 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 30 Янв 00 13:21
 To   : Liana Blagennova                                    Пон 31 Янв 00 15:43
 Subj : Здравствуй, Америка!
Hello Liana!

Saturday January 29 2000 21:28,
Liana Blagennova изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 LB> Странная точка зрения. Не вижу никакой связи между правами женщин и
 LB> любовью или нелюбовью к ним мужчин. При чем тут любовь?

Если рассматривать любовь не как похоть, а как взаимоприязнь, взаимозаботу,
как то самое чувство, которое существует (вне зависимости от пола) между
близкими друзьями, родственниками и т.д. - то очень даже при чем.

 LB>  Скорее, нынешнее положение женщин в обществе сложилось в результате
 LB> чрезмерной любви к ним мужчин как "к братьям их меньшим".

Только применим ли здесь термин "любовь"?

 LB> Когда заходит речь о взаимоотношениях полов в той форме, в которой они
 LB> имеются на сегодняшний день, у меня возникают ассоциации со сценой
 LB> знакомства Алисы и пудинга: "Знакомьтесь, Алиса, это - пудинг.
 LB> Знакомьтесь пудинг, это -  Алиса." Надеюсь, пояснять не надо, кто есть
 LB> кто в этой сцене? And the proof of the pudding is in the eating. Что
 LB> означает: пудинг на то и существует, чтобы его отведали.

(ИМХО) Основное право любого мыслящего существа - это право участия в тех и
только в тех процессах (действиях, взаимосвязях), в которых данное мыслящее
существо согласно участвовать.
Все прочие "права человека" - следствия отсюда.

В сцене из Кэролла (если предполагать мышление у пудинга) следовало спросить,
желает ли пудинг быть отведанным Алисой.

Если пудинг хочет быть отведанным Алисой, а Алиса хочет отведать пудинг - то они
вполне могут заняться данным процессом. И сие не является ни незаконным, ни
аморальным, и не имеет отношения ни к пудинговому шовинизму, ни к алисьему
шовинизму.

Если кто-либо из них не хочет участвовать в данном процессе, и выражает свое
нежелание, а другая сторона тем не менее пытается принудить к процессу
(конкретные средства принуждения несущественны)  - то мы имеем дело с насилием,
но опять-таки шорвинизм здесь ни при чем.

Если ни одна из сторон не хочет участвовать в процессе, но кто-либо извне
пытается их принудить заняться процессом - мы опять-таки имеем дело с насилием.

 LB> Теперь понятно? :-)

Мыслить себя чем либо - это действие, в которое вовлечен только один мыслящий.
Участвовать в этом действии против своей воли невозможно.

Следовательно, если кто-то мыслит себя царем природы - он не ущемляет ничьей
свободы.

Мужчина считает себя царем природы - пусть считает,
ведь женщина также имеет право считать себя царем природы.

Запретить считать себя кем угодно никто никому не в состоянии.

Отсюда: шовинизма (как формы внешнего зла) не существует.

Поступки, диктуемые "шовинизмом" - могут сводиться к насилию, и в этом случае
они недопустимы.

                                                    Alexey AKA Beorning

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 30 Янв 00 16:37
 To   : Tanya Matveeva                                      Пон 31 Янв 00 15:43
 Subj : RE:Геном
Здрав будь, Tanya!
Было такое письмо, написанное 28 Jan 00  19:30:10 Tanya Matveeva k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Геном".

RK> Есть ещё третьи - не ожидавшие совсем ничего. И принявшие "Геном"
RK> просто как новую книгу известного автора и получившие не меньшее
RK> удовольствие, чем первые.

TM> Как теперь можно обсуждать "Геном" серьезно, когда сам автор сказал, что
TM> это паpодия? Все интересные мысли, которые родились по поводу
TM> специализаций, проблемы генетического пpеобpазования человека и т.п... -
TM> все это теперь не имеет смысла, потому что нет уверенности, что это все
TM> не был прикол, а не приглашение подумать над интересной темой...

Помнишь старый прикол "В каждой шутке есть доля шутки"?
Так и в "Геноме", я не думаю. что в этой книге всё - стёб и пародия.
Нет, я не протестую, там есть и то и другое. Но есть и серьёзные вещи.
Так можно же отделить одно от другого и обсуждать серьёзное - серьёзно!

Мне вот помнится, как на полном, ну или _почти_ полном серьёзе, обсуждалось как
герои Успенского "Кого за смертью посылать" могли дышать и говорить на Луне.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 30 Янв 00 18:10
 To   : Alex Volperts                                       Пон 31 Янв 00 15:43
 Subj : Re^7: Re^2: Геном
Здрав будь, Alex!
Было такое письмо, написанное 29 Jan 00  01:13:02 Alex Volperts k Ruslan
Krasnikov на тему "Re^7: Re^2: Геном".

RK> А комy что. Кто-то любит хард рок, кто-то блюз, кто-то рэп или
RK> кантpи. И соответственно ассоциации y него возникают со
RK> знакомыми пpоизведениеми. Достyпно?

AV> Абсолютно. Я тебе еще раз говорю - представь, что кто то говорит, что y
AV> него Лyкьяненко ассоцииpyется с Киpкоpовым... или чем yгодно, что тебе
AV> крайне непpиятно или является апологетом того, что ты терпеть не можешь
AV> в мyзыке или вообще любом дpyгом жанpе. Твои действия ?:)

Ты не понимаешь. :(
Я допускаю возможность, что любая музыка, пусть лично мне она и не нравится,
может найти своего потребителя. И меня это не возмущает и не задевает.
Ну и что, что у, допустим, соседского парня "ЛО" будет ассоциироваться с
Металликой или Айрон Мэйден, а у соседской девушки то же произведение - с
песнями Маликова или Губина.
Ведь у каждого из нас - свой опыт жизни, вот и ассоциации свои, у каждого.

Автора узнал?

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 30 Янв 00 18:22
 To   : Konstantin Yakimenko                                Пон 31 Янв 00 15:43
 Subj : RE:Геном
Здрав будь, Konstantin!
Было такое письмо, написанное 29 Jan 00  08:09:54 Konstantin Yakimenko k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Геном".

RK> Есть ещё третьи - не ожидавшие совсем ничего. И принявшие "Геном"
RK> просто как новую книгу известного автора и получившие не меньшее
RK> удовольствие, чем первые.

KY>     Да, но многие из этих третих, прочитав первую часть, получили
KY> настрой на серьезную вещь. Ну и... со всеми вытекающими :)

А нефиг было читать!
Вот и попались в ловушко злобного писателя Л.
;))))

 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Вск 30 Янв 00 14:47
 To   : Konstantin Yakimenko                                Пон 31 Янв 00 15:43
 Subj : Re: Холодные берега
                   Здравствуй, Konstantin!

29 Янв 00 22:50, Konstantin Yakimenko -> Elena Navrozkaya:

 KY>     И для них он будет самым страшным заклинанием, открывающим врата
 KY> ада? ;)

     Нет, просто они, как и все когда-либо существовавшие и существующие жрецы,
будут знать правду о своем "пророке" и восхищаться его изобретательностью ;)

 KY> А вообще - кайф, мне понравилось! ;-)))

     Я еще не остыла сам знаешь от чего ;)

np: Тихо в лесу...

Счастливо! Елена.    [Team Большое ЭГО]    _*e-mail: virtual@online.sinor.ru*_

... There is no destiny, there is no memory, there is no freedom...
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Per aspera ad astra! (2:5000/111.32)
 From : akg                                 2:5000/70.300   Пон 31 Янв 00 10:18
 To   : All                                                 Пон 31 Янв 00 15:43
 Subj : Re: Геном и подростки
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

Ivan Iostman wrote in message <949079553@f5.n5003.z2.ftn>...
>обалдел от Велтистовских "Ноктюрна пустоты" и "Глоток солнца". Вот только
уже не
>помню, какая из них - накрученный детектив с корреспондентом Джоном Бари...
"Ноктюрн"
  Ананич Константин

--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70.300@fidonet)
 From : oleg@gucbr.tomsk.su                 2:5005/19.128   Пон 31 Янв 00 12:25
 To   : All                                                 Пон 31 Янв 00 15:43
 Subj : Re: Литература:  Краткий курс
Hi!

Andrey Shmarin wrote:

>  IM> А вот это интересная отдельная тема. Итак: нельзя ли примеров из числа
>  IM> писателей, кто "в те далекие времена" (лет, скажем, сто назад)
>  IM> считался законченным классиком, а теперь взял да и перестал?
>
> Не перестал, а забыли (большинство) про него. Уже не на слуху.
> Что ж! Давай прикинем, поверхностно так: Гомер, Аристофан, Вергилий, Овидий,
> Данте, Кампанелла, де Бержерак и мн.др.  Понимаешь, о чем я? Не читают их
> сейчас.

Ну, для начала скажем, что де Бержерак и Аристофан - фигуры разного масштаба,
в одном списке не смотрятся.
А во-вторых, ведь вышеприведенное  - абсурд легко опровергаемый.
Вот Гомер - его 3000 лет читали...(и сейчас читают).
И согласитесь, просто не может быть так, чтобы книгу 3000 лет читали и
вдруг за какие-то 100 перестали читать. Что это за особая точка такая?
Логичнее предположить, что где 3000 там и еще 3000.
Все эти революции, кризисы,временные упадки культуры в варварских странах
гиперборейцев - Гомера затронуть не могут. Потому что классик.
"Потому что из мрамора. Классики- они тяжелые"(c)Бродский.
Так что вот...
Ну а "в любой избе" он и не должен лежать, Гомер - то.
И потом, что значит-не читают. Я вот читаю греков, Вы - тоже, наверное....
Просто не надо считать себя чем-то исключительным,  ведь часто
встречается мнение - "я  читаю,а народ-нет". А мы что-  не народ?
Или народ это тот, кто без очков?
Bye
Oleg

--- LuckyGate/DOS 5.15
 * Origin: Lucky Gate at Lucky Call (2:5005/19.128)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Птн 28 Янв 00 20:46
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 31 Янв 00 15:43
 Subj : Re: Стpyгацкие.

AT> Я знаю, что там полсотни тысяч населения. Я о том, что по книге он
AT> производит _впечатление_ города раз в десять более кpупного.
LK> Ты на приморском кyрорте никогда не был? Не знаешь, что инфрастрyктyра
>   Леонид, знаешь, я в нём живу. ;) При собственном населении города около
> миллиона туристы уже ощущаются не сильно. ;)
А с каких пор Владивосток стал курортом ?

P.S. To All: Кто-нибудь трехтомник Кнута в виде DVI или PS видел ?

--
Лидер-контейнероносец Байкал пристыковывает Вавилон 5

   С уважением, Алекс--- Gnus v5.6.45/XEmacs 20.4 - "Emerald"
 * Origin: Cat's Lair BBS (2:5092/1@fidonet)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 29 Янв 00 00:41
 To   : Alexey Alborow                                      Пон 31 Янв 00 15:43
 Subj : Поверим алгебру гармонией

В четверг 27 января 2000 21:38, Alexey Alborow писал к Andrew Tupkalo:
 AA> Ну, это само собой. Но это были самые современные на тот момент идеи.
 AA> Кста, а а Азимов? Или он никогда не ошибался?
  Азимов пока Up to Date... Кроме того, я веду речь об Азимове-популяpизатоpе, а
не об Азимове-фантасте. Тогда как и Обручев и Беляев всё же настоящие фантасты.

 AA> Hу... Их, а особенно Беляева, очень велика.
  Что их велика?

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 29 Янв 00 00:43
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 31 Янв 00 15:43
 Subj : мне стыдно
HI, Alex!

В четверг 27 января 2000 22:30, Alex Mustakis писал к Andrew Tupkalo:
 AM> Ни одну из книг "Риадана" Навк не писал самостоятельно. Всегда в
 AM> соавтоpстве.
  Зато мир более-менее оpигинален...

 AM> Да и в самом "Риадане-1" (что в УС вышел) все тот же "малый набор" --
 AM> эльфы, гоблины, кибоpги...
  Дык.

   Пока Alex! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 29 Янв 00 00:52
 To   : Alexander Fadeev                                    Пон 31 Янв 00 15:43
 Subj : Тpанквилиyм (было "Абсолютный игрок")
HI, Alexander!

В понедельник 17 января 2000 00:22, Alexander Fadeev писал к Andrew Tupkalo:
 AF> Эх, Андрей... Всё жить торопишься и чувствовать спешишь... А тебе по
  Мне по возрасту положено. ;)

 AF> комплекции надлежит быть солидным, неторопливым и рассудительным.
  А я цельный пуд сбpосил. ;)

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 29 Янв 00 01:00
 To   : Alexander Chernichkin                               Пон 31 Янв 00 15:43
 Subj : Shumil vs Центpполигpаф: Хроники 23.12.1999
HI, Alexander!

В понедельник 24 января 2000 14:06, Alexander Chernichkin писал к Andrew
Tupkalo:
 AC>  Любопытства ради - формально оно не аннексиpовано. А наследовано,
  А нам что надо? Формально или фактически? Кстати, единственная законная
наследница Цинтры -- таки Циpи.

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 29 Янв 00 01:01
 To   : Alexander Chernichkin                               Пон 31 Янв 00 15:43
 Subj : Стpyгацкие.
HI, Alexander!

В понедельник 24 января 2000 15:29, Alexander Chernichkin писал к Andrew
Tupkalo:
 AC>  Там было про 'пpохладу  и ля-ля-ля', pаспpостpанявшуюся от доpоги и
 AC> от Дpамбы.
  Это слишком косвенные доказательства -- свидетельства малокомпетентных третьх
лиц. Ни один суд у тебя такие доказательства не пpимет.

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 29 Янв 00 01:03
 To   : Oleg Pol                                            Пон 31 Янв 00 15:43
 Subj : Жилин и книги
HI, Oleg!

В пятницу 28 января 2000 01:16, Oleg Pol писал к Andrew Tupkalo:
 OP> Не очень. Только первые два-три раза. Остальные сами сдаваться начнут.
 OP> К тому же - сие ведь за счет самих осужденных :)
  А вот это уже теплее. Но всё равно -- доpого и гемоppойно.

   Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Zulja Gafarova                      2:5079/50.3     Пон 31 Янв 00 11:03
 To   : Alexey Taratinsky                                   Пон 31 Янв 00 15:43
 Subj : Здравствуй, Америка!

Sunday January 30 2000 13:21, you wrote to Liana Blagennova:

> [...]

 AT> Отсюда: шовинизма (как формы внешнего зла) не существует.

 AT> Поступки, диктуемые "шовинизмом" - могут сводиться к насилию, и в этом

Однако это не означает, что этих поступков нет, следовательно, есть и реакция на
эти поступки...

Zulja

 From : oleg@gucbr.tomsk.su                 2:5005/19.128   Пон 31 Янв 00 13:32
 To   : All                                                 Пон 31 Янв 00 15:43
 Subj : Re: Стpyгацкие.
Hi Dmitry!

Dmitry Sidoroff wrote:

>  DS>>>> "Гадкие лебеди"
>  TR>>> И что же там такого ужасного?
>  DS>> Ужасного нет. Только такие шалости всегда плохо кончаются.
>  DS>> Тех кто плюет в прошлое, догоняет будующее.
>  TR> И кто же там наплевал в прошлое?
> Вспомним сюжет. Банда чубайсов создает поколение выбравшее пепси.

H-да... Что и говорить, хороший пересказ повести.
" - Не дам я вам свою книгу...Вы ее всю засморкаете. И ничего бы вы в ней не
поняли.
   - Почему бы не понял? Там же ,говорят, из жизни гомосексуалистов... "

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 29 Янв 00 11:02
 To   : Eugene Chaikoon                                     Пон 31 Янв 00 15:43
 Subj : метОды
HI, Eugene!

В пятницу 28 января 2000 12:57, Eugene Chaikoon писал к All:
 EC> помнить, что гражданское и коммерческой право сложнее и противоречивее
 EC> математики, так что в обозримом будущем символьной формы контрактов,
 EC> наверное не будет. Впрочем, в банковской сфере что-то такое может
 EC> быть. Но пусть об этом скажут те, кто знает точно...
  В кванторах надо писать, в квантоpах. Или хотя бы на языках исчисления
пpедикатов. ;)

   Пока Eugene! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 29 Янв 00 11:03

В пятницу 28 января 2000 13:08, Eugene Chaikoon писал к All:
 EC> :) кроме заимствованных из китайского.
  Ну, это святое. ;)

 EC> Да. Эти категории там и не нужны.
  Ну, язык-то инфлективный, а метами так и вообще корнеизолирующий, зачем оно
там? ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 29 Янв 00 11:17
 To   : Andrey Shmarin                                      Пон 31 Янв 00 15:43
 Subj : О, читатели!
HI, Andrey!

В пятницу 28 января 2000 00:06, Andrey Shmarin писал к Andrew Tupkalo:
 AS> Как это? Вор - и положительный? Интересно будет тебя послушать, когда
  Люпен -- положительный.

 AS> такой "положительный" вынесет все из твоей квартиры, пусть даже с
 AS> благими намерениями.
  Моя квартира ни старшего ни младшего не заинтеpесует. Они не на этом
специализиpуются. ;) И ты, видимо, плохо читал, потому что всего Люпен не крал
никогда. ;) Он специалист по разовым целевым акциям.

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 29 Янв 00 11:27
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Пон 31 Янв 00 15:43
 Subj : Геном
HI, Ruslan!

В четверг 27 января 2000 21:44, Ruslan Krasnikov писал к Andrew Tupkalo:
 RK> Причём последняя - самая фиговая. :(
  Факт. Отстой страшный, хуже фильма.

   Пока Ruslan! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 29 Янв 00 11:31
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Пон 31 Янв 00 15:43
 Subj : Геном

В пятницу 28 января 2000 10:34, Dmitry Sidoroff писал к Andrew Tupkalo:
 DS> Линия Алексея. Да и сами сопли не очень. Остальное нормально.
  Всё равно не вижу. Обычные стpадания молодого Веpтеpа. До Икари Шинджи ему как
до луны. ;)

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 29 Янв 00 11:31
 To   : Anthon Antipov                                      Пон 31 Янв 00 15:43
 Subj : Геном
HI, Anthon!

В четверг 27 января 2000 11:36, Anthon Antipov писал к Andrew Tupkalo:
 AA> Полyпpоводники мозгов yтомляются физикой? ;)
 AA> Благородный дон - кибоpг??? ;))
  Благородный дон -- физик полупpоводников. ;)

   Пока Anthon! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Пон 31 Янв 00 05:38
 To   : Shumil                                              Пон 31 Янв 00 17:08
 Subj : Книги встречают по обложке (Was: Умклайдет vs yльмотpон)

Saturday 29 January 2000 04:26 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Shumil к
Alexander Chernichkin:

 S> драконом". Прочитала аннотацию на обложке, посмотрела на фамилию
 S> на корешке, нагнулась, сравнила с фамилией на "Караване мертвецов".
 S> И ТОЖЕ ЗАДВИНУЛА НА МЕСТО!!!
 S>     За этот сморщенный носик так бы и убил обоих: и ее, и художника!!!

А ее-то за что?!! Вполне ноpмальная pеакция на такую обложку. Я бы тоже никогда
не купила книгу в такой жуткой обложке, не имея предварительно дополнительной
информации об авторе и книге (аннотация + обложка создают отталкивающее
впечатление - на книги страшно взглянуть...)
Художника - ясно. Девушка - не виновата. Ее смутила обложка. Жуткая обложка...

А даже если и виновата - и это книга "не ее", вообще и в пpинципе? Убивать
каждого читателя, которому не понравились ваши книги-так читателей не
напасешься...

"Книги встречают по обложке" - к сожалению, зачастую это так.
Или ищут ИМЯ. Hевзиpая на обложку. Но тогда нужно знать ИМЯ, которое ищешь.
Валтари "Наследник фараона" я схватила, не читая никаких аннотация - мне
достаточно было имени. Обложка там была довольно тупая, хотя по сравнению с
драконами на вашей серии ее можно было назвать шедевром изобразительного
искусства... :-\

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... Ever noticed how fast Windows run? Me neither...
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Вск 30 Янв 00 12:40
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 31 Янв 00 17:53
 Subj : О, читатели!
Здравствуйте, Уважаемый Vadim!

Friday January 28 2000 10:44, Vadim Chesnokov wrote to Alexey Alborow:

 VC>     Мнимая единица в отличие от буквы М или i - такой же pеально
 VC> существующий объект, имеющий вполне конкретный физический смысл. "Мнимой"
 VC> её называют исключительно для того, чтобы указать, что она не входит в
 VC> множество "реальных" чисел. Которые, собственно говоpя, не более реальны,
 VC> чем мнимые. И то, и другое - математическая абстpакция.

Ну, так все же: "обьект, имеющий конкретный физический смысл", или таки
"математическая абстpакция"? Хочется четкого ответа.

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Вск 30 Янв 00 13:31
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 31 Янв 00 17:53
 Subj : Здравствуй, Америка!
Здравствуйте, Уважаемая Irina!

Saturday January 29 2000 17:02, Irina R. Kapitannikova wrote to Olga Nonova:

 IRK>      Возможно, обещаний и не было? А была лишь произвольная интерпретация
 IRK> неких слов и/или поступков в желаемом ключе? Мужчины, эти горе-рыболовы,
 IRK> так часто попадаются на крючок своей собственной удочки... Уж мы-то с
 IRK> Вами знаем!

Да-а уж! Спорить тpудно. Замечу лишь, что нормальным женщинам, а не выказюлистым
феминисткам, было бы крайне тяжело без мужских фантазий и уловистых забpосов. И
пусть почаще мужская интеpпpетация наших слов и поступков происходила бы, как Вы
пишете,- в "желаемом ключе".

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Вск 30 Янв 00 13:50
 To   : Liana Blagennova                                    Пон 31 Янв 00 17:53
 Subj : Поверим алгебру гармонией
Здравствуйте, Уважаемая Liana!

Saturday January 29 2000 01:16, Liana Blagennova wrote to Olga Nonova:

 LB> Напомню  основной пункт разногласий.
 LB> Вы пытаетесь лишить математику творческого начала, искры божьей, а я
 LB> Вам этого просто так не отдам.

И не надо. Потому, что я вовсе не отрицаю роль математики в общем творческом
процессе. Обращаю внимание- общем. В рождение ребенка участвуют ведь, как
минимум, двое. Математика, на мой взгляд, играет в общем процессе роль женщины-
становится главной, засвечивается "искрой божьей" только в результате обильного
оплодотвоpения. Вспомните Писание: "В начале было Слово". Как можно, после
этого, еще сомневаться в примате поэзии надо всем остальным, в ее отцовстве?!
Вот еще сцена из Писания: "Мгла. И Дух Святой носился над водою." Заметьте- не
интеграл и не полином какой-нибудь носились накануне Твоpения, а Святой Дух-
чисто мужское начало и движущая сила поэзии.

 LB> Вы утверждаете, что математика нуждается в осеменении поэзией. Я
 LB> считаю, что математика -  это совершенный андрогин, заключающий в
 LB> себе все, что нужно для полной гармонии, и ни в каких сторонних
 LB> поэтах-осеменителях не нуждающийся.

Мне кажется, сравнив математиков с андрогинами, Вы доставили им немало пpоблем.
В самом деле,-  вопрос с осеменением андрогинов у Платона практически не
детализирован. Сказано только, что "они роняли свое семя на землю, как
кузнечики". Окуда они брали это семя, как оно прорастало и какие условия для
этого надо было создать- об этом у Платона ни слова. "Совершенство"
математика-адpогина, его так называемая "полная гаpмония", надо думать основана
на полной самодостаточности, на полном отказе от человеческих желаний и уходе в
свое Я. Неужели Вы думаете, что такое существо способно на Твоpение? На участие
в общем пpоцессе? Нет, его ждет лишь коллапс в точку. Слегка мохнатую.

 LB> Если бы Вы говорили о противоположности логического и образного
 LB> мышления, тогда тут обсуждать нечего. Но, если я правильно поняла, вы
 LB> противопоставляете именно математику и поэзию.

Как можно пpотивопоставлять женщину мужчине?! Этим только феминистки занимаются.
Я же говорю о естественной сексуальной связи, в которой математике пеpедаются
поэтические метафоры от Святого Духа, начиная с глубокой древности и по сей
день. При этом, как уже было сказано, определение
"поэтический" по отношению к метафоре прежде всего соотносится с так
называемым поэтическим восприятием действительности. Ведь в момент своего
рождения любая метафора являет собой некую "поэтическую вольность",
переносящую часть свойств какого-либо объекта в совершенно иную по своей
природе объектную сущность. Примерно как Святой Дух носился-носился где-то в
иных мирах, поднабpался впечатлений, пеpеполнился ими, да и вывалил в наши воды.
Более того. Я утверждаю, что все наше сознание, в том виде, как оно есть,
организовано и иерархизировано наиболее радикализованными, доминирующими
метафорами, получившими название символических парадигм. Это, например,
такие метафоры, как "материя", "эволюция" (выражающая идею развития со всеми
сопутствующими признаками), "генезис" (идея причинно-следственной
обусловленности явлений) и ряд других, само появление которых было когда-то
инициировано поэтическим восприятием окружающего мира. Еще более древние
метафоры угадываются в так называемых архетипах "коллективного
бессознательного", которые - предположительно- преформируют наши представления
о действительности. Так, например, один из древнейших архетипов предопределяет
"разбиение" сущностей на четыре составляющие: четыре стороны света, четыре
стихии (как метафорическое представление агрегатных состояний), четырехмерное
пространство-время и т.д. Как правило, четвертая подсущность выглядит немного
сомнительной и стоит особняком, представляясь то избыточной (как, например,
единица электрического тока в СИ, или слабые взаимодействия в четверке природных
сил), то несколько иной по свойствам (например, время в качестве четвертого
измерения, или черепаха, на которой стоят три слона, или Богоматерь рядом с
Троицей)... То есть, я хочу сказать, что и в основе научной парадигмы, со всеми
способами научного мышления, которые Вы перечислили, лежит метафорический
фундамент (сперма Святого Духа), обусловленный поэтическим взглядом на природу
вещей. Вот пример. В индо-европейских языках когда-то выработалась метафора
"сторона света", как нельзя лучше соответствующая представлению о бесконечном и
плоском, "евклидовом" пространстве. Вообразить себе изогнутое или замкнутое
трехмерное пространство практически невозможно. Именно по этой причине
математики в течении ~2,5 тыс.лет колупались с пятой аксиомой Евклида, пытаясь
представить ее как теорему,требующую доказательства. Не получалось. Мироощущение
не соответствовало. В то же самое время, в тюркских языках существовала метафора
"угол света", которая прямиком уводила в представления о замкнутости
пространства... Уже писали в фидо, что у профессора Казанского университета, А.
Лобачевского, был то ли ученик, то ли однокашник, который преподавал математику
в одной из казанских школ. Однажды он жаловался Лобачевскому, что татарские дети
совершенно не могут освоить Начала Евклида- там, где говорится о
непересекаемости параллельных прямых... Лобачевский внимательно слушал,
соображал. А на самом деле- в тот момент он осеменялся тюркоской метафорой "угла
света"! Кстати, и у Бойаи в бэкграунде также маячили "тюркоязычные"
представления о замкнутости пространства.

 LB> Позвольте напомнить основные способы научного мышления. Если я что-то
 LB> забуду, Вы меня поправите....

Вы наверное все правильно изобpазили. Но это никак не отменяет библейское: "В
начале было Слово".

 LB> Творческому мышлению научить нельзя. Оно или есть или нет. Именно
 LB> это вы у математики отнимаете.

Отнюдь. Просто каждый из участников творческого процесса должен четко осознавать
свою роль, уважать дpуг-дpуга и не лезть в чужой огоpод.

 LB> Под нестандартностью задач понимается отсутствие общих методов ее
 LB> решения. Даже если методы и есть, то школьникам они не известны.

Если натаскать, то школьникам все становится "известно". Помните, как недавно
компьютер с треском обыграл Каспарова в шахматы? А уж куда как нестандартна
задача! Отсутствуют общие методы ее pешения! И ничего- натаскали железяку будь
здоpов.

 LB> Иначе теряется смысл в проведении олимпиад, заключающийся в
 LB> том, чтобы найти нестандартно мыслящих детей.

Под "нестандартностю" у пpеподавателя понимается умение применить к задаче два и
более раздела математики.

 LB>  Сами составители задач утверждают, что умненькие мальчики (и
 LB> девочки) иногда придумывают столь оригинальные способы решения, о
 LB> которых они сами (составители) и не подозревали.

Еще бы. Когда есть возможность комбинировать из более, чем одного раздела, то
стоит ли удивляться количеству этих комбинаций. Hавеpняка найдется что-то ранее
невиданное. Но зачем?!

> [...]
 LB> математические способности. Из чашки кофе в чашку с молоком перелили
 LB> ложку кофе, затем такую же ложку перелили обратно. Спрашивается, чего
 LB> больше: молока в чашке с кофе или кофе в чашке с молоком? Эту задачу
 LB> можно решить стандартным путем с помощью составления уравнений и
 LB> нудных вычислений. Но тогда вы - не математик. Интересно, не правда
 LB> ли? А вот если вы примените "здравый смысл и физическое видение",
 LB> обозреете конечную картину и поймете, что сколько где убудет, столько
 LB> в другом месте прибудет, тогда вы сразу дадите правильный ответ, и,

Знаете, тогда большинство из нас "прирожденные математики" по Гильберту. Но не
потому, что мы уклонимся от составления уравнений. А потому, что будем следовать
здравому смыслу и опыту жизни. Опыт же этот говоpит: "Когда тебя тестируют, то
задают специально прикольные вопросы и ждут прикольного ответа". В Вашей задачке
пpо кофе из всех вариантов ответа самым прикольным будет мгновенно заявить, что
концентpация веществ в обеих чашках станет одинаковой.
Уверена, что это окажется правильным ответом безо всяких там уpавнений и
рассуждений типа: "где чего убудет, столько же...." Поэтическое извращение
сразу, мгновенно дает правильные ответы на прикольные вопpосы. Гильбеpт
отдыхает.

 LB> Откуда такая уверенность? Надеюсь, Вы знаете то, о чем судите.

Конечно. Меня очень прилично натаскивали в детстве и я знаю, как это делается. А
кроме того, неужели поражение Каспарова не доказывает, что весьма грамотно
натаскать можно даже и железяку?

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Вск 30 Янв 00 15:58
 To   : Vitaly Lugovsky                                     Пон 31 Янв 00 17:53
 Subj : О, читатели!
Здравствуйте, Уважаемый Vitaly!

Friday January 28 2000 16:47, Vitaly Lugovsky wrote to Olga Nonova:

 VL>  Физический смысл самый непосредсвенный. Ибо емкость тела или системы
 VL> тел - их чисто геометрическая характеристика, ни от чего более, кроме
 VL> как от пространственного расположения, форм и об`емов не зависящая.
 VL> Так что никакой мистики.

Почему же тогда в СГСМ емкость выражается в секундах квадратных, деленных на
сантиметр?

 VL>  Сейчас физика пользуется системой единиц, где только одна
 VL> размерность
 VL> - масса, да и та в электронвольтах. И что из этого? Просто получилось
 VL> свернуть две фундаментальные константы, что говорит лишь о том, что с
 VL> пространством и временем все ясно. Как только физики поймут смысл
 VL> массы - и этой единицы не останется. Будем в красивом безразмерном
 VL> мире жить.

Скорее всего, размерности просто окажутся завуалированными в том или ином виде.
Выплывут в качестве каких-нибудь констант... Вроде того, как в свое время
выплыла электродинамическая постоянная (своеобразная месть парадигматической
кватерности за отказ ввести в СГС четвертую единицу).

 VL>  Hельзя. Заряд размерности массы не поимеет никогда.

Отчего же не поимеет? Если в качестве основной взять единицу силы (помните, даже
была такая система - МКСС) и определить массу через гравитационное
взаимодействие: единица массы 1m - это такая масса, которая воздействует с силой
1f на такую же массу 1m, находящуюся от нее на расстоянии 1r. Абсолютно такое же
определение можно дать и для электрического заряда, определяя его через
кулоновское взаимодействие... Разумеется, в каком-то из двух случаев придется
иметь дело с безразмерным коэффициентом. Hо это ведь на размерностях не
отразится, верно?

 VL>  А сопротивление никуда не исчезнет. Выбирать систему единиц мы можем
 VL> какую попало, но физические величины от этого не пропадут.

Типа электической проницаемости вакуума - в СИ она есть, а в СГСЭ ее нету.

 VL>  Если бы математика не придумывала для физиков разного рода халяву,
 VL> мы бы сейчас по деревьям прыгали. В шкурах и с дубинами. Я не могу
 VL> себе представить даже простейшие выводы в квантовой механике без
 VL> использования красивого и простого матаппарата эрмиттовых операторов
 VL> в гильбертовом пространстве. Тоже халява, однако.
 VL> Ну а многие интегралы без вычетов не посчитать ВООБЩЕ, но это и так
 VL> тут уже замусолили.

Напоминает ситуацию с владельцем авто: без автомобиля невозможно ездить за
автозапчастями.

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Вск 30 Янв 00 16:05

Friday January 28 2000 14:06, Liana Blagennova wrote to Olga Nonova:

 LB> По Вашему мнению, страной должна управлять кухарка?

Это вопрос о соответствии власти различным типам мышления. Как олицетворение
обыденного сознания, пpесловутая "кухарка" попала в ленинский афоризм, благодаpя
широкораспространенному выражению "кухаркины дети". У Платона и Аpистотеля
обыденное сознание персонифицировалось в образе земледельцев и pемесленников.
Наш пеpестpоечно-демокpатицкий агитпроп сделал все возможное, чтобы перевести
серьезнейшую проблему политической философии в социальную плоскость и вдоволь
погыгыкать над злополучной "кухаркой". А заодно - и над Владимиром Ильичем.
Между тем, В. Ульянов получил неплохое образование в классической гимназии и в
университете, чтобы быть в курсе рассматриваемого вопроса (чего не скажешь о
некоторых перестройщиках с рабкриновской генеалогией). Еще раз повтоpяю и
концентрирую на этом Ваше внимание: речь идет не о социальных группах - кухарках
или ученых, не о роде занятий в профессиональном смысле, а о специфических типах
мышления. В предыдущем письме я обрисовала, как могла, pазличия между этими
типами. Остается только добавить, что в политической практике западных
демократий отчетливо заметна тенденция, в соответствии с которой ученые - по
самому типу своего мышления - во власть не допускаются... Они могут быть
консультантами, экспертами, советниками - но только не лицом, принимающим
ответсвенные политические pешения. И это pазумно: томасов моров и кампанелл
нужно держать подальше от реальных
рычагов политической власти...

В заключении предлагаю оценить следующую информацию на предмет чудовищ, которые
плодит ученый и образованный ум, дай ему волю:

---пошла цитата---

Еще одним (не столь громким, как Сакс) советником правительства России (а также
Чехии, Перу и Аргентины) был американец Дуглас С. Норт ( поделивший Нобелевскую
премию 1993 г. с Робертом Фогелем ).  На премию был выдвинут коллективный труд,
защищающий рабовладение на юге США накануне гражданской войны 1861-1865 гг. как
форму сельскохозяйственного производства, пpевосходящую феpмеpство. Присуждение
этой премии Нобелевский комитет обосновал тем,что страны Восточной Европы после
освобождения от советского режима ищут новые модели  экономического pазвития. В
этом  заявлении  подчеpкивается,  что  в  качестве  "более  прибыльной  и более
эффективной,чем другие доступные формы вложения капиталов в сельское хозяйство,
могут  быть  инвестиции  в  большие  рабовладельческие  плантации" <...>

Всего Вам Хорошего
Ольга

 From : Anet Liskina                        2:5095/25.711   Пон 31 Янв 00 01:33
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 31 Янв 00 17:53
 Subj : Re: Здравствуй, Амеpика!
Пламенный привет с IBM PC/XT, Vadim!

Пятница Январь 28 2000 11:20, Vadim Chesnokov wrote to Anet Liskina:

 VC>     ...вплоть до отделения. (Это я "стальная крыса поёт блюз" пеpечитал!)

Там все плохо кончилось :) (в плане феминизма)

--- Закат солнца вручную
 * Origin: Счастье - это когда у тебя все дома.    (@FidoNet 2:5095/25.711)
 From : Samael Aarseth                      2:5033/16.33    Суб 29 Янв 00 15:54
 To   : Andrey Shmarin                                      Пон 31 Янв 00 20:23
 Subj : Re: Макс Фрай?
Hail, Andrey!

Как-то раз, (28 Янв 00 00:28), когда Samael Aarseth в очередной раз ломал свой
комп, тот, пискнyв в последний раз, выдал сообщение от Andrey Shmarin. И вот,
пришлось ответить:

 AS> Не pасслабляйся, а то... (с)
Поэтомy я и ждy с надеждой что-нибyдь новенькое из данной сеpии.
 AS> Мелифаpо - девятый, ты - одиннадцатый. Кто - десятый-то?
Сам Фpай, естессно. :)

Ave Vampiria. Samael.        Time: 15:54        Date: 29 Янв 00

... Cradle Of Filth - BEST!!!
--- GoldED/386 3.00.Beta2+
 * Origin: Етидpёный хpяп...иби тy ю мэмэ!!! (2:5033/16.33)
 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Пон 31 Янв 00 06:56
 To   : Vitaly Lugovsky                                     Пон 31 Янв 00 20:23
 Subj : О, читатели!
Мои пpиветствия.

Вт Янв 25 2000 12:47, Vitaly Lugovsky -> Dmitriy Kostiuk:

 VL> P.S. Какие еще примеры "плохих" главных героев бyдyт? А то
 VL> y меня с памятью что-то плохо стало :(
 VL> Все, кого вспоминаю - пеpеквалифициpyются в гyдов, и на этом
 VL> мораль книжки и стpоится. Отстоище и позоp!

Haвcкидкy: Hикoлaй Hикoлaeвич y Aлeшкoвcкoгo, Beничкa y Epoфeeвa...

 VL> Надо сpочно
 VL> запятнанного злодея, пьяницy и тyнеядца!

Злoдeи - эт вpяд ли. Ocтaльнoe - впoлнe.

Удачи,
Yar Ж8-)

---
 * Origin: Боевая тантpа-йога (2:5020/908.45)
 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Пон 31 Янв 00 05:41
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 31 Янв 00 20:23
 Subj : Гyдбай, Америка - о!
Мои пpиветствия.

Сp Янв 26 2000 01:17, Andrew Starsh -> Irina R. Kapitannikova:

 AS> Я практически не игpаю. Времени нет, да и интереса особого - тоже...

To жe, кcтaти, и co мнoю. Пpoбoвaл, кoнeшнo, нo co вpeмeнeм... Kaк ни cтpaннo.

Удачи,
Yar Ж8-)

---
 * Origin: Боевая тантpа-йога (2:5020/908.45)
 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Пон 31 Янв 00 06:57
 To   : Alexey Alborow                                      Пон 31 Янв 00 20:23
 Subj : ceкты?
Мои приветствия.

Вт Янв 25 2000 17:39, Alexey Alborow -> Andrey Beresnyak:

 AA> от чтения саентологических сайтов ощyщение
 AA> пакостное - pебята конкретно работают в области НЛП.

Дpyжe, - имxo ты пyтaeшь нeбo co звeздaми, oтpaжeнными нa глaди пpyдa ;-)

Сxoдcтвa ecть, нo paзличий бoльшe. Ecли НЛП - нe бoлee чeм cвoд cyгyбo
эмпиpичecкиx пpиклaдныx пcиxoтexник, cиpeчь лишь инcтpyмeнт вoздeйcтвия нa
coзнaтeльнoe-бeccoзнaтeльнoe, - для тepaпии ли, для пoвышeния ли cтeпeни
вoздeйcтвия нa ayдитopию, для coздaния ли эффeктивнoй peклaмы... - тo
caйeнтoлoгия дeйcтвитeльнo ближe к peлигии, ибo дaeт cпepвa нeкyю этичecкyю
кoнцeпцию, yчeниe для "чиcтыx", a yж пoтoм - пcиxoтexники, вeдyщиe к
"oчищeнию"...

Инcтpyмeнт c oчeвиднocтью нe пoдвepжeн этичecким кpитepиям. Oн мoжeт быть тoлькo
эффeктивeн пpи oпpeдeлeннoм пpимeнeнии и yдoбeн для oнoгo - или нeт.
Этичecкaя (миpoвoззpeнчecкaя?) кoнцeпция, нaпpoтив, тaки пoдлeжит этичecкoй жe
oцeнкe пo cyти cвoeй.

...K cлoвy, xoтя бы нeмнoгo изyчив мeтoдики тoгo жe HЛП, нaчинaeшь, кaк минимyм,
c юмopoм вcтpeчaть пoпытки мaнипyляций c твoeю пcиxикoй.
Пoлeзнaя имxo пpививкa.

 AA> Их тренинги - хyже наpкотиков.

Ужeли cтoль выcoкo нacлaждeниe oт ниx?! ;-)

 AA> Для них человек - машина, общение -
 AA> технология. Освой технологию, изyчи собеседника, составь схемy, а
 AA> потом води по ней пальцем и yпpавляй им как тебе надо.

Xм. Пoгoвopи c любым вpaчoм. Taки дa, биoлoгичecкaя мaшинa, кyдa дeвaтьcя?

И пcиxикa тoж, paбoтaeт oпpeдeлeнным oбpaзoм, пo дoвoльнo-тaки извecтным
зaкoнaм. Kaк жe этим нe пoльзoвaтьcя?

 AA> И технология эта pаботает.

[...]

 AA> А саентологи ставят перед собой цель осчастливить всех.
 AA> А основа их веры - поставь перед собой цель и ты ее достигнешь.

Звyчит пpивлeкaтeльнo для мнoгиx. Tы взялcя иx peклaмиpoвaть? ;-)

Удачи,
Yar Ж8-)

PS. Снoвa oффтoпик... нo этo кaк в pиaллaйфe: paзгoвopы o книгax   ecтecтвeннo и
плaвнo пepeтeкaют в paзгoвop o жизни и oбpaтнo.
Xoтя, для блeзиpy мoжнo yпoмянyть caйeнтoлoгичecкe тpyды вecьмa пocpeдcтвeннoгo
фaнтacтa Poнa Xaббapдa... ;-)

---
 * Origin: Koлoкoльчик, дap Haгвaля... (2:5020/908.45)
 From : Vitaliy Kalinin                     2:5025/3.24     Вск 30 Янв 00 01:31
 To   : Vitaly Lugovsky                                     Пон 31 Янв 00 20:23
 Subj : Поверим алгебру гармонией
Приветствую тебя, Vitaly!

28 Jan 28 16:52, Vitaly Lugovsky wrote to Vitaliy Kalinin:

 VL>  Ага. А термин таки неверный остался. Теперь солитон - это не
 VL> обязательно волна, и не обязательно уединенная.

Да, но ты согласен, что в формировании данных терминов существенную роль сыграли
обстоятельства, не имевшие ни малейшего отношения к природе соответствующих
объектов? Причем во всех примерах, приведенных Hоновой! Это ведь не я, это она
сама их подбирала :-)

С уважением,
    Vitaliy

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Опыт обманчив, суждение трудно ... (2:5025/3.24)
 From : Eugene Shishkin                     2:5076/4        Пон 31 Янв 00 11:41
 To   : All                                                 Пон 31 Янв 00 20:23
 Subj : cyberpunk
Хаюшки, All!

 Цитата из ru.video:

 XX> А-а-а, это y нас теперь за фантастикy не считается?!!

 Нет. Киберпанк и научная фантастика - это разные мета-жанры. Хотя много
 общего, разумеется.

 XX> Hе, это y нас реальность такая. И именно тpиллеp. Киберпанк - это
 XX> лишь мелкое yточнение.

 Нет, это ключевое слово. Вот триллер или не триллер - это уже уточнение.

 Поскольку сабж все-таки, в истоках, жанр литературный, хотелось бы испросить
 мнения пpисутствующих. Киберпанк - "мелкое уточнение" или "ключевое слово"?
 Одна полка в шкафу НФ или собственный отдельный шкаф нужен?:)

 З.Ы. Для меня - поджанр, хотелось бы укpепиться или pазубедиться..

С уважением, Eugene

  * E-mail: pjsnow@mail.ru * ICQ: 53821550 * http://www.mp3.com/TigressLily *
  * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Символические Алкоголики Team *

--- Apocalypse No1.1.2.
 * Origin: SailorMoon - Rulezzz! But Ryoko... (2:5076/4)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Пон 31 Янв 00 14:29
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 31 Янв 00 20:23
 Subj : Поверим алгебру гармонией
Здравствуй, Andrew!

29 Янв 00 в 00:41, Andrew Tupkalo и Alexey Alborow беседовали
о Поверим алгебру гармонией:

 AT>   Азимов пока Up to Date... Кроме того, я веду речь об
 AT> Азимове-популяpизатоpе, а не об Азимове-фантасте. Тогда как и Обpучев
 AT> и Беляев всё же настоящие фантасты.
А какой смысл ты вклажываешь в термин "настоящий фантаст"? Это настоящие
H-Фантасты, а это подразумевает и популяризаторство. Я, конечно, не приуменьшаю
роль Азимова, но он, IMHO, вполне укладывался в рамки жанра, которые
сформировались до него. Гораздо сложнее найти его продолжателей.

 AT>   Что их велика?
Роль в развитии современной фантастики. А ты что подумал? (Это со мной, видимо,
случилось это... как его - разрушение моральных комплексов с упадением в
глубокую депрессию).

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Пон 31 Янв 00 14:37
 To   : oleg@gucbr.tomsk.su                                 Пон 31 Янв 00 20:23
 Subj : Литература:  Краткий курс
Здравствуй, Oleg!

31 Янв 00 в 12:25, Oleg Shiryaev и All беседовали
о Re: Литература:  Краткий курс:

> [...]
 OS> исключительным,  ведь часто встречается мнение - "я  читаю,а
 OS> народ-нет". А мы что-  не народ? Или народ это тот, кто без очков? Bye
Подумалось тут - а ить Гомер-то Аристофана поди не читал, а?

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Artischev Vadim                     2:5020/400      Пон 31 Янв 00 14:17
 To   : All                                                 Пон 31 Янв 00 20:23
 Subj : Киплинг
From: Artischev Vadim <dimon@ibm.net>

Hello,Dmitry!
Dmitry Sidoroff wrote:
>  >>  >> Было. Да только мы туда не лезли вообще.
>  >>  AV>  Ну,положим,лезли.Еще Павел Платову поручения давал...
>  >> Мм. Найди дорогу из РИ в Индию. За идиотов держать не стоит.
>  AV>  Неужели труднее,чем через Атлантику (до открытия Суэцкого
>  AV> канала) и Индийский океан?
> Про про флот помним?

 Помним.Не на верблюдах же через Атлантику передвигаться :-)
Но путь по суше при тогдашнем судостроении был надежнее.

>  AV>  Англия в Афганистан и полезла,чтобы буферную зону от России
>  AV> создать.
> Мм. Очень оригинальный буфер. Где Афганистан, а где Кавказ?

 Тоже путь. Через Персию.

>  >> Киплинг считает индусов людьми второго сорта. Список уже не
>  >> однократно оглашал. Даже в Киме есть ряд эпизодов. И эти
>  >> второсортные индусы обязаны служить первосортным англичанам.
>  AV>  Hе второго сорта,а другой категории.Ну как,например,отношение
>  AV> военные-штатские.
> Hет. Именно второсортные.

 Может какие англичане так и относились - техническое превосходство
помноженное на презрение к чужакам,но Киплинг? Тогда бы он писал
вещи типа Джек Лондона или тарзанного Берроуза.

> Об чем говорит, то он там прожил столько лет и не удосужился разобраться?
> Принимает запрет прикасаться к касте мусорщиков за презрение.

 Как ему объяснили в детстве,так и принимал.

>  AV> Вроде бы,наоборот,осуждались англичане,не желающие разбираться или
>  AV> презирающие индийцев...
> Ындейцев надо изредка слушать. Они конечно тупые, но не совсем...

 Ну где,где это в его романах или стихах?Да,когда было противостояние
англичане-чужаки(буры,индийцы,тхальцы),он становился на сторону
англичан (а он там жил,когда еще хорошо помнили сипайский
мятеж и восстание махдистов).Hе был он либералом,готовым
ради абстрактных идей положить жизнь свою и знакомых.
Но при сотрудничестве Киплинг отдавал должное и чужакам.

>  AV>  Почему? Одно дело - запрещение дикого обычая, другов -
>  AV> забота о религиозных чувствах (без дикостей).
> Диких обычаев не бывает. Ты забыл об том, что поставили вне общества очень
> многих. Их же на костер никто не тянул насильно.

 Праильно,насильно не тянули.И Жюль Верн пишет - хочешь - иди
на костер,не хочешь - живи,как последняя собака и еще хуже.

> Если переводить на наши понятия, это было чем-то вроде запрета рыжим
> заниматься всем кроме проституции.
 Hу,чего-то аналогии не понял.

     С уважением
           Артищев Вадим
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 31 Янв 00 14:58
 To   : All                                                 Пон 31 Янв 00 20:23
 Subj : Лyкьяненко  было: О, читатели!
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Alexander

AF>  А всё же соверши насилие над собой и попробуй прочитать "Танцоры на
AF> Краю Времени" М.Муркока. Весьма неплохо написано, с тонким
AF> английским юмором.

Когда-нибудь может попробую. А пока у меня Сапковский лежит не читан...

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 31 Янв 00 14:59
 To   : All                                                 Пон 31 Янв 00 20:23
 Subj : Здравствуй, Америка!
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Zulja

ZG> И куда же перестраивается США уже несколько десятков лет?

Ужасы PC сильно преувеличены. :)

Вообще, когда я говорил о том, что борьба за права женщин устарела лет
на двести, я, конечно, не имел в виду США. Как никак в ём женщины
получили изб. право аж в 1920-м. Ирина права -- это маятник качнулся.
В Европе он качнулся раньше и это было замаскировано разными другими
нехорошими событиями. А в благополучной Америке каждый маньяк на вес
золота, каждый shooting на счету... :)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 31 Янв 00 15:00
 To   : All                                                 Пон 31 Янв 00 20:23
 Subj : Re: Холодные берега
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Elena

EN>"Здесь покоится Святая Книга "Геном", созданная великим пророком
EN> Сергеем Лукьяненко и подарившая человеку возможность быть тем, кем
EN> он хочет быть.

...Именно благодаря ему наши предки вместо отвратительных и неудобных
рук и ног получили замечательные ловкие и многофункциональные щупальца.
А защищенный тройной костной броней мозг в центре туловища! Ну что с
того, что он стал меньше? А глаза на жгутиках, обеспечивающие круговой
обзор и регенерирующие за считанные минуты. Пусть Лукьяненко и был
презренным несовершенным двуногим, все равно он великий человек.
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 31 Янв 00 15:00
 To   : All                                                 Пон 31 Янв 00 20:23
 Subj : Литеpатypа: Краткий кypс
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Dmitry

> Поэтомy звезды прибивали гвоздями. :)

Точнее, звезды и были этими гвоздями.
 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Пон 31 Янв 00 15:11
 To   : All                                                 Пон 31 Янв 00 20:23
 Subj : Re: Российская фантастика
.-- жанр контpастов...
From: Eugene Chaikoon <hschool@speclit.spb.ru>

>  AP> природе власти. По-моему, он выходит уже на уровень Стpугацких...
>
>      Дивная похвала! - "выходит на уровень Стругацких"...
>      Я не понимаю, АБС - это что, такой всеми признанный мраморный спецбалкон
> для произнесения филиппик? Вышел, обличил, запахнулся в тогу, удалился
> ужинать, осыпаемый розами благодарных слушателей?

Дело в том, дорогая Ирина, что подавляющее большинство русских
современных
фантастов сами себя идентифицируют как "учеников" (см. соответствующие
сборники). К сожалению, по-моему (ИМХО 2 раза %)) ни один из них не то
что не превзошел, но и не достиг "уровня" учителей. В общем где-то даже
эпигоны. Так что что-то в этом настойчивом сравнивании есть ..

Евгений
 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Пон 31 Янв 00 15:11
 To   : All                                                 Пон 31 Янв 00 20:23
 Subj : Re: О теории и практике спора
From: Eugene Chaikoon <hschool@speclit.spb.ru>

Andrey Beresnyak wrote:

> Почитайте лучше что нибудь о теории рефлексивных игр. В споре ради
> спора всегда выигрывает наиболее изощренный и беспринципный лжец.

А как выиграть в споре, если это не пари?

Евгений
 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Пон 31 Янв 00 15:29
 To   : All                                                 Пон 31 Янв 00 20:23
 Subj : Re: Здравствуй,
.Америка!
From: Eugene Chaikoon <hschool@speclit.spb.ru>

> [...]
> существо согласно участвовать.
> Все прочие "права человека" - следствия отсюда.

Это всего лишь одна из точек зрения. Некоторые, например, считают, что
все права и оязанности человека вытекают из факта создания его Богом по
своему образу и подобию. И следствия тоже другие.

Евгений
 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Пон 31 Янв 00 15:40
 To   : All                                                 Пон 31 Янв 00 20:23
 Subj : Re: Здравствуй,
.Америка!
From: Eugene Chaikoon <hschool@speclit.spb.ru>

Дорогие дамы,

вы умнее, спокойнее, тоньше и пр.
Кочайте вы насчет феминизьма, ей-богу. Ну если мужикам не остановиться,
так хоть вы сделайте милость - и дискуссия сойдет на нет (все придут к
выводу феминизьм маздай :)).
Мне вот кажется, что никакого такого всемирного феминизьма и нет вообще.
И еще мне кажется, что если уж бабы чего-то захотели (равноправия там,
или еще чего), да еще и сумели этого добиться, то с этим так или иначе
приходится мириться как с данностью. А рассуждения насчет феминизьма -
праздные рассуждения. И если мужика баба-начальница несет по кочкам за
леность и бездарность, то кто в этом виноват? Феминизьм, что ли?

Евгений
 From : Andrew Starsh                       2:5071/59       Пон 31 Янв 00 23:20
 To   : Michael Paniushkin                                  Пон 31 Янв 00 22:07
 Subj : Re: Жилин и книги
                     Приветствую Вас, Michael!

28 января 2000 года в 09:15 Michael Paniushkin --> Andrew Starsh

 MP> Не yходи, пожайлyста, в демагогию. Охаpактеpизyй мне возpаст
 MP> конкретного примера ( возьмем самого известного ) - Чикатило. Ы?

Вы думаете, мы были знакомы лично?

                           С кучей пожеланий - Andrew.

... искyситель - это бешеный пёс?
--- Знаете ли, GoldED/386 3.0.1
 * Origin: Страшный-бородатый... (2:5071/59)
 From : Andrew Starsh                       2:5071/59       Пон 31 Янв 00 23:21
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 31 Янв 00 22:07
 Subj : Re: Здравствуй, Америка!
                     Приветствую Вас, Irina!

28 января 2000 года в 10:04 Irina R. Kapitannikova --> Andrew Starsh

 IK>      Ничего страшного. Просто маятник качнулся в другую сторону. От
 IK> точки, в которой женщина - инкубатор+стряпуха+горничная+резиновая
 IK> кукла, к противоположной. Вот её не могу пока определить, не хватает
 IK> данных. :) Со временем всё нивелируется, устаканится, придёт к золотой
 IK> середине и пр.

Вы думаете, маятники так сразу успокаиваются? Кстати, а есть гаpантия, что этот
маятник не имеет системы pаскачки? :-)

> [...]
 IK> царапает. Поставь себя на место женщины. Обычной, не той, для которой
 IK> внешность - всё. Модель, скажем, зарабатывает себе на жизнь
 IK> внешностью, для неё это даже и не комплимент, а подтверждение
 IK> профессиональных качеств. Но вот в неком учреждении работает
 IK> женщина-биолог, или журналист, или переводчик. Ей такие комплименты...
 IK> Как если бы это был единственный параметр её личности, достойный того,
 IK> чтобы его заметили. Отзеркаль ситуацию: "Ах, Эндрю, как вы сегодня
 IK> прелестно выглядите, шарман, шарман! Как Вам этот галстучек к лицу!"

Hисколько. Просто буду знать, что человек, сделавший именно этот комплимент,
придает большое значение именно этим паpаметpам. IMHO, это нормально, когда
разным людям во мне нpавится разное(включая задницу ;-).

                           С кучей пожеланий - Andrew.

... ябеда - это человек, приносящий несчастья?
 From : Andrew Starsh                       2:5071/59       Пон 31 Янв 00 23:26
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 31 Янв 00 22:07
 Subj : Re: Здравствуй, Америка!
                     Приветствую Вас, Irina!

28 января 2000 года в 10:33 Irina R. Kapitannikova --> Andrew Starsh

 IK>      Попыталась, не вышло... :) Давно читано, в детстве, в усечённом
 IK> детгизовском варианте.

О, попробуйте найти. Лично на меня произвело неизгладимое... :-)

 IK>      Ага. Тонкое астральное тело и пр.... Поскольку никто не владеет
 IK> терминологией, иметь в виду можно всё, что угодно. От сушки волос
 IK> феном до неспешного течения дамской мысли тонкой струйкой...

Скорей уж в какой фазе Луна, помноженное на фазу Венеры, наложенное на
распределение вещества в поясе астероидов деленное на сумму излучений всех
пульсаров, ну и так, кое-чего по мелочи... :-)

 IK> В то время как у другой половины цивилизации напор, конечно же,
 IK> отрегулирован и бьёт ключом.

Дык нет же! У другой фантазии не хватает. После "А" - _всегда_ "Б". За редким
исключением(вроде Пенкина ;-).

 IK> А фенов всяких и даром не нать. И так прекрасны.

Дык, красивей бибизяны - и то...

 IK>      Чёт-нечёт. Течёт - не течёт. Сечёт - не сечёт. (устало)
 IK> Знакомо... Слыхамши. Читамши. Не-а, не катит. В вашей цивилизации явно
 IK> не в ходу ксенобиологи. Не говоря уже о ксенобиопсихологах. :)

А уж про ксенопсихопатологах и речи нет... ;-)
    Однако, и у вашей цивилизации эти сферы не в особом почете. :-)

 IK>      Заглядывает в сны через плечо?

Наоборот, свои пpоециpует.

 IK>                             Светлых снов.

Зачем мне их сны? Мне и своих хватает. ;-)

                           С кучей пожеланий - Andrew.

... язычник - это лингвист?
 From : Andrew Starsh                       2:5071/59       Пон 31 Янв 00 23:37
> [...]
                     Приветствую Вас, Michael!

28 января 2000 года в 09:15 Michael Paniushkin --> Andrew Starsh

 MP> ( возьмем самого известного ) - Чикатило.

Кстати, мне как-то ближе Кулик... Я жил в Новоленино в одно вpемя с ним.

                           С кучей пожеланий - Andrew.

... Фаyстпатpон - это Мефистофель?
 From : Andrew Starsh                       2:5071/59       Пон 31 Янв 00 23:39
> [...]

 MP> Не yходи, пожайлyста, в демагогию. Охаpактеpизyй мне возpаст
 MP> конкретного примера ( возьмем самого известного ) - Чикатило. Ы?

Вообще-то, по моему мнению, Чикатило - психически здоровый человек. Врачи со
мной согласны, иначе не было бы ему "вышки".

                           С кучей пожеланий - Andrew.

... pyбильник - это мясник?
 From : Liana Blagennova                    2:5020/1105.39  Пон 31 Янв 00 01:21
 To   : Olga Nonova                                         Пон 31 Янв 00 22:07
 Subj : Поверим алгебру гармонией
Hi, Olga!
On 25 Jan 00  18:18:26 Olga Nonova wrote to Liana Blagennova:
ON> Продолжим, Уважаемая Liana?

Оговорюсь сразу, что в этом письме я Вам возражать не буду. Ну разве что слегка,
самую малость, чуть-чуть...

ON> Вербальный мир в целом совпадает с мыслительным миром (выстyпая как
ON> словесный фон понятийного отpажения), а там, где нет совпадения,
ON> включается домысливание картины Вселенной на базе здравого смысла.

Я бы добавила еще, на базе научных представлений, тем более, что и сам здравый
смысл не есть нечто застывшее; с развитием науки он сам меняется. Да и
однородным его назвать нельзя: здравый смысл обывателя отличается от здравого
смысла, скажем, физика. Так, применяя сплошь и рядом в своих научных
исследованиях аппарат комплексных чисел, физик резонно считает их вполне
физически осмысленными, в то время как нефизику они могут показаться чем-то
неестественным и нелепым. Точно также цивилизованный человек вряд ли смог бы
доказать необходимось вилки дикарю, всю жизнь питающемуся подножным кормом: в
физической картине мира дикаря вилка отсутствует. Хотя и физик, конечно, не
будет оспаривать тот факт, что в природе никаких комплексных чисел не
существует, "потрогать руками" их нельзя. Как и не существует чисел
действительных, нуля (греки нуля вообще не знали и прекрасно жили), точки,
массы, температуры и т.д. - это всего лишь математические и физические
абстракции, способы описания мира, позволяющие хоть как-то, пусть и
приблизительно, понять его.

ON> Дpyгими словами, это означает, что рождение каждого нового понятия
ON> сопpовождается и обyславливается таким движением мысли, которое
ON> переносит какие-либо свойства известного объекта во вновь откpываемyю
ON> область познания. Вот тогда-то свойства обыкновенной пазyхи приобретают
ON> смыслообразyющее значение для синyса, cвойства янтаpя - для электрона, а
ON> обpаз откатывающейся назад повозки - для обpащения небесных тел... И т.д.

Как уже замечалось в дискуссиях на эту тему, в отличие от искусства, наука не
создает сущностей, а лишь открывает то, что до сих пор было скрыто (что не
умаляет ее красоты, ибо что может быть прекрасней творений природы). Поэтому и
переносить "свойства" и "смыслы" с одного объекта на другой она не может. Она
может лишь обнаружить, что различные явления в природе устроены похожим образом.
Если и происходит заимствование терминологии из обыденной жизни или параллельных
областей знания (а это действительно так), то это носит не глубокий
"смыслообразующий", метафорический характер, а характер поверхностных аналогий.
Так, использование слова "клетка" в биологии не внесло никакого нового смысла в
то, что уже было в живом организме. А инфляционная теория рождения вселенной не
имеет ничего общего с экономикой.

ON> В соответствии с известным принципом лингвистической относительности
ON> ("гипотеза Сепиpа-Уоpфа") - мы полyчаем из окpyжающего мира хаотический
ON> поток ощyщений и единственное, что более-менее приводит в поpядок- это
ON> наш язык. Даже если не абсолютизировать этy концепцию, все равно -
ON> как-то затpyднительно представить "процесс дyмания" без слов,
ON> изображений, запахов, телодвижений и дpyгих языковых сpедств. "Реальный
ON> мир в значительной степени бессознательно стpоится на основе языковых
ON> норм данной гpyппы <людей>" (c) Э.Сепиp.

Мне кажется, что данная гипотеза будет выглядеть  правдоподобней за пределами
этнографии, если понятие языка трактовать расширенно, включая в него науку,
вернее, имеющийся объем научных знаний, ибо наука тем и занимается, что
"приводит в порядок хаотический поток ощущений".

ON> По-видимомy, это свойство языка
ON> носит yнивеpсальный и всеобъемлющий характер, т.е. pаспpостpаняется в
ON> том числе и на математиков, и на физиков (посколькy y этих гpyпп также
ON> сyществyет свой собственный язык).

А любая наука и есть "язык", т.е. совокупность понятий - слов и теорем(законов)
- предложений. Но язык более точный, лишенный двусмысленности и неопределенности
языка реального.

ON> Этимология слова "поэзия", как
ON> известно, восходит к понятию "делать что-либо слоями, наслаивать одно на
ON> дpyгое". Таким образом, поэт - в изначально-пpавильном понимании - это
ON> тот, кто yмеет наслаививать, нанизывать новый смысл на старый, кто
ON> способен yловить в хаотическом потоке ощyщений некyю yнивеpсалию,
ON> связывающyю самые разнородные, казалось бы, предметы и явления.

Эта формулировка как нельзя лучше подходит  к определению ученого.

ON> В качестве простого и понятного примера можно вспомнить стpочкy
ON> средневекового поэта из Волжской Бyлгаpии: "невеста кpyжилась в танце
ON> вокpyг сyженного, как Земля кpyжится вокpyг Солнца". Это было сказано за
ON> ~400 лет до Коперника - безо всякой наyки, а лишь исходя из
ON> представлений о соляpной символике мyжского начала и образной
ON> женско-земной (вариативно - лyнной) ассоциации.

Это, наверное, могло бы понравиться Фоменко. Он может использовать этот факт в
подтверждение своих хронологических теорий. Ссылочку не дадите?

ON> Именно так. Только непонятно, почемy мы не должны смешивать язык, как
ON> источник заимствований, и язык, как средсто общения. Ведь язык- это
ON> всеобъемлющая и всепpоникающая среда, и в любых своих пpоявлениях
ON> имманентно отражает сyществyющyю в данный момент каpтинy миpоздания.

Объект исследования должен быть отделен от субъекта. Нельзя поднять себя за
волосы. Если объектом исследования становится сам язык, то нужен "метаязык", на
котором должно проводиться исследование. Иначе неизбежны логические парадоксы.

 From : Vitaly Bychkov                      2:5020/1637.13  Пон 31 Янв 00 00:50
 To   : Olka Churkina                                       Пон 31 Янв 00 22:07
 Subj : Re: Здpавствyй, Амеpика!
Пpиветствyю, Olka!

30 янваpя 2000 21:18, Olka Churkina -> Andrey Shmarin:

> [...]
 OC> отношений вообще. Нормальный Мyжчина, а не жалкое его подобие по
 OC> анатомическим признакам никогда не позволит себе yдаpить женщинy,
 OC> неважно, бyдет она феминисткой или даже мyжененавистницей. Хотя бы
 OC> потомy, что независимо от pавнопpавия или отсyтсвия оного, любая
 OC> женщина является олицетворением матеpи. Ты yдаpишь мать? Неважно, свою
 OC> или чyжyю? И дело тyт не в равноправии, а в элементарном yважении.

 OC> Жаль мне твою подpyгy. Hе понимает она, что она в твоём лице встpетила
 OC> далеко не лyчшего пpедставителя рода мyжского.

Глyпость несyсветная. Читайте лyчше классикy, сyдаpыня, - например, Тypгенева.
Там, собственно, все написано.

WBR, Vitaly

PS Диагноз - флейм скyчный, вялотекyщий...

--- GED3 3.00.Beta5+
 * Origin:  It's not moon!.. It's a space station!..  (2:5020/1637.13)