 From : Ed "PM" Bogdanow                    2:454/21.27     Срд 10 Май 00 11:12
 To   : Andrew Starsh                                       Чтв 11 Май 00 02:58
 Subj : Кинг. С.Кинг.
Здоров ньки були, Andrew.

Ходят слухи, что 06 May 00 в 13:41, Ваша честь имели наглость писать мне:
 AS> Я к нему не очень хорошо отношусь. И к его твоpчеству.
ну так, "любишь-смотри"(с)ТВ6. Каждый ищет в литературе своего.
 AS> Гpязь. После его любой вещи хочется промыть желудок и кишечник и долго
 AS> мыться в душе. А он эту гpязь еще и смакует.
не знаю, как кому, а мне это помогает намного четче и явственне увидеть грязь в
нашей жизни, а там ее куда как больше, чем у Кинга.
 AS> Не очень волнует. А его эксперименты в поиске выразительных сpедств
 AS> письма даже нpавятся.
Кстати, такую манеру письма, как у него, я еще ни разу не встречал. Попытка
выделить эмоции скудными средствами алфавита - это уже что-то. Кстати, а до него
так писали?
 AS> То есть, смакования гpязи Вы не ощущаете - не примите за наезд?
Ощущаю, но это не значит, что мне оно противно. Повторюсь, в реальной жизни
грязи намного больше. А может я немного извращенец:)

Всего Вам самого наилучшего. Ed

---
 * Origin: Русский хохол с белорусским гражданством (2:454/21.27)
 From : Ed "PM" Bogdanow                    2:454/21.27     Срд 10 Май 00 11:23
 To   : Sergey Bolotnikov                                   Чтв 11 Май 00 02:58
 Subj : Кинг
Здоров ньки були, Sergey.

Ходят слухи, что 06 May 00 в 23:10, Ваша честь имели наглость писать мне:
 SB> E"B> сказал - "никогда не знаешь, что понравится", поэтому предлагать
 SB> надо
 SB> E"B> что-то средненькое, пусть не самое лучшее, но дающее
 SB> представление о
 SB> E"B> манере автора.
 SB>        А скучно не будет? Не это ли признак средненьких книг?
Под средненьким я имел в виду не силу книги, а ее направленность. Там должно
быть чуть-чуть ужастиков, но не слишком много и чуть-чуть психологии.
 SB>       А у меня нет. Когда в "колдуне и кристалле" герои вылазят из
 SB> поезда и натыкаются на кусок из "противостояния" - ощущение
 SB> неправильности и ненужности этого куска. "Башня" не нуждается в каких
 SB> либо примесях, она самостоятельна. Появляется оущущение чужеродности.
 SB> Такое ощущение, что Кинг таким спопосбом пытается забить побольше
 SB> бумаги, а также компенсировать недостаток идей возвратом(хотя бы
 SB> частичным) к старому.
Меня, лично, радует, что мир Кинговских произведений тесно на себе же самом
завязан. И я отнюдь не склонен подозревать автора в желании набить нужное
количество страниц. Хотя, опять же, кесарю-кесарево.

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Срд 10 Май 00 13:34
 To   : Ольга                                               Чтв 11 Май 00 02:58
 Subj : "1984"
    Здравствуйте, Ольга,

В сообщении, написанном 07/May/28 в 14:37, Вы писали:

 О> From: "Ольга" <helga@pop.redcom.ru>

 О> Господа-товарищи, прошу прощения, что вторгаюсь в вашу дискуссию, на
 О> которую попала совершенно случайно или волей прихотливой судьбы, но
 О> хочу сказать, что при столь... эдаком рассуждении хотелось бы и еще
 О> такую мелочь, как уважение к собственному языку,

Вы буквально читаете мои мысли - как же мне этого хотелось бы!

 О> в коем частицы СЬ-СЯ означают

Означают они в русском языке возвратные глаголы, или, если угодно, глаголы
возвратного действия.

Ваша методологическая ошибка в том, что вы смешиваете нормы языка и популярное
объяснение норм языка детям, например в средней школе.

 О> себя - умываюсь - умываю себя, раздеваюсь - раздеваю
 О> себя, и, если вы извиняете сами себя, вам можно позавидовать,
 О> конечно...

Лошадь лягаетСЯ, и вам предлагаетСЯ поразмыслить, ударит ли она себя. Заметьте,
и предлагаю я вам, а не себе.

Что до приведенного вами примера, то в русском языке _есть_ глаголы "извиняться"
и "извиниться", употребляемые с предлогом "перед". Не думаю, что тут место для
дальнейшей дискуссии. При желании вы можете для подтверждения обратиться к
справочной литературе.

   С уважением, -- Андрей.   minkevich@yahoo.com

--- Мейл мне по рабочим дням - прошу на 2:5020/268.6
 * Origin:  Там, где вечно дремлет тайна  (2:5020/648)
 From : Sergey Avsyanski                    2:5015/161      Срд 10 Май 00 10:53
 To   : All                                                 Чтв 11 Май 00 02:58
 Subj : Поисковики книг в Инете...
Привет All !

Никто не поделится адресочками сабж ?
Желательно что-нибудь более продвинутее, чем та же Альтависта...

Best regards, Sergey                           Среда Май 10 2000 года

   [Team Жлобы]  [Team Спать]  [Team Cобак - Давить!]  [Team "Ряба", 67%]
--- e-mail: asv@ifop.nnov.ru
 * Origin: ...Лечим клептоманию клаустрофобией... (2:5015/161)
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 09 Май 00 16:21
 To   : Alexander Chuprin                                   Чтв 11 Май 00 02:58
 Subj : ?
Здравствуйте, Alexander!

При реакции письма Alexander Chuprin к Alla Kuznetsova с моим сознанием в
нерастворимый осадок выпало следующее:

 AC> Точно, спасибо. Приятно, спросишь - ответят. ;)

Пожалуйста. Вот так и завязываются диалоги (иногда перерастающие в полилоги).

Спокойной плазмы!                                       Alla

--- Без Alexander жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Изначальное (счастье) свершение (2:5020/1004.61)
 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Втр 09 Май 00 18:10
 To   : Roman E. Carpoff                                    Чтв 11 Май 00 02:58
 Subj : Кинг. С.Кинг.
Пpиветствyю, Roman. Что нового y смеpтных?

03 Май 00 в 23:57 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Roman E. Carpoff и Semen Druy:

 RC>   тyт мы наблюдаем единство пpотивоположностей. в yпёpтости две эти
 RC> категории дpyг дpyгy не yстyпают.

Возникает резонный вопpос: во что конкретно yпеpт циник? Только не надо
отвечать, что в цинизм. :)

Я смотрю, мечты о реванше не дают тебе спать. Захотел еще подзатыльников? (с :)

Такие дела. Семен.

... Мысль благородного глyбока как далайн и извилиста, как пyть жиpха.
--- incarnation of the Holy Dead
 * Origin: The medium is the message (2:5030/846.16)
 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Втр 09 Май 00 18:10
 To   : Ed "PM" Bogdanow                                    Чтв 11 Май 00 02:58
 Subj : Кинг. С.Кинг.
Пpиветствyю, Ed. Что нового y смеpтных?

04 Май 00 в 12:15 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Ed "PM" Bogdanow и Semen Druy:

 EB> Ходят слyхи, что 02 May 00 в 18:57, Ваша честь имели наглость писать
 EB> Mikhail Zislis:

По-моемy, он это так и воспpинимает. :)

 EB> Последняя фраза наталкивает на мысль, что Вы, yважаемый, мягко говоpя,
 EB> не очень хорошо относитесь как к самомy Стивенy Кингy, так и к его
 EB> твоpчествy.

Одно совершенно не следyет из дpyгого. Мало ли чего я не собираюсь читать в
ближайшие несколько лет, так что, все плохое, что ли? :)

 EB> Что, позвольте yзнать, Вас так коробит в его пpоизведениях.
 EB> Безyсловно,я согласен, что он не является обpазчиком
 EB> высокохyдожественной литеpатypы и не может конкypиpовать с мэтрами,
 EB> но он и не пpетендyет.

:)

 EB> на своем же поприще он силен, если не сказать всесилен. И я не
 EB> единственный, кто высказывает подобное мнение.

Да чтоб я споpил.

Такие дела. Семен.

... С далайна наползал нойт
 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Втр 09 Май 00 18:12
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 11 Май 00 02:58
 Subj : Кинг. С.Кинг.
Пpиветствyю, Vadim. Что нового y смеpтных?

04 Май 00 в 01:17 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Vadim Chesnokov и Semen Druy:

 VC>     Это единственно правильный способ pассyждать о чyстве юмоpа.
 VC> Оставаясь "совеpшенно сеpьёзным".

Угy, говорить о женщинах в таком слyчае следyет, хорошенько накyшавшись брома, а
о наyке вообще имеют право pассyждать только имбецилы со спpавкой. :)

Такие дела. Семен.

... Пакостили шоораны как только могли, да не много yспевали
 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Втр 09 Май 00 18:13
 To   : Andrey Shmarin                                      Чтв 11 Май 00 02:58
 Subj : Кинг. С.Кинг.
Приветствyю, Andrey. Что нового y смеpтных?

05 Май 00 в 21:10 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Andrey Shmarin и Semen Druy:

 AS> Не yсеpдствyй в своих заблyждениях! (поднятый вверх палец) :-)

Я не yсеpдствyю, я yпоpствyю. Или yпеpствyю, как yгодно. :)

 AS> Отражение отpажения - еще кyда ни шло. :-)

Т.е. это ты являешься моим отражением, а пpоисходящее из этого сходство слyжит
для тебя эфемерным подтверждением факта собственного сyществования? Из этого,
междy прочим, следyет, что ты не сyществyешь. Пpоговоpился наконец, я давно это
подозpевал. :)

Такие дела. Семен.

... Какие оpойхоны? Мясо дают!
 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Втр 09 Май 00 18:14
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 11 Май 00 02:58
 Subj : Политкорректность
Пpиветствyю, Evgeny. Что нового y смеpтных?

06 Май 00 в 12:58 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Evgeny Novitsky и Semen Druy:

 EN> Конечно, хочy. Тем более, что топик.

Издеваешься, но я не обязан это понимать. :) Истоpия полyчилась длинноватая, так
что я запросил pазpешения y комодеpатоpа. Hy если он разрешит, ты ее прочтешь и
после этого еще бyдешь повтоpять за чyбайсами...

Такие дела. Семен.

... Тот, кто живёт в сyхости, способен на любyю подлость!
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Срд 10 Май 00 13:51
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 11 Май 00 02:58
 Subj : кодирование
    Привет,

В сообщении, написанном 06/May/28 в 22:36, Вы писали:

> [...]
 VC> (выкидывание "ненужных" человеку частот)
 VC> мысль была именно объединить эти две идеи и натравить на текст --
 VC> берем текст, выкидываем из него "ненужные" слова и пересылаем, а
 VC> там натpавляем декодер, он pазбавляет это своими словечками,
 VC> добавляет собственного мусора и выдаёт.

 VC> Во, и самое главное, пеpечитывая текст во второй pаз мы получим уже
 VC> новый текст, а ежли внимательно в него вчитываться, то можно будет
 VC> увидеть всё новые и новые смысловые оттенки... Во как загнул!
 VC> Осталось только придумать как это реализовать, особонно в вопросе

Самый кайф, что декодер можно настроить на любой стиль, или на словарный запас
любого автора. И вы получите на выходе текст, адаптированный именно под ваш
любимый симулякр.

Скажем, "Митьки" влезет в 64К, "Экслер", пожалуй, тоже, а вот "Владимир Сорокин"
потребует в словаре изрядного объема литературы и довольно, рипс лаова,
изощренных алгоритмов.

А что, идея вполне постмодернистская. Играли же в "Паутине" Шелли музыку из gif
файлов.

 VC> Письмо написал Ильич - человек, который слишком много пьет, чтобы
 VC> хоть что-нибудь понимать в обсуждаемой теме.

Креатив так и прет! (с) "сами знаете кто"

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Срд 10 Май 00 14:11
 To   : Konstantin Grishin                                  Чтв 11 Май 00 02:58
 Subj : Ночной дозор, Дневной дозор
    Привет,

В сообщении, написанном 08/May/28 в 19:13, Вы писали:

 AM> С.Лукьяненко "Ночной дозор" я не дочитал. Прочел первую часть,
 AM> потом
 KG>                                 ^^^^^^^^^^^^^^
 AM> попытался вторую - бросил... начал - третью - тоже не смог.
 AM> Невыразимо скучно и нудно (везде говорю только за себя, конечно -
 AM> _мне_ было читать скучно и нудно). Предсказуемо. И просто
 AM> раздражает. Главным образом раздражает главный герой - естественно,
 AM> спасающий мир.
 KG>                                         ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 KG>     В данном случае ты лопухнулся. Ибо спасением мира в итоге и не
 KG> пахнет :)

В данном случае вы не дали себе труда немного задуматься. Герой Лукьяненко
спасает мир _субъективно_, а _объективно_ он может в сети проникать, с мечом
бегать, лечить, калечить - это абсолютно все равно.

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Срд 10 Май 00 14:15
 To   : Vitaly Lugovsky                                     Чтв 11 Май 00 02:58

В сообщении, написанном 08/May/28 в 20:08, Вы писали:

> [...]
AM> _мне_ было читать скучно и нудно). Предсказуемо. И просто
AM> раздражает. Главным образом раздражает главный герой - естественно,

Нет уж, спасибо, я столько не выпью! Вывернет.

Я, с твоего позволения, лучше "Осенние визиты" прочту.

 VL>  Да, он думает, что спасает мир,
 VL> чуйствует себя эдаким лыцарем в сверкающей броне, а на деле
 VL> оказывается, что его каждый раз по грязному подставляют. И после
 VL> третьей такой подставы он таки малость вразумляется...

AM> "Дневной дозор" поднялся над традиционными (кое-где ;) разделением
AM> всего многообразия мира на добро и зло, бога и дьявола, героев и
AM> злодеев, и дал картину взаимодействия света и тьмы. По поводу
AM> стержневых шахматных аналогий, нельзя не вспомнить

 VL>  Дык где же у Лукьяненко было такое двуполярное разделение?!?

Где, где... да везде! Хотя бы в "Не время для драконов". Hаслаждается,
понимаешь, там некая сволочь, антиподик главного героя, жизнью, плотогоном
работает в раю, по реке плавает, на солнышке загорает, кашу варит, марихуану
курит... Главного героя это не устраивает конкретно. Растительной жизнью живет,
понимаешь, товарищ!

Нет бы "железной рукой загонять человечество к счастью"!

Из не очень давнего - в "Лабиринте", "Фальшивых зеркалах", если уж быть занудой
до конца.

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Срд 10 Май 00 14:28
 To   : Max Bakakin                                         Чтв 11 Май 00 02:59

В сообщении, написанном 10/May/28 в 09:25, Вы писали:

> [...]

 MB>   Интересно, как ты читаешь серьезную литературу, если в такой
 MB> развлекательной вещи, как "Дозоры", ухватил только верхний слой?

Как? Легко.

Почему не ухватил? Хм... Ты хочешь, чтобы я начал ругать Лукьяненко? А вот не
буду.

 AM> Вот только добра и зла - нет. И ни белое, ни черное не
 AM> располагается одно над другим, не главенствует и не выигрывает.

 MB>    О! Дуалист. Стрелять.

А, ярлычок-с приклеили. Что ж, все ясно. По существу, более вопросов не имею.

 MB>    Идеечки эти плохи тем, что из них ничего не следует.

"Идеечки" эти плохи для вас лично тем, что вы еще не поняли эту "идеечку" - ни
ее название, ни суть.

Поэтому дальнейшее вы бы артикулировали как
"Идеечки эти плохи для меня, Макса, тем, что из них ничего для меня не следует",
и не обобщали бы это ограничение на все человечество.

 MB> Они сами себе начало и конец, навроде солипсизма. Освоил их, "поднялся на
 MB> новый уровень" и стой там, как Симеон Столпник.

 MB>    Вот Лукьяненко-то как раз не дуалист. При всех его забавах с
 MB> "силами добра и силами зла" он сопоставляет и уравнивает в правах
 MB> как раз сами "силы", а не добро и зло.

(пожав плечами) Вы сами нарисовали себе ветряную мельницу, сами начали с ней
борьбу и сами записали в свои сторонники Сергея Лукьяненко. Позвольте мне далее
не мешать полету вашей фантазии.

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Срд 10 Май 00 14:51
 To   : Liana Blagennova                                    Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : Милорад Павич, Ящик для письменных принадлежностей
    Привет,

В сообщении, написанном 05/May/28 в 10:28, Вы писали:

 LB> Как справедливо заметил автор "Сказки бочки", истинный критик (а
 LB> таковыми мы все здесь немножко являемся) есть искатель и собиратель
 LB> писательских промахов. Поэтому совершенно ясно, какие книги
 LB> заслуживают более бурных обсуждений.

Ох, не пугайте меня так! Этак мы скоро Эрнста Малышева начнем обсуждать.

> [...]

 LB> великий человек, который сегодня не в моде.
 LB> Конечно, двор хорошей литературы необъятен. И у каждого в нем есть
 LB> свои пристрастия. Совсем не обязательно должно нравиться все.
 LB> Толстой, например, не любил Шекспира. А уж каким снобом был
 LB> Hабоков! А мне не понравился Хемингуэй. Больше всего мне у него
 LB> запомнился рассказ про одну семейную пару, которая очень хотела
 LB> иметь детей, о том, как сильно и часто они этого хотели. Насиловать
 LB> себя не надо. Если книга не нравится, то ее лучше отложить и
 LB> подождать более подходящего случая.  Вот такие азбучно-классические

Да, конечно, целиком согласен. И еще, приятно читать такое письмо, в чисто
литературном смысле - приятно.

В сущности, мои послания в буксы несут скорее коммуникативную функцию. Написал
бы я, к примеру, о Борисе Виане, да только не уверен - интересен ли кому-нибудь
здесь Борис Виан.

Или, скажем, неспешно и благодарно читаю свежеизданный сборник хайку. Их записал
в свою тетрадь безымянный средневековый самурай; это были просто его любимые
хайку, авторство большинства утрачено. Ну, с кем мне об этом поделиться, кому
процитировать? Боюсь, иные лишь среагируют на ключевое слово "сакура" для
выливания очередной порции своих штампов на эту тему.

Другими словами, скорее неспешно ищу интересующихся (и любящих его!) тем же
(или, боюсь даже помечтать, более широким) литературным контекстом, что и я.
Hаходящихся пусть выше на лестнице, но чтоб еще просматривались ступени.

AM> Вышеотквоченный абзац поставил меня в тупик. Могу ли я
AM> поинтересоваться,  каков же он, ваш японский "джентльменский набор"?
AM> Мне крайне интересно.

 LB> Кобо Абэ, Кендзабуро Оэ, Мисима. Я писала о своем восприятии
 LB> литературы XX века.

Пожалуй, сделаю себе зарубочку - при возможности поинтересовать Мисимой более
пристально. Вообще говоря, я не интересовался японской литературой ХХ века после
прочтения Абэ, разве что Д.Т.Судзуки, да и то в силу религиозно-философской
специфики. Равно как и личное общение с современными молодыми японцами не всегда
было взаимоинтересно по контексту (Достоевского им все, как минимум, подавай).

Мураками (http://kulichki-win.rambler.ru/inkwell/hudlit/inolit/murakami.htm)
стал для меня подлинным открытием, что эта литература есть и ее несомненно стоит
читать. Непременно прочтите "Охоту на овец". В письме Ирине я описал связи Абэ и
Мураками более подробно.

Кроме Мураками, с удовольствием читаю русскоязычную японскую литературу,
например В.Смоленского, "Спевка"
(http://wwwsv1.u-aizu.ac.jp/~vadim/sushi/gaijin/spevka.html), "Год Кабана",
"Копай-копай". Этот сектор литературы заявляет о себе уже вполне серьезно. При
всем желании не могу отнести его к литературе русской, скорее, это новое
мультикультурное явление.

AM> Лично я бы поставил в него Басё, Сей Сенагон и Харуку Мураками
AM> (если,

 LB> Сэй-Сенагон я не читала, но смотрела "The pillow book" Питера
 LB> Гринуэя. Это ведь, кажется, экранизация "Записок у изголовья"?

А, простите, Достоевского вы тоже по голливудским экранизациям читаете? Даже и
обсуждать странно. Еще раз повторю тезис, высказанный Ирине - для Японии она как
Пушкин для нас.

 LB> Что касается Басе, то я считаю, что поэзия вообще непереводима.

В принципе - да. Поскольку мир несовершенен :) Но что-то, как ни странно,
доходит и в переводе.

Хайку как феномен синтетического искусства (графика, ритмика, смысл, непрямое
цитирование и культурно обусловленный образный слой) - конечно, непереводима.
Графическую красоту иероглифов и всех смысловых коннотаций начертания нам
оценить трудно. Впрочем, в хороших сборниках переводчик расскажет и о части
этого уровня смыслов.

Текст хайку - талантливый переводчик может перевести, если, конечно, слепо не
подгонять его под прокрустово ложе классических японских 5-7-5 слогов - на
русском языке это, как правило, длиннее, на английском - чуть короче. В русском
хайку сейчас возобладал именно этот здравый подход: следование содержанию -
мазку кисти художника - а не форме.

 Подлинное хайку падает само собой,
    подобно капле дождя,
       и содержит в себе весь мир.

    Алан Уотс

 LB> Или Вы
 LB> читали его в оригинале?

Не исключаю такой возможности в будущем.

    С уважением, -- Андрей.   minkevich@yahoo.com

Читаемая книга: Борис Виан, "Сколопендр и планктон".
Жанр: проза абсурда. Прямые ассоциации: Борис Виан, "Пена дней". Личная оценка -
5 из 5.

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Срд 10 Май 00 15:35
 To   : Fedor Zuev                                          Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : Желязны, Шекли и Булгаков
    Привет,

В сообщении, написанном 08/May/28 в 19:27, Вы писали:

 FZ> Читал "Если с Фаустом вам не повезло.." Шекли-Желязны и наткнулся
 FZ> на фразу

 FZ> "....Благодаря частым посещениям духов, хан видел удивительные
 FZ> сны. Ему  снились огромные  киты,  человек  в  белом  плаще  с
 FZ> красным   подбоем,   торжественно   выкрикивавший   слова   на
 FZ> незнакомом языке перед притихшей толпой, фигуры людей в черных
 FZ> капюшонах,....."

 FZ>   Это что? Случайное совпадение, шутка переводчиков, или в
 FZ> ормгинале действиттелльно так было?

Что удивительного в том, что интеллектуальные писатели знакомы с классикой ХХ
века? Это, я бы сказал, нормально.

У Желязны это не единственная подобная отсылка.

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Срд 10 Май 00 15:37
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : Такие дела...
    Привет,

В сообщении, написанном 07/May/28 в 23:40, Вы писали:

 VC>     О круге чтения пилотов Чукотки можешь посмотреть у Владимира
 VC> Санина. Например, "У земли на макушке".     От себя добавлю: мой
 VC> отец за вpемя службы в поляpной авиации (в 60х годах) собрал добрую
 VC> половину нашей нынешней библиотеки.

Как же я нежно люблю Санина! "У земли на макушке" - из любимых.

Касательно фразочек, порядка 1973 года, книга "Под звездным флагом Персея"
(уточните авторов, кто помнит)! Полярник зацепился за самолет ногой, и его
протащило по взлетной полосе. - Он исцарапал себе всю морду! - жизнерадостно
докладывает товарищ. И, увидев начальника, строго карающего за грубость, уже не
так радостно добавил: - Морду лица...

Где только потом эта "Морда лица" не появлялась, включая Санина!

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Срд 10 Май 00 15:43
 To   : Alexey Kuchakov                                     Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : "Осенние визиты"
    Привет,

В сообщении, написанном 08/May/28 в 11:12, Вы писали:

 AK> По определению - душа чиста. В ней не может быть накипи. А вот не
 AK> очень приятные (беспокойные, беспокоящие) мысли бродить в голове
 AK> могут. И  этим самым бередеят душу. Вот вам и неприятный осадок. Но
 AK> не в душе, а  в голове и мыслях.

Это зависит от точки зрения, культурного контекста.

Согласно христианскому мировоззрению, оказавшему неспоримое влияние на всю
западную культуру, душа изначально грязна и грешна. Только молитва и безоглядная
вера способна удержать человека от впадения в животное состояние; стоит
остановить внутренний монолог, или задуматься ("греховные мысли"), и в душу тут
же хлынут "легионы бесов" (Литература: Отец Александр, "Семиглавый дракон"
http://www.chat.ru/~vitaliyk/ind.htm ). Подобная философия выражает
подсознательный детский страх перед сложностью и неподконтрольностью окружающего
мира.

Я касаюсь христианства лишь для примера, как наиболее культурно близкой многим
из нас мировой религии; то же в целом можно сказать про все религии
ограничивающего типа, которые отрицают (боятся) любого инакомыслия и объявляют
его происками дьявола.

Согласно многим направлениям восточной философии, которая, вероятно, совпадает с
твоим мироощущением (с моим - совпадает), душа изначально чиста и спокойна, и
лишь житейская суета, замутняет ее. Именно из этого исходит ряд древнейших
религиозно-философских систем, которые ищут просветления в естественном,
спокойном состоянии души человека и не боятся окружающего мира, а пытаются
постичь его гармонию. Для них также характерно ненасилие, в том числе духовное,
дружественное отношение к любой религии, к любому добросовестному духовному
пути, понимание того, что к истине ведет бесконечное множество путей.

"Все вы идете к истине разными путями, а я стою на перекрестке и ожидаю вас."

   Будда Гаутама

Так что все зависит от культурного контекста, от культуры собеседника.

    С уважением, -- Андрей.   minkevich@yahoo.com

--- Мейл мне по рабочим дням - прошу на 2:5020/268.6
 * Origin:  И ты тоже прав  (2:5020/648)
 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Срд 10 Май 00 15:21
 To   : All                                                 Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : Re: Папины штаны.
From: Eugene Chaikoon <hschool@speclit.spb.ru>

>         Чем не писатели? О бессмертии в веках говорить, конечно,
> пока рано, но явно на два порядка лучше и фабриканта
> поп-бестселлеров Пелевина, и любителя размазывать глубокую философию
> на мелких местах Лазарчука. Которых в этом треде поминали как раз в
> плане наследства.

Ва! Сильно сказано. Но по-моему не очень взвешенно.

>         А Eugene Chaikoon их вдруг за писателей не считает. В чем же
> дело? А дело, IMHO, как раз в этом самом и есть. Что они не являются
> учениками Стругацких.

Бушков еще как является. Во всяком случае в его фэнтези-дилогии о
Свароге это влияние просматривается невооруженным глазом. Да и,
пожалуй в "Пираньях" тоже.

Фрая и Перумова не люблю. Может это и личное. Но тезис уважаемого
Федора неоснователен. Не потому я их не люблю, что они не ученики.
Вот Пелевин не ученик, а я его люблю. Не говоря уже о всяких прочих
не-учениках, русских и иностранцев.

[skip]

> вообще. Автоматически и подсознательно книги выстраиваются в
> определенные схемы. И когда, например, Eugene Chaikoon, начинает
> читать книгу, на которой обозначено - "фантастика", волей-неволей он
> ожидает совершенно определенного динамичного полудетективного
> построения сюжета, и определенной, стругацкой манеры подавать
> главную идею произведения, и тяжко рефлексирующих
> героев-шестидесятников, и психологической драмы, и т.д. И когда
> всего этого не обнаруживает на положенных по канону местах - сильно
> разочаровывается в книге.

Вообще что-то в этом есть. Я, наверное, поэтому не люблю Шекли,
Хайнлайна, Урсулку... да и вообще англо-американскую HardSF.
А НРФ при всем моем злопыхательстве читаю и не жалуюсь.

> А между тем, всех этих деталей нет на месте вовсе не потому, что
> автор не смог их изобразить. Он и не собирался.

В целом опять же все верно. Особенно, если коснуться американцев,
упомянутых выше. О! А есть еще Пол Андерсон - от него меня вообще
тошнит... Но о них я не берусь судить так резко (хотя во благо
времени мог бы разругать еще как!). А вот о русских (русскоязычных)
высказываюсь так в основном из-за того, что сам язык у трех упомянутых
мной не-писателях убогий. Форма, а не содержание приводит меня в ужас.
А вот в Лукьяненке-Лазарчуке-Пелевине и пр. меня больше и чаще
бесит содержание, а вот к форме претензий не так уж много.

>         И для того чтобы по достоинству оценить писателя,
> почувствовать его творчество - его, соответственно, надо перестать,
> даже на подсознательном уровне, сравнивать со Стругацкими, мерять
> стругацкими мерками. Надо принять правила игры именно этого вот
> писателя и следовать за ними. Для этого зачастую - нужно приложить
> сознательное усилие. Может быть - даже немалое, если человек привык
> только к одному стандарту. Если этого не сделать, то, естественно
> ничего ценного и не найдешь в книге.

Охотно верю. Принять правила игры! Сделать усилие! Прекрасно!
Но я ведь не профессионал. И читаю "не для совести, а для радости".
Не пойму, почему я без усилий читаю всяких Экоф и Кафок с Джойсами,
и умираю на Бушкове с Марининой и Перумовым. В общем, Вы, дорогой
Федор, правы. И я обязательно последую Вашему совету, когда у меня
не будет чего почитать.

>         Таким образом - можно высказать предположение, что проблема
> на самом деле не в писателях, а в читателях. Не в том, что писатели
> все пишут, подражая Стругацким, а в том - что читатели слепнут, не в
> силах воспринимать художественные произведения за пределами области,
> освещенной книгами Стругацких. Оргвывод - нужно тренировать
> литературное зрение.

Возможно, возможно.... Но тренироваться не хочется. Мало мне и так
работы?

Евгений
 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Срд 10 Май 00 15:31
 To   : All                                                 Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : Re: Re^2: "Осенние визиты"
From: Eugene Chaikoon <hschool@speclit.spb.ru>

>  EN> В рулезности Достоевского я не сомневаюсь. ;)
>
> IMHO, Достоевский - духовный извpащенец. Он выдумывает сложности, там где их
> куда как меньше. И пытается копаеться на каком-то субатомном уровне, куда
> заглядывать вовсе не стоит, иначе можно или сойти с ума, или перестать быть
> человеком.

Вообще-то это были реалии того времени. Ничего не выдумано. Сейчас
правда
ходит и такое мнение, что всю описанную у него в романах бесовщину Федор
Михайлович выдумал, да так хорошо, что эти самые бесы взяли, да и ожили.
Лично я в это не верю.
Что касается глубины копания, то это во-первых тоже явление того
времени.
Тогда все этим занимались. Как сейчас все доки по части рыночной
экономии,
а на рынке в Константинополе в 4-5 веках могла всыхнуть поножовщина
из-за
единичности и троицы. А тогда, значит, все в душе копались. Думается
мне,
что некоторая "отдаленность" проблемы от обыденного сознания вовсе не
уничтожает ее значимости. Для христиан проблема троицы сегодня важна не
менее, чем 1600 лет назад. Экономика была важна и в начале века, и жаль,
что ею занималось так мало людей (одни социалисты, язви их). И сейчас,
думаю, покопаться в душе невредно. Так-то.

Евгений
 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Срд 10 Май 00 16:15
 To   : All                                                 Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : Re: Милорад Павич "  Ящик для письменных принадлежностей"
From: Eugene Chaikoon <hschool@speclit.spb.ru>

> Что касается "малых литератур", я долго сомневалась, включить ли в их
> число японскую и латиноамериканскую. Несомненно, они сейчас находятся на
> подъеме. Но  кроме национальных литератур, есть еще и мировая. В каждой
> малой литературе есть  великие имена, которые мы ценим.
> Вы считаете японскую литературу великой? Способны ли Вы выучить японский
> язык только для того, чтобы читать японскую литературу в подлиннике? Я
> знала одного молодого человека, который учил немецкий , чтобы читать
> Гете.
> Я русский бы выучил только за то...

Хех.... Ну, выучить испанский можно не только ради Маркеса, но и ради
Сервантеса (или это тоже малая не-мировая литература?). Со временем
прихожу к выводу, что несомненно, выучить язык ради чтения литературы
стОит. Способен ли лично я на это выяснится примерно через год.

Хотя (не знаю почему) я решил начать с латыни.

>                     Лиана

Евгений
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Срд 10 Май 00 15:48
 To   : Irena Kuznetsova                                    Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : Эра милосердия
Как поживаете, Irena ?

 Воскресенье Май 07 2000 02:57 перехвачено сообщение:  Irena Kuznetsova ==>
Konstantin Grishin:

 IK> Согласно фильму тоже. Ему там Левченко говорит:"Здорово, ротный". :)
 IK> Разведовательные роты бывают?

    Бывают. И батальоны бывают... только они еще и на машинке вышивать умеют...
:)))

... До отправления поезда в Теплый край осталось пять минут...
 * Origin: Фрезеровщик нежных детских душ... (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Срд 10 Май 00 15:50
 To   : Alexander Chuprin                                   Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : Шумил
Как поживаете, Alexander ?

 Вторник Май 09 2000 00:46 перехвачено сообщение:  Alexander Chuprin ==> Boxa
Vasilyev:

    Да вот этим :)

- SU.SF&F.FANDOM (2:5020/194.71) ----------------------------- SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 1427 из 1470
 From : Dmitry Baykalov                     2:5020/194.13   Срд 10 Май 00 01:22
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Срд 10 Май 00 03:44
 Subj : "Если"  5
Приветствую Вас, о несравненный, Alexey!

 AS> А это к Шумилу. У него вроде-бы до сих пор тяжба идёт

А вот отрывок из интервью с Дмитрием Янковским, не вошедший в напечатаный
вариант. Касаемо Шумила.

_Вопрос_ Недавно г-н Шумилов громогласно обвинил вас в контрафактном издании
его книги. Проясните пожалуйста ситуацию.

_Ответ_ Ситуация предельно проста. Он написал достаточно неплохую первую книгу
из своего цикла о Драконе. Мы ее издали. И продолжали издавать остальные части,
не работая с ним напрямую, а общаясь с его литагентом Бережным. И этим все
сказано! А господин Шумилов просто-напросто решил сделать себе рекламу,
раскрутив скандал вокруг собственной фамилии. Но пострадали от этого скорее не
мы, а автор и его литагент. Шумилов находится в "черном списке", Бережной
вообще теперь не вхож в наше издательство... Так что ничего хорошего они этим
не добились. А сама история высосана буквально из пальца, потому что все
заявления о контрафактности четвертой книги - это чистейшая ложь. Хотя бы по
той простой причине, что договор был заключен и был подписан Шумиловым. А вот
то, что он постфактум попытался не согласиться с условиями договора - это уже
его личное дело. Но на момент выхода книги, договор существовал.

                                           Бай-бай!
                                               Бай.
bay@ortv.ru
ICQ UIN #5239946
IRC: DalNet, channel: #russf, nick: Zurzmansor

... Заходите к нам на огонек...
 * Origin: Звезда по имени Котенок :) (2:5020/194.71)
 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Срд 10 Май 00 17:41
 To   : All                                                 Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : Re: Чтение Павича вдоль и поперек.
From: Eugene Chaikoon <hschool@speclit.spb.ru>

> Я могу представить себе _пеpвое_ чтение "Словаpя" по временным слоям (хазаpы
> вообще; хазаpская полемика; 17-й век; 20-й век). Такое чтение _возможно_, хотя
> удовольствия от него, наверное, меньше.

Пожалуй, ты прав. Впрочем, этот способ - рекомендация самого Павича, а к
нему можно прислушаться. То же можно сказать и о "Пейзаже". Его и в
самом
деле можно читать "по горизонтали" и "по вертикали". Я, однако
экспериментировал
более жестко - то есть просто следовал по "ссылкам", то есть достаточно
случайно. Не знаю (не уверен) возможно ли вообще такое литературное
(гиперлитературное) произведение, совокупность смыслов которого
совпадает с совокупностью путей по ссылкам, охватывающих весь текст.

> Однако, повторю, в целом я с тобой согласен.

А вот желающих поспорить не нашлось. Интересное дело :)

Евгений
 From : Wadim A. Sigalov                    2:405/333       Втр 09 Май 00 21:40
 To   : Andrew Starsh                                       Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : Политкорректность против Толкиенистов
                          Пламенный шалом, Andrew!

Tuesday April 11 2000 21:05, Andrew Starsh wrote to Wadim A. Sigalov:

 AS> Напрасно Вы думаете, что немцы считают так же.

    Наивно полагать, что немцы (любая другая аудитория) глупее тебя. Подойди к
какому-нибудь дяде Васе возле пивного ларька, и спроси у него - сколько будет
шестью восемь. Если поставишь ему кружку пива, то результат будет где-то в
районе сорока восьми... 8)

   Леhитраот,
       Wadim
  mailto: was@freedom.usa.com                ICQ # 3210665

... Может тебе и ключ от квартиры, где девки визжат?
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: -= Zero Point Station line #3, Netanya, Israel =- (2:405/333)
 From : Wadim A. Sigalov                    2:405/333       Втр 09 Май 00 21:45
 To   : Boris Tolchinsky                                    Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : Кинг
                          Пламенный шалом, Boris!

Saturday April 29 2000 01:33, Boris Tolchinsky wrote to Wadim A Sigalov:

 BT> А вы знаете, _что такое_ "подлинник Ветхого Завета"? Я -- не знаю.

    Несколько коряво выразился. На языке первоисточника.

   Леhитраот,
       Wadim
  mailto: was@freedom.usa.com                ICQ # 3210665

... Можно ли считать братьев Черепановых соавторами "Анны Карениной"?
 From : Wadim A. Sigalov                    2:405/333       Втр 09 Май 00 21:45
 To   : Konstantin Begtin                                   Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : Политкорректность
                          Пламенный шалом, Konstantin!

Sunday April 30 2000 17:17, Konstantin Begtin wrote to Wadim A. Sigalov:

 KB> Этот бред откуда? Или я уже лет 40 сижу? Или мы в разных СССРах жили?

    Видимо, в разных. И из комсомола тебя в 1985 году не выгоняли за записи Пинк
Флойда, как моего знакомого. И в КГБ не тягали только за найденную в столе
книжку из запретного списка. За малейшую провинность могли с работы вышвырнуть с
волчьим билетом. И никто не смог бы тебе помочь. Это все быль.

 KB> Тщательнее надо быть.

    Хочешь быть гусаром - будь им! (перефраз Пруткова по памяти)

   Леhитраот,
       Wadim
  mailto: was@freedom.usa.com                ICQ # 3210665

... Не играйте с пианистом! Стреляет как умеет...
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Срд 10 Май 00 16:24
 To   : All                                                 Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : OLDNEWS N 9/2000 (58)
    Привет,

В сообщении, написанном 09/May/28 в 19:18 Dmitriy Gromov писал(а) All:

 DG>   Премия "БРОНЗОВАЯ УЛИТКА" (присуждается лично Борисом Натановичем
 DG> СТРУГАЦКИМ):   Крупная форма: Виктор ПЕЛЕВИН (Москва), за роман
 DG> "Generation 'П'";

 DG> Премия "ИНТЕРПРЕССКОН" (присуждается по результатам
 DG> голосования всех участников конвента):   Крупная форма: Сергей
 DG> ЛУКЬЯНЕНКО (Москва), за роман "Фальшивые зеркала";

Классно! Комментарии излишни.

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Срд 10 Май 00 16:31
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 11 Май 00 02:59

В сообщении, написанном 10/May/28 в 04:22, Вы писали:

 AB> From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

AM> Скажу все честно, как есть, и да никто на меня не обидится - не эту
AM> цель ставлю. Напротив, отклик авторов интересен.

 AB> В принципе, "НД" -- единственная моя нелюбимая книжка у Грея, но
 AB> вот аргУменты, которые ты используешь, имхо неправильные.

Ну, какие есть. Для тебя они, возможно, неправильные, а для меня - ничего.

Везде здесь и далее в начало предложения следует подставлять "По моему скромному
мнению".

AM> делает всю книгу в целом неупотребимой, как и "Фальшивые зеркала".

 AB> А это еще зачем? Хочешь пнуть "Зеркала", будь добр сделай это
 AB> подробней, а так... как-то неубедительно выглядит. Не зъим, так
 AB> понадкусаю... :(

А, пнуть поподробнее? А на фига? Интересно писать о талантливых вещах,
критиковать их... А проходные - их грех пинать. У всех бывает.

Если поподробнее, то я уже писал, как я проглотил "Лабиринт отражений"; а вот
"Зеркала" - на 100% его перепевы, причем более злые, тяжелые и вымученные. Для
меня, конечно.

Собственно, после них у меня опустились руки читать Лукьяненко вообще, настолько
это было вторично и беспомощно.

Только сейчас - еле отошел :)

AM> P.S. В общем, если уважаемые авторы найдут минутку, было бы конечно
AM> интересно узнать, как писалось, и если по отдельности - какой кусок
AM> принадлежит какому автору, хоть например :)

 AB> Они уж давно признались, да и самому можно было догадаться.
 AB> 1-я часть -- SL, вторая -- Воха, третья -- вместе.

Классно. Что характерно, и первая часть понравилась. Ничего не понимаю! (с)
Братья Пилоты

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Срд 10 Май 00 17:22
 To   : Alex Polovnikov                                     Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : Псой Короленко
    Привет,

В сообщении, написанном 10/May/28 в 12:17, Вы писали:

 AP> В последнем номере "Знамени" был распубликован список ста русских
 AP> писателей современности, по мнению некоего Вяч.Куpицына(критика),
 AP> заслуживающих того, чтобы их читали.Кстати, этот список висит где-
 AP> то в И-нете.

Обзоры русской литературы с Вячеславом Курицыным - www.guelman.ru/slava/ Там
список и висит. В vesti.ru ведет литературу, недогрызенную Максом Фраем (или
наооборот).

Как я понимаю, в su.books с Курицыным как минимум никто бы не стал беседовать о
литературе - он восторгался "Голубым салом" Сорокина.

Лично мне ВК тоже не очень приятен. Как критик современной постмодернистской
литературы, или того, что он считает современной литературой - вероятно, вполне
компетентен. Сразу скажу, что писателей Лукьяненко, Олди, или, скажем Мэри Шелли
для него не существует. Hижняя планка - Пелевин. Ну и плюс околитературная
тусовка и мелкая корпоративная грызня. Почитайте - оцените.

Автор книги "Современный русский постмодернизм". Правильная книга, давно такой
ждал. Рекомендую.

Если называть вещи своими именами, ведущий и единственный профессиональный
литературный критик в рунете.

 AP> Так вот, почти все фамилии я хотя бы слышал. А вот кто
 AP> такой Псой Коpоленко? All , ты ведь все знаешь, расскажи ,
 AP> пожалуйста , кто это, и чем он славен.

Псой Корленко - культовый певец, автор песен, цитирую: "любимый певец сетевой
общественности" (добавлю от себя - или тех, кто себя таковой считает). Филолог
по образованию. Песни интересные. Английский, немецкий, идиш и бог знает что еще
для их восприятия крайне полезны. Стиль - шаманизм. Босиком, с бубном и в зале.
Народ его любит, истый хеппининг, например последний концерт - в ныне почившем
московском клубе "Как бы"; но ваш покорный слуга уже столько не выпьет и не
выкурит, чтоб выстоять это действо до конца.

Вообще, умные и классные песни, не обращайте внимание на мое ворчание - оно
больше про около- псоевскую тусовку и подвальные клубы без вентиляции.

Также Псой Галактионович писал прозу, в т.ч. что-то собственно по филологии, как
науке. На то и получил грант и укатил для дальнейшего обучения в Штаты. Оттуда
дает концерты в реал аудио.

Остальное вам расскажут поисковые машины. Например, www.aport.ru, Псой
Короленко. Вот первые заголовки -

Псой Короленко Молодежный филолог и акын
WWW.GAY.RU. Митин журнал,   58. Псой Короленко * <извините, название нецензурно>
Рэп-шансонье Псой Короленко и группа НЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МУЗЫКА
Псой Короленко и его жизнь с Берроузом без Берроуза
Псой Короленко : Тексты часть четыре -- "Попула калча"; Жыд; CV; линки в
достатке. ...

Меня же - увольте :)

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Срд 10 Май 00 17:51
 To   : Sergey Avsyanski                                    Чтв 11 Май 00 02:59

В сообщении, написанном 10/May/28 в 10:53, Вы писали:

 SA> Никто не поделится адресочками сабж ?
 SA> Желательно что-нибудь более продвинутее, чем та же Альтависта...

Лучшая _поисковая машина_
 - как и для всего остального на русском языке - aport.ru .

Лучший _каталог_ - http://kulichki-win.rambler.ru/inkwell/ . И www.lib.ru,
конечно.

По фантастике, психологии есть отдельные рубрикаторы, разбросанные по сайтам.

Если найдешь лучше - кинь мне мейлом :)

 From : Ilya Peshekhonov                    2:5021/17.10    Срд 10 Май 00 19:27
 To   : Andrey Minkevich                                    Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : контекст-с
 AM> Ох, не пyгайте меня так! Этак мы скоро Эрнста Малышева начнем
 AM> обсyждать.
А чем Вас так пyгает сей титан мысли? Он свою последнюю из изданных книг в 1994
посвятил внезапно издохшей собаке. А 16 лет назад некто назвал сеть аналогично.
Потом некоторым он действительно нpавился. Hpавятся же людям: Ситный Шелдон,
Петyхов, Никитин, Мамлеев там..
 AM> В сyщности, мои послания в бyксы несyт скорее коммyникативнyю фyнкцию.
Я тоже сначала на это надеялся.
 AM> Написал бы я, к примеpy, о Борисе Виане, да только не yвеpен -
 AM> интересен ли комy-нибyдь здесь Борис Виан.
"Уничтожим всех ypодов" мне нpавится.
 AM> Пожалyй, сделаю себе заpyбочкy - пpи возможности поинтеpесовать
 AM> Мисимой более пpистально.
Рекомендyю "Золотой храм" и "Смерть в середине лета".
 AM>  Вообще говоpя, я не интеpесовался японской литеpатypой ХХ века после
 AM> пpочтения Абэ, разве что Д.Т.Сyдзyки,
Есть еще на pyсском диалог Тойнби-Икэда, весьма интересный в плане сопоставленя
западной и восточной философий.
 AM> Читаемая книга: Борис Виан, "Сколопендр и планктон".
Читаемая книга Ирвин "Арабский кошмар".

dixi

--- accipe ratum
 * Origin: Lebensraum (2:5021/17.10)
 From : Ilya Peshekhonov                    2:5021/17.10    Срд 10 Май 00 19:43
 To   : Eugene Chaikoon                                     Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj :
 EC> Хех.... Hy, выyчить испанский можно не только ради Маркеса, но и pади
 EC> Сервантеса (или это тоже малая не-миpовая литеpатypа?).
Хех.. Сервантес, Маркес, Дали и пpоч. хотя бы издавались на pyсском. А Моратин,
насколько мне известно -- нет.

 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Срд 10 Май 00 08:01
 To   : Alek Kovrik                                         Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : Азимов, "Академия" aka "Основание"
         Salve, Alek!

03 May 00 18:25, Alek Kovrik wrote to Boris Ossipov:

> [...]

1.

???.
 AK> Forward to Foundation

2.

3.

4.

5.

6.

Вроде вот так:

1. "Пpелюдия к Основанию" (1988)
2. "Основание" (1951)
3. "Основание и Импеpия" (1952)
4. "Второе Основание" (1953) (1952??)
5. "Кризис Основания" (1982) (1953??)
6. "Основание и Земля" (1986) (1983??)

Перечислено в поpядке внyтpенней хронологии. В скобках - год издания(?).

Собственно, почти все романы Азимова вписываются в единyю истоpическyю
линию, в которой циклy романов об "Основании" пpедшествyет (по внyтpенней
хpонологии этой линии) цикл о роботах и Галактической Импеpии.

         Vale, Alek!
                                               Serge

--- Amor non est medicabilis herbis
 * Origin: Absit invidia verbo (2:5090/68.9)
 From : Алексей Леонидович Сергиенко        2:5020/400      Срд 10 Май 00 20:46
 To   : All                                                 Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : Re: Лоис М. Бyджолд
From: "Алексей Леонидович Сергиенко" <siga@perm.raid.ru>

  Добрый  день  Alexander.
    Вскрытие  показало  что  больной  скорее  мертв,  чем  жив.  Это
пессимистическое замечание  вырвалось  у  меня  после  чтения  английского
перевода  фразы  о   замечательном  бандите   Тау Форадаре,  который,  к
превеликому сожалению,  не  догадался  переименовать   планету  в  свою
честь.  Грамотность  беднягу  подвела.
    Кстати,  на  моей  памяти,  данная  фраза  цитировалась как  минимум
еще  один  раз - когда  был  спор  о  графЕ  и  грАфе. (он  же  спор  о
прерывании  и  счете) Ну  вы  наверное  поняли  меня.

> [...]
АС> на  иврите отметаются.  Я  обоснованно  могу  отметить  что
АС> колонизация  планеты происходит  после  ее  наименования,  а  найти  и
АС> назвать  эту  планету могли  кто  угодно,  включая  пигмеев  Конго,
АС> купивших  скачковый транспорт.

AB>Чтобы обозвать звезду или не обязательно нужен скачковый корабль,
достаточно
AB>мощного телескопа, чтобы ее найти на звездном небе. Правда, скорее всего,
AB>такие названия звучат как 3-я пралента в системе звезды ЕР-Кц-112. ;-)
AB>А звучные названия даются первооткрывателями или первопоселенцами.

    Я,  не  являюсь  специалистом  по  физике,  и  достаточно  слаб  в
астрономии,  но  уверен  в  том что   планету  достаточно  удаленной от
земли  звезды  возможно  заметить  в  какой  бы  то  ни  было  телескоп,  за
исключением  описанного  в  "Вселенной  наследия"  Шеффилда    артефакта.
Тот  факт  что  солнце  Земли  достаточно  удаленно  от  Барраяра
неоднократно упоминался   в романах.
    Так  что  Барраяр  назвали  Барраяром  ( исключительно   потому  что  он
очень  походил  на  Барраяр)  первооткрыватели  П-В тоннеля,  хотя  его
солнце  возможно  и  имело  название,  указанное  Вами (ЕР-Кц-112.)  Но  Вы,
с  этим  и  не  спорили -  так  что  мы  скорее  всего  дополнили  друг
друга.
  С.А.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: RAID-INTERNET (2:5020/400)
 From : Алексей Леонидович Сергиенко        2:5020/400      Срд 10 Май 00 20:46
 To   : All                                                 Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : Re: Лоис М. Бyджолд
From: "Алексей Леонидович Сергиенко" <siga@perm.raid.ru>

Добрый  день,  или  скорее  ночь,  уважаемая  Анна.

    К  сожалению,  Тау  Форадар  оказался  всего  лишь  достаточно
замечательным  бандитом,  но  не  более,  так  что  к  великой  загадке  о
значении  слова  Барраяр,  мы  не  приблизились.  А  она казалась  так
близка.
    Скорее  всего  я,  когда  летом  буду  перечитывать  Сагу  о  Форах,  то
составлю  нечто  вроде  хронологии  Барраяра.  Мне  кажется  что  мир
описанный  Лоис,  на  данный  момент  Единственный  во   всей  фантастике
динамически  развивающийся  мир.
    Я  читаю  не  только твердую  фантастику,  но  и  фентази,  там
положение  лучше,  имеется  к  примеру  Джордан,  и  Мартин. Но  в  твердой
разновидности фантастики  ни  о  чем  подобном  я  давно  не  слышал.
Имеется  в  виду  именно  динамически  развивающийся  мир,  то есть  мир
Нейроманта  не  касаясь  литературных   и  иных   достоинств,  не
 подходит -  так  как   мир  в   этой  коммерческой серии  не  претерпевает
никаких   изменений,   и  развитие  идет  только  за  счет  сюжета.   Да,
это  тоже  приятно.  когда  ружье. описанное  в  начале  романа  выстрелит
в  конце.  Но  гораздо  сложнее  создать  непротиворечивую  конструкцию,
развитие  которой  будет  интересно  на  продолжении  10 -15  романов.
    Кстати.  хотел  задать  один  личный  вопрос,  непосредственно
относящийся  к  теме  данной  беседы -  а  с  какой  скоростью  Вы,  Анна
читаете?
    Сейчас  поясню  почему.  Я  давно  устал  выслушивать  (и  вычитывать)
от  самых  разных  людей  (на  моей  памяти  сериалы  хаяли  В.Гаков и  30
тысяч  фидошников)  обвинения  в  адрес  фантастических  сериалов.   Сейчас
у  меня   есть  идея,  о  том  что   это  непосредственно  зависит  от
скорости  чтения.  Как  Вам,  наверное,  известно  несколько  раньше,  а
именно  в  конце  прошлого  века темп  жизни  был  таким  низким,  что
читатели  могли  в  течении  года  читать  пресловутого  Девида
Коперфильда,  которого  продавали  выпусками  по  воскресеньям,  и  читали
потом  всю  неделю.   Сейчас  мы  практически  лишены  этой  радости,  так
как  даже  на  редкость  толстою  книгу  читаем  максимум  за  2  дня.
    Сериал,  особенно  развивающийся  во времени  это  единственная  замена.
Так  что  с  увеличением  скорости  чтения   переход  писателей  с
написания  серий  рассказов,  подобных  Шерлоку  Холмсу,  на  написание
подобных  циклов  романов  закономерен.  А  те,  несознательные  граждане,
критикующие  сериалы  живут  по  меркам  прошедшего  века.
    Это  я  писал  не  вполне  серьезно,  хотя  как  мне  кажется
рациональное  звено в  этом есть.
AH>А не спросить ли как-нибyдь на этy темy леди Лоис?
    Только  не  с  моим  английским.  Если  я  на  нем  и   читаю,  то
совсем  не  могу  писать,  и  не  хочу  отвлечь Лоис  от  дел. (Вы  тоже
слышали  слухи  о  Свадьбе  Безопасности)
  AH>  Я еще про его же "стратегию и тактику звездных войн", где на ЛМБ тоже
есть пара весомых ссылок.
    К сожалению,  именно  эту  статью  Преслегина  я  не  читал,  хотя
название  меня  очень  заинтересовало.  Как  я  понял,  она  в  Еслях  есть,
так  может  Вы  номер  мне  сообщите,  или  подскажите,  что  там  на
обложке  нарисовано.
AH>  Флот Майлза вообще представляет собой микро-ударную силу. Катализатор,
AH>  а не реагент (если можно так выpазиться) в галактическом масштабе.
AH>  Камyшек, трогающий с места лавинy.
AH>  Интересно, а как сказалась такая особенность ведения войн на pазвитии
AH>  личности адмирала Форкосигана (а не только адмирала же Нейсмита)?
    К  сожалению,  современная  война,  в  отличии  от  войн  прошлого  все
меньше  и  меньше  зависит  от  действий  личностей.  Каким  бы  тактическим
гением  не  был  современный  адмирал,  ему  не  стать  адмиралом,   без
поддержки  генерального  штаба.  А  это  гарантия  того,  что  будущий
адмирал  будет  клоном  (причем  клоном  официально  признанным ими  в
качестве  наследника)  действующих  адмиралов. (  а  еще  он  будет  немного
тупее  их,  чтоб  не  мешаться.)
    У Лоис  это  реальная  сторона  жизни  отображена достаточно  реально,
недаром  Майлз  недалеко  поднялся  по  армейской  служебной  лестнице.

 С  Уважением

 From : Maxim Heifetz                       2:5015/149      Срд 10 Май 00 06:44
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : Re: Дж.Джонс. Отсюда и в вечность.
Приветствую, милсдарь Tatyana!

Однажды,06 Май 00, ровно в 21:25, Tatyana Rumyantseva решил(а) ответить Maxim
Heifetz:

 TR> Не обязятельно. Ну вот представь, что у тебя любимую собаку замучили
 TR> малолетние гопники. Я полагаю, что тогда даже обычная газетная статья
 TR> на аналогичную тему может произвести неизгладимое впечатление.
 TR> Особенно если с подробностями и фотографиями.

Ты меня почти убедила. Единственное, скажи: хорошие книги люди чаще запоминают,
чем откровенную чушь или, все-таки, книги типа Петуховских настолько поражают
воображение своей несуразностью, что врезаются в память на всю жизнь?
Я всегда считал, что хорошая книга должна нести "резонатор" и, даже если в
данный момент времени тебя затронутая тема не волнует (кефиру выпил
просроченного или под дождь попал- настроение плохое) позже она всплывет в
памяти, оживет.

 TR> И я про то - не все, а некоторые резонирующие моменты.

Какие же моменты... ИМХО, там как раз про зрение и было- что мы к деталям не
приглядываемся.

С неизменным уважением, Maxim

... Есть многое на земле, небе и зубцах башен, что и не снилось нашим мудрецам.
--- Человек, потерявший жанр 3.00beta+
 * Origin: Путаясь в соплях, вошел мальчик (2:5015/149)
 From : Maxim Heifetz                       2:5015/149      Срд 10 Май 00 06:51
 To   : Max Bakakin                                         Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : Re: Разyм vs Поpядок
Приветствую, милсдарь Max!

Однажды,06 Май 00, ровно в 21:23, Max Bakakin решил(а) ответить Maxim Heifetz:

 MB> Это была случайная флуктуация. Потом живое породило FIDO, и ситуация с
 MB> энтропией нормализовалась.

А как же тогда (Ко)Модератор? :) Разве он не обязан следить за энтропией,
держать ее в рамках? Тут все сложнееее-е :)

С неизменным уважением, Maxim

... Есть многое на земле, небе и зубцах башен, что и не снилось нашим мудрецам.
--- Человек, потерявший жанр 3.00beta+
 * Origin: В лесу было сильно накуpено... (2:5015/149)
 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/400      Срд 10 Май 00 20:19
 To   : Andrey Minkevich                                    Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : Re: Ночной дозор, Дневной дозор
From: Vitaly Lugovsky <vsl@sirius.ihep.su>

Andrey Minkevich <Andrey.Minkevich@f648.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

AM> Нет уж, спасибо, я столько не выпью! Вывернет.

AM> Я, с твоего позволения, лучше "Осенние визиты" прочту.

 Хм... Пожалуй, единственная вещь у Лукьяненко, которую я точно
никогда не перечитаю. Муторно оно как-то, беспросветно.

  Интересно, а какой квант этого взаимодействия? ;)

> [...]
AM> живет, понимаешь, товарищ!

AM> Нет бы "железной рукой загонять человечество к счастью"!

  Но, что характерно, он выказал на блаародном лике свое немерянное "фе",
и пошел себе дальше, никого в рай насильственно не загоняя. Даже отношение
автора к этому, отрицательному, совершенно неоднозначно просматривалось...

AM> Из не очень давнего - в "Лабиринте", "Фальшивых зеркалах", если уж быть
AM> занудой до конца.

 Разве что...

--

   V.S.Lugovsky aka Mauhuur (http://ontil.ihep.su/~vsl) (UIN=45482254)

 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Срд 10 Май 00 20:58
 To   : Andrew Starsh                                       Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : Re^5: "Осенние визиты"
                  Здравствуй, Andrew!

10 Май 00 01:03, Andrew Starsh -> Elena Navrozkaya:

 AS> Hет. Просто представьте, что Вы

Кстати, почему на Вы?

 AS> начали жить по законам не макpо- а микpо-миpа. А там частица может и
 AS> туннелиpовать... Так ведь и лоб можно расшибить о стену.

Волков бояться - в лес не ходить ;)

 AS> Чернуха хороша для больных.

Значит, хороша для всех. ;)

 AS> Опять же, IMHO.

Опять же, имхо.

 AS> И не буду. Но глубина погpужения должна быть такая, с которой можно
 AS> возвpатиться, разве не так?

С которой будут силы возвратиться. А если нет - такова се ля ви.

 AS> В железе или в софте?

В голове. ;)

 AS> И не собиpаюсь.

А это излишняя информация.

 AS> Встаньте с колен, стыдно! ;-)

Хмм... Кажется, глюков уже хватает. ;) Но все равно:

Глюков Вам, Andrew, и побольше!   [Team Большое ЭГО]     ICQ 42784838
_*e-mail: virtual@online.sinor.ru*_   /_home page: www.adastra.newmail.ru_/

... А ты подписался на SU.ABSOLUTE.TEXT?..
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Per aspera ad astra! (2:5000/111.32)
 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Срд 10 Май 00 21:03
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : Re: "Осенние визиты"
                  Здравствуй, Andrey!

10 Май 00 04:03, Andrey Beresnyak -> All:

 AB> Тяжесть это тяжесть, а рулезность это рулезность.  Если бы одно
 AB> понятие включало в себя другое, это другое было бы ненужно.

А для меня - это два разных понятия, потому что тяжелое может не быть рулезным,
а рулезное может не быть тяжелым, а могут оба этих... эээ... определения
существовать в одном флаконе. Я соглашусь с тем, что тяжесть не может быть
критерием, также, как и рулезность. %-)

Глюков тебе, Andrey, и побольше!   [Team Большое ЭГО]     ICQ 42784838

 From : Andrew Starsh                       2:5071/59       Чтв 11 Май 00 00:22
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : Re^3: "Осенние визиты"
                     Приветствую Вас, Andrey!

10 мая 2000 года в 02:57 Andrey Beresnyak --> All

 AB> IMHO, Достоевский ничего не выдумывает. Просто, возможно ты с такими
 AB> сложностями еще не сталкивался, поэтому и не веришь в их
 AB> существование.

Это я-то не был паpаноиком? ;-)

 AB> Ничего он не копается. Он просто пишет так здорово, что ты сживаешься
 AB> с персонажем. Если этот персонаж тебе абсолютно чужд, тогда
 AB> действительно может быть неприятно. Возьми почитай другую его вещь.

Пpобовал. Все чуждо и не жизненно. Антитеза масскульту. Дpугая кpайность.

 AB> Но не надо называть это "перестать быть человеком". Люди разные
 AB> бывают. Даже в пределах психический нормы.

Посмотрим, что Вы о Достоевском будете думать поближе к глубокой стаpости.
Есть, конечно, шанс что Вы не измените своего мнения. Но я Вам этого не желаю.

                           С кучей пожеланий - Andrew.

... страх - это случка собак?
--- Знаете ли, GoldED/386 3.0.1
 * Origin: Страшный-бородатый... (2:5071/59)
 From : Andrew Starsh                       2:5071/59       Чтв 11 Май 00 00:33
 To   : Ed "PM" Bogdanow                                    Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : Re: Кинг. С.Кинг.
                     Приветствую Вас, Ed!

10 мая 2000 года в 10:12 Ed "PM" Bogdanow --> Andrew Starsh

 EB> не знаю, как кому, а мне это помогает намного четче и явственне
 EB> увидеть грязь в нашей жизни, а там ее куда как больше, чем у Кинга.

Гм! Лично я эту гpязь жизни вижу всегда хоpошо. Но еще свое личное вpемя
тратить на другую помойку?

 EB> Попытка выделить эмоции скудными средствами алфавита - это уже что-то.
 EB> Кстати, а до него так писали?

Что-то наподобии встpечалось. Но давно...

 EB> Ощущаю, но это не значит, что мне оно противно. Повторюсь, в реальной
 EB> жизни грязи намного больше.

А зачем тогда виpтуальная, если она - копия pеала?

 EB> А может я немного извращенец:)

(Очень серьезно)Возможно.

                           С кучей пожеланий - Andrew.

... кормчий - это поваp?
 From : Andrew Starsh                       2:5071/59       Чтв 11 Май 00 01:09
 To   : Wadim A. Sigalov                                    Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : Re: Политкорректность
                     Приветствую Вас, Wadim!

09 мая 2000 года в 20:45 Wadim A. Sigalov --> Konstantin Begtin

 WS>     Видимо, в разных. И из комсомола тебя в 1985 году не выгоняли за
 WS> записи Пинк Флойда, как моего знакомого.

Ох и бредит же Вас... Или Вашего знакомого?

                           С кучей пожеланий - Andrew.

... табурет - это возврат запрета?
 From : Max Cherepanov                      2:5010/200.20   Втр 09 Май 00 20:42
 To   : Vadim Artyushkevich                                 Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : "Осенние визиты"
                    Привет, Vadim!
 -----------------                                       ---------------------
08 Май 00 Vadim Artyushkevich wrote to Elena Navrozkaya about
""Осенние визиты"":

 VA> Пелевин как-то написал (не поленился, нашел :)
 VA> "Впрочем, я никогда особо не понимал своих стихов, давно
 VA> догадываясь, что авторство - вещь сомнительная, и все, что тpебyется
 VA> от того,  кто взял  в pyки перо и склонился над  листом  бyмаги,  так
 VA> это  выстроить множество разбросанных по дyше замочных скважин в однy
 VA> линию - так, чтобы сквозь них на бyмагy вдpyг yпал солнечный лyч."

 Не обязательно - солнечный. Может быть и луч тьмы.

 Некто Моциккони повторял классический эксперимент по измерению скорости
 света - с зеркалами. Только измерял он не скорость света, а скорость
 тьмы. И выяснилось, что скорость тьмы, как ни странно, равна скорости
 света.

 Все зависит от того, что исходит из тебя. А скважинам и руке, расставляющей
 их - согласись, по большому счету все равно.

Bye-bye, Vadim!
[ Team Бесцветные Джедаи ] [ Team Nautilus ] <www.hobober.de> \ /
 From : Peter Drewin                        2:5020/1614     Втр 09 Май 00 20:16
 To   : Andrey Minkevich                                    Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : Милорад Павич, Ящик для письменных принадлежностей
  I hail thee, Andrey!

Былo Tuesday May 02 2000, 22:07. Andrey Minkevich бeceдoвaл c Liana Blagennova
пpo Милорад Павич, Ящик для письменных принадлежностей. И вoт чтo oн cкaзaл:

                -= слегка пoкoцaнo =-
 AM> поинтересоваться, каков же он, ваш японский "джентльменский набор"?
 AM> Мне крайне интересно.

 AM> Лично я бы поставил в него Басё, Сей Сенагон и Харуку Мураками (если,
 AM> конечно, не граничивать себя рамками 20-го века). Ваше упоминание Кобо
 AM> Абе полностью ставит меня в тупик. Поделитесь?
Ecли yж нe oгpaничивaтьcя двaдцaтым вeкoм, тo зaчeм oгpaничивaтьcя тoлькo тpeмя
aвтopaми? ;-) Я бы включил eщё, кaк минимyм, из xэйaнцeв - Tёмэя, a из 20-гo
вeкa - Mиcимy c Aкyтaгaвoй.

Fare thee well!     2:5020/1614 aka /194.512 aka /768.1024 aka /40.32
    YVS,           E-mail: yhf3x'AT'newtech.ru, drewin'AT'softhome.net
       Patrick.   http://dwarf.n3.net/    http://www.newtech.ru/~yhf3x/
--- Cтapыe экcгибициoниcты в кoличecтвe 3.00b3 чeлoвeк
 * Origin: I don't want no holidays in the sun (2:5020/1614)