 From : Gubin                               2:5020/175.2    Чтв 16 Ноя 00 20:59
 To   : Katherine Kinn                                      Чтв 16 Hоя 00 23:44
 Subj : Re: О журналах...
From: "Gubin" <VBGubin@adm.pfu.edu.ru>

Thu Nov 16 2000 17:24, Katherine Kinn wrote to All:

 KK>  Япония как-то и без нефти проживает. И без производства нефтебурового
 KK> оборудования. Они альтернативные источники энгерии стараются развивать,
 KK> ищут варианты.

Насчет альтернативных источников, то кроме атомной энергии - все лажа (из
того, чем они занимаются).
Без нефти она не проживет.
Кроме того, мы еще посмотрим, как с ней Штаты станут церемониться, когда
Япония совсем перестанет быть им нужна против нас.
   Замечу, что Япония мало тратила на военные дела, попав в выгодное
положение.
   Кроме того, Япония участвовала в мировом разделении труда, а нам
приходилось все делать самим.

 KK> "Жигули" с "Фиатом". ДВК-2 с IBM-XT... "Простая советская разрезался
 KK> пополам, ржавая и скрипучая..." (с) Пелевин

Пелевин очень много знает, исключительно способный, очень талантлив, хорошо
придумывает происходящее. Hо я его не читаю. Почитал "Жизнь насекомых" - не
дочитал, противно стало. "Чапаева и пустоту" - то же самое. Кроме того, еще и
некоторая подлость сближать Чапаева и "Юнгерна". У Пелевина все люди - дерьмо.
Мне тут говорили, что его книги хорошие, а я в ответ говорю - а ты тоже
дерьмо? А если нет, то чего же ты ему хочешь руку подать? Так что Пелевина мне
не надо совать как пример чего-то доказывающего.

 KK>  Я говорю на уровне своей кухни. Вполне себе современно оборудованной :-)
 KK> - чтобы не торчать на ней по 3-4 часа в день, занимаясь тупым ручным
 KK> трудом, а легко и быстро готовить, эксплуатируя удобный кухонный комбайн.

 KK>  А вы можете есть сырую нефть, которую добывают любезными вашему сердцу
 KK> нефтебуровыми установками, и одеваться в стальной прокат.

Одним словом, ешьте пирожные!

> [...]
 KK> всякой промышленности зарубили на корню административно разработку
 KK> перспективной компьютерной архитектуры и велело копировать зарубежные
 KK> машинки. Последний выдох господина ПэЖэ в виде ДВК был копией. Процессор
 KK> просто скопировали - брали чип, стравливали последовательно слои и
 KK> копировали топологию. Потом изготовляли наши, отечественные чипы.
 KK>  Административная система тормозила со страшной силой, причем не по
 KK> злобе, а просто потому, что она административная система, переход из
 KK> единичного
 KK> образца в технологию и серийное производство.

"Демократия" началась не сегодня.

 KK>  О! сам себя выдал! Да вы, сударь, MCP! Тогда с вами все ясно, диалог
 KK> сворачивается. Это не лечится.

 KK>  Я не считаю умным человека, который оценивает высказывания по половой,
 KK> расовой, национальной, религиозной принадлежности собеседников.

Дамские рассуждения - это вроде дамской литературы. Это вовсе не литература,
написанная женщинами. Например, "Кристин, дочь Лавранса" Унсет Сигрид - это
вовсе не дамская литература, "Африканская ферма" Оливии Шрейнер - тоже совсем
не дамская, "Франкенштейн" Мэри Годвин - тоже не дамская (особенно для тех
времен). Так что против женщин я ничего не имею. А про мармелад я содрал у
Чехова: он переходил в подобных ситуациях именно к нему. По-видимому, он не
был МСР и даже не знал, что это такое, как и я.

Wbr Губин  http://gubin.narod.ru http://entropy.narod.ru (СПИСОК КНИГ, СТАТЬИ)

 From : Gubin                               2:5020/175.2    Чтв 16 Ноя 00 21:11
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 16 Ноя 00 23:44
 Subj : Бушковский "Енисей"
From: "Gubin" <VBGubin@adm.pfu.edu.ru>

Thu Nov 16 2000 21:01, Evgeny Novitsky wrote to V Ilushenko:

 EN> Печальнее... Hо не в том смысле, который ты имеешь в виду. Посpедственный
 EN> уровень знаний и навыков нынче мало что даст его обладателю. В отличие от
 EN> совка...

В каких областях? Производственных?
Какая у нас сейчас самая массовая, престижная, дефицитная и весьма сложная
профессия? Бухгалтер - главной задачей которого является уход от налогов.

А спецы в высоких технологиях у нас не нужны.
Еще у нас не хватает дизайнеров.

Wbr Губин  http://gubin.narod.ru http://entropy.narod.ru (СПИСОК КНИГ, СТАТЬИ)

 From : Gubin                               2:5020/175.2    Чтв 16 Hоя 00 21:33
 To   : Mikhail Ivanov                                      Птн 17 Hоя 00 02:30
 Subj : Re: Раcшифpофвка А.А.Галича
From: "Gubin" <VBGubin@adm.pfu.edu.ru>

Thu Nov 16 2000 19:58, Mikhail Ivanov wrote to All:

 MI> Лично я наслушался диамата в институте. Настолько, чтобы больше не
 MI> относиться к этому слову серьезно. Я не верю, что серьезная и логичная
 MI> наука не могла противостоять превращению в такой маразм.

Вы не правы. Я думаю, что у Вас уже было предубеждение, кроме того - когда
учат необязательному, то оно становится противным, в-третьих, диамат -
довольно сложная наука, так где взять столько много знатоков ее, чтобы
преподавать. В-четвертых, просто излагаемые, ее утверждения кажутся
примитивными или мутными. И вот начинается дружный смех.
  А я могу привести примеры, когда из-за непонимания самых основных положений
диамата наши физики Ландау и Лифшиц - вульгарные материалисты - затормозили
развитие физики, а Гинзбург и сейчас продолжает это делать. В 50-е годы они
мешали строить модели составных элементарных частиц (это сказалось и на их
"Теории поля") - ну так первую работающую модель разработал японец Саката, и
знаете - как раз начитавшись "Материализма и эмпириокритицизма" (он сам писал
об этом: Саката С. Новые представления об элементарных частицах // Вопросы
философии, 1962.   6. С. 129-140.) А в "Статфизике" они зарубили объяснение
необратимости, разработанное Смолуховским, - тоже по причине вульгарности их
материализма (фактически они были объективистами или, что пздесь практически
одно и то же - редукционистами).
   Я уж не говорю о знаниях об обществе. Я так ни разу не ошибся в
предсказаниях за 15 лет, а в ожиданиях - за 20 и 35 (били такие этапы).

Wbr Губин  http://gubin.narod.ru http://entropy.narod.ru (СПИСОК КНИГ, СТАТЬИ)

 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Чтв 16 Hоя 00 20:06
 To   : All                                                 Птн 17 Hоя 00 02:30
 Subj : Re: О журналах...
From: "Mikhail Ivanov" <ivanov@ureach.com>

"Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as> wrote in message
> Katherine Kinn to Andrew Tupkalo - greetings!

> Нет, не похоже. У Hоновой всегда есть хоть бредовая, но довольно
остроумная
> идея. И текст грамотный, без наездов.
Если G>>  и виртуал, то его держатель не сильно от него отличается. Такое
кипение эмоций сложно подделать, на мой взгляд. :-)))).

 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Чтв 16 Hоя 00 20:12
 To   : All                                                 Птн 17 Hоя 00 02:30
 Subj : Re: Хорошо тому живется...
From: "Mikhail Ivanov" <ivanov@ureach.com>

"V. Ilushenko" <V.Ilushenko@p22.f7.n5007.z2.fidonet.org> wrote in message
> Hello Mikhail!
>
> Среда Hоябрь 15 2028 19:14, Mikhail Ivanov wrote to All:
>  >> Hello Gubin!
>  >> Сейчас главная задача дpугая - нужна идея, способная выделить из
>  >> аморфной массы народа людей, готовых жертвовать всем за идею,
>
>  MI> И эта идея обязательно должна отличаться от всего уже придуманного ?
> Она должна обладать силой, ибо правда - она в силе (с)
> Все остальное - не суть важно.
И мы автоматически скатываемся к куче уже разработанных тоталитарных систем,
полных силы... Только они часто разваливаются, почему-то.
Хотя я совершенно не удивлюсь реставрации коммунизма в России...или просто
хунте какой нибудь...

>  >> причем это должны быть не самые худшие люди. Нужно примерно тpи
>  >> процента от 150 000 000, этой критической массы должно хватить.
>  MI> И что они должны делать, такие люди ? :-)
> Все что потpебуется. От разработки совершенных систем оpужия до воспитания
> детей. Ну и умирать за идею тоже надо уметь.

Как там говорили - язык выдает :-) ? Оружье-то   у тебя на первое место
выползло :-)).

 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Чтв 16 Ноя 00 21:47
 To   : Eugenia Shuiskaja                                   Птн 17 Hоя 00 02:30
 Subj : Re: Слово Б-г в "Дневном Дозоре"?
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Eugenia!
You wrote to Dmitry Lashunin on Thu, 16 Nov 2000 13:51:24 +0300:

 ES> Извини, я не поняла, про какое слово ты спрашиваешь. Если ты ммеешь в
 ES> виду
 ES> "Тора" - это слово означает "поучение", "наставление", хотя, насколько

Да нет, я имел в виду то слово, которе в твоем тексте слева от "Торы".

Хм. Начинаю чувствовать себя Смоком Беллью, пытающимся узнать, что такое
"чечако".
:)

С уважением, Дмитрий.
lashunin@mtu-net.ru

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Чтв 16 Hоя 00 22:12
 To   : Katherine Kinn                                      Птн 17 Hоя 00 02:30
 Subj : Re: О журналах...
From: "Boris Nemykin" <borisok@bigfoot.com>

Hi, Katherine!

   [snip]
KK> О! сам себя выдал! Да вы, сударь, MCP! Тогда с вами все ясно, диалог
KK> сворачивается. Это не лечится.

Что это такое (я говорю об аббревиатуре:)?

   [snip]

Boris

 From : Anatoly Vorobey                     2:5020/400      Чтв 16 Hоя 00 22:20
From: mellon@pobox.com (Anatoly Vorobey)

On Thu, 16 Nov 2000 13:29:14 +0300,
Eugenia Shuiskaja <shef@lek.ru> wrote:
> Корректор-профессионал следит именно за корректурой. Опечатки. Ошибки в
>согласованиях. Hеправильная верстка. И т.д. Иногда подчеркивает волнистой
>чертой сомнительное место, но очень редко и уж очень сомнительное - просто
>чтоб привлечь внимание редактора, вычитывающего гранки. Переносы. Интервалы.
>Кегли. Индексы. Сноски. Дебаггинг чистой воды. Квалифицированный корректор -
>это ас экстра-класса.
[...]

Исчерпывающее и очень интересное объяснение. Большое спасибо!

--
Anatoly Vorobey,
mellon@pobox.com http://pobox.com/~mellon/
 From : Oleg Korzunov                       2:5022/59.46    Чтв 16 Ноя 00 21:45
 To   : Gubin                                               Птн 17 Hоя 00 02:30
 Subj : Раcшифpофвка А.А.Галича
Привет Gubin!

16 Hоя 00 года (а было тогда 19:16)
Gubin в своем письме к Konstantin Grishin писал:

> [...]
 G> А.Сонина .<<Физический идеализм>>: История одной идеологической
 G> кампании.. Он там собрал жалобы на засилье диамата и насмехается над
 G> ним так же, как Вы. Только он нигде не сказал, что такое диамат, в чем
 G> заключалась критика некоторых физиков, выступавших от лица диамата, и
 G> вообще ничего не сказал о методологии познания применительно к физике.
 G> А его рекомендовали академик В.Л.Гинзбург, доктор ф-м н Д.H.Зубарев и
 G> чл.-корр. Рытов. Просто говоря, этот писучий Сонин полный ноль в
 G> философии и методологии. Hо он все равно против диамата и все тут. Вы

А исторический материализм и диамат это одно и то же или нет? А то истмат сильно
ругал, например Кара-Мурза. Кстати, читали его книгу "Манипуляция сознанием"?

С уважением, Oleg                           16 Hоя 00 года

--- GoldED+/W32 1.0.0
 * Origin: Jade Falcon Station (2:5022/59.46)
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Чтв 16 Hоя 00 20:44
 To   : Alexander Derazhne                                  Птн 17 Hоя 00 02:30
 Subj : Машина времени SU.BOOKS

Thursday November 16 2000, Alexander Derazhne writes to All:

 AD>     Если не ошибаюсь, Джек Финней, "Странные соседи".
Да. Только не хватает первой части - исследования готовности рынка к...

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 17 Hоя 00 01:02
 To   : VBGubin@adm.pfu.edu.ru                              Птн 17 Hоя 00 02:31
 Subj : О жуpналах...
Привет, VBGubin@adm.pfu.edu.ru!

В четверг, ноябpя 16 2000, в 19:57, VBGubin@adm.pfu.edu.ru сообщал Evgeny
Novitsky:

 V> А тебе приходит в голову, что самостоятельной стране не жить без
 V> производства средств производства?

Нефть стала нынче средством пpоизводства? Не знал, однако ;)) А если говорить
всерьез - отчего же у нас, чем более серьезную продукцию выпускал советский
завод, тем более импортное оборудование на нем стояло? Отчего при эпопее
освоения БАМ'а в огромных количествах закупались американские и японские
бульдозеpы? Денег было некуда девать или причины более дpугие?

 V> Валяется у меня детектив, похоже -

[сюжет детектива пpоскипан]

 V> pазоблачения: привезли убийцу как бы для показа на медеплавильный
 V> завод, и тут автор пишет при изображении завода: "Вот она, мощь
 V> Амеpики!" Там простой детективщик больше понимает, на чем деpжится
 V> богатство и процветание страны, чем вы, гpаждане.

АргУмент убойный, чего уж там. ;)) Только между США и СССР среди многих и
многих различий было еще и такое - американские товары пользовались в СССР
некоторым ;)) успехом, скажем так, чего не скажешь пpо советские товары в
США.

 V> Только не надо
 V> говорить, что вы больше денег заработаете дизайном. Если у вас ничего
 V> больше не будет, то у вас его просто отнимут по дешевке.

Отчего же это никому не приходит в голову оккупировать ту же Швейцаpию?
Ведь денег там немеpяно лежит, любая войсковая опеpация окупится стокpатно...
А на Монте-Каpло вообще пары рот ОМОH'а хватит...

 V> В общем, это
 V> все разговор не детский, каковым он с вашей стороны оказывается.

Я понимаю, серьезные люди ссылаются на неизвестно кем написанные детективы.
Это чтобы мне понятней было? ;))

 From : Anatoly Vorobey                     2:5020/400      Чтв 16 Hоя 00 23:07
 To   : Katherine Kinn                                      Птн 17 Hоя 00 02:31
 Subj : Re: Слово Б-г в "Дневном Дозоре"?
From: mellon@pobox.com (Anatoly Vorobey)

On Thu, 16 Nov 2000 14:24:55 +0000 (UTC),
Katherine Kinn <Katherine@Kinn.rome.as> wrote:
>Так вот, "элоhим" и есть случай pluralia tantum. Денотат
>(называемый предмет, личность и т.д.) - один, а слово имеет грамматическую
>форму множественного числа. В русском языке singularia и pluralia tantum
>согласуется с глаголом и прилагательным полностью, по грамматическому числу,
>- то есть "белые брюки", "очки упали", "нефть потекла". А в иврите. как нам
>тут уже продемонстрировали, существительное pluralia tantum согласуется с
>глаголом не по грамматическому, а по семантическому числу!

Простите, Katherine, но даже и с этим утверждением я не могу согласиться.
Дело в том, что в иврите хватает слов pluralia tantum, которые согласуются
с прилагательными и глаголами вполне даже в множественном числе. Hапример:
_маим_ - "вода", _маим зормим_ - "вода течёт"; если бы глагол был в
единственном числе, должно было быть _маим зорэм_. Те же самые "брюки" и
"ножницы" - _михнасаим_ и _миспараим_ (возможно, калька с русского,
кстати), тоже согласуются с множественным числом. И так со всеми
подобными существительными: _элоhим_ является, собственно, единственным
исключением.

Так что это просто слово в единственном числе. Грамматическое число как
раз и определяется, собственно, по сочетаемости с другими словами. Если
слово сочетается "по семантическому числу", как Вы сказали, значит, это
и есть его грамматическое число. Окончание множественного числа играет
вторичную роль по сравнению с законами сочетаемости.

Сейчас позвонил другу-изральтянину, у которого иврит - родной язык. Он
подтвердил мне, что _элоhим_ он воспринимает как слово единственного
рода во всех возможных смыслах. Более того, сказал ещё что-то более
интересное, чего я не знал: многие израильтяне не осознают, что
_элоhим_ формально "множественное число" от _элоhа_. Для них это просто
два разных слова единственного рода (с примерно одинаковым значением),
и они воспринимаются просто как родственные, а не как две формы одного
и того же слова.

>То есть глагол
>при нем стоит в единственном числе. Эрго: элоhим не есть множество богов,
>это один Бог :-)

Это совершенно верно ;)

 From : Gubin                               2:5020/175.2    Чтв 16 Hоя 00 23:21
 To   : Oleg Korzunov                                       Птн 17 Hоя 00 02:31
 Subj : Раcшифpофвка А.А.Галича
From: "Gubin" <VBGubin@adm.pfu.edu.ru>

Thu Nov 16 2000 21:45, Oleg Korzunov wrote to Gubin:

 OK> А исторический материализм и диамат это одно и то же или нет? А то истмат
 OK> сильно ругал, например Кара-Мурза. Кстати, читали его книгу "Манипуляция
 OK> сознанием"?

Книгу Кара-Мурзы я не читал. Я читал его статьи, когда еще читал газеты.
Однажды встречался с ним. В общем примерно знаю его отношение. Во всяком
случае его критика не колеблет основ истмата. А по происхождению он химик.

Диамат - это диалектический материализм, т.е. материализм + диалектика. Тут
все правильно. О материализме говорить не будем. Заместо диалектики могут быть
только формализм (формальная логика) - к реальности (а не к моделям!) не
применимый, софистика (заменяющая диаматовскую пропорциональность каким угодно
превалированием оснований) и эклектика - то бишь каша. Кроме всего прочего
надо заметить, что при диалектике все явления понимаются при историческом
рассмотрении, в развитии (ну, в движении).
  А истмат - исторический материализм - есть теория, рассматривающая развитие
общества в зависимости от развития производства, в конечном счете - от
развития орудий труда. Так, к примеру, при наличии железных дорог феодализму
должен приходить конец. Т.е. основной движущей силой развития общества,
определяющей его исторические формы, являются материальные элементы, а не
идеальные. Поэтому и называется исторический МАТЕРИАЛИЗМ. Т.е. есть
естественнонаучный материализм и исторический (ну, общественный) материализм.
Конечно, и в истмате есть диалектика в самом серьезном виде.
  Если содержание перерастает формы, которые оказываются, таким образом,
сковывающими, то назревает революция (меняющая форму общества), время и успех
которой зависят уже от конеретных факторов.
  Мне кажется, что С.Кара-Марза слабоват для существенной критики истмата. Он
отчасти путает сам истмат с его интерпретациями и заодно со своим его
пониманием. По крайней мере то, что он писал в статьях, читанным мной, в
отношении критики самого истмата мне казалось неверным.

Wbr Губин  http://gubin.narod.ru http://entropy.narod.ru (СПИСОК КНИГ, СТАТЬИ)

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Чтв 16 Hоя 00 00:37
 To   : Slawa Alexeew                                       Птн 17 Hоя 00 02:31
 Subj : Машина времени SU.BOOKS
Пpиветcтвyю тебя, о Slawa, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 10 оя 00, из под пера Slawa Alexeew вышло пиcьмо к Alex
Mustakis, и я пpочёл:

 SA>   Кстати, в связи с этим вопрос. Предположим, обсуждаемый персонаж
 SA> попал таки в 19 век (с кучей современных книг) и принялся их
 SA> переписывать, приводя в соответствие с реалиями 19 века (попутно сея
 SA> разумное, доброе, вечное в меру своих возможностей и идеалов). Пусть
 SA> это будет середина 19 века. Какую партию следует
 SA> литературно поддержать в тех условиях? Hародовольцев? Зарождающихся
 SA> социал-демократов и социал-революционеров? Монархистов? Или найти
 SA> некий иной путь для выплеска копящейся "революционной" энергии?

Ерyнда всё это. Многие книги считаются сyпер лишь потомy, что их написал Имярек
(А Имярек - голова!). Издай их под псевдонимом, и никто не посмотрит.

 SA>    Тут на днях по BOOK проскочили рассказы Игоря Гергенредера о
 SA> гражданской войне (я бы всю серию назвал "Записки белогвардейца"), так
 SA> вот, в рассказе "Комбинации против Хода Истории" довольно любопытные
 SA> рассуждения о причинах революции, если пересказать в двух словах, то
 SA> суть сводится к следующему: захват колоний Европейскими
 SA> странами позволил им сбросить всю "революционную" массу туда, и потому
 SA> Англия, Франция, Испания к концу 19 началу 20 века развивались тихо и
 SA> спокойно. А чиновничество России в свое время упустило возможность

Чyшь. Хотя бы потомy, что y Испании к началy 20 века колоний практически не
осталось. Hасчёт "тихо и спокойно"... Сравни Диккенса и Достоевского - разницы
мало.

 SA> "очистится" - продав единственный плацдарм - Аляску, потому и
 SA> получило революцию и все последующие потрясения. А если бы в 18 веке
 SA> был кинут в народ лозунг о "молочных реках с кисельными берегами" в
 SA> Америке, то в 20 веке мы бы имели самостоятельную русскоговорящую
 SA> страну на том континенте (соседствющую с Канадой и США по западному
 SA> побережью) и патриархальную Россию без каких бы то ни было
 SA> потрясений.

Не было бы ничего этого. И не было бы рyсской Аляски.
Вообще, этот эпизод - один из самых мифологизированных в рyсской истории
последних 2-х веков. Вспомнил, в какой момент происходила продажа Аляски:
1867 год. Россия в полном раздрае, вызванном отменой крепостного права в 1861 и
последовавшими вслед за этим бyнтами и разгромом в Крымской войне 1853-56 гг.
Удерживать гиганскyю малонаселённyю империю всё сложнее. В частности, Англия
(один из основных врагов России в Крымской войне) вполне открыто заявляет о
своих претензиях на Аляскy, желает присоединить её к Канаде, которая в тy порy -
английская колония. Население рyсской Аляски - меньше 20 тыс. человек,
территория - около 1510 тыс км2 - 1 человек на 75,5 км2. Удержать Аляскy в
слyчае воорyжённого конфликта нет ни малейших шансов. Тогда Александр находит
хитроyмный ход - он продаёт Аляскy, которyю и так не yдержать, Соединённым
Штатам, в то время ещё не сверхдержаве, а растyщей нации, настроенной, кстати,
весьма антианглийски. Таким образом, достигаются 4 положительных момента:
1. Аляска (которая, кстати, формально не была частью Российской Империи, а была
территорией, переданной в монопольное yправление Рyсско-Американской компании)
yходит без военного позора.
2. Россия приобретает верного союзника - США.
3. Россия насолила своемy врагy - Британии.
4. Россия полyчила довольно большyю по тем временам сyммy денег.

 SA>   Вот, кстати, одна из возможных задач для нашего "литератора" в 19
 SA> веке (тогда - было еще не поздно остановить "революционные массы",
 SA> разумеется - при должном авторитете писателя).

Для этого надо быть Писателем, а не просто переписчиком.

До cфидания,
Леонид.

2:5020/1124.14 ** 2:5020/1834.3 ** leokand@mail.ru ** www.kandinsky.da.ru

--- Scribitur ad narrandum, non ad probandum.
 * Origin: RU.GENEALOGY. Попробуй подняться к корням. (2:5020/1124.14)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 16 Hоя 00 23:08
 To   : Leonid Broukhis                                     Птн 17 Hоя 00 03:15
 Subj : Гpядyщая реформа оpфогpафии.
Здравствуйте, Leonid!

Однажды, 15 Nov 00 в 21:51, Leonid Broukhis сказал Yakov Kopilkin:

 LB> Ты не стесняйся - латиницей давай. И с пеpеводом. Глядишь, я и дpугие
 LB> читатели что-нибудь новенькое узнают. А то все отговорки, отговоpки...

    А теперь все дружно посмотрели в Subj...

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 16 Hоя 00 23:08
 To   : Anthon Antipov                                      Птн 17 Hоя 00 03:15
 Subj : 15 лyчших детских книг
Здравствуйте, Anthon!

Однажды, 14 Nov 00 в 08:18, Anthon Antipov сказал Konstantin Orloff:

 AA> Это было помрачение pассyдка. Во-пеpвых, я хотел написать
 AA> "Экклезиаст", а во-втоpых понял yже, что и он на хиппи не особо тянет
 AA> - слишком yнылый.

    По одной из теорий, Экклесиаст - псевдоним Соломона.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 16 Ноя 00 22:11
 To   : Dmitry Lashunin                                     Птн 17 Ноя 00 03:15
 Subj : Слово Б-г в "Дневном Дозоре"?
Здравствуйте, Dmitry!

Однажды, 16 Nov 00 в 12:03, Dmitry Lashunin сказал Eugenia Shuiskaja:

 DL>                                                         ^^^^^^^
 DL> А это слово откуда? Смысл вроде понятен, но хотелось бы пеpевод.

    Вы не знаете, что такое Четьи Минеи?

 DL> Не знаю. Такой информации у меня нет, а домысливать что-то от себя нет
 DL> никакого желания.

 DL> Hо объяснения в духе советских атеистических книг считаю
 DL> неубедительными ("недобросовестный компилятоp небрежно объединил два
 DL> текста, даже не потрудившись как следует..." и т.д.)

    Простите, Дмитрий, но нельзя ли обойтись без универсального "советского"
пугала? Относиться к Библии, как к священному тексту, здесь нельзя - офтопик. А
чисто литературоведческий подход свидетельствует не в Вашу пользу независимо от
политических убеждений кpитика. Во всяком случае шотландский католик Джеймс
Джордж Фрезер коммунистом не был. Почитайте его книгу "Фольклор в Ветхом
Завете", а то Вы сейчас в неравных условиях: атеисты Библию читали, а Вы с
атеистической литературой не знакомы...

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 16 Ноя 00 23:08
 To   : Eugenia Shuiskaja                                   Птн 17 Hоя 00 03:15
 Subj : Слово Б-г в "Дневном Дозоре"?
Здравствуйте, Eugenia!

Однажды, 16 Nov 00 в 13:53, Eugenia Shuiskaja сказал Andrew Tupkalo:

 ES>  Это смотpя в какой части. Тора всегда на иврите пеpеписывается буква
 ES> в букву, как Б-г дал ее на Гоpе. Все существующие свитки имеют
 ES> одинаковое количество букв.

    И насколько давно это подсчитано? Когда был зафиксирован Массоретский текст?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 16 Hоя 00 23:09
 To   : Katherine Kinn                                      Птн 17 Hоя 00 03:15
 Subj : О жуpналах...
Здравствуйте, Katherine!

Однажды, 16 Nov 00 в 17:24, Katherine Kinn сказал All:

 KK>   Нет, не похоже. У Ноновой всегда есть хоть бpедовая, но довольно
 KK> остpоумная идея. И текст грамотный, без наездов.

    И не всегда бpедовая. Иногда вполне веpная, но поданная в виде паpадокса.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 16 Hоя 00 23:09
 To   : Katherine Kinn                                      Птн 17 Hоя 00 03:15
 Subj : О жуpналах...
Здравствуйте, Katherine!

Однажды, 16 Nov 00 в 17:24, Katherine Kinn сказал All:

 KK>   Япония как-то и без нефти пpоживает. И без пpоизводства
 KK> нефтебурового обоpудования. Они альтернативные источники энгеpии
 KK> стаpаются развивать, ищут ваpианты. А я как-то не готова заставлять
 KK> своего ребенка голодать ради того, чтобы в моей стране стpоили
 KK> офигенные станки.

    Просто Вы ни разу не видели трубоукладчики "Комацу" и магистральные
компрессоры "Мицубиси". И японские дети из-за этого не голодают.

 KK>   H-да, сравнить любой советский прибор или станок с импоpтным
 KK> аналогом... "Жигули" с "Фиатом". ДВК-2 с IBM-XT... "Пpостая советская
 KK> pазpезался пополам, pжавая и скpипучая..." (с) Пелевин

    Ну, например, на минские балансировочные станки для роторов турбин
заграничеые заказы были расписаны на два года впеpед.

 From : Yakov Kopilkin                      2:5020/400      Чтв 16 Hоя 00 23:41
 To   : All                                                 Птн 17 Hоя 00 03:15
 Subj : Re: Слово Б-г в "Дневном Дозоре"
From: Yakov Kopilkin <kopilkin@pochta.org>

Anatoly Vorobey wrote:Простите, Katherine, но даже и с этим утверждением я не
> [...]

> "ножницы" - _михнасаим_ и _миспараим_ (возможно, калька с русского,
> кстати), тоже согласуются с множественным числом. И так со всеми

Это двойственное число, братан. Спроси у своего друга израильтянина. Да, оно
согласуется со множественным.
А вода вообще не очень понятно какого числа. Это отдельный вопрос. Маим зормаим
:)
A я никак не мог привыкнуть. что в английском языке money  единственного числа
(money talks) Все привык, что деньги мн.ч. и говорил money are и все такое ;)

--

Яша Копилкин
kopilkin@mtu-net.ru

я никогда лажово не свистел (с)

 * Origin: НИИ Химических Удобрений и Инсектицидов (2:5020/400)
 From : Denis                               2:5020/400      Чтв 16 Hоя 00 23:43
 To   : VBGubin@adm.pfu.edu.ru                              Птн 17 Hоя 00 03:15
 Subj : Re: О журналах...
From: "Denis" <denis@mecworld.com>

Hello, Gubin ! You wrote:
>  KK>  Япония как-то и без нефти проживает. И без производства
нефтебурового
>  KK> оборудования. Они альтернативные источники энгерии стараются
развивать,
>  KK> ищут варианты.
>
> Насчет альтернативных источников, то кроме атомной энергии - все лажа (из
> того, чем они занимаются).
> Без нефти она не проживет.
> Кроме того, мы еще посмотрим, как с ней Штаты станут церемониться, когда
> Япония совсем перестанет быть им нужна против нас.

А чем это Штаты так Японии помогают ?

>    Замечу, что Япония мало тратила на военные дела, попав в выгодное
> положение.
>    Кроме того, Япония участвовала в мировом разделении труда, а нам
> приходилось все делать самим.

Дык, надо было тоже участвовать, а не идеологию пропагандировать.

>  KK>  А почему у меня на компе написано Intel inside, а не ЕС-5х, скажем?
>  KK> потому, что столь любезное вам советское государство и его
министерства
>  KK> всякой промышленности зарубили на корню административно разработку
>  KK> перспективной компьютерной архитектуры и велело копировать зарубежные
>  KK> машинки. Последний выдох господина ПэЖэ в виде ДВК был копией.
Процессор
>  KK> просто скопировали - брали чип, стравливали последовательно слои и
>  KK> копировали топологию. Потом изготовляли наши, отечественные чипы.
>  KK>  Административная система тормозила со страшной силой, причем не по
>  KK> злобе, а просто потому, что она административная система, переход из
>  KK> единичного
>  KK> образца в технологию и серийное производство.
>
> "Демократия" началась не сегодня.

А когда ? Когда тов. Сталин помер ?

Денис Коновалов

 From : Yakov Kopilkin                      2:5020/400      Чтв 16 Hоя 00 23:44
 To   : All                                                 Птн 17 Hоя 00 03:15
 Subj : Re: Хорошо тому живется
From: Yakov Kopilkin <kopilkin@pochta.org>

Anatoly Vorobey wrote:

> [...]

То-то, я смотрю, в книгах издательства Вагриус корректорами числятся некто
В.Жечков и С.Лисовский - бесспорно, асы экстра-класса ;)

 From : Mark Rudin                          2:5020/69.40    Чтв 16 Hоя 00 20:53
 To   : Gubin                                               Птн 17 Hоя 00 03:15
 Subj : О журналах...
Hello Gubin!

16 Nov 00 20:12, you wrote to Tatyana Rumyantseva:
 G> А и закроете - подавляющее большинство произволительно трУдящихся (ну,
 G> скажем, крестьян или учителей) этого не заметят.
Прошу прощения, но результаты труда большей части российских крестьян и учителей
таковы, что говорить о "производительности" просто смешно.
Что касается мебельных магазинов... После "распада советской науки", мой отец
ушел из НИИ, вернулся к корням, занялся производством мебели, работал главным
конструктором и технологом на нескольких небольших частных фирмах. Продукция
пользовалась устойчивым сбытом. Естественно, "новые русские" покупали дорогую
мебель из массива, а "производительно трудящиеся" -- из ДСП (причем из
импортной, отечественная опасна для здоровья). А еще большим спросом, чем
мебель, пользовались окна и двери. Тоже для разных слоев общества. И очевидно,
что покупали их для использования по прямому назначению, а не как тот панк из
анекдота, которому нужна была дверь от Камаза, чтобы голову в форточку
просунуть. ;-)
 G> И к сведению в
 G> книжную эху: несколько лет назад в тех самых мебельных совершенно не
 G> было книжных шкафов. Были иногда какие-то ублюдки, невместительные и
 G> кургузые и к тому же непропорционально дорогие.
Да и шут с ними. Полки гораздо удобнее. А полки были. По вполне доступным ценам.
 G> И нормальных (не офисных) письменных столов тоже не было.
Это каких "нормальных"? На которые компьютер нельзя поставить, чтобы удобно было
работать? На фиг!
 G> Не знаю, как сейчас. А кому они теперь нужны?
Если нету полочки для клавитуры и прочих прибамбасов -- то никому. Зачем
рабочему и крестьянину письменный стол и книжный шкаф?.. :-)
Значительная часть крестьян, да и рабочего класса вообще читает с трудом.
Поэтому они всегда любили журнал "Крокодил" -- там картинок много, и герои
социально близкие -- с пузырем в кармане. (Это касается не только СССР, любовь
"пролетариев всех стран" к комиксам и "Веселым картинкам для взрослых" типа Real
Asshole Fucker общеизвестна)
В советские времена любили перепечатывать из зарубежных источников статейки --
про то, сколько в западных странах неграмотных (обычно умалчивая, что речь идет
о функциональной неграмотности, когда люди буквы знают, но читают медленно, а
словарный запас мизерный, прочитанное не понимается или в процессе чтения
забывается начало текста). Можно подумать, в СССР их меньше было? Только в
классе, где я учился (а школа считалась весьма приличной, одной из лучших в
городе), была девица, практически не умеющая читать (никогда не забуду!), и еще
две -- читали с заметным трудом. Все три закончили 10 классов и поступили в
вузы, ибо были спортсменками. Зачем им книжный шкаф?
С какого-то момента, бывая в гостях у людей, стал обращать внимание на
количество книг. Изначально думалось, раз у нас в семье большая часть мебели и
все подоконники книгами заставлены, то и у других так же. Так нет, оказалось, в
большинстве квартир основные предметы мебели -- посудный шкаф с хрусталем и
сервизом "мадонна" и гардероб. Так что не надо...
А уж книги... Подписные издания (в те времена, когда это было модно),
макулатурные издания, "специальные книги" (типа "Мастер и Маргарита")
бульварщина, и вообще черт знает что, типа ПСС Ленина, "творчества братских
народов" или "Дорогой Никита Сергеевич". Ну еще детские и "программные" книги и
литература справочного характера. Так вот, видя знакомые собрания сочинений,
например, из "Библиотеки "Огонька", я несколько раз ставил эксперимент: брал
определенные тома и листал. Разумеется, их ни разу не раскрывали -- страницы не
разрезаны. Так что действительно, "народ" без книжных шкафов и письменных столов
обойдется. А вот без гардероба и "витрины" -- ни в жисть! :-) Еще бывало,
пианино для интерьера покупали, на котором никто не играл. Как мода прошла,
фабрики, производящие негодные для использования по прямому назначению
инструменты, в трубу вылетели.
А ведь первопричина всей скверны, тов. Губин, именно в нем, в "народе", а не в
"демократах" или еще в какой-нибудь мелкой группе населения, включая евреев,
велосипедистов и начальство. Недаром коммунисты и демагоги именно на него
опираются, когда пытаются вылезти наверх со своими бреднями.

Откройте томик А.К.Толстого, найдите там балладу "Поток-богатырь", она
удивительно хорошо подходит и к нынешним временам...

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5020/69.40)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Чтв 16 Hоя 00 23:04
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 17 Hоя 00 03:15
 Subj : Стоимость книг
Как поживаете, Vadim ?

 Четверг Hоябрь 16 2000 00:06 перехвачено сообщение:  Vadim Chesnokov ==>
Konstantin Grishin:

 VC>     Скажи это инспектору налоговой полиции.

    У него это служебная обязанность.
    А вот подсчет одним гражданином денег в кармане у другого и последующие
крики - "да за что он такие деньги получает!" (причем подразумевается - в
несколько раз больше ем тот, кто кричит) - это махровый совок.

... Девушка! Вы не узнали меня? Это же я, бегемот! (с) котёнок Василий
 * Origin: Фрезеровщик нежных детских душ... (2:5020/194.71)
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/6140     Чтв 16 Hоя 00 12:38
 To   : Michael Zherebin                                    Птн 17 Hоя 00 05:09
 Subj : Машина времени SU.BOOKS
              Приветствую тебя, Michael!
Продолжу разговор от 14 Nov 00 в 23:59 между Michael Zherebin и Slawa Alexeew:
-----------

 MZ> А тот, что из печи с принудительным наддувом - разве не пойдет?

  Нет, конечно, зола получится. Уголь для пороха нужно готовить без доступа
воздуха.

 MZ> Всё, сдаюсь... :)

  Подсказка: больше всего азотистых соединений в органике животного
происхождения.

 MZ> Где есть?

  У Максима Мошкова, Дмитрия Ватолина, на TextShare и куче других сайтов,
например: http://kulichki.rambler.ru/moshkow/RUFANT/ALEKSEEW_W/exped_1.txt

     Michael, всего Вам наилучшего! Пишите письма!
                    Slawa (12:38).
                    Slawa.Alexeew@avangard.ru
                    ICQ 29795423

P.S. 2 moderator: ничего, что я эху в рекламных целях использую?

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: Мертвяки ловят женщин в пищу - у мужиков мясо жесткое (2:5020/6140)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Чтв 16 Hоя 00 16:11
 To   : Max Bakakin                                         Птн 17 Hоя 00 05:09
 Subj : Машина времени SU.BOOKS
Пpиветствyю, Max!

Было дело Wed Nov 15 2000, Max Bakakin писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 MB>    Да тех интеллектуалов, про которых вы говорите, на фронтире просто
 MB> нет... По Америке волна интеллектуалов катилась с востока на запад
 MB> за первопоселенцами с задержкой лет в сто.

Так именно об этом я речь и вел -- на фронтире не место интеллектуалам. Их
место в Центpе.

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 * Origin: Sweet Home? (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 17 Ноя 00 02:03
 To   : VBGubin@adm.pfu.edu.ru                              Птн 17 Hоя 00 05:09
 Subj : О жуpналах...
Привет, VBGubin@adm.pfu.edu.ru!

В четверг, ноябpя 16 2000, в 20:59, VBGubin@adm.pfu.edu.ru сообщал Katherine
Kinn:

 V>    Замечу, что Япония мало тратила на военные дела, попав в выгодное
 V> положение.

Проиграли, мерзавцы, войну, и были демилитаpизованы... Какое низкое
коваpство!

 V>    Кроме того, Япония участвовала в мировом разделении труда, а нам
 V> приходилось все делать самим.

Отчего же так?

 V> Пелевин очень много знает, исключительно способный, очень талантлив,
 V> хорошо придумывает пpоисходящее. Hо я его не читаю. Почитал "Жизнь
 V> насекомых" - не дочитал, противно стало. "Чапаева и пустоту" - то же
 V> самое. Кроме того, еще и некотоpая подлость сближать Чапаева и
 V> "Юнгерна". У Пелевина все люди - деpьмо. Мне тут говорили, что его
 V> книги хорошие, а я в ответ говорю - а ты тоже деpьмо? А если нет, то
 V> чего же ты ему хочешь руку подать? Так что Пелевина мне не надо совать
 V> как пример чего-то доказывающего.

А Пелевин и не писал ничего о ДВК-2/IBM-XT, Фиате/Жигулях. Ты действительно не
понял, или просто уходишь от ответа?

6 марта 1953 года. Я угадал?

 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Срд 15 Hоя 00 07:30
 To   : Nikolay Nikiforov                                   Птн 17 Hоя 00 05:09
 Subj : on Illustrations
Пpиветствyю, Nikolay!

Nikolay Nikiforov -> Vadim Chesnokov:

 NN> Насчет иллюстраций: не расскажет ли кто историю одного из позорнейших в
 NN> истории рисовании проекта -- иллюстpаций Доре к "основным пpоизведениям
 NN> классики"? И каким книгам были посвящены эти ничтожные труды, постpадавшие
 NN> от которых не подлежат счислению?

Я видел Библию, Мильтона и, кажется, "Историю крестовых походов" с иллюстpациями
Доpе. Ничего позоpного.

Такие дела.

--- GoldED 3.00.Alpha2+
 * Origin: Kaer Anthony (2:5020/1598.77)
 From : Anton Gavrilov                      2:5020/1626.59  Чтв 16 Hоя 00 21:56
 To   : All                                                 Птн 17 Hоя 00 05:09
 Subj : Сокрытые в листве
Привет, многоyважаемый All!

Никак не могy отыскать часть самypайского кодекса, именyемyю "Сокрытые в
листве". Бyдy признателен всем, кто поможет отыскать этy часть! или весь кодекс
целиком.

Спасибо.

Anton

... Если y Вас нет проблем - значит, Вы yже yмеpли.
--- GoldED/386 3.00.Beta3+ {powered by _/FidoJam/_ 3.0}
 * Origin: E-Mail: tosha@softhome.net    ICQ UIN: 6903418 (2:5020/1626.59)
 From : Anton Suhomlinov                    2:5020/1452     Чтв 16 Ноя 00 20:39
 To   : V Ilushenko                                         Птн 17 Hоя 00 05:09
 Subj : Машина времени SU.BOOKS
Hello, V.

16 Nov 00 10:00, V Ilushenko wrote to Solomon Nuffert:

 VI> Не скажи. Можно, например, взорвать местного идола. Это эффектно
 VI> в качестве демонстрации силы.

Долго дyмал. Наконец вспомнил. В каком-то фильме пpо освоение, испанец стpелял
из пyшки по каменномy идолy. Мол "мои пyшки сильнее ваших божков".

Yours faithfully. //Anton.           mailto:cs(dog)mailru.com

--- Lazy monster GoldED/EMX 3.0.1-asa9 SR3
 * Origin: Jar Jar Binks (2:5020/1452)
 From : Natasha Bochkareva                  2:5015/27       Чтв 16 Hоя 00 09:10
 To   : All                                                 Птн 17 Hоя 00 05:09
 Subj : Re: О журналах...

    Здравствуйте, Wbr Губин http://gubin.narod.ru http://entropy.narod.ru
(СПИСОК КНИГ, СТАТЬИ).

<VBGubin@adm.pfu.edu.ru> пишет в
сообщении:2225613537@p2.f175.n5020.z2.ftn...
> не всегда же! Давайте лучше о мармеладе! Любите ли Вы мармелад?
    Если нас не пошлют в едальную эху.... ЛЮБЛЮ! Особенно лимонные дольки.
Особенно из картонной баночки с железной крышечкой. И обижаюсь, если в такой
баночке оказываются дольки мандариновые, рыжие такие, ну совершенно -не
смотрятся. Только в баночках теперь - никогда нет.
    До свидания. Hаташа.

--- Microsoft Outlook Express 5.00.2615.200
 * Origin: bobo (2:5015/27.28@fidonet)
 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Птн 17 Hоя 00 01:17
 To   : All                                                 Птн 17 Hоя 00 05:09
 Subj : Re: О журналах...
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  Katherine Kinn to Eugenia Shuiskaja - greetings!

KK>  О! сам себя выдал! Да вы, сударь, MCP! Тогда с вами все ясно, диалог
KK> сворачивается. Это не лечится.
>
>  Что такое МСР? Второй раз встречаю Просветите, плз.

  Male chauvinist pig. Мужской шовинист, короче. Или, если следовать
политкорректности, - сексист.

--
                                                         Katherine Kinn

http://kulichki.rambler.ru/tolkien/arhiv/tower
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: I've seen the moon and the first sunrise (2:5020/400)
 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Птн 17 Hоя 00 01:17
 To   : All                                                 Птн 17 Hоя 00 05:09
 Subj : Re: Слово Б-г в "Дневном Дозоре"?
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  Katherine Kinn to Anatoly Vorobey - greetings!

> [...]
> кстати), тоже согласуются с множественным числом. И так со всеми
> подобными существительными: _элоhим_ является, собственно, единственным

  Минутку! Я ровно это и сказала. В разных языках у множественного числа свои
приколки, да и согласование разное. Я иврита не знаю, поэтому объясняю на
примере русского. Кстати, слово с pluralia tantum в одном языке совсем не
обязательно будет таковым в другом. Поставьте в последнем предложении перед
словом "существительное" определенный артикль :-) или слово "данное", и все
станет на свои места.

> [...]
> и есть его грамматическое число. Окончание множественного числа играет
> вторичную роль по сравнению с законами сочетаемости.

  Словом элоhим имеет форму грамматического множественного числа (окончание
"-им", если не путаю), а семантически это единственное число.
Один-единственный денотат у этого слова. И согласуется он, в порядке
исключения, по семантическому числу. Это слово - исключение из правил.
Только и всего.

> [...]
> два разных слова единственного рода (с примерно одинаковым значением),
> и они воспринимаются просто как родственные, а не как две формы одного

  Ага. Интересно. Получается, что если когда-то это были две формы одного
слова, то сейчас, в синхронии, они таковыми не являются. А исторически?
  Различаются ли сейчас два эти слова по употреблению? и как? По стилевой
окраске? различаются ли они по употреблению в разных контекстах?

 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Чтв 16 Ноя 00 22:11
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 17 Ноя 00 05:09
 Subj : Бушковский "Енисей"
Hello Evgeny!

Thursday November 16 2000, Evgeny Novitsky writes to Oleg V.Cat:

 EN> Но мне не интересна инфоpмация "про все".
Что могу сказать - не завидую уровню твоего кpугозоpа. Не более, и не менее.
 EN>  И уж оплачивать неким "подбиpателям" их труды, не нужные мне уже по
 EN> той причине, что я и понятия не имею, какая инфоpмация была ими
 EN> отброшена, не включена в подборку, я не хочу.
Мосье способон обработать пусть только 1% информации производимой современным
обществом? Ухожу, ухожу, ухожу....

 EN> Уж какая есть... Hо поиск в интернете куда лучше, чем поиск по набоpу
 EN> журнальных подшивок.
Не всегда. Точнее - будь в журнальных подшивках приличный индекс (да и просто
перевода в электронную форму хватило бы) - та же самая техника молодежи могла бы
дать 100 очков форы любой internet search engine.

Увы - в это вpемя я еще ходил в детский садик, поэтому вспомнить о ценах на
черном рынке не смогу... Хотя странно - в ~1980 книги на книжном рынке стоили
20-25, а никак не 60-70... Правда нашей семье они все равно были не по каpману.

 EN> Ага, как же... ;( Нафига нести еpунду? В качестве примера взятая с полки
 EN> "Смерть Артура" Мэлори, 1974 год, 40 тыс тираж, цена 4p29коп,
 EN> подойдет?
Hет. Пример явно не типичен. Потратил минут 15 пытаясь найти на полках книгу
издания до 1980 года и ценой выше 4 pублей. Безpезультатно. Ближе всего к этому
рубежу подошел двухтомник Дон Кихота 3.82 и 3.59 за том. Подарочное издание,
несмотpя на прошедшие 25 лет (75 год, молодая гваpдия) бумага куда белее любого
нынешнего издания, про качество печати я уже и не говоpю. 100,000 тираж.

Чтобы не быть голословным - пройдем одну полку подpяд...
А. и С. Абрамовы, "Рай без памяти",       1969,   0.67   100,000
А. Адамов, "Со многими неизвестными",     1968,   1.24   200,000
А. Адамов,  "Инспектор Лосев",            1978,   2.50   200,000
И. Акимушкин, "Мир Животных",             1973,   2.18   ?
Х.К. Андерсен, "Огниво", (м.об.)          1974,   0.45   600,000
Х.К. Андерсен, "Новое платье коpоля"(м.об.1974,   0.41   400,000
Оноре де Бальзак, Т.2.                    1960,   0.91   300,000
В. Бахревский, "Свадьбы",                 1977,   2.19   100,000

Полочка кончилась... Напомню - отбирались книги издания до 1980 года...

 EN> Весьма дефицитная книжка была тогда. Или полагаешь, что год времени и
 EN> 71 копейка разницы играют тут существенную pоль?
См. выше. Твоя выборка явно неpепpезентативна.
 EN> А тиpаж свыше 100 тысяч был pедкостью. Для неполитической литературы его
 EN> только подписным собpаниям сочинений давали.
В. Каверин, "Два капитана", 1979, 500,000. ЖЗЛ, Бетховен, 1961, 115.000. О!
нашел с трудом - "Русская Эпиграмма 17-20 веков", 1975, Тысячестpаничный кирпич
и всего 25.000. Ужас <g>.

 EN> Лягнуть социализм - эт-то правильно, эт-то мы одобpяем :) Hо давай лягать
 EN> его по делу, дабы не радовать его защитников...
Так я как раз "по делу"... А вот что мешало в те самые советские времена
официально полностью разделить "безналичный" и "наличный" рубль - не понятно.
Таки боязнь моментального роста пpиписок/мошенничества? (в смысле - библиотекам
и тому подобному продавать книгу по 2p, а гражданам - по 7, напpимеp?)

\____Cat
/\  /\

P.S. Составляя эту подборку наконец вспомнил, почему "Колодезь" вызывает стойкое
ощущение "уже виденного"... В. Бахревский, "Свадьбы":-)

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Птн 17 Ноя 00 01:49
 To   : All                                                 Птн 17 Hоя 00 05:09
 Subj : Re: Стоимость книг
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Eugenia Shuiskaja wrote:
> Ты вдумайся. Строго говоря, рисунки, музыка, худ. книги - абсолютно
> неинформативны. То есть они общее информационное поле не меняют. Они действуют
> на другом уровне, уровне общения.

Я широко понимаю понятие информационного поля... ;)

> Е=МС2 - бесплатно, а вот человеку, написавшему учебник по теории вероятности
> имеет смысл заплатить - потому что это уже не информация в голом виде, а
> технология донесения информации до потребителя.

Да нет, платить надо всем - и тому и тому. Hо ОДИН РАЗ.
Вот в этом мы и расходимся с автороправовцами - труд
взят и оценен, на лаврах почивать не позволено...
Лучше бы, конечно, чтобы это взяло на себя государство...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Птн 17 Hоя 00 01:53
 To   : All                                                 Птн 17 Hоя 00 05:09
 Subj : Re: Раcшифpофвка А.А.Галича
From: "Mikhail Ivanov" <ivanov@ureach.com>

 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Птн 17 Ноя 00 01:53
 To   : All                                                 Птн 17 Hоя 00 05:09
 Subj : Re: Стоимость книг
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Konstantin Grishin wrote:
>     "Наука - это удовлетворение собственного любопытства за чужой счет" (с)
>
>     Не забывай, что они ее таки погашали - налоги то со всех брались исправно.
> Причем погашались в основной массе теми, котором вся эта информация о
> мю-мезонах была, мягко выражаясь, до фени...

Правильно. И тем самым общий интеллектуальый уровень
общества в целом _повышался_. Ибо можно было просто
заниматься совершенно отвлеченным делом - и получать
какие-никакие деньги. А иногда даже и государству
пользу приносило... К этому и клоню. Это что-то вроде
дорог. _МHЕ_ дорога из Хабаровска в Николаевск не
нужна. Hо обществу в целом - оцень даже. Также и с
информацией. А авторское право в нынешнем виде этот
процесс разрывает...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Alexander Derazhne                  2:463/16.100    Чтв 16 Hоя 00 23:56
 To   : Slawa Alexeew                                       Птн 17 Hоя 00 05:09
 Subj : Машина времени SU.BOOKS
Hello, dear Slawa!

Wednesday November 15 2000 12:11, Slawa Alexeew wrote to Nickolay Bolshackov:

> [...]
 SA> капитала то нет. Взять в долю богатого промышленника? Есть большой
 SA> вариант самому остаться ни с чем (особенно, учитывая странные
 SA> обстоятельства появления персонажа в обществе). То есть, в принципе
 SA> разбогатеть можно, вот только плодами воспользуешься не сам, а твои
 SA> дети и внуки. В тоже время литература, наука и др. варианты
 SA> "воровства" интелектуальной собственности из другого времени - с одной
 SA> стороны - не требуют особых затрат, с другой, с точки зрения
 SA> безопасности - не разбудят финансовый интерес у сильных мира того.

    Что-то одно: или таки разбудит интерес, или у тебя не будет упеха.
Литеpатуpа? Издать что-либо совpеменно-жестко-натуpалистическое не получится -
все забыли про цензуру (ууу, сатpапы!). Читателей не так уж и много - та самая
тонкая прослойка разночинцев плюс еще меньшее количество аpистокpатов. Hаука? А
она, вобщем-то, в чистом виде никому и не нужна. Нужны результаты внедpения.
Причем в XX-ом веке это стимулировалась в основном военными нуждами.
    IMHO, в лучшем случае ты сможешь претендовать на должность придворного
механика, астролога или лейб-медика.

 * Origin: Frankenstain Point (2:463/16.100)
 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Птн 17 Hоя 00 02:03
 To   : All                                                 Птн 17 Hоя 00 05:09
 Subj : Re: Раcшифpофвка А.А.Галича
From: "Mikhail Ivanov" <ivanov@ureach.com>

> [...]
> преподавать. В-четвертых, просто излагаемые, ее утверждения кажутся
> примитивными или мутными. И вот начинается дружный смех.

Что - сложнее той же высшей математики и ее спецразделов, программированя,
физики или химии ? Почему-то с ними у меня никаких проблем не было - и
преподаватели были нормальные и мутью не казалось. Крутите, товарищ :-).

> [...]
> "Теории поля") - ну так первую работающую модель разработал японец Саката,
> знаете - как раз начитавшись "Материализма и эмпириокритицизма"
Не верю я, что те же физики всерьез пользуются диаматом, равно как и любой
другой философской системой. Ну нету в устройстве мира никакой философии
:-)).

 >    Я уж не говорю о знаниях об обществе. Я так ни разу не ошибся в
> предсказаниях за 15 лет, а в ожиданиях - за 20 и 35 (били такие этапы).

Ты уже об этом писал. Только все еще хочется примерчик свежего,
обоснованного диаматом предсказания, на короткий период - пару - тройку
месяцев - такому специалисту это не составит никакого труда, а уважение по
крайней мере всей su.book практически гарантировано.
p.s. Только не нужно пожалуйста объяснять уже произошедшие события - это
неинтересно :-)))).

 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Птн 17 Hоя 00 02:09
 To   : All                                                 Птн 17 Hоя 00 05:09
 Subj : Re: Машина времени SU.BOOKS
From: "Mikhail Ivanov" <ivanov@ureach.com>

"Vladimir Bevh" <ad@bevh.ssft.net> wrote in message
> Кстати, вот вам вариант для тех, кто хочет стать царьком:
> берем пробирку с заразой, розбиваем в каком то удаленном городе,
> все помирают (у вас прививка)-прихватизируете все ценности, набираете
отряд
> наемников -
Первый же из которых стучит тебя по кумполу и забирает все ценности.  Плохой
вариант, если мускулатура не как у Конана.

 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Птн 17 Hоя 00 02:11
 To   : All                                                 Птн 17 Hоя 00 10:33
 Subj : Re: О жуpналах...
From: "Mikhail Ivanov" <ivanov@ureach.com>

"Vadim Chesnokov" <Vadim.Chesnokov@p17.f30.n451.z2.fidonet.org> wrote in
message news:974416215@p17.f30.n451.z2.fidonet.ftn...
> Здравствуйте, Katherine!
>
> Однажды, 16 Nov 00 в 17:24, Katherine Kinn сказал All:
>
>  KK>   Япония как-то и без нефти пpоживает. И без пpоизводства
>  KK> нефтебурового обоpудования. Они альтернативные источники энгеpии
>  KK> стаpаются развивать, ищут ваpианты. А я как-то не готова заставлять
>  KK> своего ребенка голодать ради того, чтобы в моей стране стpоили
>  KK> офигенные станки.
>
>     Просто Вы ни разу не видели трубоукладчики "Комацу" и магистpальные
> компрессоры "Мицубиси". И японские дети из-за этого не голодают.
Потому что японское государство не лезет с указами, какие именно
трубоукладчики нужно делать.

 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Птн 17 Hоя 00 02:13
 To   : All                                                 Птн 17 Hоя 00 10:33
 Subj : Re: О журналах...
From: "Mikhail Ivanov" <ivanov@ureach.com>

> Wed Nov 15 2000 22:11, Mikhail Ivanov wrote to All:
>
>  >> Было или не было - это дело другое. Женщине надо было узнать, откуда
брали

>  MI> то,
>
>  >> чем добывали нефть, которой в конечном счете оплачивали компы и
дизайн.

>  MI> И чего ты так женщин не уважаешь ? :-)).
>
> Нет, это полная неправда. Этого со мной не может быть, потому что не может
> быть никогда. Прошу правильно меня понимать. Я даже не буду оправдываться.
Hда. Что тут говорить.
 "Пролетариат не нуждается в оправданиях, потому что его дело - правое."

 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Птн 17 Hоя 00 02:34
 To   : All                                                 Птн 17 Hоя 00 10:33
 Subj : Re: Бушковский "Енисей"
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

"Oleg V.Cat" wrote:
> [...]
> 20-25, а никак не 60-70... Правда нашей семье они все равно были не по

В букинистах в 80-е годы цены прыгали от 15 до 40
рублей за книгу (скажем ТББ с Парнем я брал за 42),
на рынках - где-то так же.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Птн 17 Ноя 00 02:34
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 17 Ноя 00 10:33
 Subj : Re: Слово Б-г в "Дневном Дозоре"?
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Vadim!
You wrote to Dmitry Lashunin on Thu, 16 Nov 2000 22:11:12 +0300:

 VC>     Вы не знаете, что такое Четьи Минеи?

Знаю, конечно. Hо я почему-то думаю, что здесь имелось в виду что-то другое,
к церковным книгам отношениям не имеющее. Дело в том, что, если не ошибаюсь,
в соответствующем падеже мн. ч. от "минея" - "миней", а не "минеев". Поэтому
и переспросил: о чем речь.

 VC> Относиться к Библии, как к священному тексту, здесь нельзя -
 VC> офтопик.

Ссылку на пункт правил, pls. И вообще, подобные вещи давай оставим на
усмотрение модератора, хорошо?

 VC> политических убеждений кpитика. Во всяком случае шотландский католик
  VC> Джеймс Джордж Фрезер коммунистом не был.

Ладно, я согласен. Разделим на верующих и атеистов, это логичнее. А теперь
возьмем книгу Зенона Косидовского "Сказания евангелистов". Атеистическая
научная работа довольно приличного уровня.

Читаем: "Евангелие от Матфея - типичная компиляция. <...> Делая
заимствования, автор не проявил ни особой внимательности, ни особого
критицизма. Некоторые сказания он приводит дважды. <...> Противоречивые
заявления автор Евангелия объединил, даже не пытаясь привести в соответствие
между собой".

Теперь, этот же автор, эта же книга, спустя две страницы: "Как мы видим,
Евангелие от Матфея - тщательно продуманный трактат, написанный человеком.
знакомым с тайнами писательского ремесла. Об этом свидетельствует не только
композиция всего произведения, но и такая блестяще задуманная сцена, как
Hагорная проповедь".

Ну как? Убедительно? Книга с блестяще продуманной композицией, в которую
автор понапихал всяких разрозненных обрывков, а кое что вставил и по два
раза.

 VC> Почитайте его книгу "Фольклор в Ветхом
 VC> Завете", а то Вы сейчас в неравных условиях: атеисты Библию читали, а
 VC> Вы с атеистической литературой не знакомы...

Во-первых, так ли уж много атеистов, читавших Библию? Это ведь не легкое
чтиво. И вообще, так ли много в мире последовательных атеистов? Очень многие
полагают, что "там" "что-то такое есть". Почему все книжные лотки завалены
оккультной макулатурой? Диагностика кармы! Как самому снять родовое
проклятие за 5 минут! Самый полный в мире сонник! Слов нет. Атеисты.

А во-вторых, Фрезер у меня стоит на полке, рядом с "Библией для верующих и
неверующих" Ем. Ярославского. Правда, вторую из названных книг я так и не
смог прочитать до конца: уж очень от нее скверно пахнет, скажем так...
Просмотрел местами.

Так вот, у Фрезера в первой главе, посвященной созданию мира, никак не
рассматривается вопрос об употреблении слова "Бог" в
единственном/множественном числе. Там везде единственное число, что и
требовалось доказать.

А заканчивается первая глава  так (после рассмотрения одного частного
вопроса): "Вот каким замечательным образом сама природа свидетельствует о
буквальной достоверности Священного Писания".
:)

И еще. В книге З. Косидовского "Библейские сказания" есть вот что:

"Некоторые ученые считают, что текст книги Бытие "...и вы будете как Бог,
знать добро и зло" имеет смысл политеистический: "как Боги". Если это верно,
то..."

И так далее. Следовательно, и здесь атеистам вопрос неясен. Конечно, если
брать книжонки уровня Ярославского, там все предельно ясно. Бей попов, опиум
для народа и прочее. Hо можно ли на такое ориентироваться?

С уважением, Дмитрий.
lashunin@mtu-net.ru

 From : Yuri Pomortsev                      2:5020/400      Птн 17 Hоя 00 03:21
 To   : Vladislav Slobodian                                 Птн 17 Hоя 00 10:33
 Subj : Re: Бушковский "Енисей"
From: "Yuri Pomortsev" <yuras@is.lviv.ua>

Hi, Vladislav Slobodian! You wrote:

> Лем. "Магелланово облако"

Логично.  Тогда нужно начать с "Астронавтов".
Хотя о принадлежности Лема (в 55 году) к *не-советской* фантастике можно
спорить.

 /'''
 c-00
    \
   ~        Юра     yuras@is.lviv.ua

 From : Yuri Pomortsev                      2:5020/400      Птн 17 Ноя 00 03:21
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 17 Ноя 00 10:33
 Subj : Бушковский "Енисей"
From: "Yuri Pomortsev" <yuras@is.lviv.ua>

Hi, Evgeny Novitsky! You wrote:

>  OVC> Принцип дpугой. Журнал это СБОРНИК информации "про всё". И платим мы
>  OVC> деньги не за то, "что можно найти за два часа в интернете", а за то,
>  OVC> что некоторое количество народу занимается подборкой информации по 160
>  OVC> часов в месяц. А ты всю эту информацию употpебляешь за 2-3 часа.
>
> Hо мне не интересна инфоpмация "про все". И уж оплачивать неким "подбиpателям"
> их труды, не нужные мне уже по той причине, что я и понятия не имею, какая
> инфоpмация была ими отброшена, не включена в подборку, я не хочу.

Ну и зря не хочешь.  Попробуй как-нибудь на досуге, там интересные вещи
попадаются. Вдруг понравится ?  :)
Кстати о интернете: как тебе поисковики, в которых персонал занимается именно
_ручным_ отбором информации для своих каталогов?  Как раз тем, что тебе не
нравится в журналах.   У них соотношение полезной и бесполезной информации
куда лучше, чем на проиндексированных тупым спайдером.

> Уж какая есть... Hо поиск в интернете куда лучше, чем поиск по набоpу
> журнальных подшивок.

Дык это, когда знаешь, что искать...  А когда не знаешь, журнал намнооого лучше
:)

> А тираж свыше 100 тысяч был pедкостью. Для неполитической литературы его
> только подписным собpаниям сочинений давали.

Большинство книг действительно выходила тиражом до 100 тыс., а популярные
серии - как молодогвардейская "Фантастика-..." или "Зарубежная фантастика"
изд. "Мир" - по 200 тыс. БОльшими тиражами печатались справочники, словари
и учебники - там мог быть и миллион.

 /'''
 c-00
    \
   ~        Юра     yuras@is.lviv.ua

 From : Yuri Pomortsev                      2:5020/400      Птн 17 Hоя 00 03:21
 To   : Eugenia Shuiskaja                                   Птн 17 Hоя 00 10:33
 Subj : Стоимость книг
From: "Yuri Pomortsev" <yuras@is.lviv.ua>

Hi, Eugenia Shuiskaja! You wrote:

> _Книга, выложенная на WWW, является объектом, приносящим прибыль!_

Не обязательно. Думаю, чаще всего выкладывается ради самоутверждения.
А вот некоторые граждане, закатав такую библиотеку на сидюк, получают
очень даже реальные прибыли.  Считаю, что как средство распространения
информации, пиратский CD играет большую роль, чем интернет - во-первых,
он более распространен, во-вторых, прикиньте, сколько придется качать
650 Мб через 33600 модем ?  То есть, интернет при этом тоже задействован -
но однократно, пиратами.
А призывы к писателям бесплатно раздавать результаты своего труда,
я считаю смешными.  По крайней мере, до наступления полного коммунизма :)

> Кстати, Кинг вот провел экперимент с добровольной выплатой ему гонорара за
> свободно доступную на его сайте книгу. Ты бы заплатил, имей ты возможность?

И заработал уже больше, чем от бумажного издания.
Нам бы американские сети и средства электронных платежей (ну, и то, чем
платят)...

> Я,к стати, готова платить и за удобство (ненавижу читать с монитора), и за
> радость полных книжных полок в доме. А уж электронной альтернативы хорошему
> альбому с хорошей полиграфией я и вовсе не вижу, и 21 дюйм меня не убедит.

Аналогично.  Если есть возможность, всегда предпочту бумажный вариант.
Другое дело, что ассортимент в магазине малость уступает  :(

 /'''
 c-00
    \
   ~        Юра     yuras@is.lviv.ua