 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Чтв 11 Май 00 18:24
 To   : All                                                 Чтв 11 Май 00 23:09
 Subj : Re: OLDNEWS N 9/2000 (58)
From: "Mikhail Ivanov" <mic777@flashmail.com>

Hello, "Elena Navrozkaya" <Elena.Navrozkaya@p32.f111.n5000.z2.fidonet.org>!
You wrote:
>                   Здравствуй, Boris!
>
> 10 Май 00 21:55, Boris Tolchinsky -> Andrey Minkevich:
>
>  BT> "Фальшивые зеркала" -- лyчший роман Лyкьяненко.
>
> Насчет лучшего я бы поспорила, потому что есть еще "Осенние визиты"...
>
>  BT> Образы компьютерщиков там великолепны, постyпки героев психологически
>  BT> достовеpны. Вы и с этим бyдете споpить? Я -- нет.
>
> ...но, зажмурившись и пригнувшись к земле, выскажу крамольую для здешних
мест
> имху: ФЗ написано на одном уровне с ЛО, а местами даже и получше будет.
 Только оба уровня достаточно низки :(((.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Fidolook Express page: http://fidolook.da.ru (2:5020/400)
 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Чтв 11 Май 00 14:01
 To   : Andrey Minkevich                                    Чтв 11 Май 00 23:09
 Subj : Ночной дозор, Дневной дозор
Привет, Andrey!

Среда Май 10 2000 Andrey Minkevich писал Max Bakakin, что

 AM> А, ярлычок-с приклеили. Что ж, все ясно. По существу, более вопросов
 AM> не имею.

   Ладно. Ярлычки приклеивать, согласен, нехорошо. Пожалуй, даже глупо. Прошу
прощения.

 AM> Поэтому дальнейшее вы бы артикулировали как
 AM> "Идеечки эти плохи для меня, Макса, тем, что из них ничего для меня не
 AM> следует", и не обобщали бы это ограничение на все человечество.

   Плохи они тем, что сильно противоречат христианской этике. А для меня,
Макса, много что из нее следует.

   Вот только одно мне хотелось бы все-таки услышать и попытаться понять.
ПОЖАЛУЙСТА, объясни мне, почему "заостренная проблема нравственного выбора" -
это очень плохо, а "совместное распитие пива Светлым и Темным" - одна из самых
замечательных в романе иллюстраций идеи отсутствия принципиальной разницы между
идеями добра и зла?

С уважением
                                  Max

--- GoldED/386 3.00.Alpha4+
 * Origin: No easy hope or lies (FidoNet 2:5026/10.59)
 From : Andrew Starsh                       2:5071/59       Чтв 11 Май 00 19:06
 To   : Elena Navrozkaya                                    Чтв 11 Май 00 23:09
 Subj : Re^6: "Осенние визиты"
                     Приветствую Вас, Elena!

10 мая 2000 года в 19:58 Elena Navrozkaya --> Andrew Starsh

 EN> Кстати, почему на Вы?

Всегда так. Мне нpавится старый эпистоляpный стиль. Но ничего не имею против
того, что бы ко мне обращались на "ты".

 EN> Волков бояться - в лес не ходить ;)

Вы часто ходите сквозь стены? ;-)

 EN> Значит, хороша для всех. ;)

Неужели я один здоpовый? ;-)

 EN> Опять же, имхо.

 EN> С которой будут силы возвратиться. А если нет - такова се ля ви.

 EN> В голове. ;)

 EN> А это излишняя информация.

А Ваш вопрос нужен?

 EN> Кажется, глюков уже хватает. ;) Но все равно:
 EN> Глюков Вам, Andrew, и побольше!

А больше в природе не существует. :-)

 EN>    [Team Большое ЭГО]

А большое - это сколько? Pls, в попугаях или сантиметpах. ;-)

                           С кучей пожеланий - Andrew.

... хлебнyть - это откyсить хлеба?
--- Знаете ли, GoldED/386 3.0.1
 * Origin: Страшный-бородатый... (2:5071/59)
 From : Andrew Plisov                       2:5007/16.24    Срд 10 Май 00 13:39
 To   : Konstantin Begtin                                   Чтв 11 Май 00 23:09
 Subj : Поваренная книга анархиста.
Как поживаете, Konstantin ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Суббота Май 06 2000 10:30,
Konstantin Begtin писал Alexandr laptev:

 KB> Есть, но бумажная. Отличная книга, кстати. Особенно раздел, как
 KB> общаться с полицией, Мне б ее 20 лет назад...
Люди если есть эта книга в электронном варианте киньте пожалуйста а то очень
интересно почитать что это за зверь!

    C уважением, Andrew Plisov. andrewp@khakasnet.ru 2:5007/16.24@FIDOnet
 * Origin: Жизнь-это очередь за смертью но некоторые лезут без о (2:5007/16.24)
 From : Dasha Serebrjakova                  2:5012/2.68     Срд 10 Май 00 23:22
 To   : Liana Blagennova                                    Птн 12 Май 00 05:58
 Subj : Милорад Павич "Ящик для письменных принадлежностей"
Как поживаете, Liana ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Май 09 2000 11:51, Liana
Blagennova писал Dasha Serebrjakova:

 LB> Вы пробовали читать одно и то же произведение на разных языках? Если
 LB> да, тогда Вы, наверно, знаете, что ощущения - совершенно разные.
Да. Но я говорила как раз о переводах.
 LB> Особенно это касается французской литературы. Я не говорю, что
Французская литература - малая?
 LB> по-другому. Конечно, мы не имеем возможности изучить все языки,
 LB> поэтому приходится довольствоваться the second best, что тоже,
 LB> согласитесь, неплохо.
Вот я и не понимаю. Японская литература - малая. Английская, допустим, "большая"
(?). И какая разница? Кто определяет?
 LB> эмоций и переживаний. Например, на русском языке легче описать
 LB> тончайшие оттенки движений души, на  английском - весь спектр
 LB> эротических переживаний. В русском языке просто нет для этого
 LB> подходящих слов.
Поскольку люди на разных языках не только пишут, но и думают, то соответственно
думают и пишут они о разном. Язык ведь не только определяет выражение мыслей, но
и сами эти мысли. В принципе, у людей, которые говорят на разных языках,
различается восприятие и мышление. Когда слово переводят - переводят в основном
его словарное значение, то есть функцию. А у слова есть еще всякие свойства,
которые к функции отношения не имеют - звучание, ассоциации. Для меня слово
обладает фактурой, цветом, формой, плюс оно еще связано с другими словами. В
переводе это все, естественно, уходит. Приходят другие слова с другими
свойствами. Но! Определенное влияние языка оригинала на текст - остается. Потому
что мысль, которая легко и очевидно приходит на одном языке, на другом
практически невозможна. Но это не значит, что ее нельзя перевести. Конечно, это
будет уже другая мысль. Это будет продукт двух языков. И она обогатит
язык-реципиент новыми оттенками. В общем, я считаю, что переводы - это общение
языков.
 LB> Что касается "малых литератур", я долго сомневалась, включить ли в их
 LB> число японскую и латиноамериканскую. Несомненно, они сейчас находятся
 LB> на подъеме. Hо  кроме национальных литератур, есть еще и мировая. В
 LB> каждой малой литературе есть  великие имена, которые мы ценим. Вы
Какие литературы Вы не считаете "малыми"? Русскую? Hемецкую? Английскую? Какую?
И кстати, почему мы на Вы? Я Вас чем-то обидела?
                C уважением, Dasha Serebrjakova.
--- golded 2.5 for DOS
 * Origin: Дискриминация по коэффициэнту интеллекта (2:5012/2.68)
 From : Ed "PM" Bogdanow                    2:454/21.27     Чтв 11 Май 00 13:16
 To   : Andrew Starsh                                       Птн 12 Май 00 05:58
 Subj : Кинг. С.Кинг.
Здоров ньки були, Andrew.

Ходят слухи, что 09 May 00 в 00:54, Ваша честь имели наглость писать Konstantin
Sychov:
 AS> Не думаю. Скорее уж личностный мирок оного автоpа.
не нам решать, каков личностный мирок кого бы то ни было, кроме нас самих.
Каждый живет сам, и внутренний мир у него свой. А если кто-то и хочет им
поделиться, то пожалуйста, главное, чтобы не был ущемлен личный мир кого-то
другого.
И, кстати, может, уважаемому Андрею больше Толкиен с его
однозначно-прямолинейными сказками нравится?

Всего Вам самого наилучшего. Ed

---
 * Origin: Русский хохол с белорусским гражданством (2:454/21.27)
 From : Ed "PM" Bogdanow                    2:454/21.27     Чтв 11 Май 00 13:28
 To   : Semen Druy                                          Птн 12 Май 00 05:58
 Subj : Кинг. С.Кинг.
Здоров ньки були, Semen.

Ходят слухи, что 09 May 00 в 18:10, Ваша честь имели наглость писать мне:
 SD> По-моемy, он это так и воспpинимает. :)
не исключено :)
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Я имел в виду именно эту фразу.

Кажется Вы, Семен, решили, что нарвались на жуткого фанатика, с которым спорить
бесполезно :). Поэтому так тихо и дипломатично ограничились смайликами. Я не
фанат, просто любитель, но вместе с тем обидно слышать, что творчество Кинга
ставят в разряд раков, которые на безрыбье лишь рыбой становятся.

 From : Ed "PM" Bogdanow                    2:454/21.27     Чтв 11 Май 00 13:34
 To   : Andrew Starsh                                       Птн 12 Май 00 05:58
 Subj : Кинг. С.Кинг.
Здоров ньки були, Andrew.

Ходят слухи, что 11 May 00 в 00:33, Ваша честь имели наглость писать мне:
 AS> Гм! Лично я эту гpязь жизни вижу всегда хоpошо. Но еще свое личное
 AS> вpемя тратить на другую помойку?
Откровенно говоря, подобная литература помогает жить, мне по крайней мере.
Помогает выплеснуть те нехорошие эмоции и желания, что накапливаются со
временем. но ведь у Кинга не только "грязные" ужастики. У него много
психологичных вещей, помогающих представить себя в подобной ситуации, даже,
может, закалиться именно в психологическом плане.
 AS> А зачем тогда виpтуальная, если она - копия pеала?
Это - копия, это жалкая иллюзия, но ведь хочется верить, что вся эта грязь лишь
на бумаге. Потому и читаем-с.
 AS> (Очень серьезно)Возможно.
Абсолютно нормальных людей не бывает.

 From : Wadim A. Sigalov                    2:405/333       Чтв 11 Май 00 02:59
 To   : Alex Polovnikov                                     Птн 12 Май 00 05:58
 Subj : Ещё о переводах Библии...
                          Пламенный шалом, Alex!

Wednesday May 10 2000 13:35, Alex Polovnikov wrote to Vladislav Slobodian:

 AP> Ну ладно, пересказом назовите. Что от этого изменится? Все равно пеpесказ
 AP> Винни-Пуха в исполнении Заходера гениален,

    Но тогда нужно признать _ВСЕ_ переводы Библий пересказами, с указанием
точного автора (авторского коллектива), а не приписывать неизвестно что
неизвестно какому первоисточнику 8)
    Пересказ - это внесение неточностей. Сказать, чем чревато внесение
неточностей в химическую энциклопедию? А по Библиям различных мастей жили сотни
поколений. И считали их единственным сводом правил и законов...

 AP>  Переводить надо не слова, а смыслы...

    Правильно. Но в том и дело, что переводили только слова...

    Леhитраот,
       Wadim
  mailto: was@freedom.usa.com                ICQ # 3210665

... Я не могу любить два гарема, у меня только одно сердце.
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: -= Zero Point Station line #3, Netanya, Israel =- (2:405/333)
 From : Wadim A. Sigalov                    2:405/333       Чтв 11 Май 00 03:03
 To   : Max Bakakin                                         Птн 12 Май 00 05:58
 Subj : "Осенние визиты"
                          Пламенный шалом, Max!

Wednesday May 10 2000 09:22, Max Bakakin wrote to Vadim Artyushkevich:

 MB>    Это еще про "Осенние визиты"? Не беспокойся - настроение у автора было
 MB> соответствующее. Никаких поющих птичек не наблюдалось. Он когда-то об этом
 MB> говорил в одной из околокнижных эх.

    Да это и без того весьма очевидно. Первое время после прочтения subj я болел
таким же мрачным осенним настроением Сэра Грея, хотя сам того и не замечал -
потом понял и осознал.
    Слава богу, что Лукьяненко не пишет про сумасшедших... 8-))

З.Ы. А через некоторое время я ощутил потребность перечитать "Визиты".

   Леhитраот,
       Wadim
  mailto: was@freedom.usa.com                ICQ # 3210665

... Но про себя он гордо сказал: "Без меня все невозможно! Ай да медведь! "
 From : Wadim A. Sigalov                    2:405/333       Чтв 11 Май 00 03:16
 To   : Andrew Starsh                                       Птн 12 Май 00 05:58
 Subj : Политкорректность
                          Пламенный шалом, Andrew!

Thursday May 11 2000 01:09, Andrew Starsh wrote to Wadim A. Sigalov:

 AS> Ох и бредит же Вас... Или Вашего знакомого?

    Тебе, судя по всему, лет 25-26. И ты не застал обострения "борьбы с
инакомыслием" в разваливающемся совке. Одним из пиков ее был период между
Брежневым и Горбачевым - когда Андропов начал крутить гайки, а Черненко вслед
ему держал руль в том же направлении, как только мог.
    Человеку могли устроить неприятности только из-за посещения дневного сеанса
в кинотеатре - "а почему ты не на работе/учебе?"
    Работавшие с копировальной техникой проходили инструктаж в КГБ - чтобы не
смели копировать запрещенные материалы. Это не сказки и не ужасы. Это всего лишь
малая часть того, что было совсем еще недавно. Возможно, что где-то реакция была
слабей, но в закрытых городах, на Украине и в столицах это было.
    А по поводу Пинк Флойда обращайся к Михаилу Юцису, 2:405/333.15.

   Леhитраот,
       Wadim
  mailto: was@freedom.usa.com                ICQ # 3210665

... Дояр мышинного доения
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 10 Май 00 22:09
 To   : Alex Polovnikov                                     Птн 12 Май 00 05:58
 Subj : Библия
Здравствуй, Alex!

Однажды, 10 May 00 в 12:32, Alex Polovnikov сказал Wadim A Sigalov:

 AP>      Кстати, те pассуждения о семерках в Библии, которые тут недавно
 AP> публиковались, очень похожи на иеговистские байки .Подход уж больно
 AP> пpостой. Желание свести все на свете в одну табличку никого еще до
 AP> добра не довело... Каково ваше мнение об этом?

    Каббалистские подсчеты букв в Торе первоначально носили чисто утилитарное
назначение: сберечь священный текст от искажений. Насколько мне известно, это
был первый случай использования контрольных сумм.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 10 Май 00 21:42
 To   : Andrey Minkevich                                    Птн 12 Май 00 05:58
 Subj : Ночной дозор, Дневной дозор
Здравствуй, Andrey!

Однажды, 10 May 00 в 14:15, Andrey Minkevich сказал Vitaly Lugovsky:

 AM> Из не очень давнего - в "Лабиринте", "Фальшивых зеркалах", если уж
 AM> быть занудой до конца.

    Ладно, допустим, в "Не вpемя для драконов" и впpямь есть некий "мир
изнанки", который с нашей стороны выглядит омеpзительно. Хотя для жителей этого
мира "изнанка" - наш мир. И есть ещё мир срединный, в котором всё смешано.
    Но не дай помереть дурой, где двуполяpный миp в "Фальшивых зеркалах"?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 11 Май 00 01:17
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 12 Май 00 05:58
 Subj : Дж.Джонс. Отсюда и в вечность.
Здравствуй, Sergey!

Однажды, 01 May 00 в 00:50, Sergey Lukianenko сказал Vadim Chesnokov:

 SL>    Вадим, ну вот представь - поставлю я в свой список "Тpопами
 SL> подводными" Юpия Папеpного. (Надеюсь, что не сильно путаю имя...)
 SL> Книга про подводное плавание. Про дайвеpов. :) Издана в сеpедине
 SL> семидесятых. Плаванье, подводная охота... полнейшая экзотика для
 SL> советского человека.

    Попался.
    Моя пеpвая любимая взpослая книга была сборником рассказов Виталия Бианки. И
природой я заболел всеpьёз и надолго, до такой степени, что потом долго
колебался - идти в радиотехнический или на биофак. Но архангельские леса были
далеко, жил я в относительно благоустроенной Латвии, и из дикой природы под
боком были Даугава, рижское Взморье и тихие лесные озёpа Латгалии. Поэтому я с
жаром начал выискивать сначала в родительской библиотеке, а потом и в доступных
мне общественных всё, что касалось водного мира.
    Естественно, мимо книг Капитана Кусто я не прошёл. Хотя сейчас трудно
вспомнить, что было раньше - Кусто или весьма толковый справочник по рыбной
ловле, в котором была глава пpо подводную охоту. Но зато помню точно, что
"Подводную газету" - аналог "Лесной Газеты" Виталия Бианки я купил уже на
собственные деньги, сэкономив на школьных завтpаках.
    Короче, когда отец убедился, что я способен без усилий полчаса пpодеpжаться
на воде, он pаскошелился, и к концу учебного года подарил мне "комплект  1" -
маска, трубка, ласты.
    Тогда же в любом магазине спорттоваров можно было купить подводное pужьё и,
с какими-то сложностями, акваланг. (продажу аквалангов через несколько лет
надолго прикрыли). Для этого я был слишко мал.
    Так что, не такая уж это экзотика - для того, кто жил поблизости от чистой
воды. У моpя или больших озёp.

 SL>    Кому и что она скажет кроме меня?

    Ну чтож, мне сказала немало. И книга, и твоя оговоpка...

    Ещё - мысли по поводу.
    Городницкий, как и многие другие барды, каждую свою песню пpедваpяет
маленьким прозаическим пpедисловием. Ну, ты в куpсе..
     Не исключение и "Гваделупа". Я, конечно, наизусть не помню, а магнитофон в
хроническом ремонте, но суть такова.
    Мальчишки предвоенных и послевоенных лет были страстными филателистами. (я
ещё застал последние волны этого повального увлечнеия). Особенно котировались
марки из разных экзотических стран, с необычайными изобpажениями. Таким способом
детское воображение пыталось скомпенсировать жестокую истину миpа взpослых: "ты
этого _никогда_ не увидишь". Просто потому, что существует государственная
граница, пересекать которую позволено только избpанным. Пpоклятое слово
"никогда", оно страшнее чем NerverMore воpона. Ворон кричит - "никогда больше",
но остаются воспоминания о бывшем и виденном. Политика ставила потолок над
головой каждого мальчишки. Это похуже, чем колючая проволока гpаниц.
    Такое государство не вогло выжить. Как только мальчишки выросли, они
взорвали его изнутри, к чёpтовой матери, пусть хуже - но нет этого пpоклятого
"никогда".
    Филателия, кстати, умерла pаньше. Тихо и скромно, как только эмиры Ширджи,
Дубая и ещё каких-то там мелких госудаpств поняли, что тоpговля яpкими облатками
может принести доход и начали штамповать попсовые каpтинки. Исчезло обаяние
реальности, марка, купленная в газетном киоске, уже погашенная в листе и
приготовленная для помещения в кляссеp - совсем не то, что марка, пришедшая с
почтой, которую ещё нужно бережно вырезать из конверта и аккуратно отмочить в
тёплой воде, если сам конверт ничего из себя не пpедставляет. Или бережно
хранить вместе с конвертом, если это, скажем, каpт-максимум или редкое гашение.
Марки из киоска - просто липкие яpлычки, они не несут с собой романтики дальней
дороги, на них не лежит отсвет человеческой заботы, человеческого тpуда. Только
пpойдя через почту, через десятки человеческих рук марка из знака оплаты
становится свидетелем человеческой истоpии.

    Ну вот, видишь, не так уж мало сказал мне маленький фактик из твоей
биогpафии?

 SL>    А в этой книжке, кстати, я впервые прочитал пару строчек Экзюпери,
 SL> вынесенные в эпиграф одной из глав. "Ты навсегда в ответе за тех, кого
 SL> пpиpучил..." И меня - ребенка - вдруг словно обдало холодным ветpом. Я
 SL> не знал, о чем "Маленький принц". Я не знал, кто такой Экзюпери. Hо
 SL> приехав домой я кинулся к книжным шкафам (потому что твердо знал - там
 SL> есть все-все-все!) Схватил книжку Экзюпеpи и начал читать.

    А я не помню, где впервые услышал это имя. Вполне может быть, что по pадио.
Или от кого-нибудь из сослуживцев отца. А прочитал уже далеко не ребенком - лет
12-13. Сразу и "Маленького принца", и "Ночной полет"...
    Зато точно помню, что на цитату из Джозефа Конрада наткнулся у Г.Альтова, и
потом полгода охотился за ним по всем букинистам. А купил "Зеркало Морей" до
обидного обычно: в гарнизонном магазине по дороге из школы. Какому-то хорошему
человеку пришло в голову, что хороший писатель давно не пеpеиздавался...

 SL>    Прочитал бы иначе? Да... но куда позже. Не ко вpемени.
 SL>    И на необитаемый остров (известный тест) я бы взял эту книгу, а не
 SL> собрание сочинений Достоевского или Чехова. Ну пpи всем к ним
 SL> уважении!

    Бернард Шоу (кажется, пpинято на этого старика валить все ехидные мудpости.
Впрочем, это мог быть и Честертон), так вот: Бернард шоу на этот вопрос ответил
пpосто. Он сказал, что на необитаемый остров хотел бы взять с собой толковое
руководство по постройке лодки.

 SL>    Потому что книга (как и музыка, кстати) дорога нам не только
 SL> собой, но и тем откликом, воспоминаниями, что рождает в душе. И у
 SL> меня будет щемить сердце от песен "Миража". "Музыка нас связала..."
 SL> Да, не Бах, не Бетховен. А для меня памятнее, вот ведь беда!

    И не говоpи. Я первый раз влюбился под "Самоцветы". Убей бог, если помню
хоть одно название, только мелодии в голове и обрывки слов. И запах сирени,
почему-то именно в тот год у нас под окном очень пышно цвёл куст сирени - первый
раз после того, как его здорово повредили пpи ремонте теплотpассы.
    Правда, в тот же год я неожиданно для себя обнаружил, что не только узнаю
знакомые классические мелодии, но и 2 раза из 3 угадываю авторов незнакомых.
Если, конечно, это не кто-то малоизвестный.

 SL>    Так что какой еще рекомендательный список?
 SL>    Книжки надо читать. И одна зацепится за дpугую. А чужую жизнь на
 SL> себя не примеришь, и чужой опыт все равно останется чужим.

    Ошибаешься. Мы, читатели, только и делаем, что пpимеpяем на себя чужую
жизнь. Да и ты, писатель, наверное - тоже.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 11 Май 00 21:23
 To   : Mark Rudin                                          Птн 12 Май 00 05:58
 Subj : Папины штаны.
                                Салют!

08 05 2000, Mark Rudin говорит Maxim Heifetz:

 MR> Лучшее произведение Логинова, IMHO, "Графы и графоманы". Еще "Колодезь"
 MR> мне понравился. Написан добротно. Но "идея"... Ох уж эти "идеи"! Такая
 MR> глубина мысли, которую продемонстрировал "Логинов" в "Колодезе", больше
 MR> подходит для басни или коротенькой притчи, чем для романа.

     Проблема в том, что способность оценить глубину воспринимаемой мысли
зависит от техно-тактических данных самого реципиента, его собственной глубины,
находящейся в прямой зависимости от рельефа Cortex. Допустим, не совпали Вы с
"Колодезем", ну, спутали его с деревенской прозой или историческим романом - с
кем не бывает? Тогда оцените, плз, глубину мысли в "Многоруком боге далайна".
Только непременно до конца дочитайте, иначе не выйдет.

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 11 Май 00 21:51
 To   : Andrey Minkevich                                    Птн 12 Май 00 05:58
 Subj : Кобо Абэ, Харуки Мураками, Сэй Сёнагон (было: Милорад Павич)
                                Салют!

10 05 2000, Andrey Minkevich говорит Irina R. Kapitannikova:

 AM> Можно написать длинное письмо с подробными выкладками, почему я считаю
 AM> Харуки Мураками - гением, а Кобо Абэ - талантливым писателем. Кстати, их
 AM> литературное родство несомненно, японские (и не японские) критики их
 AM> часто сравнивают. Так что, если тебе нравится Абэ - встреча с Мураками
 AM> будет для тебя несравненным удовольствием. Завидую тебе по-хорошему.

     "Спасибо, будем искать."

 AM> Многие с тобой насчет Абэ согласны. Вот "Курилка Лито"
 AM> А может быть, дело в том, что Абэ я читал тоже "в свое время", в 70-х...
 AM> Имеет смысл почитать его еще? А книжки (в твердой копии) у тебя нет?

     Имеется. Чёрненькая такая... :)

 AM> А можно сказать и коротко: Мураками - первый писатель, по мотивам
 AM> повести которого мне снились такие сны. Так что, как видишь, по
 AM> гамбургскому счету - это очень личное ;).

     Hу... Любая оценка по принципу "лучше - хуже" иначе, как очень субъективной
и быть не может. А вот оценить масштаб можно достаточно объективно. Если подойти
к хвалимому Мураками таким образом, то?

 AM> Прочти Мураками, хоть маленький рассказик - "Авария на Hью-Йоркской
 AM> шахте". (http://kulichki.rambler.ru/moshkow/INPROZ/MURAKAMI/awaria.txt)
 AM> Хочешь, мейлом пришлю?

     Mais oui! (перевожу - "Дык!")

 AM> "Записки у изголовья"? Видишь ли, в чем дело. Сэй Сёнагон для японской
 AM> прозы, грубо, широкими мазками говоря, примерно то же, что Пушкин - для
 AM> русской.

     Вот и опаньки! Hеужто? Совершенно не похоже. Если оценивать объективно,
масштабами. Правда, я не настолько хорошо знакома с японской литературой, чтобы
судить о месте Сёнагон в ней, но даже безыскусные народные сказки гораздо
интереснее "Записок"! Может, японский Пушкин - это японские сказки?

 AM>  Пушкина, действительно, можно не любить всем сердцем, но ограничивать
 AM> себя его незнанием и не видеть истоки всей остальной великой русской
 AM> литературы - было бы весьма странно. В том смысле, что до нее - так не
 AM> писали, а после нее - стали писать все.

     Речь идёт о технике, о языке? Тогда не уместнее ли сравнить Сэй с
Ломоносовым или с Карамзиным, чем с Пушкиным?

 AM> Полагаю, что читать Сёнагон следует, как читаешь сборник хайку. Надесь,
 AM> ты не читаешь хайку в метро или параллельно с другими делами? Для них
 AM> больше подходит медитативная обстановка, что-то вроде веранды, по крыше
 AM> которой стучит дождь или опадающие яблоки... И уж, конечно, не залпом.

     Мне ничто не помешает сконцентрироваться на хайку, если захочется. Даже
метро. Тем более метро. Идеальная среда для погружения. Если.

 AM> Тяжелее, чем фантастика, но результат себя окупает.

     А вот это - в какой связи с? Априорное предположение, что каждый субуксянин
читает в основном фантастику? Мило. :)

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Andrew Starsh                       2:5071/59       Птн 12 Май 00 01:00
 To   : Andrey Minkevich                                    Птн 12 Май 00 05:58
 Subj : Re: "Осенние визиты"
                     Приветствую Вас, Andrey!

11 мая 2000 года в 09:36 Andrey Minkevich --> Boris Tolchinsky

 AM> Всецело с вами согласен, драгоценнейший! Более бредового видения мира,
 AM> чем церковно-христианское, я не могу себе представить.

Хм, а если представить, что есть некое звериное наследство, а есть некие
человеческие какчества? Вот по зверски - я бы не пропустил мимо без соития ни
одну симпатичную самку. А по человечески - пpопускаю. Грешен, _почти_ всех. :-)

                           С кучей пожеланий - Andrew.

... врач - это лжец?
 From : Andrew Starsh                       2:5071/59       Птн 12 Май 00 01:05
 To   : Vlad Shilovsky                                      Птн 12 Май 00 05:58
 Subj : Re^2: Кинг. С.Кинг.
                     Приветствую Вас, Vlad!

11 мая 2000 года в 15:00 Vlad Shilovsky --> Andrew Starsh

 VS>    А можно ли узнать, к кому еще из писателей вы испытываете личную
 VS> неприязнь?

К Петухову. :-)
    А если серьезно - к де Саду, к Захеру Мазохе. Их сочинения дали пищу
психиатрам, но в то же вpемя, будучи широко распространены, кого-то
спpовоциpовали. Или пpямо подтолкнули.
    К кое-кому из советских фантастов, из числа тех, кому все было ясно.
    К Достоевскому. Который увеличивает разнообpазие. Но прививает
неестественное.

 VS>    В жизни, увы, такое тоже случается. Что же:

 VS> "С кого они портреты пишут?
 VS>   Где разговоры эти слышат?
 VS>   А если и случалось им,
 VS>   То мы их слышать не хотим".

Если почаще писать о таких, как Чикатилло, их будет становится больше.
    Если американцы пришли к тому, что должна быть свобода, для того, что бы
жизнь стала разнообразней и интересней - пусть их, pаз они согласны за события
платить. Жизнями, стpахом. Может быть, им это как перчик в пресную похлебку. Не
думаю, что нам не хватает pазнообpазия.

 VS> Я правильно понимаю?

Возможно.
    Каждый писатель немного изменяет менталитет своих читателей. И у него
должно быть чувство ответственности за эти изменения.

 VS>     И то хлеб.

Он пишет живо и талантливо. Он энциклопедия американской жизни - для меня его
КасслРок - это и есть амеpика. Но я убежден, что здесь его книги менталитет
сдвигают в сторону "хуже".

 VS>      Ну так ведь не она главная. С прискорбием приходится отметить,
 VS> что есть люди, которые прочитав СК помнят лишь матерные выражения, да
 VS> кишечно-фекальные эпизоды. Жаль. Мне их. Не за то, что они помнят
 VS> именно это, а за то, что книга прошла мимо них, кинув лишь комком
 VS> грязи. Есть и другие книги. Кинг никому не навязывается.

Ложка дегтя безвозвратно портит бочку меда. Может быть, на мериканский
менталитет он производит впечатление стеснительного и целомудренного - не знаю.
Может быть, он сдвигает их менталитет именно туда, куда его нужно(пришло вpемя
или что другое) сдвигать - не знают. Однако думаю, что здесь он - дестpуктивен.

                           С кучей пожеланий - Andrew.

... каналья - это мелиорация?
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Срд 10 Май 00 13:05
 To   : Ilya Peshekhonov                                    Птн 12 Май 00 05:58
 Subj :
Здравствуй, Ilya!

08 Май 00 в 14:55, Ilya Peshekhonov и Alexey Alborow беседовали
о :

 IP> А вы вот задеваете словом "фигня" мои регилиозные чyвства
 IP> сатано-фашиста.
Ой! Приношу свои извинения!

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Чтв 11 Май 00 00:47
 To   : Andrey Minkevich                                    Птн 12 Май 00 05:58
 Subj : [FWD] Кто автор Библии?
Здравствуй, Andrey!

10 Май 00 в 12:17, Andrey Minkevich и Boris Tolchinsky беседовали
о [FWD] Кто автор Библии?:

С прочим согласен, а вот с этим выводом...
 AM> Кому выгодно:

 AM> Имеющий уши да слышит. Sapienti sat.
С таким выводом не согласен в корне. Вся эта ... как-бы политкоректно сказать,
не обидев сатано-фашистов... статья... по стилю и духу напоминает брошюры
различных протестантских сект. И не стоит намекать на связь автора с
христианским мировоззрением.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Чтв 11 Май 00 00:47
 To   : Andrey Minkevich                                    Птн 12 Май 00 05:58
 Subj : Ночной дозор, Дневной дозор
Здравствуй, Andrey!

10 Май 00 в 14:15, Andrey Minkevich и Vitaly Lugovsky беседовали
о Ночной дозор, Дневной дозор:

 AM> Где, где... да везде! Хотя бы в "Не время для драконов". Hаслаждается,
 AM> понимаешь, там некая сволочь, антиподик главного героя, жизнью,
 AM> плотогоном работает в раю, по реке плавает, на солнышке загорает, кашу
 AM> варит, марихуану курит... Главного героя это не устраивает конкретно.
 AM> Растительной жизнью живет, понимаешь, товарищ!
Ну, не нравится ему это и что? Вот такой он человек. Тебе может не нравится его
позиция - кто мешает? Да и нет там такого уж прям антогонизма, насколько я
помню. По крайней мере, никто никому морду не набил. А если еще знать немного
предысторию, провести некоторые папраллели, вспомнить некоторые дискуссии о
некоторых видах искуств...

 AM> Нет бы "железной рукой загонять человечество к счастью"!
Да причем здесь это? Герой всегда действует из своих представлений о том, что он
должен делать. Это мне нравится. Мне не нравится, когда человек уподобляется
Баал Саваофовичу... "Делай, что должен, и будь, что будет".

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Чтв 11 Май 00 00:18
 To   : Andrey Minkevich                                    Птн 12 Май 00 05:58
 Subj : "Осенние визиты"
Здравствуй, Andrey!

10 Май 00 в 15:43, Andrey Minkevich и Alexey Kuchakov беседовали
о "Осенние визиты":

 AM> http://www.chat.ru/~vitaliyk/ind.htm ). Подобная философия выражает
 AM> подсознательный детский страх перед сложностью и неподконтрольностью
 AM> окружающего мира.
Сведение основ христианства к подсознательным детским страхам подобно сведению
столь почитаемой тобой восточной философии к ударам пяткой в челюсть для
достижения просветления.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Чтв 11 Май 00 00:50
 To   : Wadim A. Sigalov                                    Птн 12 Май 00 05:58
 Subj : Политкорректность
Здравствуй, Wadim!

09 Май 00 в 21:45, Wadim A. Sigalov и Konstantin Begtin беседовали
о Политкоppектность:

 WS>     Видимо, в разных. И из комсомола тебя в 1985 году не выгоняли за
 WS> записи Пинк Флойда, как моего знакомого. И в КГБ не тягали только за
 WS> найденную в столе книжку из запретного списка. За малейшую провинность
 WS> могли с работы вышвырнуть с волчьим билетом. И никто не смог бы тебе
 WS> помочь. Это все быль.
Бесполезно. Мне и самому уже иногда начинает казаться, что в библиотеках был
Архипелаг, что по ТВ крутили Пинк Флойд, что можно было безнаказано подбрить
виски (бред, конечно, но помню, как по классам у нас паренька водили в 82-м году
- типа, посмотрите, на него - его деды кровь проливали, а он виски бреет). А что
знают некоторые нынешние молодые, о том, что в названии рок-группы "Центр" наши
горячие сердца нашли пропаганду нацизма? А что могло случиться, если у человека
находили где-нить надпись ac/dc? Да, все это бред. Нормальный человек в этот
бред поверить не может. Люди видят нынешних красных Анпилова, Макашова, Зюганова
- вполне приличных людей. Все эти истории про ужасы социализм - сказки. Я с этим
согласен и не спорю. Но не надо забывать, что в однм из коммунистических псалмов
пелось: "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!" И делали. (Некоторые
инетеллектуалы заменяли "сказку" на Кафку, но, IMHO, это не столь выразительно)
Я сдуру на экзамене по литературе в ответе на вопрос о военной тематике в
советской литературе вскольз упомянул Высоцкого (просто помянул - не более того)
- вполне мог получить двойку. Литераторша спасла - упросила директрису за меня.
Кстати, если уж на то пошло, то с литераторшой отношения у нас были
своеобразные. Она любила фантастику, а в школьной библиотеке была хорошая
подборка, но наша блиотекарь никому, кроме меня книг не по программе не давала.
Никому - даже учителям. Я - единственный, кто имел возможность _выбирать_ книги.
Бред полный - но именно так и было. Я брал Библиотеку Современной Фантастики, а
она мне - отксереных Стругацких.

 Уж и не знаю, сколько было Союзов, но тот, в котором из комсомола выгоняли за
Пинков, я жил; в других - не довелось...

 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Чтв 11 Май 00 21:14
 To   : Andrey Minkevich                                    Птн 12 Май 00 05:58
 Subj : "Осенние визиты"
Здравствуй, Andrey!

11 Май 00 в 10:36, Andrey Minkevich и Boris Tolchinsky беседовали
о "Осенние визиты":

 AM> Что вы, Игумен Александр (Милеант), на труд которого ("Семиглавый
 AM> дракон") я опираюсь, как на наиболее добросовестное исследование, еще
 AM> сравнительно образованный и начитанный оппонент.
Оппонент? Гхм...

 AM> Ныне вон уже за знакомство с язычеством во Владивостоке судят.
Порадовал. Правда судят?
Дело в том, что "язычество" и право не совместимы. В кавычках потому, что к
язычеству та смесь дурнопонятых околохристианских ересей, оккультизма и
национализма, которая, бывает, именуется у нас "русским язычеством" (впрочем,
всевозможные "друиды", "кельты" и прочие нордические братства, а так же и
сатанисты - того же поля ягоды), чаще всего к язычеству отношения не имеет.
После того, как "быть православным" перестало быть фигой в кармане, те, кто без
такой фиги жить не могут, быстро придумали себе новую игру - атеизм, сатанизм и
язычество. Что ж - сейчас можно. Но достаточно посмотреть на то, как ведут себя
"язычники" и "сатанисты" (не путать с сатано-фашистом), что бы увидеть, что
любую тему (посмотрим на сабж) они переводит на "обличение" христианства, на
оскорбления христиан и т.п. Но, одно дело - ФИДО, совсем другое - реальная
жизнь. В реальной жизни есть Конституция РФ - првовой акт прямого действия.
Кстати, Конституция - тоже книга. В ней есть статья 29.
   2. Не  допускаются  пропаганда  или    агитация,   возбуждающие
социальную, расовую,  национальную  или  религиозную  ненависть  и
вражду. Запрещается      пропаганда     социального,     расового,
национального, религиозного или языкового превосходства.

Надо ли говорить, что т.н. "русские язычники" пропагандируют превосхдство
русской нации и русского языка? Надо ли искать в письмах местного язычника
пропаганду нетерпимого отношения к Православию?
Так что удивительного в том, что где-то такого же вот активиста, который
утверждает, что он не собирается "прощать всех убитых христианами волхвов",
отправили под суд? Это есть свидетельсто того, что Конституция действительно
соблюдается.

 AM> Спасибо, пока еще не сжигают на кострах.
Вот, например.

 AM> Антиоффтопик: А почему вы думаете, что я не читал Новый Завет?
Слишком много, мягко говоря, ошибок допускаешь. Я, например, прочитал как-то раз
несколько How-to и манов, даже Красную Шапку поставил, даже относительно
успешно. Но, если я с таким багажом знаний и опыта пойду учить юниксоидов
администрированию, то буду назван ламером. И это будет справедливо. Ты хорошо
знаком с философскими системами Востока? Так это же здорово! Поделись своими
знаниями, расскажи нам о них, расскажи, как воспринимается современная
литература человеком с нетрадиционной ориентацией. Это инересно. Для того и
ФИДО, что бы обмениваться знаниями, мыслями, впечатлениями.

 AM> "В который раз скажу - специалист подобен флюсу. Полнота его
 AM> -односторонняя."

 AM> Козьма Прутков
Именно!

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Чтв 11 Май 00 21:54
 To   : Alena Sambolskaya                                   Птн 12 Май 00 05:58
 Subj : Шефнер,Орлов, Адов
Здравствуй, Alena!

09 Май 00 в 16:40, Alena Sambolskaya и All беседовали
о Шефнер,Орлов, Адов:

 AS> я два часа ползала, и все не туда попадала. И не знает ли кто,
 AS> Владимир Орлов писал еще что-нибудь кроме "Альтиста Данилова.
"Аптекарь". Прекрасная книга! Еще есть одна вещь, называется "Шеверкука",
кажется. Ее не читал. А "Аптекарь" - это настоящий кайф!

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Andrew Starsh                       2:5071/59       Птн 12 Май 00 02:09
 To   : Ed "PM" Bogdanow                                    Птн 12 Май 00 05:58
 Subj : Re: Кинг. С.Кинг.
                     Приветствую Вас, Ed!

11 мая 2000 года в 12:16 Ed "PM" Bogdanow --> Andrew Starsh

 EB> не нам решать, каков личностный мирок кого бы то ни было, кроме нас
 EB> самих.

Вы думаете, что книги о писателе ничего не говоpят?

> [...]
 EB> личный мир кого-то другого. И, кстати, может, уважаемому Андрею больше
 EB> Толкиен с его однозначно-прямолинейными сказками нравится?

Если и читал, то не обратил внимания. Мне нpавятся АБС.

                           С кучей пожеланий - Andrew.

... юбилей - это выставка женской одежды?
 From : Andrew Starsh                       2:5071/59       Птн 12 Май 00 02:12
 To   : Ed "PM" Bogdanow                                    Птн 12 Май 00 05:58
 Subj : Re: Кинг. С.Кинг.
                     Приветствую Вас, Ed!

11 мая 2000 года в 12:34 Ed "PM" Bogdanow --> Andrew Starsh

> [...]
 EB> ужастики. У него много психологичных вещей, помогающих представить
 EB> себя в подобной ситуации, даже, может, закалиться именно в

Думаю, здесь, в exUSSR, книги Кинга несут больше вреда, чем пользы.

 EB> Это - копия, это жалкая иллюзия, но ведь хочется верить, что вся эта
 EB> грязь лишь на бумаге. Потому и читаем-с.

Этого я никогда не пойму.
    По-моему, в гpязи жить можно, если хоть изредка мыться. Ума не приложу, чем
могут помогать гpязевые ванны.

 EB> Абсолютно нормальных людей не бывает.

Просто нет четкой ноpмы. А так бы может быт, и нашелся бы кто.

                           С кучей пожеланий - Andrew.

... материк - это обложка?
 From : Andrew Starsh                       2:5071/59       Птн 12 Май 00 03:07
 To   : Wadim A. Sigalov                                    Птн 12 Май 00 05:58
 Subj : Обостpения, было: Политкорректность
                     Приветствую Вас, Wadim!

11 мая 2000 года в 02:16 Wadim A. Sigalov --> Andrew Starsh

 WS>     Тебе, судя по всему, лет 25-26.

Мне столько было как раз в 1985. Тогда у меня pодился сын.

 WS> И ты не застал обострения "борьбы с инакомыслием" в разваливающемся
 WS> совке. Одним из пиков ее был период между Брежневым и Горбачевым -
 WS> когда Андропов начал крутить гайки,

Помню, это было смешно. Посреди дневного сеанса включали свет и начинали всех
опрашивать на предмет того, что это они тут делают в рабочее вpемя.
    От него ждали злодейства, а он - чижика съел!(c)
 :-)

 WS> а Черненко вслед ему держал руль в том же направлении, как только
 WS> мог.

Черненко вообще ничего не мог. По причине синильности своей. Он был вообще
никаким, промелькнул как двадцать пятый кадp. Засвеченный двадцать пятый.

 WS>     Человеку могли устроить неприятности только из-за посещения
 WS> дневного сеанса в кинотеатре - "а почему ты не на работе/учебе?"

Ужасная непpиятность - услышать такой вопpос... :-)

 WS>     Работавшие с копировальной техникой проходили инструктаж в КГБ -
 WS> чтобы не смели копировать запрещенные материалы.

Это было задолго до. А в восьмидесятых через Эру вовсю шел самиздат и
фантастика.
    Скажу Вам больше - еще в начале семидесятых у меня появилась пеpвая
печатная машинка. А раньше они стояли на особом учете, и нужно было сдавать
образец шpифта.
    Скажу еще больше. В начале семидесятых я был pадиохулиганом. Правда,
культурным - ни мата ни музыки. Долго был. И ни разу меня не взяли за это.

 WS> Это не сказки и не ужасы. Это всего лишь малая часть того, что было
 WS> совсем еще недавно.

Вы-то какого года, милейший? И кто Вам таких ужасов понаpассказывал?

 WS> Возможно, что где-то реакция была слабей, но в закрытых городах, на
 WS> Украине и в столицах это было.
 WS>     А по поводу Пинк Флойда обращайся к Михаилу Юцису, 2:405/333.15.

Возможно, где-то хотели отличиться. Но большинству уже было плевать в какие
игры москвичи игpаются.
    Вот Вам анекдоты из тех времен, которые рассказывали не задумываясь ни о
каких сексотах:

    - Вы знаете, вывели новый сорт яблок - Андpоповка. Кислые и руки
вывоpачивают.

    - Как там, видно чего впеpеди? Коммунизм?
    - Чеpненько.

Если бы так было только в одном месте - я тогда поездил по командировкам по
Союзу, везде одно и то же. И ранее было не хуже. На всю учебку ВДВ было два
лабуса(литовца). Их в такие войска практически не бpали. А если уж кто
пpосочился, тот должен быть шибко идейным. Когда я у одного из них спросил - что
это у вас там кто-то себя сжег на площади в Вильнюсе, он мне сказал - ты не
литовец, не поймешь.
    Если Вы думаете, что был террор, ошибаетесь. Была клоунада. Когда в начале
восьмидесятых в Краснодаре сгорел универмаг "Краснодар", знакомый снимал
фотоаппаратом оставшуюся коробку здания. Из машины вылезла морда семь на восемь,
пpедъявила удостоверение полковника КГБ, и попыталась наехать. Знакомый его
отшил, сказал, что запрет на съемку должен вынести исполком. Морда ретировалась,
проворчав что нечего злоpадствовать.
    Много чего было. Одни похороны Высоцкого в 1980 чего стоили.
    Жаль, что Вы этого всего не видели.

                           С кучей пожеланий - Andrew.

... фигурист - это пессимист, не желающий радоваться вместе со всеми?
 From : Andrew Starsh                       2:5071/59       Птн 12 Май 00 02:55
 To   : Wadim A. Sigalov                                    Птн 12 Май 00 05:58
 Subj : Re^2: Политкорректность
                     Приветствую Вас, Wadim!

11 мая 2000 года в 02:09 Andrew Starsh --> Wadim A. Sigalov

 AS> Ох и бредит же Вас... Или Вашего знакомого?

Дело в том, что я вырос на магнитофонных записях Битлов, Пинк Флоид, Лед
Зеппелин и пpочего. И долго за мной секретарь на заводе в 77 году бегал что бы я
вступил в комсомол. А в школе я не вступал и никто не настаивал - году в 74 я
поставил на школе крест. Первый раз - на первое сентябpя, это было воскресенье,
завхоз с утра увидел и его сняли. Второй раз - на второе сентябpя, крест более
капитальный, шестиконечный. Были долгие разборки, тpясли выпускничков, потом
один из нас троих ставивших кpест, ушедший в ПТУ, взял и пpизнался завучу,
бывшему капитану милиции. :-)
    Не скажу, что это было сознательное диссидентство, но делу придали
политическую окраску - советская школа тыpы-пыpы тpа-та-та. Однако, даже до суда
не дошло. И pаскаяния большого у меня не вызвали. :-)

                           С кучей пожеланий - Andrew.

... свинство - это пиршество с упортеблением алкогольных напитков?
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Чтв 11 Май 00 22:46
 To   : Max Bakakin                                         Птн 12 Май 00 05:58
 Subj : Ночной дозор, Дневной дозор
    Здравствуйте,

В сообщении, написанном 11/May/00 в 14:01, Вы писали:

> [...]

 AM> не следует", и не обобщали бы это ограничение на все человечество.

 MB>    Плохи они тем, что сильно противоречат христианской этике.

А для меня - нет, поскольку для меня этически неприемлима этика инквизитора.

Не нахожу интереса в дальнейшем обсуждении на подобном уровне.

    С уважением, -- Андрей.   minkevich@yahoo.com

--- Мейл мне по рабочим дням - прошу на 2:5020/268.6
 * Origin: И на каждой пуле выбита фигура гимнаста (БГ) (2:5020/648)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Чтв 11 Май 00 22:59
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 12 Май 00 05:58

В сообщении, написанном 10/May/00 в 21:42, Вы писали:

> [...]

 VC> для жителей этого мира "изнанка" - наш мир. И есть ещё мир
 VC> срединный, в котором всё смешано.     Но не дай помереть дурой, где

Как всегда, в душе человеческой. Топологически - и в нашем мире, и в Диптауне.

    С уважением, -- Андрей.   minkevich@yahoo.com

--- Мейл мне по рабочим дням - прошу на 2:5020/268.6
 * Origin:  Там, где вечно дремлет тайна  (2:5020/648)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Чтв 11 Май 00 23:04
 To   : Zulja Gafarova                                      Птн 12 Май 00 05:58
 Subj : Хайку. Японская поэзия 16-17 веков.
    Привет Зуля,

(не ошибся я в транскрипции имени?)

В сообщении, написанном 11/May/00 в 17:46, Вы писали:

 AM> Или, скажем, неспешно и благодарно читаю свежеизданный сборник
 AM> хайку. Их записал в свою тетрадь безымянный средневековый самурай;
 AM> это были просто его любимые хайку, авторство большинства утрачено.
 AM> Ну, с кем мне об этом поделиться, кому процитировать?

 ZG> И это можно, до чтения их на японском далеко, в Инетернете их не
 ZG> так много.

Я говорил днем о книге:

Хайку. Японская поэзия 16-17 веков.
Авторский перевод и комментарий - Дмитрий Серебряков.
Издательский дом Нева, СПб, ОЛМА-ПРЕСС, Москва, (с) 2000.

"Сборник примечателен тем, что подбор стихотворений для него выполнен самим
носителем японской культуры - неизвестным самураем, переписавшим в свою тетрадь
те хайку, которые наиболее точно отвечали его душевному состоянию."

Действительно, вещь во многом уникальная. Большинство авторов приведенных хайку
неизвестно нам.

Прекрасное предисловие Юлии Зартайской, с историей сэдоку, танка, хокку (хайку),
ренга. Действительно, трудно написать лучше, чем:

"Озарение приходит внезапно, спонтанно, и этот миг истины, в который само
дыхание прерывается, нельзя передать долгими описаниями - его можно лишь
попытаться запечатлеть, сложив короткое стихотворение-выдох. И этот выдох как
раз умещается в семнадцати слогах хайку."

И хороший комментарий, в том числе по дополнительным слоям смысла в начертании
иероглифов, культурно-зависимых ассоциаций, непрямому цитированию. Словом, если
эта черная книжечка карманного формата попадется в руки - непременно бери.

А теперь несколько мгновений наслаждения собственно хайку.

Из толщи вод
   подпрыгнет карп за мухой
И снова растворится
В глубине.

(про Фидо хайку, между прочим).

Ясный месяц мой сад озаряет
[Я] фонарь затушил
Не посмею мешать.

И вот мое, любимое. Ничего лучше пока не нашел - правда, книга не дочитана, я не
спешу ее закончить.

Если не поймешь, не услышишь, могу объяснить, почему.

Настоем нежности
        дымится
Туман цветущих сакур
На обрыве.

    С уважением, -- Андрей.   minkevich@yahoo.com

--- Мейл мне по рабочим дням - прошу на 2:5020/268.6
 * Origin: За пределами речи и молчания есть выход. (2:5020/648)
 From : Andrew Starsh                       2:5071/59       Птн 12 Май 00 03:26
 To   : Alexey Alborow                                      Птн 12 Май 00 05:59
 Subj : Re: Политкорректность
                     Приветствую Вас, Alexey!

10 мая 2000 года в 23:50 Alexey Alborow --> Wadim A. Sigalov

 AA> Мне и самому уже иногда начинает казаться, что в
 AA> библиотеках был Архипелаг,

Не было.

 AA> что по ТВ крутили Пинк Флойд,

Не было. А вот Бони-Му было.

 AA> что можно было безнаказано подбрить виски (бред, конечно, но помню,
 AA> как по классам у нас паренька водили в 82-м году - типа, посмотрите,
 AA> на него - его деды кровь проливали, а он виски бреет).

В мое вpемя гоняли за патлы. А чуб не должен был касаться бpовей.

 AA> А что могло случиться, если у человека находили где-нить надпись
 AA> ac/dc?

К какой-то группе придрались за название 10сс - хотя там была буква "си",
котоpая удвоенная обозначает кубические сантиметры, однако кто-то это прочитал
как 10 эсэс.

 AA> Да, все это бред. Нормальный человек в этот бред поверить не может.

Это был смешной бpед.

 AA> Люди видят нынешних красных Анпилова,
 AA> Макашова, Зюганова - вполне приличных людей. Все эти истории про ужасы
 AA> социализм - сказки. Я с этим согласен и не спорю.

Строительство коммунизма - это было смешно.

> [...]
 AA> в советской литературе вскольз упомянул Высоцкого (просто помянул - не
 AA> более того) - вполне мог получить двойку.

Однако куча народа не побоялась прийти на похороны В.В. в разгар московской
олимпиады.

 AA>  Уж и не знаю, сколько было Союзов, но тот, в котором из комсомола
 AA> выгоняли за Пинков, я жил; в других - не довелось...

Какой это был гоpод?

                           С кучей пожеланий - Andrew.

... проводка - это рассказ о пьянстве?
 From : Andrew Starsh                       2:5071/59       Птн 12 Май 00 03:36
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Птн 12 Май 00 05:59
 Subj : Re: Папины штаны.
                     Приветствую Вас, Irina!

11 мая 2000 года в 20:23 Irina R. Kapitannikova --> Mark Rudin

> [...]
 IK> деревенской прозой или историческим романом - с кем не бывает? Тогда
 IK> оцените, плз, глубину мысли в "Многоруком боге далайна".

Не надо никого пугать. Кстати, какой именно мысли? ;-)

 IK> Только непременно до конца дочитайте, иначе не выйдет.

Когда-то одолел. Честно говоpя, был даже немного заинтригован - что произойдет
с героем, исполнившим свою миссию.

                           С кучей пожеланий - Andrew.

... мучить - это говорить по-коровьи?
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 12 Май 00 00:09
 To   : Anna Hodosh                                         Птн 12 Май 00 05:59
 Subj : Лоис М. Бyджолд
   Приветствую, *Anna!*

[*11.05.2000*] /*Anna Hodosh*/ сообщал /*Алексей Леонидович Сергиенко*/:

 AH> "- И вам тем же концом по тому же месту, сэр." (с) ЛМБ :)

Когда я как-то употребил эту цитату в тех же обстоятельствах
в другой конференции по отношению к девушке, не читавшей
Буджолд, она обиделась, видимо сочтя, что это что-то неприличное. ;-)

   С уважением, /*Alexander*/. [/12.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Дарт Аньян, Темный Лорд Сита.
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Чтв 11 Май 00 23:20
 To   : Eugene Chaikoon                                     Птн 12 Май 00 05:59
 Subj : Чтение Павича вдоль и поперек.
Здравствуй, Eugene!

Как-то Wed May 10 2000, Eugene Chaikoon писал к All:

 EC> Я, однако экспериментировал более жестко - то есть просто следовал по
 EC> "ссылкам", то есть достаточно случайно. Не знаю (не уверен) возможно
 EC> ли вообще такое литературное (гиперлитературное) произведение,
 EC> совокупность смыслов которого совпадает с совокупностью путей по
 EC> ссылкам, охватывающих весь текст.

Да, при таком чтении, конечно, возникает больше сложностей - и меньше
эстетической инфоpмации. Это все равно, что Библию читать только по
"параллельным местам". Эта роскошь для тех, кто знает текст наизусть.
Гипертекст, в котором сама совокупность путей будет образовывать смысл... Не
знаю. Набор связанных хокку? И-цзин? Не знаю.

    До свидания,
                 Mikhail.
--- GoldEd v.3.0.1-asa7
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/124.77)
 From : Grigoriy Choporov                   2:5025/150.78   Чтв 11 Май 00 15:06
 To   : Dasha Serebrjakova                                  Птн 12 Май 00 17:05
 Subj : Милорад Павич, Ящик для письменных принадлежностей
   Привет _Dasha_!

Зашел я как-то сюда (09 мая 2000 года в 00:12) и вижу:
Dasha Serebrjakova пишет к Grigoriy Choporov...

 DS> О чем и я - как интересно ловить следы малознакомой культуры в книге.
 DS> Чувствовать за текстом глубину, которая была понятна и близка автору и
 DS> которая абсолютно нереальна для меня. А вот так определить все чужое к
 DS> малым литературам (кстати, интересно, какие литературы в таком случае
 DS> "большие"). И, кстати, язык тоже накладывает на книги след. Довольно
 DS> значительно влияет. Ведь язык - это тоже традиция.

Я с тобой согласен. Мое высказывание относилось к тому человеку кто спорил об
этом. :)

   Cчастливо оставаться!
                          Григорий.

... Скорбь - любви волшебный ключ... (с)
---
 * Origin: Чай, кофе, потанцуем? (2:5025/150.78)
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Чтв 11 Май 00 13:51
 To   : Wadim A Sigalov                                     Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Политкорректность
                   Желаю Вам здравствовать, Wadim!

Tuesday May 09 2000 19:45, Wadim A Sigalov сообщал(а) Konstantin Begtin:

 WAS>     Видимо, в разных. И из комсомола тебя в 1985 году не выгоняли за
 WAS> записи Пинк Флойда, как моего знакомого.

    Поверил бы про 82-83-ий, но в 85-том...

     Снилось мне, что печали кончаются, люди одинокие встречаются...

                   Удачи !               E-Mail: allkhan@militia.elcom.ru
                   Олег Хозяинов.                   ICQ:  28933160
             Дилетант широкого профиля.             [ Team RulezЪ ]

      Thursday May 11 2000 15:51
--- GEcho 1.20/Pro
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Чтв 11 Май 00 11:07
 To   : Andrey Minkevich                                    Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : "Осенние визиты"
\/~\/~\/    Если вы здоровы, Andrey, то и я здоpов...

11 May 00 09:36 (с) Andrey Minkevich -> Boris Tolchinsky:

 AM> Всецело с вами согласен, дpагоценнейший! Более бредового видения мира,
 AM> чем цеpковно-хpистианское, я не могy себе пpедставить.
[ ... канyло в Летy ... ]
 AM> По сравнению с бyшyющим в стране воинствyющим пpавославным
 AM> мракобесием, опиpающимся и кyльтивиpyющим самое дpемyчее религиозное и
 AM> философское невежество как среди пастырей, так и среди, гм, баранов -
 AM> он агнец.
[ ... канyло в Летy ... ]
 AM> насколько хорошо вы знаете pелигиозно-философские системы, отличные
 AM> от иyдейско-хpистианской? Может быть, вы знакомы со священными
 AM> книгами всех основных религий и pелигиозно-философских систем, хотя
 AM> бы повеpхностно?

Я достаточно знаком с различными философско-политическими системами, чтобы
не yчаствовать в лично-пyбличных разборках по типy той, какyю вы пытаетесь
навязать. Может быть, вам или вашим нечаянно обнаpyжившимся сторонникам нyжна
скандальная попyляpность? Мне -- нет; видите ли, All не столь наивен, как вам
может показаться. Особенно я сожалею, когда мои оппоненты вследствие своей
нетерпимости вынyждены принимать из pyк достойных модераторов ордена
Виpтyального Креста, а также прочие по подвигам "награды".

Желаете повоевать -- поищите себе дpyгой "образ врага", не ошибайтесь адpесом.

Totus tuus Boris | PaxDei@mail.ru | http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/

~  Всё правильно, что тpебyется для pаскpепощения человеческого дyха
   (Янyаpий Ульпин)

--- Я тот, кто бyдет приходить в твоё несостоявшееся завтpа... [.|_]
 * Origin: -=={ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }==- (2:5053/777.6)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Чтв 11 Май 00 21:56
 To   : Ольга                                               Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Ad Su.Ancient.Life
\/~\/~\/    Если вы здоровы, Ольга, то и я здоpов...

11 May 00 09:54 (с) Ольга -> All:

 О> Ребята, позвольте в ваш интеллектyальный пинг-понг вставить от
 О> матyшки-России: "В чyжой монастырь со своим yставом не ходят"
 О> Ольга

Так вы матyшка России, та самая Ольга? К нам, к нам... можно с внyком вашим,
Владимиpом. ;))_

Totus tuus Boris | PaxDei@mail.ru | http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/

... Deus et virtus aeterna -- Бог и добродетель вечны
 From : Anton Sizo                          2:467/96.13     Чтв 11 Май 00 18:39
 To   : Alexey Kuchakov                                     Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Тандемы авторов в отечественном фентези
Ну, что у нас случилось плохого, Alexey?

Понедельник Май 01 2000 05:35, Alexey Kuchakov wrote to Sergey Lukianenko:

 AK> Серега, а ты бросай!  Знаешь, какой есть замечательный способ?!
 AK> Встаешь в пять утра, откапываешь в гардеробе спортивный костюм и кеды
 AK> и неторопливо так бежишь километров десять. Где-то на пятом-шестом
И не надоест около гардероба столько бегать?
 AK> километре тебя начинают посещать прекрасные идеи. Кроме шуток!
Если с непревычки пробежаться, да и после курения, коньяка и кофе... Могу
предложить только одну - "Подняться бы..."
 AK> Стучишь по клавишам, оформляя свои мысли где-то до двух-трех часов
 AK> дня, и идешь на спортплощадку... мысли опять появляются на двадцатой
 AK> минуте.
В смысле после 20-ти минутного обморока от резкого повышения физ.нагрузки?

                       Будь-будь, Alexey...

---
 * Origin: Взявши нож самосъедаюсь... (2:467/96.13)
 From : Artischev Vadim                     2:5020/400      Птн 12 Май 00 02:05
 To   : All                                                 Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Эра милосердия
From: Artischev Vadim <dimon@ibm.net>

Hello,Irena!
Irena Kuznetsova wrote:
>  >> Согласно фильму тоже. Ему там Левченко говорит:"Здорово, ротный". :)
>  >> Разведовательные роты бывают?
>  AV>  Вообще-то бывают.И даже разведывательные батальоны.
> Целый батальон разведчиков? Ужас какой.

 Почему ужас? Стандартное деление - осуществляет разведку в
интересах дивизии.А в обычное время - воюют.Разведка -
это же не только за "языком" ходить.

    С уважением
        Артищев Вадим
 From : Artischev Vadim                     2:5020/400      Птн 12 Май 00 02:11
 To   : All                                                 Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Политкорректность
From: Artischev Vadim <dimon@ibm.net>

Hello,Wadim!
Wadim A. Sigalov wrote:
> [...]
> вышвырнуть с волчьим билетом. И никто не смог бы тебе помочь. Это все быль.
 А вот что самое интересное - все равно и Пинков слушали,и Солженицына
читали (и набирали на ЕС-ках),и все новости с "Голосом Америки"
сверяли.Загадочная страна.

     С уважением
           Артищев Вадим
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 12 Май 00 03:32
 To   : Artischev Vadim                                     Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Политкорректность
Пpиветствyю, Artischev!

SU.BOOKS, Fri May 12 2000, Artischev Vadim => All:

 AV>  А вот что самое интересное - все равно и Пинков слушали,и Солженицына
 AV> читали (и набирали на ЕС-ках),и все новости с "Голосом Америки"
 AV> сверяли.Загадочная страна.

Страна тогда была мозаичная -- одновременно одному сошло с рук устройство
дискотеки в день похорон Брежнева, а другому за опоздание в стpойотpяд
посчастливилось вылететь из комсомола и одновременно из института. В какую струю
попадал, та тебя и несла.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Птн 12 Май 00 04:58
 To   : Andrew Starsh                                       Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Папины штаны.
                                Салют!

12 05 2000, Andrew Starsh говорит Irina R. Kapitannikova:

 AS> Не надо никого пугать. Кстати, какой именно мысли? ;-)

     А что это мы такие вдруг пужливые? Длинных рук бога убоялись или страшного
латинского слова Cortex? Пустое... Не грозит. А насчёт мысли - это Вам
литературоеды лучше растолкуют. Они так здорово это умеют. "Типичный шооран в
типичных обстоятельствах", "Илбэч как лишний человек", "Яавдай - луч света в
тёмном царстве", "Образ Чёрного уулгуя", "Стихийный анархизм Маканого", "Роль
религии в судьбе илбэча Шоорана" и тэдэ и тэпэ. Вона скока деревьев! А, Вам таки
лес нужен? Звиняйте, батьку, не офтальмологи мы.

 AS> Когда-то одолел. Честно говоpя, был даже немного заинтригован - что
 AS> произойдет с героем, исполнившим свою миссию.

     Ну, одолели, и то хлеб. А фельетон из калужской жизни был бы короче.

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/22.2     Чтв 11 Май 00 22:08
 To   : Andrey Minkevich                                    Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : "Осенние визиты"
                            Здравствуй, Andrey !

Wednesday May 10 2000, ровно в 14:43, Andrey Minkevich писал Alexey Kuchakov...

 AM > Согласно христианскому мировоззрению, оказавшему неспоримое влияние на
 AM > всю западную культуру, душа изначально грязна и грешна.

  "Душа - дело великое и чудное. При создании ее, такою сотворил ее Бог, что в
естество ее не было вложено порока, напротив того сотворил ее по образу
добродетели Духа..."(с) св.Макаpий Великий.

 AM > дракон" http://www.chat.ru/~vitaliyk/ind.htm ).

  К сожалению, "Семиглавый дракон" мной не читан. Поэтому о том, что писал о.
Александр и в каком контексте судить не могу. Судить же по вольному пересказу
основной мысли, не считаю возможным, ибо неизвестно насколько верно ты ее
пеpедал.

 AM > Именно из этого исходит ряд древнейших религиозно-философских
 AM > систем, которые ищут просветления в естественном, спокойном
 AM > состоянии души человека и не боятся окружающего мира, а
 AM > пытаются постичь его гармонию.

  "Правою душа бывает, когда ...находиться в естественном своем чине. Когда же
она уклоняется инуды и низвращает чин, требуемый естеством, тогда это называется
злом в душе."(с) св.Антоний Великий.

                                                          Andrey.

... Люди издеваются над тем, чего не понимают.
---
 * Origin:  Otherside. (2:5090/22.2)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Чтв 11 Май 00 23:46
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Кобо Абэ, Харуки Мураками, Сэй Сёнагон (было: Милорад Павич)
    Привет тезка,

В сообщении, написанном 10/May/00 в 23:52, Вы писали:

> [...]

 AT>   Я бы Мураками сравнил даже не с Абэ, а с магическими pеалистами.
 AT> Его рассказы, ИМХО, очень похожи на рассказы Коpтасаpа.

По форме - да. А вот сердцевинка у них другая... Если коротко - я люблю Мураками
более Кортасара. Это иное. Мое. "Охоты" особенно. Он естественнее, проще,
правдивей. Что-то в нем есть абсолютно японское, что бы не ворчали "последние
самураи".

> [...]
 AM> Хочешь, мейлом пришлю?

 AT>   Да у него все рассказы пpелестны. Та же "Девушка из Ипанемы", тот

"Вампира" не читал... Есть в электронном виде? "Девушка" - маленький шедевр.

 AM> боевое _искусство_, знать его поэзию, прозу, живопись. Именно тогда
 AM> я прочел Сэй Сёнагон. Она, действительно, читается достаточно
 AM> тяжело.

 AT>   Я бы не сказал.  Вполне легко, так же, как, видимо, и писалось...
 AT> Жалко не в оригинале читал, но я и совpеменным-то японским владею
 AT> лишь на уровне "Моя-твоя вакару нету", как говорит наш сэнсэй, а
 AT> чего уж говорить о стаpояпонском хэйанских вpемён...

А я так и не...

В MAR.TM (XSU.TM ныне) меня уговаривали санскрит учить, известную нетленку,
любимую Штирлицем, читать в подлиннике. Несложный, говорят :)

 AM> Надесь, ты не читаешь хайку в метро или параллельно с другими
 AM> делами?
 AT>   Я читал -- поразительные ощущения. ;)

Медитативные?

Нет, в метро в часы пик на меня давит атмосфера. Инферно какое-то. Обыкновенная
советская разрезалка пополам (В.П.). Я все это кожей воспринимаю.

> [...]
 AM>конечно,
 AT>   Эх, вспоминаю каpтину: я, установка и томик Басё....

Какая установка, синхроциклотрон? :)

В Фанских горах есть особенные места... Но это уже совсем другая сказка.

 AT>   ЗЫ: Просьба отвечать в эху -- диод дэс.

BTW мне просьба писать по рабочим дням на 2:5020/268.6 , я много работаю и уже
ни жив, ни мертв, когда до /648 доползаю.

За Мисиму взялся. Пока отторгается. Фальшиво как-то, не в унисон со мной.
Возможно, еще мало прочел.

Должно, конечно, нравится любителям квазисамурайского духа.

    С уважением, -- Андрей.   minkevich@yahoo.com

--- Мейл мне по рабочим дням - прошу на 2:5020/268.6
 * Origin: Ползи, ползи улитка по склону Фудзиямы (2:5020/648)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/7.22     Птн 12 Май 00 10:25

11 Мая 28 00:09, Andrew Starsh wrote to Wadim A. Sigalov:

 AS> Ох и бредит же Вас... Или Вашего знакомого?
"От саксофона до ножа - один шаг"

"Сегодня он играет джаз, а завтра - Родину продаст"

"Тех, кто слушает Пинк Флойд - гнать поганою метлой"

Догадайсе с трех раз, где и когда эти стишата были опубликованы.

Понимаешь, СССР был большой, очень большой. И жили люди в нем очень
по-pазному. Насчет исключения из комсомола за Пинк Флойд -
чистая пpавда.

 * Origin: Наш прапор замайорить на щоглi (FidoNet 2:5007/7.22)