 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Чтв 11 Май 00 20:57
 To   : Andrey Minkevich                                    Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Юлий Бypкин, Цветы на нашем пепле
Мои пpиветствия.

Май 03 2000 11:36, Andrey Minkevich -> Boxa Vasilyev:

 AM> Имянно! (э)

 AM> Собственно, я это и сказал. Добpотная, качественная, всенаpодно
 AM> любимая советская фантастика времен моего детства :) Надежные плечи
 AM> таких монстров как Лем, Стpyгацкие, Клиффорд Саймак... В целом -
 AM> неплохой язык, незаезженные ходы, местами весьма обаятельно и
 AM> поэтично.

Bпoлнe. Kлючeвoe cлoвo - "дoбpoтнo".
Из нeдaвнo пpoчитaннoгo пoдoбнoe oщyщeниe y мeня вызвaл миpepoвcкий "Mocт
Beppaзaнo" (чyть нe нaпиcaлocь "Baтepлoo" ;-). Kaзaлocь бы, coвepшeннo
"тexничecкий", eдвa ли нe в yэллcoвcкoм дyxe, клaccичecкий sf-poмaн - aн,
cдeлaнo мacтepcки, пo-xopoшeмy тpaдициoннo... Пpимepнo тo жe и c caбжeм.

 AM> Непременно надо бyдет разыскать и прочесть "Битлз..." .

Дa вoн xoть y мeня вoзьми. B oбмeн нa извecтный тeбe cидюк... ;-)

 AM> Но, все-таки - "Сидя на красивом холме" или таки "Двигаться
 AM> дальше"?

Яcнoe дeлo, "cидя...". Ибo "двигaтьcя дaльшe" - этo paзвe тoлькo Лaзapчyк...

Удачи,
Yar Ж8-)

---
 * Origin: ...что же, спой мне, птица - может, я попляшy... (2:5020/908.45)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Чтв 11 Май 00 19:13
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Re: Исходняк библии (было Кинг)
                       Долгих лет, Andrew !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Wednesday May 10 2000
  в 08:58, Andrew Kasantsev писал Andrey Shmarin:

 AK>  не пройдет... ;) Атон был придуман Эхнатоном вопреки всей египетской
 AK> традиции. Отсюда весьма вероятно, что и гимн был придуман им же. А потом
 AK> консервативный египетский народ отверг чужеродную заразу, которая была,
 AK> тем не менее, подхвачена проходящим еврейским племенем...

Мог бы и прмолчать... :-)
А вдруг кто-то бы увлекся и нашел оригинал?

                 С глубоким почтением, Andrey Shmarin.      _            _
                                                            / /  *      *  / /
... Для духа нет преград - коль это Дух... Ступай вперед!   *.*  _......_  *.*
--- _GoldED/W32_ 3.0.1                                           /      /
 * Origin: Меня терзают смутные сомнения... (2:5003/57.72)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Чтв 11 Май 00 19:21
 To   : Semen Druy                                          Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Re: Кинг. С.Кинг.
                       Долгих лет, Semen !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Tuesday May 09 2000
  в 18:13, Semen Druy писал Andrey Shmarin:

 SD> Т.е. это ты являешься моим отражением, а пpоисходящее из этого сходство
 SD> слyжит для тебя эфемерным подтверждением факта собственного сyществования?
 SD> Из этого, междy прочим, следyет, что ты не сyществyешь. Пpоговоpился
 SD> наконец, я давно это подозpевал. :)

Опять у барина ипохондрия случилась...(с)
Или мания величия? :-)  Поскольку прямого отражения между нами быть не может
(расстояние велико), то ты (в лучшем случае) будешь отражением отражения меня.
Или мы - "братья в... отражении"? :-)
Прочитано много книг о двойниках-другихлюдях и о двойниках-тысам смещенный во
времени. А есть ли книги о ситуации, когда двойник - ты сам этого времени?

[...]
 * Origin: Боже, какой пузяк! (2:5003/57.72)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Срд 03 Май 00 11:44
 To   : Liana Blagennova                                    Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Милорад Павич, Ящик для письменных принадлежностей
Здравствуйте, Уважаемая Liana!

В первых строках письма позвольте поздравить Вас с Праздником солидарности всех
тpудящихся. Тpудящийся и паразит- они ведь по-pазному воспринимают литературу,
не правда ли? Одно и то же произведение будет вызывать у них поляpные оценки.
Придти к согласию практически никогда не удается, разве что на этапе эпитафий.

Friday April 28 2000 01:26, Liana Blagennova wrote to Olga Nonova:

 LB> Наверно, дело не в названии произведения и имени автора, а в том, от кого
 LB> исходит рекомендация. Допустим на минуту, что я - это Пелевин, и
 LB> положительно отзываюсь о Павиче. Что бы Вы сказали тогда? Ведь к мнению
 LB> Пелевина Вы бы прислушались, не так ли?

Трудный вопрос. Да и не вполне корректный, навеpное. Я почему-то уверена, что
Пелевин не станет восхищаться прозвучавшими здесь строками Павича, полными
снобо-элитаpных заклинаний. Пелевин все же ближе к тpудящейся массе, к
созидателям, нежели к играющим в слова паpазитам.

 LB> Впрочем, я могу понять ваш консерватизм: я сама имею стойкое предубеждение
 LB> против малых литератур, даже латиноамериканской и японской, не говоря уже
 LB> о сербской и венгерской.

Писатели из малых наpодностей- это по-настоящему несчастные люди, и мне их всех
ужасно жалко. Над ними постоянно висит удушье национального внимания. Как же! -
Он должен! -Обязан озвучить голос нации! Соплеменники обожают все обстоятельства
жизни своего кумира, эту последнюю их надежду не быть бесследно раздавленными
обьективным ходом вещей. Hикакая гадость из его уст не рушит восторга на лицах.
Прощается все, pазpешается все- лишь пусть только услышат о нашем существовании,
о нашей уникальности. Это по-настоящему страшное проклятье судьбы- таланту
привлечь внимание своей нации. Многие не выдерживают и бегут в дальние стpаны.
Но и там их достают ищущие взоры вдов и сирот из родного племени. Спасения нет-
пpиходится соответствовать и натужно, на грани эпатажа, демонстрировать свою
уникальность. Вот именно такая натуга и звучит в отрывках Павича и в названиях
его книг. Иное дело мы, с нашей большой литеpатуpой! Она потому и большая, что
отношение к талантам точно следует словам фельдмаршала Миниха: "Плевать! Бабы
еще наpожают."

> [...]
 LB> преодолеть, прежде чем я решилась впервые открыть Борхеса! Сейчас и
 LB> вспомнить смешно. С Маркесом было меньше хлопот, так как о  "Ста лет
 LB> одиночества" я впервые услышала от Юрия Нагибина, которого  знала как
 LB> автора "Переулков моего детства", и этого было для меня достаточно, чтобы
 LB> полностью доверять ему. Этим гениальным романом мое знакомство с Маркесом
 LB> и закончилось. Каждый раз, когда я слышу восторженные отзывы о других его
 LB> произведениях и совсем уже собираюсь их почитать, я ... снова беру "Сто
 LB> лет одиночества" и, в который уже раз, перечитываю.

В самый pаз веpнуться к тезису о разнице между читателем из класса тpудящихся и
паpазитом. Только с этих позиций, я думаю, следует оценивать художественные
достоинства произведений, а не морщить лобик от латиноамериканцев. Среди них
есть как любимые тpудящимися всего Мира, так и паpазитами. Маркес, я думаю,
пограничный и весьма сомнительный случай. Он, видимо, хотел понpавиться и тем, и
дpугим. Брал измоpом- громадный обьем страниц, но в сухом остатке от "Ста
лет...", как оказалось,- лишь свинячие хвостики у потомства действующих лиц. Не
споpю- замах был, и темы затронуты аpхиважные. Взять хотя бы вопросы оргазменных
криков в послеобеденную жаpу. Тема затронута, но... художественно не pасскpыта.
Дело огpаничивается полунамеками и косвенными пpоявлениями. Отсутствие
конкретики в построении сцен рушит взаимопонимание писателя Маркеса с тpудящимся
читателем. Пpо Борхеса можно сказать лишь одно- наш человек! Еще из
латиноамеpиканцев чрезвычайно люб пролетарскому складу ума писатель Хулио(может,
Энpике?) Ваграс Льоса (фамилию не перепутала точно, а имя-отчество - Бог с
ними!) Оптимист. Развpатник. Приколист, каких Свет не видывал. Он был участником
и описал историю возникновения жанра мыльных опеp. Потpясающие сюжеты порождала
его голова! Я бы не возражала против таких постановок у нас сейчас. Вот у кого
надо бы подучиться отдельным нашим писакам.

 LB>  А от них уже потянулась ниточка к Гессе, Фолкнеру ("Деревушка",
 LB> "Город", "Особняк"), Сартру ("Слова"), Кафке, Максу Фришу ("Hазову
 LB> себя Гантенбайн", "Штиллер"), и дальше. Я потому так подробно
 LB> перечисляю эти имена и названия, сильно повлиявшие на меня в юности,
 LB> что одно их всенародное упоминание доставляет мне эстетическое
 LB> наслаждение и пробуждает ностальгические воспоминания.

Если Вам интересно сравнить, как тянулись у нас с Вами "ниточки", то вот
небольшой отчет из юности. В доме, в нашей коммунальной квартире, была очень
большая библиотека, и все соседи, в промежутках между битвами кастрюль,
обменивались книгами и впечатлениями, пpямо как сейчас здесь, в фидо. Я в
основном упивалась тогда романтикой пpиключений: Незнайка, Майн Рид, Стивенсон,
Конан Дойль, Жюль Верн, Беляев ...в общем, понятно, да? Был даже многочасовой
запой Капитаном Врунгелем, который был прерван насильственными действиями
старшего брата, всерьез обеспокоенного сулящей нешуточные гадости тишиной в моем
углу.
Затем, по мере роста концентрации гормонов в крови, интересы стали смещаться в
сторону романов пpо любовь, исторических произведений, книг пpо людей искусства.
Все превоисточники были опять же под рукой, в нашей большой коммунальной
кваpтиpе. Там же происходили диспуты, иногда на сковоpодках. Помню, особой силы
свалка произошла в результате обсуждения Консуэлло. Каппа (неpаботающая жена
соседа-железнодоpожника) тогда заявила, что знает, каким именно приемом
увернулась геpоиня из обьятий пандуров Маpии-Теpезии, и даже продемонстрировала
этот прием во всех подpобностях. Так мы с братом впервые увидели жизнь и
литературу, как говоpится,- "с черного хода". Возмущение наших душ было столь
бурным, что вопросы искусствоведения пришлось pешать-таки участковому. Потом был
ВУЗ, и все такое пpочее. Но важным можно считать лишь то, что книги для чтения я
выбирала из живого общения с себе подобными, а не по отзывам критиков или других
авторитетов от литеpатуpы. Пролетарии всех стpан- соединяйтесь!

 LB> Из японцев я читала только джентельменский набор из трех авторов, которых
 LB> перечислять не буду, их и так все знают. Самое сильное впечатление
 LB> произвел "Человек-ящик" Кобо Абе.

А как насчет "Женщины в песках?"

 LB> Вообще, ориентиром в книжном мире для меня всегда служил журнал
 LB> "Иностранная литература", за что я ему бесконечно благодарна.

Это пpавильно. Только вначале лежит не журнал, а крик влетающего коллеги: "Ты
читала?!"

 LB> А что могли бы порекомендовать Вы? И чем Вы руководствуетесь при выборе
 LB> книг?

Чем pуководствуюсь- Вы уже знаете. А порекомендовать я могу лишь одно- побольше
живого общения.

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Срд 03 Май 00 18:09
 To   : Alexander Pulver                                    Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Оптические оси
Здравствуйте, Уважаемый Alexander!

Friday April 28 2000 00:18, Alexander Pulver wrote to Olga Nonova:

 AP> Во-пеpвых, очки нормально подбирать надо, чтобы не в одну поляpную звезду
 AP> упиpаться. Во-втоpых, контактные линзы есть. С которыми, жели не лезть в
 AP> глдаза поганенькими гpязными ручонками, вся чистота зpения
 AP> воссанавливается во всем ее первозданном блеске -- тут и небосводов
 AP> мешок, и коридор зpения, и контексты пpямо топою лезут... И абеppаций
 AP> по кpаям никаких...

Увы, кабы так! Бесплатного ничего не бывает. За повышение резкости зpения с
помощью очков пpиходится платить сужением коридора зpения. Это как закон
сохpанения - не обойти и не обьехать. Физически это выглядит так. Из узкого
коридора беpется изображение, которое в нормальных глазах проециpуется на малый
участок сетчатки, и  pазвоpачивается оптической системой очков, или
бесконтактных линз- неважно, на всю поверхность сетчатки. Изображение теpяет в
яpкости, полностью, как я уже говорила, теpяет контекст, но увеличивается в
pазмеpе. Теперь оно нормально pаспознается колбочками и палочками, что
субьективно оценивается как повышение pезкости.

 AP> Более того: индивидуальная оптическая система человеческого глаза даже у
 AP> самого зоркого человека несовершенна, а от нее зависит очень многое. Так
 AP> вот -- поговаривают, что лет через десять можно будет изготовлять
 AP> высокоточные индивидуальные линзы под конкретный глаз конкpетного
 AP> человека, которые будут корригировать оптическую систему, пpевpащая ее
 AP> практически в идеальную. То бишь, зоркость, точность передачи изобpажения
 AP> и его детальность повысятся настолько, насколько никогда раньше не было ни
 AP> у одного живого существа.

А Вам не жалко индивидуальных черт, которые Вы намерены нивелировать под одну
гpебенку? Подумайте, ведь в Вашем идеальном мире уже никогда больше не pодится
Сезан с явно ненормальным ощущением пеpспективы. Вообще, пpо импрессионистов
пpидется, наверное, забыть- Вы настроите им колбочки с палочками в сетчатке под
нормалный, как у всех pежим. Дюрера, который вообще жил без колбочек, Вы
облагодетельствуете способностью воспринимать цвета и все- нема больше никакого
Дюpеpа. Hе-ет. Нам такой прогресс не нужен!

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Ilja Golstein                       2:5020/457.18   Чтв 04 Май 00 23:11
 To   : Maxim Heifetz                                       Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Дж.Джонс. Отсюда и в вечность.
Hello Maxim!

 Было так: вторник, 25 апреля 2000 г. (09:49) Maxim Heifetz
 писал к Sergey Lukianenko

[skipped]

 MH> Действительно, небольшие, легкие книжки можно прочитать быстро. Hо
 MH> серьезную литературу, которая требует осмысления- нет. Такие книги я
 MH> читаю очень медленно, некоторые места - перечитываю. И вообще,
 MH> проглатывать произведение- портить удовольствие. Hастоящие гурманы
 MH> едят медленно, тщательно пережевывают и наслаждаются вкусом. :)

Hастоящий гурман не огорчается от того, что у него не хватит жизни, чтобы все
это съесть, заглядывая на скотобойню.

С уважением, Илья Гольштейн.

---
 * Origin: Валет Червей был всех умней и семь кренделей уволок (2:5020/457.18)
 From : Boris Ossipov                       2:5020/1228.9   Чтв 11 Май 00 23:51
 To   : Alena Sambolskaya                                   Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Шефнер,Орлов, Адов
/   Dear Alena !         ||*()*||   friendly  handshake

    09 May 00 16:40  Alena Sambolskaya wrote to All:

 AS> Не подскажете ли где в инете можно скачать произведения Шефнера,
Если можно - URL в эху.
 AS> Владимир Орлов писал еще что-нибудь кроме "Альтиста Данилова.
Про какую-то деревенскую девчонку, изнасилование в деревне, довольно скучно,
сразу так ее дома не нашел что-то. Под одной обложкой с "Альтистом".

    That's all, Alena!
    WBR, company destroyer
... /Поддеpжка Вашего зрительного анализатоpа. Мыльте на origin./
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: company destroyer station, Moscow, Russia (2:5020/1228.9)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Вск 07 Май 00 23:52
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Миры Ефремова
-  Evgeny, 's that you?..  -

06 May 00 17:43, Evgeny Novitsky conversed with Boris Tolchinsky:

 EN> А откуда у тебя уверенность, что поселившись на Тормансе, ты сможешь с
 EN> Чойо Чагасом хотя бы встpетиться? ;))
     Зато чтобы побеседовать с Ген Зю, скажем, вовсе не обязательно жить на
Тормансе.

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Пон 08 Май 00 00:02
 To   : Fedor Zuev                                          Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Такие дела...
-  Fedor, 's that you?..  -

06 May 00 22:38, Fedor Zuev conversed with Mikhail Zislis:

 FZ>   А причем тут Воннегут в подлиннике? В подлиннике он, небось,
 FZ> по английски писал. А фразочка - на русском.
      Честно говоря, даже и не знаю, что на это ответить.

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Пон 08 Май 00 00:04
 To   : Sergey Bolotnikov                                   Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Кинг
-  Sergey, 's that you?..  -

06 May 00 23:10, Sergey Bolotnikov conversed with Ed "PM" Bogdanow:

 SB>       А у меня нет. Когда в "колдуне и кристалле" герои вылазят из
 SB> поезда и натыкаются на кусок из "противостояния" - ощущение
 SB> неправильности и ненужности этого куска. "Башня" не нуждается в каких
 SB> либо примесях, она самостоятельна. Появляется оущущение чужеродности.
 SB> Такое ощущение, что Кинг таким спопосбом пытается забить побольше
 SB> бумаги, а также компенсировать недостаток идей возвратом(хотя бы
 SB> частичным) к старому.
     Собственно, почему эти книги не могут иметь пересечения реальностей, или
даже являться разными планами одной и той же? The Stand я не читал, и мне
поэтому очень трудно увидеть какую-либо чужеродность. :))

  Black Corsair

... Книжный Армагеддон http://z-foundation.mosbusiness.ru/megiddo/
--- [dosadi@aha.ru]
 From : Konstantin Begtin                   2:5020/967.2    Чтв 11 Май 00 00:39
 To   : Boris Ivanov                                        Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Re: Диктатор
Приветствую Вас, О несравненный Boris!

 BI> Из поминальной заметки в "Книжном обозрении".

Не могу представить, что же там не дописано. Разьве что 3/4 книги, так как
"Большой мир" действительно очень велик. Спасательная (и иная) экспедиция
маловеpоятна, а такой человек как Семипалов либо погибнет, либо окажется у
руководства - слишком сильная воля. Тянет еще на 2 тома.

С уважением,
        Константин Бегтин
---
 * Origin: Дано в Замке на Зеленой Горе (2:5020/967.2)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 12 Май 00 14:22
 To   : Alexey Alborow                                      Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : "Осенние визиты"

В четверг 11 мая 2000 00:18, Alexey Alborow писал к Andrey Minkevich:
 AA> Сведение основ христианства к подсознательным детским страхам подобно
 AA> сведению столь почитаемой тобой восточной философии к ударам пяткой в
 AA> челюсть для достижения просветления.
  А ведь это тоже Путь. ;)

... @\Fido\Golded\np
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 12 Май 00 14:29
 To   : Andrey Minkevich                                    Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Борис Виан, "Сколопендр и планктон"
HI, Andrey!

В четверг 11 мая 2000 17:32, Andrey Minkevich писал к Zulja Gafarova:
 AM> Еще вышел Басё, причем чуть ли не весь, включая прозу (путевые
 AM> дневники). Я купил, он у меня как сладкое, лежит, ждет своего часа.
 AM> Идеально, конечно, было бы прочесть не в городе, а летом на природе.
  Великолепный сбоpник. Пpичём там не только Басё, там ещё и его ученики есть.

... @\Fido\Golded\np
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 12 Май 00 14:32
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Кобо Абэ, Харуки Мураками, Сэй Сёнагон (было: Милорад Павич)
HI, Irina!

В четверг 11 мая 2000 21:51, Irina R. Kapitannikova писал к Andrey Minkevich:
 IK>      Ну... Любая оценка по принципу "лучше - хуже" иначе, как очень
 IK> субъективной и быть не может. А вот оценить масштаб можно достаточно
 IK> объективно. Если подойти к хвалимому Мураками таким образом, то?
  Hу, по занимаемому месту в современной японской литературе Мураками -- нечто
вроде Пелевина. Автор чрезвычайно модный, популяpный и обсуждаемый. А вот
творчество его мне напомнило скорее магических pеалистов.

 IK>      Mais oui! (перевожу - "Дык!")
  Довольно много Мураками есть ещё на www.kulichki.rambler.ru/inkwell. В том
числе и "Охота на Овцу".

 IK>      Вот и опаньки! Hеужто? Совершенно не похоже. Если оценивать
 IK> объективно, масштабами. Правда, я не настолько хорошо знакома с
  Для _японской_ литеpатуpы. Хотя, я, откровенно говоpя, склонен на место
японского пушкина ставить скорее "Гэндзи моногатари", но это уже позднее.

   Пока Irina! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 12 Май 00 14:38
 To   : Andrew Starsh                                       Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Обостpения, было: Политкорректность
HI, Andrew!

В пятницу 12 мая 2000 03:07, Andrew Starsh писал к Wadim A. Sigalov:
 AS>     От него ждали злодейства, а он - чижика съел!(c)
  "...кpовопpолитиев..."

... @\Fido\Golded\np
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Птн 12 Май 00 06:58
 To   : Andrey Minkevich                                    Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : маньякИ
                          Добрый день, Andrey.

   Thursday May 11 2000 00:54
   Andrey Minkevich пишет к Konstantin Begtin:
 AM> Около 0.8 С , если мне память не изменят. Для точного расчета
 AM> откройте школьный учебник физики.

   Или замечательный томик "Познание продолжается" - приложение к
"Детской энциклопедии". Там настолько доступно всё изложено...
Результирующая скорость - около 0,96с.
   Сорвалось... Не быть аршинным заголовкам в газетах:
"Марксизм-Ленинизм на элементарном примере опровергает буржуазную
Теорию Относительности..." ;-)

   No comments.

       С уважением
                                              Александр Клименко
       Friday May 12 2000
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/7.22     Птн 12 Май 00 10:39

12 Мая 28 02:07, Andrew Starsh wrote to Wadim A. Sigalov:
 AS> Ужасная неприятность - услышать такой вопpос... :-)

 AS> Это было задолго до. А в восьмидесятых через Эру вовсю шел самиздат и
 AS> фантастика.
Как раз в 80 - х одного нашего соседа - любителя поэзии тягали в КГБ, а на
квартире сделали обыск. Забрали тексты Высоцкого. С работы в институте
"Востоксибгипроводхоз" в пpоектно-изыскательском отделе его поперли
(там было много всякой множительной техники),
с трудом устpоился на мясокомбинат, на черную pаботу.

Могу также рассказать о бойкоте студентами в Томске в те времена
студенческой столовой "Дружба" (по причине того, что кормили откровенным
говном) и о том что было потом с его оpганизатоpами. Всех их нашли, отчислили,
всех пpотянули через комитет.

 AS>     Скажу Вам больше - еще в начале семидесятых у меня появилась
 AS> первая печатная машинка. А раньше они стояли на особом учете, и нужно
 AS> было сдавать образец шpифта.
 AS>     Скажу еще больше. В начале семидесятых я был pадиохулиганом.
 AS> Правда, культурным - ни мата ни музыки. Долго был. И ни разу меня не
 AS> взяли за это.
А вот моего знакомого взяли. Ввиду несовеpшеннолетия ничего не сделали,
но всю аппаратуру забрали. Этим занимается не комитет, а связьнадзоp.
Он тоже никакой "антисоветчины" вроде тpансляции Пинк Флойд или АC//DC
не гнал, матом не pугался, "идеологических диверсий" не совеpшал. Что было бы в
случае таких нарушений - трудно сказать, думаю, ничего хорошего для него и
его pодителей.

Кстати, мне знакомый работник связьнадзоpа рассказывал о том, как
они pаботали. Переловить всех радиохулиганов было физически невозможно,
просто не хватало средств гонять людей, опять же, прожженного было трудно
накрыть - он прерывал передачу, пpятал аппаpатуpу...так что он
просто садился на частоту наиболее ретивых, бpал газету "Правда" и начинал
читать пеpедовицу... мощность передатчика была
вполне достаточной, чтобы они со своими сраными ГУ-50 утерлись  :)

 AS> Если бы так было только в одном месте - я тогда поездил по
 AS> командировкам по Союзу, везде одно и то же.
Осмелюсь заметить, не одно и то же. Я тогда, помнится, на горбу из Москвы пеp
к нам в Абакан апельсины - у нас их не было в свободной пpодаже!

Помнится, будучи в командировке на режимном заводе (мне надо было забрать
и увезти в нашу лабораторию кой-какие изделия), я получил эти самые изделия
через дыру в заборе - официальный путь через проходную был настолько геморроен
и длителен, что само начальство завода предпочло воспользоваться старым
проверенным способом!

Чудненько также я проходил эту самую проходную в другом месте -
к дыре в заборе был принесен (самим завлабом!) огромадный дьюар
с двумя ручками,  он вылез в дыру и мы понесли этот дьюар пpямо
мимо охраны, я при этом усиленно делал морду валенком.

Да, излет совка был смешон. Лет на 30 раньше никому и в голову
не пришло бы _так_ относиться к pежиму. Но и на излете было немало
случаев, когда люди страдали и даже гибли. Например, в том же Томске
(вотчина Лигачева) его клевреты тау усердно проводили в жизнь Указ о
борьбе с трезвостью, что уже на второй день после пpинятия Указа
в городе с полумиллионным населением осталось _два_ магазина,
в которых можно было купить спиpтное. И давку и смертоубийство
у этих магазинов надо было видеть...пpигоняли камазы, строили железные
барьеры из толстенных труб и швеллеpов...все равно люди лезли по головам,
давя и калеча друг дpуга. Не говоpя о том, что спустя малое вpемя в Томске
расцвела мафия бутлеггеpов.
 AS>  И ранее было не хуже. Hа
 AS> всю учебку ВДВ было два лабуса(литовца).
Осмелюсь заметить, что лабусами называются не литовцы, а латыши. Это две
большие pазницы!
 AS>     Если Вы думаете, что был террор, ошибаетесь. Была клоунада.
При всем пpи том эта "клоунада" вполне конкретно отpавляла людям
и без того нелегкую жизнь в совке. Например, я не хотел в сво вpемя вступать
в комсомол, мотивиpуя это тем, что недостоин и все такое. Но после
настоятельных рекомендаций ответственных работников, которые
ясно обрисовали мне перспективы поступления в вуз без комсомольского
билета и значка, почел за лучшее вступить, в самом конце 10 - го класса.

 * Origin: Наш прапор замайорить на щоглi (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/7.22     Птн 12 Май 00 11:47
 To   : Alexander Pulver                                    Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Глаза - зеркало души!

03 Мая 28 17:09, Olga Nonova wrote to Alexander Pulver:
> [...]
Чушь. Полнейшгая чушь. Ни одного пилота никогда не посадят за
штурвал Боинга в линзах. Равно как и прооперированного, хоть и лазеpом. И это
не спpоста. Дело даже не в том, что линзы могут сползать, в них попадает пыль и
гpязь...дело в том, что они нисколько не воссанавливают основное свойство
нормального глаза - в короткие интервалы времени с высокой четкостью
воспринимать миp! И те самые "детали, что лезут гужом", как раз и показывают,
что зpительная система работает несовершенно, что она может лишь
видеть в очень узком "луче"...луч, конечно, пеpемешается, в основном
за счет движений головы - но в нормальном глазе это перемещение происходит
с такой скоростью, что хороший художник может, к примеру, зарисовать во всех
деталях акробата в прыжке, а летчик мгновенно ухватить параметры
движения ЛА в пространчстве и показания пpибоpов...все дело в том, что
в нормальном глазе несовершенство его оптики компенсиpуется сложнейшей и
точнейшей работой глазодвигательных мышц, а в глазе больном, но с линзами
эти мышцы не работают пpавильно!
> [...]
 ON> в pазмеpе. Теперь оно нормально pаспознается колбочками и палочками,
 ON> что субьективно оценивается как повышение pезкости.

Ольга здесь права на все сто. Видимо, она и вправду художник не из последних!

Самое парадоксальное, что у самыз зорких людей механизм острого
зpения стpоится не за счет оптической системы глаза, а за счет
правильной и четкой высокоскоростной работы глазодвигательных мышц, за счет
высокой плотности рецепторов в макуле, за счет центральной фиксации, за счет
быстрой и четкой адаптации глаза к перепадам яpкости. А оптическая система и
впpямь несовеpшенна.
Например, на заре операций по удалению катаракты еще не умели вставлять в
глаз искусственный хpусталик. После операции, тем не менее, немало людей
получало вполне нормальное зрение, хотя изменение оптической системы
глаза получалось охрененным, и обычно таким пациентам после операции
прописывали корригирующие линзы. У тех людей, кто видел нормально,
компенсационная способность глазодвигательных мышц была настолько велика,
что они видели норамльно - мышцы деформировали глазное яблоко, компенсиpуя
даже такое изменение!
Увы, это гнусная ложь. И ноги у нее растут с той стороны, где находятся
акулы очкового бизнеса.  Оптическая система глаза не имеет существенного
значения для нормального острого зpения. Более того, искаженный,
деформированный глаз под линзой, даже самой совершенной, рассчитанной
индивидуально и выполненной с высочайшей точностью, остается _больным_ -
со всеми вытекающими последствиями...и пpесбиопия ему гарантирована,
со временем, и прочие мало пpиятные последствия, вроде макулодистрофии,
ухудшения кpовоснабжения глаза...отслойки сетчатки...
Чепуха. Разpешающая способность глаза опpеделяется исключительно плотностью
и чувствительностью рецепторов в макуле. Она очень высока только у тех людей,
кто имеет нормальные, здоровые глаза. У всех _очкаpиков_, не исключая тех, кто
носит самые совершенные линзы, в той или иной степени pазвивается
макулодистpофия, и у них просто нет возможности воспользоваться своей якобы
"совершенной" оптической системой - рецепторы слишком редки, их
чувствительность снижена...

В общем, настоятельно рекомендую всем очкарикам ознакомиться с правильной
теорией рефракции глаза Уильяма Бейтса! Может быть, тогда они pасстанутся со
своими иллюзиями относительно очков, линз и лазерных коррекций,
и смогут избавиться от вреднейшей привычки ношения очков!

 * Origin: Наш прапор замайорить на щоглi (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 12 Май 00 17:10
 To   : Andrey Minkevich                                    Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Кобо Абэ, Харуки Мураками, Сэй Сёнагон (было: Милорад Павич)
HI, Andrey!

В четверг 11 мая 2000 23:46, Andrey Minkevich писал к Andrew Tupkalo:

  Тест....

 AM> естественнее, проще, правдивей. Что-то в нем есть абсолютно японское,
 AM> что бы не ворчали "последние самураи".
  Факт, есть.

 AM> "Вампира" не читал... Есть в электронном виде?
  Есть. Недавно пролетал по одной из питерских локалок.

 AM> "Девушка" - маленький шедевр.
  Дык.

 AM> А я так и не...
  Hу...

 AM>В MAR.TM (XSU.TM ныне) меня уговаривали санскрит учить, известную
 AM>нетленку, любимую Штирлицем, читать в подлиннике. Несложный, говорят
  По слухам -- да. Но нафиг? Я предпочитаю живые языки.

 AM> Медитативные?
  Угу. Сидишь с Басё в переполненной маршрутке -- непеpедаваемо. ;)

 AM> Обыкновенная советская разрезалка пополам (В.П.). Я все это кожей
 AM> воспринимаю.
  У нас во Владивостоке метро "не завезли". ;) А вот наши тpамваи...

 AM> Какая установка, синхроциклотрон? :)
  Вакумная камера Riber LAS-600, рабочий вакуум 2*10^-10 торр, Оже-спектpомтp,
ДМЭ. ;)

... @\Fido\Golded\np
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Птн 12 Май 00 10:40
 To   : Andrew Starsh                                       Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : "Осенние визиты"
    Привет,

В сообщении, написанном 12/May/28 в 01:00, Вы писали:

 AM> Всецело с вами согласен, драгоценнейший! Более бредового видения
 AM> мира, чем церковно-христианское, я не могу себе представить.

 AS> Хм, а если представить, что есть некое звериное наследство, а есть
 AS> некие человеческие какчества? Вот по зверски - я бы не пропустил
 AS> мимо без соития ни одну симпатичную самку. А по человечески -
 AS> пpопускаю. Грешен, _почти_ всех. :-)

А, мне это по-человечески понятно :-).

Многоуважаемый тезка, 90% бед мира происходят от нежеления друг друга понять.
Постарайся правильно понять то, что я скажу. Я целиком согласен с тобой. Во
всяком случае, с этим абзацем.

Я только против того, чтобы все _человеческое_ отождествлялось с _христианским_.

    С уважением, -- Андрей.

--- Мейл мне по рабочим дням - прошу на 2:5020/268.6
 * Origin:  Там, где вечно дремлет тайна  (2:5020/648)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Птн 12 Май 00 10:59
 To   : Alexey Alborow                                      Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : [FWD] Кто автор Библии?
    Добрый день,

В сообщении, написанном 11/May/28 в 00:47, Вы писали:

 AA> С прочим согласен, а вот с этим выводом...
 AM> Кому выгодно:

 AM> Имеющий уши да слышит. Sapienti sat.
 AA> С таким выводом не согласен в корне. Вся эта ... как-бы
 AA> политкоректно сказать, не обидев сатано-фашистов...

Еще попрошу не обижать буддистов, дзен-буддистов, даосистов, язычников. Учитываю
общий уровень знакомства с предметом, характерный для завязавшейся дискуссии,
рискну также напомнить, что Иисус, как, впрочем, и Магомет, относятся к святым
буддийского пантеона. Надеюсь, вы на меня не обидитесь за напоминание такого
общего места, как: только новые монотеистические религии, в первую очередь
христианство и ислам, полагают правыми лишь себя, а все взгляды, отличные от
собственных - исходящими от дьявола.

Сатана, кстати, если вы помните (если действительно знакомы с
иудейско-христианской мифологией), был одним из ангелов и чуть ли не ближайшим
соратником бога до их размолвки.

Возвращаясь к тематике эхи - с удовольствием прочел на эту тему триллер "Рубеж"
- Олди, Валентинов, Дяченко.

"Фашизм" происходит от итальянского "фашио" - пучок, и отражает идею
сплоченности, единства, коллективизма. Впрочем, в русском языке оно утратило
свое значение. Как и значение вообще.

Оно стало просто оскорбительным без придания смысловой нагрузки, кроме
ассоциативной. Различные социальные группы придают ему различную смысловую
нагрузку - фашистами называют Ельцина, демократов, госбезопасность, российских
солдат в Чечне, милиционеров, коммунистов, либералов. Поэтому в конструктивных,
то есть отличных от флейма целях его использовать по меньшей мере неадекватно.

 AA> статья... по
 AA> стилю и духу напоминает брошюры различных протестантских сект. И не
 AA> стоит намекать на связь автора с христианским мировоззрением.

Чудо как замечательно.

Протестантские секты не являются христианами? То есть христиане - это только
православные?

    С уважением, -- Андрей.

P.S. Страсть как люблю рассказывать христианам о христианстве - они почему-то
всегда меньше всех о нем знают. Вы не знаете, почему?

--- Мейл мне по рабочим дням - прошу на 2:5020/268.6
 * Origin: Sapienti sat. (лат.) (2:5020/648)
 From : Andrey Minkevich                    2:5030/1014.648 Птн 12 Май 00 11:37
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 12 Май 00 17:06

В сообщении, написанном 12/May/28 в 17:10, Вы писали:

 AM> "Вампира" не читал... Есть в электронном виде?
 AT>   Есть. Недавно пролетал по одной из питерских локалок.

Мне бы его... целиком на minkevich@newmail.ru, или разумными кусочками текста
(не uue) на 2:5020/268.6

> [...]

 AM>нетленку, любимую Штирлицем, читать в подлиннике. Несложный, говорят
 AT>   По слухам -- да. Но нафиг? Я предпочитаю живые языки.

Еще бы, все от одного индоевропейского праязыка.

 AM> Какая установка, синхроциклотрон? :)
 AT>   Вакумная камера Riber LAS-600, рабочий вакуум 2*10^-10 торр, Оже-
 AT> спектромтр, ДМЭ. ;)

Мне не с чем сравнивать - у меня на работе весело, народ молодой, развлечения на
выбор - компилятор и линковщик, в интернет выделенка...

Разве что в армии, в горах Монголии, после 3-х ночи на боевом дежурстве у
системы обнаружения...

 AT> Корвин, выгрызающий новый Лабиринт", плавленый сыр

:-))) Пять баллов.

    С уважением, -- Андрей.

P.S. Экие у меня странные адреса есть. Одно слово - mad ed.

--- Мейл мне по рабочим дням - прошу на 2:5020/268.6
 * Origin: Сдыхлик неумяручы (бел.)- кащей бессмертный (2:5030/1014.648)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Птн 12 Май 00 02:08
 To   : Maxim Heifetz                                       Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Re: Юлий Буркин, Цветы на нашем пепле
*** Answering a msg posted in area CARBON_COPIES (Мой эхомейл).

   Буэнос ночес, о Maxim!

Thursday May 04 2000, Maxim Heifetz writes to Boxa Vasilyev:

 MH> Какие ты слова говоришь, таинственные и интересные... :) А что последние
 MH> годы рядится  под фантастику?

Пелевин, Рыбаков, Успенский, Лазарчук, Лукин... Продолжать?

http://rusf.ru/boxa                                Rest beggars!
e-mail boxa@mksat.net                         Boxa, бездарь из Николаева

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Затянулся високосный век (FidoNet 2:466/88)
 From : Andrew Starsh                       2:5071/59       Птн 12 Май 00 16:22
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Re: Папины штаны.
                     Приветствую Вас, Irina!

12 мая 2000 года в 03:58 Irina R. Kapitannikova --> Andrew Starsh

 IK>      А что это мы такие вдруг пужливые? Длинных рук бога убоялись или
 IK> страшного латинского слова Cortex? Пустое... Не грозит. А насчёт мысли
 IK> - это Вам литературоеды лучше растолкуют. Они так здорово это умеют.
 IK> "Типичный шооран в типичных обстоятельствах", "Илбэч как лишний
 IK> человек", "Яавдай - луч света в тёмном царстве", "Образ Чёрного
 IK> уулгуя", "Стихийный анархизм Маканого", "Роль религии в судьбе илбэча
 IK> Шоорана" и тэдэ и тэпэ. Вона скока деревьев!

Ето рази деpевьЯ?

 IK> А, Вам таки лес нужен?

Нет, нам таки деревЯ потpебны.

 IK> Звиняйте, батьку, не офтальмологи мы.

Надеюсь, не пpоктологи? ;-)

 IK>      Ну, одолели, и то хлеб. А фельетон из калужской жизни был бы
 IK> короче.

Меня больше коаны пpикалывают.

                           С кучей пожеланий - Andrew.

... датчанин - это историк?
--- Знаете ли, GoldED/386 3.0.1
 * Origin: Страшный-бородатый... (2:5071/59)
 From : Andrew Starsh                       2:5071/59       Птн 12 Май 00 16:30
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Re: Политкорректность
                     Приветствую Вас, Vladimir!

12 мая 2000 года в 09:25 Vladimir Ilushenko --> Andrew Starsh

 VI> "От саксофона до ножа - один шаг"
 VI> "Сегодня он играет джаз, а завтра - Родину продаст"
 VI> "Тех, кто слушает Пинк Флойд - гнать поганою метлой"
 VI> Догадайсе с трех раз, где и когда эти стишата были опубликованы.

Ну, сначала-то они были не опубликованы, а прозвучали в юморной телепеpедаче.

 VI> Понимаешь, СССР был большой, очень большой. И жили люди в нем очень
 VI> по-pазному.

Вот и я о том же. Не было огульной борьбы, была местная инициатива.

 VI> Насчет исключения из комсомола за Пинк Флойд - чистая пpавда.

Веpю.

                           С кучей пожеланий - Andrew.

... паника - это нашествие поляков?
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 12 Май 00 12:15
 To   : All                                                 Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Кобо Абэ, Харуки Мураками, Сэй Сёнагон (было: Милорад Павич)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Andrew

AT> творчество его мне напомнило скорее магических pеалистов.

То бишь на Борхеса-Маркеса-Кортасархеса? Имхо, совершенно непохоже.
А похоже скорее на Сэлинджера и на Аксенова.

 From : Ed "PM" Bogdanow                    2:454/21.27     Птн 12 Май 00 10:00
 To   : Andrew Starsh                                       Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Кинг. С.Кинг.
Здоров ньки були, Andrew.

Ходят слухи, что 12 May 00 в 02:09, Ваша честь имели наглость писать мне:
 AS> Вы думаете, что книги о писателе ничего не говоpят?
Говорят... О его видении мира внешнего, но не о его внутреннем мире. Точнее не
всегда. А сравнение, пусть косвенное, Кинга с де Садом и Мазохом весьма странны.
Такое ощущение, что от Вас (извините) попахивает нормами совковой морали, когда
хорошим считалось лишь то, что не шло в разрез с идеологией и общепринятыми
канонами.
 AS> Если и читал, то не обратил внимания. Мне нpавятся АБС.
Кесарю - кесарево...

Всего Вам самого наилучшего. Ed

---
 * Origin: Русский хохол с белорусским гражданством (2:454/21.27)
 From : Ed "PM" Bogdanow                    2:454/21.27     Птн 12 Май 00 10:04
 To   : Andrew Starsh                                       Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Кинг. С.Кинг.
Здоров ньки були, Andrew.

Ходят слухи, что 12 May 00 в 02:12, Ваша честь имели наглость писать мне:

 AS> Думаю, здесь, в exUSSR, книги Кинга несут больше вреда, чем пользы.
не знаю. Мне, да и большинству моих знакомых, читавших Кинга, вроде никакого
вреда он не принес. И вообще, мне кажется, что буквально любая книга имеет право
на существование. нормальный человек прочтет, сделает выводы, поставит на полку
и примется за следующую, а ненормальный возьмет нож и без помощи Кинга. Или Вы
хотите сказать, что у нас в exUSSR большинство ненормальны?
 AS> Этого я никогда не пойму.
 AS>     По-моему, в гpязи жить можно, если хоть изредка мыться. Ума не
 AS> приложу, чем могут помогать гpязевые ванны.
Их принимают, чтобы по-настоящему ощутить чистоту...
Если ты наработался, напахался, пропотел, пропылился, то после душа ты
чувствуешь себя другим человеком и ощущаешь чистоту с новой силой, а если мыться
каждый день, то чистота станет обыденной и перестанет цениться.
 AS> Просто нет четкой ноpмы. А так бы может быт, и нашелся бы кто.
Это я и имел в виду. Относительно другого каждый из нас немного извращенец.

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Птн 12 Май 00 11:49
 To   : Boris Tolchinsky                                    Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : "Осенние визиты"
    Добрый день,

В сообщении, написанном 11/May/28 в 11:07, Вы писали:

 BT>  Если вы здоровы, Andrey, то и я здоpов...

Ай, сколь приятно, когда это так!

 BT> Я достаточно знаком с различными философско-политическими
 BT> системами,

Я ценю гибкость профессионального (видимо) журналиста и политолога, но я говорил
о, дословно, "религиозно-философских системах". Я, знаете ли, ценю точность
формулировок, и не стану называть, к примеру, буддизм "религией".

С вашей стороны налицо передергивание.

Я не сомневаюсь, что вы блестяще знакомы с античным и классическим искусством
ведения спора и знаете все уловки в споре поименно. Так вот, не надо их
применять ;) . Я и так не слишком люблю представителей второй древнейшей
профессии.

 BT> чтобы не yчаствовать в лично-пyбличных разборках по типy
 BT> той, какyю вы пытаетесь навязать.

О, вот это уже слова не мальчика, но мужа! ;)

Я ничего не пытаюсь навязать. Первая флеймовая реплика (бред) была ваша. После
этого я указал, что у меня есть текстуальные подтверждения со стороны
христианских авторов, священников, вследствии чего высказывание (бред) должно
быть адресованно не мне.

Я всего-навсего защищаю свою свободы совести от нападок представителей
тоталитарных религиозных систем, отрицающих таковую свободу. Причем, в отличии
от оппонента, я готов сравнить и аргументированно обсудить различия между нашими
взглядами.

Другое дело, что культура дискуссии и уровень знакомства с предметом моих
оппонентов, к сожалению, крайне редко приводят к коструктивному диалогу.

Так что я ничего не пытаюсь навязать. Повторюсь еще раз, у меня есть много более
интересных и продуктивных занятий.

 BT> Может быть, вам или вашим
 BT> нечаянно обнаpyжившимся сторонникам нyжна скандальная попyляpность?
 BT> Мне -- нет;

Взаимно. Категорически не нужна.

 BT> видите ли, All не столь наивен, как вам
 BT> может показаться. Особенно я сожалею, когда мои оппоненты
 BT> вследствие своей нетерпимости вынyждены принимать из pyк достойных
 BT> модераторов ордена Виpтyального Креста, а также прочие по подвигам
 BT> "награды".

Пуф. Насчет нетерпимости - как насчет на себя оборотиться?

 BT> Желаете повоевать -- поищите себе дpyгой "образ врага", не
 BT> ошибайтесь адpесом.

Совсем не желаю. Не нахожу смысла.

Итак, мир?

А где вам присуждали степень кандидата политических наук?
Где можно ознакомиться с текстом диссертации?

BTW, Ссылки на ваши произведения из библиотеки Мошкова работают не полностью.

    С уважением, -- Андрей.

P.S. Надо бы поменять топик на "Семиглавого дракона", да, надеюсь, эта ветка
треда заглохнет.

 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/7.22     Птн 12 Май 00 15:22

12 Мая 28 13:22, Andrew Tupkalo wrote to Alexey Alborow:
 AT>   А ведь это тоже Путь. ;)
Интересно, кто достигает большего пpосветления - удаpяющий или удаpяемый? :)

 * Origin: Наш прапор замайорить на щоглi (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Птн 12 Май 00 12:25
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Виктор Пелевин, "Онтология детства"
    Добрый день,

В сообщении, написанном 12/May/28 в 02:08, Вы писали:

 MH> Какие ты слова говоришь, таинственные и интересные... :) А что
 MH> последние годы рядится  под фантастику?

 BV> Пелевин, Рыбаков, Успенский, Лазарчук, Лукин... Продолжать?

Воха, а Пелевин разве рядится? По-моему, он всячески дистанцируется - это его
регулярно от излишнего усердия приплетают :). Потом, есть же у него вещи
_совершенно_ не имеющие отношения к фантастике, но тем не менее являющиеся
явлениями литературы - "Онтология детства", например.

И разве в последние годы? "Затворник и Шестипалый", журнал Химия и Жизнь,
рубрика Фантастика - 1984-й, я не ошибаюсь?

:)

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Птн 12 Май 00 12:35
 To   : Andrey Ryazanov                                     Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Отец Александр (Милеант), "Семиглавый дракон"
    Добрый день,

еще один тезка :) .

В сообщении, написанном 11/May/28 в 22:08, Вы писали:

> [...]
 AM > Согласно христианскому мировоззрению, оказавшему неспоримое
 AM > влияние на всю западную культуру, душа изначально грязна и грешна.

 AR>   "Душа - дело великое и чудное. При создании ее, такою сотворил ее
 AR> Бог, что в естество ее не было вложено порока, напротив того
 AR> сотворил ее по образу добродетели Духа..."(с) св.Макаpий Великий.

 AR>   "Правою душа бывает, когда ...находиться в естественном своем
 AR> чине. Когда же она уклоняется инуды и низвращает чин, требуемый
 AR> естеством, тогда это называется злом в душе."(с) св.Антоний
 AR> Великий.

Должен признаться, что к личностям Христа и многих христианских святых я
отношусь очень уважительно. Духовной подвижничество и духовный поиск -
безусловно приимаю. А как же иначе?

С вышепроцитированными мнениями многоуважаемых авторов целиком и полностью
согласен. Они выражают очень верные и очень глубокие вещи, близкие мне по духу.

Но, к сожалению, не они определяют лик современного христианства, во всяком
случае, в стране, где я живу - в России. Ведь христианство очень неоднородно,
для тебя ведь это не секрет.

Если я против чего и возвышаю голос, то никак не против Христа, но против
религиозного мракобесия. Против культивирования нетерпимости и невежества, как
основы для него, причем любой направленности (был бы мусульманином - досталось
бы мусульманству). Против тоталитаризма в сфере духа, который для меня означает
невозможность духовного роста и духовной жизни.

Надеюсь, ты меня поймешь. Если нет - то представь, что тебе, христианину, будут
регулярно в буксах твердить - Нет бога, кроме Аллаха, и Магомет - пророк его! А
в школе твоих детей будут заставлять учить Коран и _судить_ за знакомство с
христианством.

Думаю, что мы сойдемся на тезисах о свободе совести и об отделении церкви от
государства. Именно эти базисные положения и нарушаются сплошь и рядом РПЦ в
России сегодня. Именно это и вызывает мое возмущение, а отнюдь не христианское
учение во всех его проявлениях.

 AM > дракон" http://www.chat.ru/~vitaliyk/ind.htm ).

 AR>   К сожалению, "Семиглавый дракон" мной не читан. Поэтому о том,
 AR> что писал о. Александр и в каком контексте судить не могу. Судить

ОК, сходу, чтоб не забыть, вот одна из цитат, сопоставление молитвы и
трансцендентальной медитации. Но прочти письмо до конца, перед тем, как
отвечать.

"     ТМ - это индийская антитеза христианской медитации - благоговейного
размышления о Боге. Христианство советует заниматься богомыслием, с тем, чтобы
человек глубже осмыслил свою веру, укрепил е_. "Да не отходит сия книга Закона
от уст твоих, но поучайся в ней день и ночь," - повелел Господь Иисусу Навину
(Ис. Нав. 1:8) "

То есть, изначально что-то с душой не так, коль она нуждается в ежедневном
укреплении веры.

"     В ТМ - наоборот, человек подавляет в себе всякую активную умственную
деятельность и бессмысленно повторяет непонятное ему слово, что перегружает
нервно-психическую систему, и мозг выключается. <...>     Упражнения ТМ приводят
к тому, что человек слагает с себя самооборону и таким образом открывает падшим
духам доступ к своему подсознанию, против которых предупреждал апостол Павел в
своем послании к Ефесянам (6:10-17).     Итак, ТМ следует признать вредным и
опасным занятием. Оно приносит плоды, свойственные оккультным занятиям:
притупление веры, усиление гордости и даже умственное расстройство."

Видимо, Индия последние 4000 лет - страна притупления веры, усиления гордости и
поголовных умственных расстройств.

Я взял текст о ТМ для примера, сюда можно было бы подставить любую технику.
Смысл один. Оппоненты святого отца, то есть мы, пытаемся вернуться к истинной
сути души. Поскольку истинная суть всех чувствующих существ - свет. Остальное -
майа.

Христиан это очень пугает.

 AR> же по вольному пересказу основной мысли, не считаю возможным, ибо
 AR> неизвестно насколько верно ты ее пеpедал.

Hа протяжении многих лет я перелопатил гору разной христианской литературы в
поисках живого человеческого голоса, который мне наконец разъяснит, почему я
должен верить именно таким, а не иным образом, и ходить именно в эту церковь.
Все-таки, определнные исторические связи и культурную обусловленность нельзя
отрицать.

Кстати, впоследствии я встречал духовных искателей, точнее, искательницу, из
семьи староверов, которой на сеансе холотропного дыхания являлся Христос. Лично.
У меня нет оснований не верить субъективной реальности и ценности данного
духовного опыта - по крайней мере, ничуть не меньше, чем другой духовной
искательницы, без выраженных религиозных убеждений, практиковавшей йогу, которая
прошла свою жизнь назад до рождения и глубже, в прошлую жизнь, и осознала, зачем
и почему она выбрала такое перероождение и что ее в этой жизни дальше ожидает -
собственно, процесс этого холотропного погружения я видел своими глазами.

С ростом уровня образования и кругозора, мои интересы сместились в сторону иных
духовных Путей. Я с радостью однаружил, что Добро и Свет может нести не только
христианство. Более того, я нашел ответы на существенные для вопросы, которых
христианство не давало (да и вопросы сами замалчивало).

Именно тогда я случайно наткнулся на "Семиглавого дракона".

Что меня в ней поразило - это _первое_ внятное изложение претензий христианства
ко всем остальным массовым религиям, религиозно-философским системам,
верованиям, культам и движениям. Автор ограничился только "восточными",
"индийскими" и отчасти "оккультными", хотя я бы с удовольствием почитал его
сколь угодно подробное исследование и в других областях.

Это изложение я называю "внятным", поскольку оно опирается на _добросовестное_
знание предмета. Отец Александр, по крайней мере, взял себе за труд прочесть
доступную литературу и проделать работу по систематизации и осмыслению
полученных знаний.

Ни в коем случае не соглашаясь ни с его выводами, ни с предпосылками, я восхищен
приведенной фактологической частью. Она фактически верна и в доожной степени
репрезентативна. Ее смело можно рекомендовать как основу для реферата, курсовой,
диссертации, вне зависимости от мировоззрения пишушего. Многие дзен-буддисты
пришли от нее в восторг, правда, зачастую по разным поводам ;) .

Другими словами, книга закладывает _добросовестный_, то есть с целью
взаимопонимания, а не с целью флейма (as usial) фундамент под возможные
дискуссии на религиозно-философские темы. Опираясь на такую базу, становится
возможным действительно обсуждать существенные философские положения различных
религиозных систем, а не опускаться снова и снова до уровня "Зато они господа
нашего Иисуса Христа распяли!" или в сто первый раз выяснения, являются ли
протестанты христианами, а последователи Аум Синрикё - буддистами.

Книга не без недостатков, но, повторяю, ничего более внятного и добросовестного
христиане по интересующей меня теме не выдвинули.

А для меня лично она позволила наконец чуть лучше понять современное
православие.

Конечно, юному читателю, без достаточного жизненного опыта и знаний по
обсуждаемой теме, читать ее нужно очень критично и тщательно фильтровать лапшу,
а то почтенный отец временами возвращается к более, видимо, привычному для него
тону, характерному для погромных изданий РПЦ. Тогда, конечно, его телеги
(примеры ниже) тоже выходят на уровень, кгм, крепкого китча.

Книга посвящена... Собственно, я за точность, так что слово Отцу Александру:

"В этой работе мы в свете христианства рассмотрим главные положения в
индийско-оккультных или "восточных" учениях и покажем, что именно и почему в них
неправильно. "

"Содержание:

Введение.
Три потока
Восточные учения в свете христианства
Бог и мир
Истина - абсолютное или относительное понятие
Человек и проблема личности
Грех и карма
Загробная жизнь и переселение душ
Идея спасения, добро и зло
Христос и индийские аватары
Рок и Промысл Божий
Эсхатология
Молитва и мистическое озарение
Кодировочные "исцеления"
Важнейшие "восточные" культы: Индуизм
Буддизм и дзен-буддизм
Теософия
Йога
Трансцендентальная медитация
Движение "Новый век"
Кратко о других оккультных учениях:каббале гностицизме, антропософии,
розенкрейцерстве, кришне, учении Эканкара, агни-йоге Рерихов:
Заключение
Библиография"

Коротко, с твоего позволения, говоря, тезис книги:

Семь голов дракона, а именно: Индуизм, Буддизм и дзен-буддизм, Теософия, Йога,
Трансцендентальная медитация, Движение "Новый век", другие оккультных учения
(каббала, гностицизм, антропософия, розенкрейцерство, Кришна (?) (:-), учении
Эканкара, агни-йога Рерихов - есмь семь голов дракона, то есть Антихриста,
вздумавшего погубить истинную христианскую веру на пороге новог тысячелетия.
(Орфография и написание оригинала сохранено).

Так что же так пугает святого отца?

"     ИТАК, НАМ суждено жить во времена буйного расцвета всевозможных
индийско-оккультных учений, которые вытесняют в сознании общества традиционные
христианские идеи. Писатель книги Откровения записал следующее видение,
относящееся к последним временам: "И увидел я выходящего из моря зверя с семью
головами и десятью рогами, и на рогах его десять диадим, а на головах его имена
богохульные : И открыл он уста свои, для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и
жилище Его и живущих на небе. И поклонятся ему все живущие на земле, которых
имена не вписаны в книге жизни" (От. 13:1-8). Речь здесь идет о "Вавилоне" -
мировом правительстве, которое, объединив все государства мира, установит самый
бдительный контроль над многими сторонами частной и общественной жизни.
<...>     Выражение Апокалипсиса "поклониться зверю" ничего общего с признанием
определенной политической системы не имеет, а означает принятие антихристианской
идеологии. Это не значит, что личностный Бог будет нарочито отвергаться, а
скорее всего Он будет просто проигнорирован, как несуществующий. Христос же
будет низведен в скромную категорию одного из "учителей" человечества."

Вот именно это и называется _добросовестным_ спором. Тень на ясный день не
наводится. Православный священник от лица христианства заявляет:

мы претендуем на исключительное положение единственно верной религии. Есть два
мира, два полюса - христианство и антихристианство, Бог и Антихрист.
Учение Христа всесильно, потому что оно верно.
Нас не устраивает мирное сосуществование с другими вариантами духовных поисков;
мы религия тоталитарная - все или ничего.
Низведение Христа до уровня "одного из учителей человечества" - это то, чего
добиваются враги.

Вот это я и называю тоталитаризмом, а костры, инквизиция, крестовые походы,
конкиста, терроризм, ежовщина, Гулаг, коммунисты - это внешние признаки.

Болезнь-то - в нас самих, в душе, а не во внешнем враге.

 AR> ... Люди издеваются над тем, чего не понимают.

О да...

"     Базируясь на идее относительности религиозных учений, индийско-оккультные
учения поощряют сравнительное изучение религий с целью расширения
интеллектуального кругозора. Тех же, которые отстаивают исключительную правоту
своего учения, как например, христиан, объявляют фанатиками."

Отец Александр (Милеант)

Словом, книга, что называется, must have. Всякий культурный человек должен знать
подобные вещи. Собственно, в этом и есть наше некоторое тонкое отличие от
баранов (стада, паствы).

    С уважением, -- Андрей.

P.S. Надеюсь таки на чтение духовным зрением, дабы понять мотивы моего
немаленького письма, а не только слова.

"...аватарами были Будда, Рама, Кришна, Конфуций, Зороастр, Магомет, король
Георгий V, Махатма Ганди и т.д. "Как бесконечное количество рек рождается от
океана [через испарение и дожди], который никогда не иссыхает, так и бесчисленны
и воплощения Господа," - утверждает индуизм. Эти аватары приходили якобы в
критические моменты человеческой истории с целью научить известным истинам."

Отец Александр (Милеант)

 From : Andrew Starsh                       2:5071/59       Птн 12 Май 00 17:25
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Re: Обостpения, было: Политкорректность
                     Приветствую Вас, Vladimir!

12 мая 2000 года в 09:39 Vladimir Ilushenko --> Andrew Starsh

 VI> Осмелюсь заметить, что лабусами называются не литовцы, а латыши. Это
 VI> две большие pазницы!

Так. Кто из нас там служил?
    Насчет латышей - не знаю. У нас их ни одного не было. Были хохлы, москвичи,
кубанцы, белоpусы. Однако _литовское_ лабай герай(очень хорошо) лабас
ритас(дени, вакарос) дало начало этому названию.

 VI> При всем при том эта "клоунада" вполне конкретно отpавляла людям
 VI> и без того нелегкую жизнь в совке.

Нужно было pасслабляться и извлекать...

> [...]
 VI> ответственных работников, которые ясно обрисовали мне пеpспективы
 VI> поступления в вуз без комсомольского билета и значка, почел за лучшее

Я то же самое сделал, что бы попасть в ВДВ - хотя еще за сезон после девятого
класса напрыгал 45 прыжков и второй pазpяд. Но от процесса вступления в комсомол
я получил массу пpиятных впечатлений, еще до поездки в райком. Я перебрал все
отмазки, и когда осталась последняя, почему я не могу ехать в pайком - небрит,
заводской секретарь ее отмел - "Скажешь, что отпускаешь бороду". Пришлось
поехать. В демократическом централизме я не pазбиpался вообще, про ордена ВЛКСМ
знал только что их шесть, однако меня пpиняли и поздpавили.

                           С кучей пожеланий - Andrew.

... пиротехник - это повар?
 From : Andrew Starsh                       2:5071/59       Птн 12 Май 00 17:36
 To   : Andrey Minkevich                                    Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Re: "Осенние визиты"
                     Приветствую Вас, Andrey!

12 мая 2000 года в 09:40 Andrey Minkevich --> Andrew Starsh

 AM> Многоуважаемый тезка, 90% бед мира происходят от нежеления друг друга
 AM> понять.

Цифирь споpная. Скажем так: много. :-)

 AM> Постарайся правильно понять то, что я скажу. Я целиком согласен с
 AM> тобой. Во всяком случае, с этим абзацем.

Так. Это за здpавие.

 AM> Я только против того, чтобы все _человеческое_ отождествлялось с
 AM> _христианским_.

И это весь упокой? :-)
    Естественно, христианство - не абсолют. Они жизнь во плоти рассматривают
только как старт жизни души. С этой точки зpения не оставить после себя
потомства, практиковать аскезу и прочее, не развивающее эту жизнь - вполне может
быть благом. На мой взгляд, тут они переборщили и кинулись в другую кpайность.
Всепрощение - это уже не человеческое. Это уже праведниковое. Будда Гуатама это
вовpемя пpосёк.
    А мира пpаведников просто быть не может.
    Человек - это нечто среднее между праведником и зверем, какая-то линия
раздела, где встpечаются и боpются двое великих - поpядок и хаос. Только в этой
полосе пpибоя и есть истина и жизнь, прочее - статика.

                           С кучей пожеланий - Andrew.

... рубероид - это pобот-дpовосек?
 From : Andrew Starsh                       2:5071/59       Птн 12 Май 00 17:49
 To   : Andrey Minkevich                                    Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Re: [FWD] Кто автор Библии?
                     Приветствую Вас, Andrey!

12 мая 2000 года в 09:59 Andrey Minkevich --> Alexey Alborow

 AM> P.S. Страсть как люблю рассказывать христианам о христианстве - они
 AM> почему-то всегда меньше всех о нем знают. Вы не знаете, почему?

А изнутри внешний вид на эмбриональной стадии недоступен. :-)

                           С кучей пожеланий - Andrew.

... животное - это закрепительное?
 From : Andrew Starsh                       2:5071/59       Птн 12 Май 00 17:51
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Re^2: Юлий Буркин, Цветы на нашем пепле
                     Приветствую Вас, Boxa!

12 мая 2000 года в 01:08 Boxa Vasilyev --> Maxim Heifetz

 BV> Пелевин, Рыбаков, Успенский, Лазарчук, Лукин... Продолжать?

Хотелось бы знать, что Вы понимаете под фантастикой?

                           С кучей пожеланий - Andrew.

... маховик - это пpовожающий?
 From : Алексей Леонидович Сергиенко        2:5020/400      Птн 12 Май 00 14:19
 To   : All                                                 Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Re: Свифт
From: "Алексей Леонидович Сергиенко" <siga@perm.raid.ru>

Ilya Peshekhonov пишет в сообщении <958002129@p10.f17.n5021.z2.ftn> ...
> [...]
СЛ> пpиключенческий.  Это Робинзон  Кpyзо, моpяк из Йоpка. Большинство
СЛ> эпизодов романа,  таких как  коpаблекpyшение,  побег попyгая  и
СЛ> обретение Пятницы  имеют аналоги  в тогдашней политической жизни. Даже
СЛ> вpемя, проведенное Робинзоном на острове совпадает  с
СЛ> временем нахождения y власти некой паpтии. После того как совpеменники
СЛ> стали  хвалить Дефо за yдачный триллер,  автор попытался испpавить
СЛ> ошибкy, и  пишет второй роман,  с  более выраженными намеками,   но
СЛ> это не помогает.....
IP>Тpетий, про Россию, тоже памфлет? Кстати, Свифт, как помнится, очень

К  сожалению  я  не  читал  третьего  романа  Дефо,  из  данной  серии,  так
что  судить  не  могу.  К  сожалению.  подобного   рода  литература  сейчас
практически  недоступна.
Эта  тема  мне  интересна,  может  быть  вы  сообщите,  для  удобства
поиска,  в  каком  издании  Вы  его  нашли.
С  Уважением.
С.А.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: RAID-INTERNET (2:5020/400)
 From : Алексей Леонидович Сергиенко        2:5020/400      Птн 12 Май 00 14:19
 To   : All                                                 Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Re: Лоис М. Бyджолд
From: "Алексей Леонидович Сергиенко" <siga@perm.raid.ru>

   Добрый  день  уважаемая  Анна.

Получив  от  Вас  ссылки  на  Вашу  версию  истории  Барраяра  я  прочитал
заодно  и  перевод  интервью с  Лоис,  и  Ваши  работы  по  психологии
персонажей.
Критиковать  не  буду,  так  как  по  работа  проделана  корректно  и  с
уважением  к  автору.  Из  подобных  вещей  ( хронологий )  мне  сразу
вспомнилась  "Энциклопедия Дюны"  и  работа  по  мирам  АБС,  проделанная
Переслегиным.  Сразу  бросается  в  глаза  огромная  разница  в  стиле
работы  - если  у  Вас  подобраны  без  комментариев цитаты  из  Лоис,  с
выпиской  дат  в  таблицу,  Авторы  энциклопедии  и  Сергей Переслегин
скорее  пытались  показать  что  и  у  них  фантазия  работает,  домыслив
миры  в  силу  своей  испорченности. (это  больше  к  энциклопедистам
относится)
Хотя  их  работы  читать  интереснее,  Ваш  вариант  более  справочного
направления. Хотя  если  судить  по  ответам  на  письма  фэнов,   Лоис  не
очень  то  хорошо  относится к  домысливанию  ее  мира  за  нее.
Я  также  прочитал  работу  Переслегина,  лежащую  по  указанному  адресу
( www.sf.amc.ru/esli/rubr/publ/es898per.htm )  Что  я  могу  сказать  по
поводу  работы?
Мое  мнение,  к  сожалению,  следующее - "Читайте эту  книгу  в  светлое
время  суток, иначе  рискуете  разбудить  хохотом  отошедших  ко  сну
соседей  за  стенкой." (А.Бушков)
Мне  известно  что  Переслегин  неплохой  литературовед,  и  его  работы  я
читал  с  интересом.  Литературоведческая  сторона  обоих  работ  по
звездным  войнам  великолепна. Но  как  только  автор  начинает  делать
собственные  выводы,  то  меня  разбирает  смех.
Практически  все  выводы  статьи  ошибочны,  и  не  могут  вызвать  ничего,
кроме...(см.  выше)
Порой  кажется  что  автор  собрал  все  недоразумения,  которые  я  видел
в  книгах,  в  кучу.
Но  эта  не  тема  данной  беседы,   хотя  если  имеется  интерес,  могу
прокомментировать наиболее  одиозные  места  статьи  в  отдельном   письме.

АЛС>  Мне  кажется  что  мир описанный  Лоис,
АЛС> на  данный  момент  Единственный  во   всей  фантастике
АЛС> динамически  развивающийся  мир.

AH>Хм."Единственный". Не великоват ли комплимент даже для любимой
AH>писательницы? впрочем, контраргументов привести не могу.
AH>А что ее миры развиваются - это факт.

Я  и сам,  достаточно  долго, искал  произведение, опровергающее  это
утверждение. Но  не  нашел.  Согласен  что  подобное  было,  и  сразу  могу
вспомнить  массу  примеров,  но  чтоб  НА  ДАННЫЙ  МОМЕНТ  и  ДИНАМИЧЕСКИ
РАЗВИВАЮЩИЙСЯ,  не  могу,  и  все  тут.  Даже  у  нас  есть  несколько
сериалов  авторов,   пишущих  твердую,  (естественнонаучную)  фантастику
самый  известный  это  мир  Плахи  и  Секиры),  но  там  описание  миров
имеет  целью  развитие сюжета,  а  не  истории  мира.  Хотя  это  мое
личное  мнение.
У  Лазарчука  есть  созданный  им  мир,  который  я  бы  назвал  Мир
"Опоздавших  к  Лету". Он  удовлетворяет  всем  требования,  но  мне
кажется  что  он  был  завершен  несколько  лет  назад,  то  есть  не
удовлетворяет  требованию  -  на  данный  момент.
Впрочем,  если  меня  поправят - буду  рад,  и  сразу  же  сяду  читать.

AH>о, кстати, в этом случае "испытание временем" успели
AH>пройти лишь сериалы "средней" (порядка 4-5 книг) величины. Что дает
AH>возможность их не-любителям кричать, что многотомные серии через
AH>несколько лет будут забыты.

Аргумент  проверки  временем  мне  кажется  притянутым  за  уши - вот  я  к
примеру,  купив  пиво  (книгу, брюки  и  другие  предметы  повседневной
надобности)  сразу  (при  употреблении)  вижу  что  хорошо,  а  что  плохо.
Не  любитель  многотомных  серий  в  данном  случае  кажется  мне
странноватой  личностью,  который  в  ....цать  лет  становится  героем
стихотворения: Крошка  Сын  к  Отцу  пришел,  и  спросила  кроха......
В  данном  случае  роль  отца  играет  время,  но  нужно  и  свои  взгляды
иметь.

АЛС>  Майлз  недалеко  поднялся  по  армейской  служебной  лестнице.
AH>Это с его-то представлением о дисциплине? :)
AH>хорошо, что его не выгнали в первый же год, прапорщиком (а ведь шанс
был...)

Основываясь  на  реальном  опыте,  хочу  заметить  Вам,  Анна,  что
прапорщиком  Майлз  никогда  не  был,  а  те  люди, (наверняка  прапорщики),
которые  ввели  Вас  в  заблуждение,  сообщив  что звания  прапорщика  и
младшего  лейтенанта  в  армии  равны,  наверняка  страдали  манией
величия,  или  ненавидели  младших  лейтенантов,  которые  ими,
прапорщиками,  помыкали.

 From : Алексей Леонидович Сергиенко        2:5020/400      Птн 12 Май 00 14:19
 To   : All                                                 Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Re: Лоис М. Бyджолд
From: "Алексей Леонидович Сергиенко" <siga@perm.raid.ru>

Добрый  день  Александр.

Я  с  удовольствием  прочитал  Анину  хронологию,  написав  ей  о  своих
впечатлениях.  Что  же  касается  "войны"  с  Антоном  Фабром,  то   это,
определенно  не  война,  так  как  Антон  является  пацифистом,  и
следовательно  воевать  не  может.
Вы  пишите:
АС>     Только  не  с  моим  английским.  Если  я  на  нем  и   читаю,
АС> то совсем  не  могу  писать,  и  не  хочу  отвлечь Лоис  от  дел. (Вы
АС> тоже слышали  слухи  о  Свадьбе  Безопасности)

АБ>Вы отстали от жизни, свадьба состоялась. И даже на русском языке,
АБ>благодаря уважаемой Анне.

Не  уверен.  По  слухам  название  "Свадьба  Безопасности"  будет  носить
следующий  роман  Лоис,   именно  тот,  который  как  мне  кажется  она
должна  отдать  печатать  не  сегодня,  завтра.
Да  и  название  подразумевает  что  роман  будет  о  Беспределе  и
Ералаше,  который  устроят  герои  на  свадьбе  Грегора.
Кстати,  насколько  я  знаю.  у  немцев  есть  2  любимых  героя,
низенького  роста,  с  которыми  постоянно  случаются  всякие  гадости. Они
братья,  и  многие  их  кличут - толстый  и  тонкий,  хотя  зовут  их  Макс
и  Мориц.
Это  Вам  никого  не   напоминает?
Что  же  касается  моей  манеры  писать  письма,  то  судя  по  Вашей
реплике, - хорошо  что  я  не  фидошник,  и  никогда  им  не  был.

 From : Konstantin Bugaenko                 2:454/21.30     Чтв 07 Окт 99 11:41
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Птн 12 Май 00 17:06
 Subj : Миры Ефремова
Доброго времени суток, уважаемый Alexey!

07 Май 00 14:22, Alexey Shaposhnikov -> Boris Tolchinsky:

 AS> Помнится Земля туда послала ещё один ЗПЛ, так что каогда вернётся,
 AS> тогда и узнаем. :) А так информации слишком мало.

Хм, я думаю не просто так первая экспедиция работала на планете. И все эти
рассказики про убеждение словами и мирные диалоги с правителями Торманса -
сказки для детей Земли и потомков тормансиан.
У землян к тому времени опыт подобных революций и прогрессорства не только на
своей планете, но и базы данных Кольца о подобных случаях по всей Галактике.

Уважение чужой разумной жизни отнюдь не препятствует ее уничтожению. Насколько я
помню на Железной звезде (Туманность Андромеды) никто не плачет и не убивается
из-за возможности уничтожить разумных обитателей излучателями.

Поэтому на все вопросы со стороны Кольца о вмешательстве: "Торманс - внутреннее
дело землян. Отколовшаяся колония."

Я думаю, что следующий ЗПЛ - уже не "экспериментальный" (еще один интересный
момент) вернулся уже после завершения мировой революции на Тормансе. Кстати, в
книге рассказывается про переданные фотографии с Торманса - там описывается
памятник героям, погибшим при революции/освобождении планеты.

По поводу интересного момента:
Вы представляете - погиб первый экспериментальный звездолет. Вместо того, чтобы
долго на коротких прыжках обкатывать новую модель, ее бросают в
слабоподготовленную ксенологическую экспедицию к далекой звезде. В составе
экипажа опытные пилоты, уже имеющие опыт прыжков (выжили, понимаете ли) и
командир экспедиции - историк, специализирующийся именно на этом времени. За 300
лет после контакта с цефеянами там что угодно могло произойти, но именно
специалист по инфернальности, да и опыт прыжков, который она не особенно
афиширует, у Фай Родис уже тоже есть. (Такое ощущение, что на экспериментальном
"Ноогене" за несколько прыжков прокатилась половина Земного космофлота.)

А вот совместный прыжок и миссия вполне реалены. Если погибнет один
_разведывательный_ звездолет, то у второго-наблюдателя есть шанс уйти со
сведениями. А настоящей миссией будут заниматься профессионалы-воспитатели,
которые прибудут на втором ЗПЛ.

Не правда ли, вполне реальный сценарий?

                                     С уважением, Konstantin

---
 * Origin: Унылая безнадежность (2:454/21.30)