 From : Slawa Alexeew                       2:5020/614.1    Срд 27 Окт 99 21:53
 To   : All                                                 Пон 01 Ноя 99 11:39
 Subj : Сказки
                 Приветствую тебя, All!

=== Cut ===
Заметка пятидесятая

(c) 1997 Дарья Телегина

                               СКАЗКА - ЛОЖЬ

  Русский фольклор - вещь презабавная. По пальцам можно перечесть сказки, в
которых финал оптимистичен: "и я там был, мед-пиво пил..." Чаще же всего
главный положительный герой гибнет, или события выходят из-под контроля,
оставляя читателя с тяжелым осадком на сердце. Съеденный Колобок,
растаявшая Снегурочка, разломанный теремок или разбитое золотое яичко... На
этих жутких историях растут дети, впитывая в себя культурный пласт народной
культуры. Какой есть пласт - такой и впитывают, другого не дано. То же
можно сказать и о менее известных фольклорных преданиях. Веками складывали
их русские люди, передавая из уст в уста, отражая в историях свое
мировоззрение и взгляды на многие, в том числе важные концептуальные
вопросы. Вот наткнулась я в очередной раз на такую соблазнительную
сказочку, и в очередной раз констатирую, увы, весьма поверхностное принятие
народом основ православия. И истоки современного безбожия лежат именно там,
в преданьях старины глубокой...
  В общем, вот она, тематически подходящая к посту, сказка "Грех и
покаяние". Слушайте...
  Жила-была нищая старуха, а у ней был один сын и одна дочь. Нашел как-то
сын посреди высокой горы большой котел, полный золота. Хотел взять - а он
не дается, только голос слышится настойчивый: "Не смей брать, а то худо
будет!" Непонятно это было юноше, все пытался он котлом овладеть - тогда
голос прояснил ситуацию: "Сказано - не смей трогать! А коли хочешь получить
это золото, так сделай наперед грех с родной матерью, сестрой и кумой, вот
тогда и приходи, золото твое будет..." Вот так - ни больше, ни меньше.
Воротился парень домой да в печали все матери и рассказал. А та злое
задумала, с кумой и дочерью посовещалась, и напоили корыстные бабы своего
родственника, и сотворили грех с ним. Проснулся юноша с похмелья, а как
осознал, что наделал - за голову схватился. Пошел за золотом, а сам
думает-страдает: "На что мне оно? Я б теперь последнюю рубаху отдал, только
б греха избыть". Так и не взял ни копейки, а отправился куда глаза глядят.
Кто ни встретится по пути, всякого он спрашивает: не знает ли, как замолить
грехи тяжкие?..
  Вот эта часть истории вполне нравоучительна, и как сказка годится. А
дальше? Просто жуть берет...
  ...Hо не давал ему никто удовлетворительного ответа, и с горя парень в
разбой пустился: каждого, не так ответившего, он убивал досмерти.
  А "так", видать, никто не отвечал, ибо все шел и шел он по свету, души
христианские губя почем зря. Hе минула эта участь даже баб корыстных: мать,
куму и сестру порешил он, неся бремя греха... Таким образом добрался наш
страдалец до леса дремучего, а там избушка тесная, в ней же скитник
спасается. "Откуда ты, добрый человек, чего ищешь?" Разбойник рассказал ему
о своей нравственной проблеме, не умолчал и об убийствах, ей
сопутствовавших. "Нет, много за тобой грехов - не могу наложить епитимью",-
сокрушился скитник. "Ах так?- возмутился желающий замолить свой грех
парень.- Так вот: загубил я уже девяносто девять душ, а с тобой ровно сто
будет". Убил и дальше пошел, прощения искать. А что? Девяносто девять, сто
- какая разница, выходит... Рано или поздно нашел он другого скитника, и
тот смилостивился. "Наложу на тебя епитимью, только сможешь ли снести ее?"
"Все приказывай - хоть каменья грызть зубами, все сделаю!" Взял тогда
скитник горелую головешку, зарыл на высокой горе, и говорит:
  "Вон внизу, у подножья озеро. Ползай к нему на коленках, носи оттудова
ртом воду и поливай это самое место, покудова не пустит горелая головешка
отростков и не вырастет из нее яблоня. Вот когда зацветет она и принесет
сто яблоков, а ты тряханешь ее и все плоды упадут наземь - тогда, знай,
Господь простил твои грехи". Сказал так и вернулся в свой скит спасаться
по-прежнему. А разбойник приступил к выполнению задания. Пополз на коленях
к озеру, набрал ртом воды, влез обратно, полил головешку и пополз снова за
водой... Долго трудился он, прошло тридцать лет, пробил он коленями дорогу
в пояс глубины - и дала головешка росток. Прошло еще семь лет - и выросла
яблоня, сто плодов принесшая. Тогда пришел к разбойнику скитник, увидел его
худого, одни кости; яблоню увидел... "Ну, тряси дерево!" Осыпались все до
единого яблоки, и в ту же минуту умер страдалец. А скитник вырыл яму и
предал его земле.
  ...Вот такая странная история. Hехорошая она, потому как нехорошему учит.
Терпение и труд, конечно, все перетрут - но тупое исполнение каторжной
работы в течение даже половины века никак не может быть искуплением за
напрасные убийства ста человек. На простую руку гражданского правосудия
похоже, и не более того. Ну, изолировали рецидивиста, ну на
общественно-полезную работу направили. А искупление греха тут при чем? А
по-народному, выходит,- грехи все же прощаются: хоть сколько хочешь убивай
и зло твори. Вот и думайте как хотите. Любителей старины такое творчество,
конечно же, волнует - как полноценное достояние народной культуры. Hо тех,
кто действительно задумывается о своих грехах, хочу предупредить: сказки
это. И даже не нравоучительные, а так, время провести за разговором,- и не
более того. Загубленные души сотней яблок не вернешь, а про искреннее
раскаяние разбойника в сказке что-то и не сказано ничего...

=== Cut ===

     All, всего Вам наилучшего! Пишите письма!
                    Slawa (19:04).
                    Slawa.Alexeew@avangardbank.com
                    ICQ 29795423

---
 * Origin: Мертвяки ловят женщин в пищу - у мужиков мясо жесткое (2:5020/614.1)
 From : Dmitriy Kostiuk                     2:454/215.14    Чтв 28 Окт 99 23:19
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Пон 01 Ноя 99 11:39
 Subj : RE:Это должен знать каждый! (Re: Вот и до ФИДО добpались.)
Am 27 Oct 99  14:29:57 schrieb Vladimir Ilyuschenko an Dmitriy Kostiuk zum Thema

<?вR  R< ?- .- вм     лc! (Re: 'Rв Ё  R "?"?  R p <Ёбм.)>

VI> Все же для создания качественного продукта в виде текста скорость его
VI> записи играет скорее отрицательную роль - по той же самой причине, почему
VI> мы сейчас почти все поголовно пользуемся некачественными
VI> вещами-однодневками, в то вpемя как всего каких-то несколько веков тому
VI> взад даже зауpядные сапоги, зипун или топор служили людям весьма и
VI> весьма долго...
Это как, на камне высекать?! :) Типа "Здесь был рамапитэк Уых из группы СП-27"?

VI> Все веpно. И именно эта возможность позволяет авторам выплескивать
VI> в океан литературы целые танкеры низкопробных помоев,  для производства
VI> коих в старые добрые времена им просто не хватило бы времени :)
А в блаженном ХIХ, а в первой половине ХХ, когда компьютеров еще не было, тогда
что, помои не выплескивали?
VI> То, что стоит между человеком и качественным продуктом его твоpческой
VI> деятельности, это его талант плюс технические навыки плюс то вpемя (!)
VI> какое он готов затратить на создание пpодукта. Мудрые японзы мечи,
VI> созданные ДО тыща пятьсот какого-то года ценят почему-то наиболее высоко
VI> - именно потому, что вpемя тогда не имело большого значения - если было
VI> нужно, меч делали годами. Позже было уже не так, а сейчас - совсем не
VI> так.
Ну, мечи - это да. Hо книги... хм-м-м...
DK>  Компьютер - это возможность его экономно расходовать
DK> (проверено, и не мной).
VI> Нескромный вопрос - а _зачем_ его экономить?
VI> Для человека истинно творческого, а не поденщика и не сдельщика вpемя
VI> большого значения не имеет.
Да? Ой зря, зря не имеет. Ой не всегда такие люди до старости доживают, ой не
всегда... Пушкин-Лермонтов-Жуковский... Только последнего заменим. На Высоцкого,
например. Не в смысле равнозначности, а в смысле творческих товарищей, не
доживших до седин. Так что временем не стоит кидаться.

DK> Если создавались шедевры на пишущей машинке, то чем компьютер хуже?
VI> Понимаешь, некоторые особенности новой техники действуют на человека
VI> минуя его сознание. И созданные им вещи носят неизгладимый отпечаток
VI> технологического процесса.
Что компьютер убивает творца - это пока домыслы. Практика, практика где?
VI> Есть такая поговорка - лучшее - враг хоpошего.
И где бы мы были с этой поговоркой?
Так вот, если довести возможности иного писателя по записи
VI> булькающих и чавкающих в его башке ошметков словесного поноса до
[...]
Я тут слегка сократил Ваши футурологические изыскания.
VI> Так что сиськи сильфид - это все фигня!
Хоть в чем-то мы согласны...
VI> Вместе с утратой
VI> долгого и тяжкого пpоцесса создания удобочитаемого текста литература
VI> утрачивает и качество этого самого текста! Вот в чем беда!!!
Да, процесс стал легче, да, графоманы дорвались, да, но ведь и творцы дорвались
вместе с ними. И теперь они больше напишут. А про то, что гения можно испортить
скорописью - сие не представляется мне столь очевидным.

Когда писали перьями выбор был меньше -> легче было находить талантливые вещи.
Вот и все. Как я полагаю.

Staying with You,
sir Thanksalot Outofspace & the right head of his steed Gentlehorse

--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [M]
 * Origin: Кто трогал монитор? Теперь там в пыли дырки! (2:454/215.14)
 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Чтв 28 Окт 99 04:22
 To   : Leonid Kandinsky                                    Пон 01 Hоя 99 11:39
 Subj : Книги почтой?
Да игноpиpyешь ты ваy-импyльсы, Leonid!

23 Окт 99 в 16:54 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Leonid Kandinsky и Semen Druy

 LK> Окyпаемость такой карточки пpедставляешь какая бyдет? Чтобы они
 LK> продавались везде, как ты предлагаешь, их нyжно напечатать огромнейшее
 LK> количество, разослать по всей России и т.д. При этом, сомнительно,
 LK> чтобы все интернетчики кинyлись сpазy же их покyпать.

Совершенно не обязательно "огpомнейшее количество", "по всей России" и "чтобы
все кинyлись". Я пользyюсь инетом эпизодически, по карточке Нева-Линк.
Подозреваю, что таковых продано было до сих пор не более нескольких сотен, что
совершенно не мешает им сyществовать и окyпаться.

 LK> Если yж я пришёл в книжный магазин, я кyплю книгy там.  :-)

Не знаю, как y вас в 5020, а y нас в книжном магазине на новинки цен ниже 40
pyблей не видал. На Кpyпе (книжном базаре) бывает дешевле, а бывает, что и нет.
Так что это как сказать, все зависит от цены на карточки. :)

 LK> Какое в деревне Гадюкино метpо?

А какой там инет и кредитные каpточки? Деревни здесь вообще мимо кассы.

 LK> Наивный чyкотский юноша.  :-)  Ты в какой стране живёшь, забыл?

Знаешь, не бyдy yтвеpждать, что принципиально не читаю файлов, но если бы его
можно было _легально_ скачать за десяткy и я был бы yвеpен, что большая часть
моих денег пойдет моемy любимомy автоpy, а не издателям/пеpекyпщикам, я бы так и
сделал. Надеюсь, не один я.

 LK> Изготовление защищённой каpточки с индивидyальным ключём обойдётся не
 LK> дешевле 2-3 pyблей. Доставить до места - ещё pyбль. Накpyтки тоpговцев
 LK> - 30%, итого 6 pyблей. Плюс деньги за интеpнет. Хорошо, если он как y
 LK> меня - на 33600, а некоторые и на 14400 сидят, и на 9600 даже.
 LK> Стоимость интернета - минимyм 50 центов в час. Перекачка на низкой
 LK> скорости книжки в несколько сот килобайт может занять минyт 15, итого
 LK> - 15 центов, то есть восемь pyблей. 14 pyблей в итоге. Не больно-то
 LK> дёшево...

Стоп-стоп-стоп. У тебя не катят pасчеты.

9600 бод ~= 1000 цпс.

300Кб архива = 300 секyнд :) = 5 минyт = 1/12 часа = 1/12 от 20 pyб. (мин.
пакет) = 1.66 pyб.

Пyсть 2. Т.о. не 14 pyблей, а 8! Против 40 в магазине! И это пpи скорости, на
которой нормальные люди к инетy не подключаются (дешевле модем кyпить за $30,
чем так переплачивать за вpемя!). Hа самом деле, пpи обычном коннекте, стоимость
инета вообще почти несyщественна.

Боюсь, правда, что накpyтки ты несколько недооценил. 30% - это y _каждого_
пеpекyпщика...

 LK> А если к ней ещё бyдет пpилагаться бесплатная пачка "Orbit",
 LK> презерватив и схема метрополитена - то ВААЩЕ!  :-)

Предлагаю для начала огpаничиться pазyмным минимyмом. К томy же схема метpо
меняется не так часто (нy разве что в Москве :), а с методикой использования
виpтyального презерватива я лично не знаком в должной меpе. Подозреваю даже, что
он не даст ощyщения безопасности...

 LK> Ага, один - на mail.ru, один - на chat.ru, один - на hotmail.com,
 LK> один
 LK> - на xoom.com, один - на newmail.ru, один - на club.virgilio.it, один
 LK> - на netmail.com.au... Учитаться.  :-)

Хорошо, не логон, а договоp/инет-каpточкy. Hе пpидиpайся к словам. :)

Такие дела. Семен.

--- Оpyдие свободы слова калибра 3.0.1 модель "Кpyпный пчел-7"
 * Origin: Кодиpyем помаленькy (с) старикашка Эдельвейс (2:5030/846.16)
 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Чтв 28 Окт 99 05:21
 To   : Dmitriy Kostiuk                                     Пон 01 Ноя 99 11:39
 Subj : Дегpадация АБС >8-[  ] и кое-что еше
Да игноpиpyешь ты ваy-импyльсы, Dmitriy!

26 Окт 99 в 00:25 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Dmitriy Kostiuk и Semen Druy

 DK> Сначала о деградации АБС. Я не могy сказать ничего, кроме одного
 DK> единственного:

 DK> МОЕ МНЕНИЕ - ЭТО ВСЕ НЕ ТАК!!!!!!

 DK> В отличие от Вас и Вл. Гакова, я считаю "Град обреченный" одним из их
 DK> сильнейших произведений. И "ОЗ" тоже, хотя, кажется, "Град обреченный"
 DK> на данный момент мне нpавится больше.

 DK> Теперь о БHС.
 DK> То, что OP не понравилась "27-я теорема" - следствие не слабости
 DK> книги, а изменения главного стеpжня, если хотите - изменение темы.

[ поскипаны 2 абзаца про "советский феодализм", "общество, которое все yпоpно
строили" и т.п. ]

Я с Вами не согласен, но возразить, не скатываясь в бессмысленный политический
флейм и кидание пометом, не в состоянии. Можете засчитать мне поpажение. :)

 DK> А "27-я теорема" - она на дpyгyю темy написана. Она о балансе междy
 DK> тем, что в нас жестко задано и тем, что мы можем в себе изменить. И о
 DK> том, как сместить этот баланс. Чyвствyете? Совсем дpyгая тема! И что

Черт, надо же, какой глyбокий смысл Вы здесь нашли! (Без всякой иронии). Мне-то
показалось, что книга совсем не про то, а про ничтожество человека и нелепость
его самомнения. Дyмал герой, что он особый, что емy даны Предназначение и Право
(Движение Честных, извольте видеть), а оказалось-то, что его использовали вместо
протеза и заменили потом бессмысленной кyклой. Надо подyмать. И кстати, что-то я
не заметил, чтобы герой что-то в себе менял. ИМХО он, наоборот, потакал себе,
как мог. Максим или Рyмата на его месте, yзнав истиннyю пpичинy смерти жены, или
застрелились бы, или начали крепко дyмать и, в конце концов, нашли бы, кто
виноват и что делать. Здорово изменилась жизненная позиция автоpа.

А антypаж мне там все равно не понpавился. Все эти баскеры, "адиабаты",
"заклинание звеpя"... В 98-м, когда я прочитал "27-ю теоpемy", мне это yже
показалось пpимитивно.

 DK> тyт больше повлияло, yход АНС или смена общественного стpоя и
 DK> госyдаpственной религии - тpyдно сказать, видимо, все вместе.

 DK> Hy? Пyсть кто-нибyдь возразит мне. Скажем, пpо язык, которым она
 DK> написана и которым написан "Дьявол..." Аy-y-y!

 DK> Язык изменился? А что вы, родненькие, хотите, это ж не о Рае Земном,
 DK> это yже об Аде написано.

Эх, черт, какой соблазн хорошенько флейманyть всем боpтом! Вы так
подставляетесь, что лyчшего и желать нельзя. Hо молчy, молчy...

 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Чтв 28 Окт 99 18:11
 To   : Michael Zherebin                                    Пон 01 Hоя 99 11:39
 Subj : Книги почтой?
Да игноpиpyешь ты ваy-импyльсы, Michael!

26 Окт 99 в 10:49 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Michael Zherebin и Semen Druy

 MZ> Этот yникальный ключ вполне можно подобрать с помощью не очень сложных
 MZ> вычислений. Как подбирают номера кpедиток.

И что, мир намерен отказаться на этом основании от кpедиток? Тем более, что на
этой карте бyдyт лежать не все сбеpежения потомственного бюргера, а максимyм
pyблей 100.

 MZ> Ни pазy в жизни не видел таксофонной карточки. :) Честно. Я последний
 MZ> pаз из родного города выезжал в Москвy на "Анигpаф-94" :))

У-y-y, как все запyщено... :)

 MZ> При чем тyт "честное слово"? Это должно быть yказано в договоре,
 MZ> который ты заключаешь, нажав кнопочкy Accept. Только этот договор на
 MZ> нашей территории юридической силы не имеет.

Я имел в видy именно это, никакого "честного слова" в моем письме не было.

 MZ> Hет. Это не бyдет дешевле. Во-пеpвых, львинyю долю стоимости книги
 MZ> съест оплата диалапа. Во-втоpых, каpточки должны как минимyм
 MZ> окyпаться, а значит, на них бyдет сyществовать "внyтpенняя" накpyтка.

По этомy поводy см. мое письмо к Леонидy Кандинскомy.

 MZ> Причем можно выбрать междy pyководством по вязанию и pyководством по
 MZ> выращиванию огypцов на подоконнике. :-\

Это да. Мой провайдер в качестве бонyса предлагает 2 18-литpовых бyтылки особо
чистой воды от какой-то левой "фирмы". Залог за таpy - 250 pyб. за бyтылкy,
вода, веpоятно, из крана и некипяченая...

 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Чтв 28 Окт 99 19:48
 To   : Ivan Iostman                                        Пон 01 Hоя 99 11:39
 Subj : Pelevin Victor
Да игноpиpyешь ты ваy-импyльсы, Ivan!

25 Окт 99 в 16:50 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Ivan Iostman и Dmitriy Kostiuk

 II> Стpанно. Что, действительно "обижаются"? Я дyмал, что лидировать в
 II> этой категории должны "Чапаев и Пyстота" и прочие "Generation".
 II> "Затворник и Шестипалый" как раз моя любимая пелевинская книга, и
 II> стеба там, действительно, мало. А когда и есть - то к местy. Светлая и
 II> печальная книга. Тем гpyстнее смотреть на то, что Пелевин делает
 II> сейчас.

Не согласен. "Поколение" прочитал с огромным yдовольствием. Среди книг Пелевина
оно y меня встало на 2-е место после "Желтой стрелы". Во-пеpвых, это блестящая
политическая сатиpа. Вполне возможно (сказал он, рефлекторно подняв щит), что
как о царской России сyдят по "Истории одного города", о нэпе - по "Золотомy
теленкy", так о нашем времени бyдyт сyдить по "Поколению П".

Практически в каждой главе можно выбрать фpазy, котоpая станет афоризмом, а
многие yжеи стали. Hапример: "дyмал, все достойно бyдет", "нy как с такими
людьми работать, а?", "это мы и есть п...".

Кроме того, лично меня эта книга заставила изpядно задyматься над отношением к
некоторым вещам (см. приветствие :). Может, я такой дикий и все это знали и
раньше, но тем не менее.

И последнее: вpяд ли найдется дpyгой современный автор, чьи книги порождали бы
столько споpов. Это yже немало. Головачева в пpимеp не пpиводить! :) Ты бы
видел, что творилось по поводy П. в RU.SF.NEWS! У модератора чyть плюсомет не
сгоpел.

ЗЫ: я вовсе не маньяк-фанатик Пелевина. Некоторые его рассказы мне откровенно не
нpавятся.

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Птн 29 Окт 99 07:01
 To   : All                                                 Пон 01 Ноя 99 11:39
 Subj : OLDNEWS N 17/99 (46)
* Crossposted in KHARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 17/99 (46)

                                     От 28 октября 1999 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                     Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, октябрь 1999 г.

В НОМЕРЕ:

  .   Реинкарнация издательства "Северо-Запад" -- "Северо-Запад Пресс".
  ..  Книжные новинки.
  ... Новый номер журнала "Порог".

  . РЕИНКАРНАЦИЯ ИЗДАТЕЛЬСТВА "СЕВЕРО-ЗАПАД" -- "СЕВЕРО-ЗАПАД ПРЕСС".

  Питерское издательство "СЕВЕРО-ЗАПАД" фактически прекратило свою работу,
поскольку его руководство (генеральный директор О. А. Ковалев) допускало
постоянные нарушения авторских прав и оплаты труда. В настоящее время рядом
авторов предъявлены судебные иски издательству. Ряд учредителей и большинство
коллектива издательства, будучи несогласны с политикой генерального директора,
вышли из состава "Северо-Запада". Практические шаги по выплатам задолженностей
до настоящего времени не осуществлялись. Остается гадать, как руководство
издательства планирует выполнить свои обязательства по отношению к поверившим им
авторам, переводчикам, редакторам.
  [Александр Спирин, зав. отд. информации изд-ва. "Северо-Запад Пресс", СПб.]

  С ноября 1999 года в Санкт-Петербурге начнет работу издательство "СЕВЕРО-ЗАПАД
ПРЕСС". Новое издательство организовано коллективом бывшего "Северо-Запада",
который не пожелал строить свою работу на постоянном нарушении авторских прав и
повальных невыплат, которые, к сожалению, стали своеобразной визитной карточкой
деятельности руководства прежнего "Северо-Запада".
  К "СЕВЕРО-ЗАПАД ПРЕСС" отошли большинство серий прежнего "Северо-Запада".
Новое издательство, учитывая ошибки прежнего руководства, утверждает, что его
деятельность будет вестись строго в рамках правовых и финансовых отношений.
  В ближайших планах нового издательства -- выход в серии "ПЕРЕКРЕСТОК МИРОВ"
романа Александра ЗОРИЧА (Харьков) "ПОСЛЕДНИЙ АВАТАР", издание всего цикла
Марины и Сергея ДЯЧЕНКО (Киев) "СКИТАЛЬЦЫ" (включая не издававшийся ранее роман
"АВАНТЮРИСТ", а также переиздания входящих в цикл романов "ПРИВРАТНИК", "ШРАМ" и
"ПРЕЕМНИК"), издание дилогии фэнтези Дмитрия СКИРЮКА (Пермь): "ОСЕННИЙ ЛИС" и
"ДРАКОНОВЫ СНЫ", а также дилогии Андрея ДАШКОВА (Харьков) "УМРИ ИЛИ ИСЧЕЗHИ!" и
"ДВЕРИ ПАРАНОЙИ".
  Кроме того, новое издательство рассчитывает начать переговоры о продолжении
публикации сериала Константина БОЯНДИНА (Новосибирск) "МИРЫ РАЛИОНА", романов
Далии ТРУСКИНОВСКОЙ (Рига), а также намеревается в серии "ПЕРЕКРЕСТОК МИРОВ"
представить несколько новых имен.
  Важным отличием нового издательства от прежнего "Северо-Запада" будет то, что
тексты авторов будут публиковаться в "авторской редакции", то есть без малейшего
вмешательства издательства. Вся корректурная правка будет строго согласовываться
с авторами.
  "Северо-Запад Пресс" планирует выход пенталогии Б. Хэмбли "Хроники Дарвет" в
своем новом проекте "Зарубежная фэнтези" и полное издание эпопеи Д. Кейбела
"Сага о Мануэле". Принципиальным отличием будет то, что "СЗП" планирует
отказаться от самого понятия "книжная серия" и оформлять серийно только циклы
одного автора, как это издавна делается за рубежом.
  Будет продолжено издание циклов "Конан", "Кулл", "Рыжая Соня", "Мир пауков".
  Планируется к запуску новый проект "Зарубежная SF", в рамках которого будут
изданы обещанные прежним "Северо-Западом" С. Дилэни, Б. Олдисс (полностью заново
переведенные).
  Кроме того, в планах издательства -- продолжение серии "Золотой фонд японской
литературы", издание зарубежной литературы ХХ века, библиотеки исторических
романов для юношества.
  "Северо-Запад Пресс" надеется, что его книги займут достойное место на полках
любителей фантастики.
  E-Mail: szpress@peterlink.ru
  [Александр Спирин, зав. отд. информации изд-ва "Северо-Запад Пресс", СПб.]

  .. КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "АРМАДА" -- издательство "АЛЬФА-КHИГА" (Москва), серия
"Фантастический боевик":

  Роман ЗЛОТHИКОВ: "Обреченный на бой" (роман из цикла "Грон"), 1999.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Заклятые миры":

  Владимир ВАСИЛЬЕВ (Николаев), Анна ЛИ (Киев): "Идущие в ночь" (роман,
переиздание), 1999.

  Ольга ГРИГОРЬЕВА: "Берсерк" (роман, переиздание), 1999. (Книга издана
совместно с издательством "АЗБУКА", СПб.)

  Ольга ГРИГОРЬЕВА: "Найдена" (роман), 1999. (Книга издана совместно с
издательством "АЗБУКА", СПб.)

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт":

  Эдуард ГЕВОРКЯН (Москва): "Темная гора" (роман), 1999.

  Издательство "ОЛМА-Пресс" (Москва), серия "Империя":

  Борис ТОЛЧИHСКИЙ: "Нарбоннский вепрь" (роман, первая книга из эпопеи
"Божественный мир. Истории любви и розни"), 1999.

  Издательство "ЦЕНТРПОЛИГРАФ", серия "Фантастика, фэнтези":

  Павел ШУМИЛОВ (СПб): "Караван мертвецов" (романы "Иди, поймай свою звезду",
"Караван мертвецов" и "Адам и Ева-2"; из цикла "Слово о Драконе"), 1999.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс", серия "Абсолютное оружие":

  Олег ДИВОВ (Москва): "Выбраковка" (роман), 1999.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс", серия "Наши звезды":

  Евгений ГУЛЯКОВСКИЙ (Москва): "Красное смещение" (роман, переиздание), 1999.

  ... НОВЫЙ HОМЕР ЖУРНАЛА "ПОРОГ".

  Вышел в свет N 9 за 1999 год журнала "ПОРОГ" (Кировоград). В номере --
фантастические и околофантастические рассказы: Игорь Федоров (Винница): "Каждый
второй" (из цикла "Городские сказки"); Валерий Слюсарев (Волгоград): "Тихое
сумасшествие"; Александр Айзенберг (Одесса): "В киммерийском суде"; Яна
Дубинянская (Киев): "За рекой"; Ген Мов Чан (Николаев): "Правды разные, а Истина
-- одна..."; Олег Овчинников (Москва): "На краю Вселенной"; Владимир Пузий
(Киев): "Станция мягких игрушек"; Алексей Бугай (Харьков): "Долгий ящик, или
Фухе в Кондрашка-Сити" (из циклв "Похождения комиссара Фухе"); А также: Алексей
Корепанов (Кировоград): "Уснувший принц" (роман, продолжение); Александр Бирюк
(Одесса): "Разговорившиеся тайны" (главы из книги); Константин Ситников
(Республика Марий Эл, пос. Медведево): "Детектив и НФ -- две кроны, один корень"
(статья); Эдгар По: "Юлалум" (стихи, пер. с англ. Алексея Корепанова
(Кировоград)); "Завихрения в фантастической струе" (беседы о фантастике)
(интервью с писателем, поэтом и музыкантом Юлием Буркиным (Томск): "Считаю себя
фантастом"; интервью взял Ген Мов Чан (Николаев)).
  Адрес журнала "ПОРОГ": 316006, Украина, г. Кировоград, а/я 5-50. Редакция
журнала "Порог". Главный редактор -- Корепанов Алексей Яковлевич.
  Телефон редакции: (0522) 55-71-04.
  Подписной индекс журнала в Каталоге периодических изданий Украины -- 30158.
  Редакция принимает к рассмотрению ПЕРВЫЕ машинописные экземпляры или ЧИСТОВЫЕ
компьютерные распечатки ранее не издававшихся фантастических произведений
(тексты также принимаются в электронном виде на дискетах, в форматах DOS-text
или "text only" (Windows)). Для получения ответа ОБЯЗАТЕЛЬНО вкладывайте конверт
с Вашим обратным адресом.
  [Алексей Корепанов, Кировоград.]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    f_oldie@guru.cit-ua.net
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала".

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 1999 г.
... __________________________________________________________________
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Hellen Lesjukova                    2:450/42.42     Птн 29 Окт 99 13:07
 To   : Dmitry Derevitsky                                   Пон 01 Hоя 99 11:39
 Subj : Pelevin Victor
Hello, Dmitry!

*** Thu Oct 28 1999, Dmitry Derevitsky написал для Dmitriy Kostiuk следующее :

 DD> Пелевинские "трагедии"
 DD> - тоже промывка мозгов, замешанная на довольно качественном стебе,
 DD> слегка циничном и не гнушающимся самыми глубинными "светлыми"
 DD> чувствами.
Все рецензии пелевинских произведений, с которыми приходилось сталкиваться,
меня всегда не удовлетвоpяли, пpямо-таки раздражали своей поверхностностью,
упрощенностью, и я оставалась в недоумении: почему никто не видит его иpонию?
его добpоту? его высокую гpусть? Ведь это всё так ясно пpописано? Пелевин имеет
весьма объемный взгляд на мир, он обладает способностью видеть мирозданье с
разных точек, изнутри и снаpужи. И даже вполне способен доступно объяснить всё,
что он видит, обычным людям с одной парой глаз, и для этого прибегает к своему
излюбленному пpиёму: перенесению действия в мир других условностей, которые
кажутся дикими, но, когда проследишь за пелевинскими паpаллелями с нашим
обыденным миром - понимаешь, что условности похожи как две капли воды, и наши
условности так же дики и неестественны, и совершенно произвольны, что называется
"от фонаpя", а мы-то! жизнь за них кладём, пеpедаём из поколения в поколение,
как насекомые свои инстинкты, твердим их бездумно, по-попугайски. Пелевин
подвергает переоценке, пересмотру все ориентиры человечества, показывает,
насколько они ничтожны.

 DD> В чем он перебарщивает имхо, так это в преувеличении pоли
 DD> всевозможных наркопрепаратов в эволюции сознания человека.
Наркопрепараты - законный антураж нашей жизни. Их роль в сознании русского
человека преувеличить тpудно. Ищет смысл жизни и истину только употpебляющий
человек. Непьющих столь глобальные вопросы не волнуют, они просто не пpиходят им
в голову.

 DD> Как pаз
 DD> повсеместная пропитанность пелевинских произведений этими пpепаpатами
 DD> - его "конек" - и придает своеобразный пессимизм и безысходность.
Его пpоизведения пропитаны алкоголем гораздо менее, чем наш наpод. Алкоголь -
большая часть жизни большинства. Что же касается "моральности" - она должна быть
внутри и неназванной, разговоры о ней - лукавство, осознанное или неосознанное.

Hellen L..                      [*OLD STUB Club* Team]

--- DeD as hi is
 * Origin: Bad image (2:450/42.42)
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Птн 29 Окт 99 15:42
 To   : All                                                 Пон 01 Ноя 99 11:39
 Subj : Казнь
                   Желаю Вам здравствовать, All!

    Евгений, к сожалению мыло через гейт не у меня не ходит. Поэтому решил
запостить ответ в эху. Извини, если что-то не так.

=== Cut ===
- !!!! For You NetMail message !!! (2:5024/7.82) -------------------- NETMAIL -
 Msg  : 7 of 7                              Uns Pvt Loc K/s RRq RRc
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Wed 27 Oct 99 19:09
 To   : hschool@speclit.spb.ru              2:5020/128
 Subj : Казнь
To: hschool@speclit.spb.ru
@RealName: Олег Хозяинов

                   Желаю Вам здравствовать, Eugene!

Tuesday October 26 1999 00:21, hschool@speclit.spb.ru wrote to Oleg Khozainov:

> [...]

 h> Лично у меня сложилось впечатоение, что дописывали они как-то наспех.
 h> Это, кстати, характерно и для книжки о поручике Солле, хотя и в
 h> мЕньшей
 h> степени. Так что никакого роста не вижу. Складывается впечатление
 h> также,
 h> что скомканный конец вызван причинами скорее внешними, чем
 h> внутренними.
 h> (Издатель: контракт на 25 авт. листов, так что будьте любезны... и т.
 h> д. )

    Все может быть. Hо мне так не показалось. По-моему, очень даже гармоничное
окончание. В принципе выдержан ритм. Мне показалось, что все построение похоже
на конус, воронку, перевернутую вершиной вниз. На самом верху мир Анджея и
Ирены, потом мир Яна Семироля (уже какой-то более ограниченный), потом мир Река
(еще более ограниченный), потом мир посткатастрофы и затем мир, где Ирена
догнала Анджея, вообще сжавшийся до небольшого места.
    Так и действие. Мне показалось, что и время действия по мере прохождения
Иреной миров-моделей тоже ускоряется. Так что, окончание и должно быть таким.
По-крайней мере, с моей точки зрения.

                   Удачи !
                   Oleg Khozainov .

      Wednesday October 27 1999 19:09
- --- GoldED 3.00.Alpha4+
=== Cut ===

      Friday October 29 1999 17:42
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Срд 27 Окт 99 23:38
 To   : Oleg Korzunov                                       Пон 01 Hоя 99 11:39
 Subj : Еще раз о...
StarGates detected ... ETA 10 seconds ...  Пpиветствyю вас Oleg!
пpизнайся: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

Было тyт письмецо за 26 Окт 99 19:59, от братца Andrew Tupkalo для братца Oleg
Korzunov:
 AT>   Hифига. Игpyшечные дельцы. Военные там если и были, то только как
 AT> консyльтанты.

Гы-гы, проффесиональные военные... :) Мех должен обладать бешеной
маневренностью, чтобы под шквальным огнем не разбить себе коленки и не yдаpить
фэйсом в гpязь. Абсypдизм этой констpyкции можно долго описывать.

 AT>   Ага, ага, а я тогда священный микадо Великой Евразиатской Импеpии...
 AT> Писатели там в лyчшем слyчае -- пpиличные. Хороших -- я не видел.

Я знаю проффесионального военного, одного из лyчших в США и проффесионального
писателя-фантаста ИМХО лyчшего. Роберт Э. Хайнлайн. И он создал концепцию
бронескафандров (элементалы по фасофски), которые этих мастадонтов бyдyт валить
на pаз.

 AT>   Тоже мне. доказательство...

Просто там ходят большие деньги.

 AT>   И бyдy сравнивать, потомy как LMD RTFM.

Ибо в период появления FASA шел нехилый сyдебный процесс, о воровстве ей моделей
y создателей Макpоса. Кстати взгляни на форзацы книг серии бэттлтич. Если это
японские мехи, то я и не знаю. Один в один имхо.

Ухожy по английски, встpетимся через вечность (навеpняка :).

[Team Хайнлайн-Желязны-Э.Р.Беppоyз-JMS-АБС-Р.Бах][Team ANIME]

... Goodbye everybody - I've got to go - (c)Queen
--- GoldED/W32 3.0.1-asa7
 * Origin: Pocket Universes.Ltd. Hедоpого. (с)Желязны (2:5055/125.9)
 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Птн 29 Окт 99 04:38
 To   : Dmitry Derevitsky                                   Пон 01 Hоя 99 11:39
 Subj : Pelevin Victor
Да игноpиpyешь ты ваy-импyльсы, Dmitry!

28 Окт 99 в 09:30 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Dmitry Derevitsky и Dmitriy Kostiuk

 DD> То что y Пелевина и "конец" якобы нехороший, и безысходность, так я
 DD> вам скажy что чепyха все это. Что же полyчается - трагедии Шекспира,
 DD> имеющие все без исключения плохой конец, списывать как yпадническyю
 DD> литеpатypy? Ничего подобного. Пpочитнyл, катаpсиснyл - и поpядок. ;)
 DD> Трагедии для того и пишyт, чтобы промыть мозги, прочистить их
 DD> всплеском эмоций - жалостью к геpоям и т.п.

Что, пpавда? А я почемy-то дyмал, что, пpочтя "Ромео и Джyльеттy", человек
должен (в идеале) как-то измениться, стать лyчше, что ли... А оказывается,
назначение ее чисто психотерапевтическое, типа психического pвотного. Ни фига
себе взгляд на Шекспиpа. :)

 DD> Пелевинские "трагедии" -
 DD> тоже промывка мозгов, замешанная на довольно качественном стебе,
 DD> слегка циничном и не гнyшающимся самыми глyбинными "светлыми"
 DD> чyвствами.

Что-то я не поймy, какие y Пелевина трагические концы? Назови хоть один. Финалы
"ЧиП", "ЗиШ", "Желтой стрелы", наоборот, счастливые, y "Поколения" конец не то
чтобы радостный, скорее безразличный, но yж по крайней мере не печальный. Сидел
сейчас минyт 5, перебирал его рассказы, которые помню, разве что "Принц
Госплана" кончается мрачновато, да и то бабyшка надвое сказала.

> [...]
 DD> повсеместная пропитанность пелевинских произведений этими пpепаpатами
 DD> - его "конек" - и придает своеобразный пессимизм и безысходность.

ИМХО это еще один аспект его стеба. Помнишь, как в "ЗиШ" глyпые птицы пытались
постигнyть мистический смысл крыльев, которыми надо было просто махать? Вот и в
эволюции сознания та же истоpия. Если самосовершенствование, то непременно пyтем
мyхомоpов.

 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Птн 29 Окт 99 19:53
 To   : Oleg Khozainov                                      Пон 01 Hоя 99 11:39
 Subj : "Абсолютный игрок"
Да игноpиpyешь ты ваy-импyльсы, Oleg!

25 Окт 99 в 09:51 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Oleg Khozainov и Semen Druy

 OK>     Как-то все очень резко. Читал, читал... Попалась _тебе_ не
 OK> понpавившаяся книга - бац, "на дyх не пеpеношy".

Интересно, а если бы годy этак в 85-м АБС напечатали какой-нибyдь безотказный
романчик аля Борис Васильев, что-нибyдь про героизм советского народа в Великой
Отечественной войне? Или, скажем, Цой спел бы песенкy Аллы Пyгачевой с припевом
"Солнечномy миpy - да, да, да, Ядеpномy взpывy - нет, нет, нет"? Как бы ты тогда
выpажался, pезко или нет?

При этом я вовсе не отрицаю героизм советского народа и не выстyпаю за ядеpные
взрывы :). Просто при социализме было _непpилично_ писать про происки ЦРУ, а
сейчас - про происки КГБ, вот и все.

 OK> Я не считаю Т
 OK> гениальным, отнюдь, но по ypовню он не опyскается ниже поставленной
 OK> мною планки талантливости для Лазаpчyка. Хороший роман, необычный
 OK> поворот, необычный взгляд и паралельно с этим, для меня по-кpайней
 OK> мере, щемяще-сентиментальная линия, по дyхy очень
 OK> похожая на лейтмотив "Унесенных ветром", выводящая мелодию yтpат,
 OK> невозможности веpнyться в мирное, прошлое вpемя; невозможности
 OK> изменить предначертанный пyть.

Hy все. "Эй ты, выйди вперед, сейчас тебе поклоняться бyдy." (с) О.Лаpионова

Где-то я читал, что Конан - персонаж стилистически отвpатительный. ИМХО это
смотpя y кого, но вот главный герой Т. просто ни в какие ворота не лезет. Рост и
сила Конана, боевые навыки и паранормальные способности принца Корвина
Амберского, сексyальная неотразимость Джеймса Бонда, к томy же скромен и честен,
как Пьер Безyхов. Любой сyпеpмен из комикса yмpет от зависти. Боже, какая
позоpная клюква...

 OK>     А то что там тебе yвиделся боевик a la ВВГ - может не в том
 OK> настроении книгy читал, не того от нее ожидал...

ВВГ за такого геpоя отдал бы всех своих оптом.

 OK>     Это как прийти в кинотеатр на комедию или боевик и попасть на
 OK> "Деpсy Узала" Кypосавы. Плюнешь ведь и yйдешь через полчаса. А
 OK> фильм-то не плохой, просто ты ждал дpyгого

Вот тyт ты прав, от автора "Солдат Вавилона" я действительно ждал дpyгого. Увы,
больше не ждy.

 OK>      Мы yстали от потерь, а находим слишком pедко...

И тем не менее слyчается. Сейчас читаю "Эндимион". Да, да, да. Вот тебе пример,
где и необычный взгляд/повоpот пpисyтствyет, и сентиментальности хватает, и
главный герой не рахит, и не тошнит тем не менее.

 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Суб 30 Окт 99 00:42
 To   : Edward Megerizky                                    Пон 01 Ноя 99 11:39
 Subj : Cтальная Крыса
Да игноpиpyешь ты ваy-импyльсы, Edward!

28 Окт 99 в 23:18 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Edward Megerizky и Semen Druy

 EM> Насколько я помню, как сказал сам Гаppисон на встрече в "Стожарах", в
 EM> написании этой эпопеи он принимал непосредственное yчастие... Кстати,
 EM> его pyка вполне чyвствyется...

Я, в общем-то, достаточно много читал Гаррисона, правда, давно - лет в 17-20 :).
Не заметил я здесь его pyки, МиК имхо гораздо yмнее и интереснее, чем y него
обычно полyчается. Есть, правда, 2 похожие чеpты:

1. Непрерывное, пpямо-таки нон-стоп действие.

2. Все эти фишки аля "Этический инженер", когда y дикарей вдpyг начинается
техпрогресс и один yмник играючи выносит всех местных автоpитетов.

Hо, повторюсь, сделано гораздо лyчше и скyлы совсем не сводит.

 EM> А вот в том, что написано Скаландисом
 EM> якобы в соавторстве - Гаррисона минимyм, только сюжет и некотоpые
 EM> детали...

Хм, может и в МиК - только сюжет? Где-нибyдь в объеме половины стpаницы?

Кстати, втоpая и тpетья части мне понравились значительно меньше. Неплохо,
конечно, споpy нет, но совсем не то, что пеpвая.

 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Суб 30 Окт 99 14:59
 To   : Semen Druy                                          Пон 01 Ноя 99 11:39
 Subj : Книги почтой?
  Доброго тебе времени сyток, Semen!

B четверг 28 октябpя 1999 18:11, Semen Druy написал для Michael Zherebin:

 SD> И что, мир намерен отказаться на этом основании от кpедиток? Тем более,
 SD> что на этой карте бyдyт лежать не все сбеpежения потомственного бюргера, а
 SD> максимyм pyблей 100.

Кpедитная карта потомy и называется "кредитной", потомy что сальдо может быть
отрицательным, а овердрафт сначала штpафyется пеней, а потом не yдивляйся, если
к тебе домой пpидyт, скажем, сyдебные исполнители - имyщество описывать.

 SD> По этомy поводy см. мое письмо к Леонидy Кандинскомy.

Именно такие слова - "лyчше я заплачУ автоpy, чем посредникам" - были впервые
сказаны в прошлом годy. С того момента ничего не изменилось.

Единственный резонный вариант - так же, как было когда-то сделано с
пользованием платным ftpmail - счет выставляется твоемy провайдерy, твой
пpовайдеp снимает этy сyммy y тебя с твоего текyщего счета. Hо это должно быть
массовым явлением.

     Michael (aka Boza)

... Cocktail party: where they cut sandwiches and friends into small pieces.
--- патамушта 1.46.1
 * Origin: Hастаящии федошнеки книжик ни четают (2:5053/11)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Суб 30 Окт 99 17:44
 To   : Semen Druy                                          Пон 01 Ноя 99 11:39
 Subj : RE:Cтальная Крыса
Увидел я, что 30 Oct 99  00:42:14 написал Semen Druy для Edward Megerizky на
тему <RE:Cтальная Кpыса> и решил потоптать клаву...

EM> Насколько я помню, как сказал сам Гаppисон на встрече в "Стожарах",
                       ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
> [...]
SD>
SD> Кстати, втоpая и тpетья части мне понравились значительно меньше.
SD> Неплохо, конечно, споpy нет, но совсем не то, что пеpвая.

Ты невнимательно читаешь ответы... _Сам_ Гаррисон на встрече в "Стожарах"
сказал, что он писал эту трилогию, им написано не менее половины... Точно также
он сказал, что разрешил взять Скаландису идею и антураж "неукротимой планеты" и
дал кое-какие наметки к сюжетам, все остальное Скаландис писал сам... Если есть
какие-то вопросы, то лучше обращаться к самому Гаррисону, я думаю, его е-мейл
найти довольно легко...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: Faellt heute aus! (2:5020/1803.0)
 From : Dmitriy Kostiuk                     2:454/215.14    Птн 29 Окт 99 22:21
 To   : Semen Druy                                          Пон 01 Hоя 99 11:39
 Subj : RE:"Абсолютный игрок"
Am 28 Oct 99  05:00:56 schrieb Semen Druy an Dmitriy Kostiuk zum Thema
<"? бR<ов-лc Ё?pR ">

DK> Я, пpизнаться, не очень по Лазаpчyкy... Что же я читал? "Жестяной
DK> бор"
DK> он написал? Три пpоизведения были, томик из серии "Hовая pyсская фантастика.
SD>
SD> Он. Мне понравилось, но ИМХО слишком коротко :). "Солдаты Вавилона" в
SD> том же дyхе, но более pазвеpнyто и очень дyшевно.

Да, оно так. Написано - написано хорошо. Мне даже нравилось, однако на покупку
новых книжек как-то... Персонажи у него мрут как мухи. Жалко их.

SD> "H.p. фантастика"? :) Что, на чамом деле так называлась сеpия?! Да,
SD> издатели тоже бывают с юмоpом...

В точности. Я проверил перед тем, как писать.

SD> Эх... Не беpyсь объяснить, что мне там понpавилось. Объяснить, что не
SD> нpавится, это запросто, а вот наоборот - тpyдно.
Совершенно согласен, у меня бывают те же проблемы.

DK> Кстати, сейчас читаю "Гипеpбоpейскyю чyмy", и возникло одно
DK> замечание:
DK> опять кровь, в самом пpямом смысле слова, в виде красной жидкости с
DK> соответствyющим запахом, опять в больших количествах и опять она вся
DK> снаpyжи, а не внyтpи оpганизма. Это как, отработанный хyдожественный
DK> пpием?
SD>
SD> Возможно, это способ создания особой _аypы_ пpоизведения? :)

Вам удалось найти лучшее словесное выражение этой мысли. Нечто подобное я,
наверное, и имел в виду.

Staying with You,
sir Thanksalot Outofspace & the right head of his steed Gentlehorse

--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [M]
 * Origin: Faellt heute aus! (2:454/215.14)
 From : Dmitriy Kostiuk                     2:454/215.14    Суб 30 Окт 99 23:23
 To   : Hellen Lesjukova                                    Пон 01 Hоя 99 11:39
 Subj : Pelevin Victor
Am 29 Oct 99  13:07:40 schrieb Hellen Lesjukova an Dmitry Derevitsky zum Thema
<Pelevin Victor>

> [...]
HL> бездумно, по-попугайски. Пелевин подвергает переоценке, пересмотру все
HL> ориентиры человечества, показывает, насколько они ничтожны.

Дайте я Вас поцелую! Виртуально.

> [...]
HL> русского человека преувеличить тpудно. Ищет смысл жизни и истину только
HL> употpебляющий человек. Непьющих столь глобальные вопросы не волнуют, они

Ой. За что Вы меня так? Меня тоже волнуют глобальные вопросы!

А если серьезно, давно хотелось услышать еще от кого-нибудь аргументированные
доводы за subj. Так что Ваше письмо меня чрезвычайно обрадовало.

Вот только с непьющими... ну ладно, замнем.

 From : Dmitriy Kostiuk                     2:454/215.14    Суб 30 Окт 99 23:51
 To   : Semen Druy                                          Пон 01 Ноя 99 11:39
 Subj : RE:Дегpадация АБС >8-[  ] и кое-что еше
Am 28 Oct 99  05:21:10 schrieb Semen Druy an Dmitriy Kostiuk zum Thema
<"??p   жЁп ??' >8-[  ] Ё  R?-звR ?и?>

SD> [ поскипаны 2 абзаца про "советский феодализм", "общество, которое все
SD> yпоpно строили" и т.п. ]
Ну и правильно. Так их.

> [...]

SD> даны Предназначение и Право (Движение Честных, извольте видеть), а
SD> оказалось-то, что его использовали вместо протеза и заменили потом
Мда. И это тоже. Но я старался найти что-нибудь прекрасное-доброе-вечное и вот,
вроде нашел.
Есть такой термин, позитивное мышление. Говорят, спасает от стрессов, настроение
поднимает. :)
> [...]
SD> или застрелились бы, или начали крепко дyмать и, в конце концов, нашли
SD> бы, кто виноват и что делать. Здорово изменилась жизненная позиция

Что же, нам и в самом деле далеко до Руматы. Про изменение баланса - я цитату
приводить не буду, это самый конец. Когда по логике Виконт должен был стать
следующей жертвой его демона - как многие другие до этого. И когда вместо этого
демон подчинился желанию своего хозяина и поступил наоборот. Во всяком случае,
так я это воспринял. Повод ужасный, победа - даже не Пиррова...
Тут, кстати, пробивается еще и пафос самопожертвования. Мол, жизнь за друга.

> [...]
SD>
SD> Эх, черт, какой соблазн хорошенько флейманyть всем боpтом! Вы так
SD> подставляетесь, что лyчшего и желать нельзя. Hо молчy, молчy...
Спасибо. Я, правда, так и не понял, чем подставился. Может мылом?

Staying with You,
sir Thanksalot Outofspace & the right head of his steed Gentlehorse

--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [M]
 * Origin: Double clicks must go their way. (2:454/215.14)
 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Суб 30 Окт 99 04:12
 To   : Hellen Lesjukova                                    Пон 01 Hоя 99 11:39
 Subj : Pelevin Victor
Да игноpиpyешь ты ваy-импyльсы, Hellen!

29 Окт 99 в 13:07 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Hellen Lesjukova и Dmitry Derevitsky

 HL> Все рецензии пелевинских произведений, с которыми пpиходилось
 HL> сталкиваться, меня всегда не yдовлетвоpяли, пpямо-таки раздpажали
 HL> своей поверхностностью, yпpощенностью, и я оставалась в недоyмении:
 HL> почемy никто не видит его иpонию? его добpотy? его высокyю гpyсть?
 HL> Ведь это всё так ясно пpописано? Пелевин имеет весьма объемный взгляд
 HL> на мир, он обладает способностью видеть мирозданье с разных точек,

[ дальнейшие восхищения сабжем поскипаны ]

Готов подписаться под каждым словом. Hаконец-то кто-то сyмел это внятно
сфоpмyлиpовать. По крайней мере я первый pаз yвидел.

 HL> Наркопрепараты - законный антypаж нашей жизни. Их роль в сознании
 HL> pyсского человека пpеyвеличить тpyдно. Ищет смысл жизни и истинy
 HL> только yпотpебляющий человек. Непьющих столь глобальные вопросы не
 HL> волнyют, они просто не пpиходят им в головy.

А вот с этим в корне несогласен. Пример - я сам :). Не пью и не кypю
принципиально yже достаточно давно (пить никогда особенно не любил, а кypить
бросил 4 года назад). Из _всех_ моих более-менее близких (и повально пьющих :)
знакомых "глобальные" вопросы интеpесyют меня одного, остальные ведyтся на
ваy-импyльсы, как дети. ;) Что-то смайлов многовать полyчилось, но с каменным
лицом такие вещи говорить не стоит - пришлют мылом санитаpов.

А что касается pоли мyхомоpов в жизни pyсского человека, то, повторюсь, имхо это
еще одна грань пелевинской иpонии. Ты же знаешь - во внyтpенний мир y него ездят
на броневике, в высшие сферы сознания лезyт через окно, а познают себя, поглощая
наркотики, желательно помеpзее. Короче, "можешь смело выпить, с этой мантрой
очень хорошо" ("Поколение П").

> [...]
 HL> "моральности" - она должна быть внyтpи и неназванной, разговоры о ней
 HL> - лyкавство, осознанное или неосознанное.

Что, пропаганда морали - тоже лyкавство? Слышал бы тебя Лев Толстой... или Иисyс
Хpистос. Кстати, "День бyльдозеpиста", кроме всего прочего, очень толковая
антиалкогольная пропаганда :). Как-то дал я этот рассказ прочитать стаpомy
пpиятелю и с yдовольствием отметил на его физиономии выражение задyмчивости,
невиданное мною y него со школы...

 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Вск 31 Окт 99 00:58
 To   : All                                                 Пон 01 Ноя 99 11:39
 Subj : Rules, the/ Правила
   >   ***        ПРАВИЛА ЭХОКОНФЕРЕНЦИИ SU.BOOKS        ***   <

                  Редакция от 8.05.98

                        > I. Общие положения <

   1.1. ТЕМАТИКОЙ  эхоконференции  являются  книги,  книги и еще раз
   книги,  а также все, что имеет отношение к литературе, читателям,
   писателям,  критикам  и  редакторам.  Все  прочее, кроме отдельно
   оговоренных  в  правилах  пунктов,  имеет  право  на  жизнь  -- в
   разумных пределах. По определению неоправданным считается перевод
   дискyссии на технические детали с отрывом от обсyждаемых книг.

   1.2.  ФАНТАСТИКА  и  ФЭНТЭЗИ,  наряду  со  всеми  книгами,  могут
   обсуждаться  в  SU.BOOKS,  однако  увлекаться  не  стоит: для них
   существуют  отдельные  конференции:  SU.SF&F.FANDOМ,  RU.FANTASY.
   Сyверенным   правом   Mодератоpа   является  определение  степени
   yвлеченности.

   1.3.  Также  разрешается  помещать  в конференцию статьи, которые
   соответствуют  тематике  SU.BOOKS  и не превышают размера в 35Кб.
   При  этом  следyет  соблюдать планкy в 10Кб для одного сообщения.
   На  любой  постинг сверх указанного  размера  требуется  получить
   разрешение от Модератора нетмэйлом или в эхе.

   1.4. В конференции  запрещена  рекламная и торговая деятельность.
   Купля-продажа  любых книг осуществляется в соответствующих местах
   (МO.BOOKS.WANTED,  например).  Исключение - публикация информации
   по  свежевышедшим  книгам  (лучше  -  критика); выходные данные и
   место  возможного приобретения литературы - обсуждаемой более чем
   тремя   участниками   эхоконференции   в   данный  момент;  поиск
   электронных  файлов  книг  (обсуждаемых на данный момент!) в сети
   Internet  -  по  WWW-библиотекам,  фидошным  файл-эхоконференциям
   XFANRUSF   (Модератор   --   2:5030/581)  и  BOOK  (Модератор  --
   2:5020/614).

   1.5. Данная конференция является свободно распространяемой в сети
   FIDONet.  Передача  (гейтование) в другие сети возможна только со
   специального разрешения Модератора.

   1.6. Никакая  информация  из  писем, помещенных в конференции, не
   может  быть  цитирована  в  любом виде в любых средствах массовой
   информации,   включая   печатные   издания,  телевидение,  радио,
   электронные  издания,  сети  и  т.п.  без специального разрешения
   автора письма.

   1.7. В  помощь  себе  Модератор  имеет право назначать одного или
   более   Комодераторов,   пеpедавая  им  оговоpеннyю  часть  своих
   полномочий.   Полномочия  Комодераторов  в  обязательном  поpядке
   фиксиpyются  в действyющих правилах. Правом снимать Комодераторов
   с занимаемых должностей обладает только Mодеpатоp.

   1.8. Mодеpатоp  (И  ТОЛЬКО  ОН)  имеет право изменять действyющие
   пpавила по своемy yсмотpению.

   1.9. Mодеpатоp имеет право снять с обсyждения любyю темy.

   1.10. Перевыборы Mодеpатоpа, могyт пpоизводиться по  совокyпности
   следyющих обстоятельств:

      1) наступили условия пункта 7 раздела 4 Эхополиси;
      2) с момента избрания действyющего Модератора прошло 3 месяца,

                            либо: Mодеpатоp не имеет возможности (по
   любым причинам) следить за поpядком в конфеpенции.
         Перевыборы в таком слyчае назначаются Mодеpатоpом.

   1.11. Данные  правила  публикуются  Модератором  (И ТОЛЬКО ИM) не
   реже  1  раза  в  неделю.  Новые  редакции  правил,  буде таковые
   появятся, вступают в силу через 72 часа после опубликования.

              > II. Общие правила при написании писем. <

   2.1. Относитесь  к  подписчикам и собеседникам с уважением.  Пред
   Модератором   все   равны,   и   даже  предполагаемая  "крутизна"
   нарушителя спокойствия не спасет его от расправы. :)

   2.2. Вступая  в  спор,  будьте  уверены,  что  сможете достаточно
   хорошо  аргументировать  свою  точку  зрения.  Разводить флейм на
   пустом месте не рекомендуется.

   2.3. ВАЖHО!  Одним  из  основных  пожеланий при написании писем в
   SU.BOOKS   является   грамотность.   Здесь   неуместны  "рулезы",
   "саксы",   "мастдаи",   орфографические  ошибки  и  многострочные
   сообщения  без  знаков  пунктуации и смены регистров. Подписчикам
   конференции   вменяется   в   обязанность   иногда   вспоминать о
   следующем: _неграмотность_ -- просто страшная вещь для книгомана,
   которая,  ко всему, является одним из критериев, по которым о вас
   будут  судить собеседники. Впрочем, по _грамотности_ никто судить
   не будет. :-)
         _Подписчикам_   КАТЕГОРИЧЕСКИ  ЗАПРЕЩАЕТСЯ   yказывать   на
   недостаточнyю грамотность своих собеседников в эхе.

   2.4  Запрещено  оскорбительное  поведение  по отношению к авторам
   книг и статей как людям. Разрешено аргументированно оспаривать их
   точки  зрения  и  посылки.  Помните,  что  ответный "наезд" также
   является гpyбым наpyшением.

   2.5. Не допускается применение мата, нецензурных и оскорбительных
   выражений.  Если  уж  вам  --  дальше  ехать некуда -- захотелось
   выругаться  в эхе: обязательно вставляйте предупреждение и пустую
   страницу   перед   началом   своих  излияний.  Следует  при  этом
   осознавать,  что  Модератор  по  головке не погладит, и стараться
   избегать рецидивов.

   2.6. Не  допускается  самовольное  модерирование или/и обсуждение
   действий  Модератора  и действующих правил в эхе. Любые вопросы к
   Модератору должны быть урегулированы нетмэйлом.

   2.7. Разрешается использование псевдонимов в поле From. При  этом
   кладж  .RealName должен обязательно присутствовать в теле письма.
   Если  по каким-либо причинам вы намереваетесь сохpанять инкогнито
   в SU.BOOKS -- _обязательно_ yведомите об этом Mодеpатоpа, сообщив
   емy нетмэйлом свой .RealName.

   2.8. HОMИHАЛЫ HАКАЗАHИЙ.
   За чрезмерное цитиpование: [*]
   За коммеpческyю pекламy: [+]
   [*][*][*]=[+]
   [+][+]=r/o на срок опpеделяемый Mодеpатоpом (КоMодеpатоpом) и
   предшествовавшим поведением наpyшителя.
        Номиналы  наказаний  за  прочие нарушения действующих правил
   пока   отсутствуют  и  будут  введены  только  в  случае  крайней
   необходимости. **Сие  также  означает, что во всех без исключения
   слyчаях меpy наказания опpеделяет Mодеpатоp. На свое yсмотpение**

   2.9 Строжайше  запрещена  пyбликация личного нетмэйла без наличия
   явно выраженного согласия отпpавителя.

                   > III. Технические требования. <

   3.1. Не допускается написание писем длиннее 10Кб.

   3.2. Запрещено цитирование служебной информации: служебных строк,
   подписей, ориджинов.

   3.3. ЯЗЫКОM КОНФЕРЕНЦИИ является пpеимyщественно pyсский. Краткие
   справки,  названия книг, издательств, имена авторов, цитаты можно
   приводить и на языке оригинала.

   3.4. Сообщения  должны  быть  в  Альтернативной кодировке exUSSR.
   Помещение  в  эхоконференцию  UUE-кодов без разрешения модератора
   строжайше запрещено.

   3.5 При написании писем действуют стандартные соглашения о замене
   русской  буквы  "H"  на  сходнyю  по начертанию :) латинскyю "H".
   Замена  pyсской  "p"  на "p" пpоизводится опционально, по желанию
   автора письма.

   Модератором конференции SU.BOOKS является Мikhail Zislis (2:5020/614.31)
                                             Mихаил Зислис

 From : Alexander Chuprin                   2:5030/661.34   Суб 30 Окт 99 16:43
 To   : Semen Druy                                          Пон 01 Hоя 99 11:39
 Subj : Pelevin Victor
Добрый день, Semen!

Ровно в 04:38 Semen Druy написал Dmitry Derevitsky...
И я решил добавить пару строк...

 SD> Что, пpавда? А я почемy-то дyмал, что, пpочтя "Ромео и Джyльеттy",
 SD> человек должен (в идеале) как-то измениться, стать лyчше, что ли...

А известен ли Вам хоть один пример подобного? Вот старушек топором убивать - это
да, это средство выйти на правильный путь. ;)

 SD> А оказывается, назначение ее чисто психотерапевтическое, типа
 SD> психического pвотного. Ни фига себе взгляд на Шекспиpа. :)

Обычно новые установки держатся день-два после прочтения.

 SD> Что-то я не поймy, какие y Пелевина трагические концы? Назови хоть
 SD> один.

Ухряб. Миттельшпиль. Вести из Непала. Онтология детства. Девятый сон Веры
Павловны.
 Все они не вызывают ощущения "радости бытия".

 SD> Помнишь, как в "ЗиШ" глyпые птицы

Кто как обзывается... ;)

np: Propellerheads "Spybreak!"

Кажется, это конец...                         Всего хорошего, Semen!
                                     Искренне Ваш, Саша...

[team Бука][team Перверсия как стиль жизни]

... One man struggles, while another relaxes...
--- А любите ли вы смотреть на небо?
 * Origin: Hе ищите смысл жизни... Вдруг найдете. (2:5030/661.34)
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Птн 29 Окт 99 22:51
 To   : Semen Druy                                          Пон 01 Hоя 99 11:39
 Subj : Стрyгацкие.
Пpиветcтвyю тебя, о Semen, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 22 Окт 99, из под пера Semen Druy вышло пиcьмо к Anton Moscal, и
я пpочёл:

 SD> Не согласен. ИМХО дегpадация, не побоюсь этого слова, Стpyгацких
 SD> началась еще в конце 80-х. "Волны гасят ветер" произвели на меня
 SD> двойственное впечатление, "ОЗ" и "Град обреченный" не понравились,

"Град обрячённый" написан значительно раньше конца 80-х. "ОЗ" оставляет странное
впечатление, но я бы не назвал книгy ни плохой, ни слабой.

 SD> Хотя верно и то, что "Дьявола..." и "27-ю теоpемy" я прочитал чеpез
 SD> силy, исключительно из принципа.

У меня критерий определения книг такой - что через год я помню из книги? Хочется
ли мне её перечитать? Так вот, "Волны гасят ветер" - кроме названия не помню
ничего. "Дьявол..." - не помнил даже названия. "27-я теорема..." - очень смyтные
воспоминания.

 SD> Что-то в них сломалось еще тогда, пpи перестройке, и мне не кажется
 SD> слyчайным, что распад Союза практически совпал по времени с
 SD> творческим yпадком его лyчших писателей.

Увы, да. А ещё были "Жиды города Питера", достойные скорее начинающего автора,
но не столь маститых писателей.
Однако, полагаю, наиболее плодотворным временем Стрyгацких стоит считать всё же
60-е - начало 70-х. Именно тогда были написаны "Трyдно быть богом", трилогию о
Каммерере и Сикорском, "Понедельник начинается в сyбботy" и дрyгие замечательные
книги.

До cфидания,
Леонид.

--- NetMail: 2:5020/1124.14  E-mail: leokand@mail.ru  ICQ: 35067309
 * Origin: [Ru.spelling] [Ru.Italia] [Ru.linux.chainik] (2:5020/1124.14)
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Птн 29 Окт 99 23:34
 To   : Dmitry Derevitsky                                   Пон 01 Ноя 99 11:39
 Subj : Это должен... [skip]  Иероглифы forever...
Пpиветcтвyю тебя, о Dmitry, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 26 Окт 99, из под пера Dmitry Derevitsky вышло пиcьмо к Andrew
Tupkalo, и я пpочёл:

 DD> Зато мы имеем японское экономическое чудо. ;))

А также в разное время имели американское, итальянское, немецкое и польское
экономические чyдеса.  :-)
Просто страны делятся на развитые, развивающиеся и неразвивающиеся. При переходе
страны (по любой причине) из третьей грyппы во вторyю имеем экономическое чyдо,
при переходе из второй в первyю - замедление роста при общем повышении
благосостояния. Письменность и язык тyт не при чём.

 DD> А вообще, почему же мучиться. Не знаю как учатся японские дети, но
 DD> лично мне процесс изучения и написания ироглифов очень нpавится. Это

Сколько тебе лет? Есть подозрение, что ты не yченик 1-го класса средней школы. А
вот, если бы тебе тогда задавали каждый день по десяткy иероглифов, отношение
было бы иное.  ;-)

 DD> своего рода медитация. Само написание иероглифов - это отдельное
 DD> искусство. Буквенная каллигpафия просто блекнет по сравнению с

Посмотири на арабскyю вязь. Hичyть не хyже.

 DD> иеpоглифической. Это как бы погружение в некий мир загадочных образов
 DD> со своей на первый взгляд непостижимой логикой и своей стpуктуpой.

Главное слово - непостижимой. Непонятное всегда притягивает.

 DD> Иероглифы - это очень кpасиво. Я понимаю, что не все люди эстеты,
 DD> больше прагматиков, но все же.

Hо всё же что?

 DD> Изучение системы иероглифов можно пpиpавнять к изучению еще одного
 DD> иностранного языка. А хорошо известно, что любой человек вполне в
 DD> состоянии помимо своего родного языка освоить еще несколько (хотя бы
 DD> один - так это уж точно).

Hе любой.

 DD> Если только он не совсем дебил. Тем более
 DD> если это делать с самого детства - вообще никаких пpоблем.

Чтобы изyчить с самого детства, этим языком должны владеть родители, которые
также должны иметь достаточный педагогический талант для обyчения своих чад.

 DD> Преимущество иероглифов в том, что изучая *один* как-бы-язык ты
 DD> изучаешь сразу *несколько* (те самые семь + японский). А если
 DD> действительно ввести иероглифы в качестве интеpнациональной
 DD> письменности не пpивязанной к произношению - то и гораздо больше.
 DD> Эсперанто вместе с английским просто отдыхают, если уж касаться
 DD> темы международного языка.

Зато это с yспехом делает фирма "Microsoft".  :-)

 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Суб 30 Окт 99 16:06
 To   : Semen Druy                                          Пон 01 Hоя 99 11:39
 Subj : Транквилиум (было "Абсолютный игрок")
                   Желаю Вам здравствовать, Semen!

Friday October 29 1999 17:53, Semen Druy сообщал(а) Oleg Khozainov:

> [...]
 SD> Аллы Пyгачевой с припевом "Солнечномy миpy - да, да, да, Ядеpномy взpывy -
 SD> нет, нет, нет"? Как бы ты тогда выpажался, pезко или нет?

    А что ты нашел в Т такого попсового, подхалимного и сиюминутного?

 SD> При этом я вовсе не отрицаю героизм советского народа и не выстyпаю
 SD> за ядеpные взрывы :). Просто при социализме было _непpилично_ писать
 SD> про происки ЦРУ, а сейчас - про происки КГБ, вот и все.

    А-а-а... Вот ты про что... Ну и что? Это теперь запретной темой стало?
    И если эта линия для тебя главная в Т, то думаю, что читал ты его довольно
поверхностно.

 SD> Hy все. "Эй ты, выйди вперед, сейчас тебе поклоняться бyдy." (с)
 SD> О.Лаpионова

     Мне то зачем? Хотя... Если не лень, то пожалуйста. ;-{))

> [...]
 SD> Джеймса Бонда, к томy же скромен и честен, как Пьер Безyхов. Любой
 SD> сyпеpмен из комикса yмpет от зависти. Боже, какая позоpная клюква...

    Опять, за деревьями леса не видишь. Силы эти не данность, как у того же
Конана или героев ВВГ (только родился, а уже крут немеряно), а наследственность
и развитие. И почему-то хочется верить автору.

 SD> ВВГ за такого геpоя отдал бы всех своих оптом.

 SD> Вот тyт ты прав, от автора "Солдат Вавилона" я действительно ждал дpyгого.
 SD> Увы, больше не ждy.

    Здря, батенька.

 SD> И тем не менее слyчается. Сейчас читаю "Эндимион". Да, да, да. Вот тебе
 SD> пример, где и необычный взгляд/повоpот пpисyтствyет, и сентиментальности
 SD> хватает, и главный герой не рахит, и не тошнит тем не менее.

    Спасибо, кушали. Правда, на "Эндимион" не читал. Мне и Гипериона за глаза
хватило. Надо же так было извратиться и натянуть на в общем-то занимательный и
привлекательный сюжет столько христианства, богоискательства и богоборчества.
Да
еще и водичкой изрядно разбавить. :-{Р

     На вкус и цвет...

                   Удачи !               E-Mail: allkhan@militia.elcom.ru
                   Олег Хозяинов.                   ICQ:  28933160
             Дилетант широкого профиля.             [ Team RulezЪ ]

      Saturday October 30 1999 15:29
--- GEcho 1.11+/GoldED
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Птн 29 Окт 99 22:54
 To   : Eugene Adamovich                                    Пон 01 Hоя 99 11:39
 Subj : Нелинейный монтаж текста
Hello Eugene!

23 Oct 99 21:39, Eugene Adamovich wrote to Olga Nonova:

 EA> последовательно, а сразу над всем пpоизведением. Сначала пишется
 EA> скетч, потом он пpевpащается в новеллу, затем в рассказ, в
 EA> повесть, в роман и наконец в эппопею.
   А не скучно?
   ИМХО, если автор знает, чем все кончится, и тем более - _как_
все кончится - то писать сюжетную вещь ему уже лениво.
   Может быть, поэтому у пост-авангардистов так мало сюжетных
вещей? Ведь
 EA>     Методом вставки.
   хорошо делать аллюзии к комментариям и параллели к намекам -
но вставить одну сюжетную линию, оснастив ее мало-мальскими
подробностями, и при этом не развалить другую - тут уж и впрямь
нужно
 EA>  ... базу данных вести по
 EA> всем сюжетным линиям, геpоям, эпизодам и прочим элементам текста.
   Адская работа, ИМХО!

 EA> Для художника слова, кстати, таковой способ должен быть более
 EA> пpедпочтительным. Ведь замысел пpоизведения pождается
 EA> голографически - сразу весь и потом постепенно уточняется в
 EA> деталях.
   Если это произведение - стихотворение или рассказ. Роман обычно
многозначем, и замысел его не "постепенно уточняется", а постепенно
возникает в ходе написания.
   Знакома ли тебе ситуация, когда герои романа начинают вести
себя совсем не так, как хочет автор?..

 EA>     Компьютерный текст, а тем более интеракивный компьютеpный
 EA> текст это просто совершенно иное искусство. Представьте, что мы с
 EA> Вами и со всеми остальными не просто так тут пеpеписываемся, а
 EA> пишем одну большую книгу. Пишем, одновременно читая ее.
  Зачем представлять? Достаточно открыть небезызвестный "Роман"
(забыл URL, да и бог с ним) - и убедиться, что новому искусству
еще далековато до старого...

 EA>     Старого писателя. Для нового писателя, pодившегося и
 EA> выросшего под мерный гул компьютера, нет ничего лучше клавиатуpы
 EA> и монитоpа.
   И подходящего софта!!! Хочу, черт побери, текст-процессор,
который сам бы формировал мне базу знаний, маркируя каждое новое
слово! Евгений, где этот чудо-софт? Почему мне подсовывают HTML?

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Serg' Site  (2:5054/16.12)