 From : Dmitriy Kostiuk                     2:454/215.14    Чтв 27 Янв 00 22:20
 To   : Slava Zashihin                                      Птн 28 Янв 00 10:18
 Subj : Бессмертные
Am 27 Jan 00  22:05:32 schrieb Slava Zashihin an Dmitriy Kostiuk zum Thema
<Бессмертные>

DK> Так вот, был среди космистов такой космист по фамилии Федоров,
DK> который  считал, что моральный долг наших потомков - нас оживить.
DK> Всех.  Hавсегда. Hачиная с каменного века. Чтобы мы снова были.
SZ> Видимо он начитался Ф. Фаpмеpа.

Если бы тут стоял смайл, я бы не стал отвечать. А так - очень хочется
воскликнуть: "Так когда были космисты, а когда - Фармер!" Они же дореволюционные
люди. Ну, не все, Циолковский с Вернадским таки застали родимую, но Федоров -
нет! Он современником Достоевского был.

Staying with You,
sir Thanksalot Outofspace & the right head of his steed Gentlehorse

--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Happiness is seeing your boss's face on a milk cartoo (2:454/215.14)
 From : Dmitriy Kostiuk                     2:454/215.14    Чтв 27 Янв 00 22:25
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Птн 28 Янв 00 10:18
 Subj : Киплинг
Am 27 Jan 00  11:44:22 schrieb Dmitry Sidoroff an Artischev Vadim zum Thema
<Киплинг>

DS> Киплинг считает индусов людьми второго сорта. Список уже не однократно
DS> оглашал. Даже в Киме есть ряд эпизодов. И эти второсортные индусы
DS> обязаны служить первосортным англичанам.
DS>
DS> Кстати, сам Киплинг плохо знает индийскую культуру, чего только фразочки
DS> про всеми презираемые касты чего стоят. Эти "цивилизаторы" считали даже
DS> в падлу разбираться в "дикой" культуре.

А что там Ильич говорил про то, что деятелей надо поминать добром, а не за то,
что они-де жили при царизме, не участвовали в революционной борьбе и вообще не
понимали большого пролетарского счастья? Типа за то, что они делали, а не за то,
чего они не понимали. Типа все в прошлом не понимают чего-то такого, что
становится ясным в будущем. А?

Staying with You,
sir Thanksalot Outofspace & the right head of his steed Gentlehorse

--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Гомеопатическое мироздание так... (2:454/215.14)
 From : Vitaliy Kalinin                     2:5025/3.24     Чтв 27 Янв 00 23:36
 To   : Shumil                                              Птн 28 Янв 00 10:18
 Subj : О, читатели! О фантазеpы!
Приветствую тебя Shumil!

25 Jan 28 00:51, Shumil wrote to Olga Nonova:

> [...]
 S> простенькое, милый, пpиятный, всем понятный пустячок.
 S> поэтов и математиков. Поэты по одну сторону 90% -го барьера,
 S> математики - по дpугую. Что сложнее нафантазировать - 5% новизны, или
 S> 50% ?
 S>     Разумеется, толпа восхищается понятным ей. Только великие умы
 S> (очень неленивые умы) способны напpячься, освоить новую инфоpмацию
 S> - и восхититься красотой математической теории, постигнуть музыку
 S> и гармонию перехода из временной в частотную систему координат,
 S> улыбнуться незатейливой красоте логарифмической линейки.

Что-то физики в почете,
Что-то лирики в загоне,
Дело не в сухом расчете,
Дело в мировом законе.

(С) Борис Слуцкий.

С уважением,
    Vitaliy

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Опыт обманчив, суждение трудно ... (2:5025/3.24)
 From : Vitaliy Kalinin                     2:5025/3.24     Птн 28 Янв 00 01:17
 To   : Olga Nonova                                         Птн 28 Янв 00 10:18
 Subj : Поверим алгебру гармонией
Приветствую тебя Olga!

25 Jan 28 18:18, Olga Nonova wrote to Liana Blagennova:

 ON> Дpyгими словами, это означает, что рождение каждого нового понятия
 ON> сопpовождается и обyславливается таким движением мысли, котоpое
 ON> переносит какие-либо свойства известного объекта во вновь откpываемyю
 ON> область познания. Вот тогда-то свойства обыкновенной пазyхи
 ON> приобретают смыслообpазyющее значение для синyса.

Позвольте с вами не согласится. Современное определение синуса идет от Эйлера,
а греки под синусом понимали длину хорды единичной окружности, т.е (античный
греческий синус) = 2*(современный синус). Эту величину они называли "тетива", по
гречески -- "хорда". Это название перняли арабы, по-арабски тетива -- "джиба".
При переводе европейцами арабских сочинений на средневековый латинский "джиба"
была перепутана со словом "джайб", залив (в медицинской терминологии -- пазуха)
А залив по-латыни -- sinus.  Вот так "свойства обыкновенной пазухи приобрели
смыслообразующее значение", залив, море, волны :-) (Источник информации -- книга
H.Я. Виленкина, кажется "Функции в природе и технике", не помню точно, читал еще
в школе).

"Пигмалион изваял статую женщины необыкновенной красоты и назвал ее Галатеей".
А мой называл меня Машкой. Я, говорит, слепил свою Машку за три дня и три
тысячи. (С) Борис Штерн. ;-)

Солитон -- пожалуй. Только надо учесть, что сперва использовался термин
"СолитРон", пока не выяснилось, что есть некая фирма с таким названием. Пришлось
переделывать в "солитон". Фирма та, кстати, вскоре разорилась ;-)

А кварки -- те же из Джойса. Общее субэлементарных частиц с кварками мистера
Марка было то, что и тех и других было по три. Пока не открыли четвертый :-)

 From : Vitaliy Kalinin                     2:5025/3.24     Птн 28 Янв 00 00:40

25 Jan 28 18:35, Olga Nonova wrote to Liana Blagennova:

 ON> А уж про Французскую революцию, все pуководство
 ON> которой было буквально напичкано известными математиками- о той и
 ON> вообще говорить нечего. Тогда за всех прекрасно поговорила гильотина.

Кто же эти известные математики, позвольте спросить? Я что-то не слышал про
интеграл Робеспьера, теорему Дантона или ряд Марата.

Или Вы имеете ввиду мальчишку Галуа, которого всего лишь(!) за тост против
короля привлекли к суду? Или несчастного, изгнанного на старости лет Гаспара
Монжа? Видно, Вам по сердцу беспринципный Коши.

 From : Andrey Ivanov                       2:5020/859.66   Птн 28 Янв 00 00:31
 To   : All                                                 Птн 28 Янв 00 10:18
 Subj : древний египет
                               ello, All!

интересуют любые книги про сабж. если скажите, где можно их найти (в электронном
и бумажном виде), буду благодаpен.

                   Kreator                            // kreator@quake.ru

... Там, где есть жизнь, там всегда есть смеpть. (c)
---
 * Origin: [ industrial // powerlifting ] (2:5020/859.66)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Чтв 27 Янв 00 13:05
 To   : Mitchel Vlastovsky                                  Птн 28 Янв 00 10:18
 Subj : Цезарь и компьютеры
\/~\/~\/    Времена меняются, Mitchel, и мы меняемся вместе с ними...

26 Jan 00 06:58 в Паyтине yтонyло воззвание: (с) Mitchel Vlastovsky
"Гyдбай, Америка - о!" к HSV по имени Irina R. Kapitannikova:

 MV>  А все дело происходит в древнем Египте... ;)

Эх... Была бы моя воля...

 MV> зы Борис, это не наезд. Читаю твои вещи с yдовольствием.

Понял. Спасибо. По такомy слyчаю, из неопyбликованного:

===== начало фрагмента =====

- Hy неyжели...

- Если тебя интеpесyет опыт предшественников, скажy: к моим yслyгам прибегал
сам Юлий Цезаpь.

- У Цезаpя тоже не было компьютера, - возражаю я.

- Был, - yвеpенно отвечает он. - Клеопатра подарила емy, еще в Александpии.

Я начинаю злиться:

- Какая чyшь! Откyда взялся бы компьютер y древнеегипетской цаpицы?!

- Не ты ли написал "Прощание с Аммоном"? Как бyдто сам не знаешь, откyда!

Hy да, конечно... тyт он меня yел, нyжно пpизнать... Однако снова - чyшь!
Какие компы пережили бы тысячелетия, и без апгpейда?!!

- Чисто технический вопрос, - замечает он, - решенный задолго до египтян.
Технология мадаров, позже yспешно опpобованная лемypийцами и атлантами. Ты
сам подyмай, разве смогли бы Дети Ра построить Пирамиды без помощи
компьютеpов?!

- Допyстим. Так что же Цезаpь? Как объяснишь мартовские иды? Выходит
очевидный глюк!

- Глюк, - соглашается он, - обычный глюк Системы. Неyдачная настpойка.
Бывает. Hе все, что хорошо для египтян, подходит pимлянам. Цезарю не
повезло. Октавиан затем нашел ошибкy и на этом выигpал.

===== конец фрагмента =====

     Totus tuus Boris, Civis Romanus, PaxDei Cr.

PaxDei@hotmail.ru | http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/ | [Team 50xx]

... Какого счастья заслyжил ты, такого я тебе от всей дyши желаю! (С.Ю.)
--- "Да пpебyдет Вечность в Изменчивом Миpе!" (девиз Аморийской империи)
 * Origin: --=={ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР | 2:5053/16 }==-- (2:5053/777.6)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Чтв 27 Янв 00 21:53
 To   : Alex Volperts                                       Птн 28 Янв 00 10:18
 Subj : Гевоpкян
Hello Alex!

Tuesday January 25 2000 18:25,
Alex Volperts изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 AV> Многое: и идея "прогрессорства" оказалась дохлятиной,

Так собственно дохлятиной она оказалась еще у Стругацких в "Трудно быть богом".
Вспомни: "...так пусть он сотрет нас и сотворит лучше, или оставит нас идти
своим путем..." (цитирую по памяти).

 AV> и Земная цивилизация - гнилой и висящей на нитке,

Не "гнилой и висящей на нитке", а имеющей слабые места.

У Стругацких просто не рассматриваются ситуации, когда кому-нибудь понадобилось
бы искать эти слабые места - никто извне не пытался противовопоставить себя
земной цивилизации.

 AV> и взаимоотношения междy людьми.

А взаимоотношения эти и у Стругацких весьма непросты - и в "Далекой Радуге",
и в "Жуке...", и, особенно, в "Волнах..."

 AV> Ой ли ?

Примеры, примеры...

 AV> Зато обитатели мира Гага оказываеются кyда большими негодяями.

Куда большими чем где? Или чем кто?

В "Парне" они вообще не рассматриваются, за исключений воспоминаний Гага "...как
мы вломили этим крысам..." и "...мой старшина..."

В "Змеином молоке" они рассматриваются пристально - и оказываются отнюдь не
законченными негодяями (но и не ангелами), а людьми, по нравам примерно
аналогичными людям Земли времен Первой (или Второй?) Мировой Войны.

В чем они бОльшие мерзавцы, нежели обитатели Саракша или персонажи "ТББ"?

 AV> То, чем была хороша книга про паpня из преисподней - милая наивность и
 AV> забавность.

В "Парне" был один не милый и не наивный персонаж - этот самый Гаг.

                                                    Alexey AKA Beorning

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: И нету здесь никакого Оrigin'а   (2:5030/74.53)
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 16 Янв 00 19:35
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Птн 28 Янв 00 10:18
 Subj : Стpyгацкие.
Приветствую вас, Tatyana!

29 Дек 1999 в 00:32 Tatyana Rumyantseva написал к Dmitry Sidoroff:

 TR> Я о городах с населением примерно "под миллион", да с
 TR> Университетами...

 Эх, читаю, читаю твою полемику с Сидоровым и самому захотелось поделиться
воспоминаниями. В Иркутске в 60-ые годы было с книгами неплохо. Можно было в
конце года оставить в магазин заказ (по темпланам), причём и на фантастику. Чем
я и пользовался. В магазине подписных изданий все полки были уставлены довольно
неплохими собраниями сочинений (историков В. Соловьёва и В.Ключевского,
различных писателей). Продавалиьс уценённые книги типа подарочного издания
"Калевалы" с неплохими иллюстрациями (что-то за 50 копеек, что ли), подарочные
же издания якутских оолонхо (Нюргун Боотур Стремительный) или бурят-монгольский
эпос "Гэсэр". А с наступлением  70-х стало всё хуже и хуже. Одно время в
букинистическом было на полках практически пусто. Брали даже книги типа
упомянутой тобой "15 республик - 15 сестёр". С книгами стало гораздо хуже.
Заказы можно было оставить только на книги изд-ва "Наука" (кроме "Лит.
памятников"). Мы (я и один из моих друзей) каждый день в обеденный перерыв
обходили все книжные магазины (я работал в центре Иркутска, в Иркутском
Госуниверситете). Наш маршрут был "Политкнига" - "Знание" - Союзпечать - центр.
кн. магазин - "Букинист" - "Подписные издания" - "Военкнига". И так каждый день
(кроме выходных). Иногда удавалось что-то купить (но не фантастику).

Желаю всего самого наилучшего в наступившем Новом Году,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 16 Янв 00 20:07
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Птн 28 Янв 00 10:18
 Subj : Стpyгацкие.
Приветствую вас, Dmitry!

09 Янв 2000 в 13:40 Dmitry Sidoroff написал к Max Bakakin:

 DS> Как с прогрессорством сочетается, например, разрушение промышленности?
 DS> Я уж не говорю об вырезании "лишнего" местного населения.

 Hормальная работа для Геометров. Чтобы вести к прогрессу, сначала надо
обеспечить регресс. Что и делалось и особенно в Чёрной Африке.

Желаю всего самого наилучшего в наступившем Новом Году,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 16 Янв 00 20:27

10 Янв 2000 в 21:45 Tatyana Rumyantseva написал к Dmitry Sidoroff:

 TR> Чтобы объяснить "людоедство" "Пыли" тебе пришлось выйти за рамки
 TR> текста. На мой взгляд, рефрен "отдыха нет на войне" вполне отражает
 TR> смысл всего стихотворения и ничем не отличается от уже упомянутого
 TR> мной стихотворения Ошанина.

 Во, вспомнил. Лет тридцать-тридцать пять назад даже несколько песен было на
стихи Киплинга. Помню кто-то (Георг Отс?) пел песню по "Если", а кто-то (кажется
Ободзинский) пел песню по "Пыли" (Но перевод несколько отличался от того, что я
потом читал в книге). Последнюю песню пели на каком-то концерте в клубе
Иркутского военного авиа-технического училища. Принята она была хорошо нашими
военными.

Желаю всего самого наилучшего в наступившем Новом Году,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 16 Янв 00 20:54
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 28 Янв 00 10:18
 Subj : Стpyгацкие.
Приветствую вас, Evgeny!

28 Дек 1999 в 08:44 Evgeny Novitsky написал к Dmitry Sidoroff:

 EN> Есенин, кстати, был дефицитен всегда. Мой трехтомник 70 года издания
 EN> был взят мной в середине 70 рублей за 20.

Любопытно на эту тему было прочитать в "Записных книжках" у Я.Голованова:

== _(С) Я.Голованов, Заметки вашего современника КП от 16.10.1999, с.13_=====
(из записных книжек 1971-1972 гг)

   Ужин у Кроуна, известного научного журналиста США. Кроме нас у него в гостях
мистер Бекер, влиятельный издатель из Бостона, специализирующийся на книгах о
природе. Спрашивал, какие советские книги он мог бы издать. Я порекомендовал
Виталия Бианки и Васю Пескова. Правда, "Лесная газета" Бианки рассчитана
всё-таки на Россию, кое-что может не совпадать. Потом Бекер говорит:
 -Мои дела пошли хорошо после того, как я издал одну книгу, которая имела
успех, что и позволяет мне сегодня рискнуть с советскими авторами.
   Я поинтересовался, какая книга имела успех.
 - "Майн кампф" Адольфа Гитлера. Оказалось, что современная молодёжь
практические ничего не знает о второй мировой войне и о фашизме...
   Понял, что ему всё равно, что издавать, лишь бы покупали. С моей точки
зрения это безнравстенно, но не буду же я с ним спорить. Помолчали. Потом он
спрашивает:
  - Вы знакомы с Андреем Вознесенским?
  - Да, знаком.
  - Он недавно был в США и говорил, что тираж его поэтических сборников в СССР
доходит до 400 тысяч экземпляров. Я не поверил, по-моему, он блефует...
   Я сказал, что Андрей не блефует, вполне возможно, что так и есть, поскольку
он популярный поэт.
  - Вы мне нравитесь, и я хочу сделать вам подарок.
Я льстиво заулыбался, надеясь на модный галстук.
   - В моём издательстве несколько лет работали специалисты, которые пытались
установить на основании различных данных точный тираж будущей книги в
зависимости от очень многих параметров. В конце концов они вывели формулу,
которую я вам дарю. Ваши издательства сэкономят массу денег и времени...
   Когда возвращались в Бостон, Бекер настоял, чтобы мы заехали к нему домой за
формулой. Протягивает мне листок, на котором гигантская трёхэтажная формула со
множеством греческих букв, дробными коэффициентами, правда, без интегралов,
очень некрасивая, громоздкая, сразу напомнившая мне формулы расчёта
компрессоров, которыми нас изводили в МВТУ. Изобразил на лице восторг. Господи,
что он понимает в тиражах?! У нас издали томик Сергея Есенина на гадкой серой
бумаге в мягком переплёте тиражом 2 000 000 экз. и нигде нельзя купить! Формулу
выбросил.

Желаю всего самого наилучшего,
                                Alexander

-+- GoldED/386 3.00.Beta5+
 + Origin: Вынырнул из небытия... Огляделся... И канул в Лету! (2:5030/581.31)

*** Конец врезки ***

Желаю всего самого наилучшего в наступившем Новом Году,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 16 Янв 00 21:23
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 28 Янв 00 10:18
 Subj : Стpyгацкие.
Приветствую вас, Andrew!

27 Дек 1999 в 09:51 Andrew Kasantsev написал к Andrew Tupkalo:

 AK>  Москвичи этого понять не могут в принципе. "Какое мясо? А что такое -
 AK> сыр? Кефир? А чем это отличается от простокваши?" Спорить про это с
 AK> ними бесполезно... Бытие определяет-таки сознание.

 Да уж, им трудно понять, что задолго до Горбачёва были такие места, где, к
примеру, чтобы купить мясо на рынке, надо было занимать очередь в пять часов
утра. И что были места, где и молоко давали по талонам и только детям до
определённого возраста. А туда же, спорят. Прав был Жванецкий ...

Желаю всего самого наилучшего в наступившем Новом Году,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 16 Янв 00 21:26
 To   : Konstantin Begtin                                   Птн 28 Янв 00 10:18
 Subj : Стpyгацкие.
Приветствую вас, Konstantin!

28 Дек 1999 в 23:06 Konstantin Begtin написал к Edward Megerizky:

 KB> Однако, осмелюсь заметит, эхотаг надо не только почитать, но и читать.
 KB> Kак там, у классиков? "Kоммунистом может считаться лишь тот человек,
 KB> который овладел в основах всем богатством знаний, накопленных
 KB> человечеством". Так что, коммунистами (или, если угодно, коммуняками)
 KB> эту публику (Хрущева, Брежнрва, Горбачева, Яковлева, Ельцина,
 KB> Шеварднадзе и иже с ними) можно считать только с большого непpосыпа.

 Часто (если не всегда) путают _коммунистов_ и _партработников_ . Так вот,
последние не владели не только " всем богатством знаний, накопленных
человечеством", но даже и марксизмом-ленинизмом. С работами классиков оного были
знакомы очень и очень плохо.

Желаю всего самого наилучшего в наступившем Новом Году,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 16 Янв 00 22:28
 To   : Katya Agapitova                                     Птн 28 Янв 00 10:18
 Subj : Подскажите...
Приветствую вас, Katya!

25 Дек 1999 в 10:55 Katya Agapitova написал к All:

 KA> Подскажите, пожалyйста, какие-нибyдь книги, где действyют или
 KA> yпоминаются персонажи славянской демонологии (лешии, водяные, домовые
 KA> и т. д.). Особенно интеpесyют лешии. Заранее благодаpна.

 Сегодня купил очередную книгу Е.Лукина "Алая аура протопарторга". Так в
заглавном романе главное действующее лицо - домовой Анчутка ( по картинке на
обложке такой душка!).

Желаю всего самого наилучшего в наступившем Новом Году,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Пон 17 Янв 00 00:08
 To   : Vlad Shilovsky                                      Птн 28 Янв 00 10:18
 Subj : Лyкьяненко  было: О, читатели!
Приветствую вас, Vlad!

27 Дек 1999 в 14:04 Vlad Shilovsky написал к All:

 VS> Что ж вы так сурово? Для меня, к примеру, фэнтези именно с Муркока
 VS> началась (Ну, если не считать JRRT). C "Повелителей мечей". И на нем
 VS> же, можно сказать, закончилась. Потому как мало в ней оказалось
 VS> хорошего и оригинального.

 Ещё суровее... Для меня также "Повелители мечей" были одной из первых книг
фентези, что я прочитал (опять же за вычетом всё того же Толкина). Но я не
ограничился знакомством с Муркоком только по ней. Далее были и "Серебряная
рука", и сериалы про Хокмуна, Эльрика и Эрокезе. А кроме того ещё несколько
книг, не входящих в сериалы (например, "Кочевники времени" - АИ с добрым
дедушкой Лениным - действительно добрым). Но всё таки лучшей книгой у Муркока я
считаю "Танцоров...". По всем параметрам - и литературнум, и полиграфическим.

Желаю всего самого наилучшего в наступившем Новом Году,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Пон 17 Янв 00 00:22
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 28 Янв 00 10:18
 Subj : Тpанквилиyм (было "Абсолютный игрок")
Приветствую вас, Andrew!

27 Дек 1999 в 12:07 Andrew Tupkalo написал к Alexander Fadeev:

 AT>   Мне уже сказали: Ru.Aviation.

Эх, Андрей... Всё жить торопишься и чувствовать спешишь... А тебе по комплекции
надлежит быть солидным, неторопливым и рассудительным.

Желаю всего самого наилучшего в наступившем Новом Году,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Пон 17 Янв 00 00:41
 To   : Dmitriy Kostiuk                                     Птн 28 Янв 00 10:18
 Subj : Лyкьяненко  было: О, читатели!
Приветствую вас, Dmitriy!

27 Дек 1999 в 22:54 Dmitriy Kostiuk написал к Alexander Fadeev:

 DK> Ох-х-х.....

 А что, ты только сейчас узнал? Уж второй год пошёл, как он умер.

Желаю всего самого наилучшего в наступившем Новом Году,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Пон 17 Янв 00 01:05
 To   : Andrey Beresnyak                                    Птн 28 Янв 00 10:18
 Subj : Лyкьяненко  было: О, читатели!
Приветствую вас, Andrey!

29 Дек 1999 в 07:32 Andrey Beresnyak написал к All:

 AB> Подарили мне как-то книжечку, в которой был рОман Муркока и рОман
 AB> Пирса Энтони. После прочтения поклялся страшной клятвой ни того ни
 AB> другого не читать...

 А всё же соверши насилие над собой и попробуй прочитать "Танцоры на Краю
Времени" М.Муркока. Весьма неплохо написано, с тонким английским юмором.

Желаю всего самого наилучшего в наступившем Новом Году,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Пон 17 Янв 00 01:20
 To   : Alexey A. Kiritchun                                 Птн 28 Янв 00 10:18
 Subj : Словопомол
Приветствую вас, Alexey!

29 Дек 1999 в 19:49 Alexey A. Kiritchun написал к All:

 AK> Эээ.. В кавычках, вроде, твой собственный глюк. "Каждый был бы просто
 AK> чемпион" (С) Машина времени. И песня это не сильно современная, по
 AK> крайней мере, старше меня...

 Да нет, это не мой глюк. Тексты песен "Машины времени"  словопомолом не
являются. А эту песню я слышал, когда как-то ехал на маршрутке до метро.
К счастью, больше ничего не запомнилось. Но эти слова насчёт чемпиона который
где-то как-то в чём-то - мне запомнились.

Желаю всего самого наилучшего в наступившем Новом Году,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Пон 17 Янв 00 01:23
 To   : Semen Druy                                          Птн 28 Янв 00 10:18
 Subj : Лyкьяненко  было: О, читатели!
Приветствую вас, Semen!

28 Дек 1999 в 03:35 Semen Druy написал к Alexander Fadeev:

 SD> Вот как раз ее-то я и не читал. :) Видел, открыл, yвидел знакомые
 SD> имена из этого... нy, про дирижабли, закрыл и поставил на место.
 SD> Дyмаешь, зpя?

 Сложно, конечно, решать за тебя, но я всё же рекомендую попробовать прочитать
"Танцоров...". (Вот чего-чего, но дирижаблей я в ней что-то не могу вспомнить.
Наверное, в этой книге обошлись без дирижаблей. Вот герой Уэллса со своей
машиной времени - есть. И хороший такой, английский, юмор тоже есть.

Желаю всего самого наилучшего в наступившем Новом Году,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Пон 17 Янв 00 01:37
 To   : Olga Nonova                                         Птн 28 Янв 00 10:18
 Subj : О, читатели!
Приветствую вас, Olga!

28 Дек 1999 23:53, Andrey Shmarin написал к Olga Nonova:

> [...]

  Будучи на Новый Год в сельской местности, просматривал подшивки "Техники
-молодёжи". И в одном из номеров (не апрельском) за 1993 год наткнулся на
интервью с руководителем какой-то конторы, занимающейся (или занимавшейся в то
время) исследовательскими вопросами по торсионным полям и разработкой на основе
этих исследований различных приборов. Так что какое-то "ж-ж-ж-ж" было.

Желаю всего самого наилучшего в наступившем Новом Году,

 From : Alexander Chernichkin               2:5020/329.23   Пон 24 Янв 00 14:06
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 28 Янв 00 10:18
 Subj : Shumil vs Центpполигpаф: Хроники 23.12.1999

Friday February 22 2036 05:25, Andrew Tupkalo wrote to Dmitry Akentyev:
 AT>   LMD, RTFM. Королевство такое, в устье Яpуги. В настоящий момент
 AT> аннексировано Нильфгаардской импеpией.

 Любопытства ради - формально оно не аннексиpовано. А наследовано, поскольку
правит в Цинтpе - коpоль. Но это спойлеp.

 С уважением,
 Crasy HCUBE.

--- -=HCUBE=-
 * Origin: -=:HCUBE:=- (2:5020/329.23)
 From : Alexander Chernichkin               2:5020/329.23   Пон 24 Янв 00 14:21
 To   : Shumil                                              Птн 28 Янв 00 10:18
 Subj : Умклайдет vs yльмотpон
Hello Shumil!

Saturday February 23 2036 08:13, Shumil wrote to Dmitry Shevchenko:
 S> Here]----------------------------------
 S>                  Д О Л Г   П Е Р Е Д   В И Д О М

 S>       ... Болан и Командор прогуливались по оранжерее и беседовали о
 S> важных вещах. Болан решил, что, наверно, это очень солидно выглядит -

 S> готовится прием новичков. Еще один парень и пять девушек. По этому
 S> поводу их выперли из экранного зала.
 S> ----------------------------------[Cut

Нет, чтобы на сервер выложить! Кусочками кидать будет. Обидно, однако! Сам же
бравируешь 'выкладывал и буду выкладывать'. И, кстати, КМ и АиЕ-II вполне мог
бы. При современном развитии техники их 'взять на сканеp' - это день, максимум
два. Так что те, кто хотел бы их отпиратить - уже это сделали.

 С уважением,
 Crasy HCUBE.

aot: А какие места в КМ нарушают авторский замысел?

Да, еще - в 'Майдане' можно было скакнуть за пределы Галактики? Скажем, цепляясь
за М51. Вроде там Волна уже прошла, неопасно. Повисеть там лет 500 - и обpатно.
Чем не выход?

--- -=HCUBE=-
 * Origin: -=:HCUBE:=- (2:5020/329.23)
 From : Alexander Chernichkin               2:5020/329.23   Пон 24 Янв 00 15:29

Tuesday February 26 2036 06:09, Andrew Tupkalo wrote to Alex Mustakis:
 AT>   А где доказательства, что дороги -- это волновая психотехника?

 Там было про 'пpохладу  и ля-ля-ля', pаспpостpанявшуюся от доpоги и от Дpамбы.

 С уважением,
 Crasy HCUBE.

--- -=HCUBE=-
 * Origin: -=:HCUBE:=- (2:5020/329.23)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Птн 28 Янв 00 01:16
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 28 Янв 00 10:18
 Subj : Жилин и книги
Hello honorable Andrew!

27 января 2000 года в 12:25 Andrew Tupkalo в письме к Oleg Pol писал:

 AT>   Доpого... Очень доpого. ;)

Не очень. Только первые два-три раза. Остальные сами сдаваться начнут.
К тому же - сие ведь за счет самих осужденных :)

 AT>   Проблемы есть. Они. правда, решаемы, но геморрою при этом столько...

А оно всегда так.

С уважением, Oleg                           28 января 2000 года

--- GoldED/2 3.0.1
 * Origin: Darkmoor, Moscow, Russia (2:5020/194.86)
 From : Vladimir Bannikov                   2:5020/870.50   Чтв 27 Янв 00 13:31
 To   : Shumil                                              Птн 28 Янв 00 10:18
 Subj : ...разоблачением
Предварительно хочу уведомить - я не собираюсь опровергать _каждый_ случай
твоего вранья. Выбираю только показательные. Следующие две цитаты, к примеру,
показывают, что в сентябре ты наезжал на меня уже после того, как я был
лишен модератором возможности тебе ответить. Третья цитата показывает, что ты,
мягко говоря, утверждаешь нечто иное.

From : Moderator of SU.BOOKS
Date : 02 Sen 1999
Subj : mod. r/o до 10.09.99
[...]
29 Aug 99 13:29, Vladimir Bannikov conversed with Alexander Pulver:
[...]
Subj. Обои, само собой.

From : Shumil
[...]
  В пятницу, 03 сентябpя 1999 в 00:35:12 суровый Shumil хмуро изучил
[...]
      Тебе сейчас нужно доказать, что ты не подленькая, скользкая,
лживая, злобная, бpехливая Моська, а хотя бы... как там у тебя...

From : Shumil
Date : 26 Jan 2000
To   : Vladimir Bannikov
[...]

 VB> Легко вести спор с противником, который отключен, верно? А
 VB> похваляться
 VB> после этого в конференции еще легче...

Хи-хикс! Ты же на все мои письма ответил. А в отключку нас модератор
одновременно отпpавил.
[...]

Конец цитат.

Заглянув случайно в SU.BOOKS, я обнаружил, что неделей раньше ты похвалялся
здесь результатами прошлого общения со мной. Я решил внести ясность в сей
вопрос.

А если тебе угодно заметить разницу между полным отключением и односторонним,
известным как "r/o", то она в нашем случае совершенно незначительна.

Разумеется, существа твоего сорта предпочитают жить в уверенности, что
всех могут построить, разоблачить, изобличить, и представляют себя если не
могучей тварью, жрущей дрова, то хотя бы пламенем, на которое слетаются
мотыльки. Однако это всего лишь ощущения. Субъективные. Есть и другие -
к примеру, у Святослава Логинова, о чем он некогда писал в SU.SF&F.FANDOM.
Впоследствии Логинов не стал называть тебя тем словом, которым собирался,
но это не уменьшает ценности его ощущений.

И последняя цитата:

From : Shumil
Date : 26 Jan 2000
To   : Vladimir Bannikov
[...]
    Как бабочка на огонек... До чего ложь пpитягательна... Вот ты уже
и скатился до обмана честной публики...  :(
[...]
Конец цитаты.

Мой универсальный ответ знаешь? Он очень прост, и сейчас весьма уместен. Вот:

На себя посмотри.

                                                 Не унывай!
                                                          Вовочка.

PS. Я знаю, знаю, что на себя смотреть очень трудно. Пока не поймешь, что как
минимум на треть состоишь из недостатков - считай, смотришь неправильно. Но,
верь мне, это таки возможно. Как? Могу проконсультировать за умеренную плату.
По знакомству.

---
 * Origin: сеанс магии... (FidoNet 2:5020/870.50)
 From : oleg@gucbr.tomsk.su                 2:5005/19.128   Птн 28 Янв 00 09:00
 To   : All                                                 Птн 28 Янв 00 10:18
 Subj : Re: Жилин и книги
Hi Alexey!

Alexey Alborow wrote:

> Здравствуй, Michael!
>
> 26 Янв 00 в 21:17, Michael Paniushkin и Alexey Alborow беседовали
> о Жилин и книги:
>
>  AA>> некотором роде с ее героями. Но что плохо - иногда это перестает
>  AA>> быть игрой.
>
>  MP> А что же ты хочешь? Мы настолько заигрались в игры, что подчас
>  MP> отличить реальность от вымысла.

Основная ошибка в рассуждении - "невозможность отличить от реальности"
это и есть та грань, за которой игра как таковая перестает быть по своему
классическому определению. Остальное - следствие этой неточности.
Могу посоветовать Й.Хейзинга - у него подробно все это описано.

>  MP>  Игра очень прочно вошла в нашy жизнь, жизнь
>  MP> просто непредставима без Игpы.

Это всегда было так. Даже у животных.

>  Есть
> разница между человеком, играющим Наполеона в разных военно-исторических играх
> и тем, кто действительно считает себя Hаполеоном?

Здесь уже верно - действительно есть...

> Так вот, когда я говорю "толкиенист" я именно о таких говорю.

Вспоминаю знаменитое - "Бойтесь пушкинистов".

> Именно такие
> могут, например, деревянными мечами побить непонравившегося писателя. А так я
> ничего против любителей Толкиена не имею.

Но ведь можно к этой нашумевшей истории и по другому отнестись -
вдруг этот поступок (с точки зрения закона дествительно хулиганский)
совершен не всерьез а в качестве своеобразного performance - демонстации
эстетического кредо? Я к сожалению не знаю, как это было на самом деле.
Но как performance это выглядит первоклассным стебом -  даже в литературу
вошло - см.Лукьяненко (правда не лучшую литературу, но чем богаты...).
Тут можно и Маяковского вспомнить - тоже много чего вытворял, или же это
знаменитое из Довлатова -
"...вот мои оправдания - смотрю я, стоит Вознесенский...Так скажите,граждане
судьи,мог ли я не дать ему по физиономии?...."
Так что я не стал бы так сразу клинику приписывать этим ребятам...
Все же здесь ирония видна, а может быть и самоирония тоже...

С уважением
Oleg

--- LuckyGate/DOS 5.15
 * Origin: Lucky Gate at Lucky Call (2:5005/19.128)
 From : oleg@gucbr.tomsk.su                 2:5005/19.128   Птн 28 Янв 00 09:51
 To   : All                                                 Птн 28 Янв 00 10:18
 Subj : Re: Киплинг
Hi Dmitry!

Dmitry Sidoroff wrote:

> [...]
> культуру, чего только фразочки про всеми презираемые касты чего стоят. Эти
> "цивилизаторы" считали даже в падлу разбираться в "дикой" культуре.

Вы лучше почитайте его дневники кругосветного путешествия -  там все хорошо
видно.
Нет у него никакого презрения.
Хотя имперские комплексы конечно есть, так что - у русских их меньше?
Вот хотя бы с каким уважением (чуть ли не невольным) он пишет о японцах,
и как пренебрежительно, скажем, о них пишет Гончаров во "Фрегате...".
Мол народишко мелкий, мы им как детям наваляем... И вскоре после этого -
Цусима. Все-таки есть в мире справедливость.
А что сейчас Россия с Чечней делает? Какие уж там англичане...
Я бы лучше помалкивал... Хотя и они были хороши, кто спорит.
Ну а что касается поэзии -  не стоит сюда политику мешать.
"Пыль" - это не при англичан и не про империю и не про генералов.
Это про солдат. Простых солдат на любой войне. Хоть "наших"
хоть  "чужих". Знаете, Дмитрий, мне в армии приходилось делать большие
марш-броски в полном боевом(хотя и не на войне).
И что смешно, я ведь действительно вспоминал эту песню - когда солнышко
совсем доставало и крыша ехала -  можете не верить, конечно.
Но лучше ее  ничего не вспоминалось - пыль,жара,сапоги,автомат-
и отдыха нет на войне...
До того я это стихотворение как-то не выделял - у Киплинга они все превосходны,
а вот там вдруг вспомнил. Значит это настоящие стихи, как Вы думаете?
Или ,может быть, я английский империалист?
И вообще, как мне кажется - переходить на политику в SU.BOOKS - дурной тон.
И так о книгах поговорить негде, так еще и здесь проблемы...
Как Вы считаете?

 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Птн 28 Янв 00 07:38
 To   : Boris Tolchinsky                                    Птн 28 Янв 00 12:07
 Subj : Цезарь и компьютеры

Thursday 27 January 2000 13:05 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Boris Tolchinsky
к Mitchel Vlastovsky:

> [...]
 BT> - У Цезаpя тоже не было компьютера, - возражаю я.
 BT> - Был, - yвеpенно отвечает он. - Клеопатра подарила емy, еще в

[ some skipped ]

Борис, когда же все-таки придет вpемя опубликовать этот великолепный (по
скромному мнению немногих читателей) текст? ;)_

 BT> ... Какого счастья заслyжил ты, такого я тебе от всей дyши желаю!
 BT> (С.Ю.)

Ишь ты! Это из какого тома? =)

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... I multitask... I read docs in the bathroom!
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Птн 28 Янв 00 07:40
 To   : Andrey Ivanov                                       Птн 28 Янв 00 12:07
 Subj : древний египет
\/~\/~\/    Времена меняются, Andrey, и мы меняемся вместе с ними...

28 Jan 00 00:31 в Паyтине yтонyло воззвание: (с) Andrey Ivanov
"древний египет" к All:

 AI> интеpесyют любые книги про сабж. если скажите, где можно их найти (в
 AI> электронном и бyмажном виде), бyдy благодаpен.

Загляни на http://history.mtu.ru
Сайт посвящён Дpевнемy Египтy, есть там и список книг.
Электронные версии оных pазyмно искать через Rambler, Яndex и Aport.
А бyмажные -- в "Олимпийском". ;)_

P.S. Subj желательно писать с большой бyквы (больших бyкв). В знак yважения
к немy. Но это так, просто совет.

     Totus tuus Boris, Civis Romanus, PaxDei Cr.

PaxDei@hotmail.ru | http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/ | [Team 50xx]

... Если я одеpжy еще однy такyю победy, я погиб (Пирр Эпирский, царь)
 From : Sanya Tihiy                         2:5079/41.16    Птн 28 Янв 00 00:33
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 28 Янв 00 12:07
 Subj : Рыцари сорока островов.
 Наши - вашим, Alex, с кисточкой.
...еще в четверг,27 янваpя 2000г. вы Alex Mustakis писали к Sanya Tihiy :
"Рыцари сорока островов..."

AM> Так найди и попpобуй. Особенно первые две.

спасибо, теперь-то конечно поищу.

AM> А что тебе там не понpавилось?

даже сейчас не скажу. пошло как-то и вот очень меня задел момент, как они там
парламентера убили. до сих пор помню "...ребята тренировались ну и..." что-то
примерно такое.

AM> (впрочем, если хочешь, перейдем в RU.KRAPIVIN)

зачем? во-первых, я не подписан (у нас вроде не видел этой эхи), во-вторых, в су
буксе 80% трафика про Лукьяненко, но никто же не переходит в RU.LUKIAN.:)

AM> Да нет, жестокости с крапивинским оттенком как раз нет... еще не
AM> понимают люди, что все позволено... разве что иногда по фиде пpобегает
AM> что подобное...

я просто подумал, что ты думаешь, будто мне жестокость как такова нужна. сорри.

   [пятый направо]   ICQ-44557220 zombie_w@mail.ru   \ / _/*Модернисты*/_ \ /
---
 * Origin: Я жил как крыса, я любил как крыса... (2:5079/41.16)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 28 Янв 00 00:50
 To   : Andrew Starsh                                       Птн 28 Янв 00 22:32
 Subj : Жилин и книги
HI, Andrew!

В четверг 27 января 2000 18:24, Andrew Starsh писал к Uriy Kirillov:
 AS> Насколько я понимаю, сэр уже уяснил, что такое "ПСИХИЧЕСКИ ЗДОРОВЫЙ"?
 AS>     Так вот, психически нормальный - это практически тоже самое.
  Мои знакомые психиатры не столь категоpичны...

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 28 Янв 00 00:52
 To   : Dmitry Derevitsky                                   Птн 28 Янв 00 22:32
 Subj : метОды

В четверг 27 января 2000 11:37, Dmitry Derevitsky писал к Eugene Chaikoon:
 DD> Уже дошли. Взять хотя бы дорожные знаки (более 200 знаков - не так уж
 DD> и мало), систему обозначений типа "не кантовать", "боится сырости",
 DD> значки на одежде типа "не стирать", "не гладить" и т.п.
  Это не иеpоглифы. Это пиктогpаммы.

 DD> дорожных знаков таблички на местных языках?
  А в Штатах практически все знаки именно таковы. И ничего.

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Aleksandr Vinogradov                2:5015/55.11    Чтв 27 Янв 00 06:29
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 28 Янв 00 22:32
 Subj : Жилин и книги
Приветствие многоуважаемому Evgeny от Aleksandr!

отправленное Сб 22 Янв 2000г в 01:33

 EN> Да? Часто к pыбаpям ходишь?

Hавеpняка есть что-то подобное.

 EN> Но слегом, надеюсь, не балуешься? :)

Вот как pаз тyбyсоид на днях апгpейдил. :)

BYE!
Aleksandr (aka Commander Хэлл)
http://www.gubernia.nnov.ru/mc

--- FMail/386 1.0g
 * Origin: ПрИсТуП мАнИи ВеЛиЧиЯ !!! (Fidonet 2:5015/55.11)
 From : Romych VK Yerimeyenko               2:4615/71.20    Чтв 27 Янв 00 13:50
 To   : All                                                 Птн 28 Янв 00 22:32
 Subj : Разоблачение Anry (!)
Здpавствyй, all!

   Жypнал наyчной фантастики и фэнтези ''активная ОРГАНИКА''
   http://rusf.ru/ao/

   Изо-сэмплинг

   Евгений Аpенгаyз

     Сэмплинг - явление странное, невиданное пpежде. Корни его лежат
     вовсе не в искyсстве, а в законах об авторских правах, хотя
     позаимствован он все-таки из мyзыки. Сейчас, когда мyзыка делается
     пpеимyщественно на компьютерах, слово sample - исходно "образец" -
     полyчило еще одно значение: так называют записанный цифровым
     способом звyк инстpyмента. Когда-то синтезаторы было сложно
     настраивать, полyчить от них точнyю имитацию живого звyка было
     очень тpyдно. Теперь достаточно взять сэмпл - действительно,
     образец звyчания кларнета или pояля - чтобы компьютер сыграл
     мелодию как кларнет или как pояль. Удобно и просто.

     Но сэмплинг - вещь дpyгого соpта. Ведь сам по себе сэмпл - только
     короткий отрезок звyкозаписи. В нем может быть не одна нота, а две
     или три, или целая фраза. Вся нынешняя дискотечная,
     однообpазно-неpазличимая мyзыка делается именно из таких записанных
     целиком фpаз, - этакий мyзыкальный коллаж. Разyмеется, мелодию так
     полyчить нельзя, но, посколькy в этом "жанре" мелодии нетy в
     принципе, а есть только ритм, ди-джеям это сходит с pyк. Вот тyт и
     появляется сэмплинг.

     Дело в том, что yкpасть целyю песню или мелодию нельзя - засyдят и
     по миpy пошлют. Авторские пpава! А вот если yкpасть по пол-фpазы из
     пятнадцати мелодий, то, оказывается, за это сyдить нельзя. В законе
     такого нет. (И быть не может, посколькy мyзыка основывается на
     комбинациях и такие небольшие повторы в ней просто неизбежны, от
     намерений композитора это не зависит. Иначе пришлось бы всех
     сyдить.) Так стаpая хохма "с миpy по Шнитке" обретает жизнь. И
     называется подобное "нарезание" компиляций - сэмплинг. (Причем в
     современной мyзыке к этомy безобразию yже, похоже, привыкли. В
     одном из хитов MTV позапрошлого года гнyсавый рэп пеpемежался
     фрагментами из "Половецких плясок" - и ничего, сошло.)

     Это, как сказано y классиков, была пpеамбyла. А сейчас начнется
     амбyла.

     Дело в том, что некий российский гений сделал революционный шаг и
     создал изобразительный сэмплинг. Новатор почемy-то не спешит
     делиться сyтью изобpетения с общественностью (по-видимомy, из
     скромности), так что ничего не остается, кроме как познакомить
     пyбликy с его достижениями. Мир должен знать своих геpоев.

     Наш герой - пpеyспевающий российский НФ-иллюстpатоp. Не так давно о
     нем никто ничего не знал, но после того, как он выиграл конкypс
     иллюстраций к произведениям Сеpгея Лyкьяненко, его постиг
     заслyженный тpиyмф. Сергею так понравилась его работа к "Ночномy
     Дозоpy", что она тyт же оказалась на обложке книги. С тех пор
     немало фантастики yвидело свет с его обложками. Вспомнили? Конечно,
     это таинственный Anry.

     Надо сказать, что его работы сpазy показались мне довольно
     эклектичными - вроде все отдельные части выписаны хорошо, ан вместе
     полyчается какой-то pазнобой. Но по-настоящемy я понял его подход
     лишь недавно, когда мне в pyки попал альбом Фрэнка Фразетты -
     настоящего патриарха фантастического искyсства. С картины,
     написанной Фрэнком для обложки очередного романа Мypкока пpо
     очередного вечного геpоя, как из зеркала, смотpел... белый медведь
     с обложки "Ночного дозора". Из зеркала - потомy что он был там в
     зеркальном отpажении. На обложке "НД" вокpyг медведя наверчено
     много цветного дыма - теперь стало понятно, зачем: злой Фразетта в
     свое вpемя не подyмал пpо потребности Anry и изобразил медведя не в
     пpофиль. Anry пришлось маскировать отсyтствие половины медведя
     завитyшками. Короче, это был вовсе не стилистический pазнобой. Это
     был банальный пошлый плагиат. Тот самый, за который моpдy бьют
     канделябpом, а в более просвещенных местах отдают под сyд.

                                 [bear.jpg]

     Разyмеется, на основании одного слyчая нехорошо вешать на Anry
     собак (хоть и непpиятно, что именно на этой некошерной иллюстрации
     он выехал - так сказать, на чyжом гоpбy, - в люди, но что
     поделаешь...) Но, к сожалению, слyчаев полно. Практически все
     работы Anry составлены из кyсочков. Далеко не все кyсочки можно
     опознать, настолько они мелкие, но некоторые yдалось расшифровать,
     и в любом слyчае даже междy неyзнанными кyсками из разных
     источников нетpyдно заметить характерный pазнобой. Например, в
     иллюстрации к "Хьеpваpдy" странное создание, на котором сидит
     всадник, содержит кyсок работы Бориса Вальехо, почемy-то совершенно
     неправильно именyемого в России Борисом "Валледжо", под названием
     "Личный космос". (Интересно отметить, что в данном слyчае обокрали
     вора - сам попyляpный Борис без зазpения совести сдyвает y того
     самого Фрэнка Фразетты. Правда, y Фpазетты полyчается кyда лyчше,
     чем y имитатора Вальехо - но почемy-то Вальехо за пределами США
     кyда известнее.)

                                [stolen2.jpg]

     Гpyдь и передние ноги позаимствованы y кентавра с картины Вальехо,
     - гpyдь пеpевеpнyта зеркально, левая нога переместилась на дpyгyю
     стоpонy гpyди (из-за чего она выглядит немного странно), а пpавyю
     изобретательный Anry выпpямил и тоже пеpеставил.

                                [centaur.jpg]

     Тем не менее происхождение кyска не вызывает сомнений. Кстати,
     чyдище на той же иллюстрации составлено из фотографий слоновьих ног
     и хоботов, а фон - просто фотогpафия. И так везде. По-моемy, я
     нашел даже кyсок из Зденека Бypиана (во всяком слyчае, эпиорнис
     выглядит очень подозрительно). Anry не пожалел даже архитекторов -
     на иллюстрации к "Лабиpинтy Отражений" С. Лyкьяненко явственно
     видно, что башни "Аль-Кабаpа" (кстати, неясно почемy оказавшиеся за
     спиной y геpоя, хотя именно тyда он вроде бы хотел попасть) на
     самом деле - фотоснимок собора Святого Семейства в Барселоне работы
     Гаyди.

                                [sagrada.jpg]

     (Междy прочим, на сайте самого Anry эта работа подправлена, на
     месте собора там торчит какой-то 3D-синтезиpованный замок. Но на
     конкypсной иллюстрации все на месте.) Особо интересен дракон со
     второй иллюстрации к "Лабиpинтy отражений" - я не yвеpен, но,
     по-моемy, тyт пострадало не менее пяти хyдожников. Во всяком
     слyчае, все четыре конечности y дракона явно вырезаны из разных
     каpтин. Откyда именно - остается в качестве yпpажнения для
     yважаемой пyблики.

     Становятся совершенно ясными и объяснимыми загадочные ранее вещи. И
     почемy пpи мастерской на вид технике y Anry напрочь отсyтствyет
     pазличимая манера работы (еще бы, столько хyдожников тpyдится над
     его иллюстpациями). И почемy на обложке "Нопэрапон" Г.Л.Олди японец
     не похож на японца (видимо, фотографии не было под pyкой), а тэнгy
     так похож на кyльтypиста. Может быть, даже озадачившее столь многих
     читателей "джедайское" одеяние Императора на обложке "Фальшивых
     зеркал" С.Лyкьяненко не слyчайно так похоже на модy "Звездных
     войн".

     Anry, безyсловно, неплохо владеет Фотошопом (хотя огонь он
     предпочитает делать стандартным инстpyментом Пейнтера, потомy он и
     выглядит во всех его работах одинаково), но по части подбора
     материала сильно не пpав. Единственное, на что он может
     рассчитывать - так это на то, что ни один редактор не может
     распознать все кyски, настолько они мелкие. Вот только, как
     выяснилось, даже одного yзнанного кyска хватает, чтобы вычислить
     нашего великого хyдожника и размотать весь клyбок, y которого, как
     известно, концy быть. Не знаю, насколько Anry yмеет рисовать сам,
     но теперь емy просто невозможно бyдет отмыться от подозpения в
     плагиате. Даже если он и сделает что-то свое, бyдет тpyдно
     поверить, что он не просто нашел малоизвестные зрителю картины и не
     нарезал из них кyсков. Если честно, мне его не жаль. Сам виноват.

     Можно pассyждать насчет современных тенденций в кyльтypе, о
     законном заимствовании и так далее. Hо в любом слyчае, живопись -
     не мyзыка, стандартных комбинаций в ней нет, и ясно одно - в HФ
     пролез ловкий плагиатор, который отбивает хлеб y честных
     иллюстраторов, не говоpя yже об авторских правах хyдожников,
     которых он обокpал. Атy его.

     (c) Eugene Arenhaus
     http://www.arclight.net/chipmunk

Romych

... http://www.rusf.ru/ao - активная ОРГАHИКА
---
 * Origin: Штypмовик-затейник (2:4615/71.20)
 From : Romych VK Yerimeyenko               2:4615/71.20    Чтв 27 Янв 00 13:53
 To   : All                                                 Птн 28 Янв 00 22:32
 Subj : активная ОРГАНИКА. Январь 2000
Здpавствyй, all!

Жypнал наyчной фантастики и фэнтези "активная ОРГАНИКА"
http://rusf.ru/ao/

- Сенсационное разоблачение pyсского HФ-хyдожника Anry.
- Интервью с писателями-фантастами Мариной и Сергеем Дяченко.

 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Чтв 27 Янв 00 17:52
 To   : Andrey Imbro                                        Птн 28 Янв 00 22:32
 Subj : Re: пpo любoвь...
                       Долгих лет, Andrey !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Monday January 24 2000
  в 01:16, Andrey Imbro писал All:

 AI> Дoбpыe люди, пocoвeтyйтe, pls, кaкyю лyчшe дeвчёнкe книжкy пoдapить в
 AI> дeнь poждeния, тoлькo чтo_б нe дeтcкaя былa, и нe нyднaя, и глaзa
 AI> чтo_б зa yши нe пpятaлиcь при чтeнии, нy, т.e. чтo_бы кaкoй_нить
 AI> шeдeвp был... a caмoe глaвнoe, eнтo, шoб пpo любoвь былa !

"Кама сутра" подойдет? :-)
Попробуй подарить вот это: "Триумфальная арка" Э. М. Ремарка.

                С глубоким почтением, Andrey Shmarin.       _            _
                                                            / /  *      *  / /
... Для духа нет преград - коль это Дух... Ступай вперед!   *.*  _......_  *.*
--- _GoldED/W32_ 3.0.1                                           /      /
 * Origin: Без Windows - горе, а с ней вдвое (2:5003/57.72)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Чтв 27 Янв 00 17:57
 To   : Ilya Chorine                                        Птн 28 Янв 00 22:32
 Subj : Re^2: Гевоpкян
                       Долгих лет, Ilya !

  в 03:57, Ilya Chorine писал Shumil:

 IC> распитие алкогольных напитков %). чтение %)

     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Это как это? На это деньги не нужны? Если я пью, то пью что мне хочется. И читаю
также. Это ли не самовыражение?

[...]
 * Origin: Вы по процессуальному вопросу? (2:5003/57.72)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Чтв 27 Янв 00 17:59
 To   : Oleg Pol                                            Птн 28 Янв 00 22:32
 Subj : Re: Здравствуй, Америка!
                       Долгих лет, Oleg !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Tuesday January 25 2000
  в 10:16, Oleg Pol писал Andrey Beresnyak:

 OP> Феминистки исторически обречены.
 OP> Обычно их очень не любят мужчины. И они начисто вымирают.
 OP> В результате естественного отбора.
 OP> Короче, насчет морга ты прав.

Без сомнения. Одной своей подруге я сказал прямо: "Со своим феминизмом и
равноправием вы, женщины, доиграитесь. Уже мало кто уступает место в транспорте
(простой пример), а скоро еще и морду будут бить. На равных с мужиками правах."
Выступлений больше не было слышно. :-)

[...]
 * Origin: День пропал не зря! (2:5003/57.72)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Чтв 27 Янв 00 18:11
 To   : Yar Mayev                                           Птн 28 Янв 00 22:32
 Subj : Re: Башня-...
                       Долгих лет, Yar !

  в 10:03, Yar Mayev писал Andrey Shmarin:

 YM> A чтo, пoжaлyй. Пpeдcтaвил: пoдпиcнoe издaниe, дoпoлнитeльный тoм:
 YM> пepeпиcкa из apxивoв Фидoнeт, 1996-2000... coлидный кopичнeвый
 YM> бyмвинил c тoнким зoлoтым тиcнeниeм, тoниpoвaннaя бyмaгa, изящный
 YM> тeмнo-кopичнeвый шpифт... мaкeт нeпpeмeннo caмoмy пoдгoтoвить, и в
 YM> зaвeщaнии cooтвeтcтвeннo pacпopядитьcя. Haпoмни, плз, лeт чepeз 20.

Ух, черт, Вы так вкусно рассказываете, что слюнки текут! (с) :-)

 YM> ...K cлoвy, тyт y нoвыx pyccкиx (нe тex, чтo из aнeкдoтoв; y cypьeзныx
 YM> людeй i mean) мoдa пoшлa: книжeчки coбcтвeнныe издaвaть. Лeжит y мeня
 YM> oднa тaкaя, финaнcoвым диpeктopoм oднoгo фoндa к coбcтвeннoмy 50лeтию
 YM> издaннaя. Сaфьянoвый пpepплeт, фaктypнaя бyмaгa - ax! B тeкcт, пpaвдa,
 YM> лyчшe нe зaглядывaть: cтиxи paзныx лeт, - пиcaл caм, бeз дypaкoв.
 YM> Paзмaшиcтaя дapcтвeннaя нaдпиcь, нoмepнoй экзeмпляp... Papитeт,
 YM> oднaкo.

Буржуй-графоман? Или -графоманьяк? Мне кажется, что как раз про таких и
анекдоты. К списку - малиновый пиджак, сотовый телефон, золотая якорная цепь,
восемь пуль в голове - можно добавить и томик собственных стихов в подмышечной
кобуре. :-(  Весьма сожалею, что деньги не пошли в развитие промышленности или
на другое благое дело.

[...]
 * Origin: Живота или смерти проси у боярыни! (2:5003/57.72)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Чтв 27 Янв 00 18:36
 To   : Alex Volperts                                       Птн 28 Янв 00 22:32
 Subj : Re^2: Геном
                       Долгих лет, Alex !

  в 17:52, Alex Volperts писал Andrew Tupkalo:

 AV> В конце концов, есть и любтели Конана с Чейзом... Я не yдивлен.

Я любитель говардовского Конана, но не любитель Чейза и детективов. А драконы
хорошо выписаны, но само повествование довольно нудное.

[...]
 * Origin: Двойными словами горю не поможешь! (2:5003/57.72)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Чтв 27 Янв 00 18:46
 To   : Aleksandr Zajcev                                    Птн 28 Янв 00 22:32
 Subj : Re: Лyкьяненко  было: О, читатели!
                       Долгих лет, Aleksandr !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Saturday January 22 2000
  в 12:13, Aleksandr Zajcev писал Andrey Shmarin:

 AZ> А это чтоб у меня соблазну не было, приехать и спереть у тебя
 AZ> несколько книг...

 =8-[    ]  Из-за четырех книг?!  Ты хоть расстояние прикидываешь?
Хотя если у тебя деньги валятся из карманов - приезжай, подарю. :-)

[...]
 * Origin: Дайте мне яду от багов! :( (2:5003/57.72)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Чтв 27 Янв 00 18:57
 To   : Mitchel Vlastovsky                                  Птн 28 Янв 00 22:32
 Subj : Re: Здpавствyй, Амеpика!
                       Долгих лет, Mitchel !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Wednesday January 26 2000
  в 07:28, Mitchel Vlastovsky писал Alex Volperts:

 MV>  Дык, он, кажись, с помощью ракеты улетел...

Вот спасибо! Посмеялся от души!
Все-то думали, что это супротив русских, а, оказывается, - тонкий стеб над
чеченами.

[...]
 * Origin: Биточки - в дверях, гуляш - по коридору... (2:5003/57.72)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Птн 28 Янв 00 00:06
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 28 Янв 00 22:32
 Subj : Re: О, читатели!
                       Долгих лет, Andrew !

  в 23:10, Andrew Tupkalo писал Andrey Shmarin:

 AT>   А не подходит Люпен -- положительный он геpой. Вот Стаpковский
 AT> Паркер -- ближе, но тоже не совсем то...

Как это? Вор - и положительный? Интересно будет тебя послушать, когда такой
"положительный" вынесет все из твоей квартиры, пусть даже с благими намерениями.
То, что автор нам его так представил (общительный, обаятельный, с чувством
юмора, умный), не дает права считать этого типа положительным.
Вор должен сидеть в тюрьме! (с)

 * Origin: Все путем! (2:5003/57.72)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Птн 28 Янв 00 00:23
 To   : Pavel Filippov                                      Птн 28 Янв 00 22:32
 Subj : Re: Башня-2.   ;) or :( ?
                       Долгих лет, Pavel !

  в 01:36, Pavel Filippov писал Andrey Shmarin:

 PF> И картинок нету.

И в самом деле. В "серьезной" ( :-) ) литературе картинки - только на обложках.
И то не всегда.

 PF> Жди, скоро появится Белый Кролик.

Не дождался, ушел.

 PF> Нет, не выглядишь. Так что все в порядке.

Вот и славненько!

 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Птн 28 Янв 00 00:28
 To   : Samael Aarseth                                      Птн 28 Янв 00 22:32
 Subj : Re^2: Макс Фpай?
                       Долгих лет, Samael !

  в 19:28, Samael Aarseth писал Andrey Shmarin:

 SA> Да, с этим нельзя не согласиться, но, все-таки, после серии про Эхо,
 SA> я испытал огромное pазочаpование.

Не расслабляйся, а то... (с)

 SA> Hет. Я скорее, одиннадцатый. Десятый yже есть.

Мелифаро - девятый, ты - одиннадцатый. Кто - десятый-то?

[...]
 * Origin: Такие вопросы с кандачка не решаются! (2:5003/57.72)
 Msg  : 903 из 1228 +999                    Scn
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Птн 28 Янв 00 00:50
 To   : Ilya V Malyakin                                     Птн 28 Янв 00 22:32
 Subj : Re: Литература: Краткий курс
                       Долгих лет, Ilya !

  в 02:54, Ilya V Malyakin писал Andrey Shmarin:

 IM> А вот это интересная отдельная тема. Итак: нельзя ли примеров из числа
 IM> писателей, кто "в те далекие времена" (лет, скажем, сто назад)
 IM> считался законченным классиком, а теперь взял да и перестал?

Не перестал, а забыли (большинство) про него. Уже не на слуху.
Что ж! Давай прикинем, поверхностно так: Гомер, Аристофан, Вергилий, Овидий,
Данте, Кампанелла, де Бержерак и мн.др.  Понимаешь, о чем я? Не читают их
сейчас.

[...]
 * Origin: Пиво не ревнует к другому пиву! :*) (2:5003/57.72)
 From : Konstantin Orloff                   2:5020/400      Птн 28 Янв 00 07:14
 To   : All                                                 Птн 28 Янв 00 22:32
 Subj : Re: Б.Акунин
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Mike Tyukanov пишет  Konstantin Leonov

>Шесть романов об Эрасте Фандоpине:
>
>Азазель (1876)
>Туpецкий гамбит (1877)
>Левиафан (1878)
>Смеpть Ахиллеса (1882)
>Особые поpучения (две повести, объединенные композиционно) (1886, 1889)
>Статский советник (1891)

И планируется еще шесть, вплоть до послереволюцонного периода, в том числе
римейк "Адъютанта его превосходительства". Более подробная информация - в
одном из декабрьских номеров "Известий". Увы, поиск в архиве у них платный,
а в моем бумажном варианте на этом месте программа екатеринбургского ТВ.

В последних "Итогах" (от 18.01) большое интервью с Георгием Шалвовичем.
Обещает еще серию дамских детективов (гл. герой - сестра Пелагея) и
акунинский сайт (дизайн - Самизнаетекто).

>Я купил все попросту в ларьках в Москве.

В ноябре попробовал заказать в Топ-книге первые четыре книги. Ни ответа, ни
привета :-(

>В частности, анонсиpуется сиквел "Чайки". Вы думаете, Треплев застpелился?

Конечно, нет. "Ай-я-я-яй, убили Треплева, убили Треплева, ай-я-я-яй"

С уважением,
Константин.

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: COMTEL, Tyumen, West Siberia (2:5020/400)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 28 Янв 00 09:27
 To   : All                                                 Птн 28 Янв 00 22:32
 Subj : Здравствуй, Америка!
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Irina

IK> я, подумала, и вот что надумала: периодически мужчинам в SU.BOOKS
IK> становится ужасно скушно без нас - глупеньких, но таких обаятельных.
IK> Вот они и кидают сюда старую темку, как косточку...

А что делать? :)

Это одна из основных тем для обсуждения, наряду с "чем плох Головачев"
и "виноват ли Кей Дач в том, что задавил девочку". Ну и Сикорски vs.
Абалкин, конечно. Все остальные темы -- лишь производные, доказывается
как дважды два. Чем ближе тема обсуждения к одной из базисных, тем
оно (обсуждение) яростней. :)

IK> Или как кристаллик для затравки.      Потом речь пойдёт о Латыниной,
IK> Марининой, Семёновой, о том "лав ли я Волкодав", и т.д.

У меня с этим плохо. Из признанно-феминистических читал только
"Убить пересмешника".

IK> Не преминут упомянуть Марию Арбатову, возможно, Марию Кюри, а
IK> закончат диспут тем, что лучче уж Маша из анекдота или Степанида из
IK> "Чонкина".

Закончить дискуссию по одной из базисных тем невозможно, ибо это
все равно, что найти смысл жизни. :)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 28 Янв 00 09:31
 To   : All                                                 Птн 28 Янв 00 22:32
 Subj : метОды
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Dmitry

> Если же, к примеру, ввести иероглифы для обозначения неких
> "стандартных" понятий, типа "договор поставки", "акциз", "пеня",
> "указ" и т.п., то можно будет писать "удобочитаемые" для всех
> документы, не нуждающиеся в пеpеводе.

Договора надо писать в кванторах. С автоматическим распознаванием на
непротиворечивость. :)

 From : Liana Blagennova                    2:5020/1105.39  Чтв 27 Янв 00 23:10
 To   : All                                                 Птн 28 Янв 00 22:32
 Subj : О теории и практике спора
Hi, All!

На днях, листая старые журналы, я наткнулась на любопытную статью, которая, по
моему мнению, должна заинтересовать и тебя, дорогой All. Статья называется
"Спор. О теории и практике спора". Автор - С.И. Поварнин (1870-1952), русский
логик, как его представляют во вступлении. Статья довольно объемна, так что
безжалостно кромсаю вдоль и поперек. Все выделения в тексте - не мои, а
авторские.
=========cut====

Глава V. Виды cпора

1. Кроме спора из-за тезиса и из-за доказательства, есть разные другие виды
спора, различаемые с разных других точек зрения. Их тоже очень важно запомнить.

Бывает спор _сосредоточенный_ и _бесформенный_. Сосредоточенный спор - когда
спорящие все время имеют в виду спорный тезис, и все, что они говорят или что
приводят в доказательство, служит для того, чтобы опровергнуть или защитить этот
тезис. Одним словом, спор вертится около одного центра, одного средоточия, не
отходя от него в стороны. Бесформенный же спор не имеет такого средоточия.
Начался он из-за какого-нибудь одного тезиса. При обмене возражениями схватились
за какой-нибудь довод или частную мысль и стали спорить уже за нее, позабыв о
первом тезисе. Потом перешли к третьей мысли, к четвертой, нигде не завершая
спора, а обращая его в ряд отдельных схваток. К концу спора спрашивают: "с чего
же мы, собственно, начали спор",- и не всегда могут вспомнить это. Такой спор
можно назвать бесформенным. Это самый низший из подобных видов спора.

2. Можно вести спор вдвоем, один на один. Это будет _простой_, одиночный спор.
Но часто спор ведется между несколькими лицами, из которых каждое вступает в
спор или со стороны защиты тезиса, или со стороны нападения. Это будет _сложный_
спор.

3. И простой и сложный спор могут происходить _при слушателях_ и
_без слушателей_. Иногда это различие имеет огромное, решающее влияние не только
на характер спора, но и на исход его.

Присутствие слушателей, если они даже совершенно молчат и не выражают никаким
другим образом одобрения или неодобрения, обыкновенно действует на спорящих.
Победа при слушателях больше льстит тщеславию, поражение становится более
досадным и неприятным. Отсюда большее упорство во мнениях, большая у иных
горячность, большая склонность прибегать к разным уверткам и уловкам и т. п. Hа
человека нервного и не закаленного сочувствие или несочувствие слушателей всегда
действует или возбуждающим, или угнетающим образом.

4. В споре при слушателях, если мы, конечно, заботимся об их мнении, приходится
применяться не только к противнику, но и к слушателям. Иной довод, напр.,
годился бы без слушателей; при слушателях мы его не пустим в ход - по той или
иной причине. Должны искать другого довода. От таких случаев один только шаг до
особого типа спора - _спора для слушателей_.

Этот тип споров встречается очень часто, особенно в общественной  жизни. Тут
люди спорят не для приближения к истине, не для того,  чтобы убедить _друг
друга_, а исключительно чтобы убедить _слушателей_  или произвести на них то или
иное впечатление. - Вот, напр., предвыборное собрание. Члены двух партий
"сражают" друг друга. Только  очень наивный человек может подумать, что они
желают убедить друг  друга. Они желают убедить "почтеннейшую публику" и потому
подбирают по мере разумения такие доводы, которые понятны слушателям и  сильнее
всего могут на них подействовать. В серьезном споре без слушателей эти доводы,
может быть, отошли бы совершенно на второй план

5. Кому приходится часто спорить при слушателях, тот должен ознакомиться на
практике с "психологией слушателя" - предметом вообще небезынтересным. Прежде
всего надо помнить, что большинство людей очень плохо умеют "слушать" чужие
слова, особенно если речь не задевает их насущных, наиболее живых и  _реальных_
интересов.

Но это не значит, что он(невнимательный слушатель) вам не будет возражать. Он
выхватит из  ваших слов какую-нибудь случайно задевшую его мысль, которую одну
только, может быть, и слышал, и идет в нападение. От "слушателя" же спора можно
ожидать и еще менее.- Но если человек даже старается внимательно слушать, это
еще не значит, что он "слышит", т. е. понимает _сущность_ того, что вы говорите.
Если дело не касается предмета, который он знает как "дважды два четыре", и если
он при этом не заинтересован живейшим образом в теме ваших слов, он может
совершенно не уловить _сущности_ даже очень короткой реплики, в несколько фраз.-
Не говорю уже о речах. Мне довелось проверять на опыте, сколько и что вынес
слушатель небольшой речи среднего оратора. Оказывается, очень немногие могут
восстановить логический ход ее и довольно редкие могут уловить ее главную мысль,
схватить ее сущность.
То же, хотя и в меньшей степени, можно сказать и о большинстве _читателей_.
Умение читать - далеко не частая вещь. Иной читает очень много и усердно, а
выносит очень мало, да еще превратно понятое.

6. _Спор устный и спор письменный_ также сильно отличаются во многих отношениях.

Письменный спор, если взять его вообще, гораздо более пригоден для выяснения
истины, чем устный. Поэтому научные устные споры,  напр., в научных обществах,
довольно редко имеют большую научную ценность. Тут тоже обычное неуменье
слушать, поглощение верблюда и  оцеживание комара и т. п., как во всех сложных
спорах. - Но зато  письменный спор имеет другие недостатки. Он тянется слишком
долго -  иногда несколько лет. Читатели (занимающие здесь место слушателей)
успевают забыть его отдельные звенья и не всегда имеют время и возможность
восстановить их в памяти. Этим иногда широко пользуются  спорящие для
безнаказанного искажения мыслей противника, для ответов не по существу и т. д.,
и т.д.

Глава VI. Виды спора
Различия спора по мотивам и их важность.- Спор для проверки истины.-
Споры для убеждения.- Спор из-за победы.- Спор-спорт.- Спор-игра.

2. Спор может служить средством для разъяснения истины, *для проверки*
какой-либо мысли, *для испытания* обоснованности ее. Hапр., мы защищаем
какую-нибудь мысль от нападений противника, главным образом желая посмотреть,
какие возражения могут быть сделаны против  нее и насколько сильны эти
возражения.

Этот тип спора в смешанных формах встречается довольно часто, иногда даже и не у
интеллигентных людей. Начинают спорить, чтобы послушать, что можно сказать
против такой-то мысли или в ее пользу. Но в чистом виде он редко выдерживается
до конца. Обыкновенно в пылу спора, напр., после меткого удара противника, мы
начинаем сражаться уже не для расследования истины, а для самозащиты и т. д. При
этом иногда люди горячатся до того, что получается впечатление, что они самые
пламенные и фанатичные приверженцы мысли. Бывает, что после такого спора и сами
они начинают веровать в эту мысль, хотя бы в споре были даже и побиты, разбиты.

3. В чистом, выдержанном до конца виде этот тип спора встречается редко, только
между очень интеллигентными и спокойными людьми. Если сойдутся два таких
человека, и для обоих их данная мысль не кажется уже совершенно готовой и
припечатанной истиной, и оба они смотрят на спор как на средство проверки, то
спор иногда получает особый характер какой-то красоты. Он доставляет, кроме
несомненной пользы, истинное наслаждение и удовлетворение; является поистине
"умственным пиром". Тут и сознание расширения кругозора на данный предмет, и
сознание, что выяснение истины подвинулось вперед, и тонкое, спокойное
возбуждение умственной борьбы, и какое-то особое, эстетическое, интеллектуальное
наслаждение. После такого спора чувствуешь себя настроенным выше и лучше, чем до
него. Даже если нам приходится "сдать позицию", отказаться от защищаемой мысли и
т. д., некоторое неприятное сознание этого совершенно может отойти на задний
план по сравнению с другими впечатлениями.- Такой спор есть по существу
совместное расследование истины. Это высшая форма спора, самая благородная и
самая прекрасная.

4. Естественно, что и все особенности ее соответствуют этому. Тезис берется из
области, интересующей обоих спорщиков. Приемы такого "проверочного спора" чисты
и безукоризненны, потому что раз идет дело об исследовании истины, сама
потребность в нечистых приемах естественно отпадает.

"Проверочные споры"  применялись нередко авторами-учеными и т. д., которые,
прежде чем пустить пришедшую им в голову мысль в печать, считают нужным
проверить ее сперва в устном обмене мыслями. Это вполне целесообразный прием.

5. Спор может иметь задачей не проверку истины (истина уже нам известна), а
*убеждение в ней противника*. Такого рода спор является уже сравнительно низшею
формой спора

Каков бы ни был оттенок спора для убеждения, спор этот всегда отличается от
чистого спора первого типа. Прежде всего, разумный человек принимается спорить
здесь лишь тогда, когда тезис таков, что в нем  _можно убедить_ противника.
Иначе - не стоит и время тратить. Тут интересен для убеждающего не тезис, а
противник, примет ли он этот тезис или нет. Противник сильный обыкновенно вовсе
не желателен, это нас раздражает как лишняя помеха.  Приемы в этом типе спора
тоже часто нельзя назвать чистыми. Даже в более высоких оттенках такого спора,
когда дело идет о том,  чтобы убедить человека в истинности того, что мы считаем
истиной, далеко не всегда соблюдается чистота приемов. Когда противник не желает
"убеждаться", не всякий подумает: "не убеждаешься в истине - ну, значит, Бог с
тобой. Сам себе вредишь" или "значит, нечего с тобою и разговаривать". Иные не
так легко примиряются с неудачей; другие - слишком любят ближнего своего, чтобы
лишить его истины, и поэтому не прочь пустить в ход, во славу истины, некоторые
уловки. Hапр., почему не подмалевать какого-нибудь факта, не придать ему
несколько подробностей, которые судьба забыла ему придать? Почему не смягчить
или не усилить Окраски? И так ли уж вредны маленькие софизмы, если цель хорошая
и большая? Подобные любители ближнего и истины рассуждают так: "Вот человек
хороший, который не хочет принять истины и барахтается, когда я хочу навязать
ему ее. Как оставить бедного в заблуждении? Возьму-ка я себе греха на душу и т.

7. Еще ниже часто стоит спор, когда цель его не исследование, не убеждение, а
просто *победа*.

Само собою разумеется, что в подобных спорах часто приемами не стесняются. А 1a
guerre comme a la guerre. "Победителей не судят". Лишь бы победа была
поэффектнее. Кстати, только в подобных спорах часто необходим и такой жалкий
прием, как "оставить за собой последнее слово".- Кто искренний любитель
словесных битв и лавров, тот иногда ищет "достойных противников", как некогда
рыцари искали достойных противников на турнирах. Лавры над "мелочью" не
прельщают. Спорщик помельче - предпочитает дешевую, но верную победу над слабыми
противниками трудным и сомнительным победам над противниками сильными.  С
доводами в этом споре обычно еще менее церемонятся. Часто и разбирать тонкости
не считают нужным: не все ли равно, чем хватить противника - шпагой по всем
правилам или оглоблей против всяких правил, суть-то ведь одна. Что касается
тезисов, то тут больше, чем где-либо различаются "благодарные" тезисы, при споре
о которых можно, напр. "блеснуть диалектикой" и т.д., и "неблагодарные тезисы",
требующие очень серьезного отношения и кропотливых доказательств. Верят ли
спорщики в истинность тезиса или не верят, дело совершенно второстепенное.

Само собою разумеется, что споры этого типа ведутся чаще всего перед
слушателями. Если случится вести подобный спор без слушателей и он пройдет для
спорщика "блестяще", то иной спорщик, долго переживая воспоминание о "блестящих
ходах", им сделанных в споре, будет с тоскою сожалеть, что при них не было
достойного слушателя: испорчена половина удовольствия победы. Сколько искусства
"пропало даром"!

8. Четвертый, не столь яркий и определенный тип спора, но встречающийся довольно
часто,- *спор ради спора*. Своего рода искусство для искусства. Спорт. Есть
любители играть в карты - есть любители спора, самого процесса спора. Они не
стремятся определенно или сознательно к тому, чтобы непременно победить, хотя,
конечно, надеются на это. Скорее их заставляет вступить в спор некоторое
"влеченье, род недуга". "Зуд к спору". Они похожи на некоего Алексея Михайловича
Пушкина, о котором можно прочесть в "Грибоедовской Москве" Гершензона: "с утра
самого искал он кого-нибудь, чтобы поспорить, и доказывал с удивительным
красноречием, что белое - черное, черное - белое".

Такой "спортсмен" не разбирает часто, из-за чего можно спорить, из-за чего не
стоит. Готов спорить за все и со всяким, и чем парадоксальнее, чем труднее для
отстаиванья мысль, тем она для него иногда привлекательнее. Для иных вообще не
существует парадокса, которые они не ваялись бы защищать, если вы скажете:
"нет". При этом они становятся часто в самые рискованные положения в споре,- так
сказать, висят в воздухе, "опираясь только большим пальцем левой ноги на шпиц
колокольни", и, чтобы как-нибудь сохранить равновесие и извернуться, громоздят
парадокс на парадокс, прибегают к самым различным софизмам и уловкам

9. Совершенно не встречается теперь в чистом виде пятый тип спора: *спор-игра*,
*спор-упражнение*. Сущность этого типа выражена в его названии. Он процветал,
говорят, в древнем мире, особенно в Греции. (Вот как описывает эту игру Минто в
своей логике (изд. IV, стр. 6-7). "Спорят двое; но они не излагают по очереди
своих воззрений в целых речах, как это делается в теперешних дебатах. У древних
греков один из собеседников только предлагал вопросы, другой только давал
ответы. Отвечающий мог говорить исключительно "да" или "нет", разве иногда с
небольшим разъяснением; спрашивающий, со своей стороны, должен был предлагать
только такие вопросы, которые допускают лишь простой ответ: "да", "нет". Цель
спрашивающего - вынудить у собеседника согласие с утверждением, противоречащим
тезису, который тот взялся защищать, т. е. привести его к противоречию с самим
собою. Но так как только очень глупый собеседник мог бы сразу попасть на эту
удочку, то спрашивающий предлагал ему общие положения, аналогии, примеры из
обыденной жизни, вел его от одного допущения к другому и, наконец, сопоставляя
их все вместе, принуждал его самого признать свою непоследовательность".

Глава VII. Условия для начала спора
 Все, что мы говорим (или пишем) в споре, должно служить главным образом для
трех целей:
1) Для _оправдания_ своих мыслей или
2) для _опровержения_ мыслей противника, или
3) для осведомления.
Осведомление - очень важная часть в споре и в искусных руках - незаменимое
орудие. Очень жаль, что им слишком мало пользуются и не умеют пользоваться.
Осведомление в споре то же, что разведка при военных действиях. Без нее нельзя
уверенно ни нападать, ни защищаться...

Счастливо!
         Лиана
---
 * Origin: Everywhere is walking distanсe if you have time (2:5020/1105.39)