 From : Konstantin Goer                     2:5020/400      Срд 18 Окт 00 18:03
 To   : Pahomov Pavel                                       Срд 18 Окт 00 22:40
 Subj : Колдовать в Холоми можно.
From: Konstantin Goer <goerk6@peterlink.ru>

Hi, All! Привет, Павел!

On Wed, 11 Oct 2000 23:19:38 +0400, Pahomov Pavel wrote:

PP>  ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
PP>Откуда такая информация?

Как откуда? Из книги, само собой :).

Вот, что есть в "Лабиринте" про Холоми:

- ---Cut---
     Тот факт, что стены  Холоми  -  самая непроницаемая преграда для  магии
любой ступени, не внушал мне  оптимизма. Hапротив: он наводил  на мысль, что
посмертное существование  сэра Анноха  ограничено стенами  его  камеры. Само
собой,  такое  соседство  не  может  положительно  влиять на  здоровье живых
соседей дохлого Магистра. Да и факты вопили о том же.
- ---Cut---

Заметь, говориться о том, что _стены_ Холоми _непроницаемы_ для магии.
О том, что колдовать нельзя, не написано ничего. Более того, ни один из
персонажей не испытывает с колдовством внутри Холоми никаких проблем:
Лонли-Локли творит "шутку" с водой, Анноха произносит заклинания, да
и сам сэр Макс прибегает к своему "коронному" фокусу когда заставляет
Шурфа появиться из пригоршни - это ведь тоже какая-то ступень какой-то
из магий (склероз подсказывает, что четвертая ступень черной, но наверное врет,
как всегда).

Более того, тот же склероз подсказывает, что Главных Магистров
специально не убивали, а упекали в Холоми, где они свободно могли
заниматься своими экспериментами (читай - колдовать) не мешая
"кислотно-щелочному балансу" мира.

Далее, тут же указывается, что стены непроницаемы далеко не для всякой магии:

- ---Cut---
     Последняя   порция   сделала   призрак   Великого  Магистра   настолько
могущественным, что  он  смог  проникать  в сны  обитателей соседних  камер,
надежно  защищенных  непроницаемыми  (для  магии  живых,  но  не  для  него,
мертвого)  стенами.
- ---Cut---

Далее, немного не то, но в "Волонтерах Вечности" описывается небольшая
камера при кабинете Джуффина, которая тоже изолирована в смысле
магии. Хотя тут, как я уже сказал, не то: в Холоми причина - камень стен,
в комнате - заклинание самого Джуффина. Однако, когда Макс говорит
об этой комнате, он употребляет слово "как в Холоми". О том, что в комнате
Джуффина колдовать можно, говориться тут же.

PP>Там везде понаписано, что в Холоми не поколдуешь
PP>вообще.

Цитаты - см. выше. Если ты не согласен, приведи, пожалуйста, цитату,
в которой говориться о невозможности колдовать в Холоми. Поскольку
это написано "везде", тебе не составит труда :)?

Я знаю только одну: в "Болтливом Мертвеце" сэр Маба Калох говорит
о том, что "по крайней мере, Очевидная магия там совершенно невозможна".
И все. Одна фраза. Причем, заметь, это фраза - из "Мертвеца", который по
дате написания и по хронологии в серии стоит где? Вот именно. Поэтому
гораздо более обоснованной imho является точка зрения, что колдовать
в Холоми можно, а реплика Мабы - "смысловая опечатка".

PP>Кстати, подобных ляпов изрядно...

Ляпы действительно есть (а где их нет?). Несколько повышенное их
колличество объясняется тем, что состав Фраев afair слегка менялся
от книги к книге. Однако что в данном случае imho следует считать
ляпом - см. выше. В общем, сабж :).

Константин.
--------------------
I'm gonna kick yer arse so
hard, you'll kiss the moons!
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Peterlink News System (2:5020/400)
 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Срд 18 Окт 00 18:04
 To   : All                                                 Срд 18 Окт 00 22:40
 Subj : 15 лучших детских книг
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

To:Andrey Beresnyak

Hi, Andrey!

> Не, "Хроники Нарнии" выкинуть нафиг. Очень вредная книжка. (точнее цикл)
> Hаглая промывка мозгов. Во первых, религиозная, во вторых
> анти-естественническая.

Мне кажется, что в вопросах веры человек определяется сам уже в
сознательном возрасте. Никакие Нарнии, читанные в детстве,  тут повлиять не
могут. Во всяком случае, мой сын,  несмотря на многократное прочтение этой
книги, когда время пришло, сделал правильный выбор :). Меня саму бабушка с
4 лет тайком от родителей таскала с собой в церковь, и я терпеливо
простаивала среди молящихся старушек многочасовые службы . А когда я
научилась читать, и за неделю прочитала все книги, которые были дома, она
стала мне откуда-то приносить тоненькие  книжечки  с рассказами на сюжеты
из Священного Писания. Там было много картинок и текст с ятями и фитами.
Так что, до поры до времени для меня даже вопроса такого не стояло: есть
бог или нет бога. Это потом уже, когда я в школу пошла, я узнала, что
возможны варианты. Произошло это в первую же неделю моего там пребывания.
Вернувшись домой, я быстренько разобралась с бабушкой, которая все эти годы
голову ребенку морочила. Просветила ее, а заодно и маму, которая, как
оказалась, тоже верила в бога, но этого дела не афишировала. Не модно это
было.

А вот Павлу Флоренскому, напротив, родители в детстве пытались привить
рационалистический взгляд на мир. Вместо сказок на сон грядущий отец
популярно рассказывал ему о физической природе явлений. Но в 15 лет на
Флоренского снизошло озарение. И никакое естественно-научное воспитание тут
не помогло. У него даже труд есть о божественной природе комплексных чисел
:)
Так что, хорошее мировоззрение ничем не испортишь. Тем более, что
христианская мораль - это не худший вариант.
Хотя для вынесения окончательного вердикта мне нужно, пожалуй, перечитать
:)

> Тогда даем детям "Эндера". :)

"Игры Эндера", конечно, хорошая книга. Я тоже о ней думала. Но все же, если
выбирать между ней и "Дэвидом Копперфильдом", я бы выбрала последнее. Урия
Гип мне до сих пор в кошмарах снится :)

--
 Счастливо! Лиана
 (2:5020/4767.57; liana-bm@mtu-net.ru)

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
 From : Helen                               2:5020/400      Срд 18 Окт 00 18:11
 To   : All                                                 Срд 18 Окт 00 22:40
 Subj : Re: Alice in Wonderland
From: "Helen" <helen@twm.marka.net.ua>

Nice to meet you, Konstantin!
Konstantin Orloff <kosta@wscb.ru> пишет в
сообщении:2056924425@p2.f175.n5020.z2.ftn...
> [...]
>  LB> в 186(2?) году? От оригинала реальной девочке Алисе было смешно,
>  LB> потому что она узнавала стишки, над которыми Кэрролл издевается -
>  LB> значит, и нынешним реальным читателям должно быть смешно, потому что
>  LB> они будут узнавать стишки, над которыми издевается (Кэрролл в
переводе).
>  LB> быть смешно.
> Следуя этой логике, если в некоей англицкой подростковой книжке начала
века
> герой цитирует киплинговское 'If' то в переводе 70-х он должен цитировать
> Рождественского, а в нынешнем э.. Кинчева?
Минуточку. Дело в том, что издевается Кэрролл над навязшими у тогдашних
детишек в зубах нравоучительными стихотворениями дидактического содержания,
чей выспренный, архаичный слог был попросту непонятен сверстникам Алисы
Плезенс Лидделл. Тем не менее, эти стихотворения были обязательны для
изучения, и каждый мало-мальски образованный ребенок знал изрядное
количество подобных виршей. Кинчев уже включен в школьную программу? И успел
надоесть подрастающему поколению?:)
Что касается перевода стихотворений, то в этом аспекте на высоте оказался
Hабоков. Судите сами: стихотворение Кэрролла "How doth the little
crocodile" - ни что иное как пародия на широко известное "How doth the
little busy bee". В варианте Набокова русскоязычные аналоги подобраны
блестяще: "Птичка божия" Жуковского, совершенно не понятная семилетнему
ребенку и, тем не менее, включенная в школьную программу,  превращена в
"Крокодилушка не знает ни заботы, ни труда". Сохранена, заметьте, даже тема
крокодила. Spot on :)
Best regards,
Алена

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Marka ISP (2:5020/400)
 From : Tim Kelly                           2:465/240       Втр 17 Окт 00 12:02
 To   : Denis V. Semenov                                    Срд 18 Окт 00 22:40
 Subj : 10 лучших детских книг

                            Радуйся, Denis !

    12 окт. 2000, Denis V. Semenov тискал клаву, надеясь, что к Alex Polovnikov
дойдут такие слова:

 DS> Кроме на луне. Ибо явно заказная анти-буржуазная книга.
 DS> Hельзя детям идеологическое, ибо на веру принимают.

    Да ну... Hе антибуржуазная, а высмеивающая недостатки капиталистического
мира. На сегодняшний день - нашего с вами.
    А с твоим подходом и другие книги о Незнайке читать нельзя, ибо там описан
"коммунистический" строй жизни коротышек ;))

                       [I.ZX] [Team Сашки-рулез] [Team Guardian] [Team Kelly]

                            Hasta la vista.
                              Tim Kelly

Это все, что останется после меня
Это все, что возьму я с собой...
                   (c) Ю.Шевчук

... tim_kelly@mail.ru           500:622/1@zxnet           http://kgs.h1.ru
--- PGP Key Fingerprint = D4 CA 92 C2 EE 54 21 E1  01 E1 3E 2B 34 BF BC FC
 * Origin: Ассоциация ArtWork Creative Group и KGS Inc. (2:465/240)
 From : Tim Kelly                           2:465/240       Втр 17 Окт 00 12:16
 To   : Alex Polovnikov                                     Срд 18 Окт 00 22:40
 Subj : 10 лучших детских книг

                            Радуйся, Alex !

    13 окт. 2000, Alex Polovnikov тискал клаву, надеясь, что к Konstantin Goer
дойдут такие слова:

 AP> А где это у Даррела написано, как он работал подручным в зоомагазине?
 AP> И как с отставным полковником в солдатики игpал? Вот это самое можно
 AP> и в семь лет читать...

    Я в семь лет перечитал всего Даррела, до которого мог добраться. А потом
часто перечитывал периодически лет до пятнадцати.

                       [I.ZX] [Team Сашки-рулез] [Team Guardian] [Team Kelly]

                            Hasta la vista.
                              Tim Kelly

Find yourself in a looking-glass...

... tim_kelly@mail.ru           500:622/1@zxnet           http://kgs.h1.ru
--- PGP Key Fingerprint = D4 CA 92 C2 EE 54 21 E1  01 E1 3E 2B 34 BF BC FC
 * Origin: И было лето. И был полдень. (2:465/240)
 From : Tim Kelly                           2:465/240       Втр 17 Окт 00 12:22
 To   : Andrey Beresnyak                                    Срд 18 Окт 00 22:40
 Subj : 15 лучших детских книг

                            Радуйся, Andrey !

    15 окт. 2000, Andrey Beresnyak тискал клаву, надеясь, что к All дойдут
такие слова:

 AB> Не, "Хроники Нарнии" выкинуть нафиг. Очень вредная книжка. (точнее
 AB> цикл) Hаглая промывка мозгов. Во первых, религиозная, во
 AB> вторых анти-естественническая.

   Поздравляю. А религиозные книжки, значит, вредны..
Так и запишем...

                       [I.ZX] [Team Сашки-рулез] [Team Guardian] [Team Kelly]

                            Hasta la vista.
                              Tim Kelly

Помоги мне в пути...

 From : Tim Kelly                           2:465/240       Втр 17 Окт 00 12:25
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 18 Окт 00 22:40
 Subj : 10 лучших детских книг

                            Радуйся, Sergey !

    15 окт. 2000, Sergey Lukianenko тискал клаву, надеясь, что к Leonid
Broukhis дойдут такие слова:

 SL>     Размышлял секунд двадцать, прежде чем начал хохотать...

    Хм. Если бы не твой ответ, в жизни бы не стал размышлять, что описано.
Действительно, смешно ;)))

[...]

 * Origin: Но должны же коты, пес возьми, во что-нибудь верить! (2:465/240)
 From : Tim Kelly                           2:465/240       Втр 17 Окт 00 12:29
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Срд 18 Окт 00 22:40
 Subj : 15 лучших детских книг

                            Радуйся, Mikhail !

    15 окт. 2000, Mikhail Nazarenko тискал клаву, надеясь, что к Andrey
Beresnyak дойдут такие слова:

 MN> Вpедная. Потому что плохо написанная. Скучная она. Если уж на то
 MN> пошло, то она скорее может отвратить от религии (помнишь воскpесную
 MN> школу в "Томе Сойере"?) А читал я ее, дай Бог памяти, лет в
 MN> четыpнадцать. Поздновато, навеpное. Но, по-моему, хорошие детские
 MN> книги не должны устаpевать.

    Я прочел "Хроники" в 14-15. Как открыл первую страницу - так не смог
оторваться до последней. С величайшим удовольствием читал. Так что...
Все мнения абсолютно субъективны.
Кому скучно - могут смело переходить на комиксы про нинзя-чебурашек ;))

                       [I.ZX] [Team Сашки-рулез] [Team Guardian] [Team Kelly]

                            Hasta la vista.
                              Tim Kelly

Не говорите, что мне нужно делать,
и я не буду говорить, куда вам нужно идти (c)

... tim_kelly@mail.ru           500:622/1@zxnet           http://kgs.h1.ru
--- PGP Key Fingerprint = D4 CA 92 C2 EE 54 21 E1  01 E1 3E 2B 34 BF BC FC
 * Origin: И была осень. И были сумерки. (2:465/240)
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 18 Окт 00 14:54
 To   : Leonid Kandinsky                                    Срд 18 Окт 00 22:40
 Subj : 15 лучших детских книг

                                Салют!

16 10 2000, Leonid Kandinsky говорит Irina R. Kapitannikova:

     Ммм... Можно Кандинским. Ж)

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 18 Окт 00 16:26
 To   : Alexander Chuprin                                   Срд 18 Окт 00 22:40
 Subj : Детская полка Соломона Нафферта

                                Салют!

17 10 2000, Alexander Chuprin говорит Leonid Broukhis:

 AC> забыли. Кстати, если уж поднимать сборники, то сказали ли о "Маугли"? И
 AC> "Денискины рассказы". Хотя их можно назвать просто хорошей книгой, но
 AC> всяко лучшей, чем "Хроники Нарнии".

     Уж это безусловно! Прямо так, безусловно и безымховно. :) Обязательно не
только "Маугли", но и "Просто сказки". Или они по-русски "Сказки джунглей"?
Любознательный Слонёнок, отважный Рикки, хитрые броненосец и черепаха - или кто
они там были, вечно забываю, но очень симпатичные. Как без них? И "Денискины
рассказы" - всенепременно. Чистый, незамутнённый мажор. Для нежного возраста
необходима тёплая водичка. Hельзя сразу Питером Пэном, это ж как обливать
ледяной водой. По-английски сурово. Возможно, и эффективно, но...

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 18 Окт 00 15:06
 To   : Sergey Schegloff                                    Срд 18 Окт 00 22:40
 Subj : Фантастика и футурология: чего почитать?

                                Салют!

16 10 2000, Sergey Schegloff говорит All:

 SS> А для флейма вопрос у меня вот какой: есть ли у России будущее и какое
 SS> оно? Сырьевой придаток США с 20-30 млн. горно-рудничных рабочих,
 SS> прозябающих в нищете и говорящих на пиджин-рашн (Паршев)? Превращение в
 SS> "русскоговорящих", рассеянных по всему миру, но сохранивших некую
 SS> "русскость" (как мне _показалось_, П.Щедровицкий)? Быстро возродившаяся
 SS> империя на основе коммерческого подхода к государству (опять же как мне
 SS> _показалось_, К.Крылов)? Интересно также, развил ли кто-нибудь теорию
 SS> русского этноса до уровня прогноза?

     Мы, как всегда, пойдём другим путём. Каким? Hеважно. Другим. :) По принципу
"гирше, да инше".
     Прочитать можно ещё кучу книг, а другого вывода не вычитаешь, чесслов.

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 18 Окт 00 15:22
 To   : Mikhail Zislis                                      Срд 18 Окт 00 22:40
 Subj : 15 лучших детских книг

                                Салют!

14 10 2000, Mikhail Zislis говорит Irina R. Kapitannikova:

 MZ>       Я бы попросил. Это очень важная книжка. И Бесконечную историю
 MZ> выкинуть... неспроста это все...

     Это жжж неспроста, это жжж значит - пчёлы. :)

 MZ>       Ну уж, morbid... скажете тоже.

     А то нет? Призрачные летающие мальчики... Дети одни живут... Не просто
беззаботные дети, а дети, оставшиеся без заботы. Разные вещи, не так ли? У
каждого должен быть дом, мама и папа. Ещё собака или кошка. Это тепло, это даёт
положительные эмоции. А тут... Далёкий остров, или не остров, но всё равно
далёкий, где какие-то несчастные, неприкаянные детки. Тоска о чём-то во всей
книге, для ребёнка непонятно о чём, но понятно, что тоска. Тянет душу, рвёт и
дёргает, как нарыв или флюс. Нет, это не детская книга. Позже, лет в 13, когда
подростку _хочется_ вырваться из плена матки-детской, вот тогда - да Питеру
Пэну. Но не раньше!

 MZ>       Цензурой?

     Хорошим писателем.

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 18 Окт 00 16:28
 To   : Liana Blagennova                                    Срд 18 Окт 00 22:40
 Subj : 15 лучших детских книг

                                Салют!

15 10 2000, Liana Blagennova говорит All:

 LB> Тогда будет слишком толстая :-)

     Ну что ты! Крупноформатная по-детски, она и сантиметра в толщину не будет.
Худенькая. :)

 LB>  "Бесконечная история" - это одна из лучших детских книг, если не самая
 LB> лучшая, написанная за последние 10 (20?) лет. Надо же обновлять
 LB> репертуар :-) Получила кучу литературных премий. К тому же  автор -
 LB> единственный немец в списке :-) И мне книга понравилась :-)

     Энде я не читала, "выкинула" чохом, заодно. :) Потому что ни то, что до
него в списке, ни то, что после - на мой взгляд, совершенно необязательно для
становления детского характера, а кое-что так и вредно. Глупый пример хочешь?
Одна моя приятельница в детстве читала "Серебряные коньки", как протестант
читает Библию, или как англичанин пьёт чай - во всех направлениях, по любому
поводу и в любом состоянии. Потому что устала, потому что полна сил, потому что
настроение хорошее и потому что настроение скверное и т.д., чуть не до окончания
школы. Дочиталась... Выросло пугливое, закомплексованное донельзя существо,
которому потребовалась целая жизнь, чтобы хоть немного стряхнуть с себя это
ожидание невозможного чуда, исцеляющего прикосновения ко лбу, золотого перстня в
мороженом хеке, бриллианта в цветочном горшке и пр.

 LB> "Без семьи" - пару лет назад снова взяла в руки и не смогла оторваться,
 LB> пока не дочитала :-) К тому же автор - француз :-)

     И без него, как без семьи - никак?

 LB> Нужно бы и итальянца вставить :-) Тогда уж Чиполлино.

     "Голубую стрелу" того же итальянца лучше. :)

 LB> "Питер Пэн" - тут даже и доказывать ничего не надо :-)

     "Надо, Федя, надо".

 LB> С  "Тимом Талером" у меня вообще приключилась загадочная история :-)...

     Какая?

 LB> Не читала. Думаете, стоит? :-)

     Уже поздно... (А мы на ты или на Вы? Я запамятовала за давностию...)

 LB> Слишком мрачен, на мой взгляд.

     Совсем нет, реальный взгляд на жизнь полезнее призрачных крылышек Пэна. В
детстве и так слишком много всего обёрнуто в сладкую сказочную вату или
присыпано сказочным же горьким шоколадом. А тут грубая, но реальная, зримая
жизнь - пресная овсянка на воде, из низменности которой таки находится выход
наверх, в bacon and eggs & marmalade toasts...

 LB> Не забыла :-) Сознательно не включила.

     Почему?

 LB>  А чем "Хроники Нарнии" не литературная сказка?

     Ужасти какие... Темно, мрачно и ваще. Готика.

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 18 Окт 00 15:58
 To   : Ilya Peshekhonov                                    Срд 18 Окт 00 22:40
 Subj :

                                Салют!

14 10 2000, Ilya Peshekhonov говорит Irina R. Kapitannikova:

 IP> Может, заменить на оригиналы. А то, полyчается, выставить в палаццо
 IP> лyбок, задвинyв в запасники оpигиналы, по коим, оный лyбок был исполнен.

     Сэр, но зачем нам с кузнецом палаццо? И в избе отлично.

 IP> И "Капитан Вpyнгель".

     Да, конечно.

 IP> Это за что же "Сеpебpянные коньки" и "Тима Талера". Есть еще отличная
 IP> книга "Колесо на крыше".

     Чтоб неповадно было... :) За мрачность и болезненность.

 IP> Не согласен я.

     Зависит от толщины кожи, понимаешь... При душевной тонкокожести с такими
вещами соприкасаться очень тяжело.

     Ужасти, ужасти...

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 18 Окт 00 16:32
 To   : Solomon Nuffert                                     Срд 18 Окт 00 22:40
 Subj : Детская полка Соломона Нафферта

                                Салют!

13 10 2000, Solomon Nuffert говорит All:

> [...]
 SN> среднеазиатские, Калевала, Нарты, Манасчи, былины... адаптированные для
 SN> детей, естественно.
 SN> 3. Авторская сказка - Пушкин, Гаршин, Одоевский ("Черная курица"),
 SN> Андерсен, Гримм, Гауфф...
 SN> 4. Детские стихи - Барто, Михалков, Квитко, Чуковский, Маршак.
 SN> 5.Hосов - весь - Незнайка, Витя Малеев, "Веселая Семейка", рассказы.
 SN> 6 Родари - "Чиполлино". "Джильсомино". 7 Толстой - Буратино.
 SN> 8 Лагерлеф "Нильс" 9 Томилин (?) "Шел по городу Волшебник".
 SN> 10 Лингрен - все (включая Расмуса-Бродягу и Калле Блюмквиста).

     Лагин, Лазарь Лагин.

> [...]
 SN> 14 Юрий Сотник (ай-яй-яй, никто не вспомнил! то же до 22 номера) -
 SN> рассказы 15 Радий Погодин - рассказы 16 Я. Мавр,."ТВТ" 17 А.Гайдар -
 SN> "Чук и Гек" -- да и много чего. 18. Кассиль. "Кондуит и Швамбрания",
 SN> остальное по желанию. 19 Чуковский "Серебряный Герб". 20 Свифт
 SN> "Гулливер" - здесь и далее - адаптированное для детей. 21 Дефо -
 SN> "Робинзон Крузо". 22 Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль" 23 Hекрасов
 SN> "Капитан Врунгель" 24 Крюс "Тим Таллер" 25 Стивенсон "Остров .СокровиЩ"
 SN> 26 Твен "Том Сойер" "Гек Фин". 25 Е. Шварц Пьессы (Город Мастеров etc

     Совершенно и полностью согласна! Особенно насчёт сказок, мифов, легенд,
всяческого эпоса. А также насчёт классичности. Единственное, что бы я отсюда
выкинула, это Рабле и "Тим Талер".

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 18 Окт 00 16:16
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 18 Окт 00 22:40
 Subj : 15 лучших детских книг

                                Салют!

13 10 2000, Sergey Lukianenko говорит Irina R. Kapitannikova:

 SL>     Ну ничего себе! (Подбираю упавшую челюсть).

     Да-да, Су.Букс часто приходится читать, придерживая эту жизненно важную
часть тела... :) Сей случАй ещё из наилегчайших, согласитесь.

 SL>     Нет, я не спорю. Глупо о вкусах спорить. Но чем не угодили
 SL> "Бесконечная история" и "Тим Талер", "Питер Пэн" и "Без семьи"? Да и
 SL> Льюиса вполне можно _начинать_читать_ в детстве. Особенно первые романы
 SL> "Хроник". И "Серебрянные коньки" в детстве мне нравились (не знаю, как
 SL> читались бы сейчас)...

     О "Пэне" и о "Коньках" я повествовала только что, верная принципу начинать
читать журнал/газету с конца, "Бесконечная история" просто попала в обойму, я её
не читала, но придётся, раз народ так увлечён, а Мало - ну, это ж просто скучно
и _по-мелочи_ слезливо. Французы...

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Mike Tyukanov                       2:5020/242      Втр 17 Окт 00 14:59
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Срд 18 Окт 00 22:40
 Subj : Борис Акунин
Dear Dmitry,

Monday October 16 2000, Dmitry Casperovitch writes to Mike Tyukanov:

 DC> А что такое "Восток и Запад"? Кажется, первый раз слышу.

Это из "Сказок для идиотов". Про имама Хаджи Муратова и премьера Виктора
Степановича Лоpис-Меликова.

Кстати, "Сказки" сейчас переиздали в твердом пеpеплете. Все-таки забавно, что у
нас, как правило, сначала издают в бумажном, а потом в твеpдом.

As ever,
Mike Tyukanov

---
 * Origin: Stroke, Moscow, Russia (2:5020/242)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Срд 18 Окт 00 17:42
 To   : Aleksandr Evmeshenko                                Чтв 19 Окт 00 00:27
 Subj : Кстати об "антисемитизме" и правилах конференции...
Hello Aleksandr.

18 Oct 00 13:57, you wrote to Moderator of SU.BOOKS:

 AE> - Знаешь, почему евреев иногда жидами называют?

Вы что, совсем охерели ?
Konstantin

--- GoldED+/W32 1.1.4.3
 * Origin: -== Sibkot Mail Station ==- (2:5000/130.32)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 18 Окт 00 21:57
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 19 Окт 00 01:15
 Subj : о Золя и о японцах...
Привет, Dmitry!

В среду, октябpя 18 2000, в 15:46, Dmitry Casperovitch сообщал Evgeny Novitsky:

 DC> Ну, теоретически возможно и третье объяснение: что Золя был двуpушник.
 DC> Но, во-пеpвых, этому нет никаких подтверждений, а во-втоpых, какой
 DC> смысл ссылаться на двуpушника?

Дык оно ведь только теоpетическая это возможность - ну не был он политиком
современного pозлива...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 18 Окт 00 22:24
 To   : Alex Polovnikov                                     Чтв 19 Окт 00 01:15
 Subj : Бушков
Привет, Alex!

Во вторник, октябpя 17 2000, в 07:07, Alex Polovnikov сообщал Evgeny Novitsky:

 AP> Был.До перестройки и во вpемя нее. Там столько печатали хорошего, что
 AP> некоторым центральным журналам и не снилось! Если учесть, что это
 AP> региональное издание, то было за что хвалить.

Не худо бы и примерами подтвердить - назвать pяд видных публикаций...

 From : Aleksandr Goltsov                   2:5020/400      Срд 18 Окт 00 20:19
 To   : All                                                 Чтв 19 Окт 00 01:15
 Subj : Re: Тимоти Зан
From: "Aleksandr Goltsov" <rattus@cityline.ru>

>  Кто-нибудь читал трилогию по "Звездным войнам" - "Наследник империи" и
др.
>  Как впечатления?

Из 12 изданных у нас n лет назад книг по SW эта трилогия - самое лучшее.
Общее впечатление -- не блещет, но читать вполне можно. Еще там можно
читать "Выбор принцессы", остальное -- полнейший отстой, слишком
откровенная ремесленная поделка (Зан там написал только 3 книги).

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Cityline news server (2:5020/400)
 From : Konstantin Goer                     2:5020/400      Срд 18 Окт 00 20:27
 To   : Serge Avrov                                         Чтв 19 Окт 00 01:15
 Subj : Re: 10 лучших детских книг
From: Konstantin Goer <goerk6@peterlink.ru>

Hi, All! Привет, Сергей!

On Tue, 17 Oct 2000 16:46:37 +0400, Serge Avrov wrote:

>Hадо. Как раз чтоб не заклинило :)

А зачем? Пускай клинит :). Что плохого? Всему свое
время.

>Детям? Сильм? За что ж ты их так? :))

Вот от Сильма детей точно будет наизнанку выворачивать. Там во взрослом
то состоянии голову сломать можно, пока в датах и родственных связях
разберешься. А уж ребенку такую книгу давать читать - ну разве что
в качестве особо изуверского наказания.

Зачем Сильм? Пускай лучше "Звирьмариллион" почитают :).

Константин.
--------------------
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Срд 18 Окт 00 23:47
 To   : Leonid Broukhis&Oleg Pol                            Чтв 19 Окт 00 01:15
 Subj : Alice in Wonderland
Приветствую тебя, Leonid!

 LB> Разумеется. Иначе не на что заменять.

     Только аналоги должны быть а) полными и б) не привносить
дополнительных ассоциаций. А пословицы зачастую представляют
собой крылатые цитаты...

 LB> "Кукушка хвалит петуха, за то что хвалит он кукушку?" Контекст нужен.

И еще
15 октября 2000 23:41, Oleg Pol wrote to Timofei Koryakin:

 OP> "Как аукнется - так и откликнется".

     Приношу извинения обоим благородным донам. Разумеется, надо было
сразу же привести контекст. Не говоря уж о том, что Леонид высказался
про пословицы, а я привел поговорку...
     Итак, это опять из "Капитана Сорви-головы". Главный герой выполнил
задание по уничтожению английского бронепоезда и подрядился отвезти письмо
бурскому генералу. В тот момент, когда он едет в поезде, поезд взрывают
англичане. "Нас подорвали -- вне себя от гнева вскричал Сорви-голова. --
Пастух откликнулся на песню пастушки".
     Как видим, оба предложенных перевода в ситуацию не вписываются.
Я так и не смог подобрать точного аналога. Но главное, я и не понимаю,
зачем это делать. Если суть поговорки или пословицы заключена в ней
самой, то ее вполне возможно без потери смысла перевести на русский
дословно -- это придаст национальный колорит. А если в идет отсылка
на какой-либо источник, то замена наверняка исказит смысл. Никто, вроде
бы, не решается передавать "вернемся же к нашим баранам" соответствущей
русской идиомой.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Срд 18 Окт 00 23:57
 To   : Leonid Broukhis                                     Чтв 19 Окт 00 01:15
 Subj : переводы Буджолд в АСТе - статья 1-ая, часть 2
Приветствую тебя, Leonid!

 LB> Искусство _художественного_ перевода, в отличие от толмачества,
 LB> и заключается в поиске языковых или культурных _аналогов_
 LB> "непереводимой игры слов".

     Угу. Когда в переводе с английского натыкаешься, скажем, на фразу
"Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса", как в
Полярисовском издании Желязны, ощущение намного хуже, чем от сноски.
Такой перевод неизбежно "русифицирует" текст, а хочется все-таки
погрузиться в ту культуру. Даже при чтении приключенческих книг.

 LB>  Да и культура перевода не стоит на месте, и то, что было
 LB> допустимо в "старом-старом" издании, сейчас уже будет
 LB> восприниматься как издевательство над читателем.

     Лично я воспринимаю как издевательство попытки переводчиков
навязать мне лишние ассоциации, всплывающие из-за использования
русских аналогов.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Чтв 19 Окт 00 00:03
 To   : Anna Hodosh                                         Чтв 19 Окт 00 01:15
 Subj : переводы Буджолд в АСТе - статья 1-ая, часть 2
Приветствую тебя, Anna!

 AH> Ну да... а в "Ученике воина" против _аудитора_ (сцена расследования
 AH> в Совете графов) написано - это, мол, следователь в средневековых
 AH> армиях континентальной Европы. Сноска, единственная в книге,
 AH> жутко била мне по глазам.
 AH> (ЗЫ Да и все бы хорошо, только в оригинале нв этом месте никакого
 AH> аудитора  не было и в помине. Там просто "witness"...)

     Так это претензия к качеству перевода, а отнюдь не к сноске как
приему.

 AH> Просто теперь традиция сносок в тексте для для "легкого" жанра
 AH> умерла. В крайнем случае, делают комментарии после книги.
 AH> Недаром ты сказал, что твое издание было "старым-старым".

     Согласен и на комментарии в конце книги.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Чтв 19 Окт 00 00:06
> [...]
 Subj : переводы Буджолд в АСТе - статья 1-ая, часть 2
Приветствую тебя, Anna!

 AH> Этот путь избыточно "русифицирует" описываемую культуру, а в ней
 AH> языковые пропорции весьма важны. Проще говоря, это сделает русский
 AH> _ведущим_ языком Бараяра, тогда как это не совсем так.

 AH> Есть еще вариант 4 - переводить, используя аналогии из раеально
 AH> существующей армии той же страны, откуда сама писательница. То есть
 AH> амерканской. Опять-таки это частично соответствует пункту 1 (но
 AH> все же будет матрос, а не прайвет, и полковник, а не колонель, или

     Не нравится мне этот вариант. И вот почему. Имеем мир, в котором
есть какая-то система воинских званий. Имеется книга, описывающая этот
мир, причем книга, написанная на языке, в этом мире не использующемся.
То есть, фактически, сама Буджолд пошла по варианту 3. В этом смысле
перевод, основывающийся на реалиях американской армии, некорректен.
Если ты считаешь, что исходно термины были не на русском, то рискну
предложить пятый вариант -- перевести все, использую аналогии из
реально существующей армии той страны, язык которой на Барраяре
основной (какой, кстати? А то "Игра форов" недавно ушла на неопределенное
время, а в других книгах я не упомню рассуждений о барраярских народах).

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Срд 18 Окт 00 21:05
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 19 Окт 00 01:15
 Subj : Re: Детская полка Соломона Нафферта
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Vadim Chesnokov wrote:

>    "Вядомы" - от слова "ведать". Известный, то есть.
>     И не надо пpикидываться, что человек, говоpящий по русски, не может понять
>пpостенький белорусский текст. Тем более, в этом месте смысл слова пpосто
>кpичит из контекста.

Сначала скажи, увидев в русском тексте словосочетание "приводим выдержку
из работы ведущего ученого в такой-то области..." ты бы тоже закричал
"здесь должно быть слово "известный", а не "ведущий"?

И таки да, не может понять. Ассоциации мешают.

  Leo
 From : Solomon Nuffert                     2:5020/400      Срд 18 Окт 00 21:50
 To   : All                                                 Чтв 19 Окт 00 01:34
 Subj : Бушков или не Бушков?
From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

Шалом!
Сейчас я читаю "Россия, которой не было - 2: Русская Атлантида"
Авторами указаны Александр Бушков и Андрей Буровский.
Весть текст написан от лица Андрея Буровского, кандидата исторических и
доктора философских наук, а Бушков упоминается скорее в отрицательном
контексте.
Вот и любопытно, как такое могло получиться.

--

Следующий год - в Иерусалиме! Или хоть где-нибудь...
Solomon Nuffert
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Срд 18 Окт 00 21:55
 To   : Boris Shvidler                                      Чтв 19 Окт 00 01:34
 Subj : Re: Детская полка Соломона Нафферта
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Boris Shvidler wrote:

>А как же! Неоднократно бралась в библиотеке :).

Надоумил кто?

>А я вот ещё одну вспомнил, из той же серии, только без автора :(. "Голубая
>бусинка" называется.

Переводная или русскоязычная?

  Leo

PS. Пароль "Жила-была рыба".

 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Срд 18 Окт 00 13:59
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : Борис Акунин
Здравствуй, Vadim!

17 Окт 00 в 20:59, Vadim Chesnokov и Dmitry Casperovitch беседовали
о Борис Акунин:

 VC>     Ну, строго говоpя, при Александре Освободителе анархистов ещё не
 VC> было.
Гхм! Может быть, ты хотел сказать "уже"? Бакунин умер в 1876, Прудон - в 1865,
Штирнер - в 1856. А Александp Освободитель был убит народовольцами (а чем они
принципиально отличаются от анаpхистов, кроме названия?) в 1881.

... Не стоит пpогибаться под изменчивый мир ...
--- Ха-Ха 3.00a+ раза
 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/175.2    Срд 18 Окт 00 23:42
 To   : Timofei Koryakin                                    Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : переводы Буджолд в АСТе - статья 1-ая, часть 2
From: "Anna Hodosh" <anna@aitsoft.dol.ru>

Приветствую, Timofei !

Thu Oct 19 2000 00:06, Timofei Koryakin wrote to Anna Hodosh:

> [...]
 TK> предложить пятый вариант -- перевести все, использую аналогии из
 TK> реально существующей армии той страны, язык которой на Барраяре

Так вся фишка в том, что наиболее распростарненный языек на Барраяре -
английский (правда, скажу для точности - британский вариант...)
Можно переводить званиями британской армии (правда, я сама в них
не разбираюсь плюс _не_ уверена, что и авторша их хорошо знала...
хотя нет, вру, книжку о Хорнблауэре она, кажется, до дыр зачитала! ).

Просьба к знатокам - дайте, плиз, сводку по системе званий в британской армии
и особенно - во флоте...

-----
Анна Ходош

Сайт Буджолд - lavka.cityonline.ru/bujold.htm

 From : Anna Hodosh                         2:5020/175.2    Срд 18 Окт 00 23:44
From: "Anna Hodosh" <anna@aitsoft.dol.ru>

Приветствую, Timofei !

Thu Oct 19 2000 00:03, Timofei Koryakin wrote to Anna Hodosh:
 TK> Так это претензия к качеству перевода, а отнюдь не к сноске как приему.
Ага... но отчего бы не пнуть в уже привычную точку :)

 TK>  Согласен и на комментарии в конце книги.
Рада, что мы пришли к консенсусу.

-------

 From : Anna Hodosh                         2:5020/175.2    Срд 18 Окт 00 23:50
 To   : Max Bakakin                                         Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : переводы Буджолд в АСТе - статья 1-ая, часть 2
From: "Anna Hodosh" <anna@aitsoft.dol.ru>

Приветствую, Max !

Mon Oct 16 2000 22:28, Max Bakakin wrote to Anna Hodosh:

 MB>    Все-таки йомен останется старшиной - очень удобно. Энсину же вполне
 MB> возможно быть мичманом - как только в "Осколках чести" мичман Куделка
 MB> получит лейтенантские нашивки в порядке присвоения очередного воинского
 MB> звания, так читателю станет ясно, что он уже был офицером. (Иначе бы ему
 MB> пришлось учиться.)
Будем мы ревнителями языковой "однородности" званий - останется
энсин, не будет - станет мичманом. Оба варианта дискутируемы.

 MB>   Это все ладно, а вот почему при переводе знаменитого отрывка о
 MB> четвертовании никто еще не предложил выкинуть само четвертование? Тогда
 MB> свобода маневра значительно увеличится:
 MB> - Придется ему поболтаться между землей и небом.
 MB> - А тут он болтается на свалке.
 MB> - Нет, это означает, что его подвесят за шею на веревочной петле.
 MB> - Но ведь это убьет его!

Возражение первое.
До сих пор существует смертная казнь через повешенье; способ не
безболезненный, но отшносительно быстрый.
Но казнь через _четвертование_ - дело другое. Все равно как за
кражу жгли бы на костре.
Меняется необходимый для восприятия читетелем оттенок - мне, во всяком
случае, так кажется.

Возражение второе.
Майлз привел не описательную метафору казни, а буквально процитировал
статью закона. Слово "формально" в этой фразе присуствует не зря.
(а ты его, кстати, опустил... а не стоило бы)
Он не шутит на эту тему в данном случае...

--------

 From : Anna Hodosh                         2:5020/175.2    Срд 18 Окт 00 23:52
 To   : Oleg Pol                                            Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : переводы Буджолд в АСТе - статья 1-ая, часть 2
From: "Anna Hodosh" <anna@aitsoft.dol.ru>

Приветствую, Oleg !

Tue Oct 17 2000 21:08, Oleg Pol wrote to Anna Hodosh:

 OP> Гыыы... Делаем вывод - издательство существует совершенно без аудиторов.
 OP> Ой...

Да... а вдь столько копьев народ ломал, что , мол, Буджолд придумала
институт Аудиторства давным давно, но лишь в "Памяти" применила к
делу. А оказывается, всему причиной отсебятина переводчика. Жаль.

------

 From : Denis                               2:5020/400      Срд 18 Окт 00 22:35
 To   : Alexey Alborow                                      Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : Re: <none>
From: "Denis" <denis@mecworld.com>

Hello, Alexey Alborow ! You wrote:

> 2Коpсаp: Я бы не ответил на это письмо, т.к. написано оно было позже
> объявленной тобой deadline, но уж больно классно получается - раз нет
> палестинцев, то и без государства обойдутся. А ООН пофиг. Позиция ничем не
> лучше позиции юдофобов. Я бы даже сказал так, что такая позиция если и не
> порождает юдофобию, но уж точно способствует ее, юдофобии этой самой,
> распространению.

Ты передергиваешь. ООН обещало гос-во арабам, а не палестинцам.
И АРАБЫ получили бы своё гос-во, если бы не напали на еврейское гос-во.
Кто в здравом уме разрешит битой стороне создать крайне недружественное
гос-во ?
Не напомнишь ли первоочередную задачу "палестинского" гос-ва ?

Денис Коновалов

то модератор: всё, больше не буду...

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 18 Окт 00 19:33
 To   : Anatoly R. Tjutereff                                Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : Детская полка Соломона Нафферта
Здравствуй, Anatoly!

Однажды, 17 Oct 00 в 07:56, Anatoly R. Tjutereff сказал Sergey Lukianenko:

 AT> А фильм "Город мастеров" мне не понpавился почему-то, экшн сплошной,
 AT> никакой лиpики...

    Не скажи. Финальная сцена мне в 12 лет очень понpавилась.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 18 Окт 00 20:45
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : Кстати об "антисемитизме" и правилах конфеpенции...
Здравствуй, Sergey!

Однажды, 17 Oct 00 в 21:34, Alexander Gromov сказал Sergey Lukianenko:

    b-OO

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 18 Окт 00 20:48
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : Борис Акунин
Здравствуй, Dmitry!

Однажды, 18 Oct 00 в 11:34, Dmitry Casperovitch сказал Serge V. Berezhnoy:

 DC> Дык, изначально речь шла о том, мог ли Акунин списать эпизод со взывом
 DC> дома с какого-то реально произошедшего события. Получается, что мог.
 DC> Документальной это книгу, естественно, не делает.

    Было такое событие.

 DC> А где у Логинова Мюнхгаузен?

    "Колодезь". ГГ зарубил Мюнхгаузена в бою.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 18 Окт 00 20:50
 To   : Eugenia Shuiskaja                                   Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : Alice in Wonderland
Здравствуй, Eugenia!

Однажды, 16 Oct 00 в 00:46, Eugenia Shuiskaja сказал Helen:

 ES> Мне Винни-Пух в его переводе нpавится ужасно. А что у Пуха в голове в
 ES> оpигинале? :)

    Fluff. У Милна Винни-Пух - тpяпичная кукла, и голова у него, естественно,
набита лоскутками, ибо опилки в Англии не самый распостраненный матеpиал. В
России традиционно набивали опилками. Так что Заходеp произвел вполне логичную и
оправданную замену.
    И вообще, наезды на Заходера за опилки идут от литературной мистификации
Руднева с его "правильным" переводом Милна.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 18 Окт 00 21:07
 To   : Alexander Gromov                                    Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : Пpиключения Лана и Поуна (Кто-то искал)
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 18 Oct 00 в 14:26, Yuri PQ сказал Alexander Gromov:

 YP> я читал в Роман-Газете в конце 70х...

    "72 градуса ниже нуля" - в  13(803) за 1976 год.
    Вообще, Санин, похоже, из тех писателей, чьи книги невозможно купить у
букинистов, хотя снобы от них морщат носы. По крайней мере у меня сохранились
только те книги, которые удалось купить сразу после издания. Или это просто мне
не везет?

 From : Viacheslav Hovanov                  2:5030/1016.50  Срд 18 Окт 00 20:35
 To   : All                                                 Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : Обновление в номере 3(13) "Присутствия"

          литературный альманах традиционного       авангарда

                                http://www.novoch.ru/alman

     Обновления от 18.10.2000

     В рубрике "Поэзия" - избранные опусы из "Долгорукого стрельца" -
     третьей книги стихов последнего символиста ХХ-го века Тимофея
     Животовского. Доступна также (для скачивания) книга целиком.

     В рубрике "Проза" - историческая новелла Тимофея Алешкина "Клятва".

     Там же - рассказ Ростислава Клубкова "Небеса и Ад".

     В рубрике "Отечественные записки" - продолжается публикация отдельных
     глав из полудокументального повествования Михаила Федотова
     "Иерусалимские хроники".

     Hовая рубрика "Группа товарищей" посвящена оригинальным коллективным
     малотиражным проектам. Открывает ее "Пенал  3" - несколько необычная
     "братская могила" в сувенирном исполнении. Мы публикуем, естественно,
     только часть текстов, вошедших в бумажное издание. Представлены
     авторы: Вячеслав Лейкин, Валентин Бобрецов, Алексей Ильичев, Вячеслав
     Хованов, Борис Чечельницкий, Екатерина Пицык. Вступительная статья -
     Вадима Пугача.

                                              До встречи на Эльбе.
                                              csuvk@infopro.spb.su

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Empirey SPb (2:5030/1016.50)
 From : Alexander Derazhne                  2:463/16.100    Срд 18 Окт 00 22:42
 To   : Hellen Lesjukova                                    Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : 60-е годы
Hello, dear Hellen!

Tuesday October 17 2000 07:37, Hellen Lesjukova wrote to sasa@som.kiev.ua:

 HL> Впечатления таковы, что Василий Павлович Аксенов стал одним из моих
 HL> любимых писателей, им является и сейчас.  Кое-что его печаталось в
 HL> "Юности" (не самое лучшее), и вообще все книги его, которые мне
 HL> попадались, я покупала. Это происходит не так уж часто, живу я в таком
 HL> месте, где можно купить только коммерческую литературу, все прочее -
 HL> только в Минске. Ну, сейчас-то Аксенова много печатают, каждый раз
 HL> бывая в Минске вижу его книги в продаже. В электронном виде - по фэхе
 HL> BOOKS пробегала только старинная повесть "Пора, брат, пора", и всё.

    Может быть "Пора, мой друг, пора"?

 HL> Тут вот кое-то укоряет Аксенова за его "выслуживание"?
 HL> наработке авторитету? "перед Америкой". Так вот по-моему тиражей это
 HL> ему не увеличивает и зарплату не прибавляет. Не вижу я в его текстах
 HL> стремления просто понравиться, продаться. Только самоотдачу.

    Пpидется поверить тебе на слово, но гложут меня сомнения... Рыночные
механизмы пpинуждения работают не хуже тоталитаpных.

 HL> Вдобавок - повторюсь, считаю, никто еще с такой силой и
 HL> осмысленностью не писал о России 90х, как Аксенов.

    А как он мог/может об этом писать, не уже зная местных pеалий?

 HL> Тем более обидно было смотреть пару лет назад по ТВ репортажик о его
 HL> творческом вечере где-то в Москве. Даже по ТВ, в течение 1-2 минут, и
 HL> то было видно, что пришли на эту встречу не те люди, что современного
 HL> творчества Аксенова они в глаза не видали - равнодушные, подержанные
 HL> лица, тусклые взгляды.

    Стpанно. По твоему описанию перед глазами встает просто оpвелловская
картинка - люди с подержанными лицами и тусклыми взглядами, равнодушные,
пришли, словно на обязательное меpопpиятие...

 HL> И он сам на сцене какой-то растерянный, точно виноватый перед ними в
 HL> том, что они его не знают.

    Может быть он именно это и чувствовал?

 * Origin: Frankenstain Point (2:463/16.100)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Срд 18 Окт 00 23:19
 To   : Timofei Koryakin                                    Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : Alice in Wonderland
Hello honorable Timofei!

18 октября 2000 года в 23:47
Timofei Koryakin писал к Leonid Broukhis&Oleg Pol:

> [...]

       ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

> [...]
 TK> поезде, поезд взрывают англичане. "Нас подорвали -- вне себя от гнева
 TK> вскричал Сорви-голова. -- Пастух откликнулся на песню пастушки".

Тимофей, свой вариант я взял именно оттуда.  Сорви-Голова имел в виду,
что этот взрыв - ответ на взрыв того самого английского бронепоезда.

Так что мой вариант вписывается в ситуацию идеальнее некуда. И он не мой -
я взял его из сноски к пословице. В этой самой книге.

 TK>      Как видим, оба предложенных перевода в ситуацию не вписываются.

Ну извини, коль что не так :)

С уважением, Oleg                           18 октября 2000 года

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Срд 18 Окт 00 21:42
 To   : Konstantin G. Ananich                               Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : Пpиключения Лана и Поуна (Кто-то искал)
Как поживаете, Konstantin ?

 Вторник Октябрь 17 2000 10:23 перехвачено сообщение:  Konstantin G. Ananich ==>
Vadim Chesnokov:

 KA> Для меня он в первую очередь был автором трилогии "Трудно отпускает
 KA> антарктида". Konstantin

    (Занудно) Тетралогия это.

... Ну, как там у нас в Африке?(с) котёнок Василий
 * Origin: Детей - жалко. Хотя и сволочи. (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Срд 18 Окт 00 21:42
 To   : Alexander Gromov                                    Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : Пpиключения Лана и Поуна (Кто-то искал)
Как поживаете, Alexander ?

 Вторник Октябрь 17 2000 21:40 перехвачено сообщение:  Alexander Gromov ==>
Konstantin G. Ananich:

 AG>    Когда, где издавалось?

    При СССР - неоднократно, недавно был переиздан в армадовской(?) "зеленой
серии".

... От одной девочки больше пользы, чем от тридцати мальчиков... (с) Питер Пэн
 * Origin: Детей - жалко. Хотя и сволочи. (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Goer                     2:5020/400      Чтв 19 Окт 00 02:26
 To   : Victor Burkatsky                                    Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : Re: "Тихий город" Макса Фрая
From: Konstantin Goer <goerk6@peterlink.ru>

Hi, All! Привет, Виктор!

On Tue, 17 Oct 2000 01:06:01 +0400, Victor Burkatsky wrote:

VB>   А я как раз все ещё думаю, читать ли лабиринт Мёнина. Что-то мне
VB>подсказывает, что после книги огненных старниц ничего стоящего из этой темы
VB>получить уже нельзя. А смазанной концовкой впечатление от хорошей серии
VB>портить не хочется. Хотя примерно то же самое я думал после власти
VB>несбывшегося...

Зря ты так думаешь. Бояться читать книгу потому, что она может
оказаться плоха... Хм. Так прочитай и оцени сам. Не вижу,
как это может повлиять на отношение к остальным книгам серии.
Не понравится - подаришь другу, в конце концов.

Что до, собственно, сабжа, то он вовсе не плох. Учитывая, что это
концовка, более чем неплох. Одним махом закрыть всю огромную серию
и не наставить явных логических ляпов, это тоже уметь надо.

Константин.
--------------------
 From : Anatoly Vorobey                     2:5020/400      Чтв 19 Окт 00 03:17
 To   : All                                                 Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : Re: Борис Акунин
From: mellon@pobox.com (Anatoly Vorobey)

On Tue, 17 Oct 2000 07:03:43 +0400,
Alex Polovnikov <Alex.Polovnikov@p22.f7.n5007.z2.fidonet.org> wrote:
>То есть они уже где-то использовались? В другой книге?

"Бедная Лиза" Карамзина.

--
Anatoly Vorobey,
mellon@pobox.com http://pobox.com/~mellon/
 From : Anatoly Vorobey                     2:5020/400      Чтв 19 Окт 00 03:17
 To   : Mike Tyukanov                                       Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : Re: Борис Акунин
From: mellon@pobox.com (Anatoly Vorobey)

On Tue, 17 Oct 2000 14:59:35 +0400,
Mike Tyukanov <Mike.Tyukanov@f242.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

>Кстати, "Сказки" сейчас переиздали в твердом пеpеплете. Все-таки забавно, что у
>нас, как правило, сначала издают в бумажном, а потом в твеpдом.

А почему так, кстати? Западная модель понятна: печатать в бумажном имеет
смысл только если будут много покупать, иначе не оправдает себя,
и твёрдый переплёт проверяет спрос, в частности. А каковы причины
обратного порядка в России?

 From : Anatoly Vorobey                     2:5020/400      Чтв 19 Окт 00 03:17
 To   : All                                                 Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : Re: Кстати об "антисемитизме" и правилах конфеpенции...
From: mellon@pobox.com (Anatoly Vorobey)

On Tue, 17 Oct 2000 21:50:22 +0400,
Semen Druy <Semen.Druy@p46.f1498.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

>"Я даже локоть свой достал, и локоть мне сказал: ты болен, дpyг..." (из одной
>полyзабытой песенки)

Ох, как хорошо. А можно источник?

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 19 Окт 00 03:29
 To   : All                                                 Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : переводы Буджолд в АСТе - статья 1-ая, часть 2
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Anna

AH> Опаньки! Как это выкинуть?
AH> Все пол-главы что-ли убрать? Где он сидит среди мусора всякого и
AH> рыбу на костре жарит?

Нет, не само житье на помойке выкинуть, а либо придумать каламбур никак
с ним не связанный, либо вообще не ставить каламбуров.

AH> "Мои двадцать пять квадратных метров, и не сантиметром
AH> меньше". И лишить его части этого - наиболее сильно наказать.

Так фишка в том, что его наказывают (согласно каламбуру:) не лишением,
а наоборот, поселением. :)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 19 Окт 00 03:35
 To   : All                                                 Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : переводы Буджолд в АСТе - статья 1-ая, часть 1
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Anna

AH> Кстати, а видел ты мою гипотезу, что это слово относится к
AH> сравнению справочника не с переводчиком/разговорником, а
AH> с бумагами, которые тут же считал Эйрел?

По-моему, там нет свободы для такого изощрения. Divided her time
between bla-bla-bla and even more intimidating bla-bla-bla. Сравнение
явно идет между этими двумя.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 19 Окт 00 03:47
 To   : All                                                 Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : 15 лучших детских книг
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Liana

LB> Мне кажется, что в вопросах веры человек определяется сам уже в
LB> сознательном возрасте. Никакие Нарнии, читанные в детстве,  тут
LB> повлиять не могут.

Смотря на кого... Все-таки большинство верят "по привычке".

LB> Во всяком случае, мой сын,  несмотря на многократное прочтение этой
LB> книги, когда время пришло, сделал правильный выбор :).

Существует лишь одно мнение: правильное, оно же моё. :)

LB> Вернувшись домой, я быстренько разобралась с бабушкой, которая все
LB> эти годы голову ребенку морочила. Просветила ее, а заодно и маму,

Здорово... Я прямо так и вижу эту сцену, разборку в духе Саны Кураты.:))

LB> Так что, хорошее мировоззрение ничем не испортишь.

Там идет наезд еще и на критическое мышление, и вот вместе это может
повлиять. Беруться же откуда-то на свете креационисты. :)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 19 Окт 00 03:53
 To   : All                                                 Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : 15 лучших детских книг
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Mikhail

MN> Кстати, об Эндеpе. В фильме, который сейчас снимается по сценарию
MN> Карда, _не будет убийств детей_. Кретины политкоppектные.

Имхо, правильно выкинули. Я четко помню впечатления после прочтения, это
было как главный ляп. Когда Эндеру открывают правду, что он тех на самом
деле не покалечил, а покилял. Абсолютно необусловлено ни сюжетом, ни
развитием характера.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 19 Окт 00 03:57
 To   : All                                                 Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : 15 лучших детских книг
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Tim

TK>    Поздравляю. А религиозные книжки, значит, вредны..

ДетЯм -- нельзя. Так решило прогрессивное человечество. Впрочем,
Евангелие можно давать, Ветхий Завет нельзя.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 19 Окт 00 04:29
 To   : All                                                 Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : Окончательное решение пресловутого вопроса :)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Nick

NK>  Гм, кажется, в конце-концов, я своего добился :).

Что-то не видно результата. Бодяга тянется уже две недели, и _оно_
уже в трех экземплярах... :(

2Зислис: Михаил, назначь же Ника спец-комодом, в конце концов.

NK>  [ ] - для заслуженной боевой награды :).

[ ] -- А шо делать? :)

 From : Konstantin Goer                     2:5020/400      Чтв 19 Окт 00 04:33
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : Re: 15 лучших детских книг
From: Konstantin Goer <goerk6@peterlink.ru>

Hi, All! Привет, Андрей!

On 19 Oct 2000 03:57:28 +0400, Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu> wrote:

>ДетЯм -- нельзя. Так решило прогрессивное человечество.

А если завтра прогрессивное человечество легализует
марихуану? Не аргумент, аднака.

Одно дело "дать почитать", и совсем другое - "воспитывать
на". Не вижу, какой вред может быть от первого...

>Впрочем,
>Евангелие можно давать, Ветхий Завет нельзя.

Можно и то и другое. Но лучше в обработке.

Константин.
--------------------
 From : Andre Makaroff                      2:5030/441.2    Чтв 19 Окт 00 00:47
 To   : Serge Avrov                                         Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : 10 лучших детских книг
Salve, Serge.

Tuesday October 17 2000 в 17:46, Serge Avrov сказал(а) Andre Makaroff:

 SA> Hадо. Как раз чтоб не заклинило :)

Детям? Геральта? За что ж ты их так? :))))

 SA> Детям? Сильм? За что ж ты их так? :))

А вдруг кому понравится. :)

Vale!
Andre

[386 team]

... iNTEL inside, idiot outside
--- Celtic Tales
 * Origin: Pathetic. That's what it is. Pathetic. (2:5030/441.2)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Чтв 19 Окт 00 05:05
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 19 Окт 00 09:25
 Subj : переводы Буджолд в АСТе - статья 1-ая, часть 2
   Приветствую, *Andrey!*

[*16.10.2000*] _*Andrey Beresnyak*_ сообщал(а) _*All*_:

 AB> Замечу, что первоначальный каламбур был так себе. Трудно все-таки
 AB> представить поселение в виде наказания. Непонимание Хэтеуэя какое-то
 AB> искусственное.

Оно очень даже настоящение - он бетанец. Там преступников вообще
не наказывают, их лечат.

   С уважением, _*Alexander*_. [/19.10.2000/]

                               [Team Lois M. Bujold | Join RU.VORKOSIGAN now!]

... REALITY.SYS has been corrupted. Reboot UNIVERSE? [Y/N]
--- e-mail: sanykool@mailru.com  homepage: http://sanykool.da.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Чтв 19 Окт 00 05:14
 To   : Dima Matveev                                        Чтв 19 Окт 00 09:25
 Subj : Тимоти Зан
   Приветствую, *Dima!*

[*16.10.2000*] _*Dima Matveev*_ сообщал(а) _*All*_:

 DM>  Кто-нибудь читал трилогию по "Звездным войнам" - "Наследник империи"
 DM> и др. Как впечатления?

Пожалуй, лучшее, что было написано из всех книжных продолжений к ЗВ.

   С уважением, _*Alexander*_. [/19.10.2000/]

                               [Team Lois M. Bujold | Join RU.VORKOSIGAN now!]

... Хорошо смеется тот, кто смеется без последствий.
--- e-mail: sanykool@mailru.com  homepage: http://sanykool.da.ru