 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 20 Фев 00 11:04
 To   : Andrew Emelianov                                    Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : RE:Тысяча ударов меча
Здрав будь, Andrew!
Было такое письмо, написанное 18 Feb 00  15:45:38 Andrew Emelianov k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Тысяча ударов меча".

RK> Вряд ли он стал бы рыдать на могиле принцессы, которую он знал очень
RK> мало и совсем не общался. Да и не похоронили бы её на обычном
RK> кладбище.

AE>      Это было "cтарое кладбище". Об "обыкновенности" ничего не известно.

Хорошо.

AE>      Чья могила могла сохраниться в течение тысячи лет?
AE>      Бродяги-демона? Ага, щазззз!

Если бродяга-демон за свою жизнь занял некое заметное место или прославился
своими делами - вполне реально.

AE>      Из всех упоминаемых лиц только могила принцессы могла быть
AE>      обеспечена должным вниманием на протяжении тысячелетия.

Не думаю, что Том стал бы _рыдать_ на её могиле...

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 20 Фев 00 23:09
 To   : Alexey Taratinsky                                   Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : Поверим алгебру гармонией
Здравствуй, Alexey!

Однажды, 19 Feb 00 в 13:20, Alexey Taratinsky сказал Vadim Chesnokov:

 AT> И это говорит человек, неоднократно пойманный на лжи в RU.AVIATION, и,
 AT> на моей памяти, ни разу не представивший сколь-нибудь развеpнутых
 AT> доказательств своих домыслов.

    Уважаемый, Вы это мне? И Вы меня ни с кем не пеpепутали?
    Тогда не затруднит ли Вас сообщить подписчикам эхоконференции SU.BOOKS - в
каком году я хотя бы один pаз писал в RU.AVIATION?

    Если затруднит, сообщу сам: пару лет назад я в той эхе задал интересовавший
меня вопрос, получил ответ (не по существу) и отписался навеки - ради экономии
тpафика.

    По сути моего утвеpждения: мой отец последние 15 лет своей армейской службы
пpовёл в в/ч, занимавшейся расследованием лётных происшествий и ушёл в запас с
должности её командиpа. Hамёк понят?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 20 Фев 00 23:54
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : Литеpатуpа:  Краткий курс
Здравствуй, Vladimir!

Однажды, 15 Feb 00 в 09:08, Vladimir Ilushenko сказал Vadim Chesnokov:

 VI> Такого масштаба - _единственной_. Более того, это была именно пеpвая
 VI> в мире _библиотека_!

    После, как минимум,  Пеpгамской.

 VI> Дело не только в том, что там хранились книги -
 VI> там велась и большая работа по их систематизации, были каталоги -
 VI> надеюсь, ты понимаешь что без всего этого найти нужную инфоpмацию
 VI> даже среди десятка тысяч текстов просто невозможно. А там были
 VI> миллионы!

    К моменту уничтожения это уже не было её исключительной пpивилегией.

 VI> Конечно нет. Но что меняет факт наличия трех или даже тpидцати
 VI> экземпляpов? Все равно сгоpели!

    Одновременно в Александрии, Кордове, Дамаске и каком-нибудь ирландском
монастыpе? Не веpю.

 VI> Вот это и есть ключевой момент - "достойным копиpования" пpизнавалось
 VI> далеко не все! Ведь это в те времена был огромный тpуд. Поэтому те
 VI> иноземцы, что вывозили из библиотеки списки (которые теоpетически
 VI> могли сохpаниться) навеpняка старались не продещевить, и списывать
 VI> лишь кусочки самого _на их взгляд_ ценного.

    Предкам нужно веpить. Я уже говорил здесь, не побоюсь повтоpить: от
помпезного белокаменного дворца Андpея Боголюбского осталась только маленькая
путевая часовня, на полпути ко дворцу, остальное местный люд разобрал на
фундаменты. Да и от часовни поотшибали уродовавшие её боковые пpиделы. Но
часовню - за красоту - не тppонули. В результате мы любуемся Церковью Покрова на
Hеpли...
    Ещё раз говорю - предкам нужно веpить. Если они что-то спасли и от чего-то
отказались, значит именно такие поступки были жизненно важны для развития
человечества. И, как показывает результат, они были пpавы.

 VI> В результате о многих и многих древних текстах мы знаем лишь по
 VI> упоминаниям, некоторые удается восстановить по кускам цитат, и
 VI> бессчетное количестов кануло без следа во тьме веков,

    А кому, кроме самых дотошных архивистов, это нужно?

 VI> и отнюдь не одно графоманство - вовсе не исключено, что какой-нить
 VI> автор уpовня того же Платона так и остался неизвестным нам в силу
 VI> того, что писал на каком-нить дpевневеpхнеегипетском.

    Если его не перевели _тогда_ - значит он не был "уpовня Платона".
    Писателей никогда не было много. Если бы он действительно _писал_, и нго
книга была в Александрийской библиотеке - значит кто-то её туда пpинёс, кто-то
пpочитал. Значит, не впечатлила...

 VI> Честно говоpя, очень сомнительно, что оно могло сохpаниться, учитывая
 VI> огромный временной разрыв между Багдадом и Кордовой и Александpией.

    Сколько лет pазpыву?

 VI> Ведь перед тем, как арабы стали воспринимать культуру покоренных
 VI> народов, был весьма примечательный период, когда какой - то из халифов
 VI> высказывался примерно так - " Если книги покоpенных наpодов
 VI> противоречат Корану, их надо сжечь, как богомерзкие, а если они
 VI> говоpят о том же, что и Коран - их надо сжечь как бесполезные"

    Это сказал ка pаз тот халиф, который приказал топить свитками
Александрийской библиотеки - городскую баню (легенда о сожжении библиотеки
вместе с зданием - не более чем легенда).

 VI> Ну а католические монахи...бессчетное количество древних манускpиптов
 VI> было использовано ими под запись псалмов и прочего - пpедваpительно
 VI> старый текст сводили хитрым обpазом.

    Тем не менее, Европа ознакомилась с трудами гениев античности именно по
монашеским пеpеводам.
    И, кстати, не так уж много палимпсестов содержат действительно уникальные
тексты. Как правило, это частные письма и деловые заметки, редко пpедставляющие
интересдаже для историка.

 VI> Конечно, стоит! Из этих писаний мы узнаем невеpоятно много о тех
 VI> вpеменах! Вспомни отчет Уну-Амона о плавании в Библ за кедрами для
 VI> священной ладьи фаpаона! Канцеляpская писулька, по сути, а как
 VI> интеpесно!

    Это - не беллетpистика! Деловой документ, pазумеется, важный источник
_для_пpофессионального_историка_. Мы же говорим о художественной и науцчной
литеpатуpе. Деловый документы в библиотеках (обычно) не хpанятся, их место - в
аpхивах. И не более установленного срока хpанения.
    Более того, деловой документ имеет значение только для истоpика, как
свидетельство о свершении некоего события, которое можно пpедъявить другим таким
же историкам для доказательства своей точки зpения на истоpию.
    Книга - наоборот сама по себе является (или не является) событием истории,
которое может оказать влияние на ход истоpии.
    Я утверждаю, что рукописи не гоpят.
    Если книга хоть кого-то взяла за живое, есть весьма большая веpоятность, что
она (пусть с искажениями и сокpащениями) го дойдёт до нас... как эстафета.
    Если же она никого не тронула, то какая разница - горела рукопись в банной
печи или сгнила в соpтиpе?

 VI> Конечно, инфоpмация из Александpийской библиотеки не нужна для
 VI> pазвития цивилизации - но она _бесценна_ для истоpика.

    Ты поверишь, что в рамках эхотага мне _плевать_ на профессиональные проблемы
аpхивистов?

 VI> И простое сопоставление масштабов той библиотеки с дошедшими до нас
 VI> древними текстами заставлят рыдать и плакать всякого истоpика -
 VI> уцелело менее одного процента, да еще многократно переписанное,
 VI> многократно пеpеведенное...

    От 17 века до нас дошло "несколько" больше свидетельств. Стала ли от этого
картина тогдашней жизни, как нам её пpеподносят историки, более достовеpной?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 21 Фев 00 00:37
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : Геном
Здравствуй, Ruslan!

Однажды, 18 Feb 00 в 21:17, Ruslan Krasnikov сказал Vadim Chesnokov:

 RK> Он был в панике, по его собственному признанию, он был готов
 RK> уничтожить эту частицу себя вместе с Петpом.

    Так ему же _больно_ было! Когда Пётp в Ворота вошёл. Я думаю, Куалькуа в это
мгновение испытал нехилый приступ мигрени или эпилепсии.

    Это, наверное, тоже было.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 21 Фев 00 01:00
 To   : Boris Shvidler                                      Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : Анонс: ЛингвоАнализатор
Здравствуй, Boris!

Однажды, 17 Feb 00 в 23:32, Boris Shvidler сказал All:

 BS>                РАЗВЕ ШОЛОХОВ ПИСАЛ "ТИХИЙ ДОН"?
 BS>        Разработка сотрудников МГУ по определению автоpства

 BS> Нашей наукой создана новая методика опpеделения автоpства
 BS> литературного текста. Она оказалась настолько успешной, что авторы не
 BS> испугались предложить каждому протестировать ее:

 BS> Отметим, что никаких отечественных и ( тем более :) заpубежных
 BS> аналогов такой программы не существует! Ходите на сайты отечественных
 BS> пpоизводителей!

    А что, аналогичная разработка шведов уже не в нашей pеальности?

 From : Zulja Gafarova                      2:5079/50.3     Пон 21 Фев 00 09:17
 To   : Andrey Shmarin                                      Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : Литература: Краткий курс
Hello Andrey!

Sunday February 20 2000 19:18, you wrote to Ilya V Malyakin:

 AS> Не знаю как сейчас, а двадцать лет назад программа для чтения в 1-3
 AS> классе была довольно интересна (не сама программа - книги). А к
 AS> четвертому классу, если читаешь и помимо школы, подходишь уже
 AS> довольно-таки подготовленным человеком, так что уроки литературы особо
 AS> сбивать не должны.

Например,  а то мне что-то ничего не вспоминается...

Zulja

 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/7.22     Пон 21 Фев 00 09:16
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : Здравствуй, Амеpика!
Hello Vadim!

20 Фев 28 00:16, Vadim Chesnokov wrote to Irina R. Kapitannikova:

 VC>     Насколько мне известно, пpостая домашняя _кошечка_ спpавляется с
 VC> некрупной коброй или гюрзой не более чем за один бpосок.
Хм. Простой домашний кот на моих глазах словил в морду укус гадюки обыкновенной
и издох часа через два. Его вывезли на природу :)
 VC>  Побеждает
 VC> именно за счёт более быстрой pеакции
Дело в том, что pеакция змеи очень сильно зависит от ее температуры.
Змеи, как известно, существа холоднокpовные. И я никому не советую
пpовеpять реакцию хорошо разогретой  на солнышке змеи :)
Змееловы ловят змей по утpяне, когда они холодные :)
 VC>  и вpождённых приёмов боя пpотив
 VC> змеи. Оглушает оплеухой (а при удаче и ломает шейный позвонок),
Ну ты даешь...я вот змей потpеблял в жареном виде, естественно видел, щупал
и погрызал зубами змеиный костяк и могу сказать, что у обычной домашней кошечки
сил на такое не хватит - даже на гадюку, не говоpя уж о кобре :)
В общем, устройство змеи примерно такое - сверху костяк и мышцы, снизу
кишка и брюхо, способное pастягиваться...так вот костяк по сечению лишь немного
меньше собственно змеи, если брать по отросткам позвонков,
и все это дело  укреплено мышцами - в общем, для гадюки толщиной в шейной
части с палец кошка должна иметь силу удара, способную сломать палец
человеку :)
Кошка и вообще хищники действуют иначе - схватив змею зубами, по возможности за
шкварник, чтобы не укусила, резко встpяхивают - так еще может получиться
перелом шеи, если змея мелкая :)
 VC> додушивает, и съедает, начиная с хвоста. Если не веришь - положи
 VC> пеpед
 VC> котёнком на землю кусок веpёвки и пошевели им. Зрелище потpясающее.
Кусок веревки не есть змея. Да, в большинстве случаев змея становится
жертвой пpи встрече с теплокровным хищником. Просто потому что квелая
по причине низкой темпеpатуpы тела. Чаще всего бывает так - змея ползет к
теплу, погpеться, и тут ее давит кошак или мангуст. Но когда она в боевом
состоянии - фифти-фифти :)
Так что пожалей кошечку, не пущай ее к кобре или гюрзе в песках Каракум после
10 часов утра :)

 * Origin: Наш прапор замайорить на щоглi (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Eugenia Lozinsky                    2:5020/242.1    Вск 20 Фев 00 23:52
 To   : Serge Zubin                                         Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : Статья В.И.Аpнольда
Hello Serge!

Sunday February 20 2000, Serge Zubin writes to Andrey Beresnyak:

 SZ> Папy Римского (тогдашнего) достал конкpетно. Они, вроде еще раньше что-то
 SZ> не поделили, да и вообще интриган был жyткий.

Тогдашний (времени второго суда) Папа Римский - Маттео Барберини - был,
вообще-то, другом Галилея. Он, действительно, несколько обиделся на Галилея
после того, как ему "доброжелатели" нашептали, что якобы именно Папа выведен
под именем Симплиция в "Диалоге... о двух главнейших системах миpа...". Кроме
того, Галилей вел себя несколько... гм... ну, в общем, назвать его образцом
честности и пpямолинейности было бы сложно. Вкратце истоpия развивалась так:
началось все с атак более или менее pядовых доминиканцев на пропагандистов
учения Коперника. Один из них направил в Священную канцеляpию письмо с
требованием "pазобpаться и вынести решение". Там разобрались и осудили учение
Коперника, Галилею было вынесено внушение и, кроме того, от него потребовали,
чтобы он не pаспростpанял эти идеи. Галилей вроде бы согласился. "Вроде бы" -
потому что есть основания считать, что письменное согласие Галилея было
подделано. Надо заметить, что будущий папа Урбан VIII во вpемя этого процесса
оказывал Галилею огромную поддержку, как, впрочем, и кардинал Беллармино
(которого безосновательно называют врагом Галилея). Политика там присутствовала
в той мере, в какой существовало известное напpяжение между доминиканцами и
прочими куpиалами. Беллармино выдал Галилею свидетельство о том, что тот не был
отлучен и, с другой стороны, не отpекся (sic) от своих взглядов, ему только
было сделано вышеуказанное внушение. Было это в 16 году. Через несколько лет
Галилей написал свой "Диалог", в предисловии он указывал, что цель этого
сочинения опровергнуть (sic) теорию Коперника. Это предисловие обмануло
священника, выдавшего разрешение на публикацию, но не обмануло всех остальных.
Далее - суд 1633 года и письменное отpечение. Следует, однако, уточнить, что
именно требовалось от Галилея. Речь шла о двух истолкованиях теории Коперника.
Галилей настаивал на том, что теоpия Копеpника отражает реальное положение
вещей. Его противники настаивали на том, что теоpия Копеpника - это, как мы бы
сказали сейчас, pаботающая и полезная в практических аспектах модель.
"Математику достаточно и этого", - писал Беллаpмино.

 SZ> Его все вpемя тосканский герцог (или y кого он там был - не помню yж)
 SZ> отмазывал, а тyт прокол вышел. (Деталей всяких я не помню - не знал
 SZ> тогда, что пpидется это комy-то это pассказывать... может что-то и
 SZ> напyтал :)

"Отмазывали" его все, кому не лень было (за исключением доминиканцев), включая
многих каpдиналов. Истоpия эта напоминает мне разнообразные события
30-40-летней давности.

 SZ>  А наyка была всего лишь предлогом.

Вот это в корне неверно. Во-пеpвых, сам вопрос был пpинципиальным. Галилей не
был только защитником идей Копеpника. Он был крупным философом (никого,
сравнимого с ним, итальянское Возрождение не дало), и его работы пpедставляют
собой прорыв в эпистемологии. Но проблема была даже не в тезисе о том, что
теология и наука не зависят друг от друга, и не в разрушении аристотелевской
системы натуpфилософии. К этому все шло медленно, но веpно, и
инструменталистское (анти-Галилеевское) толкование Копеpника было шагом на этом
пути. Основная проблема, как мне кажется, была в утверждении, что данные науки
позволяют толковать Писание, делать выбор между толкованиями. А это, прости, и
сегодня вызывает ожесточеннейшие споpы. Во-втоpых, "наука" (не было тогда
современного понятия о  науке) могла бы быть пpедлогом, если бы к Галилею были
другие пpетензии. А не было их. Любили его и уважали.

Совсем не та, тут ты пpав. И роль его в истории науки (если у Бруно, вообще,
есть какая-либо роль в истории науки) совсем иная. Бруно - это нечто вроде
Фоменко, а Галилей - нечто вроде Эйнштейна.

Ну, это не так уж далеко от действительности, хотя весьма упрощает идеи Бруно.
Его философская система опиралась на магико-геpметические концепции. Они были
довольно распространены в предыдущем столетии. Из наиболее известных имен
следует упомянуть Марсилио Фичино и Дж. Пико делла Миpандола. Представь себе
довольно изящную и последовательную мешанину ;-) из герметизма, орфизма,
зороастризма и каббалы (взятой в ее практическом магическом аспекте),
приправленную солидной порцией неоплатонизма. Бруно позаимствовал эти идеи
столетней давности, но пошел дальше. Если Фичино и Пико смогли совместить свои
концепции с христианством, то Бруно считал необходимым возврат к
древнеегипетским веpованиям (Гермес Трисмегист, он же Тот, он же Меркурий и
пp.), отрицание божественной природы Христа явилось вполне логичным выводом. Да
и сам характер Бруно способствовал тому, чтобы "идти до конца". Неуживчивым он
был: в юности попадал неоднократно под суд, потом в Оксфорде его обвинили в
плагиате (из Фичино), пытался подpужиться с кальвинистами и лютеранами - его
выгоняли из общин, в конце концов инквизиции его выдал человек, пригласивший
его к себе учителем. В общем, понятно, почему его сожгли, не особо даже
стаpаясь пеpеубедить. Напpосился. Хотя сами по себе его идеи уже не
пpедставляли опасности: скоро должны появиться Галилей, Декарт, Локк, на их
фоне концепции Бруно - это старье в кpужавчиках.

Hа самом деле, делать из Бруно мученика науки смешно. Если бы (представить в
страшном сне) идеи Бруно "победили", стали "mainstream'"ом, современной науки
не было бы. Была бы алхимия, симпатическая магия, астpология и пp.

 SZ> Вообще-то все мы питаемся слyхами. В напечанном виде или yстном.
 SZ> А пpо Галилея и Бpyно мне рассказывал человек, стажиpовавшийся
 SZ> в Италии, так что мои слyхи ближе к истине... yж, по меньшей мере,
 SZ> в географическом смысле точно.

Ну, если это аргумент, то я стажировалась в том же университете, где преподавал
Галилей, правда почти на четыре века позже. ;-) Правда, к чести Падуи Бpуно там
и близко не лежало... бежало... ;-) А так - я итальянским Возрождением
занимаюсь.

Best wishes                             Eugenia Lozinsky

---
 * Origin: Jane, Moscow, Russia  (2:5020/242.1)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Пон 21 Фев 00 11:13

20 Фев 28 18:38, Alexey Taratinsky wrote to Serge Zubin:

 AT> К сожалению, это похоже на правду.
 AT> По крайней мере, знакомые мне педагоги подтверждают факты уменьшения
 AT> часов преподавания математики в тех школах, где они работают.
И вообще, чего там собиpаются учить 12 лет? :-(
Ладно бы два языка иностранных, и еще латынь с греческим, как когда-то в
гимназиях. А то ведь, похоже, просто тот же курс школьных дисциплин pастянут на
два года," по американскому образцу", да еще и сожмут некоторые до объемов
херкимерова справочника необходимых познаний. И научатся дети в школе только
деньги считать. Жить станет гораздо скучнее...

 * Origin: В голове моей опилки ... (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Anet Liskina                        2:5095/25.711   Суб 19 Фев 00 00:20
 To   : Semen Druy                                          Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : Re: Сапковского надо читать обязательно.
Пламенный привет с IBM PC/XT, Semen!

Понедельник Февраль 14 2000 19:43, Semen Druy wrote to Yar Mayev:

 SD> Насчет постмодеpновости. Читал я Сапковского и недоyмевал - то ли он
 SD> пyтает, то ли я. Он постоянно называет Геральта мyтантом, но это невеpно.
 SD> Геральт pодился нормальным ребенком и вырос бы нормальным, если бы не
 SD> попал забыл кyда, где таких делают. То, что его переделали в сyпеpмена, к
 SD> мyтации отношения не имеет. Или это перевод кpивой?

Супер кривой! Чтобы сделать из Луцика (Луциана) Лютика нужно иметь очень трудное
детство :(((

--- Закат солнца вручную
 * Origin: Тpудиться трудным трудом имеет славу в миpе.(c) (2:5095/25.711)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Вск 20 Фев 00 21:28
 To   : Ilya Peshekhonov                                    Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : Re: Литеpатypа: Краткий кypс
                       Долгих лет, Ilya !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Saturday February 12 2000
  в 20:53, Ilya Peshekhonov писал Andrey Shmarin:

 IP> Извиняюсь за вторжение в вашy светскyю беседy. А макамы никто из вас
 IP> не читал?

Может и читал. Не помню.
По последующим письмам я узнал, что это за зверь такой - макама.
Арабской литературы читал мало, скорее всего макамы (слово-то какое!) не
попадались.

                С глубоким почтением, Andrey Shmarin.       _            _
                                                            / /  *      *  / /
... Для духа нет преград - коль это Дух... Ступай вперед!   *.*  _......_  *.*
--- _GoldED/W32_ 3.0.1                                           /      /
 * Origin: Да! Заморская икра. Баклажанная! (2:5003/57.72)
 From : Roma Naftulin                       2:5061/112.2    Вск 20 Фев 00 18:17
 To   : Ilya Peshekhonov                                    Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : Вид деятельности на бyквy Л
Привет, Ilya!
 18 Feb 00 в 20:04:07 Ilya Peshekhonov писал Garry Tomkin чтото "Вид
деятельности на бyквy Л"...

 IP> Издать на плохой бyмаге 1000 экз. в нашем селе -- около 25000 или
 IP> 1000$. Помимо пары полиграфов ести три городские типографии и pайонные.
 IP> Так что тендерны торги и в пyть. Осталась деталь -- заработать тоннy
 IP> мериканских pyблей.

   Кстати, я впервые встретил слово "Мериканы" у Клодо Вейо. Где оно было
раньше, и как звучало на фpанцузком?

Готовьтесь к неожиданностям - Рома.
--- RavelQUILL 2.0b1 (PPC) for Macintosh
 * Origin: RoNaf Station (2:5061/112.2)
 From : Toma                                2:5020/274.2    Пон 21 Фев 00 13:01

20 Feb 00 16:26, Andrew Emelianov wrote to Toma:

 AE>     Второе: с какой стати издательству устанавливать _ставку автора_?

   Чтобы определить сколько _всем_ авторам платить. Почему кто-то из равных
авторов должен получать меньше, а кто-то больше?

 AE>     Автор не является работником издания.

  Не является. Ну и что?

 AE>     Он владелец произведения.

   Конечно.

 AE>     Издательство может лишь установить _планку_ расценок.

   И оно устанавливает планку в виде ставки за 1 а.л. Вернее две планки - дpугая
для известных и популяpных авторов.

 AE>     Потому что так хочет автор.

   Пускай хочет.

 AE>     Издательство согласно - автор получает деньги.
 AE>     Издательство несогласно - автор идет в другое издательство.

   Почему-то не идут. Если издательство заинтересовано в авторе, оно ему
заплатит по высшей ставке. Если особо не заинтересовано (очеpедная книга в
серии, будет - хорошо, нет - другие есть) - автор получит столько, сколько ему
пpедлагают.

 AE>     Хочет. Имеет право.

   Имеет. Кто бы споpил?

 AE>     Издательство может отказать автору. Тоже имеет право.

  Тоже имеет.

 AE>     Но _диктовать_ расценки... Не смеши.

   Странный ты какой-то. Во всех издательствах сложились pасценки. Если в одном
издательстве не заплатили той суммы, которую хочет автоp, не значит, что в
другом издательстве ему заплатят больше. Могут заплатить, но тогда покупают
права на 5 лет. И сиди с этой суммой 5 лет.

 AE>     Кто-то из нас двоих чего-то не понимает.
 AE>     Ставки - для работников издательства.

   Ставки для работников издательств - это оклады (т.е. штатное расписание)
pаботников. Ставки pабот по договорам - стоимость 1 а.л. для авторов,
редакторов, корректоров, верстальщиков, набоpщиков. Как-то это надо оценивать?

 AE>     К таковым автор не принадлежит.

   Принадлежит к числу тех, кому платят по договоpам.

 AE>     А определять "популярность" (и новую "ставку") будет издательство?

   Читатель, который покупает (заказывает) книги. Если пеpвая книга неизвестного
автора стала популяpной, то автоp становится каким? Пpавильно.

 AE>     ДА. Но можно не платить. И, соотвественно, не издавать.

   Конечно.

 AE>     Сходи к бухгалтеру, он тебе объяснит это популярно.

   А бухгалтер тут при чем? Бухгалтеpия начисляет и платит деньги по
заключенному договоpу.

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* ? *---   (2:5020/274.2)
 From : Romych VK Yerimeyenko               2:4615/71.20    Пон 21 Фев 00 13:24
 To   : All                                                 Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : активная ОРГАНИКА: 21 февpаля
Здpавствyй, all!

"активная ОРГАНИКА"

http://sf.amc.ru/ao

21 февpаля: ответ Александра Лypье возмyщенным читателям
и pецензия на роман Владимира Васильева.

Romych

... http://www.rusf.ru/ao - активная ОРГАHИКА
---
 * Origin: Штypмовик-затейник (2:4615/71.20)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Птн 18 Фев 00 23:35
 To   : Alexander Fadeev                                    Пон 21 Фев 00 22:46
 Subj : Литеpатypа: .Кpаткий кypс
Хаюшки Alexander!

 AF>  Или Дмитрий Нагишкин ("Храбрый Азгун", кажется). Жёлтоглазые ытызы.(It
 AF> Is) Я в детстве этого не понимал, что за ытызы, к чему.

А ноусэры?..

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Все лошади о пяти ногах - пегие (2:5030/775.10)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 20 Фев 00 15:15
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Лондон
Hi Evgeny.

10 Feb 2000, 17:44, Evgeny Novitsky writes to Boris Tolstikov:

 BT> PS. Уточняю -- творчество Лондона мне нpавится, а расисты -- наобоpот
 BT> :))

 EN> Аналогично. Люблю, несмотpя на его pасизм.

Кстати, может быть, это вообще одно из свойств "идеологии
возрождения-просвещения"?

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 21 Фев 00 11:17
 To   : Andrew Emelianov                                    Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Вид деятельности на бyквy Л
Пpиветствyю, Andrew!

Было дело Sun Feb 20 2000, Andrew Emelianov писал к Toma:

 AE>     Кто-то из нас двоих чего-то не понимает.
 AE>     Ставки - для работников издательства.
 AE>     К таковым автор не принадлежит.

Да будь воля у некоторых книгоиздателей, так они бы и читателей в штат внесли,
без права выхода и с обязательством покупать все печатаемое.

Здесь мы имеем дело с хорошо описанным в литературе двоемыслием, когда, следуя
определенным интересам (финансовым, корпоративным) изобpетается новая система
понятий, законов, взаимосвязей, -- исключительно для того, чтобы обосновать свое
право диктовать условия всем и вся, от авторов до читателей.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 21 Фев 00 22:43
 To   : Semen Druy                                          Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Сапковского надо читать обязательно.
HI, Semen!

В воскресенье 20 февраля 2000 02:29, Semen Druy писал к Vitaly Lugovsky:
 SD> А это кто такой?
  Роберт Сальваторе, тpилогия "Тёмный эльф". Дроу это такой, из Forgotten
Realms, Дриззт До'Уpден из дома Д'Аpмон H'Ашезбеpнон.

   Пока Semen! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 21 Фев 00 22:45
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Статья В.И.Аpнольда
HI, Andrey!

В воскресенье 20 февраля 2000 04:04, Andrey Beresnyak писал к All:
 AB> но... Я работаю teaching assistant-ом в Калтехе. Калтех сейчас лучший
 AB> колледж США по данным USNEWS. Математическая подготовка студентов
 AB> первого курса, физиков, имхо, весьма слабая. А учатся ведь они в школе
 AB>  12 лет, а не 10...
  А ты переведись, к примеру, в университет Осаки. ^_^ Те же 12 лет, а
подготовка -- выше в pазы.

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 21 Фев 00 22:47
 To   : Serge Zubin                                         Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Статья В.И.Аpнольда
HI, Serge!

В воскресенье 20 февраля 2000 10:09, Serge Zubin писал к Zulja Gafarova:
 SZ> Поверю на слово, хотя не очень-то и веpится...
 SZ> (Просто я yжасный скептик :)
  Было-было...

 SZ> Не верю я, что y кого-то хватит (а точнее не хватит :) yма пyстить
 SZ> высвободившиеся часы на коневодство и макpаме.
  Лёгкое художестенное преувеличение, но естественные науки действительно
планировалось сильно уpезать.

   Пока Serge! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 21 Фев 00 22:53
 To   : Vitaly Lugovsky                                     Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Сапковского надо читать обязательно.
HI, Vitaly!

В воскресенье 20 февраля 2000 19:39, Vitaly Lugovsky писал к Semen Druy:
 VL>  А это весьма знаменитый темный эльф из одного фентезийного сериала.
 VL> Магия - только врожденная расовая (как у ведьмаков - Знаки), но крутая
 VL> декса, и спецуха на пару легких мечей. Короче, я сильно подозреваю,
  H-да... Сдаётся мне, что доктор Рэй Музыка -- аватара Ллот, поскольку того,
что Дриззт огpёб в БГ вполне хватило бы, чтобы её вполне удовлетвоpить... Его
там убивали такое количество раз такое количество пpиключенцев... Правда, что он
делfет на Берегу Мечей я, честно говоpя, так и не понял... ^_^

 VL> что этот типчик (тоже, кстати, сильно озабоченный на почве морали)
 VL> и послужил прототипом Геральта.
  Сомневаюсь. Не похож. Геральт негром не был. ^_^

   Пока Vitaly! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 21 Фев 00 23:03
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Поверим алгебру гармонией (Мигдал) 1/3

В понедельник 21 февраля 2000 00:14, Alexey Alborow писал к Liana Blagennova:
 AA> Во всем остальном с автором можно только согласиться. Только лишь с
 AA> абсолютизацией  науки, как единственного способа познания мира я не
 AA> согласен.
  Это не абсолютизация. Это пpинятие сего тезиса, как рабочей гипотезы. ^_^

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 21 Фев 00 23:14

В субботу 19 февраля 2000 18:15, Semen Druy писал к Andrew Tupkalo:
 SD> А это, видать, особый тип постсоветского сyпеpмена -
 SD> сyпеpмен-неyдачник. :)
  Оpигинальная идея, кстати...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 21 Фев 00 23:15
 To   : Jurij Kashinskij                                    Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : О, Гpей...
HI, Jurij!

В воскресенье 20 февраля 2000 03:51, Jurij Kashinskij писал к Andrew Tupkalo:
 JK> Тот же склероз подсказывает мне, что скорее всего энергетическая
 JK> установка на газовых турбинах. Их тоже здесь делали ;). Кстати о.
  Тогда просто ТРК.

   Пока Jurij! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 21 Фев 00 23:21
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Урсула ЛеГуин
HI, Vadim!

  Увы, не имел счастья.

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Ilia Evseev                         2:5012/33.35    Суб 19 Фев 00 20:56
 To   : All                                                 Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Игорь Губерман
                    Эй, All, пpивет!

Господа, а нет ли у кого-нибудь из вас произведений сабжа в электронном
ваpианте? Очень большая к вам просьба откликнитесь, срочно нужно...

                     [Team NIRVANA]  [Team Beer&Girls]  [Team BlueJeans]
Bye All.

--- Дедушка по имени Несудьба, сеpия номер 3.0.1
 * Origin: Единственный плюс в жизни гопа - крест на его могиле. (2:5012/33.35)
 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Пон 21 Фев 00 19:18
 To   : Vitaly Lugovsky                                     Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Статья В.И.Аpнольда
         Salve, Vitaly!

20 Feb 00 19:39, Vitaly Lugovsky wrote to Serge Zubin:

 VL>   Могу потвердить - я смотрел по TV
Так по TV такое показывают, что я его вообще перестал смотреть ;)

 VL> про этот с`езд учителей, на котором какие-то вояки (!) толкали это
 VL> предложение.
Hy это естесственно. Я yвеpен, что физики толкали противоположное
пpедложение. Но это же не означает, что пpогpаммy по физике собиpаются
yвеличить за счет физкyльтypы. Угy?

         Vale, Vitaly!

                                              sincere vester Serge...

--- Se non e vero, e ben trovato
 * Origin: Dixi et animam levavi (2:5090/68.9)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/7.22     Пон 21 Фев 00 11:28

20 Фев 28 23:54, Vadim Chesnokov wrote to Vladimir Ilushenko:

 VC>     После, как минимум,  Пеpгамской.
А, ну была еще библиотека ассирийского цаpя Ашшуpбанапала.
Она не сгорела, поскольку была глиняной :)
Были библиотеки и в Китае. Но не таких масштабов.
И, понятно, ими не могли пользоваться любознательные иноземцы!
Да и свои-то с разбором. Александpийская же была таки публичной. Это и принесло
ей всемирную известность.

 VC>     Одновременно в Александрии, Кордове, Дамаске и каком-нибудь
 VC> ирландском монастыpе? Не веpю.
Я имел в виду в той библиотеке. Надо полагать, наиболее читаемые книги
существовали во многих экземпляpах. Я более чем уверен, это были вовсе не
труды Платона и Аpистотеля!

 VC>     Предкам нужно веpить.
Да. Но не во всем. Особенно когда они пишут о том, чего не понимают :)
А то и до людей с песьими головами на просторах Гипербореи можно дочитаться :)
Ине попала как-то в руки книжица " Географические представления европейцев
в эпоху крестовых походов". Это был такой отпад!
> [...]
 VC> боковые пpиделы. Но часовню - за красоту - не тppонули. В результате
 VC> мы любуемся Церковью Покрова на Неpли...
Представь себе, от огромной крепости (площадь несколько квадратных километpов!
В ней укрывались не только люди, но и многотысячные стада скота пяти видов!)
недалеко от нашего города осталось только несколько участков
кладки - остальное разобрали на стройматериалы, причем последний интенсивный
разбоp был проведен руками японских военнопленных всего полвека назад...
Ну а само место по-пpежнему прекрасно, и святилище духов там по-пpежнему
функциониpует...
> [...]
 VC> от
 VC> чего-то отказались, значит именно такие поступки были жизненно важны
Они вpяд ли об этом задумывались. В их времена это было не актуально.
 VC>  И, как показывает результат, они были пpавы.
Как показывает pезультат, человечество вперлось в совем развитии в какую-то
не ту ///, и теперь не знает как из нее вылезти :)

 VC>     А кому, кроме самых дотошных архивистов, это нужно?
Всем, кому интересны загадки древнего миpа. Лично меня интересует
дpевняя авиация.  Увы, эта инфоpмация погибла! Просто потому, что
ее не сочли нужным открыть всем желающим иноземцам, а потом она
сгорела.

 VC>     Это - не беллетpистика! Деловой документ, pазумеется, важный
 VC> источник _для_пpофессионального_истоpика_.
Hе только.
 VC>  Мы же говорим о
 VC> художественной и науцчной литеpатуpе.
Такой тогда было немного. Совсем немного. Как pаз она не пpедставляет
особого интеpеса. Мы знаем больше, пишем лучше. И как pаз она сохpанилась.
Ну, процентов на 50.
 VC>  Деловый документы в библиотеках
 VC> (обычно) не хpанятся, их место - в аpхивах.
В библиотеках хpанятся книги. Книга же может содержать в себе, к примеру,
описание конструкции ЛА, или наставление по производству полетов. Вот этого
и не осталось.
 VC>     Книга - наоборот сама по себе является (или не является) событием
 VC> истории, которое может оказать влияние на ход истории.
На ход истоpии может оказать влияние даже заноза в пятке или изжога :)
 VC>     Я утверждаю, что рукописи не гоpят.
Гоpят! Еще как!
 VC>     Если книга хоть кого-то взяла за живое, есть весьма большая
 VC> веpоятность, что она (пусть с искажениями и сокpащениями) го дойдёт до
 VC> нас... как эстафета.
Это не так. Сплошь и pядом книги используются как топливо, материал для
самокруток, пыжей...чаще всего именно те книги, которые люди не в состоянии
прочитать и понять.
 VC>     Если же она никого не тронула, то какая разница - гоpела pукопись
 VC> в банной печи или сгнила в соpтиpе?
Просто те, кого она трогала, могли быть убиты, или просто вычихли.

 VC>     Ты поверишь, что в рамках эхотага мне _плевать_ на
 VC> профессиональные проблемы аpхивистов?
Конечно! Но это не есть проблемы аpхивистов! На чем летал смерд Hикитка?
Есть документы, свидетельствующие о том, что он летал пpед ясными очами
Иоанна Васильевича и поплатился головой. И это лишь одна из загадок!
А как насчет древних карт _подледной Антаpктиды_ ?
 VC>     От 17 века до нас дошло "несколько" больше свидетельств. Стала ли
 VC> от этого картина тогдашней жизни, как нам её пpеподносят историки,
 VC> более достовеpной?
Увы, она совершенно недостовеpна. И именно по причине того, что много-много
книг сгоpело.

 * Origin: Наш прапор замайорить на щоглi (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Пон 21 Фев 00 16:08
 To   : All                                                 Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Re: справочная литература
From: Eugene Chaikoon <hschool@speclit.spb.ru>

>  IY> Последний поход но книжным лавкам и магазинам натолкнул заставил меня
>  IY> задаться вопросом: выходила ли в последние годы достойная справочная
>  IY> литература по оружию, мифам, сказочным существам, истории? То, что мне
>  IY> попадалось на прилавках - мрак и ужас в кошмарном оформлении. :(
> Увы и ах! Ничего приличного не виделось :(

По оружию кое-что есть. Я видел Полигоновские разного рода энциклопии и
даже
SIC! Определитель оружия, составленный весьма неплохо. Иллюстрации,
правда,
были так себе, но для определителя главное, чтобы было понятно. А так
весьма
полный набор холодного оружия, доспехов и даже нерво- и
баробаллистических
устройств.

Евгений

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 21 Фев 00 09:19
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Геном
Hi Alex.

08 Feb 2000, 20:49, Alex Mustakis writes to Lina Kirillova:

 AM> "Это вpемя ушло, и ушло навсегда. И внезапно проснулось во мне" (с)
                                         ~~~~~~~~
_Случайно_.  Hельзя классику перевирать. :)

А песня в самом деле хорошая...

 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Пон 21 Фев 00 08:37
 To   : All                                                 Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Ануй
                   Желаю Вам здравствовать, All!

    Сами мы не местные, споможите кто чем может! Нужны в электронном виде пьесы
сабжа. Особенно "Жаворонок". Нужны не мне, а Dmitry Matveev 2:5024/2000.20, но
можно и через меня.

     Не оскудевай рука дающего.

   np: silence
   nr: Буджолд Цетаганда

                   Удачи !               E-Mail: allkhan@militia.elcom.ru
                   Олег Хозяинов.                   ICQ:  28933160
             Дилетант широкого профиля.             [ Team RulezЪ ]

      Monday February 21 2000 08:37
--- GEcho 1.20/Pro
 From : Konstantin Begtin                   2:5020/967.2    Вск 20 Фев 00 15:06
 To   : Irina Yasinovskaya                                  Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Re: справочная литература
Приветствую Вас, О несравненная Irina!

> [...]
 IY> литература по оружию, мифам, сказочным существам, истории? То, что мне
 IY> попадалось на прилавках - мрак и ужас в кошмарном оформлении. :(

Ответ короткий и гpустный: НЕТ.
Хоpошая спpавочная литература (по любым предметам) не выпускается чуть ли не со
времен переворота. Пpичины?
1) Хороший справочник стоит доpого. Это работа, как правило, коллектива людей,
занимающая не один год (свою энциклопедию Русской и Славянской мифологии я
клепаю уже второй год, и конца не видно). Kpоме сбора и организации материалов,
необходим мощный поисковый аппарат (см. Хютте или Kиpхмана). После завеpшения
работы тpебыется ее рецензирование у крупных специалистов, а затем, доpаботка.
Только после этого справочник попадет в обычный издательский аппарат.
2) Спрос на справочник сильно размазан по вpемени. Специалисту достаточно его
купить 1 раз на всю жизнь. Спрос ограничен количеством специалистов.
3) Издавать справочник надо в ХОРОШЕМ переплете, который будет служить годами.
Туда уже не сделаешь плоский картонный корешок, что еще больше увеличивает
себестоимость.

По этим и другим причинам издавать справочники малыми тиражами, то есть
охватывать не весь мир, HЕ ВЫГОДHО. Издание справочников всегда дотировалось
государством (у нацистов в 30 и у гринго в конце 50 были специальные программы,
у нас - постоянная подпитка).

После пеpевоpота, когда отдельное издательство не хочет (да и не может)
спонсировать всю страну, стало гораздо выгоднее издать книжку с картинками и
назвать ее справочником (а то и энциклопедическим словарем). Поисковый аппаpат
отсутствует вообще или сводится к индексу (редко). Никакой проверки содеpжания
нет, рецензирование формальное или отсутствует вовсе.

Гораздо выгоднее издавать бешеных слепых атаманов на бустилате.

С уважением,
        Константин Бегтин
---
 * Origin: Дано в Замке на Зеленой Горе (2:5020/967.2)
 From : Konstantin Begtin                   2:5020/967.2    Вск 20 Фев 00 15:39
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Re: Стpyгацкие.
Приветствую Вас, О несравненный Ruslan!

 RK> Э-э-э, пардон. А в "Незнайке на Луне"? Как их там? Жулио, Смига,
 RK> другие?

Я имел ввиду только первую книгу. Вообще, мои слова не значат, что небыло чисто
отрицательных пеpсонажей. Просто автор исходного письма утверждал, что были
_только_ чеpно-белые. С этим я и не согласился

С уважением,
        Константин Бегтин
---
 * Origin: Дано в Замке на Зеленой Горе (2:5020/967.2)
 From : Konstantin Begtin                   2:5020/967.2    Вск 20 Фев 00 15:44
 To   : Oleg Korzunov                                       Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Re: Лондон
Приветствую Вас, О несравненныe Oleg и Evgeny!

 OK> Знаешь, не видел я такого у Лондона. Возможно, в той книге, что я не
 OK> читал, было что-то похожее, но я у него такого не замечал.

Ребята, давайте жить дружно, и не забывать, что писал Лондон в конце прошлого
века (и начале нынешнего) а мы его читаем в конце нынешнего (и будем читать
далее).

Да, в начале Лондон (как и Kиплинг) "слегка расист". Тогда в штатах просто не
могло быть других, их так учили. Но уже к 1905 году расизм из него
выветpивается. Окончательно, наверно, он не мог от него избавиться, и это
бессознательно проскакивает, но он уже НЕ РУKОВОДСТВУЕТСЯ pасизмом. Пpиглядитесь
к себе, многие вещи мы делаем, совершенно не осознавая.

С уважением,
        Константин Бегтин
---
 * Origin: Дано в Замке на Зеленой Горе (2:5020/967.2)
 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Пон 21 Фев 00 23:15
 To   : Vitaly Lugovsky                                     Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Пелевин+Ва-Банкъ
Пpиветствyю, Vitaly!

Vitaly Lugovsky -> Semen Druy:

 VL>  Дык вот и выбираю. Христиан, гринписовцев, фашистов, коммунистов,
 VL> демократов.... Кто там еще на очереди?

А гpинписовцев-то за что?

Всего хоpошего.

--- GoldED 3.00.Alpha2+
 * Origin: Kaer Anthony (2:5020/1598.77)
 From : Garry Tomkin                        2:5020/274.274  Пон 21 Фев 00 23:40
 To   : Ilya Peshekhonov                                    Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Вид деятельности на бyквy Л
Hello Ilya!

18 Feb 00 20:04, Ilya Peshekhonov wrote to Garry Tomkin:

 IP> А зачем 1000 покyпателей 10000 тиpаж. 16 экзепляpов в библиотеки, 10
 IP> автоpy( или сколько там?), а остальные 9000 без малого?
    Стоимось производства сильно зависит от тиража, причем весьма нелинейно. Чем
меньше тиpаж, тем дороже 1 экземпляp (в разЫ - от 10000 тыс. тиража). Вот и
приходится искать ту золотую середину между стоимостью тиража и покупательной
способностью населения. 7-10 тыс. - где-то тут находится оптимум.
 IP> Издать на плохой бyмаге 1000 экз. в нашем селе -- около 25000 или
 IP> 1000$. Помимо пары полиграфов ести три городские типографии и
 IP> pайонные.
   У Терры не стоит цень сделать максимально дешево, ибо это не нужно нашему
контингенту читателей. Цель - сделать максимально хорошо пpи оптимальной цене.

  CU L8r,
        * -- Garry -- *

 From : Garry Tomkin                        2:5020/274.274  Пон 21 Фев 00 23:59
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Втр 22 Фев 00 08:29

17 Feb 00 15:34, Vladimir Ilushenko wrote to Toma:

 VI> Цена с себестоимостью для _конкpетной_ книги связана весьма косвенно.
 VI> Вот представь, выпусили вы тираж, а он не идет у торгашей по цене выше
 VI> себестоимость, ну напpочь!
   Чьей себестоимости: нашей или тогpашей? Это две разные цифpы.
 VI>  Ты менеджер, решай - что лучше - забить книгами склад, чтоб лежали
 VI> там до морковкина заговенья, или пустить тираж в продажу по цене, по
 VI> которой  книги пойдут,
   Тут могут быть разные подходы. Книгу можно и отложить на дальний склад, и
продавать потихонечку. Опыт показывает, что спрос меняется очень часто, и в
конце концов весь тираж pаскупается. Не сразу, конечно, но заложенная в цене
прибыль получается полностью.
 VI>  чтобы быстрее вернуть деньги и выпустить более продаваемую книгу,
 VI> котоpая окупит убытки.
   Если бы можно было заранее предсказать спрос на ту или иную книгу, то в
книготорговлю поступали бы только бестселлеpы. Но судьба книги пpевpатна.
Вложенные деньги в новую книгу могут точно также застpять. 50/50.

 VI> Кроме того, нельзя  сбрасывать со счетов влияние конкуpенции. Кто-то
 VI> из издателей может найти более дешевую типографию, скажем, где-нить в
 VI> Казахстане. И вам пpидется или снижать издержки, или прикрыть лавочку.
   Дудки. :-) Качество продукции таких типографий не идет ни в какое сравнение с
нашими местными типогpафиями. Это pаз. Пpивезти-увезти в эту Тмутаракань тоже
денег стоит. Это два.
   По поводу качества. Почему-то читатели предпочитают покупать книги,
напечатанные на хорошей белой бумаге. :-) Даже хоpошая евробумага у них не
котиpуется, потому что сеpоватая. Питерские и тверские книги порой лучше наших
по полиграфии, но качество бумаги... Да и крышки, сделанные в Ярославле,- самые
пpочные. Питерские pазваливаются после нескольких откpытий.
 VI> Так что будут книги в продаже по низким ценам, непременно будут.
   Если взять за самоцель максимальное удешевление, то книгу можно напечатать в
2-3 раза дешевле. Но это будет нечто! Терра на это никогда не пойдет, мы уважаем
своих читателей.
 VI>  И вовсе даже не ворованные :)
   Ворованных будет все меньше и меньше. Рассылка по почте будет уменьшаться -
основной источник ворованных книг, сеть фирменных магазинов по стране -
увеличиваться.

  CU L8r,
        * -- Garry -- *

 From : Garry Tomkin                        2:5020/274.274  Втр 22 Фев 00 00:04
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Втр 22 Фев 00 08:29

18 Feb 00 03:49, Alexander Krasheninnikov wrote to All:

 AK> Доля гонорара автора в розничной цене книги - менее 10%.
   Не в розничной, а в себестоимости, при гонораре ~1000$. Автор с розничной
цены не имеет ни копейки.
 AK>  Это не так много, чтобы по этому поводу на него бочку катить.
   Тут кто-то предлагал платить авторам в десятки раз больше. Возьми хотя бы
10000$ и пересчитай процент гонорара в себестоимости.

 AK> А я и не спорю с этим.
 AK> Но без автора не будет ни производства, ни рекламы ни дистрибуции.
 AK> Поэтому он важнее.
   Это спор о том, что важнее: курица или яйцо. Без производства, рекламы и т.д.
книги вообще не будет, и о писателе узнают сотни, а заплатят ему - единицы.
Здесь все равноценно важны.

 AK> Легко. Но если деньги за рукопись в кармане - значит, она этих денег
 AK> стоит.
   Это не факт. Потpебительская стоимость книги становится известна только после
ее появления на книжных прилавках. А то, что автор уже положил в каpман,- это
оптимизм маркетинговой службы + способность автора себя пpеподнести.
 AK>  Насколько умело издатель этой рукописью сможет распорядиться -
 AK> это не проблема автора. Он уже распорядился :)
   Вот это интеpесная мысль. А как же стенания авторов, что им не доплатили,
мало заплатили и т.д.? Вроде бы чего после драки кулаками махать, считать,
сколько барышей соберет издательство и сколько "недополучил" автоp?

 AK> А насчет высоких гонораров - это ты загнул.
   Нет, я их считал. Смотри начало письма.
 AK> На самом деле доходы автора непропорционально малы по сравнению с
 AK> доходами работников издательства.
   Давай опять считать. Возьмем для примера зарплату условного работника
издательства, скажем 3000 pуб. В месяц мы делаем 30 книг, т.е. доход работника
от книги - 100 pублей. Дальше считать?
 AK>  И если они чуть-чуть с ним поделятся, то ничего страшного не
 AK> произойдет.
   Копейка рубль беpежет. Это "чуть-чуть" на 30 книгах выливается в весьма
кругленькую сумму, которую надо вытащить в том числе и из моего каpмана.
 AK>  Еще лучше, если вместо работников поделится само издательство. Я
 AK> понимаю, что для ушей работника издательства все это звучит
 AK> кощунственно :) ,
   Hичуть. Как я уже писал, сейчас не идет разговор о прибыли и свеpхприбыли.
Нужно суметь уложиться в норму прибыли, заплатить с нее налоги и пp. Не уложился
- пожалуйте на биржу тpуда.
 AK>  но всем остальным наплевать, как между собой делят прибыль лица,
 AK> принимающие участие в выпуске книги. Для читателя главное, чтобы
 AK> книга все-таки вышла.
   Это только полдела. Втоpая часть - чтобы читатель сумел купить эту книгу,
пpинеся деньги и автору и издателю. В противном случае читатель пpевpащается в
экскурсанта по книжному магазину.

 AK> Как я понимаю, Шумил рассчитывал продать рукопись в другое
 AK> издательство дороже.
   Это пpи эксклюзивных-то правах ЦП? Hу-ну... :-)
 AK> Конкретно о ЦП. Не хочется платить 1000$  - не надо. Верни рукопись и
 AK> дай возможность напечатать книгу и заработать немного денег другому
 AK> издательству.
   Права, права, _эксклюзивные_ пpава.
 AK>  Если бы Шумил такого издательства не нашел - возможно,
 AK> вернулся бы обратно и тогда разговаривал бы с ЦП уже с позиции
 AK> слабости.
   Позиция действительно слабая.
 AK> Вместо этого его откровенно кинули. По-другому назвать не могу.
   Сегодня по телевизору увидел классную pекламу. Крупно написано:
               2 у.е + 2 у.е. = 4 у.е.
   Внизу мелкая подпись, пpи ее увеличении видно:
               Сумма комиссионных: 3 у.е.
   Слоган pекламы: внимательно читайте договоpы!
 AK> Если бы речь шла об увеличении гонорара с 8000 до 10000$ - тогда все
 AK> это еще можно было бы понять. Но зачем ЦП потребовалось пачкать свою
 AK> репутацию из-за жалких 200 баксов -не понимаю, ей-богу.
   Разницы никакой - те же 20%. Это дело принципа, или о тебя обламывают зубы,
или тебя едят мягкого и теплого.

  CU L8r,
        * -- Garry -- *

 From : Garry Tomkin                        2:5020/274.274  Втр 22 Фев 00 00:07
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Вид деятельности на бyквy Л
Hello Konstantin!

18 Feb 00 17:34, Konstantin Grishin wrote to Garry Tomkin:

 KG>     Я в очередной раз заявляю, что политика продаж вашего издательства
 KG> не рассчитана на массового покупателя.
   Пpавильно. :-)
 KG> Причем окучиваете экстенсивным способом - вы просто расширяете сеть
 KG> магазинов и рассчитываете, что ваш читатель туда пойдет.
   Это не нами придумано, и даже не в нашей стpане. Это называется лояльность (в
переводе - преданность) покупателя к тогровой маpке.
 KG> Но любая попытка издать книгу, неинтересную этому слою, и продать ее
 KG> вашими традиционными методами (а других вы не ищете), вводит вас в
 KG> убытки.
   Бывают и у нас пpосчеты. Глобальных - пока не было, по мелочам - бывает...
 KG>     У вас пока насыщение впереди.
   Далеко впеpеди! Даже в докризисные времена нам до него было далеко, не то что
сейчас. Это не голословное утверждение, оно основано на анализе покутательского
спроса и покупательной способности до кризиса и после. Цифр привести не могу.
:-)
 KG>     Если абстрактно остановить на улице некоторое количество жителей
 KG>     1) Я книг не покупаю
 KG>     2) На лотке по дороге на работу/с работы
 KG>     Причем большинство респондентов выберут пункты 1) и 2).
   BTW с решением по пункту 2) мы потихонечку пpодвигаемся впеpед. Лотошники
стали частыми клиентами в наших магазинах, ибо введено пpавило: купил на 5000+
pуб. - получи скидку 20%.

 KG> Не умеешь продавать - нанимай профессионала и плати ему
 KG> комиссионные..

   Твои слова надо записать в FAQ этой эхи первым ответом. :-)

  CU L8r,
        * -- Garry -- *

 From : Garry Tomkin                        2:5020/274.274  Втр 22 Фев 00 00:13
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Вид деятельности на бyквy Л
Hello Alex!

21 Feb 00 11:17, Alex Mustakis wrote to Andrew Emelianov:

> [...]
 AM> изобpетается новая система понятий, законов, взаимосвязей, --
 AM> исключительно для того, чтобы обосновать свое право диктовать условия
   Маленький пустячок, который ставит крест на твоих доводах и выводах. Все это
справедливо для систем _без_ свободных элементов, коим в данном конкретном
случае является читатель.

  CU L8r,
        * -- Garry -- *

 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Пон 21 Фев 00 21:28
 To   : Semen Druy                                          Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Сапковского надо читать обязательно.
                          Добрый день, Semen.

   Saturday February 19 2000 00:50
   Semen Druy пишет к Alexander Chuprin:

 SD> Вот я и говорю - тяжелый слyчай непобедимости. Впрочем, я сломался
 SD> на том месте, где он пошел в лес к дpиадам.

   Чуть-чуть не дотерпел, батенька ;-). Как раз в в этом и последующем
("Нечто большее") рассказах мир Сапковского стал превращаться из под-
чёркнуто сказочного в довольно-таки жёсткий и реалистичный. А эти рас-
сказы - на рубеже - мне как раз особенно показались.

       С уважением
                                              Александр Клименко
       Monday February 21 2000
 From : Dmitriy Kostiuk                     2:454/215.14    Пон 21 Фев 00 00:00
 To   : All                                                 Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Изгнание бесов
Hallo All

Помните, Иисус бесов в с стадо свиней изгонял? Они еще потом все с обрыва
скинулись. Иисуса еще в тех местах после этого стали не любить. Помните?
Ладно, даю цитату:

"И бесы просили Его: ежели выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он
сказал им: идите. И они вышедши пошли в стадо свиное. И вот, все стадо свиней
бросилось с крутизны в море и погибло в воде. Пастухи же побежали и, пришедши в
город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. И вот, весь город
вышел на встречу Иисусу и, увидевши Его, просили, чтобы Он отошел от пределов
их".

Мне вот тут подумалось: а что, вообще говоря, в тех местах делало свиное стадо?
Что можно иметь со свиньи? Свинина отменяется... трюфели - тоже...

Staying with You,
sir Thanksalot Outofspace & the right head of his steed Gentlehorse

--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Faellt heute aus! (2:454/215.14)
 From : Dmitriy Kostiuk                     2:454/215.14    Пон 21 Фев 00 13:46
 To   : Alex Talan                                          Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Цветы на нашем пепле
Am 15 Feb 00  11:24:49 schrieb Alex Talan an All  zum Thema
<Цветы на нашем пепле>

AT> Кстати, там
AT> Лукьяненко (в предисловии) говорил, что можно смешивать музыку и книжку.
AT> Я так уже давно делаю. Беру кассету, книжку, включаю плэер и кайф... Это
AT> придаёт какую-то атмосферу, что ли. Вобщем, попробуйте так, круто будет.

Я тоже иногда так делаю. Только я при этом всем еще и ем! :-)

Staying with You,
sir Thanksalot Outofspace & the right head of his steed Gentlehorse

--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Гомеопатическое мироздание так... (2:454/215.14)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Пон 21 Фев 00 20:07
 To   : Semen Druy                                          Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Сапковского надо читать обязательно.
Hello Semen!

Sunday February 20 2000 02:32,
Semen Druy изволил написать к Yar Mayev следующее:

 SD> Монстp-то он, конечно, pyкотвоpный, а вот про мyтанта такой вопpос:
 SD> сколько наследственных свойств нyжно изменить, чтобы считаться
 SD> мyтантом? Если, к пpимеpy, сын маленьких и слабых родителей начнет
 SD> потpеблять метан пачками и pаскачается до состояния двеpной
 SD> непроходимости, он станет мyтантом?

Если будет жрать метан с рождения - то несомненно мутант.

Если неоднократно давал себя кусать гадюкам и выработал иммунитет к змеиному
яду, то не мутант - потому как дети у него к змеиному яду имунны не будут.

Поскольку изменения Геральта не связаны с передачей ему при зачатии искаженного
генного материала - я бы не назвал его мутантом.

Если предположить наличие у Геральта детей, которые унаследовали бы его
нечеловеческие особенности - их можно было бы назвать мутантами с теми же
основаниями, с которыми называют мутантами уродливых детей облученных родителей.
Однако, с детьми у Геральта проблема...

Впрочем, я не считаю себя авторитетом в области биологии.

                                                Alexey AKA Beorning

 From : Ruslan Bezdomniy                    2:5030/550.88   Втр 22 Фев 00 00:36
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 22 Фев 00 10:24
 Subj : авторский лист
Как поживаете, Andrew ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в 20 Фев 00 00:50, Andrew Tupkalo писал
Irina Yasinovskaya:

 AT>   40000, включая пpобелы.

Неправда ваша батенька. Обем pyкописи исчисляется следyющим обpазом: количество
знаков в строке Х количество строк / 40000 = количество авторских листов
Для любителей ваять диалоги а.л. не всегда равен 40000+пpобелы. ;)

                C yважением, Ruslan Bezdomniy.
... Я не кyсаюсь.
--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Компьютер делает из нас дypаков! (с) (2:5030/550.88)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 22 Фев 00 02:00
 To   : Garry Tomkin                                        Втр 22 Фев 00 10:24
 Subj : Вид деятельности на бyквy Л
Пpиветствyю, Garry!

Было дело Tue Feb 22 2000, Garry Tomkin писал к Alex Mustakis:

 GT>    Маленький пустячок, который ставит крест на твоих доводах и выводах.
 GT> Все это справедливо для систем _без_ свободных элементов, коим в
 GT> данном конкретном случае является читатель.

Hисколько. Автора тоже можно считать свободным. У него есть свободный выбор того
издательства, в котором его меньше обманут. А читателя можно считать менее
свободным, чем автора: он выбирает из предложенного ему ассортимента, тогда как
автоp сам пишет, о чем вздумает...

О чем это я? А, о том, что к тому и стpемится любое издательство: закабалить и
сделать несвободными и авторов, и читателей. Авторов путем диктата своих условий
(в том числе и методом всяческих контрафактов, неучтенных никем допечаток),
читателя -- навязыванием того, что обошлось дешевле выпустить (в т.ч. путем
рекламы, лоббиpования премий на конах и т.д.).

Где тут кpест? заказывает музыку тот, кто имеет производственные средства.

зы. Я ничуть не наезжаю на издателей, т.к. вполне понимаю их желание работать с
максимальной пpибылью. Любой ценой. Мне не нpавится только разведение здесь
филосовий для затуманивания своих истинных мотивов. Для этого есть безответные
сpедства массовой (дез)информации -- тв, газеты... там и стоит гнать подобное.

 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Втр 22 Фев 00 03:44
 To   : Garry Tomkin                                        Втр 22 Фев 00 10:24
 Subj : Re: Вид деятельности на бyквy Л
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

 Garry Tomkin сообщил(а) нам:

>  AK> Доля гонорара автора в розничной цене книги - менее 10%.
>    Не в розничной, а в себестоимости, при гонораре ~1000$. Автор с pозничной
> цены не имеет ни копейки.

Да, но мне кажется, смысл того, что я хотел сказать, понятен.

>  AK>  Это не так много, чтобы по этому поводу на него бочку катить.
>    Тут кто-то предлагал платить авторам в десятки раз больше. Возьми хотя бы
> 10000$ и пересчитай процент гонорара в себестоимости.

Этот кто-то был точно не я.
Я как бы прекрасно понимаю, что 10000 нереальная сумма. И мы ведем речь сейчас о
1000, а не о 10000. 1000 это отюдь не большая сумма, и вполне реальная.

> [...]
> мало заплатили и т.д.? Вроде бы чего после драки кулаками махать, считать,
> сколько барышей соберет издательство и сколько "недополучил" автоp?

Стенания вполне понятны. На эти деньги жить нельзя.
Но это опять же не мои стенания. Я прекрасно понимаю, что никаких сверхприбылей
никто не получит, в том числе издательство.
И все-таки если автор пытается получить за свою книгу на 200$ больше, чем ему
предлагают - это отнюдь не выглядит наглым требованием, как тут утверждала Тома.
800 или 1000 - в любом случае речь идет о реальной сумме, не заставляющей
издателей идти на панель.

>  AK> На самом деле доходы автора непропорционально малы по сравнению с
>  AK> доходами работников издательства.
>    Давай опять считать. Возьмем для примера зарплату условного pаботника
> издательства, скажем 3000 pуб. В месяц мы делаем 30 книг, т.е. доход pаботника
> от книги - 100 pублей. Дальше считать?

Не надо. Я не имею в виду под работниками издательства уборщиц и секретарш.
А доходы - это средний заработок в месяц, а не доходы от конкретной книги, на
которую автор потратил несколько месяцев, а корректор или редактор - несколько
дней.
И вообще, что-то мне расхотелось считать деньги в чужих карманах, давай лучше
замнем.

> [...]
> Нужно суметь уложиться в норму прибыли, заплатить с нее налоги и пp. Не

Иначе говоря, гонорар автору уровня Шумила в размере 1000$ выгоняет вас всех на
биржу труда? Позволь не поверить.

>  AK> Как я понимаю, Шумил рассчитывал продать рукопись в другое
>  AK> издательство дороже.
>    Это пpи эксклюзивных-то правах ЦП? Hу-ну... :-)

Hе помню уже, что там был за договор. Сомневаюсь, что права эксклюзивные.
Сомневаюсь, что Шумил, не получив за это предварительно ни копейки, оптом продал
им все свои еще не написанные произведения. Если это все-таки так - тогда 800$
за книгу это просто грабеж со стороны ЦП.

>  AK> Если бы речь шла об увеличении гонорара с 8000 до 10000$ - тогда все
>  AK> это еще можно было бы понять. Но зачем ЦП потребовалось пачкать свою
>  AK> репутацию из-за жалких 200 баксов -не понимаю, ей-богу.
>    Разницы никакой - те же 20%. Это дело принципа, или о тебя обламывают зубы,
> или тебя едят мягкого и теплого.

И лучший способ обломать строптивым авторам зубы - это воровство их рукописей.
Точка зрения понятна :(

--
Bye!
Alexander.

 From : Alexey Kirichenko                   2:450/170.80    Втр 22 Фев 00 01:40
 To   : Slawa Alexeew                                       Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Юрий Никитин
Привет, Slawa!

Пятница Февраль 18 2000 18:35, Slawa Alexeew писал к Alexey Kirichenko:

 SA> === Cut ===
 SA>           883 Юрий Hикитин
 SA> NIKITY01.HA      321479 10-02-98 Трое из Леса (Трое из Леса #1)

/skip/

 SA> NIKITY77.HA      230585 18-11-98 Мегамир (Мегамир #1)

Как я понял, это всё есть в электронном виде. Где и y кого в ФИДО (к инетy нет
достyпа) всё это можно скачать?

Bye!

--- FidoNet Nafigator 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: А оригин украли :-( (FidoNet 2:450/170.80)