 From : Boris Shvidler                      2:405/333.31    Срд 14 Июн 00 21:35
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 17 Июн 00 20:20
 Subj : "Джин Грин" (было:Мештеpхази)

 13 Jun 00, в 16:06 Andrew Tupkalo написал к Konstantin G. Ananich:

 AT>   Так то его просто из библиотеки не вынесли.

Фу-у-у! Как грубо! :)
Надо просто дождаться того момента, когда книгу списывают, и важмондить её и
библиотекарши :)). Моя так месяца за два до списывания давала мне списочек, для
ознакомления. Сколько я книг так поимел...

Борис.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Boris Shvidler (2:405/333.31)
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Птн 16 Июн 00 12:22
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 17 Июн 00 20:20
 Subj : Советские детективы. Про шпионов.

                                Салют!

14 06 2000, Sergey Lukianenko говорит Maxim Heifetz:

 SL>    Еще бы. Семьдесят лет все население существовало во сне. Какой опыт
 SL> накоплен!
 SL> ЗЫ: Впрочем, почему семьдесят? Похоже, сон длится... :(

     Это не сон. Это мучительное пробуждение, с бодуна. Голова -
раскалывается... "Опоили меня, опоили." 1/2 (с)

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Птн 16 Июн 00 12:30
 To   : Eugene Chaikoon                                     Суб 17 Июн 00 20:20
 Subj : Ищy сочинения

                                Салют!

14 06 2000, Eugene Chaikoon говорит All:

 EC> Что касается сочинений, то, например, мой системный администратор
 EC> утверждает (на опыте своей дочери), что написать выпускное/вступительное
 EC> сочинение на 5 - вопрос техники. Просто литература - такой предмет, в
 EC> котором почему-то не принято сообщать ученикам _реальные_ требования
 EC> к квалификационной работе, в отличие, например, от физики. Тем не
 EC> менее они существуют. И им можно научиться. Они, однако, мало имеют
 EC> общего с литературным стилем, способностью раскрыть тему и т. д.

     Хе-хе, а ведь именно тут, в "раскрытии темы" и порылась собака... Далее Вы
говорите о способности уловить господствующие/начальственные флюиды. Так ведь
"тема" и есть инструмент для отсеивания неуловивших - "тема не раскрыта".
     Как не раскрыта, почему не раскрыта и каким именно образом она бывает
раскрыта, а каким нет - сие есть тайна за 7-ю печатями, причём, каждый пишущий,
учительствующий и/или проверяющий трактует "раскрытие" по своему разумению.
Прикрываясь той или иной прочитанной авторитетной книжкой. С каким знаком
"авторитет" - да какая разница? Главное, что объективных критериев тут не
ввести, похоже, никогда. Сколько голов, столько и пониманий прочитанного. Только
самые яркие случаи "тебе - про Фому, а ты - про Ерёму" и могут быть оценены
объективно. Примерно, как арифметическая ошибка в решении уравнения: 3х + 2х =
4х. А дальше... "Море, море, мир бездонный". Так, кажется, пелось.

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Птн 16 Июн 00 13:51
 To   : Konstantin G. Ananich                               Суб 17 Июн 00 20:20
 Subj : Печальные настроения, вызванные блужданием по книжному магазину....

                                Салют!

14 06 2000, Konstantin G. Ananich говорит Konstantin Orloff:

 KGA> Угу. А что у нас стоит того же Рыбакова ? Правильно! "Дети арбата".

     Это не того же, это другого Рыбакова.

 KGA> Вот Веллера я могу купить. А Анчарова - фиг.

     Угу... :(

 KGA> Проблема не в бедности прилавка - а некоторой тендециозности издатений.
 KGA> Посмотри на издание "Зеркало ХХ века". Какое-то странное зеркало, не
 KGA> находишь ?

     Нормальное кривое зеркало. Немного напоминает прилавки книжных магазинов.
Тоже кривое зеркало литпроцесса. Тут кто-то живописал уже поход в книжный.
Аналогичную растерянность испытываю и я, когда заглядываю. И ещё (несвойственное
мне по жизни) ностальгическое чувство "Ах, вот раньше!" Некогда в книжных
магазинах продукция была расставлена на полках, как в библиотеке. Скажем,
русская классика - авторы на А, Б, В, Г и т.д. Детская, зарубежная, историческая
и пр. по тому же алфавитному принципу.
     А сейчас в книжном - как на рынке. Типа, вот картошка, а в полушаге -
картошка же. Но - из другого огорода, то бишь издательства. Тут чёрный Гоголь,
там синий, вот красный Булгаков, а вот зелёненький. Бумага жёлтая, серая или
белоснежная мелованная. Шрифт такой, шрифт сякой. Выбирай - не хочу! Из десятка
фамилий вместо сотни. Так я и не хочу. Мало мне. Я хочу Анчарова - фигушки, нет
его. Я хочу нормально напечатанных Олдей - обломайся, матушка. Именно такой
лексикон. Потому что именно такими стали книжные магазины. Не храм "ботаников",
исполненный тихого шелеста и глубоко почтения, а базар - "налетай, торопись,
покупай живопись". Нету Олдей и Анчарова? Эка! Чего маяться? Читай Веллера,
Виана, Пелевина, Ерофеевых. Вона скока, и такие книжки красивые!
     Где так называемый маркетинг, я вас спрашиваю? Вопрос риторический. Если
нет нормального маркета, то нет и нормального маркетинга. Козе понятно.

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Птн 16 Июн 00 13:53
 To   : Liana Blagennova                                    Суб 17 Июн 00 20:20
 Subj : Мештерхази

                                Салют!

15 06 2000, Liana Blagennova говорит Olga Nonova:

 LB> А поэзия - мухи в бутылке?

     Мухи в бутылке жужжат: виражи да зигзаги,
     Бьются затылком, рыдают, вопят стансы и саги.
     Пчёлки по стенкам ползут к горлышку тихо и плавно.
     Труд и терпенье всё перетрут - помни о главном.
     Знай, о поэт, о печальной мушиной судьбине:
     Вязнуть на дне и доставаться вражине.
     Коли в бутылку тебя приведёт утоление жажды,
     Коли случится на дне оказаться однажды,
     То не носись бессистемно, как глупая муха,
     И не жужжи, на старуху бывает проруха.
     Пчёлкою - медленно вверх, к свету и звукам.
     Будешь на воле! О. Ноновой слово - порука.

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Птн 16 Июн 00 14:01
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 17 Июн 00 20:20
 Subj : Лоис М. Бyджолд

                                Салют!

     Фаллическое право? :)

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 16 Июн 00 14:43
 To   : Konstantin G. Ananich                               Суб 17 Июн 00 20:20
 Subj : Печальные настpоения, вызванные блужданием по книжному магазину....
Привет, Konstantin!

В пятницу, июня 16 2000, в 09:29, Evgeny Novitsky сообщал Konstantin G.
Ananich:

 EN> Честно говоpя, всех их почти без проблем можно найти в букинистике.
 EN> Даже можно выбирать издание. Регуляpно смотри только.

Вот добавлю конкpетики. Был сегодня в двух букотделах. Замечены с/с классиков:
Л.H.Толстой - 12, 20 и 22-томники, Чехов - 8, 12 и 18, А.H.Толстой - 10,
А.К.Толстой - 4, Маяковский - 8 и 12, Станюкович - 10, Пушкин - 10,
Лермонтов - 4, Грин - 6, Паустовский - 6 (коричневый, толстые тома),
Шолохов - 8, Куприн - 9, Тургенев - 12.

 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Срд 14 Июн 00 17:34
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 17 Июн 00 20:20
 Subj : Экpанизации.
Привет Vadim!

11 Июн 00 16:40, Vadim Chesnokov -> Dmitry Sidoroff:

 VC> Разница есть. Обычай, как правило, отстаёт в своём изменении от
 VC> морали.
Попробуй найди операбильное определение морали и обычаев отдельно.
Фактически, нормы морали наиболее весомые из обычаев.
 VC> И нормы морали бывают пеpсональными... в той мере, в какой существует
 VC> расслоение общества.
Не бывает. (с)
Мораль как и грипп вещь _исключительно_ групповая, если исключить
китайцев-отшельников. Просто надо учитывать, что в обществе существуют группы с
отличающейся моралью (касты, профессиональные и т.д.).

При этом все становится очень просто. Мораль выгодна всей группе, но не выгодна
каждому в отдельности. А деградированые морали отличаются тем, что не
обеспечивают выживание группы в перспективе, например норма демократической
морали в ориджине.

 VC> Кроме того, при относительно резком изменении норм моpали часть людей
 VC> успевает их pинять раньше других, и возникает ситуация, когда часть
 VC> общества pуководствуется новой моралью, а часть - стаpой.
Базовые нормы морали невозможно изменить без уничтожения большинства населения
тем или иным способом. Что собственно мы и наблюдаем.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Наш дом-Россия! Захотим-сдадим, захотим-продадим. (2:5020/1600.2)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Срд 14 Июн 00 18:01
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 17 Июн 00 20:20
 Subj : Книги "от склероза".
Привет Vadim!

11 Июн 00 16:45, Vadim Chesnokov -> Dmitry Sidoroff:

 VC>     Однако он (по книге) pазобpался, и притом весьма быстpо. По книге
 VC> Шарапов _готов_ к службе в милиции психологически: потому что на
 VC> фронте он научился понимать людей и налаживать с ними контакт.
Командование даже штаф.ротой на фронте это совсем другое дело.

Сто бычков на клумбе - помойка. Сто бычков начинаются с одного, по этому первого
бросившего демократизатором по голове и так что бы кричал погромче, оповещая
окрестности. Это единственный способ доступный репрессивным органам. Работа
милиционера делать крупные и мелкие пакости часто вобщем-то неплохим людям.

Головой понимать такие вещи это одно (Шарапов даже этого не понимает), а
автоматически действовать исходя из этого другое.

 VC> Ему не хватает опыта оперативника, но это дело наживное. К концу
 VC> книги Шарапов уже начинает оттеснять Жеглова на второй план, по
 VC> крайней мере пеpестаёт от него зависеть.
Не верю я в чудеса.

 VC>     Вот и я о том же. Киношный Шарапов не мог не то что стать
 VC> генералом милиции, он из милиции должен был уйти на второй день после
 VC> захвата банды.
Киношный - типичный мент молодой и зеленый.
 VC> (боевой офицер, прошедший всю войну не мог остаться таким теленком,
 VC> но это - в стоpону...).
Чем поможет фронтовой опыт в ситуации когда надо клещами тянуть приметы из
матери на глазах которой убили сына?

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: "Через тернии - к бабам!". (2:5020/1600.2)
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Птн 16 Июн 00 15:39
 To   : Oscar Sacaev                                        Суб 17 Июн 00 20:20
 Subj : Лоис М. Бyджолд

                                Салют!

15 06 2000, Oscar Sacaev говорит Irina R. Kapitannikova:

 OS>     Ну, из вторичного продукта конфетку таки не сделаешь, и сюжет иначе
 OS> как "тоже детектив" я определить не могу. но снято оно весьма
 OS> профессионально и красиво.

     Не согласна. Сам фильм сделан хреново. Потому что главный посыл "дамских"
писаний (и их отличие от "мужской" литературы), как я поняла - всеобщее
восхищение героиней. Именно это и надо было _убрать_ режиссёру, а он оставил. В
результате на экране - сплошная фальшь. Ну, ещё и бывшая "интердевочка"
актриска, видно, так себе. Как ни старается бедолага Никоненко - по фильму шеф
Яковлевой, не выходит. Не вытянуть ему одному эту репку. Даже с помощью двух
коллег. Тем более с помощью двух коллег. Это какая-то "Репка" наоборот:
утроенное мужское восхищение Каменской только глубже втаптывает "таскомое". Плюс
жених, Необыкновенный Рыцарь на белом автоконе. Пародию сделать можно было, а
"профессиональную и красивую" историю - только после изменения основной
концепции типа "Махайте на меня, махайте!" (к/ф "Свадьба", Раневская)

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Птн 16 Июн 00 17:25
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Суб 17 Июн 00 20:20
 Subj : Печальные настроения, вызванные блужданием по книжному магазину....
Hello Alexander.

15 Jun 00 23:35, you wrote to me:

 AK> Ты так уверен, что это будет продаваться? Я - нет.

А я - да. Тот же несколькотомник Быкова не переломится
от добавки пары известных вещей, Ильф с Петровым не только

 AK> Вообще, издание книги должно приносить прибыль. Или хотя бы престиж
 AK> наращивать.

Тогда издавать надо только Бешеных и Сопливых.
И иногда - Кортасара, Борхеса тиражами по паре тысяч,
с клубной подпиской. Да, еще "Бульвар крутой эротики".
(Кстати, издатели до сих пор убеждают,
что тиражи Лукьяненко не окупаються ?)

 AK> Издание Горького не может дать ни того, ни другого. В

А что, на том же Горьком свет клином сошелся ?
К тому же - если ту уж назвал серию "Русская Классика"
иди "Зеркало XX века", то извини - положение обязывает.

 AK> советские годы были изданы многие миллионы экземпляров,

От этого "В людях" стал хуже ?

 AK>  пора немного
 AK> отдохнуть от классика.

Много что издавали большими тиражами. Оно сейчас доступно ?
Скажем, О"Генри тоже издавали неплохими тиражами - он есть у всех  желающих?
Что же касаеться поисков по блошинным рынкам и букинистам -
я скажем, регулярно покупаю там Стругацких с отличными старыми
иллюстрациями - это что, повод Стругацких не издавать ?
Я например, не уверен, что современное количество изданий Набокова
будет востребовано. И наоборот - уверен, что издание многих
_советских_ писателей будет хорошо встречено. Скажем, трилогия
Юрия Германа разошлась, а одновременно с ней изданное в той же серии
- лежит.  А сколько замечательных книг не дождется даже одного
переиздания ?

 Konstantin

--- GoldED+/W32 1.1.4.3
 * Origin: -== Sibkot Mail Station ==- (2:5000/130.32)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 16 Июн 00 15:28
 To   : helix@redcom.ru                                     Суб 17 Июн 00 20:20
 Subj : Сапковский
Привет, helix@redcom.ru!

В пятницу, июня 16 2000, в 01:21, helix@redcom.ru сообщал All:

 h> Какой же он пpибалт? Мало ли, где он жил... Обыкновенный
 h> окупант. ;)

Мигpант? ;))

 h> Помнишь, какой у него по их поводу пассаж в
 h> Восточном Конвое?

Не помню, честно говоpя. Читал только pаз...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 16 Июн 00 15:29
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 17 Июн 00 20:20
 Subj : оЕВЮКЭМШЕ МЮЯРПНЕМХЪ, БШГБЮММШЕ АКСФДЮМХЕЛ ОН ЙМХФМНЛС ЛЮЦЮГХМС....
Привет, Alex!

В четверг, июня 15 2000, в 10:00, Alex Mustakis сообщал Evgeny Novitsky:

 AM> А не кажется тебе, что согласие покупать как раз от цены и зависит?

Вне всяческого сомнения. Только вот выступает здесь один очень неприятный
нюанс - книга не как источник знаний, а как предмет потpебления. Престижного
потpебления. В 70-х было престижно уставлять полки собpаниями сочинений -
ведь подписаться на них было трудно (в одной такой "библиотеке" я справочник
металлурга в 5 томах видел). Престижно было иметь 200-томник БВЛ и собpания
классиков. Я уж не говорю про издания серии "Литературные памятники".
Думаешь, это куда-то исчезло? Фантастика и детективы - низкий жанр, и
поэтому Лукин стоит от 30 до 40 рублей, а Пелевин - от 70 и выше, при том, что
качество текста первого не в пример выше. "Звездный лабиринт" - это для масс,
а Вагриус издает не для быдла, поэтому "Все способные держать оружие"
от АСТ стоит 35 рублей, а от Вагриуса - 82. ;(( Так что все логично - за
престиж выкладываются дополнительные денежки, а вот тот факт, что пpи этом
страдают те, кто покупает Борхеса и Джойса потому, что любят их, никого уже
не волнует ;((((

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 16 Июн 00 15:51
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Суб 17 Июн 00 20:20
 Subj : Печальные настpоения, вызванные блужданием по книжному магазину....
Привет, Tatyana!

В четверг, июня 15 2000, в 22:28, Tatyana Rumyantseva сообщал Konstantin G.
Ananich:

 TR> А что в этом неестественного? Если человек читающий, то он все равно,
 TR> на пpодающиеся книги обращает внимание. А эти рыночки - они повсюду.
 TR> Заметит один раз хорошую книгу - дальше будет уже целенапpавленно
 TR> искать.

Вчерась шлепал на оптовку за сигаpетами. По дороге стоит самопальный лоток
с книгами - смотрю и тихо шалею. Вадим Делонэ - роман и стихи. Я даже и не
знал, что он издавался....

 From : Maxim Heifetz                       2:5015/149      Птн 16 Июн 00 09:53
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 17 Июн 00 20:20
 Subj : Re: ?
Приветствую, милсдарь Andrew!

Однажды,15 Июн 00, ровно в 19:11, Andrew Tupkalo решил(а) ответить Maxim
Heifetz:

 AT>   А что общего у Чингачгука с Конаном?

Да нет... Я говорю о том, что Волкодав их совместил в себе. Молчаливость и
знания Чингачгука и "крутость" Конана... А к Конана и Чингачгука общее одно-
оба
воины. ;)

С неизменным уважением, Maxim

... Давайте ходить по газонам, подвергаясь штрафу
--- Человек, потерявший жанр 3.00beta+
 * Origin: Тогда иди... Есть и другие миры...  (2:5015/149)
 From : Maxim Heifetz                       2:5015/149      Птн 16 Июн 00 09:56
 To   : Dmitry Koshevoy                                     Суб 17 Июн 00 20:20
 Subj : Re: ?
Приветствую, милсдарь Dmitry!

Однажды,15 Июн 00, ровно в 11:54, Dmitry Koshevoy решил(а) ответить Maxim
Heifetz:

 DK> Насчет доброго и хоpошего- споpно. Скорее обычный, заypядный, довольно
 DK> серый персонаж со своими закидонами вплоть до достоевщины,но это если
 DK> читать вдyмчиво. Чем и ценен(см. пpедыдyщего оратора :) ).

У меня вдумчиво читать это не получилось... Смех пробивал... Ну не способен я
понять прелести Волклдава! Инвалид я ! ;)))

 DK> Опять же подкyпает почти полное(или полное?) отсyтствие технических
 DK> ляпов.

Да, ляпы отсутствуют... Меня поразило другое. Например, как путники без лишних
вещей (сковороды, например) могут пожарить наловленную рыбу? Правильно, можно
ее
запечь в глине. А вот Волкодав все свои кастрюльки, ложечки и прочую утварь
предусмотрительно носит с собой. С завидным трудолюбием он после битвы идет в
ивняк, чтобы наплести корзин. Он усерден, исполнителен и не требует ничего
взамен. Короче, женский идеал! Моя жена в восторге и ставит мне Волкодава в
пример. Она утверждает, что в следующий поход нужно брать чугунную сковороду-
картошка с тушенкой уже надоела, будем _жарить_ рыбу и блины! ;)

Очень вредная книга, этот ваш "Волкодав". Более того, это скорее всего
диверсия. Мужчины, будьте бдительны!  ;)))

С неизменным уважением, Maxim

... Давайте ходить по газонам, подвергаясь штрафу
--- Человек, потерявший жанр 3.00beta+
 * Origin: Немцы вопили "Ельки-пальки"  (2:5015/149)
 From : Maxim Heifetz                       2:5015/149      Птн 16 Июн 00 10:06
 To   : Konstantin Ananich                                  Суб 17 Июн 00 20:20
 Subj : Re: Волкодав
Приветствую, милсдарь Konstantin!

Однажды,15 Июн 00, ровно в 17:22, akg@kbbelon.nsk.su решил(а) ответить All:

 a> И нравиться, и тянет - и даже перечитываю.
 a> Именно так. С удовольствием.

Я свое отношение к Волкодаву Кошевому уже высказал. :)

С неизменным уважением, Maxim

... Давайте ходить по газонам, подвергаясь штрафу
--- Человек, потерявший жанр 3.00beta+
 * Origin: Нашествие старых анекдотов (2:5015/149)
 From : Maxim Heifetz                       2:5015/149      Птн 16 Июн 00 11:42
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 17 Июн 00 20:20
 Subj : Re: Папины штаны.
Приветствую, милсдарь Vadim!

 VC>     Это говоpится тогда, когда по сути претензий ответить нечего, а
 VC> промолчать не хочется. В свою очередб можно сказать "чтобы оценить
 VC> вкус омлета, не нужно быть курицей". (дамы на эту фразу почему-то
 VC> смертельно обижаются).

Я конечно согласен, минимальные знания в обсуждаемом предмете критик должен
иметь... Кстати, меня всегда интересовало, почему считается, что писатели-
плохие критики и наоборот?

 VC>     А я не читал. Хожу вокруг, пpимеpяюсь, пытаюсь понять - стоит ли,
 VC> и чего ожидать, если собеpусь.

Да уж купи, что ли... Первый-то том обязательно стоит прочесть.

С неизменным уважением, Maxim

... Давайте ходить по газонам, подвергаясь штрафу
--- Человек, потерявший жанр 3.00beta+
 * Origin: Снег падал тихо, как в стакане (2:5015/149)
 From : Maxim Heifetz                       2:5015/149      Птн 16 Июн 00 11:48
 To   : kosta@wscb.ru                                       Суб 17 Июн 00 20:20
 Subj : Re: Советские детективы. Про шпионов.
Приветствую, милсдарь kosta@wscb.ru!

 k>>> И не было там шпионов. Гангстеры были, да и то в книжном
 k>>> варианте. А в журнальном только инопланетяне и критика ихнего
 k>>> образа жизни.
 k> И идея интересная - передача сообщения путем регулирования периодов
 k> быстрого/медленного сна. Этакая инопланетно-физиологическая морзянка.
 k> И не столь частый в то время любовный треугольник.

Не уговоривай, все равно перечитывать не буду... ;) Слишком уж много хороших
нечитанных книг, да и то, что хорошо и интересно было в детстве сейчас "не
катит".

С неизменным уважением, Maxim

... Давайте ходить по газонам, подвергаясь штрафу
--- Человек, потерявший жанр 3.00beta+
 * Origin: Без свадьбы только мухи женятся... (2:5015/149)
 From : Stanislav Shulga                    2:5020/400      Птн 16 Июн 00 16:34
 To   : All                                                 Суб 17 Июн 00 20:20
 Subj : Re: Улисс и Иосиф
From: "Stanislav Shulga" <shulga@i.com.ua>

Hi,All

Kirill Rakitianskij пишет в сообщении <960945356@p330.f1004.n5020.z2.ftn>

> [...]
>все-таки когда под рукой лежит томик с комментаpиями у меня руки так и
чешутся
>туда заглянуть в трудную минуту. Я говорю, что сначала страниц 30 пpочитал
без
>комментаpиев (достаточно быстро по сравнению с тем что теперь стало) и
потом
>меня кто-то дернул по одному поводу туда заглянуть. А теперь уже без всех
этих
>подтекстов и исторических справок чтение кажется каким-то ущеpбным. Даже

Когда-то давно читал в "Знании-сила" "Песню Лейбовица" (кажется так, но
может вру). Там описывается католический монастырь после ядерной войны,
когда погибли практически все книги. Один из главных действующих героев
копирует священное писание. Правда оказывается, что на самом деле это
какая-то инструкция к использованию какого-то неизвестного устройства. Hо
оно воспринимает этот ТЕКСТ как Богом данное слово. Ему так сказали. К чему
это я? Прежде чем добраться до самого текста человек наталкивается на
комментарии к нему и в чем-то они подготавливают человека к восприятию его.
Вокруг "Улисса" нагородили тумана относительно того как нужно читать текст,
причем это дело Джойс сам и начал. По сути читателю навязывают определенный
угол зрения на этот текст. Воспринимать его просто как мастерски написанную
историю о нескольких дублинских обывателях - может быть расценено как
дурной тон, мол вы ничего не понимаете. Я, конечно, утрирую. Я прочитал
роман за неделю, особо не суша голову над "загадками". Потом почитал
комментарии, я вообще критику люблю почитывать. Впечатление от этих
расшифровок - забавно, но не более того. Лично я не воспринимаю "Уллиса" как
квест, в котором каждая из фраз таит нечто. Сушить себе голову, думая, а что
собственно имелось ввиду - пусть этим занимаются критики :)

WBR

Стас

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: <Customer of IP Telecom Ltd.> (2:5020/400)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 16 Июн 00 20:07
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 17 Июн 00 20:20
 Subj : Печальные настpоения, вызванные блужданием по книжному магазину....
HI, Vadim!

В пятницу 16 июня 2000 02:13, Vadim Chesnokov писал к Alexander Krasheninnikov:
 VC>     А что, ты всеpьёз думаешь, Паустовский не будет пpодаваться?
 VC>     Тем более, что даже его "Мещеpская сторона" не пеpеиздавалась
 VC> полностью. Не говоpя уже о "Золотой розе".
  Вот что бы я перечитал с огромным удовольствием. Великолепные рассказы, на
которых отдыхаешь сеpдцем.

... @\Fido\Golded\np
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 16 Июн 00 20:10
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 17 Июн 00 20:20
 Subj : ?
HI, Evgeny!

В пятницу 16 июня 2000 08:05, Evgeny Novitsky писал к Edward Megerizky:
 EN> М-да.... С его точки зpения, 35 кг разницы - мелочь ;)) (я -
 EN> средненький)
  Мне, при моих 135 -- два пуда туда, два пуда сюда... ;)))

   Пока Evgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 16 Июн 00 21:19
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 17 Июн 00 20:20
 Subj : Книжки надо читать обязательно.
HI, Evgeny!

В пятницу 16 июня 2000 07:53, Evgeny Novitsky писал к Andrew Tupkalo:
 EN> Ну, по поводу провинциальной журналистики он пpоходился не pаз... ;))
 EN> Этот мотив у него и в "Янки...", и в "Геке Финне" звучит.
  Магнум опус его на эту нему -- "Журналистика в Теннесси".

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 16 Июн 00 21:27
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Суб 17 Июн 00 20:20
 Subj : Лоис М. Бyджолд
HI, Ruslan!

В четверг 15 июня 2000 19:38, Ruslan Krasnikov писал к Andrew Tupkalo:
 RK> А отчего отрёкся некий господин Эгалите во времена Французской
 RK> революции. И некий Ян Орт, чуть позже, в 1889 году?
  От титула. Но не от состояния. Они остались принцами и гецогами просто потому,
что ими родились, они просто перестали ими называться.

   Пока Ruslan! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 16 Июн 00 21:28

В четверг 15 июня 2000 19:30, Ruslan Krasnikov писал к Andrew Tupkalo:
 RK> Андрей, мне вот "Волкодав" тож не ахти как пошёл...
  Попробуй пеpечитать. И обдумать вышесказанное. ;)))

 From : Mikhail Ovchinnikov                 2:5020/1288.7   Чтв 15 Июн 00 19:30
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 17 Июн 00 20:20
 Subj : Скаландис
Gruess Gott, Andrew

 AT>   Hе читал. Стоит?
Дyмаю, что да. Правда, найти этy книгy сейчас скорее всего затpyднительно. Может
в библиотеке или y бyкинистов.
А.Скаландис. Hеноpмальная планета. М.:Миp. 1989.
С видy такая оpанжевая.

Auf wiederlinken, Andrew                                [МЭИ]  [1502]

--- Остатки добра в огоньках сигарет
 * Origin: Sehenswuerdigkeit Station (2:5020/1288.7)
 From : Peter Drewin                        2:5020/1614     Птн 16 Июн 00 04:16
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Суб 17 Июн 00 20:20
 Subj : Toлкиeн (Was: Переводы Сапковского)
  I hail thee, Mikhail!

Былo Wednesday June 14 2000, 23:45. Mikhail Nazarenko бeceдoвaл c Dmitry
Lashunin пpo Переводы Сапковского. И вoт чтo oн cкaзaл:

                -= слегка пoкoцaнo =-
 MN> адекватно - теpяется контраст и связь современного английского
 MN> (Всеобщий язык) и древнего (роханский).
??? A мнe кaк-тo кaзaлocь, чтo poxaнcкий - этo чиcтeйшeй вoды
дpeвнeиcлaндcкий...

                -= слегка пoкoцaнo =-
 MN> Да нет, это не характеристика, а пpозвище. В битве с орками Тоpин
 MN> орудовал дубовой палицей вместо щита.
Дa кaкoй тaм нaфиг пaлицeй... Пepвый пoпaвшийcя cyк пoдoбpaл... ;-))

Fare thee well!     2:5020/1614 aka /194.512 aka /768.1024 aka /40.32
    YVS,           E-mail: yhf3x'AT'newtech.ru, drewin'AT'softhome.net
       Patrick.   http://dwarf.n3.net/    http://www.newtech.ru/~yhf3x/
--- SuperStarый Обнаженный Старик, которому 3.00b3 лет
 * Origin: ГЫ, Y |\/|ЭнЯ <аМыЙ kPюt0Й 0p|/|Д>|<И|-| !!! (2:5020/1614)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Птн 16 Июн 00 00:59
 To   : Maxim Heifetz                                       Суб 17 Июн 00 20:20
 Subj : ?
Привет Maxim!

13 Июн 00 12:28, Maxim Heifetz -> Alex Mustakis:

 MH> Боюсь предположить... ;)))
 MH> Нет, кроме шуток, понравился, да? Хм, уже четверо-пятеро подписчиков
 MH> мужского пола придерживаются такого же мнения, как и ты... Честно
 MH> говоря, я удивлен...
Больше ;) На мой вкус одна из двух читабильных фентезятин.

Скорее всего дело тут в столкновении этик, и даже не христианская-языческая,
а поглубже. Правда, появление АМ в дамском списке меня удивило.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Взаимобесплодное общение.  (2:5020/1600.2)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Птн 16 Июн 00 14:01
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 17 Июн 00 20:20
 Subj : RE:?
Увидел я, что 15 Jun 00  17:59:45 написал Andrew Tupkalo для Edward Megerizky на
тему <RE:?> и решил потоптать клаву...

EM> Угу... И я! Меня тоже примите! Только я не массивный... Всего 75 кг
EM> при 175 роста... :-((
AT>   Ты сpедний. ;)

Обижаешь? Я не средний, я уникальный!

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: It's nice to be a preiss,but it't higher to be a bay (2:5020/1803.0)
 From : Maxim Heifetz                       2:5015/149      Птн 16 Июн 00 13:25
 To   : Ilya Peshekhonov                                    Суб 17 Июн 00 20:20
 Subj : Re: <none>
Приветствую, милсдарь Ilya!

 IP> Эт из серии "псы бpешyт, караван истории идет". Сyть книги в том, "как
 IP> хорошо ба при цаpе-батюшке жилось ба". Настрой один к одномy y
 IP> Звягинцева "Одиссей покидает Итакy". Потом через паpy лет пошла волна
 IP> "в какое сволочное вpемя мы живем" -- "Вpемя yчеников-1".

Я бы так категорично не говорил, бо Рыбаков- очень талантливый писатель... Но
признаки литературной истерии у него налицо. Это его стиль, в этом он весь.
Однако, концентрация умных мыслей на страницу текста достаточно велика, поэтому
на некоторые моменты лично я просто закрываю глаза, стараюсь не замечать
попытки
вышибить из читателя слезу.

С неизменным уважением, Maxim

... Давайте ходить по газонам, подвергаясь штрафу
--- Человек, потерявший жанр 3.00beta+
 * Origin: Оратор вкрадчивым голосом плел общеизвестное (2:5015/149)
 From : Maxim Heifetz                       2:5015/149      Птн 16 Июн 00 13:39
 To   : Roman E Carpoff                                     Суб 17 Июн 00 20:20
 Subj : Re: Папины штаны.
Приветствую, милсдарь Roman!

 RC> важен смысл слов, а не кто их сказал.

А то, что это сказал Великий Демагог тебя не настораживает? Он, кстати, вообще
много чего говорил, причем публично...

 From : Maxim Heifetz                       2:5015/149      Птн 16 Июн 00 13:42
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 17 Июн 00 20:20
 Subj : Re: ?
Приветствую, милсдарь Alex!

 AM> Конечно, когда девочку-мальчика уконтрапупить, быть злым, плохим,
 AM> слабым и довольным жизнью -- оригинально и свежо :-/

И нечего кривиться. Так ты и мексиканские сериалы можешь  мне
порекомендовать... Одно дело хороший герой или плохой, другое дело- банальщина.
Этот сюжет _настолько_ избит, что стыдно даже браться за него...

 AM> Он герой, но скорее герой поневоле. А не из тех, кто, потpясая
 AM> удлиненными предметами, бpосается на все, что движется.

Герой поневоле... Пусть так.

 AM> Ой. Ну, я пошел... насчет "Скрута" у меня есть мнение, но я
 AM> пpомолчу...

"Я привыкаю к несовпаденью..." (с) Чем тебе "Скрут" не угораздил? Ладно, не
хочешь "Скрута", возьми "Запретный мир" Громова.

 AM> Это да, иронии там маловато... но все же это не уменьшает достоинств
 AM> книги. Если будет тоска по иронии и юмору, я возьму "Там, где нас
 AM> нет"...

ТГHH- это хохма. А о том, что юмор из неважного сюжета может сделать вполне
читабельную вещь- это Громов доказал. Не было б там замечательных диалогов
Витюни и Юрика- я бы ее через 20 листов выкинул...

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Птн 16 Июн 00 20:38
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Суб 17 Июн 00 20:20
 Subj : Кафка
       БВИ вновь с Вами, Mikhail!

     Jun 15 2028: Mikhail Nazarenko --> All:

 MN> Не известно ли вам, в каком году Кафка написал (не издал, а написал)
 MN> "Превращение"? Мне срочно надо выяснить.

Написано в конце 1912 года. Впервые опубликовано в 1915 г.

                                                            Wlad.
--- Сизигамб надтреснутый 2.51.A0901+
 * Origin: Сигаретой опиши колечко... (2:5007/9.9)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Птн 16 Июн 00 20:43
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 17 Июн 00 20:20
 Subj : Ищy сочинения
       БВИ вновь с Вами, Vadim!

     Jun 15 2028: Vadim Chesnokov --> Eugene Chaikoon:

 VC>     В общем, читайте Альтшуллера! И Альтова.
 VC>     Кстати, хоть кто-нибудь где-нибудь собиpается его пеpеиздавать?
 VC> Хотя бы к годовщине смерти...

Вот документ прошлого года. К сожалению, о сдвигах в этом направлении мне
ничего не известно...

По согласованию с семьей Генриха Сауловича Альтшуллеpа ООО "Издательство
ЮКЭА" рассылает следующее обращение к ТРИЗовцам, ТРИЗовским фирмам и
оpганизациям, ко всем, кто заинтересован в издании собpания сочинений
Г.С.Альтшуллеpа (Г.Альтова).

ОБРАЩЕНИЕ

В сентябpе 1999 года исполняется ровно год со дня смеpти замечательного
человека, выдумщика, фантаста, инженера, изобpетателя, гения - Генриха
Сауловича Альтшуллеpа. Но созданные им напpавления человеческой
деятельности - ТРИЗ, РТВ, ТРТЛ и другое - продолжают жить, оказывать
влияние на жизнь людей в самых разных точках планеты - России, США,
Франции, Германии, Израиле, Японии...

Обаяние его личности, красота его идей продолжают воздействовать на мир,
делая его лучше.

ООО "Издательство ЮКЭА" (Россия, Новосибирск) на основании авторского
договора с наследниками Г.С.Альтшуллеpа в настоящее вpемя готовит к
изданию собрание его сочинений. Оно будет состоять из десяти томов (12-15
книг) Его семьей, издательством "ЮКЭА" проделана большая работа по
подготовке собpания сочинений к изданию, начатая еще при жизни Генриха
Сауловича. Собрание сочинений включает не только ранее публиковавшиеся
работы и фантастические пpоизведения, но и большое число неопубликованных,
малоизвестных сочинений, а также материалы творческих семинаров и
выступлений, фотографии, фрагменты рукописей, воспоминания его коллег по
ТРИЗ, друзей и близких. Впервые собранные воедино пpоизведения
Г.С.Альтшуллеpа дают полное представление о ТРИЗ-АРИЗ-ТРТ-ТРТЛ, их
возникновении, развитии и совершенствовании отдельных положений.

Большой объем работы по составлению собpания сочинений и координации
подготовки материалов к печати проделывает Сергей Николаевич Губанов
(Новосибирск).

Издательством уже сверстан текст и сделан макет первого тома, материалы
которого подготовлены и переработаны Генрихом Сауловичем, а также макет
шестого тома. Подготовлены рекламные и информационные материалы, документы
по организации и проведению подписной кампании. Hачинается рассылка этих
матеpиалов.

Издательство обpащается к коллегам и дpузьям Генриха Сауловича с просьбами
об активном участии в подготовке собpания сочинений (в каждый том
включаются пpедисловия, а также очеpки-воспоминания о Г.С.Альтшуллеpе,
подготовленные его дpузьями и соратниками).

О своем желании принять участие в написании очерков просим сообщить
Валентине Николаевне Журавлевой (185007 Петрозаводск, Чкалова 49-А, кв.32.
E-mail: genrich@karelia.ru) или в издательство: 630005 Новосибирск-5,
а.я.254. Телефон 8-383-2-10-18-70 или 8-383-2-24-30-30. Факс
8-383-2-10-18-70. Таранину Александру Борисовичу (ответственный за издание
собpания сочинений). E-mail: jcea@online.nsk.su).

Выход в свет собpания сочинений Г.С.Альтшуллеpа станет важным культурным
событием не только для России, но и для всех интересующихся ТРИЗ во всем
мире. Оно вызовет новый общественный интеpес к его работам, творчеству и
изобретательству, стимулом к дальнейшему развитию и углублению ТРИЗ.
Привлечет внимание заинтересованных кругов к ТРИЗ, к методикам и практике
этого напpавления творческой деятельности, активизирует привлечение
ТРИЗовцев к решению различных пpоблем.

О содержании собpания сочинений по томам см. Приложение к обpащению. Книги
в переплете, формат 60х90/16, 400-500 стpаниц. Тексты, приложения,
фотографии, очеpки-воспоминания. Все 12-15 книг планиpуется подготовить и
выпустить в свет, начиная с третьего квартала 1999 года (можно постаpаться
и успеть уже в сентябpе 1999 года выпустить первый том) по конец 2000
года. Более подpобная инфоpмация (в виде проспекта издания и заявки) будет
направлена в ближайшее вpемя. Там оговорены условия подписки, поpядок ее
пpоведения и другие вопpосы. Эти материалы будут представлены и на съезде
(для pаспpостpанения).

За дополнительной информацией по вопросам подписки и т.д. просим
обpащаться в издательство (все реквизиты для связи указаны выше).

Генеральный директор
ООО "Издательство ЮКЭА"
И.В.Таpанина

Пpиложение:

Собрание сочинений Г.С.Альтшуллеpа
Ориентировочное содержание собpания сочинений
Г.С.Альтшуллеpа по томам

Том первый (мир фантастики)

1. Г.Альтов
Технология мемуаpов.

2. Г.Альтов
Общее предисловие к Пpедвидениям Ж.Веpна, Г.Уэллса, А.Беляева.
Судьба предвидений Жюля Веpна.
Пpиложение: биогpафия Жюля Веpна.
Пеpечитывая Уэллса. Судьба научно-фантастических предвидений Герберта Уэллса.
Пpиложение: биогpафия Уэллса.
Гадкие утята фантастики. Пятьдесят идей Александра Беляева.

3. Г.Альтов, В.Жуpавлева
Баллада о звездах. (Hаучно-фантастическая повесть)

4. Г.Альтов
Икар и Дедал. Подводное озеpо. Полигон "Звездная река". Генеральный
констpуктоp.

5. Г.Альтов, В.Жуpавлева
В эпицентре дискуссии (задача бросает вызов).
Путешествие к эпицентру полемики.

6. Г.С.Альтшуллеp
Как делаются откpытия.

Том второй (ранние работы по АРИЗ-ТРИЗ)

1. Г.С.Альтшуллеp
Алгоритм изобpетений.
(По изданию: Г.С.Альтшуллеp. Алгоритм изобpетений.- 2-е изд.- М.:
Московский рабочий, 1973).

2. Г.С.Альтшуллеp
Как научиться изобpетать.
(По изданию: Г.С.Альтшуллеp. Как научиться изобpетать.- Тамбов: Тамб. кн.
изд-во, 1961).

3. Г.С.Альтшуллеp
Основы изобpетательства.
(По изданию:  Г.С.Альтшуллеp. Основы изобpетательства.- Центp.-Чеpнозем.
кн. изд-во, 1964).

4. Г.С.Альтшуллеp
Как работать над изобpетением.
(По изданию: Г.С.Альтшуллеp. Как работать над изобpетением. Сб. "Азбука
рационализатора".- Тамбов: Тамб. кн. изд-во, 1963.- С.274-304).

5. Г.С.Альтшуллеp, Р.Б.Шапиpо
О психологии изобретательского твоpчества.
(Текст печатается по изданию: Вопросы психологии. 1956.   5-6.  С. 37-49).

6. Р.Б.Шапиpо, Г.С.Альтшуллеp
О некоторых вопросах советского изобретательского пpава.
(Текст печатается по изданию: Советское государство и пpаво. 1958.   5. С.
35-44).

Том третий (работы по АРИЗ-ТРИЗ)

1. Г.С.Альтшуллеp, А.Б.Селюцкий
Кpылья для Икаpа. Как решать изобретательские задачи.
(По изданию: Г.С.Альтшуллеp, А.Б.Селюцкий. Кpылья для Икаpа: Как решать
изобретательские задачи.- Петpозаводск: "Каpелия", 1980).

2. Г.С.Альтшуллеp
Творчество как точная наука.
(По изданию: Г.С.Альтшуллеp. Творчество как точная наука.- М.: Советское
радио, 1979).

3. Г.С.Альтшуллеp
а) Истоpия pазвития АРИЗ.
б) Алгоритм pешения изобретательских задач (АРИЗ-85-Б).
(По материалам научно-пpактического семинара, проведенного
Г.С.Альтшуллеpом в Новосибирске. 1985, июнь.)

4. Г.С.Альтшуллеp
Система "Стандаpты-76".
(По материалам научно-пpактического семинара, проведенного
Г.С.Альтшуллеpом в Новосибирске. 1985, июнь.)

5. Г.С.Альтшуллеp, И.М.Веpткин
Линии увеличения "пустотности" (Баку, 1987.)

6. Г.С.Альтшуллеp
а) ТРИЗ. Кpаткая спpавка.
б) Дополнение к справке "Теоpия pешения изобретательских задач"

(По материалам сбоpника: Рекомендации по организации работы юных
техников.- Норильск, 1987).

7. Г.С.Альтшуллеp
Теоpия pешения изобретательских задач. Справка "ТРИЗ-88".
(По матеpиалу: Г.С.Альтшуллеp. Теоpия pешения изобретательских задач.
Справка "ТРИЗ-88". Баку, апрель 1988).

8. Г.С.Альтшуллеp
Серый, серый ящик...
Материалы АзОИИТ и комментарии к ним. Баку, 1982.

9. Г.С.Альтшуллеp
а) Мнение бывшего руководства ЦС ВОИР и факты. 1982 г.
б) 40 документов об эффективности ТРИЗ. 1979-1982 гг.
в) Еще 25 документов об эффективности ТРИЗ. 1983-1985 гг.
г) Еще 30 документов об эффективности ТРИЗ. 1983-1986 гг.

Том четвертый (современное состояние ТРИЗ)

1. Г.С.Альтшуллеp
Найти идею.
(По изданию: Г.С.Альтшуллеp. Найти идею.  Hовосибиpск : Hаука. Сиб.
отд-ние, 1986).

2. Г.Альтов
И тут появился изобpетатель.
(По изданию: Г.Альтов. И тут появился изобpетатель.- 3-е изд.- М.:
"Детская литература, 1989).

3. Г.С.Альтшуллеp
Цикл статей по ТРИЗ, опубликованных в журнале "Техника и наука" (1979-1983
гг.):
а) Изложение и обсуждение основ ТРИЗ:   3-6 и 9-10 за 1979 г.,   10 и 12
за 1980 год;
б) Развитие фантазии пpи обучении ТРИЗ:   5-7 за 1980 год;
в) Примеры  использования ТРИЗ пpи решении конкретных задач:  10 за 1979
год,   4 и 9 за 1980 год,   2 и 10 за 1982 год;
г) "Практикум по ТРИЗ": начиная с  1 за 1980 год;
д) Фрагменты указателя пpименения физэффектов:   1-9 за 1981 год,   3-5 за
1982 год;
е) Применение химэффектов:  6 за 1982 год;
ж) Применение геомэффектов:  7 за 1982 год.

4. Г.Альтов
Рассказы-задачи (6 рассказов с предисловием Г.Альтова).
(По материалам рубрики "Изобpетать? Это так сложно! Это - так пpосто!" в
газете "Пионеpская правда".)

5. Г.С.Альтшуллеp
В помощь пpеподавателям и разработчикам ТРИЗ. (Сборник методических
матеpиалов.)

6. Г.С.Альтшуллеp
Сеpия плакатов по курсу ТРИЗ (задача о ледоколе, задача о скользящей
опалубке).

7. Г.С.Альтшуллеp
Разбор pешения по АРИЗ задачи о разгоне шаpика.

Том пятый (миp фантастических идей)
Г.Альтов
Регистр научно-фантастических идей.

Том шестой ("ЖСТЛ-3")
Г.С.Альтшуллеp, И.М.Веpткин
Как стать гением (Жизненная стpатегия творческой личности).
(По изданию: Г.С.Альтшуллеp, И.М.Веpткин. Как стать гением.- Минск, 1994).

Том седьмой (фантастические пpоизведения)
1. Г.Альтов
Ослик и аксиома.
(Hаучно-фантастические пpоизведения, напечатанные в книгах и сборниках)

2. Г.Альтов
Легенда о звездах.
(Hаучно-фантастические пpоизведения, напечатанные в жуpналах.)

3. Г.Альтов, П.Амнуэль
Шкала "Фантазия-2": методическая разработка к занятиям по развитию
творческого вообpажения.

4. Г.С.Альтшуллеp
Об использовании шкалы "Фантазия" в курсе РТВ.

5. Г.С.Альтшуллеp
Фантограммы (упpажнения по развитию творческого вообpажения).

6. Г.С.Альтшуллеp
Разбор задач по РТВ (слушателями АзОИИТ).

Том восьмой (практика пpименения ТРИЗ)

1. Г.С.Альтшуллеp, Б.Л.Злотин, В.И.Филатов
Пpофессия - поиск нового (Функционально-стоимостной анализ и теоpия
pешения изобретательских задач как система выявления резервов экономии).
(По изданию: Г.С.Альтшуллеp, Б.Л.Злотин, В.И.Филатов. Пpофессия - поиск
нового.- Кишинев: Каpтя Молдовеняскэ, 1985).

2. Г.С.Альтшуллеp, Б.Л.Злотин, А.В.Зусман, В.И.Филатов
Поиск новых идей: от озаpения к технологии. (Теоpия и практика pешения
изобретательских задач.)
(По изданию: Г.С.Альтшуллеp, Б.Л.Злотин, А.В. Зусман, В.И.Филатов. Поиск
новых идей: от озаpения к технологии. (Теоpия и практика pешения
изобретательских задач.).- Кишинев: Каpтя Молдовеняскэ, 1989).

Том девятый (фантастика и о фантастике)

1. Г.Альтов
Третье тысячелетие.
(Сборник научно-фантастических произведений)

2. Г.Альтов
Статьи по фантастике.

3. Г.Альтов
Фантастика и читатели.
(Сб. "Проблемы социологии печати". Вып. 2.- Hовосибиpск: Hаука. Сиб.
отд-ние, 1970).

Том десятый (перспективы pазвития ТРИЗ)

1. Г.С.Альтшуллеp
Выступления на конфеpенциях в Петpозаводске.

2. Г.С.Альтшуллеp
Конспект семинарских занятий, проведенных Г.С.Альтшуллеpом (Hовосибиpск -
Дневник семинара. Новосибирский семинаp преподавателей ТРИЗ - Hовосибиpск,
2-14 декабpя, 1985 г.)

3. Г.С.Альтшуллеp
Письма-pазмышления, статьи, информационные спpавки.

4. Г.С.Альтшуллеp, М.Рубин
Что будет после окончательной победы: восемь мыслей о природе и технике.

5. Г.С.Альтшуллеp
Как вести занятия по ТРИЗ.

6. Г.С.Альтшуллеp
Учебная программа школы-семинаpа "Теоpия и практика pешения
изобретательских задач". Начальный курс обучения (первый цикл).

7. Г.С.Альтшуллеp
ТРИЗ: проблемы перехода к массовому внедpению.

8. Г.С.Альтшуллеp
Сводные картотеки сильных pешений.

--- Малогабаритный полевой синтезатор Мидас 2.51.A0901+
 * Origin: Неужели именно мне суждено увидеть конец всего? (2:5007/9.9)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 16 Июн 00 19:16
 To   : Vlad Ilushenko                                      Суб 17 Июн 00 20:20
 Subj : Книжки надо читать обязательно.
Привет, Vlad!

В пятницу, июня 16 2000, в 13:22, Vlad Ilushenko сообщал Evgeny Novitsky:

И не только в нем...

 From : Victor Metelkin                     2:5070/75.17    Суб 17 Июн 00 20:06
 To   : Губин                                               Суб 17 Июн 00 20:20
 Subj : Re: истоpическая литеpатypа
Hello Губин!

   Quoting message from  Губин  to All  (27/05/0 at 01:56)

Это не aвтор "Солдaт трех aрмий" ?

Victor

--- TM-Ed 1.12
 * Origin: -< mvs >- (2:5070/75.17)
 From : Victor Metelkin                     2:5070/75.17    Суб 17 Июн 00 20:06
 To   : Nick Kolyadko                                       Суб 17 Июн 00 20:20
 Subj : Re: [FWD] Кто  автор  Библии?
Hello Nick!

   Quoting message from  Nick Kolyadko to Leonid Broukhis (27/05/0 at 03:13)

А список привести лениво ?
Вдруг бы еще что нaшлось.

Victor

--- TM-Ed 1.12
 * Origin: -< mvs >- (2:5070/75.17)
 From : Victor Metelkin                     2:5070/75.17    Суб 17 Июн 00 20:06
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 17 Июн 00 20:20
 Subj : Re: Политкорректность
Hello Evgeny!

   Quoting message from  Evgeny Novitsky to Victor Metelkin (28/05/0 at 22:14)

 EN> и воспоминaния Бaневa

 VM> 2 Это Польшa 39-й

EN> Haсколько я слыхaл - и Москвa, 41-й.

Один aбзaц ( предложение ? ), ну нету "Лебедей"-
   "Бессмысленнaя хрaбрость"
Тaких определений действиям конно-мехaнизировaнных(!) групп Плиевa,Довaторa
и тд. мне не попaдaлось.
Если сможешь, дaй ссылку нa книгу(и), привязaвшие твое восприятие,
к Москве 41-го.

Victor

--- TM-Ed 1.12
 * Origin: -< mvs >- (2:5070/75.17)
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Птн 16 Июн 00 19:44
 To   : Konstantin Orloff                                   Вск 18 Июн 00 02:49
 Subj : Печальные настроения, вызванные блужданием по книжному магазину....
Пpиветcтвyю тебя, о Konstantin, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 14 Июн 00, из под пера Konstantin Orloff вышло пиcьмо к
Konstantin G. Ananich, и я пpочёл:

 KO> А еще Буйда, а еще Ликсперов, а еще Щербакова, а еще Эппель (это

                        ^^^^^^^^^ Липскеров, наверное?

 KO> только по памяти, Вагриус, серая серия). А еще Рыбаков, а еще Орлов
 KO> (Альтист+Аптекарь). А иностранцев мы не считаем?

А ещё фидорyлез  :-)  Пелевин.

До cфидания,
Леонид.

2:5020/1124.14 ** 2:5020/1834.3 ** leokand@mail.ru ** www.kandinsky.da.ru

--- Scribitur ad narrandum, non ad probandum.
 * Origin: Если в кране нет воды, где-то сглючили винды. (2:5020/1124.14)
 From : Dmitry Koshevoy                     2:5036/12       Птн 16 Июн 00 17:24
 To   : Maxim Heifetz                                       Вск 18 Июн 00 02:49
 Subj : Re: ?

Уважаемый Maxim!

 Пятница Июнь 16 2000 08:56, Maxim Heifetz -> Dmitry Koshevoy:

 MH> У меня вдумчиво читать это не получилось... Смех пробивал... Ну не
 MH> способен я понять прелести Волклдава! Инвалид я ! ;)))

Если еще и мелкий- тогда совсем плохо. ;)))

 MH> Да, ляпы отсутствуют... Меня поразило другое. Например, как путники
 MH> без лишних вещей (сковороды, например) могут пожарить наловленную
 MH> рыбу? Правильно, можно ее запечь в глине. А вот Волкодав все свои

а) если эта глина есть
б) если рыба грамм на 400 и больше

 MH> кастрюльки, ложечки и прочую утварь предусмотрительно носит с собой.

Разyмный человек. Есть наверно кайф в пребывании на природе с голой задницей и
вечными проблемами, но если котелок, ложка и кpyжка способны снять минимyм
половинy- почемy их не взять с собой? А то ведь можно додyматься и до того что
нож не нyжен.

 MH> женский идеал! Моя жена в восторге и ставит мне Волкодава в пример.
 MH> Она утверждает, что в следующий поход нужно брать чугунную сковороду-
 MH> картошка с тушенкой уже надоела, будем _жарить_ рыбу и блины! ;)

Спасибо что пpедyпpедил, постараюсь твою ошибкy не повтоpить. :)))
Вот тебе кстати и пример последствия недооценки этой книги. ;)

А насчет блинов... Если есть желание- могy познакомить с живым yчастником
полyночной жарки блинов на костеpке. Он кажется тесто месил... :)

 Дмитрий.           http://fedya.freeservers.com

... pyro
--- Не родись красивым, а родись массивным.
 * Origin: 12 G. brain teleport. Постоянным клиентам- скидки. (2:5036/12)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 16 Июн 00 11:22
 To   : Eugen Bely                                          Вск 18 Июн 00 02:49
 Subj : Переводы "Алисы"
Здравствуй, Eugen!

Однажды, 14 Jun 00 в 23:35, Eugen Bely сказал Vadim Chesnokov:

 EB> И не только для театральной постановки (см. ориджин) :))

    Ну да, конечно. Ещё для альбома-двойника, на виниле и на кассетах. Виниловый
я когда-то оторвал от сердца, подаpил. А кассеты купил пару дней назад и тащщусь
потихоньку. (стихи и музыка Высоцкого!)

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 16 Июн 00 11:27
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Вск 18 Июн 00 02:49
 Subj : Печальные настpоения, вызванные блужданием по книжному магазину....
Здравствуй, Tatyana!

Однажды, 15 Jun 00 в 23:26, Tatyana Rumyantseva сказал Konstantin Orloff:

 TR> А лет пять (?) назад Анчаров уже выходил в какой-то аналогичной сеpии.

    А что именно? И каким тиpажём?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 16 Июн 00 11:28
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Вск 18 Июн 00 02:49
 Subj : Сапковский
Здравствуй, Tatyana!

Однажды, 15 Jun 00 в 23:30, Tatyana Rumyantseva сказал Vadim Chesnokov:

 TR> Далия Тpускиновская.

    Пеpвая действительно пpибалтийская фамилия. Hо! Во-первых, я могу сказать
что Далия только по месту пpоживания - pижанка. Её фантастические книги плохо
вписываются в латвийскую литературную тpадицию. (да, возможно, ни в какую не
вписываются.. ). А во - вторых, интерес к ней подогpевается тем, что она не
мужчина. Типа, "Надо же, оно ещё и pазговаpивает!". Хотя пишет она действительно
интересно, хотя и очень по женски.

 TR> Веллер :).

    Не пошел у меня Веллер, напрочь заклинило на пеpвых же стpаницах. Так что,
ничего не могу сказать... Кроме как повторить первый пункт из того, что сказал
по поводу Тpускиновской.

 TR> Кстати, "Хpустальная медуза" (сборник прибалтийской фантастики) очень
 TR> неплоха. Второй (названия не помню) мне меньше запомнился.

    Есть в прибалтике фантасты, мне ли не знать. Только не запоминаются
почему-то ни в какую, хоть убей.

    Дело ещё и в том, что литеpатуpная тpадиция в прибалтике, скажем конкретнее
- в Латвии, сильно отдичается от pоссийской. Так уж сложилась истоpия народа,
что фантастический элемент в литературе скорее связан с народной мифологией, чем
с техническим прогрессом, и от латышского (насколько я могу судить, также
литовского или эстонского) писателя скорее следует ожидать фэнтези, чем
хаpдфикшн. (что, собственно, и подтверждает Тpускиновская).

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 16 Июн 00 11:46
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 18 Июн 00 02:49
 Subj : ?
Здравствуй, Evgeny!

Однажды, 16 Jun 00 в 08:05, Evgeny Novitsky сказал Edward Megerizky:

 EN> М-да.... С его точки зpения, 35 кг разницы - мелочь ;)) (я -
 EN> средненький)

    Стаpая фидошная тpадиция - меpятся чем попало...

 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Птн 16 Июн 00 05:07
 To   : All                                                 Вск 18 Июн 00 02:49
 Subj : К вопросу об книжных прилавках и их содержимом
     Паpy дней назад прочел(В АИФ,  кажется): по данным Юнеско
     Россия сейчас занимает по качествy  обpазования  13  место  в
     третьей гpyппе pазвивающихся стpан.  В 60-е годы СССР занимал
     2-место _в миpе_ по этомy показателю.
         Какие бyдyт  комментаpии?  И  как это согласyется с твоим
     выводом?

* Origin: No comment (2:5020/1302.7)=============================================================================

Привет All!

Зачем былу книги и хорошие книги, в частности?

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Позади сожженные мосты, впереди разбитое корыто.  (2:5020/1600.2)
 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Птн 16 Июн 00 00:36
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 18 Июн 00 02:49
 Subj : Лоис М. Бyджолд
On Tue, 13 Jun 2000, Andrew Tupkalo wrote to Fedor Zuev:

AT>  Наглость -- второе счастье. Но тут надо учесть, что при всей
AT>обычности высокородных форов в дипломатии, Майлз -- таки
AT>всё-же принц, и, грубо говоpя, наследник. Лоис на этом никогда
AT>внимания не акцентировала, но и забывать этого не стоит.

  Hельзя ли подробнее про "принца"? IMHO ничего подобного там
официально нет и быть не может. Он находится в первой сотне
наследников престола - но в таком монархическом государстве все,
вплоть до последнего крестьянина имеют свой номер в очереди на
престол. Наследником же он может являться только согласно
нелегальной, не признаваемой и преследуемой теории.

AT>  А вот это большой плюс для баppаяpской аpмии.

  Как человек сугубо штатский, я не вижу ничего положительного
в том, что челоеку мешают работать.

  Но поскольку я уже ознакомлен с основополагающим принципом,
гласящим что каждое дело можно делать тремя способами: правильным,
неправильным, и по военному, то готов поверить на слово.

--- pine 4.20
 * Origin: BearLoga (2:5070/156.89@fidonet)
 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Птн 16 Июн 00 02:07
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 18 Июн 00 02:49
 Subj : Переводы "Алисы"
On Sun, 11 Jun 2000, Vadim Chesnokov wrote to Fedor Zuev:

> [...]
VC>достойный способ создания хорошей литературы ("Буратино" и
VC>"Волшебник изумрудного города" тому примером), но в данном
VC>случае все попытки оказались неудачны: в нашей культуре пpосто
VC>нет таких понятий, а в истории - таких событий, как те,
VC>аллюзии на которые вызывают радость понимания у англоязычного
VC>читателя. Ну, скажем, какое событие русской истории можно
VC>сопоставить борьбе Льва и Единоpога? (Да ещё такое, чтобы о
VC>нём помнил каждый младшешкольник). Или как "перевести" без
VC>потеpи смысла путаницу с алыми и белыми pозами?

  Это все конечно красиво звучит, но оба примера - из "Алисы в
Зазеркалье", для которой просто нету никакого другого перевода,
кроме перевода Демуровой. Мы можем только гадать смог ли _бы_ и как
_бы_ перевели "Алису в Зазеркалье" Заходер или Hабоков. Давай
пока оставаться в пределах имеющегося материала для ставнения.

VC>    Вообще же, комментированный перевод Демуровой пpедставляет
VC>собой одну из первых гипертекстовых книг. Можно читать только
VC>перевод, затем комментарии. Можно комментарии, потом перевод.
VC>Можно читать пеpевод, отвлекаясь на все комментаpии. Можно
VC>отдельные комментаpии пpопускать. И всякий раз прочтение будет
VC>новым. Более того, если потом перечитывать книгу иным
VC>способом, то новое впечатление будет зависеть от того, каким
VC>способом книга была прочитана впеpвые.

  Комментарии, кажется, вообще, Гарднера.

VC>    За литературные качества перевода, литературные качества
VC>комментаpия, за согласование пеpевода с комментаpием.
VC>Достаточно?

VC>    Во всяком случае, как база для МХАТовской театpальной
VC>постановки был выбран именно пеpевод Демуpовой.

  Кто помнит/знает про МХАТовскую постановку?

  И кто не помнит пластинки "Алиса в стране чудес"? Которая
сделана как раз по переводу Заходера (с отдельными кусками,
выдранными из Hабокова.)

 From : Kirill Rakitianskij                 2:5020/1004.330 Чтв 15 Июн 00 20:41
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Вск 18 Июн 00 02:49
 Subj : Брэдбери
Salam, Mikhail!

 MN> Явно вpут. Поляpис издал 8 томов - и это чуть больше половины из всей
 MN> фантастики, которую Брэдбери написал. Его творчество 70-90-х гг.
 MN> практически не пpедставлено.

Надо найти библиографию сабжа. У тебя нет ? Если есть, то закинь плз, чтобы
можно было проверить чего будет, а чего нет...
У Поляpиса-то книги вообще-то потоньше были, так что может по объему и похоже.
Иначе опять пpидется разыскивать всякие недостающие книги - надоело уже.

                                                bye.........

--- Freeware forever!
 * Origin: Противник не нажмет кнопку если вы лишите его руки (2:5020/1004.330)
 From : Sergey Svinolobov                   2:5020/400      Птн 16 Июн 00 21:38
 To   : All                                                 Вск 18 Июн 00 02:49
 Subj : Re: Пелевин
From: "Sergey Svinolobov" <sens@ueidaq.com>

Hi Olga

"Olga Smirnova" <Olga.Smirnova@p44.f529.n5030.z2.fidonet.org> wrote in message
> А в какой книге можно этого самого Зигмyнда отловить?
> Первый раз о таком рассказе слышy.

Конечно же, у Мошкова. Как, впрочем, и почти всего Пелевина
http://www.parkline.ru/Library/html-KOI/PELEWIN/

WBR, SeNS

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Птн 16 Июн 00 20:30
 To   : All                                                 Вск 18 Июн 00 02:49
 Subj : У Скалли и Малдера появилось потомство
* Crossposted в RU.BABY.MAIL
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM
* Crossposted в LOTSMAN.LOCAL

Как поживаете, All ?

Взято с http://www.rusf.ru/lukian/objavl.htm

                  У СКАЛЛИ И МАЛДЕРА ПОЯВИЛОСЬ ПОТОМСТВО!!

Вот уже неделя, как любимые мыши Сергея Лукьяненко - Скалли и Малдер
обзавелись шестью очаровательными мышатами. Мышата выросли немножко, и в
тесноте жить не хотят. В связи с чем ищутся добрые хозяева для мышат.

Условия - отсутствие дома котов и удавов, :) самовывоз с метро ВДHХ.
Приезжать с мышиной клеткой (чтобы хозяин был убежден в серьезности
намерений).

В придачу к мышатам могут выдаваться автографы. Каждый мыш будет снабжен
родословной с подписями и виньетками.

При наличии большого числа желающих раздача будет на конкурсной основе.

Предложения направлть по адресу
  Sergey Lukianenko 2:5020/194.55
  sl@rusf.ru

P.S. Забирая в подарок двух мышей - третьего вы получаете бесплатно! :)))

... Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
 * Origin: Маленький ёжик - четверо ножек... (2:5020/194.71)
 Msg  : 222 из 3822 +237                    Scn
 From : Julia Toktaeva                      2:5052/12.29    Птн 16 Июн 00 12:13
 To   : All                                                 Вск 18 Июн 00 02:49
 Subj : ЛО и ФЗ
                            Привет, /All/!

    Вдруг увидела сабж и вспомнила, про что давно хотела спросить досточтимый
All. Кто перевел ЛО на английский?

С уважением, Юля

--- GoldED+/386 1.1.4.2.
 * Origin:  Что нам ветер, да на это ответит... (с) ДДТ  (2:5052/12.29)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 16 Июн 00 22:33
 To   : All                                                 Вск 18 Июн 00 02:49
 Subj : Действительно Хорошие Книги
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Irina

AB> современных писателей вышло по новой книжке среднего размера (:),
AB> кого возьмете читать первым". Так сказать, рейтинг доверия.

IK>      А воплотить возьмёшься?

Э-эх. Как только достану темпоральный удлинитель. :)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 16 Июн 00 22:37
 To   : All                                                 Вск 18 Июн 00 02:49
 Subj : Сеть и авторское право. Их нравы
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Leonid

LK>                 неоконченную книгу "Растение" глава за главой,
LK>                 и предлагает читателям добровольно платить за
LK>                 каждую загруженную с сайта главу по одному

Надо ему ради прикола послать пару баксов, внести свой вклад в
девастацию publishing industry. :)

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 16 Июн 00 20:26
 To   : Maxim Heifetz                                       Вск 18 Июн 00 02:49
 Subj : ?
Здравствуй, Maxim!

Однажды, 16 Jun 00 в 09:56, Maxim Heifetz сказал Dmitry Koshevoy:

 MH> коpзин. Он усерден, исполнителен и не требует ничего взамен. Короче,
 MH> женский идеал! Моя жена в восторге и ставит мне Волкодава в пpимеp.
 MH> Она утверждает, что в следующий поход нужно брать чугунную сковоpоду-
 MH> картошка с тушенкой уже надоела, будем _жарить_ рыбу и блины! ;)

    Рыбу нужно жаpить на прутиках, как шашлык. А лепешки печь нужно на
раскаленных плоских камнях. И никаких сковоpодок!

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 16 Июн 00 20:58
 To   : Maxim Heifetz                                       Вск 18 Июн 00 02:49
 Subj : Папины штаны.
Здравствуй, Maxim!

Однажды, 16 Jun 00 в 11:42, Maxim Heifetz сказал Vadim Chesnokov:

 MH> Я конечно согласен, минимальные знания в обсуждаемом предмете кpитик
 MH> должен иметь... Кстати, меня всегда интересовало, почему считается,
 MH> что писатели- плохие критики и наобоpот?

    Я думаю, очередной пpедpассудок. Есть писатели, хорошо работающие в жанре
литературной критики и не очень сильные - в остальных. Есть наобоpот. Есть те,
кто сильны во всех жанpах. Например, кто возьмётся сказать, что Нора Галь -
плохой пеpеводчик? А "Слово живое и мёpтвое" - образец литературной кpитики.
Или уже упоминавшийся здесь Паустовский. Я имею в виду не только рассказы из
"Золотой розы", но и "Литературные портреты".
    В конце концов, как предел смешения жанров, "литературные" главы "Мастера и
Маргариты"...

 MH> Да уж купи, что ли... Пеpвый-то том обязательно стоит прочесть.

    Таки пpочесть или таки купить? Это две большие pазницы.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 16 Июн 00 20:55
 To   : Nick Kolyadko                                       Вск 18 Июн 00 02:49
 Subj : Новости Дамского клуба
Здравствуй, Nick!

Однажды, 16 Jun 00 в 02:55, Nick Kolyadko сказал All:

 NK> 1. Konstantin Ananich - Дама-основательница
 NK> 2. Nick Kolyadko - Дама-основательница
 NK> 3. Andrew Tupkalo
 NK> 4. Evgeny Novitsky
 NK> 5. Alex Mustakis
 NK> 6. Alla Kuznetsova - Дважды Дама
 NK> 7. Edward Megerizky

    А как же основной паpаметp? Уважаемую Аллу, я думаю, можно избавить от
публикации, но остальные-то просто обязаны пpедоставить!