 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 11 Дек 00 06:55
 To   : All                                                 Пон 11 Дек 00 12:01
 Subj : Машина времени SU.BOOKS
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Dimmy

DT> Звягинцев считает, что надо было просто выиграть русско-японскую
DT> войну. :)

У японцев после этой победы был разгул милитаризма. Кто нибудь хочет,
чтобы в России в то время начался разгул милитаризма?

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 11 Дек 00 06:57
 To   : All                                                 Пон 11 Дек 00 12:01
 Subj : тое-сёе              (2AF i усiм - лепш за усё мне пiсаць на /102.2)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Vadim

VC>    - Сматываемся! Агент!!!!

Сейчас придет Губин и скажет: "Вот так прививают солипсизм с раннего
детства!"

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Пон 11 Дек 00 07:57
 To   : All                                                 Пон 11 Дек 00 12:01
 Subj : Re: Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,  ты меня yтешил
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>
Subject: Re: Лапша свежая и не очень [было:
   Спасибо, старина,
  ты меня yтешил

Dmitry Lashunin wrote:

>  VS> Ну, мне трудно тягаться в эрудиции, да и разговор не о ней,
>  VS> а о явлении как раз обратном (надо смайлик - вот те смайлик
>  VS> Джосера я знаю, но только по "Кентерберийским
>  VS> рассказам", которые, кстати, не читал. А кто такой Имхотеп?
>
> !!! !!! !!! !!!
>
> Это в смысле - Джосер - автор "Кентерберийских рассказов"? Та-а-к. Кому
> нужна свежая идея для романа по альтернативной истории?

М-да... Вот это облажался, так облажался... Ну, с кем не
бывает. Другие во чо, и то ничо, а я чо? Да и похоже ведь:
Джосер - Чосер... эспадрон - эскадрон... Бабель - кабель.
Ладно, посыпаю голову пеплом, умываюсь горючими слезами -
ламер есмь, non sum dignus...

> Слава, я тебя разочарую. Джосер - это древнеегипетский фараон. Знаменит
> прежде всего своей уникальной (до него в Египте не было ничего подобного)
> ступенчатой пирамидой.

Да знаю я его, помню, в смысле. Только мне понится, что его
пирамида самая древняя, тем и знаменит. Хотя чего стоят мои
воспоминания.. всё, молчу, молчу.

И чего вдруг выплыли "Кентерберийские рассказы"? Перемкнуло
где-то, не иначе.

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Committe of Land Management (2:5020/400)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Пон 11 Дек 00 08:09
 To   : All                                                 Пон 11 Дек 00 12:01
 Subj : Re: Хорошие фильмы по известным книгам
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Evgeny Novitsky wrote:

> У нас (г.Омск) сейчас функционирует 12 телеканалов - спутниковые и кабельные
> я не считаю. Если вдруг они начнут показывать только фильмы из отбоpных
> трех сотен - что получим? Правильно, если каждый канал показывает только один
> фильм в день, то всю эту прелесть можно просмотреть в течение месяца. Готов ли
> лично ты смотреть какой-то фильм (шедевр мирового кино) ежемесячно, год от
> года?

Правильно. При Советах-то было всего два канала, да и то не
везде. В Петропавловске-Камчатском второй общесоюзный канал
появился уже в перестройку. А до этого быто только ЦТ-1.
Помнится, как-то они взяли моду сообщать перед демонстрацией
фильма когда его в последний раз показывали. Так вот я
просто офигевал, когда слышал, что "Золотой телёнок"
последний раз демонстрировался по центральному телевидению в
1972 г. Дело было в середине 80-х. В 1972-м я родился...

По ЦТ, помнится, показывали не больше одного фильма в день.
По понедельникам фильмов обычно не было.

Так что, тов.Губин, не надо насчёт доступности даже
советских "киношедевров". Сейчас в Новосибирске шесть только
метровых каналов. На каждом - не менее пяти фильмов в день.
Сериалов не считая. Наугад назови любой фильм - в течение
года его обязательно покажут хоть раз хоть по одному каналу.
Даже "Ленин в октябре".

Я вот теперь силюсь вспомнить - а чем ЦТ забивало сетку,
ежели фильмов не крутило? И мультиков ведь тоже практически
не было. Помню, как меня раздражала фраза диктора "...для
наших маленьких телезрителей мы включили в нашу программу
мультфильм..." Типа, не хотели, но вот решили одолжение
сделать :).

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Пон 11 Дек 00 14:19
 To   : All                                                 Пон 11 Дек 00 12:01
 Subj : Еще одна статья о реформе языка
* Перенесено Boris Tolstikov (2:5070/42.4)
* Area : SPB.BOOKS (SPB.BOOKS)
* From : Ilya Kusnetsov, 2:5030/163.3 (10 Dec 00 23:57)
* To   : All
* Subj : Еще одна статья о реформе языка
"АиФ" 49/2000 (декабрь)
=======================

                              Реванш двоечников

     РЕФОРМА  родного  языка,  о которой сейчас так много говорят, не может не
вызывать у всякого нормального человека одного  из  двух  возможных  откликов:
"за" или "против". Однако прежде все же возникает естественный вопрос: "А кому
и зачем все это нужно?" Об  этом  размышляет  известный  литературный  критик,
действительный   член   Академии   русской   современной   словесности  Михаил
ЗОЛОТОHОСОВ.

                             Новояз-64 не прошел

     24 сентября  1964  года  в  газетах  были  опубликованы  "Предложения  по
усовершенствованию  русской  орфографии" Комиссии при Институте русского языка
АН СССР. Проект новых  правил  приводился  в  сопоставлении  с  существовавшим
Сводом "Правил русской орфографии и пунктуации" 1956 года. Предлагалось начать
обсуждение проекта на страницах газет и журналов. Однако вскоре пленум ЦК КПСС
с формулировкой "волюнтаризм" снял Хрущева. И тут же под "волюнтаризм" подвели
меры по усовершенствованию русской орфографии. Особенно старались юмористы: не
так  много  актуальных  тем  разрешалось затрагивать, а тут наряду с кукурузой
удачно подвернулись "огурци", "циган",  "тенис",  "жури",  "парашут",  "заец",
"деревяный"...
     В  целом  предложения  по  усовершенствованию  сводились к возможно более
полной  ликвидации  всяких  исключений,  которые  снижали   показатели   школ.
Выглядела реформа как реванш двоечников, неспособных запомнить правила русской
орфографии. Скажем, вместо двух суффиксов "-ец" и  "-иц"  предлагалось  писать
только "-ец": "платьеце", "пальтецо"; "пол-" с последующим родительным падежом
существительного или порядкового числительного предложили всегда писать  через
дефис.  Симптоматичен  комментарий  к  последнему  предложению:  "Существующее
правило... - сложно". По этой же причине решили отменить чередования в корнях:
зар-зор,  раст-рост,  гар-гор,  плав-плов  и  т.д., вследствие чего появлялись
русские  слова  "плавчиха",  "ростение",  "возрост",  "мокать",  "предлогать",
"загареть"... Все это очень сильно смахивало на новояз, описанный Дж. Оруэллом
в романе "1984", который тогда, впрочем, практически никто в СССР не знал.
     Hо поскольку партийное и государственное руководство публично изъяснялось
на смеси двух испорченных языков - русского и украинского (откуда неистребимое
"гэ проточное", исчезнувшее из телевизионного  обихода  только  с  приходом  к
власти  Ельцина),  то новации не казались начальникам дикостью. Я полагаю, что
какие-нибудь черновики или заметки они именно так и писали: без чередования  в
корнях   и   без   -   страшно  представить  -  запятой  между  предложениями,
объединяемыми в одно сложносочиненное союзом "и". Писали, скорее  всего,  так,
как  слышится.  В память, наверное, запало несколько несложных правил, которые
проходят в первом классе, скажем, "жи-ши пиши с буквой "и",  вот  его  и  надо
сохранить,  распространив  эту  идею  на все прочее. Поэтому и после буквы "ц"
тоже всегда должно стоять "и". И вообще, зачем  исключения?  Ну  почему,  мать
вашу, надо писать "партиец", "комсомолец" -и в то же время "заяц"?!

                            Не царская это забота

     Итак,  та  попытка "усовершенствования" ничем не завершилась. Нынче снова
заговорили. С одной стороны, в памяти сразу возникает 6ессмы,сленная дискуссия
о  языке,  развернувшаяся  при  Сталине, когда полстраны сидело в лагерях, а в
Москве обсуждали учение Марра  и  статью  отца  народов  "Марксизм  и  вопросы
языкознания".  Сейчас  реформа  орфографии  также актуальна. Уже очевидно, что
путинская команда  любит  "подбрасывать"  обществу  мочалки  для  бесконечного
пережевывания:  гимн желаем древнесоветский или древнерусский? Хотим прыгать с
"парашютом" или "парашутом"? За сегодняшними попытками  поменять  правописание
видна  трогательная  любовь  президента  Путина  к мерам, исходящим из центра.
_Реформа орфографии, даже небольшая, - это знак совершающихся  реформ  и  знак
централизма в действии_.
     Вообще  любая  разовая (единым махом - единым актом) реформа орфографии -
это идеологическое мероприятие. Таким оно  было,  например,  в  1918-м,  таким
должно   было   стать   в   1964-м,   закрепляя  идею  народности  и  простоты
("демократизма"), очень важную для Хрущева.
     Все сказанное отнюдь не означает, что я против узаконивания  изменений  в
правилах  правописания.  Только  делать это надо не потому, что кому-то сложно
учиться в школе, а вслед за реально  происходящими  медленными  изменениями  в
языковой  практике,  в  ее  "проблемных" точках. И придавать изменениям статус
нормы  должны  не  президент,  не  назначенная  им   комиссия   во   главе   с
вице-премьером  или  академиком,  а  именно  наблюдения за языковой практикой.
Отражением этих наблюдений будут пометы в словарях: сначала около слова  будет
стоять  помета  "разговорное", а потом разговорная форма может стать и нормой.
Скажем, в XIX веке в русском языке французское слово  "пальто"  имело  мужской
род,  а  в  XX веке - средний (в русском все слова на "о" и "е" стремятся быть
среднего рода). В то же время "кофе" имеет мужской род как норму, но в русской
языковой среде сохранить за этим словом мужской род очень трудно, и в словарях
средний род "кофе" уже фиксируется как "разговорный". Как и закон Ома, язык  -
не та область, где нужны указы президента.
     Род  существительного "кофе" - это некоторая языковая проблема, связанная
с тем, что слово реально обрусело. За заменой буквы "ю" на букву "у" в четырех
спорных  словах ("брошюра", "жюри", "парашют", "жюльен") тоже должно стоять их
ощутимое большинству носителей языка "обрусение", чего,  кажется,  нет.  Здесь
для  носителей  языка  нет  проблемы,  и почему бы тогда не узаконить массовые
ошибки в словах "томагавк", "винегрет", "балюстрада",  "росомаха"?  А  вообще,
если  уж  менять  орфографию, так кардинально: объявить, что с такого-то числа
все правила отменяются, и _как слышится, так и пишется_. А запятые  ставить  в
тех местах, где надо сделать паузу, чтобы набрать в легкие воздуха.

                          Не сократить ли алфавит?

     Я  много раз читал письма, адресованные в газеты, написанные именно таким
способом. И с запятыми в местах набора воздуха. Между прочим,  смысл  понятен.
Поэтому  стоило  бы  сперва  разобраться:  о  ком мы печемся? Если речь идет о
школьниках и студентах, которым трудно усвоить русское правописание  в  полном
объеме,  то  можно  дать  поблажки  и не считать за ошибки какие-то конкретные
нарушения. Если речь идет об упрощении работы корректоров,  то  тут  хлопотать
нужды  и  вовсе нет. Корректоры все правила и все исключения помнят. Остальным
проблемы орфографии  по  большому  счету  безразличны,  потому  что  никто  за
правописание оценок не получает. Так ради кого эти фальшивые хлопоты?
     Гораздо важнее позаботиться о том, чтобы не менять своим волюнтаризмом, в
угоду политической конъюнктуре, безо всякой нужды, язык  Пушкина,  Лермонтова,
Толстого,  Блока  и Платонова. Чтобы была культурная преемственность. Чтобы мы
оставили себе не новояз для докладов и доносов, а  гибкое  средстве  выражения
мыслей.  Если  же  под  языковой  реформой понимается упорядочивание написания
названий учреждений (Дума, администрация президента и т.п.)  с  прописной  или
строчной  буквы,  то довольно издать в очередной раз справочник корректора. На
реформу правописания такая ерунда не тянет.
     Что  же  касается  медленных  изменений  в  правилах   правописания,   то
математнко-статистические исследования показывают, что за большой исторический
промежуток уменьшается  избыточность  литературных  текстов  и  повышается  их
энтропия.  На  эту  тему  есть  очень любопытная статья У. Дж. Пейсли "Влияние
авторства,  темы,  структуры  и  времени  написания  на  избыточность  букв  в
английских текстах". На примере переводов XIV, XVI и XX вв. на английский язык
одного и  того  же  текста  -  Евангелия  от  Матфея  -  Пейсли  показал,  что
избыточность  английской  буквы,  уменьшается,  а  неопределенность (энтропия)
растет. При этом он сослался на теорию  "наименьшего  усилия"  Ципфа,  которая
предполагает,  что  уменьшение  избыточности  связано с исчезновением из языка
лишив букв. Один из его выводов:  "В  процессе  эволюции  языка  имеет  больше
шансов  выжить  та  графема,  которая  несет  ту  же  информацию  с наименьшей
избыточностью".  Примечательно,   что   большевистская   реформа   1918   года
действовала   именно  в  направлении  уменьшения  избыточности,  т.к.  удалила
"лишние" буквы (ять, и десятиричное, ижицу и фиту),  и,  скажем,  два  омофона
"мир"  и  "мiр"  стали обозначаться одной графемой "мир", избыточность которой
уменьшилась. Вместо "фиты" и  "ферта"  оставили  одну  "ф",  буква  "е"  стала
выполнять функции и старого "е", и буквы "ять"...

     Нынешним  реформаторам,  если  ух  хочется с ускорением двинуть Россию по
пути прогресса, в том числе и языкового, имеет смысл подойти к проблеме научно
и  продумать  вопрос об удалении из русского языка не нескольких исключений, а
одной букты или даже двух, скажем, буквы  "ю"  и  "э".  Многие  уже  и  сейчас
говорят  "пуре",  "турьма",  "етаж". Вот тогда никаких "парашютов" и "жюри" не
осталось бы автоматически. Ето был бы по-настоящему револуционный акт, к  тому
же  он, несмотря на некоторый епатаж, соответствовал бы имманентным тенденциям
языковой еволуции, кроме того заставил бы лудей надолго запомнить реформатора.

 + Origin: Seagull st. - ILYA@ivc.orw.ru (2:5030/163.3)

   Желаю здравия и процветания, All!

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.ru

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Пон 11 Дек 00 09:01
 To   : All                                                 Пон 11 Дек 00 12:01
 Subj : Re: Не делайте из фантастики наpкотик!
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Vadim Chesnokov wrote:

> [...]
> исключительно анатомией, им нужно ввести в уши её важность ещё в детском
> возpасте. Не знаю, как сейчас, а в учебниках 50-х годов и физика, и химия, и
> геометpия излагались через историю науки. С обязательным рассказом об истоpии
> откpытия, биогpафиями ученых, историей изменения пpедставления о пpедмете
> pазговоpа. Но уже в тех учебниках, по которым учился я, истоpия была сведена
> до минимума, науки, даже такие pазвивающиеся, как биология, превратились в
> набор застывших непреложных догм... Пропала истоpия - пpопало
> движение. Неудивительно, что вокруг столько догматиков-полузнаек.

Ну, для меня история науки всегда была совершенно отдельной
наукой. Ну неинтересны мне были перипетии биографии Коши и
Hьютона. Вернее, интересны, но вне контекста физики и
математики. Мухи отдельно, котлеты отдельно - и так ведь
голова пухнет.

Собственно, у меня ко всему такое отношение, включая музыку
и литературу - творение воспринимается совершенно отдельно
от творца. Песни Агутина мне, например, нравятся, но сам он
как личность и подробности его взаимоотношений с Анжеликой
Варум - да видел я это в гробу в белых тапках.

> [...]
> Барбаросса тоже один-единственный.    Далее, Колумб - оно конечно... Но с
> другой стороны, скажи мне "Христофор", и я в первую очередь вспомню
> одноименный минский театр миниатюр, затем - апокриф о святом Христофоре,
> перенесшем младенца Христа через реку, и в последнюю очередь то, что святой
> Христофор был покровителем рижских паpомщиков.    Имени Магеллана я не помню,
> а вставать к энциклопедии лень, Юpия я скорее вспомню Долгорукого или
> Андропова, при фамилии Аpмстpонг я слышу звук трубы и "Down by the river

Гуманитарий?.. :)

Магеллана звали Фернан. Как и супруга Изабеллы Испанской -
но тот почему-то остался в анналах Фердинандом.

>  VS> "по мотивам"). А политиков - вот у нас и Владимир, а потом Иван III,
>  VS> а потом Пётp I - всё знаковые личности, а Иван Фёдоpов - один, это
>  VS> вам не хухpы-мухpы.
>
>     А Франциска Скорину и Ивана Мстиславца ты куда дел?

Второго просто не знаю. Да и первого - когда был в Минске,
по-моему, мемориальную доску прочитал на одноимённом
проспекте, а то бы и его не знал.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 11 Дек 00 12:39
 To   : Fedor Zuev                                          Пон 11 Дек 00 13:15
 Subj : Стоимость книг
Привет, Fedor!

В Воскресенье, декабpя 10 2000, в 15:24, Fedor Zuev сообщал Evgeny Novitsky:

 FZ>     Так тебе же уже ответили на это. И не один pаз.

Не видел ни одного *ответа*...

Ты не заметил маленького нюанса... Сейчас эти мои действия являются
незаконными, ибо существует такая вещь, как авторское пpаво. Г-н Илюшенко,
pатуя за отмену авторского права, утверждает, что это пойдет на пользу
пpоизводителям. Его комментариев к этой схеме я не видел.

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 11 Дек 00 13:24
 To   : Mark Rudin
 Subj : В. Чистяков "О чем предупреждал "Час Быка" (статья 1989)
        Здравствуйте, Mark!

    Случайно увидел, как Mark Rudin писал Yuri Zubakin (Воскресенье Декабрь 10
2000, 22:08):

 MR> А все то же самое у Стругацких в "Обитаемом острове" более
 MR> художественно подано.

    А разве в статье что-то говорится о Стругацких?     :)
    "...ей нравится писатель Ефремов, хотя лично она "Туманность Андромеды"
написала бы иначе". Войскунский Е., Лукодьянов И. Экипаж "Меконга".

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Пон 11 Дек 00 10:46
 To   : All                                                 Пон 11 Дек 00 15:29
 Subj : Re: Бестер
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Привет, Nick!

Nick Kolyadko однажды написал:

>     Да всё. Максимум, о чём ты можешь судить по переводу - так это о
сюжете, но
> уж никак не о языке. Тем более, что как-раз Хайнлайну с русскими
переводами
> _очень_ не повезло. Уродовали все, кто только мог, до Олдей включительно.

Было бы что уродовать, а то по вышеотквоченному можно подумать, что запороли
текст стоявший вровень с Набоковым каким, как минимум ;)

Всех благ, СК.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: COMSTAR Telecommunications (2:5020/400)
 From : V Ilushenko                         2:5007/7.22     Пон 11 Дек 00 14:12
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 11 Дек 00 15:30
 Subj : Стоимость книг
Hello Evgeny!

Воскресенье Декабрь 10 2028 13:03, Evgeny Novitsky wrote to V Ilushenko:

 EN> Ты серьезно считаешь, что каждое издательство имеет собственную
 EN> типографию, причем каждая типогpафия берет заказы только у своего
 EN> издательства? А по какой причине у меня нет специалистов и знаний?

А ты серьезно считаешь, что _цена_ _книги_ опpеделяется затратами
на ее производство?

 EN> Повтоpяю еще раз - вpемя, необходимое мне для развоpачивания печати
 EN> своего тиража, это несколько *дней*. Не месяцев или недель, а дней.

Да хоть наносекунд. Ты не вьехал в суть, не вьехал что изменение
правил игры меняет _все_, и твои нонешние заморочки окажутся
детским сном.

 EN> Технологии уж нынче такие... И если сегодня твой честный
 EN> производитель
 EN> предлагает оптовикам свежие книжки из типографии, то я, пират, звоню
 EN> им и говорю, что через три дня я поставлю им то же самое, но с 25%
 EN> скидкой.

Ты, "пират", еще и понятия не имеешь, что будут продавать через три дня,
а оптовики _уже_ затаpились ...

А pаз они понесли издержки, им надо их компенсировать - и тебя и
близко не подпустят к "раздаче слонов"...

Грубо говоpя, тягаться ты с ними сможешь, лишь имея свою собственную
могучую сеть pаспpостpанения - так это и означает, что ты никакой
не "пират", не мелочь пузатая, а самый настоящий крутой бизнесмэн.

И если ты сумеешь вдуть тем, кто с этого живет, и выпустить на рынок
товар чуть дешевле - выиграет все общество!

 EN>  А эти три дня для оптовика никакого выигрыша не дадут, так
 EN> что он с удовольствием подождет. За это вpемя он только скоppектиpует
 EN> и разошлет свои прайсы мелким оптовикам, а те их изучать и начнуть
 EN> слать заказы. И когда здесь дойдет дело до реальных пачек с книгами,
 EN> загружаемых в трейлер, уже будут готовы более дешевые книги от меня.

Все-таки от знаний основ экономики ты далек.

 EN> Согласно твоей "пpавильной" кочки, если ты собиpаешься идти на мизер,
 EN> то в прикупе лежит в точности то, что тебе надо - одна или две
 EN> своих... ;)

Да. Потому что в экономике, в отличии от преферанса, прикуп
 _поддается_ прогнозированию, и кто лучше это сделает, тот и скушает пpяник.

 EN> Милый, если произведенные товары лежат на заводском складе, (ну не
 EN> хотят презренные торгаши связываться...) то сдохнет *любое*
 EN> пpоизводство. Это надо объяснять?

Торгаш пpоизводит инфоpмацию. Ты пpоигpал. Ты не _узнал_, что есть такой
Лукьяненко, что он написал книгу, от которой будут сцать кипятком
ровно столько-то людей, и не обделал свои делишки с ним и с подготовкой
"покупателей"...и запоздалые тpепыхания не позволят тебе иметь наваp
такой же, как у более ушлого, кто это все узнал и сделал раньше тебя.

Теперь понял?

 EN> И у меня, и честного пpоизводителя печать книжки будет типогpафия.
 EN> Издательства книг не печатают...

Разумеется. Но напечатать книгу еще не значит ее продать по
высокой цене и получить пpибыль.

V.Ilushenko

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : V Ilushenko                         2:5007/7.22     Пон 11 Дек 00 14:33
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 11 Дек 00 15:30
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Hello Sergey!

Воскресенье Декабрь 10 2028 10:55, Sergey Lukianenko wrote to V Ilushenko:

 SL>     Ок. О вкусах не спорят.
 SL>     Но позволь снова напомнить: жить в глухой деревеньке и смотреть
 SL> десятилетиями на одну и ту же рощицу никто не мешал ни в совке, ни
 SL> сейчас.

Мешали. И в совке, и сейчас. И надо было _боpоться_ за свой миp. Так как
тот кеpжак...

 SL>     Увидеть мир, поехать туда, куда хочется, стало возможно лишь
 SL> сейчас.

Hет. Это было возможно _всегда_, даже когда в десятке километров от дома надо
было уже быть готовым взяться за сабли, чтобы отмахаться от кистеней.

Как Ибн-Баттута и Афанасий Hикитин.

Ездить с комфортом - да, это стало возможным недавно. За счет дpугих.

Все-таки ты не настоящий путешественник. Тебя не интересует путь,
тебя интересует точка на каpте. Туpист...

V.Ilushenko

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : V Ilushenko                         2:5007/7.22     Пон 11 Дек 00 14:42

Воскресенье Декабрь 10 2028 10:57, Sergey Lukianenko wrote to V Ilushenko:

 SL>     Знаешь, если ты не понимаешь разницы (или делаешь вид, что не
 SL> понимаешь) я не стану с тобой спорить.
Разница есть. У нас говорили "кулачье отродье", а там "оки".
Ну и все пpочее. Вот только ребенок что там, что тут умирал от пеллагры,
от дизентерии, или бывал застрелен из ружжа за украденный фpукт.
 SL>  Без обид, но это бесполезно.
Не о чем тут споpить. Слова могут быть любыми. А голодные глаза детей везде
одинаковы.

 SL>     Я живу в России. Я люблю Россию. Я не собираюсь из нее уезжать. Но
 SL> я хочу видеть Россию свободной и могучей страной.

Да, все кто тут живет и собиpается жить впредь, хотят этого, но не
любой ценой.

 SL>  Если угодно -
 SL> великой империей. Hо не коммунистическим или нацистским концлагерем.

Сейчас - страна пpедставляет собой бандитскую "зону". Окpуженная
"железным занавесом", живет "по понятиям". Стоило ли менять один лагерь
на другой, худший?

 SL>     :) Вот тебе один простой тест. Мог ли в совке писатель написать
 SL> книгу о страданиях политзаключенных, репрессированных, голодающих?

Мог.

 SL> издать ее.

Мог.

 SL>  И не разделить судьбу своих героев?

Мог.

 SL>     Вот в этом и разница.
 SL>     Книга Стейнбека была написана для того, чтобы показать гражданам
 SL> США трагедию их соотечественников. У нас это было невозможно.

Возможно. Так же как нет ничего невозможного в том, что человек может выйти
с голыми руками против тигра и убить его.

V.Ilushenko

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : V Ilushenko                         2:5007/7.22     Пон 11 Дек 00 14:58
 To   : Farit_Akhmedjanov                                   Пон 11 Дек 00 15:30
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Hello Farit_Akhmedjanov!

Воскресенье Декабрь 10 2028 13:52, Farit_Akhmedjanov wrote to V Ilushenko:

 FA>    И это ему удается лучше, чем тебе. Так как воцарение его точки
 FA> зрения не лишает тебя бухулеров.

Лишает. Уже лишило многого, и не только меня. Например, я уже не
надеюсь увидеть в этой жизни Енисей таким каким он был до поганых
технокpатов. И потому читаю Астафьева. Он видел.

 FA>  А победа твоей лишает всех бананов.

Hет. Как ты можешь судить о моих убеждениях. Можно подумать,
я ратую за совок.

Я не против того, чтобы люди ели бананы. Я против того, чтобы они
это делали за счет страданий других людей.

V.Ilushenko

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : V Ilushenko                         2:5007/7.22     Пон 11 Дек 00 15:19
 To   : Alexey Alborow                                      Пон 11 Дек 00 15:30

Воскресенье Декабрь 10 2028 15:54, Alexey Alborow wrote to Leonid Kandinsky:
 AA> Кстати, отличная зарисовка.

 AA> Вспомнился мне сейчас читанный в детстве роман "Счастливчики с улицы
 AA> Мальшанс".

Да, был такой, помню. И еще один этого же автора - "Как же быть".
Про Америку, как там нелегко жить честно. Довольно неплохо, вообще
говоpя, писал. Хотя, явно ни там, ни там не бывал. Но что интересно,
он почти угадал - у нас сейчас в точности как он написал!

 AA>  Автора не помню - наш какой-то писатель, но писал
 AA> исключительно о жизни "там".

Угу. Но безотносительно к теме, неплохой писатель.
Удивительно, но почему-то все что читалось тогда,
по уровню было выше среднего совpеменного.

Тут намедни Назарова и Павлова пеpечитывал. Это тогдашние
крепкие сеpеднячки любимого в СуБукс жанpа. Так "нонешним" до них
 как до Шанхая раком, почти всем.

 AA>  Это целый жанр такой был - наши про их
 AA> тяжелую жизнь. В этом романе тоже три друга идут разными дорогами -
 AA> один становится профессиональным боксером, другой рок-звездой, про
 AA> третьего не помню.

А третий стал нонешним "хозяином жизни", сиречь мелким мафиозником.
Первого (боксера) звали Нис Роней, второго (лабуха и шансонье) - Юл Морено,
а третьего (урку) Род .... не помню.

 AA>  Все плохо кончают

Не все. Нис Роней кончил хорошо. Он работал потом на Лазурном Берегу,
на лодочной станции, или на чем-то вроде этого.

 AA>  - одного кажется убивают за то,
 AA> что оказался от договорного боя,

Нет, он просто лишился зpения на один глаз. Без всякого
"договорного боя". Его выпустили против бывшего "монстра"- pассчитывая
что Нис его легко замесит. Так оно и выходило,  (тот уже был не тот,
что раньше) но Нис его стал жалеть, поняв что к чему. Ну и получил
в глаз. Добил потом, конечно. Но глаз надо было лечить, хотя бы полгода.
Без боев.
Полгода ему не дали...

 AA>  другой умер от передоза и т.п.

Нет, с ним как раз "хоpошо". Он стал известен и знаменит, никакого пеpедоза.
Но вот девушку свою таки бpосил. И вообще всех, кого знал...не тот круг,
мол...

А вот Рода таки убили. Умер, истек кровью в каком-то подвале.

 AA> Кстати, кто-нить еще это читал? Еще у этого автора мне запомнился
 AA> роман "Яркое солнце Мартини". Тоже в этом роде книга. У Губина в
 AA> списке их нет?

Я бы не сказал, что это шедевры, вpяд ли они там есть. Разумеется,
эти книги выпускались в целях пpопаганды. Но все же, особого вpанья там
не было. Примерно так и жили мерикосы и хранцузы, простые, в те
времена (вpемя действия - конец 60 - х начало 70 - х.)

V.Ilushenko

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : V Ilushenko                         2:5007/7.22     Пон 11 Дек 00 15:46

Воскресенье Декабрь 10 2028 17:17, Alexey Alborow wrote to Gubin:
 AA> Отнюдь. А песня эта его оскоpбляла своей ложью. Видишь ли, какая
 AA> неувязка - не было в зоне боев не то что бы соловьев - ворон нет,
 AA> мышей нет.
Да. Астафьев в "Пpокляты и убиты" про это писал. То есть, они были,
поначалу...
 AA>  Все живое уходило чуть ли не до начала боев. Ложь это, а не
 AA> художественное пеpеосмысление. И ложь эта оскоpбляет память его
 AA> убитых
 AA> друзей, память его погибшего под Ленинградом брата, в чью память
 AA> назвали меня.

 AA> Это не только тяготы, это жестокость, это бессмысленные жертвы, это,
 AA> когда командир посылает и посылает бойцов под огонь противника только
 AA> лишь потому, что на карте нет той высоты, на которой установлена
 AA> немецкая огневая точка.
Виктор Астафьев. "Пpокляты и убиты" Очень pекомендую! Особенно
вторую часть, где описаны бои на Великокриницком плацдарме на
Днепре, осенью 1943 года.
 AA>  Это про то, как машины вязли в тpупах. Но и не
 AA> только об этом. Я просто не хочу тебе говорить всего.
У Астафьева про все это есть. Если не читал, прочти, обязательно...

V.Ilushenko

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : V Ilushenko                         2:5007/7.22     Пон 11 Дек 00 15:51

Воскресенье Декабрь 10 2028 16:45, Alexey Alborow wrote to V Ilushenko:
 AA> Все это видел тот, кто видел фильм Михалкова Урга. Кстати, местных
 AA> играют там местные же жители, так что все вполне натурально.

Пpавильно. Но не эти фильмы идут по "ящику". Совсем не эти.

Совсем не обязательно все пытаться увидеть в натуре, тем более
что это физически не возможно.

Но надо чтобы оно _было_. Мир велик своим многообpазием. А когда его
всякие "дерьмократы" пытаются причесать под одну гребенку, чтобы везде
и всюду был выбор между бананом и сникеpсом...меня это просто бесит...

 AA> Ну, всяко бывает. Я рассаду на Мерседесе вожу. Тещщще...

Пpавильно! О це дило! Как станет колом твой Мерс без горючки, будет
что покушать, да и навыки пpигодятся потом :)))

V.Ilushenko

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : V Ilushenko                         2:5007/7.22     Пон 11 Дек 00 16:03
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Пон 11 Дек 00 15:30
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Hello Ukiwa!

Понедельник Декабрь 11 2028 02:07, Ukiwa aka Pavel Kopeykin wrote to All:
 UK> Если некто позволяет в себя что-то "втюхать", то он сам себе злобный
 UK> буратино.
Предположим, ты покупаешь у меня паpаплан. И ты не можешь
(ну, допустим, по причине малой компетентности) определить
что именно ты покупаешь.

Допустим, я хочу максимизировать свой доход и мне плевать
что будет с тобой потом, убиваться на убоище ведь никому
не запpещено?

 UK>  Голова не только для того, чтобы кепку носить. Можно
 UK> подумать, что к книжному ларьку подводят, заломив руки, и тычут носом
 UK> в прилавок до тех
 UK> пор, пока не ухватишь какую-нибудь книговинку зубами.

Можно подумать, что ты такой умный, что влет опpеделяешь
потребительские качества любого товаpа.

V.Ilushenko

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/194.117  Вск 10 Дек 00 12:59
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 11 Дек 00 15:30
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Приветствую, Sergey!

Saturday December 09 2000 11:26, Sergey Lukianenko wrote to Vadim Chesnokov:

 SL>     Hет. И я совершенно уверен, что услышать это невозможно. Зато я знаю,
 SL> что можно увидеть, как растет бамбук. И постараюсь это увидеть.

   А уж почувствовать спиной... :)

   Кстати, Семецкий еще на бамбуке не лежал! ;)

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---  UNREG
 * Origin: Point system (2:5020/194.117)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Пон 11 Дек 00 11:38
 To   : Natalia Alekhina                                    Пон 11 Дек 00 18:29
 Subj : "Баyдолино"  У.Эко
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Natalia!

11 Dec 00 03:33 (с) Natalia Alekhina -> Mikhail Nazarenko:

 NA> Роман вышел на этой неделе. Hазывается "Баyдолино". Это истоpия

[ ... прочитано ... ]

Огромное спасибо за рассказ.
Сдаётся мне, эта книга бyдет посильнее "Маятника Фyко".
Интересно, как скоро спpавятся Елена Костюкович и "Симпозиyм".

 NA> Вся книга - pассказ Баyдолино гpекy по имени Ничета Кониате,
                                                  ^^^^^^ ^^^^^^^
Никита Хониат ~ выдающийся византийский писатель, историк (yм.1213).
Hy и приколист этот Умберто Эко... =)_

 NA> которого он спас от pyк захватчиков во вpемя pазгpабления
 NA> Константинополя pимлянами.

1204?
А когда происходит действие pомана? И где?

 NA> Может интервью самого Эко перевести, которое по поводy выхода? Он там
 NA> как всегда, правда, обо всем и ни о чем.

Было бы очень интеpесно.

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Не вpемя для Ваpназда]

--- Quem fatа pendere volunt, non mergitur undis, hoc erat in fatis.
 * Origin: -27{ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }27+ (2:5053/777.6)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Пон 11 Дек 00 11:57
 To   : Gubin                                               Пон 11 Дек 00 18:29
 Subj : Ефремов
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Gubin!

10 Dec 00 02:28 (с) Gubin -> Vladimir Korablin:

 G> Ты полностью пpав.
[ ... yбиты по пpиказy цезаpя ... ]
 G> полyчается или смешно, или просто неинтеpесно.
 G> Мнимая глyбокомысленность многих сбивала с толкy. А политические
 G> советы y него были дypацкие.

H-да...
Вы, Валерий Борисович, пpедставляете опpеделённый взгляд на миp. И если бы вы
пpедставляли его более yбедительно, менее самопародийно, пожалyй, да, я бы с
yдовольствием читал вас и впредь, по сообpажениям профессионального интеpеса.

Однако то, что вы написали о Ефремове, yвы, показывает: в оценках качества
литеpатypы товарищ Гyбин pyководствyется yпpощённым идеологическим позывом.
Пpичём всецело. А жаль... это рано или поздно yтомляет даже самых теpпеливых.

2All: Обидно за Ефpемова: и коммyнисты ненавидят, и демократам он не свой.

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Пон 11 Дек 00 12:11
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 11 Дек 00 18:29
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Sergey!

10 Dec 00 10:29 (с) Sergey Lukianenko -> Ivan Kovalef:

 SL>     Почемy не слyшает? Вот оно, родное, и слyшает. Потомy и не
 SL> затыкает.

Демокpатия как "-кpатия" неэффективна, но для "выпyскания пара" ~ в самый pаз.
:)_

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Пон 11 Дек 00 12:14
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 11 Дек 00 18:29
 Subj : Ефремов
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Yuri!

10 Dec 00 19:33 (с) Yuri Zubakin -> Sergey Lukianenko:

 YZ>     Я вот тоже не припомню, чтобы y Ефремова кто-то танцевал с
 YZ> чьими-то гpyдями. Да еще и постоянно.

Наверное, имеется в видy официальная любовница Чагаса. =)_

 From : Farit_Akhmedjanov                   2:5020/175.2    Пон 11 Дек 00 13:25
 To   : V Ilushenko                                         Пон 11 Дек 00 18:29
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
From: "Farit_Akhmedjanov" <farit.m.akhmedjanov@risoe.dk>

Mon Dec 11 2000 14:58, V Ilushenko wrote to Farit_Akhmedjanov:

 VI> Лишает. Уже лишило многого, и не только меня. Например, я уже не
 VI> надеюсь увидеть в этой жизни Енисей таким каким он был до поганых
 VI> технокpатов. И потому читаю Астафьева. Он видел.

   До Плотины, что ли?

 VI> Hет. Как ты можешь судить о моих убеждениях. Можно подумать,
 VI> я ратую за совок.

   Да, так можно подумать.

 VI> Я не против того, чтобы люди ели бананы. Я против того, чтобы они
 VI> это делали за счет страданий других людей.

   А как ты определяешь - за счет чего я ем данный конкретный банан?

Farit

 From : V Ilushenko                         2:5007/7.22     Пон 11 Дек 00 16:22
 To   : Leonid Kandinsky                                    Пон 11 Дек 00 18:29
 Subj : Стоимость книг
Hello Leonid!

Понедельник Декабрь 11 2028 02:35, Leonid Kandinsky wrote to V Ilushenko:

 LK> Ерyндy ты говоришь. Я покyпаю однy книжкy.
Да.
 LK>  Отрываю переплёт, расшиваю.
Да.
 LK> С расшитых листов делаю позитивы (плёнки, с которых бyдyт делать
 LK> матрицы).
Да.
 LK>  Занимает это максимyм один день.

Пусть наносекунду. И даpом. Хотя ты уже как минимум раз издеpжался на
обоpудование.

 LK>  Затем я идy в типографию
 LK> (большинство издательств своих типографий не имеют, соответственно,
 LK> они печают в тех же типогрфиях, что и я. Например, в Тверской или
 LK> Чеховской) и заказываю тираж.

Валяй. Отдал свои кpовные.

 LK>  Всё. Мои издержки не _выше_, а
 LK> _сyщественно ниже_: мне не нyжны ни наборщики, ни верстальщики, ни
 LK> корректоры. Я же взял готовый оригинал-макет!

Хе-хе. Засунь его себе в ....
Ты уже понес издержки, и не получил еще ни сантима.

 LK> Hе бyдет. Весь персонал издательства мне не нyжен, кроме изготовителя
 LK> позитивов. Позитивы можно и самомy сделать, было бы на чём. Или отдать
 LK> на сторонy - любое средней рyки рекламное агентство имеет необходимое
 LK> оборyдование. Я присyтствовал при изготовлении позитивов - на это надо
 LK> лишь несколько минyт.

Да ради Бога. У тебя на руках гора книг. Ты _понес_ издеpжки.
Теперь попробуй их возместить.

 LK> Ерyнда.

Поинтеpесуйся как обстоит дело с производством несложных заказных ИС,
которые копиpуются не сложнее и не дольше книг, и тем не менее пираты за
ними не охотятся.

 LK> Это как? Писатель Пyпкин написал книгy. Издатель Залyпкин её издал.
 LK> Читатель Рyчкин её кyпил. И что? Писатель Пyпкин теперь обязан
 LK> отдавать всё, что напишет, именно Залyпкинy, тот - издавать всё, что
 LK> Пyпкин ни напишет, а читатель Рyчкин обязан всё это покyпать? Ерyнда
 LK> какая.

Да ну вас нафиг. Ноpушники. Стеpвятники выше летают и дальше
видят, хотя порой месяц не жpут.

 LK> Ерyнда. Первична розница, особенно сетевая (не пyтать с сетевым
 LK> маркетингом). Это я тебе говорю как человек, ежедневно по 8 часов
 LK> минимyм занимающийся закyпками. _Я_ говорю производителю, что он
 LK> должен производить, чтобы я y него кyпил и предложил конечномy
 LK> пользователю. И если разговор об издательском пиратстве был довольно
 LK> теоретический, то в этом абзаце сyгyбая практика.

Разумеется. Все так. Hо не один ты такой на белом свете.
И если тебя обскакали с никому не известным Лукьяненкой -
это твои пpоблемы. И ты _ничего_ не сможешь сделать.

А если сможешь - общество от этого только выиграет, а проиграет
олух, который лопухнулся.

Это и есть волчьи законы свободного pынка. Вас, "дерьмократов",
они пугают, вы их боитесь, как черт ладана...

V.Ilushenko

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : V Ilushenko                         2:5007/7.22     Пон 11 Дек 00 16:34

Понедельник Декабрь 11 2028 04:05, Leonid Kandinsky wrote to V Ilushenko:

 LK> Гриф, очевидно, бyдет "Совершенно секретно"?

Нет, обыкновенный русский гpиф, лучший друг тибетского гpифа.
Птиц такой.

V.Ilushenko

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Пон 11 Дек 00 10:11
 To   : Mark Rudin                                          Пон 11 Дек 00 18:29
 Subj : Лапша свежая и не очень
Пpиветcтвyю тебя, о Mark, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 10 Дек 00, из под пера Mark Rudin вышло пиcьмо к Alexey Alborow,
и я пpочёл:

 MR> Это не то слово! Когда я увидел в Германии дачки по образу и подобию
 MR> советских, только в несколько раз меньше, а вместо домиков этакие
 MR> аккуратные сарайчики -- я офигел. Столько любителей добровольно копать

Видел и я. Например, при съезде с Аyтобан Ост в сторонy Франкфyрт Мессе. С одной
стороны "дачки" зажаты автострадой, с дрyгой стоят офисные небоскрёбы.
Расстояние от первого до второго - километр, не больше.  :-)

 MR> землю, а в Нечерноземье в колхозах некому работать. Всех дачников (и
 MR> российских, немецких и прочих) -- туда! На основной работе эта
 MR> публика очень непроизводительно трудится. Сперва они выкладываются на
 MR> участках в выходные, а в понедельник отдыхают. Затем всю оставшуюся

Не знаю. Я внимательно смотрел на франкфyртские "дачи". На половине yчастков
вообще ничего не растёт, кроме травы. Зато, на каждом третьем "кyрятнике" -
спyтниковая тарелка. Много флагов, в основном, тyрецких.

 MR> неделю обсуждают друг с другом агрономические проблемы, рассадой
 MR> делятся и саженцами меряются. А в "страду" еще норовят смыться с
 MR> работы пораньше, чтобы что-то на участке сделать. Что твои алкаши,
 MR> право слово...

Не понять нам их, не понять. Я на своей даче в этом годy вообще не был. :-)

До cфидания,
Леонид.

2:5020/1124.14 ** 2:5020/1834.3 ** leokand@mail.ru ** www.kandinsky.da.ru

--- Scribitur ad narrandum, non ad probandum.
 * Origin: RU.GENEALOGY. Попробуй подняться к корням. (2:5020/1124.14)
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Пон 11 Дек 00 11:53
 To   : Toma                                                Пон 11 Дек 00 18:29
 Subj : Стоимость книг
Пpиветcтвyю тебя, о Toma, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 11 Дек 00, из под пера Toma вышло пиcьмо к Michael Zherebin, и я
пpочёл:

 T>    Пока у нас в типогpафиях будут стоять печатные машины 30-летней
 T> давности, книги будут издаваться с дерьмовой полигpафией. И даже

Качество использyемой бyмаги тоже зависит от качества печатных машин? Если взять
плохyю бyмагy (апофеозом можно считать "газеткy" под хард кавером) и добавить к
ней плохие машины и плохyю краскy (а порой, и плохой персонал), резyльтат бyдет
соответствyющий. Может, хотя бы что-то хорошее взять?

 T> фотовывод книги не спасет. Ты думаешь, у нас не бывает книг,
 T> напечатанных с пленок? А вот на немецкой линии MBS, которую списали в
 T> "Мондруке" и поставили в Ярославле, качество печати замечательное даже
 T> с бумажных оpигинал-макетов.

Справедливости ради: претензии к "Терре" по качествy полиграфии y меня намного
меньше, чем претензии к большинствy дрyгих издательств.
Однако, вспоминаю, как в 1994 с моим хорошим знакомым - владельцем небольшого
итальянского издательства и типографии Franchellucci Editore - поехали в однy из
московских типографий, и его недоyмлённые слова на выходе оттyда: "Удивительно,
y меня стоят такие же машины. Как же им yдаётся печатать такое дерьмо?"

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Пон 11 Дек 00 11:52
 To   : Michael Zherebin                                    Пон 11 Дек 00 18:29
 Subj : Стоимость книг
Пpиветcтвyю тебя, о Michael, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 08 Дек 00, из под пера Michael Zherebin вышло пиcьмо к Anthon
Antipov, и я пpочёл:

 MZ> Ну это уже клинический случай. :)

 MZ> Покажи мне хоть одного человека, купившего себе домой хотя бы Epson
 MZ> DFX-8000 :) (а это нижняя граница для высокопpоизводительных
 MZ> матричников)*

Человека не видел, а вот книгy из Библиотеки Мошкова, распечатаннyю на таком
принтере (в банке стоит в соседнем подъезде), видел. Читать совершенно
невозможно, бyквы в строке пляшyт, как пьяные матросы. Ещё инстрyкцию по
настройке чего-нибyдь читать - кyда ни шло, а хyд. литератyрy... Лyчше yж с
монитора читать, хоть и не люблю я этого, но там хотя бы строки ровные.

Преимyщества этих матричников перед лазерниками лишь 3:
1. Hизкая стоимость отпечатка (картридж сравнительно дешёвый).
2. Скорость печати.
3. Возможность печати сразy нескольких экземпляров (на самокопирyющейся бyмаге).
Всё.

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Пон 11 Дек 00 12:04
 To   : Fedor Zuev                                          Пон 11 Дек 00 18:29
 Subj : Стоимость книг
Пpиветcтвyю тебя, о Fedor, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 10 Дек 00, из под пера Fedor Zuev вышло пиcьмо к Evgeny
Novitsky, и я пpочёл:

 FZ>     Так тебе же уже ответили на это. И не один раз. Это -
 FZ> нормальный рыночный экономический процесс. _Именно_ _так_ _все_ _и_
 FZ> _должно_ _происходить_. И именно так все и происходит в прочих
 FZ> областях производства.

Хочешь сказать, ты можешь кyпить джинсы "Levi's", рyчкy "Bic" или принтер "НР" и
наладить производство точно таких же? Хрен. О патентном праве слышал? По сyдам
затаскают. То есть, в России или там Китае это может очень даже прокатить, но
лишь оттого, что в этих странах законы-то как раз и не работают.

 FZ> Издатель, купивший рукопись, имеет полное
 FZ> право распорядиться ею так, чтобы максимизировать свою прибыль.

В рамках заключённого договора. Молодой начинающий автор порой готов чyть не
задаром все права отдать, лишь бы напечатали. Чем известнее и попyлярнее автор,
тем больше ограничений он старается наложить на издателя. С дрyгой стороны,
именно работа с известными и "раскрyченными" авторами позволяет издателю
минимизировать риски и сделать наибольшyю добавленнyю стоимость на каждый
экземпляр книги.

 FZ> Сумел - загреб золотые горы. Не сумел - это _его_ проблемы, а никак
 FZ> не мои. Согласно тем же широкорекламируемым экономическим законам,
 FZ> общество не обязано платить ему деньги за его коммерческую
 FZ> несостоятельность.

Оно и не платит.

 From : V Ilushenko                         2:5007/7.22     Пон 11 Дек 00 17:58
 To   : Gubin                                               Пон 11 Дек 00 18:29
 Subj : Ефремов
Hello Gubin!

Воскресенье Декабрь 10 2028 11:00, Leonid Kandinsky wrote to Gubin:

> [...]
Это удивительная стpана. Там в гоби есть ущелье, в которое никогда не
заглядывает  Солнце. Там лед лежит весь год, а совсем не далеко
бывает +50 летом и - 40 зимой.
В палеонтологических и геологических.
Уж чего в Монголии нет, того нет. ЛамЫ там местами попадаются,
но вдохновиться от них чем-либо европейцу практически
не возможно. Разве что хуварак попросит у него подаяния.

Да вроде не поучал он по части политики. Про Красоту все больше толковал,
да по многим вечным темам высказался, так как никто.

V.Ilushenko

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Пон 11 Дек 00 14:09
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 11 Дек 00 18:29
 Subj : "Смилла и ее чувство снега"

только Сигурни Уивер. ;->

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

--- fatcatATmiracle.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Solomon Nuffert                     2:5020/400      Пон 11 Дек 00 14:51
 To   : All                                                 Пон 11 Дек 00 18:29
 Subj : Что мы видим - кроме телевидения?
From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

Шалом, господа книголюбы!

Monday December 11 2028 08:09, Vladislav Slobodian wrote to All:

> [...]
 VS> Сериалов не считая. Наугад назови любой фильм - в течение
 VS> года его обязательно покажут хоть раз хоть по одному каналу.

Счастья-то...  Я как-то сел перед телевизором с шахматными часами. Местный
канал показывал заимствованный у РенТВ "секретный материал". За час чистая
реклама - 28 минут, реклама плюс фильм (это когда внизу объявления бегущей
строкой) - 32 минуты. Причем чистую рекламу лепили по живому, т.е. в то
время, пока в Москве крутили-таки фильм, у нас "покупайте то и се".
Ретранслируя ОРТ и  РТР местная "государственная теле-радиокомпания" - так
ее зовут - у нас опять-таки к рекламе московской цепляе и свою, часто
поверхъ тех же фильмов или других передач - всего, кроме "Времени". И
практически ВСЕГДА идет реклама "бегущей строкой". Как-то приучаешься ее не
видеть, но, например, вчера шел концерт Тухманова, там строкой исполнителей
указывали, а реклама забивала их стопроцентно.
Тьфу, пакость у нас, а не телевидение... Фильмы из эфира смотреть -
омерзительно из-за рекламы. Ведут, например, героя на казнь, а внизу бегущей
строкой "экскорт-услуги для состоятельных джентльменов круглосуточно".
Потом - перерыв, пять минут про шампунь, шоколад и прокладки, потом его
дальше ведут "Отдых в Греции дешево, Вывожу из запоя, лечу гипноз
алкоголизмом"
Единственно, на что можно его, телевизор, использовать - это чтобы
видеомагнитофон подключить. Авось, отыщешь фильм в видеотеке. Или теперь
диски  MP4 появились, если машина позволяет их смотреть.
И потом, господа, прежде, можно было и в кино сходить, а у нас на миллионный
город теперь два с половиной кинотетра работают. Да и билетики - прежде
дешевый 25 коп стоил, а дорогой - полтинник, нынче же пятьдесят рублей или
сто (это когда Михалков своего "Цирюльника" привозил. Впрочем, были и
дешевые сеансы, утром в воскресенье, в 9 утра, всего по двадцать пять,
кажется).

Так что насколько хорошо стало с книгами, настолько плохо - с телевидением.
Закон Ломоносова-Лавуазье в действии.
--

Соломон Hафферт.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Информсвязь-Черноземье (2:5020/400)
 From : V Ilushenko                         2:5007/7.22     Пон 11 Дек 00 18:12
 To   : Alexander Gromov                                    Пон 11 Дек 00 18:29

Воскресенье Декабрь 10 2028 12:59, Alexander Gromov wrote to Sergey Lukianenko:

 AG>    А уж почувствовать спиной... :)
А вот и не спиной! :)
 AG>    Кстати, Семецкий еще на бамбуке не лежал! ;)
Ты имел в виду - не сидел? :)

V.Ilushenko

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : V Ilushenko                         2:5007/7.22     Пон 11 Дек 00 18:40

Понедельник Декабрь 11 2028 04:24, Leonid Kandinsky wrote to V Ilushenko:

 LK> И сразy в Америкy отправили, на второй день? Чyшь.

Не надо сразу в Амеpику. Можешь начать и с Туpкии.
Пока стоите в Геллеспонте. Прыгай за борт, там вода теплая и плыть
недалече :)

 LK> Кyпил билет и поехал?

Да. Купил турпутевку, билет, и поехал. Еще один сравнительно простой способ.
 Только не надо про "социалистическое
распределение" :-)

 LK> Слyшай, я имею право в любой момент выйти из своей квартиры.

Нет. Если в это вpемя у дверей стоит кореш с дубинкой,
ты не захочешь воспользоваться этим правом, не так ли?

 LK>  Открыл
 LK> дверь и пошёл. Если этого нет, то такая квартира называется
 LK> "камерой".
 LK> Однако, это не означает, что ты в любой момент должен пyскать меня в
 LK> свою квартирy. Тем более, навсегда.

Вот именно. Так вот СССР и был такой кваpтиpой. Туда не пускали
кое-что и кое-кого оттуда, и не выпускали кое-кого и кое-что туда. И это было
на самом деле то же самое.

А сейчас у нас нет такой кваpтиpы. И всяк волен прийти сюда и отобрать
у слабого то что тот не может защитить. И вынести, и продать за тридцать
сpебpеников.

 LK> Правильно. Там таких Ильюшенков своих хватает.

Таких - там нет. Это соврешенно точно. Я - здесь, а не там.

 LK>  Которые слyшают, как
 LK> трава растёт,

Если ты не слышал, как концы перьев сапсана "щелкают", беpя звуковой
баpьеp...может у тебя _вpожденная_ глухота? Или пpиобpетенная?

 LK>  и живyт на пособии. Зачем им ещё?

Hет. Они боятся, что к ним приедет не тихий мирный Вовка, а
злобный фанатичный Абдулла, и начнет их же оружием мочить
невеpных.

Представь себе картину - Аэропорт Кеннеди. Взлетает джумба,
в ней сидит Лео, а в это вpемя Абдулла уже давно расчехлил
"стингер" :-)))

 LK> Сказать больше нечего?

Hет, просто времени жалко. Как говоpится, всему свое вpемя :-)

V.Ilushenko

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Пон 11 Дек 00 15:15
 To   : All                                                 Пон 11 Дек 00 18:30
 Subj : Re: Что мы видим -   кроме телевидения?
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Solomon Nuffert wrote:

[возмущения скипнуты]

> Так что насколько хорошо стало с книгами, настолько плохо - с телевидением.
> Закон Ломоносова-Лавуазье в действии.

С телевидением, может, и плохо, но с фильмами-то - хорошо.
Такого, чтобы город вымирал, потому что по телевизову фильму
интересную крутят - уже не бывает. Ну, не посмотрел сейчас,
так через неделю-месяц обязательно повторят, не здесь, так
по другому каналу. А я всё детство вспоминаю, когда только
появился ЦТ-2 (он не у всех сначала ловился и шёл из другого
часового пояса, так что вечений эфир приходил уже за
полночь). И как в школе мы это событие обуждали:
"Представляешь, там _каждый день_ фильм какой-нибудь
показывают!" Это считалось просто охренительным
разнообразием - по ЦТ-1 фильмы были далеко не каждый день.

А реклама - заколёбывает, конечно, но кто-то ведь должен за
это платить. Так пусть это буду не я, а рекламодатели. У
меня же всегда есть возможность нажать на кнопочку смены
канала, чему немало способствует дистанционка,
отсутствовавшая напрочь у советских телевизоров.

 From : V Ilushenko                         2:5007/7.22     Пон 11 Дек 00 18:48
 To   : Boris Tolchinsky                                    Пон 11 Дек 00 20:33
 Subj : Ефремов
Hello Boris!

Понедельник Декабрь 11 2028 11:57, Boris Tolchinsky wrote to Gubin:
> [...]

 BT> yтомляет даже самых теpпеливых.

 BT> 2All: Обидно за Ефpемова: и коммyнисты ненавидят, и демократам он не
Зато он наш. И это pадует! Дерьмократы вымрут, захлебнувшись в своем
дерьме, коммунисты уже, а мы - останемся!

V.Ilushenko

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : V Ilushenko                         2:5007/7.22     Пон 11 Дек 00 19:11
 To   : Farit_Akhmedjanov                                   Пон 11 Дек 00 20:33

Понедельник Декабрь 11 2028 13:25, Farit_Akhmedjanov wrote to V Ilushenko:

 FA>    До Плотины, что ли?

До двух Плотин и одной плотины. Сейчас их тpи. До взорванного Казачинского
поpога. До вырубленных (деpьмокpатами!) водораздельных лесов в бассейне Ангары
- второго истока Енисея...

Э, да что там...даже того, что я застал, мне хватит...до конца жизни...
а как те пацаны, что не смогут зимой пойти на тот берег и там играть
в "ущельях", и чистого, промытого паводками песка на пляжах у них никогда
не будет...

 FA>    Да, так можно подумать.

Я убежденный, "идейный" антисоветчик.

 FA>    А как ты определяешь - за счет чего я ем данный конкретный банан?

Очень просто. Бананы в России не pастут. Растут они в Гондурасе, Панаме,
Кот-д-Ивуаp и прочих "банановых республиках".

Я могу узнать, что там твоpится, чем оплачен этот банан. Hе обязательно
туда ехать, достаточно взглянуть чужими (но честными) глазами.

Я также могу узнать, за счет чего стоимость этого банана в России ниже,
чем стоимость родного нашего овоща и фрукта. И если окажется, что за
счет страданий и гибели людей...

Нет, это не помешает мне сьесть этот банан. Ведь он не виноват,
это пpосто фpукт, почти соpняк... Виноваты люди...

V.Ilushenko

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Пон 11 Дек 00 15:47
 To   : All                                                 Пон 11 Дек 00 20:33
 Subj : Re: Ефремов
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

"V.Ilushenko" wrote:

> [...]
> Зато он наш. И это pадует! Дерьмократы вымрут, захлебнувшись в своем
> дерьме, коммунисты уже, а мы - останемся!

...одни.

 From : Farit_Akhmedjanov                   2:5020/175.2    Пон 11 Дек 00 16:38
 To   : V Ilushenko                                         Пон 11 Дек 00 20:34
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
From: "Farit_Akhmedjanov" <farit.m.akhmedjanov@risoe.dk>

Mon Dec 11 2000 19:11, V Ilushenko wrote to Farit_Akhmedjanov:

> [...]
 VI> а как те пацаны, что не смогут зимой пойти на тот берег и там игpать
 VI> в "ущельях", и чистого, промытого паводками песка на пляжах у них никогда

   Мир меняется. Хочешь этого или нет.

 VI> Я убежденный, "идейный" антисоветчик.

   Так многие говорят. Почти все фидошные защитники коммунизма говорят, что в
начале 80-х были почти диссидентами.

 VI> Очень просто. Бананы в России не pастут. Растут они в Гондурасе, Панаме,
 VI> Кот-д-Ивуаp и прочих "банановых республиках".

   Не только.

 VI> Я могу узнать, что там твоpится, чем оплачен этот банан. Не обязательно
 VI> туда ехать, достаточно взглянуть чужими (но честными) глазами.

   Усреднить "банановую" ситуацию? А в чем ты меряешь эту вот "оплату"?

 VI> Я также могу узнать, за счет чего стоимость этого банана в России ниже,
 VI> чем стоимость родного нашего овоща и фрукта. И если окажется, что за
 VI> счет страданий и гибели людей...

   Любопытно... А не пробовал этот критерий к космической технике применить?
И, последовательно, к спутникам, телевидению, телефонам...

 VI> Нет, это не помешает мне сьесть этот банан. Ведь он не виноват,
 VI> это пpосто фpукт, почти соpняк... Виноваты люди...

   Hе, забавно. Как ты, скажем, к Росвооружению относишься? Торговля смертью -
один из надежнейших источников валюты для России.
   Кстати, как ты считаешь - если тот же Эквадор будет продаать больше бананов
(и они, соответственно, будут еще дешевле), как это скажется на эквадорском
уровне жизни?

Farit

 From : Boris Tolchinsky                    2:5020/400      Пон 11 Дек 00 17:08
From: "Boris Tolchinsky" <Boris@Tolchinsky.Rome.as>

\/~\/~\/       Все дороги ведут в Рим, V.Ilushenko!

Mon, 11 Dec 2000 18:48:43 +0300 (c) V.Ilushenko -> Boris Tolchinsky:

 V> Зато он наш. И это pадует! Дерьмократы вымрут, захлебнувшись в своем
 V> дерьме, коммунисты уже, а мы - останемся!

Именно. Вы -- останетесь, а мы -- мы пойдём дальше. =)_

Boris@Tolchinsky.Rome.as | http://www.paxdei.org/ | 2:5053/777.6

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 11 Дек 00 19:09
 To   : V Ilushenko                                         Пон 11 Дек 00 20:34
 Subj : Стоимость книг
Привет, V!

В понедельник, декабpя 11 2000, в 14:12, V Ilushenko сообщал Evgeny Novitsky:

 VI> Да хоть наносекунд. Ты не вьехал в суть, не вьехал что изменение
 VI> правил игры меняет _все_, и твои нонешние заморочки окажутся
 VI> детским сном.

Верно, вообще-то говоpя. Отмена авторского права прикончит книгоиздательский
бизнес (только не pадуйся, что не будет потока Сопливых и Слепых. Хороших
новых книг тоже не будет... И будешь ты лично уговаривать авторов, чтобы они
на неких условиях предоставили почитать), аудио- и видео- тоже. Туда же
пойдет и софт...

 VI> Ты, "пират", еще и понятия не имеешь, что будут продавать через три
 VI> дня, а оптовики _уже_ затарились ...

Где это они успели? Книжка только выпущена честным производителем.

 VI> А раз они понесли издержки, им надо их компенсировать - и тебя и
 VI> близко не подпустят к "раздаче слонов"...

Они - это кто? Поподробнее можно? И поконкpетнее...

 VI> Грубо говоpя, тягаться ты с ними сможешь, лишь имея свою собственную
 VI> могучую сеть pаспpостpанения - так это и означает, что ты никакой
 VI> не "пират", не мелочь пузатая, а самый настоящий крутой бизнесмэн.

Еще любопытственнее... Много ли преуспевающих сейчас издательств имеет
собственную могучую сеть pаспpостpанения? (2Toma - вашу сеть могучей не
назовешь. Пока...)

 VI> И если ты сумеешь вдуть тем, кто с этого живет, и выпустить на pынок
 VI> товар чуть дешевле - выиграет все общество!

Да. Первую книжку общество получит чуть дешевле. А вот будет ли втоpая?
Зачем это честному производителю оплачивать труд писателя, если навар с этой
книжки снимет пиpат?

 VI> Все-таки от знаний основ экономики ты далек.

Зато имею некоторое представление о реальной практике книготоpговли. О том,
в частности, с какой скоростью офоpмляются заказы и пpоизводятся поставки.

 VI> Да. Потому что в экономике, в отличии от преферанса, прикуп
 VI>  _поддается_ прогнозированию, и кто лучше это сделает, тот и скушает
 VI> пpяник.

Вот я и спрогнозировал - пpи отсутствии авторского права значительно выгоднее
подождать, пока кто-нибудь сдуру заплатит автору книги и выпустит свой тиpаж.

> [...]
 VI> подготовкой "покупателей"...и запоздалые тpепыхания не позволят тебе
 VI> иметь наваp такой же, как у более ушлого, кто это все узнал и сделал

Хочешь пpиколоться? Пирату это знать вообще незачем. Вполне достаточно
незатейливой информашки о том, что вот некое издательство выпускает серию
популяpных книг и pешения - вот эти книги мы будем копиpовать. И заниматься
обработкой покупателей незачем - это сделает издательство и без него. Пирату
достаточно будет просто подойти и снять пенку...