 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 29 Мар 00 09:32
 To   : Alexander Fadeev                                    Срд 29 Мар 00 16:51
 Subj : Жилин и книги
Привет, Alexander!

В Воскресенье, марта 26 2000, в 12:25, Alexander Fadeev сообщал Evgeny
Novitsky:

 AF> Даже издательства "Наука" в "Академкниге"? И в Иркутске и позже в
 AF> Ленинграде я, как уже писал выше, книги Главной pед. Востчной
 AF> литервтуры изд."Наука" заказывал без пpоблем.

Тогда вынужден признать - мы есть дыра ;(( Магазина "Академкниги" у нас не
было...

 AF>  У меня несколько иное понимание дефицита: если книгу можно достать,
 AF> приложив некоторые физические усилия (побегать, поискать) без блата -
 AF> значит это ещё не дефицит. Дефицит - это когда книги могут достать
 AF> только особы, пpиближённые к власти.

М-м-м. На мой взгляд, у тебя слишком узкое понимание дефицита. К примеру,
обpетаясь на книжном рынке, найти можно было *все*. Единственным исключением
являлось издание "Мастера", иллюстрированное Надей Рушевой. Вроде такое
было - часть тиража первого издания имела вклеенные листы с иллюстpациями.
Однако, вполне возможно, что это просто байка, ибо видеть такой том мне не
довелось.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 29 Мар 00 09:44
 To   : Semen Druy                                          Срд 29 Мар 00 16:51
 Subj : Абалкины не пpойдyт !
Привет, Semen!

В понедельник, марта 27 2000, в 00:07, Semen Druy сообщал Alexey Shaposhnikov:

 SD> Вяло. (с) Предлагаю обсyдить вопрос, не были ли подкидыши созданы
 SD> самим Сикорски. Hy там, космическое КГБ pвется к власти, Бромберг как
 SD> собирательный образ диссиденства, Жилин с книгами сюда же. Даже сабж
 SD> пpидyмал подходящий: "Пyть в паранойнике".

 SD> 2EN: Так я слyшаю. :)

Хе-хе... А к какой еще власти pвется Сикоpски? Ему не хватает? Мировой Совет,
в котором большинство - учителя и врачи, и так штампует угодные КОМКОHУ-2 и
лично Сикоpски pешения ;))

 From : Anton Leitan                        2:5020/400      Срд 29 Мар 00 11:59
 To   : All                                                 Срд 29 Мар 00 16:51
 Subj : Re: О книготоpговле.
From: Anton Leitan <a.leitan@g23.relcom.ru>

>   Тоже дело. Не хочешь хранить - другие почитают. У нас неподалеку от дома еще
> лучше придумали, что-то наподобие магазина-книгообмена.
Адресок pls :)
--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Gamma NNTP server Moscow Russia (2:5020/400)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11.1     Втр 28 Мар 00 22:51
 To   : Zulja Gafarova                                      Срд 29 Мар 00 20:19
 Subj : Дневной Дозор
  Доброго тебе времени суток, Zulja!

At Friday March 24 2000 00:27, Zulja Gafarova -> Sergey Lukianenko:

 ZG> Угу, и эта тема была полгода назад,

И полгода назад, и за полгода до того, и еще за полгода до того... :)

 ZG> только времена изменились
 ZG> ,"Газпромбанк" собирается  карточки "Виза" эмитировать, которыми по
 ZG> сети
 ZG> можно расплатиться. Даже цена, говорят уменьшится, сейчас 200 долларов
 ZG> будет стоить, только не знаю, можно ли потом вернуть эти деньги..

В этой стране карточки не эмитиpуются, а имитиpуются.  :(

     Michael (aka Boza)

... Ехали Мордором урукхаи, ехали куда-то умирать...
--- boing boom tschak 1.46.1
 * Origin: В шуйце вострая катана, а в деснице - долото (2:5053/11.1)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11.1     Втр 28 Мар 00 22:55
 To   : Alex Volperts                                       Срд 29 Мар 00 20:19
 Subj : О книготоpговле.
  Доброго тебе времени суток, Alex!

At Friday March 24 2000 01:59, Alex Volperts -> Vasily Shepetnev:

 AV> Одной макyлатypой сыт не бyдешь.

..." - сказал один книжный червь другому книжному чеpвю. :)

     Michael (aka Boza)

... Утилитка на склоне
 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Срд 29 Мар 00 13:15
 To   : All                                                 Срд 29 Мар 00 20:19
 Subj : Re: Игра в бисер
From: Eugene Chaikoon <hschool@speclit.spb.ru>

> Я, пожалуй, занимаю среднюю позицию. Мне Гессе совсем не близок, даже чужд,
> наверное (сужу по "Степному волку" и "Игре"). Слишком он, на мой взгляд,
> рационалистически подходит к объяснению духовной жизни, и слишком
> рационалистичны те средства духовного оздоpовления, которые он пpедлагает.

Именно! Рационалистичны. Мне это тоже несколько претит, так что в общем
целом не со всем я там согласен. Но, с другой стороны, в современном
обществе,
тем более западном, другие средства неприменимы, разве что мир "пройдет
очищение кризисом и войной", чего пока что не предвидится. Так что
решение
проблемы духовного воспитания, да и образования вообще в "Игре"
производит
впечатление. Особенно на фоне америкаской, родившей Бивиса с Баттхедом,
да
и нашей, которая, в общем, мало отличается от классических образцов
"Кондуита"
и "Мелкого беса".

> Но -
> в обоих этих книгах есть удивительные, прекрасные главы, а именно последние.
> Гессе как будто всю книгу сдерживает свой талант повествователя, чтобы в
> финале выплеснуть его. Коридоры и зеркала магического театpа;

Не знаю, не знаю. Для меня все прекрасное в этих книгах разлито более
или менее
равномерно. Но это трудно обсуждать, так как это мои личные впечатления,
которые
можно попытаться рассказать, но нельзя передать (помните соотв. место в
Игре?)

> Кнехт в воде гоpного
> озеpа... Ради этих мгновений я могу простить Гессе многое (хотя он, конечно,
> не нуждается в моем прощении). Финалы задают новую, особую перспективу,
> гораздо более широкую, чем все, что было сказано pанее.

Не только финалы.

> Но уж во всяком случае, читать Гессе (мне) не скучно. Трудно - да. Иногда с
> раздражением - да. Но Гессе читать _интеpесно_, как слушать умного человека, с
> которым во многом не согласен.

То ли мне немецкий романтизм так близок, то ли еще что, но Гессе я бы
мог во
многом назвать своим прямым учителем, в том смысле, что я многому у него
научился.
Во всяком случае именно у него я научился любить историю (говорят, что
Гессе
кое-что взял у Якоба Буркхардта, но я этого, честно говоря, не заметил),
внимательнее слушать музыку (не только классическую).

>     До свидания,
>                  Mikhail.

Всего хорошего

Евгений
 From : CoModerator of SU BOOKS             2:5015/149      Срд 29 Мар 00 10:03
 To   : Ilya Peshekhonov                                    Срд 29 Мар 00 20:19
 Subj : Re: Склероз
Приветствую, милсдарь Ilya!

 IP> Вы модны, вы свеpхмодны.
 IP> Впереди только фантасты Маринина с Пелевиным.

 IP>        С неyважением, Я, Фyфло, не битое в заклад.

 IP> dixi

Ко всем подписчиками этой эхи нужно относиться с уважением. Со своей стороны
обещаю сделать все возможное, чтобы ты это понял.

С неизменным уважением, Maxim

... Есть многое на земле, небе и зубцах башен, что и не снилось нашим мудрецам.
--- Человек, потерявший жанр 3.00beta+Unreg
 * Origin: Все от ужаса рыдает и дрожит как банный лист (2:5015/149)
 From : Alex Russkih                        2:5052/14.9     Срд 29 Мар 00 15:10
 To   : All                                                 Срд 29 Мар 00 21:39
 Subj : Звездный лабаринт

Граждане !!! Кто нибудь читал сабжевскую серию, хорошие книжки там есть, а вот
адрес ихний забыл - вроде ART.Ru или AST.ru - короче, здесь помню, а тут не
помню :-) Был бы крайне признателен за напоминание кому нибудь из тех, кто знает
и помнит :-))) Всем заранее спасибо.

Bye, Alex.
--- FTNed v0.23h/Win32
 * Origin: FTNed - The Best GUI FTNeditor! http://ftned.da.ru (2:5052/14.9)
 From : Larisa Oleynikova                   2:5032/6.29     Срд 29 Мар 00 16:07
 To   : All                                                 Срд 29 Мар 00 21:39
 Subj : ПТЭ и ПТБ
From: "Larisa Oleynikova" <etk@ntts.novgorod.net>

Hi,Alex!
Alex Polovnikov пишет в сообщении <953643252@p22.f7.n5007.z2> ...
AP> А сейчас ? Тьфу! Изолирующие ручки бокорезов да электpическое
AP>сопpотивление тела человека - какая пpоза...

Зато когда экзамен позади - ПТЭ и ПТБ - не меньше, чем поэма ...Что может
быть лучше правильно оформленного наряда и своевременного заземления
корпусов оборудования ? :)))
Я только что  "отстрелялась" . Какое счастье!!!

Bye.Larisa

--- Microsoft Outlook Express 4.72.3110.1
 * Origin: Novgorod TTS (2:5032/6.29@fidonet)
 From : CoModerator of SU BOOKS             2:5015/149      Срд 29 Мар 00 10:09
 To   : EN & DS                                             Срд 29 Мар 00 21:39
 Subj : Предупреждение первое и последнее.
Приветствую, милсдарь EN!

Конечно же вы понимаете, в какой злостный оффтопик впали. Награды я не вешаю
только благодаря хорошему настроению.
Идите в RU.MATH и смешите народ там.

> [...]

 EN> ты предлагаешь доказывать затем, что существует опеpация деления.
 EN> Хватит...

 EN> Деление и умножение - это тоже аксиомы??

 EN> А вот еще одно тривиальнейшее рассуждение - поскольку небо не является
 EN> чем-то твердым, то и камней с него падать не может, ибо их там нет
 EN> :)))

 EN> Поскольку D - поле, то *это* на нем выpосло само...

 EN> А вот lim(x)*lim(1/2x)=1/2 ж))))

 EN> Тогда не надо говорить о том, чего ты не знаешь. Угу?

 EN>   С уважением,
 EN>           Evgeny.

 EN> P.S. Не утpуждайся ответом, не стоит, пpаво.

Действительно, не стоит...

 From : Toma                                2:5020/274.2    Срд 29 Мар 00 16:23
 To   : Anton Leitan                                        Срд 29 Мар 00 21:39
 Subj : О книготоpговле.
Hello Anton!

29 Mar 00 11:59, Anton Leitan wrote to All:

 AL> Адресок pls :)

  М. Щелковская (от него еще ехать на тpол. 41, 32, авт. 171 в строну торгового
центра "Щелково" или авт. 3, остановка м-н "Океан"), крытые прилавки недалеко от
магазина "Океан".

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Zulja Gafarova                      2:5079/50.3     Срд 29 Мар 00 21:48
 To   : Michael Zherebin                                    Срд 29 Мар 00 23:27
 Subj : Дневной Дозор
Hello Michael!

Tuesday March 28 2000 22:51, you wrote to me:

 MZ> В этой стране карточки не эмитиpуются, а имитиpуются.  :(

?

Zulja

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Срд 29 Мар 00 07:03
 To   : All                                                 Срд 29 Мар 00 23:27
 Subj : OLDNEWS N 7/2000 (56)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 7/2000 (56)

                                     От 28 марта 2000 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                         Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, март 2000 г.

В HОМЕРЕ:

  .   Книжные новинки.
  ..  Окончательные номинации премий "Интерпресскон" и "Бронзовая Улитка".
  ... Разное.

  . КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "АЗБУКА" (СПб) -- издательство "АСТ" (Москва), серия
"Азбука-Fantasy", проект "Владигор":

  Валерий ВОСКОБОЙHИКОВ: "Война Владигора" (роман), 2000.

  Издательство "АСТ", серия "Заклятые миры":

  Владимир ВАСИЛЬЕВ (Николаев): "Клинки" (роман "Клинки" (переиздание) и рассказ
"Душа чащобы"), 2000.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Миры Кира Булычева":

  Кир БУЛЫЧЕВ (Москва): "Возвращение из Трапезунда. 1917 год" (роман из цикла
"Река Хронос"), 2000.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс", серия "Абсолютное оружие":

  Алексей ЕВТУШЕHКО: "Отряд" (одноименный роман и рассказы), 2000.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс", серия "Нить времен":

  Генри Лайон ОЛДИ (Харьков): "Гроза в Безначалье" (первая книга романа-эпопеи
"Черный Баламут"; переиздание. Послесловие Михаила Зислиса: "Генри Лайон Олди
как Черный Баламут Великой Бхараты"), 2000.*

  * -- издано при участии творческой мастерской "Второй блин" (Харьков)

  .. ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ НОМИНАЦИИ ПРЕМИЙ "ИНТЕРПРЕССКОН" И "БРОНЗОВАЯ УЛИТКА".

  КРУПНАЯ ФОРМА:
  1. Валентинов А., Олди Г. Л. Нам здесь жить (Т.1: Армагеддон был вчера; Т.2:
Кровь пьют руками). -- М.: ЭКСМО-Пресс, 1999.
  2. Валентинов А., Дяченко М. и С., Олди Г. Л. Рубеж. -- СПб.: Стихия о3он --
Terra Fantastica, 1999; То же: ЭКСМО-Пресс, 1999.
  3. Васильев В., Ли А. Идущие в ночь. -- М.: АСТ, 1999.
  4. Вершинин Л. Сельва не любит чужих. -- М.: ЭКСМО-Пресс, 1999.
  5. Геворкян Э. Темная гора. -- М.: АСТ, 1999.
  6. Громов А. Шаг влево, шаг вправо. -- М.: АСТ, 1999.
  7. Дивов О. Выбраковка. -- М.: ЭКСМО-Пресс, 1999.
  8. Дяченко М. и С. Казнь. -- М.: АСТ; СПб.: Terra Fantastica, 1999.
  9. Еськов К. Последний кольценосец. -- М.: АСТ, 1999.
  10. Лазарчук А., Успенский М. Гиперборейская чума. -- СПб.: Азбука, 1999.
  11. Логинов С. Земные пути. -- СПб.: Северо-Запад, 1999.
  12. Лукьяненко С. Фальшивые зеркала. -- М.: АСТ, 1999.
  13. Пелевин В. Generation "П". -- М.: Вагриус, 1999.
  14*. Большаков H., Первушин А. Собиратели осколков. -- СПб.: Северо-Запад,
1999.
  15*. Васильев В. Черная эстафета. -- М.: АСТ, 1999
  16*. Латынина Ю. Дело о лазоревом письме; Дело о пропавшем боге; Инсайдер:
Романы из цикла "Вейская империя". -- М.: ОЛМА-Пресс; СПб.: Изд. дом. "Нева",
1999.
  17*. Тырин М. Дети ржавчины. -- М.: ЭКСМО-Пресс, 1999.

  СРЕДНЯЯ ФОРМА:
  1. Васильев В. Монастырь Эстебан Бланкес // Васильев В. Звезды над Шандаларом.
-- М.: АСТ, 1999.
  2. Дашков А. Мокрая и ласковая // Перекресток: Альманах фантастики. -- 1999.
-- N 1.
  3. Дяченко М., Дяченко С. Корни камня // Одноим. авт. сб. -- М.: АСТ; СПб.:
Terra Fantastica, 1999.
  4. Крапивин В. Трава для астероидов // Если. -- 1999. -- N 3.
  5. Кудрявцев Л. Претендент // Если. -- 1999. -- N 10.
  6. Латынина Ю. Повесть о государыне Касии // Латынина Ю. Инсайдер. -- М.:
ОЛМА-Пресс; СПб.: Нева, 1999.
  7. Михайлов В. Путь Наюгиры // Если. -- 1999. -- N 3.
  8. Резанова H. Последняя крепость // Одноим. авт. сб. М.: Центрполиграф, 1999.
  9. Синякин С. Монах на краю Земли // Если. -- 1999. -- N 7.

  МАЛАЯ ФОРМА
  1. Васильев В. Ведьмак Большого Киева // Васильев В. Черная эстафета. -- М.:
АСТ, 1999.
  2. Герасимов С. Паркетный вор // Перекресток: Альманах фантастики. -- 1999. --
N 1.
  3. Громов А. Не ложись на краю! // Если. -- 1999. -- N 9.
  4. Дяченко М., Дяченко С. Оскол // Дяченко М. и С. Корни камня. -- М.: АСТ;
СПб.: Terra Fantastica, 1999.
  5. Дяченко М., Дяченко С. Хутор // Если. -- 1999. -- N 10.
  6. Логинов С. Драконы полуночных гор // Логинов С. Черный смерч. -- М.:
ЭКСМО-Пресс, 1999.
  7. Логинов С. Квест // Логинов С. Черный смерч. -- М.: ЭКСМО-Пресс, 1999.
  8. Лукин Е. В Стране Заходящего Солнца // Если. -- 1999. -- N 3.
  9. Лукьяненко С. Запах свободы // Если. -- 1999. -- N 3; То же: // Лукьяненко
С. "Л" -- значит люди. -- М.: АСТ, 1999.
  10. Олди Г. Л. Жизнь, которой не было // Порог. -- 1999. -- N 4; То же: //
Перекресток: Альманах фантастики. -- 1999. -- N 1; То же: // Олди Г. Л. Дайте им
умереть. -- М.: ЭКСМО-Пресс, 1999.
  11. Первушина Е. Позволь мне уйти! // Порог. -- 1999. -- N 4.
  12. Тырин М. Месть Минотавра // Уральский следопыт. -- 1999. -- N 10.

  КРИТИКА, ПУБЛИЦИСТИКА, ЛИТЕРАТУРОВЕДЕHИЕ:
  1. Бережной С. Слава безумцам... // Дяченко М., Дяченко С. Корни камня. -- М.:
АСТ; СПб.: Terra Fantastica, 1999.
  2. Борисов В. и др. Миры братьев Стругацких: Энциклопедия. -- М.: АСТ; СПб.:
Terra Fantastica, 1999.
  3. Борисов М. Тревожные сказки // Если. -- 1999. -- N 3.
  4. Булычев К. Как стать фантастом // Если. -- 1999. -- NN 8, 10-11
  5. Гаков В. Картографы ада, рая и окрестностей // Если. -- 1999. -- NN 1-2, 5.
  6. Казаков В., Керзин А., Флейшман Ю. Библиография произведений братьев
Стругацких. // Миры братьев Стругацких: Энциклопедия. Т. 2. -- М.: АСТ; СПб.:
Terra Fantastica, 1999.
  7. Клокова Е. Через штернии к звездам // Библиография -- 1999. -- N 4.
  8. Курильский В. Комментарии к серии книг "Миры братьев Стругацких". // Миры
братьев Стругацких: Энциклопедия. Т. 1. -- М.: АСТ; СПб.: Terra Fantastica,
1999.
  9. Лукин Е. Декрет об отмене истории // Если. -- 1999. -- N 7.
  10. Некрасов С. Мечты, мечты, где ваша сладость?: Проблема авторства в
отсутствие автора. Субъективные заметки о прозе Пелевина // Библиография --
1999. -- N 3.
  11. Переслегин С. Кризис перепотребления. // Если. -- 1999. -- N 3.
  12. Ройфе А. В тупике // Если. -- 1999. -- N 8.
  13. Рыбаков В. Какое время -- таковы пророки // Если. -- 1999. -- N 6.
  14. Харитонов Е. Разрушенные миражи // Вершинин Л. Сельва не любит чужих. --
М.: ЭКСМО-Пресс, 1999.
  15*. Гончаров В. Болезнь, симптом, лекарство? // Если. -- 1999. -- N 4.
  16*. Логинов С. К вопросу о классификации европейских драконов // Анизотропное
шоссе. -- 1999. -- N 5.

  ИЗДАТЕЛЬСТВА:
  1. АЗБУКА (СПб)
  2. АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА (Москва)
  3. АСТ (Москва)
  4. ОЛМА-Пресс (Москва)
  5. СЕВЕРО-ЗАПАД (СПб)
  6. ЦЕНТРПОЛИГРАФ (Москва)
  7. ЭКСМО-Пресс (Москва)
  8*. Любимая книга (журнал "Если") (Москва)

  ХУДОЖНИКИ (Обложка):
  1. Anry (Анри) (А. Валентинов, Г. Л. Олди "Нам здесь жить"; М. и С. Дяченко
"Корни камня"; С. Лукьяненко "Фальшивые зеркала"; С. Логинов "Черный смерч"; С.
Логинов, H. Перумов "Черная кровь"; H. Перумов "Рождение мага"; Г. Л. Олди
"Нопэрапон, или По образу и подобию", "Путь Меча", "Дайте им умереть",
трехтомник "Бездна Голодных Глаз" и др.).
  2. Борозенец П. (А. Валентинов, М. и С. Дяченко, Г. Л. Олди "Рубеж").
  3. Дубовик А. (Книги серий "Век дракона", "Звездный лабиринт", "Иные миры",
"Знак Единорога").
  4. Лео Хао (Л. Вершинин "Сельва не любит чужих"; М. Тырин "Дети ржавчины").
  5. Тарачков И. (Обложки журнала "Если" NN 6-12).
  6. Шикин С. (А. Дашков "Войны некромантов", С. Логинов "Земные пути").

  ХУДОЖНИКИ (Иллюстрации):
  1. Воронин И. (Б. Иванов "Ночь Пса").
  2. Горбунов С. (А. Дашков "Войны некромантов").
  3. Кривенко В. (Сб. фантастики "Капуста без кочерыжки", Г. Каттнер "Хэппи
энд").
  4. Кудряшов П. (А. Валентинов, М. и С. Дяченко, Г. Л. Олди "Рубеж").
  5. Мартыненко В. (Е. Филенко "Галактический Консул", "Эпицентр", "Блудные
братья").
  6. Правицкий К. (Б. Иванов "Скрижаль дурной вести").
  7. Рожков К. (Собрание сочинений Р. Говарда; М. Муркок "Пес войны и боль
мира").
  8. Тырин С. (М. Тырин "Дети ржавчины")

  ДЕБЮТЫ:
  1. Большаков H., Первушин А. Собиратели осколков. -- СПб.: Северо-Запад, 1999.
Дебютант -- только Большаков.
  2. Васильев В., Ли А. Идущие в ночь. -- М.: АСТ, 1999. Дебютант -- только
Китаева (Ли).
  3. Резанова H. Последняя крепость. -- М.: Центрполиграф, 1999.
  4. Соболь А., Шпаков В. Оракул Вселенной. -- М.: АСТ, 1999.
  5. Толчинский Б. Нарбоннский вепрь. -- М.: ОЛМА-Пресс, 1999.
  6. Шумилов П. Одинокий Дракон. -- М.: Центрполиграф, 1999.

  Позиции, отмеченные [*], добавлены решением Оргкомитета.

  [Председатель номинационной комиссии В. Казаков (Саратов). Председатель
Оргкомитета "Интерпресскона" А. Сидорович (СПб). 22.03.2000 г.]

  ... РАЗHОЕ.

  Вышел в свет 3-ий (2-ой за 2000-й год) номер литературно-художественного
журнала "ШПИЛЬ" (Латвия, Рига). С материалами номера можно ознакомиться в сети
Internet на сайте:
  http://www.wess.lv/shpilj/
  [Hиколай Гуданец, Рига.]

  Сменился адрес персональной WWW-странички писателя Олега АВРАМЕНКО (Херсон).
Новый адрес странички:
  http://www.chat.ru/~oleg_abr/
  Кроме всего прочего, на страничке появилась рубрика "Новости от Олдей",
посвященная "OldNews".
  [Олег Авраменко, Херсон.]

  Вышел в свет 1-ый за 2000-й год номер журнала "ПОРОГ" (Кировоград). В нем
опубликованы фантастические и околофантастические рассказы: Павел Срослов
(Тверь): "Наш путь"; Владимир Марышев (Йошкар-Ола): "Теплый снег"; Алексей
Бессонов (Харьков): "Торпедой пли!"; Александр Кеслер (Кировоград): "Путь к
бессмертию"; Ревенд Дейладан (при участии Хель Итилиенской): "Клево быть Хелью";
Фридрих Герштекер (Германия): "Гермельсхаузен" (пер. с нем. Татьяны и Екатерины
Кудриных, Днепропетровск); Алексей Корепанов (Кировоград): "Малая ступень";
Сергей Стрельченко (Волгоград): "Признание"; Евгений Таранцев (Ростов-на-Дону):
"Старик Эвклид". А также: Андрей Щупов (Екатеринбург): "Никто не устоит перед
кино" (повесть); Александр Бирюк (Одесса): "Разговорившиеся тайны" (главы из
книги); Виктор Пелевин: "Омон Ра" (повесть, окончание); Андрей Дашков (Харьков):
"Зверь в океане" (повесть, журнальный вариант).
  Адрес журнала: 25006, Украина, г. Кировоград, а/я 5-50. Редакция журнала
"Порог". Главный редактор -- Корепанов Алексей Яковлевич. Телефон редакции:
(0522) 24-58-76. Принимаются чистовые машинописные или компьютерные распечатки
фантастических и мистических рассказов и повестей или файлы на дискетах в
формате DOS-text или "text only" (Windows). Для получения ответа необходимо
вкладывать пустой конверт со своим обратным адресом. Журнал безгонорарный, но
опубликованным авторам высылается бесплатный авторский экземпляр.
  WWW-страничка "Порога" в сети Internet:
  http://sff.kharkov.com:8080/sff.nsf/webpages/porog/
  [Алексей Корепанов, Кировоград.]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    oldie@kharkov.com
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала".
    http://sff.kharkov.com:8080/  (раздел "OldNews")

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2000 г.
=== Cut ===
... ___________________________________________________________________
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Svetlana Leonova                    2:5010/1.22     Срд 29 Мар 00 22:08
 To   : Ilya Peshekhonov                                    Чтв 30 Мар 00 00:36
 Subj : Игра в бисер
Hello Ilya!

25 Mar 00 00:27, Ilya Peshekhonov wrote to Svetlana Leonova:

 IP> Hевоеpная трактовка сэппyкy( харакири либо неyдачное сэппyкy, либо сэппyк
 IP> для бедных ). ПРоизводилось по пpиговоpy, либо самypаем в крайних слyчаях,
 IP> причем требовалась смелость не только, ин столько для pешения о смерти, а
 IP> для pешения о правильности смерти в каждом данном слyчае. Вполне могли
 IP> осyдить моpально. Об этом в "Хагакypе" Ямамото Цyнэтомо.
    Я мало что знаю о харакири. Просто этим примером хотела выразить свой шок от
концовки романа и от смерти Кнехта. Какая-то неожиданно абсуpдная, нелепая,
дикая, неpациональная смеpть. Смерть на пороге новой жизни. Зачем автору
понадобилось убивать своего геpоя? Для меня это никак логически и психологически
не мотивиpовано. Может быть, это очень красиво и романтично, "безумству
хpабpых..." итд итп. Но зачем доводить до абсурда это "переступание через
пределы" вопреки чувству самосохpанения и здравому смыслу. Для моpжевания (как и
для хаpакиpи) нужна опpеделенная психо-физическая подготовка. А если ее нет...
думаю никто не будет осуждать человека и считать его трусом, если он не pешится
прыгнуть в ледяную воду или вспороть себе живот из моральных сообpажений.

С уважением, Svetlana

--- GoldED 2.50.A0208+
 * Origin:  Лудим, паяем, примуса починяем...  (2:5010/1.22)
 From : Svetlana Leonova                    2:5010/1.22     Срд 29 Мар 00 22:10
 To   : Dmitriy Kostiuk                                     Чтв 30 Мар 00 00:36
 Subj : Игра в бисер
Hello Dmitriy!

28 Mar 00 19:55, Dmitriy Kostiuk wrote to Svetlana Leonova:

 DK> То, что я читал ее месяцами, не значит, что в процессе чтения в ней не
 DK> обнаруживались многочисленные умные мысли. Еще как обнаруживались.
    Согласна: умные мысли есть.
 DK>  А вот концовку, начиная с того момента, как Кнехт собрался оставить
 DK> свой пост, я проглотил запоем.
    Да, начиная с этого момента развитие сюжета идет гораздо динамичнее.

 DK> По поводу утопления в холодной воде. Подбираясь к этому моменту, я думал:
 DK> ну хорошо, а что вы напишете дальше? Что он будет делать  п о с л е
 DK> ухода?
    Имхо лучше бы автор закончил роман на этом месте - уход геpоя в большой мир
для осуществления своих идей. Такой полуоткрытый финал.

 DK> Я думал, может, какое пророчество прочту. Может, через определенное время
 DK> наступает новая стадия. А автор взял и утопил Кнехта.
    вместе со всеми его благими намеpениями :-(
 DK>  Красиво получилось, художественно. Похоже, это и есть уступка
 DK> художественному жанру.
     Это ведь pоман-утопия + жизнеописание. В чем здесь уступка?
 DK>  Гессе ведь очень серьезно относился к эстетике. В молодости он даже
 DK> писал своему глубоко религиозному папе что-то типа "я верую
 DK> исключительно из эстетических соображений". Я ничего не напутал?
    Наверное, из этих же эстетических соображений он убежал из протестантской
семинаpии?

С уважением, Svetlana

--- GoldED 2.50.A0208+
 * Origin:  Хороший нос за неделю кулак чует  (2:5010/1.22)
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Срд 29 Мар 00 09:27
 To   : Vasily Shepetnev                                    Чтв 30 Мар 00 04:55
 Subj : О книготоpговле.
Здравствуйте, Vasily!

Вторник Март 28 2000 10:43, Vasily Shepetnev писал к  Sergey Stcherbakoff:

 VS>  Считают, что не родился еще писатель, стоящий леса...

А ещё они считают, наверное, что можно обойтись финской бумагой из русской
древесины |-(

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Julia Toktaeva                      2:5052/12.29    Срд 29 Мар 00 19:30
 To   : Peter Drewin                                        Чтв 30 Мар 00 04:55
 Subj : Электронные книги
                            Здравствуйте, /Peter/!

Как-то 28 Мар 00 02:58 разговаривали Peter Drewin и Julia Toktaeva:
 PD> Э-гм... _Kaкoй_ poмaн? ;-)
    "Записки покойника, или..." М-м-м, я, вообще-то, не очень хорошо помню, а
книжки нету, чтоб посмотреть...

С уважением, Юля

--- GoldED+/386 1.1.4.2.
 * Origin:  Свист закипающего чайника  (2:5052/12.29)
 From : Julia Toktaeva                      2:5052/12.29    Срд 29 Мар 00 19:42
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 30 Мар 00 04:55
 Subj : Электронные книги
                            Привет, /Andrey/!

Как-то 28 Мар 00 23:44 разговаривали Andrey Beresnyak и All:

 AB> Реклама суксь, потому что это реклама. Обзоры и рецензии рулез.
 AB> Рейтинги тоже суксь.

    Э, нет, не скажите. Вот я про себя расскажу. Можете считать, что я
хвастаюсь, тем более, что это так и есть.
    В нашем городе моя книга лежит на нескольких бибиэсках. Никому она даром не
нужна. Тогда я написала песню (что-то вроде саундтрека к книге). Музыку народ
чаще качает, чем текстовые файлы, а в пояснилке было написано, что музыка эта -
главная тема для книги. И пожалуйста - гораздо больше человек заинтересовались.
    Я, конечно, эту мелодию не ради рекламы сочиняла. Это был полет души. Но
раз она служит сразу нескольким целям - неплохо, верно? Тем более, что людям
нравится.
    Главное, чтобы реклама была качественная.

 AB> Ты имеешь в виду "Театральный роман"?
    Да, точно! Вспомнила, наконец, как называется.

 AB>  Моя самая нелюбимая вещь у МБ.
    Это уж дело вкуса.

До встречи, /Andrey/.

--- GoldED+/386 1.1.4.2.
 * Origin:  We are the champions my friend (c) Queen  (2:5052/12.29)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 29 Мар 00 13:18
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 30 Мар 00 04:55
 Subj : Абалкины не пpойдyт !
Пpиветствyю, Evgeny!

Было дело Wed Mar 29 2000, Evgeny Novitsky писал к Semen Druy:

 EN> Хе-хе... А к какой еще власти pвется Сикоpски? Ему не хватает? Миpовой
 EN> Совет, в котором большинство - учителя и врачи, и так штампует
 EN> угодные КОМКОHУ-2 и лично Сикоpски pешения ;))

Ты не понимаешь сущности власти. Когда она вся в руках, и все чисто-гладко, надо
создать такие трудности, чтобы ее удерживать, эти трудности с честью и гордостью
pазpешая.

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 28 Мар 00 14:54
 To   : Marina Smelyanskaya                                 Чтв 30 Мар 00 04:55
 Subj : Вайнеры
Здравия желаю, товарищ Smelyanskaya!

Вы как-то писали, что

 MS> А существует ли в природе собрание сочинений братьев Вайнеров, или при
 MS> живых авторах таковые не издаются?

Почему же не издаются? Только не полные академические:). Видела 2 собpания
сочинений - одно издавала "Междунаpодная книга" где-то в 1994 году, а о втором
сказать ничего не могу - видела мельком - кроме того, что там в качестве
иллюстраций используются кадры из фильмов (в тех случаях, когда фильмы есть).
Может быть, есть и еще.

Такие вот дела                                          Alla

--- Без Marina жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА
 * Origin: И дрожащий от ужаса жасмин у виска... (2:5020/1004.61)
 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Срд 29 Мар 00 19:32
 To   : Victor Mandrik                                      Чтв 30 Мар 00 04:55
 Subj : Лоис М. Бyджолд

On 19/Mar/00 at 21:58 you wrote:

 LA> О! Может, кто-нибyдь из братьев во любви к Бyджольд подскажет мне, почемy
 LA> в новом АСТшном издании романы "Цетаганда", "Этан с планеты Эйтос" и "В
 LA> свободном падении" объединены в однy книгy? "Цетаганда" и "Этан.." идyт по
 LA> хронологии одна за дpyгой, но "В свободном падении"?... Там же действие
 LA> происходит лет за двести до pождения Майлза?
 VM>       Видимо в порядке ретроспективы, дабы не забывали с чего все
 VM> началось... :-)
  тогда уж надо было вместе с Границами бесконечности. там хоть одна квадди есть
:)

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Mashka Isaeva                       2:5021/3.37     Срд 29 Мар 00 18:04
 To   : Peter Drewin                                        Чтв 30 Мар 00 04:55
 Subj : Электронные книги
Привет Peter!

28 Мар 00 02:58, Peter Drewin -> Julia Toktaeva:

 PD> Э-гм... _Kaкoй_ poмaн? ;-)

 PD> Зpя. Becьмa peкoмeндyю. ;-)

Подрастают новые Ольги Hоновы;)) "Не читала, но мое мнение таково..."
А Театральный роман перечитывать все равно не хочется, может "железом по
стеклу" (с)

Машка крыса белая архивная

---
 * Origin:  Сколько водки не бери - всё равно еще раз бегать (2:5021/3.37)
 From : Viacheslav Hovanov                  2:5030/1016.50  Птн 28 Апр 00 23:45
 To   : All                                                 Суб 01 Апр 00 23:50
 Subj : "ПРИСУТСТВИЕ", текущий выпуск
        Здpавствyйте, All.

          литературный альманах традиционного       авангарда

                                http://www.novoch.ru/alman

                                                           выпуск   1(11)
                                                  22.03.2000 - 22.06.2000

     поэзия

   Вадим Пугач          "Поэма экс-таза или Шлем Дон-Кихота"
   Дмитрий Коломенский  "Карельские каникулы"
   Борис Панкин         "Вечер трудного дня"

     проза

   Алексей Смирнов      "Каприз воплощения"
                        "Черепаховый суп"
   Ростислав Клубков    "Происхождение иероглифов"
                        "Остров Сирен"

     литературоведение

   Сергей Голубицкий    "Hеистовая радость и восторг Нимфеи Альбы,
                         или Удовлетворение Почуль"

                              Материалы выпуска периодически пополняются.
                                                     Следите за рекламой.

                                              До встречи на Эльбе.
                                              csuvk@infopro.spb.su

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Empirey SPb (2:5030/1016.50)
 From : Viacheslav Hovanov                  2:5030/1016.50  Птн 28 Апр 00 23:53
 To   : All                                                 Суб 01 Апр 00 23:50
 Subj : "ПРИСУТСТВИЕ", архив
        Здpавствyйте, All.

          литературный альманах традиционного       авангарда

                                http://www.novoch.ru/alman

                                                                антресоли
                            "Странствия"   1-10 (22.09.1997 - 22.03.2000)

     поэзия

   Виктор Алешин        "Стихотворения"                             (  5)
   Леонид Бердичевский  "Русский гений"                             (  7)
   Валерий Бутко        "Грушевская Вечность"                       (  2)
                        "Безгрешная родина груш"                    (  8)
   Вадим Горинов        "Полдень"                                   (  9)
   Дмитрий Исакянов     "Клинопись"                                (  10)
   Елена Кузьмина       "Девочка, встань!"                          (  5)
   Валерий Лукьянов     "Ветер с Дона"                              (  9)
   mpt                  "Стихотворения"                            (  10)
   Hаталья Hестерова    "Несколько стихотворений"                   (  1)
                        "Родная речь"                               (  4)
   Исаак Савранский     "Сон в снегу"                               (  9)
   Михаил Сазонов       "Считалочки"                               (  10)
   Алексей Сычев        "Жизнеописание мадам N.N."                 (  10)
   Вячеслав Хованов     "Мародерский вальс"                         (  7)
   Вячеслав Чекалов     "У белой ночи есть особенность"             (  8)

     проза

   Леонид Бердичевский  "Сказка"                                   (  10)
                        "Тётя"                                     (  10)
                        "Еврейский анекдот"                        (  10)
   Тимофей Животовский  "Серая Шкурка"                             (  10)
                        "Двадцатый трест"                           (  9)
                        "За двумя зайцами"                          (  9)
                        "Путешествие во вьюге"                      (  9)
                        "Юная валашка"                              (  9)
   Ростислав Клубков    "Hоябрь"                                   (  10)
   Вадим Пугач          "Средство против Молли"                    (  10)
   Алексей Смирнов      "Пусть будут узоры"                         (  9)
                        "Зеркальный щит"                            (  9)
                        "Земля каскадеров"                         (  10)
   Вячеслав Хованов     "Амфибия"                                   (  9)

     литературоведение

   Ростислав Клубков    "О композиции романа М.Булгакова
                        "Мастер и Маргарита""                       (  6)
   Вадим Пугач          "Верлибр как воля и представление"          (  9)

     религия

   Михаил Антонов       "Окаменелая ортодоксия или вечно
                         живое учение?"                             (  3)
                        "Трагедия русской православной церкви
                         в ХХ веке"                                 (  3)
   Ольга Газизова       "Невежество фарисейского благочестия"       (  3)
   Александр Дусев      "Тысяча слов о религии"                     (  5)
   Геннадий Мохненко    "Казнить нельзя, помиловать!"               (  5)
   Владимир Hестеров    "Традиционализм как он есть"                (  1)
   Михаил Саяпин        "Почему я против патриаршества"             (  3)
   Анна Смирнова        "О посвящении"                              (  1)
                        "Старые песни о главном"                    (  4)
   Виктор Тростников    "Еще раз о Толстом и Достоевском"           (  2)

     история

   Николай Богданов     "Будет ли закончено следствие?"             (  5)
                        "Загадки смерти Александра I
                         более не существует"                       (  7)
   Дмитрий Зенин        "Первые Рюриковичи"                         (  6)
   Сергей Кравченко     "Кривая империя"                          (  4,9)
   Михаил Саяпин        "Мысли о царе"                              (  4)

     философия

   Леонид Бердников     "Многообразие единого"                      (  8)
   Сергей Кравченко     "Пять Начал Вселенной"                    (  6-7)

     музыка

   Сергей Голубицкий    "И вот конь бледный, и на нем всадник,
                         которому имя БГ"                           (  3)

     неизвестные классики

   Филипп Артишок       "Жизнь проста..."                           (  7)
   Марина Цветаева      Из поэмы "Глаз"                             (  3)
   Сергей Шабанов       "Японский городовой"                        (  3)

     интервью, репортажи

   Владимир Hестеров    "Актуальные вопросы православия" -
                         интервью с Михаилом Антоновым              (  3)
   Вячеслав Хованов     "Окультуренный герой"                      (  10)

     манифесты

   Сергей Кравченко     "Человек нового века"                       (  4)
                        "Гражданин и государство:
                         путь к Новой Утопии"                       (  4)
   Анна Смирнова        "А что скажет уважаемая редакция?"          (  6)
   Михаил Твердохлебов  "Новый мир"                                 (  6)

     зона RU

   Ростислав Клубков    "Частный человек"                           (  7)
                        "Дым отечества"                             (  7)
                        "Бессмертие души или проблемы садоводства"  (  7)
   Анна Смирнова        "Кому на Руси жить хорошо"                  (  6)
                        "Русский писатель Набоков"                  (  6)
                        "Бесплатный сюрр"                           (  7)
                        "Что выросло, то выросло..."                (  7)
   Михаил Твердохлебов  "А не перенести ли нам столицу?"            (  7)

     геополитика

   Арсений Тонов        "Что такое геополитика?"                    (  2)
                        "Россия как геополитический объект"         (  2)
                        "Россия и Европа"                           (  2)
                        "Россия и Соединенные Штаты"                (  2)
                        "Россия: Китай и Вьетнам"                   (  2)
                        "Россия и Япония"                           (  2)
                        "Россия и Куба"                             (  2)
                        "Россия и Индия"                            (  3)
                        "Россия и исламский мир"                    (  3)
                        "Россия и Израиль"                          (  3)

     боевые искусства

   Александр Сафонов    "Путь воина"                                (  8)

 From : Viacheslav Hovanov                  2:5030/1016.50  Птн 28 Апр 00 23:54
 To   : All                                                 Суб 01 Апр 00 23:50
 Subj : "ПРИСУТСТВИЕ", библиотека
        Здpавствyйте, All.

          литературный альманах традиционного       авангарда

                                http://www.novoch.ru/alman

                                                         несгораемый шкаф

     библиотека

   Мейстер Экхарт       "О нищете духом"
                        "О свершении времен"
   Игнатий Брянчанинов  Из "Заключительного слова к "Отечнику"
   Григорий Сковорода   "Толкование из Плутарха о тишине сердца"
   Юджин Роуз           "Человек Hаизнанку. Философия абсурда."
   Дионисий Ареопагит.  "Послания"

 From : Dmitriy Kostiuk                     2:454/215.14    Срд 29 Мар 00 22:50
 To   : Dmitriy Gromov                                      Суб 01 Апр 00 23:50
 Subj : Рецензия Андрея Шмалько на роман Кира Булычева
Am 25 Mar 00  09:57:00 schrieb Dmitriy Gromov an All  zum Thema
<Рецензия Андрея Шмалько на роман Кира Булычева>

DG>     Прав Александр Ройфе, прав - появилась у наших фантастов сверхидея.
DG> И сверхидея сия - реставрация Империи.

Если не ошибаюсь, процесс начался с некоего белогвардейского генерала,
написавшего в эмиграции толстую-претолстую эпопею, где во всех деталях
сообщалось о том, как белое движение в пух и прах разбило красных и "все
починило".

Staying with You,
sir Thanksalot Outofspace & the right head of his steed Gentlehorse

--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Happiness is seeing your boss's face on a milk cartoo (2:454/215.14)
 From : Dmitriy Kostiuk                     2:454/215.14    Срд 29 Мар 00 22:14
 To   : Julia Toktaeva                                      Суб 01 Апр 00 23:50
 Subj : Электронные книги
Am 27 Mar 00  12:46:56 schrieb Julia Toktaeva an Lora Andronova zum Thema
<Электpонные книги>

JT>     Имхо, дело в том, что в отстутствии других известных широкому кругу
JT> писателей в Эхе их творчество обсуждать не так интересно. Если бы
JT> уважаемый Сергей Васильевич здесь не присутствовал, наверняка тема
JT> Дневной Дозор не была бы основной.

Не так давно (в отсутствие С.Л.) обсуждение дайверства приняло такие угрожающие
размеры, что его пришлось временно внести в список offtopic'ов.

 From : Dmitriy Kostiuk                     2:454/215.14    Срд 29 Мар 00 22:20
 To   : Eugene Chaikoon                                     Суб 01 Апр 00 23:50
 Subj : Re: Дневной Дозор
Am 27 Mar 00  13:42:35 schrieb Eugene Chaikoon an All  zum Thema
<Re: Дневной Дозоp>

EC> Да понял я уже... Знал бы ни в жисть не купил.
EC> У меня уже были ветры империи.
EC> Еротическая фантастика. Помойка - жуткая.
EC> В общем, никому не советую.

По началу у меня было впечатление, что сии творения школьник писал. Качки эти,
мудрые духом, лубочные русичи, нескончаемые массажи всяких Алис, сопровождаемые
"борьбой за трусы"... Правда, в начале мне попалась не первая книга, а где-то из
середины. Кажется, "Мертвый разлив".

Staying with You,
sir Thanksalot Outofspace & the right head of his steed Gentlehorse

--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Faellt heute aus! (2:454/215.14)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Срд 29 Мар 00 14:22
 To   : All                                                 Суб 01 Апр 00 23:50
 Subj : [FWD] [FWD] Лоис М. Бyджолд
* Forwarded by Dmitry Shevchenko (2:5055/63)
* Area : PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL)
* From : Ilia Shevelev, 2:5055/125 (25 Мар 00 17:19)
* To   : Dmitry Shevchenko,
* Subj : [FWD] Лоис М. Бyджолд
@REALNAME Илья ШЕвелев

Copied from area VG.BOOKS by ParToss 1.06.06/OS2 alpha

=> Благоденствия и пpоцветания тебе, Dmitry Shevchenko !

(цитаты из "[FWD] Лоис М. Бyджолд", Dmitry Shevchenko -> All, 24-Mar-00,
19:37:13)

 DS> См. http://kulichki.rambler.ru/arda/arhiv/inoe/bujoldfan.shtml
 DS>     Сходил бы кто...

> начался LMCB.TXT
Lois McMaster Bujold
Writes to Russian Fans
October 17, 1997
From: Lois McMaster Bujold
To: Mithrilian@hotmail.com
Subject: Re: Your fans from Russia

 Dear Ms. Bujold

I thought you would be interested to know that your books
are gaining popularity in Russia.

     Yes, indeed.  Thank you for your interest in my work!

Labeling your Vorkosigan Saga "sci-fi", the publishing
industry deprives many people of the  pleasure of reading it.

I mean people who don't usually read science-fiction.  I, for
one, would not call Shards of Honor or Barrayar
"science fiction" but only "fiction", don't you agree?)

        Well, yes, but I'm prejudiced.  *I* certainly think I'm
writing novels.  The genre label acts as a mental barrier in
the US, too, alas.  The only thing that boosts my books over
the wall of misconception seems to be word-of-mouth -- such as
they way you found them, courtesy of your friends.  I am very
grateful so many people do recommend my work to each other.

Being Russian myself, I first encountered your books there,
on a short two-week visit last winter.  My friends gave me
Shards of Honor (a translation, of course) when I had to
take a train to another town.  Well, I almost missed my station
then! I loved it!!

        I had a wonderful fan letter from a Canadian woman, who
was reading SHARDS while standing in line at the bank, and
failed to notice the armed robbery which took place in the
line ahead of her...

 Since then I have read all of your books in English, and
most of them not once, but several times.

        I'm always pleased to get some sense of how well my books
have been translated.  That's a bit of quality control entirely
beyond my power to affect, alas.  The answer in Russian seems
to be "well enough", though, if people are finding and reading
them.

 Some questions, of course, only you have answers to.  Here
they are:

1.  Do you know Russian or have you just been interested in
Russian culture and had some Russians to consult you?  Some
think the first, but I am rather sure the second.  I might be
wrong, of course, this being one of those "gut feelings" that
I could hardly analyze clearly.

        I had one year of Russian back in high school, from which
I remember maybe 3 words.  I have some slight acquaintance
with Russian history, and I'm generally interested in how
history affects cultural patterns. I don't, alas, have any
Russians to consult with, or there'd be a lot more correct
Russian terms floating around in my stories.

 2.  Was Russia the only culture some realities of which
you used to  create Barrayar, or did you have in mind some
other countries as well?  There is a strong opinion that you
used Japan as well.

        Russia, Japan, Prussia, England, some dozen other patterns.
Barrayar is itself, not a replica of some specific period or
place in Earth history, but I reason that similar causes ought
to have similar effects.  So I borrow causes from all corners
of human history.

 3.  How serious are your worlds, really?  All of your
civilizations have some parody in them,

        OUR civilization has some parody in it.  I mean, look at it...!
Reality is frequently absurd.  If I want my fictional worlds to
be realistic, they should contain some absurdities.  And some
of every other thing the universe contains, beauty and horror,
heroism and love and families and loneliness and confusion
and mistakes....

        That said, my space-world is also, simultaneously, a
psychological landscape, and the places in it frequently have
the job of carrying some special meaning for me to comment
upon.  This is a common SFnal device.

 but how do you want your readers to perceive them, on the
whole?  "I am meant to be not sure, that's the beauty of it." :-)
 The are made in great detail and are very convincing, but there
are some  things I fail to explain.

        There's only so much you can pack into a 300 page book.
Things will be left out for many reasons.  I do mean my worlds
to be convincing, because I want my characters' lives to be
convincing, and the world supports the characters.

 For example, I can't figure out the reasons of not
including religion in Barrayaran society.

        I suppose I will have to supply a back-story some day.
The outside-the-books reason is because it wasn't something
the author wanted to deal with at the time -- see the problem
of finite choices, above.

 During the period of Isolation, it was an agricultural
society, and even if they did not have a religion at the
beginning, they would have developed it during those centuries.
You do describe some of their rituals, but only hint at
their beliefs.

        OK, let us say Barrayar was settled by mostly athiests,
and was on its way to developing a home-grown religion, but
the Time of Isolation ended that evolution too soon.

 But I am talking not as much about beliefs as about a
developed _religion_ with the priests and their hierarchy,
and all those power games between church and state.  Is that
because Russians used to be thought as atheists? :-)  But if
the Political Education Department was meant to play that part
on Barrayar, it was defeated too easily for that matter.  Of
course, Barrayar is NOT Russia...

        Barrayar clearly does not have a State religion.  People's
private beliefs have not been addressed much (or only subtly.)
Other than that, talk amongst yourselves.  Have fun.

 I am sure Russian translators had a fun time dealing with
the challenges  your books  presented them with.  Starting
with the "vor-" prefix.  They had to  change it, of course, to
maintain a neutral perception.  "Vor does mean thief" still in
Russia. :-)  I screamed in delight, when I saw the phrase
"I am Vor and no thief, milady."

All translators seem to agree to substitute "for-" instead,
which is nicely similar to a familiar to a Russian ear German
word "von" [fon]. I do not agree with some other cnanges and
substitutions they've made, however.  They should not have
changed "Aral" to "Eirel" or "Drushnyakovy" to "Drushikko"
(Japanese theory at working, here).  And, I am sure, the
translator of Ethan of Athos had missed the hint to a
certain Greek territory, or he would not have spelled it "Eitos"
which does not mean anything.  The problem is that Athos spelled
Afon or Afos in cyrillic due to an old tradition.

        All fascinating to me to learn.  I can't do anything about
it, of course.  I'm sorry they missed the cue on "Athos"; it was
meaningfully meant.  Maybe the translator was ignorant of the
original monastery-peninsula.  You could write to the publisher
and point out their mistake, I suppose.

 And the last question.  In your letter to your fans which
is published somewhere on the Web you mentioned that you were
writing a book at the moment.  Was it Memory or is there
another book coming?

        The new book, which I have this summer turned in to Baen
Books, will be titled KOMARR.  It's the direct sequel to MEMORY,
so I can't talk about it much without spoiling MEMORY for those
who haven't read it yet.  But I can say that it chronicles an
adventure of Miles's on, where else, Komarr, and except for
Miles has an all-new cast of characters.  Baen is planning
hardcover publication early next summer -- the exact pub date
hasn't been fixed yet, as they're still fooling with cover art
and some other things.

        The book I've just begun writing follows from Komarr, and
is only up to Chapter 3 so far.  About all I can say of it so
far is that Baen will publish it, and it's going to be a long one.

        Translation rights to MEMORY have been sold to my Russian
publisher, by the way, so the book is in the pipeline over there.
Russian readers will have it soon.

 I would be extremely glad to receive your answer, but of
course it is impossible to answer everyone.  However, if you do
answer, I could  guarantee you to publish it on some popular
Russian literary web-sites. If you would so desire, of course.

        That's OK by me.

 Thank you very, very much for your books!  Most of all, for
Bothari, whom I judge to be one of the most powerful characters
ever created.

 P.S. Please, excuse my odd English.

        Your English is many orders of magnitude better than my
Russian, I assure you.

        Best regards, Lois.

> конец LMCB.TXT

                                                 / Не пpощаюсь...
--- Terminate 5.00/Pro
 + Origin: mrbt@vlink.ru, www.avtlg.ru/~mrbt (2:5055/125)

Hello, All!

Dmitry

... Hаyки делятся на естественные, неестественные и пpотивоестественные.
--- InkJet/2 1.1.4.3
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Срд 29 Мар 00 23:07
 To   : Alexander Chuprin                                   Суб 01 Апр 00 23:50
 Subj : Re: НД, ПНВС и фраюшки
Hello, Alexander!

28 Мар 00 15:03, Alexander Chuprin -> Dmitriy Kostiuk:

AC> некая веpхyшка, высшие маги. С дpyгой стороны, в НД в отличие от ПНВС и
AC> фраюшек есть четко выраженный враг и нет такого всеподавляющего оптимизма.

    Это y Фpая-то нет яpко выраженного вpага?!  В каждой "истории" какой-нибyдь
недобитый поганец вылезает. Дpyгое дело, что господа "па-ачётнейшие начальники"
;)  y Фpая - оптимистические фаталисты. Жизнь в мире Фpая - сyть Игpа.

Dmitry

... Один поток, но в обе стоpоны... // ru.os.cmp
 From : oleg@gucbr.tomsk.su                 2:5005/19.128   Чтв 30 Мар 00 09:19
 To   : All                                                 Суб 01 Апр 00 23:50
 Subj : Re: Игра в бисер
Hi Svetlana!

Svetlana Leonova wrote:

>  DK> По поводу утопления в холодной воде. Подбираясь к этому моменту, я думал:
>  DK> ну хорошо, а что вы напишете дальше? Что он будет делать  п о с л е
>  DK> ухода?
>     Имхо лучше бы автор закончил роман на этом месте - уход геpоя в большой
> мир для осуществления своих идей. Такой полуоткрытый финал.

По-моему это было бы эстетически неверно. То, что Вы  называете
"полуоткрытым финалом" (напомню, что полуоткрытыми бывают скорее шахматные
дебюты).

Так вот эта штука хороша только в одном случае - когда читатель чувствует, что
за
умолчанием
что-то есть, что оно не пустое. Это значит, что вся логика вещи должна
подразумевать
какое-то важное событие, вынесенное "за рамки". Здесь этого нет, роман "полон".
Поэтому смерть  логична, хотя неожиданна и абсурдна. Тем и хороша.

>  DK> Я думал, может, какое пророчество прочту. Может, через определенное время
>  DK> наступает новая стадия. А автор взял и утопил Кнехта.
>     вместе со всеми его благими намеpениями :-(
>  DK>  Красиво получилось, художественно. Похоже, это и есть уступка
>  DK> художественному жанру.
>      Это ведь pоман-утопия + жизнеописание. В чем здесь уступка?

См. выше.

Даже описание Касталии не делает еще роман утопией.(Или это Вы про утопление?).
Вот жизнеописание -это да. "Роман пути".
Надо сказать, что в ранней юности я приходил в восторг от Гессе. Но сейчас - не
могу
его перечитывать. И пожалуй, даже смогу объяснить, почему.
Во первых все его романы имеют слишком похожие схемы - тот самый "роман пути".
Даже лучшие - "Степной волк" и "Игра в бисер".
Постепенно это начинает раздражать. Вот я лично прочел "Волка...", потом
"Игру..."
-
замечательно. Потом "Сиддхардху", "Кнульпа" - нормально. Начал читать
"Hарцисса.."
(еще в "лит. учебе") - боже, опять!
Его немецкий романтизм постепенно становится несъедобен.
Хотя вот с Гете такого не происходит. Или с Маркесом.
"Полковника..."  я десяток раз перечитывал. А с Гессе не выйдет.
Где то он переходит вкусовую грань. Ощутимо переходит.
А как ВЫ думаете?
Bye
Oleg

--- LuckyGate/DOS 5.15
 * Origin: Lucky Gate at Lucky Call (2:5005/19.128)
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/6140     Срд 29 Мар 00 19:15
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Суб 01 Апр 00 23:50
 Subj : Рецензия Андpея Шмалько на роман Кира Булычева
              Приветствую тебя, Alexey!
Продолжу разговор от 28 Mar 00 в 17:55 между Alexey Shaposhnikov и Vadim
Chesnokov:
-----------
 AS> А его Звягинцев в 1904 убъёт. :)

  Здрасте! Василий Звягинцев в 1904 замочил Сталина. А Ленина - в 1920 и Троцкий
взял всю полноту власти, которого наколол Врангель при дележе России (обжулил -
подсунул Троцкому - северную, не столь плодородную половину).

     Alexey, всего Вам наилучшего! Пишите письма!
                    Slawa (19:15).
                    Slawa.Alexeew@avangard.ru
                    ICQ 29795423
P.S. Разведка боем (цикл "Одиссей покидает Итаку", Книга N 4)
     Вихри Валгаллы (цикл "Одиссей покидает Итаку". #5)

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: Мертвяки ловят женщин в пищу - у мужиков мясо жесткое (2:5020/6140)
 From : Kropocheff Yuri                     2:5020/400      Чтв 30 Мар 00 03:16
 To   : All                                                 Суб 01 Апр 00 23:50
 Subj : Re: юАЮКЙХМШ МЕ ОpHИДyР !
From: "Kropocheff Yuri" <ay73095@carrier.kiev.ua>

>   р     АА    АБ  ,       А    ё    АН     .      А     p  y
   Е  ОИ  :
> " yБЛ     р        ".
"  Ц      Ю        " .   ЮЮ ,    А  ё Ц  Ю  БЛАО
         А ё !                            Yorik        yyorik@yahoo.com

 From : Maksim                              2:5020/400      Чтв 30 Мар 00 08:08
 To   : All                                                 Суб 01 Апр 00 23:50
 Subj : АРХИТЕКТОРЫ АУ
From: "Maksim" <I.Aleshin@vaz.ru>

Помогите найти краткий справочник архитектора, книгой или CD.
--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: AUTOVAZ (2:5020/400)
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 29 Мар 00 12:53
 To   : Alex Talan                                          Суб 01 Апр 00 23:50
 Subj : Книжки
О многоуважаемый (-ая) Alex!

И вoт, в cвoeм пиcьмe к Dmitriy Kostiuk кoe-ктo (a имeннo Alex Talan) пишeт:

 AT>  Ну, вот тоже такое магическое отделение. Вот, у Макс Фрая похоже
 AT> тоже. Это просто моё личное мнение.

А мне Макса Фpая рекомендовали со словами: "Почитай, очень похоже на трилогию о
Каммеpеpе. Особенно сэр Макс и его начальник." Это к вопросу о личном мнении.

Такие вот дела                                          Alla

--- Без Alex жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА
 * Origin: И дрожащий от ужаса жасмин у виска... (2:5020/1004.61)
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 29 Мар 00 12:51
 To   : Toma                                                Суб 01 Апр 00 23:50
 Subj : О книготоpговле.
Пpивeт тeбe, Toma!

Письмо Toma к Anton Leitan от 28 Мар 00 гласит:

 T>   Тоже дело. Не хочешь хранить - другие почитают. У нас неподалеку от
 T> дома еще лучше придумали, что-то наподобие магазина-книгообмена.

Простите, а не подскажете, где это?

К чему бы это?                                          Toma

--- Без Toma жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА
 * Origin: --->  Xopoшo жить xopoшo !  <--- (2:5020/1004.61)
 From : akg                                 2:5000/70.300   Чтв 30 Мар 00 13:42
 To   : All                                                 Суб 01 Апр 00 23:50
 Subj : Re: Дневной Дозор
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

Hi, "Dmitriy Kostiuk" <Dmitriy.Kostiuk@p14.f215.n454.z2.fidonet.org>!
You wrote:
> [...]
сопровождаемые
> "борьбой за трусы"... Правда, в начале мне попалась не первая книга, а
Не, я уже в сотый наверное раз пишу - а как много обещал
"Пока стоит лес"  :( А чем закончилось :(
   Ананич Константин.

--- ifmail v.2.14
 * Origin: Fidolook Express page: http://fidolook.da.ru (2:5000/70.300@fidonet)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 30 Мар 00 11:34
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Суб 01 Апр 00 23:50
 Subj : Олдос Хаксли
Привет, Vadim!

В среду, марта 29 2000, в 19:18, Vadim Rumyantsev сообщал Сергиенко  Алексей
Леонидович:

 VR> Это они лично Вам так сказали, позвольте поинтеpесоваться?

Скажем пpямо, в публицистике 70-х неоднократно мной было встречены слова
типа "злобная антикоммунистическая писанини Оруэлла".

 VR> Упоминавшийся тут устаревший "Краткий курс ВКП(б)" тоже, по-Вашему,
 VR> повествовал о вредоносной сущности коммунизма?

В общем-то, любой человек, учившийся в 60-е - 70-е годы мог, почитав "Краткий
курс истории ВКП(б)", обнаружить в нем явную ложь и наглые пеpедеpгивания.
А это не есть хорошо, ибо мог у него и такой вопрос возникнуть: "а в
современной истории КПСС все ли пpавда? может, просто информации не хватает?"

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 30 Мар 00 11:41
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 01 Апр 00 23:50
 Subj : Абалкины не пpойдyт !
Привет, Alex!

В среду, марта 29 2000, в 12:18, Alex Mustakis сообщал Evgeny Novitsky:

Увы, не понимаю я этого...

 From : CoModerator of SU BOOKS             2:5015/149      Чтв 30 Мар 00 06:45
 To   : Larisa Oleynikova                                   Суб 01 Апр 00 23:50
 Subj : Предупреждение.
Приветствую, милсдарыня Larisa!

Даже если не обращать внимание на то, что это личная переписка в эхе, ну хоть
какой-то онтопик должен быть?!
Короче, с понедельника начинаю за это раздавать звезды. Не обессудьте.

 From : CoModerator of SU BOOKS             2:5015/149      Чтв 30 Мар 00 07:06
 To   : Alexey Taratinsky                                   Суб 01 Апр 00 23:50
 Subj : Предупреждение.
Приветствую, милсдарь Alexey!

Дело даже не в том, что определение равенства множеств можно прочитать в любом
справочнике высшей математики. Дело в том, что в SU.BOOKS это- оффтопик. С
понедельника пощады не жди.

> [...]

 AT> 1) для каждого обьекта из А ее результатом является обьект из Б,
 AT> 2) два различных обьекта из А в результате дают два различных обьекта
 AT> из Б 3) для каждого обьекта из Б, существует обьект из А, результатом
 AT> операции над которым будет данный обьект из Б"

 AT> (Данное определение сводится к тому самому взаимно-одозначному
 AT> соответствию).

 AT> Как нетрудно заметить, это определение не делает разницы между
 AT> "столько же" и "ровно столько же".

 AT> Если это определение тебя не устраивает - мы говорим о разных понятиях
 AT> равенства. В этом случае - приведи свое определение

To DS: Только попробуй!!!

 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Чтв 30 Мар 00 12:25
 To   : All                                                 Суб 01 Апр 00 23:50
 Subj : Re: Игра в бисер
From: Eugene Chaikoon <hschool@speclit.spb.ru>

Дамы и господа!
А Курортник!
Почему никто не говорит о Курортнике

Евгений
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 30 Мар 00 11:31
 To   : Svetlana Leonova                                    Суб 01 Апр 00 23:50
 Subj : Игра в бисер
Пpиветствyю, Svetlana!

Было дело Wed Mar 29 2000, Svetlana Leonova писала к Dmitriy Kostiuk:

 SL>     Имхо лучше бы автор закончил роман на этом месте - уход геpоя в
 SL> большой мир для осуществления своих идей. Такой полуоткрытый финал.

Но в этом случае книга бы закончилась по сю сторону pеальности...

Уход Кнехта в водах озера -- это и есть своего рода растворение в водах жизни,
такое же, как у Клингзоpа. Переступание порога, которые мы, оставшиеся по эту
сторону, видим как гибель.

 SL>     вместе со всеми его благими намеpениями :-(

Просто надо отталкиваться от рационалистической трактовки финала. Ведь это, в
конце концов, миф. А в мифе заключено чуть больше, нежели просто
последовательность событий ;)))

 SL>     Наверное, из этих же эстетических соображений он убежал из
 SL> протестантской семинаpии?

См. "Под колесами". От такой жизни можно не только убежать, а и утопиться.
Сразу, безо всякого жизненного пути и эстетических сообpажений.

 From : Boris Shvidler                      2:405/333.31    Втр 28 Мар 00 22:47
 To   : All                                                 Суб 01 Апр 00 23:51
 Subj : Итоги сервера "Русская Фаетастика" за 1999 год

Собственно - сабж.

=== Cut ===
                 ИТОГИ "РУССКОЙ ФАНТАСТИКИ"

                                                     Дмитрий Ватолин

Когда-то я составлял список последних новинок на сервере каждый месяц,
потом - каждые 3 месяца. Потом через полгода... И это вовсе не потому,
что новинок стало меньше! Наоборот! За последние пару лет СКОРОСТЬ
ПОПОЛНЕНИЯ сервера новыми материалами выросла более, чем в 10 раз (!).
Раз в 30 выросла переписка внутри сервера, и я сейчас просто не
успеваю так часто подводить итоги. Успокаивает только то, что в нашем
почтовом списке рассылки более 9000 человек 1-3 раза в неделю получают
списки всех основных новостей сервера.

Итак! Что же произошло за последний год?

1) Во-первых с начала января 1999 по начало января 2000 наш сервер
   вырос с 6000 файлов до 22000... (Подобнее http://rusf.ru/search.htm)
   И, что самое замечательное - сервер продолжает быстро расти...
   Людей, которые побывали бы НА ВСЕХ СТРАНИЦАХ сервера уже не
   осталось (даже в редакции)...

2) Причина проста - у нас стало существенно больше людей. Сейчас во
   ВНУТРЕННИХ РАБОЧИХ списках рассылки значится порядка 90 человек.
   При этом сама редакция сервера выросла не так сильно. Разделы ведут
   всего 18 человек. Просто у них стало больше помощников + разделы
   проверяют больше 20 корректоров + художники, работающие на заказ +
   вебмастера зеркал...

   Это крупнейший литературный проект и, возможно, самый крупный
   тематический некоммерческий WWW-проект в России.

3) В начале прошлого года был куплен домен rusf.ru (RUssian Science
   Fiction или РУСкая Фантастика). Всего в конце прошлого года у нас
   было 3 зеркала (2 в Москве + на Урале). Теперь у нас 10 зеркал
   (Урал, Сибирь, Кавказ, Украина, Казахстан, США...). Готовятся еще
   два зеркала в США и на Украине (Подробнее http://rusf.ru/mirrors.htm)
   С одной стороны зеркала решают проблему зарубежного трафика
   сервера, с другой - делают сервер СУЩЕСТВЕННО БОЛЕЕ ДОСТУПНЫМ для
   людей.

   ВСЕ зеркала были сделаны бесплатно, за что организациям и людям, их
   создавшим - огромное спасибо!

4) За этот год у нас открылись ОФИЦИАЛЬНЫЕ страницы: Кира БУЛЫЧЕВА,
   Вячеслава РЫБАКОВА, Владимира ВАСИЛЬЕВА, Сергея и Марины ДЯЧЕHОК.
   Кроме того получила статус официальной страница БРАТЬЕВ СТРУГАЦКИХ!
   В итоге у нас на сервере сейчас 12 официальных страниц (конечно же
   самых лучших! ;) писателей-фантастов (+ Святослав ЛОГИНОВ, Сергей
   ЛУКЬЯНЕНКО, Евгений ЛУКИН, Г.Л. ОЛДИ, Александр ГРОМОВ, Владислав
   КРАПИВИН, Александр ТЮРИН).

5) У нас же совсем недавно открылась страница самого известного,
   проводящегося уже 10 лет конвента "Интерпресскон". Уже сейчас там
   немало текстов и фотографий. Сейчас к сканированию готовится целый
   чемодан фотографий из архива "Интерпресскона"!

6) Новые разделы, открывшиеся за последний год: Галерея художников,
   фантастика "Книжного обозрения", "О странице Русская фантастика",
   Лингвоанализатор.

   Последний самый забавный и вызвавший больше всего споров.
   Три основных заблуждение:
   1) Люди скармливают НЕИЗВЕСТНЫХ анализатору авторов, и когда он
      называет похожих авторов из тех, которые ему известны - громко
      говорят "Ага! Не работает!" ;)))
      Интересно - а если этим людям самим дать неизвестного автора
      - каков процент узнавания будет?
   2) Люди скармливают МАЛЕНЬКИЕ КУСКИ ТЕКСТА... В следующей версии
      есть мысли запретить прием кусков меньше 50Кб. Hа них крайне
      нестабильно определяются авторы.
   3) Последнее и главное: Люди ждут ВОЛШЕБСТВА! ;) Т.е. что ВСЕ
      вещи ВСЕХ авторов будут распознаваться ТОЧHО. Так вот - ЭТО
      НЕВОЗМОЖHО! Пара основных причин (реально причин БОЛЬШЕ!):
      Во-первых, у многих авторов постепенно меняется стиль (проверено!),
      во-вторых, некоторые авторы пишут настолько "не шаблонно",
      что с точки зрения Анализатора их вещи сильно различаются.

      А то, что из всех алгоритмов, опубликованных сегодня в научной
      литературе у нашего Анализатора лучший результат - ФАКТ!

7) Созданы новые сервера: forum.rusf.ru - "Сервер Литературных
   Форумов" с форумами по Лукьяненко, Стругацким и Крапивину, и
   download.rusf.ru - сервер, на котором складируются большие файлы
   (песни фантастов в mp3, интервью в звуке и т.д.)

 И, конечно, новые материалы выкладывались в уже существующих
 разделах (материалы о премиях в области фантастики, о конференциях,
 о встречах с писателями, календарь фантастики, новые фотографии,
 новые конкурсы и т.д.), + масса материалов на станицах писателей, +
 на страницах периодики (у нас расположена страница ЕДИНСТВЕННОГО В
 РОССИИ журнала фантастики "Если", живет САМЫЙ АКТИВНЫЙ фэнзин
 "активная Органика" и другие издания).

 ----------
 Наверное, картина итогов года будет не полна, если не написать о
 трудностях. Без них слишком бравурно все получится. ;)

 Как всегда бывает в таких случаях проблемы сервера - это продолжение
 его достоинств. Например, растущий размер и популярность увеличивают
 трафик с сервера. Сейчас он составляет 30-40Гб в месяц. Для среднего
 провайдера гигабайт российского трафика стоит 5-10$. Гигабайт
 зарубежного трафика - 60-90$. Короче, получается порядка 800$ платы
 только за трафик. + Плата за размещение сервера в стойке "близко" по
 топологии сети с местом обмена трафиком + расходы на амортизацию
 самого сервера (то место на винчестере заканчивается и новый покупать
 надо, то блок питания горит - реальные ситуации прошедшего года).
 Короче - терпеть такое безобразие бесплатно для провайдера довольно
 тяжело. В итоге провайдер максимально загружает машину другими
 серверами, чтобы окупить хостинг, что катастрофически сказывается на
 скорости работы скриптов и на надежности сервера. За прошедший год
 rusf.ru менял хостинг ТРИЖДЫ...

 Другая проблема - недостаток организаторов. У нас удивительная
 ситуация, когда грамотных людей хватает и материалов для работы
 хватает, но некому взять на себя координацию. У меня есть подозрение,
 что те, кто хочет заниматься организаторской деятельностью - заняты
 ей на работе настолько без остатка, что на хобби уже не остается. ;)
 Уж больно серьезная статистика такого рода у нас собрана.

 И забавный момент еще: У нас оговорено, что сервер делается "О
 ФАНТАСТИКЕ", а не о ТЕХ, КТО ЕГО ДЕЛАЕТ. Т.е. совершенно не
 приветствуется самореклама на фоне любимого фантаста (увы, этим
 немало людей болеет). В итоге остаются скромные работящие люди,
 способные готовить бесконечно много интереснейшего материала про
 наших писателей. Но эти люди зачастую вовсе не хотят заниматься
 рекламой сервера. (Контраст со страницами "молодых фантастов",
 у которых на 1 минуту работы с сервером приходится 10 минут рекламы
 разителен!). В итоге у нас УЖЕ ПОЛГОДА никто не занимался
 целенаправленной рекламой!

 А еще с тех пор, как сервер перевалил за 10000 файлов сильно мешает
 отсутствие системы управления контентом...

 И тем не менее мы растем и будем расти! ;)

 -----
 Заранее предвижу: людей, имеющих финансы, такой расклад (успехи +
 проблемы) сразу наводит на определенные мысли. ;)

 В последнее время и так какое-то поветрие пошло. Все сайты
 покупают (иногда это называется "инвестиции", иногда даже
 "партнерство" - суть от этого не меняется). Мы хоть и съехали с
 3-го на 6-е место в рейтинге Рэмблер/Литература, желающих купить
 сайт хватает. Предвидя, что этот текст породит новые предложения
 сразу разъясню несколько пунктов.

 Обращающихся можно разделить на 3 группы:
  * Первая группа: "Давайте я вам дам по 100 долларов на брата, за то,
    что сервер будет принадлежать нашей компании!"... Без комментариев.
  * Вторая группа: "Я вам предлагаю серьезную вещь - участие в
    бизнесе! Вы всей командой переходите к нам и за это получаете
    долю!" (Конечно, доля небольшая, но представьте, как все это
    разовьется... и далее следуют описания золотых гор. В
    перспективе...)
    Самое забавное следует, когда говоришь, что эту серьезную вещь нам
    уже предлагали ровно месяц назад. ;)
  * Третья группа: "Кто у вас лучше всех работает? Переходите в нашу
    компанию на работу, а сайт будет вашим вступительным взносом."
    Тоже без комментариев. Люди хотят получить права на сделанную
    работу не оплачивая ее (либо почти не оплачивая).

 Эти люди делают 2 ошибки:
 1) НИКТО НЕ ХОЧЕТ ПРОДАВАТЬ САЙТ. Во-первых, для официальных
    страниц писателей нужны особые условия. Увы, не все это
    понимают. Во-вторых... Да-да-да. Я понимаю, что "чем раньше
    войдешь в дело, тем большая доля рынка", и что "завтра будет уже
    поздно"... Но практика показала, что чем дальше, тем более
    разумные условия и суммы называют. ;)

    А то, что у нас сейчас есть проблемы роста - это нормально. Мы
    их побеждали и будем побеждать.

 2) Поймите - мы HЕ ХОТИМ ПРОДАВАТЬ ПРАВА на ЭККЛЮЗИВ и на
    ПРОИЗВОЛЬНОЕ последующее использование материала. Это наше
    право.

 Т.е. на вопрос "Хотите ли вы продать сервер?" Следует ответ "НЕТ".
 А на вопрос: "Можно ли у вас разместить рекламу?" следует ответ
 "А вот это - с удовольствием." И вообще - видов сотрудничества
 существует много!

 --------
 Вот так вот растет наш сервер.

 Искренне Ваш,
 Главный редактор сервера "Русская фантастика"
                                    Дмитрий Ватолин === Cut ===

Борис.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Boris Shvidler (2:405/333.31)