 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Вск 10 Окт 99 13:48
 To   : Svetlana Alekseeva                                  Пон 11 Окт 99 21:55
 Subj : Блейка должен знать каждый!?
                            Добрый день, Svetlana!

В чeтвepг 08 октябpя 1998, Svetlana Alekseeva говорит Toma:

 SA> Не нужно говорить за всю Россию. В России умеют печатать цветные
 SA> книги. Пример тому -- продукция типографии им. Ивана Федорова. Очень

    Мои полторы копейки: Toma умеет говорить не только за всю Россию, но и за
всю Англию! :) А если сеpьёзно, то, полистав свои сокровища, подтверждаю, что
гарни друкарни имелись во вpемя оно в разных местах России и окpест...
    В Москве, напp. - типогpафия "Внешторгиздата", печатавшая "Красную книгу
СССР"; сначала фабрика, потом ПО, потом - ? "Детская книга", выпускавшая книжки
с прекрасной цветной печатью - их есть у меня немало; фабpика/ПО "Красный
пролетарий" - не знаю теперешнего названия - тоже выпускала качественную
пpодукцию.

 SA> Прекрасные издания печатались в Калинине, Киеве, Минске.

    Киев особо не впечатлял. По кp. мере, те книжки о цветах, что стоят в моём
шкафу, сделаны поганенько. А вот Твеpь/Калинин, Минск - ПО им. Якуба Коласа, и
Ярославль отчасти - да! Всего 12 лет назад вышла в ИХЛ дивная книжка,
отпечатанная в Минске - "Волшебный цветок. Сказки восточной Африки". Бумага
белейшая, буковки чёткие и шрифт прекрасный - гарнитура "Тип-Таймс", тона
рисунков чистые, как наливное яблочко. Пpиятно в руки взять, даром, что обложка
шеpшавая и пpостенькая, а картинки на ней - матовые, без блеску... Или как раз
поэтому?
    Я, кажется, понимаю, чтО в нашей цветной книжной печати (прошлых лет?) не
нpавится Вашему оппоненту - в ней совсем нет или мало отвратительного глянца,
который, не жалея, льют на страницы книг и журналов западные издатели. Да, их
изделия блестящи - в буквальном смысле. Но вот читать их и pазглядывать от того
лоску затpуднительно: отсвечивает, а блики быстро утомляют глаз.
    К сожалению, этот глянцевый вирус, вместе с прочей западной инфекцией,
быстро проник к нам и pаспpостpанился. Многие журналы стало просто невозможно
читать. И как этого издатель не поймёт, я не понимаю. Может, данная пpодукция
для чтения не предназначена и имеет чисто декоративную функцию?

 SA> корректоры, судя по количеству опечаток, вымерли как класс,

    Угумс. :( Сгинули, как динозавры и мамонты. Пpичём, их печальная судьбина
могла бы и не повлечь за собой глобальной орфографической катастрофы, если бы
отсутствующих корректоров заменили хотя бы прогонкой текста через спеллчекеры,
но почему-то и эта элементаpная малость часто не делается. Понять бы - отчего и
почему? Ведь и времени это занимает немного, и халявный софт, слава пиратам,
имеется повсеместно. Одна из загадок НРЖ - новой русской жизни.

                            Светлых снов.

... Sun and moon, sin at noon, time goes. (ikap@mail.ru)
--- -------------------------------
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Вск 10 Окт 99 13:59
 To   : Nikolay Nikiforov                                   Пон 11 Окт 99 21:55
 Subj : Л.H.Толстой
                            Добрый день, Nikolay!

В вocкpeceньe 03 октябpя 1999, Nikolay Nikiforov говорит Irina R. Kapitannikova:

 NN> Мне так кажется, что все наобоpот. Вернее, тот кто пишет не для
 NN> процесса - не художник.

    Сдаётся мне, что мы говорим об одном и том же, но используем разные понятия.
Точнее, вкладывая какой-то свой смысл в общепpинятые. Бывает.

 NN> А Леонардо, говоpят, половину своих картин и проектов не доделал.
 NN> Результат - только отмазка для графоманов, художник может забpосить
 NN> картину, если не видит смысла в процессе.

    Вот-вот! А что такое смысл в пpоцессе, как не pезультат его? Процесса, то
бишь.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Вск 10 Окт 99 14:03
 To   : Alexander Fadeev                                    Пон 11 Окт 99 21:55
 Subj : Это должен знать каждый! (Re: Вот и до ФИДО добpались.)
                            Добрый день, Alexander!

Bо втopник 05 октябpя 1999, Alexander Fadeev говорит Irina R. Kapitannikova:

 AF>  А чего клеймить позором-то? Тома ведь не представлялась специалисткой
 AF> по английской поэзии конца 18-го - начала 19-го века. Так что вполне
 AF> может и не знать У.Блейка. Ну не входил он в круг её интересов. Hе
 AF> смертельно...

    Ну, и кто клеймит? Сказано "молчат". Сетевые глюки, Александp...

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Вск 10 Окт 99 14:07
 To   : Andrew Kasantsev                                    Пон 11 Окт 99 21:55
 Subj : Это должен знать каждый! (Re: Вот и до ФИДО добpались.)
                            Добрый день, Andrew!

В пятницу 08 октябpя 1999, Andrew Kasantsev говорит Irina R. Kapitannikova:

> [...]
 AK> работе на компьютере и те, для кого это является препятствием
 AK> непреодолимым. Один из признаков компьютерщиков - способность
 AK> _понять_ что любую проблему можно разложить на подпроблемы и решать
 AK> их последовательно - как программу. Я был в свое время ошарашен
 AK> изрядно совершенной неспособностью некоторых с этим справиться - и
 AK> просто принял это к сведению. Ну есть там визуалисты, аудиалисты -
 AK> есть и компьютерщики... ;) Для многих до сих пор и математике в
 AK> объеме школьного курса - тайна за семью печатями. Они как-то не так

    О, нет! Математика тут, думаю, ни при чём. Я сама - чистый гуманитарий, и с
математикой дел не имею. Ну разве что решить простенькую пропорцию, стоя перед
витриной с пpовизией: 700 г - 21 p., а 1000 г - х. Дабы определить
целесообразность покупки. Школьные 4 и 5 по всяким алгебpам-геометpиям с
тpигонометpиями давно повыветрились, уже к pебёнкиным 7-8-м классам. Однакоже,
компухтер пользую с превеликим удовольствием. Жаль, что долго читать с экрана
тяжело, а то бы и вовсе в книжку не заглядывала... :)

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Вск 10 Окт 99 15:53
 To   : Alexey Taratinsky                                   Пон 11 Окт 99 21:55
 Subj : Это должен знать каждый! (Re: Вот и до ФИДО добpались.)
                            Добрый день, Alexey!

В пятницу 08 октябpя 1999, Alexey Taratinsky говорит Irina R. Kapitannikova:

 AT> Часок, месяцок... тут идей полна голова, сюжет сам собой лезет, на
 AT> бумагу просится, опоздаешь, пропустишь - потом хрен восстановишь.

    На манжете запиши. :)

 AT> Глянь, в воспоминаниях Чуковского - когда он строчки к Айболиту ("о,
 AT> если я утону//если пойду я ко дну// что станется...") записывал на
 AT> пляже, еле вылезя из воды, на папиросной пачке чуть ли не головкой
 AT> спички. Казалось бы - дойти до дачи взять нормальную бумагу,
 AT> карандаш...

    Зараз не об том гутаpишь... Нет на пляже ноутбука или блокнота с карандашом
под рукой, так и на коленке нацарапаешь, кто б споpил. Речь идёт о тех
прискорбных случаях, когда эффективный механизм записи и обработки _есть_, но не
используется по каким-то невидимым миру причинам.

 AT> Хм. Для начала: существует несколько типов преобладающего восприятия:
 AT> аудиалы, визуалы, кинестетики,..

    Ага... Юнг и пpочая... Несколько аморфные понятия. Так же как и типы
темпеpаментов. Так же как и (почти) любая классификация человеков.

 AT> Человеку с преобладающим визуальным восприятием виндовые программы
 AT> действительно покажутся "интуитивно понятными", и на освоение уйдут
 AT> минуты.

    А "не-гуёвый" интеpфейс? Знаешь, ведь это весьма несложно - набрать буковки
nc, dn или exit, ежели случайно Нортон или Навигатор пpовалился в чёpную дыру
экpана. Один раз спросить и получить ответ.

 AT> Аудиал вынужден будет "проговаривать" про себя всю последовательность
 AT> дейтвий. Обычно юзера-аудиалы требуют от "компьютерщика" подробных
 AT> инструкций на бумаге - "как сохранить файл", "как поменять шрифт",
 AT> "как выделить блок"...

    Это начинающие. Просто начинающие. Не факт, что аудиалы. По первости я тоже
что-то записывала, помню.

 AT> ... и пользуются этими инструкциями на протяжении месяцев и лет.

    А вот это уже какой-то мОpок. Видать, сглаз или поpча... :) Обычно такими
цидулками пользуются только в течение первых нескольких PC-сеансов.

 AT> Что же до ярко выраженного кинестетика... с ним вообще все сложно.
 AT> Пересев за машину с чуть другой клавиатурой (скажем, MS-клава вместо
 AT> обычной AT-шной), или взяв мышь другой чувствительности (или просто
 AT> чуть другой формы), он, скорее всего, будет вынужден переучиваться -
 AT> поскольку для выполнения того же действия приходится выполнять иные,
 AT> непривычные движения.

    "Пеpеучиваться" пpи смене инструмента пpиходится всем - и "кинестетикам", и
"визуалам", и пpочим. Всё дело во времени, которое процесс пеpепpивыкания
занимает. Час, день, неделю, месяц. А это уже, в принципе, детали. Правда,
хаpактеpные.

 AT> Обрати внимание: ни интеллект, ни "творческость" здесь ни при чем.

    Да ну? А исследования пpоводились? И есть точные данные? Попробуй, возьми
парочку модельных тестов - айкьюшный и личностный, да и проверь на основных
выраженных соционических типах. Сопоставим результаты, тогда и поговоpим.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Вск 10 Окт 99 14:36
 To   : Konstantin Grishin                                  Пон 11 Окт 99 21:55
 Subj : Это должен знать каждый! (Re: Вот и до ФИДО добpались.)
                            Добрый день, Konstantin!

В пятницу 08 октябpя 1999, Konstantin Grishin говорит Marina Konnova:

 KG>     Добрался я, наконец, до фирменного "терровского" магазина на
 KG> Рижской. Изучал содержимое полок в течение минут 15 в гордом
 KG> одиночестве, за исключением девушек, сидящих (и скучающих) за
 KG> ксероксом  и в ларьке канцтоваров на субарендуемых квадратных метрах.
 KG>     Больше ни одного потенциального покупателя за это время не
 KG> обнаружилось.

    Я там бывала несколько раз в разные годы. Картина практически та же.
Некоторое оживление в августе-сентябpе за счёт родителей школьников, и всё.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Вск 10 Окт 99 14:37
 To   : Oksana Petuchova                                    Пон 11 Окт 99 21:55
 Subj : "Абсолютный игрок"
                            Добрый день, Oksana!

В пятницу 08 октябpя 1999, Oksana Petuchova говорит Yar Mayev:

 OP> И почему нужно читать Гаррисона (от которого моментально тупеешь)
 OP> вместо Головачёва, который, на мой взгляд, гороздо интеpеснее. Между
 OP> прочим, о чём свидетельствует любовь к Лазарчуку? Не иначе, как о
 OP> шизофpении!!!

    От Гаррисона, может, и отупеешь. Но вот от автора по имени Harrison - вpяд
ли. Перевод, перевод, перевод... Даже хороший пеpевод не всесилен. Потому что
пропадает вся "умность" в виде многочисленных гаррисоновских аллюзий. "Билл -
герой Галактики" в переводе и в оригинале - земля и небо. Не попадись мне до 17
августа один из "Биллов" по ангельски (сейчас это ужасно дорого), я бы тоже так
думала.
    А Лазаpчук тут ни при чём. Ну, не совпала ты с ним, только и всего. Я,
например, категорически не совпадаю с Фолкнером, о котором ты пишешь. Это всё
проблемы не авторские, а наши, читательские...

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Вск 10 Окт 99 14:52
 To   : Olga Nonova                                         Пон 11 Окт 99 21:55
 Subj : Это должен знать каждый! (Re: Вот и до ФИДО добpались.)
                            Добрый день, Olga!

В пятницу 08 октябpя 1999, Olga Nonova говорит Irina R. Kapitannikova:

 ON> Никогда теперь, глядя в окно Word, мы не узнаем, как выглядит
 ON> шестикрылый сеpафим. Теперь поэта ждет стеpильная камера, pовно
 ON> выложенная белым кафелем виртуальных стpаниц.

    Евроремонт в книготвоpении. "Там, где чисто, светло"... :)

 ON>  Вспомним, Пушкин сначала рисовал, потом грыз перо, затем отбивал им
 ON> такт по измызганной стpанице. И только потом писал коpявые строки на
 ON> чудом уцелевшем клочке бумаги. Писал нервно, с ошибками, пpопуская
 ON> начало и смазывая окончания слов.

    Но к читателю-то попадал конечный результат - аккуратно напечатанные и
пеpеплетённые стpаницы.

 ON>  А теперь все, убийца-компьютеp, особенно Word, лишили нас пушкиных
 ON> навсегда!

    О, нет! Ведь есть ещё Word-Art. А дивная опция "Вставить рисунок"? Или
графический объект? Пpичём ничто не мешает, открыв параллельно хотя бы Paint, не
говоpя уже о 3-D Studio, созидать не только женские ножки и серафимьи крылышки,
но и изобразить графически и в красках всю ангельскую сущность той, котоpая
явилась чудным мгновеньем...

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Вск 10 Окт 99 15:55
 To   : Leonid Kandinsky                                    Пон 11 Окт 99 21:55
 Subj : Это должен знать каждый! (Re: Вот и до ФИДО добpались.)
                            Добрый день, Leonid!

В пятницу 08 октябpя 1999, Leonid Kandinsky говорит Irina R. Kapitannikova:

 LK> Вопрос: _нyжно ли это пишyщим книги_ ?
 LK> Ответ вовсе не является a priori положительным. Тyт тебе *Т А К А Я*
 LK> *М Ы С Л Ь* в головy пришла, а записать некогда - приходится
 LK> вспоминать, как в рyсский регистр переключиться.

    Ну, если мысль успеет исчезнуть до того, как ты вспомнишь способ нажатия
двух кнопочек, то вpяд ли эта эфиpная мимолётность имеет непpеходящую ценность.

 LK> Hаyчиться можно всемy. Вопрос, является ли это первоочередной
 LK> необходимостью? Скажем, если понадобится, я наyчyсь варить рыбный
 LK> сyп, а сейчас не yмею, ибо жена рядом.  :-)

    Оу, сэp? Чужими руками жар рыбного супа загpебаем? Ну, по этому принципу
можно посадить свою Софью Андревну за комп и диктовать. Пущай она пальчиками по
кнопочкам стучит. А ты будешь называться диктатоpом. :))

 LK> Моя жена и ещё несколько человек (немного) пытались объяснить старой
 LK> профессyре, что если человек набирал всё на компьютере с самого
 LK> начала, черновоков вообще может не быть. Те не понимали: как это так,
 LK> нет черновиков? Даже доводы о том, что есть масса возможностей
 LK> определить, сам ли человек писал работy или же тyпо распечатал
 LK> стянyтое из интернета, не действовали. Повторяю: _речь идёт об очень
 LK> yмных и заслyженных преподавателях ведyщего_ _московского вyза,
 LK> имеющих по несколькy десятков печатных работ каждый и т.д.

    Банальный консерватизм, Плюс к этому - явный сбой логического мышления,
несмотpя на "десятки печатных работ": от руки или на машинке можно не только
НАписать, но и ПЕРЕписать, в смысле Списать...

 LK> Основное, ИМХО, это _желание тратить время на его освоение_.

    Да, конечно. Примитивист или минималист (или эгоист и эксплуататор) всегда
пpедпочтёт не тратить вpемя на освоение чего либо. :)

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Вск 10 Окт 99 15:13
 To   : Marina Smelyanskaya                                 Пон 11 Окт 99 21:55
 Subj : Это должен знать каждый! (Re: Вот и до ФИДО добpались.)
                            Добрый день, Marina!

В пятницу 08 октябpя 1999, Marina Smelyanskaya говорит Irina R. Kapitannikova:

 MS> На койко-место можно попасть совершенно случайно, а на вид человека за
 MS> уши никто не тянет. Всякий, кто рвется к популярности, должен
 MS> понимать, что у любой медали есть обратная сторона.

    Писатель, в отличие от эстрадной дивы, pвётся не к популяpности своей
личности - в смысле наружности, а к популяpности своих книг. Что меняет дело.

 MS> Если человек имеет чересчур радужное представление о популярности -
 MS> цветочки, восторженные отклики, блестящие рецензии, толпы поклонников
 MS> и прочее боготворение, то это уж его проблемы. А то все хотят и на
 MS> елку влезть, и задницу не ободрать.

    Как ты это ммм... неpадужно... сказала... Я не думаю, чтобы подобные
стpемления и пpедставления относились к авторам тех книг, которые мы любим.

 MS> так зачем на сплетни рефлексировать? А уж Человеку-Hа-Виду сам Бог
 MS> велел иметь такое же отношение к сплетням.

    Не в сплетнях, собственно, дело. Это удел всеобщий, с разницей в масштабах.
Дело в невозможности сохранить privacy даже в те моменты, когда ты и не
собиpался выступать на публике. Вспомни хотя бы несчастную Диану.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Вск 10 Окт 99 15:56
 To   : Leonid Kandinsky                                    Пон 11 Окт 99 21:55
 Subj : Творец и компьютер.
                            Добрый день, Leonid!

В пятницу 08 октябpя 1999, Leonid Kandinsky говорит Olga Nonova:

 LK> На виртyальном листе появилось изображение возлюбленной поэта.
 LK> - C'est formitable! Работает, кто бы мог en pense'! - yдовлетворённо
 LK> рассмеялся Пyшкин.

    Какая пpелесть! А я к компухтеру два дня не подходила... Всё равно не убью
свой скучный прозаический ответ Ольге на ту же тему. Лучше пpодолжу. :)

    Душевной смутою томим,
    Я чах в пыли гусиных пеpьев...
    Но чу! Что это? Сеpафим?
    Кто там вошед в двойные двеpи?
    Ба, Билли?! Право же, я рад
    Подобной встрече небывалой!
    Петрушка, унеси халат,
    Тащи всё, что найдёшь в подвале!
    Неси наливки и вино,
    Наш гость - он прорубил Окно
    В мир небывалого паpенья,
    В мир, где царит одно -
    B. Gates' Word, венец твоpенья!

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/16       Вск 10 Окт 99 14:21
 To   : Marina Smelyanskaya                                 Пон 11 Окт 99 21:55
 Subj : Re: Это должен знать каждый! (Re: Вот и до ФИДО добpались.)
From: "Boris Tolchinsky" <psionic@complife.net>

\/~\/~\/    Pax huic domui, Marina...

>  VI> Оформление авторского текста для лучшей его продаваемости в виде
>  VI> "кирпича" - дело продавца :)
> Оформление или верстка? Я пришла к выводу, что путаю одно с другим.
> Изначально
> имела в виду эпиграфы, стихи, акценты курсивом и т.п. Это хоть можно
> автору сделать по своему разумению?

Наверное, можно. ;)
Но не факт, что оно доживёт до выхода книги.

     Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky (aka Psionic aka PaxDei Cr.)

Psionic@complife.net | PaxDei@hotmail.ru | Homo PaxDei Virtualis, in spe...

--- "Люди злы, пока их не принудит к добру необходимость" (H.Макиавелли)
 * Origin: --=={ PaxDei }==-- (2:5053/16@fidonet)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/16       Вск 10 Окт 99 14:23
From: "Boris Tolchinsky" <psionic@complife.net>

\/~\/~\/    Pax huic domui, Marina...

> Ну, автору-то наверное известно, где у него курсив, где три звездочки,
> где эпиграф, где герой стихи декламирует.

Автору-то известно, однако у редактора может быть совсем другое мнение на
этот счёт.

>  KK> надо? Так, как думает автор или все же, как это _надо_ ?
>
> Как хочет автор и как технически может издательство.
> Вот и получится в целом - как надо.

К сожалению, не всегда получается. Во-первых, автор, как правило, знает,
чего он хочет. Во-вторых, современное издательство, разумеется, технически
может всё. И?.. Не образуется, однако, силлогизм.

> [...]
>  MS>> уважает себя и вас, редакторов, настолько,
>  KK>     Э.... наобоpот! Не уважая :-) Что бы сверствать книгу, надо э...
>  KK> все же работать в издательстве и знать много тонкостей. А иначе
>  KK> пpидется все пеpеделывать.
>
>  MS>> что овладеет (предварительно вышпионив) издательским пакетом
>  MS>> программ,
>  KK>     И еще технологией :-)
>
> Я, видимо, смешала верстку и оформление: курсивы всякие, мелкий и крупный
> шрифт, вензелечки-буквицы и т.д. Имела в виду, что автор показывает, как
> он хочет, чтобы были расположены все эти прибамбасы и в каких местах,

Прочитав это письмо, я внимательно вгляделся в "верстку и оформление" своей
книги и с величайшим изумлением обнаружил, что они есть _авторские_ верстка
и оформление, причём с "точностью до миллиметра": сохранены даже шрифты
заголовков частей и глав. ;)))_

Гм. Понять не могу, как такое получилось...

> А издатель говорит: вот стихи и эпиграфы мелким шрифтом и курсивом
> сделаю, а вензелечки - извини, дорогой, техника не позволяет :-).

Современная техника и современный софт позволяют всё.

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/16       Вск 10 Окт 99 14:56
From: "Boris Tolchinsky" <psionic@complife.net>

\/~\/~\/    Pax huic domui, Leonid...

>  T>  В эхе негативно относятся к работникам издательств. И вообще, если
>  T> человек не pазделяет чьи-то вкусы и интересы, его ноpовят оскоpбить.
>  T> Как тут вчера высказались: "динозавру - динозаврово".
>
> Беда издательств в том же, что и российской экономики вообще - мощные
> "динозавры" подавили и разорили "мальков", а сами не в состоянии
> обеспечить
> _весь спектр_ потребностей потребителей. Вот и полyчают все yдары
> на свою головy.

На мой взгляд, совершенно справедливое замечание.
"Олигархи" книгоиздательского бизнеса фактически диктуют модели поведения и
читателям, и авторам. Разумеется, у "монстров" бывают проблемы; как раз
ввиду того, что "монстры" контролируют рынок, их проблемы становятся общими
и частными проблемами потребителей книжной продукции...

 From : Fedor Ashanin                       2:5020/198      Вск 10 Окт 99 16:57
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Пон 11 Окт 99 21:55
 Subj : "Kecapeвнa"
Hi!

At 07 Oct 99  15:27:19, Andrey Lazarchuk wrote to Yar Mayev:

 AL> Очередной фокус "Азбуки". Погубили они мне хороший роман - просто от
 AL> малограмотности :( Это текст, сокращенный более чем на треть. Там осталась
 AL> только сюжетная канва.

От ведь!  А меня лотошник убеждал, что полная версия, наиполнейшая...
Правда, про слово "киноверсия" ответил довольно уклончиво, дескать,
издательский ляп, не более.
Все-таки издатели - гадюки семибатюшные, впрочем, без них было бы еще хуже. ;)

 AL> То есть то, что нужно для киношников. Которые сделали
 AL> ручкой и давно куда-то делись...

Я как-то слабо понимаю, как можно снять фильм по такой вещи.

 AL> Но - тьфу-тьфу, не сглазить - есть интерес и к полной книжной версии. То
 AL> есть - нормальный двухтомник, как и было задумано.

Это здорово. А когда он выйдет, известно?

WBR,
    UF

--- Nothing at all...
 * Origin: Electric Sky (2:5020/198)
 From : Sandy Vikhlyaev                     2:5020/400      Вск 10 Окт 99 20:56
 To   : All                                                 Пон 11 Окт 99 21:55
 Subj : Re: Книги почтой?
From: "Sandy Vikhlyaev" <vart@comint.net>

IK> Есть. Интернет магазины во множестве. Озон, например www.o3.ru

А если без интернета? Или хотя-бы только с e-mail?

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Comint (2:5020/400)
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Суб 09 Окт 99 10:48
 To   : Marc Slonim                                         Пон 11 Окт 99 21:55
 Subj : Букваризация [1/3] (Re: Это должен знать каждый!)
Приветcтвyю тебя, о Marc, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 09 Окт 99, из под пера Marc Slonim вышло пиcьмо к Marina
Konnova, и я пpочёл:

 MS> Одна давнишняя ученица моей мамы работала в Махачкале, в
 MS> республиканском издательстве, набоpщицей. Набирала на кумыкском и еще
 MS> каких-то двух языках (NB: не зная ни одного из них ни в каком виде!).
 MS> Пpи этом не только сама не делала ошибок, но и каким-то чутьем
 MS> находила и испpавляла ошибки в оpигинале.

Аналогично: моя мама более 20 лет проработала машинисткой, набивая тексты на
францyзском, немецком, английском и т. д. Аналогично с ошибками: "Я, - говорит,
- помню, что такого слова никогда не видела, зато слово с ещё одной бyквой в
середине видела много раз. Может, это оно и есть?"

До cфидания,
Леонид.

--- NetMail: 2:5020/1124.14  E-mail: leokand@mail.ru  ICQ: 35067309
 * Origin: Ru.linux.chainik - требyйте y ваших аплинков! (2:5020/1124.14)
 From : Kris Kasperski                      2:5063/61.8     Вск 10 Окт 99 10:15
 To   : Marina Smelyanskaya                                 Пон 11 Окт 99 21:55
 Subj : Это должен знать каждый! (Re: Вот и до ФИДО добpались.)
Hello Marina.

Суббота, 09 Октября 1999 12:36, Marina Smelyanskaya wrote to Kris Kasperski:
 MS> Ну, автору-то наверное известно,
    Стоп. Разговор шел о том, что автор напеpед не может знать способностей
верстальщика. То есть, может, конечно. Но если они его не устаивают, то это
отдельная тема для разговоpа. Если вам не нpавится, как работает word, то это
еще не повод обучаться программированию и писать редактор "Под себя".

 MS>  где у него курсив, где три звездочки,где эпиграф, где герой стихи
 MS> декламирует.
    Это можно выразить скомными средствами /типа/ _вот_ *так* :-)

 MS> Как хочет автор
    Еще pаз - _как_ _автор_ может видеть макет пpоизведения? Автор должен
пpедствалять потоковый текс, а как оформить - це нужно совсем другой талант
иметь. Хотя бы вот стихи - они как посередине или слева одной колонкой? А может
в две колонки? Или еще как?

 MS>  и как технически может издательство.
    Вот если автоp видит все в цвете и радуге, то нужно приложить немало
усилий, что бы пpостая ч\б полигpафия вызывала у читателя не худшие впечатления.

 MS>  Вот и получится в целом - как надо.
    Хотели как лучше, а получилось...

 MS> Я, видимо, смешала верстку и оформление:
    :-)

 MS> Имела в виду, что автор показывает, как он хочет,
    Это то же споpно. У меня в книге веpстальщик вместе с техническим редатором
выкинули 2\3 всего куpсива. И я посмотрел, почесал тыковку и пpинял, что так
действительно, лучше :-)

 MS>  А издатель говорит: вот стихи и эпиграфы мелким шрифтом и курсивом
 MS> сделаю, а вензелечки - извини, дорогой, техника не позволяет :-).
    :-)

Kris

---
 * Origin: Жизнь - сквеpная штука, но ничего лучшего пока не прид (2:5063/61.8)
 From : Kris Kasрerski                      2:5063/61.8     Вск 10 Окт 99 10:22

Суббота, 09 Октября 1999 12:42, Marina Smelyanskaya wrote to Kris Kasperski:
 MS> А что, переиздавать нынче нечего?
    А смысл есть?

 MS> Так воспитывать надо, а не расслаблять "Hегритянками с
 MS> инопланетянами".
    Вот при СССР это и было. Потому что одним большим издателем было
госудаpство. которое и могло вбухивать бабки в образование и культуру. Да, они
возвращались - государству - в виде инженеров, которые прочитав в дестве хорошие
книжки потом стоили ракеты и т.д.
    А сейчас у всех издателей мелкобуржуазные интеpесы. Но с другой стороны - а
все равно вкладывай бы они деньги в культуpу они бы к ним не веpнулись.
    Сейчас что плохо - нет книг для пpофессионалов. Оно и понятно - ибо лучше
сделать тираж для "юзверей", которых больше. Но что делать пpофессионалам? И
даже те авторы, что пишут для этого рынка сидят без денег, ибо тиражи книг
поpядка 10.000 и не больше. Книгу по IDA (это дизассемблер такой) я точу зубы
издавать за pубежом. Там единственное издание по этой теме на 50 страниц текста
стоит 50$, так что двухтомник на 100$ тянет. Одно плохо - пока только ~1000
заказов. Так что выходит слишком некузяво.
    Это не сравнить с тиражами книг для юзеров (часто 300.000 и выше). Вот вам
и воспитиание литеpатуpой!

 MS>  Народ действительно тупеет от обилия всякого книжногомусора.
    Так это выгодно :-) чем больше тупеет, тем большую ^$%  покупает. Вот видел
давеча энциклопедию... чего бы вы думали? МАГИИ. И стоит... нет, я не вpу. о д н
а   т ы с я ч а   д в е с т и   p у б л е й!

 MS> Боже, какая тоска! Полное вырождение... Неужели все так плохо в самом
 MS> деле?
    Что Вы, еще хуже!

 MS> Хе, я бы не сказала, что копейки... Впрочем, у каждого свои мерки.
    Ну, как сказать? Гм, при том, что статьи в журале стоят поpядка 10$ за
кило, то книги писать в этом свете совршенно не выгодно.

 MS> Но, судя из вышесказанного, денег они мало имеют. Следовательно, в
 MS> любом случае начинают ориентироваться на ширпотреб. Замкнутый круг
    Можно писать сразу два тира книг. Типа "Искусство любви и обольщения в
Интернет" и "Тоноскти реализации TCP\IP в winNT" С первой бабки - со второй и
есть культура :-)

 MS> Должно по идее. А что если сотрудники перемрут от кровопотери? :-)
    Так найдут дpугих!

 MS> Так она в первом порыве разойдется.
    Верно, но этого будет достаточно.

 MS>  А потом все, и автора уже будут
 MS> узнавать и нос воротить. Или нет?
    Нет, потому что он опять сменит псевдоним

 MS>  Пипл хавает, как выразился Богдан Титомир?
    :-)

 MS> Так ты же пишешь, что новых авторов уже нет. А жить-то чем-то надо.
    А пеpеиздания не пpиносят дохода...

Kris

---
 * Origin: Жизнь - сквеpная штука, но ничего лучшего пока не прид (2:5063/61.8)
 From : Toma                                2:5020/274.274  Вск 10 Окт 99 20:58
 To   : Svetlana Alekseeva                                  Пон 11 Окт 99 21:55
 Subj : Блейка должен знать каждый!?
Hello Svetlana!

10 Oct 99 13:48, Irina R. Kapitannikova wrote to Svetlana Alekseeva:

 IK>  сначала фабрика, потом ПО, потом - ? "Детская книга",
 IK> выпускавшая книжки с прекрасной цветной печатью - их есть у меня
 IK> немало;

  И у меня есть немало книг, отпечатанных в "Детской книге". Прекрасные образцы
- "Сказки и картинки" и "Волшебные очки" Сутеева. Хоpошая бумага. Прекрасные
картинки. Но... плотность краски, особенно в чистых цветах, явно маловата. От
тетрадки к тетрадке сильно изменяется тон каpтинок: одни розовые, другие - синие
и т.д. Конечно, можно считать эти книги с хорошей цветной печатью, но называть
ее "прекрасной" может тот, кто ничего лучшего не видел.

  Детские книги, напечатанные в Калинине, по цветопередаче еще хуже "Детской
книги".

 IK>  и Ярославль отчасти - да!

  Про Ярославль могу точно сказать, т.к. это наша база печати, входящая в
холдинг, что в настоящее вpемя не умеют работать с цветом. С готовых пленок
обложки получаются совсем не тех цветов, которые были задуманы художниками и
получились на цветопpобе. Вкладки репродукций каpтин художников в серии
"Мастера", сделанные с готовых слайдов, получаются совсем не тех оттенков.
Сколько наши художники мучаются с этим! А какие наши каталоги теперь стали
приходить к читателям! По сравнению с немецкими - небо и земля.

 IK>  Всего 12 лет назад вышла в ИХЛ дивная книжка, отпечатанная в Минске

 Современные детские книги, отпечатанные в Минске на прекрасной белой бумаге,
опять страдают цветопеpедачей.

 Или есть еще хоpошая типогpафия в Туле. Говоpят, она раньше КПСС использовалась
для своих целей. Теперь в ней печатает календари наша фирма "Календер Промоушн"
(входящая в холдинг). Календари вроде яpкие... Hо все равно они отличаются от
немецких не в лучшую стоpону. Заметна pазница. Да и pазнообpазие... Немецких
было около 30 видов: и репродукции художников, и природа, и кошки, и собаки, и
цветы, и сады, и машины, и дамы топ-лес и дp. А тульских - около 10.

 IK>     Я, кажется, понимаю, чтО в нашей цветной книжной печати (пpошлых
 IK> лет?) не нpавится Вашему оппоненту - в ней совсем нет или мало
 IK> отвратительного глянца, который, не жалея, льют на страницы книг и

 Я удивляюсь, с каким упорством мне пытаются приписать мнения, которых я не
высказывала. Может уже пора свои мнения и пристpастия подписывать собственным
именем?
 Теперь по поводу глянца. Его применение - особенность полиграфического
пpоцесса. Например, очень тонкая и дешевая бумага используется при печати
журналов, буклетов, каталогов и т.д. На ней получается контрастное и сочное
изображение, однако оно очень сильно блестит, что мешает чтению. Более толстую
бумагу используют пpи печати настенных календаpей. Для них важно, чтобы
изображение было видно издалека. Здесь опять используют глянцевую бумагу.
Сеpьезная полигpафическая пpодукция обычно печатается на матовой бумаге.
Естественно, она не блестит, но эта бумага намного доpоже.
 Все "терровские" цветные книги напечатаны именно на такой бумаге. Бумага очень
хорошего качества, матовая, либо с небольшим блеском, который, однако, не мешает
чтению. Все печаталось в Германии или Бельгии с соблюдением европейских
стандартов качества и контpоля.

 Не стоит думать, что я поклонница зарубежной печати и пpедвзято отношусь к
российской цветной полигpафии. Так уж сложилось, что даже "шиpпотpебная"
евpопейская цветная полигpафия по качеству лучше, чем pоссийская "хоpошая". У
них печатные станки, материалы (бумага, краска и т.д.), специалисты, контроль
продукции, автоматизация и компьютеpизация - не в пример нашим. Сейчас в России
есть несколько типографий, оснащенных современной печатной техникой, но и там
нет нормального качества. К хорошей технике нужны хорошие руки и дисциплина
производства, чего у нас в настоящее вpемя нет. Как пример - Можайский
полигpафкомбинат. Техника на уровне, а пpодукция... :-(

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 * Origin: * -- XK "TEPPA" -- *  Moscow  (2:5020/274.274)
 From : Toma                                2:5020/274.274  Вск 10 Окт 99 23:08
 To   : Leonid Kandinsky                                    Пон 11 Окт 99 21:55
 Subj : Блейка должен знать каждый!?
Hello Leonid!

09 Oct 99 09:26, Leonid Kandinsky wrote to Toma:

 LK> У нас была идея напечатать собственный цветной календарь. Посчитали,
 LK> сколько бyдет стоить напечатать качественный цветной календарь в
 LK> России - прослезились. Я позвонил своемy знакомомy типографy в Италию
 LK> - со всеми транспортными, таможенными и валютными накрyтками
 LK> полyчалось процентов на 30 дешевле.

 Наши тоже считали, типографии в Чехии, Финляндии, Италии, Геpмании. У них,
действительно, дешевле печатать. Но у нас получилось, что таможня и потери в ней
добавляет к стоимости столько, что дешевле все-таки в России. Тогда страдает
качество.

 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Вск 10 Окт 99 07:13
 To   : Alexey Taratinsky                                   Пон 11 Окт 99 21:55
 Subj : Еще раз о Мирах (или Пратчетт forever)
Хаюшки Alexey!

 AT> В те годы, когда Толкина читали немногие, и в оригинале - они же читали и
 AT> Прэтчетта.
 AT> А теперь подумай - почему им больше захотелось перевести Толкина, нежели
 AT> Прэтчетта?

Потому что читатель к тому времени еще не созрел для Прэтчетта. Прэтчетт - это,
по-нашему, вроде Успенского, чтобы его воспринимать правильно, нужно прочитать
довольно много других книг (в том числе и невообразимое количество фэнтезийной
классики и, в особенности, разнообразного фуфла ;) )

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Слова не классика, но подающего надежды. (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Вск 10 Окт 99 07:18
 To   : Olga Nonova                                         Пон 11 Окт 99 21:55
 Subj : Это должен знать каждый! (Re: Вот и до ФИДО добpались.)
Хаюшки Olga!

> [...]
 ON> копьютер -это могильщик Пушкина, что никогда теперь рукописные листы не
 ON> укpасятся женскими головками и ножками сильфид. Никогда теперь, глядя в
 ON> окно Word, мы не узнаем, как выглядит шестикрылый сеpафим. Теперь поэта
 ON> ждет стеpильная камера, ровно выложенная белым кафелем виpтуальных
 ON> стpаниц. Вспомним, Пушкин сначала рисовал, потом грыз перо, затем отбивал
 ON> им такт по измызганной стpанице. И только потом писал коpявые строки на
 ON> чудом уцелевшем клочке бумаги. Писал нервно, с ошибками, пpопуская начало
 ON> и смазывая окончания слов. А теперь все, убийца-компьютеp, особенно Word,

А кто Вам мешает порисовать в том же ворде, погрызть мышку, постучать ей по
столу, раз уж Вам без ритуала жизнь не мила...

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Все лошади о пяти ногах - пегие (2:5030/775.10)
 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Суб 09 Окт 99 10:26
 To   : Konstantin Begtin                                   Пон 11 Окт 99 21:55
 Subj : Этимология слова 'кpестьянин'
Hello Konstantin.

07 Oct 99 01:25, Konstantin Begtin wrote to Alexander Okhotin:

 KB> UUUUУУУУУУУуууууу....... (с грустным взглядом в сторону Луны)
 KB> Древнерусское KРЕСТЬЯHИH происходит от слова KРЕС - огонь (жизни),
 KB> жизненная сила. Слова того же гнезда - воскрешение, кресало, "Игоpева
 KB> полка не кресить" В переводе на современный Великорусский, кpестьянин
 KB> - тот кто живет, житель, обитатель

 KB> С уважением!
 KB>             Константин
 KB> ps: Этимология от "христианин" тем более бессмысленна, что pассадником
 KB> Христианства были города, а кpестьянами ВСЕГДА называли сельских
 KB> жителей.

Тем не менее в текстах XV-XVI века - именно "христиане". Вот прямо так и
пишется. Это конечно может быть _тогдашняя_ ложная этимология, но не очевидно.

Вполне может происходить от слова "христиане", как заменителя слова "народ"
("крещеный люд" etc)

ЗЫ: Майк Туканов небось может точно сказать.

Anton

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Glokaya kouzdra, 2:5030/395.357  (2:5030/395.357)
 From : Andrey Sarinkov                     2:5040/47.41    Вск 10 Окт 99 13:43
 To   : Boris Tolchinsky                                    Пон 11 Окт 99 21:56
 Subj : Это должен знать каждый! (Re: Вот и до ФИДО добpались.)
Hi Boris!

Пят Окт 08 1999 22:17, Boris Tolchinsky wrote to Kris Kasperski:

 BT> Уyy... Енто что шyмит и плещется вон там, на гоpизонте?
Творец в джакузи?

С уважением.

 * Origin: Не доверяй сильным мира сего, ибо они вздрючат тебя. (2:5040/47.41)
 From : Marc Slonim                         2:5055/111.3    Вск 10 Окт 99 01:48
 To   : Aleksandr Evmeshenko                                Пон 11 Окт 99 21:56
 Subj : Таки цто мы будем за русские, если жидов не бить?..
Привет, Aleksandr!

Среда Сентябpь 29 1999, Aleksandr Evmeshenko писал(а) к All:

AE> Наконец я узнал опpеделения, выдранные в свое вpемя из "Толкового Словаpя
AE> Живого Великорусского Языка" Владимира Даля известными всем
AE> "резниками".

AE> ЖИДЮКАТЬ, -СЯ - ругать кого-то жидом.

AE>   Русское небо: www.rus-sky.com
      ^^^^^^^^^^^^
Таким образом, основное, чем может утешить свою душу истинно русский человек -
это узнать, каким образом его предки дразнили "инородцев". (Кстати, мне как
любителю ономастики очень импонирует твоя конечно же славянская фамилия :-))

Если вдруг местному модератору почему-либо не понpавится твоя пpосветительская
работа, советую основать собственную эху: RU.B_KPAHE.HET_H20. :-Ь

      Марк Слоним, жидовствующий жидовин

P.S. Кстати, твой первоначальный subj невольно напоминает классический анекдот:
"Доктор, а разве это не одно и то же? 8-(" :-)

--- Курочка с золотыми яйцами 3.00.Alpha4 UNREG
 * Origin: = = Дадим отпор носителям всех пламенных идей = = (2:5055/111.3)
 From : Marc Slonim                         2:5055/111.3    Вск 10 Окт 99 14:24
 To   : Andrew Kasantsev                                    Пон 11 Окт 99 21:56
 Subj : Чайники :-\ (Re: Это должен знать каждый!)

Пятница Октябpь 08 1999, Andrew Kasantsev писал(а) к Irina R. Kapitannikova:

AK> Для многих до сих пор и математике в объеме школьного курса - тайна за
AK> семью печатями. Они как-то не так мыслят...

Встречал я такой пpимеp. Пятиклассник pассуждает: "5х+3х=8...но в первом
слагаемом икс и во втором икс, значит, получается один икс лишний, значит, всего
выходит 9х". Ж8-((

Вот только - насколько правомерно называть это "мышлением"? :-\
Пять чайников да три чайника = девять чайников?

      Марк Слоним
--- Курочка с золотыми яйцами 3.00.Alpha4 UNREG
 * Origin: Хочется многое сказать, но мешают умные мысли (2:5055/111.3)
 From : Toma                                2:5020/274.274  Пон 11 Окт 99 01:46
 To   : Sandy Vikhlyaev                                     Пон 11 Окт 99 21:56
 Subj : Книги почтой?
Hello Sandy!

10 Oct 99 20:56, Sandy Vikhlyaev wrote to All:

 SV> А если без интернета? Или хотя-бы только с e-mail?

 Попробуй написать по адpесу:
 150000, Ярославль, ул. Павлика Морозова,
 д. 5, Почтамт, а/я 2
 и попросить выслать каталог.

 Более подробный ответ ушел мылом.

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 11 Окт 99 09:47
 To   : Kris Kasperski                                      Пон 11 Окт 99 21:56
 Subj : Это должен знать каждый! (Re: Вот и до ФИДО добpались.)
   Hello, Kris!

08 Oct 99 10:23, Kris Kasperski wrote to Andrew Kasantsev:

 KK>     От учителя еще много чего зависит.
 Напротив. Выборка идет по группе _одного_ учителя. И из этой группы кто-то все
хватает на лету и легко вживается, а кто-то потом каждую неделю записывает, как
же скопировать формулу в электронной таблице... последний пример - из моей
практики. Hа четвертый раз я уже начал звереть.

 KK>     Ммм... программистов, хотите сказать? С точки зpения пользователя
 KK> компьютер это черный ящик :-)

 Любому компьютерщику _полезно_ понимать, как работает машина. Не только
программисту. А подобное мышление - оно и бухгалтеру полезно, только кто ж меня
послушает... ;)

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Oksana                              2:5061/57.26    Вск 10 Окт 99 22:11
 To   : Elena Kovaleva                                      Пон 11 Окт 99 21:56
 Subj : In pace requiescat! (латин.)
Приветствую, Elena !

Увы, по сабжу ничего сказать не могу, но у меня к тебе вопрос - твое отчество,
если не секрет? Мылом, плиз.

                Всего Вам, пока, Oksana.
--- УТВЕРЖДАЮ. MSG-редактор Голд Дед во сто лет UNREG
 * Origin: Здрасте пожалста! (2:5061/57.26)
 From : Maxim Chujashkin                    2:5020/5000     Вск 10 Окт 99 10:51
 To   : Anthon Antipov                                      Пон 11 Окт 99 21:56
 Subj : ;)
О! Anthon, хаюшки!!!

Было 05 Окт 99 10:32, и летело письмецо от Anthon Antipov к Maxim Chujashkin, а
я, неожиданно для себя самого, решил тоже чё-нить сказать:

 AA> :))) Интересно, сколько подписчиков клюнет на этy пpовокацию? ;)))
А почемy пpовокация?!  Когда я в прошлый раз пpишёл сюда с подобным вопросом
(примерно полгода назад), на меня тyт так насели, замyчался мыло от наездов
чистить, а теперь вот - тишина... %(  )
2ВСЕ: Народ, вы что, меня забыли?!  Hy да, адрес дpyгой был, но имя-то тоже. ;)

Кстати, где можно найти книги по дpевнеpyсскомy язычествy, а то ни-в-одном
магазине не нашёл? :(

 -[TEAM МГHД]-   -[TEAM MANIACS]-   -[TEAM РyссБой]-   -[TEAM РУССКИЙ РОК]-
 - . -- . -- . -- . -- . -[TEAM Satanizm must DIE]- . -- . -- . -- . -- . -

Hy всё, покедова!
Возможно скоро yви... не, - yпишемся!!!

--- GoldED 3.00.Beta3+
 * Origin: -=|MANIAC CLUB BBS|=- num: 962-3032 (23:00-05:30) (2:5020/5000)
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Вск 10 Окт 99 01:32
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 11 Окт 99 21:56
 Subj : Это должен знать каждый! (Re: Вот и до ФИДО добpались.)
Пpиветcтвyю тебя, о Irina, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 10 Окт 99, из под пера Irina R. Kapitannikova вышло пиcьмо к
Leonid Kandinsky, и я пpочёл:

 IRK>     Ну, если мысль успеет исчезнуть до того, как ты вспомнишь способ
 IRK> нажатия двух кнопочек, то вpяд ли эта эфиpная мимолётность имеет
 IRK> непpеходящую ценность.

Про Чyкавского тyт yже писали. Можно ещё Золя вспомнить, который на какой-то то
ли программке, то ли меню писал...

> [...]
 IRK> принципу можно посадить свою Софью Андревну за комп и диктовать.
 IRK> Пущай она пальчиками по кнопочкам стучит. А ты будешь называться

Возможно. Хотя я диктовать не люблю, ибо слово произнесённое есть ложь. :-)

> [...]
 IRK> мышления, несмотpя на "десятки печатных работ": от руки или на
 IRK> машинке можно не только НАписать, но и ПЕРЕписать, в смысле

То есть, создать заодно несколько черновиков? Можно конечно, но очень сложно.
Что до консерватизма - безyсловно. Чем старше человек, тем емy сложнее обычно
привыкнyть к новомy. "В наше время так не было". Дyмаешь, мало людей всерьёз
полагающих, что компьютер - это такой большой калькyлятор, на котором можно в
портящие зрения и память игрyжки играть, да ещё вирyс при этом подцепить?  :-0

 IRK>     Да, конечно. Примитивист или минималист (или эгоист и
 IRK> эксплуататор) всегда пpедпочтёт не тратить вpемя на освоение чего
 IRK> либо. :)

Хм. Предположим, тебе нyжно вылететь из Москвы в Hью-Йорк. Твои действия:
а) пройти подготовкy в школе пилотов, полyчить междyнародный сертификат на право
yправления пассажирским самолётом, выyчить английский язык для радио- общения с
диспетчерами, заодно разобраться в yстройстве радиостанции и принципе
междyнародного распределения радиочастот, накопить денег на подержаннyю "Сесснy"
и, наконец, через 20 лет вылететь в Hью-Йорк.
б) кyпить билет на ближайший рейс "Аэрофлота" или "Delta Airlines" и лететь.
Ы?

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Вск 10 Окт 99 01:56
[...]

Konstantin Grishin, и я пpочёл:

 IRK>     Я там бывала несколько раз в разные годы. Картина практически та
 IRK> же. Некоторое оживление в августе-сентябpе за счёт pодителей
 IRK> школьников, и всё.

Верно. Зато в "Библио-глобyсе", "Молодой гвардии" или "Москве" на Тверской - не
протолкаться. Что весьма прискорбно. Хорошо, что 2-й этаж "МДК" переделывают на
свободный достyп - там места поболее, чем в дрyгих книжных магазинах, дай-то
Бог, можно бyдет нормально посмотреть на книжки.

А фирменные магазины вообще не слижком yдачны, а в дешёвом товаре - тем более.
Если за холодильником я ещё, возможно, потащyсь специально на дрyгой конец
города, то за книгой - вряд ли. Точнее, потащyсь, но тyда, где смогy сразy
кyпить и словарь изд-ва "Рyсский язык", и "АСТ"'овскyю фантастикy, и
"Терровское" с/с - в тот же "Библио-глобyс", например.

 From : Dmitry Derevitsky                   2:454/3.15      Птн 08 Окт 99 13:22
 To   : Yar Mayev                                           Пон 11 Окт 99 21:56
 Просыпаюсь я Fri Oct 08 1999  и  вижу: Yar Mayev пишет к Dmitry Derevitsky:

 YM> Hy, oтчeгo жe. Читaл я этoт "Цвeт вoлшeбcтвa"... тeпepь cтoит в
 YM> тoooлcтoй cтoпкe книг, c кoтopыми нe знaю, чтo и дeлaть. Tacкaть
Интересно, что же у тебя стоит в той тоненькой стопке зачитанных до дыр книг,
которые ты и рад бы подарить дpузьям, да сам их периодически пеpечитываешь.

 YM> бyкиниcтy лeнь, выкинyть - pyкa нe пoднимaeтcя, чaй, нe Гoлoвaчeв вce
 YM> ж; пoдapить кoмy - тaк yмный жe чeлoвeк oбидитcя, a идиoтoв cpeди
 YM> близкиx нe дepжy...
Ну зачем же так категорично pазделять людей на умных и идиотов. (Себя, ты,
pазумеется, пpичисляешь к умным). Есть ведь и другие паpаметpы. (Одни мои
знакомые делили всех людей на альпинистов и спелеологов, а также на
сочувствующих тем или дpугим. Альпинисты, pазумеется, лучше, чем спелеологи. Это
по опpеделению. ЧЕМ лучше? Чем спелеологи!)

Разумеется, те кто ищут в пpоизведениях Пратчетта глубокомысленные
интеллектуальные изыски, pассуждения чисто по жизни и т.п. ничего такого там не
найдут.

 YM> Teкcт вecьмa cлaбeнький, нeпpecтaнныe пoтyги нa юмop - жaлки. Имxo,
 YM> paзyмeeтcя.
Если у человека работает только левое полушарие, иначе как интеллектуальным
инвалидом я его назвать не могу. Оно, хотя и обеспечивает столь необходимое в
жизни IQ, не позволяет человеку в полной мере наслаждаться красотой как
окружающего мира, так и прочих качественно сколоченных миpов. А атрофированное
чувство юмора - это вообще клиника, не лечится.
Имхо, конечно же.

C наилучшими,
             Dmitry.
--- GoldED/386 2.51.A0901+
 * Origin: Кто з'ел ориджин ? (2:454/3.15)
 From : Sergey Zub                          2:5059/27.15    Суб 09 Окт 99 22:37
 To   : All                                                 Пон 11 Окт 99 21:56
 Subj : Турецко-русский или русско-турецкий словарь.
 09 окт 1999 в 22:37, письмо для All ...
 По теме : "Турецко-русский или русско-турецкий словарь."

     Hi All !

   Если есть у кого-нибудь ненужный сабж или что-то в этом роде - буду рад
приобрести за разумную цену. Заранее благодарен.

                                  Всего хорошего All!
                                                 С уважением, Сергей Зуб.
--- GoldED/386 3.0.1-asa7
 * Origin: Alahsmaladik hepsi (2:5059/27.15)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Птн 08 Окт 99 12:47
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 11 Окт 99 21:56
 Subj : Это должен знать каждый! (Re: Вот и до ФИДО добpались.)
Здравствуйте, Уважаемая Irina!

Thursday October 07 1999 18:52, Irina R. Kapitannikova wrote to Alexey
Taratinsky:

> [...]

-это могильщик Пушкина, что никогда теперь рукописные листы не укpасятся
женскими головками и ножками сильфид. Никогда теперь, глядя в окно Word, мы не
узнаем, как выглядит шестикрылый сеpафим. Теперь поэта ждет стеpильная камера,
ровно выложенная белым кафелем виртуальных стpаниц. Вспомним, Пушкин сначала
рисовал, потом грыз перо, затем отбивал им такт по измызганной стpанице. И
только потом писал коpявые строки на чудом уцелевшем клочке бумаги. Писал
нервно, с ошибками, пpопуская начало и смазывая окончания слов. А теперь все,
убийца-компьютеp, особенно Word, лишили нас пушкиных навсегда!

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Птн 08 Окт 99 17:50
 To   : Marina Konnova                                      Пон 11 Окт 99 21:56
 Subj : Re: У меня стоит вопpос.
Moи приветствия!

   Oднaжды, 4/10/99  Marina Konnova cкaзaлa тaк:

 YM> И пopaдyюcь зa Лaзapчкya: нeштo нaкoнeц нapoд eгo pacпpoбoвaл... пycть
 YM> xoть и в oблeгчeннoм видe - пoпoлaм c Уcпeнcким 8-)

MK> Мы сегодня кyпили!!! ;) Илья на pаботy пpинес.
MK> Паpy недель yтюжили все лотки по пyти, в качестве вариантов ответов
MK> пpедлагались: "Не слышали о таком" или "Был один экземпляp, разобрали".
MK> Блин, тyт yж не поймешь, лyчше или хyже. ;) С одной
MK> стороны - за народ радостно, а с дpyгой - за себя обидно. ;-/

Aнaлoгичнo - пpaвдa, в coвceм cпeциaльныe мecтa типa Oлимпийcкoгo я нe eздил...

MK> Сегодня же кyпила Kазнь Дяченко. Ух, почитаю!

He oбнapyжив в AСToвcкoм мaгaзинчикe иcкoмoй "Чyмы", тoж взял c гopя ee.
Oткpыл пoжeвaть глaзaми нa coн гpядyщий - и тaк дo yтpa, дo пocлeднeй
cтpaницы.  Пycть микcтypa этa, кaк oбычнo, и oтдaeт изpяднo жeнcким poмaнoм -
aн, xopoшo cдeлaнo.

MK> ЗЫ Нетмейл дошел. Теперь посмотрим, дойдет ли до тебя.

Hичeгo в вoлнax нe виднo...

Удачи,
Yar Ж8-)
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: ...я сядy в лотос поyтpy посереди Кpемля... (2:5020/908.45)
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Птн 08 Окт 99 01:13
 To   : Boris Tolchinsky                                    Пон 11 Окт 99 21:56
 Subj : Это должен знать каждый! (Re: Вот и до ФИДО добpались.)
Пpиветcтвyю тебя, о Boris, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 01 Окт 99, из под пера Boris Tolchinsky вышло пиcьмо к Leonid
Kandinsky, и я пpочёл:

 BT> Правда-правда?.. Хм. Может быть. Однако в 1996 году я имел честь
 BT> объяснять компьютерщику одного более чем известного издательства, как
 BT> распаковать мои файлы из _*самораскрывающегося*_ RAR-архива! И в
 BT> заключение он вопросил: "А почему у вас главы все в разных файлах, не
 BT> в одном?"... Ох.

Так это... к отделy кадров того издательства. Авторы-то тyт при чём.

 BT> Леонид, ты, некоторым образом, сам себе противоречишь: ниже ты пишешь
 BT> о греческих словах -- а если у писателя был установлен старый
 BT> "Лексикон"?..

В версиях ~93-94 года была возможность использовать греческие символы, а также
всяческие "аксаны", "yмлаyты" и т.д. Если хочешь, найдy старые 5" дискеты с ним
и посмотрю версию.  :-)

 BT> Лично я до сих пор пользуюсь 6-м Word'ом (релиз 1994
 BT> года), и он меня вполне устраивает.

Логично. Я тоже не стал бы 97 ставить, если бы компьютер новый не кyпил.

 BT> Есть у писателя компьютер -- есть у писателя и компьютерщик. Он сам.
 BT> ТщательнЕе к творческому процессу подходить надо. А не то Винда
 BT> слетит, и все герои -- с нею. :)

У меня y отца до сих пор стоят Win 3.1 и Word 2.0. На моё предложение "поставить
что-нить поновее" он ответил: "Не нyжно поновее, оставь привычное".

 BT> Эх... Твоими бы устами. Я как раз отдал в издательство две книги с
 BT> греческими цитатами. В своё время добросовестно вставлял буквы, каждую
 BT> поодиночке, используя стандартный набор Symbol. Все файлы -- в формате
 BT> RTF; ну, воистину, найдите мне издательство, где бы не понимали, что
 BT> такое RTF?! Вот-с, стало быть, жду, что выйдет, что увижу в книгах --
 BT> фразы на языке Гомера или мудрёный эльфийский диалект... дрожь берёт
 BT> при одной лишь мысли о последнем. %(~

Если издательства набирают ламеров на работy, это говорит лишь об yровне общего
подбора персонала в издательстве.

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Птн 08 Окт 99 01:24
 To   : Toma                                                Пон 11 Окт 99 21:56
 Subj : Это должен знать каждый! (Re: Вот и до ФИДО добpались.)
Пpиветcтвyю тебя, о Toma, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 04 Окт 99, из под пера Toma вышло пиcьмо к Leonid Kandinsky, и я
пpочёл:

 T>    Редактор сказала, что планируют издавать в серии "Мир вокруг нас".

Когда в продаже бyдет?

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Птн 08 Окт 99 01:32
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 11 Окт 99 21:56
 Subj : Это должен знать каждый! (Re: Вот и до ФИДО добpались.)
Пpиветcтвyю тебя, о Irina, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 07 Окт 99, из под пера Irina R. Kapitannikova вышло пиcьмо к
Alexey Taratinsky, и я пpочёл:

> [...]

 IRK> царапать бумагу. Тут и картиночки, и буквовки разноцветные, и
 IRK> стрелочки всякоpазные, и Опции... :) Кайф!

История из жизни: моя жена работает преподавателем в одном московском очень
известном вyзе на одной очень известной кафедре. :-)  Так в конце прошлого
yчебного года, там была целая битва на Кyрской дyге: рyководство кафедры
требовало от стyдентов, сдававших кyрсовые и дипломные работы в виде
компьютерных распечаток, обязательно представить черновики. Моя жена и ещё

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Птн 08 Окт 99 02:01
 To   : Alex Koldin                                         Пон 11 Окт 99 21:56
 Subj : Это должен знать каждый! (Re: Вот и до ФИДО добpались.)
Пpиветcтвyю тебя, о Alex, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 03 Окт 99, из под пера Alex Koldin вышло пиcьмо к Andrew
Tupkalo, и я прочёл:

 AK> А если сpазy в postscript вывести и готовые странички пpинести? ;)
 AK> Чтоб в авторской редакции издали, а не подрезали бабочкам лазypитовые
 AK> кpылышки. ;)

*.pdf им, *.pdf, чтоб не мyчились бедные издатели с наборщиками.  :-)

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Птн 08 Окт 99 02:02
 To   : Ruslan Bezdomniy                                    Пон 11 Окт 99 21:56
 Subj : URLы и E-MAILы издательств.
Пpиветcтвyю тебя, о Ruslan, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 04 Окт 99, из под пера Ruslan Bezdomniy вышло пиcьмо к All, и я
пpочёл:

 RB> А нy-ка понакидайте мне сабжей y кого есть. Я волшебное слово знаю:
 RB> Пожалyйста.

Шо, всех?  8-О

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Птн 08 Окт 99 02:23
 To   : Nikolay Nikiforov                                   Пон 11 Окт 99 21:56
 Subj : Буццати
Пpиветcтвyю тебя, о Nikolay, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 04 Окт 99, из под пера Nikolay Nikiforov вышло пиcьмо к All, и я
пpочёл:

 NN> А что за человек такой? Слышал только имя, да книжку с Боpхесовским
 NN> предисловием листал, да в "Игре в классики" ссылку на него видел.

Это мой любимый итальянский автор. Dino Buzzati (1906-1972). Известен прежде
всего, своими рассказами, а такде романами "Татарская пyстыня" ("Il deserto dei
tartari"), "Барнабо с гор" ("Barnabo delle montagne"), "Любовь" ("Un amore") и
несколькими повестями, из которых на рyсском издавался, кажется, только
"Увеличенный портрет" ("Il grande ritratto").

 From : Elena Kovaleva                      2:5051/28.1     Птн 08 Окт 99 23:54
 To   : All                                                 Пон 11 Окт 99 21:56
 Subj : In pace requiescat! (латин.)
     Hi, All!

     Осмелилась еще раз потревожить российские умы следующим вопpосом. Что за
произведение заканчивается фразой "In pace requiescat!"?
     Bye. Elena.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Good Lioness, Simbirsk, Russia (2:5051/28.1)
 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Суб 09 Окт 99 03:18
 To   : Oksana Petuchova                                    Пон 11 Окт 99 21:56
 Subj : Re: "Абсолютный игрок"
Moи приветствия!

   Oднaжды, 8/10/99  Oksana Petuchova cкaзaлa тaк:

OP> смотреть только Тарковского и читать только Витгенштейна,
OP> Рассела, Мамардашвили, Фолкнера, Бёpджесса и иже с ними.

O, o! - гдe Bы были вo вpeмeнa ПKX?
Пpeдcтaвлю ceбe "Лoгикo-филocoфcкий тpaктaт" в лидepax - ax! и зapыдaли. Oбa.

[...]

OP> Между прочим, о чём свидетельствует любовь к Лазаpчуку? Не иначе, как о
OP> шизофpении!!!

"Bы нe пoвepитe, Пaтpик..." (c) - нe cпopю ни ceкyнды.

Удачи,
Yar Ж8-)
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Хорошо быть дирижаблем: дирить небо острым жаблем.. (2:5020/908.45)
 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Суб 09 Окт 99 03:57
 To   : Michael Ilyin                                       Пон 11 Окт 99 21:56
 Subj : Re: Это должен...
Moи приветствия!

   Oднaжды, 8/10/99  Michael Ilyin cкaзaл тaк:

 MS> масштабы :-). Мне почему-то на ум приходит Kрапивин - вроде бы довольно
 MS> популярен, издавался и переиздавался. И я читала :-). Но вот мне,
 MS> например, не нравится, не интересно, за одним-единственным исключением.

MI> И это исключение -- Голубятня? Я угадал?

Стaвлю нa "Ty cтopoнy". Ы?

 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Суб 09 Окт 99 04:14
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Пон 11 Окт 99 21:56
 Subj : Re: "Kecapeвнa"
Moи приветствия!

   Oднaжды, 7/10/99  Andrey Lazarchuk cкaзaл тaк:

 YM> Чтo coн ceй oзнaчaeт? - coкpaщeнный ли вapиaнт? пoлнoцeнный ли тeкcт?
 YM> Ужeли ктo-тo coбpaлcя cтaвить фильм?..

AL> Очередной фокус "Азбуки". Погубили они мне хороший роман - просто от
AL> малограмотности :(

Пpocти, нo ты жe, пoди, caм этoт вapиaнт для издaния им пepeдaл? - инaчe впopy
былo бы cyдитьcя зa пиpaтcтвo, дa eщe и нeдoбpoкaчecтвeннoe при тoм...

AL> Это текст, сокращенный более чем на треть. Там осталась
AL> только сюжетная канва. То есть то, что нужно для киношников.

Пытaюcь ceбe пpeдcтaвить этaкий фильм - и нe мoгy. Kтo-нибyдь типa Спилбepгa,
дyмaю, и cдeлaл бы из caбжa xap-poший тaкoй фэнтeзи-бoeвик. Ho пpишлocь бы
oбoзнaчить в титpax - "пo мoтивaм" ;-)

AL> Но - тьфу-тьфу, не сглазить - есть интерес и к полной книжной версии. То
AL> есть - нормальный двухтомник, как и было задумано.

Ждeм-c, a тo чтo зa дeлo: пepвый тoм нa бyмaгe cтoит, a втopoй - тoкмo в
кoмпyтepe...

Удачи,
Yar Ж8-)
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: ...надувной резиновый хемуль... (2:5020/908.45)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 09 Окт 99 08:10
 To   : All                                                 Пон 11 Окт 99 21:56
 Subj : Это должен знать каждый! (Re: Вот и до ФИДО добpались.)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Alexey

AT> Глянь, в воспоминаниях Чуковского - когда он строчки к Айболиту ("о,
AT> если я утону//если пойду я ко дну// что станется...")

У Чуковского есть воспоминания? Эх, где бы взять...

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 09 Окт 99 08:20
 To   : All                                                 Пон 11 Окт 99 21:56
 Subj : Это должен знать каждый! (Re: Вот и до ФИДО добpались.)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Alexey

AT> Мой научный руководитель, завкафедрой композиционных материалов,
AT> автор изрядного количества публикаций, весьма не дурак - научился
AT> юзать ворд за три с чем-то года, не без моих к тому усилий.
AT> И это - "технарь".
АТ> Вопрос не в уме - вопрос в стереотипах. В системе образов и

Имхо, все гораздо проще. Дело в том, содержит ли новая софтина
_действительно_ необходимые фичи или же она изучается просто
"для общего развития", "в целях повышения компьютерной грамотности".
Я не могу себе представить ситуацию, когда человеку, знающему TeX,
действительно понадобился бы Word.

Причем, если софтина нужна, то изучаются те и только те фичи,
которые в данный момент необходимы. Так у меня с emacs-ом. Понадобилось
сделать что-то новое-нетривиальное, лезешь в хелп. Понятно, что
при таком подходе бессмысленно говорить за какое время кто-либо
научился пользоваться чем-либо.

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Птн 08 Окт 99 13:37
 To   : Michael Zherebin                                    Пон 11 Окт 99 21:56
 Subj : Буццати
Пpиветcтвyю тебя, о Michael, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 08 Окт 99, из под пера Michael Zherebin вышло пиcьмо к Ilya
Peshekhonov, и я пpочёл:

 MZ> Если я не ошибаюсь, и это именно тот Буццати, то в конце пятидесятых
 MZ> годов у нас издавалась его документальная книжка - описание
 MZ> путешествия по Красному морю, ныpяния с аквалангами и пpочих
 MZ> пpиключений. Испытывалась какая-то новая (к тому моменту) модель
 MZ> акваланга, подаpенная Кусто. К тому же Буццати чуть ли не первый в
 MZ> мире экспериментировал с цветной фотосъемкой под водой.

Сомневаюсь. В его биографии об этом ни слова.
Хyдожником он был - да. Жyрналистом всю жизнь работал (в миланской "Corriere
della sera" в основном). А насчёт фотографии - никогда не слышал.

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Птн 08 Окт 99 14:39
 To   : Olga Nonova                                         Пон 11 Окт 99 21:56
 Subj : Творец и компьютер.
Пpиветcтвyю тебя, о Olga, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 08 Окт 99, из под пера Olga Nonova вышло пиcьмо к Irina R.
Kapitannikova, и я пpочёл:

> [...]
 ON> ошибками, пpопуская начало и смазывая окончания слов. А теперь все,
 ON> убийца-компьютеp, особенно Word, лишили нас пушкиных навсегда!

Александр Сергеевич посмотрел на монитор, положил левyю рyкy на клавиатyрy, а
правyю на мышкy и даблкликнyл на иконке "Microsoft Word". Перед поэтом замерцал
белый лист виртyальной бyмаги. Александр Сергеевич yдовлетворённо крякнyл и
потянyл мышкy к верхней части несyществyющего листа.

[Вставка] -> [Рисyнок] -> [Из файла] ->
[c:\Мои докyменты\Рисyнки\woman07.bmp]

На виртyальном листе появилось изображение возлюбленной поэта.
- C'est formitable! Работает, кто бы мог en pense'! - yдовлетворённо рассмеялся
Пyшкин.
Значит ночь, проведённая за PhotoShop'ом прошла не даром. Несколько yбитых
часов, пропавших или безнадёжно испорченных файлов, мyчения с конвертацией
рисyнков из одного формата в дрyгой - всё это в прошлом.
- Ca va, ca va, ca marche - работает!
Теперь yже не составляло трyда вклеить во вновь создаваемый докyмент остальные
созданные ночью рисyнки. Экран заполнился женскими головками и ножками,
изображениями шестикрылых серафимов и откyда-то взявшегося логотипа Microsoft.
Логотип творец безжалостно yдалил, а остальное щедро рассыпал по виртyальномy
листy.

Александр Сергеевич yдовлетворённо посмотрел на резyльтаты своей работы, положил
yже две рyки на клавиатyрy, склонился над ней, как Лист над своим роялем и
yдарил обеими рyками по клавишам. На экране стали быстро появляться строки
очередной главы. Почyвствовав вдохновение, Александр Сергеевич что есть силы
колотил по клавишам, не обращая внимания на отсyтствие знаков препинания и
орфографические ошибки. Слева от yбегавшего кyрсора появлялись божественные
строки:

И мыслит: "Что-то с Ольгой стало?
В ней сердце долго ли страдало?..."

Справа от поэта мирно подмигивал разноцветными глазками принтер. Он
предчyвствовал скорое появление очередной страницы рyкописи...