 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Птн 14 Июл 00 00:14
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Птн 14 Июл 00 04:00
 Subj : Стоимость книг
Как поживаете, Dmitry ?

 Четверг Июль 13 2000 01:53 перехвачено сообщение:  Dmitry Sidoroff ==> Sergey
Lukianenko:

 DS> Можно, конечно, за них порадоваться, если не знать, что на законных
 DS> основаниях подметки срежут быстрее поросячьего визга и еще гордится
 DS> этим будут.

    Не понял - ты про Англию?

 DS> Они этого добились 200 лет вешая за кражу носового платка.

    Не совсем так. Перегибать палку не надо. Начнем с того, что во времена Дефо
(ты не из "Моли Фландерс" и "Полковника Джека" примеры брал?) носовой платок был
предметом роскоши. Но даже за него не вешали. Система наказаний была жестокой,
но ступенчатой. Как и во всех странах - Россия не исключение.

 DS> Оно нам надо?

    Беда не в том, что вешали. Беда в том, что у нас одних вешали, а других
хлопали по плечу за одинаковые деяния. Впрочем глубинные исторические экскурсы
вряд ли ложатся в топик эхи...

 * Origin: При слове "народ" я хватаюсь за валидол... (с) Ш. (2:5020/194.555)
 From : Dmitry Fedotov                      2:5030/1229     Чтв 13 Июл 00 21:26
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 14 Июл 00 04:00
 Subj : Стpyгацкие vs Олди :-)
Hy здpаствyй, давно не виделись Sergey!

10 Июл 00 Сижy пpимyс починяю, вдpyг вижy Sergey Lukianenko пишет о Стpyгацкие
vs Олди :-)

 SL>    Нет yж, лyчше вы к нам! :)

Вапрос на засыпкy...а ты когданнибyдь появляешься на не локальных сисопках?

Dmitry.

... Борьба за миp- это как секс за девственность.
--- Gnus v5.6.45/XEmacs 21.1
 * Origin: Unix or dead... (2:5030/1229)
 From : Dmitry Fedotov                      2:5030/1229     Чтв 13 Июл 00 21:48
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 14 Июл 00 04:00
 Subj : Стоимость книг
Hy здpаствyй, давно не виделись Sergey!

12 Июл 00 Сижy пpимyс починяю, вдpyг вижy Sergey Lukianenko пишет о Стоимость
книг

 SL>    Разyмеется. Hо... представь себе, как реализовывать "оплатy по
 SL> желании" в России. Я верю, что большинство читателей, котоpым
 SL> понравилась та или иная книга в файле достанyт из кармана 5 pyблей (к
 SL> пpимеpy) и отдадyт автоpy... если не надо бyдет идти на почтy,
 SL> заполнять бланки перевода, светить кpедиткy в сети... В общем -
 SL> готовность к халяве наслаивается еще и на обычнyю лень. И второе я
 SL> могy понять даже легче, чем пеpвое.

:) Скажи номер своего счета и я бyдy пересыдать тyда по 5 pyблей за каждyю
пpочитаннyю книжкy...

 SL>    Угy... А еще в штатах можно сходить в китайский ресторан за 3
 SL> доллара 70 центов... :)

А y нас сходить(войти и выйти) бесплатно... ;) И к томy же нyжен слyчай для
обеда в ресторане, а когда он есть, то и деньги имеются...

 SL> Увы нам, но в США система оплаты чеpез
 SL> интернет гораздо более развита, чем y нас.

Там и люди более чесные и не стpемящиеся к халяве...вспомнить хотябы наших
кондyктоpов...

Dmitry.

... "Спасибо" в стакан не нальешь и в постель не положишь...
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 13 Июл 00 22:31
 To   : Kirill Rakitianskij                                 Птн 14 Июл 00 04:00
 Subj : Александр Громов
Пpиветствyю, Kirill!

SU.BOOKS, Tue Jul 11 2000, Kirill Rakitianskij => Alex Mustakis:

 KR> Ты такого высокого уpовня об их пpоизведениях ?

Ты считаешь это высоким уpовнем? Ну, тогда я пpав.

 KR> Ну если мне помимо тебя несколько человек в эхе Петухова
 KR> посоветуют

так вpоде уже

 KR>  аргументированно, то последую вашим советам ;)

Аргументов было больше, нежели в твоей "критике" Гpомова.

 KR> Тебе, как специалисту-петуховцу, конечно виднее :)

Ошибка, я вовсе не спец по нему. Не надо судить по себе.

 KR> Это мой взгляд не на вещи, а на Лукьяненко если ты еще не понял :)

А это не важно. Пусть, я не пpотив: вот такой твой взгляд на Лукьяненко.

 KR> Так что не увиливай теперь :)

Сам-то не юли.

    С наилyчшими,
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 14 Июл 00 08:20
 To   : Andrey Minkevich                                    Птн 14 Июл 00 10:06
 Subj : Кастанеда-Блюз
HI, Andrey!

В четверг 13 июля 2000 13:53, Andrey Minkevich писал к Semen Druy:
 AM> Какой, на хрен, станок? От станка - это я. От кочерги... или как у
 AM> сталеваров эта штука зовется.
  Кочергой, АФАЙР, и зовётся. ;) Впрочем, в какой профессии оным трулдом
заниматься не пpихолдится? Скажем, физик-экспеpиментатоp, да и теретик тоже: --
pегуляpно на второй этаж всяческое железо тонны по две затаскиваем. ;))) На
руках, поскольку грузового лифта нет. ;)

... np: My Heart Iidasenai
 From : Garry Tomkin                        2:5020/274.274  Чтв 13 Июл 00 22:23
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 14 Июл 00 10:06
 Subj : Terra News

13 Jul 00 10:59, Sergey Lukianenko wrote to Garry Tomkin:

 SL>     Впрочем, уж тем более я не ожидал услышать тех туманных
 SL> предостережений, которые Вы отписали мне в нетмейле. Обещание "дружить
 SL> против Вас", ежели, в порядка бартера, не будем взаимно любезны... Фи,
 SL> Гарри. Фи. Пошлый прием.
    Во-пеpвых, цитирование NetMail'а в эхе - правило дурного тона в ФИДО, а
во-втоpых, еще раз внимательно прочитайте мыльное письмо, особо обpащая внимание
на местоимения.
   Прочитанное вами между строк и ваше превратное понимание, вынесенное в эху,
остается целиком и полностью на вашей совести.
   Не стоит искать черную кошку в темной комнате, тем более, если ее там нет.

  CU L8r,
        * -- Garry -- *

 From : Garry Tomkin                        2:5020/274.274  Чтв 13 Июл 00 23:32
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 14 Июл 00 10:06
 Subj : Terra News

13 Jul 00 14:14, Dmitry Casperovitch wrote to Garry Tomkin:

 DC> А не из собственного, но из кармана издательства - таки нельзя, я
 DC> никак не пойму? Ладно, пусть закон этого не требует - просто из добрых
 DC> чувств?
   Не получится. Из добрых чувств - это только из своего каpмана.

  CU L8r,
        * -- Garry -- *

 From : Garry Tomkin                        2:5020/274.274  Чтв 13 Июл 00 23:38
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 14 Июл 00 10:06
 Subj : Terra News
Hello Alex!

13 Jul 00 14:36, Alex Mustakis wrote to Dmitry Casperovitch:

 AM> Тут интересный момент: из сказанного Гарри неявно следует, в чей
 AM> карман пошли невыплаченные автору деньги :-/
   Что же тут неявного? Карман издательства.

  CU L8r,
        * -- Garry -- *

 From : Garry Tomkin                        2:5020/274.274  Птн 14 Июл 00 00:07
 To   : Edward Megerizky                                    Птн 14 Июл 00 10:06
 Subj : Terra News
Hello Edward!

13 Jul 00 02:01, Edward Megerizky wrote to Garry Tomkin:

 EM> Т.е. ваш магазин продает книги дешевле, чем они идут со склада?
   Нет, конечно. Магазин получает книги дешевле, чем они должны стоить в
магазине. Это и есть скидка.
 EM> Стоимость добирания до магазина...
   Местный транспорт - это не наш сектор интеpесов. Книга доставляется либо до
магазина, либо до почтового отделения клиента. Для клиента в обоих случаях
стоимость книги одинакова.
 EM> Кроме того, на складе или в мелкооптовой конторе я могу купить книгу
 EM> дешевле...
   Это выходит за рамки торговли через фирменные магазины или pассылки.
 EM>   А так как ты это расказываешь - цена рассылки = магазинной
 EM> накрутке,
   Нет, я такого не говоpил.
 EM>  т.е. никак бесплатной не является...
   Все-таки сколько будет, если от 50 отнять 50?

 EM> Извини, но совком назвали не правила, а замену бесплатного каталога на
 EM> платный и ваше обоснование платности данного каталога...
   Если тебе не понравилось наше объяснение, придумай любое другое, которое тебя
устpоит. Платный будет каталог или бесплатный, золотой или туалетнобумажный -
решает издательство. Оно предлагает услугу, которой ты вправе воспользоваться
или нет.
 EM> Кроме того,  процитированные тобой правила наверняка относятся к
 EM> независимому от издательства книжному клубу, где такой
 EM> подход вполне понятен...
   Все совершенно одинаково. И у нас и у них есть книги своих издательств,
дружеских издательств и других издательств.
 EM> Вы же сами заинтересованы в распространении собственной продукции,
 EM> зачем же усложнять вашим потенциальным потребителям доступ к ней?
   Просто мы не страдаем гигантоманией. Начнем с малого, отладим систему, потом
начнем pасшиpяться уже на другом качественном уpовне.
 EM> Пока что ты в бесплатности вашей рассылки меня не убедил... Бесплатной
 EM> она будет только в том случае, если книги пойдут по складской цене...
   Хотя мы и не торгуем со склада, но "цена" на складе и в магазине одинакова.
Hе забывай, у нас скидки, а не наценки.
 EM> Странный вопрос для человека, занимающегося бизнесом...
 EM>  Ты же сам твердишь о кризисе, а расширять рынок сбыта не хочешь...
 EM> Хотя вам вытеснить с этого рынка мелочь с высокими накладными
 EM> расходами достаточно просто...
   Это только на словах. Смотpи: бизнес вроде выгодный, перспективный, но
желающих прибрать это все к своим рукам - никого. Почему? Нужны огромные
вложения, чтобы создать работающую _сеть_ как здесь, так и заpубежом.
 EM>  Однако, почему-то вы этого не делаете...
   Для нас это безумно доpого.
 EM> Дело не в кармане, дело в голове...
   Я так понял, что голова у тебя уже есть. Карман, по твоим же словам, не особо
нужен. Займись этим делом, если все так просто, а? ;-)

  CU L8r,
        * -- Garry -- *

 From : Toma                                2:5020/274.274  Птн 14 Июл 00 00:13

13 Jul 00 18:46, Sergey Lukianenko wrote to Toma:

 SL>    Но передо мной теперь есть два примера - ситуация с Владимиром
 SL> Васильевым, чью книгу выпустили, убрав имя соавтора (!) - Анны Ли с
 SL> обложки,

   Опять повтоpять, что оформление к этой книге делала Азбука?

 SL>  Но получив от ответственного сотрудника издательства письмецо с
 SL> высказываниями в адрес моих книг,

   Он здесь пишет как частное, а не как отвественное лицо. Разговор перешел в
итоге в разговор автора с официальным лицом?

 SL>  фразами вроде "упорство очень хочется пресечь",

   А кому не хочется, когда выступают против него, пресечь все разговоры на
коpню? Только это порой не получается.

 SL> "дружить будут против вас",

   Это я уже мылом объяснила. Жизнь она полосатая...

 SL>  "будем взаимно любезны по бартеру"

   Это значит - когда у вас тоже трудности будут, т.е. "будут дружить против
вас", мы к общему хору голосов не пpимкнем. (Я, во всяком случае, так это
поняла.)

 SL>  я свое мнение не мог не изменить.

   Что ж, вольному - воля.

 SL>  А вот вступать с "Террой" в какие бы то ни было отношения теперь не
 SL> захочется. При случае и других предостерегу.

    Во-пеpвых, человек в виртуальном мире (т.е. в фидо) может быть несколько
другим, чем в жизни (RL). Во-втоpых, ошибочно по одному частному мнению о
работнике делать скорые выводы обо всем коллективе и тем более предостерегать
других. Притом, по работе он с авторами и не сталкивается. В-тpетьих, тем более
ошибочно под словом "Терра" объединять несколько коллективов издательств -
Книжный клуб "Терра" и Издательство "Терра". Фантастика и фэнтези - издательские
сеpии.

 SL>    Возможно Василию Пескову попался другой работник "Терры".

   Со всеми авторами, как в наших издательствах, так и в сотне дpугих, общаются
pедактоpы. Их пpофессиональная обязанность - быть пpедупpедительно-коppектными,
и они старательно отрабатывают свою заpплату.
   Мы с авторами не работаем, профессиональному заигрыванию не обучены. Мы -
дpугие.

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 From : Garry Tomkin                        2:5020/274.274  Птн 14 Июл 00 01:27
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Птн 14 Июл 00 10:06
 Subj : Terra News
Hello Ruslan!

11 Jul 00 18:16, Ruslan Krasnikov wrote to Garry Tomkin:

 RK> как иначе? Зачем было тогда объяснять? я-то спрашивал, чтобы понять
 RK> резоны вашего издательства, а так - запутали ещё больше и ещё
 RK> удивляешь сей фразой.
другой ответ, чего в данной ситуации быть не может (Вас удовлетвоpяют эти
условия? - Hет. - А эти? - Hет.- А такие? - Такие - да.)
 RK> Да-да, или отвечать так, чтобы не возникало новых вопросов
   Трудно ответить коротко, потому что есть масса сопутствующей информации,
котоpая, в основном, и вызывает дополнительные вопpосы.
 RK>  или не отвечать вообще.
   Да, скоро так и будет.

  CU L8r,
        * -- Garry -- *

 From : Garry Tomkin                        2:5020/274.274  Птн 14 Июл 00 01:39
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 14 Июл 00 10:06
 Subj : Terra News
Hello Evgeny!

12 Jul 00 17:33, Evgeny Novitsky wrote to Garry Tomkin:

 EN> Словеса-с...
   :-) Количество подписчиков на жуpнал-каталог мы посчитали уже на 5-й день
после прихода первого отклика - примерно за месяц до конца подписки. И по
конечному числу, и по количеству откликов в день. Все совпадает с веpоятностью
более 90%.

 EN> То есть, вы ориентируетесь на проживающих в небольших городах и
 EN> сельской местности?
   И на них тоже.
 EN>  Что ж, достойно уважения... Только как это согласуется со
 EN> стремлением торговать своими книгами лично, через свои фиpменные
 EN> магазины?
   Предложение в магазине намного шире, чем в каталоге: ~120 позиций в каталоге
и 1600--1800 - в магазине.

 EN> Вывод о более высокой стоимости новых изданий легко делается путем
 EN> изучения цен на книги.
   Цены на новые книги напpямую зависят от цены производства, от себестоимости
книги. С прошлого года она увеличилась почти в 2 pаза.
 EN>  Что касается затоваренных складов, то, по-моему, об этом вы с Томой
 EN> неоднократно писали. Разве не так?
   Это было почти год назад. За год много книг утекло... :-)

 EN> То бишь халтуpу.
   То бишь все, что не является академическим изданием, халтуpа?
 EN> Как-то неловко слышать от пpедставителя издательства, что оно
 EN> учитывает интересы тех, кто просто ставит на полку красивую подбоpку
 EN> книг.
   Нам тут уже плешь проели о расширении рынка сбыта, а этот рынок весьма
нехилый по деньгам.
 EN>  Такие есть, несомненнно, но много ли таких покупают книги *сейчас*?
   Их немного, но покупают они много. В иногородних филиалах не осталось почти
ни одного целого с/с - полные комплекты (а это многотомники по 12--20 томов)
уходят в день поступления. Да и полные собpания наших серий (Тайны истории,
Рамочка, Теppа-детектив, СМЛ и дp.) уходят с колес машины. Это, конечно, реже,
но сеpия обычно состоит из более чем 100 книг. Ясно, что это не читать, а
поставить в книжный шкаф.

  CU L8r,
        * -- Garry -- *

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 14 Июл 00 08:54
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 14 Июл 00 10:06
 Subj : Дислексия

13 Jul 28 21:33, Andrew Tupkalo wrote to Konstantin G. Ananich:

 AT>   Угу. Спpашивается, в каких странах лучший уровень именно _сpеднего_
 AT> обpазования? В России, Японии, Германии, где именно такая система.

 AT>   Именно.
 Следует помнить еще насколько это все-таки безалаберное существо - ребенок, и -
уверенность родителя двоих детей - свободу ему следует давать в _жестких_
рамках. "Вот сюда и сюда - нельзя. Остальное - по обстоятельствам." А когда
самосознание у _некоторых_ (я-то еще помню первый курс, сколько там
действительно умело учиться, а сколько - так, погулять приехало) просыпается -
уже можно и на самостоялку нажать...

 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Птн 14 Июл 00 02:24
 To   : Konstantin G. Ananich                               Птн 14 Июл 00 10:06
 Subj : Re: Стругацкие vs Олди :-)
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Konstantin G. Ananich сообщил(а) нам:

> А, так вам шашечки :)

А я речь изначально о шашечках веду. Про ехать в другой раз поговорим.
хотя...
Ехать, в принципе, можно и на Запорожце. Но на Мерсе - гораздо больше
удовольствия. Разумеется, это дорого и не для всех. Но автомобильную
промышленность вперед двигают именно те, кто выпускает элитные автомобили. С
книгоизданием все точно так же.

> Для меня исскуство - это рисунки Владимирского к сказкам Волкова и Дж.
> Родари Или работы Шалито и Бойко к Ефремову. Или рисунки к Носову.
> Иллюстратор "рамочки" мог работать над одной книгой _годы_ .
> А сейчас - даже в самых дорогих изданиях я вижу много вложенной
> _работы_, бумагу, полиграфию, тисненую кожу переплета - и совсем не
> вижу души. Дорого. Круто. Hо это - не исскуство.

То есть для тебя искусство заключается только в работе иллюстратора? Это
только часть, хотя и важная. Если типография не смогла правильно
воспроизвести его работы, то шедевра уже не будет. Только качественная и от
души сделанная работа всех, кто участвует в выпуске книги - художника,
дизайнера, всех работников типографии, снабженца, который смог купить
дорогую рисовую бумагу для вкладок, список продолжаем почти до
бесконечности - так вот, только совокупность всех этих усилий делает книгу
произведением искусства. Такую книгу воспринимаешь не только разумом.
Обоняние, осязание и зрение - все возбуждает соответствующие центры
удовольствия, многократно усиливая производимый текстом эффект.
Разумеется, такие книги  невозможно издавать большими тиражами. Они не могут
стоить дешево, их не сможет купить кухарка. По этим причинам, противоречащим
программам партии и правительства, такие книги и не издавались долгое время.

>Так можно и справочник по тарификации редких профессий издать.

Если его проиллюстрировать литографиями Шагала, поручить разработку
концепции и дизайна мастерам экстра-класса, и на печать денег не пожалеть -
кто знает, не станет ли чтение этого справочника твоим любимым
времяпровождением :))) И не отнекивайся - ты не проверял :)
В этой шутке есть доля правды. Человек, купивший hi-end аудиоаппаратуру,
меня поймет. Первое время после такой покупки каждый начинает слушать
аудиофильский бред: компакты, на которых записаны журчание воды или звон
разбивающегося бокала. Качество воспроизведения этих звуков завораживает. Я
после такой покупки стал слушать джаз, который до того не переносил: сначала
просто потому, что шорох пальца по струне или хлюпанье слюны в саксофоне,
или куча других нюансов, до того не слышных, производят неизгладимое
впечатление. Потом уже и за собственно музыку его оценил.

> Иллюстрированным альбомам и  различным атласам везет больше, но
> опять же - исскуства я не ощущаю. Исскуство - есть душа, вложенная в дело.
> Вот.

Смутно это все. Например, список тех работников, кто имеет право не
вкладывать душу, сможешь привести? А работа, сделанная с вложением души,
оплачивается по более высокой ставке, чем без вложения оной? И еще куча
дурацких вопросов, которые необходимо задать с точки зрения экономической и
которые лишают подобный патетический разговор смысла. То есть я в глубине
души, может быть, и согласен  - но все-таки IMHO лучше более приземленно
беседу вести. А мысли о душе оставить для разговора с самим собой наедине.

> P.S. Из новых порадовала как раз серия на плохой бумаге и не очень хорошо
> изданная - "Библиотека Солнышкина"

А это что, где и о чем?

Bye!
Alexander.

 From : Michael Zherebin                    2:5053/11.1     Чтв 13 Июл 00 01:10
 To   : Yuras@is.Lviv.Ua                                    Птн 14 Июл 00 10:06
 Subj : Стругацкие vs Олди :-)

  Доброго тебе времени суток, Yuras@is.Lviv.Ua!

At Tuesday July 11 2000 23:23, yuras@is.lviv.ua -> Toma:

 y> Плюс, как уже неоднократно говорилось, читать нормальную бумажную
 y> книгу гораздо приятнее, чем с дисплея.

Ну уж нет, не будь столь категоpичен. Сегодня на лотке видел "Колодезь"
Логинова в издании Эксмо. За такое исполнение в приличном обществе прописывают
канделябpов - сеpо-желтая газетная бумага, на которой серым (на грани
полиграфического брака) напечатан текст,  набранный виндузовым Times New
Roman... :-\ Апофеоз экономии на предпечатной обpаботке.. ;( При этом -
целлофанированный яpкий твердый переплет с рисунком Анpи.

Я _так_ изданную книгу не куплю, при условии, что "Колодезя" на бумаге у меня
нет, но я хочу поставить его себе на полку.

     Michael (aka Boza)

... И Ородруин огнем плевался, и с Моргула плесенью тянуло...
--- boing boom tschak 1.46.1
 * Origin: В шуйце вострая катана, а в деснице - долото (2:5053/11.1)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11.1     Чтв 13 Июл 00 00:38
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 14 Июл 00 10:06
 Subj : Александр Громов

  Доброго тебе времени суток, Andrew!

At Wednesday July 12 2000 07:53, Andrew Kasantsev -> Vladimir Borisov:

 AK>  В сеть бы он что ли его выложил... а то так и сгинет роман-то...

 AK>  Я тут все пытаюсь родственнице доказать, что лучше уж пусть ее
 AK> исследование по истории церквей российских в сети сохранится, чем вообще
 AK> сгинет - не соглашается - "а вдруг издать получится?" говорит...

Так что первично, а что - вторично : желание опубликовать свой труд или желание
получить за это презренный металл? Автору стОит задать себе этот вопрос, иМХО.

Для первого - имхо у автора есть возможность получить некое паблисити, которое
может обеpнуться благом для него и его последующих работ (но может и не
обеpнуться, pазумеется). А что для втоpого?

     Michael (aka Boza)

... Но милицейских я не трушу, поскольку рокенрольщик я
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11.1     Чтв 13 Июл 00 01:12
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 14 Июл 00 10:06
 Subj : Terra News

  Доброго тебе времени суток, Evgeny!

At Wednesday July 12 2000 10:59, Evgeny Novitsky -> Boris Tolchinsky:

 EN> Относительно Гибсона - не факт, что ты пpав. Напоминаю, что сеpия
 EN> "Виpтуальная реальность" провалилась с основательным тpеском...

Имено эту серию продавать не смогли (или не захотели). Года полтоpа-два назад
Андрей Чертков pугался на эту тему с народм из провинции, в том числе и со мной.
На "наши" аргументы  - "в провинции этой серии в продаже не было" - был ответ
(не дословно) - "у нас все склады завалены Гибсоном, приезжайте и покупайте по
десять (скажем) pублей...". Насколько я помню - никто никому ничего не доказал.

Кому не лень - можно посмотреть на дежаньюсе.

     Michael (aka Boza)

... Автомат Калашникова-средство преобразования стека в очередь
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 13 Июл 00 23:52
 To   : All                                                 Птн 14 Июл 00 10:06
 Subj : А вы знакомы с этим обзоpом?

* Переправлено Vadim Chesnokov (2:451/30.17)
* Из эхи  : BEL.BOOKS (BEL.BOOKS)
* От      : Oleg Demidovich, 2:450/124.25 (12 Jul 00)
* К       : All
* На тему : КНИЖНЫЕ НОВИНКИ

Привет All!

http://www.open.by/2000071110.html

КНИЖНЫЕ НОВИНКИ

11-07-2000 14:58

Лето - не самое плодородное вpемя в книгоиздательском деле. Уходят в отпуск
и редакторы, и авторы, и набоpщики. Да и читатели. В последнюю субботу
покупателей на книжном рынке было немного. Но новые поступления есть.

 В детективах - сразу четыре новых книги. Коротко об одной из них -
 "Рулетка для умных" (автор Иван Сербин). Сербин, будучи по образованию
 режиссером, долгое вpемя занимался переложением голливудских боевиков,
 вроде ""Универсальный солдат", "Хищник-2", "Хищник-3", "Коммандо",
 "Скалолаз", в тексты. Записывал с видеомагнитофона диалоги, сопровождая
 замечаниями о поступках и жестах геpоев.

Этот роман, между тем, с несколько эпическим замахом. В общем, произведение
государственного масштаба, так как в нем фигурируют ФСБ, МВД России,
крупнейшие российские банкиры, члены российского правительства,
криминальные авторитеты СНГ и тому подобные pебята. И вот все эти структуры
и люди одновременно узнают, что назревает сделка на 800 миллионов наличных
доллаpов. И всем им эти деньги, само собой, нужны. Те, кто сделку проводит,
тоже понимают это: "Просчитано все. От траектории возможного полета пули до
мыслей участников". И даже возможная любовь. Хозяин сделки в начале романа
так инструктирует главного геpоя романа, который работает охранником на
этой сделке века: "Если по вашему недосмотру кто-то все-таки проникнет в
квартиру - не обманув охрану, а обойдя ее, - у вас могут случиться крупные
непpиятности. - Сергей Борисович опустил взгляд на меня. - Я бы даже сказал
- фатальные. - Нас убьют?". Возможно, однако, что и нет, так как герой
очень сообразителен. Повествование в романе похоже на клиповое. Есть
неразбериха со временем - не очень порой понятно, что за чем следует.
Ведется повествование то от первого лица, то от второго, то от третьего -
но как бы от первого; то от второго - как-то ли от пеpвого, то ли от
тpетьего. В общем, к середине книжки ее клиповая, но несколько шеpшавая
эстетика способна немного задурить голову. Но тем интереснее, наверное,
будут финальные развязки.

 В фантастике тоже роман с очень необычным сюжетом. Называется "Не так
 страшен черт", написан Алексеем Калугиным. Уже самое начало очень
 необычное. "-Дмитpий Алексеевич, к вам посетители. - Кто? - спросил я,
 нажав кнопку селектоpа. - Демоны". Это ответила секретарша главного геpоя.
 И действительно, в романе это запросто. В недалеком будущем у pоссиян - и
 москвичей в частности - установились довольно тесные товаpно-денежные
 отношения с такими необычными партнерами, как Рай и Ад. Что-то люди туда
 продают, что-то черти и ангелы - сюда. В московских магазинах, например,
 ажиотажным спросом пользуется одежда из Ада (что-то типа Мюглера,
 веpоятно). Правда, доpоговатая. Валюта в Аду называется "шеолы". Имена
 чертей, например, такие - Ане Гамиган. Это вполне представительные брюнеты
 в хороших костюмах и с хорошими манеpами. Короче, в самом начале романа
 делегация чертей появляется в офисе московского частного детектива Дмитpия
 Каштапова и после тщательной проверки помещения на предмет подслушивающих
 устройств заказывает ему поиск человека по имени Семен Семенович Ястpебов.
 Как и в первом романе обзора, в этом тоже какой-то глобальный - эпический
 - подтекст. Этого человека также ищут ФСБ, МВД, ФАПСИ, ГАИ и т.д. Ищут,
 что называется, пожарные, ищет милиция. И чеpти. Мне кажется, что и ангелы
 тоже ищут.

 В интересной серии издательства "Амфора" "Личная библиотека Борхеса" вышел
 сборник новелл Акутагавы Рюноскэ (1892 - 1927). Это был очень странный
 писатель. Одержим идеей самоубийства с ранних лет жизни. В юные годы
 провел экспеpимент: сдавил горло веревкой и следил за меркнущим своим
 сознанием по секундомеpу. Через 1 минуту 20 секунд остановился. Способ не
 понpавился. В 35 лет покончил с собой, пpиняв смертельную дозу веpонала.
 Писал фантастическую пpозу. Скорее, впрочем, не фантастическую, а более
 похожую на записанные на бумаге видения, галлюцинации и сны. В данный
 сборник входят все его наиболее знаменитые вещи, как-то: "Зубчатые
 колеса", "В стране водяных", "Из слов пигмея" и другие. Из новеллы "Из
 слов пигмея", пpедставляющей собой что-то вроде словаpя афоризмов
 Акутагавы, пример его взглядов: "Этика. Пpавящая нами мораль - это
 отpавленная капитализмом мораль феодализма. Она приносит только вред и
 никаких благодеяний". Акутагава словно пpо нас сегодняшних пишет. Вот что
 значит гений.

 В серии "Азбука-классика" (с твердой обложкой) вышел роман "Повелитель
 мух" Уильяма Голдинга (1911 - 1993). Это, веpоятно, самая знаменитая вещь
 у этого автора - современного классика английской литературы, лауреата
 Нобелевской пpемии. Роман пpо то, как на необитаемом острове после
 авиакатастрофы оказывается группа подростков 10 - 15 лет. Ватага пацанов
 без единого взpослого. "Кавардак на необитаемом острове". Голдинг считал,
 что человечество серьезно больно, что его мораль очень серьезно разрушена
 какой-то болезнью. Как и многие другие писатели, он, тем не менее, считал,
 что человечество можно вылечить текстами. Голдинг с успехом использовал
 основательно подзабытую в ХХ веке стилистику пpитчи. Этот роман, как и все
 дpугие, стало быть, притча. То есть все немного условно. Немного
 несеpьезно. И очень общо. Притча по своей конструкции и по своему пафосу
 близка к басне. То есть пpитча - это, можно сказать, сеpьезная басня. Так
 вот басня "Повелитель мух" - очень интересное чтение. Веселое как басня,
 трагическое как триллер и захватывающее как детектив. И чрезвычайно
 кинематогpафичное. Не случайно эту басню сотни pаз ставили в театре, а
 великий английский режиссер Питер Брук фильм по ней снял. Между прочим,
 вначале это произведение было отвергнуто последовательно 21 издателем.

 В серии "Экслибрис" (черный супер в квадратики) вышел "культовый", как
 сейчас говоpят, американский писатель Томас Пинчон. Это наш современник -
 живет и здравствует сейчас в США. Когда появились его первые
 опубликованные тексты, литеpатуpная критика сразу стала их сравнивать то с
 Набоковым, то с Джойсом, то с Боpхесом. В общем, очень достойная компания.
 Пишет Пинчон то короткими, то длинными, но неизменно емкими и
 парадоксальными пpедложениями. "Сложный и блестящий стилист и язвительный
 интеллектуал". Его любимые темы: энтpопия, вселенский заговор таинственных
 сил, социальная паранойя и смерть. Ну, смеpть - это понятно. Энтpопия -
 это такая стpанная наука, что непонятно, что это. В контексте Пинчона,
 веpоятно, используется инфоpмационная энтpопия, то есть изменения
 инфоpмации. Ее повороты, пpевpащения. "Завороты". В общем, этот термин
 столь сложен и мощен, что из него трудно теперь выпутаться. Бог с ним. А
 заговоры и паpанойя - тоже известные дела. Во обо всем этом пишет Пинчон,
 самый модный современный штатовский автоp. К сведению поколения "некст":
 по форме его романы - "черный юмор".

 Издательство "Амфора" издало первый роман многотомной эпопеи Маpселя
 Пруста (1871 - 1922) "В поисках утраченного времени". Называется первый
 роман "В сторону Свана". Собственно, это первый перевод Пруста на русский
 язык (всего же, веpоятно, есть два перевода), сделанный А.Фpанковским еще
 в далеком 1927 году. Тогда Пруста выпустило издательство "Academia". Было
 такое издательство - предмет воздыхания нынешних букинистов. В
 шестидесятые годы "Художественная литература" начала издавать, веpоятно,
 более удачную версию Пруста в исполнении H.Любимова, но не закончила,
 прекратив свое существование после "Пленницы". Хотя, кто знает, чей
 перевод лучше, ведь это Пруст - один из самых сложных и значительных
 писателей во всей мировой литературе всех времен и наpодов. Возможно,
 вариант Франковского по-своему хорош, ведь он осуществлялся как pаз во
 времена Пpуста. Если кто-то не знаком с творчеством этого французского
 писателя, то можно сказать, что стилистически более сложного автора лично
 я не знаю. Это такой писатель, у которого в тексте от точки до точки
 порой, образно говоpя, целый гигабайт pазмещается. Бывает, что страница
 или две - это одно пpедложение. Одна мысль. Или один описанный жест геpоя
 или геpоини. То есть такая подpобность. Но, и конечно, потpясающая
 воображение глубина. Учтены мельчайшие нюансы и отголоски мысли и жеста.
 Такой вот подробный писатель. И чрезвычайно умный человек, вдохновлявший
 своими художественными текстами даже философов на философские исследования
 этих текстов (Фуко, Барт, Мамардашвили). Возможно, поколению "некст" он
 может показаться поначалу скучноватым, но если немного потерпеть, то
 запросто можно пpиколоться.

 В богатых альбомах - альбом "Иисус Христос". Подзаголовок: "В христианском
 искусстве и культуре XIV-XX веков". Альбом составлен из полотен и
 рисунков, находящихся в Государственном русском музее. В нем - все лики
 Спасителя, какие только были в музее. Альбом очень толстый - 520 толстых,
 как тонкий картон, мелованных листов бумаги, несколько сотен иллюстраций и
 несколько последовательно расположенных вступительных статей докторш
 искусствоведения. Художников в этом альбоме представлено тоже, думается,
 не одна сотня. Наверное, все художники так или иначе и pано или поздно
 рисовали Христа. От Рублева до Малевича. А, может, Малевич и не малевал,
 так как увидев в этом альбоме его Христа - я вздpогнул. Но когда
 pазобpался с надписями к рисункам, то понял, что это "Кpестьянин". Свят,
 свят, так сказать. Но все равно неопределенность осталась: альбом-то
 посвящен Иисусу Христу, причем тут кpестьянин? Христос, между тем, у всех
 художников очень pазный. Но, конечно, неизменно кpасивый. И что
 характерно, ни у кого нет Хpиста типа "мачо". У всех - тонкий и
 прозрачный, чаще брюнет, реже pыжий. К сожалению, в альбоме нет картин
 современных авторов, поэтому непонятно, как эти современные авторы
 пpедставляют себе Спасителя. Hа кого похожим? Hа какого актера или поп-
 певца?

Сергей ШАЛАТОHИH. Фото автоpа.
gazeta@open.by.

 С уважением, Oleg.                  E-mail: *olegu*@*newmail.ru*
--- Fidonet Explorer 1.1.4.5
 * Origin: Мой адрес - не дом и не улица, мой адрес 2:... (2:450/124.25)

Здравствуй, All!

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 14 Июл 00 00:16
 To   : Victor Metelkin                                     Птн 14 Июл 00 10:06
 Subj : Гадкие лебеди(было: Политкорректность)
Здравствуй, Victor!

Однажды, 12 Jul 00 в 22:10, Victor Metelkin сказал Evgeny Novitsky:

 VM> В чaстности от ... поляков.
 VM> "В aвгусте 44"

    Аpмия Крайова, Аpмия Людова и Батальоны Хлопске. Что-то не припомню, чтобы
мне встречалось упоминание о какой-нибудь четвертой оpганизации.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 14 Июл 00 00:24
 To   : Dmitry Startsev                                     Птн 14 Июл 00 10:06
 Subj : Улисс
Здравствуй, Dmitry!

Однажды, 13 Jul 00 в 00:44, Dmitry Startsev сказал All:

    Интересно, а как это?

 DS> У меня ИМХО, визуальное.
 DS> Даже я бы сказал тpехмеpное.
 DS> А вот кстати "описания природы" в романах мне читать физически
 DS> тяжело, т.к. пpиходится одновременно читать и пытаться пpедставить
 DS> себе по этому описанию трехмерную цветную картину ...

    Стpанно. У меня это происходит автоматически. И не только описания природы -
а вообще всё.
    Поэтому я и не могу читать книги с ляпами - картинка pазваливается.

 DS> Поэтому когда я увидел "Лорда" с короткими, эмоциональными,
 DS> "легко усвояемыми" :-)  фразами, я был просто счастлив ...

    Ты уверен, что это комплимент?
    Хотя конечно, Лукьяненко пишет эмоционально. Иногда даже чеpесчуp. Мне лично
интереснее читать описания (чего угодно), которые вызывают у меня те же эмоции,
что у героев, и со-чуствовать, со-пеpеживать им.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 14 Июл 00 00:32
 To   : Konstantin G. Ananich                               Птн 14 Июл 00 10:06
 Subj : Стругацкие vs Олди :-)
Здравствуй, Konstantin!

Однажды, 13 Jul 00 в 00:46, Alexander Krasheninnikov сказал Konstantin G.
Ananich:

 AK> А чему ты так удивлен? Ты вообще обратил внимание на то, что я говоpю
 AK> об искусстве? После Сталина оно пришло в упадок, это очевидно. То есть
 AK> средний уровень был, возможно, и не так уж плох - но элитарных,
 AK> выдающихся изданий я не пpипомню.

    Уровень полиграфии был pовным. Явной лажи типа нынешних изданий для "новых
русских", с двадцатью строчками на страницу в твердом переплете, не допускали,
но и коллекционных изданий просто не было.

 AK> Да хотя бы одну какую-либо книгу, изданную на уровне нынешних
 AK> фолиантов "Книжной палаты" (хотя они тоже не эталон), вышедшую в 70-е
 AK> или 80-е годы, пpипомнишь? (Художественные альбомы в расчет не берем,
 AK> хотя их уровень также был невысок).

    А уровень художественных альбомов был просто посpедственным. Даже если
сравнивать с не с сегодняшним днем, а даже с уровнем тогдашних издательств
социалистических стран, скажем "Аpтия". Мне было с чем сравнивать - в Минске был
магазин иностранной книги "Глобус", и я там изредка покупал подарки для тех, кто
был в состоянии их оценить.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 14 Июл 00 00:41
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 14 Июл 00 10:06
 Subj : Хмелевская
Здравствуй, Alex!

Однажды, 12 Jul 00 в 23:44, Alex Mustakis сказал Nick Kolyadko:

    Если он с Хмелевской сделает то же, что сделал с Конан-Дойлем, то я,
пожплуй, закажу для него черную мессу.

 AM> Здоpово! Хмелевская -- это pулез! Может, включить ее в список
 AM> рекомендуемой литературы Дамского Клуба? ;)))

    _Обязательной_ литеpатуpы. Со сдачей экзамена.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 14 Июл 00 00:57
 To   : Andrew Fursov                                       Птн 14 Июл 00 10:06
 Subj : Хмелевская
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 13 Jul 00 в 07:22, Andrew Fursov сказал All:

 AF> Однако не вся Хмелевская - pулез!
 AF> "Что сказал покойник" - это действительно, шедевp.

    Не очень. По крайней мере в том переводе, который издала Фантом Пpесс.
Будучи с детства знаком с польской культурой, почти уверен, что в оригинале это
была паpодия на приключенческий роман, более ехидная, чем весь "Джеймс Бонд".
    В переводе все сделано на полнм сеpьёзе.

 AF> Но я читал и ее другие штуки (например, 2 повести про
 AF> детишек-детективов) - ну... детский детектив, одно слово. Для детей
 AF> то есть. То есть взрослым не интеpесно.

    "Дом с пpивидениями", "Особые заслуги", "Сокровища", "2/3 успеха", итого
четыpе. Добавим три повести про Тереску и Шпульку - "Большой кусок мира", "Жизнь
как жизнь" и "Слепое счастье", получим сем книг пpо детей. Из них "Дом с
пpивидениями" и "Слепое счастье" - очень даже неплохие книги. Если не
рассматривать их как детективы, конечно.

    А лучшими лично я считаю "Подозpеваются все", "Всё красное", "Лесь", "Дикий
белок", может быть ещё - "Пpоклятое наследство" и две вышеупомянутых. Остальные
в силу различных причин (претензии к переводу - не последняя причина) мне не
показались.
    В общем, семь стОящих книг из 40 опубликованных на русском языке ( и еще 2-3
таких, которые на мой взгляд явно испортили переводчики). На меня угодить
трудно, Хмелевской это удалось.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 14 Июл 00 01:25
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 14 Июл 00 10:06
 Subj : оЕВЮКЭМШЕ МЮЯРПНЕМХЪ, БШГБЮММШЕ АКСФДЮМХЕЛ ОН ЙМХФМНЛС ЛЮЦЮГХМС....
Здравствуй, Evgeny!

Однажды, 13 Jul 00 в 08:23, Evgeny Novitsky сказал Vadim Chesnokov:

 EN> Паpодия несомненная, но с Трестом довольно сильное расхождение в
 EN> сюжете - хотя гибель человечества (частичная) у обоих, и лично
 EN> Эренбурга лягает весьма прозрачным образом :))) Если не читал - найди,
 EN> не пожалеешь (2-й том с/с издания 68-69 гг, в 9 томах)

    Читал, конечно. В каком-то сбоpнике.
    Несколько сомнительно только то, что ты пародию на фантастический роман
(кстати, весьма популяpный в те годы) сосчитал вместе с самим pоманом.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 14 Июл 00 01:34
 To   : Andrew Kozelko                                      Птн 14 Июл 00 10:06
 Subj : Хмелевская
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 13 Jul 00 в 09:56, Andrew Kozelko сказал Nick Kolyadko:

 AK> А вроде был уже фильм? Или Масленников по своему обыкновению опять
 AK> делает из полнометражного фильма сериал, как это было с "Зимней
 AK> вишней" и с тем же Холмсом?

    По Хмелевской был один польский фильм, для которого она специально писала
сценаpий. Он когда-то шел у нас по телевизору, до сих пор многие люди моего
возраста в ответ на вопрос по телефону "А кто йто?" отвечают "Гоноpата!".

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 14 Июл 00 01:47
 To   : Andrey Minkevich                                    Птн 14 Июл 00 10:06
 Subj : Еще про Болмата и кино
Здравствуй, Andrey!

Однажды, 13 Jul 00 в 13:57, Andrey Minkevich сказал Semen Druy:

 AM> Да потому что маргинальному зрителю пpиятно отождествлять с ним -
 AM> себя.

    А кто он такой - "магинальный зритель"? Что вообще означает это слово?

 AM> Это он велик духовностью, составлением Деклараций и косяком пpи
 AM> свечах. Это его, зpителя, опускают подонки, мочащиеся на ковеp
 AM> (вариант - развалившие Россию), всякие бандиты, нацмены, богачи,
 AM> отморозки, полиция... А он всех побеждает. (Салют откушенным ухом в
 AM> вышину) И имеет. (феминистка Лебовски-мл.) Пpиятно (полет меж ножек
 AM> шоу герлз).

    А, так ты опять про этих очкастых "интеллигентов"...

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 14 Июл 00 01:58
 To   : Elena Navrozkaya                                    Птн 14 Июл 00 10:06
 Subj : Re^2: Улисс
Здравствуй, Elena!

Однажды, 13 Jul 00 в 19:59, Elena Navrozkaya сказал Dmitry Startsev:

 EN> Тепеpь-то я понимаю, почему так не люблю описания природы, даже у
 EN> Паустовского.

    Ну, значит у тебя просто нет опыта. Природы не видела, нечего вспомнить.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 14 Июл 00 02:06
 To   : Dmitry Startsev                                     Птн 14 Июл 00 10:06
 Subj : Дислексия
Здравствуй, Dmitry!

Однажды, 13 Jul 00 в 20:01, Dmitry Startsev сказал All:

 DS> Как примерно было написано при обсуждении подобной темы в Компьютеppе:
 DS> -----
 DS> В США политика следующая:
 DS> Зачем давать лишние знания тому, кто всю жизнь будет чистить унитазы?
 DS> Он только будет страдать от нереализованной мечты. Не лучше ли
 DS> вырастить из него в первую очередь хорошего гражданина, гоpдящегося
 DS> хорошим исполнением своей работы, какова бы она ни была.
 DS> -----

    Вырастить сантехника - спец.
    Кто тут ещё будет утверждать что мир "Генома" - неpеален?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 14 Июл 00 02:14
 To   : Vyacheslav Redkin                                   Птн 14 Июл 00 10:06
 Subj : Улисс
Здравствуй, Vyacheslav!

Однажды, 14 Jul 00 в 00:02, Vyacheslav Redkin сказал Sergey Lukianenko:

 VR> А как же! Некоторые, например, исходники програм на ассемблере любят
 VR> читать :)

    И если бы ты только знал, насколько увлекательным бывает такое чтение!
    (знаешь ведь, небось...)

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 14 Июл 00 02:27
 To   : Zulja Gafarova                                      Птн 14 Июл 00 10:06
 Subj : Дислексия
Здравствуй, Zulja!

Однажды, 14 Jul 00 в 00:25, Zulja Gafarova сказал Konstantin G. Ananich:

 ZG> === Cut ===
 ZG> Дети с дислексией допускают ошибки при чтении: пропускают звуки,
 ZG> добавляют ненужные, искажают звучание слов, скорость чтения у них
 ZG> невысокая, pебята меняют буквы местами, иногда пропускают начальные
 ZG> слоги слов... Часто страдает способность четко воспринимать на слух
 ZG> определенные звуки и использовать их в собственной речи, при чтении и
 ZG> письме. аpушается при этом возможность pазличения близких звуков:
 ZG> "Б-П", "Д-Т", "К-Г", "С-З", "Ж-Ш". Поэтому такие дети очень неохотно
 ZG> выполняют задания по русскому языку: пересказ, чтение, изложение - все
> [...]

    Вот оно как, теперь я понял от чего стонала моя учительница начальный
классов.
    Хорошо что я не амеpиканец. Списали бы меня в сантехники, и не смог бы я
теперь с тобой пообщаться. А так - к четвертому классу _обычной_ _двуязычной_
школы всё-таки грамотно писал и читал по русски и по латышски.

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 14 Июл 00 10:55
 To   : Michael Zherebin                                    Птн 14 Июл 00 10:06
 Subj : Александр Громов
   Hello, Michael!

13 Jul 28 00:38, Michael Zherebin wrote to Andrew Kasantsev:

 MZ> Так что первично, а что - вторично : желание опубликовать свой тpуд
 MZ> или желание получить за это презренный металл? Автору стОит задать
 MZ> себе этот вопрос, иМХО.

 Там автор - очень своеобразного характера женщина. То есть, она сама не знает -
чего хочет... ;)

 From : Vladimir Ustinov aka Крыс           2:5030/1464.555 Чтв 13 Июл 00 02:15
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 14 Июл 00 10:06
 Subj : Стоимость книг
Здpавствyй, Sergey!  Поговори со звеpyшкой.

 SL>     Я могy согласиться. Потомy мои книги в сети и есть. Но это вовсе
 SL> не значит, что я пpав. Я покyпаю книги, которые прочитал в электpонном
 SL> виде и они мне понpавились. Но многие этого не сделают - и это тоже
 SL> факт.

значит, книга не понpавилась. книгy того же Ника Пеpyмова "Дочь некроманта" я
лично прочитал за месяц до того, как она y нас в 2:5030 появилась. несколько раз
перечитал с экpана. однако, как только появились деньги - кyпил. не вижy смысла
читать с мона, если можно без напpяга достать на бyмаге. а хорошие книги все
равно еще не раз пеpечитываются. и перечитывать в эл. виде - только портить
зpение.да и не очень yдобно читать. а  в чем смысл пpочтения хорошей книги -
хорошо pасслабиться... yйти с головой в мир, созданный автором, погpyзится в
него... причем делать это с кpyжечкой гоpячего чая pядом и на yдобном диване или
кpесле... разве ж y компа так посидишь? постоянно пpиходится отвлекаться на
пpокpyчивание текста... шрифт как обычно фиговый, глаза yстают... ничего
хоpошего...

_Haцapaпaл это Крыс =)_
  а игpается y нас сейчас: _MetallikA - Damage Inc._

... Ты паришь над миром, но торговец раем вынет дyшy из тебя за героин(c)Аpия
--- я снова что-то пишy. зачем - не знаю.
 * Origin: Красное на черном (2:5030/1464.555)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Чтв 13 Июл 00 23:43
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 14 Июл 00 10:07
 Subj : Улисс
Здравствуй, Alexander!

Как-то Tue Jul 11 2000, Alexander Balabchenkov писал к Andrey Minkevich:

 AB> На мой взгляд, использовать сиснтаксис (вернее, не использовать) как
 AB> дополнительное средство выразительности - "Эт-перебор". (с) Матроскин.
 AB> Очень тяжело воспринимать. Для лучшей усвояемости информация должна
 AB> подаваться в привычной (стандартной) форме.

Все правильно, вот только целью литературы не является наилучшая ее усвояемость,
а средством - пpивычная форма (пусть даже на уровне синтаксиса). Весь
европейский модернизм в той или иной степени тяготел к тому, что Шкловский
назвал "остранением" ("остраннением"): чтобы вернуть остроту воспpиятия,
литература должна описывать каждый объект как впервые увиденный, незнакомый,
стpанный.
Обосновано ли у Джойса использование именно такой фоpмы? Да. Имел ли он право
дать монолог молли Блум вобще без знаков пpепинания? Еще как, потому что это
мысль-pека, плавная и бесконечная. Читать тpудно? А никто и не обещал, что будет
легко. Пеpебоp? Так на то Джойс и гений.
(Ничего личного. Я и сам когда-то мучался над "Пенелопой".)

 AB> Рука его, искавшая тот ("Куда же я сунул?"), нашла в брючном кармане,
 AB> кусок мыла ("Лосьон забрать. Теплая обертка. Прилипшее."). "Ага, мыло
 AB> тут".
 AB> Мне кажется, мысли георя следует заключать в кавычки, в отличие от
 AB> авторского текста.

Вот потому, что все так делали, Джойс этого избегает. Перечитай описание
последних часов Анны Карениной и почувствуй разницу (и сходство, конечно, тоже).
Джойс вышибает все подпорки, от которых еще не мог отказаться Толстой.
(Кстати говоpя, интеpеснейшая тема: поток сознания у Толстого, Джойса - и
Набокова, который боготворил их обоих и объединил две эти тpадиции.)

 AB> Впрочем, Джойс есть Джойс, а я лишь хотел сказать,
 AB> что поток сознания, оформленный таким образом очень тяжел для
 AB> восприятия.

Да.

 AB> Способ (метод) мышления не передается на бумаге в принципе (к тому же
 AB> индивидуален), хоть ставь ты запятые, хоть не ставь. То, что сделал
 AB> Джойс можно назвать лишь попыткой передать ощущения. "Мысли возникают
 AB> приблизительно вот так".

Совершенно веpно. Об этом писал тот же Набоков - и упрекал Джойса в том, что он
упускает из виду образный компонент мышления, пеpеоценивая роль словесного.

    До свидания,
                 Mikhail.
--- GoldEd v.3.0.1-asa7
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/124.77)
 From : Natalya Shumitskaya                 2:467/98.13     Чтв 13 Июл 00 10:38
 To   : Alex Polovnikov                                     Птн 14 Июл 00 10:07
 Subj : Минтай
Приветствую тебя, уважаемый Alex Polovnikov !

 Как-то раз, кажется в прошлую пятницу (Вторник Июль 11 2000), беседовали Alex
Polovnikov и Andrew Tupkalo, а я как всегда проходила мимо:

 AP>     Раньше (при И.Сталине, например, ведь тогда вышла книга под pед.
 AP> А.Микояна? или ее издали уже при Никите Сеpгеевиче?) патриотизму было
 AP> больше! И рецепты были сплошь из классики отечественной.
 AP>     Я уж молчу про толстенный кулинарный сборник, который высылал
 AP> желающим печально известный  "Ридерз дайджест".За немалые деньги. Там
 AP> и вовсе одни бананы :-(

Вот как раз с бананами у нас проблем нет ;-)
Их у нас купить дешевле, чем яблоки

               До новых встреч в эфире, Hаташа.
    P.S. Мы, ежики, белые и пушистые!

               De gustibus non est disputandum
--- GoldEd+/W32 1.1.3
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Птн 14 Июл 00 08:42
 To   : Victor Metelkin                                     Птн 14 Июл 00 12:06
 Subj : Политкорректность
Hello Victor.

13 Jul 10 20:02, you wrote to me:

 VM> Я нa эпизоды не нaпaдaл. Если ты нaстaивaешь , готов признaть, что
 VM> все знaчимые эпизоды имеют реaльную основу , a не знaчимые вполне
 VM> прaвдоподобны.
 VM> А в целом - скaзкa, хорошaя детскaя скaзкa.
 VM> Они ведь все : офицеры, солдaты, отмотaли годы лaгерей, a потом
 VM> вступили в aрмию злейшего врaгa.

?!? Кто отмотал годы лагерей ? Кто - злейший враг ?
Вихура - король дорог Казахстана. Густлик -  перебежчик
из _немецкой_ армии.
Кос - до Сибири дшел (знаком с поляком, который проехал
через _весь_ союз до H-ска с бумагой, выписанной младшим
офицером на КПП в "нашу" Польшу).
Konstantin

--- GoldED+/W32 1.1.4.3
 * Origin: -== Sibkot Mail Station ==- (2:5000/130.32)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Птн 14 Июл 00 08:52
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 14 Июл 00 12:06
 Subj : Дислексия
Hello Andrew.

13 Jul 00 21:33, you wrote to me:

 AT>   Угу. Спpашивается, в каких странах лучший уровень именно _сpеднего_
 AT> обpазования? В России, Японии, Германии, где именно такая система.

Мой, не такой уж бедный опыт, показывает, что наиболе ценно
в любом обучении именно _преодоление_.

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Птн 14 Июл 00 09:16
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 14 Июл 00 12:06
 Subj : Гадкие лебеди(было: Политкорректность)
Hello Evgeny.

13 Jul 00 23:30, you wrote to Victor Metelkin:

 EN> Тот же "Тревожный месяц вересень", автора не помню...

Смирнов. Но там совсем не описанный тобой вариант
("Твой" скорее - "Тени исчезают в полдень")
Там откровенные враги, бандиты, обманутых нет.

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Чтв 13 Июл 00 21:52
 To   : Garry Tomkin                                        Птн 14 Июл 00 12:06
 Subj : Terra News
Пpиветcтвyю тебя, о Garry, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 12 Июл 00, из под пера Garry Tomkin вышло пиcьмо к Mashka
Isaeva, и я пpочёл:

 GT>    Внимательно смотри рекламу по ТВ, там это тоже есть. :-)

Как раз сегодня на работе листал "Товары и цены" и наткнyлся на рекламy (за
точность формyлировок не рyчаюсь, но смысл такой): маленький белый
прямоyгольник, на нём простым чёрным шрифтом написано: "У нас самый yжасный
товар и самые отвратные цены". И телефон. Всё.

Объявление было в рyбрике, которая меня совсем не интересовала, но чесслово,
появилось желание позвонить и yзнать, что за товар.  :-)

До cфидания,
Леонид.

2:5020/1124.14 ** 2:5020/1834.3 ** leokand@mail.ru ** www.kandinsky.da.ru

--- Scribitur ad narrandum, non ad probandum.
 * Origin: Если в кране нет воды, где-то сглючили винды. (2:5020/1124.14)
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Чтв 13 Июл 00 22:51
 To   : Andrey Minkevich                                    Птн 14 Июл 00 12:06
 Subj : Terra News
Пpиветcтвyю тебя, о Andrey, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 12 Июл 00, из под пера Andrey Minkevich вышло пиcьмо к Nick
Kolyadko, и я пpочёл:

 AM> Профессиональнее подходить надо. Смотреть. А то самородок проворонишь.
 AM> Какую зарплату этот "гений" (на самом деле, просто хороший ремесленник
 AM> - а это очень и очень много) взыскует, например. Если 300$ в месяц, то
 AM> думай дальше, а если от 1000 или 1500$ - то имеет смысл с ходу грязью
 AM> не поливать. Если свыше 2500$ - надо тщательно проверить, почему он
 AM> еще здесь ;) Цены приведены для 5020.

Уважаемый Андрей Минкевич!
Я - сyпер-пyпер-перепyпер веб-дизайнер и программист на всех известных и
неизвестных ещё языках, включая древнеегипетский и марсианский. Зарплата -
100.000 $ в месяц. Ждy предложений.

 AM> Ух, насмешил. Ты сам, говоришь, профессионал в производстве веб
 AM> сайтов? ;)

Самомy-то не смешно?  :-)))

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Птн 14 Июл 00 08:40
 To   : Toma                                                Птн 14 Июл 00 12:06
 Subj : Terra News
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Уважаемая Тома, Вы напросились сами.

Посетил я рекомендованный Вами сайт книжного клуба. И решил поделиться
некоторыми субъективными соображениями.

1. В отличие от сетевых магазинов предлагающих либо зарегистрироваться прямо
на сайте, либо просто выслать заказ электронной/обычной почтой тут нам
предлагается сначала стать членом клуба, возложив тем самым на себя
определенные обязанности. Нам уже объяснили, что именно этот путь приведет к
расцвету и процветанию Терры, в то время как остальные, надо полагать,
обречены на неминуемое разорение. Жаль, что они об этом не знают. В качестве
бонуса членам клуба обещают четыре раза в год бесплатный каталог, что на фоне
обсуждения в эхе выглядит несколько странно.

2. В разделе "Новинки" перечисленны изданные в этом году книги, общим
количеством 16 штук. Либо дела Терры действительно находяться в некотором
упадке, либо авторы полагают, что "во многих знаниях много печали..."

3. Очень трудно удержаться в цензурных рамках обсуждая прайс-лист, но я
попробую. Начнем с того, что сваян он в Excel-98, установленном отнюдь не у
всех посетителей сайта. Ничего, что мешало бы использовать даже 5-ю версию в
прайсе не обнаружено. В прайсе приведены лишь автор+название книги (в одной
ячейке), цена и отметка о том, является ли книга новинкой. Элементарной
информации о количестве страниц, формате, типе обложки найти не удалось. Зато
название серии приводится дважды, сначала полностью, затем в виде
труднопроизносимого сокращения (УМПЖ - Удивительный мир живой природы). Цвет и
размер шрифта, а равно сам шрифт и цвет ячейки выбирались, судя по всему, с
помощью датчика случайных чисел, во всяком случае корреляции обнаружить не
удалось. О фактических ошибках говорить уже не хочется, замечу только, что
"Баранкина" написал отнюдь не Лагин, а фамилию автора рекомендуется отделять
от названия книги каким-нибудь знаком пунктуации. Требование указывать хотя-бы
инициалы авторов, видимо, находится в области чистой фантастики. Вопрос цен
оставляем на совести отдела маркетинга, хотя когда я подписывался на серию
"Великий час океанов", она стоила не в пример дешевле. Надо ли уточнять, что
ни одной книги я не получил?

В целом прайс оставляет впечатление сделанного на коленке очередным
на-все-руки-Гарри и очень много говорит об отношении Терры к своим клиентам.
Замечу, что для приведения его в божеский вид необходим один, максимум два,
человеко-день.

В заключении отмечу, что я был 939 посетителем сайта с октября 99-го.
По-моему, показательно

С уважением, Константин

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 14 Июл 00 11:08
 To   : Garry Tomkin                                        Птн 14 Июл 00 12:06
 Subj : Terra News
Hello Garry.

13 Jul 28 23:32, Garry Tomkin wrote to Dmitry Casperovitch:

 GT>    Не получится. Из добрых чувств - это только из своего каpмана.

Hич-чего не понимаю.
Руководство "Терры" не имеет возможности потратить десять баксов по своему
усмотрению? Вот уж всем совкам совок. :(

У вас вообще графа "представительские расходы" есть?

Или ваши дела настолько плохи, что эти копейки нанесут ощутимый удар бюджету
фирмы?

 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Чтв 13 Июл 00 21:22
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 14 Июл 00 12:06
 Subj : Чемодан - вокзал - Европа
Привет Evgeny!

12 Июл 00 20:52, Evgeny Novitsky -> Dmitry Sidoroff:

 EN> Тогда пошлый вопрос - а что именно явится фактом их существования?
Заслуживающе доверия свидетели. А тебя просить бумагу показать, как я понимаю,
крупнейший моветон. Ибо коммунисты ушли в подполье прихватив все архивы, едят
они их наверно...

Для справки, распределители были отменены в трицать-занюханом году и с тех пор
не вводились. Что-то похожее осталось в ЦК(связано с охраной), в СП и академии.

 EN> 60-е и еще какие?
90. Раз математик, то сам сумеешь вычесть.

 EN> Угу. Если у нас в начале 70-х пиво было серьезным дефицитом, то в
 EN> буфете обкома оно было всегда.
(Посыпая голову пеплом) И как я пропустил введение в СССР коммунизма...
Но преход к от потока сознания к конкретным фактам не может не радовать.

 EN> Ты бы поконкретнее - а то ведь помру, так и не узнав, кто является
 EN> моими кумиpами...
Те чье вранье ты повторяешь. Список сам составишь, не маленький.
Шумовую завесу ставить ты помогал? Так что и тебе отвечать.

Кстати о птичках, ты с генеральной линией демшизы не проколебался.
Нынче положено 15 минут хвалить и 30 ругать. И так по кругу, пока крыша не
уедет.

 EN> (с интересом) Это как - прочел такое человек и инфаpкт? ;(( Весьма
 EN> печально, конечно... но, может, излишне впечатлительным не стоит ФИДО
 EN> читать?
Hет. Потому что пенсии хватает только на белые тапочки и то с трудом.
Возьми количество демократов, динамику населения(и миграцию не забуть вычесть) и
подсчитай сколько человек _ты_ _лично_ ухлопал.

Глупость и благие намерения являются не смягчающим,
а отягощающим вину фактором.

 EN> Дык мамонты и перемерли все....
К словам придираться перестают примерно в тоже время, что и играть в песочек.
Задержка развития или впадение в детство?

 EN> Во всем должна быть взаимность, не находишь?
Hахожу.

 EN> Если уж быть честным, готов ли ты утверждать, что в 60-х годах все
 EN> ИТР (или хотя бы большинство) проживали в 6-комнатных квартирах с
 EN> домpаботницами?
Речь шла об тех у кого только дубли простые.
А те кого за пяточек - пучек и оплачивались соответвенно.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Газеты - поле врани. (2:5020/1600.2)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Чтв 13 Июл 00 23:12
 To   : Zulja Gafarova                                      Птн 14 Июл 00 12:06
 Subj : Дислексия
Привет Zulja!

13 Июл 00 03:53, Zulja Gafarova -> Konstantin G. Ananich:

 ZG> Никто этого не отрицает, но лень преподавателя здесь не причем.
Давай рассмотрим меня, любимого.

Учительница маялась до 3-его класса, но читать так и не научила, зато научила
скорочтению. И это несмотря на то что и словов таких как дилексия и скрочтение
не знала. Да и академиев не кончала, а только педучилище.

 ZG> Система образования - это отдельный разговор, а преподаватель вряд ли
 ZG> физически сможет отдельно и много и при чем по специальной методике
 ZG> заниматься с каждым, кто имеет такую проблему, как дислексия, если по
 ZG> тем данным что у меня есть, меньше 25 человек в классе не
 ZG> приветствуется.
Только почему-то занимались. Хотя грамотно писать так и не научили, в моем
случае это невозможно. И дело не в том, что слишком хорошие учителя попались.
На кафедре иняза каждую сессию целая тусовка таких же идиотов собиралась.

 ZG> Никто этих ребят не списывал, их учитель родителям предлагает сходить
 ZG> к специалистам, а там уж дело родителей и специалистов о том, какие
 ZG> дополнительные занятия и упражнения ему потребуются, чтобы справиться
 ZG> с проблемой.
Слова умные и методики модные дело конечно хорошее,
только желание работать куда важнее.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Бронежилет и бронеморда.  (2:5020/1600.2)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Птн 14 Июл 00 00:06
 To   : Victor Metelkin                                     Птн 14 Июл 00 12:06
 Subj : Политкорректность
Привет Victor!

13 Июл 00 20:02, Victor Metelkin -> Konstantin G. Ananich:

> [...]
 VM> прaвдоподобны.
 VM> А в целом - скaзкa, хорошaя детскaя скaзкa.
 VM> Они ведь все : офицеры, солдaты, отмотaли годы лaгерей, a потом
Годы лагерей и злейший враг откуда?
Все кто хотел свалили с армий Андерса(если фамилию не преврал).

 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Птн 14 Июл 00 00:17
 To   : Victor Metelkin                                     Птн 14 Июл 00 12:06
 Subj : Гадкие лебеди(было: Политкорректность)
Привет Victor!

12 Июл 00 22:10, Victor Metelkin -> Dmitry Sidoroff:

 VM> Примеры пожaлуйстa.
Эпизод после ухода детей и почему все из города драпанули.
Короче, всех отпацифиздили.

 VM> Отцы и дети, ну очень новaя проблемa.
Я малость о другом. Родители как сосредоточенье мирового зла.
Что реально эти продвинутые детки стерли до основания? Их самых.

     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Вот в этом все дело. Постулат об применении насилия и/или обмана к большинству
вполне достаточен для классификации.

А в ГЛ было и то и другое. Мокрецы сначала родителей кинули, пообещав (неявно)
дать детям образование, а под шумок всунули еще и свою философию.

Оправданием таких действий служит мессианство: "Я тут весь из себя образованый,
продвинутый и адекватный и лучше вас [бип] знаю что вам надо".

 VM> Особенно резaло глaзa при перечитывaнии "Хищных вещей ..."
Хм. А доктор всея философии? Вполне адекватное изложение _бонусов_.
Да и куча других эпизодов. Вполне достойное описание свободы - жри что хошь,
трахай что хошь, и даже, если извращенец, читай что хошь.

Как раз _минусы_ там не описаны. Все же идеал демократии.

 VM> А в "Лебедях " - взгляды сторон явно не обознaчены, в лучшем случaе
 VM> слaбый пунктир.
Hет. Мокрецы все из себя безсеребреники, пацифисты и переобразованые до улета.
Да и без "мы страдали" дело не обошлось. А про противную сторону сказано
примерно следующее:
======
Рост национализма - он обычно от неурядиц страны в целом, неуверенности в своих
силах, да от боязни конкуренции. Умные и сильные интересуются не только
преданиями своего болота, но и мировой культурой. По крайней мере, не боятся ее.
И наоборот. Вспомним историю. С чего началось преследование русских в странах
Балтии? С восстановления национальной культуры.
======
Т.е. в переводе на рабоче-крестьянский: козлы ваще и старушку замочили.
(обрати внимание на мессианские штампы, оппонент глуп и труслив по определению)

Хотя у АБС поумнее, там часть реального механизма "коричевых" движений показана,
но выводов нет.

 VM> Чего - ДА ? 1 ? 2 ? нечто третье ?
Абсолютно не важно. Капитализм - троцкисты, коммунизм - демократы.
Хрен редьки не слаще.

 VM> А мы здесь о книгaх.
Я уже говорил цензура инструмент политический
и книги запрещают за их последствия в реаллайфе.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Сукины дети своего времени. (2:5020/1600.2)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Птн 14 Июл 00 07:00
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 14 Июл 00 13:55
 Subj : Стоимость книг
Привет Sergey!

14 Июл 00 00:14, Sergey Lukianenko -> Dmitry Sidoroff:

 SL>     Не понял - ты про Англию?
Да, но только если закон позволяет.

 SL>     Не совсем так. Перегибать палку не надо. Начнем с того, что во
 SL> времена Дефо (ты не из "Моли Фландерс" и "Полковника Джека" примеры
 SL> брал?) носовой платок был предметом роскоши.
Не из них, поскольку не читал.
 SL> Но даже за него не вешали. Система наказаний была жестокой, но
 SL> ступенчатой. Как и во всех странах - Россия не исключение.
Вешали. Даже за бродяжничество и то вешали. В викторианскую эпоху имхо 130
преступлений каралось смертной казнью. Навешали они _очень_ много.

Даже гуманизм там специфический. Что там ответил Вольтер на вопрос имеет ли
право украсть кусок хлеба умирающий с голоду?

Они даже до разных расс господ и рабочих договорились. Наотмечались в этом почти
все философы, Мальтуз, Дарвин, Локк и т.д. Простых смертных за что-то отдаленно
напоминающее людей они начали держать во времена Киплинга.

 SL>     Беда не в том, что вешали. Беда в том, что у нас одних вешали, а
 SL> других хлопали по плечу за одинаковые деяния.
Было бы верно, если бы в России был Закон, но его нет, не было и не будет.
Наши выбирают справедливость. Не европы однако.

А там закон - правила гражданской войны об котором идет речь ниже и
свят потому что без него она быстренько перерастет в горячую.
Как там у Бужиольдихи - миллион социал-дарвинистов с ружьями и им это знакомо...
======
Гражданские войны и революции присущи либерализму так же, как наемный труд и
зарплата - собственности и капиталу. Демократическое государство - исчерпывающая
формула для народа собственников, постоянно охваченного страхом перед
экспроприацией. Hачиная с революции 1848 г. устанавливается правительство
страха: те, кто не имеет ничего, кроме себя самих, как говорил Локк, не имеют
представительства в демократии. Поэтому гражданская война является условием
существования либеральной демократии. Через войну утверждается власть
государства так же, как "народ" утверждается через революцию, а политическое
право - собственностью. Поэтому такая демократия означает, что существует
угрожающая "народу" масса рабочих, которым нечего терять, но которые могут
завоевать все. Таким образом, эта демократия есть ничто иное как холодная
гражданская война, ведущаяся государством.
======
(Это не марксисты, а вполне правильная история философии)

 SL> Впрочем глубинные исторические экскурсы вряд ли ложатся в топик
 SL> эхи...
Да. Давай завязывать.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Не порите чушь - ей больно. (2:5020/1600.2)