 From : Garry Tomkin                        2:5020/274.274  Втр 11 Июл 00 23:28
 To   : Roman E. Carpoff                                    Срд 12 Июл 00 13:37
 Subj : Terra News
Hello Roman!

   А поконкpетней?

  CU L8r,
        * -- Garry -- *

 From : Garry Tomkin                        2:5020/274.274  Срд 12 Июл 00 00:02
 To   : Boris Shvidler                                      Срд 12 Июл 00 13:37
 Subj : Terra News
Hello Boris!

08 Jul 00 14:55, Boris Shvidler wrote to Garry Tomkin:

 BS> Во всех - обязатеьное хамство. Ни в одном - ответов на вопросы или
 BS> коментариев предложенных фактов. Почти во всех - куча демагогии. Всё,
 BS> товарищи-госпада в кожанных куртках или малиновых пиджаках.
   О как! Молодой, да pанний.

  CU L8r,
        * -- Garry -- *

 From : Garry Tomkin                        2:5020/274.274  Срд 12 Июл 00 00:08
 To   : Mashka Isaeva                                       Срд 12 Июл 00 13:37
 Subj : Terra News
Hello Mashka!

10 Jul 00 18:44, Mashka Isaeva wrote to Garry Tomkin:

 MI> Я о том, что не похоже;) Вы ничего не упустили при опорочивании
 MI> честного имени своего издательства.
   :-) Это становится интеpесным. Если можно, мылом, список того, в чем мы
пpеуспели.

 MI> Есть книги которые я хотела бы иметь _именно_в_этом_переводе_.
 MI> Желание не сиюминутное.
   Это желание всегда легко удовлетвоpить: всего лишь один телефонный звонок.

 MI> ?
   Внимательно смотри рекламу по ТВ, там это тоже есть. :-)

  CU L8r,
        * -- Garry -- *

 From : Garry Tomkin                        2:5020/274.274  Срд 12 Июл 00 00:22

10 Jul 00 07:39, Roman E. Carpoff wrote to Garry Tomkin:

 RC>   это, если их много. а репутация фирмы - она едина и неделима и
 RC> влияют на неё ты удивишься, какие мелочи. хотя нет, вряд ли
 RC> удивишься...
   Можешь мне подкинуть мылом хотя бы top 5 таких мелочей?
 RC>   во-первых: точно цитата звучит "отучаемся говорить за всю сеть" и
 RC> (c) у неё spb.sysop;
   Это дpугая фраза, весьма похожая, и (c) ее пpавильный.
 RC>  во-вторых: ну и кто тут алчных людей любит?
   Алчных - никто. И где ты тут увидел алчных людей?
 RC>   ты точно знаешь мнение десятков тысяч людей, для которых был каталог
 RC> бесплатен, а потом: хлоп! и 10 руб/мес?
   Абсолютно! По их мнению, с подпиской можно повpеменить.

  CU L8r,
        * -- Garry -- *

 From : Garry Tomkin                        2:5020/274.274  Срд 12 Июл 00 00:35
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 12 Июл 00 13:37
 Subj : Terra News
Hello Evgeny!

11 Jul 00 18:54, Evgeny Novitsky wrote to Boris Tolchinsky:

> [...]
   Сказка N 1:
 EN> А ведь плохая работа маркетинговых служб влияет и на издательскую
 EN> сторону их дел. Критерии, по которым выбиpается автор и опpеделяется
 EN> тираж, неясны, по-моему, даже теppовцам.
   Практически все можно посчитать. Многолетняя работа по системе рассылки
позволила накопить огромную базу для пpоведения статистического анализа
репрезентативных выбоpок. Политика выбора авторов остается целиком за
издательством и не обязана быть прозрачной или понятной кому-либо.

   Сказка N 2:
 EN>  Иначе зачем издавать очередной многотомник (больше 15) Чейза? Надо
 EN> ли снова издавать Агату Кристи, когда ее 30-томник до сих пор можно
 EN> пpиобpести? Очередное с/с Драйзера, когда практически в любом
 EN> букинистическом можно купить его же, советских лет издания? Таких
 EN> примеров можно набрать еще и еще.
   Пример с с/с крайне неудачен. C/c имеют самые большие тиражи и хорошо
pасходятся. Почему? А потому что понятие "пойти в букинистический" хорошо только
для крупных гоpодов. Остальная и бОльная часть населения предпочитает дойти до
почты за очередным томиком новой книжки в хорошем исполнении.

   Сказка N 3:
 EN>  Это, простите, затоваренные склады, и, в конечном счете, более
 EN> высокая стоимость новых изданий.
   У этой сказки неверные предпосылки и, следовательно, выводы.

   Сказка N 4:
 EN>  Это заставляет мелочно экономить на всем и 20-томник Джека Лондона
 EN> выходит не то, что без комментариев - там даже даты оpигинальных
 EN> публикаций отсутствуют!
   Мнение редакции не всегда совпадает с мнением отдельно взятого читателя.
Данное с/с не является академическим, что допускает упрощенную модель Собpания.

   Сказка N 5:
 EN> Hа кого оно pассчитано? Поклонник писателя предпочтет поискать с/с
 EN> советского образца и дополнить недостающими вещами, а для дpугих
 EN> категорий хватит нескольких, "основных" книг.
   Книги читают не только поклонники писателя, специалисты и исследователи
творчества, но и простые читатели. Или не читают вообще, а просто ставят на
полку красивую подборку книг. Понятие "подписка", которое до сих пор существует
как синоним любому с/с, и возможность ее получения в полном комплекте не идет ни
в какое сравнение с набором "основных" книг, которые только поpтят вид на
книжной полке. Не стоит забывать, что книги - это не только источник информации,
но и часть домашней обстановки.

   Как видишь, все твои доводы по отсутствию правильных дел несостоятельны.

  CU L8r,
        * -- Garry -- *

 From : Garry Tomkin                        2:5020/274.274  Срд 12 Июл 00 01:20
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 12 Июл 00 13:37
 Subj : Terra News
Hello Sergey!

10 Jul 00 01:36, Sergey Lukianenko wrote to Garry Tomkin:

 SL>    Ясное дело, что никаких денег я не получил. :) За все многотысячные
 SL> тиражи. Формально "Эксмо" ничего не было мне должно.
 SL>    Но когда я зашел и сказал "Ладно, я все понимаю. Но авторские
 SL> экземпляры хотелось бы иметь" - мне их выдали. С извинениями. "Сам
 SL> понимаешь, тут сложная переуступка прав... гонорар мы не заплатим..."
                                                ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
   Это ключевая фраза, котоpая объясняет все. :-)
 SL>     Мне плевать. И любому автору - плевать.
         ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 SL>     Сохранение хороших отношений с автором
   Очень "хорошее" отношение, которое стpоится на тезисе "Мне плевать"...
 SL>  стоит дороже 10 долларов
   Это вопрос не по моей заpплате. Спросите у диpектоpа. :-)

 SL>    Повторяю - автору на это плевать. И это правильно. Потому что если
 SL> фирма не может выдать десяток книжек своему автору - это не фирма. Это
 SL> дерьмо. :)
   Ну а мы-то тут пpичем? _Hаши_ авторы получают авторские pегуляpно и сполна.
Авторы других фирм пусть получают авторские экземпляpы по месту пpавообладания.
 SL>    Не надо гнать. Десять баксов не разорит никакую фирму. Даже
 SL> мелкую. Если издательство не хочет выдать АВТОРУ книжек на десять
 SL> баксов - авторы на издательство плюнут.
   Я понимаю, что ваши ехидные подколки относятся исключительно ко всей проблеме
взаимоотношения авторов и книжного бизнеса и не могут иметь конкретной
напpавленности. Я даже по этому поводу цокну языком и посетую: "Да... Вот ведь
как порой бывает..." Но перед такими пассажами не забывайте менять subj.
 SL>    Плюшкины от книгоиздания - это не смешно.
   Да... Вот ведь как порой бывает...

  CU L8r,
        * -- Garry -- *

P.S. "Подать 25 вольт на процессор" - глюк еще тот.

 From : Garry Tomkin                        2:5020/274.274  Срд 12 Июл 00 01:30
 To   : Alexander Balabchenkov                              Срд 12 Июл 00 13:37
 Subj : Стругацкие vs Олди :-)

10 Jul 00 23:21, Alexander Balabchenkov wrote to Toma:

 AB> Не показатель.
   Ага, более 30000 обращений в сутки. Даже если только каждый четвертый что-то
скачивает себе, это 7500 "прочитанных" книг. В сутки.

  CU L8r,
        * -- Garry -- *

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Срд 12 Июл 00 07:02
 To   : All                                                 Срд 12 Июл 00 13:37
 Subj : Re: Дочерние языки
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Yuri Pomortsev wrote:

> В прикарпатье  - не отличается, а в Закарпатских селах даже украинцу
> иногда трудно понять собеседника.  Многие слова похожи на венгерские.
> Что касается русинского наречия, то оно, вероятно, возникло в то время,
> когда в Закрпатье пытались раздуть сепаратизм.  Последние пару лет
> о нем уже не слышно.  Зато сегодня услышал по Львовскому радио, что
> украинскому языку 40000 лет  :)

Скока-скока? А как объяснялось такое явление?

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Срд 12 Июл 00 07:10
 To   : All                                                 Срд 12 Июл 00 13:37
 Subj : Re: Terra News
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Dmitry Sidoroff wrote:

> Привет Andrey!
>
> 11 Июл 00 12:07, Andrey Minkevich -> Boris Tolchinsky:
>
>  AM> То-то я смотрю - хорошо издается Юрий Никитин, и его проект под
>  AM> названием "Русские идут!" Рост национализма - он обычно от неурядиц
>  AM> страны в целом, неуверенности в своих силах, да от боязни конкуренции.
> Сказка старая и глупая. Да и где ты увидал _националистов_ ?

"Во-первых, не брал. Во-вторых, вернул. А в третьих, оно уже было поцарапанное"

 From : Konstantin G. Ananich               2:5020/175.2    Срд 12 Июл 00 07:57
 To   : Leonid Broukhis                                     Срд 12 Июл 00 13:37
 Subj : Re: Дислексия
From: "Konstantin G. Ananich" <K.Ananich@ftc.ru>

Hi Leonid,

Wed Jul 12 2000 01:28, Leonid Broukhis wrote to Konstantin G. Ananich:

 LB> Вот я тебе и сообщаю, что с появлением объективной методики
 LB> определения дислексии твое ХО утратило связь с реальностью.
Логика, однако. :)
Только какая-то нетривиальная.

 LB> Именно для того, чтобы _в каждом конкретном случае_ определить,
 LB> действительно ли есть дислексия, или это отмазка. Для неразвитых
 LB> детей, кстати, тоже есть вполне объективные тесты.
Даже в случае _наличия_ дислексии - это тоже вполне может быть отмазкой.
Да, большинство "неразвитых" детей обьективно отличаються
и обьективно отстают по развитию, это показывают те самые тесты...
После чего их зачастую "списывают" . (Тут уж я , простите,
не по наслышке знаком )Тогда как при должном внимании,
не столь большом, все это излечимо
 LB> В сильной форме - тоже только затрудняет, поскольку интеллект при
 LB> дислексии не страдает (если его насильно не давить, и знать, что учить
 LB> чтению при дислексии нужно по-другому).
Так тем более! Мое ХО это только подтверждает.

Ананич Константин

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Срд 12 Июл 00 07:42
 To   : All                                                 Срд 12 Июл 00 13:37
 Subj : Re: Александр Громов
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Edward Megerizky wrote:

> Тебе уже неоднократно объясняли, что произведения Громова отнюдь не туфта... И
> если он тобой не воспринимается, в отличие от достаточно большой части твоих
> собеседников, то нужно бы задуматься, а не пора ли "в консерватории что-нибудь
> подправить"...

Ну, эт вы зря. Сейчас ещё бригаду подправлятелей вызывать начнёте. Ну не
совпадает моё мнение с мнением большинства - и что за беда? Причём тут
моя консерватория? Плюрализьм у нас или где?

К чему это я?.. А, вот. Мне вот тоже Громов не нравится. Читал я у него "Мягкую
посадку", "Год лемминга", "Менуэт Святого Витта" и еще что-то
про заваруху между двумя инопланетными государствами земного происхождения - там
ещё горная цепь была и граница по ней как-то по-дурацки
проходила, и всё это в джунглях. Не понравилось ни то, ни другое, ни третье, и
книжки Громова я покупать перестал. Но, должен заметить, не
потому, что его книги считаю плохими. Просто я лично от них не получаю того, что
привык получать от фантастической литературы.

А что в нём не нравится? Мне его произведения почему-то кажутся бесцельными.
Будто выхвачен кусок из потока событий и изложен "от сих до сих".
А почему, зачем, для чего - остаётся за кадром. Кстати, такое же впечатления от
"Транквилиума" Лазарчука. Книги производят впечатление частей
(причём далеко не первых) длинного и связного сериала (в каждом случае - разных
сериалов, разумеется). Каждому, думаю, случалось, ненароком
покупать какой-нибудь 4-й том, тем более, что сейчас сериальные тома нумеровать
очень не любят. Последний такой случай со мной - укупил Кира
Булычёва, "Река Хронос. Возвращение из Трапезунда".

Кстати, "Менуэт Святого Витта" наименее этим страдает.

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Срд 12 Июл 00 07:47
 To   : All                                                 Срд 12 Июл 00 13:37
 Subj : Re: Стругацкие vs   Олди :-)
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

"Bodrov I.S." wrote:

>   И вообще много Вы видели компьютерщиков в очках?
> Среди тех кто действительно целые дни за экраном сидит?
> IMHO среди компьютерщиков процент людей с очками
> явно и очевидно меньше, чем среди некомпьютерщиков,
> причем для каждой возрастной категории. По крайней мере
> мой взгляд вокруг, как бы я не расширял круги, говорит что это
> так.

Кмопьютерщики - люди, как правило, продвинутые и в большинстве своём ещё
довольно молодые. Поэтому они носят контактные линзы.

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Срд 12 Июл 00 08:00
 To   : All                                                 Срд 12 Июл 00 13:37
 Subj : Re: Стивен Бакстер
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Dmitry Novichkov wrote:

>                Ave, All!
> Фаланга, идущая на смерть, приветствует тебя!
>
> Недавно наткнулся в "Библиотеке в кармане - 4" на произведение Стивена
> Бакстера - серию Ксили 1-2: "Плот" и "По ту сторону времени". Судя по случайно
> выбранным обрывкам, это настоящая космическая фантастика (питаю некотоpую
> слабость). И я подумал, раз уж есть электpонная веpсия этой книги, должен быть
> и бумажный пpототип.

Был прототип, в "Координатах чудес". Только это, по-моему, не серия, "По ту
сторону
времени" к "Плоту" не имеет никакого отношения. Я её, правда, так и не дочитал -
имхо, отвратная вещичка, хотя вообще не люблю произведений, в которых одни
только
временнЫе парадоксы и ничего больше. А вот "Плот", по-моему, очень даже неплох.
Там
про вселенную, в которой величина гравитационной постоянной на семь-восем
порядков
больше реальной. В эту вселенную как-то заносит человеческий корабль, и люди там
пытаются жить.  Описана масса очень интересных следствий из этого, причём
описана
довольно грамотно. В общем, читать стоит.

В предисловии автор позиционировался как "молодой английский писатель". Больше
про
него не помню ничего.

 From : Wadim A. Sigalov                    2:400/333       Втр 11 Июл 00 18:23
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 12 Июл 00 13:37
 Subj : Интервью Сергея Лукьяненко на Озоне
                          Пламенный шалом, Sergey!

Saturday July 08 2000 12:04, Sergey Lukianenko wrote to Leonid Broukhis:

 SL>    Кхм. Привет Лапе, но ей-богу - никогда не встречал собак с такими
 SL> кличками! :)

    Надо было ответить: "Такую Лапу не видал я сроду..." 8-)))

   Леhитраот,
       Wadim
  mailto: was@fidonet.org.il                 ICQ # 3210665

... Отпусти меня, глубина... (с) А.Громов
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: -= Zero Point Station line #3, Netanya, Israel =- (2:400/333)
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Втр 11 Июл 00 22:37
 To   : Toma                                                Срд 12 Июл 00 13:37
 Subj : Стоимость книг
Пpиветcтвyю тебя, о Toma, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 09 Июл 00, из под пера Toma вышло пиcьмо к Leonid Kandinsky, и я
пpочёл:

 T>    А в начале 90-х? Я, правда, не знаю.

Сyдя по томy, что он сyществyет на том же месте и в начале 2000-х, в каком-то
виде был.

 T>    А в послепеpестpоечной?

Не знаю, я хроникy не видy. Вполне допyскаю даже, что первой _организовала_ это
"Терра". Но что именно "Терра" это _придyмала_... Увы.

 T>    Ну это не я говорила, а господин из Изpаиля.

Честно говоря, не помню я y него такого. Он привёл в качестве примера
деятельность одной израильской фирмы, но кажется, не говорил, что именно та
фирма придyмала системy.

 T>    В конце 60-х - 70-е годы отец мой получал по почте подписку с/с
 T> "Огонька", потому что был председателем завкома НИИ в маленьком научном
 T> городке Московской области. Когда по состоянию здовpовья он стал пpосто

"Огонёк" и прочий дефицит - да. Однако, ограничения были и на подпискy, скажем,
на "Литератyркy" и "За рyлём"  - это не основание говорить, что подписка в СССР
не сyществовало.
Как известно, в Союзе был дефицит хорошей хyдожественной литератyры, поэтомy
подписаться, скажем, на с/с модного писателя было сложно. Однако, очень неплохо
сyществовала, например, подписка на наyчнyю и специальнyю литератyрy.

 T>    Хорошо, убедил. А из коммерческих издательств, которые откpывали
 T> магазины на свои деньги, а не государственные, кто был пеpвым? А сети
 T> магазинов сейчас нет почти ни у кого (у АСТ несколько магазинов оптовых
 T> есть в Москве).

В конце 80-х появился кооператив "Полиграф" (если название не перепyтал), в то
же время на юго-западе открылся магазин. В доме соседнем с "Польской модой".

 T>    А 90-е? Они были? А у коммерческих издательств когда появились свои
 T> каталоги (не считая Терры)?

Hе знаю. Я не во всех областях специалист.  ;-)

До cфидания,
Леонид.

2:5020/1124.14 ** 2:5020/1834.3 ** leokand@mail.ru ** www.kandinsky.da.ru

--- Scribitur ad narrandum, non ad probandum.
 * Origin: Если в кране нет воды, где-то сглючили винды. (2:5020/1124.14)
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Втр 11 Июл 00 22:51
 To   : Toma                                                Срд 12 Июл 00 13:37
 Subj : Terra News
> [...]

пpочёл:

 T>    Верстать можно в свободное от работы вpемя (с 10-летним опытом
 T> работы это занимает не так много времени). Железячником он мог быть всю
 T> сознательную жизнь (в детстве цветомузыку паял, потом компьютеры на
 T> работах и дома для себя собирал, апгрейтил). Сеть тоже мог знать на
 T> предыдущих местах pаботы. Бухгалтерские программы узнавались по ходу
 T> просьб бухгалтерий "посмотреть, что-то не работает". Пpогpаммиpовать
 T> нужно по ходу возникающих проблем, например, написать программу на
 T> клиппере, котоpая будет подсчитывать остаток книги по всем складам,

Знаешь, чем профессионал отличиется от просто разбирающегося в предмете
человека?
Профессионал - это тот, кто знает что-то _досконально_ и постоянно поддерживает
свою квалификацию yчёбой и практической работой.
Скажем, я парy раз тоже что-то "ваял" в пейджмейкере, но назвать себя даже
посредственным специалистом язык не повернётся, потомy как есть тысячи людей,
которые делают это значительно лyчше.
Точно так же, скажем, собрать компьютер может практически любой. А вот подобрать
именно те детали, которые нyжны, которые хорошо бы были совместимы, с
максимальной отдачей выполняли нyжнyю работy и при этом не оставляли ненyжный
"троекратный запас" может только человек, постоянно этим занимающийся, ежедневно
следящий за новинками и особенностями харда и софта.
Очень неплохо, когда человек является действительно _Специалистом_ (с большой
бyквы "С") в одной области. Крyгом полно людей, которые даже до этого не
дотягивают. Если он _Специалист_ в двyх-трёх областях - это yже довольно редкий.
А в шести-семи - боюсь, на планете таких лишь несколько десятков наберётся.
Быть _Специалистом_ - не значит обладать полyченным десяток лет назад дипломом.

 T>    Это сколько человек?

Разные источники называют в среднем от 20 до 100 человек.

 T>    Вpяд ли мы очень большие. Хотя если брать _весь холдинг_ (туда
 T> входит много организаций)...

Hy, очень большие, наверное нет... По сравнению с АвтоВАЗом или Microsoft'ом,
конечно. Скажем, просто большая.

 T>    Ну почему - директор может видеть всю деятельность (только, конечно,
 T> не очень досконально), для руководства и пpинятия решений достаточную.

Не может. Более того, мой директор по закyпкам не может видеть всю деятельность
отдела закyпок. Не его это задача знать, что в фирмы X закyплено на прошлой
неделе 100 артикyлов товара Y.

 T> Мы с мужем в нашей организации, pаботая в двух областях и пеpесекаясь
 T> в третьей (pеализация, производство, программное обеспечение), можем
 T> пpедставлять всю картину организации (он, конечно, более, чем я).

_Представлять_ - очень точное слово. Вот только _представлять_ не = _знать_.
;-)

 T>    Отвечать-то оно конечно, но представление иметь можно.

Предстваление иметь всегда хорошо. Для общего развития, не более того.

До cфидания,
Леонид.

P. S. В предыдyщей партии писем был, пожалyй, слишком резок. По квотингy сейчас
посмотрел... Извини, пожалyйста. Nothing personal. Just business. (c)  ;-)

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Втр 11 Июл 00 23:23
 To   : Konstantin G. Ananich                               Срд 12 Июл 00 13:37
 Subj : Дислексия
Пpиветcтвyю тебя, о Konstantin, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 10 Июл 00, из под пера Konstantin G. Ananich вышло пиcьмо к
Zulja Gafarova, и я пpочёл:

 KGA> Главное - результат. Нашли ? Нашли. Сумели ? Сумели.

На каком языке? Hа использyющем пости фонетическое пмсьмо рyсском или на совсем
нефонетическом английском?

 KGA> Так какие вопросы ?
 KGA> Что, в США меньше наличие, дороже (менее доступны) и хуже услуги

_Значительно_ дороже.

 KGA> логопедов и психоневрологов ? ? Если ответ "нет" - то в чем
 KGA> проблема.
 KGA> Если  "да" - то опять - чьи проблемы-то ?

Проблемы того, y кого они есть, ясное дело.

 KGA> В огороде бузина, а в киеве дядька.
 KGA> Вы что все, слышите не то, что вам говорят?
 KGA> Не столько учеников лень (хотя и она тоже), сколько преподавателей
 KGA> и системы образования в целом.
 KGA> Р-раз - и списали , прикрывшись красивым словом.
 KGA> Вообще ИМХО - одно из необходимых требований к учебе -
 KGA> преодоление трудностей.

Различие в подходе к преподаванию - это отмечают все, поyчившиеся и в России, и
за её пределами. В России yчитель - Цербер, молотом забивающий знания в пyстые
головы. (Точнее, Гефест полyчился :-)  Царь и Бог.
В англо-американской традиции задача yчителя - дать _возможность_ yчения
_желающим_. Взять - задача yченика. Смог - молодец, не смог - yвы.

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Втр 11 Июл 00 23:36
 To   : Konstantin Grishin                                  Срд 12 Июл 00 13:37
 Subj : Terra News
Пpиветcтвyю тебя, о Konstantin, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 11 Июл 00, из под пера Konstantin Grishin вышло пиcьмо к Toma, и
я пpочёл:

 KG>     Обьясни тогда, в чем разница между "выдать бесплатно издательству"
 KG> и "выдать бесплатно автору", и почему этого не было сделано.

По квитанции, корова рыжая - одна. Возвращать бyдем однy - по квитанции...

 From : Nikolay D. Perumov                  2:5020/400      Срд 12 Июл 00 10:16
 To   : All                                                 Срд 12 Июл 00 13:37
 Subj : Re: Стругацкие vs     Олди :-)
From: "Nikolay D. Perumov" <perumov@fantasy.ru>

Привет, могучий Edward, заставляющий мертвых дрожать!

Edward Megerizky wrote:

> Потому как сужу по себе и по не раз уже проходившему на эту тему разговору в
> эхе... Большая часть все-таки говорит о том, что понравившиеся тексты позднее
> покупает...

Многое тут можно сказать. И что эха -- далеко не вся совокупность людей, имеющих
доступ в сеть, и вплоть до того, что попалась книжка
человеку на глаза в плохом настроении (то есть не у книжки было плохое
настроение, а у читателя :)) - и готово дело, "не понравилось",
"туфта"...

> Эта точка зрения постепенно изменяется, чему пример тот же Кинг...

Кинг, насколько мне известно, сделал доступ к своей "Верхом на пуле" платным.
У нас в университете очень многие скачивали, честно платя несколько долларов. Но
-- заметь! -- ни у кого не возникло мысли: А давайте-ка мы
ОДИН файл на всех скачаем, и вся недолга!

Ну и когда "точка зрения" изменится окончательно, когда будут получены четкие и
однозначные результаты маркетинговых исследований -- будь
уверен, полные тексты появятся в Сети сей же час. Тогда, соответственно, и
поговорим. А пока что отсутствие полных версий все-таки говорит
о том, что не все так просто.

> Использовать принцип "шаровары"... Тем более в условиях запада, где кредитка
> не является чем-то исключительным...

Гм. Я-то б с радостью, да только вот беда -- кредиток в России раз, два и
обчелся. Я все-таки не для западников пишу (пока). Так что это
предложение, увы, нереально.

> Как-то, с год наверное назад, я уже говорил в
> эхе, что готов заплатить автору понравившейся мне книги, которую мне пришлют в
> электронном виде некую небольшую сумму (10-15 рублей)... Предлагал даже
> организовать клуб на эту тему... Обломали, причем сами же писатели, слишком
> много геммороя...

Геморроя точно очень много. Да и не слишком я верю в подобные вещи. На западе
такое еще возможно, платишь именно кредиткой за несколько
секунд, а у нас что же -- на почту каждый раз тащиться? И то сказать -- один
хороший человек пойдет, а сколько поленится? ;)

> А я вот совершенно не понимаю, почему я не могу вернуть продавцу муть, которую
> мне всучили под видом литературы и получить обратно свои деньги...

Эдуард, а тебе что, ОБЯЗАТЕЛЬНО прочесть книгу до конца, чтобы понять, интересно
тебе это, или нет? Я же специально написал об отрывках,
которые ВСЕ популярные авторы помещают в сеть. Этого недостаточно?

Кроме того, извини, то, что для тебя "муть", для другого -- захватывающее
чтение. Нет четкого критерия качества книги, если, конечно, она
без грамматических ошибок. Вон Слава Логинов Льва Толстого не любит. А я, к
примеру, Бродского.

А книгу, конечно, я считаю, надо иметь возможность вернуть. Но -- разумеется, с
уценкой. Потому что другие покупатели могут и не захотеть
брать "пользованную". Кстати, в Америке это тоже общепринятая практика. Есть, в
частности, "restocking fee" доходящий до 20 %.

> Ведь если
> мне всучат в магазине пакет прокисшего молока, от употребления которого меня
> будет тошнить, я имею право вернуть данное молоко в магазин, да еще
> потребовать компенсацию, а если мне всучили какого-нибудь Сорокина или
> Головачева, от которых меня так же тошнит, я вернуть некачественный товар не
> могу...

Еще раз -- это для ТЕБЯ Сорокин и Головачев некачественный товар. Для других (не
для меня) он очень даже качественный. Кроме того, как тебе
можно "всучить" Головачева, если ты про него и так все знаешь? ;) Да и в
магазине всегда можно книгу полистать и те же начальные страницы
прочесть/проглядеть... Не кота в мешке же покупаешь!

> безусловно принимаю то, что автор имеет право на оплату своего труда - но ведь
> только на оплату труда качественного, который пошел мне на пользу...

Ну так и покупай книги, те, что тебе нравятся, зайди на сайт автора, посмотри
отрывки -- в чем проблема?

> А вот
> оплачивать всякий отстой я не желаю...

Никто не хочет оплачивать то, что для него, конкретного человека, является
отстоем. Но я не могу согласиться с тем, что понять "отстой" для
тебя книга или нет, можно только и непременно прочитав ее всю от начала до
конца.

> На западе, а тем более у нас сильно
> перекособочено законодательство об интеллектуальной собственности и
> потребитель данной собственности поставлен в заведомо невыгодные для него
> условия...

Ага. А потому надо оную собственность у создателя изъять, выложить в свободный
доступ, а что оный создатель будет жрать -- его, создателя,
проблемы.

> В данном случае речь идет о тех, кто "пиратит" книги... Т.е. покупает их,
> сканит и выкладывает в сеть... Чем их действия отличаются от действий
> библиотеки? По сути - ничем...

Отнюдь. Книгу в библиотеке может взять один человек и он, если, конечно, не
сопрет :), должен вернуть ее назад. Человек, отсканировавший
книгу, стал обладателем текста. И может этот текст распространять как ему
угодно. Опять же, почувствуйте разницу. Ты прочел в библиотеке
хорошую книгу, захотелось иметь -- пошел, купил, заплатил деньги, тебе хорошо и
автору. А также печатнику, бумажнику, транспортнику и пр.
;) А получил ты файл -- все, он твой, его возвращать не надо. Никуда с винта не
денется. Почувствуйте-така разницу.

С приветом,
капитан Уртханг ака Hик.

 From : Toma                                2:5020/274.2    Срд 12 Июл 00 10:28
 To   : All                                                 Срд 12 Июл 00 13:37
 Subj : Состав журнала-каталога Книжного клуба "ТЕРРА" "Осень 2000"

  В. М. Песков. ПРОСЕЛКИ (Василий Песков рассказывает)
  В. М. Песков. ВСЕ ЭТО БЫЛО... (Василий Песков рассказывает)
  Ч. Диккенс. Собр. соч. в 20 т. тт. 6-20
  М. Стюарт. Собр. соч. в 12 т. тт. 3, 7-12
  А. Т. Аверченко. Собр. соч. в 6 т. тт. 3-6
  А. Гайдар. Собр. соч. в 3 т. тт. 1-3
  Э. Хемингуэй. Собр. соч. в 5 т. тт. 1-5
  Н. Рубцов. Собр. соч. в 3 т. тт. 1-3
  О.Генри. ИЗБРАННОЕ (Сокровища мировой литературы)
  Дж. Боккаччо. ДЕКАМЕРОН (Сокровища мировой литературы)
  А. Твардовский. ИЗБРАННОЕ (Сокровища мировой литературы)
  СОВЕТСКАЯ ПРОЗА 20-30 годов. В 2 томах (Сокровища мировой литературы)
  Дж. Бейли, С. А. Кондрашев, Д. Э. Мерфи. ПОЛЕ БИТВЫ БЕРЛИН: ЦРУ против КГБ в
"холодной войне" (Секретные миссии)
  М. Монтегю. КАДЕТЫ ИМПЕРАТРИЦЫ (Тайны истории в романах, повестях и
документах)
  А. Колин. КНЯЗЬ АРНАУТ (Тайны истории в романах, повестях и документах)
  А. Колин. ФРАНКСКИЙ ДЕМОН (Тайны истории в романах, повестях и документах)
  Д. Мережковский. ХРИСТОС И АНТИХРИСТ. В 2 книгах (Живая проза истории)
  С. А. Смирнов. ЦАРЬ ГОРЫ, или Тайна Кира Великого (Живая проза истории)
  Л. Н. Гумилев. ДРЕВНЯЯ РУСЬ И ВЕЛИКАЯ СТЕПЬ (Славяне)
  М. Н. Тихомиров. ДРЕВНЯЯ МОСКВА (Славяне)
  Э. Абекассис. КУМРАН
  Р. Сатклиф. ОРЕЛ ДЕВЯТОГО ЛЕГИОНА
  Р. Сатклиф. СЕРЕБРЯНАЯ ВЕТКА
  Р. Сатклиф. ФАКЕЛОНОСЦЫ
  М. П. Тугушева. ДЖОН ГОЛСУОРСИ (Портреты)
  А. Перрюшо. ЭДУАРД МАНЕ (Мастера)
  В. Порудоминский. НИКОЛАЙ ГЕ (Мастера)
  П. А. Загребельный. РОКСОЛАНА (Избранницы судьбы)
  Л. Хьюз-Хэллетт. КЛЕОПАТРА (Избранницы судьбы)
  С. Мрочковская-Балашова. ОНА ДРУГ ПУШКИНА БЫЛА. В 2 книгах (Я люблю Пушкина)
  В. Холт. ТАЙНА ЖЕНЩИНЫ (Азбука любви)
  Э. Макклой. УДАР ИЗ ЗАЗЕРКАЛЬЯ (Зарубежный детектив)
  Ж. Джованни. ОТЛУЧЕННЫЙ (Зарубежный детектив)
  Ю. Эльская. НЕ ЗАПИРАЙТЕ ВАШУ ДВЕРЬ (Русский детектив)
  ОСТРОВ КРАДЕНЫХ ДРАГОЦЕННОСТЕЙ. Сборник (ТЕРРА-Детектив)
  В. Черкасов-Георгиевский. ЧЕМ НЕ ШУТИТ ЧЕРТ (ТЕРРА-Детектив)
  А. Кудря. ПРАВИТЕЛЬ АЛЯСКИ (Русская Америка)
  Р. Хайнлайн. СОЧИНЕНИЯ. В 3 томах (Большая библиотека приключений и научной
фантастики)
  Д. Хэммет. СОЧИНЕНИЯ. В 3 томах (Большая библиотека приключений и научной
фантастики)
  Л. Кэрролл. АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС. П. Трэверс. МЭРИ ПОППИНС (Сокровища детской
литературы)
  А. М. Волков. СКАЗОЧНЫЕ ПОВЕСТИ. В 3 книгах (Сокровища детской литературы)
  Л. Монтгомери. ИСТОРИЯ ЭНН ШИРЛИ. В 3 книгах (Библиотека для девочек)
  РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА (Сказки мира)
  СКАЗКИ ФРАНЦИИ (Сказки мира)
  В. Бабенко. ПОД ЛУЧАМИ ГЕЛИОСА (Мир вокруг нас)
  ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА: Жизнь. Предания. Память (Русь православная)
  Б. Рассел. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ: его сфера и границы (Библиотека философской
мысли)
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ-2
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ-3
  ОРУЖИЕ (Популярная энциклопедия)
  Л. де Барбин, Д. Матера. ОДИНОКО ЛИ ТЕБЕ ВЕЧЕРОМ? (книга о Элвисе Пресли)
  Х. и. М. Даймонд. ЗДОРОВЬЕ ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ (Домашний доктор)
  ГИГИЕНА И КОСМЕТИКА (Домашний доктор)
  РУССКИЙ КОНДИТЕР (Русский дом)
  ДОМАШНИЙ МАСТЕР (Русский дом)
  СВОЯ ИГРА: Десятая книга для умных
  ИСКУССТВО ЛЮБИТЬ (Афоризмы)
  Х. Рич, Х. Л. Кравитц. СЧАСТЛИВЫЙ БРАК (Просто о сложном)
  Д. Дэвидсон. КАК СЭКОНОМИТЬ ВРЕМЯ (Просто о сложном)
  А. И. Васинский. САДЫ ПРИАПА, или Необыкновенная история величайшего любовника
века
  Р. Кавендиш. ЧЕРНАЯ МАГИЯ (По ту сторону)
  ЗВЕЗДЫ И СУДЬБЫ

=== Cut ===

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Срд 12 Июл 00 10:24
 To   : Garry Tomkin                                        Срд 12 Июл 00 13:37
 Subj : Стругацкие vs Олди :-)

   Приветствую, *Garry!*

[*12.07.2000*] _*Garry Tomkin*_ сообщал _*Alexander Balabchenkov*_:

 GT>    Ага, более 30000 обращений в сутки. Даже если только каждый
 GT> четвертый что-то скачивает себе, это 7500 "прочитанных" книг. В сутки.

Из этих 7500 не каждый скачивает книги, чтобы их непосредственно читать.
И совсем не значит, что, скачавший файл, потом не станет покупать книгу.
Хорошую книгу будут хороршо покупать, независимо от того, есть она в сети,
или нет. А плохую... а плохих не надо издавать.

   С уважением, _*Alexander*_. [/12.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Продам сотовый телефон. Куплю шестисотовый.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 12 Июл 00 01:40
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 12 Июл 00 23:09
 Subj : Про Каляма

                                Салют!

11 07 2000, Vladimir Borisov говорит Irina R Kapitannikova:

 VB> Утописты они, бpатья Стpугацкие. Именно такой должна быть идеальная
 VB> женщина. Тут я с ними полностью согласен.

     Я с детства не люблю овала, я с детства угол рисовала... :)
     Ведь никто никому ничего не должен, не так ли? И не только писатели.

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 12 Июл 00 01:48
 To   : Vladislav Slobodian                                 Срд 12 Июл 00 23:09
 Subj : Про Каляма

                                Салют!

11 07 2000, Vladislav Slobodian говорит All:

 VS> Зато симпатишные...

     Куклы тоже симпатишные. И ещё молчат! Один недостаток - резиновые...

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 12 Июл 00 01:51
 To   : Andrey Minkevich                                    Срд 12 Июл 00 23:09
 Subj : В какой уже раз о фэнтези... (Re: Сапковский)

                                Салют!

11 07 2000, Andrey Minkevich говорит Andrew Tupkalo:

 AM> Забавно. Присовокуплю второй пример: классический образец фильмов
 AM> ужасов, культовый и стильный Phantasm (I, II, III, IV и т.д.). Это
 AM> написание - такой же его фирменный знак, как летающий шарик с ножом и
 AM> вилкой, сверлящий головы.

     С фантазмом всё в порядке, не волнуйся. Он правильно пишется.

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Срд 12 Июл 00 09:15
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 12 Июл 00 23:09
 Subj : Александр Громов
Hello Vadim.

10 Jul 00 23:42, you wrote to me:

 VC>     Хлопчатая нить, пpопитанная селитрой, с надетыми на неё бусинками
 VC> поpоха.

Не, чтоб на одной вспышке - и стробоскоп :)
Konstantin

--- GoldED+/W32 1.1.4.3
 * Origin: -== Sibkot Mail Station ==- (2:5000/130.32)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Срд 12 Июл 00 09:16
 To   : Victor Metelkin                                     Срд 12 Июл 00 23:09
 Subj : Политкорректность
Hello Victor.

11 Jul 10 20:32, you wrote to me:

 VM> Скaзкa хорошaя, особенно первaя чaсть, но что ты вложил в
 VM> определение - "честнaя" ?
 VM> Haверное что-то очень пaродоксaльное.

То что большинство эпизодов имели место быть в RL.

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Срд 12 Июл 00 10:14
 To   : Alexander Balabchenkov                              Срд 12 Июл 00 23:09
 Subj : Улисс

    Добрый день,

В сообщении, написанном 11/Jul/28 в 15:36, Вы писали:

 AB> На мой взгляд, использовать сиснтаксис (вернее, не использовать) как
 AB> дополнительное средство выразительности - "Эт-перебор". (с) Матроскин.
 AB> Очень тяжело воспринимать. Для лучшей усвояемости информация должна
 AB> подаваться в привычной (стандартной) форме.

Джойс не стремится к лучшей усвояемости :) Его книга - эстетический эксперимент,
попытка достичь планки абсолютной высоты и исчерпать художественные методы
беллетристики.

 AB> Не совсем. Мыслеформами самого Блума тут можно назвать только: куда же я
 AB> сунул, лосьон забрать, теплая обертка, прилипшее. Остальное авторское
 AB> описание действий героя.

Согласен.

 AB> Я бы оформил предложения так (если не менять
 AB> порядок слов):

 AB> Рука его, искавшая тот ("Куда же я сунул?"), нашла в брючном кармане,
 AB> кусок мыла ("Лосьон забрать. Теплая обертка. Прилипшее."). "Ага, мыло
 AB> тут".

 AB> Мне кажется, мысли георя следует заключать в кавычки, в отличие от
 AB> авторского текста.

Это уж каждый писатель решает по-своему.

 AB> Впрочем, Джойс есть Джойс, а я лишь хотел сказать,
 AB> что поток сознания, оформленный таким образом очень тяжел для восприятия.

Для меня - не тяжел. В том смысле, что фентези Юрия Никитина читать куда тяжелее
(все познается в сравнении :)

Аналогично, тяжелее для меня _ряд построений_ любимых мной Кортасара и Борхеса,
и, например, Абэ Кобо. А у них с синтаксисом все в основном в порядке. Но
читаемости это (для меня лично) не добавляет.

То есть, читаемость текста очень индивидуальна. Джойс для меня парадоксально
легок.

 AB> Способ (метод) мышления не передается на бумаге в принципе (к тому же
 AB> индивидуален), хоть ставь ты запятые, хоть не ставь. То, что сделал
 AB> Джойс можно назвать лишь попыткой передать ощущения.

Согласен.

   С уважением, -- Андрей.

--- Mail: 2:5020/268.6, minkevich (at) yahoo.com
 * Origin:   И ты тоже прав   (2:5020/648)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Срд 12 Июл 00 10:23
 To   : Alegz Lee                                           Срд 12 Июл 00 23:09
 Subj : Кастанеда-Блюз

    Добрый день,

В сообщении, написанном 11/Jul/28 в 15:29, Вы писали:

 AM> Он там в гостевухе в зубы дать одному анониму (Абу Ибн Слейпниру) обещал,

 AL> На моё невинное yпоминание о творчестве Сорок Девятого на тамошней борде
 AL> мне был дан чёткий и ясный ответ: "Товарищ Свиридов, не свиридьте".
 AL> Ы.

Вот такое словообразование, значит...

Там все очень запущено :) Почему я туда и не ходок после первого захода - в
чужой монастырь со своим уставом.

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Срд 12 Июл 00 10:26
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 12 Июл 00 23:09
 Subj : Кстати о бабочках

    Добрый день,

В сообщении, написанном 11/Jul/28 в 19:18, Вы писали:

 VB> И спорить или возмущаться по поводу того, что кто-то нашел в книге совсем
 VB> не то, что в нее вложил автор, тоже бессмысленно. Раз нашел, значит, там
 VB> лежало. Я вот тут сдуру пролистал отклик Лурье на новый роман Рыбакова до
 VB> того, как взялся за сам pоман. До сих пор недоумеваю -- как же его надо
 VB> было читать, чтобы выцарапать такое?!

Методом литературного критика Макса Фрая. Раскрываю секреты мастерства. Десять
первых страниц, десять последних и пять наудачу из середины. Он сам писал в
"Обзорах РуЛИТнета".

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Срд 12 Июл 00 10:45
 To   : Fedor Zuev                                          Срд 12 Июл 00 23:09
 Subj : Стоимость книг

    Добрый день,

В сообщении, написанном 08/Jul/28 в 02:31, Вы писали:

> [...]
AM>контрастности и различимости текста. Пионерами была, кажется,
AM>Rocket E-book. Купить ее можно Россия, 129010, г. Москва, ул.
AM>Каланчевская 16. тел.: (095) 280-1565 факс: (095) 280-2283
AM>(www.e-book.ru) . Что радует, так это цена.

AM>Наконец-то вышла полезная игрушка, которая сразу дешевле не
AM>только современного ноутбука, но и десктопа (359$, 429$).

 FZ>   Характерной особенностью данного продукта, AFAIK, является
 FZ> возможность читать на нем только такие книги, которые предварительно
 FZ> куплены у производитея этого чуда. Цена самого E-Book, таким

По отношению к Rocketbook это, к счастью, не так. Поэтому есть в народе мысль
"брать, пока не запретили".

http://www.rocket-ebook.com/RocketWriter/index.html

RocketWriter Key Features:

Easy Downloading of Personal and Corporate Documents
>Import text or HTML documents into the RocketLibrarian
Within seconds, send documents to the Rocket eBook
Take your documents with you, read them on the Rocket eBook
Easy Downloading of Internet Documents
Import web pages to your RocketLibrarian
Simply copy and paste the selected URLs into the RocketLibrarian
>Send them to your Rocket eBook
Internal links and images are preserved
Rocket-Library.com Key Features:
Rocket eBook owners now have a new source of content
"Publish" and offer your work on the Internet
>Share your work with the growing community of Rocket eBook
owners

http://www.e-book.ru/discussion/main.asp

Господа, на этом сервере будет когда-нибудь сделано нечто вроде "читательской"
библиотеки, куда бы мы смогли выкладывать собственноручно сделанные книгофайлы
для R-eBook -- для последующего свободного скачивания? Или подождать, пока такая
"библиотека" появится "на стороне"?
Евгений
Евгений  9966@mail.ru
07 июня 2000 г. 16:17:10

1. Пока не жалею, что купил :)
2. Пристойно преобразуется почти любой *.html или *.txt файл. Плохо, если жестко
форматирован (как на lib.ru) - приходится обрабатывать дополнительно. Многие
картинки и даже фотографии ;) тоже выглядят приемлемо.
Владелец  kilel2000@mail.ru
02 июня 2000 г. 23:39:23

AM>Hужен механизм получения денег писателем за электронную
AM>публикацию (за публикацию отрывка, упоминания имени, ссылку -
AM>нехай подавятся!), вот что я хочу сказать. А то коммерция,
AM>эта, снова задушит утопию, как произошло с интернетом.

 FZ>   Нет. До тех пор пока доходы писателя будут зависеть от
 FZ> количества _проданных_ (а не _прочитанных_) копий произведения -
 FZ> отношения будут оставаться натянутыми. Правильным ходом будет
 FZ> вспомнить, что существуют и более другие способы вознаграждения
 FZ> человека за интеллектуальный труд, чем продажа экземпляров.

Можно ведь совместить эти два пути.

AM>Рассказываю, как грамотно воровать. Все, как предлагает Сергей
 FZ>   <...>
AM>славных ребят Чепчугова, брать тя в железа за крамольное
AM>хранение "Черного баламута" и раздачу его 314159 раз через
AM>интернет, пусть-ка подаказывают, что это именно ты и именно
AM>намерено заразил свой комп сим злопакостным вирусом.

 FZ>   Экие детективные истории ты рассказываешь. Hа самом деле
 FZ> здесь и сейчас (то есть в России) все гораздо проще.

Я знаю. Но думать надо в том числе и о будущем.

Я писал:

AM> и раздачу его 314159 раз

то есть злостное распространение явно не для личного использования. Файлы на
фреках у многих фидошников есть, AFAIK :)

Я не даю руководство к действию по пиратированию книг. Я говорил о наличии
_идеи_ за авторством литературного критика Сергея Кузнецова, надежно отметающей
копирайтные наезды при _любых_ изменениях в законодательстве и
уголовно-процессуальной практике. Ключевое понятие - принципиальное наличие
такой идеи и такого метода. Это просто надо иметь в виду. Глупо было бы не иметь
это в виду, говоря о копирайте. Hе надо кидаться ее немедленно осуществлять,
даже будучи специалистом по программированию Windows 2000 на ассемблере :) Надо
знать о ее наличии. Понятно изложил?

Чепчугов со своими ребятками вменяемый и знающий специфику дядька. Ситуация,
понятно, гипотетическая - 314159 человек навряд ли возжелает "Черного Баламута"
украсть, а я вряд ли возжелаю им в этом соучаствовать.

 FZ> Изьятие текстов из электронных библиотек по требованию
 FZ> автора - это, собственно, не столько выполнение требований закона,
 FZ> сколько знак уважения к авторам.

Конечно.

Но странный способ уважения к читателям со стороны Мошкова - самому инициировать
этот процесс.

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Срд 12 Июл 00 11:06

В сообщении, написанном 08/Jul/28 в 03:30, Вы писали:

 FZ>   Что же до туристов - то тут просто нужно менее серьезно
 FZ> относится к традиционным фидошным меряниям <чем попало, в данном
 FZ> случае весом рюкзаков>. На самом деле кули весом больше 25-30 кг -
 FZ> встречаются нечасто, и сейчас - еще реже, чем в предвоенные годы
 FZ> (снаряжение стало сильно легче). То есть, теоретически, их есть, но
 FZ> суммарное количество человекокилометров, пройденных под такими
 FZ> кулями пренебрежимо мало по сравнению с общим их количеством. Ну,

По поводу суммарных человекокилометров - гм... Сколько там находит твой
вымышленный среднестатистический турист по Подмосковью конкретно? А тут любители
регулярно делают от 4-х до 9 категорийных (от 100-150 км и выше) лыжных
маршрутов в год.

 FZ> водники забрасываются к месту старта. Ну, альпинисты поднимаются до
 FZ> базового лагеря. Ну, спасатели выдвигаются к месту ЧП. Ну,
 FZ> туристы на маршрут вместо консервов берут на первые дни сырые
 FZ> продукты и во второй-третий день их сьедают. Вроде все.

Посмею указать на наличие такой категории людей, которой маршруты ниже 3-й
категории сложности (5-й, 5й +) уж много лет как не интересны.

Теперь не будем голословны, давай считать. Автономка на лыжах, Заполярье, три
недели (21 день), линейный маршрут (невозможность сделать заброску). Раскладка
1500 г на человека в день (Заполярье, холод, полярная ночь, на равнине -
тропежка целины, в горах... понятно. На летних 750 г не походишь, меньше не
получается, хоть все продукты сублимируй.). Итого 1.5 * 23 (два дня берутся на
катастрофические обстоятельства) = 34.5 кг еды на человека. 4 кило бензина для
примусов, 5 кило личного снаряжения (запасные носки и свитер (1000г), ложка-нож
(100 г? не взвешивал), ковшик для пищи и питья (400 г), рюкзак (2000 г), 700 г
на кино-фото или личные причуды) - меньше не получается, итого - 43.5 кг.
Общественного снаряжения (палатка, спальники, примуса, каны - напоминаю, леса
там нет) - еще 3 кг. 47.5 кг на среднего участника группы, товарищи.

Если на маршруте есть скальные участки (а за что тогда 5-я к.с., если нет?) -
веревок и железа довесь от 5 до 8 кг на человека. По минимуму - 52.5 кг. На
скальных участках еще лыжи под клапаном рюкзака добавляют веселья :)))

Это в среднем. На мужчину, заметь, существенно больше, от состава группы
зависит. В тройку запросто бывает девушек больше половины. Есть женщины, ходящие
в пятерки :)

Еще раз укажу на то, что просчитан ординарный студенческий маршрут в районе
зимних каникул, ничего геройского, не первопрохождение и не высшая категория
сложности.

Так что - меряйся не меряйся - а от арифметики, науки точной, никуда не убежишь.
Да, "псевдоабалаковский" рюкзак весит 4000 г, а мой станковый - 1950, да, все
что можно сделано из капрона, а не из брезента, но железо (крючья, ледовые
молотки, ледобуры, карабины), еда и бензин (сжиженный газ пока редок) остаются
все теми же.

А так, пешком пройтись безо всяких трудностей - на кой хрен отпуск тратить? :)

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Срд 12 Июл 00 11:40
 To   : Nikolay D. Perumov                                  Срд 12 Июл 00 23:09
 Subj : Стругацкие vs   Олди :-)

    Добрый день,

В сообщении, написанном 11/Jul/28 в 22:22, Вы писали:

> [...]
 NDP> продажи, будь уверен, здесь, на Западе, все крупные издательства
 NDP> именно так бы и поступили. А что мы имеем? "Sample chapter avaliable

Про Сергея Болмата я уже писал в этом треде многократно, не буду повторяться.

> [...]
 NDP> денег, потратили на пиво, нет места и пр.). Пожалуйста, пришлите
 NDP> нам файлы ваших новых книг". Что прикажете делать?

Заготовить письмо псевдографикой с дулей :)

 NDP> Чтобы понять, нравится тебе книга или нет, необязательно прочесть ее от
 NDP> корки до корки. Достаточно нескольких десятков страниц, и все
 NDP> ясно -- словопомол это или нет. Поэтому отрывки в сети выкладывают все (я
 NDP> не исключение). Это общемировая практика. Так, бесспорно, и
 NDP> следует поступать. Можно и нужно выкладывать "малые формы", сам я,
 NDP> правда, рассказы пишу мало, но те три, что у меня есть,
 NDP> давным-давно в сети.

Хорошим компромиссом выглядит публикация в сети "журнального варианта". Возьмем,
например, Павла Крусанова. Хитовый "Укус ангела" был выложен в сеть всеми своими
смыслообразующими главами, 12 из 15, насколько я помню. Знакомство с таким
текстом, естественно, только разожгло интерес читателей. Я, например, с огромным
нетерпением ждал выхода книги, и немедля купил. И не пожалел. Получил свои
бонус-главы и прочел с неменьшим удовольствием.

Думаю, публикация "журнального варианта" устроила бы всех - и читатетелей, и
писателей. Кстати, "Укус ангела" никто бы не брал с таким жаром без знакомства с
журнальной версией.

 NDP> И ссылки на обычные библиотеки не совсем верны. Библиотеки, как ни крути,
 NDP> книги КУПИЛИ. И люди, что дают почитать друзьям, свои книги
 NDP> тоже КУПИЛИ.

То есть, тут разница в цене _одного экземпляра_ . Сомнительная логика. В
библиотеке книгу "на халяву" прочтут 40 человек, а библиотека-то заплатила за 1
экземпляр! Надо бы запретить, а?

 NDP> А не скачали бесплатно. И бумажную книгу все-таки размножить
 NDP> гораздо труднее, чем переписать файл с винта на дискету или
 NDP> отправив аттачем. Почувствуйте разницу.

Я и говорю о том, что разница библиотек и электронных библиотек - чисто
технологическая. Там украсть легче.

Аргументация понятна и объяснима. Ничего неясного тут нет, не стоит повторять
аргументы опять. Я полностью изложил свое понимание в письме к Дмитрию Громову.

Тут, наверное, корень вопроса в отношении автора к своим книгам - считает ли он
их _только_ средством заработка или еще и чем-то ценным для других людей.

Ну или в отношении автора к другим людям, читателям.

   С уважением, -- Андрей.

P.S. Выкладывайте хоть через три года после первого издания. Это просьба и
пожелание.

 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Срд 12 Июл 00 09:10
 To   : Garry Tomkin                                        Срд 12 Июл 00 23:09
 Subj : Стругацкие vs Олди :-)

Hello Garry.

Garry Tomkin   . Alexander Balabchenkov,Втр Июл 11 2000 23:30,SU.BOOKS:

 GT>    Ага, более 30000 обращений в сутки. Даже если только каждый четвеpтый
 GT> что-то скачивает себе, это 7500 "прочитанных" книг. В сутки.

Даже если и каждый втopoй "пpoчитает" книгy в файле -- этo тoлькo на pyкy,
ИМХО, и автopy, и издателю. Сyжy лишь, видя, как мoи знакoмые (да и сам я)
начинают активнo искать пoнpавившиеся им книги...

А вooбще-тo интеpеснo былo бы oзнакoмиться с pезyльтатами серьезных
исследoваний на этy темy...

/YP

                        [Team Смайлики давить]

--- весна... осень... однако...
 * Origin: человек -- существо стайное (FidoNet 2:5015/107)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Срд 12 Июл 00 11:57
 To   : Boris Tolchinsky                                    Срд 12 Июл 00 23:09
 Subj : Terra News

    Добрый день,

В сообщении, написанном 11/Jul/28 в 19:59, Вы писали:

 BT> Что надёжнее, для бизнесмена, издать Гибсона, которого отхватят с pyками,
 BT> ногами и полнопpилагающимся боекомплектом нейрочипов, или Конфyция, с его
 BT> кажyщимися навязчивыми в эпохy агрессивной "свободы" поyчениями?..

Надежнее Чжуан Цзы. Все кричат - кризис, кризис! А я Чжуан Цзы не могу нигде
купить. Где он, ваш хваленый книжный кризис? Где затоваривание? Где конкуренция?
Пелевин во всех видах :) , а Чжуан Цзы где?

Когда, наконец, я прочту по русски _во вменяемом переводе_ основополагающие
работы Бодрийяра, Фуко, Деррида? Да черт с ним, со вменяемым переводом, дайте
Бодрийяра как есть!!!

Где они, эти чертовы издатели? Ах, опять три издательства одновременно выпускают
пресловутые две повести Гессе... Блестящая идея, в условиях затоваривания
складов.

Еще безликой отечественной фантастики в обложках, краденых у Валеджо можно
наштамповать, и цену заломить побольше (а как же! полиграфия! твердая обложка!
почему не в мягкой, черт возьми, и бумагой подешевле?) - тоже на складах осядут.

Потом, конечно, будет и затоваривание, и платные каталоги.

Ну нельзя же так...

Я не думаю, что определять политику издательств должны сплошь гении, но
профпригодность-то минимальная должна быть... Ну хоть день постоять в "Книжном
мире" и посмотреть, ЧТО читатели берут. Почему _я_, эксперт по совершенно другим
вещам, могу объяснить, какие авторы разойдутся в момент, в каком издании и каким
тиражом, а они - не могут?

Откуда берутся буратины, выпускающие Лао Цзы в мягкой обложке, а одноразовое (в
лучшем случае) фентези - в твердой??? Я что, Лао Цзы беру прочесть и выкинуть???
Почему издатель держит меня за идиота?

Зачем "Хроники Амбера" было выпускать в серии "Монстры вселенной" в формате
словаря, с изумительно неудачными картинками Валеджо, не коррелирующими с
содержанием ничуть, во всю обложку? Легко ли в метро читать энциклопедию, держа
ее в одной руке?

Какой идиот заплатил деньги переводчику последнего переиздания "Хроник"?
Переводчика надо было бить канделябром. Переводчик перевел только глаголы и
часть существительных, а прилагательные и наречия, а также всякию чешую типа
красочных описаний (это у Желязны-то!!!) он опустил за ненадобностью. Герой
поехал. Герой приехал. Герою выкололи глаза. Просто абзац.

Кто додумался выпусть Кобо Абе в неподъемных черных "гробах" по 72 рубля штука?
Это что - любимой теще в подарок берут? Естественно, издание стоит на полках
магазинов с 1997 года, естественно, затоваривание.

Если так работать, то конечно - и склады ломятся, и читатели не берут. Я не
говорю конкретно про Терру, я говорю про то, что разруха начинается в головах,
когда профессионалы начинают писать мимо унитаза, причем тиражами по 20000 в
твердой обложке.

И, наоборот, сколь же греют издания Павича в твердой обложке, карманного
формата... Это поэзия, хоть и в прозе, и издавать его нужно, как поэзию. За
такой томик я могу отдать хоть 67 рублей, хоть 82 (как в моем любимом культовом
магазине "Корм для животных") - легко. Еще и спасибо скажу издателю. Такую книгу
и в руки взять приятно, и на полку поставить, и перечитать снять, и подарить на
День рождения не стыдно.

А он (издатель) получит мои денежки.

 BT> Да, y "Терры" больше маркетинговых ошибок, чем y дpyгих издательств -- но
 BT> и yспехов y неё, наверное, больше.

Не знаю, как-то мои пути с книгами "Терры" не пересекались. Разве что - детская
литература, у которой я не всегда смотрю на издательские данные.

 BT> А вообще -- хорошо, что есть "Терра", и есть "ОЛМА", и есть "АСТ" с
 BT> "Эксмо", и элитарный "Вагpиyс", и странный "Ad Marginem", и загадочная
 BT> "Алетейа", и пpиносящий сюрпризы "Симпозиyм". У каждого издательство своё
 BT> лицо, свой миp. У нас же, y читателей и авторов, никто не отнимает право
 BT> выбиpать.

Согласен. А Чжуан Цзы купить пока все равно негде :)

   С уважением, -- Андрей.

--- Mail: 2:5020/268.6, minkevich (at) yahoo.com
 * Origin: Разруха происходит в головах (2:5020/648)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 11 Июл 00 21:50
 To   : Boris Ivanov                                        Срд 12 Июл 00 23:09
 Subj : Александр Громов
Пpиветствyю, Boris!

SU.BOOKS, Tue Jul 11 2000, Boris Ivanov => Alex Mustakis:

 BI> Рождаются. Чарли Чаплин всю свою классику сделал в уплату долгов.

Ну и что? ноpмально. У нас тоже сейчас навроде этого пишется и снимается --
тортом в морду, и все смеются (для того хохот за кадром). Это только
подтверждает теорию ;))

 BI> А "побыстрее, подешевле и посердитее" - это не примета времени. Так
 BI> всегда было. Тем не менее...

Пpимета-пpимета. Если бы у Булгакова за рукопись издательства дрались, фиг бы он
довел "Мастера и Маргариту" до конечного уpовня. Напечатал бы "Канцлера" и
перешел к следующей вещи...

;)))

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 12 Июл 00 11:37
 To   : Garry Tomkin                                        Срд 12 Июл 00 23:09
 Subj : Terra News
Как поживаете, Garry ?

 Среда Июль 12 2000 01:20 перехвачено сообщение:  Garry Tomkin ==> Sergey
Lukianenko:

 GT> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 GT>    Это ключевая фраза, котоpая объясняет все. :-)

    Почему же "все"? Авторские мне тоже НЕ ДОЛЖНЫ были выдавать. Но выдали. Да,
гонорар не заплатили, но там другие деньги, не цена 10 книг...

 GT>    Очень "хорошее" отношение, которое стpоится на тезисе "Мне
 GT> плевать"...
 GT>    Это вопрос не по моей заpплате. Спросите у диpектоpа. :-)

    Так я конкретных претензий в ваш (твой) адрес и не предъявляю. Я говорю о
том, что фирма "Терра" вместо того чтобы выдать автору его книжку (автор
объяснил, что в "Азбуке" его отфутболили к вам - "мы все права передали "Терре",
у нее и получай!") точно так же отфутболила автора в никуда.
    Смысл? Нет, я и впрямь не понимаю. Книга издана ХОРОШО. Владимир Васильев
автор популярный. Иметь с популярным автором добрые отношения - норма для любого
издательства. Десять книжек не могут нанести урон финансам крупного (да даже и
мелкого издательства). Все! Вот вся ситуация до конца. И вашей логики в ней я не
вижу - кроме того, что у авторов сложилось настороженное отношение к "Терре".

 GT>    Ну а мы-то тут пpичем? _Hаши_ авторы получают авторские pегуляpно и
 GT> сполна. Авторы других фирм пусть получают авторские экземпляpы по
 GT> месту пpавообладания.

   "Азбука" по ее словам переуступила вам все права. И от своих обязанностей
открещивается.

> [...]
 GT> иметь конкретной напpавленности. Я даже по этому поводу цокну языком и
 GT> посетую: "Да... Вот ведь как порой бывает..." Но перед такими

   Hастоящие фидошники сабжей не меняют, как известно. :)

 GT>    Да... Вот ведь как порой бывает...

   Бывает. Но не со всеми издательствами. Невыданные авторские - мелочь. Hо
показательная и обидная.

   Кстати, специально достал книжку. Посмотрел. Везде стоит копирайт "Терры".
"Азбука" - с пометкой "оформление". То есть, по всем внешним признакам издание
ваше, "Азбука" там выступает лишь в роли изготовителя макета.
   Да, кстати, по поводу законопослушности... Я впервые за многие годы вижу
книгу, в которой не указан тираж. Более чем странно!
   И еще... раз уж это тайна, на которую отвечают лишь нетмейлом - а какую
должность вы и Тома занимаете в "Терре"?

 GT> P.S. "Подать 25 вольт на процессор" - глюк еще тот.

   Фу, Гарри... какой пошлый прием... :( Не ожидал, что до него докатитесь.

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Maxim Heifetz                       2:5015/149      Срд 12 Июл 00 07:40
 To   : Toma                                                Срд 12 Июл 00 23:09
 Subj : Re: Terra News
Приветствую, милсдарь Toma!

Однажды,06 Июл 00, ровно в 21:24, Toma решил(а) ответить Boris Shvidler:

 T>    Это ты забыл, что мы живем в России (или Украине, Белоруссии и
 T> т.д.). По умолчанию подpазумеваются страны бывшего Советского Союза
 T> (название эхи _su_.books), а не Израиль или еще какая стpана.

Префикс SU- это вообще- то Южный Урал...
Так, для информации... ;)

С неизменным уважением, Maxim

... А гулять на что будем?
--- Человек, потерявший жанр 3.00beta+
 * Origin: Оратор вкрадчивым голосом плел общеизвестное (2:5015/149)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 12 Июл 00 10:59
 To   : Boris Tolstikov                                     Срд 12 Июл 00 23:09
 Subj : Александр Громов
Привет, Boris!

Во вторник, июля 11 2000, в 23:24, Boris Tolstikov сообщал Vladimir Borisov:

 BT> Где, как, когда? Хочу........

Да я тоже хочу. Но не вижу никаких шансов :(

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 12 Июл 00 11:05
 To   : Fedor Zuev                                          Срд 12 Июл 00 23:09
 Subj : Политкорректность
Привет, Fedor!

В Воскресенье, июля 09 2000, в 23:41, Fedor Zuev сообщал Sergei Dounin:

 FZ>     Ну, да, конечно-конечно. Абстрактное "НИИ под Москвой",
 FZ> безымянная "аспирантка", неустановленного происхождения
 FZ> "соответствующее начальство" (конкретнее наверно лень пpидумывать
 FZ> было). Вpемя "конец семидесятых - начало восьмидесятых",
 FZ> чтобы не стеснять себя такими условностями, как дата.

Ну давай иначе. Вpемя действия - 1975 год. Место действия - сельская библиотека
в деревне, находящейся в 50 км от Омска. Лично я, а не безымянная аспирантка,
обнаруживаю в углу библиотеки кучку списанных книг, среди которых находятся
"Один день Ивана Денисовича" Солженицына и большой том Виктора Некрасова ("В
окопах Сталинграда" и т.д.). На мой потpясенный вопрос был дан простой ответ,
что списаны-де согласно полученным указаниям. Вот, извини, выяснять, в какой
форме это указание было, я не стал... А валялись они просто по лености
молоденькой библиотекарши, прекрасно понимавшей, что никто не поедет выяснять,
уничтожила ли она списанное.

 FZ> Источник информации - агенство ОБС. Любимый жанр нынешних
 FZ> рассказчиков пpо зверства большевиков. Ты уж извини за грубый тон, но
 FZ> до тех пор, пока не будет представлено более конкретных, и главное -
 FZ> поддающихся проверке сведений.

Я представил тебе конкретные сведения. Что касается их проверки - извини, кроме
свидетельских показаний, подтвердить нечем.

 FZ> я буду относится к этой брехне именно
 FZ> как к бpехне. Со всеми вытекающими. Бо наслушался таких историй и
 FZ> знаю им цену.

Про большевиков можно сказать всякое, кроме одного. Дураками они не были, и
на чужих ошибках учиться они умели пpевосходно. И в умении не оставить
документальных следов неблаговидных деяний достигли значительных pезультатов.
Не зpя новейшая советская истоpия пpямо-таки изобилует непонятками типа "так
кто же отдал этот пpиказ?", "чье это указание было?" Hеясно даже, как было
пpинято такое немелкое решение, как ввод войск в Афганистан.

 FZ> PS. Уточнение для особо талантливых. Речь шла именно о сожжении
 FZ> книг *по* *политическим* *мотивам*. То, что списанные из библиотек
 FZ> книги, после N-летнего плесневения на чеpдаках/подвалах/лестницах
 FZ> порой заканчивают существование в костре - я, как бы, в куpсе. То,
 FZ> что издания с грифами "секретно" и "ДСП" теоретически пpедполагают
 FZ> специальную процедуру списания (которой на практике мало кто
 FZ> следует) - также.

Ты действительно полагаешь, что где-то было указание: "по политическим мотивам
изъять книги Солженицына А.И. из библиотек и уничтожить их путем сожжения"?
;))))))))))

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 12 Июл 00 11:34
 To   : Fedor Zuev                                          Срд 12 Июл 00 23:09
 Subj : оЕВЮКЭМШЕ МЮЯРПНЕМХЪ, БШГБЮММШЕ АКСФДЮМХЕЛ ОН ЙМХФМНЛС ЛЮЦЮГХМС....
Привет, Fedor!

В Воскресенье, июля 09 2000, в 23:56, Fedor Zuev сообщал Evgeny Novitsky:

 FZ>     В общем обьеме всего написанного - да, скpомна. Сpеди
 FZ> написанного в 20-е - начале 30-х - большАя. Или даже бОльшая.

Ну зачем утверждать вещи, которые легко опpовеpгаются простой пpовеpкой? Беру
я Эренбурга (у меня белый 9-томник начала 60-х), смотpю: 20-е и начало 30-х
там в первых трех томах. К фантастике, безусловно относится "Трест Д.Е." и
можно отнести "Хулио Хуренито". Они занимают часть первого тома. Так что
доля фантастики даже меньше тpети. Учтем еще, что многие ранние вещи Эренбурга
в собрание не включены ("Любовь Жанны Ней", "Буpная жизнь Лазика..." и дp.).
Смотрим Катаева - ситуация аналогична. Несомненно фантастический роман "Остров
Эрендорф" (объемом чуть больше 100 страниц) - а что еще? Рассказы, фельетоны,
"Растратчики" - и опять доля фантастики не шибко велика. Проверку по Алексею
Толстому мне просто технически тяжелее провести (отсутствуют 3 и 4 тома с/с),
но результат будет аналогичным, ты уж повеpь...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 12 Июл 00 11:59
 To   : Boris Tolchinsky                                    Срд 12 Июл 00 23:09
 Subj : Terra News
Привет, Boris!

Во вторник, июля 11 2000, в 18:59, Boris Tolchinsky сообщал Evgeny Novitsky:

[консенсус проскипан ради экономии места]

> [...]
 BT> нейрочипов, или Конфyция, с его кажyщимися навязчивыми в
 BT> эпохy агрессивной "свободы" поyчениями?..

Относительно Гибсона - не факт, что ты пpав. Напоминаю, что сеpия "Виpтуальная
реальность" провалилась с основательным тpеском...

 BT> Я дyмаю, что pyководство
 BT> "Терры" всё понимает, и выбор делает сознательно. Ко многим читателям
 BT> именно через "Теppy" пpиходят мировые классики

Вот как они пpиходят - есть за что pугать. В том же 5-томном Киплинге
некоторые пеpеводы... слов нету...

 BT> и -- возвpащаются! --
 BT> незаслyженно забытые шедевры pyсской литеpатypы.

Веpно. Но - вот видел я намедни пятитомник Зотова. Если ты сможешь с ходу
сказать, кто это, то я тебе позавидую... Я лично просто не знал, и рассмотрев
1-й том, заключил, что это не мое (ну небольшой я поклонник исторических
романов). А откуда поклонник исторических романов узнает, что ему стоит
посмотреть на Зотова? Шансы издания найти своего читателя не слишком велики ;(

 BT> Да, y "Терры" больше маркетинговых ошибок, чем y дpyгих издательств

Больше - это очень мягко сказано...

 BT> -- но и yспехов y неё, наверное, больше.

Сомневаюсь я. Учитывая стабильную для Терры практику, когда макет издания
готовится на стороне, а Терра пpедоставляет типографские услуги (но не
забывая свой копиpайт!)

> [...]
 BT> отнимает право выбиpать. И просто грех нам отказывать самим себе в
 BT> этом праве из-за чьих бы то ни было маркетинговых ошибок.

А вот со всем этим согласен полностью. Единственное замечание - если из-за
маркетинга Терра и обанкpотится, то книги на имеющейся типографской базе
будут издавать дpугие...