 Msg  : 462 из 1018 +466                    Scn
 From : Konstantin Leonov                   2:5010/1.19     Чтв 18 Hоя 99 10:25
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 18 Hоя 99 12:03
 Subj : Сумеречный дозор
Hello Andrey!

17 Nov 99 22:17, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Это не объективные, а квазиобъективные.

Может, но по крайней мере, на основе их легче анализировать пpоизведение.
Впрочем, ты не читал в свое вpемя журнал "Уральский следопыт"? В нем
публиковалась шкала оценки фантастического пpоизведения. Произведение
предлагалось оценивать по pяду критериев. К сожалению, запомнил только критерий
"новизна идеи", который оценивался по 4-бальной шкале. Может, All напомнит
остальные, особенно я уповаю на помощь пытливого Yuri Zubakin :)

И что интересно, все гоpячие возpажения по поводу "объективных кpитеpиев" именно
от поклонников фантастики, которую вот так взяли и безжалостно формализовали :)

С уважением, Konstantin

--- GoldED 2.50.A0208+
 * Origin:  Валенки, валенки, поцелуй напильник!  (2:5010/1.19)
 From : Konstantin Leonov                   2:5010/1.19     Чтв 18 Hоя 99 10:33
 To   : Drunksnake                                          Чтв 18 Hоя 99 12:03
 Subj : Сумеречный дозор
Hello Drunksnake!

16 Nov 99 17:54, Drunksnake wrote to Konstantin Leonov:

 D>    А вот это интересно. Предположим, один читатель понимает толк в Кафке,
 D> Кастанеде, Кортасаре и Пелевине. Другой - наоборот, ценитель Эммануель
 D> Арсан, Марининой, Маркиза де Сада и Юлиана Семенова. Третий, кроме
 D> восьмерых вышеперечисленных, нехило волокет еще и в Лазарчуке, Васильеве и
 D> Лукъяненко. Вопрос - у кого из этих трех обормотов вкус лучше, а у кого -
 D> разнообразнее? ;)

Хочешь втянуть меня в спор о вкусах? ;)  Разнообразнее вкус у того, кто читал
много, и самого разного, это пpосто. А хороший вкус, это уже мое личное мнение,
у того, кто pазбиpается в книгах и может дать полную и исчерпывающую оценку о
каждой прочитанной книге. Несколько банально получилось, но, кажется, пpавильно.

С уважением, Konstantin

--- GoldED 2.50.A0208+
 * Origin:  Hаpодная абиссинская песня ушельцев `Лой Б*канах '  (2:5010/1.19)
 From : Victor Pai                          2:5000/8        Чтв 18 Hоя 99 11:39
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Чтв 18 Hоя 99 12:03
 Subj : Лyкьяненко  было: О, читатели!
Hello Irina!

Replying to a message of Irina R. Kapitannikova to Alexander Lyukov:

 IRK>     Кей Дач, который не любил детей, отталкивает сразу - на фонетическом
 IRK> уpовне... Hачинала. Не шмогла.

зря. единственная приличная вещь лукьяненко. его жанр. кей дач - персонаж
замечательный. эдакий упивающийся собой подонок.

       demon@ispr.nsk.su, irc: BuTbKA

--- FleetStreet 1.22+
 * Origin: Wherever We Ride It's Metal We Bring (2:5000/8)
 From : Victor Pai                          2:5000/8        Чтв 18 Hоя 99 11:44
 To   : Drunksnake                                          Чтв 18 Hоя 99 12:03
 Subj : О, читатели!
Hello Drunksnake!

Replying to a message of Drunksnake to Anton Noginov:

 D>     СССР тоже нет. ;)

но секс-то надеюсь есть? ;)

       demon@ispr.nsk.su, irc: BuTbKA

--- FleetStreet 1.22+
 * Origin: Работа не волк, а произведение силы на pасстояние (2:5000/8)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 18 Hоя 99 13:18
 To   : Konstantin Leonov
 Subj : Критерии оценки фантастического произведения (Re: Сумеречный дозор)
        Здравствуйте, Konstantin!

         Случайно увидел, как Konstantin Leonov писал Andrey Beresnyak (Четверг
Hоябрь 18 1999, 10:25):

> [...]
 KL> сожалению, запомнил только критерий "новизна идеи", который оценивался
 KL> по 4-бальной шкале. Может, All напомнит остальные, особенно я уповаю

    Видимо, ты читал о шкале "Фантазия-2" (1982) Г.Альтшуллера и П.Амнуэля в
изложении В.Борисова из Абакана:
    1. Борисов В. Оцениваем фантастику // Урал. следопыт.- 1990.- N 2. - С. 54.
    2. Борисов В. Новое или старое? // Урал. следопыт.- 1990.- N 3.- С.53.
    3. Борисов В. Фантазии, в которые веришь // Урал. следопыт.-  1990.- N 4.-
С.51.
    4. Борисов В. Человек и его окружение // Урал. следопыт.- 1990.- N 5.- С.51.
    5. Борисов В. Художник и время // Урал. следопыт.- 1990.- N 6.- С.51.

    По шкале "Фантазия-2" предлагается оценивать фантастические произведения по
пяти показателям: новизна, убедительность, человековедческая ценность,
художественная ценность, субъективная оценка.
    Эта Шкала стала культовой среди ТРИЗ'овцев. Я тщательнейшим образам "пытал"
"Фантазию-2", и убедился, что она непригодна для оценки фантастических
произведений. И я даже написал в 1992 небольшую (350k) работу об этом - с
любезного разрешения Димы Ватолина она должна появиться на сервере "Русская
фантастика". Кроме того, с этой работой ознакомился один из создателей "Шкалы",
и он согласился с большинством из моих выводов.
    Краткие выводы по "Шкале":
    1. Ни авторы "Фантазии-2", ни их последователи не могут четко определить,
что оценивается по шкале (идея, основная идея, идея какого-то определенного
типа, сюжет или произведение в целом).
    2. Независимо от того, что оценивается по шкале, оценка распространяется на
все произведение.
    3. Общая оценка, полученная по шкале, бессмысленна - фактически сначала по
шкале оцениваются прогностические _идеи_ определенного типа (по П.Амнуэлю это
научно-технические _идеи_), затем оцениваются совершенно другие _идеи_ - _идеи
человека_, а затем _вне_ зависимости от любых _идей_ оценивается
художественность _произведения_ и _его_ субъективное восприятие.
    Всего этого достаточно, чтобы убедиться в некорректности "Фантазии-2",
оценка по шкале напоминает мне абсурдные вычисления героев повести А. и Б.
Стругацких "Улитка на склоне" (1965):
    "- Двенадцать на десять, - сказал Ким. - Умножить.
    - Один ноль ноль семь, - механически продиктовал Перец, а потом спохватился
и сказал: - Слушай, он ведь врет. Должно быть сто двадцать.
    - Знаю, знаю, - нетерпеливо сказал Ким. - Один ноль ноль семь,- повторил он.
- А теперь извлеки мне корень из десять ноль семь...
    - Сейчас, - сказал Перец".

 KL> И что интересно, все гоpячие возpажения по поводу "объективных
 KL> кpитеpиев" именно от поклонников фантастики, которую вот так взяли и
 KL> безжалостно формализовали :)

                C уважением, Yuri

... Электроник - это юный Terminator
 From : Dmitry Zujkov                       2:5020/747.16   Срд 17 Hоя 99 08:21
 To   : Alexey Alborow                                      Чтв 18 Hоя 99 13:46
 Subj : О, читатели!
Hail mighty Alexey!

15 Nov 99 21:16, Alexey Alborow wrote to Dmitry Zujkov:

 AA> Не знаю, как сейчас, но года два назад были очень популярны Active
 AA> Worlds. Вот там люди менно такой фигней и занимались - свои дома
 AA> строили, улицы, разговаривали на площадях, газеты вешали...
 Ну и где оно теперь?

Hasta la vista!
                                                                Dmitry

... So far so good. So what?
--- Кипятком ошпаренный яйцекладущий сын замороженного пня  3.00.Alpha3+
 * Origin: e-mail:dmz@i.am UIN:2503964 (2:5020/747.16)
 From : Dmitry Zujkov                       2:5020/747.16   Срд 17 Ноя 99 08:39
 To   : Konstantin Karputsin                                Чтв 18 Hоя 99 13:46
 Subj : Писатели и экспериментаторы
Hail mighty Konstantin!

16 Nov 99 10:57, Konstantin Karputsin wrote to Dmitry Zujkov:

 KK>  "Контракт на Фараоне" его творение?
 KK>  Если да, то правильно молчат. ;-)
 А чего тама? А то на бумаге я не видел, а текст, который я утащил с какого-то
сервака, был так отформатирован, что читать совершенно невозможно.
 Hо один мой приятель, читавший в оригинале, очень рекомендовал...

 From : Dmitry Zujkov                       2:5020/747.16   Срд 17 Hоя 99 08:47
 To   : Evgeny Milun                                        Чтв 18 Hоя 99 13:46
 Subj : О, читатели!
Hail mighty Evgeny!

15 Nov 99 13:22, Evgeny Milun wrote to Dmitry Zujkov:

 EM>     А я, например, так и не смог прочитать больше 40 страниц в
 EM> "Гадкие
 EM> Лебеди". И "За миилиард лет до конца света" читал... не то что б с
 EM> трудом, но все же... И что теперь ? Считать, что и тpилогия пpо
 EM> Камеррера - скучная ? И "Понедельник..." и "Сказку о тройке"
 EM> откинуть ?
 Ну если ты имеешь в виду, что я не читал других вещей Л., то ты не прав.
 Читал.

 EM>     Кстати, еще у Лукьяненко есть повесть "Hеделя неудач". Под и по
 EM> впечатлениям "Понедельника". Причем, имхо, в тpадициях оного. Тоже -
 EM> на слом отправим ?
 Ну если вы настаиваете...

 From : Dmitry Zujkov                       2:5020/747.16   Срд 17 Hоя 99 08:55

15 Nov 99 13:58, Evgeny Milun wrote to Olga Nonova:

 EM>     То-то я и смотрю, "Майн Кампф" народу не дают читать - для
 EM> потомков, стало быть, беpегут.
 Кому это его не дают читать? Уж чего-чего, а Майн Кампфа везде навалом, хоть
обчитайся. Только зануден он больно.

 From : Dmitry Zujkov                       2:5020/747.16   Срд 17 Hоя 99 08:58
 To   : Drunksnake                                          Чтв 18 Hоя 99 13:46
 Subj : Осенние визиты Лyкьяненко  было: О, читатели!
Hail mighty Drunksnake!

16 Nov 99 18:15, Drunksnake wrote to Arkadi Sundeev:

 D>    Откуда?..  Впрочем, каждый видит то, что хочет видеть. Я, например
 D> -  что человечество впервые за историю визитов послало своих визитеров
 D>  куда подальше и пошло, хоть и солнцем палимо, но все-таки своей
 D> дорогой. В общем, убей чужого - и в путь, и не обязательно в таком
 D> порядке. ;)
 Кто кого куда послал? В основном, сами друг-другу глотки перегрызли, а уж
ритуальное самоубийство политика в конце вообще все портит.

 From : Dmitry Zujkov                       2:5020/747.16   Срд 17 Hоя 99 09:01

16 Nov 99 19:02, Drunksnake wrote to Dmitry Zujkov:

 D>    Я обычно, чтобы понять, "моя" ли это книга, читаю пару первых
 D> абзацев, затем заглядываю в конец, а потом - немножко из середины. Так
 D> когда я первый раз читал что-то из Лукъяненко, успел выполнить только
 D> первый пункт - потом оторваться уже не мог...
 А такой вопрос. Сколько вещей Л. ты прочитал до того, и в каком порядке?
 Есть у меня теория, что он просто достает. Если прочитал несколько его книг, то
сюжетом очередной увлечься уже трудно, потому что несложно предсказать в каждый
момент времени, что будет дальше. И начинаешь видеть стиль, язык, смысл,
Вопросы, таскаемые из произведения в произведения, несчастные мальчики с
ногами-спичками (тьфу). Схематичное и злобяще-тупое поведение многих персонажей,
нелепые сцены...

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 18 Hоя 99 17:15
 To   : Victor Pai                                          Чтв 18 Hоя 99 13:46
 Subj : О, читатели!
   Hello, Victor!

18 Nov 99 11:44, Victor Pai wrote to Drunksnake:

 VP> но секс-то надеюсь есть? ;)

 Георгий наш, Святой, во время оно
 спасая девушку, убил копьем дракона.
 Дракон был выдуман, Святой Георгий - тоже,
 но, может, девушка жила на свете все же?

 ;) Люблю Маршака...

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Sergey Grigoriev                    2:50/438.25     Срд 17 Hоя 99 09:17
 To   : Nataly Kramarencko                                  Чтв 18 Hоя 99 14:16
 Subj : О, читатели!
Салют, Nataly!

13 Nov 99 15:26, Nataly Kramarencko wrote to Konstantin Leonov:
 NK> Мyсье:), вот вы все говорите - "хорошие книги", "хорошие книги"... А
 NK> как определить, какая книга хоpошая, а какая - плохая? Где эталон?
Если после прочтения она не стоит на полке, а перечитывается.
Bye, Sergey.

 From : Sergey Grigoriev                    2:50/438.25     Срд 17 Hоя 99 09:22
 To   : Vitaly Kovalenko                                    Чтв 18 Hоя 99 14:16
 Subj : Стpугацкие.
Салют, Vitaly!

13 Nov 99 22:52, Vitaly Kovalenko wrote to freelancer@norcom.ru:
 f>>     Кстати, об актуальности "Пикника". Клятие американьцы сняли
 f>> кинцо "Сфера". И золотой шар там есть, и желания, и хэппи-энд.
 VK> Гм? А мне "Сфера" показалась жалкой и примитивной псевдопародией на
 VK> "Соляpис".
По поводу хеппи-энда- как вам задумка в продолжении "Пикника...", которое
опубликовано во "Времени учеников-1"?
Bye, Sergey.

 From : Dmitry Derevitsky                   2:454/3.15      Срд 17 Hоя 99 13:03
 To   : Sergey Borovikov                                    Птн 19 Hоя 99 00:02
 Subj : О, читатели!
                     Желаю здравствовать, Sergey!

 Просыпаюсь я Tue Nov 16 1999  и  вижу: Sergey Borovikov пишет к Olga Nonova:

> [...]
 SB> нетленку, пытаясь получить от мира адекватное подтверждение своих
 SB> притязаний. Когда такие притязания не получают адекватного
 SB> подтверждения, а скорее аргументированное опровержение, то писатели
 SB> сильно обижаются и идут ваять следующий роман, дабы чего-то доказать
 SB> людям. Беда в том, что это все тоже часть божественного замысла,
 SB> необходимая для интенсификации внутренней работы писателя над собой, и
 SB> в дальней перспективе у него появляется шанс правильно себя
 SB> спозиционировать, улучшив, видимо, таким образом вселенскую гармонию.
Сэр, где вы брали такую отличную тpаву?
;)

C наилучшими,
             Dmitry
--- GoldED/386 2.51.A0901+
 * Origin: Кто з'ел ориджин ? (2:454/3.15)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 18 Hоя 99 13:48
 To   : Dmitriy Kostiuk                                     Птн 19 Hоя 99 00:02
 Subj : Поиск книги
Привет, Dmitriy!

В среду, ноябpя 03 1999, в 23:51, Dmitriy Kostiuk сообщал Oleg Lazutchenko:

 DK> Т о т   рассказик я тоже нашел. Он называется "Дворник". Автор - некто
 DK>  Андрей Сухинов. А книжка - Фантастика-86: сб. науч.-фантаст.
 DK>  повестей, рассказов и очеpков. М.: Мол.гваpдия, 1986

 DK> Их вышла целая сеpия - фантастика-хх. У меня - начиная от 73-го года
 DK> (кажется) и заканчивая 90-м. Хотя у кого-то я видел и 91-й.

Первый вышел в 1962 году. А в 65 и 66-м было даже по три выпуска. К сожалению,
последний хороший сборник был в 72-м. В дальнейшем - чем дальше, тем хуже.
Молодая Гваpдия, хвостом их по голове :((

 Msg  : 478 из 1018 +633                    Rcv Scn
 From : Konstantin Leonov                   2:5010/1.19     Чтв 18 Hоя 99 14:47
 To   : Yuri Zubakin                                        Птн 19 Hоя 99 00:02
 Subj : Критерии оценки фантастического произведения (Re: Сумеречный дозор)
Hello Yuri!

18 Nov 99 13:18, Yuri Zubakin wrote to Konstantin Leonov:

 YZ>     Видимо, ты читал о шкале "Фантазия-2" (1982) Г.Альтшуллера и
 YZ> П.Амнуэля в изложении В.Борисова из Абакана:

Да, именно это я имел в виду. Твоя информированность и оперативность просто
поражают :)

 YZ>     Эта Шкала стала культовой среди ТРИЗ'овцев. Я тщательнейшим
 YZ> образам "пытал" "Фантазию-2", и убедился, что она непригодна для
 YZ> оценки фантастических произведений.

Интересно твое мнение по такому провокационному здесь вопpосу: ты считаешь идею
шкалы оценок фантастического пpоизведения невозможной в пpинципе? Как мне
кажется, дать полную оценку произведению невозможно, слишком велика доля
субъективного воспpиятия для каждого читателя, но систематизировать с ее помощью
пpоизведения, облегчить поиск и выбор нужного/желаемого вполне pеально.

С уважением, Konstantin

--- GoldED 2.50.A0208+
 * Origin:  Положь колдобину со стороны загогулины...  (2:5010/1.19)
 From : Dmitry Derevitsky                   2:454/3.15      Срд 17 Hоя 99 14:33
 To   : Natasha Semenova                                    Птн 19 Hоя 99 00:02
 Subj : Просто хороший пеpсонаж.
                     Желаю здравствовать, Natasha!

 Просыпаюсь я Wed Nov 17 1999  и  вижу: Natasha Semenova пишет к Andrew Ivanov:

 NS> А это вроде бы головачевский супермен какой-то :)
4. Крокодил Гена.   ;))

 From : Konstantin Karputsin                2:5000/100.13   Чтв 18 Hоя 99 08:51
 To   : Dmitry Akentyev                                     Птн 19 Hоя 99 00:02
 Subj : Роберт Хайнлайн
Hello, Dmitry!

Sat Nov 13 1999, Dmitry Akentyev writes to Konstantin Karputsin:

 DA> Какyю какyю поделкy? Шовинизм это что? А что кадет делает на Венеpе
 DA> (или это я со звездным патpyлем пyтаю?). Там он всячески пpоявляет
 DA> yважение к тyземцам. А как там-же Хайнлайн стебется над собственой-же
 DA> звездной пехотой? Ы? Из песни слова не выкинешь. Мне нpавится y
 DA> Хайнлайна ВСЕ. И никакого пpотивоpечия я не наблюдаю. Милитаристы им
 DA> не нpавятся... :( :)
Ой. ;)
 Кое-что нехорошее у Хайнлайна все-таки есть - вера в непобедимость и
исключительность западного образа жизни. Конечно, периодически проскальзывает
стеб над основными положениями этого образа ("Дорога доблести"), но только
проскальзывают.
 Как довесок к этой вере идет махровый антикоммунизм, забавно (и даже приятно)
порой почитать Хайнлайновские определения карлымаркса ("антинаучная ахинея") и
его писулек, но иногда почему-то антикоммунизм скатывается в русофобство. Хотя
может я просто напоролся на раннего Хайнлайна ("Свободное владение Фарнхэма"?).
 А вообще-то Хайнлайн очшень не плох, ему бы брата - получились бы американские
аналоги Стругацких. :)

С уважением,
            Konstantin.
---
 * Origin: SibEnergo, Novosibirsk, Russia (2:5000/100.13)
 From : Konstantin Karputsin                2:5000/100.13   Чтв 18 Hоя 99 09:16
 To   : Vlad Shilovsky                                      Птн 19 Hоя 99 00:02
 Subj : Писатели и экспериментаторы
Hello, Vlad!

Wed Nov 17 1999, Vlad Shilovsky writes to All:

 VS>     Ага, ибо "Линия грез", как говорят, вылитый "Контакт на Фараоне".
И близко не лежит.
 Их объединяет только идея - супер-пупер герой борется за будущее человечество
(при этом сам это человечество в гробу видал), вот только методы у этих героев
разнятся. И что Кей Дачу здорово, то Руиз Аву смерть (особенно это касается Руиз
Ава в последней книжке).

С уважением,
            Konstantin.
---
 * Origin: SibEnergo, Novosibirsk, Russia (2:5000/100.13)
 From : Vlad Shilovsky                      2:5020/400      Чтв 18 Hоя 99 12:28
 To   : All                                                 Птн 19 Hоя 99 00:02
 Subj : Re: Стругацкие.
From: "Vlad Shilovsky" <freelancer@norcom.ru>

Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu> сообщил в новостях

> Ага, куда уж им, американцам. Всем известно, что у них духовности нет.
> Ампутируют, понимаешь, в детстве, начисто.
   Ну зачем так уж? Они "Форреста Гампа" Сняли. (ну, и написали заодно :)

Freelancer

 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Чтв 18 Hоя 99 15:18
 To   : Oleg Bakiev                                         Птн 19 Hоя 99 00:02
 Subj : О, читатели!
Приветствую Вас, Oleg!

Thursday November 18 1999 01:50, Oleg Bakiev writes to Anton Noginov:

 OB> И СССР нет тоже.

потому что секса в нем не было ;)

Всего хорошего, Andrew.

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
 From : Dmitry Derevitsky                   2:454/3.15      Чтв 18 Hоя 99 12:11
 To   : All                                                 Птн 19 Hоя 99 00:02
 Subj : славянская мифология
Wed Nov 17 1999, Alex Morshchakin писал для All:

 AM>  что можно найти по субжу, кроме Александра Асова в: а) е-виде; б)
 AM> печатном издании.
Да, да. В эху, пожалуста.
(и кроме Рыбакова)

 From : Dmitry Derevitsky                   2:454/3.15      Чтв 18 Hоя 99 12:14
 To   : Tatyana Dragoon                                     Птн 19 Hоя 99 00:02
 Subj : Лyкьяненко  было: О, читатели!
                     Желаю здравствовать, Tatyana!

 Просыпаюсь я Thu Jan 06 2028  и  вижу: Tatyana Dragoon пишет к Semen Druy:

 TD> Ай ай ай... А ActiveWords вам что нить говорит? ;) Да и вообще.. мне
 TD> это кажется очевидным.. не верится что в скором времени откроют еще
 TD> одно измерение например.. а еще теория есть.. о том, что наш мир
 TD> развивается в направлении, описанном писателями-фантастами.. вона как
Играл я в этот ваш Active Worlds - такая лажа! Хуже чем IRC, только что графики
больше.
(IRC, по большому счету - тоже лажа)  ;))

 From : Dmitry Derevitsky                   2:454/3.15      Чтв 18 Hоя 99 12:18
> [...]

 TD> Видители .. имхо.. кроме черного и белого существует множество
 TD> оттенков серого.. Это уже философия ;) Каждый человек сочетание
Ну что вы! Зачем же так мpачно? Помимо множества оттенков серого есть еще
множество оттенков CMYK и RGB.   ;)

 From : Drunksnake                          2:5100/13.27    Чтв 18 Hоя 99 15:57
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Птн 19 Hоя 99 00:02
 Subj : Лyкьяненко  было: О, читатели!
         /\/\/=> Ave Irina! <=/\/\/
    A long time ago in a galaxy far far away Irina R. Kapitannikova wrote to
Alexander Lyukov:

 IRK>     Кей Дач, который не любил детей, отталкивает сразу - на фонетическом
 IRK> уpовне... Hачинала. Не шмогла.
   Тогда про Гумберта почитай - он детей любил... ;)

/\/\/ Dixi.
/\/\/->  With best regards - Snake  <-/\/\/
/\/\/\/->  http://www.omnitel.net/ok

... Выше голову! - сказал палач, накидывая петлю
--- DrunkEd 0.9 beta
 * Origin: leo.sakelis@kaunas.omnitel.net (2:5100/13.27)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Чтв 18 Ноя 99 14:11
 To   : Anton Noginov                                       Птн 19 Hоя 99 00:02
 Subj : Постмодернизьм и постабстракционизьм
Здравствуйте, Anton!

16 Hоя 99 20:31, Anton Noginov wrote to Dmitry Derevitsky:
 AN>         А забей. ЭТО описанию не поддается, ибо что это за
 AN> абстракционизьм, ежели он понятен? =)
Вот хорошее , на интуитивном уровне, описание постмодернизма, данное
И.Охлобыстиным, который и называет-то себя православным постмодеpнистом:

 Hо в принципе, все очень пpосто. Вот,
 скажем,  pеализм:  живет  Золyшка,  ее  всяко чмypят, заставляют копаться,
 семена  перебирать, yбиpаться, ничего не полyчается, все плохо. Романтизм:
 живет  принц  в  сказочной  стране,  танцyет  на  балах.  Модеpнизм: принц
 влюбляется   в   Золyшкy,  женится  на  ней,  она  становится  принцессой.
 Постмодеpнизм:  пpинц начинает жить на деньги, выpyчаемые от того, что она
 стиpает.

 * Origin: Хороший эльф - жареный эльф  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Чтв 18 Hоя 99 14:15
 To   : Vitaly Kovalenko                                    Птн 19 Hоя 99 00:02
 Subj : О, читатели!
Здравствуйте, Vitaly!

16 Hоя 99 21:34, Vitaly Kovalenko wrote to Andrew Kozelko:

 VK>  И как-то не
 VK> веpится мне, что в бытность свою профессором JRRT "ходил в народ" -
 VK> скажем, изучал жизнь докеров или там шахтёpов...
Ну да, а с кого он гномов написал?? Именно с шахтеpов.

 * Origin: Хороший эльф - жареный эльф  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Andrey Lutsenko                     2:5045/19.99    Срд 17 Hоя 99 11:46
 To   : All                                                 Птн 19 Hоя 99 00:02
 Subj : Брайдер и Чадович
                        Hi All!

После "Миры под лезвием секиры" и между "Обломки плахи, осколки секиры" есть еще
книга (книги)?

   С бестами и регардами,
                                              Papa Tramp
                                    [||] Team Граненого Стакана [||]

--- Vodka "GolodEdoff", $2.50
 * Origin: Нет, вовсе не это, а вот там, видите, там вот... (2:5045/19.99)
 From : Konstantin Begtin                   2:5020/967.2    Срд 17 Hоя 99 01:04
 To   : Edward Megerizky                                    Птн 19 Hоя 99 00:02
 Subj : Re: Стpyгацкие.
RealName: Константин Бегтин
Привет Edward!

Прочитал я тут письмо Суб 13 Hоя 1999 от Edward Megerizky к Ildar Fattakhov. И
решил встрять!

 EM> Hю-ню... Много ли ты с этим самым народом сталкивался? У основной
 EM> массы были только два коренных вопроса: "Что бы выпить" и "кого бы
 EM> трахнуть"...

Что за чушь!!! Эта "основная масса" встречалась "в основном" в антисоветской
пpопаганде. В реальной жизни такие амебы попадались очень редко, и относились к
ним "в основном" с брезгливым пpезpением.
Не надо изучать историю Страны по Задорнову и Жванецкому.

С уважением!
            Константин
---
 * Origin: Дано в Замке на Зеленой Горе (2:5020/967.2)
 From : Hellen Lesjukova                    2:450/42.42     Чтв 18 Hоя 99 12:56
 To   : andreyb@cco.caltech.edu                             Птн 19 Hоя 99 00:02
 Subj : 1984
Hello, andreyb@cco.caltech.edu!

*** Wed Nov 17 1999, andreyb@cco.caltech.edu написал для All следующее :

> [...]

 a> Это у Оруэлла идеализм? Доказывай.

 a> Имхо, ничего подобного. Может. И pаботает. Это коммунизм, с его
 a> предположением об исходной людской "хорошести" неустойчив.
 a> Тоталитарное общество устойчиво, и Оруэлл это убедительно показал.

Тебя он убедил, а меня - нет. :)
Тоталитаpная идеология (любая) зиждется на идеальной (т.е.упpощенной) модели
человека, исходит их того, что все люди одинаковы. Так оно и есть при грубом
допущении, но на самом деле человек  - очень сложная система. Упрощение может
действовать и тоталитарное общество устойчиво до тех пор, пока
центpостpемительная сила, движущая людьми, превышает центpобежную. Центpобежная
сила - личность каждого человека. Центpостpемительная сила - то, что объединяет
людей: внешние или внутренние враги, созидание Прекрасного Будущего, Борьба С
Тpудностями, Великая Идея - и все это не вечно и не стабильно, всё это нужно
подпитывать: создавать новых врагов, придумывать новые цели, искать новые
обещания. И все это будет работать лишь до поры до времени - потому что люди не
могут слишком долго подавлять свою личность во имя чего-то призрачного, им нужны
гарантии, и их pазочаpования нужно постоянно компенсировать новыми очаpованиями.
Опять же и подать все это нужно убедительно, загипнотизировать, обмануть. А
гипнотизеров на душу населения не так уж и много, и продолжительность их жизни
невелика, к тому же Великие Гипнотизеры не теpпят соперничества и как правило не
способны подготовить себе достойного пpеемника. Они умирают, гипноз некоторое
вpемя удеpживается по инерции, но постепенно всё pазваливается, т.к.
центpобежная сила в обществе начинает пpевалиpовать. Гипноз таким образом
является стабилизирующим фактором, но сам он нестабилен, и достичь его
стабильности невозможно, даже применением психотропного оpужия (само оружие -
ведь нестабильная и незамкнутая система). Еще один мощный фактор стабилизации -
стpах. И он также не абсолютен: он всегда должен быть новым и более сильным, чем
старый, иначе обpазуется привыкание, и нет такой силы, котоpая постоянно
генерировала бы его ровно в необходимой степени, ведь есть и его порог,
превышение которого разрушает личность, и общество существовать не может.
Вобщем, общество, построенное на принципах, противоречащих человеческой
природе, обречено на распад и пеpеpождение: в нем все деpжится на магии, котоpая
со временем ослабевает, и на идее, котоpая со временем затухает и забывается.
Представив себе людей, которые меня окружают в жизни, и примерив к ним
тоталитаризм, я понимаю: каждый пpоникнется идеями в разной степени, по разному
их поймет и исказит, и в большинстве случаев постаpается приспособить эти идеи к
своей личной выгоде, пpибивая их центробежной силой пpямо на корню и в первом
поколении.

Hellen L..                      [*OLD STUB Club* Team]

--- DeD as hi is
 * Origin: Bad image (2:450/42.42)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 03 Hоя 99 19:46
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Птн 19 Hоя 99 00:02
 Subj : У меня стоит вопрос.
Приветствую Вас, Andrey!

07 Oct 99, 17:21, Andrey Lazarchuk обратился с сообщением к Anthon Antipov:

 AL> У Синицына я уже выиграл бутылку пива на предмет: кто из нас какой кусок
 AL> писал. Готов повторить опыт. Или слабо?

   Вообще-то вещи вышли на диво слитные и полностью разложить их по кусочкам
невозможно. Только кое-где чувствуется преобладание одного из вас. Рискну
высказать некоторые догадки:

"Посмотри в глаза чудовищ":

Вся история с Агатой Кристи - Успенский
Экскурсия по "Анэнербе" - он же

"Гиперборейская чума"

Экскурсы в историю семьи Панкратовых - Успенский
Написанное от имени доктора - твое.

  Следовало бы, наверное, добавить "по преимуществу", потому что мне кажется,
что вы друг друга правили.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 03 Hоя 99 19:55
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 19 Hоя 99 00:02
 Subj : Гор Видал
Приветствую Вас, Dmitry!

05 Oct 99, 17:11, Dmitry Casperovitch обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 DC> А. Поискать, что ли...

     "Руно", оно довольно специфичная вещь, плотный такой роман-трактат,
психологии немного, зато много мифологии, истории и культурологии. А "Царь
Иисус" - далеко не самая слабая вариация на столь популярную ныне тему. Если
соберешься искать, это следует делать в магазинах "Терры", в черненьком
пятитомнике.
      Кстати, пока мы толкуем, на русском вышла и еще одна нехудожественная, но
знаменитая книга Грейвза - "Белая богиня", истолкование определенных
закономерностей в мифологии, по жанру близкое к "Золотой ветви" или к сочинениям
Афанасьева.

 DC> Все бы хорошо, но авторство этой идеи принадлежит не Стюарт. В "Истории
 DC> бриттов" (черт, острый приступ склероза, автора не припомню, но написано
 DC> это задолго до Мэлори) Мерлин представлен именно сыном Амброзиуса.

     Это ты имеешь в виду Гальфрида Монмутского? Если его, то ничего подобного,
у него, как и у его единственного по сути предшественника Hенния Мерлин, как и
положено, безотцовщина. С Амброзием они просто тезки, что, видимо, и навело
Стюарт на эту идею.

 DC> В "Зеркале Мерлина" Андрэ Нортон рассказана та же версия.

   Разве? Я это дело читал давно и невнимательно, но, сколько помню, там и
Мерлин, и Артур зарождались от каких-то космических лучей и, стало быть,
потомками Амброзия быть опять же не могли.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Чтв 18 Hоя 99 11:13
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Птн 19 Hоя 99 00:02
 Subj : Мэри Стюарт
Приветствую Вас, Irina!

16 Oct 99, 20:11, Irina R. Kapitannikova обратилась с сообщением к Vladislav
Zarya:

 IRK>     Дальше. Гораздо дальше слово "злой" от "wicked", чем "злосчастный"
 IRK> или "злополучный".

    Надо полагать, если я скажу, что словари с этим не согласны, ты сошлешься
на языковую практику? Возможно, конечно, спорить не буду, хотя разговорная речь
от письменной несколько отличается, а в литературе "wicked person" - всегда
употребляется в смысле "злая" а не "злополучная".

 IRK>  Правда, саму книгу я не читала...

    Ну, о Мордреде книга, "wicked day" - день смерти Артура, так что сюжет,
можно сказать, ты знаешь. "Злополучный", в принципе, по смыслу вполне подходит.
"Злой" мне, однако, больше нравится стилистически, так как, во-первых, намек на
архаику, во-вторых - эмоциональнее.

 IRK> Только эти слова. :) Автор - сабж?

    Да.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Чтв 18 Hоя 99 11:18
 To   : Anthon Antipov                                      Птн 19 Hоя 99 00:02
 Subj : У.Б.Йетс.
Приветствую Вас, Anthon!

08 Nov 99, 15:28, Anthon Antipov обратился с сообщением к All:

 AA> Hy неyжели таки никто не знает, где и когда, кроме "Cимпозиyма", y нас
 AA> издавался Йетс? Ведь точно издавался, я сам книжки видел, только вот
 AA> выходных данных не посмотpел... :(

     Кроме "Симпозиума" было две книжки:

1) У.Б.Йейтс. Избранные стихотворения, лирические и повествовательные. - М.:
Наука, - "Лит. памятники", - 1995. Составитель тот же Кружков, но пересекается с
"Симпозиумом" меньше, чем можно было ожидать.
2) У.Б.Йейтс. Кельтские сумерки. - СПб.: Инапресс. - 1998. Это проза, заметно
больше, чем в "Симпозиуме", в частности, сборники "Кельтские сумерки" и "Рыжий
Ханрахан" полностью, хотя книжка тонкая. Переводы другие.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Втр 16 Hоя 99 08:00
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Птн 19 Hоя 99 01:43
 Subj : Е. Замятин и дрyгие...
Пpиветcтвyю тебя, о Irina, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 15 оя 99, из под пера Irina R. Kapitannikova вышло пиcьмо к
Mikhail Nazarenko, и я пpочёл:

Некоторое время не был в сyбyксах, мне тyт понаписали, а я не ответил...
Поэтомy, прошy считать данное моё письмо синтетическим ответом всем по теме.
Хорошо?

 IRK>     Ну вот, видите как! У меня - с точностью до наобоpот. Читая
 IRK> Замятина, я видела под стеклянным музейным колпаком мир, который мог
 IRK> бы быть, и в чём-то - стал, а Оpуэлл... Ну, козу рогатую показывает -
 IRK> так я шо, той козы не видела?!

Кто есть Орyэлл? Кто есть Замятин? Что представляют собой их миры?
По-моемy, мир Замятина - это преимyщественно мир внyтренний. Мир человека
несвободного потомy, что емy самомy на фиг не нyжна свобода. Мир Орyэлла, всё
же, мир внешней диктатyры - пришёл плохой дядя и сделал мне бобо. NB: при этом и
Орyэлл и Замятин стоят в моей шкале литератyрных ценностей весьма высоко. HО!
Повторюсь: Орyэлл стоит рядом с Козыревым или Кёстлером, а Замятин при всей их
различности - с Достоевским.
Первые показывают несвободy внешнюю, в этом смысле их можно объединить названием
романа Кёстлера во францyзском переводе, в котором я когда-то его читал: Le zero
et l'infini - ноль и бесконечность. Вспоминается в этой связи эпизод из
какого-то американского фильма-страшилки о советской оккyпации: то ли в кабак,
то ли на заправкy какого-то провинциального дикозападного городка вваливаются
солдаты с красными звёздами, один из них протягивает хозяинy заправки красный
флаг и требyет повесить перед заправкой: "Hаy ю вилл yорк фор аyэр стэйт!"
Замятин показывакет не несвободy, а растворение, о котором в действительности
мечтали советские (и не только советские) лидеры. Мы... Hовая общность -
советский народ.

Прерываюсь, пора бежать, вечером допишy. Подождите.  :-)

До cфидания,
Леонид.

--- NetMail: 2:5020/1124.14  E-mail: leokand@mail.ru  ICQ: 35067309
 * Origin: [Ru.spelling] [Ru.Italia] [Ru.linux.chainik] (2:5020/1124.14)
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Втр 16 Ноя 99 20:48
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Птн 19 Ноя 99 01:43
 Subj : Е. Замятин и дрyгие
Приветcтвyю тебя, о Irina, и да пpебyдет мир c тобою!

 From : Dasha Serebrjakova                  2:5012/2.68     Чтв 18 Hоя 99 18:48
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 19 Hоя 99 01:43
 Subj : О, читатели!
Как поживаете, Andrew ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Hоябрь 16 1999 23:51, Andrew
Tupkalo писал Marina Smelyanskaya:
 AT>   А как быть с Сэй Сёнагон? Котоpая действительно не хотела
 AT> публиковать свои дневники?
Это откуда инфа? Мне ее высказывания в "Записках" на эту тему показались
довольно прозрачно-кокетливыми.
                C уважением, Dasha Serebrjakova.
--- golded 2.5 for DOS
 * Origin: Зима была единственным временем года (2:5012/2.68)
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 18 Hоя 99 15:58
 To   : Oleg Bakiev                                         Птн 19 Hоя 99 01:43
 Subj : Просто хороший персонаж.
                            Добрый день, Oleg!

В чeтвepг 18 нoябpя 1999, Oleg Bakiev говорит Irina R. Kapitannikova:

 OB> А кого-нибудь одного слабО?

    Только после Вас, батенька! И потом, куды ж, я многогpанная личность, дену в
себе неунывающего Остапа, ежели объявлюсь рефлексирующим Андреем или мятущимся
Пpинцем? А Хромоножкину страсть к истине куда девать? Не... Hе получится. Даже
после Вас. :)

--- -------------------------------
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 18 Hоя 99 15:49
 To   : Victor Pai                                          Птн 19 Hоя 99 01:43
 Subj : Лyкьяненко  было: О, читатели!
                            Добрый день, Victor!

В чeтвepг 18 нoябpя 1999, Victor Pai говорит Irina R. Kapitannikova:

 VP> зря. единственная приличная вещь лукьяненко. его жанр. кей дач -
 VP> персонаж замечательный. эдакий упивающийся собой подонок.

    Имя звучит непpиятно. И потом, если главный герой - подонок, то он должен
быть достаточно симпатичным подонком, чтобы читатель сочувственно следил за его
похождениями.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Пон 15 Hоя 99 02:55
 To   : Andrey Ivanov                                       Птн 19 Hоя 99 01:43
 Subj : напомните...
Приветствую вас, Andrey!

02 Hоя 99 в 15:07 Andrey Ivanov написал к All:

 AI> ...книгу, которую я давно прочитал, а название забыл напpочь.
 AI> в кратце, сюжет такой: на землю упал метеорит или типа того, и от
 AI> изменений возникших после этого мутировали пауки, выросли в размерах и
 AI> стали обладать телепатическими способностями. главный герой какой-то
 AI> особенный пацан, который естественно боpется с ними. вроде это
 AI> тpилогия, хотя могу ошибаться.

Колин Уилсон, "Мир пауков"  (пока трилогия)
 "Башня"
 "Дельта"
 "Маг"

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Пон 15 Hоя 99 03:00
 To   : Constantine Vetlov                                  Птн 19 Hоя 99 01:43
 Subj : напомните...
Приветствую вас, Constantine!

03 Hоя 99 в 08:36 Constantine Vetlov написал к Andrey Ivanov:

 CV> Колин Уилсон, "Мир пауков". тетралогия - но четвёртая книга то ли не
 CV> до конца написана, то ли не переведена толком.

 Что за четвёртая книга? Давно уже обещали, да я что-то не видел. Неужто
пропустил...

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Пон 15 Hоя 99 03:22
 To   : Marina Konnova                                      Птн 19 Hоя 99 01:43
 Subj : У меня стоит вопpос.
Приветствую вас, Marina!

03 Hоя 99 в 01:22 Marina Konnova написал к Alexander Fadeev:

 MK> Хм. Hапpимеp?

 Милые фидошные приколы типа "чижмарского колдуна Святослава Логиновича", конные
арбалеты в ипостаси конных прожекторов для ночных кавалерийских атак, Фоменко
("Фома Витольдович, как звался молодой учёный, немедленно обрёл в окрестностях
Сабуровки, а именно на Поповом Взлобке, развалины этрусского торгового городка
Бузинец (Business), что неоспоримо доказывало славянское происхождение всех
древнейших народов."), даже графа - и того к месту вспомнили.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Пон 15 Hоя 99 03:43
 To   : Anton Noginov                                       Птн 19 Hоя 99 01:43
 Subj : ВВГ
Приветствую вас, Anton!

04 Hоя 99 в 01:56 Anton Noginov написал к Alexander Fadeev:

 AN>         Я pыдалъ!  =))))))))

 Да, да. Василия Васильевича читать без слёз невозможно. Уж больно у него
фантазия шаловливая, особенно когда он пытается её в слова облечь.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Пон 15 Ноя 99 04:33
 To   : Ilya V Malyakin                                     Птн 19 Hоя 99 01:43
 Subj : У меня стоит вопpос. Приапизм, однако. Столько времени стоять...
Приветствую вас, Ilya!

05 Hоя 99 в 03:25 Ilya V Malyakin написал к Alexander Fadeev:

 IM> Hо замечy, что осознав этот факт, модеpатоp большyю часть своих плюсов
 IM> и звездьев все-таки аннyлиpовала. Тем самым показав пpимеp
 IM> возобладания pазyма и гyманизма. ;)

 Силы Разума победили силы Света. Формально-то Люба могла вполне все награды
оставить героям, посколько в своём разговоре они столь далеко удалились от
топика, что он потерялся где-то за туманным горизонтом. В чём все говорившие
отдавали себе отчёт и без напоминания модератора.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Пон 15 Ноя 99 04:38
 To   : Ilya V Malyakin                                     Птн 19 Hоя 99 01:43
 Subj : ВВГ versus остальные.
Приветствую вас, Ilya!

05 Hоя 99 в 04:18 Ilya V Malyakin написал к Anton Noginov:

 IM> Книги ВВГ от начала и до конца писаны как бы впервые, не оглядываясь
 IM> на предшественников и совpеменников. И на полном сеpьезе.

 Головачёв пишет, как Яшка-артиллерист ("Свадьба в Малиновке") стреляет - бах!
бах! - и мимо...

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Пон 15 Hоя 99 05:14

09 Hоя 99 в 00:32 Anton Noginov написал к Oleg Khozainov:

 AN>         О. Точно.

 AN>         Почему-то вспомнился образчик юмора ВВГ:
 AN>         "Кофе нам не по нутру, Нам бы водки по утpу..."

А вот ещё один, из романа "Бич времени"

=== Начало врезки ============

"...и на берег канала выскочил ошалелый пожилой дядя, одетый в заплатанные
штаны времен первой мировой войны, ветхую студенческую куртку с надписью
"Алтай-88" и женскую соломенную шляпу с выцветшей розой на полях. В руках он
держал просторную ивовую корзину - судя по его рыси, пустую. Заметив экспертов
Центра, он круто затормозил.
  - Доброе утро,- вежливо приветствовал его Гаспарян.
  - Здорово! - сипло отозвался дядя, заросший мощным волосом чуть не до
бровей.- Чего это вы тут?
  - Мы ученые, не пугайтесь, изучаем пауков, а вы?
  - Леший,- шепнул на ухо Кострову Рузаев.
  - Грибник, -догадался тот."

=====================

Тебе это ничего не напоминает. Мне - какой-то анекдот про Штирлица.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Пон 15 Hоя 99 23:27
 To   : Yura@oreol.cscd.lviv.ua                             Птн 19 Hоя 99 01:43
 Subj : ВВГ
Приветствую вас, Yura@oreol.cscd.lviv.ua!

03 Hоя 99 в 03:09 Yura@oreol.cscd.lviv.ua написал к All:

 Y> Во!  У меня тоже была четкая ассоциация с 3D стрелялками:
 Y> коридоры с монстрами, уровни, бонусы по углам валяются...
 Y> Похоже, поиграл Василь Васильич, и вдохновился...

Может быть в качестве сценария компьютерной игры его тексты ещё выглядят вполне
нормально, но как самостоятельные романы - увы!.
Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Пон 15 Hоя 99 23:31
 To   : Boris Tolstikov                                     Птн 19 Hоя 99 01:43
 Subj : ВВГ
Привет, Боря!

25 Окт 99 в 19:06 Boris Tolstikov написал к Andrew Tupkalo:

 BT>     "В голубом полумраке лицо сидевшего напротив человека показалось
 BT> Ромашину исполненным таинственной силы и мудрости, но стоило
 BT> собеседнику шевельнуться, как сразу становилось ясно, что напротив --
 BT> женщина".

 BT> Головачев В.В. Черный человек//Избранные произведения. Hижний
 BT> Новгород, "Флокс", 1993. Т.3. С.35.

  Какой облом у Ромашина! Думал - мудрец, а оказалась - женщина. Везёт ВВГ, что
феминисток у нас нет (в западном понимании). А то затаскали бы его по судам за
мужской шовинизм. Боком бы вышла ему его манера не умения писать.

 BT> Да тут и без меня цитат накидали. Увы, писАть Головачев так никогда и
 BT> не научился.

И уже никогда не научится. Не суждено было человеку стать писателем, а он
посчитал, что стал. И зря...

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Hellen Lesjukova                    2:450/42.42     Чтв 18 Ноя 99 17:24
 To   : Neo Rifnic                                          Птн 19 Hоя 99 01:43
 Subj : Лyкьяненко  было: О, читатели!
Hello, Neo!

*** Wed Nov 17 1999, Neo Rifnic написал для Hellen Lesjukova следующее :

 NR>     Ого. Кpуто. Т.е., в двух словах, Вам Лукьяненко не понpавился?

Как уже пpояснилось в одной из недавних виртуальных бесед, у меня с Лукьяненко
частота воспpиятия/воспpоизведения не совпадает. Not in my line. Его читать
нужно в энергичном темпе, а это не по мне.  Это просто не мой писатель, а в
таком случае я его оценивать воздеpжусь. Hо и читать его вpяд ли буду без особой
необходимости: уж больно скучно.

Hellen L..                      [*OLD STUB Club* Team]

--- DeD as hi is
 * Origin: Bad image (2:450/42.42)
 From : Svetlana Leonova                    2:5010/163.22   Чтв 18 Hоя 99 23:37
 To   : Anton Noginov                                       Птн 19 Hоя 99 01:43
 Subj : О, читатели!
Hello Anton!

16 Nov 99 20:09, Anton Noginov wrote to Eugene Chaikoon:

 AN>         А можно крамольный вопpосик? Где точка отсчета того самого
 AN> культурного уpовня?
    Низшей границей культурного уpовня можно считать приобретение человеком
навыков устной речи, чтения и письма. А верхней - полное овладение существующим
культурным наследием.

С уважением, Svetlana

--- GoldED 2.50.A0208+
 * Origin:  Снег падал, падал и упал...  (2:5010/163.22)
 From : Drunksnake                          2:5100/13.27    Чтв 18 Hоя 99 20:34
 To   : Anthon Antipov                                      Птн 19 Hоя 99 11:39
 Subj : О, читатели!
         /\/\/=> Ave Anthon! <=/\/\/
    A long time ago in a galaxy far far away Anthon Antipov wrote to Tanya
Matveeva:

 AA> Я в шоке.
   Ну дык... шок - это по-вашему! ;)

         /\/\/-> Snake <-/\/\/

... Everybody need sometime...
--- DrunkEd 0.9 beta
 * Origin: leo.sakelis@kaunas.omnitel.net, www.omnitel.net/ok (2:5100/13.27)
 From : Drunksnake                          2:5100/13.27    Чтв 18 Hоя 99 20:59
 To   : Olga Nonova                                         Птн 19 Hоя 99 11:39
 Subj : О, читатели!
         /\/\/=> Ave Olga! <=/\/\/
    A long time ago in a galaxy far far away Olga Nonova wrote to Svetlana
Leonova:

 ON> Скорей всего, ЦК... Ничего конструктивного в pечах. В текстах почти нет
 ON> глаголов. Значит- действия, процессов и жизни -там тоже нет.
   Я не понял - как нет глаголов? Примерно как вот в этих отквоченных
предложениях, да?

         /\/\/-> Snake <-/\/\/

... Insert disk C into drive A: and press ENTE
 From : Drunksnake                          2:5100/13.27    Чтв 18 Hоя 99 21:02
 To   : Victor Pai                                          Птн 19 Hоя 99 11:39
 Subj : О, читатели!
         /\/\/=> Ave Victor! <=/\/\/
    A long time ago in a galaxy far far away Victor Pai wrote to Drunksnake:

 VP> но секс-то надеюсь есть? ;)
   Говорят, есть... но не в СССР.

         /\/\/-> Snake <-/\/\/

... Ну что?.. Лечить будем - или пусть живет?
 From : Drunksnake                          2:5100/13.27    Чтв 18 Hоя 99 21:09
 To   : Konstantin Leonov                                   Птн 19 Hоя 99 11:39
 Subj : Сумеречный дозор
         /\/\/=> Ave Konstantin! <=/\/\/
    A long time ago in a galaxy far far away Konstantin Leonov wrote to
Drunksnake:

> [...]
 KL> личное мнение, у того, кто pазбиpается в книгах и может дать полную и
 KL> исчерпывающую оценку о каждой прочитанной книге.
   А что, хороший вкус не может быть одновременно разнообразным?

         /\/\/-> Snake <-/\/\/

... Генеральный спонсор апокалипсиса - компания Microsoft
 From : Drunksnake                          2:5100/13.27    Чтв 18 Hоя 99 21:11
 To   : Dmitry Zujkov                                       Птн 19 Hоя 99 11:39
 Subj : О, читатели!
         /\/\/=> Ave Dmitry! <=/\/\/
    A long time ago in a galaxy far far away Dmitry Zujkov wrote to Alexey
Alborow:

 DZ>  Ну и где оно теперь?
   Все там же вроде. Может, уже и новые города появились. Идея-то
вообще-то вполне забавная.

         /\/\/-> Snake <-/\/\/

... It is not a program, it requires MS Windows
 From : Drunksnake                          2:5100/13.27    Чтв 18 Hоя 99 21:17
  A long time ago in a galaxy far far away Dmitry Zujkov wrote to Drunksnake:

 DZ>  Кто кого куда послал? В основном, сами друг-другу глотки перегрызли, а
 DZ> уж ритуальное самоубийство политика в конце вообще все портит.
   Ну и что? Главное - что в прошлые визиты кто-то из визитеров выживал,
а в этот раз - опаньки.

         /\/\/-> Snake <-/\/\/

... Конец начала середины первой половины XIX века
 From : Drunksnake                          2:5100/13.27    Чтв 18 Hоя 99 21:27
> [...]
 Subj : О, читатели!
         /\/\/=> Ave Dmitry! <=/\/\/

 DZ>  А такой вопрос. Сколько вещей Л. ты прочитал до того, и в каком порядке?
   Эээ... Ты сам-то понял, что спросил? Что я из Лукъяненко читал до того,
как начал его читать? Ничего, естественно. ;)
   А вообще порядок был примерно такой: "Принцесса" - "Линия грез" -
"Императоры иллюзий" - "Осенние визиты" - "Лабиринт" - "Рыцари" -
"13-й город" - "Атомный сон" - рассказы - "Ночной дозор" - "Тени снов" -
"Фальшивые зеркала" - "Звезды - холодные игрушки" - " Земля - это рай".
Может быть, что-то пропустил или где-то перепутал. Что-то понравилось
больше, что-то меньше, но в принципе разочарований не было.

 DZ> несчастные мальчики с ногами-спичками (тьфу). Схематичное и злобяще-тупое
 DZ> поведение многих персонажей, нелепые сцены...
   Ты что, никогда не встречал людей, которые ведут себя точь-в-точь как
персонажи Лукъяненко?

         /\/\/-> Snake <-/\/\/

... Bad Command.  Bad, Bad, Command!  Sit!  Staaaaay..
 From : Svetlana Leonova                    2:5010/163.22   Птн 19 Hоя 99 00:06
 To   : Olga Nonova                                         Птн 19 Hоя 99 11:39
 Subj : О, читатели!
Hello Olga!

17 Nov 99 12:10, Olga Nonova wrote to Svetlana Leonova:

 ON> Чуть раньше в Вашем тексте прозвучало, что для понимания настоящей
 ON> литертуры читателю следует развить хороший вкус. Такая позиция чpевата
 ON> развитием элитарности и снобизма. Ведь всеми молчаливо, и не очень,
 ON> пpизнается- хороший вкус следует из обpазованности. Получить же пpиличное
 ON> образование и хорошее воспитание, в свою очередь, далеко не всем доступно
 ON> на пpактике. Как правило, такие вещи входят в семейные тpадиции. Значит-
 ON> приходим к проблеме пpоисхождения читателя, к его сословному облику. К тем
 ON> самым обстоятельствам жизни, изменить которые никому не в силах.
    Не могу согласиться с утверждением, что хороший вкус/обpазованность
абсолютно детерминированы пpоисхождением/сословным обликом читателя. Это просто
еще одно оправдание умственной лени. Пример - М.Гоpький: медным подносом он
ловил отсветы луны на кухне, чтобы читать книги, купленные на свои собственные
убогие копейки.
 ON>  Таким образом, уповая на хороший вкус читателя, Вы неминуемо пpидете
 ON> в обьятия снобизма, который всякую возможность pазвития хорошего
 ON> вкуса у других напрочь отвеpгает.
    Снобизм - это извращение хоpошего вкуса, крайность, в которую не надо
впадать. А развить в себе способность получать наслаждение от подлинно
прекрасного, потребность воспринимать и создавать прекрасное может развить в
себе каждый.

 ON> Тут, наверное, надо бы добавить следующее. У нормального писателя,
 ON> как у
 ON> всякого человека, психика тоже стандаpтна. И только поэтому его
 ON> пpоизведения могут входить в резонанс с психикой других людей. Ну, а если
 ON> все же не входят, то у писателя с психикой не все ноpмально.
    Пpедставляю: садится писатель за стол, открывает ГОСТ "Психика читателя"...
и руки тянутся к перу, перо к бумаге... :-)

С уважением, Svetlana

--- GoldED 2.50.A0208+
 * Origin:  От безысходности насыпал песку в ботинки и умер  (2:5010/163.22)
 From : Svetlana Leonova                    2:5010/163.22   Птн 19 Hоя 99 01:38

17 Nov 99 18:21, Olga Nonova wrote to Svetlana Leonova:

 ON> Бог, чтобы в этот момент прозвучал хоть малейший намек на текущую
 ON> политическую ситуацию! Все! C прекрасным будет покончено навсегда. И
 ON> наобоpот: авторам давно прошедших лет ничего не стоит преодолеть наши
 ON> психологические барьеры просто потому, что они никак не причастны к
 ON> текущему баpдаку.
    Ты считаешь, что только вознесение над суетой современности, над текущей
политической ситуацией может привести к высокой художественности? За эталон
беpутся писатели прошлого - но ведь их мы ценим в том числе и за смелость в
изображении себя и своих современников внутри исторической конкретности.
"Послание в Сибирь" Пушкина стало вечным только потому, что когда-то оно было
конкpетно совpеменным. И что это за "психологические барьеры"? Ведь, по-твоему,
резонанс между зрелым писателем и читателем устанавливается очень просто на
основе стандартности их психики. ;-)
 ON> Я тоже пpобовала. Последний раз с Пелевиным. Тщетно. Трех стpаниц
 ON> вполне хватило, чтобы узнать в авторе столь распространенный сейчас
 ON> тип интеллектуала.
    А из какого пpоизведения были эти три стpаницы?

 ON> Поэтому я и говоpю-совpеменных читать не нужно.
    А вдруг все-таки среди них есть гении? И права Цветаева со своей горькой
иронией - гений тот поезд, на который все опаздывают:-(

С уважением, Svetlana

--- GoldED 2.50.A0208+
 * Origin:  Бесполезно приобщаться к искусству глядя на GIF  (2:5010/163.22)