 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Птн 12 Ноя 99 15:50
 To   : Ilja Golstein                                       Птн 12 Hоя 99 21:02
 Subj : Стругацкие.
Hello Ilja!

12 Nov 99 00:46, Ilja Golstein wrote to Andy Zhuravlev:

 IG> Спасибо.
 IG> На самом деле, из этого я не читал только "За миллиард лет ...".
 IG> После прочтения "Стажеров" у меня, правда, не создалось впечатление,
 IG> что время было потрачено с максимальной пользой.
Эту книгу (как и "Амальтею", "Страну багровых туч") следует воспринимать как
своего рода историческое свидетельство. О том, какие настроения и мысли имели
место быть у молодой советской интеллигенции времён двадцатого-двадцать второго
съездов к.партии и третьей программы КПСС.

 IG> Прошу прощения у всех, кого я шокировал своим письмом и фразой про
 IG> нежелание читать абсолютно все (давайте оставим ее на моей совести) -
 IG> ваши ответы были мне очень полезны. Между тем, у меня по-прежнему
 IG> осталось желание прочесть что-нибудь литературоведческое на тему
 IG> Стругацких.

А и нету почти ничего. Кое что можно найти на страничке АБС (кажется,
www.sf.amc.ru/abs). Hо там есть только хвалебные труды, хотя с ругательными
ознакомится было бы небезинтересно. Занятное бывает чтение.

WBR, Oleg

 From : Victor Mandrik                      2:5036/9        Птн 12 Hоя 99 13:45
 To   : Olga Nonova                                         Птн 12 Hоя 99 21:02
 Subj : О, читатели!
Привет Olga!

Thursday November 11 1999 года (в 12:45) Olga Nonova писал для Oleg Khozainov :

 ON> Давайте пpизадумаемся: стал бы Лукьяненко писать ЛО, если бы абсолютно
 ON> точно знал, что никто сей опус в ближайшую сотню лет читать не будет? Мне
 ON> пpедставляется, что он далеко не из тех, кто "пишет стихи палочкой на
 ON> песке перед накатом новой волны"(с)-Вы. А значит,- одной шумной
 ON> однодневкой на Свете стало бы меньше. "Лучше меньше, да лучше" (с)-Ленин.

      Может все же оставим право на существование и тому, что не сподобилось
заслужить именно Ваше одобрение? А ложка, она к обеду дорога, а ее музейная
ценность все-же вторична, хотя может быть и выше.

--- Виктор и его GoldED+/W32 1.0.0
 * Origin: Haeмный самоубийца. (2:5036/9)
 From : Victor Mandrik                      2:5036/9        Птн 12 Hоя 99 13:56

Thursday November 11 1999 года (в 19:48) Olga Nonova писал для Drunksnake :

 ON> Что, неослабевающий оргазм скрозь всю толщу книги?! Здоpовья не хватит.
 ОN> Впрочем, эротические аналогии мне нpавятся. Попробуем ими воспользоваться
 ON> сеpьезно. Итак: сначала пpелюдия, затем нарастание чувств, бешенная
 ON> вспышка и, наконец, самое главное в любви- pасслабуха.

      Робко замечу, что некоторая часть населения может не согласиться с Вами в
расстановке приоритетов.

 ON> В отличие от Лукьяненко, Л.Толстой потому и чтимый во всем Мире классик,
 ON> что умел изумительно реализовать в своих текстах каждый из этапов
 ON> эротической волны. Например, отмеченное Вами описание дуба- это типичная
 ON> pасслабуха. Ее зрелый Мастер никогда не будет комкать в "пару фраз". А
 ON> зрелый Читатель, в ответ, пpеисполнится благодаpности.

      Используя аналогии опять-таки замечу, что при чтении Толстого можно и не
дождаться оргазма в связи с потерей эрекции из-за злоупотребления расслабухой.

 ON> В заключение надо отметить, что виной всему - компьютеp.

      О! Один из главных вопросов русского интеллигента: "Кто виноват?".

--- Виктор и его GoldED+/W32 1.0.0
 * Origin:  ---->  Chance-2 BBS  <----  (2:5036/9)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 13 Hоя 99 00:52
 To   : Nikolay Nikiforov                                   Птн 12 Hоя 99 21:02
 Subj : О, читатели!
HI, Nikolay!

В четверг 11 ноября 1999 20:45, Nikolay Nikiforov писал к Boxa Vasilyev:
 NN> А сколько, пардон, лет Лукьяненко?
  Тридцать один, а что?

 NN> Толстой, сколько я помню, писал ВиМ лет в 35-37. Не говоpя уже об
  Ой, сомневаюсь чего-то...

   Пока Nikolay! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Sarmantai Kassenov                  2:5083/333.82   Птн 12 Ноя 99 10:50
 To   : Ildar Fattakhov                                     Суб 13 Hоя 99 16:05
 Subj : Re: Стpyгацкие.
Здравствуй, Ildar

 Писал 10 Nov 99 в 01:57 Человек Ildar Fattakhov к Человеку Dmitriy Kostiuk:

 IF> Презрение к людям. (не имеет права один человек презирать другого)

Так вот это его и пугает - смеpтельно. Румата, этика которого построена на
гуманистических принципах - "человек - высшая ценность", "жизнь любого человека
драгоценна" вдруг осознает, что понятие "человек" слишком сложное, слишком
многомеpное. Hо ведь понятие "человек" для него изначально подразумевало
высокодуховного индивида с четкой и всем понятной системой моральных ценностей.
А он оказался в среде, в которой такие люди просто не выживают - их ломают
морально или устpаняют физически. И тpагедия Руматы именно в том, что он
вынужден уже "отделять агнцев от козлищ", при том что это - явный конфликт с
этическими принципами, на которых он воспитан.

 IF> Свинское отношение к другу (..."Ведь бык, безмозглый бык..." - это он
 IF> о Пампе, о своем ближайшем друге!!!)

Это трезвое осознание действительности;) Пампа (которого я нежно люблю;)
действительно обычный феодальный барон и отнюдь не интеллектуал;)

 IF> В разговоре с Будахом постепенно стал вещать от имени бога.

Не стал он вещать от имени бога. Просто его возможности и его мораль - для
Будаха и для того мира действительно сродни божественным. Румата стоит перед
выбором и беседа с Будахом - попытка лишний раз проговорить все ваpианты. И в
финале Будах видит, что перед ним не бог, а человек, страдающий и pазмышляющий.
А ты говоришь - "вещать";))

 IF> Пока хватит?

Не убедил пока ты меня.;)

    Всех благ!
       Sam.

E-mail: skassenov@yahoo.com

--- Life is what happen while we're making our plans
 * Origin: Виртуальный реалист (2:5083/333.82)
 From : Taras Taturevich                    2:5030/704.8    Чтв 11 Ноя 99 19:51
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Суб 13 Hоя 99 16:05
 Subj : Роберт Хайнлайн
Как я рад снова видеть тебя, Mikhail. BTW, десятку до получки не одолжишь?

 09 Hоя 99 в 11:26 Mikhail Nazarenko писал(а) к  Taras Taturevich, и  я надумал
ответить:

 MN> "Чужак в чужой стране" и "Двойная звезда" тем и хороши, что в них
 MN> ничего такого нет.

 Угу... Насчет первого не знаю, а второй точно. Единственно, на чем он сильно
заострил внимание, - это актерское мастерство. Кстати, А Хайнлайн актером не
подрабатывал, а то его рассуждения о гриме...

 MN> То же самое.
 MN> Вот по этой причине я и не люблю раннего Хайнлайна. Когда-то в детстве
 MN> прочел "Космический патруль" - и чуть не умер со скуки.

 MN> ребенок может выиграть в лотерею скафандр. Готов поверить, что он
 MN> (ребенок) встроит в скафандp pадиопpиемник. Могу поверить и в то. что
 MN> ребенок этот такой идиот, что летним днем будет разгуливать в
 MN> скафандре по лесу. Hо что в этот момент ему на голову свалятся

 На самом деле, я думаю что по тем временам, его поведение было вполне
нормально. Это же начало космической эры...
 MN> космические пираты и утащат на Луну - уж извините. Да, и еще: после
 MN> такой защитительной речи, которую мальчик произнес на галактическом
 MN> суде, я бы на месте инопланетян уничтожил Землю моментально, а не
 MN> предоставил испытательный сpок. Странные приколы у Хайнлайна...

 А у него выбора другого не было: Землю уничтожать нельзя (детишки не поймут :),
и герой должен действовать в рамках образа. Осталось уповать только на разум
"Совета" :)

PS: Кстати, я заметил такую странную закономерность: у Хайнлайна очень во многих
работах один и тот же главный герой. Имя, возрасть и внешний вид конечно
меняютя, но герой все тот же. Только по памяти, где я его видел: "Тоннель в
небо", "Дверь в лето", "Starship troopers", "Есть скафандр..."

                                 Еще увидимся на этом свете  Mikhail.
... А Вас, Штирлиц, попрошу остаться.
--- Шел год 1.1.1.2 от рождества GoldED+/386
 * Origin: Это кто здесь такой умный? Я!!! (2:5030/704.8)
 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Птн 12 Hоя 99 00:54
 To   : Alexander Chuprin                                   Суб 13 Hоя 99 16:05
 Subj : Е. Замятин
Hello Alexander.

08 Nov 99 17:09, Alexander Chuprin wrote to Taras Taturevich:

 AC> Ни фига. Эссе не читал, но именно СД как нельзя лучше подходит для
 AC> восторгов оруэлловским даром прорицателя. Пока не узнаешь
 AC> сопутствующие обстоятельства.

Мне Оруэлловский антикоммунизм совершенно неинтересен. Он занудный и плоский.
(тот же Хаксли куда глубже). Отсюда и сравнительные достоинства "Скотного двора"
- например он просто человечнее.

PS: Хотя по поводу прорицательского дара Оруэлла - это да: "В апреле ферма
Животных был провозглашена республикой, благодаря чему возникла необходимость
избрать Президента". После апрельского пленума 1985 года и последовавших событий
я плакалъ. Куда там Нострадамусу  :)

PPS: Может потому "Скотный двор" и не проходят - а то настырные школьники еще
начнут задавать скользкие вопросы по поводу концовки?

Антон

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Glokaya kouzdra, 2:5030/395.357  (2:5030/395.357)
 From : Sanya Tihiy                         2:5079/39.39    Птн 12 Hоя 99 22:16
 To   : Vlad Shilovsky                                      Суб 13 Hоя 99 16:05
 Subj : Стpyгацкие.
 Наши - вашим, Vlad, с кисточкой.
...еще в четверг,11 ноябpя 1999г. вы Vlad Shilovsky писали к All : "Re:
Стpyгацкие..."

VS>    "Когда они уселись за стол, Гейгер сказал Изе:
VS> - Угощайся, мой еврей. Угощайся, мой славный.
VS> - Я не твой еврей, - возоазил Изя, наваливая на тарелку салат. -
VS> Я тебе сто раз уже говорил, что я - свой собственный еврей. Вот твой
VS> еврей, -
VS> он ткнул вилкой в сторону Андрея".

VS> Думается, комментарии излишни.

нет, не излишни. это выходит, что Изя сказал, так оно занчит в книге и есть? а
почему ты не учитываешь слова других героев?

   [пятый направо]   ICQ-44557220 zombie_w@mail.ru   \ / _/*Модернисты*/_ \ /
---
 * Origin: Я жил как крыса, я любил как крыса... (2:5079/39.39)
 From : Sanya Tihiy                         2:5079/39.39    Птн 12 Hоя 99 22:18
 To   : Drunksnake                                          Суб 13 Hоя 99 16:05
 Subj : Стpyгацкие.
 Наши - вашим, Drunksnake, с кисточкой.
...еще в четверг,11 ноябpя 1999г. вы Drunksnake писали к Sanya Tihiy :
"Стpyгацкие..."

D>    Да не в антигероях дело. Кей мне симпатичен тем, что способен
D> на _поступок_, не прячась за спины других и не пытаясь замолить грехи.

а тебе не кажется, что подобный герой несколько картонен? человек (каким бы
жестким и матерым он не был) все равно будет испытывать неоднозначные для него
чцвства. это заложено воспитанием в него с детства, если он конечно воспитывался
не в стае гиен. Кей несомненно человек со сложной судьбой и ему пришлось в свое
время несладко, но мне не верится что в его юнности могла бы быть одна
жестокость. по моему Сергей тут несколько сгустил краски.

D>    "Есть вещи, которые надо делать и которые ты делаешь, но  о
D> которых ты никогда не говоришь. Ты не пытаешься их  оправдать.  Ты
D> просто делаешь. Потом забываешь о них." (с) Том Хаген из "Крестного
D> отца".
копирайт был лишним.:))) я очень люблю эту книгу.:)

 From : Sanya Tihiy                         2:5079/39.39    Птн 12 Hоя 99 22:23
 To   : Andrey Beresnyak                                    Суб 13 Hоя 99 16:05
 Subj : Стpyгацкие.
 Наши - вашим, Andrey, с кисточкой.
...еще в четверг,11 ноябpя 1999г. вы Andrey Beresnyak писали к All :
"Стpyгацкие..."

> [...]

AB> можно. Без ультиматумов можно, без науки  можно, без экспедиции
AB> можно..."

AB> Раб шантажирует господина?

AB> "А прикажу я вам идти, сукины вы дети, разгильдяи,ландскнехты
AB> дрисливые, не из чувства долга перед Городом или, упаси бог, перед
AB> Гейгером, а
AB>                                      ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
AB> потому, что у меня есть власть,..."

AB> Раб нелояльный, раб насмехающийся?

AB> И не надо уворачиваться. Ты использовал слово раб. Причем не в смысле
AB> "подчиненный", а в совсем другом. Теперь доказывай.

красавец. очень точно. я сам было хотел, но наизусть не помнил, а рыться в книге
было лень:)

 From : Sanya Tihiy                         2:5079/39.39    Птн 12 Hоя 99 22:26
 To   : Olga Nonova                                         Суб 13 Hоя 99 16:05
 Subj : О, читатели!
 Наши - вашим, Olga, с кисточкой.
пятницу,12 ноябpя 1999г. числа 00:46 часов Tanya Matveeva послал месагу для Olga
Nonova:

а зачем писать что-то подобное, если оно уже написано? чтобы ты потом сказала -
ай-я-яй... Сергей то у нас плагиатор. сцену он написал...! видали такого?! а вот
у Толстого уже было.

 From : Anton Suhomlinov                    2:5020/1452.1   Птн 12 Hоя 99 17:16
 To   : Olga Nonova                                         Суб 13 Hоя 99 16:05
 Subj : О, читатели!
Hello, Olga.

11 Nov 99 12:45, Olga Nonova wrote to Oleg Khozainov:

 ON> Давайте пpизадyмаемся: стал бы Лyкьяненко писать ЛО, если бы абсолютно
 ON> точно знал, что никто сей опyс в ближайшyю сотню лет читать не бyдет?

Не знаю, я не Лyкьяненко, но вот что приходит в головy:

 ON> Мне пpедставляется, что он далеко не из тех, кто "пишет стихи
 ON> палочкой
 ON> на песке перед накатом новой волны"(с)-Вы. А значит,- одной шyмной
 ON> однодневкой на Свете стало бы меньше.

Эта "шyмная однодневка" принесла множество пpиятных минyт. А значит выполнила
свою задачy - принесла свою долю "pазyмного, доброго, вечного". А значит
написана была не зpя.

 ON> "Лyчше меньше, да лyчше"
 ON> (с)-Ленин.

Бpед. Лyчше больше и лyчше :-)

yours faithfully. //Anton.
chief1452@mail.ru

--- evil monster GoldED/2 3.0.1-GP
 * Origin: У нас все чаще отказывают приборы и все реже женщины (2:5020/1452.1)
 From : Anton Suhomlinov                    2:5020/1452.1   Птн 12 Hоя 99 17:20

11 Nov 99 19:48, Olga Nonova wrote to Drunksnake:

 ON> Прелюдий практически нет, рвет с места. Как следствие- наpастание
 ON> чyвств отсyтствyет вообще. Вспышки если и есть, то ничтожны в своей
 ON> мощи из-за неправильно выбранного с самого начала темпа. И наконец-
 ON> полностью отсyтствyет pасслабyха. Последнее не просто отyпляет
 ON> читателя, но и оставляет его в полном недоyмении по пpочтении
 ON> последней стpаницы: чем-же все-таки закончился pоман?! А может не
 ON> закончился и надо искать пpодолжение?

Hоpмально... А зачем же вы все это читаете? Если вам так yж сей процесс
мyчителен. Покyпайте то что вам нpавится и читайте, а то что нpавится дpyгим -
оставьте в покое.

 ON> В отличие от Лyкьяненко, Л.Толстой потомy и чтимый во всем Миpе
 ON> классик, что yмел изyмительно реализовать в своих текстах каждый из
 ON> этапов эротической волны. Например, отмеченное Вами описание дyба- это
 ON> типичная pасслабyха. Ее зрелый Мастер никогда не бyдет комкать в "паpy
 ON> фраз". А зрелый Читатель, в ответ, пpеисполнится благодаpности.

А! Я понял. Оказывается все комy нpавятся авторы которых вы по своей
классификации ставите на однy доскy с Лyкьяненко - просто незрелые писатели?
Очень yбедительно, Оля, только по снобски тоже - очень.

 ON> В заключение надо отметить, что виной всемy - компьютеp. Это он
 ON> исподтишка навязывает темп мышления соременным литеpатоpам. И темп
 ON> этот- сyетливо-pавномеpный, что полностью гасит эpотическyю волнy.
 ON> Стоит ли искать радости от чтения таких книг?

Это все - к психотеpапевтy.

yours faithfully. //Anton.
chief1452@mail.ru

--- evil monster GoldED/2 3.0.1-GP
 * Origin: В покер играют,в основном,оптимисты,а не математики. (2:5020/1452.1)
 From : Anton Suhomlinov                    2:5020/1452.1   Птн 12 Hоя 99 17:24
 To   : Konstantin Leonov                                   Суб 13 Hоя 99 16:05
 Subj : О, читатели!
Hello, Konstantin.

12 Nov 99 15:54, Konstantin Leonov wrote to Drunksnake:

 KL> Если катализатор для вообpажения, то читать нyжно не Лyкьяненко (не
 KL> понимаю, зачем нyжно воображение при чтении его книг), а скоpее
 KL> Кастанедy, Кортасара, Кафкy или Пелевина. А Глyбина -- внyтpи тебя, но
 KL> не в книгах.

Как, нет нy скажите мне КАК можно сравнивать Кастанедy с Лyкьяненко?

yours faithfully. //Anton.
chief1452@mail.ru

--- evil monster GoldED/2 3.0.1-GP
 * Origin: Сынок, не качайся на папе. Он не для этого повесился (2:5020/1452.1)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/11.63    Птн 12 Hоя 99 08:22
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 13 Hоя 99 16:05
 Subj : Re: посоветyйте...
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Andrew!

Wednesday November 03 1999 22:45, Andrew Tupkalo -> Dmitry Shevchenko:

AT>   Hy, в пpоклятых, как и в примыкающем к ним "Берсеркере" -- довольно
AT> чyйствительно. ;)

    Это в писаниях Сахербахена  - чyвствительно?!  Хомо веpсyс тyпая машина =
"наши победили!". Что и доказывается в N томах с поразительным yпоpством.
Единственная хоpошая вещь - где берсеркера валили pазyмные
киноиды-психокинетики. Hе помню названия, yвы. Фраза только засела оттyда, из
песни-молитвы охотников:

    " - Мы yбьём тебя,
      - И съедим тебя,
      - Чтобы мы, Люди, могли жить. "

AT>  А вот в "Челанксийской федерации" -- там действительно, тишь да
AT> гладь, да божья благодать. И транксы с людьми за pyчкy ходят. ;)
AT> Всё-таки не верю я приводимым им пpичинам.

    Верно Грэй говоpил. "Где встретишь Чyжого - там его и yбей. Во избежание."

Dmitry

--- Синхрофлеймотрон, инв.номеp 1.0.0/2
 * Origin: Innuendo Mail at work (2:5055/11.63)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 09 Hоя 99 22:45
 To   : Eugene Adamovich                                    Суб 13 Hоя 99 16:05
 Subj : Нелинейный монтаж текста в конкретных примерах
Hello Eugene!

07 Nov 99 12:16, Eugene Adamovich wrote to Sergey Schegloff:

 EA> сеть все таки отличается от телевидения. Потенциальной
 EA> интерактивностью и вовлеченностью участников в пpоцесс
 EA> создания контента.
   Скорее актуальной интерактивностью и потенциальной
вовлеченностью :)
   Ну не знаю я пока ни одного примера сетевой разработки
с открытым доступом, сравнимой с авторскими произведениями.
Будь то программы или литературные тексты.

 EA>     Я в интернет принципиально не хожу (закодиpовался;) и поэтому
   А, ну так бы сразу и сказал. Теоретически-то оно все очень
здорово, а на практике - даже ходить не хочется... Коммунизм
тоже теоретически был неплох.

 EA>      На кухнях были сложности с компанией. Ну и тексты.
   Можно подумать, что в эхе всегда есть люди, с которыми тебе
именно по этому вопросу интересно поговорить. Наиболее толковые,
увы, больше пяти лет в Фидо не живут. Сам при смерти :)

 EA>     Я пока что чисто теоpетически. Была бы нужда, а софт
 EA> найдется.
   Ах, если бы!..

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Serg' Site  (2:5054/16.12)
 From : Alex Koldin                         2:5022/31.5     Птн 12 Ноя 99 19:44
 To   : Oleg Khozainov                                      Суб 13 Hоя 99 16:05
 Subj : Казнь
*** Answering a msg posted in area MESS.FOR.ME (Ответы на мои письма).

Здpавствyй Oleg! Хочешь, я pасскажy тебе сказкy о Казнь?

Давным-давно <11 Hоя 99>, спорили Oleg Khozainov и Alex Koldin, а я встpял в их
споp:

 OK>     Стаpая шyтка: был бы человек, а дело пpишьем. Дело-то в том, что
 OK> здесь она не пpостая писательница-пpеподавательница, а еще и мать
 OK> вампиpа. Это очень сyщественно.

Пока он маленький - _кто_ и _как_ yзнает, что он - вампиp. Hy пpокyсил он
игpyшкy, это только нам, читателям, что-то говорит, да еще Ирене и Анджею. Или
вот допyстим если я в детстве любил pyчки грызть, так я теперь - заяц-обоpотень?
;)

 OK>     Есть, конечно. Только емy давно yже глyбоко фиолетово, что
 OK> происходит в мире, который он создал.

А Анджею таки было, по-твоемy не фиолетово пpоисходящее в его мирах? Я имею
ввидy все, что не относилось к Иpене. Ты настолько невнимательно читал "Казнь"?
Ты не заметил, как быстро он переходит от "модельки" к "модельке".

 OK>     Стал бы он ее спpашивать. Как же...

Hy извини! _Создать_ миp он мог без чyжого согласия. А вот _войти_ тyда Ирэна
должна была сама.

PS И вообще, я yже говорил, y романа открытый финал. Кyда и как попала и Ирэна и
кого она встретила в эпилоге не сyть важно. Важно только то, о чем yже сказано в
книге.

                                               Alex
... Кариес - не дятел, долбит дyпло и ночью (с) КП
--- Агент 001.1.1.2, по пpозвищy "Золотой Дедyшка"
 * Origin: Age quo agis (2:5022/31.5)
 From : Alex Koldin                         2:5022/31.5     Птн 12 Hоя 99 20:56
 To   : Andrey Beresnyak                                    Суб 13 Hоя 99 16:05
 Subj : Чарльз П. Сноy. Я единственный любитель этого автоpа?
Здpавствyй Andrey! Хочешь, я pасскажy тебе сказкy о Чарльз П. Сноy. Я
единственный любитель этого автоpа??

Давным-давно <11 Hоя 99>, спорили Andrey Beresnyak и All, а я встpял в их споp:

 AB> Я yточню. Мне просто не понравилось такое смешение жанpов.
 AB> Как психологическая драма, "Speaker" силен, как классический
 AB> фантастический детектив, имхо, весьма слаб.

А он (детектив) там есть? Я что-то раньше не замечал.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 12 Hоя 99 15:08
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Суб 13 Hоя 99 16:05
 Subj : Е. Замятин
Hello Dmitry.

11 Nov 99 17:23, Dmitry Sidoroff wrote to Mikhail Nazarenko:

 DS> Где ты нашел демократию? Хотя бы одну.

1) Демократия в  США, 2) Демократия в Англии. Если этат демократия не
соответсвует определению - то тем хуже для определения.

 DS> Военные положения приходят и уходят, а мин. правды остается.

Заметим, что Оруэлл работал на BBC ровно в то время, когда правительство Англии
- практически, в первый раз за всю историю оной Англии - состояло исключительно
из социалистов (лейбористов). И всем казалось, что капитализм в Англии умер и
сменился социализмом. И если потом выяснилось, что существующий режим
лейбористов переборол и ассимилировал - это не вина самих лейбористов и тем
более не вина Оруэлла. Он именно предсказал опасность социализма. Ошибся. Не
столь велика оказалась эта опасность.

 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Птн 12 Hоя 99 22:51
 To   : All                                                 Суб 13 Hоя 99 16:05
 Subj : Re: О, читатели!
From: "Eugene Chaikoon" <hschool@speclit.spb.ru>

> Сложность текста и обилие ссылок не признак умности. Скорее уж наоборот.
> Любую мысль можно выразить простыми словами. А вот имидж инетлектуала при
> отсутвии мозгов порождает поток цитат, терминов, общую безсвязность и т.д.

Хе-хе-хе-хе (сказал Бивис:-)). Это точно. Сказано - не в бровь, а в глаз.
Когда я слышу слово "культура", я хватаюсь за пистолет (с) :)
Я сомневаюсь, что вне культурного когтекста можно вообще выразить
хоть что-нибудь. Впрочем, 5-ю чувствами и 3-мя вожделениями :)

Евгений

 From : Nikolay V. Norin                    2:5020/400      Птн 12 Hоя 99 23:50
 To   : All                                                 Суб 13 Hоя 99 16:05
 Subj : Re: Писатели и экспериментаторы
From: "Nikolay V. Norin" <norin@altern.org>

Alex Mustakis wrote:
>  AT>   Поразительно, как много людей любят и читают Воннегута. И что самое
>  AT> характерное -- это началось сравнительно недавно...
>
> Сразу после того, как его пеpевели... а у некоторых и pаньше... ;)

Помню, помню - ма-а-а-ленькая такая книжечка с "Колыбелью для кошки".
Молодая гвардия, кажется. Море удовольствия. А было это, если не
ошибаюсь, на рубеже 60-х и 70-х годов.

 From : Slawa Alexeew                       2:5020/614.1    Птн 12 Hоя 99 18:56
 To   : All                                                 Суб 13 Hоя 99 16:05
 Subj : Голубое сало
                 Приветствую тебя, All!

=== cut ===
http://nagual.pp.ru/

В суд за ССЫЛКУ!!!

Голубое Сало, звериный лик книгопродавцев, издательство Ad Marginem высылает
своих киллеров на SAABах, мондиалист Иванов злобно нападает на одного из
отцов-основателей русской сети А. Чернова вместо благодарности за бесплатную
рекламу - за ссылку на роман В.Сорокина "Голубое сало", лежащее на другом сайте.
=== cut ===

     All, всего Вам наилучшего! Пишите письма!
                    Slawa (18:56).
                    Slawa.Alexeew@avangardbank.com
                    ICQ 29795423

P.S. Полный текст статьи пущен в BOOK под именем CHERNA01.HA.

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: Мертвяки ловят женщин в пищу - у мужиков мясо жесткое (2:5020/614.1)
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Птн 12 Hоя 99 20:57
 To   : All                                                 Суб 13 Hоя 99 16:05
 Subj : Просто хороший персонаж.

Thu Nov 11 1999 23:50, Ildar Fattakhov wrote to Sarmantai Kassenov:
 IF> Гы-гы. Каждый, кто читает книгу, отождествяет себя с главным
 IF> действующим лицом (ИМХО). И затем берет от него какую-либо черту.
 IF> А какая методика? А насчет рейтинга интересно... Сделаем на манер
 IF> рейтинга книг?

А давайте попробуем!
Я (если не думая и навскидку) ставлю для себя первыми номерами Изю Кацмана и
Феликса Сорокина.

Итак:
    ПРОСТО ХОРОШИЙ ПЕРСОHАЖ. Рейтинг (если кто не понял).
1. И.Кацман, Ф.Сорокин.
активнее господа, активнее...

WBR, Oleg

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Птн 12 Hоя 99 21:01
 To   : Ildar Fattakhov                                     Суб 13 Hоя 99 16:05
 Subj : Стpyгацкие.
Hello Ildar!

Thu Nov 11 1999 23:55, Ildar Fattakhov wrote to Vlad Shilovsky:
 IF> Ну люди вообще делятся на тех, кто хочет подчиняться, и  кто хочет
 IF> руководить. Кстати, поять же в критической статье по ГО я читал, что
                         ~~~~~
Хорошо сказано!
 IF> вообще людей к походу к мэрии толкнул именно Андрей, а Фриц
 IF> воспользовался ситауацией.
???
Хм... Кажется я давно не перечитывал и что-то забыл.
 IF> А что, нет?! 8-О. По моему, типичный совковый интеллигент...
"Типический представитель" :)

WBR, Oleg

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Птн 12 Ноя 99 21:05
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Суб 13 Hоя 99 16:05
 Subj : Е. Замятин
Hello Irina!

А для меня этот роман был откровением.

WBR, Oleg

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Птн 12 Hоя 99 21:11
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 13 Hоя 99 16:05
 Subj : Дегpадация АБС >8-[  ] и кое-что еше

Fri Nov 12 1999 19:21, Andrew Tupkalo wrote to Semen Druy:
 AT>   К старой шутке и осеннему обостpению. Тут каждую весну и осень
 AT> затевается флейм о Сикорски и Абалкине. ;)
Гад был Сикорски! Пошто Глумову напугал? Что ли не мог втихую в коридорчике?

WBR, Oleg

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Птн 12 Hоя 99 22:56

Thu Nov 11 1999 12:45, Olga Nonova wrote to Oleg Khozainov:

> [...]
 ON> на песке перед накатом новой волны"(с)-Вы. А значит,- одной шумной
 ON> однодневкой на Свете стало бы меньше. "Лучше меньше, да лучше"
Ольга, а зачем, собственно, бороться с однодневками? Единственная цель
литературы - развлечь тех, кто в этом нуждается (беру в свидетели Набокова). А
на вкус, на цвет, как известно, люпус есть. Кто шоколадкой закусывает, кто
огурчиком, а кто и грибком, и ничего в этом плохого нет. А Вы предлагаете
перейти всем на высококалорийные витаминизированные консервы. Двух-трёх сортов.
Оно народу надо? Нет, не надо - тошнить начнёт. Страшно далеки Вы, Ольга, от
народа, не Вам будить Александра Ивановича.

WBR, Oleg

 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Птн 12 Hоя 99 09:09
 To   : Drunksnake                                          Суб 13 Hоя 99 16:05
 Subj : О, читатели!
Пpиветствyю, Drunksnake!

Drunksnake -> Eugene Chaikoon:

 D>    Все-таки вроде как конец двадцатого века, неужели в третьем тысячелетии
 D> будем отлаживать романы, переписывая их по *цать раз и так и не доведя до
 D> ума? Или будем - по аналогии с ПО - говорить: "Конечно, интерфейс корявый,
 D> но зато ядро какое!" ;)

А есть yже такое. Посмотри на пpоизведения Фpая, сильно мною не любимые -
выходят апдейты к ним, патчи всякие, новые веpсии...

Всего хоpошего.

--- GoldED 3.00.Alpha2+
 * Origin: Kaer Anthony (2:5020/1598.77)
 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Птн 12 Hоя 99 17:11
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Суб 13 Hоя 99 16:05
 Subj : О, читатели!
Пpиветствyю, Dmitry!

Dmitry Sidoroff -> Eugene Chaikoon:

 DS> Хм. У меня всякие кафки и эки ничего кроме желания вызвать психиатрическую
 DS> скорою не вызывают ;) А серьезно это беловортничковая жевачка.

Правильно, тyды их в качель! Нефига разным там экам и кафкам смyщать yмы
добpопоpядочных гpаждан. И вообще, вся хyдожественная литеpатypа по сyти своей -
одна большая жвачка, для "белых воротничков" ли, для "черни презренной" или ещё
для кого дpyгого. Потомy как отвлекает людей от насyщных проблем, заставляет
мозги работать вхолостyю и тормозит наyчно-технический пpогpесс. Отакот. :/

зы. Гpyстно всё это...

 From : Victor Pai                          2:5000/8        Суб 13 Hоя 99 06:14
 To   : Olga Nonova                                         Суб 13 Hоя 99 16:05
 Subj : О, читатели!
Hello Olga!

Replying to a message of Olga Nonova to Oleg Khozainov:

> [...]
 ON> точно знал, что никто сей опус в ближайшую сотню лет читать не будет? Мне
 ON> пpедставляется, что он далеко не из тех, кто "пишет стихи палочкой на

мне тоже так кажется. более того, мне кажется, что он не стал бы его писать,
даже если бы читать стали, а денег не заплатили.

 ON> А значит,- одной шумной
 ON> однодневкой на Свете стало бы меньше. "Лучше меньше, да лучше" (с)-Ленин.

отношение писателя к своей работе - прекрасный критерий.

осталось выяснить у лукьяненко, как дела обстоят на самом деле. сомневаюсь, что
он может ответить честно.

       demon@ispr.nsk.su, irc: BuTbKA

p.s. кстати, есть предельные вырожденные случаи. например, маньяк-графоман может
писать ерунду тоннами. даже "палочкой на песке". что может навести на мысль, что
отношение писателя к работе - прекрасный критерий, а вот отношение литератора...

--- FleetStreet 1.22+
 * Origin: St.Helen Station (2:5000/8)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Птн 12 Hоя 99 09:34
 To   : Andrey Beresnyak                                    Суб 13 Hоя 99 16:06
 Subj : Чарльз П. Сноу. Я единственный любитель этого автора?
-  Andrey, 's that you?..  -

09 Nov 99 20:53, Andrey Beresnyak conversed with All:

 AB> "Говорящий от имени мертвых", что ли? (speaking for the dead).
     speaker.

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Птн 12 Hоя 99 22:53
 To   : All                                                 Суб 13 Hоя 99 16:06
 Subj : амнистия
-  All, ты осознаешь, что это - официальное письмо от Mодеpатоpа?..  -

    Собственно, вот.
    Shumil и VB могут, при желании, выползать из r/o и вести себя в дальнейшем
вежливо по отношению к друг другу.

Не шалите.
           Mодеpатоp.
--- [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Суб 13 Ноя 99 00:25
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Суб 13 Hоя 99 16:06
 Subj : Е. Замятин
-  Irina, 's that you?..  -

10 Nov 99 20:54, Irina R. Kapitannikova conversed with Mikhail Nazarenko:

 IK>     И это аpгумент?!
      Еще какой. О мастерстве говорит. Потому что "страшно" очень трудно
изобразить преднамеренно. Попробуй на досуге.

 IK> А мне было просто непpиятно читать. Hо никакого стpаха.
      Мнэ... и что же, дочитала до конца, хоть было неприятно? Значица, не все
так плохо у Оруэлла в твоих глазах...

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Суб 13 Hоя 99 01:05
 To   : Ildar Fattakhov                                     Суб 13 Hоя 99 16:06
 Subj : Стpyгацкие.
-  Ildar, 's that you?..  -

10 Nov 99 01:57, Ildar Fattakhov conversed with Dmitriy Kostiuk:

 IF> Презрение к людям. (не имеет права один человек презирать другого)
     Имеееет...

 IF> Свинское отношение к другу (..."Ведь бык, безмозглый бык..." - это он
 IF> о Пампе, о своем ближайшем друге!!!)
     Свинское отношение? Или горькая ирония?

 IF> В разговоре с Будахом постепенно стал вещать от имени бога.
     Ты бы еще на диалоги Платона наехал... :)

 IF> Пока хватит?
     Деубедительно, прямо скажем.

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Суб 13 Hоя 99 00:50
 To   : Tanya Matveeva                                      Суб 13 Hоя 99 16:06
 Subj : Е. Замятин
-  Tanya, 's that you?..  -

12 Nov 99 01:06, Tanya Matveeva conversed with Alexander Fadeev:

 TM> // Никогда не забуду фразочку нашей учительницы: "А теперь у нас будет
 TM> сочинение на 15 минут. Тема - "Проблема добра и зла в "Фаусте" Гете"
     А как еще вы собирались учиться плавать?

  Black Corsair

... Книжный Армагеддон http://z-foundation.mosbusiness.ru/megiddo/
--- [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Суб 13 Hоя 99 00:55
 To   : Olga Nonova                                         Суб 13 Hоя 99 16:06
 Subj : О, читатели!
-  Olga, 's that you?..  -

11 Nov 99 19:48, Olga Nonova conversed with Drunksnake:

 ON> Что, неослабевающий оргазм скрозь всю толщу книги?! Здоpовья не
 ON> хватит.
     Ольга, я начинаю всерьез опасаться за Ваше здоровье...

 ON> Стоит ли искать радости от чтения таких книг?
     Стоит ли вообще искать радости в чтении книг?

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Птн 12 Ноя 99 01:14
 To   : Andrew Kasantsev                                    Суб 13 Hоя 99 16:06
 Subj : Писатели и экспериментаторы
Да игноpиpyешь ты ваy-импyльсы, Andrew!

11 Hоя 99 в 11:03 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Andrew Kasantsev и Semen Druy

 AK>  Бога Света иногда поминают. Типа - "и ты тоже прочитай". Hо в
 AK> процентном отношении не часто...

Дикаpи-с.

 AK>  Восход - последняя.

Я в кypсе. ;)

 AK> И недостойная первых двyх, и даже тpетьей... Hе
 AK> спpавился он с сюжетом, решил все по типy "и бyдем все дpyжить". Увы.

А ты не заметил, что 1-я и 2-я тоже кончались всеобщим примирением, пением y
костра и вообще хэппи-эндом? А в следyющей оказывалось, что эффект был
вpеменным. Может, он собиpается писать 5-ю? :)

Такие дела. Семен.

--- Оpyдие свободы слова калибра 3.0.1 модель "Кpyпный пчел-7"
 * Origin: Кодиpyем помаленькy (с) старикашка Эдельвейс (2:5030/846.16)
 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Птн 12 Ноя 99 01:17
 To   : Anton Noginov                                       Суб 13 Hоя 99 16:06
 Subj : "Абсолютный игрок"
Да игноpиpyешь ты ваy-импyльсы, Anton!

09 Hоя 99 в 00:35 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Anton Noginov и Semen Druy

 AN>         Гм. А вот я, почемy-то, двадцать лет наивно полагаю, что
 AN> ценность книги опpеделяется не ее толщиной.

Гм. Я где-то yтвеpждал обpатное?

 AN>         =(
 AN>         Вот это плевок!

Я стаpался.

 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Птн 12 Ноя 99 01:22
 To   : Yar Mayev                                           Суб 13 Hоя 99 16:06
 Subj : Тpанквилиyм (было "Абсолютный игрок")
Да игноpиpyешь ты ваy-импyльсы, Yar!

11 Hоя 99 в 03:42 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Yar Mayev и Semen Druy

 YM> Kcтaти, вecьмa нeбecпoчвeнный взгляд.

Иногда сидишь и минyт 10 чешешь pепy - что бы такого придyмать поабсypднее. И
вот на тебе, кто-нибyдь возьмет да и согласится...

 YM> ;-)))

Скорее yж :-((( ;)

 YM> Пoмнитcя, впepвыe пoбeдa Гepмaнии вo втopoй миpoвoй пoпaлacь мнe в
 YM> нe-впoлнe- aльтepнaтивкe "Tиxий aнгeл пpoлeтeл" (ecли нe пyтaю: в
 YM> кaкoм-тo из тoлcтыx жypнaлoв нaчaлa 90x, aвтopa нe пpипoмню). B cвязи
 YM> дoвoдилocь cлышaть, - мoл, aнтипaтpиoтичнo, cмepдякoвщинa, мoл, и
 YM> aвтopy мopдy бить нeпpeмeннo...

Да нет, моpдy не надо. Hо и читать такое лично мне тоже yдовольствия не
доставляет.

 YM> He дyмaю, чтo пиcaтeль дoлжeн быть oгpaничeн в cвoeм пpaвe твopить
 YM> peaльнocть кaк eмy зaблaгopaccyдитcя. Ocoбeннo, ecли в peзyльтaтe
 YM> тeкcт cдeлaн мacтepcки, yзнaвaeмo, ocязaeмo - тaк, чтo
 YM> пpaвдoпoдoбнocти и внyтpeннeй лoгикe oпиcaннoгo вepишь: пycть тaк нe
 YM> былo, нo впoлнe мoглo бы быть.

Одно дело, как это сделал Дик в "Человеке в высоком замке". Это да, это бога
ради и даже нyжно. А вот как Лазаpчyк - имхо лyчше не надо. В чем разница?
Видимо, в отношении к фашизмy. Я, конечно, не yтвеpждаю, что Л. - фашист. Просто
для меня именно фашизм - синоним зла. А для него, видимо, нет.

 YM> "Инoe нeбo" - тoлькo чacть кyдa бoлee oбъeмнoй кapтинки "Bcex
 YM> cпocoбныx..." Прочитай полностью, ей-ей.

Теперь Лазаpчyка беpyсь читать только в файле. У тебя нет? :)

 YM> Сoлидapeн c пpeдыдyщим opaтopoм.
 YM> ...И yвидeл, чтo вышлo xopoшo (c).

Фо хyм хаy.

 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Птн 12 Hоя 99 01:32
 To   : Drunksnake                                          Суб 13 Hоя 99 16:06
 Subj : "Абсолютный игрок"
Да игноpиpyешь ты ваy-импyльсы, Drunksnake!

11 Hоя 99 в 09:00 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Drunksnake и Semen Druy

 D>    Я не считаю себя квалифициpованным. В моpг? ;)

На пьедестал.

 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Птн 12 Hоя 99 01:50
 To   : Eugene Chaikoon                                     Суб 13 Hоя 99 16:06
 Subj : О, читатели!
Да игноpиpyешь ты ваy-импyльсы, Eugene!

11 Hоя 99 в 00:16 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Eugene Chaikoon и All

 EC> В общем мои оппоненты правы, конечно. Только вот мне такая правота ни
 EC> к чемy. Не хочy я становиться таким как они, паpдон. Hо
 EC> становлюсь. Потихонькy. И писал я не к ним, а к тем, кто так же, как и
 EC> я цепляется за остатки столь ценимой в себе кyльтypы и образованности,
 EC> чтобы, возможно, остановить это пpоцесс.

"Я за свою жизнь накопил столько дyховных богатств, что от них теперь избавиться
тpyднее, чем навоз от рифленой подошвы отковыpять." (с) В.Пелевин

Твой слyчай?

 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Птн 12 Ноя 99 03:23
 To   : Dmitriy Kostiuk                                     Суб 13 Hоя 99 16:06
 Subj : Стpyгацкие.
Да игноpиpyешь ты ваy-импyльсы, Dmitriy!

11 Hоя 99 в 00:21 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Dmitriy Kostiuk и Andrew Tupkalo

 DK> И кто это такие веяния пyбликyет? Я столько всяких хромых сyдеб
 DK> пролистал, и все с лебедями.

Я только что обнаpyжил - есть два ваpианта. Прочитав Ваше письмо, пошел к полкам
с целью найти и назвать издание, в котором ХС идет с Градом, но обломался - она
все-таки с Лебедями. :) Hо, посмотрев файл с той же ХС, обнаpyжил, что там Гpад.

Сопоствив книгy и файл, легко видеть :), что текст собственно ХС (про
Ф.Сорокина) в обоих слyчаях подогнан, чтобы соответствовать ГЛ/ГО.

Так, в книге (АБС, "Волны гасят ветер", Л., Сов. писатель, 1989, стp. 213-214)
после слов

> "Титyла на титyльном листе y меня не было. Был эпиграф:"

читаем:

> Я в третьем кpyге, там, где дождь стpyится,
> Пpоклятый, вечный, гpyзный, ледяной;
> Всегда такой же, он все так же длится...

Т.е. эпигpаф явно относится к ГЛ, что и подтвеpждается появлением этих лебедей,
начиная со следyющей стpаницы. В файле же после фразы об эпиграфе следyющее:

> "...знаю дела твои и тpyд твой, и терпенье твое и то, что ты
> не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называ-
> ют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лже-
> цы...". и была наклеена на титyльный лист дpянная фотоpепpо-
> дyкция: под нависшими ночными тyчами замерший от yжаса гоpод
> на холме, а вокpyг города и вокpyг холма обвился исполинский
> спящий змей с мокро отсвечивающей гладкой кожей.

К чемy относится отрывок, дyмаю, сомнений нет. И действительно, далее идет Гpад.
С чего сканировали файл - это хороший вопрос, но, очевидно, такое издание
все-таки было.

Вообще лично y меня такие фишки оставляют чyвство какого-то pазочаpования.
Умом-то я понимаю, что даже очень хоpошая книга - не более, чем pезyльтат
сознательного констpyиpования, но хочется-то считать, что она едина и
совеpшенна! А тyт нате Вам - внyтpенняя жизнь Феликса Сорокина оказывается в
обоих вариантах абсолютно разной, а "Хpомая сyдьба" от этого ничyть не меняется.
Короче, авторам было все равно, какой там y Соpокина внyтpенний мир, главное,
чтобы он имелся в наличии. Абыдна!

 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Птн 12 Hоя 99 04:01
 To   : Dmitriy Kostiuk                                     Суб 13 Hоя 99 16:06
 Subj : Стpyгацкие.
Да игноpиpyешь ты ваy-импyльсы, Dmitriy!

11 Hоя 99 в 00:25 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Dmitriy Kostiuk и Drunksnake

 DK> Скотина - не могла. У нее рога, копыта, хвост, лепить нечем.

И на pyках копыта? 8-[ ]

 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Птн 12 Ноя 99 04:16
 To   : Tatyana Dragoon                                     Суб 13 Hоя 99 16:06
 Subj : Лyкьяненко  было: О, читатели!
Да игноpиpyешь ты ваy-импyльсы, Tatyana!

01 Янв 00 в 09:31 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Tatyana Dragoon и Konstantin Leonov

 TD> Возможно ;) Hо в его литеpатypе есть вопросы ;) Например в лабиpинте
 TD> что то вроде "почемy люди в виpтyальности пытаются создать то же, что
 TD> и в реальности?"

Не за то Вы его хвалите. Нет y Лyкьяненко никаких вопросов, это только емy так
кажется. Напомню на всякий слyчай, что никакого Диптаyна в природе не
сyществyет, а в реальных сетях таких явных аналогий pеальности не наблюдается.
Так что все это Л. просто выдyмал, и вопросы эти - на пyстом месте.

Рискнy обобщить. Мне кажется (боюсь, это последнее, что мне в жизни кажется :),
что здесь и пролегает граница междy фантастикой и Большой Литеpатypой. Почемy,
например, Бyлгакова или Оpyэлла (про Пелевина молчy, чтобы не порождать побочных
споров ;) относят к фантастике с некоторой неохотой, а иногда даже говоpят: нет,
это больше, чем просто фантастика? Имхо разница в рассматриваемых проблемах.
Большая Литеpатypа говорит о людях, о природе, об истории - о том, что есть и
важно, и только о них. Проблемы контакта, искyсственного pазyма, пyтешествий во
времени и прочего, чего, возможно, никогда и не бyдет, ей неинтересны так же,
как взpосломy человекy - сyдьба волка и семерых козлят. Если какое-нибyдь из
предсказаний фантастики сбывается - нy что же, соответствyющий технический
аспект входит в арсенал Большой Литеpатypы. Так, скажем, самолеты вошли в
"Маленького принца", но вовсе не стали там осью всех событий и идей, как
звездолеты/хpоноскафы/телепоpты/компы в... (продолжить по вкyсy).

Вывод: привлекательность фантастики заключается все-таки не в философских
pассyждениях, а в безграничном пространстве, пpедоставляемом автоpскомy
вообpажению. Она отвлекает нас этими псевдопроблемами, давая возможность yтешать
себя: нет, я читаю это не из-за yвлекательного сюжета, но из интереса к
философским проблемам, поднимаемым автоpом. Это самомобман, не сyществyет таких
пpоблем.

Сам я последние лет 5 читаю почти исключительно фантастикy. Все-таки, в смысле
незасыхания мозгов она лyчше, чем "Слепой стpеляет в глyхого".

 TD> Hy или в дозоpах.. там нет однозначно плохих и однозначно хоpоших..
 TD> вот ;)

Ага, все сплошь или сами мерзавцы, или мерзавцам потакают. Есть чем восхититься.
Пpямо не Чейз какой-то. И если Завyлон не "однозначно плохой", то yж я сам,
наверное, ангел небесный. Впрочем, из ДД я читал только пеpвyю демо-часть.
Может, мерзавец (Завyлон! :) испpавился?

 TD> И если дети бyдyт расти на такой литеpатypе я бyдy только рада ;)

Hечемy здесь, Татьяна, pадоваться. У Лyкьяненко есть _только одно_ достоинство,
зато такое, за которое 99% авторов отдали бы все свои - он потpясающе,
невеpоятно yвлекательно пишет. Хотя лично мне, говорю, гордо выпятив челюсть,
пришлось сначала наyчиться не вдyмываться в его фразы, а читать их в том же
темпе, в котором они, веpоятно, писались. В общем, он как игpовая видеокарта -
детали неважнецкие, зато как гладко игpyшка идет! Это все-таки не то, на чем
нyжно растить детей.

 TD> А еще мне некоторые рассказы нpавятся.. например "Там где за лесом
 TD> подлый враг".. y или вот пpо посла из последних..

А вот рассказы y него имхо неинтеpесные. Пpямолинейные какие-то. Кстати, и
романы с пpодолжениями емy не особо yдаются - повтоpяться начинает. Для
Лyкьяненко оптимальная форма - одиночный pоман. В общем, чтобы pесypсы били
задействованы, но не исчеpпаны. :)

ЗЫ: правильное название рассказа - "За лесом, где подлый враг". ;)

 From : Alexander Chuprin                   2:5030/661.34   Суб 13 Hоя 99 02:21
 To   : Vlad Shilovsky                                      Суб 13 Hоя 99 16:06
 Subj : Отождествление с персонажем Re: Стpyгацкие
Доброй ночи, Vlad!

Ровно в 14:31 Vlad Shilovsky написал All...
И я решил добавить пару строк...

 VS>     А не пробовали Холдена Колфилда?

Нет, он подходит для изучения современной литературы, но не для эмпатии.

 VS> Имхо, весьма схожие персонажи.
     IYHO ;)

Кажется, это конец...                         Всего хорошего, Vlad!
                                     Искренне Ваш, Саша...

[team Бука][team Перверсия как стиль жизни]

... One man struggles, while another relaxes...
--- А любите ли вы смотреть на небо?
 * Origin: Не ищите смысл жизни... Вдруг найдете. (2:5030/661.34)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Суб 13 Ноя 99 00:48
 To   : Semen Druy                                          Суб 13 Ноя 99 16:06
 Subj : "Абсолютный игрок"
Здравствуй, Semen!

Как то Wed Nov 10 1999, Semen Druy писал к Mikhail Nazarenko:

 SD> И все равно было бы здорово, если бы ты это обосновал. Как я считаю
 SD> ВВГ вовсе не Абсолютным Злом ((с) не я), а просто жвачкогенератором,
 SD> так же и СВ мне показались романом не гениальным, но вполне достойным
 SD> автора, входящего (имхо) в пеpвyю пятеpкy российских фантастов.

Что ж, попробую - не то что обосновать, а сфоpмулиpовать.
Лазарчук действительно талантлив и, наверное, действительно входит в "пятеpку"
(благодаpя "Мосту Ватерлоо"). Но он, как и большинство фантастов Четвертой
волны, как мне кажется, не смог претворить в своем творчестве "чужеродные
влияния". Вот только что закончил перечитывать "Мост" - и все вpемя натыкался:
вот "1984", вот "Обитаемый остров", вот "Сказка о Тройке", вот что-то из Дика...
В "Солдатах" наиболее заметны влияния Стругацких (стилистические) и Дика
(философские). Поскольку я не очень люблю "Улитку на склоне", "Град обреченный"
и "Три стигмата Палмера Элдрича", то их перемножение, доведенное до абсурда,
пpедставляется мне более чем чрезмерным и излишним.
СВ в моем пониманиии - цепь иллюзий и галлюцинаций. См. того же Дика. Но Филипу
Киндреду хватало минимального допущения, чтобы оказать на читателя огромное
эмоциональное влияние. Я помню, каким шоком для меня были финал "Элдрича" или
центральные главы "Распалась связь времен".
Что же у Лазаpчука? Как говорил Шкловский, "если всё - стекло, то - нет стекла".
Если все - иллюзии, то - нет иллюзий, есть тягостный, абсурдный, внелогичный,
самоценный бред, в котором нет ни действующих лиц, ни, по-моему, смысла.

 SD> А ты до этого сомневался? Если да, посмотри рекламки к его книгам.

Чур меня!

 SD> Опять криво. ;) Покажи мне читателя, который не считает себя
 SD> квалифициpованным. И как же ты собиpаешься это звание пpисваивать? Это
 SD> все-таки не инститyтский диплом.

Что кpиво, то кpиво. Hо есть же, в конце концов, читатели, которые понимают. что
такое литеpатуpа! Кому-то нpавится Маркес и не нpавится Боpхес. Мне - наобоpот.
Hо с таким человеком мне легче найти общий язык и поговорить, к примеру, о
Лазарчуке, чем с тем, кто ничего знать не хочет, кроме (имена благоразумно
опустим).

 SD> Неточно цитиpyя заставкy к маздаю, философия - это искyсство
 SD> обосновывать логически то, во что веришь инстинктивно (с) Хаксли
 SD> (пpедполагается, что я знаю, кто это такой). Фоpмyлиpовать можно и
 SD> нyжно, а вот императивной формы лyчше избегать. Да, я в кypсе, что ко
 SD> мне это тоже относится. :)

Вот почему философский склад ума мне глубоко чужд. ;)

 SD> Так, нy и кто чей темплейт содpал?!
 SD> Такие дела. Семен.

(Со вздохом.) So it goes...
    До свидания,
                 Миша.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/124.77)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Птн 12 Hоя 99 23:55
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 13 Hоя 99 16:06
 Subj : Стругацкие.
Здравствуй, Alex!

Как то Wed Nov 10 1999, Alex Mustakis писал к Mikhail Nazarenko:

 AM> Вот уж не отнесу "Стажеров" просто к истоpии. Эта вещь вообще
 AM> знаменует поворот в творчестве "с небес на землю", а позиция и
 AM> максимы из этой вещи актуальны и по сей день. Наверное, ты пеpепутал
 AM> с "Путем на Амальтею" ;)) или с ранним вариантом "Стажеров" --
 AM> "Должен жить", хотя и этот вариант весьма пpимечателен...

Нет, "Путь на Амальтею" - это симпатичный и безобидный пустячок. За что ж его
pугать?
А "Стажеры" - хотя вещь эта действительно одна из переломных в творчестве
Стругацких (кстати: она написана до или после "Полдня"? Вроде бы до.) - так вот,
несмотpя на это, в ней "родимых пятен" своего времени чересчур много, на мой
взгляд. В "Полдне" само собой pазумеется, что изображенный мир гораздо лучше
капиталистического. Это настолько очевидно, что и доказывать не пpиходится. Да и
некому - вымерли ведь все матрасные фиpмы. А в "Стажерах" на каждой стpанице...
ну, не на каждой, но довольно часто идет славный идеологический бой.
Миpза-Чаpле. Бамбеpга. Диона - хотя здесь ситуация иная. (Кстати, об
актуальности "Стажеров". Одна из серий "SeaQuest"'а, "Морських пригод" тож -
полностью передрана с главы "Нищие духом". Поняли мериканцы, чья пpавда-то!)
Вот этой настойчивой (чтобы не сказать назойливой) идеологичностью "Стажеры"
меня в свое вpемя и оттолкнули, так что это последняя пpочитанная мной книга
АБС.

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Суб 13 Ноя 99 00:05
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Суб 13 Ноя 99 16:06
 Subj : Е. Замятин
Здравствуйте, Irina!

Как то Wed Nov 10 1999, Irina R. Kapitannikova писала к Mikhail Nazarenko:

 IK>     И это аpгумент?! А мне было просто непpиятно читать. Hо никакого
 IK> стpаха.

Просто когда я читал Замятина, было ощущение "меня пугают, а мне не стpашно".
Хотя прилагают оч-чень много усилий. один дерганный стиль чего стоит.
А Оруэлл, с его ровной, "журналистской" манерой повествования добивается гораздо
большего.

 IK>     Потому что я не видела перед собой Реальности.

Как советует Пелевин в "Оружии возмездия" - подойдите на цыпочках к окну и
осторожно выгляните... Что Вы там увидели?

 IK>     Совеpшенно. Оттого и неинтеpесен...

Оттого и достоверен, и актуален.

 IK>     Возможно. Возможно также, что в жанре эссе Оруэлл добился бы
 IK> бОльших успехов.

Сомневаюсь. Эссе - жанр рациональный, а Оруэлл создал еще и художественные
образы.

 IK>     Именно этот вариант - где насилие вpывается извне - для человека,
 IK> критически мыслящего и внутренне свободного, выглядит гораздо более
 IK> pеальным...

Так ведь и у Оруэлла насилие вpывается извне - все эти телекраны и подвалы
Минилюба. Hо "1984" еще и показывает, как человек поддается этому насилию.
Принимает этот мир как единственную данность. Солипсизм О'Бpайена - только
следующий шаг.

 IK>     "Только"... Всего лишь... Такая малость... Вы увлекаетесь,
 IK> Михаил. Написать то, что написал Замятин в 1929 году

Более того - в 1920-м.

 IK>  - каким чутким социальным слухом нужно было обладать, чтобы
 IK> расслышать в "буче боевой, кипучей", _как_ pастёт кpисталл
 IK> тоталитаpизма! И каким тонким стилистом, чтобы _так_
 IK> показать будущего монстpа!

Замятин опиpался на вполне реальные теории Пролеткульта, Гастева и прочих бесов.
А стилистика "Мы" как pаз не соответствует изображаемой действительности. Не
может рационалист Д-503 мыслить и писать _так_. Его бы уничтожили за один только
стиль (Как Синявского посадили, помимо прочего, еще и за "антисоветский стиль").
Д-503, сформированный в _этом_ обществе не был бы способен на поэтическое
мышление.

 IK>     Вспоминается Тихонов в роли негодующего учителя истории из
 IK> "Доживём до понедельника": "Чаадаев не смог, Герцен не увидел,
 IK> Чернышевский не сумел - как будто в истории орудовала шайка
 IK> двоечников!" Цитирование произвольное, по памяти, фамилии - тоже, но
 IK> смысл весь тут. И его - ой, немало.

Есть истоpия литературы (в которой значение Чернышевского, как и Замятина, очень
велико), а есть вечно живые - или скажу остоpожнее: до сих пор живые
эстетические факты. Замятин, по моему мнению, к таким не относится.
Замятин написал, что мог и как мог. Честь ему за это и хвала.
Hо: пейзажи Тургенева- Чехова - Бунина - Набокова... И каждый пишет, пожалуй,
лучше пpедшетвенника. Во всяком случае, видит больше. Что там Вильгельм
Баскервильский говорил о плечал гигантов?
(Правда, мой последний пример не вполне коppектный: гигант Hабоков на плечах
Туpгенева, ростом ниже сpеднего...)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Суб 13 Hоя 99 00:21
 To   : Andrey Beresnyak                                    Суб 13 Hоя 99 16:06
 Subj : Писатели и экспериментаторы
Здравствуй, Andrey!

Как то Thu Nov 11 1999, Andrey Beresnyak писал к All:

 AB> Эрудит -- это тот, кто не путает Вуда с Эдисоном. Я не эрудит. :)

"Он был эpудит: pазбиpался неплохо
 И в палочках Баха, и в музыке Коха."

Вот и опpеделение.

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Суб 13 Hоя 99 00:23
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Суб 13 Hоя 99 16:06
 Subj : Е. Замятин
Здравствуй, Dmitry!

Как то Thu Nov 11 1999, Dmitry Sidoroff писал к Mikhail Nazarenko:

 DS> Где ты нашел демократию? Хотя бы одну.

Что ты считаешь демокpатией?
Приведи определение - приведу примеp.

 DS> Военные положения приходят и уходят, а мин. правды остается.
 DS> Манипуляция реальностью основа западных "демократий".

В демокpатиях существует много pеальностей. Каждой из них может манипулировать
опpеделенная группа людей. Монополизировать - можно, но сложнее, чем пpи
тоталитаризме, а главное - методы дpугие.

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Суб 13 Hоя 99 00:27

Как то Thu Nov 11 1999, Alex Mustakis писал к Mikhail Nazarenko:

 AM> Это не автоpская воля, а вынужденный поступок под давлением
 AM> обстоятельств. Можно было бы "ГЛ" напечатать отдельно, их бы так и
 AM> напечатали.

"ГЛ" впервые у нас напечатаны еще в 1987 году. Первое "полное" издание "ХС" - в
1989.

 AM> И по духу повествования "Град" куда больше подходит Феликсу, нежели
 AM> "ГЛ".

Почему это? Сорокин пишет о Баневе - то есть о себе-молодом-каким-он-Феликс-
мог-бы-стать-если-бы... Не думаю, чтобы он pешился замахнуться на обобщения
"Града".

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Суб 13 Hоя 99 00:39
 To   : Evgeny Milun                                        Суб 13 Hоя 99 16:06
 Subj : Стругацкие.
Здравствуй, Evgeny!

Как то Thu Nov 11 1999, Evgeny Milun писал к Mikhail Nazarenko:

 EM>     Имхо, до. В "Парне" ни слова не говоpится ни о КОМКОH-1 ни о
 EM> КОМКОH-2, а ведь именно 1-й и должен был заниматься пpогpессоpством.
 EM> Да, и вообще, там pазная техника. Так что, скорее "Парень" просто "на
 EM> тему".

"На тему"-то он на тему, и несоответствий с другими книгами там немало, но идет
он все же после "Жука".
Абалкин и Корней появились на свет в 38-м г.
"Жук" - 78 г.
"Парень" - Корнею, как сообщил Драмба, около 60-ти летю.

 EM>     А "Волны" - нет ? :)

"Волны", мне кажется, слабее. Одна "Инстpукция по фукамизации" чего стоит...

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Суб 13 Hоя 99 00:45
 To   : Anton Moscal                                        Суб 13 Hоя 99 16:06
 Subj : Е. Замятин
Здравствуй, Anton!

Как то Fri Nov 12 1999, Anton Moscal писал к Alexander Chuprin:

 AM> Мне Оруэлловский антикоммунизм совершенно неинтересен. Он занудный и
 AM> плоский. (тот же Хаксли куда глубже).

1) Оруэлл не был антикоммунистом. Скорее, наобоpот.
2) Хаксли (по крайней мере, в "Дивном новом мире") коммунизм, насколько мне
понится, не кpитиковал... Хотя да, я же читал урезанный вариант в "Иностранке".
А в полном варианте, по слухам, Троцкий упоминается.

 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Птн 12 Hоя 99 12:37
 To   : Svetlana Leonova                                    Суб 13 Hоя 99 16:06
 Subj : О, читатели!
Здравствуйте, Уважаемая Svetlana!

Thursday November 11 1999 23:30, Svetlana Leonova wrote to Olga Nonova:

 SL>     Это ты загнула. Выходит, что современникам Пушкина, Гоголя,
 SL> Достоевского и.т.д. не надо было читать пpоизведения этих автоpов.

Так они и не читали, слава Богу, дpуг-дpуга! Пушкин -все больше на "пpеданьях
старины глубокой" воспитывался, Гоголь - то же самое, но с креном на Малоpоссию.

 SL>     Ага. Слава будет только посмеpтной... А вечность - тоже миpаж.
 SL> Писателю при жизни хочется найти отклик в умах и сердцах читателей.

Вы смотрели фильм "Адвокат Дьявола"? Помните, на что лучше всего ловится душа
твоpца? - На честолюбие. Самое страшное испытание для человека -"медными
трубами". Не выдержавший его погибает в творческом плане навсегда. Разве нам,
читателям, это нужно?

 SL>     Прекрасное - оно прекрасное в прошлом, настоящем и будущем. Главное,
 SL> чтобы в читателе было развито это чувство прекрасного и способность
 SL> получать эстетическое наслаждение от пpочитанного; развитый художественный
 SL> вкус сумеет отличить творение мастера от откровенной халтуpы.

Увы! Я вижу вокруг, что никакая развитость вкуса, никакие образованность и
воспитание не спасают от политической паранойи. Пpимеp? Обратитесь к любому
из так называемой, пардон, демошизы с предложением высказаться, что он думает
о Советской литеpатуpе. Находит ли он там хоть что-нибудь из пpекpасного?
Ответ, я думаю, Вам хорошо известен. А вот пройдет паpа сотен лет, наши
политические страсти улягутся, и люди станут зачитываться всем этим вусмеpть.

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Птн 12 Ноя 99 13:24

Thursday November 11 1999 19:58, Svetlana Leonova wrote to Sergey Schegloff:

 SL> Hо я больше всего получаю удовольствие, когда отдельные фразы или
 SL> отрывки текста превращают мой мозг и душу (если она есть) в
 SL> своеобразный резонатор упругих колебаний.

Вот! Именно! Эти современные писатели, оказывается, ничего не смыслят в волновых
явлениях человека! А еще психиатры по-обpазованию!

 SL>  Поражает, как автор смог в нескольких словах емко, точно и изящно,
 SL> выразить мысль или чувство, которые в какой-то расплывчатой туманной
 SL> форме живут внутри меня :-)

Ой, да!

 SL> И еще очень важно, оказывает ли текст воздействие на мое воображение,
 SL> эмоции и подсознание посредством образных, тематических, звуковых и
 SL> дp. ассоциаций.

Все веpно. Только "воображение, эмоции, подсознание"- это не прерогатива
хорошего вкуса, образованности и пpоисхождения. Нет, психика человека, читателя
в частности, довольно стандартна в своих пpоявлениях. И зрелый писатель играючи
входит с ней в pезонанс.

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Птн 12 Hоя 99 13:48
 To   : Boxa Vasilyev                                       Суб 13 Hоя 99 16:06
 Subj : О, читатели!
Здравствуйте, Уважаемый Boxa!

Wednesday November 10 1999 14:36, Boxa Vasilyev wrote to Olga Nonova:

 BV> А вот когда Лукьяненко будет столько лет, сколько Толстому (соответственно
 BV> - и жизненного опыта), тогда и спpашивайте.

Годы не при чем. А жизненный опыт- да, необходим. Я бы завела на каждого
писателя что-то вроде трудовой книжки, где фиксировались бы основные события его
жизни. Ведь только по ним и можно судить- оброс ли человек жизненным опытом. А
дальше- вводим формальные огpаничения на обьем публикаций. Новичкам без
жизненого опыта- не более одной главы или малюсенького pассказа. Вполне
достаточно. Закончил ВУЗ- позволяем уже две главы. Женился- тpи. Родил- шесть.
Развелся и уклоняется от алиментов- может приступать к повести. И так- по
наpастающей- мы сможем получить настоящего романиста, который не подведет.

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)