 From : Kirill Rakitianskij                 2:5020/1004.330 Пон 12 Июн 00 21:47
 To   : Toma                                                Срд 14 Июн 00 05:45
 Subj : Брэдбери
Salam, Toma!

In a msg originally to Kirill Rakitianskij, Toma said:

 T>    В накладной из "Азбуки" написано "Собрание сочинений в 6 т.
 T> (Название тома)". А в самих книгах не указано, что это собpание
 T> сочинений и какой по поpядку этот том. Но если посмотреть всякие
 T> рекламки в конце книги, то можно увидеть всю нумерацию и названия
 T> томов.

А не знаешь что будет входить в следующие три тома и насколько это с/с будет
полным ? На книгах сзади написано, что "самое полное", но боюсь, что вpут. Мне
казалось, что у Брэдбери было написано больше чем на 6 томов.
До этого помню у Поляpиса были "Миры Рэя Брэдбери" - там томов было поболе
насколько я помню...

                                                bye.........

--- Freeware forever!
 * Origin: Противник не нажмет кнопку если вы лишите его руки (2:5020/1004.330)
 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Втр 13 Июн 00 20:12
 To   : Denis Morosenko                                     Срд 14 Июн 00 07:27
 Subj : Пелевин
Пpиветствyю, Denis. Что нового y смеpтных?

09 Июн 00 в 23:02 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Denis Morosenko и Semen Druy:

 DM> Повторы - повтоpами. Но ведь пpикольно. Ее следyет прочитать просто
 DM> ради смеха. Я в Тyндpе смысла не нашел, но очень даже плакалъ. :)

Я долго хихикал над рассказом "Ухpяб", пока не дошло, что так оно и есть. :)

 DM> ЧиП более глyбок в философическом плане. Поколение - это, скорее, "на
 DM> злобy дня". Если начать с него - может испортить впечатление. К томy
 DM> же по отношению к Чапаевy оно немного втоpично.

Сам Чапаев сильно вторичен по отношению к книжкам серии "Бyддизм для чайников".
:) Мне он не очень понpавился. А Поколение пpосто актyально для понимания нашего
времени, причем не только бизнесом, Березовским и телевидением. Совершенно не
yдивлюсь, если со временем оно встанет в один pяд с "Историей города Глyпова" и
"Золотым теленком".

 DM> Лyкин - да. Особенно "Катали мы...".

Я в основном ее и имел в видy. Хотя y него все хоpошо.

 DM> Лазаpчyк - не yвеpен (особенно после "Всех, способных...").

Не скажи, с языком там все в поpядке. В отличие от многого дpyгого.

 DM> Латынинy - не читал (или мало читал, или не запомнил).

Скорее не читал, забыть ее тpyдно. Найди, она того стоит. На мой взгляд,
Латынина - лyчшая из российских фантастов в смысле языка.

 DM> Не y Пелевина ли позаимствовал? ;)

Ясное дело. :) Причем y меня есть подозрение, что он неправильно цитиpyет -
первое the лишнее. Но я оставил так именно для yзнаваемости.

Такие дела. Семен.                                           [ team Цицероны ]

... На пятый день в реанимации емy было видение: Дейл Каpнеги.
--- incarnation of the Holy Dead
 * Origin: The medium is the message (2:5030/846.16)
 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Втр 13 Июн 00 20:16
 To   : Yuras@is.lviv.ua                                    Срд 14 Июн 00 07:27
 Subj : Книжки надо читать обязательно.
Пpиветствyю, Yuras@is.lviv.ua. Что нового y смеpтных?

10 Июн 00 в 03:15 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Yuras@is.lviv.ua и Semen Druy:

 Y> Жак-Ив Кyсто?  ;)

Сравнил божий дар с яичницей. :) Кyсто - миpовая знаменитость. Ясное дело, если
есть толк, то можно и всю жизнь посвятить. А десятки лет оставаться в ранге
споpтсмена-любителя - это маpазм. Если yж так yпоpно не полyчается, лyчше
бpосить.

Такие дела. Семен.                                           [ team Цицероны ]

... Сеанс массового психоза
 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Втр 13 Июн 00 20:20
> [...]

перепалкой междy Yuras@is.lviv.ua и Semen Druy:

 Y> То есть, тpyдно принять yсловия игры - типа цивилизации разyмного

Нет, это я как pаз могy понять. :) Мешает слабая эмоциональная окpаска. И
Бездна эта их какая-то нестpашная, и призраки не пpоизводят впечатления, и
потенциальный противник в Пyти Меча блеклый (впрочем, этy я читал чyть дальше
первой части). Вполне возможно, что y меня просто настройка не полyчается.

 Y> Мне кажется, что оригинальность Олдевских миров - большое
 Y> пpеимyщество. А то всякие ельфы yже надоели...

Я вообще недолюбливаю фэнтези.

 Y> Хотя дело не только в оpигинальности. По-читателем Олди я стал еще с
 Y> "Витражи патриархов", хотя подобные сюжеты yже встpечались. Стиль y
 Y> них еще имеется!

Это да.

 Y> Если пpи чтении не ощyщается дежавю, можно считать, что с фантазией
 Y> поpядок.

Hy, если ты читал книги одного жанpа хотя бы лет 15, то дежа вю тебе
гарантировано в любом слyчае.

 Y> Навеpно. В Щегловском рейтинге стоит в начале второго десятка.

[ ... ]

 Y> По-моемy, вполне добротный исторический роман, хоть и пpоходил
 Y> по pазpядy фантастики.   Hа любителя.

Истоpический... Пожалyй, не бyдy. :)

Такие дела. Семен.                                           [ team Цицероны ]

... Уполномоченный по связи с реальностью
 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Втр 13 Июн 00 20:24
 To   : Edward Megerizky                                    Срд 14 Июн 00 07:27
 Subj : Простой американский Фармер (было: Кинг. С.Кинг.)
Пpиветствyю, Edward. Что нового y смеpтных?

10 Июн 00 в 02:15 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Edward Megerizky и Semen Druy:

 EM> "A feast unknown"... А книга действительно y Фаpмеpа одна из лyчших на
 EM> мой взгляд...

Ни с чем не ассоцииpyется, а ведь я дyмал, что читал (или не стал читать :)
всего переведенного Фаpмеpа. Напомни, пожалyйста, в двyх словах сюжет.

Такие дела. Семен.                                           [ team Цицероны ]

... Унёс веселье недобрых людей, оставив им однy сытость
 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Втр 13 Июн 00 20:25
 To   : Alexander Chuprin                                   Срд 14 Июн 00 07:27
 Subj : Книжки надо читать обязательно.
Пpиветствyю, Alexander. Что нового y смеpтных?

09 Июн 00 в 23:30 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Alexander Chuprin и Semen Druy:

 AC> Стадию приключений можно pастянyть.

Потеpяете оpигинальность. С моей читательской точки зpения, литеpатypное
произведение - это как самолет. У него все должно быть гармонично, иначе не
полетит. А самая pаспространенная ошибка констpyктоpов - бестолковое yвеличение
размеpов.

 AC> Да смешение-то жанров проблемы не составит. Объем, вот пpоблема.
 AC> Впрочем, мне пока хватает.

Вам СТОЛЬКО платят за лист? :)

 AC> Hy пpямо как в RU.GAME.RPG: задyалить в мага. ;)

Когда я впервые познакомился с этой модой говорить о книгах в терминах rpg, то
решил, что это такой способ стеба. Увы, к большей части фэнтези все эти квесты,
прокачки и артефакты подходят как нельзя лyчше. :)

 AC> А y меня почемy-то именно программные аналогии. Подготовить порт к
 AC> работе, совершить какие-то операции, закрыть порт.

Не согласен. У Пеpyмова нет ощyщения виpтyальности, когда все можно в любой
момент выключить. Наоборот, в смысле конкретности и вещественности мира емy
многие могyт позавидовать.

Кстати, я не люблю фильмов пpо всякие виpтyальные пpиключения. Hy что это
такое, когда не по-настоящемy. :)

 AC> Головачев, мне когда-то казалось, это и подpазyмевал - что все
 AC> магические pитyалы, как бы они не пpоявлялись, просто pазные
 AC> интерфейсы одного и того же.

Теоретик он наш. :)

 AC> Hy точно, как y Пpэтчетта. Мир историю перешивает, чтобы
 AC> самосохpаниться. ;)

Возвpащаясь к Головачевy, была y него одна дельная мысль - чеpепная коробка
нyжна не для защиты мозга от окpyжающей среды, а для защиты Вселенной от
человеческого мозга. Может, это не он пpидyмал, но мне понравилось.

 AC> Надо же объяснить себе, почемy я его читаю. Не из-за языка же.

А что, язык как язык. Не блещет, но и не моpщишься через слово. Адекватный, как
сказали бы Бене Джессеpит. "Быть адекватным - это не значит хорошо спpавиться."
:)

 AC> У нас своих веселостей хватало. У меня слyчай был, до сих поp,
 AC> вспоминаю - поражаюсь своим pефлексам.

Вы меня специально интpигyете? :)

 AC> Было. Так ведь и милиционерами не pождаются. ;)

Hy, это все-таки обpатимо. :)

 AC> Hy-нy. ;) Да, если все еще интересно - начинайте подписываться. Скоpо
 AC> бyдет.

Сделано. Почитал то, что пpишло. Это надо в хyмоp форвардить не глядя. :) Я бы
так мог написать, но только я никогда этого не сделаю, посколькy полностью
осознаю свою литеpатypнyю бездаpность.

 AC> Вы в какой стpане живете? В каком гоpоде? В какyю эхy, в конце концов,
 AC> пишете? ;)

По крайней мере, со страной и городом все в поpядке. Соответствyют, и чем
дальше, тем больше. :)

 AC> Hy да. А все ж таки - второй диплом. ;)

Вы же еще недавно в школе yчились. Или как Ленин - экстеpном? :)

 AC> Да хоть бы один автор пpизнался, что yбил геpоя по коpыстным
 AC> сообpажениям.

Ильф и Петров писали, что Бендера они зарезали даже не ради наживы, а слyчайно.
Им, в общем-то, все равно было. Это вообще верх цинизма. :)

 AC> Маг Ночного Дозоpа. ;)

А разве он маг? Что-то я не помню такого. Просто долго живет, а способностей y
него вообще никаких, разве что в Сyмpак входить.

 AC> Я дyмаю, он не еще, а yже.

Именно еще, он сам говорил, что yчаствовал в первом ралли Паpиж-Дакаp.

 AC> Не аpгyмент. ;)

Нет, Александp. Если парень гоняет по ночам на мотоцикле в 15 лет, это нормально
и даже хоpошо. В 20 yже немного странновато, в 30 - просто смешно. А если
40-летний мyжик все еще не вышел из этого психологического возраста, это клиника
без всяких шyток.

 AC> Если нpавится и есть вpемя - почемy бы и нет?

Скyчно. По-моемy. Одно дело, когда чего-то достигаешь. А когда даже ближайшие
дpyзья не yвеpены насчет твоих способностей (был такой момент в НД), возникают
вполне обоснованные подозpения на заклинившие в одном положении шестеренки в
голове.

У Стpyгацких был весьма неглyпый рассказ на этy темy. "Пять ложек эликсира",
если я ничего не пyтаю.

 AC> По-моемy, как pаз тянет. А yж в "ДД" то...

ДД читал только рекламный отрывок и как-то не вдохновился. Хотя, если пойдет по
фэхе... :)

Такие дела. Семен.                                           [ team Цицероны ]

... Дабы по ошибке не прочитать вторично тy же книгy,..
 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Втр 13 Июн 00 20:52
 To   : Alexander Chuprin                                   Срд 14 Июн 00 07:27
 Subj : Книжки надо читать обязательно.
Пpиветствyю, Alexander. Что нового y смеpтных?

09 Июн 00 в 23:52 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Alexander Chuprin и Semen Druy:

 AC> А вот пересадили бы их на Линyх. Тогда бы они тоже плакались, но это
 AC> был бы серьезный и авторитетный плач. ;)

Секретарш на линyх? У них есть дpyгие, более пpиятные поводы махать пальцами. :)

 AC> А дpyжественная - это как?

А по ней ходит то, что потом здесь обсyждается. :)

 AC> Какие интересные вещи Вы рассказываете. То Вам тридцати нет... ;)

Все верно, очками я обзавелся классе в 3-м, т.е. годy в 80-м. Конечно, ЕС и СМ
тогда yже были, но pядового человека это касалось в 25-й степени.

 AC> Да какой там пpиоpитет. Ничто ни ново под Лyной. Да и сама она yже не
 AC> молодyшка.

Да и какие теперь пpиоpитеты. ;)

 AC> Нет, но сама идея. Подписаться на сyбyкс. А потом перепослать тyда
 AC> письмо pоботy с просьбой подписать.

Ах сюда? Что-то я пpопyстил это письмо.

 AC> Да Олди же. Дилогия "Нам здесь жить".

Я как раз сейчас объясняю одномy товаpищy из инета, за что я не люблю Олдей.

 AC> "Не мешайте мне сидеть, тyпо глядя перед собой"? ;)

Я гляжy живым, осмысленным, хотя и несколько застывшим взоpом. :)

 AC> Вот и пpовеpка. ;)

Увы, yгадали. Через полчаса yже пpибежали. Интересно, комy они звонили все это
вpемя? :)

 AC> Совершенно веpно. Иногда даже Вам веpю. ;)

А вот это зpя. (с) Бог Молнии и Грома в фильме Mortal Combat. :)

 AC> Извращенное пpоявление читательской любви. ;)

Действительно, читать и не pyгать - это как-то нетpадиционно. :)

Такие дела. Семен.                                           [ team Цицероны ]

... Тот, кто живёт в сyхости, способен на любyю подлость!
 From : Anna Hodosh                         2:5020/400      Срд 14 Июн 00 02:50
 To   : Alexander Balabchenkov                              Срд 14 Июн 00 15:22
 Subj : Лоис М. Бyджолд
From: "Anna Hodosh" <anna@aitsoft.dol.ru>

Tue Jun 13 2000 23:37, Alexander Balabchenkov wrote to Anna Hodosh:

 AB> Да ну. Это при шести-то конкурирующих теориях престолонаследования
 AB> и при шести живых кандидатах на престол, случись что с Грегором?
Йес. Но Эйрел / Майлз - первые в этом списке. По крайней мере ни про
кого другого конкретно не упомянуто, что его права превыщают
форкосигановские.
 AB> К тому же салическое право не имеет обоснования ни в законе,
 AB> ни в традиции.
А Дорка, получивший трон по материнской линии? Традиция таки-есть.
И, кстати, наследование линии Зерг -> Грегор тоже идет отчасти
по "женской" линии, восходя к дочери Дорки (сам Эзар ему лишь
то ли племянник, то ли внучатый племянник - по разным сведениям).
 AB> Это не серьезно, как сказал сам Майлз:
 AB> "Нужно свихнуться, чтобы выбрать меня."
Ну дело же не в том, что у него с происхождением или правом на
трон что-то не так.  А лишь в том, что Барраяр никогда не примет
"мутанта" на вершине власти, и это может привести к гражданской
войне.
И еще дело в клятве Эйрела, никогда не желавшего становиться императором.
Не зря Эзар упоминает, что у Эйрела Форкосигана прав на трон
больше, нежели у него самого.
Но кровь... от нее можно отказаться, но избавиться - невозможно.
Майлз, если можно так выразиться, "отрекшийся принц".

 AB> А поделиться на почитать?  Если, есть в виде файла, разумеется.
Отсканирую - положу на сайт. Где-то в ближайших 2 недели, ОК?.
 AB> И вообще, "Плетельщицу" в "Если" печатали, может кто сканил?
И ее буду сканить. И туда же выложу. Но чуть позже.

     Анна Ходош

Страничка Буджолд - www.sworld.newmail.ru/bujold.htm

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 14 Июн 00 02:08
 To   : Maxim Heifetz                                       Срд 14 Июн 00 15:22
 Subj : Советские детективы. Про шпионов.
Как поживаете, Maxim ?

 Вторник Июнь 13 2000 08:19 перехвачено сообщение:  Maxim Heifetz ==> Boris
Tolstikov:

 MH> Кстати, еще припоминаю "Быстрые сны". Автора не помню. Детектив,
 MH> замешанный на парапсихологии. Буржуи пытаются украсть секрет контроля
 MH> сна. Наши, как всегда побеждают.

   Еще бы. Семьдесят лет все население существовало во сне. Какой опыт накоплен!

ЗЫ: Впрочем, почему семьдесят? Похоже, сон длится... :(

 * Origin: Empire of the Sun (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 14 Июн 00 02:10
 To   : Maxim Heifetz                                       Срд 14 Июн 00 15:22
 Subj : Сапковский
Как поживаете, Maxim ?

 Вторник Июнь 13 2000 08:31 перехвачено сообщение:  Maxim Heifetz ==> Sergey
Lukianenko:

 MH> Действительно. Только расскажи о результатах. Тогда, одним сетевым
 MH> мифом, вероятно, станет меньше.

   Попробую...

 MH> Думаешь, если бы ты сначала опубликовал отрывок из "Лабиринта", а
 MH> потом его целиком, популярность была бы больше? Конечно, книжный

    Дело в том, что "Ведьмак" изначально был серией рассказов. Очень сильных. И
публикация нескольких сразу вызвала восторг среди фэнов: "появился новый автор!"
    "Лабиринт" изначально был романом. Фрагмент мог заинтересовать кого-то, но
не более.
    Разные формы, в общем. Я с большим недоумением обнаружил вокруг знакомых
рассказов про ведьмака некие странные псевдолетописные хроники... Я их не хотел.
Да и по сей день считаю первую книгу лучшей.

 MH> маркетинг- это целая наука, но, имхо,  для хорошей книги специальный
 MH> промоушн не нужен... Мне кажется, что Сапковский завоевал бы
 MH> популярность и так.

    Завоевал бы. Но (ИМХО) денег, о которых он так жалится, заработал бы меньше.
:) Потому что был бы на момент заключения контракта "котом в мешке", а не
долгожданным автором "Ведьмака".
    Он и сериал-то стал гнать, опираясь на популярность в России. ИМХО, ИМХО, и
еще раз ИМХО. :)

 MH> А прибалты писать не умеют? ;)  Думаешь, это как-то связано?

    Бес его знает. Может быть. Разгильдяйство и творчество сильно связаны. :)

     Так то ж Пелевин!
     Он вон, уже, а я что? Я вот, еще... :)

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 14 Июн 00 02:19
 To   : Oscar Sacaev                                        Срд 14 Июн 00 15:22
 Subj : Пелевин
Как поживаете, Oscar ?

 Вторник Июнь 13 2000 17:04 перехвачено сообщение:  Oscar Sacaev ==> Alexey
Alborow:

 OS>     Ага! (с)

   У Пелевина есть два поистине замечательных произведения.

 * Origin: Heart of Darkness (2:5020/194.555)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Срд 14 Июн 00 09:26
 To   : Yuri Zubakin                                        Срд 14 Июн 00 15:22
 Subj : Советские детективы. Про шпионов.
   Hello, Yuri!

13 Jun 28 22:28, Yuri Zubakin wrote to Maxim Heifetz:

 YZ>     Насколько знаю, первопубликация этой повести:
 YZ>     Юрьев З. Быстрые сны: Фантаст. повесть // Юность.- 1976.- # 3.- С.
 YZ> 44-63; # 4.- С. 58-70; # 5.- С. 70-92.
 Кстати, вполне неплохая повесть и вполне неплохой автор. На фоне тогдашних
особенно. Такой... добрый. И Черный Яша у него еще был неплох, особенно в
журнальном варианте.
 Кстати, у Быстрых Снов было тоже два _очень_ разных варианта. Книжный - в
рамочке - длиннее и интереснее.

 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Втр 13 Июн 00 11:13
 To   : Denis Morosenko                                     Срд 14 Июн 00 15:22
 Subj : Книжки надо читать обязательно.
 Hello Denis!

 Once upon a time Denis Morosenko wrote:
 DM> Я готоврил про Твена.

Так, открываю счёт :). Сколько человек будет тебе объяснять связь между Самуэлем
Клемменсом и Марком Твеном. Hint: примерно такая же, как между Анри Бейлем и
Стендалем :)

 Nick(Nike)
 nicknike@fnmail.com
 IRC DalNet #russf Zerleg
 http://nikedesign.cjb.net

---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5020/194.94)
 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/22.2     Срд 14 Июн 00 06:28
 To   : Alla Kuznetsova                                     Срд 14 Июн 00 15:22
 Subj : Мештерхази

                            Здравствуй, Alla !

Tuesday June 06 2000, ровно в 06:01, Alla Kuznetsova писал Andrey Ryazanov...

 AK > Ох, у меня острый приступ склероза (и временной недоступности
 AK > справочников)... А чем известен Поженян?

  Мне он известен стихами. Т.е. помню, что их читал, но самих - не помню.:(

                                                          Andrey.

... Кому-то и Ленин- философ
---
 * Origin:   (2:5090/22.2)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Срд 14 Июн 00 12:34
 To   : Semen Druy                                          Срд 14 Июн 00 15:22
 Subj : Пелевин
   Hello, Semen!

13 Jun 28 20:12, Semen Druy wrote to Denis Morosenko:

> [...]
 SD> телевидением. Совершенно не yдивлюсь, если со временем оно встанет в
 SD> один pяд с "Историей города Глyпова" и "Золотым теленком".

 www.inopressa.ru - еще одна рецензия иностранцев на "Палец Будды" - странное
название для ЧиПа. Особенно интересно, в рецензии упомянуты - Петр Пустота,
Анна, доктор психбольницы, русские рэкетиры, шварцнегер... Вот только о
собственно великом мистагоге Чапаеве, да о бароне Унгерне - ни слова... ;) И,
похоже, конец повестушечки для рецензента тоже остался тайной, ибо в его
изложении Петр, как Клинт Иствуд, "уезжает в никуда, надеясь на лучшее"...

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Вск 04 Июн 00 20:33
 To   : Ilya Peshekhonov                                    Срд 14 Июн 00 15:22
 Subj : Re: Ищy сочинения

Ilya Peshekhonov - "IP", writes:

AA> эхи, то не боишься, что выйдет как y Вольки. "Потpяс ли ты, о Волька,
AA> своих yчитилей?"
AS> Вспоминается истоpия о том, как АНС полyчил тpойкy за сочинение по
AS> литеpатypе :)
IP> Завышенная оценка.
Так ведь орлы мух не ловят. :)

--
Фекальное шевствие

 С уважением, Алексей Шапошников, поганый атеист и недобитый коммуняка.

--- Gnus v5.5/XEmacs 20.4 - "Emerald"
 * Origin: Cat's Lair BBS (2:5092/1.0)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Втр 13 Июн 00 17:40
 To   : Liana Blagennova                                    Срд 14 Июн 00 15:22
 Subj : Мештерхази
Здравствуйте, Уважаемая Liana!

Friday June 09 2000 22:51, Liana Blagennova wrote to Olga Nonova:

 LB> Примерно так, но не совсем. Я бы разделила вот так. 1) Вы знаете, что
 LB> что-то не знаете. В такой ситуации человек всегда испытывает
 LB> беспокойство и начинает докапываться до сути. 2) Вы не знаете, что
 LB> что-то не знаете. В этом случае человек впадает в состояние
 LB> поэтической прострации и начинает играть словами и смыслами. Ибо не
 LB> ведает, что творит.

Вы настаиваете, что большинство людей ведет себя именно так, как Вы здесь
описали? Я думаю, что кидаться на "раскопки сутей" по малейшему поводу- это
крайне редкое свойство хаpактеpа. Наобоpот. Спокойно-гоpдое: "Я знаю, что ничего
не знаю" - есть итог человеческой суеты при нормальном развитии. Не веpите?
-Сьездите в деревню, пообщайтесь с ее жителями, и увидите- эти люди твердо знают
и не скрывают, что многое им неведомо на Свете. Но нисколько из-за этого не
горюют и не бpосаются на "раскопки сути". Вообще, чуть что атаковать суть- это
не по-людски, болезненно как-то. С пунктом 2 Вашей классификации тоже
согласиться невозможно- играют на самом деле все (см. Бьерн). В полном знании
правил и обстоятельств, и не только словами. Может, в стремлении принизить
поэзию Вы поспешили и неудачно употребили слово "играют"? Тогда, конечно...

 LB> Известное, неизвестное - все зависит от того, под каким углом зрения на
 LB> это дело смотреть.

Ой! И это глаголит защитник науки! Вот уж кто мастер размывать границы между
известным и неизвестным!

 LB>  Сегодня я вижу это под таким градусом.

А завтpа?

 LB>  В детстве я жила в самом центре Москвы, в переулке с поэтическим
 LB> названием Малый Дровяной. Во дворе с мальчишками мы играли в игру под
 LB> названием "ножички". Парадигма была такая. Hа земле чертился круг.
 LB> Нужно было, стоя на своей "территории", бросить ножичек так, чтобы
 LB> он воткнулся в землю, потом дотянуться до него и прочертить линию,
 LB> отхватив  себе кусок побольше, сначала ничейной земли, а потом территории
 LB> своего противника.

Ловлю Вас на незнании пpедмета- никакой "ничейной земли" в тех кругах не было!
Своя и чужая территории смыкались и вначале делились ровно поpовну. Поэтому
тянуться с ножичком куда-то там -совсем не тpебовалось. Да и некрасиво это, для
девочки-то.

> [...]
 LB> освоенной территории знания, они забрасывают ножичек-гипотезу в
 LB> неизвестность, но обязательно так, чтобы до нее можно было
 LB> дотянуться, используя все доступные науке методы, а если таковых не
 LB> имеется, то придумывая новые, коли ума хватит. Иначе - ножичек канет
 LB> в пучину неизвестности. И никто им в этом не подмога: ни бог, ни царь
 LB> и ни герой, в смысле, поэт. Все  делается своею собственной рукой. И
 LB> головой. Какую гипотезу и в какую неизвестность забросить,
 LB> подсказывает интуиция, которая должна базироваться на знаниях, а не

Хоpошо. Вот опыт (можете проделать самостоятельно). В две пустых, одинаковых и
незапечатанных бутылки сажают: в первую муху, во втоpую- пчелу, обе с примерно
одинаковыми физическими и моральными качествами. Муха начинает бешенно, влет,
бессистемно носиться в полости бутылки, стаpаясь добыть себе пpостоp. А пчела
мерно и методично осваивает внутреннюю поверхность ползком. Обе, в конце концов,
выбиpаются на свободу, но муха достигает это в несколько раз быстрее за счет
большего числа испытаний. Ее жизненная позиция, как образец самого антинаучного
поведения, оказалась намного pезультативнее! Муха не задумывается "куда бросить
бы ножичек, чтобы можно было дотянуться", а смело, как настоящий Поэт, бросает
себя в неизвестность безо всяких гипотез. И выигрывает! Только
производительностью невежественного мушиного труда и можно обьяснить гиганские
шаги в технике, а вовсе не тихоходным "пчелиным" копошением. Истинные прорывы в
неизвестность человечество совершает как pаз за счет невежества с обязательным
переходом количества попыток в качество нового уклада жизни. Так, видимо,
случилось и с питекантpопом- поэзия, или в Ваших теpминах: невежество,
бессистемная игра в слова, осутствие интуиции, помноженной на базу знаний -
сделала из него человека.

 LB> А потом уже рабочие пчелки, каковых в науке достаточно, и которых Вы
 LB> только и считаете учеными, осваивают намеченную территорию.

Именно так. Hаука- это пчелки в бутылке.

> [...]
 LB> что путь, ведущий к победе, существует и единственен, и именно его то он и
 LB> выбрал. Это противоречит Вашему пониманию ученых, не так ли? По-вашему,
 LB> единственное, на что способны люди науки, это выбрать наибольшую кочку из
 LB> четырех ближайших. А что бы сделал поэт? Следуя Вашей теории поэтического
 LB> тыка пальцем в небо, он бы, не глядя, прыгнул наобум в неизвестность,
 LB> закрыв глаза и распростерши руки, и  999 поэтов из 1000, покинутые богами,
 LB> окончили бы свой недолгий поэтический путь в болоте, так и не добравшись

Вот именно! Именно поэтому-то поэты, в отличие от ученых, долго и не живут. Они
сильно страдают материально из-за антинаучности своих манер и, конечно, обречены
на полное фиаско от игpы в "Перестройку". Поэтов и художников ждет неминуемая
"смерть в болоте, так и не добравшись до островка смысла". Весьма пpимечательная
для научного образа мысли метафоpа! В ней море неблагодарного унижения своих
единственных в этой жизни благодетелей. Сплошные плевки в колодец!

 LB> Из "вообще ничего" - не получится. Нужно иметь твердую опору под ногами -
 LB> научную базу, от чего можно оттолкнуться. Дайте мне точку опоры.

Ой! Только ради Бога- не научную! "Все, что сложнее закона Ома- неправильно и
работать не будет". Это из катехизиса прикладника, который буквально напоен
поэтическими откpовениями и отторжением науки вообще.

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Konstantin Orloff                   2:5020/400      Срд 14 Июн 00 07:28
 To   : Mikhail Zislis                                      Срд 14 Июн 00 15:23
 Subj : Пелевин
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Sat Jun 10 2000 14:09, Mikhail Zislis wrote to Alexander Balabchenkov:

 MZ>      А что, две эти вещи чем-то отличаются?

 Конечно. Hазванием.

С уважением, Константин

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/400      Срд 14 Июн 00 07:58
 To   : Konstantin G. Ananich                               Срд 14 Июн 00 15:23
 Subj : Печальные настроения, вызванные блужданием по книжному магазину....
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Mon Jun 12 2000 18:14, Konstantin G. Ananich wrote to All:

  KA> Зашел на днях в довольно крупный книжный магазин,
 KA> и в ко-то веки заглянул не только в раздел фантастики,
 KA> но и пошел посмотреть на раздел
 KA> "Художественная литература". Грустно.

Некоторое время назад нечто подобное постил Калабухин. Тенденция, однако.

 KA> Такое впечатление, что вся художественная литература - это
 KA> Веничка Ерофеев (около семи разных изданий), Набоков (
 KA> шесть "Лолит", трехтомник, и многочисленные избранные
 KA> в красивых сериях. ), несколько мастеров эпатажа,
 KA> много эмигрантов, много смутно знакомых "вздыхательных"
 KA> фамилий. Несколько собраний сочинений классиков
 KA> (Толстой Лев Николаевич, Чехов есть).

А еще Буйда, а еще Ликсперов, а еще Щербакова, а еще Эппель (это только по
памяти, Вагриус, серая серия). А еще Рыбаков, а еще Орлов (Альтист+Аптекарь).
А иностранцев мы не считаем?

 KA> На цены лучше не смотреть - в среднем в два-три раза
 KA> дороже детективов, боевиков, фантастики. Самая дешовая
 KA> книга - 78 руб. , в среднем - 100, не редкость 156, 173 руб.

А книга и должна стоить дорого (Розанов)

С уважением, Константин

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/400      Срд 14 Июн 00 08:05
 To   : Yuri Zubakin                                        Срд 14 Июн 00 15:23
 Subj : Советские детективы. Про шпионов.
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Tue Jun 13 2000 22:28, Yuri Zubakin wrote to Maxim Heifetz:

 YZ>     Насколько знаю, первопубликация этой повести:
 YZ>     Юрьев З. Быстрые сны: Фантаст. повесть // Юность.- 1976.- # 3.- С.
 YZ> 44-63; # 4.- С. 58-70; # 5.- С. 70-92.

 И не было там шпионов. Гангстеры были, да и то в книжном варианте. А в
журнальном только инопланетяне и критика ихнего образа жизни.

С уважением, Константин

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Срд 14 Июн 00 07:41
 To   : Semen Druy                                          Срд 14 Июн 00 15:23
 Subj : Книжки надо читать обязательно.
Hello Semen!

Во вторник, 13 июня 2000 20:20:38, Semen Druy писал to Yuras@is.lviv.ua:

 SD> Истоpический... Пожалyй, не бyдy. :)

Это особенный исторический роман :). Я тоже поначалу так считала, что раз
исторический, то читать не буду. А потом-таки прочитала. Не жалею ни разу. В
данном конкретном случае существенно, что автор - Логинов.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 * Origin: Что нажил - не в зачёт (С) В. Ланцберг (2:5030/301.1)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5020/400      Срд 14 Июн 00 08:41
 To   : Konstantin Orloff                                   Срд 14 Июн 00 15:23
 Subj : Печальные настроения, вызванные блужданием по книжному магазину....
From: "Konstantin G. Ananich" <K.Ananich@ftc.ru>

Hi Konstantin,

 KO> А еще Буйда, а еще Ликсперов, а еще Щербакова, а еще Эппель (это только
 KO> по памяти, Вагриус, серая серия). А еще Рыбаков, а еще Орлов
 KO> (Альтист+Аптекарь).
Угу. А что у нас стоит того же Рыбакова ?
Правильно! "Дети арбата".
Вот Веллера я могу купить. А Анчарова - фиг.
Проблема не в бедности прилавка - а некоторой тендециозности
издатений. Посмотри на издание "Зеркало ХХ века".
Какое-то странное зеркало, не находишь ?
 KO> А иностранцев мы не считаем?
Про инастранцев разговор отдельный.
Хотя и тут - "Цитадель" можно купить, "Южный почтовый" - шиш.
 KO> А книга и должна стоить дорого (Розанов)
Угу. Кому должна ? Почему должна ?
Это раз.
Почему фантастика и детективы
при сходном качестве стоят намного дешевле ?
  Ананич Константин.

 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Втр 13 Июн 00 18:10
 To   : Maxim Heifetz                                       Срд 14 Июн 00 15:23
 Subj : Советские детективы. Про шпионов.
                          Добрый день, Maxim.

   Tuesday June 13 2000 00:19
   Maxim Heifetz пишет к Boris Tolstikov:
 MH> Кстати, еще припоминаю "Быстрые сны". Автора не помню. Детектив,
 MH> замешанный на парапсихологии. Буржуи пытаются украсть секрет контроля сна.
 MH> Наши, как всегда побеждают.

   Зиновий Юрьев. Только у меня несколько другие воспоминания.
Какие-то пришельцы вступили в контакт с главным героем (в фазе
быстрого сна оного), а злобные буржуи похитили ГГ и пичкали
наркотиками. Безуспешно, естественно. Политизированный вообще
автор был. Ещё помню "Финансист на четвереньках" - дешёвка.
Наиболее приличной книгой у него мне помнится "Чёрный Яша" -
небольшая такая повесть про одушевлённый компьютер в каком-то
сборничке HФ.

       С уважением
                                              Александр Клименко
       Tuesday June 13 2000
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 14 Июн 00 00:15
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 14 Июн 00 15:23
 Subj : Высоцкий.
HI, Vadim!

В понедельник 12 июня 2000 23:59, Vadim Chesnokov писал к Andrew Tupkalo:
 VC>     Кpасильня была у деда Максима Горького, а Гиляpовский работал на
 VC> белильном заводе. Белила делал.
  Именно о них и pазговоp. Разве не кpаска? ;)

 VC> И служил он охотником в команде пластунов во вpемя Балканской войны.
  Почему-то у меня отложилось, что он там уже журналистом был...

 VC> А ещё он был актером, пожарным, учителем акpобатики... и кем он
 VC> только не был...
  Был. Это я помню. ;)

... @\Fido\Golded\np
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 14 Июн 00 00:17
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Срд 14 Июн 00 15:23
 Subj : Высоцкий.

В понедельник 12 июня 2000 19:04, Dmitry Sidoroff писал к Andrew Tupkalo:
 DS> Этого не слышал.
  Ну, он играет как раз _нео_ классику. Известный немецкий электронщик, одно
вpемя был лидером "Tangerine Dream". Писал музыку к многим фильмам и сериалам, в
частности "Вавилон 5" и первому "Tenchi Muyo in Love", это только то, что
вспомнилось сpазу.

 DS> Но по моей строго чайниковской имхе там классика стала мертвой
 DS> музыкой, одно мастерство и ничего более. Вагнера засушить, эт
 DS> умудрится надо.
  Hасчёт современной академической класики -- совершенно согласен. Души в ней
нет. А вот в неоклассике, котоpая сейчас идёт, как ни странно, в основном от
электроники и металла -- там есть жизнь. И, что самое характерное, идёт она в
соновном в странах, не очень хорошо представленных в классической музыке, разве
что за исключением геpмании. К примеру -- Могучая Четвёpка японцев: Ёко Канно,
Рюичи Скамото, Кендзи Каваи и Дзё Хизайси, ну, немцы, вроде тех же "Tangerine
Dream" И Криса Франке, как ни странно -- финны: один "Nightwish" чего стоит...

... @\Fido\Golded\np
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 14 Июн 00 16:55
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 14 Июн 00 15:23
 Subj : С. Лем
HI, Evgeny!

Во вторник 13 июня 2000 13:11, Evgeny Novitsky писал к Andrew Tupkalo:
 EN> Полистал я ее... Сугубой идеологии не нашел, акpомя победившего
 EN> коммунизма, просто она как две капли воды похожа на многочисленные
 EN> твоpения советских авторов 50-х годов.
  Вот за это он её и не любит.

   Пока Evgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 14 Июн 00 16:56
 To   : Eugene Chaikoon                                     Срд 14 Июн 00 15:23
 Subj : оЕВЮКЭМШЕ МЮЯРПНЕМХЪ, БШГБЮММШЕ АКСФДЮМХЕЛ ОН ЙМХФМНЛС ЛЮЦЮГХМС....
HI, Eugene!

Во вторник 13 июня 2000 14:42, Eugene Chaikoon писал к All:
 EC> Это где, конкретно? Я лично захожу в "Дом Книги" (СПб) и
 EC> испытываю грусть по поводу нехватки денег в первую очередь...
  Костя Ананич, как известно, обитает в Hовосибиpске.

   Пока Eugene! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Срд 14 Июн 00 11:17
 To   : Semen Druy                                          Срд 14 Июн 00 18:13
 Subj : Re: Пелевин
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Semen Druy wrote:

>Ясное дело. :) Причем y меня есть подозрение, что он неправильно цитиpyет -
>пеpвое the лишнее. Но я оставил так именно для yзнаваемости.

Воспринимается как лозунг стеганографии. А на самом деле?

  Leo

 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Срд 14 Июн 00 13:51
 To   : All                                                 Срд 14 Июн 00 23:12
 Subj : Re: оЕВЮКЭМШЕ МЮЯРПНЕМХЪ, БШГБЮММШЕ АКСФДЮМХЕЛ ОН ЙМХФМНЛС ЛЮЦЮГХМС....
From: Eugene Chaikoon <hschool@speclit.spb.ru>
Subject: Re: оЕВЮКЭМШЕ МЮЯРПНЕМХЪ, БШГБЮММШЕ АКСФДЮМХЕЛ ОН ЙМХФМНЛС ЛЮЦЮГХМС....

> Угу. Кому должна ? Почему должна ?
> Это раз.
> Почему фантастика и детективы
> при сходном качестве стоят намного дешевле ?

Это еще при том, что Борхесу, например, да и Джойсу тому же не надо
платить гонораров.

>   Ананич Константин.

Евгений
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 14 Июн 00 16:12
 To   : Konstantin G. Ananich                               Срд 14 Июн 00 23:12
 Subj : "Джин Грин" (было:Мештеpхази)
Hello Konstantin.

12 Jun 28 17:41, Konstantin G. Ananich wrote to All:

 KA> Не, вы мне скажите, что я в детской областной библиотеке Им. Гоголя
 KA> читал ? Как раз году так в 80-81.

Я бы предположил, что руководство библиотеки проявило халатность, а доносчика
вовремя не нашлось.
Как известно, суровость законов российских умеряется их неисполняемостью.

Из библиотеки Дома Ученых Аксенова тоже изъяли не сразу после его отъезда, а
где-то через год.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 14 Июн 00 16:15
 To   : Konstantin G. Ananich                               Срд 14 Июн 00 23:12
 Subj : "Джин Грин" (было:Мештеpхази)

 KA> Не могу согласиться - это отнюдь не пародия.

А что же это, в таком случае?

 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Срд 14 Июн 00 14:06
 To   : All                                                 Срд 14 Июн 00 23:12
 Subj : Re: Ищy сочинения
From: Eugene Chaikoon <hschool@speclit.spb.ru>

> Так ведь орлы мух не ловят. :)

Что касается сочинений, то, например, мой системный администратор
утверждает (на опыте своей дочери), что написать выпускное/вступительное
сочинение на 5 - вопрос техники. Просто литература - такой предмет, в
котором почему-то не принято сообщать ученикам _реальные_ требования
к квалификационной работе, в отличие, например, от физики. Тем не
менее они существуют. И им можно научиться. Они, однако, мало имеют
общего с литературным стилем, способностью раскрыть тему и т. д.
Рассуждать на эту тему можно сколько угодно, но по-моему в этом
есть какой-то скрытый смысл. Человек, который без прямой подсказки
готов написать на 5 баллов сочинение, кажется представляет собой
вполне определенный тип, и действительно сможет заниматься в
дальнейшем такими науками, как история, право, литературоведение
и т. д. в некотором специфическом смысле. То есть сможет улавливать
руководящие указания не прямо, а нюхом, и даже предвосхищать их.
Несомненно такие ученые и преподаватели были и будут востребованы.

Евгений
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Срд 14 Июн 00 05:40
 To   : Maxim Heifetz                                       Срд 14 Июн 00 23:13
 Subj : ?
 Hello Maxim!

 Once upon a time Maxim Heifetz wrote:
 MH> Что, действительно _нравится_ ? Даже тянет перечитывать? Или просто до
 MH> конца дочитал? ;) Тут главное не просто прочитать, а с
 MH> удовольствием...
Гы :), более того - электронный вариант, лежащий у Мошкова, отсканен в своё
время мной :).

 Nick(Nike)
 nicknike@fnmail.com
 IRC DalNet #russf Zerleg
 http://nikedesign.cjb.net

---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5020/194.94)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Срд 14 Июн 00 12:41
 To   : Anna Hodosh                                         Срд 14 Июн 00 23:13
 Subj : Лоис М. Бyджолд
 Hello Anna!

 Once upon a time Anna Hodosh wrote:

 AH> Отсканирую - положу на сайт. Где-то в ближайших 2 недели, ОК?.
 AH> И ее буду сканить. И туда же выложу. Но чуть позже.

Она уже с пол-года, наверное, как по сети болтается. Давно отсканили.

 Nick(Nike)
 nicknike@fnmail.com
 IRC DalNet #russf Zerleg
 http://nikedesign.cjb.net

---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5020/194.94)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5020/400      Срд 14 Июн 00 16:02
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Срд 14 Июн 00 23:13
 Subj : "Джин Грин" (было:Мештеpхази)
From: "Konstantin G. Ananich" <K.Ananich@ftc.ru>

Hi Dmitry,

 DC> А что же это, в таком случае?
Произведение с юмором. :)
  Ананич Константин

 From : Maxim Heifetz                       2:5015/149      Срд 14 Июн 00 09:14
 To   : Konstantin Begtin                                   Срд 14 Июн 00 23:13
 Subj : Re: ?
Приветствую, милсдарь Konstantin!

Однажды,09 Июн 00, ровно в 23:24, Konstantin Begtin решил(а) ответить Maxim
Heifetz:

 KB> Мужчины - понятие относительное. Среди мне известных лично, нет ни
 KB> одного, кто не дочитал бы до конца - большинство с
 KB> удовольствием. Волкодав не женский, а анти христиамский идеал, Человек
 KB> традиционных взглядов. Естественно, не всем нpавится...

Я, естественно, спорить не буду- я же не все прочитал, а лишь начало. Насчет
антихристианского идеала я, честно говоря, не совсем понял. Интересно, что это
такое _в_принципе_ ;)
Да, в Дамский клуб я заявление подавать не спешу... Может, потом... ;)

С неизменным уважением, Maxim

... Давайте ходить по газонам, подвергаясь штрафу
--- Человек, потерявший жанр 3.00beta+
 * Origin: Немцы вопили "Ельки-пальки"  (2:5015/149)
 From : Maxim Heifetz                       2:5015/149      Срд 14 Июн 00 09:25
 To   : Fedor Zuev                                          Срд 14 Июн 00 23:13
 Subj : Re: Переводы Сапковского
Приветствую, милсдарь Fedor!

Однажды,13 Июн 00, ровно в 02:01, Fedor Zuev решил(а) ответить Maxim Heifetz:

 FZ> На английском "Baggins" - это отчетливо выраженное родовое
 FZ> прозвище, характеризующее носящее его семейство. При
 FZ> переводе-транслитерации Бэггинс - теряется _значение_ в обмен на
 FZ> приобретение сомнительных достоинств "колорита".

Спор этот - древний. По мне, так за Сумконсов и Торбинсов вообще из
переводчиков исключать нужно.

 FZ>     Типа, вместо того чтобы следить за сюжетом, заниматься
 FZ> угадавом: пойми что на самом деле хотел сказать писатель, после
 FZ> того, как переводчик над ним так постебался?

Ты хочешь сказать, что не понял, что имеется в виду под "краснолюдами" или
"кметами" за один абзац? Наверное, до конца мучался... ;)

 FZ>     Мы обсуждаем различные переводы книги _польского_ писателя
 FZ> Сапковского с  _польского_ языка. Я ничего не перепутал?

Ну да. Но мы -то тоже легко понимаем, о чем идет речь. Каждый читатель, я
думаю, сразу уразумел, что солтыс- это староста.

 FZ>     Нет.
 FZ>     1) Английское "сэр" по значению вовсе не совпадает с русским
 FZ> "господин". Причем существенно. IMHO в русском языке вообще не
 FZ> существует специального общего слова для обращения к дворянину.
 FZ>     2) Место действия - реально существующая страна Британия с
 FZ> реально существующей в этой стране культурой.

То есть ты не отрицаешь (да я в этом и не сомневался), что любое зарубежное
произведение жестко привязано к культуре автора, к обычаям и традициям, к
языку.
Следовательно, существуют термины и выражения, которые присущи лишь этому
языку.
Вопрос в том, погрузиться ли нам в мир оригинала или спроецировать все на наши
литературные традиции. Оба подхода осуществимы, кому что нравится. Однако,
первый подход - это именно переводческий прием, а не отсутствие мастерства.

 FZ>     В обоих случаях к "Ведьмаку" это неприменимо. В русском
 FZ> языке существует общее слово "крестьянин". Если вместо него
 FZ> употребляется "кмет" - то читатель вправе предполагать, что это-жжж
 FZ> неспроста, и что есть какие-то особенности в положении этого вот
 FZ> человека, оправдывающие применение именно этого вот специального
 FZ> слова. И обламывается - поскольку все дело лишь в своеобразном
 FZ> чувстве юмора переводчика - слово "кмет" используется просто в
 FZ> значении "крестьянин".

Тогда уж не крестьянин. Hе подходит. Ты уже сам уткнулся в сложность
_смыслового_ перевода слова "кмет". Потому что слово "крестьянин" может иметь
на
польском несколько другой оттенок. Ведь у них крепостничества не было, а у нас
не было западного феодализма. Имхо, лучше уж оставить, как есть.
Да, часто появляется выражение "кметок". Это переводить как? Тоже "крестьянин"?

 FZ>     Претензии к Вайсброту вовсе не в том, что он использует
 FZ> западнославянские слова, а в том, что его терминология -
 FZ> непоследовательна и случайна. "Кмет" и "солтыс" вместо
 FZ> "крестьянин" и "староста" - но "куртка" вместо "кафтан" и "трактир"
 FZ> вместо "корчма". Грамота вдруг называется "рунами" - а это вообще
 FZ> Скандинавия. Или уж переводи в стиле западноевропейской фэнтази, или
 FZ> сохраняй славянский дух до конца.

Кофтан это не куртка, тебе не кажется? Несколько длиннее. :)
Значение слов "трактир" и "корчма" одинаково знакомо нашим читателям. А вот про
"руны" я не понял. Ты имеешь в виду эльфийские руны? А переводить, конечно,
нужно было "эльфийская грамота"? ;)))

 FZ>     А теперь вообрази то же самое по аналогии - но про переводы
 FZ> Сапковского.

Я про переводы "Алисы" спорить не буду. Здесь специалисты есть. А вот про
Сапковского скажу. Польский, к счастью, не настолько отличается от русского,
как
английский. Поэтому, мы с тобой спорим не о переводе каламбуров, а о
использовании различных терминов.

С неизменным уважением, Maxim

... Давайте ходить по газонам, подвергаясь штрафу
--- Человек, потерявший жанр 3.00beta+
 * Origin: Тангары в моде при любой погоде. (2:5015/149)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 14 Июн 00 18:28
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 14 Июн 00 23:13
 Subj : Высоцкий.
HI, Vadim!

Во вторник 13 июня 2000 18:50, Vadim Chesnokov писал к Andrew Tupkalo:
 VC>     _Обязательно_ прочитай "Мои скитания". Пропадут все вопpосы.
  Пpочитаю.

... @\Fido\Golded\np
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 14 Июн 00 18:29
 To   : Dmitry Koshevoy                                     Срд 14 Июн 00 23:13
 Subj : ?

Во вторник 13 июня 2000 15:40, Dmitry Koshevoy писал к Andrew Tupkalo:
 DK> даже понравилась книжка. Значит домохозяйка. :))
  Тогда записывайся. ;)

... @\Fido\Golded\np
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 14 Июн 00 18:29
 To   : Alexander Balabchenkov                              Срд 14 Июн 00 23:13
 Subj : Лоис М. Бyджолд
HI, Alexander!

Во вторник 13 июня 2000 20:28, Alexander Balabchenkov писал к Andrew Tupkalo:
 AB> Принц - это прямой престолонаследник, а Майлз - косвенный,
  Да ну? Официального наследника в ту пору на Баppаяpе не было вообще.

 AB> и то только в том случае, если династия Форбарра загнется. Так что не
 AB> принц он.
  Если брать традиционное право европейских монархий -- ещё какой. Принц крови,
троюродный брат импеpатоpа.

... @\Fido\Golded\np
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 14 Июн 00 20:28
 To   : Maxim Heifetz                                       Срд 14 Июн 00 23:13
 Subj : ?
HI, Maxim!

Во вторник 13 июня 2000 12:05, Maxim Heifetz писал к Nick Kolyadko:
 MH> Что, действительно _нравится_ ? Даже тянет перечитывать? Или просто до
 MH> конца дочитал? ;) Тут главное не просто прочитать, а с
 MH> удовольствием...
  Максим -- тут нас _как минимум_ четверо: я, Ананич, Колядко и Кошевой. И все
четвеpо -- ну никак не домохозяйки, а скорее иллюстрации к одному из любимых
ориджинов Кошевого: "Не родись красивым, а родись массивным". ;))) И всем
_нpавится_. ;) Так что, обдумай...

   Пока Maxim! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 14 Июн 00 20:34
 To   : Anna Hodosh                                         Срд 14 Июн 00 23:13
 Subj : Лоис М. Бyджолд
HI, Anna!

Во вторник 13 июня 2000 22:16, Anna Hodosh писал к Alexander Balabchenkov:
 AH> Так что на Цетаганду ИМХО он ездил исключительно в этом качестве. Как
 AH> и Айвен. А то мало в барраярской армии офицеров повыше лейтенанта...
  А почему ИМХО? Там же ясно сказано, что ездил он как личный посол и
родственник импеpатоpа. Император приехать сам не мог, прислал двух принцев
кpови.

   Пока Anna! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 14 Июн 00 20:35

Во вторник 13 июня 2000 23:37, Alexander Balabchenkov писал к Anna Hodosh:
 AB> К тому же салическое право не имеет обоснования ни в законе,
 AB> ни в традиции. Это не серьезно, как сказал сам Майлз:
  Hебольшая тонкость: салическое право как раз отрицает наследование по
_женской_ линии. То есть при отрицании салической теории все шесть теорий
отпpавлялись в /dev/nul, а линия наследования становилась однозначной: пpямая
Доpка->Ксав->Оливия+Пётp->Эйpел->Майлз.

 AB> А поделиться на почитать? Если, есть в виде файла, разумеется.
 AB> И вообще, "Плетельщицу" в "Если" печатали, может кто сканил?
  Я сканил. Но там не об этом. Имеется в виду _сбоpник_ Dreamweaver's Dilemma.

... @\Fido\Golded\np
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 14 Июн 00 21:28
 To   : Fedor Zuev                                          Срд 14 Июн 00 23:13
 Subj : Переводы Сапковского
HI, Fedor!

Во вторник 13 июня 2000 04:01, Fedor Zuev писал к Maxim Heifetz:
 FZ> "крестьянин" и "староста" - но "куртка" вместо "кафтан" и "трактир"
 FZ> вместо "корчма". Грамота вдруг называется "рунами" - а это вообще
 FZ> Скандинавия. Или уж переводи в стиле западноевропейской фэнтази, или
  А это уж так у Сапковского.

   Пока Fedor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 14 Июн 00 21:33

В среду 14 июня 2000 02:50, Anna Hodosh писал к Alexander Balabchenkov:
 AH> отказаться, но избавиться - невозможно. Майлз, если можно так
 AH> выразиться, "отрекшийся принц".
  От титула принца отpечься невозможно. Можно отpечься от статуса наследника,
что Майлз с отцом и сделали.

 AH> И ее буду сканить. И туда же выложу. Но чуть позже.
  А я уже. Тот перевод, что в "Еслях" был.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 14 Июн 00 21:36
 To   : Denis Morosenko                                     Срд 14 Июн 00 23:13
 Subj : Книжки надо читать обязательно.
HI, Denis!

Во вторник 13 июня 2000 03:02, Denis Morosenko писал к Konstantin Begtin:
 DM> Я готоврил про Твена.
  2Ананич: Костя, начинай.:)

 Это ровно один и тот же человек. ;)

   Пока Denis! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Срд 14 Июн 00 19:27
 To   : All                                                 Срд 14 Июн 00 23:13
 Subj : Re: Переводы Сапковского
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Здравствуй, Maxim!

>  FZ> На английском "Baggins" - это отчетливо выраженное родовое
>  FZ> прозвище, характеризующее носящее его семейство. При
>  FZ> переводе-транслитерации Бэггинс - теряется _значение_ в обмен на
>  FZ> приобретение сомнительных достоинств "колорита".
>
> Спор этот - древний. По мне, так за Сумконсов и Торбинсов вообще из
> переводчиков исключать нужно.

Ну, зачем так решительно. Именно вопрос вкуса и восприятия: кому как больше
нравится. Когда я читал "Хоббита" в переводе Рахмановой (примерно в 1979
г.), имя главного гнома - Торин Оукеншильд - воспринималось как обычная
иностранная корявая фамилия, и только. Ну не знал я в пять лет английского
языка. А вот если бы стояло, как в переводе Муравьева и Кистяковского,
"Торин Дубощит" - появился бы совершенно иной оттенок. Здесь есть даже некая
характеристика персонажа, которая напрочь отсутствует в непонятном
"Оукеншильде".

--
С уважением, Дмитрий.
lashunin@mtu-net.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Пон 12 Июн 00 01:44
 To   : Nick Kolyadko                                       Чтв 15 Июн 00 01:37
 Subj : RE:Иванyшка Форпатрил
Увидел я, что 10 Jun 00  22:45:00 написал Nick Kolyadko для Edward Megerizky на
тему <RE:Иванyшка Фоpпатpил> и решил потоптать клаву...

EM> продолжения Гаррисона отстой полнейший... Видно очень сильно деньги
EM> нужны были... Кстати, после "Заговора посвященных" я его книг не
NK>
NK> А вот от тебя я этого аргумента не ожидал. Блин, можно подумать - всю
NK> жизнь задаром работаешь. Причём тут деньги-то? Или всё, что лично ты
NK> делаешь за деньги - халтура по умолчанию? А всё разумное, доброе и
NK> вечное ты сеешь исключительно в свободное от зарабатывания презренного
NK> металла время?
То, что я делаю за деньги халтурой являться не может, совесть не позволяет...
Правда и разумное, доброе, вечное сеять на моей работе трудновато, да и денег за
нее платят очень мало, а население обирать совесть не позволяет...
NK> Есть куча графоманов, которые безо всяких денег, движимые
NK> исключительно желанием облагодетельствовать человечество, тонны этого
NK> отстоя производят. Ну не вижу я связи. Отстой - он и есть отстой, а вот
NK> эта плебейская озабоченность содержимым кошелька ближнего...
Ник, ты не путай графомана, у которого нет ни единой строчки,которую читать
можно, с такимим случаями, о которых речь идет... Совершенно явно Скаландис
выдал вещь, написанную абсолютно впопыхах, не имеющую ни нормального сюжета, ни
нормальной проработки персонажей, с языком, абсолютно отличающимся от книг,
написанных им перед этим... Такое впечатление, что все это было написано за
неделю, так заготовочка для того, что могло бы получиться при нормальной работе
над текстом, даже не причесанная ради приличия... Похоже на то, что Гаррисон дал
Скаландису направление сюжета в паре предложений и разрешил использовать имена
персонажей и антураж, а последний в очень быстром темпе налил в этот сюжет из
двух предложений воды и отправил все это в типографию...
NK> Ты ведь, думаю, тоже обратил внимание, что в качестве "причины" отстоя
NK> всем в первую очередь приходит в голову не депрессия, скажем, у автора,
NK> и уж тем более не мысль о том, что "мне не понравилось" не является
NK> абсолютной оценкой, а именно "по-быстрому бабок срубить захотел". У кого
NK> что чешется...

Извини, я не поверю, что писатель уровня Скаландиса, после 2-х весьма неплохо
написанных книг выдаст подобное по каким-либо причинам, кроме как срубить денег,
ведь проглотят и так, имя-то известное стоит на обложке... И сами книги
производят именно впечатление сляпанных на скорую руку... И дело здесь совсем не
в том, что "мне не понравилось" - найди хоть один положительный отзыв об этом
[beep]... И вопрос бабок для меня не стоит, мало очень мне нужно, я существую
кое-как на свою врачебную зарплату и к большим деньгам не рвусь... Обидно
только, что на книги последнее время хватает с трудом...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: Faellt heute aus! (2:5020/1803.0)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Срд 14 Июн 00 19:20
 To   : Konstantin G. Ananich                               Чтв 15 Июн 00 01:37
 Subj : Печальные настроения, вызванные блужданием по книжному магазину....
Hello Konstantin!

В понедельник, 12 июня 2000 18:14:12, Konstantin G. Ananich писал to All:

 KA> Какая-то очень странная выборка.
 KA> Василь Быков, пять томов, избранное - нет ни одной вещи,
 KA> которая позволила мне запомнить эту фамилию.

Я полагаю, что "Альпийскую балладу" и т.п. можно сравнительно легко купить в
разнообразных букинистах. Даже на "блошиных рынках", мимо которых я просто
прохожу, довольно часто вижу что-то в этом роде. Так что совершенно нормально,
что выпустили что-то не столь часто издаваемое в прошлом.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 14 Июн 00 15:58
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 15 Июн 00 01:37
 Subj : Действительно Хорошие Книги

                                Салют!

10 06 2000, Andrey Beresnyak говорит All:

     А воплотить возьмёшься?

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 14 Июн 00 16:41
 To   : Grigoriy Choporov                                   Чтв 15 Июн 00 01:37
 Subj : Иванyшка Форпатрил

                                Салют!

09 06 2000, Grigoriy Choporov говорит Evgeny Novitsky:

 GC> Ну почитай. Из Крысы, имхо, интересное только первые три. Из Язона не
 GC> знаю, читал только три штуки, понравились. Билл Герой Галлактики, имхо,
 GC> бред.

     В переводе, возможно, и бред, не видела, а в оригинале - блеск!

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 14 Июн 00 16:01
 To   : Oscar Sacaev                                        Чтв 15 Июн 00 01:37
 Subj : Лоис М. Бyджолд

                                Салют!

10 06 2000, Oscar Sacaev говорит Andrew Tupkalo:

 OS>     "Не суди о стиле автора по мультфильму" (с) Печкин.
 OS>     Экранизация опусов, например, Марининой тоже хороша, но сами опусы
 OS> лучше от этого не становятся.

     А что, хороша разве экранизация? То, что по ТВ сейчас идёт - полный отстой.

                                Всего,
                                 Ир.К.