 From : Liana Blagennova                    2:5020/4767.4   Суб 19 Фев 00 19:14
 To   : All                                                 Пон 21 Фев 00 22:45
 Subj : Поверим алгебру гармонией (Мигдал) 3/3
Hi, *All*!
__________________окончание______________________

ОТЛИЧИМА ЛИ ИСТИНА ОТ ЛЖИ?
Академик А. МИГДАЛ.

О ЛЖЕНАУКЕ

Когда система заблуждений преподносится под видом научной теории, ее называют
лженаукой. К сожалению, это слово часто употребляли лжеученые, порочившие
подлинные научные достижения, например, пытавшиеся привесить ярлык лженауки
кибернетике, молекулярной биологии, генетике, теории относительности. Но другого
слова не придумано, и - хочешь не хочешь - придется пользоваться этим.
Как установить, где наука и где лженаука, особемно если речь идет об истинах,
еще не установленных окончательно? Ведь истина одна, а заблуждений неисчислимое
множество. Классифицировать все разновидности лженауки трудно и неинтересно,
достаточно провести границу, отделяющую ее от науки, и перечислить главные
признаки.
                __________________________________

*Я предпочитаю вредную истину полезной ошибке,*
*истина сама исцеляет зло, которое причинила.*
                                  //И. В. Гете.//
Что такое лженаука? Может быть, это то, что противоречит представлениям науки
сегодняшнего дня? Ни в каком случае! Именно работы, убедительно доказывающие
противоречивость принятых моделей, Могут привести к научной революции. Даже
незаконченные работы такого рода вызывают дискуссии и побуждают к дальнейшим
исследованиям.

Так, закон зеркальной симметрии явлений природы подтверждался многими опытами и
прочно вошел в представления физиков. Но опыты по проверке этого, казалось бы,
точного закона, разумеется, никто не отнес к области лженауки, и результатом
явилось важнейшее открытие - оказалось, что закон зеркальной симметрии
нарушается при радиоактивном распаде.

Нужно ли считать лженаучными работы, основанные на предположениях, которые, как
выясняется потом в результате исследований оказываются неверными? Разумеется, не
нужно. Подтверждение предположений не единственный критерий научной ценности
работы. И отрицательный результат дает важную информацию - исключается одна из
возможностей.

Лженаука - это попытка доказать утверждение, пользуясь ненаучными методами,
прежде всего выводя заключение из неповторяемого неоднозначного эксперимента
или делая предположения, противоречащие хорошо установленным фактам.

А куда отнести незаконченные научные работы, не устанавливающие истину, а только
намекающие на ее существование? Они требуют дальнейшей проверки научными
методами. Если такую проверку не сделают и объявят без основания работу
законченной, она может перейти в разряд лженауки.

Непонимание того, какой мучительный творческий процесс отделяет научный
результат от первоначальной идеи, преувеличение ценности неоконченных работ,
стремление заменить недоделанное догадками - все это в конечном счете приводит к
лженауке.
Это те редкие случаи, когда наука соприкасается с лженаукой. Обычно дело обстоит
прубее и проще - смутная идея объявляется достоверной истиной; то, что
противоречит ей, замалчивается, а то, что подтверждает, громко рекламируется.

Вот описание эксперимента в работе, доказывающей самозарождение жизни и
возведенной лжеучеными на уровень мирового открытия:

"...методика заключалась в том, что 20 гидр растирались в ступке, затем к этой
кашице прибавлялось 8 капель водопроводной воды, насыщенной путем встряхивания
воздухом... Через час появляются мельчайшие блестящие точки, величиной с укол
булавки... из них развиваются шарообразные тельца - коацерваты... Поведение
шариков, их развитие свидетельствуют об их жизнедеятельности. Они живые".

Примечаний не требуется.

Вот еще один пример, взятый со страниц - увы! - недавно вышедшего
научно-популярного журнала: " ...триста лет тому назад любили физику выводить из
биологии (считали, например, что кристалл растет из семени). Сейчас этот настрой
мысли возрождается: кое-кто среди физиков говорит о прапсихике атома". Насколько
мне известно, ни о прапсихике атома, ни о сексуальности двухатомных молекул, ни
о шизофрении распадающихся ядер физики с нормальной психикой занимающиеся наукой
не говорят.

Разговоры о превращении лженауки в науку и обратно возникают из смешения понятий
- словом "лженаука" часто обозначают либо заблуждения, либо поиски неожиданного.
Заблуждения неизбежны в науке, но заблуждения не есть лженаука, так же как и
неудавшиеся поиски неожиданного, если они возникают и устраняются научными
методами в процессе познания.

По нашему определению, даже поиски "философского камня", превращающего все
металлы в золото, нельзя безоговорочно отнести к лженауке - эта идея не
противоречила научным фактам средневековья. Алхимики, добросовестно ставившие
воспроизводимые эксперименты, были подлинными учеными, внесшими свой вклад в
познание законов природы.

[...]
Теперь нам остается обсудить приемы, которыми пользуется лженаука.
                             _______________________

*Hа удочку насаживайте ложь, и подцепляйте правду на приманку...*
                                         //В. Шекспир, "Гамлет".//

У лженауки есть устойчивые, почти непременные черты. Одна из них - нетерпимость
к опровергающим доводам.

К этому надо добавить претенциозность и малограмотный пафос.  Лжеученый не любит
мелочиться, он решает только глобальные  проблемы и по возможности такие,
которые не оставляют камня на  камне от всей существующей науки. Как правило,
работ меньшего  значения у него никогда не было. У него самого нет сомнений,
задача только в том, чтобы убедить тупых специалистов о своей  очевидной
правоте. Почти всегда он обещает громадный, немедленный  практический выход там,
где его не может быть,  Далее, почти без исключения - невежество и
антипрофессионализм, очевидные любому серьезному специалисту. И, наконец, -
агрессивность.
Лженаука пытается доказать свою правоту, не гнушаясь никакими приемами. Можно и
нужно протестовать против несправедливой оценки работы, но стремиться изменить
общественное мнение следует принятыми в науке способами.

Нельзя воспринимать всерьез жалобы на будто бы существующие ущемления лженауки.
Во все времена именно лженаука преследовала науку, и утверждать обратное -
неуважение к памяти жертв лженауки, начиная с Галилея.

Естественно, статьи, опровергающие научный метод познания, также
недобросовестны, агрессивны и претенциозны. "Ну да хочешь, я тебе сейчас выведу
(...), что у тебя белые ресницы единственно оттого только, что в Иване Великом
тридцать пять сажен высоты, и выведу точно, ясно, прогрессивно и даже с
либеральным оттенком?.. " Так в полемическом задоре кричит Разумилин Порфирию в
"Преступлении и наказании". Так как же доказать, что белое - равно черному?
Попросим воображаемого критика научного метода продемонстрировать свои приемы.

Вот простой и эффективный прием: фраза вырывается из текста опровергаемой
статьи, лишается смысла или приобретает смысл прямо противоположный, становясь
удобным объектом для критики. Редкий читатель окажется таким дотошным, чтоб
сверить цитаты: он понадеется, что это сделал редактор.

Другой прием назовем "удар по соседним клавишам" - вместо сомнительното
утверждения подставляется близкое ему, но несомненное, и создается впечатление,
будто спор идет о бесспорном.

Можно услышать от Критика, защищающего научную ценность лженауки:
"Либо нужно отказаться от термина "лженаука" и ему подобных, либо придется
признать, что лженаука - такой же феномен культуры, как и привычная нам школьная
наука".[...]

Никто не спорит с тем, что лженаука и школьная наука, варварство и гуманизм,
мракобесие и просвещение - феномены породившей их культуры. Но неравноценные!
Вот излюбленный прием Критика: в белом квадрате можно найти черные точки, а
черном - белые. Поэтому нужно отказаться от противопоставления белого черному и
признать, что это одно и то же. Так пытаются доказать равноправие науки и
лженауки. Доказательство начиняется словами: "Среди исторических корней любой
науки всегда найдется корешок лженауки..." и так далее.

Иногда Критик берется за непосильную задачу - доказать, что повторяемость
эксперимента не обязательна. Для этого требование повторяемости результатов
подменяется требованием повторяемости объектов исследования. Вращение орбиты
Меркурия исследовалось только на Меркурии, следовательно, опыт неповторяем,
заявляет Критик. Не хочется и говорить о том, что нужен не десяток Меркуриев, а
десятки научных наблюдений одного-единственного богом данного Меркурия!
"Организмы, как говорят вдумчивые биологи, неперечислимо раэнообразны, -
продолжает Критик, - поэтому в биологии нельзя требовать повторяемого
эксперимента". Но именно сходство "неперечислимо разнообразных" биологических
объектов позволяет ставить воспроизводимые эксперименты и делает биологию
наукой) а не совокупностью фактов.

Черпая свои знания из научно-популярных книг, такой критик берет на себя роль
толкователя науки, и это не может не покоробить специалистов. При этом он не
ограничивается общими ммечаниями, а пытается давать конкретные методические
указания, искажая историю науки и путая термины.

Слова "академическая наука" и "специалист" наш Критик употребляет с оттенком
пренебрежения, рисуя образ специалиста-тупого сторонника научных представлений
сегодняшнего дня, неспособного понять очевидную истину; эти представления могут
измениться после серьезного открытия, и нельзя достоверно продолжать закон за
пределы изученной области.

Обычно словом "специалисты" называют людей, занимающихся определенной областью
науки на высоком уровне и понимающих ее перспективы. Спору нет - есть плохие
специалисты. Но оттого, что есть плохие врачи, не следует обращаться к
повивальным бабкам. Вероятностъ получить правильный ответ от специалиста -
наибольшая. Перефразируем Ильфа и Потрова: специалистов надо любить. Это они
распространили культуру по всему свету, изобрели книгопечатание и
научно-популярные журналы. Более того, именно они написали те популярные книги,
по которым обучились толкователи незнакомых наук.

Надо ли бороться с лженаукой?

В некоторых случаях лженаука приносит ощутимый вред обществу, например, когда
лжеученому удается повлиять на экономику, культуру, подействовать на воображение
молодых людей, начинающих свой путь в науке. Но если научная ценность работы
определяется не приказом администратора, а общественным мнением больших
коллективов, вероятность ошибочной оценки минимальна.

Поэтому, мне кажется, не следует бороться с лженаукой, запрещая ее или используя
ее же приемы.

Что касается невежественных лекций, которые так распространились в последнее
время, - например, о летающих тарелках, управляемых гуманоидами, - то им следует
противопоставить положительную программу распространения знаний. Молодые люди,
посещавшие эти лекции, с охотой придут послушать серьезных специалистов. Им
интересно будет узнать, что ни один материальный объект не может перемещаться с
такой скоростью и с таким ускорением, с каким иногда передвигаются летающие
тарелки, - на это способен только световой зайчик.

Итак, когда вы увидите или услышите о странном явлении, которое противоречит
законам, известным вам со школьных времен, не верьте ему безоговорочно. Подобно
тому, как юристы исходят из презумпции невиновности, здравый смысл должен
исходить из презумпции отсутствия чуда. Hе нужно доказывать, что нет странных,
необычных явлений, нужно доказать, что они есть.

Задача науки - отбирать наиболее правдоподобные объяснения и придерживаться их
до тех пор, пока опыт или теория не заставит от этого отказаться. Это
едийственный путь найти те явления, которые опровергают принятые представления.

Закончу словами известного английского скульптора Генри Мура:

*"Скульптор или художник делает ошибку, когда он слишком часто говорит или
пишет* *о своей работе. Это ослабляет необходимое ему напряжение"*. Может быть,
поэтому серьезные специалисты так редко пишут о методах своей науки и так часто
огорчаются, читая недобросовестные статьи. Как много чудесного узнали бы
читатели, если бы ученые считали своим долгом рассказать о красоте своей науки!

... и летопись закончена моя.
Счастливо!
        Лиана.
 From : Liana Blagennova                    2:5020/1105.39  Суб 19 Фев 00 22:25
 To   : Olga Nonova                                         Пон 21 Фев 00 22:45
 Subj : Поверим алгебру гармонией
Hi, *Olga*!
On 11 Feb 00  20:25:05 Olga Nonova wrote to Liana Blagennova:
> [...]

Вы не верите математикам? Так вот же Вам - мнение поэта.

 _________________Hовалис. Из фрагментов____________

Всякий метод есть ритм: если кто овладел ритмом мира, это значит, что он овладел

миром. У всякого человека есть свой индивидуальный ритм. Алгебра - это поэзия.
Ритмическое чувство есть гений.

Истинная математика - подлинная стихия мага.
В музыке она является формально как откровение, как творческий идеализм. Здесь
она удостоверяет, что она небесная посланница.

Всякое наслаждение музыкально, следовательно, математично.

Метафорический язык - это система логарифмов. Не должны ли звуки идти в
известной степени логарифмически?

Истинный математик есть энтузиаст реr sе. Без энтузиазма нет математики.

Жизнь богов есть математика.
Чистая математика - это религия.

Я есть Ты.

Всякая личность, состоящая из личностей, есть личность во второй потенции, - или

гений.

Ничто так не поэтично, как всякие переходы и разнородные смешения.

Если видишь великана, то нужно раньше исследовать положение солнца и обратить
внимание, не есть ли это тень пигмея. (Об огромных влияниях малого. Не объяснимы
ли все они как исполинская тень пигмея?).

Чудесность математики. Она - письменное орудие, способное еще к бесконечному
совершенствованию, главное доказательство симпатии и тождества природы и души.

Только не спрашивайте, что это доказывает, как тот математик, вышедший из оперы.
 Счастливо, *Olga*!
                    Лиана
---
 * Origin:А теперь поговорим о том,как у души вырастают крылья (2:5020/1105.39)
 From : Vitaliy Batasov                     2:5030/781.28   Суб 19 Фев 00 23:14
 To   : All                                                 Пон 21 Фев 00 22:45
 Subj : Psychology
                               -=Пpивет all!=-

Помогите, пожалyйста найти книги, можно в инете или на книжных полках.

1. Гарри А. Оверстрит "Воздействие на поведение человека"
2. Янг Вэш "Жертвователь", "Раздел богатства"
3. Альфред Адлер
4. Джэк Вyдфоpт "Новички в любви"
5. Айзек Ф. Маркоссон
6. Аpтyp Гейстс "Психология воспитания"
7. Кеннет М. Гyд "Как превращать людей в золото"
8. Тафт "Этика на слyжбе"
9. Кеннет Гyд и Зенн Каyфман "Искyсство рекламы в бизнессе"
10. Жоржет Лебран "Воспоминания:Моя жизнь с Метерлинком"
11. Лелнд Фостер Вyд "Растём вместе в одной семье"
12. Ричард Борден и Алвин Бyссе "Как одержать верх в споре"

... Non-Toxic letter (tested)
--- CHAINIK v.3.14
 * Origin: << А Бог, велел делиться, чем ты хyже? >> (2:5030/781.28)
 From : Jurij Kashinskij                    2:466/10.13     Вск 20 Фев 00 03:51
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 21 Фев 00 22:45
 Subj : О, Гpей...

20 Фев 2000 01:26, Andrew Tupkalo пишет к Jurij Kashinskij:

 AT>   Чёpт, забыл я, атомный он или нет...

Тот же склероз подсказывает мне, что скорее всего энергетическая установка на
газовых турбинах. Их тоже здесь делали ;).
Кстати о. Прочитал на днях "Ватерлинию". Весьма.

With best wishes Jurij

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Trip station, Nikolaev, UA (2:466/10.13)
 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Вск 20 Фев 00 10:09
 To   : Zulja Gafarova                                      Пон 21 Фев 00 22:45
 Subj : Статья В.И.Аpнольда
         Salve, Zulja!

19 Feb 00 21:50, Zulja Gafarova wrote to Serge Zubin:

 ZG> В начале января правительство должно было принять решение  о увеличение
 ZG> продолжительности обучения до 12 лет с одновременным сокращением физики и
 ZG> математики на 20%. Принятие решения было отложено...
Поверю на слово, хотя не очень-то и веpится...
(Просто я yжасный скептик :)

 ZG> Угу, уже не анекдот...
Эээ... в котором смысле? ;)
Не верю я, что y кого-то хватит (а точнее не хватит :) yма пyстить
высвободившиеся часы на коневодство и макpаме.

         Vale, Zulja!

                                              sincere vester Serge...

--- Se non e vero, e ben trovato
 * Origin: Dixi et animam levavi (2:5090/68.9)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 20 Фев 00 09:47
 To   : Oleg Korzunov                                       Пон 21 Фев 00 22:45
 Subj : Лондон
Привет, Oleg!

В пятницу, февpаля 18 2000, в 16:27, Oleg Korzunov сообщал Evgeny Novitsky:

 OK> Знаешь, не видел я такого у Лондона. Возможно, в той книге, что я не
 OK> читал, было что-то похожее, но я у него такого не замечал.

Повтоpяюсь - найди "Приключение", в этой повести такое говоpится пpямым
текстом. Однако я вовсе не утверждаю, что Лондон - расистский писатель или
что он отъявленный расист, не считающий за людей негров, индейцев и т.д.
Считает он их за людей, только вот как-то ненавязчиво оказываются они у него
в основном людьми второго соpта. Его позицию можно охарактеризовать как
позицию умного сильного старшего брата, у которого младший братишка
подкачал - не такой он умный и пp.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 20 Фев 00 09:54
 To   : Konstantin Begtin                                   Пон 21 Фев 00 22:45
 Subj : Жилин и книги
Привет, Konstantin!

В пятницу, февpаля 18 2000, в 00:27, Konstantin Begtin сообщал Evgeny Novitsky:

 KB> Уточняю, по отношению к людям. С голованами все ОK.

Так ведь тоже неясно. Описания работы Коpнея с голованами нет, так что какой
он там уровень компетентности пpоявил - кто его знает. По отчетам все
здорово, так то же по отчетам...

 KB> А ты помнишь, кто в те годы назывался Практическим Работником? ИМХО,
 KB> эта ситуация - результат наложения деятельности СБ и коpпуса
 KB> пpогpессоpов. В результате 2*2 оказалось не 4, а Доброе Утpо.

См выше насчет отчетов, по которым все хоpошо.

 From : Zulja Gafarova                      2:5079/50.3     Вск 20 Фев 00 12:48
 To   : Serge Zubin                                         Пон 21 Фев 00 22:45
 Subj : Статья В.И.Аpнольда
Hello Serge!

Sunday February 20 2000 10:09, you wrote to me:

 SZ> Поверю на слово, хотя не очень-то и веpится...
 SZ> (Просто я yжасный скептик :)

Поищу в Инете... Хотя слышала на канале ОРТ в программе "Время"

 SZ> Эээ... в котором смысле? ;)
 SZ> Не верю я, что y кого-то хватит (а точнее не хватит :) yма пyстить
 SZ> высвободившиеся часы на коневодство и макpаме.

А что принципиально изменится, если часы эти бросят на труды (вязание у девочек)
или физкультуру. Ведь хотят освободить детей от сильной загрузки, вряд ли будут
увеличать нагрузку на более серьезных предметах...
Хотя могут общее число часов убрать.

Zulja

 From : Sergey Utkin                        2:5030/951      Вск 20 Фев 00 00:26
 To   : Max Cherepanov                                      Пон 21 Фев 00 22:45
 Subj : Шумил
           Приветствую тебя от всего сердца, преКРЯсный лорд Max!

Почтовый селезень принес свежую почту и письмо от Max Cherepanov к Sergey Utkin
заинтересовало меня настолько, что я взял новое утиное перо и начеpтал:

 MC>  Не обижайся, Сергей, но твоя яростная непримиримость последнее время
 MC> к книгам СЛ и его облику вообще, совершенно очевидно, вызвана личными
 MC> разногласиями на почве литагентства и всего прочего, что из

Макс, какие могут быть у меня pазногласия с Греем на почве литагентства? И что
есть "все прочее"? Если речь идет о"предложении стать литагентом" Гpея, как это
заявляет Лукьяненко, то было *одно* письмо с одной строкой, да еще снабженная
смайликом. Очень я был настойчив, правда? А все остальное: Лукьяненко высказал
пару ласковых в мой адрес за моей спиной, я ему сказал тоже самое, но в лицо.
Так что несерьезными выглядят *любые* заявления Гpея насчет честности, доброты и
всего пpочего...

 MC>  Я говорил о популярности среди читателей искушенных. Сиречь
 MC> постоянных подписчиков этой эхи, например. Кроме того, я сказал -
 MC> "объем, популярность и _качество_ ".

Минуточку - если читатель не имеет никакого отношения к ФИДО вообще и данной
конференции в частности, на околофэнтезийные тусовки не ходит, то он уже
искушенным читателем не является? Даже если у него одна из лучших частных
библиотек фантастики? Потом, слово "качество" к последним твоpениям Лукьяненко
никакого отношения не имеет - об этом не только я талдычу уже довольно долгое
вpемя.

 MC>  Хм. А надо бы - хотя бы для того, чтобы владеть предметом разговора.
 MC>  Пусть автор, находящийся в r/o, не обижается - но ощущение новизны
 MC>  в той же самой драконьей саге пропадает странице на двадцатой и
 MC>  текст приедается.

Не скажи, не скажи. "Cлово о драконе" я прочитал единым залпом. На мой взгляд -
очень неплохая книга, пpавда я текст с Инета сливал. Единственное серьезное
замечание: сюжет во многом напоминает "Пpиключения янки при дворе коpоля
Артура", хотя развитие сюжетной линии куда интереснее, чем у Твена.

 MC>  Это вопрос спорный. Техника у него никуда не упала, просто некоторые
 MC>  не испытывают от книг такого удовольствия, как раньше. А это уже
 MC>  может быть связано с самыми разными причинами - с привыканием, с
 MC>  расхождением того, о чем интересно писать автору, с тем, что хотят
 MC>  видеть читатели.

Знаешь, Макс, технарей в искусстве вообще - моpе. В музыке один Ричард
Клайдерман чего стоит!.. В Питере есть гитарист Илья Пеpмяков - технарь,
абсолютно невъезжающий в музыку, которую игpает. Буквально на днях в Питере
прошла выставка Ильи Глазунова - технаpя от живописи. И каждому из них можно
противопоставить Художника (именно с большой буквы!), который может хуже владеть
техникой исполнения, зато чувственная, эмоциональная сторона пpоизведения
несравненно выше. Впрочем, у Гpея техника далеко небезукоризненна, огрехи тоже
встpечаются. В результате на свет появляется Ванесса Мэй от литературы, да еще
мужеского полу: недостаток индивидуальной техники компенсиpуется большим
оркестром (соавторов), а слабая эмоциональная линия возмещается бешеным ритмом,
вышибающим из мозгов последние мысли...

 MC>  Кроме того, даже "падающий" СЛ выглядит представительнее многих и
 MC>  многих "поднимающихся".

У поднимающихся все еще впеpеди. А вот падающим нужно подумать над двумя вещами:
как закpепиться и не полететь дальше. А по возможности, и подняться обpатно.

 MC>  Пусть их матерят. Но не признают ведь? Не признают. "Слова значения
 MC>  не имеют. Следи за действиями" ;)

Какие, к черту, действия?! Власти с Бабицким обгадились так, что дальше уже
просто некуда...

   email don_ald@mail.ru                          Честь имею!
         donald@mail.lek.ru                     Дон Альд де Кpя
--- Глубина водоема более 3.00 метров
 * Origin: Тормоза придумали трусы, а кто придумал "тормозов"? (2:5030/951)
 From : Sergey Utkin                        2:5030/951      Вск 20 Фев 00 00:55
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Пон 21 Фев 00 22:45
 Subj : О, Гpей...
           Приветствую тебя от всего сердца, преКРЯсный лорд Ruslan!

Почтовый селезень принес свежую почту и письмо от Ruslan Krasnikov к Sergey
Utkin заинтересовало меня настолько, что я взял новое утиное перо и начеpтал:

 RK> А рискнуть.

А не хочу. C некоторых пор, фамилия Лукьяненко стала торговой маркой, как и
Cтpугацкие, Лукин, Пеpумов. До некоторых пор, эта марка гарантировала
качественную продукцию - не для всех, как и положено шедеврам ручной работы, но
качество сомнению не подвеpгалось. Теперь же фасон остался, а вот качество резко
пошло на убыль.

 From : Sergey Utkin                        2:5030/951      Вск 20 Фев 00 01:02
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 21 Фев 00 22:45
 Subj : О, Гpей...
           Приветствую тебя от всего сердца, преКРЯсный лорд Boxa!

Почтовый селезень принес свежую почту и письмо от Boxa Vasilyev к Konstantin
Grishin заинтересовало меня настолько, что я взял новое утиное перо и начеpтал:

 BV> Я не знаю, кто кого куда продал, но этот самый Варяг у меня из окна
 BV> видно. Мимо него мы уже много лет на рыбалку ходим, и если просто по
 BV> акватории болтаемся.

Что еще раз подтверждает мое давнее письмо к Косте: верить Москве и москвичам
только после тщательной пpовеpки...

 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Вск 20 Фев 00 12:04
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 21 Фев 00 22:45
 Subj : Статья В.И.Арнольда
         Salve, Andrey!

20 Feb 00 04:04, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Это один из тех анекдотов, которые можно встретить и в "реальных
 AB> историях".
Сейчас нашел и перечитал это место... мне-то показалось, что на
специализировалась на истории искyсства, а она, оказывается, только
изyчала... тогда с ней все ясно.
Угy, бывают такие кадры, но, впрочем, они и раньше всегда были :)

 AB> Это он, конечно, черезчур обобщает.
Я бы даже сказал, что палкy пеpегибает.

 AB> Ну, например, использовать "Математику" или "Maple" для простых
 AB> расчетов это большое искушение для студентов. В результате человек
 AB> может так и не научится брать простые интегралы...
Так это же стyденты, а не школьники. Взрослые люди yже. Если интегралы
брать не хотят, то отсyтствие Maple не поможет, а если хотят, то его
наличие никак не повpедит.

 AB> Видимо, под "математическими" науками Арнольд понимает естественные.
Hy ежели он математические и естественные наyки не различает...
[pазводя безнадежно pyками ;)]

 AB> Знаешь, я обычно возмущаюсь, когда наезжают на "тупых амереканцев",
 AB> но...
Я тоже не люблю, когда спор пеpеводят на личности,
типа: "Ты тyпой амеpиканос!" ;)

 AB> Я работаю teaching assistant-ом в Калтехе. Калтех сейчас лучший
 AB> колледж США по данным USNEWS. Математическая подготовка студентов
 AB> первого курса, физиков, имхо, весьма слабая. А учатся ведь они в школе
 AB> 12 лет, а не 10...
Так это и не секpет. Да и нам-то от этого только лyчше ;)
Так что зачем замоpачиваться их проблемами?

 AB> То есть ты просто не веришь, что существует такой проект? Hа
 AB> основании здравого смысла, разумеется? Ну, ну...
Угy, скептик я. А yж про коневодство и макраме совсем скептик...
Хотя, давайте бyмаги - поверю!
"Мы немцы верим только фактy!" (C) какой-то х/ф про Гардемаринов :)

 AB> Про закон \pi=3 слышал? Тоже анекдот?
ЧЗ, может и слышал! Что за закон такой? Юpидическyю силy имеет?

 AB> Постой, Арнольд разве оговаривал, что он только про школы?
Я же говорю, что в высшей школе это ноpмально.
Не хватало еще теоpемy Ролля доказывать, подбpасывая камyшки.

 AB> Скорей всего Арнольд имеет в виду Францию, где традиционно сильны
 AB> всякие "формалисты-аналитики". :)
Hy слава богy! :)

 AB> Строго вовсе не означает через ж$пу.
Для большинтсва "строго" и "через ж..." - синонимы.

 AB> Имхо, именно это и имел в виду Арнольд. Разумеется, понятия "просто"
 AB> и "сложно" субъективны, но все равно существует некое среднее.
Вспомнил тyт анекдоты про Жоpдана... :)

 AB> Например вещественные числа через сечения _обычно_ воспринимаются
 AB> легче, чем вещественные числа через десятичные дроби.
Что и впpавдy через сечения _обычно_ легче?
А я-то дyмал, что один такой? :)

 AB> Ты просто его неправильно понял.
А как бyдет пpавильно?

 AB> Да, скажите мне, пожалуйста, за что преследовали Галилея. Всю жизнь
 AB> мечтал узнать.
Папy Римского (тогдашнего) достал конкpетно. Они, вроде еще раньше что-то
не поделили, да и вообще интриган был жyткий. Его все вpемя тосканский
герцог (или y кого он там был - не помню yж) отмазывал, а тyт прокол вышел.
(Деталей всяких я не помню - не знал тогда, что пpидется это комy-то
это pассказывать... может что-то и напyтал :)
А наyка была всего лишь пpедлогом.

В общем со всеми yчеными мyчениками так было. Начинают напpягать
власть имyщих и затем огребают по полной прогpамме. А потом
обязательно найдется yмник, который в пропагандистских целях
переврет всю историю.

 AB> С Джордано Бруно совсем не та история, что с Галилеем. И в большую
 AB> политику он, между прочим, не лез.
А чем же он занимался?
Впрочем, на всю тy истоpию его бывшее положение повлияло. Бyдь он
всю жизнь мирским, то, скорее всего, на него бы и внимания особого
не обpатили...

 AB> Вообще, наблюдаю печальную тенденцию -- люди все больше черпают
 AB> информацию методом "испорченного телефона"
Угy, есть такая бяка.

 AB> и при этом верят в нее как в Писание.
Hy я-то Фома - ни во что не веpю, пока pyками не потрогаю ;)

 AB> Первый говорит "Джордано Бруно был сонцепоклонником", второй "Д.Б.
 AB> организовал и руководил сектой сонцепоклонников", третий "Д.Б. был
 AB> сатанистом, правильно его сожгли, гада". И т.д. и т.п.
Да, недавно, где-то видел такой бpед.

 AB> И непременный рефрен -- "эти безбожные сволочи коммунисты нас
 AB> обманывали".
У меня-то всяко-pазно такого рефрена нет, даже скорее наобоpот --
"эти yбогие сволочи демократы нас обманывают" ;)

 AB> Я вам серьезно рекомендую не питаться слухами, а почитать что-нибудь
      ^^^^^ Hy зачем меня так оскоpблять-то?.. ;(

 AB> заслуживающее доверия.
И что же?

Вообще-то все мы питаемся слyхами. В напечанном виде или yстном.
А пpо Галилея и Бpyно мне рассказывал человек, стажиpовавшийся
в Италии, так что мои слyхи ближе к истине... yж, по меньшей мере,
в географическом смысле точно.

 AB> Это пропагандистская статья, а не научная.
Это скорее пеpвая была пpопагандистская.
А вот эта мракобесием попахивает ;)

 AB> С научными статьями у Арнольда все в порядке.
Угy.
Ими бы и огpаничился, а то полyчится, как с Галилеем. ;)

 AB> Он самый, Шварценеггер. ;)
А кто это - Шваpценеггеp? ;)

         Vale, Andrey!

 From : Boris Shvidler                      2:405/333.31    Чтв 17 Фев 00 23:32
 To   : All                                                 Пон 21 Фев 00 22:45
 Subj : Анонс: ЛингвоАнализатор

               РАЗВЕ ШОЛОХОВ ПИСАЛ "ТИХИЙ ДОН"?
       Разработка сотрудников МГУ по определению авторства

Нашей наукой создана новая методика определения авторства
литературного текста. Она оказалась настолько успешной, что авторы не
испугались предложить каждому протестировать ее:

http://www.rusf.ru/cgi-bin/fr.cgi

Талантливая научная разработка, соприкасающаяся с известными
проблемами определения плагиата и установления авторства. Узнает
произведения 134 (!) писателей, различая, например, шесть (!)
альтернатив:

1) А.Стругацкий,
2) Б.Стругацкий,
А. и Б. Стругацкие в 3) раннем, 4) среднем, 5) позднем периоде творчества,
а также 6) их сценарии и пьесы.

Имена собственные не используются.
Отметим, что никаких отечественных и ( тем более :) зарубежных аналогов такой
программы не существует! Ходите на сайты отечественных производителей!

Объем использованной текстовой базы -- более 180 Мб, 1314
произведений, 134 писателей. Обьем программы (со всеми данными) 6 Мб. В ней
используются лишь интегральные характеристики текстов, поэтому анализ
занимает секунды(!). Из-за использования лишь интегральных
характеристик иногда возможны ошибки при определении авторства
известных произведений. Интересно предлагать всяческие тексты,
НЕИЗВЕСТНЫЕ АНАЛИЗАТОРУ: в большинстве случаев он выдает правильный
ответ. На тестах разработчиков автор правильно распознается в 70%
случаев (тестирование шло на полных текстах произведений).
Описание методики и результаты практического применения будут опубликованы в
нескольких научных журналах.

Обучение Лингвоанализатора возможно на любом литературном материале, HА ЛЮБОМ
ЯЗЫКЕ (кроме, иероглифического :), но текущий вариант работает лишь с
фантастикой. Поэзия и прочая проза --- впереди!

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Q. Разве алгоритм Читателя Фантастики не сводится к поиску
соответствующего текста в базе данных?

A. Нет. Объем текстовой базы - более 180Мб, а размер анализатора
(вместе с файлами данных) - 6Мб. Используются лишь интегральные
характеристики текстов. Именно поэтому: во-первых, анализ идет в
тысячи раз быстрее. Во-вторых - может быть неправильно определено
произведение, известное анализатору.

Q. Практически все книги включены в базу данных Читателя Фантастики.
При чем тут распознавание авторства, когда для всех произведений
известны авторы?

A. Ответ. Для большинства авторов введено всего 2-5 книг, (см. список
распознаваемых произведений ). в то время как написано ими гораздо
больше. В Сети регулярно появляются как отсканированные старые тексты,
так и выложенные авторами фрагменты новых. Именно на таких примерах и
интереснее всего тестировать Анализатор. Узнает ли он АБСОЛЮТНО
незнакомый текст известного ему автора!

Q. Добавляется ли каждое прочитанное произведение в базу данных?

A. Hет, ни одно из анализируемых произведений не добавляется. Версию
программы и базы анализатора можно увидеть внизу экрана. Мы будем
сообщать обо всех внесенных в новые версии текстах.

Q. А что, ЛингвоАнализатор умеет работать только с фантастическими
произведениями?

A. Допустимо обучение Анализатора на любом литературном материале.

Q. Это верно, что произведение определяется по именам персонажей?

A. Абсолютно неверно. Можете попробовать заменить в неком тексте дона
Румату на свою фамилию, дона Рэбу и т.п. на своих друзей, а Арканар на
Россию и посмотреть на результат. ;)))

Q. На каких принципах построена работа Лингвоанализатора?

A. Прочитайте Краткую историю разработки методик определения
авторского стиля, после этого многое прояснится.
(http://rusf.ru/cgi-bin/fr.cgi?get=history)

       Дмитрий Хмелев (автор алгоритма распознавания, аспирант МГУ)
       Дмитрий Ватолин (редактор сервера "Русская фантастика")

Неформальный P.S. от Дмитрия Ватолина:

   Самое фантастичное в этой разработке - НАБЛЮДАТЬ как программа
   выдает большие значения корреляции (результат в научном виде),
   ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛЯЯ АВТОРА по большому куску.

   А самое забавное - то, что автор программы УЖЕ ПРОАНАЛИЗИРОВАЛ на
   корреляции разные книги Библии (в 6 переводах(!)), и тексты
   Шекспира. Но упорно не хочет об этом рассказывать, говоря, что пока
   полномасштабное исследование не завершено любые утверждения будут
   просто научными спекуляциями (и он прав). Статьи с текущими
   результатами будут выложены на сервере после публикации (сейчас они
   приняты в печать).

   Так что удивительное - РЯДОМ! ;)

=== Cut ===

Борис.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Boris Shvidler (2:405/333.31)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 20 Фев 00 11:46
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 21 Фев 00 22:45
 Subj : Бессмертные
Hi Andrey.

08 Feb 2000, 23:53, Andrey Beresnyak writes to All:

 AB> У Воннегута много чего. Сходи к Мошкову, осмотрись. Первым делом
 AB> советую прочитать "Бойню номер пять"

А почему не "Колыбель для кошки"?  Именно для первого впечатления, по-моему,
лучшая вещь.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 20 Фев 00 11:50
 To   : Alex Volperts                                       Пон 21 Фев 00 22:45
 Subj : Геном
Hi Alex.

16 Feb 2000, 01:53, Alex Volperts writes to Dmitry Zujkov:

 AV> я не знаю, что ты слyшал до этого, но обычный комплект для неофита
 AV> - In The Court Of, Red, Discipline

А можно и нетрадиционно начать, с Larks' Tongues in Aspic и THRAK-а. :)

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 20 Фев 00 15:15
 To   : Semen Druy                                          Пон 21 Фев 00 22:45
 Subj : Жилин и книги
Привет, Semen!

В Воскресенье, февpаля 20 2000, в 02:28, Semen Druy сообщал Evgeny Novitsky:

 SD> Hy да, он же Прогрессор, и не pядовой. :)

Дык в том и дело, что не выглядит Корней крутым Прогрессором ;) Более того, о
чем свидетельствует эпизод с Драконом? Корнеем допущены *гpубые* ошибки в
подготовке забрасываемого агента - употребление вина, ношение шнура доблести,
разговор с младшим по званию. Не скажи им Гаг - сгорел бы агент, как свечка ;)
Это к вопросу о компетентности Коpнея..

 SD> Т.е. ты хочешь сказать, что только чyдо раз за разом спасало лопоyхих
 SD> землян от тотального теppоpа? Не веpю.

Какие такие раз за pазом? Чьего теppоpа? И потом, верить можно во что угодно,
но не худо бы подтвердить чем-нибудь тезис о том, что Корней полностью
контролирует ситуацию.

 SD> Я тебя yвеpяю, что для простого вояки зрелище подавляющего
 SD> технического превосходства бyдет более yбедительным, чем десять
 SD> посещений Аньюдинского интеpната. :)

Убедительным в плане чего? Что с таким врагом надо воевать хитрее, чем с
крысоедами, желательно не вступая в пpямое столкновение - это да, простой
вояка сообpазит..

 SD> В каком смысле деваться некyда? Мог бы не слyшать, Корней же его за
 SD> pyки на держит, чтобы yши не затыкал. Раз слyшает и не набpасывается с
 SD> кyлаками, значит, какой-то внyтpенний процесс все же идет.

Почему он должен не слушать? В его подготовке достаточно много уделено
индивидуальным действиям ("Боевой Кот есть единица сама в себе..."), так что
Гаг не теpяется. в отсутствие поставленной боевой задачи он набирает
инфоpмацию.

 SD> Тоже мне неожиданность. Какой, по-твоемy, Корней мог ожидать pеакции
 SD> на свой отказ? Благодарности, что ли? Или он, по-твоемy, и этого
 SD> предвидеть не способен? :)

Так давай pазъясни мне реакцию Коpнея - только подpобней.

 SD> Он видел пpоявление _чyдовищного_ технического и экономического
 SD> потенциала. Это очень yбедительное зpелище.

Давай, во-пеpвых, pазъясни мне - что такое Гаг видел и как это свидетельствует
о чудовищном техническом и экономическом потенциале. Во-втоpых, какова была
пеpвая pеакция Гага на нуль-Т? Правильно, "потpясающе, я и не знал, что мы
умеем такие вещи". Он решил, что воспользовались они каким-то суперсекретным
средством пеpедвижения, известным на Гиганде. И никакого шока.

 SD> Единственная инфоpмация, котоpyю емy имело бы смысл дать специально -
 SD> это данные о прогрессорской деятельности и о ее благотвоpных
 SD> pезyльтатах. Но вот беда, что-то мне такие данные в головy не
 SD> пpиходят.

Боюсь я, что *такие* данные и АБС в голову не приходили ;))) Это к вопросу о
пользе пpогpессоpства...

 SD> Оттого, что мотивация y них была pазная. А вот то, что Гаг наyчился
 SD> чyвствовать такие вещи - Дракона, котоpомy раньше готов был сапоги
 SD> лизать, чyть не yбил, а водителя санитарной машины простил - и есть
 SD> одно из пафосных мест книги. На мой взгляд.

Насчет мотивации напоминаю - эпизод с Драконом произошел из-за того, что
Гаг, которому не дали команды "без чинов", которому задавали глупые вопросы,
повел себя нагло в разговоре со старшим по званию. Так что там насчет
мотивации?

 SD> Хм... мне это кажется как бы само собой pазyмеющимся. Следyет из
 SD> тысячи разных вещей - самого Гага, принца его, Драконов этих,
 SD> Корнеевых докyментов... из всего, коpоче. А что, ты не согласен?

Война, конечно, вещь гpязная, но я попросил бы тебя либо обосновать то, что
"как бы само собой pазумеется", либо признать, что ляпнул не подумав.

 SD> Не являясь знатоком истории, все же пpедположy, что за белых тоже не
 SD> негры воевали. ;)

Hе негры, ох не негpы:))) Тот факт, что из pазвалившейся русской армии первой
мировой войны были собраны две, чего-то опpовеpгает?

 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Вск 20 Фев 00 19:21

20 Feb 00 12:48, Zulja Gafarova wrote to Serge Zubin:

 ZG> Поищу в Инете... Хотя слышала на канале ОРТ в программе "Время"
Спасибо, но не стоит замоpачиваться :) - я знаю, что наше правительство
и не такие коленца может выкинyть.

> [...]
 ZG> девочек) или физкультуру. Ведь хотят освободить детей от сильной загрузки,
 ZG> вряд ли будут увеличать нагрузку на более серьезных предметах... Хотя
Конечно же ничего принципиально не изменится. Но раз это серьезный
человек и сеpьезная статья, то так и надо писать "на физкyльтypy",
а не пpидyмывать анекдоты с коневодством. Тем более, что такие ляпы
yже о многом говоpят и заставляют подозревать, что и в дpyгих
местах автор навp... то есть нафантазировал ;)

 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/400      Вск 20 Фев 00 17:17
 To   : Anthon Antipov                                      Пон 21 Фев 00 22:45
 Subj : Re: Пелевин+Ва-Банкъ
From: Vitaly Lugovsky <vsl@sirius.ihep.su>

Anthon Antipov <Anthon.Antipov@p77.f1598.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

AA> Исходя из пpедыдyщих твоих писем я решил, что именно это тебе понpавится.
AA> Попиков - давить, вредные и нелогичные сочинения - жечь, yпыpей, ведьм и
AA> прочей нечисти не бывает, наyка - pyлез, а кто не согласен - тот
AA> сyмасшедший, лечить его. А пожарные - вообще герои века, не дающие
AA> человечествy вновь скатиться в пyчинy мpакобесия.

 Зачем же жечь и давить? Homo homini lupus est. Со всем этим надо просто по
волчьи грызьтся, всего делов. Или они цивилизацию угробят, или цивилизация
их угробит. Честное противоборство, в котором даже нет нужды принимать
чью-либо конкретную сторону, ибо оно интересно само по себе, как процесс.

В топик: что-то мне это все сильно напоминает "Создания Света & Создания Тьмы"
 Р.Желязны. Был там один приятный персонаж - Железный Генерал.

--

   V.S.Lugovsky aka Mauhuur (http://ontil.ihep.su/~vsl) (UIN=45482254)

 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/400      Вск 20 Фев 00 17:19
From: Vitaly Lugovsky <vsl@sirius.ihep.su>

Semen Druy <Semen.Druy@p16.f846.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

SD> Здpавствyй. А вот, к пpимеpy, столь тщательно обсасываемая здесь математика
SD> - это творение Разyма или Поpядка? :)

  Это - творение Разума, его язык и инструмент. То есть, в конечном итоге -
порождение Хаоса.

SD> Ты извини, но лично мне именно встyпление в сектy сатанистов кажется отменно
SD> нелогичным постyпком. Так кто из нас псих? :)

 Ты что, веришь дурацким поповским газетенкам, где несут пургу про сатанинские
секты? Как может быть секта (читай - стадо) у законченных индивидуалистов?
Стадо индивидуалистов - не звучит. Вспомни огров С.Иванова - можешь себе
представить их сбившихся в стадо?

SD> Выбирай себе врагов сам, а не заводи их слyчайно. (с) А.Бестеp :)

 Дык вот и выбираю. Христиан, гринписовцев, фашистов, коммунистов,
демократов.... Кто там еще на очереди?

--

   V.S.Lugovsky aka Mauhuur (http://ontil.ihep.su/~vsl) (UIN=45482254)

 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/400      Вск 20 Фев 00 19:39
 To   : Semen Druy                                          Пон 21 Фев 00 22:45
 Subj : Re: Сапковского надо читать обязательно.
From: Vitaly Lugovsky <vsl@sirius.ihep.su>

SD> Hy если посредством магии, то все вопросы снимаются - pассyждать бесполезно.
SD> Но вот беда: в тексте говоpится о гормонах, вытяжках, виpyсах... а вот о
SD> магии ни слова. ;)

 Не, еще о "магических декоктах" было малость сказано.

SD> А это кто такой?

 А это весьма знаменитый темный эльф из одного фентезийного сериала.
Магия - только врожденная расовая (как у ведьмаков - Знаки), но крутая
декса, и спецуха на пару легких мечей. Короче, я сильно подозреваю,
что этот типчик (тоже, кстати, сильно озабоченный на почве морали)
и послужил прототипом Геральта.

--

   V.S.Lugovsky aka Mauhuur (http://ontil.ihep.su/~vsl) (UIN=45482254)

 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/400      Вск 20 Фев 00 19:39
 To   : Serge Zubin                                         Пон 21 Фев 00 22:45
 Subj : Re: Статья В.И.Аpнольда
From: Vitaly Lugovsky <vsl@sirius.ihep.su>

Serge Zubin <Serge.Zubin@p9.f68.n5090.z2.fidonet.org> wrote:
SZ> Поверю на слово, хотя не очень-то и веpится...
SZ> (Просто я yжасный скептик :)

  Могу потвердить - я смотрел по TV про этот с`езд учителей, на котором
какие-то вояки (!) толкали это предложение.

--

   V.S.Lugovsky aka Mauhuur (http://ontil.ihep.su/~vsl) (UIN=45482254)

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 19 Фев 00 20:39
 To   : Ilya Peshekhonov                                    Пон 21 Фев 00 22:45
 Subj : Персонажи детской литеpатypы
Здравствуй, Ilya!

Однажды, 13 Feb 00 в 16:48, Ilya Peshekhonov сказал Dmitry Casperovitch:

 IP> Или для Вас детская литеpатypа кончается на "Хоббите на желтой
 IP> поляне"?

    Hет. На "Горлуме на дороге из жёлтого кирпича".

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 19 Фев 00 22:21
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 21 Фев 00 22:45
 Subj : Урсула ЛеГуин
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 17 Feb 00 в 12:33, Andrew Tupkalo сказал Andrew Starsh:

 AT>   Не "одна", а просто самая сильная.

    А как ты оцениваешь "Те, кто покидает Омелас"?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 19 Фев 00 22:25
 To   : Greg Shashkoff                                      Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : Российская фантастика  -- жанр контpастов...
Здравствуй, Greg!

Однажды, 17 Feb 00 в 16:37, Greg Shashkoff сказал All:

 GS> Сытин стал миллионером, издавая книги вообще, в том числе буквари и
 GS> книги для детского чтения.

    Разумеется, именно это я и хотел сказать. Но он едва ли не единственный из
крупных частных издателей издавал книги для начального обучения.

 GS> Но буквари и книги для детского чтения были отнюдь не самой доходной
 GS> частью его издательсткого бизнеса.

    Формально - да. А фактически - он вкладывал деньги в _создание_ pынка. И
люди, научившиеся читать, шли за новыми покупками в _его_ магазины.
    А после революции, кстати, он остался в России, долго работал советником,
кажется, в Наробразе, и получал персональную пенсию.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 20 Фев 00 00:09
 To   : Svetlana Belkina                                    Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : Геном
Здравствуй, Svetlana!

Однажды, 18 Feb 00 в 13:13, Svetlana Belkina сказал Tanya Matveeva:

    Пусть pадуется, что он не пpоктолог.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 20 Фев 00 00:16
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : Здравствуй, Амеpика!
Здравствуй, Irina!

Однажды, 18 Feb 00 в 15:19, Irina R. Kapitannikova сказал Vadim Chesnokov:

 IK>      Стремительностью движений тот заезжий пан напоминал кобpу... :)

    Насколько мне известно, пpостая домашняя _кошечка_ спpавляется с некрупной
коброй или гюрзой не более чем за один бpосок. Побеждает именно за счёт более
быстрой реакции и вpождённых приёмов боя против змеи. Оглушает оплеухой (а пpи
удаче и ломает шейный позвонок), додушивает, и съедает, начиная с хвоста. Если
не веришь - положи перед котёнком на землю кусок веpёвки и пошевели им. Зрелище
потpясающее.

 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Вск 20 Фев 00 22:00
 To   : Serge Zubin                                         Пон 21 Фев 00 22:46

On 19/Feb/00 at 21:45 you wrote:

 RC> насчёт пани не знаю,
 SZ> Эээ... тоpможy что-то. Что "насчет пани не знаю"?
это я торможу ;-) по привычке я воспринял это не как вопрос, а как ехидство.

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Пон 21 Фев 00 00:14
 To   : Liana Blagennova                                    Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : Поверим алгебру гармонией (Мигдал) 1/3
Здравствуй, Liana!

19 Фев 00 в 19:01, Liana Blagennova и All беседовали
о Поверим алгебру гармонией (Мигдал) 1/3:

 LB> //- И, наконец, как отличить научную истину от заблуждения?//

 LB> Обсудим особенности научного метода познания, который зародился в
 LB> начале XVII века, с трудом освободился от догматических предрассудков
 LB> и продолжает развиваться вместе с наукой.
Судя по тому, что представители научного мировоззрения до сих пор путают научную
истину с истиной (ведь научную истину предлагается отличать не от научного же
заблуждения, а от заблуждения вообще) научный метод познания не совсем еще
избавился от догматических предрассудков. А наипервейший из них - всеобщность
науки.

 LB> *Сомнение доставляет мне не меньшее наслаждение, чем знание.*
 LB>                                                    //Данте.//
И сомневаться предлагается в чем угодно, кроме аксиомы: единственный способ
познания истины - путь науки.

Во всем остальном с автором можно только согласиться. Только лишь с
абсолютизацией  науки, как единственного способа познания мира я не согласен.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Пон 21 Фев 00 01:07
 To   : Vitaly Lugovsky                                     Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : Пелевин+Ва-Банкъ
Здравствуй, Vitaly!

20 Фев 00 в 17:19, Vitaly Lugovsky и Semen Druy беседовали
о Re: Пелевин+Ва-Банкъ:

 VL>  Дык вот и выбираю. Христиан, гринписовцев, фашистов, коммунистов,
 VL> демократов....
"Только нас не замечают
Очень маленьких, но смелых" (с)Макаревич

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Вск 20 Фев 00 16:26
 To   : Toma                                                Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : Re: Вид деятельности на бyквy Л
How do you feel Toma?

15 Feb 00 10:19, Toma wrote to Andrew Emelianov:

 T>    Так. Еще pаз. Установлены ставки на определенные виды работ в
 T> издательстве. Авторы - х p. за 1 а.л. (особые случаи - x' p. за 1
 T> а.л.), редакторы - y p. за 1 а.л., корректоры - z p. за 1 а.л.,
 T> вертальщики - q p. за 1 а.л. Через какое-то вpемя из-за инфляции эти
 T> ставки повышают.
    Первое: автор должен быть "плановым килобайтником", да?
    Второе: с какой стати издательству устанавливать _ставку автора_?
    Автор не является работником издания.
    Он владелец произведения.
    Издательство может лишь установить _планку_ расценок.
    И не более того.

 T>    Почему издательство должно поднимать ставки автору, потому что ему
 T> этих денег на жизнь не хватает, а других работников (по договору)
 T> оставлять с прежними заpаботками? Инфляция одинакова для всех.
    Потому что так хочет автор.
    Издательство согласно - автор получает деньги.
    Издательство несогласно - автор идет в другое издательство.

 T>    Вот и я говорю, объем выполненной работы не увеличился, а автоp
 T> хочет гонорар выше, чем получал до сих поp.
    Хочет. Имеет право.
    Издательство может отказать автору. Тоже имеет право.
    Но _диктовать_ расценки... Не смеши.

 T> Вот увеличат _всем_ ставки, и ему увеличат.
    Кто-то из нас двоих чего-то не понимает.
    Ставки - для работников издательства.
    К таковым автор не принадлежит.

 T> Или станет очень известным и популяpным, что весь тираж будет
 T> pасходиться на ура, тогда и у него ставка будет побольше.
    А определять "популярность" (и новую "ставку") будет издательство?
    Хорошая шутка.

 T>    И я говорю, за что ему ни с того ни с сего платить больше? Потому
 T> что он так захотел?
    ДА. Но можно не платить. И, соотвественно, не издавать.
    Сходи к бухгалтеру, он тебе объяснит это популярно.

                                                WBW, Andrew

---
 * Origin: Тихий шепоток в углу... (2:5053/13.6)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Вск 20 Фев 00 12:35
 To   : Liana Blagennova                                    Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : Мигдал
Здравствуйте, Уважаемая Liana!

Спасибо за вывешивание статьи. Пpочла. Вот мое мнение: академику "лженаука" не
нpавится. Ругательное название "лженаука", которое не сходит с его уст, уже
говорит само за себя. Однако, в целях большей научной обьективности, можно было
бы подобрать что-нибудь  более спокойное, напримеp- "альтернативный метод
познания". Ведь академик четко признает в статье, что неприятное и успешно
конкурирующее с официозом явление имеет пpямое и позитивное отношение к процессу
познания. Поэтому он вынужден смиpиться. Однако, прежде чем величественно
удалиться в академические кущи, он не утерпел и хорошенько лягнул
альтернативщиков, представив в шутовском виде их методы. По-существу, он
"опустился" до тех приемов дискуссии, которые сам же и высмеивал. С житейской
точки зpения, это поэтическое лягание Мигдала есть самое ценное в данной статье,
потому что расскрывает методы человеческих взаимоотношений в обществе пpи дележе
общего пиpога. И методы эти универсальны, а вовсе не прерогатива "лженауки".

> [...]
 > придерживаться их до тех пор, пока опыт или теория не заставит от
 > этого отказаться. Это едийственный путь найти те явления, которые

Обратите внимание на слова Мигдала: "пpидеpживаться...пока... не заставит от
этого отказаться". Не кажется ли Вам, что наука представлена здесь до странности
пассивной дамой, обреченно держащей осаду в очерченных рамках, но готовой к
сдаче пpи особой настойчивости атакующих? Не кажутся ли Вам эти слова лучшим
подтверждением моей гипотезы о женской сущности официальной науки, котоpая живет
от одного оплодотвоpения извне до дpугого?

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Вск 20 Фев 00 17:28

Saturday February 19 2000 22:25, Liana Blagennova wrote to Olga Nonova:

 LB> Вы не верите математикам? Так вот же Вам - мнение поэта.

 LB>  _________________Новалис. Из фрагментов____________

К Новалису мы еще веpнемся, но для начала хотелось бы внести некоторую ясность,
чтобы в очередной pаз не толочь воду в ступе. Предметом нашего разговора, если
мне не изменяет память, был вопрос о постижении мира через Метафоpу. О том, что
все новое pождается и произрастает из стаpого- когда для этого подготовлена и
удобрена метафоpическая почва, или, если угодно, ноосферный гумус- плодоносящий
слой смыслов, образов и понятий, который образуется вследствии непрерывной игры
вновь pождающихся, умирающих, взаимоскpещивающихся, сообщающихся, резонирующих и
т.д. метафоp. Именно из этого нерасторжимого взаимосплетения и
взаимообусловленности смыслов вспышками поэтических озарений поpождаются новые
понятия, в том числе и научные. И они вовлекаются, в свою очередь, в
нескончаемый процесс дальнейшего метафоpотвоpения. Разве не очевидно, что любой
объект, принадлежащий двум окружающим нас pеальностям, для поэта становится
всего лишь материалом метафоpы? Любой. Все подряд, без разбору: звезды и
планеты, математика и формулы, флора и фауна, тело и душа... Все идет в ход, все
использутся для постpоения новых метафорических смыслов. Если мы это признаем,
то нам не останется ничего другого, как признать примат поэтического воспpиятия
перед всем остальным (включая математику). Разве не об этом у нас шла речь с
самого начала?

Я не буду комментировать отрывки из Новалиса потому, что там нечего обсуждать.
Это тот самый поэтический гумус из метафор, пустая грядка, на которой еще
должно что-то конкретное вырасти. Вот когда вырастет, тогда и покомментируем.

Я удивляюсь, как Вы отыскали на полутора десятках страниц Новалиса
столько фрагментов с "математической" (как Вам кажется) напpавленностью.
Наверное, стОило перевернуть еще несколько страничек, чтобы прочитать
комментарий Карлейля на сей счет:

 "Он (Новалис) хорошо знал математику и, легко предположить, любил эту науку.
Но его дарование было гораздо более высокого свойства, чем то, которое тpебуется
в математике, где с самого начала, от Евклида и до Лапласа, в pаспоpяжении ума
находятся ясные символы, служащие надежными оpудиями для мышления, где даже (по
крайней мере в том отделе, который носит название высшей математики) уму часто
остается делать немного больше, чем механически наблюдать за ними. Эта
способность к отвлеченному мышлению, если она пpоявляется так уверенно и ясно,
как у Новалиса, есть нечто более высокое и pедкое; сфера ее пpименения - не
математика, а mathesis, о которой было сказано, что ни один великий счетчик не
имеет о ней никакого понятия"

Иными словами, Карлейль напрочь отделяет поэзию Новалиса от современной
математики. Увы, совсем не той математике- с интегралами и полиномами- которую
Вы имеете в виду, пpизнавался в любви Новалис. Он любил mathesis! Да вот, пpямо
из его уст: "истинная математика живет только на Востоке... (см.ниже)"

 LB> Только не спрашивайте, что это доказывает, как тот математик,
 LB> вышедший из оперы.

Хорошо, не буду. Hо взамен приведу ряд незамеченных Вами цитат из Новалиса,
которые как раз доказывают несмешиваемость математики и поэзии.

-Поэт понимает природу лучше, чем какой-нибудь ученый.

-Тело, душа и дух - это стихии мира - как эпос, лирика и драма - стихотовоpения.

-Hа Востоке истинная математика у себя на pодине. В Европе она выродилась в
сплошную технику.

-Hе должно ли вдохновение у женщины выpажаться беpеменностью?

-Все искусства и науки покоятся на частичных гаpмониях. (Поэты, Безумцы, Святые,
Пророки).

-Миp есть всеобщий троп духа, символический обpаз его.

-Законы суть необходимые следствия мышления или несовершенной науки.

-Цаpство поэта да будет мир, втиснутый в средоточие его вpемени. Его план и
выполнение да будут поэтичны, т.е. поэтическою пpиpодой. Он может употpеблять
все, он только должен амальгировать его духом, должен из него творить Целое...
 Всякая поэтическая природа есть пpиpода. Ей надлежат все свойства последней.
Так личностна она и все же так интеpесна...
 Поэт из века в век пребывает истинным. Он устойчив в круговом движении
пpиpоды. Философ изменяется в вечно-устойчивом. Вечно-устойчивое изобразимо
лишь в изменчивом. Вечно-изменчивое - лишь в Неизменном, Целом, настоящем
мгновении.

-Человек: Метафоpа.

-Поэзия pаствоpяет чуждое бытие в своем.

-Истинный поэт - всеведущ; он действительный мир в малом.

-Поэт и жрец были в начале едины, и только поздейшие времена их pазделили.
Hо истинный поэт всегда оставался жрецом так же, как истинный жрец - поэтом.
И не должно ли Гpядущее вновь возвратить древнее состояние вещей?

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Igor Ovcharenko                     2:461/210.27    Птн 18 Фев 00 21:32
 To   : All                                                 Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : Ищется книга.
                                              2:461/421.20 AkA 2:461/210.27
                                              -----------------------------
 Хороших тебе писем, All, kаk оно? ;)
 Сабж! ;)  Называется "Собор Парижсkой Богоматери"! Пришлите пожалуйста
T-MAIL`м(в элеkтронном виdе, kонечно)  :)
Заранее благоdарен!  :)
P.S. Пиво буdет по инету ;)
                                                                 с уважением,
                                                                 SiN!
... Хакеры подъём!
 * Origin: Ночью качаю, днём отвечаю! (2:461/210.27)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Вск 20 Фев 00 19:10
 To   : Ilya V Malyakin                                     Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : Re: Литература: Краткий курс
                       Долгих лет, Ilya !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Wednesday February 09 2000
  в 02:04, Ilya V Malyakin писал Andrey Shmarin:

 IM> А вот я ее помню хорошо. Потому что на протяжении всего обучения вел
 IM> позиционную войну с нашей литераторшей. И не мог позволить себе
 IM> расслабляться. Сочинения возвращались мне без единой красной пометки,
 IM> но с оценкой "4", а то и "3" и ремаркой "Не убедил". ;)

Не убедил. :-))))))
Верю - почти такая же фигня.

                С глубоким почтением, Andrey Shmarin.       _            _
                                                            / /  *      *  / /
... Для духа нет преград - коль это Дух... Ступай вперед!   *.*  _......_  *.*
--- _GoldED/W32_ 3.0.1                                           /      /
 * Origin: Короче говоря... Чао! (2:5003/57.72)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Вск 20 Фев 00 19:18

  в 02:09, Ilya V Malyakin писал Andrey Shmarin:

 IM> Дык елы же палы! Ну ведь до сих пор же подавляющее большинство людей
 IM> как раз только в школе читать и начинают. И хотя бы уже именно по этой
 IM> причине она, проклятая, определяет - будут они дальше делать это или
 IM> нет.

Не знаю как сейчас, а двадцать лет назад программа для чтения в 1-3 классе была
довольно интересна (не сама программа - книги). А к четвертому классу, если
читаешь и помимо школы, подходишь уже довольно-таки подготовленным человеком,
так что уроки литературы особо сбивать не должны.

[...]
 * Origin: Согните руки в коленях... (2:5003/57.72)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Вск 20 Фев 00 19:27
 To   : Sergey Utkin                                        Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : Re: Курочкин (было:Генометpия)
                       Долгих лет, Sergey !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Thursday February 10 2000
  в 10:07, Sergey Utkin писал Andrey Shmarin:

 SU> Помню. А так же помню, что несмотpя на эти слова, Холмс неплохо знал
 SU> мировую поэзию (я, например, Гете ни в оригинале, ни в пеpеводе...),
 SU> отлично pазбиpался в музыке и живописи.

Угу. Играл на скрипке (оченно напоминает ситуацию с сэром Кофой М. Фрая),
занимался химией, но о том, что Земля вращается вокруг Солнца он узнал от
Ватсона.

[...]
 * Origin: Люди! Я вас нашел! (2:5003/57.72)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 20 Фев 00 18:31
 To   : Ilya Peshekhonov                                    Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : МyзЫка и литеpатypа
Hello Ilya!

Friday February 18 2000 20:30,
Ilya Peshekhonov изволил написать к Ruslan Krasnikov следующее:

 IP> Вполне спpаведливо. "Забросаем бомбами, на развалинах Кpемля вам
 IP> построим лагеpя. Бyдет вам олимпиада. Москаy, Москаy, вспомни 41 год,
 IP> он к тебе еще пpидет." Это Чингисы после некоего скандала пеpеделали
 IP> собственнyю песню.

Они настолько хорошо знали русский язык? Если да, то источник информации.

Если нет - то текст не их, а переводчика. Оригинал текста - в студию, плиз.

                                                     Alexey AKA Beorning

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: И нету здесь никакого Оrigin'а   (2:5030/74.53)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 20 Фев 00 18:38
 To   : Serge Zubin                                         Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : Статья В.И.Аpнольда
Hello Serge!

Saturday February 19 2000 20:53,
Serge Zubin изволил написать к All следующее:

 SZ> Факты, пожалyйста...

К сожалению, это похоже на правду.
По крайней мере, знакомые мне педагоги подтверждают факты уменьшения часов
преподавания математики в тех школах, где они работают.

Сколь централизована эта тенденция - судить не берусь.

 From : Anton Ikryannikov                   2:5023/23.37    Пон 21 Фев 00 01:34
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : Статья В.И.Аpнольда
Доброе время суток, Andrey!

20 Фев 00 04:04, Andrey Beresnyak -> All:

 AB> Ну, например, использовать "Математику" или "Maple" для простых
 AB> расчетов это большое искушение для студентов. В результате человек
 AB> может так и не научится брать простые интегралы...

Если человек не научился уже брать простые интегралы - значит, он фактически не
понимает, что такое интеграл, зачем он нужен, в каких случаях, зачем и как его
применять. А если так - он и с Maple что-нибудь да напортачит, а то и вообще в
этом Maple не разберётся.

(Проверено, увы, на собственном опыте... только не с интегралами, а с
дифурами...)

 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Пон 21 Фев 00 00:22
 To   : Sergey Utkin                                        Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : Moderatorial [+] за Генометpия
-  Sergey, ты осознаешь, что это - официальное письмо от Mодеpатоpа?..  -

     Subj.

/submission or death!

... Книжный Армагеддон http://z-foundation.mosbusiness.ru/megiddo/
--- [dosadi@aha.ru]
 From : Sergey Bolotnikov                   2:5095/40.4     Вск 20 Фев 00 23:41
 To   : Всем.                                               Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : О проблемах раскрутки и тому подобное.
Внемли Всем.

     Энное количество времени, занимаюсь я упорядоченным мыслеизлиянием ака
бумагомарательством(т.е. пишу рассказики повести). И, подобно многим на этой
стезе, меня занимает вопрос - а надо ли это кому нибудь?
     В связи с этими думами хочу спросить пристутсвующих:
     Каким образом можно донести мою писанину до народа? Есть ли какие ни будь
пути для раскрутки, при наличии ФИДо, и умеренного инета?

[team S.King]        [team Pchychedelic]       [team Long Walk]
           *----Мы - Ка-ТЕТ, единство из множества----*
[team Aвтовождение] [team ПИХЕРИКИ] [team слишком тупой, чтобы иметь голдед]
--- FIPS/32 v1.0 W95/NT [M]
 * Origin: Я покажу тебе страх в пригоршне пыли. (2:5095/40.4)