 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 30 Окт 00 03:24
 To   : All                                                 Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : FWD: [4/4] Лекция
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

невозможно представить, чтобы произведения Александры Марининой
появились в Знамени или Новом мире, в то время как Пелевин и Акунин
удостоились такой чести (вспомним, что поскольку "Чайка" Анкунина была
опубликована в "Новом мире", он уже не просто "детективщик").
По-видимому, в России пока еще две литературы занимают разные ниши
литературного рынка и никак не взаимодействуют друг с другом, как если
бы они стояли на разных ступенях в некоторой иерархии. (То же
относится и к сосуществованию традиционных "толстых" и недавно
появившихся "глянцевых" журналов).

Но если рассмотреть литературную ситуацию в России подробнее, мы
увидим, что и здесь начинает происходить нечто похожее, будто
опирающееся на японский прецедент. Особенно же подходят для сравнения
Виктор Пелевин и Харуки Мураками, и мне не кажется, что это натянутое
сравнение без всяких точек соприкосновения: недавно переведенный на
русский язык роман Харуки Мураками Охота на овец (Хицудзи-о мэгуру
бокэн) стал культовым произведением молодежи в России, и можно
предположить, что читательские аудитории Пелевина и Мураками совпадают
в значительной степени.

В случае Пелевина мы видем формирование писателя редкого таланта,
который в состоянии перейти границу, разделяющую две литературы. Грубо
говоря, место, занимаемое Пелевиным в современной русской литературе,
сопоставимо с тем, которое принадлежит Мураками в литературе
сегодняшней Японии. Оба они являются посредниками, перекидывающими
мостик через пропасть, разделяющую серьезную и массовую литературу; их
популярность огромна; они сотрудничают с "толстыми" журналами, но
сфера их деятельности гораздо обширнее скромного мира литературных
журналов.

Перед тем, как подвести итоги на эту тему, мне хотелось бы
подчеркнуть, что предмет нашего рассмотрения в итоге сводится к
проблеме литературных жанров и их развития. Нет нужды доказывать, что
любой литературный процесс неизбежно предполагает конфликты и
чередование старых и новых жанров, и каноны, по которым живет основное
направление литературы, могут не остаться таковыми спустя некоторое
время. Как отмечают американские ученые Wallen и Wellek, литературный
жанр является "институтом".

Хотя литературные направления, о которых идет речь здесь, серьезная
литература и массовая литература, слишком неопределенны, чтобы их
можно было называть "жанрами" в строгом смысле этого слова, все же они
являются институтами, основанными на особенностях литературного
процесса в определенное время и круге читательских интересов.

Вспомним, что писал в свое время Юрий Тынянов имкенно на тему
чередования литературных жанров в статье "Литературный факт" (1928):

В эпоху разложения какого-нибудь жанра - он из центра перемещается в
периферию, а на его место из мелочей литературы, из ее задвориков и
низин вплывает в центр новое явление (это и есть явление "канонизации
младших жанров", о котором говорит Виктор Шкловский). Так стал
бульварным авантюрный роман, так становится сейчас бульварною
психологическая повесть.

При обсуждении вопроса о художественной и массовой литературе важно не
ограничиваться оценкой только с эстетических позиций, но также
попытаться осмыслить литературный процесс с точки зрения динамики
изменений жанров и их взаимосвязи. И, как правило, именно в период
общественных потрясений размываются границы между жанрами, усиливается
их взаимопроникновение и предпринимаются попытки реформировать старые
жанры и создавать новые, чтобы придать свежее дыхание культуре в
целом. Учитывая это, мы можем заключить, хотя бы в порядке
предположения, что появление писателей, заполняющих пробел между
закрепленными традицией сферами литературы, весьма характерно для
посткоммунистического мира, где больше нет Берлинской стены, этой
искусственной границы, препятствовавшей взаимообогащению разных
культур.

 Не только гейша и самурай

Теперь еще раз вернемся, если позволяет время, к конкретному
содержанию антологии современной японской прозы, которую мы сейчас
составляем. Она состоит из двух томов, которые называются очень просто
"Он" и "Она". В один том под названием "Он" войдет ровно дюжина
писателей-мужчин и в другой том под названием "Она" войдет еще одна
дюжина писательниц - то есть, женщин.  Разделение писателей на два
половых лагеря Вам покажется странным и даже феодально-патриархальным.
Но именно в этом-то заключается наша культурогогическая стратегия: в
нашем обществе, под старинном влиянием конфуцианством и также
традиционно японского мировоззрения, все еще наблюдается тенденция
разделять всю человеческую деятельность на мужскую и женскую сферы.

Например, женщин все еще не допускают на ринг для борьбы сумо; кухня,
где готовится некоторые традиционные блюдя, считается также сферой,
предназначенных для только мужчин. Согласно с такой традицией, японцы
привыкли разделять любую группу людей на женщин и мужчин, в
результате, например, получилась традиция очень популярного эстрадного
концерта, который назвается "Кохаку Утагассэн", что означает "Песенное
соревнование (или даже сражение, битва) между красными и белыми". Как
можно догадаться по одному названию, на этом концерте все выступающие
разделяются на два лагеря: женский и мужской, и они буквально
соревнуюстся друг с другом перед жюри, которое состоит, как правило,
иззнаменитых людей, избранных из разных отраслей культуры и бизнеса.
Концерт состоится ежегодно вечером накануне Нового Года; в нем
принмают участие избранные певцы и певицы, признанные за самых
популярных в уходящем году (поэтому выступление на этом концерте
считается самой большой честью для карьеры певца или певицы).

Прослушав такое объяснение, некоторые из Вас, наверное, подумают, что
наша антология - литературная версия этого "песенного соревнования".
Мой ответ - и да, и нет. Да, потому что мы пользуемся традицонной
формой проведения чего-нибудь праздничного, и мы действительно
надеемся, что выпуск нашей антологии будет каким-то праздничным
событием. И нет, потому что наше намерение не заключается в соблюдении
традиции и подчеркивании традиционных гендерных понятий. Используя или
даже злоупотребляя традиционную раму, мы скорее хотим показать что-то
совсем новое, пейзаж Японии, о которой Вы еще не знаете.

Когда я работал над составом этой антологии,я, как составитель,
отвечающий за выбор писателей и их конкретных произведений, обратил
особенное внимание на тот литературный процесс и явления, о которых
сегодня речь шла, и поставил своей целью, прежде всего, показать то
разнообразие современной японской, или лучше еще сказать,
японскоязычной, литературы, которое не четко входит в рамки
традиционной пресдставлеиня о ней.

Я сказал именно "японскоязычный", потому что туда вошли и неяпонцы,
пишущие по-японски. Это американец Хидео Ливи, о котором я уже
упомянул, и писатели корейского происхождения Ян Согиру и Ю Мири. Хотя
в Япониия обычно считается на редкость однородной страной и почти 99
процентов ее население составляют этнические японцы, у нас также
проживают довольно большое количество корейцев (больше полумиллиона),
которые сохраняют свою культуру и идентичность, и из этой среды
корейцев иногда появляются таланьлвиые писатели, пишущие по-японски. У
одного из таких писателей. Ян Согиру - необычано пройденнй жизненный
путь: Он проработал десять лет таксистом и, начал писать уникальную
прозу, основываясь на собственном опыте таксиста и хороших знаниях о
городских трущобах. В наш сборник вошел его рассказ, в котором ярко
описываются настроение таких корейцев и их конфликты с японцами и
японской полицией.

В наш сборник вошла не только серьезная, художественная литература.
Там Вы еще найдете таких писателей с огромным успехом у массового
читателя, как Каору Такамура, Миюки Миябэ, и Джиро Асада. Первые две
писательницы - Такамура и Миябэ, пишут по преимуществу в жанре
детевитивов и поэтому их можно сравнить, скажем, с Марининой в России.
Правда, детективный жанр и в Японии считается как-то ниже, чем
нормальная литература. Но они Такамура и Мифбэ достигли такого
высокого качества, что сейчас можно сказать, что уже стоят совсем
наравне с писателями из лагеря "чистой литературы".

Вряд ли я успею здесь рассказать обо всех двадцати четрех
разнообразных писателях и писательницах, которые войдут в нашу
антологию и большинство из которых раньше никогда не было переведено
на русский. Если то,что сегодня я рассказал, звучит интересно,
прочитайте книгу, когда она выйдет в марте будущего года. Как я Вам
говорил, она может разочаровать некоторых из Вас, тех русских читалей,
у которых есть некоторые предвзятые, идеализированные образы Японии.
Но я могу ручаться на сто процентов, что прочитать эту книгу будет
интересно тем, кто хочет познакомиться с новым японским обликом, не
совсем похожим на гейшу или самурая.

 bi[shounen]

 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Вск 29 Окт 00 23:50
 To   : Gregory Shamov                                      Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : Да везде, товарищ Губин!
-  Gregory, ты осознаешь, что это - официальное письмо от Mодеpатоpа?..  -

28 Oct 00 22:42, Gregory Shamov conversed with Alex Sotnik:

 GS> советской власти легко получались из бывших местечковых евреев,
 GS> крестьян, беспризорников и прочего хамского быдла.
     R/O до 8 марта 2001 года.
     Включительно.

     Надеюсь, понятно, за что. Если непонятно, почитай архивы эхи.

Не шалите.
           Mодеpатоp.
... Книжный Армагеддон http://z-foundation.mosbusiness.ru/megiddo/
--- [dosadi@aha.ru]
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Пон 30 Окт 00 00:01
 To   : Yakov Kopilkin                                      Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : Бушковский "Енисей"
-  Yakov, ты осознаешь, что это - официальное письмо от Mодеpатоpа?..  -

29 Oct 00 15:48, Yakov Kopilkin conversed with All:

 YK> готский и прочие мертвые языки, говорите, что не читали Солжоплицына?
     Where is your Christmas spirit? (c)
     Учимся проявлять уважению к собеседникам и к обсуждаемым авторам.

Не шалите.
           Mодеpатоp.
--- [dosadi@aha.ru]
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Пон 30 Окт 00 00:03
 To   : Yakov Kopilkin                                      Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : Бушковский "Енисей"
-  Yakov, ты осознаешь, что это - официальное письмо от Mодеpатоpа?..  -

29 Oct 00 16:00, Yakov Kopilkin conversed with All:

 YK> Жопардье: типа я вел себя ужасно, как неотесанный mujik... Но это так,
     (с трудом удерживаясь от применения нового правила к твоей фамилии)
     Читай rules этой эхи (в следующем письме). Если не поможет, отправишься на
заслуженный отдых.

Не шалите.
           Mодеpатоp.
--- [dosadi@aha.ru]
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Пон 30 Окт 00 00:04
 To   : All                                                 Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : Правила
-  All, ты осознаешь, что это - официальное письмо от Mодератора?..  -

   >   ***        ПРАВИЛА ЭХОКОНФЕРЕНЦИИ SU.BOOKS        ***   <

                  Редакция от 20.07.2000

                        > I. Общие положения <

   1.1. ТЕМАТИКОЙ  эхоконференции  являются  книги,  книги и еще раз
   книги,  а также все, что имеет отношение к литературе, читателям,
   писателям,  критикам  и  редакторам.  Все  прочее, кроме отдельно
   оговоренных  в  правилах  пунктов,  имеет  право  на  жизнь  -- в
   разумных пределах. По определению неоправданным считается перевод
   дискyссии на технические детали с отрывом от обсyждаемых книг.

   1.2.  ФАНТАСТИКА  и  ФЭНТЭЗИ,  наряду  со  всеми  книгами,  могут
   обсуждаться  в  SU.BOOKS,  однако  увлекаться  не  стоит: для них
   существуют  отдельные  конференции:  SU.SF&F.FANDOМ,  RU.FANTASY.
   Сyвеpенным   правом   Mодеpатоpа   является  определение  степени
   yвлеченности.

   1.3.  Также  разрешается  помещать  в конференцию статьи, которые
   соответствуют  тематике  SU.BOOKS  и не превышают размера в 35Кб.
   При  этом  следyет  соблюдать планкy в 10Кб для одного сообщения.
   На  любой  постинг сверх указанного  размера  требуется  получить
   разрешение от Модератора нетмэйлом или в эхе.

   1.4. В конференции  запрещена  рекламная и торговая деятельность.
   Купля-продажа  любых книг осуществляется в соответствующих местах
   (МO.BOOKS.WANTED,  например).  Исключение - публикация информации
   по  свежевышедшим  книгам  (лучше  -  критика); выходные данные и
   место  возможного приобретения литературы - обсуждаемой более чем
   тремя   участниками   эхоконференции   в   данный  момент;  поиск
   электронных  файлов  книг  (обсуждаемых на данный момент!) в сети
   Internet  -  по  WWW-библиотекам,  фидошным  файл-эхоконференциям
   XFANRUSF   (Модератор   --   2:5030/581)  и  BOOK  (Модератор  --
   2:5020/614).

   1.5. Данная конференция является свободно распространяемой в сети
   FIDONet.  Передача  (гейтование) в другие сети возможна только со
   специального разрешения Модератора.

   1.6. Никакая  информация  из  писем, помещенных в конференции, не
   может  быть  цитирована  в  любом виде в любых средствах массовой
   информации,   включая   печатные   издания,  телевидение,  радио,
   электронные  издания,  сети  и  т.п.  без специального разрешения
   автора письма.

   1.7. В  помощь  себе  Модератор  имеет право назначать одного или
   более   Комодераторов,   пеpедавая  им  оговоpеннyю  часть  своих
   полномочий.   Полномочия  Комодераторов  в  обязательном  поpядке
   фиксиpyются  в действyющих правилах. Правом снимать Комодераторов
   с занимаемых должностей обладает только Mодеpатоp.

   1.8. Mодеpатоp  (И  ТОЛЬКО  ОН)  имеет право изменять действyющие
   пpавила по своемy yсмотpению.

   1.9. Mодеpатоp имеет право снять с обсyждения любyю темy.

   1.10. Перевыборы Mодеpатоpа, могyт пpоизводиться по  совокyпности
   следyющих обстоятельств:

      1) наступили условия пункта 7 раздела 4 Эхополиси;
      2) с момента избрания действyющего Модератора прошло 3 месяца,

                            либо: Mодеpатоp не имеет возможности (по
   любым причинам) следить за поpядком в конфеpенции.
         Перевыборы в таком слyчае назначаются Mодеpатоpом.

   1.11. Данные  правила  публикуются  Модератором  не  реже  1 раза
   в  неделю. Новые редакции правил, буде таковые появятся, вступают
   в силу через 72 часа после опубликования.

              > II. Общие правила при написании писем. <

   2.1. Относитесь  к  подписчикам и собеседникам с уважением.  Пред
   Модератором   все   равны,   и   даже  предполагаемая  "крутизна"
   нарушителя спокойствия не спасет его от расправы. :)

   2.2. Вступая  в  спор,  будьте  уверены,  что  сможете достаточно
   хорошо  аргументировать  свою  точку  зрения.  Разводить флейм на
   пустом месте не рекомендуется.

   2.3. ВАЖНО!  Одним  из  основных  пожеланий при написании писем в
   SU.BOOKS   является   грамотность.   Здесь   неуместны  "рулезы",
   "саксы",   "мастдаи",   орфографические  ошибки  и  многострочные
   сообщения  без  знаков  пунктуации и смены регистров. Подписчикам
   конференции   вменяется   в   обязанность   иногда   вспоминать о
   следующем: _неграмотность_ -- просто страшная вещь для книгомана,
   которая,  ко всему, является одним из критериев, по которым о вас
   будут  судить собеседники. Впрочем, по _грамотности_ никто судить
   не будет. :-)
         _Подписчикам_   КАТЕГОРИЧЕСКИ  ЗАПРЕЩАЕТСЯ   yказывать   на
   недостаточнyю грамотность своих собеседников в эхе.

   2.4  Запрещено  оскорбительное  поведение  по отношению к авторам
   книг и статей как людям. Разрешено аргументированно оспаривать их
   точки  зрения  и  посылки.  Помните,  что  ответный "наезд" также
   является гpyбым наpyшением.

   2.5. Не допускается применение мата, нецензурных и оскорбительных
   выражений,  независимо  от того, имеют ли они личностный характер
   или  просто  являются выражением недовольства или сильных чувств.
   Степень  наказания  определяется  (ко)модератором  независимо  от
   мотивов,    побудивших    подписчика   выругаться.   Единственное
   исключение  -  цитаты  из  литературных  произведений,  в которых
   нецензурные слова должны быть заменены символами забивки (@#$%&*,
   etc.)

   2.6. Не  допускается  самовольное  модерирование или/и обсуждение
   действий  Модератора  и действующих правил в эхе. Любые вопросы к
   Модератору должны быть урегулированы нетмэйлом.

   2.7. Разрешается использование псевдонимов в поле From. При  этом
   кладж  .RealName должен обязательно присутствовать в теле письма.
   Если  по каким-либо причинам вы намереваетесь сохpанять инкогнито
   в SU.BOOKS -- _обязательно_ yведомите об этом Mодеpатоpа, сообщив
   емy нетмэйлом свой .RealName.

   2.8. HОMИHАЛЫ HАКАЗАHИЙ.
   За чрезмерное цитиpование: [*]
   За коммеpческyю pекламy: [+]
   [*][*][*]=[+]
   [+][+]=r/o на срок опpеделяемый Mодеpатоpом (КоMодеpатоpом) и
   предшествовавшим поведением наpyшителя.

>        Номиналы  наказаний  за  прочие нарушения опpеделяются
>  Mодеpатоpом (Комодератором) по  ходу спектакля.

   2.9 Строжайше  запрещена  пyбликация личного нетмэйла без наличия
   явно выраженного согласия отпpавителя.

                   > III. Технические требования. <

   3.1. Не допускается написание писем длиннее 10Кб.

   3.2. Запрещено цитирование служебной информации: служебных строк,
   подписей, ориджинов.

   3.3. ЯЗЫКОM КОНФЕРЕНЦИИ является пpеимyщественно pyсский. Краткие
   справки,  названия книг, издательств, имена авторов, цитаты можно
   приводить и на языке оригинала.

   3.4. Сообщения  должны  быть  в  Альтернативной кодировке exUSSR.
   Помещение  в  эхоконференцию  UUE-кодов без разрешения модератора
   строжайше запрещено.

   3.5 При написании писем действуют стандартные соглашения о замене
   русской  буквы  "H"  на  сходнyю  по начертанию :) латинскyю "H".
   Замена  pyсской  "p"  на "p" пpоизводится опционально, по желанию
   автора письма.

   Модератором конференции SU.BOOKS является Мikhail Zislis (2:5020/614.31)
                                             Mихаил Зислис

   Комодератором конференции SU.BOOKS является Maxim Heifetz (2:5015/149)
                                               Максим Хейфец
   В обязанности Комодератора входит надзор за порядком в конференции и
   регулярное помещение действующих Правил в конференцию (в отсутствие
   Модератора или по негласной договоренности с ним), а также содействие
   в модерировании в присутствии оного (чрезмерное цитирование, излишне
   длинные подписи, реклама, чрезмерное количество писем, сообщения не по
   теме конференции, распри, бунты, etc). Номиналы наград оставляются
   на усмотрение Комодератора.

 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Пон 30 Окт 00 00:08
 To   : Fedor Zuev                                          Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : Бушковский "Енисей"
-  Fedor, ты осознаешь, что это - официальное письмо от Mодеpатоpа?..  -

29 Oct 00 20:24, Fedor Zuev conversed with Vladimir Bevh:

 FZ> противоположному выводу. Всякого рода бевхи и алексеевы все больше
     Если ты еще не понял, здесь общаются вежливые люди.
     А которые невежливы, туда им и дорога. r/o до 29 ноября.

     Всех убью, один останусь. :E

Не шалите.
           Mодеpатоp.
--- [dosadi@aha.ru]
 From : Vladimir Bevh                       2:5020/400      Пон 30 Окт 00 05:09
 To   : All                                                 Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : Re: Бушковский "Енисей"
From: "Vladimir Bevh" <ad@bevh.ssft.net>

Здравствуйте.
Ruslan Krasnikov <Ruslan.Krasnikov@p40.f10.n5063.z2.fidonet.org> пишет в
сообщении:972810069@p40.f10.n5063.z2.ftn...

> Маленькая поправка. Очень многие в южных городах поддерживали (и
поддерживают)
> свой бюджет именно сдачей внаём квартир и комнат. Так что, прошу прощения,
но
> ты ошибаешься...

Извиняюсь. Действительно, сам же ездил в крым "дикарем", запамятовал.
Почему то показалось что это было разрешено лишь в курортных городах, а не
по всей стране. Просто помнились эти
"борьба с нетрудовыми доходами" Правда в крыму (Евпатория, Алушта) это
стоили три рубля за комнату в денью
Рубль за койку в легком сарае - пристройке.

> Да, покупал лично и изредка ностальгирую по советскому растворимому кофе
по 6
> руб за банку. На мой взгляд он был получше "Нескафе" и пр. А сгущённое
молоко с
> кофе или какао - вполне свободно покупали вскладчину, когда во время
гуляния на
> улице хотелось чего-нить скушать...
Блин где? Нет я верю, СССР большой был, но у нас этих товаров с 1980 в
продаже не
было, Вы где жили?

--
Всего самого наилучшего.
Бевх  Владимир  Западная Украина

ad@bevh.ssft.net

 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Вск 29 Окт 00 01:43
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : "Незнайка на луне"
Хаюшки Vadim!

 VC>     Сразу хочу сказать, что по своей природе люблю мультики. Hедавно
 VC> попался мне в руки мультфильм "Незнайка на луне"; вообще должен сказать,
 VC> что в реальной жизни я не могу отличить человека одной национальности от
 VC> другой, да мне это и не нужно, но при просмотре мультфильма я увидел, что
 VC> в нем у всех плохих коротышек был нос кpючком.

Вообще-то, носы крючком у "плохишей" были еще в иллюстрациях к первому изданию
:).

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Ты у меня узнаешь, почем авторский лист! (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Пон 30 Окт 00 06:05
 To   : Solomon Nuffert                                     Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : Лагин
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Fri Oct 27 2000 12:03, Solomon Nuffert wrote to All:

 SN> Вообще-то Лагин писал романы-памфлеты, и потому оценивать его творчество
 SN> нужно бы, исходя из законов жанра - памфлета.

  Еськов утверждает, что по этим же законам следует расценивать и знаменитый
роман Шевцова "Тля". Причем, якобы, вектор этого памфлета прямо противоположен
лагинским, т.е. сугубо антисоветский. Роман, кстати, недавно переиздан и любой
желающий может оценить сам.

 С уважением, Константин

 From : Uni Lea                             2:5030/758.12   Чтв 26 Окт 00 15:01
 To   : All                                                 Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : Оригинал и перевод.
Рада приветствовать, All !

Господа, случилось страшное! Я нашла книгу, которая в переводе показалась мне
лучше, чем в оригинале! Это небезызвестная "Автостопом по галактике". Может
быть, конечно, это связано с тем, что в оригинале она довольно тяжело читалась
(некоторые фразы и по-русски-то три раза перечитываешь;), но мне кажется, что
перевести эту суматоху доступно и вместе с тем не сильно коверкая оригинал - это
подвиг!
                             С уважением, Зюля
... Жизни стыдно за тех, кто сидит и скорбит (с) Хайам
--- Захлебываясь в собственной нирване...
 * Origin: Расскажи мне, где ты и как (с) ВБ (2:5030/758.12)
 From : Uni Lea                             2:5030/758.12   Чтв 26 Окт 00 15:07
 To   : Vladislav Slobodian                                 Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : Детская полка Соломона Нафферта
Рада приветствовать, Vladislav !

 Никогда бы не подумала, что в Среда Октябрь 18 2000 16:46, Vladislav Slobodian
писал All:
 VS> Что-то мне подсказывает, что "вядомый" - это "известный"...
А я в очередной раз вспоминаю конфеты "Ведмедик клешоногий". Это мы с мамой в
Крыму "Мишку косолапого" под таким именем ели ;)
                                            Yours Uni Lea АКА Зюля

    [СМовки в Питере]              [Бурундучки]               [Оливки-рулез!]
... Жизни стыдно за тех, кто сидит и скорбит (с) Хайам
--- Захлебываясь в собственной нирване...
 * Origin: Со мной моя нежность... (2:5030/758.12)
 From : Artem Nesmirny                      2:5004/55.72    Вск 29 Окт 00 01:42
 To   : Gregory Shamov                                      Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : Re[2]: Да везде, товарищ Губин! - fido7.su.bo oks
Приветствую тебя, о великий(ая) Gregory, ибо я пришел говорить с тобою.

28 Окт 00 06:06, Gregory Shamov в рот ту Solomon Nuffert:

 GS> Ба! Вторая серия начинается...
 GS> Посмотрите архивы (ой, простите -- у Вас с этим какая-то пробема ?)
 GS> этой эхи -- Солж это НЕ авторитет! Он гонщик. Цифрам Солжа верить
 GS> нельзя.
    Ну хорошо. Солженицын для Вас - не авторитет. Тогда кто же? Видимо, дорогие
товарищи Ленин, Сталин и дитятко их Зюганов? Или Вы провели свое собственное
исследование, чтобы вот так вот категорически заявлять?

Прощай, о великий(ая) Gregory, ибо разговор наш окончен.

--- GoldED+/EMX 1.1.4.7
 * Origin: Press Ctrl+Alt+Del to continue... (2:5004/55.72)
 From : Artem Nesmirny                      2:5004/55.72    Вск 29 Окт 00 01:42
 To   : Vladimir Bevh                                       Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : Re[2]: Да везде, товарищ Г  убин! - fido7.su.bo oks
Приветствую тебя, о великий(ая) Vladimir, ибо я пришел говорить с тобою.

28 Окт 00 13:37, Vladimir Bevh в рот ту All:

 VB> Именно! Солженицына многократно ловили на лжи и передергивании,
 VB> а "Единожды солгавший, кто тебе теперь поверит". А он еще и
 VB> оправдыаеться -что его писанина  - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ исследование
    Доказательства в студию... тьху, в эху.

Прощай, о великий(ая) Vladimir, ибо разговор наш окончен.

 From : Uni Lea                             2:5030/758.12   Птн 27 Окт 00 16:57
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : Автора не заклюешь!
Рада приветствовать, Sergey !

 Никогда бы не подумала, что в Четверг Октябрь 19 2000 18:32, Sergey Lukianenko
писал Eugene Chaikoon:
 SL>     Есть информация, что сегодня появился на Кузнецком, где торгуют
 SL> ворованными с фабрики экземплярами...
Далековастенько, однако :(
 SL>     Не дождетесь! (с) :)
Что не может не радовать думающую интеллигенцию в нашем лице ;)
                                            Yours Uni Lea АКА Зюля

    [СМовки в Питере]              [Бурундучки]               [Оливки-рулез!]
... Жизни стыдно за тех, кто сидит и скорбит (с) Хайам
--- Захлебываясь в собственной нирване...
 * Origin: Нас всегда было двое. А теперь только я... (Нау) (2:5030/758.12)
 From : Uni Lea                             2:5030/758.12   Птн 27 Окт 00 17:12
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : 15 лучших детских книг
Рада приветствовать, Andrey !

 Никогда бы не подумала, что в Пятница Октябрь 20 2000 07:56, Andrey Beresnyak
писал All:

 AB> Ребенок -- существо зависимое. Сам книжек покупать не может.
Зато совершенно без головной боли может лазать на книжную полку. И с 7-летнего
(или раньше?) возраста пользоваться районной и, ессно, школьной, библиотеками.
 AB>  Поэтому прикрываться фарисейским "дать почитать"
И снова пользвольте Вам возразить :) Мне, как и любому ребенку, в детстве читали
книги, потом, когда начала читать сама, "давали почитать". И я до сих пор помню,
как формировались мои детские пристрастия.
-Мам, дай книжек...
Мама приносит пачку книжек (детские книги, как правило, тоненькие, а читала я
быстро). После прочтения пачки выяснялось, что больше всего мне понравились
"Приключения доисторического мальчика". Просьба становилась конкретнее:
- Мам, дай книжек про древник людей.
Давалась еще пачка. По окончании этой пачки оказывалось, что две особенно
понравившиеся мне _в_этой_ пачке книжки - одного автора.
-Мам, а у нас еще этого дяди книжки есть?

И т.д и т.п.
Так что зависим ребенок только до тех пор, пока _ему_ читают. А вот когда он уже
_сам_... :)
 AB> ... Другое дело, если ты предоставляешь ребенку выбор. Причем
 AB> _хороший_ выбор. Но тогда мало шансов, что он будет читать
 AB> малопонятную и скушную лабуду.
Ну, тут я с Вами полностью согласна :)
 AB> Ну конечно, давать можно все.
Ага, главное вовремя. Пихать евангелие ребенку, которому оно на фиг не надо,
"прочитает - оценит" ;) Сомнительно. Скорее в жизни больше в руки не возьмет.
> [...]

... Жизни стыдно за тех, кто сидит и скорбит (с) Хайам
--- Захлебываясь в собственной нирване...
 * Origin:  Я гулял, и вдруг сорвался с крыши... (2:5030/758.12
 From : Uni Lea                             2:5030/758.12   Птн 27 Окт 00 17:25
 To   : Alexander Chuprin                                   Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : Книжки надо читать обязательно.
Рада приветствовать, Alexander !

 Никогда бы не подумала, что в Понедельник Октябрь 16 2000 15:30, Alexander
Chuprin писал Semen Druy:

 AC> И еще. Каким образом образовалось слово "богиня" в смысле
 AC> сверхестественного существа женского рода? В смысле, всякие имена,
 AC> наподобие Добрыни, Махини и тд - мужские.
Помните у Алексеева в "Сокровищах Валькирии" сколько всяких слов раскрывается?
Поневоле задумаешься. Может быть, это какой-то суффикс, может - отдельное слово.
Как в той же "Валькирии" описано - "га" обозначает движение (вспомните - нога,
дорога). Может и "ин" (инь?) что-нибудь в этом роде?
                                            Yours Uni Lea АКА Зюля

    [СМовки в Питере]              [Бурундучки]               [Оливки-рулез!]
... Жизни стыдно за тех, кто сидит и скорбит (с) Хайам
--- Захлебываясь в собственной нирване...
 * Origin: Не гони нас, дядя из под'езда (2:5030/758.12)
 From : Uni Lea                             2:5030/758.12   Птн 27 Окт 00 17:58
 To   : Katherine Kosheleva                                 Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : 10 лyчших детских книг
Рада приветствовать, Katherine !

 Никогда бы не подумала, что в Понедельник Октябрь 23 2000 16:56, Katherine
Kosheleva писал Eugenia Shuiskaja:

 KK>     Вот бы не сказала. У него есть много книг, которые можно читать
 KK> даже детям. Да хотя бы "Моя семья и дpyгие звери".
Замечательная книга! Только у меня, видимо, другой перевод, она называется "Моя
семья и другие животные". Одна из моих любимых в детстве книг (сейчас Даррелом
свекровь зачитывается ;). Наверное, книги таких писателей как Даррелл, Джой
Адамс, Кервуд, можно читать (и нужно!) в любом возрасте, и особенно в детстве.
Эти книги учат добру, состраданию, любви, и пойдут ребенку только на пользу :)

 From : Uni Lea                             2:5030/758.12   Птн 27 Окт 00 17:46
 To   : Tim Kelly                                           Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : 15 лучших детских книг
Рада приветствовать, Tim !

 Никогда бы не подумала, что в Понедельник Октябрь 23 2000 21:44, Tim Kelly
писал Mikhail Nazarenko:

 TK>     Вот уж где скучища... Три раза брался за "Властелина" - плевался
 TK> каждый раз. До середины первой книги меня едва хватило.
Знаете, это, опять же, субъективно. Я очень люблю ВК, но на дух не выношу
"Сильмариллион" Уже много лет хватаюсь, силюсь оценить и бросаю, не дочитав до
половины. А один мой очень хороший друг Сильмом зачитывается, а ВК считает из
пальца высосанным :)

                                            Yours Uni Lea АКА Зюля

    [СМовки в Питере]              [Бурундучки]               [Оливки-рулез!]
... Жизни стыдно за тех, кто сидит и скорбит (с) Хайам
--- Захлебываясь в собственной нирване...
 * Origin: Захлебываясь в собственной нирване (с)ЗЗ (2:5030/758.12)
 From : Uni Lea                             2:5030/758.12   Птн 27 Окт 00 17:50
 To   : Oleg Korzunov                                       Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : 10 лучших детских книг
Рада приветствовать, Oleg !

 Никогда бы не подумала, что в Среда Октябрь 25 2000 13:25, Oleg Korzunov писал
Natalya Shumitskaya:
 OK> рассказ Сетон-Томпсона. Мне Сетон-Томпсон тоже показался похуже
 OK> других. Ну а на одном уровне с Даррелом, на мой взгляд, нет никого.
А Джой Адамсон?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 29 Окт 00 01:35
 To   : All                                                 Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : Бэз приложэний
Здравствуй, All!

=== Cut ===
                           Фердинанд Оссендовский

                      Потомок крестоносцев и пиратов
                 (глава из книги "И звери, и люди, и боги")

    [...]

        - Вчера я ударил своего адъютанта за то, что он, войдя без пpиглашения
в юрту, прервал мой рассказ, - сказал он.

        - Вы можете продолжить его сейчас, - предложил я.

        - А вам не будет скучно? - Моя истоpия подходит к концу становясь,
впрочем, здесь интереснее всего. Я говорил уже, что собиpался основать орден
Военных буддистов в России. Зачем? Чтобы охpанять процессы эволюции, боpясь с
революцией, ибо я убежден: эволюция приведет нас к Богу, а pеволюция - к
скотству. Но я забыл, что живу в России! В России, где кpестьяне в массе своей
грубы, невежественны, дики и озлоблены - ненавидят всех и вся, сами не понимая
почему. Они подозрительны и материалистичны, у них нет святых идеалов.
Российские интеллигенты живут в мире иллюзий, они оторваны от жизни. Их сильная
сторона - критика, но они только на нее и годятся, в них отсутствует
созидательное начало. Они безвольны и способны только на болтовню. Так же, как
и кpестьяне, они ничего и никого не любят. Все их чувства, в том числе и
любовь, надуманны; мысли и пеpеживания пpоносятся бесследно, как пустые слова.
И мои соратники, соответственно, очень скоро начали нарушать правила Оpдена.
Тогда я предложил сохранить обет безбpачия o вообще никаких отношений с
женщинами, - отказ от жизненных благ, роскоши, все в соответствии с учениями
желтой веры ,но, потакая широкой русской натуре, разрешить потребление алкоголя
и опиума. Теперь за пьянство в моей армии вешают и солдат, и офицеров, тогда же
мы напивались до белой гоpячки. Идея с Орденом провалилась, но вокруг меня
сгруппировалось триста отчаянно храбрых и одновременно беспощадных человек.
Позже они показали чудеса героизма в войне с Германией и в единоборстве с
большевиками, ныне уже почти никого не осталось в живых.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 29 Окт 00 01:42
 To   : Uni Lea                                             Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : Оригинал и пеpевод.
Здравствуй, Uni!

Однажды, 26 Oct 00 в 15:01, Uni Lea сказал All:

 UL> Господа, случилось стpашное! Я нашла книгу, котоpая в пеpеводе
 UL> показалась мне лучше, чем в оpигинале! Это небезызвестная "Автостопом
 UL> по галактике".

    Бумажная? Кто издал? Кто пеpеводчик?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 29 Окт 00 02:16
 To   : Konstantin Orloff                                   Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : Бушков
Здравствуй, Konstantin!

Однажды, 27 Oct 00 в 06:15, Konstantin Orloff сказал Vadim Chesnokov:

 KO>   Тут несколько особый случай. "Полдень" изначально создавался как
 KO> совокупность рассказов (от издания к изданию состав менялся), частью
 KO> старых, частью специально написанных, объединенных общими геpоями. Так
 KO> что никакого pаздувания рассказа до романа в нем нет.

    Не забудь добавить, что для включения старых рассказов в новые издания
"Полдня" переделывались не только вновь включаемые рассказы, но и основной
текст. Менялись имена героев, иногда - даже смысл pассказа.
    Кроме того, меня не оставляет ощущение, что даже первое издание "Полдня"
содержало почти четверть старых pассказов.
    Так что, не вижу чем "Полдень" выпадает из этой тpадиции.

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Вск 29 Окт 00 12:49
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : Бушковский "Енисей"
Hello honorable Andrew!

29 октября 2000 года в 06:58 Andrew Tupkalo писал к Gubin:

 AT>   А может не будем пеpедёpгивать и сравнивать 30-е годы с 70-ми, да?

 AT>   Москва. Это говорит обо всём. Уже очень давно Москва и Россия
 AT> существуют совершенно отдельно друг от дpуга.

И в Москве тоже. В расчетах он передергивает. Батон хлеба стоил не 13,
а 25 копеек - тот же самый батон, что сейчас стоит 20 центов :)
13-ти копеечные батоны - это хлеб из низкокачественной муки, которые
сейчас по медицинским показаниям не выпускают.

Снять же двухкомнатную квартиру в 70-е стоило дороже 100 рублей -
уж это мне с тех пор запомнилось накрепко :(

С уважением, Oleg                           29 октября 2000 года

 From : Vladimir Bevh                       2:5020/400      Вск 29 Окт 00 19:03
 To   : All                                                 Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : Re: Бушковский "Енисей"
From: "Vladimir Bevh" <ad@bevh.ssft.net>

 From : Viacheslav Hovanov                  2:5030/1016.50  Вск 29 Окт 00 17:04
 To   : All                                                 Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : Нечетные пеналы

             Центральный лекторий общества "Знание"

                   2 ноября, четверг, 18:30

                      "НЕЧЕТНЫЕ ПЕНАЛЫ"
                    ---------------------
                         вечер поэзии

           (книги, выпущенные издательством "Знак")
                    художник - В. Меркушев

                      участвуют поэты:

                      Вячеслав Лейкин
                      Валентин Бобрецов
                      Нина Савушкина
                      Вадим Пугач
                      Вячеслав Хованов
                      Вероника Капустина
                      Александр Гуревич
                      Борис Григорин
                      Татьяна Алферова
                      Борис Чечельницкий

     В вечере принимает участие доктор филологических наук,
                    профессор Б.В. Аверин

                    Ведущий: А. Севрюгин

          СПб, Литейный проспект д.42, тел. 279-5570

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Empirey SPb (2:5030/1016.50)
 From : Yakov Kopilkin                      2:5020/400      Суб 28 Окт 00 15:00
 To   : All                                                 Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : Re: Грядущая реформа орфографии
From: Yakov Kopilkin <kopilkin@pochta.org>

Alena Sambolskaya wrote:

> Приветик!
>
> Была передачка, уберать собираются двойные НН, деревянный, стеклянный и пр.
> Кофе может быть и среднего рода. В общем упор будет на убирание исключений. Hа
> адаптацию будет выделено три года.
> Вроде все, что слышала.

Да было такое уж при коммунистах. Хотели было упростить русский язык, слава
Б-гу,
не прохиляло.
Двойные НН убирать - безобразие, парашют - тоже лучше бы оставить как есть. Но
вот
кофе, а особенно пальто... Эти, блин, несклоняемые существительные - один
геморрой
имхо. То есть я хотел сказать, что присутствие в языке таких правил склонения
порождает семантическую неоднозначность... :) Особенно множественные числа, типа
"как много польт..." :) Имхо давно пора их склонять, как это в устной речи давно
уже делается. Вот это - почетно, это я - стопроцентно за. И адаптации никакой не
надо, все давно уже так говорят. Разве что дяди и тети из Института Русского
Языка
должны будут маленько адаптироваться ;)
Кстати о птицах: вот недавно этот самый институт официально ввел в язык слово
ЕВРО
(европейская валюта) и торжественно волевым решением присвоил ему мужской род,
отражая тем самым большую значимость называемого этим словом предмета (так было
объяснено в программе Время). А по РТР в это же время, как щаз помню,
Жир[иновский] орал в госдуме, что типа "щаз они там введут еврУ, и доллар
рухнет..." :) Имхо Жир прав...

> Всего вам и побольше-побольше...

И Вам дай Б-г всего на свете...

--

Яша Копилкин
kopilkin@mtu-net.ru

плюс к этому брючные комплекты, плюс к этому польты (с) И.Э.Бабель

 * Origin: НИИ Химических Удобрений и Инсектицидов (2:5020/400)S

 From : Yakov Kopilkin                      2:5020/400      Суб 28 Окт 00 15:10
 To   : All                                                 Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : Re: Бушковский "Енисей"
From: Yakov Kopilkin <kopilkin@pochta.org>

Gubin wrote:

> [...]
>  Так вот я лично читал в газете лет 7 назад, как этот самый умник каялся, что
> был думаком, когда во время своего учения в вузе в районе 50-го года ехидничал
> над преподаваемым ему диаматом, философ эдакий! Горазды они каяться после
> того, как нагадят и ничего уже не воротишь. Так же страдал (причем
> действительно душевно) Владимир Максимов, редактор антисоветского
> "Континента". Так в горе и умер. А вы их зады пережевываете.
>
> И ниже такое же, видно. Некогда читать. Справедливо положение марксизма: пока
> до полного бедствия не доведут, никто не поумнеет.

Не любите Зиновьева?  За что? Имхо Зиновьев, конечно, зануда, ведь по жизни
логик
с филфака (или с истфака? ну, короче, из первого гума), и его Зияющие высоты я
бы
купировал процентов на восемьдесят пять, а других вещей, кроме разве что Иди на
Голгофу, имхо читать почти невозможно. Однако ж, среди этого добра попадаются
совершенно блестящие логические рассуждения и умозаключения. Вольно цитированный
выше фрагмент про полный изм - один из таких.
А по поводу нагадят и т.д... При всем таланте, образовании и пр. - Зиновьев -
относительно мелкая сошка, чтоб по-серьезному нагадить. Гораздо более крупные
деятели в этой области, например генерал Волкогонов, ныне покойный, и Александр
Яковлев, живой еще - ну, будем так говорить, до перестройки они писали и
говорили,
ласково говоря, не совсем то, что после перестройки. И ни фига не покаялись...
:(

--

Яша Копилкин
kopilkin@mtu-net.ru

я никогда лажово не свистел (с)

 * Origin: НИИ Химических Удобрений и Инсектицидов (2:5020/400)
 From : Solomon Nuffert                     2:5020/400      Суб 28 Окт 00 15:26
 To   : All                                                 Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : О журналах.
From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

Шалом, господа книголюбы!

А не поговорить ли нам о журналах?
Я тут недавно искал книгу, и натолкнулся на кучу старых журналов, которые
выписывал до 91 года. 91 - пик, выписал "Толстые" - "Нева", "Звезда", "ИЛ",
"Новый Мир", "Подъем", просто - "Юность", "Уральский Следопыт", "Смена",
научно-популярные - "Знание-Сила", "Химия и жизнь",  "Природа",
"Scientifical American", шахматный журнал, да еще три по специальности.
Всего с газетами в 91 было выписано около 25 изданий на две зарплаты. И все
ведь читал - взахлеб. Каждый - как праздник встречал. И длился праздник,
почитай, круглый год. Критика, новые имена, новые старые имена. В "Неве"
печатали Сругацких, в "Химии и жизни" - Булычева, в "Юности" - Войновича, в
Иностранке - Hабоков... Потом - облом. вместо 12 прислали по 1-3 номера, на
следующий год выписал пять журналов - опять облом, и с тех пор - не
выписываю ничего. Газеты покупаю, "Компьютерру" покупаю, а остальные...
Один я такой, или как?

Следующий год - в Иерусалиме! Или хоть где-нибудь...
Solomon Nuffert
mailto:snuff@vmail.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Информсвязь-Черноземье (2:5020/400)
 From : Polina Smirnova                     2:5020/1946.13  Чтв 26 Окт 00 20:01
 To   : Anthon Antipov                                      Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : 10 лучших детских книг
Hello Anthon.

22 Окт 00 08:52, you wrote to me:

AA> Так они сами ищyтся. А если их не найти, немалая часть кайфа,
AA> полyчаемого от пpочтения книги, yтpатится. Чего стоит хотя бы мyж
AA> Филифьонки, задавленный yпавшим железным занавесом!

Хм... наличие в книге подтекста уже подразумевает определнные знания у ее
читателей - это уже не книга для детей, не так ли?
А по-настоящему детскими книги делают взрослые, начиная с формальных признаков
сказки и заканчивая личным опытом (предпочтениями)...
Ведь именно об этом здесь и идет разговор...

Polina

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Господа мои !   кто две кильки взял ?! (2:5020/1946.13)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 28 Окт 00 11:30
 To   : All                                                 Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : "Незнайка на луне"

* Переправлено Vadim Chesnokov (2:451/30.17)
* Из эхи  : BEL.GENERAL (Базары за нашу жизнь)
* От      : Andrey Nehaichik, 2:450/172.26 (27 Oct 00)
* К       : All
* На тему : "Незнайка на луне"

                    Добры дзень, *#All#*!

    Сразу хочу сказать, что по своей природе люблю мультики. Недавно попался
[...]
коротышек был нос кpючком. Дальше хуже, ибо главный плохой был похож на Ельцина,
а его главный помощник явно смахивал Абрамовича, не только по внешности, но и по
повадкам.
    Тут законно возникает вопрос, что всем этим антисеммитизмом хотели показать
автоpы? То ли они хотели детям вдолбить в голову, что люди другой национальности
- плохие, то ли они расчитывали, что этот мультфильм будут смотреть не только
дети. Нам сейчас не важно, кто стоит в окружении Ельцина, просто pебёнок сам
должен сделать свой выбор, сам должен разделить людей на плохих и хоpоших.
    А в целом мультфильм сделан хорошо, практически нет агрессии, нет крови и
ужасных сцен, нецензурных и чужых слов, в отличие от большинства американских
мультфильмов.
    Поэтому, дорогие родители, прежде, чем давать pебёнку на просмотр мультик,
сами посмотрите его и решите можно ли такое детям смотреть или нет, а то ведь
бывает...

* Originally in EXPLORER.TV
- Послано в BEL.GENERAL
--- "Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо". Гёте.
 * Origin: "*#Всё гениальное пpосто#*!" | *#МГВРК-8384#* | (2:450/172.26)

Здравствуй, All!

 From : Solomon Nuffert                     2:5020/400      Суб 28 Окт 00 18:11
 To   : All                                                 Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : Re: Бушковский "Енисей"- Жить стало лучше...
From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

 Шалом, Gubin!

Gubin <VBGubin@adm.pfu.edu.ru> пишет в сообщении:

  > Раньше на пенсию можно было купить еды, проехать на транспорте, написать
> писем, купить одежды (правда, про одежду я не писал) и т.п. столько,
сколько
> сейчас на 5 тысяч рублей или примерно 180 долларов.

Может быть - в Москве. А в рязанско-тамбовско-воронежском клубе на еду-жилье
уходило рублей 80, а остальные 20-30 он просто не мог потратить. Не было
НИЧЕГО в продаже. Если же считать по ценам "черного рынка" или коопторга,
получалось то же, что и ныне - ботиночки - пенсия, пальто - три пенсии,
видеомагнитофон отечественный - тридцать пенсий, импортный - шестьдесят...

 > пенсионер, получал себе пенсию и всю ее проедал и пропивал.

Щас! За выпивкой пенсионеров давили буквально до смерти в очередях, где по
карточкам выдавали бутылку водки в месяц на человека. А больше - втридорога
с черного хода. У меня до сих пор хранятся неотоваренные карточки за месяц -
200 г.масла. 1 кг. колбасы, 1 кг. сахара. Карточки были. а еды - не было.
Так жили за пределами московской окружной дороги.

 > дальше, о 4-х рублях за доллар.

Вы, может, запамятовали чего? за "незаконные валютные операции" полагался
срок с конфискацией. А законным путем доллары человек не мог купить никак!
Человек, отработав два года в Анголе, получил "чеки" Внештогбанка", которые
мог отоваривать в "березке" и более нигде.

> Но некоторые имели экстраординарные (а многие - нетрудовые) доходы и
желали
> купить экстраординарные вещи. Вот они и скупали эти доллары.

Поработайте на нищенскую (по сравнению с французами) зарплату в Анголе -
тогда почувствуете разницу.

>   Конечно, это был непорядок. Но есть две вещи. Наш спектр ценностей
(система
> предпочтений товаров) не совпадал с "цивилизованным".

Ага. Французский коллега  ходил обедать в европейский ресторан. Жил он
вместе с семьей. Наш, выполняя ту же работу (хирург) получал едва 1/10,
остальное забирало государство, жил без семьи и экономил, стараясь скопить
на "Волгу". Питался бататами и прочим г-ном.

 >  Для
> масс же народа доллар стоил действительно 67 (примерно) копеек.

Для масс доллар США был равен доллару марсианскому. Страшно далеки они от
народа.

>   Вот я Вам прочел лекцию получше той, "за которую" американцы заплатили
> Явлинскому 13 тысяч долларов.

 Читайте американцам! Разбогатеете! Мою долю за подсказку отдайте детям.

 > Все, 0 часов, 20 минут. Мой шофер куда-то делся вместе с машиной, а
автобус
> ждать долго не будет.

Получается, Вы выходите в сеть с работы? при С-й власти это называлось
"злоупотреблением служебным положением! :-)

 From : Gubin                               2:5020/400      Суб 28 Окт 00 18:48
From: "Gubin" <VBGubin@adm.pfu.edu.ru>

Sat Oct 28 2000 03:32, Vladimir Bevh wrote

 VB> Не  было такой зарплаты. Нормальные, широко распостраненные
 VB> зарплаты были 110 - 145 рублей. Больше очень редко.

Брось. Минимальная зарплата была 70 рублей. Уборщица работала на трех работах
по часу и получала 210. А инженер, бывало, 130 (если без премий). Ну а
большинство рабочих - больше. Это как раз было и неправильно. Хрущев добрый
был и поднял плату низкоквалифицированным до квалифицированных, и стало
невыгодно учиться, ну и т.д. Иная простота хуже воровства.

 VB> Советский
 VB> анекдот - если на паспорте человек в 30 лет и в 50 снят в одном
 VB> костюме- то этот человек инжинер.

А вот в книжке Космодемьянской "Повесть о Зое и Шуре" написано о тридцатых
годах, когда учились писать, что написание "инженер" легко запомнить:
инЖЕНЕр носит деньги ЖЕHЕ.

 VB> Снять квартиру в СССР человек не мог.

  Я снимал с легкостью в Москве (и даже последние годы с ребенком) с 66-го
года по 82-й.
  Цены - от 40 до 80 рублей, однокомнатная - 50. Это было порядка этак 17
процентов суммарной зарплаты двоих (еще не кандидатов).
  Не надо говорить, чего не знаешь. Будь осторожнее, Владимир.

Кстати, сегодня (28 октября 2000 г., суббота) вышла газета "Советская Россия"
с началом моего списка хороших книг "Читайте хорошие книги". Начальный кусок -

о военных книгах, они поместили об авиации и подводниках. Написали -
"Продолжение последует". Вроде собирались печатать раз в неделю. Надолго им
хватит. Этот список лежит на моих сайтах. Правда, я дал им дополнительных
комментариев.

Wbr Губин http://gubin.narod.ru  http://entropy.narod.ru (СПИСОК КНИГ, СТАТЬИ)

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Суб 28 Окт 00 18:45
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : Бушковский "Енисей"
Hello honorable Evgeny!

28 октября 2000 года в 13:56 Evgeny Novitsky писал к VBGubin@adm.pfu.edu.ru:

> [...]

И при этом в двух примерах из трех соврал в цифрах. С хлебом вдвое,
а с квартирами втрое.
Я тут подобрал примеров побольше - и выходит, что тогдашний рубль
(я беру примерно 1975 год) примерно соответствовал по покупательной
способности нынешнему доллару.
По продуктам - так, по транспортным услугам раза в два дешевле,
по одежде и ширпотребу - напротив, раза в два дороже.

В среднем - так на так. Особенно учитывая, что еда - основная статья
расходов.

Числа тоже надо подбирать умеючи, как видим.

 EN> малость поменьше - рублей этак 80. 20 рублей за квартиру и получается
 EN> на жизнь 2 pубля в день.

Увы. На еду хватало, а на остальное нет.

Да. Если эти массы народа _продавали_ доллары государству.
А вот если покупали... Маржа получалась преизрядной.

 EN> Это так плохо нынче живет наука? Сочувствую...

А вот таки да, это верно. Плохо она нынче живет.

С уважением, Oleg                           28 октября 2000 года

 From : Gubin                               2:5020/400      Суб 28 Окт 00 18:56
From: "Gubin" <VBGubin@adm.pfu.edu.ru>

Sat Oct 28 2000 13:56, Evgeny Novitsky wrote to VBGubin@adm.pfu.edu.ru:

 EN> Скажем пpямо, указанная цифра 120 рублей - это *максимальная* пенсия, а
 EN> вовсе не сpедняя. Разницу чуем? Про обладателей персональных пенсий
 EN> разнообразного калибра тут разговора нет. А стандаpтная пенсия была
 EN> малость поменьше -
 EN> рублей этак 80.

Ничего не максимальная. В городах минимальная практически была 80, а к
"максимальной" в 120 была еще куча надбавок, так что средняя как раз и
оказывалась 120.

Остальное я даже не дочитываю.

Wbr Губин http://gubin.narod.ru  http://entropy.narod.ru (СПИСОК КНИГ, СТАТЬИ)

 From : Gubin                               2:5020/400      Суб 28 Окт 00 19:00
 To   : Slawa Alexeew                                       Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : Бушковский "Енисей"
From: "Gubin" <VBGubin@adm.pfu.edu.ru>

Sat Oct 28 2000 12:25, Slawa Alexeew wrote to Gubin:

 SA>   "Хочу в Советский Союз" (c) из анекдота.
 SA>   Какая едв? Какая одежда? Где? Покажите мне тот магазин (кроме

 Еще раз говорю для непонятливых. На пятисотрублевую пенсию, которую до осени,
кажется, платили, можно было в Москве купить нарезных 100 батонов. Ранше эти
100 батонов стоили 13 рублей.

Wbr Губин http://gubin.narod.ru  http://entropy.narod.ru (СПИСОК КНИГ, СТАТЬИ)

 From : Gubin                               2:5020/400      Суб 28 Окт 00 19:06
From: "Gubin" <VBGubin@adm.pfu.edu.ru>

Sat Oct 28 2000 15:10, Yakov Kopilkin wrote to All:

 YK> Не любите Зиновьева?  За что? Имхо Зиновьев, конечно, зануда, ведь по

  скип

 YK> А по поводу нагадят и т.д... При всем таланте, образовании и пр. -
 YK> Зиновьев - относительно мелкая сошка, чтоб по-серьезному нагадить.

Возможно, Яша, что он - мелкая сошка, но пример мне в нос тыкнули - цитату из
него. Не важно, что мелкая сошка, но его использовали и используют как крупный
бульдозер. Ясно?

А я и постарался показать, что он мелкий ученый, напомнив, что он каялся в
прежних насмешках над диаматом, ну и т.д.

Wbr Губин http://gubin.narod.ru  http://entropy.narod.ru (СПИСОК КНИГ, СТАТЬИ)

 From : Gubin                               2:5020/400      Суб 28 Окт 00 19:16
From: "Gubin" <VBGubin@adm.pfu.edu.ru>

Sat Oct 28 2000 18:11, Solomon Nuffert wrote to All:

 SN> сколько

 SN> Может быть - в Москве. А в рязанско-тамбовско-воронежском клубе на
 SN> еду-жилье уходило рублей 80, а остальные 20-30 он просто не мог
 SN> потратить.

А сейчас они не могут потратить свои 500 (это 10-15 старыми), потому что они
их не получают. На днях по телику показывали, как какой-то типа посланик
президента приехал в провинцию, его окружили тетки и стали ругаться, что давно
уже не видели "детских" денег. А детские деньги - это 58 рублей в месяц, это
11 нарезных батонов, т.е полтора старых рубля!

  Вы хоть понимаете соотношение чисел? Вы тут что, совсем, что ль гуманитарии?

Я уж много лет ношу мысль, чтобы всех журналистов и политиков обязывать пройти
полугодовой физический практикум, чтобы понимали, что больше, а что меньше. А
кто не пройдет, тому ставить на лбу печать, чтобы к работе с людьми, к
распространению каких-то оценок и близко не подпускать.

Wbr Губин http://gubin.narod.ru  http://entropy.narod.ru (СПИСОК КНИГ, СТАТЬИ)

 From : Farit_Akhmedjanov                   2:5020/175.2    Суб 28 Окт 00 19:30
 To   : Gubin                                               Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : Бушковский "Енисей"
From: "Farit_Akhmedjanov" <farit.m.akhmedjanov@risoe.dk>

Sat Oct 28 2000 00:24, Gubin wrote to Evgeny Novitsky:

> [...]
 G> Я Вам показал, чего реально стоил доллар на повседневных вещах для
 G> массовых тружеников, включая доцентов и пенсионеров. Или Вы не понимаете

   Это вы не понимаете чисел. Совершенно.
   Чтобы показать _стоимость_ полета от Петропавловска до Москвы вам надо было
указать стоимость бензина, самолета, и т.п. - причем реальную, а не
отбашенную. Если б вы на себя такой труд взяли, выяснили - хоть бы и
предположительно - эту вот реальную стоимость, да и сравнили бы с приведенной
вами _ценой_... у вас бы исчезла значительная часть вопросов "почему" в
отношении цен нынешних.

Farit

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 28 Окт 00 16:24
 To   : All                                                 Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : Что вы знаете о вампиpах?

* Переправлено Vadim Chesnokov (2:451/30.17)
* Из эхи  : BEL.BOOKS (BEL.BOOKS)
* От      : Alexey Gerasimovich, 2:450/166 (28 Oct 00)
* К       : All
* На тему : Что вы знаете о вампиpах?

  Мир в дом твой, All !

                    Что вы знаете о вампиpах?

    Иногда упыри возвpащаются

    13.10.2000

    Что вы знаете о вампиpах? Учитывая, что сегодня пятница 13, да еще гpядет
полнолуние, вопрос мой уместен, как никогда. В толковом словаре сказано -
"ВАМПИР (упырь, вурдалак), в народных повеpьях мертвец, выходящий из могилы,
чтобы сосать кровь живых людей. В переносном смысле кровопийца, жестокий
человек". Вот собственно и все, что может узнать человек, пpояви он любопытство.
Совсем немного, учитывая бешеную популяpность вампирской темы в разных областях
искусства. Легенды и мифы, подернутые тленом и патиной, будили и продолжают
будить в недрах человеческой души жгучий интеpес.

    В очередной раз о судьбах вурдалаков задумался режиссер Сергей Винокуров. Да
и кому же, как не ему, главному специалисту страны по упыpям, озадачиваться их
незавидной участью. После фильма Винокурова "Упырь" появление на экране артиста
Сеpебpякова вызывало у меня смешанные чувства. Как-то раз, пpосматpивая
заключительный эпизод "Бандитского Петербурга", в компании упомянутого выше
Винокурова, никак не могли дождаться, когда же герой Сеpебpякова рухнет замертво
под градом бандитских пуль. А потом додумались, они же не сеpебpяные, зpя ждем,
стало быть.

    Так вот, собственно о новом проекте pежиссеpа. Именно сегодня, в пятницу
13-го, на студии им. М. Горького начался кастинг для сериала под рабочим
названием "Москва - вампиpская". Продюсирует проект Виктор Алисов, с него то все
и началось. Одним сумрачным вечером Алисов открыл заветную книгу Сеpгея
Лукьяненко "Ночной дозор". В другой не менее сумрачный вечер Алисов книгу
закрыл, и тут прогремел гром, и засверкала молния. И тогда, продюсера осенило,
вот она настоящая истоpия, которой так не хватает отечественным кинолюбителям.
Это вам не школьно-pестоpанно-бандитско-ментовские мыльные перипетии, это
настоящий инфернальный ужас, летящий к вам на кpыльях ночи.

    Винокуpов предложение продюсера пpинял с радостью, и обещал pазвеpнуться не
на шутку. Сценарий, первоначально написанный самим автором литературного труда,
а потом переписанный Константином Мурзенко и Ренатой Литвиновой, повествует о
Москве наших дней, где наpяду с pядовыми горожанами обитает и всякая нечисть в
человеческом обличье.

    В этом клане существует своя стpогая иеpаpхия. "Дневной дозор" - это упыри
отрицательные, а "ночной дозор" - положительные. Когда-то давно между двумя
кланами был заключен договор о поддержании спокойствия в столице нашей родины,
но наступили новые времена, и спокойствию в гоpоде-геpое Москве пришел конец.
Кроме охранной функции на дозоры возложена не менее важная миссия - опpеделять
принадлежность людей к "иным", которых среди нас, по утверждению авторов,
немало. Так что присмотритесь повнимательнее, как там обстоят дела с вашей тенью
и с зеркальным отpажением. Чем черт не шутит.

    Анна Двинская

\|/ Вcячеcких благ вам...     * nr: Дж.Р.Р.Толкин "Хоббит, или Туда и обратно"
    Минск, 28 Окт 2000, 13:18 [http://knari.aha.ru] ["Плато" Team] [ФПМИ Team]

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: bk@galaktika.by http://knari.aha.ru ICQ:14046645 (2:450/166)

Здравствуй, All!

 From : Gubin                               2:5020/400      Суб 28 Окт 00 19:53
 To   : Farit_Akhmedjanov                                   Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : Бушковский "Енисей"
From: "Gubin" <VBGubin@adm.pfu.edu.ru>

Sat Oct 28 2000 19:30, Farit_Akhmedjanov wrote to Gubin:

> [...]
 F> предположительно - эту вот реальную стоимость, да и сравнили бы с
 F> приведенной вами _ценой_... у вас бы исчезла значительная часть вопросов

Это Вы о чем?
Я-то писал о том, что билет на тот полет стоил 120 рублей, а сейчас - 10
тысяч.
Для гражданина - честного налогоплательщика.

А Вы о чем?

Wbr Губин http://gubin.narod.ru  http://entropy.narod.ru (СПИСОК КНИГ, СТАТЬИ)

 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Суб 28 Окт 00 20:49
 To   : Gubin                                               Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : Re: Да везде, товарищ Губин!
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Gubin!
You wrote to Solomon Nuffert on 27 Oct 2000 21:24:10 +0400:

 G> Согласно Жириновскому, комуняки убили 110 миллионов соотечественников,
 G> т.е.
 G> все взрослое население.
 G> Согласно Солженицыну - не то 40, не то 60. Только все взрослое мужское.

 G>   А согласно недавнему сообщению Госкомстата (приводилось в
 G> ру.милитари), в
 G> 2016 году в трудоспособный возраст войдет в России в два раза меньше
 G> людей,
 G> чем сейчас (т.е. фактически родилось в два раза меньше, чем раньше).
 G>   А если будете продолжать цитировать Солженицина, то и еще меньше.

Статистика, товарищ Губин, дело хорошее. Только вот... Люди-то действительно
погибли. Пусть и не 110 миллионов.

Дмитрий.
lashunin@mtu-net.ru

 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Суб 28 Окт 00 20:49
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Gregory!
You wrote to Solomon Nuffert on 27 Oct 2000 13:13:50 +0400:

 GS> А с этими атеистами, ну
 GS> действительно, никакого интересу -- всего-то пару попов замочили да
 GS> ценности реквизировали. :-(((

Не надо так.

Дмитрий.
lashunin@mtu-net.ru

 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 28 Окт 00 08:55
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : Alice in Wonderland
Приветствую тебя, Dmitry!

 DC> Какое морализаторство? Ирония.

     Еще хуже. Я не могу себе представить иронию в книжке, сюжет
которой основан на том, что хорошие буры могут травить лошадей, а
плохие англичане не могут их за это казнить. Эта книжка наквозь
романтичекая, и иронии там быть не может. Там именно гневный крик
по поводу симметричного ответа англичан.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Суб 28 Окт 00 21:19
 To   : All                                                 Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : Re: Бушковский "Енисей"
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  To Gubin

  Дадгой ддуг! (с) Сова.
  А не посчитать ли нам, уважаемые кроты? (с) Крот

  Господин Губин доказывает преимущества советского строя перед сегодняшним
бардаком? Флаг ему в руки. Красный.
  Я отвечу с точки зрения эхотага - то есть возможности читать книги (это
часть первая, "топичная"). А потом с точки зрения бытовой (часть вторая,
оффтопичная)
  Более, чем на личные размышления, я не претендую.

  Итак, шестнадцать лет назад, в 1984 году, я искала книги Стругацких. Просто
так, почитать. Распечатка "Трудно быть богом" (на ЕС-овом принтере, большими
буквами) обошлась мне в 10 рублей. Для сравнения - мой отец,
квалифицированный инженер, к тому же занимающий довольно начальственный
пост, получал в общей сложности 160 рублей в месяц. То есть 1/16 часть
зарплаты за книжку. С рук возле "букиниста" том из Библиотеки фантастики с
ТББ и ПнвС стоил около 20 рублей.
  Сейчас я иду в магазин и за 40-50 рублей могу выбирать издание. Получаю в
месяц порядка от 100 до 300 долларов (раз на раз не приходится). То есть -
из 2770 рублей отдаю 50. Примерно 1/50.
  Я уж не заикаюсь о том, что прочитать в советское время Ле Гуин, Желязны,
Борхеса, "Повесть о принце Гэндзи", Кэндзабуро Оэ, К.С.Льюиса, Толкина,
Набокова, Пастернака (в объемах больших двухтомника по "блатной" подписке)
было малореально.
  Помню очередь в 20-30 номеров в республиканской детской бибилотеке (!) на
Носова, Дюма, Буссенара, Жюль Верна, Уэллса, Вальтер Скотта.
  А сейчас я иду в книжный и покупаю все, что мне нужно. У меня нет проблем с
подарками племянникам на день рождения :-)
  Еще в 1992 году весь лингвистический факультет РГГУ (что-то около 40
человек) изучал модель "смысл=текст" по двум экземплярам книги И.Мельчука -
одна принадлежала нашему декану, вторая находилась в читальном зале
Иностранки. Полгода назад я купила переиздание этой книги в
"Библио-глобусе"... Латынь, старославянский, готский, древнеанглийский,
санскрит у нас учили по ксерокопиям старых учебников, да еще на ксерокс
факультет выпрашивал разрешение с такими трудностями, как будто мы там
самогонку гнать собирались, а не учебники и не арабские прописи для
арабистов размножать. Через три года, когда мне понадобилось, я пошла и
купила учебник готского и хрестоматию по древнеанглийскому в издании МГУ -
дешевенькие, в мягкой обложке, зато свободно, для всех желающих.

  Чуть в сторону от топика. Один мой приятель, на несколько лет старше, в
середине восьмидесятых имел крупные неприятности из-за видеомагнитофона и
кассет с "китайскими колотушками" и Брюсом Ли. Возможно, благородные доны
легко представят себе процедуру ввоза в СССР видеокассет с фильмами
"Декамерон", "Звездные войны", "Рэмбо",

  Это был топик. А сейчас настанет оффтопик.

> [...]
оказывается,
> что приходят еще четверо (назовем их "новыми русскими") и жрут все это

  Отлично. И что можно было купить на эти советские рубли? Два килограмма
говяжьих костей в месяц. Тощую синюю курицу. Проросшую зеленую картошку.
Кефир - если успеешь к моменту, когда вывезут в торговый зал тележку. Минтай
без головы. Соевую шоколадку.
  Яркое воспоминание детства - год примерно 1980. Мама приехала из
командировки, из Москвы, и привезла целый чемодан шоколадных конфет!
  К сожалению, я наши карточки на продукты за 85-87 годы выбросила при
переезде. Очень смешно было.

> Если раньше кормили двоих детей, то теперь - десятерых,
>да еще себя и каких-то 8(восемь) штук снова назовем их -
>"новых русских" - впридачу. Это-то Вы и называете
>улучшением жизни?

  Да-да. Нас как раз двое было, я и брат. Мать ночами сидела, шила нам одежки
или перешивала фабричное уродство. Китайские кеды купить, чтобы ходить на
тренировки - было за счастье. Кроссовки на стадионе бить было жалко -
дорогие, да и где другие достать?
  Купить красивые туфельки на девочку 10-12-14 лет было нереально - их просто
не было. Не выпускали. Или уродские полуботинки, или сандалетки на ремешках.
  Фломастеры... Боже, как у нас в классе завидовали девочке, которой отец
привез из ГДР фломастеры! А купить набор плакатной гуаши? А хорошую
готовальню? Я так и пользовалась отцовский, чешской, купленной в начале
60-х.
  Сейчас этого добра по приемлемым ценам полно на рынках от Дальнего Востока
(муж недавно был в командировке во Владивостоке) до Украины (в сентябре была
в Харькове, на "Звездном мосту"), от Москвы до Алма-Аты родимой.
  Ну и?

> Правильно говорили классики, что аксиомы опровергались бы, если бы
> затрагивали интересы людей.

  Вот-вот, сударь. Ваши аксиомы легко опровергаются, как только затрагивают
мой личный опыт. Может, я могла в 1985 году купить квартиру, чтобы жить
отдельно от родителей? Трехкомнатную на двоих? Даже в кооперативе мне бы
такого не позволили. Двое? На тебе в зубы однокомнатную хрущевку и не вякай.
И это в лучшем случае. А как я снимала комнату в Зеленограде, поступив в
свой первый институт? Это ж целая детективная история была. Везло мне со
страшной силой - несколько моих однокурсников повылетали в 88-89 годах из
института, поскольку не могли найти комнаты, которую им не только бы сдали,
но и где оформили бы временную прописку.

>   Конечно, это был непорядок. Но есть две вещи. Наш спектр ценностей
> (система предпочтений товаров) не совпадал с "цивилизованным". И
> тут были некоторые накладки, диспропорции.

  Да-да, мы ели колбасу "зеленоградскую" за 2.20, крахмально-костную. Что
такое прокладки,  пардон, или тампоны - никто в 80-е и не знал. Апельсиновый
сок в черненьких банках, греческий, был за дорогой праздничный деликатес.
  Конечно, шкафы-купе, стеклянная посуда для микроволновок и сотовые телефоны
у нас спросом не пользовались. За неимением понятия о таковых.

> Зато некоторые западные фирмы ловко скупали наши
> товары по дешевке, и продавали там с выгодой, например - титан. Ну, это к
> слову.

  Титан, милейший, на кухню вместо столика не поставишь и на завтрак не
съешь. Или вы не помните, что импортное пользовалось спросом? Еда, одежда и
обувь. Мебель. Посуда. Это ен нефть. не титан и не дюралюминий.

>  Вторая вещь - это та, что начиная с Хрущева пошла инфляция, и
довольно-таки
> скрытая. Он поднял зарплату и уменьшил рабочее время без соответствующего
> повышения производительности труда. Денег сьало больше, а товаров - не в
> соответсвующейц степени. Вот и пошли теневые деньги, разрушая мораль и все
> прочее. Кстати, стало невыгодно работать у государства.

  А на государство вообще нигде и никогда работать было невыгодно.
Государство ведь не заботится о гражданах, оно о себе думает, глобально.
  Подумаешь, нельзя лекарства для сердечника в аптеке купить! Зато бесплатная
медицина. А то, что эти больницы и поликлиники один в один - клиники для
"джи" из ефремовского "Часа быка", никого не волнует. Что инсулина не
хватает для диабетиков - еще полбеды. А есть им что? Тощую курицу и молочко
по талонам?

>   Вот я Вам прочел лекцию получше той, "за которую" американцы заплатили
> Явлинскому 13 тысяч долларов. За такие деньги наш нынешний профессор
должен работать 25 лет.

  Вам за такую лекцию не деньги положены, а срок в библиотеке, наедине с
учебниками по экономике и статистике, а также праву.

  Да, кстати! что-то мне излияния г-на Гулина живо напомнили, недавно
читанное. Точно! Латынина, вейский цикл. Господин Нарай примерно так же
рассуждал. И государь Иршахчан, и Ишевик :-) А, еще лекции Даттама и Арфарры
Ванвейлену - дял ознакомления с реалиями Страны Великого Света :-)
  Жизненная книга, ничего не скажешь :-)

--
                                                         Katherine Kinn

http://kulichki.rambler.ru/tolkien/arhiv/tower
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: I've seen the moon and the first sunrise (2:5020/400)