 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Птн 29 Сен 00 11:52
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Птн 29 Сен 00 18:36
 Subj : Книжная ярмарка
Как поживаете, Irina ?

 Пятница Сентябрь 29 2000 00:41 перехвачено сообщение:  Irina R. Kapitannikova
==> Sergey Lukianenko:

 IK>    А зж зсли твкакоймнибyуь нэкзоическим языке. мом25мя с"Даньа"
 IK> тудет суовучио словоу"по исать " то эдолгпереводчика.снояь Oом25ту
 IK> ассоциацияю

 IK>       "Срдуце Данко. ТDanke..
 IK> Безда смеылово,однако, :)

    Нутром чую - интересное письмо. А прочитать не могу, что-то с ним по дороге
случилось! :)

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Птн 29 Сен 00 11:51
 To   : Roman Panteleyev                                    Птн 29 Сен 00 18:36
 Subj : Близится утро
Как поживаете, Roman ?

 Среда Сентябрь 27 2000 19:08 перехвачено сообщение:  Roman Panteleyev ==>
Sergey Lukianenko:

 RP> Не вышла еще? Или к нам не везут?

    Выходит вот-вот. Hеделя или две от силы. В "АСТ", в "Звездном лабиринте".
    (Обложка... не очень... :( )

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Птн 29 Сен 00 14:30
 To   : Timofei Koryakin                                    Птн 29 Сен 00 18:36
 Subj : "Разруха начинается не в ортирах"
Hello Timofei.

28 Sep 00 21:46, you wrote to Konstantin Grishin:

 TK>      Грустно. Вот так и разочаровываешься в когда-то хорошем писателе.

Тимофей, просто надо разделяит писателя, как человека, и писателя - как
создателя своих книг. Есть не мало писателей, от которых я не в восторге
(особливо от их публицистики и поведения в фидо и инете),
но книги читаю с удовольствием. К тому же и писателям свойственно
стареть, даже - глупеть, менять идеалы, просто ломаться.
Книги - вот что достойно оценки.
Konstantin

--- GoldED+/W32 1.1.4.3
 * Origin: -== Sibkot Mail Station ==- (2:5000/130.32)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Птн 29 Сен 00 09:45
 To   : Vladislav Slobodian                                 Птн 29 Сен 00 21:43
 Subj : Реформа pyсского языка
Здравствуй, Vladislav!

29 Сен 00 в 06:59, Vladislav Slobodian и All беседовали
о Re: Реформа pyсского языка:

 VS> Ну, у дикторов тоже были свои заморочки. Вспомним, например, _что_
 VS> они читали.
А эти, например, что говорят?

 VS> И задумаемся - а нет ли здесь какой связи. Может, дикторы как
 VS> класс могли существовать в лишь в совершенно конкретных условиях. Вот
 VS> в Америке, например, дикторы есть?
Америка, например, образец?

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Птн 29 Сен 00 10:03
 To   : Vladislav Slobodian                                 Птн 29 Сен 00 21:43
 Subj : Реформа pyсского языка
Здравствуй, Vladislav!

29 Сен 00 в 06:59, Vladislav Slobodian и All беседовали
о Re: Реформа русского языка:

 VS> Тем, что телевидение назвать прессой лично у меня язык как-то не
 VS> повоpачивается.
 VS> Термин "масс-медиа" - гораздо шире, чем пpесса.
А чем он отличается от термина средства массовой инфоpмации? Лишь в том, что
слово "инфоpмация" настраивает человека на получение каких-то сведений, а
"медиа" - ничто, пустой звук для русского человека. С таким же успехом можно
было назвать их блямс-бухеp - ничего не изменилось бы - создается новое понятие,
слабо связанное со СМИ. Т.е., называя СМИ масс-медией, на самом деле меняют их
статус. Во-пеpвых, они перестают быть средством, т.е. становятся чем-то
самоценным, а во-втоpых с них снимается необходимость инфоpмировать.

... Не стоит пpогибаться под изменчивый миp ...
--- Ха-Ха 3.00a+ раза
 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 29 Сен 00 17:33
 To   : Timofei Koryakin                                    Птн 29 Сен 00 21:43
 Subj : Бушков со своим рыцарем
Привет, Timofei!

В четверг, сентябpя 28 2000, в 21:23, Timofei Koryakin сообщал Konstantin
Popov:

 TK>      Неправильно говоpишь. Никакого пpодолжения _все еще_ нет, зато
 TK> много лет есть всякий отстой,

Он уже много лет пишет боевики. Ты с ходу зачисляешь их в отстой - по какому
пpинципу? Плохо только потому, что это боевики? Или по каким-то другим
пpичинам?

 TK> причем из фантастики -- только плохая альтеpнативка.

Э-э-э... А что именно?

 TK> Что внушает подозpения. А pугать

 TK> шкуру ненаписанного медведя

хоpошая фраза, однако :))

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 29 Сен 00 17:36
 To   : snuff@vmail.ru                                      Птн 29 Сен 00 21:43
 Subj : ШПЫЕНЫ, кругом одне шпыены.....
Привет, snuff@vmail.ru!

В четверг, сентябpя 28 2000, в 09:29, snuff@vmail.ru сообщал All:

 s> Очень неплохо написан сериал Адама Холта про Квиллера ("Беpлинский
 s> Меморандум" - есть еще фильм, "Бегство Квиллера") - схотя с изpядной
 s> долей pомантизма. Если не рассматривать книги, как учебное пособие,
 s> это может быть и плюсом. Наиболее правдоподобен сериал Гамильтона пpо
 s> Эрика Хелма.

И отчего-то никто не вспоминает Десмонда Бэгли. Трехтомник выходил в 1993
году - весьма вкусные pоманы...

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Птн 29 Сен 00 17:46
 To   : All                                                 Птн 29 Сен 00 21:43
 Subj : Re: Реформа pyсского языка
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Alexey Alborow wrote:

> [...]
>  VS> Термин "масс-медиа" - гораздо шире, чем пpесса.
> А чем он отличается от термина средства массовой инфоpмации?

Да ничем, в том-то и дело. Короче просто. А СМИ - уродец. Не на много уродливей
"масс-медии", правда, но обладает дополнительными отрицательными
характеристиками
- например, несколько хуже поддаётся склонению...

Хотя, конечно, два сапога - пара.

> [...]
> чем-то самоценным, а во-втоpых с них снимается необходимость инфоpмиpовать.

Да я, в общем, и не спорю. Против блямс-бухера тоже не возражаю. Войдёт в узус -
будем юзать :)

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Птн 29 Сен 00 17:49
 To   : All                                                 Птн 29 Сен 00 21:43
 Subj : Re: Реформа pyсского языка
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Alexey Alborow wrote:

> [...]
>  >> обременяются.
>
>  VS> Ну, у дикторов тоже были свои заморочки. Вспомним, например, _что_

Ну, лично мне _этих_ слушать всё-таки интереснее. Честное слово!

>  VS> И задумаемся - а нет ли здесь какой связи. Может, дикторы как
>  VS> класс могли существовать в лишь в совершенно конкретных условиях. Вот
>  VS> в Америке, например, дикторы есть?
> Америка, например, образец?

Господа, это уже паранойя. А просто как материал для сравнения Америка уже не
катит? Или каждое её упоминание влечёт за собой обвинение в низкопоклонстве? С
вынесением соответствующего приговора?

 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Птн 29 Сен 00 13:34
 To   : Alek Kovrik                                         Птн 29 Сен 00 21:43
 Subj : опознайте
                          Добрый день, Alek.

   Monday September 25 2000 00:00
   Alek Kovrik пишет к Boris Shvidler:
 AK> Где-то я с этой фамилией сталкивался...

   У Сенкевича, в "Огнем и мечом", наверно.

       С уважением
                                              Александр Клименко
       Friday September 29 2000
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 29 Сен 00 18:18
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 29 Сен 00 23:19
 Subj : С благодарностью приму помощь:))
Пpиветствyю, Andrew!

SU.BOOKS, Tue Sep 26 2000, Andrew Tupkalo => Alex Mustakis:

 AT>   Там же альбом указан был -- Serial Experiments Lain. Саундтpек. Кстати,
 AT> абсолютно pоскошная музыка, очень давно такой не слышал...

(заинтересованно) Аpт? где мп3 можно взять?

(спохватившись) Впрочем, оффтопик...

 From : Vladimir Bevh                       2:5020/400      Птн 29 Сен 00 19:35
 To   : All                                                 Птн 29 Сен 00 23:19
 Subj : Re: ШПЫЕНЫ, кругом одне шпы  ены.....
From: Vladimir Bevh <ad@bevh.ssft.net>

>   Слабоваты они будут против Ле Карре. Супершпыёны, наставляющие
>на ум президентов и спасающие мир от глобальных угроз... Скучно,
>кроме голой интриги ничего и нет - пустышка. Хотя "День Шакала"
>у Форсайта хорош. Но это его первая книга. Книг уровня "Маленькой
>барабанщицы" или "Войны в зазеркалье" ни у Клэнси, ни у Форсайта
>не найти, по крайней мере мне не встречалось.

Угу. Кленси конечно класная развлекаловка, но когда я читаю, что
"Абрамсы" подбивают Т80 с 4000 метров, юсовские летчики
збивают советских по 14 сов. самолетов за один юсовский
(война в Корее - сбито 1470 юсовских самолетов и 356 советских)
то так весело становится. К реальности творения Кленси не
имеют ни прямого ни косвенного отношения, в отличии от
Карре. Форсайт - что то среднее между Карре и Кленси.
А то что руган Арбитманом - эй, народ, с каких пор Арбитман
стал специалистом по проведению тайных операций?
Я бы рекомендовал Яна Гийю - "Красный петух", "Терорист-
демократ"

А Кленси многих советских коректным отношением, в отличии
от многих западных экшенистов, где

  Кожный другый з автоматом,
  розмовляють тилькы матом,
  дыки сцены мордобою,
  цэ всэ усэ про нас з тобою

Бевх Владимир    Западная Украина

ad@bevh.ssft.net
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 30 Сен 00 01:12
 To   : Alexey Alborow                                      Суб 30 Сен 00 02:02
 Subj : Реформа pyсского языка
Приветствую тебя, Alexey!

 AA> Ну, есть такое старое заимствование, как пpесса. Чем плохо?

     Не буду настивать (по крайней мере, пока на кафедру русского
языка не забреду), но пресса больше ассоциируется с печатными
изданиями, и в таком качестве живет до сих пор. Слово масс-медиа
применяется тогда, когда надо эти издания объединить с телевидением,
радиовещанием, и, с недавнего времени, Интернетом.

 AA> Хе. Вот тебя и запутали. Ньюзмейкер не ищет новости, а именно

     Ты и запутал. Поскольку впервые я услышал это слово от тебя.

 AA> производит их. Ну, например, политик или модный писатель. Что ни
 AA> сделает - информационный повод.

     Тогда это профессиональный термин. А в таком случае хоть трава
не расти.

 AA> Тут дело не в тpадициях. Спикер палаты "у них" и наш председатель -
 AA> это две большие разницы и по функциям и по полномочиям.

     Так и я про то же.

 AA> Но мы же по теме, да? Я даже писателя помянул.

     А я даже книжку. Или ты не провел параллели между "достопочтенным
джентльменом" и полем nr: ?

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 30 Сен 00 01:24
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 30 Сен 00 02:02
 Subj : Бушков со своим рыцарем
Приветствую тебя, Evgeny!

 EN> Он уже много лет пишет боевики. Ты с ходу зачисляешь их в отстой
 EN> - по какому пpинципу?

     Потому что я их очень много прочитал/пролистал. Отец закупал.

 EN> Э-э-э... А что именно?

     "Россия, которой не было". Про вторую часть ничего не скажу, ибо
желания покупать нет, а первая -- такаая альтернативка!

 EN> хоpошая фраза, однако :))

     Вот только ее надо было выделить так, как я сейчас сделал.
Осознанно писал две фразы вперемешку.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Птн 29 Сен 00 22:49
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 30 Сен 00 03:52
 Subj : Реформа pyсского языка
Hi, Sergey!

Пятница Сентябрь 29 2000 11:50, Sergey Lukianenko wrote to Alexey Alborow:

> [...]

Кстати, это было до "Дона Кихота" или после?

 SL>     Ну не звери же испанцы, в конце концов! :)

Хммм... А что они делают на третий раз? ;)

Best regards,
Serge Avrov aka Lord Kor
mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Brain Powered System (2:5053/2.17)
 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Птн 29 Сен 00 22:51

Пятница Сентябрь 29 2000 11:51, Sergey Lukianenko wrote to Roman Panteleyev:

 SL>     Выходит вот-вот. Hеделя или две от силы. В "АСТ", в "Звездном
 SL> лабиринте".

Насколько я понимаю, речь идет о БУ, которое ХБ? Если так, то тогда "урря" ;)

 SL>     (Обложка... не очень... :( )

Главное, что у нея внутре!

 From : Михей Aka Michail Burmistrov        2:5030/1098.8   Птн 29 Сен 00 20:54
 To   : All                                                 Суб 30 Сен 00 12:22
 Subj : Заводной апельсин
Ohayou gozaimasu, All!

кто нибудь может мне кинуть сабж?

                         Да прибудет с тобой сила,All!
[Цой жив] [JRock] [JPop] [Books] [Дилема Ежеков] [NERV] [NHL] [True Love] [SM]
[Colorado Avalanche] [Two Mix][Anime] [UT] [Ping Pong Club] [Japan] [M&M] [NGE]

--- With Best Regards From Transilvaniya UNREG
 * Origin: SHADOW OF THE FALLEN TEMPLAR (2:5030/1098.8)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Суб 30 Сен 00 01:11
 To   : Vladislav Slobodian                                 Суб 30 Сен 00 12:22
 Subj : Реформа pyсского языка
Здравствуй, Vladislav!

29 Сен 00 в 17:49, Vladislav Slobodian и All беседовали
о Re: Реформа pyсского языка:

 VS> Ну, лично мне _этих_ слушать всё-таки интереснее. Честное слово!
В некотором роде - да, интереснее. Никогда не знаешь, куда их занесет. Однако,
лично я предпочитаю те новостные программы, в которых новости зачитывают
дикторы.

 VS> Господа, это уже паранойя. А просто как материал для сравнения Америка
 VS> уже не катит? Или каждое её упоминание влечёт за собой обвинение в
 VS> низкопоклонстве? С вынесением соответствующего приговора?
Нет, но в данном случае пример неудачный. "Американец - человек, считающий, что
он знает английский"(с) англичане. А вот в Англии дикторы есть. На ВВС,
например. И работы у них море - помимо основной работы на радио и ТВ, они е,
например, ще записывают учебные курсы английского.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Птн 29 Сен 00 10:53
 To   : Dmitry Derevitsky                                   Суб 30 Сен 00 12:23
 Subj : можно войти? (2)
Здраствуйте, Уважаемый Dmitry!

Wednesday September 27 2000 08:48, Dmitry Derevitsky wrote to Olga Nonova:

 DD> Спасибо за совет.  Надо будет воспользоваться.   :)

 DD> Единственная проблемка - я не ставлю перед собой таких задач, как создание
 DD> шедевpов. Клавиатура для меня - просто "плуг", которым я пашу. А сам я -
 DD> просто чернорабочий на компьютерных пашнях. :)

Я в куpсе. Действительно, компьютерщики теперь не твоpят, а именно пашут.
Основным приемом пахоты стало "Press any key". А мизинцем тыкать в эникей, Вы
пpавы- себя не уважать. Раньше программирование считали искусством, гордились
приемчиками, бодались школами, выдумывали трансцендентные словечки и козыpяли
ими друг перед дpугом. В общем,- красиво было. Теперь все это заменил "Any key"-
фетиш общества потpебления. Меня сейчас запросто можно обвинить в старческом
мракобесии и наприводить массу практических выгод, которые произрастают из одной
единственной кнопки "OK". Но согласитесь, что все эти выгоды в конечном счете
рассчитаны на дебила, на вола, с завязанными глазами вращающего мельничный
жеpнов. Думать не надо, переживать не надо, гоpдиться достижениями, враждовать с
оппонентами- ничего этого не надо. Литература и читающая публика тоже стали
играть по правилам общества потpебления: метнулся-купил-пролистал-выбpосил. В
голове у массового читателя (а другие сейчас не в счет) осталась всего одна
кнопка "OK", и писатели знай себе долбят в нее изо всей мочи. Например,
однокнопочные фэнтези, боевички. Из научной фантастики исчезла наука, теперь
фантасты потpафляют ламеpам. Вы не найдете сейчас современного пpоизведения типа
"Таинственный остров" Жюля Верна, где все пропитано наукой и инженерным делом.
Зато валом прут ламерские глупости пpо виртуальную реальность, бластеры, фиг их
знает как и на чем работающие, реактивные толкачи из фанеры и пластилина,
магические слова, беспроблемно открывающие доступ куда захочешь, и пpочая
однокнопочная фигня. Вот Вы себя уже определили в "чернорабочие на компьютерной
пашне". Но ведь если взяться за книжки современных писателей, то сразу и
многократно умножишь свою чеpноpабочесть! И тогда никакой мизинец уже не
поможет.

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Птн 29 Сен 00 12:51
 To   : Konstantin Grishin                                  Суб 30 Сен 00 12:23
 Subj :
Здравствуйте, Уважаемый Konstantin!

Wednesday September 27 2000 20:08, Konstantin Grishin wrote to Sergey
Lukianenko:

 KG>     Да нет, сначала надо чтобы жители в подворотнях не гадили и по утрам
 KG> за своими собаками на тротуарах убирать приучились...

Собаки где ни попадя не гадят. Даже если у них внутри уже три атмосферы, они
сначала выберут место, куда опоpожниться. Выбор пpоизводят по запаху и
опpавляются всегда на ранее кем-то обгаженном месте. Потому что процессы
дефекации и маpкиpования территории у собак совмещены. Чтобы отучить собак
гадить в нежелательном месте, например в центре Дворцовой площади на
Александровский столб, надо это место присыпать дустом
(дихлоp-дифинил-тpихлоpметилметан). Сразу, как отpежет! А чтобы приохотить к
подходящим местам, например, к газончикам, надо насобирать побольше собачьих
экскрементов, рассыпать в облюбованном месте и как следует втереть в грунт для
устойчивости аpоматов. Посетители не заставят себя ждать. Видите, все очень
пpосто. И не надо напpягать владельцев собак, наpываясь на лишние непpиятности и
грубые слова. Кстати, примерно такой же безболезненный метод существует и для
пpиучения людей гадить в положенных местах.

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Toma                                2:5020/274.2    Птн 29 Сен 00 12:09
 To   : All                                                 Суб 30 Сен 00 12:23
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Осень 2000"

   Серия "Сокровища мировой литературы"
   Величайшие произведения художественной литературы всех времен и народов. С
начала 2000 г. книги выходят в новом оформлении.

   МАСТЕРА НОВЕЛЛЫ
   Датой рождения литературной новеллы принято считать рубеж XIII и XIV
столетий. Небольшой веселый и поучительный рассказ, случай, происшествие,
анекдот внезапно начинают пользоваться огромной популярностью. Их рассказывают
бродячие певцы, они звучат на рыночных площадях и при дворах знати, из них
сколачива ют свой репертуар шуты - профессиональные сатирики того времени.
Новелла стремительно утверждает себя на заре Возрождения. Устные народные
рассказы начинают собирать, записывать. Сборники новелл множатся, обретают
авторов. Скоро новеллы не просто собирают на площадях и рынках, их уже сочиняют.
И вместе с профессионально сочиненной новеллой появляется не бродячий певец, а
профессиональный сочинитель-новеллист, говоря современным языком, -
профессиональный писатель. Он сидит на месте и сочиняет, а в путь по городам и
весям вместо него отправляется новелла. Сборники новелл в тысячах списках
расходятся по всей Италии, Франции, Испании, Германии.
   По сей день самым известным и популярным из них считается сборник новелл
Джованни Боккаччо под названием "Декамерон".
   Популярность веселой новеллы была своего рода реакцией Европы на чрезмерную,
удушающую, часто ханжескую, мертвящую цензуру католической церкви. Новелла не
пугала загробными муками, новелла не укоряла людей за греховные помыслы и мелкие
проступки, - новелла утешала. Первые слова "Декамерона" - "соболезновать
страждущим" - остались навсегда девизом новеллы вообще. Жанр новеллы отныне и
вовеки подразумевает ободрение, участие, мягкую насмешку. Новелла призывала не
падать духом, не судить ближнего, но жалеть его даже за вполне очевидные грехи,
не покоряться судьбе, а сражаться с ней, не сидеть сложа руки, а действовать.
Новеллы Возрождения постановили раз и навсегда, что постное бездействие, ложь и
уныние есть самый срамной грех, ибо он противоречит самой природе, вечно живой,
вечно обновляющейся и всегда правой. Так люди Средневековья, смеясь,
расставались с прошлым и без страха глядели в будущее.
   Возникнув, новелла навсегда вошла в разряд самых популярных литературных
жанров. Она породила знаменитый плутовской роман - по сути дела, цепь новелл,
соединенных сквозным сюжетом. Она стала матерью фельетона и рифмованной сатиры,
она живет до сих пор и все так же молода и весела, как в день появления на свет.
   И однако же есть писатель, который спустя столетия возродил первоначальный
стиль и душу новеллы Возрождения. Этот писатель - О. Генри. Возможно, этому
способствовала его собственная судьба, полная радости и горя, позора и настоящей
славы. Возможно, этому помогло время, в котором он жил. В эти годы Америка,
расставаясь с пуританским ханжеством и сектантской суровостью, нуждалась
сочувствии, веселье, ободрении и просто в хорошей литературе!
   Рассказы О. Генри переведен практически на все языки мира, чем тайна их
огромной популярно сти? Кто знает!.. Они исполнены великой доброты и
сострадания. Они не лгут читателю, но и не лишают его надежды. Они веселят и
отвлекают, они никогда не скучны и никогда не жестоки. Они веселы, ка самый
невинный анекдот, и печальны, как неудавшаяся жизнь.
   В "Избранное" включены самые лучшие рассказы О. Генри, а также его "Короли и
капуста".

   Дж. Боккаччо. ДЕКАМЕРОН (Лот 2688)
   672 с. - 99 р. 50 к.
   О. Генри. ИЗБРАННОЕ (Лот 2888)
   480 с. - 79 р. 60 к.
=== Cut ===

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Toma                                2:5020/274.2    Птн 29 Сен 00 12:10
 To   : All                                                 Суб 30 Сен 00 12:23
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Осень 2000"

   "Сокровища мировой литературы"

   СТРЕМЯЩИЕСЯ ВПЕРЕД
   Советские писатели - термин, по сути дела, трагический. Писатели, до
тончайших нюансов усвоившие эзопов язык, но так и не сумевшие уберечь себя от
безжалостного, всесминающего идеологического катка.
   В семнадцатом году они верили, что наступает новая жизнь, что революция есть
пролог нового, гуманного и справедливого общества.
   Они легко, почти вдохновенно выносили голод и стужу, они, не умевшие убить
домашнего гуся, шли воевать за советскую власть. И не могли идти против истины в
своем творчестве. Они писали правду, сущую правду. А правда становилась все
более невыносимой. Большой писатель - а речь в данном случае именно о больших
писателях - велик именно тем, что не может лгать в своем творчестве. Все они
были, по выражению Виктора Шкловского, писатели "прямого, открытого зрения".
   Гениальный роман Евгения Замятина "Мы", предвосхитивший Оруэлла, не заметили
в суматохе девятнадцатого года. А вот "Конармия" Бабеля вызвала ярость самого
Буденного. Слишком верно, узнаваемо изображены в ней были сотни казачьей бедноты
и всероссийского люмпена, понимавшие новую власть как дозволение произвола,
грабежа и убийств. Очень скоро, уже в 20-е гг., начнется беспощадная травля Юрия
Олеши. Его гениальная повесть "Зависть" приводила в бешенство "молодых,
приспособленных людей" с золотыми значками на груди. Они узнавали в Кавалерове
свое, вечно завидующее всему миру сословие, сословие мещан и тихих убийц.
   Очень долго оставался невредим король иронического рассказа Зощенко. Слишком
тонок он был, да и идеологи советской литературы полагали, что в целом Зощенко
помогает изживать вредные для советской власти навыки и привычки дореволюционной
черни. Пока не стало ясно, что эти навыки проще поставить на службу
тоталитарному правлению, чем изжить их кропотливым воспитанием.
   Печальна судьба советских писателей. Замятина заставили эмигрировать, и он
умер в нищете за границей. Бабель расстрелян. Пильняк умер в тюрьме. Зощенко и
Олеша годами не публиковались. Эренбург уцелел лишь потому, что оставил
собственно писательское ремесло, а во времена Отечественной войны стал первым
пером антифашистской публицистики. Журналистом такого уровня, что его статьи
перепечатывала вся мировая антифашистская пресса, а Гитлер объявил его своим
личным врагом.
   Александра Трифоновича Твардовского очень многие критики, ревнители советской
идеологии, пытались противопоставить "писателям-интеллигентам" как писателя
стопроцентно народного. Не особая народность, а Богом данный талант помог
Твардовскому создать бессмертного Теркина. И именно талант, которого как огня
боялась правящая партийная верхушка, стал причиной его безвременной кончины.
Главный редактор "Нового мира", лучшего в Советском Союзе журнала, был отстранен
от созданного своими руками любимейшего дела и, затравленный лакейской прессой,
в полгода сгорел от болезней.
    Нам осталась от этих прекрасных людей великая литература. Литература веры и
надежды, литература сопротивления пошлости и хамству Эти книги - лучшие учебники
для наших детей, как сказки Пушкина, как стихи Лермонтова и Блока. Это книги
писателей, прошедших сквозь самые страшные грозы ушедшего века.

  СОВЕТСКАЯ ПРОЗА 20-30-х годов в 2 томах (Лот 2793)
 Т. 1. 440 с. - 75 р. 20 к.
   Б. Пильняк. ГОЛЫЙ ГОД
   И. Оренбург. НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПОХОЖДЕНИЯ ХУЛИО ХУРЕНИТО И ЕГО УЧЕНИКОВ
   И. Бабель. КОНАРМИЯ
 Т. 2. 464 с. - 78 р. 20 к.
   Е. Замятин. МЫ
   М. Булгаков. СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ
   Ю. Олеша. ЗАВИСТЬ
   М. Зощенко. СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЕ ПОВЕСТИ

   А. Твардовский. ИЗБРАННОЕ (Лот 2875)
   576 с. - 90 р. 60 к.
=== Cut ===
  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Toma                                2:5020/274.2    Птн 29 Сен 00 12:26
 To   : Oleg V.Cat                                          Суб 30 Сен 00 12:23
 Subj : Все выше, и выше, и выше!
Hello Oleg!

28 Sep 00 08:59, Oleg V.Cat wrote to Toma:

 OC> Это понятно. Плохо другое - в последние полгода (и "Терра" очень
 OC> "выдается" в этом отношении) стало невозможно определить качество
 OC> книги по её цене.

   Качество книг "Терры" всегда оставалось на высоком уpовне.

 OC>  И совершенно непонятно, почему теppовская 300-стpаничная книжечка
 OC> издания 1997 года на плохонькой бумаге

   До 1998 г. терровские книги печатались в Германии на их бумаге. Евробумага не
желтеет, плотная - не просвечивает, экологически чистая, очень легкая (подержи в
руках терровскую книгу, изданную с 95 по 98 г., и того же объема, но изданную
позже). На вид она отличается от привычной нам бумаги, которую использовали в
советское вpемя. Сейчас терровские книги выходят на белой бумаге, но она тонкая.
А это гораздо хуже.

 OC>  с отвратительной полигpафией

   А уж тут совсем не соглашусь. У немцев замечательная полигpафия. Обложки все
получались яpкие, с настоящими цветами (как задумывал художник), линии четкие.
Печать текста четкая. Теперь же в ЯПК цвета обложек получались не те, текст
получался pазмытый. Зато бумага белая, и книга тяжелая. Теперь на новой немецкой
линии, может, у них что-то путное будет получаться.

 OC> стоит столько же, сколько 800-стpаничная на хорошей бумаге издания
 OC> 1999.

   Старые книги пpодаются гораздо дешевле. (Во всяком случае, в наших
магазинах).

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Toma                                2:5020/274.2    Птн 29 Сен 00 15:37
 To   : All                                                 Суб 30 Сен 00 12:23
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Осень 2000"

29 Sep 00 12:10, Toma wrote to All:

=== Cut ===
   Серия "Русская Америка"

   СЛАВНОЕ ПРОШЛОЕ ОТЕЧЕСТВА
   Русская Америка - такое горделивое название получили земли Северо-Запада
Америки, открытые и освоенные русскими людьми. Если следовать букве исторической
науки, то хронологически период, когда Россия была не только Евразийской, но и
Американской державой, охватывает 135 лет, с 1732 по 1867 г., когда Аляска с
прилегающими островами была продана США.
   При подготовке серии мы подходили к понятию "Русская Америка" более широко и
подразумевали под ним и огромный пласт книг, повествующих о жизни русских людей,
волею судьбы оказавшихся на огромных пространствах Америки. О них мы расскажем в
следующих номерах журнала.

   Начало русской колонизации американских берегов связано с именем Григория
Шелихова, основавшего в 1784 г. первое русское поселение на осгрове Кадьяк. Но
еще до Шелихова, под влиянием слухов о несмегных меховых богатствах "заморской
земли", к берегам Аляски устремились по следам В. Беринга и А. Чирикова десятки
экспедиций отважных русских промышленников, охотников за "мягкой рухлядью", как
называли тогда меха ценных пушных зверей, и прежде всего капана. Таким образом,
государственно-политический интерес России к новым географическим открытиям и
расширению своих пределов на восток совпал с вполне практическим интересом
русского купечества.
   Мощный импульс к дальнейшему закреплению на американских берегах был дан
организацией и проведением в 1803-1806 гг. первой русской кругосветной
экспедиции, одна из основных целей которой была доставка морским путем грузов в
русские поселения на Аляске. С тех пор такие экспедиции стали регулярными, и
потому история Русской Америки тесно связана с историей отечественного
мореплавания, с именами Ю. Лисянского, В. Головнина, Л. Гагемейстера, М.
Лазарева и многих других.
   В стремлении организовать выгодный промысел и торговлю с местными жителями -
индейцами и алеутами - русские столкнулись с жесткой конкуренцией со стороны
американских и английских купцов. Непросто складывались отношения и с коренными
жителями, особенно с индейцами-тлинкитами, и дело не раз доходило до военных
стычек, приводивших к немалым жертвам с обеих сторон.
   К замечательным страницам Русской Америки следует отнести географические
исследования омывающих Аляску морей, ее внутренних рек, горных цепей... В ряду
бесстрашных первопроходцев одно из первых мест по праву принадлежит Лаврентию
Загоскину, совершившему в середине XIX в. беспримерное по сложности путешествие
по бассейну рек Кускоквим и Юкон. Надежными спутниками Загоскина, как и других
русских исследователей, были привычные к тяжелым переходам воспитанники
Российско-Американской компании - креолы, как называли на Аляске потомков
русских промышленников от браков с коренными жителями - индейцами, эскимосами,
алеутами. И поныне карта Аляски пестрит названиями островов, гор, заливов,
которые дали им русские путешественники.
   Наиболее драматический период истории Русской Америки выпал на долю первого
главного правителя русских колоний Александра Баранова, чья исполненная борьбы с
невзгодами и славными свершениями 28-летняя жизнь на Аляске стала легендой.
Баранов не только основал столицу Русской Америки - Ново-Архангельск. При нем в
1812 г. была заложена в Калифорнии крепость Росс и даже была предпринята дерзкая
попытка закрепиться на одном из Гавайских (Сандвичевых) островов. О необычайной
судьбе этого человека повествует роман Аркадия Кудри "Правитель Аляски",
открывающий серию "Русская Америка".

   А. Кудря. ПРАВИТЕЛЬ АЛЯСКИ (Лот 2940)
   592 с. - 80 р. 20 к.
=== Cut ===

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Anatoly Vorobey                     2:5020/400      Суб 30 Сен 00 08:24
 To   : Serge Avrov                                         Суб 30 Сен 00 12:23
 Subj : Re: Реформа pyсского языка
From: mellon@pobox.com (Anatoly Vorobey)

On Fri, 29 Sep 2000 21:49:38 +0400,
Serge Avrov <Serge.Avrov@p17.f2.n5053.z2.fidonet.org> wrote:

>Кстати, это было до "Дона Кихота" или после?

До. И не испанцы, а турки. И не отрубили, а ранили в.

--
Anatoly Vorobey,
mellon@pobox.com http://pobox.com/~mellon/
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 29 Сен 00 17:43
 To   : Alexey Alborow                                      Суб 30 Сен 00 14:15
 Subj : Реформа pyсского языка
Здравствуй, Alexey!

Однажды, 29 Sep 00 в 00:47, Alexey Alborow сказал Timofei Koryakin:

 AA> Ну, есть такое старое заимствование, как пpесса. Чем плохо?

    Во времена моей молодости это называлось "печать".

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 30 Сен 00 12:47
 To   : Andrey Minkevich                                    Суб 30 Сен 00 16:15
 Subj : "Ведьмак" Сапковского
HI, Andrey!

В пятницу 29 сентября 2000 13:08, Andrey Minkevich писал к All:
 AM> Сыну на ночь пересказываю (с некоторым модерированием, понятно :) Он
 AM> безумно возлюбил Геральта.
  А чего там модеpиpовать-то?

... Tsubokura Yuiko - KURAISHISU ~ ikari wo komete(BubbleGum Crisis CVC1)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 30 Сен 00 13:30
 To   : All                                                 Суб 30 Сен 00 17:23
 Subj : 60-е годы
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Hellen

HL> Список по праву может завершить "Золотая наша Железка" Василия
HL> Аксенова, написанная как о Профессионалах, так и об этом самом

Да, "Железка" это вещь. Крылатые фразы... (лямбда-с&кa) и т.п.
Но я думаю, не надо их (профессионалов) сразу так уж с большой буквы.
Аксенов бы не одобрил, у него ирония и стеб. Так сказать, "Понедельник
начинается в субботу" по аксеновски... :)

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Суб 30 Сен 00 11:49
 To   : Serge Avrov                                         Суб 30 Сен 00 20:44
 Subj : Реформа pyсского языка
Как поживаете, Serge ?

 Пятница Сентябрь 29 2000 22:49 перехвачено сообщение:  Serge Avrov ==> Sergey
Lukianenko:

 SA> Кстати, это было до "Дона Кихота" или после?

    Вроде как до...

 SA> Хммм... А что они делают на третий раз? ;)

    А вот на третий раз они звереют! :)

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Natalia Alekhina                    2:5020/400      Суб 30 Сен 00 18:04
 To   : All                                                 Суб 30 Сен 00 21:53
 Subj : Гектор Мало
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Люди!

Не подскажет ли кто-нибудь, написал ли сабдж что-нибудь,
кроме "Без семьи".

Всего доброго, Hаталья

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 30 Сен 00 11:36
 To   : Olga Nonova                                         Суб 30 Сен 00 22:38
 Subj :
Здравствуй, Olga!

Однажды, 29 Sep 00 в 12:51, Olga Nonova сказал Konstantin Grishin:

> [...]

 ON> Кстати, примерно такой же безболезненный метод
 ON> существует и для пpиучения людей гадить в положенных местах.

    Да. Например, для борьбы с офтопиками в эхе, её присыпают плюсами.

 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Суб 30 Сен 00 17:39
 To   : Mark Rudin                                          Суб 30 Сен 00 22:38
 Subj : Доклад Андрея Валентинова (Шмалько) со "Звездного Моста-2000" (3/3)
Здравствуйте, Mark!

Пятница Сентябрь 29 2000 10:21, Mark Rudin писал к  Dmitriy Gromov:

 MR> Автору читать полчаса Яркевича про русского и американского писателя
 MR> ;-)

По твоему именно рвотное помогает от критического отношения к американской
литературе? |-)

 MR> Не понимаю я, чего этот Шмалько хочет? На Кибирова обиделся. (К,
 MR> насколько я понял, это Тимур Кибиров). Так Кибиров имеет право
 MR> говорить, что захочет.

А Шмалько имеет право обижаться на что захочет. Вот и обиделся. Или поэт сей из
той категории, на которую не обижаются?

 MR> Он еще при советской власти матерные поэмы про Ленина писал.

Огромная, огромная заслуга... Жаль, что стенки, на которых занимались такими
вещами, как правило - кафельные и их иногда моют...

 MR> А большая часть советских фантастов тогда ляпала идеологически
 MR> ангажированную и до бессовестности верноподанную стряпню, им даже "из
 MR> стола" оказалось нечего достать.

Что-то мне припоминается нечто совсем противоположное. Только фантасты и были
вечно "не в струе". А все иные таили фигу в кармане. Верноподданическую муть
ляпали теперешние передовые антисоветчики и демократы. Вот они из струи никогда
не вылезали. Да ещё и покусывали тех, кто в ней не пребывал. А теперь снова учат
жить и вспоминают былые ужасы. А все иные просто таили фигу в кармане.

 MR> Но в одном Шмалько безусловно прав: фантастику можно считать
 MR> параллельной литературой. Так же как можно считать параллельной
 MR> литературой отделения Союза Писателей города Занюханска. Так сидят
 MR> занюханские писатели и переживают: "почему бы это нас в "Новом мире"
 MR> не печатают и "Букеров" не дают?

Теперь твоё отношение к фантастике ясно. Оно весьма плодотворно.

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Суб 30 Сен 00 21:08
 To   : Alexey Alborow                                      Вск 01 Окт 00 01:52
 Subj : Порядка нет
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Sun, 24 Sep 2000, Alexey Alborow wrote to Eugen Bely:

AA>Кстати, копирайт гораздо дpевнее. Именно так, согласно Повести
AA>Вpеменных Лет, наши предки сформулировали свое виденье
AA>ситуации в стране, после чего отправили послов к ваpягам. А
AA>Толстой лишь процитировал летописца.

  А поскольку, после смерти автора (Нестора) прошло больше 50
лет - копирайт недействителен :) и фраза является public domain :)

--- pine 4.20
 * Origin: BearLoga (2:5070/156.89@fidonet)
 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Суб 30 Сен 00 21:18
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Вск 01 Окт 00 01:52
 Subj : Реформа pyсского языка
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Sun, 17 Sep 2000, Tatyana Rumyantseva wrote to Andrey Beresnyak:

TR>А ты почитай какую-нибудь "школьную" эху... Да даже в китченах
TR>_постоянное_ "ложить" очень режет глаз. К тому же, мне это
TR>напоминает байку про учительницу, которая заметила, что в
TR>отпечатанных на принтере сочинениях/рефератах ошибок
TR>существенно меньше и сделала вывод о влиянии компьютеров на
TR>грамотность. Она просто не знала про режим "проверка
TR>орфографии" практически во всех текстовых редакторах... Hо
TR>ты-то с компьютерами не понаслышке знаком. Я вовсе не
TR>утверждаю, что все к своим голдедам прикрутили соответствующие
TR>программки, но каой-то процент - наверняка.

  Ну тогда считай отношение количества орфографических ошибок
к количеству опечаток.  Спеллчекер исправляет все неправильно
записаные слова, вне зависимости от причины неправильности, и его
применение на этот результат не повлияет.

  А потом сравни соотношение для русских и английских
конференций сходной тематики. На глаз - разница значительная будет.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Суб 30 Сен 00 21:43
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Вск 01 Окт 00 01:52
 Subj : активная ОРГАНИКА пpедставляет... http://rusf.ru/ao
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Mon, 18 Sep 2000, Dmitry Casperovitch wrote to Fedor Zuev:

DC>А "зеленая вода"? Это ж Тарковский.

  Ничего не знаю.

  В книге написано, что стихи - Хуана Рамона Хименеса.

  Может Тарковского - перевод.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Суб 30 Сен 00 21:46
 To   : Peter Drewin                                        Вск 01 Окт 00 01:52
 Subj : активная ОРГАНИКА пpедставляет... http://rusf.ru/ao
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Tue, 19 Sep 2000, Peter Drewin wrote to Fedor Zuev:

PD>A вoт интepecнo, в кaкoм из coвpeмeнныx языкoв, кpoмe
PD>pyccкoгo, глaгoл "мoчить" мoжeт пpимeнятьcя в знaчeнии
PD>"yбивaть"? ;-) Пoтoмy кaк ecли ни в кaкoм, тoгдa Maкc вcё-тaки
PD>pyccкий... ;-))

  Это совершенно не важно. Если сцена происходила на русском -
то проблем нет. Но если она происходила не на русском - то проблем
тоже нет, поскольку в таком случае сцена была переведена, и это
слово - тоже заменено наиболее подходящим. А жаргонных слов со
значением "убивать" в любом языке полно.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Суб 30 Сен 00 01:56
 To   : Timofei Koryakin                                    Вск 01 Окт 00 01:52
 Subj : Автор стиха ищется
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Thu, 14 Sep 2000, Timofei Koryakin wrote to All:

TK>     Скользя по лезвию ножа,
TK>     Дрожа от сладости пореза,
TK>     Чтоб навсегда зашлась душа,
TK>     Привыкнув в холоду железа.

TK>     Вроде не в одном месте цитируют, но автор нигде не указан. Может,
TK>кто полностью видел?

  По ритмике похоже на "Гарики" Губермана. Но точнее не скажу.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Суб 30 Сен 00 02:06
 To   : Grigoriy Choporov                                   Вск 01 Окт 00 01:52
 Subj : Гаррисон
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Thu, 15 Jun 2000, Grigoriy Choporov wrote to Vladislav Slobodian:

GC>Первая книга про Билли: Билл - герой Галктики, очень даже читабельна. Все
GC>осатльное про него, бред! Особенно где Гаррисон с Шекли писал.

  Со слухам, там такие тонкие ассоциации, что нам, простым
смертным, не знакомым с американской культурой того времени, их все
равно не понять.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Суб 30 Сен 00 02:47
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Вск 01 Окт 00 01:52
 Subj : 4 танкиста(было: Политкорректность)
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

DC>Хороша аполитичность... В "Это я - Эдичка" герой постоянно
DC>рассудает о том, как было бы хорошо уничтожить существующий
DC>миропорядок. И уютно устроиться на развалинах.

  Ну так это разве политика....

  Это каждый второй писатель-авангардист подобным образом
самовыражается.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Суб 30 Сен 00 02:53
 To   : Oleg Korzunov                                       Вск 01 Окт 00 01:52
 Subj : 4 танкиста(было: Политкорректность)
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Mon, 18 Sep 2000, Oleg Korzunov wrote to Fedor Zuev:

OK>Что-то я о таком раньше не слышал. Зачем это понадобилось?

  Стали докапываться до корней. А корни хлипкими оказались и
все развалилось. Собрали, что осталось и построили заново, на этот
раз на сваях.

OK>Так ведь работает?

  Уже готовые формулы - да, работают, отчего же им не
работать. А вот шаг вправо, шаг влево..

OK>У меня все больше и больше уважения возникает к моему университету.

  Вот про _университеты_ я слова не сказал.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Суб 30 Сен 00 03:42
 To   : Alexander Zeveke                                    Вск 01 Окт 00 01:52
 Subj : 4 танкиста(было: Политкорректность)
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Mon, 18 Sep 2000, Alexander Zeveke wrote to Fedor Zuev:

AZ>    Хм-м. С интересом наблюдаю за твоей полемикой "против всех"
AZ>( кроме Сидорова, само собой) в области истории, политики и

  Ась? Извини, я как-то не заметил "всех". К тебе почта плохо
ходит? Или, может, монитор у тебя с черезстрочной разверткой?
Впрочем, мне тут начальство обьяснило, что я этих тем больше
касаться не должен.

AZ>Ваши же с Сидоровым методы ведения дискуссии несколько, уж
AZ>извини, хамоваты на мой вкус.

  Например? Я где-то перешел на личности? Употреблял
выражения, оскорбительные для собеседника? Матерился?

  Расскажи, не стесняйся.

<...>

AZ>    Старые области математики, кроме нового языка изложения,
AZ>ничего не получили и вовсе не стали "неправильными", даже пpи
AZ>пользовании старым языком. Простейшие примеры : геометpия (
AZ>угу, и классическая и риманова и т.д.), теоpия групп ( по
AZ>состоянию после работ Гильберта), ТФВП ( по состоянию после
AZ>pабот Коши, Вейерштрасса и т.п) и т.д.

  (Какие ты умные слова знаешь. Я тебя прям уважаю. Сам то я
все эти умные слова давно забыл, а часть, к счастью, никогда и не
знал - бо баловство все это.)

  Видишшш ли.  Оно конечно, дважды два не перестало равняться
четырем от того, что теперь это вовсе не две спички да две спички, а
сложная теоретикомножественная конструкция из множества всех
множеств содержащих итд.

  Однако же этот "новый язык", как ты выражаешься, был введен
совсем не со скуки. Представляешь, если бы вдруг было решено в
одночасье заменить в России русский язык на, скажем, эсперанто -
сколько работы это потребовало? В математике - потребовало не
меньше.

  Потому что - мириться со "старым языком" стало совершенно
невозможным. Потому что - поменялись (не названия изменились, а
именно поменялись) все основные математические понятия - множества,
числа, предела.... Куда уж больше.

> [...]
AZ>недостижимые кардиналы, континуум-гипотеза, метод форсинга и
AZ>т.д. ( так, набросал случайным образом)) ?

AZ>    М.б. какой-то будущий физико-математический гений и найдет
AZ>пpименение этим вещам ( вспоминается характерное название
AZ>книги "О непостижимой эффективности математики в естественных
AZ>науках" напрочь вылетевшего из головы автора ( м.б. кто помнит
AZ>? - напишете !)), но зачем это преподавать сейчас обычным
AZ>студентам ?

AZ>    Уровень пpеподавания математики должен коppелиpоваться с
AZ>pеально необходимым для физика ( технаpя) объемом, а вовсе не

  Оно конечно "простому советскому инженеру"(tm) все это как
бы не особо нужно. Считать по готовым формулам, дифференцировать,
интегрировать, строить диффуры по принципу "из этой трубы
вытекает.., и через нее протекает...", раскрывать неопределенности
можно и так.

  Но вот стоит перейти от подобной механической обезьяньей
работы к чему-то мало-мальски нетривиальному (Hапример -
формализовать любую систему, для описания которой еще нет готовой
математической дисциплины. Или оценить пределы применимости
описанных в предыдущем абзаце методов.) как разница между _знанием_
математики и _иллюзией_ этого знания становится весьма
существенной. А такие задачи совсем не так редки, как может
показаться.

АHТИОФФТОПИК: Время от времени нахожу в разных сборниках
фантастико-математические рассказы Гарднера. Аж три штуки нашел. А
может быть кто-то знает - много ли их всего?

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Суб 30 Сен 00 03:52
 To   : Helen                                               Вск 01 Окт 00 01:52
 Subj : Alice in Wonderland
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Thu, 21 Sep 2000, Helen wrote to All:

H>Тут вопросик возник насчет сабжа. Какой из переводов "Алисы"
H>считается лучшим? Я знаю три варианта - Демуровой, Набокова и
H>Заходера, из них Набоковский, ИМХО, отличается наибольшей
H>оригинальностью.

   Традиционно считается, что перевод Демуровой точнее.

  Я лично проверял (как раз в связи со здешней дискуссией) и
нашел, что таки нет. Перевод Заходера точнее - кроме тех мест, где
Заходер сознательно отступает от буквы, чтобы сохранить смысл. Так
например, у заходера все расстояния даны в метрической системе.

  Представление о большей точности перевода Демуровой,
вероятно, связано с тем, что в комплекте с ним идут и комментарии
Гарднера, весьма интересные и академичные, которые придают особый
оттенок книге.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Суб 30 Сен 00 03:57
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 01 Окт 00 01:52
 Subj : Бел Кауфман
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Tue, 19 Sep 2000, Evgeny Novitsky wrote to Fedor Zuev:

EN>Пpивет, Fedor!

EN>В пятницу, сентябpя 15 2000, в 04:08, Fedor Zuev сообщал Evgeny Novitsky:

EN>Космодpомы используются местными жителями для своих нужд - для
EN>полетов к соседним планетам и звездным системам.

  Торговцы как раз прилетают с этих самых что ни на есть
соседних планет и звездных систем.

EN>Импеpия пришла в упадок. Ей уже не до окраин Галактики и в
EN>"Основании" об этом сказано пpямым текстом.

  Империи, любому государству, всегда есть дело до всего. И
"империи не до окраин" как раз и означает, что империя _не может_
доставлять военную силу к этим самым окраинам.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 30 Сен 00 19:14
 To   : All                                                 Вск 01 Окт 00 01:52
 Subj : Карлссон

* Переправлено Vadim Chesnokov (2:451/30.17)
* Из эхи  : BEL.BABY (Наши дети)
* От      : Nata Levental, 2:450/102.24 (29 Sep 00)
* К       : All
* На тему : Карлссон

    Hi All!

=== Cut ===
Сооб: 65 из 300                                           SU.BOOKS.FOR.CHILDREN
От  : Konstantin Grishin                    2:5020/194.71   Thu 13 Apr 00 04:10
Кому: All
Тема: Карлсссссон залетел.
Хи, All!

Л.Л.: перевод Лилианы Лунгиной

Л.Б.: новый перевод Людмилы Брауде
-+--------------------------------------------------------------------
Л.Л. "Вся семья -- за исключением Малыша, конечно, -- считала, что Карлсон
самый вздорный, самый дерзкий, самый несносный озорник, какой только бывает на
свете."

Л.Б. "Все семейство -- pазумеется, кроме Малыша -- считало, что Карлссон --
самая несносная, самая взбалмошная, самая избалованная, самая наглая и
воpоватая тварь, какая только есть на свете."
-+--------------------------------------------------------------------
Л.Л. "Ты знаешь, есть три способа: укрощение, низведение и дуpакаваляние. И я
думаю, что пpидется применить все три сpазу."

Л.Б. "Ты ведь знаешь, есть три способа: ретировать, фигурить и филюpить. И я
думаю все три использовать."

-+--------------------------------------------------------------------
Л.Л. "Ну и плюшки! Деньги берешь, а корицу жалеешь. Беpегись!"

Л.Б. "Беpегись! В твоих бессовестно дорогих булочках очень мало коpицы!"
-+--------------------------------------------------------------------

Л.Л. "Божья коровка, полети на небо,
      Принеси нам хлеба,
      Сушек, плюшек,
      Сладеньких ватрушек"

Л.Б. "Корова на кpыльях блестящих
      К нам в кухню спустилась с небес,
      Ей булочек хочется тоже,
      Она их с охотою съест"
-+--------------------------------------------------------------------

... и так далее, и тому подобное. Перевод потpясает своей революционной
свежестью и поэтикой, и... все-таки несколько сыpоват. Hепонятно, почему Малыш
остался Малышом, а не стал, например, Пацаном? Или Мелким? Или Сопляком? Ведь
Карлсон теперь "господин Карлссон", домомучительница -- домокозлючка...
Обязательно, обязательно нужно ввести Маманю, Папика, БратанА, плюшки с корицей
заменить на батоны с геpоином; опять же -- где закадычный друган Карлсссона
Фpидpихсссон? Где уссывание от пpиколов? Где сцена бздежа Карлссона в акваpиум?
Досадные упущения. Далее -- явно ширее надо словить. А чё-то Карлссон пошло
летает, а не флаеpит? Ест, а не чифанит?
И вааще.

Hо! востоpженная публика твердо уверена в скором исправлении этих досадных
огpехов.

Vlada X:|
=== Cut ===

Псы: Книги в переводе Л. Брауде - большого формата, стоят от 3 до 8 тыс за
одну.
ППсы: И зачем я польстилась на каpтинки? ;-)

Хейсан-хоппсан (с) Карлсссон в переводе Л. Бpайде!
Nata

--- GoldED, 3.0.1
 * Origin: -) (FidoNet 2:450/102.24)

Здравствуй, All!

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Суб 30 Сен 00 23:36
 To   : All                                                 Вск 01 Окт 00 09:12
 Subj : http://www.rusf.ru/lukian - "Войны Сорока Островов".
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в LOTSMAN.LOCAL
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

Как поживаете, All ?

    Subj.

... А знаете, что мы натворили?..
 * Origin: Маленький ёжик - четверо ножек... (2:5020/194.71)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Суб 30 Сен 00 21:22
 To   : Andrey Beresnyak                                    Вск 01 Окт 00 09:12
 Subj : 60-е годы
Hello Andrey!

В субботу, 30 сентябpя 2000 13:30:33, Andrey Beresnyak писал to All:

> [...]
 AB> Аксенов бы не одобрил, у него ирония и стеб. Так сказать, "Понедельник
 AB> начинается в субботу" по аксеновски... :)

А в заданном контексе - это без разницы.
                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Суб 30 Сен 00 21:23
 To   : All                                                 Вск 01 Окт 00 09:12
 Subj : Танелорн

Вечный город Танелорн встречается только у Муркока или это более древнее
название?

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Суб 30 Сен 00 22:11
 To   : Konstantin Orloff                                   Вск 01 Окт 00 09:12
 Subj : 60-е годы
Hello Konstantin!

В среду, 27 сентябpя 2000 06:45:40, Konstantin Orloff писал to Tatyana
Rumyantseva:

 KO>   Романтика вообще вещь скоропортящаяся. И, как правило, может
 KO> существовать только в периоды резких перемен.

Собственно, потребность в романтике имела место быть во все времена. И 70-80-х
годах в самодеятельной песне была жива романтика труда - например, песни
Анчарова ("МАЗ", "Песня об органисте..."). Или, вот, автора не знаю:"Но первая
строка с названием "работа" останется на всю оставшуюся жизнь" и т.п.

 KO> Предлагаю еще одну причину - в семидесятых началось естественное
 KO> старение/взросление тех, кто успел ворваться в литературу раньше. А
 KO> новые имена в то время просачивались "в писатели" с исключительным
 KO> скрипом, в восьмидесятые молодыми писателями считались сорокалетние,
 KO> что тоже не способствует.

Анчарову, Грину, может быть, Колупаеву возраст никак не мешал был романтиками.

 KO>   Насколько я знаю нет.

Гмс, я что-то слышала про Габриэля д'Аннуцио.

 KO> Во-первых это было бы небезопасно, в том числе и с физической точки
 KO> зрения.

Во времена фашизма? С чего бы это?

 KO> Во-вторых существовала масса других возможностей для эпатажа. С
 KO> другой стороны термин "певцы фашизма" настолько неопределен, что
 KO> может быть применен и к Проханову, и к Лимонову, и к Лазарчуку, и
 KO> даже к Новодворской.

Нет, я не о том - у любого строя могут найтись свои поклонники, и совершенно
непонятно, почему во времена вполне "травоядного" социализма не осталось
романтиков профессионального труда.

Кстати, Новодворскую и Лазарчека я бы из этого списка все-таки исключила
(Лимонова, признаюсь, не читала). Из того, что у Лазарчука победили немцы ровным
счетом ничего не следует, а по Hоводворской - так любая власть плоха :).
                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Вск 01 Окт 00 02:50
 To   : All                                                 Вск 01 Окт 00 09:12
 Subj : Re: Бушков со своим рыцарем
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Evgeny!

> Он уже много лет пишет боевики. Ты с ходу зачисляешь их в отстой - по какому
> пpинципу? Плохо только потому, что это боевики? Или по каким-то дpугим
> пpичинам?

Я могу сказать по каком принципу Я зачисляю его боевики в отстой.
По художественному. Читал какую-то Пиранью - почти случайно.
Неубедительные персонажи, вымученная завязка, предсказуемый
сюжет. Старый Бушков еще виден временами, но то, что в Свароге
казалось милым, в Пиранье вызывает только раздражение.

WBR - Andrew

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: REDCOM.News (2:5020/400)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Втр 26 Сен 00 20:01
 To   : sb@ozon.ru                                          Вск 01 Окт 00 09:12
 Subj : С благодарностью приму помощь:))
Хаюшки sb@ozon.ru!

 s> Ну да, только Ленинградское метро по сюжету фильма образовалось от
 s> соединения восточноберлинского с западноберлинским.

А что, вполне себе фантастика... "Осторожно, двери закрываются! Следующая
станция - Карлмарксштадт" :)

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Я из тебя великого сделаю, понял? (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Peter Drewin                        2:5020/1614     Вск 01 Окт 00 02:02
 To   : Fedor Zuev                                          Вск 01 Окт 00 09:12
 Subj : Haциoнaльнocть cэpa Maкca
  I hail thee, Fedor!

Былo Saturday September 30 2000, 21:46. Fedor Zuev бeceдoвaл c Peter Drewin пpo
активная ОРГАНИКА пpедставляет... http://rusf.ru/ao. И вoт чтo oн cкaзaл:

                -= слегка пoкoцaнo =-
> [...]
 FZ> слово - тоже заменено наиболее подходящим. А жаргонных слов со
 FZ> значением "убивать" в любом языке полно.
Дa, этy дыpкy в мoeй apгyмeнтaции я и caм зaмeтил. ;-) Зaтo кaк пpeдcтaвлю ceбe,
чтo тaм "в opигинaлe" мoглo бы быть вмecтo пoливaния пpoтивникa вoдoй... Taкoй
пpocтop для фaнтaзий... ;-))))

Fare thee well!     2:5020/1614 aka /194.512 aka /768.1024 aka /40.32
    YVS,           E-mail: yhf3x'AT'newtech.ru, drewin'AT'softhome.net
       Patrick.   http://dwarf.n3.net/    http://www.newtech.ru/~yhf3x/
--- A дeдyлe-тo yжe 3.00b3 гoдкoв cтyкнyлo...
 * Origin: And she's buying a stairway to heaven (2:5020/1614)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 01 Окт 00 11:37
 To   : Fedor Zuev                                          Вск 01 Окт 00 11:51
 Subj : активная ОРГАНИКА пpедставляет... http://rusf.ru/ao
HI, Fedor!

В субботу 30 сентября 2000 21:46, Fedor Zuev писал к Peter Drewin:
 FZ> тоже нет, поскольку в таком случае сцена была переведена, и это
 FZ> слово - тоже заменено наиболее подходящим. А жаргонных слов со
 FZ> значением "убивать" в любом языке полно.
  Но заливание водой подразумевает строго одно такое слово. Если, конечно, не
считать, что сцена была переработана полностью.

   Пока Fedor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 01 Окт 00 11:38
 To   : Andrew Kazantsev                                    Вск 01 Окт 00 11:51
 Subj : Бушков со своим рыцарем
HI, Andrew!

В воскресенье 01 октября 2000 02:50, Andrew Kazantsev писал к All:
 AK> WBR - Andrew
  Ау, мыло пpошло?

... Winamp is dead
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Суб 30 Сен 00 21:58
 To   : Natalia Alekhina                                    Вск 01 Окт 00 19:59
 Subj : Гектор Мало
Как поживаете, Natalia ?

 Суббота Сентябрь 30 2000 18:04 перехвачено сообщение:  Natalia Alekhina ==>
All:

 NA> Не подскажет ли кто-нибудь, написал ли сабдж что-нибудь,
 NA> кроме "Без семьи".

    "В семье".

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 01 Окт 00 12:53
 To   : Timofei Koryakin                                    Вск 01 Окт 00 19:59
 Subj : Бушков со своим рыцарем
Привет, Timofei!

В субботу, сентябpя 30 2000, в 01:24, Timofei Koryakin сообщал Evgeny Novitsky:

 TK>      Потому что я их очень много пpочитал/пpолистал. Отец закупал.

И теперь я попросил бы тебя назвать пару авторов, пишущих *не* отстойные
боевики.

Забавная вещь, но не более.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 01 Окт 00 12:57
 To   : Fedor Zuev                                          Вск 01 Окт 00 19:59
 Subj : Бел Кауфман
Привет, Fedor!

В субботу, сентябpя 30 2000, в 03:57, Fedor Zuev сообщал Evgeny Novitsky:

 FZ>     Торговцы как раз прилетают с этих самых что ни на есть
 FZ> соседних планет и звездных систем.

Так космодромы в рабочем состоянии поддеpживаются ради торговцев Основания,
или для каких-то других целей?

 FZ>     Импеpии, любому государству, всегда есть дело до всего. И
 FZ> "империи не до окраин" как раз и означает, что импеpия _не может_
 FZ> доставлять военную силу к этим самым окpаинам.

У меня возникают страшные сомнения - а читал ли ты "Основание"? Ведь
основу сюжета как раз составляет рассказ о том, как планета, подчиненная
непосредственно императору (и фактически самостоятельная), вынуждена
балансировать среди своего окpужения, власти императора не подчиняющегося.
Именно потому, что пpишедшая в упадок Импеpия не способна доставить
военную силу в этот pегион.

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Вск 01 Окт 00 11:19
 To   : Fedor Zuev                                          Вск 01 Окт 00 20:00
 Subj : Реформа pyсского языка
Hello Fedor!

В субботу, 30 сентябpя 2000 21:18:30, Fedor Zuev писал to Tatyana Rumyantseva:

> [...]

 FZ>       А потом сравни соотношение для русских и английских
 FZ> конференций сходной тематики. На глаз - разница значительная будет.

При любом раскладе это будет не совсем корректное сравнение, т.к. у нашего фидо
и ихнего интернета достаточно разная аудитория. Большинство участников
практически любой эхи - люди с высшим образованием либо студенты. Мне кажется,
что это характерно именно для стран, где компьютеры пока не получили очень
широкого распространения.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP