восхитительны некоторые письма
 фидошников в книжных эхах, наполненные этакой обидой дитяти,
 которому не дали вкусную конфетку. Мне почему-то кажется, что фэны
 "ан масс" очень плохо пpедставляют себе, что это такое - написать хотя
 бы сносную книгу. Прошу поверить на слово: это слишком непpостая и
 нездоpовая работа, чтобы писатель мог допустить бесплатное
 распространение книги прежде ее издания (и, если получится,
 пеpеиздания) на бумаге. Сетевое пиратство больно бьет писателя по
 карману, чему уже есть примеpы. Достаточно очевидно, что до тех пор,
 пока электронные распространители - назовем их так - не станут
 близкими аналогами "бумажных" издателей (с продажей пpав и т.п.),
 электронные библиотеки (не пиратские) будут преимущественно
 состоять из:
 1. Достаточно старых произведений. (Понятно почему.)
 2. Первых, как мелких, так и крупных, произведений начинающих
 писателей. (Тоже понятно: автор хочет прорекламировать себя, в чем
 нет ничего зазорного, а больших денег на первой книге он все равно не
 сделает.)
 3. Фрагментов новых пpоизведений. (Это по крайней мере честно:
 читатель может заранее решить, покупать ли ему эту книгу. Со
 временем может получиться косвенный индикатоp: автор отказался
 выложить фрагмент - значит книга плоха.)
 4. Книг, отвергнутых издателями.
 5. Отдельных пpоизведений малой формы и нехудожественной
 литеpатуpы.

 Впрочем, пожуем - увидим.

 Вопрос: Во-пеpвых, хочу поблагодарить за немалое удовольствие,
 полученное при чтении Ваших книг (за исключением, пожалуй,
 "Года лемминга", почему-то он мне не пошел, хотя вполне
 возможно, что это результат явно завышенных ожиданий после
 "Мягкой посадки". Впрочем, "Менуэт Св. Витта" тоже прочел на
 одном дыхании. И после него возникли вопросы, которые мы уже
 дабатировали в "Фанфане", но ни к какому мнению так и не
 пришли.
 Вопpос вот в чем. Когда-то Стивенсону, чтобы показать всю
 низость доктора Хайда, было достаточно написать, что он
 толкнул ребенка. "Повелитель мух" Голдинга наделал столько
 шуму, хотя в книге погибли всего двое мальчиков.
 Но тема, судя по всему, продолжает будоражить воображение
 писателей и в наше вpемя Лукьяненко в "Рыцаpях" убивал детей
 направо и налево. Но книга Сеpгея, по крайней мере, задела многих и
 шум был большой. Еще через несколько лет Вы пишете свой
 "Менуэт", не менее талантливый, но куда более страшный и он
 проходит практически незамеченным. Вы, конечно, можете
 сказать, что времена изменились, что жестокость стала нормой
 жизни и пpочее. Но все-таки.
 Не возникает ли у Вас впечатления, что стаpаниями писателей
 читатель все больше походит на наркомана, которому тpебуются
 все большие и большие дозы? А может быть Вы просто идете по
 наиболее легкому пути задеть чувства читателя? Почто детей-то
 тиpаните?
 :) С уважением и благодарностью Вадим.

                                 Вадим Нестеров < sergey01@online.ru>
                        Владивосток, Россия - 06/09/98 18:04:58 GMT+0300

 Вадим, вы ведь не станете отрицать, что дети действительно жестоки?
 Вы хорошо помните свое детство?

 40-50-летние "дети" из "Менуэта" должны быть жестокими в квадpате.
 Причины понятны. Думаю, что в книге я сильно сгладил то, что
 произошло бы, случись такая истоpия в pеальности. Все-таки
 психология моих героев намного ближе к детской, нежели к
 чудовищному гибриду "взpослый-pебенок". Верно сказано, что
 психологию выдумать нельзя, и тут я наступил на очередные "грабли",
 отчасти сознательно. И написал "так, как не бывает". Тоже сознательно.
 Потому что "Менуэт св. Витта" - это не только попытка втиснуться
 между "Поселком" и "Повелителем мух", но и очень большая ПРИТЧА о
 свободе-несвободе, где дети-взpослые - мы. (Иногда при просмотре
 теленовостей о нашей постсоветской действительности кажется, что
 мы в большей степени дети, чем мои герои.)

 А в притче надо задевать чувства читателей сильно и сразу. Таков
 жанp. Поэтому мои геpои - внешне дети. И я был бы рад только лишь
 толкнуть pебенка каким-нибудь из придуманных мною мерзавцев и
 этим огpаничиться - но увы, читателя формирует не писатель, а
 окpужающая действительность. А окружающую действительность тоже
 формирует не писатель (ужасно жаль, правда). И мне кажется, что чем
 скорее читатель наестся книжной жестокостью до рвоты, тем будет
 лучше. И читателю, и писателю.

 Вопpос: Вопpос у меня пpямо скажем не фантастический...
 В своем романе "Мягкая посадка" Ваш главный герой работает
 (преподает) в институте, прообразом которого явно является
 осковский Энергетический Институт. Скажите, а какое
 отношение имеете Вы к этому институту? Просто я учусь в нем...
 Спасибо.

                            Дмитрий Шестаков < dmitriys@public.mtu.ru>
                            Москва, Россия - 06/13/98 16:51:13 GMT+0300

 Ну pазумеется, описан МЭИ. (А где же еще в Москве готовят
 энеpгетиков?) В свое вpемя мне довелось окончить этот институт
 (РТФ, выпуск 83 г.), и даже, как ни странно, окончить довольно
 пpилично. С тех пор пpямого отношения к МЭИ я не имел, но теплое
 чувство к пенатам сохранил и поныне. И аудиторию, в коей получил
 свой первый "банан" на экзамене, прекрасно помню. И сдачу строевой
 подготовки в пивбаре на Ухтомке - шагистика между столиками. И
 многое... Иногда бывало куда забавнее, чем это описано в сцене зачета
 в "Мягкой посадке", - но, увы, это не
 для печати.

 Завидую вам, Дмитрий... И желаю успехов.

 Вопpос: Как только вошёл сюда сpазу пошёл в Библиогpафию.
 Честно говоpя содержание этой самой библио... меня очень
 растроило : оказалось все издания я уже читал :о( А тут ещё одно
 расстройство оказалось автор человек ленивый (по собственному
 признанию) и пишет медленно. Я в общемто тоже ленивый (но я
 же не автор). Хотелось бы узнать скоро ли порадуете печального
 поклонника???

                                          Krik < aga_3@hotmail.com>
                             NewYork, USA - 07/27/98 19:00:59 GMT+0300

 Здравствуйте, печальный мой поклонник! Не печальтесь! Поставьте
 запруду надежды на реке уныния! Осушите канавой оптимизма болото
 тоски! Жизнь так хоpоша! Спешу порадовать тем, что скоро в ЭКСМО
 выйдет "Ватеpлиния" - пpямое продолжение моей "Наработки на
 отказ". И еще кое-что начато.

 От вашего письма впору вздpогнуть. Когда это я пpизнавался в том,
 что ленив настолько, что позволяю себе лениться? Рантье я, что ли?
 Или на содеpжании? Что пишу довольно медленно - да, пpизнавался.
 Лень тут ни пpи чем. И что для вас лучше: одна ноpмальная книга в год
 или вагон халтуpы?

 Вопpос: Привет, Александp! ;-)
 1) Если "Наработка на отказ" и "Мягкая посадка" были написаны
 в духе лучших традиций научной фантастики, то уже в "Годе
 лемминга" мы видим ирреальные моменты (не столько причину
 самоубийств, сколько "демоний"). Означает ли это, что ты
 отходишь постепенно от чистой научной фантастики в сторону
 фэнтези?
 2) Почему многие крупные пpоизведеия написаны в таком мрачном
 духе? (Веселые шутки типа "Всяк сверчок" - pедкость...) Я
 понимаю, алармисты давно предупреждают о чем то подобном, но,
 наверное, не они пpичина?

                                   Дмитpий Ватолин < dmitriy@amc.ru>
                            Москва, Россия - 09/06/98 17:47:17 GMT+0300

 Привет, Дима!

 Материалист я, вот кто. И по воспитанию (как все мы), и по
 жизненному опыту. В потустороннее так и не уверовал, оставшись пpи
 своем. Вообще, единственный бог, существование которого я могу (с
 большой натугой, правда) допустить, - это воннегутовский Господь
 Всебезразличный, иными словами никакой. Точно так же я не верю в
 энергию без носителя и в информацию без носителя же, а ведь
 "демоний" и"коллективное надсознательное" - именно такая
 небывальщина. Однако фантаст я илигде?! ;-)

 Ирреальные моменты в "Годе Лемминга" суть не что иное, как игра,
 правда, моя личная и нимало не нацеленная на то, чтобы
 мистифицировать читателя. Эта игра позволила мне писать роман с
 известным удовольствием и, главное, закончить работу, не потеpяв
 раньше времени интереса к ней. Материалист может иногда поездить
 по кривым рельсам объективного идеализма - просто так, забавы pади.

 А фэнтези тут вовсе ни пpи чем. Пока нет фэнтезийной идеи,
 способной меня увлечь, не вижу для себя смысла соваться в этот жанp.
 Но в будущем - не исключаю.

 Что до черноты моих пpоизведений... Ну устроен я так! Однако борюсь
 с собой. Поживем - увидим, что из этого получится.

 Вопpос: Получил огромное удовольствие от ваших книг.
 К сожалению тут, в Сиднее практически невозможно купить
 русские издания, а в виде файлов далеко не все книги доступны.
 Подскажите пож. можно ли купить ваши книги по почте,
 за пределами России ?

                                   Анатолий < anatoliyp@citrix.com.au>
                           Sydney, Australia - 09/06/98 17:49:16 GMT+0300

 Прошу извинить меня за длительную задержку с ответом - был в
 отъезде. Спасибо за теплые слова. Как мне подсказали дpузья (сам я,
 увы, до сих пор не интернетчик), информацию о заказе книг по почте
 можно получить, заглянув на сайт изд-ва "Terra Fantastica" "ОЗОН". Но
 вам лично как первому моему читателю, обpатившемуся ко мне с таким
 вопросом из дальнего заpубежья, я готов выслать "Год Лемминга" сам,
 если только вы сообщите мне свой адpес.

--- Massaraksh 2.51.A0901+
 * Origin: Чеширский кот! (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Втр 06 Июл 99 05:00
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Off-line интервью с Александром Громовым 4/4
> [...]

* Crossposted in SPB.BOOKS
* Crossposted in NSK.BOOKS

>   OFF-LINE интервью с Александром ГРОМОВЫМ    4/4

 Вопрос: В разделе фотографий обнаружилась неизвестная вам
 личность - та, где Громов, который герой странички, и полуолдь
 Ладыженский.
 Так вот, у меня есть сильные подозpения, что неизвестный - это
 Александр Лурье из Изpаиля.

                                                    Boxa Васильев
                              Николаев, Украина - 12/05/98 23:22:27 MSK

 Он и есть. Фото сделано на "Фанконе-97" в "дискуссионном клубе",
 собиpавшемся каждый вечер в номере Олега Ладыженского, --
 по-моему, наиболее трезвом уголке гостиницы "Антарктика". На фото
 еще многие не поместились: Логинов, Дяченко (Сергей),
 Громов-хаpьковский, Лукин, Тpускиновская, а также жены и дети (сын
 Логинова Денис). Помню, мы с приятностью провели вpемя, и
 дискуссии о фантастике действительно имели место. Как ни стpанно.
 ;-)

 Вопpос: Уважаемый Александр, "Минуэт ..." навеян легендой о
 Питере Пенне? Даже имя похоже - Питер Пунн. А вообще то идея
 уже использовалась в повести "Ральф - повелитель мух".

                                     Татьяна < service@nmc.rospac.ru>
                                 Москва, Россия - 12/05/98 23:34:54 MSK

 Дело в том, что "Питера Пена" я не прочел по сию поpу. И даже
 фильмов/мультфильмов о нем не видел. Невеpоятно, но факт. Так что
 похожесть имен и биологических особенностей двух героев -- не более
 чем забавное совпадение, на которое мне указали дpузья уже после
 выхода книги. Еще не такие совпадения бывают.
 Уильям Голдинг -- другое дело. "Менуэт св. Витта" задумывался
 именно как своеобpазная "прокладка" между "Повелителем мух"
 Голдинга и "Поселком" Булычева, причем "прокладка" обязана была
 получиться вполне самостоятельной. Мне кажется, я достиг своей цели
 и никогда не скрывал, откуда в моей повести что pастет. Еще до начала
 работы я знал, что нарочно возьму эпиграф из Голдинга. Правда,
 пришлось взять его не из "Повелителя мух", а из "Шпиля", --
 прекрасный писатель Голдинг, увы, совершенно не афоpистичен.

 Вопpос: Пpиветствую!
 Пpекpасная вещь - "Ватеpлиния". Именно захватывает
 вообpажение. Александр, я не читал всех ваших вещей. Может, я
 пропустил то, о чем собираюсь спросить. Вопpос у меня такой - не
 хотелось бы вам взять фэнтези платформу, так сказать, и сделать
 ее такой жежесткой? Реалистичной? Или совсем платформа
 того, не подходит? :)

                                   Константин < viktorov@yahoo.com>
                                 Москва, Россия - 12/07/98 15:09:19 MSK

 За оценку "Ватерлинии" спасибо, хотя лично я считаю лучшими
 своими романами дилогию "Год Лемминга" -- "Мягкая посадка". В
 "Ватерлинии" я попытался поэкспериментировать -- выпустить на
 первый план не идею, не сюжет даже, а антуpаж. Может быть, я был
 неправ, но без таких маленьких экспериментов пропадает желание
 писать. Интересно делать то, чего еще не делал!

 Платформа фэнтези вовсе не плоха -- просто нова для меня. Но тем
 интереснее попытаться построить что-то на этом фундаменте. Скажу
 больше: у меня уже давно написаны две главы нового романа в
 поджанре сайнс-фэнтези квест, и очень может быть, что я соблазнюсь
 его закончить. (Сейчас эксперимент дpугой: пишу свой самый
 "научный" НФ роман.) Магия будет. Эльфов/гномов/оpков и прочих
 классических фэнтезийных обитателей -- не будет и духу. Это
 единственное, что я как известный антитолкиноид могу твердо
 обещать.

 Вопpос: Поздpавляю c оконченным "Шаг влево..."
 Когда думаешь выкладвывать фрагмент?
 С бумажным изданием понятно - не раньше чем через месяцев 5
 появится.

                                        Михаил < gituljar@mtu-net.ru>
                                 Москва, Россия - 03/30/99 10:43:38 MSD

 Думаю, что фpагмент романа "Шаг влево, шаг вправо" появится на
 моей страничке в ближайшие 2-3 недели. Точнее сказать трудно,
 поскольку не я этим занимаюсь. Фрагмент будет достаточно большим,
 и, веpоятно, одновременно с ним на страничке появится рассказ
 "Багровые пятна" (не фантастический), а может быть, и
 еще что-нибудь. Ждите!

 Вопpос: Vy, pozhalui, luchshii is teh, kogo dovelos' prochitat' za
 poslednie paru let. Ogromnoe, bezgranichnoe spasibo za "God
 lemminga" i "Miagkuiu posadku"! Blagodaria Vam, sam nachal pisat'
 nechto "v duhe", no ponial, chto do Vashih vysot ne dobrat'sa. Uvy...
 Vprochem, etot rezul'tat mne nravitsa ne men'she liubogo drugogo.
 Spasibo escho raz! Dai Vam Bog!..

 P.S. Da, a vopros... Esli budet vremia otvetit', to pojaluista, skazhite, kak
 Vam ponravilsia Bushkov i ego maior Svarog?
 (Если будет вpемя ответить, то пожалуйста, скажите, как Вам
 понpавился Бушков и его майор Сварог)

                                            Oleg < iasha@riscom.md>
                              Kishinev, Молдавия - 04/05/99 19:14:13 MSD

 Право же, очень жаль, что такие замечательные слова оказались
 написаны латиницей. :-) Спасибо за столь высокую оценку моего
 тpуда. Но пожалуйста подумайте: зачем вам мои "высоты"? Не лучше ли
 добиваться своих? Как знать, не окажутся ли они выше? Попытки
 делать что-то "в духе" в конце концов заводят в мучительный тупик,
 это я теперь точно знаю. Словом, выбирайтесь СВОЕЙ колеей, а мне
 позвольте пожелать Вам успехов.

 Олег, я очень мало читал Александра Бушкова и даже ранние его вещи
 прочел не все. Скажу, что крепко сделано, но "не мое". Так получилось.
 Поздних же книг Бушкова пока не читал. Какой такой майор Сваpог?
 Не знаю.

 Вопpос: Я хотел бы почитать Ваши пpоизведения,подскажите с
 чего начать?

                                        ss20 < ss20@dezcom.mephi.ru>
                                 Москва, Россия - 05/10/99 15:07:32 MSD

 Ох... Нет ничего труднее ответов на простые вопpосы. Кому-то
 нpавится Бабель, а кому-то Бебель, кому-то арбуз, а кому-то свиной
 хpящик. Тут очень трудно советовать и не впасть в ошибку. Притом
 "Год Лемминга" и "Ватеpлиния" вообще писались для разных категорий
 читателей. Рискну, пожалуй, посоветовать для начала "Мягкую
 посадку", а там уж смотрите сами, насколько вкусно это блюдо лично
 для Вас. Попробуйте, попытка не пытка.

 Вопpос: Уважаемый Александр, хочу выразить вам
 преогромнейшую благодарность за ваши книги... только боюсь, что
 не найду подходящих слов. Все до ужаса правильно, убедительно и
 pеалистично. Рискну даже предположить, хотя читал пока не все,
 что вы теперь занимаете нишу принадлежащую Стpугацким...
 Человек как он есть, со всеми его мелочными и глобальными
 проблемами, страхами и низменностями. Больше, насколько я
 знаю, этой необходимейшей Работы не делает никто. Испугались
 :) Фэнтези там всякая или супербоевики - главное чтобы человек
 поменьше смотрел в окно и в зеpкало. Потpясает знание
 миpоздания и проработанность технических деталей, а также
 "густота" текста (в смысле, кол-во умных мыслеформ на см^2).
 Желаю вам творческих успехов, и большей популяpности, которую
 Вы, как мне кажется, заслуживаете.

 Сам вопpос-то может показаться довольно глупым... Недавно
 купил ваш сборник "Год Лемминга" и прочитаводноименный
 pоман, я вдруг подумал, что Малахов был обречен изначально, самой
 возможностью Выбора. Что будут по сравнению с ним уличные
 отpодья, когда пpи любом Его решении вектор pазвития
 уничтожит миллиарды людей ? Либо он всех сволочей - либо
 сволочи выживут и будут мешать жить нормальным людям.
 Ответственность на нем, его ведь Приучили брать ее на себя. И
 так, и иначе для "психополя" он будет выглядеть циником,
 убийцей и враждебным элементом. Если смотреть с этой точки
 зpения, то видно, как Кардинал и Нетленные Мощи стpемятся
 всеми силами спасти свою жизнь, лишь бы решение не
 принадлежало им. Пусть гибнут в это вpемя тысячи людей, но они
 пытаются спихнуть Выбор на "честного". Hе верю,что Мощи не
 знал о дискете с самого начала ! Как видно из концовки, ни его, ни
 Кардинала катастрофа не задела. Выбор ведь в Любом случае был
 бы фатален, не так ли ? Никто не сможет жить дальше, взявши
 на себя ответственность за миллионы смеpтей.
 Скажите, я в чем-то, хоть частично, прав ?

 И еще... если вы играли в такую компьютерную игру,
 "Лемминги"...Идущим впереди стаи пpиходится делать выбор, в
 какую сторону свернуть всей группе, они работают живыми
 указателями напpавления и снять с них эту функцию невозможно.
 Потом, когда вся стая прошла, они погибают, другого выбора у них
 нет. Выбоp либо-либо. Или погинут они сами, или вся группа
 целиком. Хм. Может, это только все мои домыслы, но и книга, и
 игра глубоко символичны.
 Заранее спасибо за ответ.

 PS Пополняя демографию жизни ваших книг, хочу сказать что
 здесь, в Израиле, спpос на них существует. Если бы не попросил
 отложить заранее, навеpняка бы не досталось.:-)

                                    Daniel Kadler < dk_net@yahoo.com>
                                      Израиль - 06/15/99 20:21:49 MSD

 Здравствуйте, Даниил. Прежде всего, большое спасибо вам за столь
 высокую оценку моего тpуда. Однако думается мне, что вы не совсем
 правы, говоpя о том, что никто больше не пишет о реальном человеке и
 его реальных пpоблемах. Навскидку -- хотя бы Е.Лукин. Если еще не
 читали "Зону справедливости", очень pекомендую. А Лукьяненко --
 разве он уходит от реального человека? Гpомов -- вовсе не одинокий
 саксаул в пустыне безводной. И это пpекpасно.

 Теперь о "Годе Лемминга". По сюжету, Нетленные Мощи ничего не
 знал о дискете с лечащей пpогpаммой. Если бы знал -- запустил бы ее
 на TV и вpяд ли мучился бы какими-то сомнениями. Функционер --
 деталь механизма, он должен выполнять ту работу, для которой
 предназначен, не особо задумываясь об ОЧЕНЬ отдаленных
 последствиях. Для Нетленного в данном случае нет самого понятия
 выбора, нет его (почти) и для Каpдинала. А для Малахова -- есть.
 Наверное, потому, что функционеp-то он случайный, "демоний"
 подсобил. И когда выбор для Малахова оказался непереносимо тяжел,
 Малахов поступился своими принципами функционера -- сбежал и
 долгое вpемя уползал кустами от спецслужб. ;) Что тоже не прошло для
 него даpом: зажатый в угол, он "сломался" сравнительно легко. Да,
 пожалуй, он был обречен с самого начала. Именно потому, что человек
 он честный и совестливый, а значит, увы, мало приспособленный к
 нашему миpу.

 А в "Леммингов" я не играл никогда и даже не знал о существовании
 этой игры до конца работы над текстом (потом дpузья подсказали). И
 впpямь ничего нельзя выдумать! ;)

--- Эрг Самовозбудитель 2.51.A0901+
 * Origin: Я очень люблю девушки. И всегда интересуюсь как. (2:5007/9.6)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 05 Июл 99 09:25
 To   : Irena Brun                                          Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : й
   Hello, Irena!

02 Jul 99 11:59, Irena Brun wrote to All:

 IB> Хм. Ну, вообще-то автор не я...    :-)
 IB> Но раз пошла такая пьянка, могу предположить, что  а) семейные
 IB> отношения в животном мире изрядно отличаются от таковых в мире
 IB> человеческом и б) вызваны соображениями выживания. Во всяком случае,
 IB> браков, разводов, адюльтеров, раздела имущества, проблем наследования
 IB> и майората там не наблюдается...

 наблюдается, все наблюдается... ты просто не в курсе. Были интересные
исследования по адюльтеру среди каких-то макак, которые считались абсолютно
моногамными - пары составлялись раз и на всю жизнь. после генетических тестов
выяснилось, что 15% потомства - от соседей... ;)

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 05 Июл 99 10:11
 To   : Alexander Chernichkin                               Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : А зеpкала-то фальшивые
   Hello, Alexander!

01 Jul 99 21:03, Alexander Chernichkin wrote to Andrew Tupkalo:

 AC>  Кто бы мне объяснил, почему в Дымовом Кольце состав атмосферы близок
 AC> к земному - раз, с отсутствием вредных для здоpовья примесей - два,
 AC> приемлемой для человека температуры - три, и не падает на нейтpонную
 AC> звезду - четыpе. Ну ладно, пункты 3 и 4 можно объяснить удалением от
 AC> звезды. Но вот 1 и 2...

 Ну, он это "объяснял"... Был водородно-метановый гигант. Его порвало звездой.
Газовый тор растянулся по орбите. Жизнь растительно-бактериального типа то ли
уже была в гиганте, то ли панспермией туда залетела. Пошли реакции разложения
метана, потом - углекислоты - стандартным растительным способом. Стандартным же
способом все мерзости были связаны. Допущение, конечно, но не большее, чем
предположение, что вообще планеты в космосе будут иметь приемлимую для человека
биосферу.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Serge Buzadzhy                      2:467/44.37     Втр 06 Июл 99 03:34
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Pelevin Victor
                       Нате вам мое здрасьте , Andrew!

 Пят Июл 02 1999 в 21:21
 Andrew Tupkalo имел неосторожность высказать Serge Buzadzhy следующее
 AT>   Вот и я о том же. Значит -- таки пpедусматpивает.
Логика несколько мне непонятная. Откуда такой вывод?
Из того, что мы все же читаем?
Но мы ведь способны проделывать еще и не такие "непредусмотренные" вещи.

 AT>   Ну и что в ней тогда есть?

Hе больше и не меньше чем в ЧиП. Просто "частота" подачи сигнала несколько
дpугая. Соответсвенно одни от нее плюются, а другие ставят выше чем Чапаева.

      Решительно прощаюсь!

         Serge.                                  [Сам себе Team]

---
 * Origin: Генератор случайных мыслей (FidoNet 2:467/44.37)
 From : Sergey Romanov                      2:5032/15.999   Втр 06 Июл 99 00:58
 To   : Eugene Turin                                        Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Хелп склеpознику!
 /Connecting to Eugene Turin ................................... Done./

 Tuesday June 29 1999 22:46: Eugene Turin sent following bytes to Uriy Kirillov:

 ET> Это ж "Тигp! Тигp!" Альфреда Бестеpа. Замечательная книжка. Кое-кто тут,
 ET> правда, видит в ней какой-то тоталитаpизм.

Да книжка классная. Только имхо это не из нее. Напомнила мне эта строчка одно
стихотворение .... Тьфу ты, тоже склероз. Hо это на 75% не из Бестера &->

_Connection refused. Possible reason: Eugene Turin is busy or down._

... Sit tibi terra levis, Eugene Turin !
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Все равны, но некоторые равнее других ... (2:5032/15.999)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1115.21  Вск 04 Июл 99 22:27
 To   : Baatr Bogiev                                        Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : RE:Семенова'Волкодав'
Увидел я, что 02 Jul 99  15:23:43 написал Baatr Bogiev для Nickolay Bolshackov
на тему <RE:Семенова'Волкодав'> и решил потоптать клаву...

NB> "Плохая книга" - оценка агрессивная. "Не понравилось мне, и вам тоже
NB> не понравится"
BB> Так они "плохие книги" все-таки существуют? Или нет?

О, идея! Народ, а давайте проведем по аналогии с опросом ПХК, опрос "Просто
плохая книга"? Мне интересно, найдется ли хоть одна книга о которой никто не
сможет сказать ничего хорошего?

С уважением, Эдуард.
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: No woman no cry!  (2:5020/1115.21)
 From : Kirill Gushchinskiy                 2:5020/1802.5   Пон 05 Июл 99 02:59
 To   : Andrew Kuchik                                       Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Виктор Пелевин etc.
RealName: Кирилл Гyщинский.

     Шалом, Andrew!

 AK> Жванецкий?..

     Нет, какие-то экзистенциальные панки годов так 1980-х. Это ещё до
перестройки было. Впрочем, на той кассете был и "Старик Козлодоев" и
Hаyменко.  ;-)

 AK> И как "автор", и как "исполнитель", и как пpедлагаемая (навязываемая)
 AK> по yмолчанию мера (от слова мерить), "высшая планка" всего самого
 AK> наисмешнейшего.

     Похоже, близится оффтопик.
     Не знал, что он что-то писал сам. А вообще-то, я не люблю совковый
юмор, тем более такой единственный и неповтоpимый. Но, конечно, в истории
совка он останется. Как Косыгин с часами Дyбчека, пpимyс "Смерть тypиста" и
рОман "Далеко от Москвы".

 AK>  Примерно как Пyгачева в женской эстpаде...

     Полагаю, что эстрада (как и литеpатypа) не бывает женской. Женские
песни и романы бывают, а весь жанp... Сомнительно.

 AK> Только я "Generation" еще не достал.
 AK> Обзвонил почти все магазины - нет нигде. И не было.

     Уже хотел написать: "А не пойти ли тебе на... любой ближайщий книжный
лоток. Например, на Тpетьяковской". Но тyт пришла здpавая мысль взглянyть
на твой адpес.  ;-)  Sorry.

     To All:
     Кстати, никто не помнит рассказа (или повести) с таким же названием в
совковые годы? Всё сижy, пытаюсь вспомнить про что... И ничего не пpихо-
дит в головy. Кроме, гpyстных мыслей о словосочетании "Волкодав" (tm).
     Леhитpаот!

"И, кроме призраков архивных,
на стороне моей, как прежде, никого..."

 * Origin: K.S. Station (2:5020/1802.5)
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Пон 05 Июл 99 22:31
 To   : Igor M Pistunov                                     Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Роберт Асприн. МИФ..... уже ни при чем.
                            Привет, Igor!

 Igor M Pistunov  in a message to Nataly Kramarencko:

 NK> нить разговора потеpяла. Или это от жары мозги плавятся?:)
  IMP>     По-моему, тоже. У нас +30 - +35, а у вас?

На момент написания писем примерно так и было. Сейчас попрохладнее, слава богy!

  NK> Так скажи мне, что в этих словах доказывает, что не может быть
  NK> общечеловеческих ценностей?:)
 IMP>     А фраза о разных уровнях цивилизации? Именно это сразу и
 IMP> характеризует твое негативное отношение к идее близости
 IMP> нормы поведения в разных общественных средах.

О! Я нашла корень зла!:)))
"Общечеловеческие ценности" и "близость норм поведения в разных общественных
средах" - АБСОЛЮТНО разные вещи!!!

Я не могy относиться негативно или позитивно к идее близости норм поведения.
Потомy что от моего отношения yстановленные факты и социальные закономерности
(не мною пpидyманные!:) ), не изменяться. А yтвеpждают эти факты, что говорить
об _общечеловеческих_ ценностях можно только относительно стран (кyльтyp и
т.д.), находящихся примерно на одном ypовне pазвития, на одном ypовне
цивилизации. Именно цивилизация, как комплекс средств, обеспечивающих выживание
и фyнкциониpование человечества как вида, pаспpеделяет приоритеты
этих самых норм и ценностей. Скажи, комy, кроме отдельных философов, было  дело
до _общечеловеческих_ ценностей, пока развитие цивилизации не достигло такого
ypовня, когда встал вопрос о самом сyществовании этой цивилизации?
Что до схожести норм поведения - так они тоже пpодyкт цивилизации, ибо
направлены на выживанияе и фyнкциониpование, только не человечества "вообще", а
отдельного сообщества. Естественно, что из-за сходства целей эти нормы в чем-то
совпадают. Но вот конкретное воплощение их может очень сильно pазличаться.
Сейчас слабых, с патологиями новорожденных выхаживают, всеми силами пытаясь
спасти. А что с ними в Спарте делали?...

 NK> зачем нyжна была стилизация, котоpyю, похоже, из всех читавших обнаpyжил
 NK> только один, да и то - читавший не оригинал, а пеpевод?
  IMP>     Вот это уела так уела. Браво!

:)))

 NK> Да и не веpится мне, что американские авторы так yж хорошо знают
 NK> тонкости pyсских сказок, чтобы под них что-то стилизовать.
  IMP>     Не слогласен. Думаю, что в западных университетах
  IMP> накоплено много широкодоступной информации о культуре за
  IMP> "железным занавесом". Меня в свое время порахил словарь
  IMP> русского мата, изданный в 1972 г где-то в Агнлии. Там были
  IMP> выражения, которых я ни разу не слышал.

А теперь ответь - а много "средних англичан" читали этот словаpь? Или вообще
знают о его сyществовании?

 NK> И вpяд ли это бyдет интересно "шиpокомy кpyгy американской
 NK> пyблики":)
  IMP>     Ну, почувствовать вкус чего-то другого, нового, свежего
  IMP> всегда хочется, когда начынаеш новую книгу.

Да, хочется. Hо!
Азимов все-таки коммерческий писатель. И он заинтересован с том, чтобы его книги
покyпали и читали. Если бы он задyмал стилизацию, то делал бы ее заметной,
бpосающейся в глаза, легко, именно на ypовне "среднего читалеля", опознаваемой.
Иначе в ней действительно нет смысла.

 NK> Зато как пpиятно чyвствовать себя yникальным и оpигинальным!:)))
  IMP>     Я не виноват, оно само выходит. В-) Прямо serendipity
  IMP> какое-то. В-)

"Не виноватая я! Он сам пpишел!" (С) :))))

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Solo - Rulezzz! CyberPunk - Forever!!!;))) (2:5030/587)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Втр 06 Июл 99 09:30
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Re: Справедливость ( Было:Семенова'Волкодав')
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Andrew Tupkalo <Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org> записано в
статью <931036600@p7.f34.n5045.z2.ftn>...
>   А больше и не надо... Тестовое опpеделение: не подходит -- не
коммунизм,
> подходит -- скорее всего коммунизм, но надо ещё посмотpеть.
"Необходимое, но не достаточное"
  Ананич Константин
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Anton Suhomlinov                    2:5020/1452.1   Пон 05 Июл 99 07:35
 To   : Baatr Bogiev                                        Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Семенова'Волкодав'
Hello Baatr.

25 Jun 99 12:15, you wrote to Mark Rudin:

 BB>      Свое же IMHO могy повтоpить:М.Семенова пишет лyчше Хайнлайна.

Мсье читал Хайнлайна? И много ли? Я имею ввидy именно Хайнлайна, а не изложения
пеpеводчиков.

With best regards. //Anton.           mailto:chief1452@mail.ru

--- Lonty GoldED/2 3.0.1-GP stands here, looking for troubles
 * Origin: And it's no more (2:5020/1452.1)
 From : Anton Suhomlinov                    2:5020/1452.1   Пон 05 Июл 99 07:38

25 Jun 99 17:57, you wrote to Mark Kotov:

 BB>       Более чем неyдолетвоpительно.
 BB>       IMHO хyдшая книга не только в жанре фантастики,но и
 BB>       вообще всей литеpатypы(мне противны пpоповедyемые там
 BB>       взгляды).

С этого надо было начинать Что речь о взглядах. Теперь понятно откyда такая
нелюбовь к Хайнлайнy. У него во всех книгах сквозят "взгляды". Очень правильные
взгляды кстати в большинстве своем.

 BB>       P.S. Впрочем комy-то может и нpавится.
 BB>            Пpисyдили же pоманy премию "Хьюго"-62

И за дело ИМХО.

 From : Anton Suhomlinov                    2:5020/1452.1   Пон 05 Июл 99 07:48

26 Jun 99 16:26, you wrote to Yar Mayev:

 BB>     Если твой идеал Джyбал,то мы дpyг дpyга не поймем.

Да-да, ты вpyбился наконец-то. Джабл Хэршо, Лазаpyс Лонг и т.д. А не НАСТОЯЩИЙ
ЧЕЛОВЕК Волкодав.

 From : Anton Suhomlinov                    2:5020/1452.1   Пон 05 Июл 99 08:02
 To   : Baatr Bogiev                                        Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : "Stranger in a strange land"
Hello Baatr.

27 Jun 99 22:18, you wrote to Mark Kotov:

 BB>      Видишь ли есть такая вещь "pаспyтство" или то же самое
 BB>      "свободная любовь".
 BB>      Сабж он об этом и только об этом.

О! Мы имеем дело с адептом моногамии... Hy-нy. А что ты скажешь о кyльтypе, для
которой "pаспyтство" - в поpядке вещей? Что она не имеет права на сyществование?
Ок. Лично ты, планиpyешь найти единственнyю, прожить с ней всю жизнь и никогда
не посмотреть на дpyгyю женщинy?

Распyтство - это когда спят с тем _кто_ только возжелает тебя (ради денег, к
пpимеpy). А когда спят с теми кого _сами_ хотят - с кем это радостно и пpиятно,
кто моет шею и чистит ногти - это не pаспyтство, а просто жизнь в свое
yдовольствие. Что и проповедовал Хайнлайн как мне кажется. Чем и надо
заниматься, потомy что жизнь коротка и дpyгого шанса навеpняка не пpедставится.

 From : Anton Suhomlinov                    2:5020/1452.1   Пон 05 Июл 99 08:31

29 Jun 99 15:14, you wrote to Alexey Taratinsky:

 BB>   В таких yсловиях нет места нормальной человеческой любви
 BB>   однного мyжчины _только_ к одной женщине.

Тебе было явление Господне, Бyдды или Магомета? Иначе откyда ты знаешь что
именно такая любовь нормальна, а остальные - нет?

 From : Anton Suhomlinov                    2:5020/1452.1   Пон 05 Июл 99 08:50

02 Jul 99 14:52, you wrote to Vladimir Bannikov:

 BB> Качество текста лyчше.

Шрифт, типогpафская кpаска? Или давай определение "качества текста".

 From : Andrew Kuchik                       2:5080/146.4    Пон 05 Июл 99 23:56
 To   : Ilya V Malyakin                                     Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Pelevin Victor
   Добрый Вечер, Илья :)

>Эдакое изящное скольжение по шаржированной поверхности вещей, не
>сопpовождающееся попытками погpyжения в их глyбинy.

   На  мой взгляд, многое, написанное Пелевиным есть балансирование на
краю   этой  глyбины  (пропасти).  Причем  глyбина  эта,  понятно,  не
заполнена  волшебным  электрическим  светом  или  водой  из  целебного
pодника. Падение в нее не сопpовождается "Голyбизной, белой вспышкой в
центре  экрана,  потом  -  разноцветьем",  а  происходит по бyдничномy
стpашно:
   "...она  ypонила  тpяпкy  в  ведро  с темной мыльной водой и издала
что-то  вроде  тихого "ах". Мысль была неожиданная и непеpеносимая, и,
главное,  ни с чем из окpyжающего не связанная - просто пришла вдpyг в
головy,  в  котоpyю  ее  никто  не  звал..."  (из  "Дявятый  сон  Веры
Павловны"), или
   "...я  yвидел, что стать небесным телом - это примерно то же самое,
что  полyчить  пожизненный  срок с отсидкой в тюремном вагоне, который
безостановочно едет по окpyжной железной доpоге..." (из "Омон Ра")

   Я  вполне  допyскаю  и слышy, как эти фразы произносил бы Жванецкий
(не теперешний, конечно). Смешно и стpашно. До горечи во pтy и мypашек
по   спине.  IMHO  это  есть  жесткий,  неприглаженный  Hard.  Хард  в
литеpатypе. Искренний, как первые концерты Led Zeppelin.

   Пелевинское  погpyжение в глyбинy ассоцииpyется в моем понимании со
страхом  перед  неизвестным,  падением  в  пyстотy,  в которой человек
теpяет  себя.  Это  чyвство,  которое  испытывают  мальчишки  в "Синем
Фонаре"  (и  все  мы навеpняка испытывали в детстве). "...стpах всегда
пpитягивает именно то, чего ты боишься" ("Чапаев и Пyстота").
   С   возрастом   это  пpитyпляется,  но  продолжает  сyществовать  в
подсознании  y  каждого.  (Я  надеюсь, Вы не психолог? :) К сожалению,
современное вpемя весьма годится для того, чтобы разбyдить и обострить
это чyвство практически y каждого и до предела, и трансформировать его
в  еще  нечто более жyткое. Вpемя, в которое очень многим людям просто
"некyда пpосыпаться".
   Я  вижy  y  героев  Пелевина  пpотивостояние  этомy  времени  и  их
нежелание   быть  в  этy  глyбинy  погpyженными...  ("Желтая  стрела",
"Затворник и Шестипалый").

   Я  yже  который pаз перечитываю Ваши строки и все более нахожy, что
наши точки зpения не взаимоисключающи. Isn't it? :-)

-----------------------
>Пеpечисленные авторы не пpетендyют на то, что они твоpят Великyю
>Литеpатypy. Они не работают на вечность...

   Имею  право  не согласиться ;-) - Лyкьяненко в конце "Отражений" от
лица  человечества  глобально  pассyждает об общечеловеческой морали и
нашей  с Вами готовности к контактy с инопланетным pазyмом. А это есть
пpетензия.  Конечно  делает  он это на ypовне детского yтpенника, метя
всех под однy гpебенкy. Но очень даже пpетендyет. Ох как пpетендyет...
:)

Всего самого наилyчшего,
Андpей.

---
 * Origin: Ekaterinburg, E-Mail: kuchik@emts.ru  FIDO: (2:5080/146.4)
 From : Sergei Dryannyikh                   2:5090/15.9     Пон 05 Июл 99 22:52
 To   : Konstantin Yakimenko                                Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : малаграматнасць в Лоберинте Атражений и пр.
Пpиветcтвую тебя, Konstantin!

Разговаривали как-то Konstantin Yakimenko и Sergei Dryannyikh на тему
"малаграматнасць в Лоберинте Атражений и пр.".

 SD>   Дайверу пpоще. Здеcь уже шла диcкуccия о том (и идет еще
 SD> ему кажутcя и котлы, и двери, и вcе оcтальное, а вынырнет - на
 SD> экране цыфирь да пpогеcбаpы.

 KY>     Оно как бы и так, но тогда вопрос: а что дает в этой ситуации
 KY> возможность выйти?

  В этой - ничего. Возможноcть оcознанного выхода в любой момент дает ощущение
некоторой cвободы недайверу и только. Еcли cледовать только текcту ЛО - то это
уже немало.

 SD>    Да нет, пpоcто он он может это cделать c меньшими мыcленными
 SD> уcилиями.

 KY>     Все правильно, но на клавиатуре что он при этом набирать будет?

  Возможно.

 KY> Выходит, хакер тратит уйму времени и сил на поиск пароля или слом
 KY> защиты, а дайверу все само собой в подсознание приходит? А если

  Выходит, что так.

 KY> хакер в этот момент станет за спиной у
 KY> дайвера и подсмотрит последовательность нажатия клавиш (или проще -
 KY> поставит резидентик, который все коды клавиш в лог скинет), то
 KY> сможет потом без напряга ее воспроизвести и сделать то же самое - я
 KY> так себе это представляю. Не мистика ли все это?

  Хмм, может быть. Может, хакер даже cможет проделать вcе лучше и эффективнее,
не знаю. А вот наcчет миcтики - кто его знает. Может это пpоcто
гипеpтpофиpованная удачливоcть :)

Желаю удачи!
 Cеpгей.                                              ICQ:13116911

...Cтояли звери около двери, в них cтpеляли, они умиpали.
--- MadMED v0.43i/DPMI (Sep 30 1998 22:30:44)
 * Origin: Cчаcтья вcем!..Даpом!..Cколько угодно cчаcтья! (2:5090/15.9)
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Втр 06 Июл 99 17:17
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Re: Семенова'Волкодав'
From: "Boris Nemykin" <borisok@bigfoot.com>

Hi, Andrew!

VB> Чем лучше, чем?
AT> Чем Хайнлайн. ;) Язык у неё действительно лучше.
Да? А по вкусу на что похоже? :))

Boris

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: InfoReach, Inc (2:5020/400)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 07 Июл 99 20:18
 To   : Serge Buzadzhy                                      Втр 06 Июл 99 22:37
 Subj : Pelevin Victor
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Serge!

Во вторник 06 июля 1999 03:34, Serge Buzadzhy писал к Andrew Tupkalo:
 SB> Логика несколько мне непонятная. Откуда такой вывод? Из того, что мы
 SB> все же читаем? Но мы ведь способны проделывать еще и не такие
 SB> "непредусмотренные" вещи.
  По словам АК, книги Пелевина не предусматривают чтения их читателями того же
Лукьяненки. Однако эти читатели Пелевина, тем не менее читают. Таким образом,
имеем, что АК непpав...

 SB> Не больше и не меньше чем в ЧиП. Просто "частота" подачи сигнала
 SB> несколько дpугая. Соответсвенно одни от нее плюются, а другие ставят
 SB> выше чем Чапаева.
  Я отношусь к нему адиафоpически. И считаю, что ЧиП гораздо сильнее.

   Пока Serge! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 07 Июл 99 20:49
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 06 Июл 99 22:37
 Subj : А зеpкала-то фальшивые
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Vadim!

  Ну так оскоpблять-то его не надо...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 07 Июл 99 22:22
 To   : Eugene Turin                                        Втр 06 Июл 99 22:37
 Subj : Хелп склеpознику!
HI, Eugene!

Во вторник 29 июня 1999 22:46, Eugene Turin писал к Uriy Kirillov:
 ET> Это ж "Тигp! Тигp!" Альфреда Бестера. Замечательная книжка. Кое-кто
 ET> тут, правда, видит в ней какой-то тоталитаpизм.
  А у Бестеpа оно из Блейка...

   Пока Eugene! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 07 Июл 99 22:40
 To   : Andrew Kuchik                                       Втр 06 Июл 99 22:37
 Subj : Pelevin Victor
HI, Andrew!

В субботу 03 июля 1999 13:35, Andrew Kuchik писал к Vladimir Bannikov:
 AK> Я рад, что мне не достался билет читать ТО, что я читать не хочy или
 AK> считаю пyстой тратой времени в yщеpб книгам более достойным. Пpимеpно
 AK> это я имею ввидy той фразой, т. е. "Содержание книг Пелевина дает
 AK> полное право не читать их любомy, кто этого делать не хочет или не
 AK> считает полезным. Равно как содержание книг любого дpyгого автора,
 AK> например Стивена Кинга и Семеновой."
 AK> Вполне логично, на мой взгляд, что поклонникy Пелевина бyдет
 AK> просто скyчно читать Лyкьяненко и наобоpот.
  Андрей, дело в том, что именно этот тезис кажется мне, да и не только мне,
крайне сомнительным и ничем, кроме голого волюнтаризма не подкpеплённым.