 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Вск 04 Июн 00 17:43
 To   : Oleg Pol                                            Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Книги "от склероза".
   Greeting, respected Oleg!

Oleg Pol wrote to Vadim Chesnokov.
 OP> отечественный - "Белый шаман". Мне то же говорили про "Гардемаринов",
 OP> но, так как сам я книгу Соротокиной не читал - ни подтвердить, ни
 OP> опровергнуть не могу.

После книги, фильм -- полное убожество.

 * Origin: I say you goodbay! Unholy Spirit (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Вск 04 Июн 00 21:56
 To   : Andrey Minkevich                                    Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Ночной дозор, Дневной дозор
On Mon, 29 May 2000, Andrey Minkevich wrote to Fedor Zuev:

AM>Интересный взгляд на книгу.

  Интересный что? При чем тут "взгляд"? Разве что при том, что
книгу обычно глазами читают. Многократно написано прямо и открытым
текстом. Например

"Вот скажи, Антон, ты мог бы существовать вне Дозора?
   Конечно же, шеф никогда не ведет абстрактных разговоров...
   -- Наверное,  нет,-- признал  я.-- Мне  трудно,  практически
невозможно будет удержаться в границах допустимого для рядового
светлого мага."

AM>Однако, когда дело доходит до смерти друзей и желания мстить,
AM>зарплата и льготы отступают на второй план, хотя бы на
AM>какое-то мгновение, не так ли?

  Может быть, вместо того, чтобы домысливать и выдумывать,
стоит все-таки почитать обсуждаемую книгу? А?

  Не мстит Антон никому и никогда. И Гесер никому не мстит.
Иные _в принципе_ на это неспособны. Светлые - потому что не могут
нести зло, а темные - потому что не имеют личных привязанностей.
Единственный эпизод, который при наличии сильного желания можно
признать отдаленно похожим на желание мести - это когда Алишер
просит принять его в московский Дозор.

AM>Hу тогда это ты невнимательно читаешь книгу. "Но вы понимаете,
AM>что будут жертвы?" - говорит он о насильственной депортации с
AM>помощью ОМОHа. Историческая практика показывает, что при
AM>насильственной депортации жертвы бывают.

  Чтение желтой прессы до добра не доводит. Цитату,
пожалуйста! Цитату из "ОЗ" где говорилось бы об убийстве, и тем
более - об умышленном убийстве фловеров! Где?

AM>В первую очередь - их право на жизнь.

  Чтение бульварных ужастиков о зверствах большевиков и прочих
солженициных даром не проходит. Происходит насыщение эмоциями и
человек перестает воспринимать насилие иначе, чем в виде массовых
расстрелов. Хорошо еще, если только в беллетристике. Когда же так
начинает восприниматься и реальная жизнь....

AM>Hе нашел я таких намеков. Напротив, Демиург Стругацких -
AM>бОльший гуманист, чем все герои повести - люди. Еще раз

  Примерчик, пжалста. Цитатку. Хотя бы один случай, где
Демиург проявил свою гуманистическую натуру.

AM>напоминаю фразу Демиурга в адрес многочисленных лекарей
AM>человечества: "Все они - хирурги и костоправы, и нет среди них
AM>терапевта".

" По-моему, это тоже была цитата, но я не сумел вспомнить - откуда
и, наверное, поэтому не понял, что он хотел сказать. "

  Книги Стругацких - не для любителей дешевых обобщений.

AM>А в конце повести он его, видимо, находит - вот это
AM>действительно следует из намеков.

  Мне наплевать, кого и для каких надобностей нашел Демиург.
Это его личные хозяйственные проблемы. Мне не все равно, почему
записки Игоря Мытарина предваряются словами "В связи с событиями
того страшного лета отчет-экзамен мой так никогда и не был написан и
сдан", и завершаются фразой "По понятным причинам, на двадцатом дне
июля мои записи прерываются и возобновляются уже только зимой.". Это
записано в тексте, в отличии от отфонарных рассуждений о гуманизме
Демиурга.

AM>О вкусах не спорят. Только "IMHO" приписывать не забывай.

  А причем тут IMHO?
  Во первых, я как-то не припомню случая, чтобы мое Opinion
было Humble. :-)
  Во вторых - я также не припомню, чтоб кто бы то ни было
находил у выставлял дешевое морализаторство в качестве основной
ценности в произведениях Стругацких.

--- pine 4.20
 * Origin: BearLoga (2:5070/156.89@fidonet)
 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Вск 04 Июн 00 21:58
 To   : Artischev Vadim                                     Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Лоис М. Бyджолд
On Mon, 29 May 2000, Artischev Vadim wrote to All:

AV>ее пределами.И называлось уже не личной,а имперской СБ.И
AV>связь с Генштабом была - это видно как и по "Игре форов",так
AV>и по "Памяти" - где офицеры Генштаба (с высоким допуском)
AV>могли проводить инвентаризацию.

  Офицеры Генштаба потому и проводили инвентаризацию, что у
них не было связи с СБ (соответственно - они были вне подозрений в
деле, касающемся преступления внутри СБ).

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Вск 04 Июн 00 22:00
 To   : Alexander Klimenko                                  Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Мештерхази
On Sun, 28 May 2000, Alexander Klimenko wrote to Alla Kuznetsova:

AK>   Не сказал бы. Хотя давненько я его читал, ещё школьником, но не
AK>помню ощущения пародийности. Всё вполне серьёзным показалось.

  Я так понимаю, что авторы получили море удовольствия, пока
писали. Но об том, чтобы это удовольсттвие разделить с читателем,
заботились лишь постольку-поскольку. Поскольку читатель достаточно
эрудирован.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Вск 04 Июн 00 22:12
 To   : Alexander Balabchenkov                              Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Лоис М. Бyджолд
On Wed, 31 May 2000, Alexander Balabchenkov wrote to Fedor Zuev:

AB>Это спорно. Главной функцией Министерсва Политвоспитания был
AB>тайный сыск, отлов инакомыслящих. Что-то вроде третьего

  Главной функцией Министерства Политвоспитания, как следует
из названия, было политвоспитание. Ну, и наблюдение за политической
лояльностью воспитуемых. Что во времена Майлза стало частью функций
СБ (Учитывая что политическая лояльность == лояльность Императору.
На Бараярре нет никакой специфической идеологии кроме культа
Императора).

AB>     Ему еще не приходилось вчитываться в эту премудрость, и
AB>сейчас Майлз впервые задумался, для чего написана эта книга.
AB>Чем дольше он читал, тем яснее убеждался, что барраярские
AB>воины более всего ценили дисциплину и организацию. Масса людей
AB>и техники должна оказаться в нужном месте в нужный момент,
AB>чтобы в непредсказуемо сложной обстановке совершить именно те
AB>действия, которые ведут к победе.  Четкая организация и
AB>железная дисциплина ценились выше героизма.

  Да, именно этот отрывок я и имею в виду. Он единственный в
книге, все остальное ему противоречит. Распространенные в
невоевавших армиях идеи о том, что все можно предусмотреть и
рассчитать заранее, доживают обычно до первого крупного сражения, не
дольше. Что мы и наблюдаем с Майлзом. Он неоднократно и с особым
цинизмом посылает своих начальников, но поскольку он оказывается
прав фактически, за это его не гноят в штрафбате, а вручают ордена и
присваивают звание.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Вск 04 Июн 00 22:42
 To   : Vitaly Bychkov                                      Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : "Джин Грин - неприкасаемый"
On Thu, 1 Jun 2000, Vitaly Bychkov wrote to Dmitry Casperovitch:

VB>Мне гораздо интереснее yзнать сколько раз и в каких эпизодах
VB>пеpеделывалась книга, чтобы пройти через издательство,
VB>подконтpольное тем же самым оpганам. Кстати, если мне не
VB>изменяет память, издавалась она в "Детской литеpатypе"?

  Я так понимаю что, учитывая личность автор[а|ов], в данном
случае как раз с этим проблем не было. :)

PS. К слову. В воспоминаниях, кажется, Джорджа Блейка, есть такой
эпизод. О том как он, уже в Союзе, познакомился с девушкой, своей
будущей женой. И та сильно нервничала по поводу того, как отнесется
к знакомству с иностранцем КГБ. На что он благодушно отвечал, что
КГБ относится к знакомству чрезвычайно хорошо. :-)

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Вск 04 Июн 00 23:26
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Переводы "Алисы"
On Fri, 2 Jun 2000, Andrew Tupkalo wrote to Fedor Zuev:

AT>  Может быть вы и предпочитаете, а _Мы_ -- таки читаем
AT>"Аннотированную Алису" в переводе Демуровой, чего и всем
AT>желаем.

  Книжка, безусловно, ценная, но основной интерес там
представляет не перевод, а комментарии. Это академический
перевод. Не для чтения, а для изучения. Позволяет все - узнать, но
ничего - почувствовать.

AT>  ЗЫ: Переводы Заходера и Hабокова -- не пеpеводы. Это
AT>пеpесказы.

  Так. Это уже становится интересно. Вот с этого места -
поподробнее. Что же по твоему
является переводом? Четыре различных перевода "Гамлета" - это
переводы или пересказы? А многочисленные переводы Маршака - из
Шекспира, Бернса, Киплинга? Перевод А.H. Стругацким "Королевы
солнца" Андре Нортон?

  Чем Заходер не угодил? (Правда, в совсем уж дестких изданиях
его перевод дается в сильном сокращении, может в этом дело?). И как
ты себе вообще представляешь себе _пересказ_ произведения, основное
содержание которого - игра слов и понятий.

AT>А Демуровой памятник ставить надо.

  Возможно. Hо не за литературные качества перевода.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Вск 04 Июн 00 23:36
 To   : Vladimir Ustinov aka Крыс                           Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Солженицын
On Thu, 1 Jun 2000, Vladimir Ustinov aka Крыс wrote to Alexey Shaposhnikov:

VU>очень хоpошая идея. потомy как писатель он не лyчший. а вот
VU>пyблицист... это да.

  ....еще хуже.

   :-)

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Вск 04 Июн 00 23:39
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Высоцкий.
On Thu, 1 Jun 2000, Vadim Chesnokov wrote to Julia Toktaeva:

VC>    Как человек, pодившийся в 1957 году, могу подтвеpдить:
VC>ничего он не сфоpмиpовал. Года так до 70 его вообще мало кто
VC>выделял из общеблатной сpеды. И вне круга любителей и знатоков
VC>автоpской песни словом "высоцкий" обозначался любой бард - от
VC>Гоpодницкого до Никитина (плюс уличная блатата). Не говоpя уже
VC>о качестве магнитной записи на плёнке "тип 4" и 2 скоpости.
VC>    Лично, с "Кругозором" в руках, убеждал одноклассника, что
VC>у него на бобине записан не Высоцкий, а Визбоp...

  Ну так все-таки: собирательное название было "Высоцкий", а
не "Визбор" правда?

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Вск 04 Июн 00 23:55
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Высоцкий.
On Fri, 2 Jun 2000, Evgeny Novitsky wrote to Fedor Zuev:

EN>Поколение шестидесятников в литературе уже показано pанним
EN>Аксеновым - "Звездный билет", "Апельсины из Марокко". Не помню
EN>я в них упоминаний о Высоцком, понимаешь ли...

  А я вот не помню никаких упоминаний об Аксенове как
сколь-нибудь существенной части советской культуры. И посему не
вижу, почему он должен быть авторитетом.

  Если искать обьективный критерий - это будет количество
цитат в массовой культуре. Цитат из Высоцкого, порой непроизвольных
и бессознательных - много. Если человек формулирует свои мысли
словами Высоцкого - это и называется: "сформировал психологию". Без
дополнительного исследования не скажу за шестидисятые, но в
середине-конце восьмидесятых чуть ли не половина всех заголовков в
"Комсомолке" - цитаты из Высоцкого.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Пон 05 Июн 00 00:02
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : асшиенный ваиант знаменитой книги _Это было под Ровно_).

EN>Откуда знаешь? ;))

  Читал. А что, есть какой-то другой способ узнавать такие
вещи? ;))

EN>Неужели ты хочешь сказать, что *до* публикации воспоминаний
EN>Жукова, Конева и прочих наших полководцев умных истоpических
EN>книг о войне не писалось? Вpяд ли... ;((

  Я хочу сказать только то, что говорю. Хотя, вообще-то, я
действительно не припомню заслуживающей специального внимания
документальной книги о войне, которая не была бы ни мемуаром, ни
сборником документов. Ни до 74 года, ни после.

EN>Или то, что серьезные историки пользуются сиими воспоминаниями
EN>в качестве источника информации о передвижении войск и пpочем
EN>ходе военных действий? ;))))

  Да. Пользуются. Чем-то же им надо пользоваться. Hе все же из
пальца высасывать.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Пон 05 Июн 00 01:03
 To   : Maxim Heifetz                                       Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Re: Папины штаны.
On Fri, 2 Jun 2000, Maxim Heifetz wrote to Fedor Zuev:

MH>Стоп-стоп-стоп... Тут очень тонкий момент. Литература, как ты
MH>заметил, делится на "нашу" и "иностранную". ;) С "нашей" все
MH>ясно. Что автор вложил в книгу, то мы и видим, ни больше, ни
MH>меньше. Загвоздка с переводом иностранной. Должен ли
MH>переводчик сохранять _дух_ произведения, или должен переделать
MH>его, преобразить (или, точнее, "переобразить")? Имхо, Вайсброт
MH>сохранил душу "Ведьмака", перевод же Бушкова- безликий.

  Переводчик художественной литературы отличается от Стилуса
тем, что переводит не с одного формально заданного языка на другой
формально заданный, а из формы, понятной жителям одной страны, в
форму - понятную жителям другой. Ему платят не за то, что он
понимает текст на иностранном, а за то, что он правильно излагает
его на русском. Он-таки обязан учитыввать различия между
культурами. Цель перевода как я понимаю - сделать так, чтобы на
русском языке русскими рассказ читался так же, как на польском -
поляками. Разница в восприятии, обусловленная не принципиальным
различием культур, а капризом переводчика - недопустима. Различия в
культурах между Россией и Польшей - куда меньше различия между
Россией и Западной Европой. Так шта...

  Для поляков национализм, внимание к каждой родной букве -
естественен как дыхание. В России аналогичные проявления
славянофильства скорее всего будут восприняты как патология. Ergo -
в переводе их не грех слегка и притушить, если они не составляют
_существенной_ части повествования, а сугубо рефлекторны.

  Если второстепенный персонаж текста представлен как солтыс -
у меня не возникает не малейших ассоциаций, никакого представления,
что он должен говорить, как себя вести и чем он в этом отношении
отличается от войта. Я легко пропущу сколь угодно существенный ляп в
его описании - но и точно подмеченной характерной детали тоже не
замечу. В то же время если назвать персонажа старостой, мэром,
градоначальником, бургомистром, председателем сельсовета наконец -
у меня будет четкое представление, чего от персонажа можно ожидать,
а чего нет. Так же как и у поляков, когда они слышат слово "солтыс".

MH>ерунду, батенька, говорите...

  Хорошо. Пусть будет даже и непричесанный. :-)

MH>От переводов Трауберг, например, тоже прет "английским духом".
MH>Мы же не ругаем ее за это, наоборот, с удовольствием читаем
MH>Льюиса, Честертона... Сапковский- польский писатель, и нечего
MH>делать из него Семенову...

  Недавно я был свидетелем бурной переписки по поводу перевода
даже не художественной, технической литературы на русский. И там в
английское слово русскими буквами был продемонстрирован такой пример
перевода.

|man -- интерфейс к он-лайн референсу мануалов
|---
|ман -- системный пейджер мануалов. Ичий аргумент page, гивнутый
|ману, нормально означает нейм программы, утилиты или функции.
|manual page, ассоциированная с ичим из тзисых аргументов затем
|фаундится и дисплеится.
|      (с)Alexey Vyskubov

Даже для технической литературы это однако несколько чересчур. А ты
требуешь, чтобы я принимал такой подход в отношении перевода
_художественного_ текста.

MH>без комментариев.

  Именно потому не воспринимаешь всерьез, что - не на что
опереться сознанию.

MH>Вспомни ее "Винни-Пуха".

  Не помню. Мне всегда казалось, что того "Винни-Пуха",
которого я читал - перевел тоже Заходер.

MH>Я считаю, что Алиса Заходера- гениальная
MH>_переделка_ .

  А ты сравни эти переводы с английским оригиналом. Я весь
текст на английском не читал, только маленькие кусочки, но в этих
кусочках видно, что Заходер _переводит_ игру слов или каламбур там,
где Демурова ограничивается только примечанием о наличии
непереводимой игры слов. Хотя, конечно, в других местах у Заходера -
ничего, а у Демуровой - еще одно примечание об игре слов.

MH>Интересно, из чего это следует? Может быть, следует говорить
MH>"именно там Бушков опубликовал 3 рассказа, не заплатив гонорар
MH>настоящему автору, а положил его в свой карман"? Попросту,
MH>_украл_ 3 рассказа... Hормально...

  У тебя какие-то странные представления о технологии
книгоиздания.

 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Пон 05 Июн 00 01:05
 To   : All                                                 Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Re: НД, ПНВС и фраюшки
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Здравствуй, Alexander!

AC> Ну да. Там он уже не открывает глаза на мир. Просто вживляет на
несколько сот
AC> страниц в ту реальность, где совершенно нормально воспринимается
расстрел людей

Не реальность, а _сказка_, вот в чем проблема. А к сказке - и отношение
соответствующее.

AC> - из серии "...захожу, стоит Вознесенский. А теперь скажите, ну как я
мог не
AC> дать ему в морду?"

Я совершенно спокойно отношусь к обоим участникам этой истории: Битову и
Вознесенскому. Но вот что ты имел в виду, не понял.

AC> Хм. Не знаю, почему, но вспомнился чей-то рассказ о будущем, в котором
AC> канонизировали какого-то механика. Монах нашел коробку с вещами и стал
AC> переписывать на пергамент электросхему. Каллиграфическим почерком и со
AC> всяческими завитушками. ;)

"Евангелие от Тимофея" Брайдера/Чадовича - похожий поворот сюжета. Там,
правда, речь шла о поваре и поваренной книге соответственно.

AC> Не читал. Стоит?

Я бы сказал, да. После публикации первых двух книг в "Роман-газете" (1991
год) довольно бурная полемика была. Сейчас, наверное, немного спокойнее все
прошло бы: точно так же, как последние книги Суворова - реакция почти
нулевая. Но время было немножко другое... Следующие книги по мере готовности
Успенский отдавал в журнал "Молодая гвардия", и они уже прошли почти
незаметно: не в последнюю очередь из-за мизерного тиража журнала. У меня -
именно подборка журнальных публикаций. Было ли _полное_ отдельное издание,
не интересовался, но первые две (три?) книги издавались.

AC> Ну да. Только жесток ли султан?

Очень. Обратил внимание на "султана"? Это не случайно. Вот именно в том и
проблема, что здесь (в "Контроле" и "Выборе") Сталин имеет какой-то
кукольный, нестрашный облик, и вызывает сочувствие, симпатию даже... Думаю,
понятно, что к реальному Сталину эпитет "симпатичный" не имеет ни малейшего
отношения.

--
С уважением, Дмитрий.
lashunin@mtu-net.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Суб 03 Июн 00 09:44
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Re: Высоцкий.

01 Июн 00 19:52, Andrew Tupkalo -> Roman E. Carpoff:

AT>   Я его в "Парикмахерских pебятах" ВТО-шных читал.

    У меня был в сборнике "Тyманность 'Конская Голова'". Там все фантастические
рассказы были посвящены споpтy. Неплохой сборник, очень.

Dmitry

... HP/UX sucks.
--- InkJet/2 1.1.4.4 [dimchief@spammerssuck.mail.ru (remove 'spammerssuck.')]
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Суб 03 Июн 00 09:46
 To   : Maxim Heifetz                                       Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Re: Химия и Жизнь
Hello, Maxim!

01 Июн 00 07:16, Maxim Heifetz -> Roman E Carpoff:

MH> Да, насчет "ХиЖ". Был там такой рассказ о том, как автомобилист пpодал
MH> дyшy дьяволy в обмен на всегда полный бак бензина. Сатана свое обещание

    М.Кpивич, О.Ольгин, "Из жизни бывшего автолюбителя".

Dmitry

... Это для тех, y кого голова есть, а не симлинки на головy. [john gladkih]
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Суб 03 Июн 00 09:50
 To   : Gane Zagoskina                                      Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Re: Иванyшка Форпатрил
Hello, Gane!

31 Май 00 16:49, Gane Zagoskina -> Vadim Chesnokov:

GZ> Не знаю насчет "мастеpа"-я,наверное,не прочла его лyчшие пp-я,но на

    Очень советyю прочитать "Молот и крест", "Крест и король", "Король и
император" в соавторстве с Холденом. Поразительные по силе и красоте вещи.
Мистико-истоpическая "альтернативка".

Dmitry

... DG/UX sucks.
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Вск 04 Июн 00 20:16
 To   : Vlad Shilovsky                                      Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Стругацкие vs Олди :-)
   Greeting, respected Vlad!

Vlad Shilovsky wrote to All.
 VS> :) Хотелось бы знать: что, есть еще люди, сожалеющие об
 VS> отсутствии сверхъестественного в "Князе света"?

Исты. То есть существую.

 * Origin: Create new worlds!@GoD Inc.(c) (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 04 Июн 00 22:04
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Re: Мештерхази
Здрав будь, Alexander!
Было такое письмо, написанное 01 Jun 00  21:05:12 Alexander Krasheninnikov k
Sergey Lukianenko на тему "Re: Мештерхази".

AK> До тех пор, пока не увижу бутылку южноафриканского вина, на котором будет
                        ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
AK> написано "Sauternes" - а не увижу, думаю, никогда :)  - буду считать, что
    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
AK> это несомненный глюк.

Элементарно, Ватсон! (C)
Для этого вам просто-напросто надо попасть в мир "Генома", непосредственно на
место действия. ;))

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 04 Июн 00 22:08
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : RE:Мештерхази
Здрав будь, Alla!
Было такое письмо, написанное 31 May 00  05:47:40 Alla Kuznetsova k Alexander
Klimenko на тему "RE:Мештерхази".

AK>    Не сказал бы. Хотя давненько я его читал, ещё школьником, но не
AK> помню ощущения пародийности. Всё вполне серьёзным показалось.

AK> Кажется, я оказалась в гордом одиночестве... Но мне почему-то казалось,
AK> что описание ЦРУ, все рестораны и т.д. - несколько паpодийны...

Считаю своим долгом поддержать.
Читал "Джин Грина - неприкасаемого" очень давно, в 10 классе, жутко затрепанную
книжку. Но и тогда _всерьёз_ произведение не воспринималось, не более всерьёз
чем Буссенаровский "Капитан Сорви-голова"...

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 04 Июн 00 22:13
 To   : Andrey Minkevich                                    Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : RE:Экpанизации.
Здрав будь, Andrey!
Было такое письмо, написанное 01 Jun 00  11:32:02 Andrey Minkevich k Leonid
Broukhis на тему "RE:Экpанизации.".

AM> Перевод "нож для колки льда" является неточным, поскольку нож - это
AM> ручное холодное оружие, имеющее режущую кромку по всей (больше 3/4)
AM> длине лезвия, которым можно наносить колющие и режущие раны противнику;
AM> а кинжал режущей кромки не имеет, как и кортик и стилет, и им можно
AM> наносить только колющие удары, см. Основной инстинкт.

Относительно кортика (да и то не всякого) и стилета верно, но только ими
подкласс кинжалов не исчерпывается. есть у них режущие кромки, есть.

 From : Grigoriy Choporov                   2:5025/150.78   Вск 04 Июн 00 12:58
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Высоцкий.
   Привет _Vadim_!

Зашел я как-то сюда (02 июня 2000 года в 23:36) и вижу:
Vadim Chesnokov пишет к Andrew Kasantsev...

 VC>     Правильные пацаны к пятому курсу отличают Чайковского от Вивальди
 VC> по первым 10 секундам и для оттяга слушают "Кармина Бурана" и Гpига.

Это чем же они правильные? :/ Если ты это слушаешь, то ты правильный, а все
остальные нет? Хм, разве человек не имеет право на свои собственный вкусы и
привязанности? :|

   Cчастливо оставаться!
                          Григорий.

... Небо тоже река... (с)
---
 * Origin: Если ты хочешь любить меня, полюби и мою тень... (с) (2:5025/150.78)
 From : Kathy Free                          2:5020/517.1    Вск 04 Июн 00 21:59
 To   : All                                                 Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Официальная страница Владимира ВАСИЛЬЕВА
На странице Владимира ВАСИЛЬЕВА новости:

Получено разрешение от издательства на публикацию в сети полных текстов
трех романов:
"Идущие в Ночь", "Волчья натура" и "Черная эстафета".

В серии "Миры братьев Стругацких" издательства "АСТ" вышел сборник
"Время учеников-3" с рассказом Владимира ВАСИЛЬЕВА "Перестарки".

Идет конкурс на лучший рисунок. Спешите поучаствовать!

Кроме этого, на официальной странице писателя вы можете озакомиться с
его автобиографией, посмотреть фотографии, почитать его произведения и
найти много другой интересной информации.

Адрес официальной страницы писателя Владимира ВАСИЛЬЕВА:

http://www.rusf.ru/boxa/

Список зеркал:

http://www.rusf.ru/boxa/  -  основной сервер (Москва);
http://sf.amc.ru/boxa/  -  основное зеркало (Москва);
http://sf.convex.ru/boxa/  -  зеркало в Екатеринбурге;
http://rusf.dhs.org/boxa/  -  зеркало в США (кто из-за рубежа! Вам сюда!);
http://sf.glasnet.ru/boxa/  -  зеркало на гласнете;
http://sf.boka.cmw.ru/boxa/  -  зеркало на Кавказе;
http://sf.org.kemsu.ru/boxa/  -  зеркало в Кемерово;
http://sf.dnepr.net.ua/boxa/  -  Зеркало в Днепропетровске (Украина);
http://sf.alarnet.com/boxa/ - зеркало в Казахстане;
http://sf.donetsklink.com/boxa/ - зеркало в Донецке;
http://sf.mksat.net/boxa/ - зеркало в Hиколаеве.

                                                [Kathy Free]
--- Козленок, который умел считать до 2.50+
 * Origin: Повертайте порожню пляшку (2:5020/517.1)
 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Пон 05 Июн 00 02:58
 To   : Fedor Zuev                                          Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Re: Папины штаны.
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Fedor Zuev сообщил(а) нам:

                              ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

> Да я как-то и повествования у него особого не заметил...
>
> А! Ты может быть имеешь в виду эти разборик в стиле :
>"А тот ему ка-ак даст! А он ему ка-ак ответит! А другой сказал по
>рации и из кустов выскочил ввзвод автоматчиков и ка-ак начнет всех
>поливать!!!" Тогда - да. Этого у него не отнимешь. Впрочем - скучно
>он это описывает. Без чуйства.

А тебе не кажется, что ты запутался?

То ты не видишь ничего, кроме разборок. То видишь "заумные, вычурные
сюжеты". Я понимаю, хочется наехать на нелюбимого писателя. Но наезды
все-таки надо хоть немного обдумывать.

> Я просто как-то привык ожидать от писателя, даже самого
>скромного - гораздо большего. Ведь даже у нелюбимого здесь Петухова
>такие разборки - не более чем фон для сюжета, а сам сюжет лежит
>уровнем выше. Но если ты утверждаешь, что ничего другого у Лазарчука
>нет и никогда не было - тогда да. Это, конечно, устраняет некоторые
>мои недоумения по поводу этого писателя и делает мое его восприятие
>гораздо менее странным.

Вот такая вот российская привычка ожидать от писателя, что он будет еще и
Мессией - она IMHO сильно литературе вредит. Лазарчук делает то, что и
должен делать писатель: выдает текст высокого качества. Стилистически
безупречный, наполненный множеством языковых и сюжетных находок, локальных,
но очень интересных идей  - в общем, тем, что делает его книги узнаваемыми и
ни на что другое не похожими. А вот глубокомысленно учить нас уму-разуму он
не обязан. Времена, когда писатели были больше, чем просто писателями -
ушли, и вряд ли вернутся. И Лазарчук очень адекватен именно сегодняшнему дню
и современному восприятию мира.

И Петухова, кстати, графоманом делает именно это глупейшее желание
надстроить над сюжетом псевдофилософскую крышу, о смысле жизни порассуждать,
истоки Мирового Зла (обязательно с большой буквы!) обнаружить. Потому что
сам текст у него IMHO вполне сносного уровня, и не будь всей этой
философской лабуды - никогда он сам не был бы такой одиозной фигурой.

Так вот, возвращаясь к Лазарчуку. Он счастливо избегает искушения стать
великим мыслителем. Что не означает отсутствия сюжета более высокого уровня.
Просто этот сюжет неочевиден, требует усилий для понимания и может быть
понят разными людьми совершенно по-разному. И это есть очень хорошо,
однозначность только в детских баснях уместна.

Bye!
Alexander.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Fidolook Express  http://fidolook.da.ru (2:5020/400)
 From : Andrew Parshin                      2:5055/26.33    Вск 04 Июн 00 15:17
 To   : All                                                 Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Мэри и Перси Шелли, "Паутина"
Как жисть, All?
    Прочел сабж. Рекомендую всем поклонникам "Лабиринта отражений" и "Фальшивых
зеркал".  На Макроскопе сабж. был рекомендован как "намного более сильный чем
ЛО", от комментариев воздержусь. ИМХО, вещь не слабее и не сильнее, просто иная,
но интересная.

    Ссылка - http://www.net.cl.spb.ru/cetera/konkurs/pautina.htm

    P.S. Хотелось бы услышать впечатления поклонников киберпанка и, прежде
всего, Сергея Лукьяненко.

    To SL: Может быть поможешь авторам найти "бумажного" издателя?

                                    Let The Power Be with You, All!
---
 * Origin: NLS - Next Life Station (2:5055/26.33)
 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Вск 04 Июн 00 09:07
 To   : Krasikov Evgenij                                    Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Опознайте книгy, плиз
Пpиветствyю, Krasikov!

Krasikov Evgenij -> All:

 KE>         Фэнтези, кто автор - не помню, речь идет о попадании в
 KE> параллельные миры с помощью yмозpительных логических pассyждений одного
 KE> профессора, действyющие лица - профессор и некто Гордон, в первой части
 KE> попадают в мир скандинавских мифов, yчаствyют вместе с богами в Рагнаради,
 KE> во второй - попадают в мир рыцарей Кpyглого стола (Мерлин наличествyет).

Если мне не изменяет склероз, автор - Лион Cпpэг де Камп. Названий не помню,
потомy как не понpавилось...

Всего хоpошего.

--- GoldED 3.00.Alpha2+
 * Origin: Kaer Anthony (2:5020/1598.77)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Птн 02 Июн 00 07:23
 To   : Ilya Peshekhonov                                    Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Правдивость книг
Хаюшки Ilya!

 IP> Не понял?

Расцвет анархо-синдикализма в рубрике "сообщения" приходится на 93-94 год.
Сейчас она вообще ничего из себя не представляет.

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Я из тебя великого сделаю, понял? (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.1    Суб 03 Июн 00 22:21
 To   : Alex Polovnikov                                     Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Про огурец
Шалом, Alex!

 во вторник, 30 мая 2000 08:08:07, Юстас - Алексу... то есть, Alex Polovnikov -
Andrey Minkevich:

 AP> Это из "Генерации П". Значит "Дайте мне, пожалуйста, еще один огурец!"
 AP> Только первое слово автор изменил на "ом".Интеpесно, которое из слов -
 AP> "огуpец"?

второе. кстати, последние три слова пишутся слитно, потому что это одно
"пожалуйста"

    Леhитраот!                                                       Talya

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: И рухнула вся посудка... (2:5030/775.1)
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Пон 05 Июн 00 09:45
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Действительно Хорошие Книги
   Желаю здравия и процветания, Evgeny!

04 Jun 00 15:44, Evgeny Novitsky ==> Irina R Kapitannikova:

 EN> По хорошему бы надо. А может, их отдельным списком?

Вообще-то лет несколько назад такой список уже составляли. "Список Котилевского"
доступен, например, здесь:
http://www.dedushka.myokay.net/lib/knizhki.htm

А еще есть такая эха SU.BOOKS.FOR.CHILDREN, которую он (Котилевский) модерит.

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.ru

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Вск 04 Июн 00 05:28
 To   : Oleg Pol                                            Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Мештерхази
Товарищ Pol, разрешите обратиться!?

Вешаю я как-то уши на гвоздь внимания, и замечаю, что Oleg Pol пишет Alla
Kuznetsova:

 OP> Или, как тут предположили, это пародия на пропагандистские вещи :))))
 OP> Может быть...

Да, вот на это похоже. Но все равно пpелесть!

 OP> Жаль.

Зачем же бессмысленно поднимать тpаффик?

Hа том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Без Oleg жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Возможны дела малых (2:5020/1004.61)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 05 Июн 00 14:37
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Стругацкие vs Олди :-)
   Hello, Ruslan!

02 Jun 28 18:44, Ruslan Krasnikov wrote to Evgeny Novitsky:

 RK> Самое интересное. что первый том "Рубежа" написан в большинстве объёма
 RK> Дяченками...

 А в самом начале - Валентиновым. Угадал? ;)

 From : Toma                                2:5020/274.274  Суб 03 Июн 00 22:44
 To   : Boris Tolchinsky                                    Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Terra News
Hello Boris!

03 Jun 00 15:23, Boris Tolchinsky wrote to Toma:

 BT>  Планиpyется, что в этом магазине бyдyт пpодаваться книги дpyгих,
 BT> дpyжественных :) "ТЕРРЕ" издательств (по обменy). Из названных
 BT> запомнил только "Урал ЛТД"(?).

   С нами дружат еще много разных издательств: "ОЛМА-пpесс", "Вече", "Рипол
Классик", "Hиола-пpесс", "Ладомир", "Попурри", "ЭКСМО-пpесс", "РОСМЭН" и дp.

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Пон 05 Июн 00 09:38
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Мештерхази
Hello honorable Alla!

04 июня 2000 года в 05:28 Alla Kuznetsova в письме к Oleg Pol писал:

 AK> Да, вот на это похоже. Но все равно пpелесть!

Безусловно :)

 AK> Зачем же бессмысленно поднимать тpаффик?

Ну - я думаю, темы еще найдутся. Так что не "бессмысленно".

С уважением, Oleg                           05 июня 2000 года

--- GoldED/2 3.0.1
 * Origin: Darkmoor, Moscow, Russia (2:5020/194.86)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 05 Июн 00 10:59
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : "Джин Грин" (было:Мештеpхази)
Hello Andrew.

02 Jun 28 19:39, Andrew Tupkalo wrote to Dmitry Casperovitch:

 AT>   Пpелесть... Просто пpелесть.

Все-таки вторая лучше. :)

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Суб 03 Июн 00 23:25
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Мештерхази
Как поживаете, Irina ?

 Суббота Июнь 03 2000 19:49 перехвачено сообщение:  Irina R. Kapitannikova ==>
Sergey Lukianenko:

 IK>      О, а этот список где-нибудь существует? В Интернете, например?

    Не знаю. Но допускаю, что каждая крупная выставка готовит некий подобный
список. :)

 From : Alexander Chuprin                   2:5030/661.34   Вск 04 Июн 00 16:35
 To   : Denis Morosenko                                     Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Книжки надо читать обязательно.
Добрый день, Denis!

И было 00:08, когда Denis Morosenko написал Alexander Chuprin...
Тут мне вдруг в голову взбрело продолжить разговор.

 DM> Врачи-вредители говорят, что сажает :)
Забавная складывается ситуация. Вначале мы портим зрение книгой, а потом еще и
компом, пытаясь рассказать, почему она нам не понравилась. ;)

 DM> Неужели "шоп"? 8*[= \ =]

Ну да. Вот такие представления о современной лексике. Пожалуй, чаще всего, это
слово слышишь у сатириков, рассказывающих об этой самой лексике. К примеру, тот
же Петросян.

Кажется, это конец...                         Всего хорошего, Denis!
                                     Искренне Ваш, Саша...

[team Пинг-пинг][team Извры][team СМ-овки в Питере]

... One man struggles, while another relaxes...
--- Все может быть. Но не должно ничто.
 * Origin: Не ищите смысл жизни... Вдруг найдете. (2:5030/661.34)
 From : Alexander Chuprin                   2:5030/661.34   Вск 04 Июн 00 16:47
 To   : Denis Morosenko                                     Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Ангелы на лезвии колеса
Добрый день, Denis!

И было 00:17, когда Denis Morosenko написал Alexander Chuprin...
Тут мне вдруг в голову взбрело продолжить разговор.

 DM> Эта та, в которой обучение (машинное) происходило на основе
 DM> определения наиболее подходящей для человека профессии?

Обучение не помню. Помню, что в день совершеннолетия все проходили тестирование.
По отрезкам некоторого диапазона, начиная с верхнего.

 DM> Там еще ГПГ попал в "заведение для умственно отсталых", а потом
 DM> оказалось - что эти "заведения" и есть главный двигатель прогресса.

По-моему, он один оказался двигателем прогресса. Там еще была дежурная мысль по
поводу того, кто же будет программировать тех роботов, которые программируют
других.

 DM> Не в тему: вспомнилась "Цивилизация статуса" (а кто автор - не
 DM> вспомнилось).

Я не совсем понял замечание господина Тупкало. Особенно "не то".

 DM> Так что денег требуется немного (макс - 150-200 р.)

Ну да, всего то. Каждый день можно покупать. Это, конечно, немного, но
сравнительно.

Да, про Лейбовица. Вроде бы, действительно кантата была.

 From : Alexander Chuprin                   2:5030/661.34   Вск 04 Июн 00 17:01
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : ?
Добрый день, Alla!

И было 06:05, когда Alla Kuznetsova написала Alexander Chuprin...
Тут мне вдруг в голову взбрело продолжить разговор.

 AK> Я больше не буду... (Потому что не скоро накоплю еще 1000 рублей).

То есть Вы еще не скоро будете? ;) Вообще, кошмар. Два тома Соколова стоят 140
рублей.

 AK> А конкретно Прэтчетта  - что?

Да все, кроме первых двух книг Плоского мира.

 AK> А что в этом такого? Человеком, не читавшим "Волкодава".

Ч-черт, не удалась провокация. ;) В общем-то, да. Ничего особенного. Это
когда-то оно было явлением русского фэнтези. А сейчас, когда пошли всякие "Миры
Волкодава"... Все-таки надо отворачивать писателям головы за открытые концы и
явное нежелание писать продолжение. Уж лучше бы все умерли. А кстати, по
Волкодаву ролевухи проводятся?

Кажется, это конец...                         Всего хорошего, Alla!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 05 Июн 00 10:39
 To   : Fedor Zuev                                          Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Лоис М. Бyджолд
HI, Fedor!

В воскресенье 04 июня 2000 22:12, Fedor Zuev писал к Alexander Balabchenkov:
> [...]
 FZ> цинизмом посылает своих начальников, но поскольку он оказывается
 FZ> прав фактически, за это его не гноят в штрафбате, а вручают ордена и
  Не, хорошо всё-таки иметь родственников _на самом веpху_. Янга Вэн-Ли в
подобных ситуациях командиры просто посылали на;%:, и ему приходилось подчищать
мусор после того, как они лажались. ;) А Майлзу Форкосигану и Райнхарду фон
Лоэнграмму было гораздо пpоще. ^_-

   Пока Fedor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 05 Июн 00 15:03
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Высоцкий.
HI, Ivan!

В воскресенье 04 июня 2000 16:49, Ivan Kovalef писал к Andrew Tupkalo:
 IK> Ты, случаем, не из Темных? (Чума на оба Дозора)
  Нет. Hе люблю. Я хаотик гуд со склонностями к истинному нейтpалу.

   Пока Ivan! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 05 Июн 00 15:18

В воскресенье 04 июня 2000 23:26, Fedor Zuev писал к Andrew Tupkalo:
 FZ>   Книжка, безусловно, ценная, но основной интерес там представляет не
 FZ> перевод, а комментарии. Это академический перевод. Не для чтения, а
 FZ> для изучения. Позволяет все - узнать, но ничего - почувствовать.
  Так суть-то в том, что и исходник -- весьма академичная книга. Алиса -- игра
ума, а не вспышка чувства. И переводить её надо именно так.

> [...]
 FZ> "Гамлета" - это переводы или пересказы? А многочисленные переводы
 FZ> Маршака - из Шекспира, Бернса, Киплинга?
  Это поэтические пpоизведения, они эмоциональны в своей основе, а не
интеллектуальны, как "Алиса". Потому каждый переводчик пеpедаёт свои ощущения, и
это пpавильно.

 FZ> Перевод А.H. Стругацким "Королевы солнца" Андре Нортон?
  Иак это тоже, считай, пеpесказ.

> [...]
 FZ> себе вообще представляешь себе _пересказ_ произведения, основное
 FZ> содержание которого - игра слов и понятий.
  Именно. У Заходера же -- не перевод этой игры. У него идёт _новая_,
собственная игpа. Но Заходер -- всё-таки поэт, а не математик...

 FZ>   Возможно. Hо не за литературные качества перевода.
  Именно за это. За великий подвиг: вполне аутентичный пеpевод тончайшей
интеллектуальной игpы, сохранивший и некоторую сухость и академичность, и
блистательную игру вообpажения, и наконец, атмосферу сказки.

 From : Vadim Teterin                       2:5020/400      Пон 05 Июн 00 10:33
 To   : All                                                 Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Кто автор?
From: "Vadim Teterin" <vadim@chiten.elektra.ru>

Привет, все!

Напомните, плз, автора такой вещи:
Название "Прерванная игра" (кажется...). Там вроде парня лавиной засыпало,
потом его откопали и оживили... через много-много лет и почему-то на какой-то
космической станции... Там еще присутствуют какие-то обезьяны с хвостами,
город, который превратили в свалку автомашин, кусок каких-то "Звезных Войн".

С уважением, Вадим

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 05 Июн 00 17:25
 To   : Grigoriy Choporov                                   Пон 05 Июн 00 18:16
 Subj : Высоцкий.
HI, Grigoriy!

В воскресенье 04 июня 2000 12:58, Grigoriy Choporov писал к Vadim Chesnokov:
 GC> Это чем же они правильные? :/ Если ты это слушаешь, то ты правильный,
 GC> а все остальные нет? Хм, разве человек не имеет право на свои
 GC> собственный вкусы и привязанности? :|
  Орффа, Чайковского, Вивальди и Грига стоит знать хотя бы потому, что это
просто отменные композиторы и писали великолепную музыку. ;)

  ЗЫ: Меня вот сейчас другое интеpесует: почему лучшую неоклассику сейчас пишут
японцы?

   Пока Grigoriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Пон 05 Июн 00 01:43
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Пон 05 Июн 00 23:21
 Subj : Советские детективы. Про шпионов.

Здравствуй, Dmitry!

31 Май 00 в 18:59, Dmitry Casperovitch и Alexey Alborow беседовали
о Советские детективы. Про шпионов.:

 DC> Это песня, а не книга. :)
Во! Вспомнил книгу. Пылающий остров. Если память не изменяет, то Казанцев. Там и
фантастика, и шпионы, и поджигатели войны. В детстве, когда читал, было
интересно.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 05 Июн 00 08:32
 To   : Andrew Kasantsev                                    Пон 05 Июн 00 23:21
 Subj : Стругацкие vs Олди :-)
Пpиветствyю, Andrew!

SU.BOOKS, Mon Jun 05 2000, Andrew Kasantsev => Ruslan Krasnikov:

 AK>  А в самом начале - Валентиновым. Угадал? ;)

Нет ;)

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Пон 05 Июн 00 13:22
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 05 Июн 00 23:21
 Subj : Действительно Хорошие Книги

                                Салют!

04 06 2000, Evgeny Novitsky говорит Irina R Kapitannikova:

 EN> По хорошему бы надо. А может, их отдельным списком?

     Ммм... А куда тогда "Республику ШКИД" отнести? Или "Ходжу Насреддина"?

 EN> Сам помню. Только вот уже лет 30 в глаза не видал - делась куда-то :(
 EN> Ну тут еще хоть шансы отловить есть - все-таки Джанни Родари автор из
 EN> шиpокоизвестных.

     Почему-то эта сказка в сборники никак не включается.

 EN> Этой не знаю. А читала в свое вpемя "Пpиключения Марека Пегуса"? Автоpа
 EN> не помню, поляк какой-то. Такая пpелесть!

     Нет, не читала. "Маленькая Э" - это о Китае 13 в. Автора даже посмотреть
могу, сохранилась до сих пор - О. Гурьян.

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 05 Июн 00 19:18
 To   : Alexander Chuprin                                   Пон 05 Июн 00 23:21
 Subj : ?
HI, Alexander!

В воскресенье 04 июня 2000 17:01, Alexander Chuprin писал к Alla Kuznetsova:
 AC> за открытые концы и явное нежелание писать продолжение. Уж лучше бы
 AC> все умерли. А кстати, по Волкодаву ролевухи проводятся?
  Да. См. Аpду-на-Куличках.

... @\Fido\Golded\np
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 05 Июн 00 18:22
 To   : Boris Shvidler                                      Пон 05 Июн 00 23:21
 Subj : "Джин Грин" (было:Мештеpхази)
Hello Boris.

03 Jun 28 18:25, Boris Shvidler wrote to Dmitry Casperovitch:

 BS> Кстати, подскажите - эти вещи в последние годы переиздавались?

Видимо, не переиздавались. Я не в курсе, по крайней мере.

 From : Maxim Heifetz                       2:5015/149      Пон 05 Июн 00 07:22
 To   : SL & NK                                             Пон 05 Июн 00 23:22
 Subj : Сапковский
Приветствую, милсдарь Сергей и Hик!

Может, я насчет Бушкова погорячился. Но вот, что говорит Федор Зуев:

-Цитата-

"Следует говорить "именно там Бушков опубликовал три рассказа
Сапковского в своем переводе". Я так понимаю, что эта была первая
русская публикация Сапковского вообще. "

-Конец цитаты-

Именно "Бушков опубликовал". Это наводит на мысль о некоей договоренности между
Сапковским и Бушковым.

Вот что говорит сам Сапковский в своем интервью:

-Цитата-

ВОПРОС: Но Бушков был одним из первых переводчиков ваших произведений...

САПКОВСКИЙ: Да, конечно. И ни копейки не заплатил. Теперь - реванш!

-Конец цитаты-

Наверное, пан Сапковский не столь наивен, чтобы требовать деньги просто с
переводчика... Хотя... Начало творческой карьеры... Может, Сапковский
действительно лопухнулся...

Да, в догонку статьи Фридман. Там есть некоторые искажения слов Сапковского.
-Цитата-
Мой переводчик, с
которым мы обменивались письмами когда он переводил мои книги, создал у
меня впечатление, что в России канон фэнтези совсем не знаком. Никто
не знает таких вещей, и даже Толкиена не знают, Говарда не знают,
короче, никто ничего не знает про фэнтези. Он у меня спрашивал, что
такое эльф, что такое Пак... Я говорю - прочти Шекспира, там у него
все написано. Я посмотрел на книжной ярмарке - все есть! Абсолютно
все, даже больше, чем в Польше. Я критиковал в "Пируге" "Гора" Джона
Нормана, и "Гора" в Польше нет, а у вас есть!
-Конец цитаты-

А вот, что говорит Фридман:

-Цитата-

Но с русской фэнтэзи Анджей Сапковский, как он говорит, совсем не знаком;
исходя из опыта общения со своим текущим переводчиком, утверждает, что в России
не знают ни Толкиена, ни
Ле Гуин, и кто такие эльфы тоже не знают.

-Конец цитаты-

Ловко искажен смысл, да?

С неизменным уважением, Maxim

... Есть многое на земле, небе и зубцах башен, что и не снилось нашим мудрецам.
--- Человек, потерявший жанр 3.00beta+
 * Origin: Снег падал тихо, как в стакане (2:5015/149)
 From : Maxim Heifetz                       2:5015/149      Пон 05 Июн 00 08:24
 To   : Alexander Chuprin                                   Пон 05 Июн 00 23:22
 Subj : Re: ?
Приветствую, милсдарь Alexander!

 AC> Вот скажите, как можно назвать человека, который не читал "Волкодава"?

Ну я, например, не читал... Точнее, начал и ... перестал. ;)

С неизменным уважением, Maxim

... Есть многое на земле, небе и зубцах башен, что и не снилось нашим мудрецам.
--- Человек, потерявший жанр 3.00beta+
 * Origin: Путаясь в соплях, вошел мальчик (2:5015/149)
 From : Maxim Heifetz                       2:5015/149      Пон 05 Июн 00 09:26
 To   : Toma                                                Пон 05 Июн 00 23:22
 Subj : Re: Terra News
Приветствую, милсдарыня Toma!

 T>    В г. Саратове откpывается филиал Книжного клуба "Терра". Он
 T> pасполагается по адpесу: ул. Вольская, д. 81 в помещении Дома книги
 T> (2-й этаж).

А в Нижнем Новгороде вы ничего не планируете?

 From : Ilya Peshekhonov                    2:5021/17.10    Пон 05 Июн 00 08:20
 To   : Fedor Zuev                                          Пон 05 Июн 00 23:22
 Subj : Переводы "Алисы"
 FZ>     Книжка, безyсловно, ценная, но основной интерес там
 FZ> пpедставляет не перевод, а комментаpии. Это академический
 FZ> перевод. Не для чтения, а для изyчения. Позволяет все - yзнать, но
 FZ> ничего - почyвствовать.
Я почyвствовал. "Алиса" -- одна из немногих книг, кои я могy pегyляpно
пеpечитывать. Hевзиpая на пеpевод.
 FZ> Шекспира, Бернса, Киплинга? Перевод А.H. Стpyгацким "Коpолевы
 FZ> солнца" Андре Hоpтон?
Тц-тц. Hy и пример -- петyх кyкyшкy пеpеводит.
 FZ>     Чем Заходер не yгодил? (Правда, в совсем yж дестких изданиях
 FZ> его пеpевод дается в сильном сокращении, может в этом дело?). И как
 FZ> ты себе вообще пpедставляешь себе _пеpесказ_ пpоизведения, основное
 FZ> содержание которого - игра слов и понятий.
Вот именно и поэтомy пеpесказ. Сам Заходер подробно об этом говорит в пеpеводе.
А еще сyществyет понятие авторского пеpевода. Есть только градации искажения
авторского текста. Я дyмал -- это само собой pазyмеется.

dixi

--- accipe ratum
 * Origin: Lebensraum (2:5021/17.10)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 06 Июн 00 00:07
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Пон 05 Июн 00 23:22

В понедельник 05 июня 2000 10:59, Dmitry Casperovitch писал к Andrew Tupkalo:
 DC> Все-таки вторая лучше. :)
  Не читал. А вот первую -- читал. Один Бастардо Мизераблес ди Поpк-и-Гусано
чего стоит. ;))))

... @\Fido\Golded\np
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Пон 05 Июн 00 19:16
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 06 Июн 00 06:42
 Subj : ?

 Once upon a time Andrew Tupkalo wrote:

 AT>   Да. См. Аpду-на-Куличках.

Какой кошмар... :). Хи-хи, как представлю Волкодава, брякающего мечом в лучших
традициях театрального фехтования... Или в какой-нибудь "возрожденной"
исконно-посконно славянской технике :).

 Nick(Nike)
 nicknike@fnmail.com
 IRC DalNet #russf Zerleg
 http://nikedesign.cjb.net

---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5020/194.94)
 From : Губин                               2:5020/400      Пон 05 Июн 00 21:48
 To   : All                                                 Втр 06 Июн 00 06:42
 Subj : Re: Высоцкий.
From: "Губин" <VBGubin@adm.pfu.edu.ru>

Vadim Chesnokov wrote 28\05\00  в  17:47:

>Спешу также добавить, что Свифт, Даниэль Дефо и Бомарше были также
>pуководителями соответствующих служб внешней разведки и контppазведки.

пропустили Моэма, Грина, Флеминга, Г.Климова, "Виктора Суворова"...
А Гашек был даже комендантом типа Бугульмы или Бугуруслана!
Что Вы хотели сказать? Призвать к аристократизму?

Всего хорошего. В.Б.Губин ( http://www.pfu.edu.ru/~vgubin
или дубль http://freecenter.digiweb.com/science/Gubin/ ,
или http://gubin.narod.ru  - ЭНТРОПИЯ и НЕОБРАТИМОСТЬ).
PS. Первый сайт временно NOT FOUND. Переносят.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Gamma NNTP server Moscow Russia (2:5020/400)
 From : Губин                               2:5020/400      Пон 05 Июн 00 22:11
 To   : All                                                 Втр 06 Июн 00 06:42
 Subj : Re: Высоцкий.
From: "Губин" <VBGubin@adm.pfu.edu.ru>

Wadim A. Sigalov wrote 28\05\00  в  9:31:

WAS> Ты что,у блаародного дона тогда был спецпаек.И по магазинам
WAS> оне не ходили, им привозили на дом.
WAS> Так что не стоит раскатывать твою мысль - не поможет... 8)

Да, был спецпаек. Это точно. С 59-го года по 91-й включительно за мной
еще и посуду мыли - в общепите. Придешь вечерком к закрытию, возьмешь
гарнир и три мяса, и пей себе чай с колбасой на работе до утра.
  А вот с 92-го это спецпитание сняли. Раскусили! Да кто я такой, чтоб в
столовой жрать? Не завскладом же! Простой доктор физ-мат наук по каким-то
там высоким технологиям! Тьфу. Да этих докторов у нас в Союзе больше 30
тысяч было, таких-сяких. Вторая армия! Это ж сколько жратвы зря
переводили!

 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Пон 05 Июн 00 20:00
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 06 Июн 00 06:42
 Subj : Высоцкий.
Hi Andrew!

В понедельник, 05 июня 2000 17:25:56, Andrew Tupkalo писал to Grigoriy Choporov:

 AT> ЗЫ: Меня вот сейчас другое интеpесует: почему лучшую неоклассику
 AT> сейчас пишут японцы?

Возможно, из-за "стремления японцев дать каждому ребёнку художественное и
музыкальное образование"?   (c) В. Пешняк, "Курс игры на синтезаторе".

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 * Origin: Electronic Kludge   Team PL/I   UniMail Support Site (2:5030/301)
 From : Paul Francev                        2:5030/821.3    Суб 03 Июн 00 18:20
 To   : All                                                 Втр 06 Июн 00 06:42
 Subj : Хроники Эмбера
    Здравствуй, All!

    Подскажите, народ, как в оригинале (английском) звучало то, что переводчики
сабжа перевели как "Образ"?

    Good luck,
                                         Muzzy

--- ...
 * Origin: It's time when dreams come true... (2:5030/821.3)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Суб 03 Июн 00 10:59
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 06 Июн 00 06:42
 Subj : Сергей Болмат, "Сами по себе"
Привет Alex!

02 Июн 00 10:06, Alex Mustakis -> Semen Druy:

 AM> Очень даже очевидно. Когда показывают распоротый дом и валяющиеся
 AM> вокруг обломки от pакеты.
Ха. Ты до сих пор не понял что живешь в виртуальном мире?

1. Картинка страшных бомбежек. Закапываем пару килограм тола. Подываем. Бросаем
в воронку стабилизатор.
2. Картинка страшного боя. Берм ночную съемку и рисуем на ней кучу трасс.
3. Пускаем съемку с утреной скоростью и говорим что "летчик не успевал понять
что бомбит".

Все случаи реальные.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Пресвятая деза!  (2:5020/1600.2)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Вск 04 Июн 00 17:48
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 06 Июн 00 06:42
 Subj : Книги "от склероза".
Привет Vadim!

30 Май 00 23:36, Vadim Chesnokov -> Dmitry Sidoroff:

 VC>     Не согласен. Не только с тем Жегловым, которого сыграл Высоцкий -
 VC> в книге он и живее, и сложнее. Шарапов - конуин (так, кажется?) меня
 VC> совсем не убедил. Фронтовой офицер, видавший виды, ходит с таким
 VC> видом, будто вот-вот упадёт в обморок пpи виде тpупа.
Мне так не показалось. Тут дело в другом. В внешних и внутренних органах хоть
звездочки и похожие только совсем другой системы.

Шарапов оказался в ситуации к которой был совешенно не готов психологически,
в армии (а тем более на фронте) все понятно, а в МВД часто без полбанки не
разберешся. Да и офицерскую честь настоящему менту заменяет сволочизм. (с) курс
молодого мента. Работа такая.

 VC> В книге-то он ни характером, ни силой не уступает Жеглову, только
 VC> умения поменьше. Недаром он, а не Жеглов, в других книгах Вайнеpов
 VC> становится генералом милиции.
Ну в генерала Жеглова я тоже не слишком верю, образования маловато.
Но в генерала Шарапова, оставшимся таким же теленком, верится еще меньше.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Свободный раб своих страстей. (2:5020/1600.2)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Вск 04 Июн 00 18:08
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 06 Июн 00 06:42
 Subj : Экpанизации.
Привет Vadim!

28 Май 00 22:51, Vadim Chesnokov -> Dmitry Sidoroff:

 VC>     Ты совершенно напрасно заменил слово "мораль" словом "совесть".
 VC> При столкновении морали и закона нужно выбирать между моралью и
 VC> законом. И совесть тут может либо служить мерой, либо быть каpой.
 VC>     Но вообще-то, выбор обычно делается из тpёх: закон, _обычай_ и
 VC> моpаль.
Не зря. Разницы между моралью и обычаем нет. А нормы морали не бывают
персональными.
 VC> И при конфликте, как правило, оказывается, что ситуация оценена
 VC> неверно и либо закон, либо обычай, либо норма морали выбраны невеpно.
Эх, оптимист...

 VC> Не говоpя уже о том, что они могут устареть и прийити в конфликт с
 VC> интересами общества как раз к моменту рассматриваемого конфликта.
Основа не устаревает никогда (за исключением обществ типа человек - человеку
волк). И в данном сучае речь идет именно об основах. Что ценнее личная
безопастность, обеспечиваемая строгим соблюдением закона, или другие люди.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Санта-Клаус не придет, у него нет автомата... (2:5020/1600.2)