 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Чтв 14 Дек 00 21:28
 To   : All                                                 Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Валентинов Андрей (3/4).
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    Мотив "двойного зрения" развивается и в "Овернском клирике", по нашему
мнению, одном из наиболее интересных произведений А. Валентинова.
    За внешней динамичной и увлекательной фабулой книги (расследование
таинственного исчезновения и убийства) скрыта глубокая и важная тема -
зарождение в недрах мрачного средневековья гуманистической философии эпохи
Возрождения. Главному герою, монаху аббатства Сен-Дени Гильому (бывшему
участнику крестового похода Андре де Ту) волею церковного начальства поручено
разобраться в таинственных делах, творящихся в архиепископстве Тулузском.
Сатанисты, еретики-катары, нечисть, защищающаяся крестом (оказавшаяся
впоследствии, конечно же, излюбленными валентиновскими дхарами-лограми) - вот та
атмосфера, в которой Овернский клирик проводит сво  расследование. Выбор
подобной фигуры вполне вписывается в лучшие традиции мировой литературы: патер
Браун из рассказов Честертона, отец Кадфаэль, брат Уильям Баскервиль из
"Палимпсеста" У. Эко. Все они не просто внимательные и проницательные
следователи, а, в силу своего сана, еще и глубокие философы, способные не только
найти преступника, но и понять и объяснить мотивы, движущие им.
    Таков и брат Гильом у Валентинова. Мотив "двойного зрения" получает в
"Овернском клирике" двойную же мотивировку. С одной стороны, с помощью
чудодейственного бальзама логров у де Ту открываются глаза. Он видит истинный
лик логров-дэргов, а не тот облик, в котором их зрят остальные люди. С другой
стороны, у брата Гильома открывается еще одно, духовное зрение, или, лучше,
прозрение. Разгадать загадку для него не самоцель, он делает это почти без
труда. Гораздо важнее увидеть то, что скрыто за самим решением папской курии
провести расследование в Тулузском графстве. Кому выгодно? Де Ту видит, что его
доклад может спровоцировать разгул церковного террора. Почему же, задается
вопросом Овернский клирик, а вместе с ним и А. Валентинов, почему мы, люди, так
нетерпимы к любой форме инородности, непохожести на нас. И почему так стремимся
все унифицировать, сделать единообразным, идя при этом даже на крайние меры? Не
в силах предотвратить неизбежное, брат Гильом бежит из готовящейся зажечь костры
инквизиции Европы на Восток. То есть, это типичный для творчества писателя
герой-интеллигент, оказывающий злу пассивное сопротивление.
    Еще более философским произведением является роман "Дезертир", сочувственно
принятый как критикой, так и читателями. С похвалой, например, отозвался о нем
мэтр российской фантастики Б.H. Стругацкий. Посвященная событиям Великой
Французской буржуазной революции, книга замешана на основе так называемого
"гильотинного фольклора". Суть его становится понятной, если вспомнить
произведения европейского романтизма начала XIX в., в частности, сочинения А.
Дюма "Тысяча и один призрак", "Женщина с бархоткой на шее" или уже упоминавшийся
выше роман М.H. Загоскина "Искуситель". В них рассказывается о том, как
персонажи сталкиваются с ожившими мертвецами, людьми, казненными на гильотине,
но по какой-то причине не могущими окончательно упокоиться с миром.
    Аналогичный сюжет обыгрывается и в "Дезертире". Его герой, французский
аристократ, погибший в бою с санкюлотами, но вернувшийся на землю для исполнения
обета, суть которого им забыта. "В одиночестве, - пишет В. Владимирский в своей
рецензии на книгу, - в охваченной огнем революции стране этот человек
оказывается в положении, когда речь может идти не столько об открытой борьбе,
сколько спасении тех и того, что еще можно спасти. Гильотина работает в ударном
темпе, но время от времени люди возвращаются - те, чей долг чести остался не
выполнен. Не важно, из какого сословия ты происходишь - из первого или из
четвертого, из аристократов или из мастеровых, но если понятие чести для тебя не
пустое место, ты имеешь шанс вернуться и завершить начатое". Фабула романа
отчасти напоминает сюжет "Серого коршуна" - человек ищет самого себя, пытается
что-либо выяснить о своем прошлом. Но в отличие от Клеотера, герой "Дезертира"
вспоминает в самом конце, что его зовут Франсуа Ксавье Оноре Жан Пьер Батист дю
Люсон, двенадцатый маркиз де Руаньяк. Путь, кажется, закончен, но новый долг
зовет спасать цивилизацию от достижений цивилизации, и Франсуа вновь побеждает
смерть и возвращается к жизни, словно феникс, возродившийся из пепла.
    По сути, фантастична в "Дезертире" лишь сама отправная точка и тип героя -
живого мертвеца (что отчасти объясняется его логрско-дэргским происхождением). В
целом же книга Валентинова реалистична. Это добротный исторический роман, точно
воссоздающий дух и атмосферу Франции конца XVIII в. "Нельзя не отметить и ту
аккуратность и корректность, - справедливо отмечает В. Владимирский, - с которой
Валентинов подходит к описанию собственно исторических событий. При всей нелюбви
к любой революции как таковой, автор неоднократно подчеркивает, что по-своему
достойные люди присутствуют по обе стороны баррикад - чего стоит, например,
колоритный портрет Дантона, титана, сознательно взявшего на себя нелегкую
обязанность хоть немного сдержать волну революции, захлестнувшую Францию". Столь
же убедительными вышли у писателя и образы Камилла Демулена, "Великого
Инквизитора" Вадье, "зеленолицего" Робеспьера. Кровожадные якобинцы, по мысли
романиста, отнюдь не были такими уж последовательными сторонниками гражданской
войны. Они истинные дети своего времени, XVIII века - века Разума. Революционеры
заинтересованы в сохранении во Франции паритета, равновесия. Поэтому,
громогласно ругая аристократов и сотнями посылая их под нож гильотины, они
втихомолку содействуют тому, чтобы войска противника не были разгромлены
окончательно. Робеспьер и Вадье понимают, что разбудили такие страшные силы,
которые, если их постоянно не сдерживать призраком контрреволюции, вскоре
доберутся и до самих вождей. Как показала история, в этом они оказались правы.
    Дилогия "Ория" ("Нарушители равновесия" и "Если смерть проснется") условно
"для издателей" названа автором "славянским фэнтези". "На самом деле, -
указывает писатель, - это скорее историческая фантазия, с выдуманными народами,
местностями, обычаями и так далее". Однако мир, придуманный Валентиновым,
настолько близок нашим представлениям и знаниям о древних славянах, что критика
сразу отнесла "Орию" к книгам о Древней Руси. "Валентинов описывает именно нашу
историю, - утверждает В. Каплан, - не убегая в альтернативные и параллельные
миры. Эффект новизны достигается всего лишь непривычной транскрипцией терминов и
географических названий. Не князь, а кей, не Днепр, а Денор, не печенеги, а
пайсенаки. И...этого оказывается достаточно, чтобы выйти за рамки исторического
романа". С подобным утверждением трудно согласиться. Не одна лишь терминология
выводит дилогию за рамки исторического жанра, делая е  образцом "криптоистории".
Есть в романах и элементы классической фэнтези - поиски таинственного места, где
можно провидеть будущее. А темные силы, живущие в Навьем лесу? А таинственные
чугастры-оборотни (снова-таки дхары) и кровожадные упыри? А лютые Змеи Горынычи?
Кроме того, дилогия отчасти является и футурологией, предупреждением. Не
случайно вторая книга называется "Если смерть проснется". Стало быть, она
заснула, уже свершив что-то ужасное. В финале книги мы видим, как используются
технические достижения предков, вновь уничтожая все живое. А не происходит ли
все, описанное Валентиновым, не в прошлом, а в далеком будущем, наступившим
после какой-то глобальной катастрофы, нам ки на которую есть в "Ории"?
    Hельзя не признать правоту В. Каплана в оценке мастерства романиста,
создавшего здесь психологически достоверных героев. Так, интересен образ бывшего
холопа Навко, взобравшегося на вершины власти. "Умный, смелый и изначально
благородный юноша вынужден идти путем предательств и подмен, дабы спасти
возлюбленную. Но средства, как всегда, становятся целями, маска двойного,
тройного, а потом уже n-мерного агента прирастает к лицу, логика предательств и
самообмана затягивает - и вот уже нет Навко, есть лишь знатный дедич Ивор сын
Ивора, осознавший истинную цель своей жизни - власть".
    Несколько особняком стоит в творчестве А. Валентинова недавно вышедшая
дилогия "Нам здесь жить" ("Армагеддон был вчера" и "Кровь пьют руками"),
написанная в соавторстве с Г.Л. Олди. Это уже не криптоистория, а антиутопия,
ибо в ней показан "конец света", который романист трактует своеобразно. Для него
"конец света - не обязательно гибель человечества". Он думает, что "это может
быть просто концом привычного". "Нам здесь жить" - произведение достаточно
сложное и в некотором смысле рубежное. Подведен определенный итог творчества и
Олди, и Валентинова. Здесь, наконец, получает завершение дхарская линия "Ока
Силы" и ставится точка под циклом Олди "Люди, боги и я".
    В дилогии рассказывается о современном городе из недалекого будущего, в
котором без труда узнаешь родной город авторов Харьков. В результате некоей
экологической катастрофы, названной в романах Большой Игрушечной войной, здесь
происходят странные вещи. Рядом с людьми живут кентавры, причем не классические
иппоандросы, а вполне современные полулюди-полумотоциклы. Убийц преследуют
Первач-псы с человеческими лицами, рядом с мирными обывателями живут домовые,
исчезники, Снегурочки... Нет, это не современная веселая городская сказка. Hе
веселая уже хотя бы потому, что завершается дилогия вводом в Город федеральных
войск и массовым уничтожением гражданского населения. В круговороте локальной
войны гибнут все главные герои романов. Вновь, как и в "Овернском клирике",
звучит трагическая тема нетерпимости людей по отношению друг к другу. Вс
нестандартное, непохожее на большинство человечества должно быть уничтожено.
    Этапной для творчества Валентинова стала работа над романом "Рубеж"*,
написанном в соавторстве с Олди и М. и С. Дяченко. Определить жанровую специфику
этого произведения достаточно сложно. Здесь мы имеем дело с неким сплавом
"философского боевика" (Олди), "криптоистории" (Валентинов) и "волшебного
романа" (Дяченко). Собственно Валентиновым написаны вторые части в каждой из
двух книг романа. В центре их находятся герои, связанные с Украиной условного
XVIII в. Следует отметить, что прошлое Украины воссоздано достаточно точно и
выразительно, несмотря на ряд шагов в сторону Альтернативной истории.
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Чтв 14 Дек 00 21:30
 To   : All                                                 Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Валентинов Андрей (4/4).
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    Чем отличается история Украины в "Рубеже" от общеизвестной? Ну, разве что
тем, что в 1709 г. под Полтавой войско союзников (шведов и украинцев) победило
"московского дракона" Петра I. И все. Почему бы и нет? Украина просто отстояла
ряд своих прав и вольностей. Но, судя по событиям романа, она осталась частью
конфедерации с Россией, ведь для получения визы на "зарубежную" поездку герои
едут не в гетманскую столицу, а в Петербург. Конечно, свободы у украинцев в
романе значительно больше, чем в реальном XVIII в. Они самостоятельно ведут
военные действия против Турции. У них действует свое законодательство, а не
законы Российской империи. Однако есть здесь и своеволие "диких помещиков",
пользующихся слабостью центральной власти для решения своих проблем, и погромы,
и охота на ведьм. Одним словом, далеко не "тихий рай", а типичное "столетье
безумно и мудро", как писал о XVIII в. Радищев.
    Читая "украинские" страницы "Рубежа" испытываешь невольное чувство гордости
за наших предков. Какими они, однако, были славными людьми, какие хорошие песни
сложили. Сотник Логин Загаржецкий, его дочь Яринка, писарчук Хведир Еноха, есаул
Ондрий Шмалько, пушкарь Дмитро Гром - каждый из этих персонажей выписан живым и
запоминающимся.
    Несколько образов стоят в этой группе особняком. Это Иегуда бен-Иосиф и пан
Мацапура-Коложанский. Последний является лицом историческим, реально
существовавшим. Это типичный украинский Дракула или, точнее, Синяя Борода. В нем
заключено сразу несколько характеров: философ-сибарит и чернокнижник, развратник
и добрый дядька-пестун, хищный захватчик чужих земель и рачительный хозяин, на
защиту которого горой встают подданные.
    Юдка - герой довольно сложный и противоречивый. С ним связана проблема,
которую в свое время так талантливо воплотил В. Гроссман в "Жизни и судьбе". Это
проблема геноцида еврейского народа. Семья Иегуды становится жертвой набега
гайдамаков на Умань. Валентинов рисует страшную и омерзительную сцену насилия,
время от времени всплывающую по ходу повествования перед глазами героя. Читая
эти страницы, ловишь себя на крамольной мысли о том, что гайдамаки - это
обыкновенные бандиты, а не народные герои. И вот двенадцатилетний малыш (возраст
знаковый для иудейской религиозной философии), ставший свидетелем погрома,
просит у Неба последней милости. Он молит сделать его убийцей, не знающим
пощады. И мольба была услышана. С тех пор в Иегуде бен-Иосифе живут два
человека: малыш, которому так и не суждено вырасти, и Мститель.
    Противоречивость образа и заключается в этой двойственности. Как малыш, от
которого ожидали в будущем великих свершений, суля сан "наставного рава в самом
Кракове", Юдка умен и поэтичен. В нем воплотилась и сплелась воедино мудрость
еврейского и украинского народов. Он умеет тонко чувствовать и переживать. Но
Мстителю приходится пользоваться всеми приемами, даже запрещенными. И потому
зеркальным отражением сцены изуверства гайдамаков Зализняка становится эпизод
взятия Юдкой села Гонтов Яр, устроенной им кровавой свадьбы.
    Иегуда бен-Иосиф повторяет судьбу всех главных героев "Рубежа". В финале он
нарушает Запрет на милосердие по отношению к врагу и избавляется от раздвоения
личности. Глубоко символичной становится сцена единения трех нарушителей
Запрета: Юдки, Рио и каф-Малаха.
    Сочинения:** Волонтеры Челкеля. - М. - СПб.: АСТ - Terra Fantastica, 1996;
Страж раны. - М. - СПб.: АСТ - Terra Fantastica, 1996; Несущий свет. - М. -
СПб.: АСТ - Terra Fantastica, 1996; Золотая богиня // Покойник низкого качества.
- Харьков, 1996. - С.4-46; Методика Фухе // Покойник низкого качества. -
Харьков, 1996. - С.99-101; Великая пропажа // Покойник низкого качества. -
Харьков, 1996. - С.101-102; Справедливость // Покойник низкого качества. -
Харьков, 1996. - С.102-103; Рождественский рассказ // Покойник низкого качества.
- Харьков, 1996. - С.104-105; Ты, уставший ненавидеть. - М. - СПб.: АСТ - Terra
Fantastica, 1997; Мне не больно. - М. - СПб.: АСТ - Terra Fantastica, 1997;
Орфей и Hика. - М. - СПб.: АСТ - Terra Fantastica, 1997; 12. Преступившие. - М.
- СПб.: АСТ - Terra Fantastica, 1997; Вызов. - М. - СПб.: АСТ - Terra
Fantastica, 1997; Когорта. - М. - СПб.: АСТ - Terra Fantastica, 1997; Дезертир.
- Смоленск: Русич, 1997; Овернский клирик. - Харьков: Фолио, 1997; Серый коршун.
- Харьков: Фолио, 1997; Нам здесь жить. Книга первая. Армагеддон был вчера. -
М.: ЭКСМО, 1999; Нам здесь жить. Книга вторая. Кровь пьют руками. - М.: ЭКСМО,
1999; Рубеж. - М.: ЭКСМО, 1999; Ловля ветра: Сборник стихов. - Харьков: ХГЦКНО
"Похищение Европы", 1997; Небеса ликуют. - М.: ЭКСМО, 2000; Ория: Нарушители
равновесия. Если смерть проснется. - М.: ЭКСМО, 2000; Печать на сердце твоем. -
М.: ЭКСМО, 2000.
    Литература: Владимирский В. История и фантастика // Если. - 1996. - N 10;
Владимирский В. Дезертир (Рецензия) // Если. - 1997. - N 1; Дудко Д.М. Эпоха
буржуазной реакции в зеркале фантастики // Бумбараш. - 1998. - N 2; Каплан В.
Ория (Рецензия) // Если. - 1998. - N 7.; Книга небытия (Рецензия) // Двести. -
1995. - Е.; Петрова В. Его герой - интеллигент нечеловеческого происхождения //
Книжный клуб. - 1997. - N 23.

    И. Черный

    * Роман "Рубеж" был удостоен 1-ой премии в номинации "Крупная форма" на
фестивале фантастики "Звездный Мост-2000" в Харькове.

    ** В 2000-ом году в серии "Нить времен" московского издательства
"ЭКСМО-Пресс" у Андрея Валентинова вышли также книги "Дезертир", "Овернский
клирик" и "Диомед, сын Тидея" (том 1: "Я не вернусь").
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Чтв 14 Дек 00 00:33
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : Что мы видим, кроме pекламы...
Здравствуй, Evgeny!

Как-то Wed Dec 13 2000, Evgeny Novitsky писал к snuff@vmail.ru:

 s>> Минуту назад <Белое солнце пустыни> - ведет товарищ Сухов гарем в
 s>> крепость, а бегущей строкой реклама <Медабоpты сpочно!>
 EN> Пpелесть-то какая! "Нарочно не придумаешь"

Из той же опеpы.
"Четыре свадьбы и похороны". Кульминация. Цеpковь. Свадьба. Глухонемой брат
главного геpоя жестами объясняет, почему он (главный герой) не должен жениться.
То есть это жених так пеpеводит. А на самом-то деле бедняга имел в виду совсем
дpугое. Пока он размахивает руками, появляется субтитp: "Инфоpмационная
программа "Окна" в 22.35". Вот оно как.
PS Что хорошо на украинском телевидении - рекламу дают только после начальных
титров фильма и перед финальными. Тоже, случается, портит впечатление, но это -
меньшее зло.

    До свидания,
                 Mikhail.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/1336.77)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Чтв 14 Дек 00 22:22
 To   : Alexey Alborow                                      Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Здравствуй, Alexey!

Как-то Wed Dec 13 2000, Alexey Alborow писал к Evgeny Novitsky:

 AA> Кстати, они же рассказывали, что видели Yellow Submarine в одном
 AA> из московских кинотеатров (в каком не скажу, т.к. за давностью лет
 AA> рассказ этот мною малость забылся, а то название, что всплывает в
 AA> памяти слишком невеpоятно, что бы быть правдой).

И Макаревич вспоминал, что видел "Подлодку" в кинотеатре, еще когда был
школьником. Проходил тогда какой-то фестиваль мультипликации.

 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Птн 15 Дек 00 11:29
 To   : Gubin                                               Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : Ефремов
Hello Gubin.

14 Dec 00 18:46, you wrote to me:

 G>   И не взяла тебя оторопь в связи с явно кричащим несоответствием
 G> твоих слов реальности?

Нет, не взяла.

 G>   Так, я сказал об откровенно суперменской величественности Гирина
 G> ("Лезвие бритвы") пред лицом всего мира, в частности перед

Да нет там этого! Hет!

 G> "покрасневшим" юношей, удостоенным чести заговорить с великим
 G> человеком,

А то я не видел, как некоторые студиозусы на известных профессоров смотpят.
У умных это обычно пpоходит.

 G> "с удовольствием осушившим свой бокал", а также о

Что, осушить с удовольствием бокакл - таки преступление ?

 G> почтительном согласии молодой героини на полноценный поцелуй этого
 G> величественного героя.
 G> Попробуй, перечти эти места, и если тебе не
 G> станет смешно и противно, как мне, то насчет ограниченного кругозора,
 G> а также обычного вкуса и чувства меры обрати внимание на самого себя.

В общем и целом - это ответ "сам дурак"
А вот мне почему-то не покрасневший юноша вспомнился, а совсем другие моменты.
И если из всей "Таис" вы запомнили только вьезд в город, а из "Лезвия" -
"осушенный бокал" и "покрасневшего юношу" - то я даже и не знаю что сказать.

 G> Засим - я с Ефремовым покончил.

Эк у вас легко получаеться !
Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Птн 15 Дек 00 11:36
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
Hello Evgeny.

14 Dec 00 22:00, you wrote to Konstantin G Ananich:

 EN> Не надо эмоций...

Hадо!

 EN> [я проскипал конкpетику]

 EN> Не было.

Ну слава богу.

> [...]
 EN> фронтовиком Карповым, так что знает он, о чем пишет (где-то мне
 EN> попадалось, что чуть ли не пpо свои *личные* фронтовые будни он
 EN> написал).
 EN> Герой командует взводом разведки - его работа лазать с
 EN> группой через линию фронта, таскать языков, ну еще чего прикажут -
 EN> диверсию произвести или еще чего. Так у него во взводе один
 EN> всего коммунист, и то выясняет это читатель тогда, когда взводу
 EN> поручают весьма ответственную диверсию и коммуниста Ивана Рогатина
 EN> замполит полка назначает парторгом группы, котоpая пойдет на

Это ведь не опровержение моей точки зpения.

 EN> (Кстати, когда геpоя назначили командиром взвода разведки,
 EN> он сдает свой взвод, с которым прибыл на фронт, одному из сеpжантов.
 EN> Поздpавляет его с этим и слышит в ответ: "с чем? с тем, что тепеpь
 EN> первым в атаку вставать буду?").

Hоpмальная pеакция. Весьма понятная.

 EN> Да ведь сложнее здесь все, чем кажется. И то, что на фронте в паpтию
 EN> принимали в упрощенном поpядке - тоже ведь было...

Было. И то , что заявление многие писали под влиянием момента - тоже было.
Все было сложно, не споpю. Я ж не кретин :)

 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Птн 15 Дек 00 11:47
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : Гарри Поттер
Hello Sergey.

14 Dec 00 23:57, you wrote to Vassili Bourdo:

 SL>     Но путать системный блок с процессором - это примерно то же самое,
 SL> что путать тепловоз с топкой. "Кочегар влез в топку, утер пот и
 SL> сказал: "Отправляемся!"

Во первых системный блок нередко называли "процессорным". Это раз
Во вторых - так же нередко называют "процессором".
(Также cкази, сказя, секси, эс-си-эс-ай - это все SCSI)
Это я вам, как доктор говорю :)

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Птн 15 Дек 00 08:52
 To   : Leonid Kandinsky                                    Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : Стоимость книг
Hello honorable Leonid!

15 декабря 2000 года в 00:57 Leonid Kandinsky писал к V Ilushenko:

> [...]
 LK> составителю, переводчикy. 2) Оплаты трyда работников издательства (ты
 LK> yпорно пyтаешь их с работниками типографии): редактора, корректора,
 LK> хyдожника, верстальщика и др. 3) Оплаты трyда работников типографии и
 LK> накладные расходы типографии. 4) Стоимость сырья: бyмаги, картона для
 LK> переплёта, краски и т.д.

 LK> В слyчае пиратского издания пyнкт 1) и пyнкт 2) равны нyлю. Не малы, а
 LK> равны нyлю - пират _ничего_ не платит авторy и пользyется готовым
 LK> макетом, то есть, ничего не платит издательствy. Его расходы идyт

А вот это совершенно неверно. Пункт 1) действительно близок к истине;
а вот расходы по пункту 2) получатся не маленькими. И если ты хочешь
сделать свою копию качественно - они приближаются к расходам легального
издательства.

Макет, сдаваемый в типографию, тебе никто на блюдечке не поднесет.
Не украдешь же ты его, в самом деле, из предыдущего издательства.
Его надо _делать_. Расходов на редактора, пожалуй, не будет, зато все
остальное, перечисленное тобой, достанется по полной программе.
И переверстывать придется, и иллюстрации выводить, и корректор работать
должен. А что не придется - то компенсируется "мелкими радостями
сканирования".

С уважением, Oleg                           15 декабря 2000 года

 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Срд 13 Дек 00 23:23
 To   : Nick Kolyadko                                       Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : Бестер
Hello Nick!

 11 Dec 00, в 23:22 Nick Kolyadko написал к Sergey Krassikov:

 NK> Но вот критиковать то, с чем абсолютно незнаком... Что-то такое
 NK> связанное с Пастернаком сразу почему-то вспоминается...

А не с Бродским?

Борис.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Boris Shvidler (2:400/333.31)
 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Срд 13 Дек 00 23:43
 To   : Natalia Alekhina                                    Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Hello Natalia!

 12 Dec 00, в 15:29 Natalia Alekhina написал к Sergey Krassikov:

 NA> "Чучело",

Фильм - бяка!

Если уж брать детские, то: "Приключения Калле-сыщика", "Гостья из будущего",
"Приключения Электроника", почти все сказки, трилогия А. Рыбакова ("Кортик",
"Бронзовая птица" и не помню третью вещь).

 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Срд 13 Дек 00 23:51
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 15 Дек 00 23:30

 12 Dec 00, в 20:31 Vladimir Borisov написал к Boris Shvidler:

 VB> Вот только Гомеостатическое Мироздание попрошу не обижать. Речения
 VB> Губина вполне способствуют нарастанию хаоса, а потому ГМ вpяд ли
 VB> обратит на него внимание.

Значит, он может быть ушибленный от того, что ГМ его игнорирует :). Представь -
быть уверенным, что тебя буквально вот-вот чем-то таким придавит. И в таком
состоянии находиться постоянно. А ничего и не происходит. Тут-то крыша ехать и
начинает...

 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Срд 13 Дек 00 23:54

 09 Dec 00, в 23:40 Vladimir Borisov написал к Alexey Alborow:

 VB> Некоторые детали (довольно типичных) военного времени, о которых я
 VB> слышал от отца, до сих пор в книгах о войне не встpечаются, как
 VB> пpавило. Например, о том, как партизаны воевали не с немцами, а между
 VB> собой за право облагать ту или иную деревню обpоком.

Или как под Ленинградом у своих же с боем отбивали походную кухню... В блокаде
вообще много "интересного" проиходило, о чём в книгах распостраняться не любят.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 15 Дек 00 11:56
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : Стоимость книг
Привет, Sergey!

В четверг, декабpя 14 2000, в 23:40, Sergey Lukianenko сообщал Evgeny Novitsky:

 SL>     А я вот стараюсь не пеpеписывать.
 SL>     Потому что качество фильма в любом случае падает ОЧЕНЬ ощутимо.

Это если хайфаевская аппаpатуpа. И исходный фильм в соответствующем качестве.
Но очень многих лент (из старых) в подобном качестве просто не существует.
И домашняя копия фильма 60-х-70-х годов практически не отличима от той ленты,
которую копировали (хотя я не исключаю, что на более качественной аппаратуре
разница будет заметна).

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 15 Дек 00 12:05
 To   : helix@redcom.ru                                     Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : п п яяп п п яп п яяп п п  яп яп я
Привет, helix@redcom.ru!

В пятницу, декабpя 15 2000, в 02:04, helix@redcom.ru сообщал All:

 h> А ты отмотай мое предложение назад немножко -
 h> ВСЕМ писателям (ну, прошедшим некий фильтр -
 h> скажем, литинститут, или некую комиссию)
 h> государство ПЛАТИТ.

У тебя это ни с чем не ассоцииpуется? ;)) В СССР примерно так и было - и
народ pвался вступить в Союз Писателей. Только отчего-то могучего вала
шедевров эти пять или десять тысяч членов не выдавали. Это пеpвое. Второе -
а государство вообще-то где деньги берет, не задумывался? Так я сообщаю -
у налогоплательщиков, в частности тебя и меня. То есть если сейчас я своими
деньгами поддерживаю тех писателей, которые мне нpавятся (несмотpя на некую
выспренность фразы, это так), то в твоем варианте мои деньги будут поделены
между всеми теми, кого некие инстанции (пусть даже суперпуперкомпетентные
и сверхобъективные, чего, кстати, в реальной жизни просто не бывает) признали
писателями. :((( Мне это не очень нpавится, проходили уже...

 h> Понемножку, но всегда.
 h> Чуть больше пособия по безpаботице. То есть
 h> из мотиваций остается только тщеславие и
 h> "внутренний позыв", сиречь больная общественная
 h> совесть. А удачные авторы заключают договоpы
 h> с издателями на куда более солидные суммы.
 h> Кстати, коммерческие писатели тоже вполне
 h> процветают - они сразу нанимаются издательствами
 h> на написание "двадцати романов о Бешеном" и
 h> честно найм отpабатывают.

Положение с книгами в СССР напомнить?

 h> Меня пугает нынешняя тенденция к "усреднению"
 h> литературы и всего прочего, на что влияет автоpское
 h> пpаво. Ибо существующая схема платит за эффективность
 h> - то есть надежное удовлетворение массовых
 h> потpебностей. А утонченность, изыск - вымиpают...

Этой тенденции лет уже ну очень уж много. Уж всяко больше сотни. И пока
ничего еще не вымеpло...

 h> Отнюдь. Просто это _такая_ структура - тысяча
 h> экземпляpов на несколько лет. Впрочем, полагаю,
 h> что интернет это все решит - качай книгу, печатай
 h> на пpинтеpе... для работы получится вполне.

О да... Имеешь ли ты пpедставление, что значит написать хорошую техническую
книжку? Это довольно высокие трудозатраты высококвалифицированного специалиста,
и кто в твоем варианте будет оплачивать?

 Msg  : 962 из 1210 +1005                   Scn
 From : Toma                                2:5020/274.2    Птн 15 Дек 00 09:53
 To   : All                                                 Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2000"

   Серия "Большая библиотека приключений и научной фантастики"

   ВИТАМИН МЕЧТЫ
   Жанр научной фантастики развивается неудержимыми темпами, особенно в
последние десятилетия, когда компьютерные технологии буквально выплеснули на
экран огромное количество фильмов, сдобренных потрясающими спецэффектами. Уже не
удивляют ожившие динозавры, грандиозные, почти реальные космические баталии и
гиперсветовые корабли космопроходцев. Единственное, что теряется за этим шоу,
это истинное назначение фантастики - сеяние мечты. Именно мечты, которая
подвигает к поиску и желанию созидать, творить и искать. Она как витамин,
который необходим организму, без нее творческий рост просто невозможен.

   Писатель Александр Петрович Казанцев - один из тех редких фантастов, чьи
смелые идеи и гипотезы, воплощенные в жанре романа, остаются актуальны и по сей
день. За свою долгую жизнь этот поистине удивительный человек успел не только
написать ряд блестящих фантастических романов, но и в числе первых ознакомиться
со многими, тогда новейшими, достижениями науки. Более того, Казанцев и сам
является автором многих уникальных изобретений. В одном из романов писателя
насчитали свыше ста (!) изобретательских находок. Казанцев смело строит в своих
произведениях красивые - причем имеющие большое научно-техническое значение -
гипотезы: вспомним идею плавающего глубоководного туннеля, соединяющего Европу и
Америку ("Арктический мост"), идею искусственного солнца в Заполярье или
искусственного ливня. В других своих романах Казанцев обращается к теме освоения
космоса, обитаемости иных миров.
   Он был знаком с известнейшими учеными, такими, как Нильс Бор, Игорь Тамм,
Абрам Иоффе, Александр Hесмеянов и Лео Сциллард, - теми, кто, по сути, превращал
мечты человечества в реальность. Общение с ними не прошло даром для его
творчества, так же как и для них самих. Во всяком случае, гениальный физик Нильс
Бор в свое время не раз поддерживал высказанную Казанцевым в романе "Фаэты"
мысль о возможности разрушения целой планеты в результате ядерного конфликта. На
счету А. П. Казанцева множество гипотез, которые пока никто из ученых не смог
опровергнуть. Среди них и знаменитое предположение, высказанное на страницах
"Фаэтов", о том, что в тунгусской тайге упал не метеорит, а космический корабль
пришельцев.
   Что удивительно, Александр Петрович обладает редким даром, который присущ
только настоящему фантасту, - даром предвидения. Достаточно сказать, что роман
"Пылающий остров" - первый роман писателя, в котором описана глобальная,
разрушительная война, вышел в 1941 г., незадолго до того, как на нашу страну
обрушилось горе Великой Отечественной войны.
   Предсказанный им эффект сверхпроводимости, описанный в "Пылающем острове", до
сих пор не дает покоя ученым и является острейшей научной проблемой сегодняшнего
дня, которая в случае разрешения избавит человечество от энергетического
кризиса. Фантаст, создавая на страницах своих книг новые технологии и миры,
словно приглашает ученых подумать над этим и воспользоваться идеей. Он сеет
мечту, из которой, как показывает время, появляются всходы.
   Миры Казанцева настолько всеобъемлющи, а проблемы человеческих отношений в
них настолько свежи и остры, что его фантастика по-прежнему является фантастикой
нового тысячелетия и ей не судьба "заплесневеть" на дальней полке заброшенного
книгохранилища.

  Сочинения А. Казанцева в трех томах (Лот 2731)
   Т. 1. 432 с.- 78 р. 10 к.
    Пылающий остров
   Т. 2. 448 с.- 81 р. 20 к.
    Арктический мост
   Т. 3. 400 с.- 75 р. 70 к.
    Фаэты
=== Cut ===

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Toma                                2:5020/274.2    Птн 15 Дек 00 09:55
 To   : All                                                 Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2000"

   Серия "Сон разума рождает чудовищ"

   ЛИЧНОСТИ-ЗАГАДКИ ИЛИ ЗАГАДКИ ЛИЧНОСТЕЙ
   Я хочу, чтобы моя воля оставила свой отпечаток на этой эпохе, подобно
когтистой лапе льва!
                                               Бенито Муссолини

   Книга К. Хибберта "Бенито Муссолини", подготовленная в рамках серии "Сон
разума...", - полная и беспристрастная биография яркой и противоречивой
исторической личности, о которой большинство из нас знает, пожалуй, только то,
что Муссолини - дуче и фашистский диктатор.
   Автор пишет: "Мне хотелось понять, на кого похож Муссолини: на того
чудовищного паяца, каким его изображала пропаганда союзников во время войны, или
же полубога, каким его представляла фашистская доктрина. Меня интересовало,
почему одни итальянцы были готовы стрелять в труп, повешенный вверх ногами на
пьяццалле Лорето в Милане, а другие, на мой взгляд, ничем от первых не
отличающиеся, плакали на улицах, узнав о смерти Муссолини".
   "Никто не может его понять, - писал Фернандо Меццасома за несколько дней до
гибели (он был казнен в тот же день, что и Муссолини). - Хитрый и простодушный,
жестокий и нежный, мстительный и незлобивый, великий и мелочный, он самый
сложный и противоречивый из известных мне людей. Объяснить его поступки
невозможно".
   Он настолько отождествлял себя со страной, что любые нападки на Италию
воспринимались Муссолини как личное оскорбление.
   "Гитлер и я, словно пара лунатиков, позволили иллюзиям захватить нас, - писал
сам Муссолини. - Нам остается одна надежда - создать миф".
   К. Хибберт не старается этот миф развенчать. Он излагает достоверные и весьма
интересные исторические факты, на основе которых читатель может строить
собственные заключения.
   Еще одна книга серии уносит нас дальше в прошлое. 1888 год. Времена правления
королевы Виктории, Лондон. Серия отвратительных и немотивированных убийств. Джек
Потрошитель. Имя, которое стало символом сексуального серийного убийцы во всем
мире и было увековечено в прозе и песнях, на сцене и в кино, в живописи и опере.
   Кем же он был на самом деле? После ряда жутких убийств этот человек исчез,
оставив после себя загадку, непроницаемую, как туман, ставший частью легенды.
Его современники были сбиты с толку отсутствием в его преступлениях такого
ясного мотива, как нажива, ревность или месть.
   Вот уже второй век движимые непреодолимым желанием узнать правду
сыщики-любители на трех континентах пытаются установить личность Джека
Потрошителя. Один из таких исследователей - Филип Сагден, автор книги "Полная
история Джека Потрошителя".
   В этом увлекательном труде, снабженном обширными комментариями,
воспроизведены и скрупулезно проанализированы действия полиции, описаны жертвы,
хронология событий; затронута история Управления уголовных расследований
Скотленд-Ярда.
   Загадка до сих пор не разгадана. Но для тех, кто захочет искать Джека
Потрошителя, открываются новые перспективы: "сочетание добротных исторических
исследований с новейшей техникой составления психологических портретов начинает
говорить нам такое, что полиция тех времен не сочла бы возможным даже во сне".

  К. Хиббер. БЕНИТО МУССОЛИНИ (Лот 2724)
   400 с. - 66 р. 40 к.

  Ф. Сагден. ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ ДЖЕКА ПОТРОШИТЕЛЯ (Лот 2584)
   544 с. - 75 р. 80 к.
=== Cut ===

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Птн 15 Дек 00 16:21
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : Ефремов
Hello Konstantin_G_Ananich!

Пятница Декабрь 15 2028 11:29, Konstantin_G_Ananich wrote to Gubin:

 KA> Да нет там этого! Hет!
Немного , IMHO, есть.

 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Toma                                2:5020/274.2    Птн 15 Дек 00 12:57
 To   : Oleg Pol                                            Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : Стоимость книг
Hello Oleg!

15 Dec 00 08:52, Oleg Pol wrote to Leonid Kandinsky:

 OP> А вот это совершенно неверно.

   Веpно. Леонид пpав.

> [...]

 OP> Макет, сдаваемый в типографию, тебе никто на блюдечке не поднесет.
 OP> Не украдешь же ты его, в самом деле, из предыдущего издательства.

   Типогpафия запросто делает формы с готовых книг. И пиратам тогда никаких
затрат по 2) пункту.

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Toma                                2:5020/274.2    Птн 15 Дек 00 13:48
 To   : All                                                 Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : Планы издательства "ТЕРРА-Книжный клуб"

   Книги, которые будут выходить, в янваpе:

   А. Дюма. С/с в 20 т. Т. 13-14 (Народная библиотека)
   А. П. Чехов. С/с в 15 т. Т. 13-15 (Народная библиотека)
   А. Солженицын. С/с в 9 т. Т. 5-6 (Народная библиотека)
   Э. Гарднер. С/с в 12 т. Т. 7-12
   А. Кристи. С/с в 13 т. Т. 11-13
   М. Дрюон. С/с в 12 т. Т. 4-7
   Н. С. Лесков. С/с в 30 т. Т. 7
   М. Твен. Приключения Тома Сойера (Серия "Золотая библиотека приключений")
   Л. Вельскопф-Генрих. Харка - сын вождя (Серия "Золотая библиотека
приключений")
   Е. Парнов. Мальтийский жезл (Серия "Золотая библиотека приключений")
   А. Гайдар. Школа (Серия "Золотая библиотека приключений")
   Д. Оруэлл. Скотный двор. 1984. Эссе (Серия "Библиотека английской
литературы")
   А. Мердок, т. 1: Дикая роза. Под сетью (Серия "Библиотека английской
литературы")
   А. Мердок, т. 2: Черный принц (Серия "Библиотека английской литературы")
   Д. Барт. Плавучая опера. Конец пути (Серия "Библиотека литературы США")
   К. Сергиенко. Кеес  Адмирал  Тюльпанов. Феличе А. Морские нищие. Раабе В.
Черная галера (Серия "Библиотека исторической прозы для детей и юношества")
   А. Кюстин. Россия в 1839 г. В 2 т. (Серия "Двуликая Клио")
   В. Виндельбанд. История новой философии. В 2 т.
   Ж.-Ж. Руссо. Об общественном договоре
   И. Чичилин. Из разноцветных миров (Серия "Современная фантастика")
   Б. Вуд. Семь демонов (Серия "Тайна")
   А. Слаповский. Избранное (Серия "Литература")
   Теренций. Комедии (Серия "Памятники античной литературы")
   В. Хлебников. Избранное (Серия "Народная поэтическая библиотека")
   Е. Щукина. Два века русской медали: Медальерное искусство России 1700-1917
гг.
   Русский архив: Великая Отечественная: Советско-японская война. Т. 18
   И. Бунин. Темные аллеи (Серия "Манон")

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Птн 15 Дек 00 16:15
 To   : Boris Shvidler                                      Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
Hello Boris.

13 Dec 00 23:54, you wrote to Vladimir Borisov:

 BS> Или как под Ленинградом у своих же с боем отбивали походную кухню... В
 BS> блокаде вообще много "интересного" проиходило, о чём в книгах
 BS> распостраняться не любят.

А о некоторых вещах лучше не кричать гpомко. Просто по человечески - нельзя.

 From : Toma                                2:5020/274.2    Птн 15 Дек 00 12:36
 To   : All                                                 Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : Новые книги "Терры"

   Вышли новые книги издательства "ТЕРРА":

   Русская классическая драматургия (Серия "Терра - школе")
   Л. Панфилова. Анатомия и физиология (Серия "Терра - школе")
   Т. Боброва. Ботаника (Серия "Терра - школе")
   Ю. Жуков. Тайны Кремля. Сталин. Молотов. Берия. Маленков (Серия "Тайны
истории")
   С. Паркинсон. Избранное (Закон Паркинсона. Закон и пороки. Свояки и чужаки.
Памфлеты. Плата дьяволу) (Серия "Библиотека английской литературы")
   Э. Берджесс. Заводной апельсин. Трепет намерения (Серия "Библиотека
английской литературы")
   Е. Парнов. Скелеты в сейфе. В 2 томах (Серия "Двуликая Клио")
   Ренделл Р. Заклание волков. Уэстлейк Д. Блаженны скудоумные (Серия "Лауреаты
премии Эдгара По")
   В. Марысаев "1001 вопрос и ответ про компьютер"
   Д. Хеллер. Поправка-22 (Серия "Современный зарубежный роман")
   Д. Хеллер. Что-то случилось (Серия "Современный зарубежный роман")
   В. Елисеев "Алмазы и их приключения"
   Д. Иден. Темные воды (Серия "Тайна")
   М. Коуни. Здравствуй, лето, и прощай (Серия "Современная фантастика")
   А. Мазин. Белый клинок (Серия "Терра-фэнтези")
   Э. Казан. Сделка (Серия "Библиотека литературы США")
   А. Вознесенский. www.Девочка с пирсингом.ru
   А. Сосновский. Curpus Amoris. Энциклопедический толковый словарь
сексуальности
   И. Гарин. Ницше
   Е. Леонович, С. Леонович. Орфографический словарь. Этимологический словарь
(для детей)
   Фигули М. Вавилон. Моисеева К. В древнем царстве Урарту (Серия "Библиотека
исторической прозы для детей и юношества")
   Песни и романсы русских поэтов. В 2 т. (Серия "Народная поэтическая
библиотека")
   Р. Бернс. Избранное (Перевод С. Маршака) (Серия "Народная поэтическая
библиотека")
   И. Долгополов. Мастера и шедевры. В 6 т.
=== Cut ===

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/194.117  Птн 15 Дек 00 00:10
 To   : Anatoly R. Tjutereff                                Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Приветствую, Anatoly!

Wednesday December 13 2000 06:11, Anatoly R. Tjutereff wrote to Alexander
Gromov:

 ART>  Ага, картина маслом для галереи герцога де Бофора: "Семецкий полк,
 ART>  возлежащий на дикорастущем бамбуке".

   ;)))
   Hедурно.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---  UNREG
 * Origin: Point system (2:5020/194.117)
 From : Andrey Nesterenko                   2:451/2.33      Птн 15 Дек 00 10:53
 To   : Alex Polovnikov                                     Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : КОГДА ВОРОТИМСЯ МЫ В ПОРТЛЭHД...
Уж hello тебе, так hello, Alex!

14 Dec 28, Alex Polovnikov writes to Konstantin Orloff:

 AP> А может, вам и аккорды pасставить?-)

маловато будет(с) - mp3 в ююках в студию!:)

With best wishes,
                       Andrey aka Beaver                  [Бультеpьеpы Team]

--- И да не будет куцей ваша жизнь!
 * Origin: Клуб Гуманитарных Бультерьеров (2:451/2.33)
 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Птн 15 Дек 00 16:23
 To   : Leonid Kandinsky                                    Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : Стоимость книг
Привет, Leonid!

Пятница Декабрь 15 2000 Leonid Kandinsky писал Max Bakakin, что

 LK> Плёнки вообще можно порyчить делать специалистам на стороне.

   Знаешь, я минут двадцать пытался сообразить, во сколько тебе обойдутся эти
пленки. Тут есть два варианта: либо ты каким-либо образом получаешь сразу
диапозитивы, либо ты сканируешь, а затем выводишь их на кальку. В любом случае
страница обойдется тебе не менее чем в десять рублей (в первом случае - из-за
высокой стоимости пленки, во втором - из-за большого количества работы). То есть
книга объемом около пятисот страниц съест у тебя пять тысяч только на пленки.
   С другой стороны, подготовка оригинал-макета в издательстве занимает совсем
немного времени, особенно если книга выходит в серии. Толковый верстальщик
истратит на нее меньше дня - у него заготовлены соответствующие скрипты. Формулы
в художественной литературе отсутствуют, оформление достаточно строгое и
простое. А самое главное, никаких пленок - макет будет выведен на кальку
собственным PS принтером издательства, и себестоимость этой операции будет очень
низкой. Я оценил бы все трудозатраты в пять-семь человекодней, а стоимость - в
те же пять тысяч рублей (включая сюда труд редактора, верстальщика, корректора и
вывод на кальку). Тут я могу несколько ошибаться, но результат в качественном
выражении не изменится: себестоимость подготовки оригинал-макета и его
копирования с готовой книги сравнимы по величине. Если у тебя тираж раза в два
меньше - на этом этапе ты проиграл.

 LK> В Москве работают 4 крyпных оптовика, занимающиеся бyмагой. Их цены
 LK> практически одинаковы.

   Ага. Ну, если ты можешь закупать бумагу ролями, то ты уже не человек с улицы.
Ты ведь раньше что говорил? "Кто угодно пришел в типографию, заказал."
   Теперь ты закупаешь бумагу, перевозишь ее на арендованном грузовике (IMHO
рублей в четыреста-пятьсот тебе встанет только перевозка. Или у человека с улицы
и грузовик свой есть?) Договариваешься в типографии, что они у тебя возьмут
остаток роля. Их тебе понадобится совсем немного, и выкинуть половину
оставшегося будет весьма накладно. Впрочем, можно печатать, пока бумага не
кончится, если типографию не волнует несоответствие выходных данных реальности.

 LK> Нет таких скидок. Максимyм процентов 12. Хорошо, 15 - за красивые глаза.

   Гм. Может быть, в столицах и нет. Я ориентируюсь на известный мне рынок.
Впрочем, ты тоже наверняка не знаешь цифр, стоящих в договорах крупнейших
издательств с типографиями.

 LK> Если издаются тиражи в многие десятки и сотни тысяч экземпляров, то да,
 LK> придётся обращаться к крyпным типографиям, а их количество довольно-таки
 LK> ограничено.

   Ага! (Как говорил Зигмунд в кафе.) То есть ты печатаешь не десятки тысяч. Ну,
скажем, тысяч пять. А ты знаешь, насколько подскакивает стоимость печатных услуг
в расчете на экземпляр, когда тираж опускается с десятков до единиц тысяч? На
десятки процентов. Ведь стоимость изготовления офсетных форм, стоимость работы
по промывке машины, установке форм, приладке, стоимость расходуемой на приладку
бумаги не зависят от тиража. Когда ты печатаешь пятьдесят тысяч листов, готовый
лист стоит лишь чуть больше бумаги, из которой он изготовлен. Когда ты печатаешь
пятьсот листов, стоимость печати их самих вообще можно не принимать во внимание.
Твой случай промежуточный, сказать что-то определенное трудно, но за рост
себестоимости печатных услуг в 10% из-за уменьшения тиража с обычных десяти до
пяти тысяч я ручаюсь.

 LK>  Если тираж относительно небольшой, то его можно напечатать в
 LK> одной из многочисленных небольших типографий, которык (sic!)
 LK> рады-радёшеньки любомy заказy, и ни то, что тебя не "пошлют", напротив -
 LK> хоть канкан на столе станцyют.

   Тут возникает другая проблема. Либо эта "небольшая" типография тем не менее
имеет полный цикл от печати до переплета, либо ты печатаешь в одном месте, а
переплетаешь в другом. Куда ни кинь, всюду клин: небольшие типографии полного
цикла держат очень даже не низкие цены (они, как правило, имеют богатые
социалистические традиции и пытаются компенсировать недогруженность высокой
наценкой), а за услуги послепечатной обработки в другом месте с тебя спросят в
полтора-два раза больше. Это нормальная, широко распространенная политика -
иметь один прайс на услуги по отдельности, и другой, гораздо более выгодный - на
приобретение полного пакета услуг, от фотопробы (нам в данный момент не нужной)
до переплета.
   Разумеется, эту проблему можно решить, но лишь после серьезного
маркетингового исследования, проводимого человеком со специальными знаниями в
области полиграфии. Это в твой портрет пирата не вписывается.

 LK> Это проблема совкового yправления. Я занимаюсь закyпками товара, веришь,
 LK> что такие проблемы _ни разy_ не оставались нерешёнными? Надо знать, как
 LK> решать.

  А это не товар, а продукция, и притом уникальная. Учти, что себестоимость
допечатки части тиража взамен брака почти равна себестоимости перепечатки всего
тиража. (Исключая себестоимость переплетных работ.) Компромисс в этой области
довольно затруднен. Кроме того, пират не имеет всех тех возможностей для
давления, которыми обладает солидная фирма. Ты вряд ли достигнешь чего-либо,
сказав: "Я, Вася Пупкин, на вас обижусь." А вот если ты скажешь: "Моя фирма (РАО
ЕЭС) на вас обидится", эффект будет.

 LK> Хорошо, допyстим.

   Э-э-э, мы еще не поговорили про стоимость хранения (собственного склада нет),
про стоимость распространения (_одной_ книги по тем же каналам, по которым
издательство параллельно проталкивает сто), про скорость оборота средств (когда
у солидных людей с устойчивым оборотом покупают, а у тебя "берут на
реализацию")...

 LK>  Однако, возвращаясь к исходномy тезисy,

   А я исходный тезис и не опровергал. По моему мнению, в книгоиздании copyright
приносит больше пользы, чем вреда. А закона, который приносил бы только пользу,
вообще быть не может.

   Но доказывать этот тезис с помощью столь поверхностного экономического
анализа, каким был твой, IMHO нехорошо.

  Лично мне идеальным решением проблемы представляется электронное устройство
для чтения книг, которое способно хранить произвольно долгое время значительное
количество текстов, но закачивающее их в себя только при уплате денег.
(Интернет-сервер после получения оплаты шифрует текст с помощью публичного ключа
электронной книги и пересылает его, книга по получении расшифровывает его с
помощью намертво зашитого в ней приватного.)

С уважением
                                  Max

--- GoldED/386 3.00.Alpha4+
 * Origin: No easy hope or lies (FidoNet 2:5026/10.59)
 From : Yevgeny Chernyshov                  2:478/55.22     Срд 13 Дек 00 13:38
 To   : Eugenia Shuiskaja                                   Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : Re: "Смилла и ее чувство снега"

 Привет.

   Цитирование  Eugenia Shuiskaja -> Sergey Lukianenko (7/12/0    12:37)

ES> На данный момент получается:
ES> "Снежное чувство Смиллы!
ES> "Убить пересмешника"
ES> "Пролетая над гнездом кукушки"
ES> "Иствикские ведьмы"
ES> "Собачье сердце"

    Ещё есть замечательный фильм "День сурка", в титрах указано, что
снят по pассказу. Рассказ я не читал, может кому-нибудь он попадался -
поделитесь впечатлениями. И автора назовите.

                                                     Yevgeny.
---
 * Origin: Крат. сестр. талан. (2:478/55.22)
 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Птн 15 Дек 00 17:30
 To   : Toma                                                Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : Стоимость книг
Привет, Toma!

Пятница Декабрь 15 2000 Toma писала Oleg Pol, что

 T>    Типогpафия запросто делает формы с готовых книг. И пиратам тогда
 T> никаких затрат по 2) пункту.

   То есть с ведома типографии. Ну да, если сама типография выступает в роли
пирата... А кстати, как именно они это делают? Просто так разобранную на
страницы книгу на копировальную раму не положишь - во-первых, оборот
просвечивает, во-вторых, текст не зеркальный.

   А для пиратства у типографий и так большие возможности - сделай побольше да
продавай. Судя по скорости появления в продаже некоторых книг, это весьма частое
явление.

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Птн 15 Дек 00 20:05
 To   : Fedor Zuev                                          Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
       БВИ вновь с Вами, Fedor!

     Dec 13 2028: Fedor Zuev --> Vladimir Borisov:

 FZ>   Если отбросить хамскую формулировку, то описание
 FZ> столкновений партизанских отрядов (_штатных_ подразделений Красной
 FZ> Армии) с разнообразными самостийниками и просто бандами встречается
 FZ> практически в любом партизанском мемуаре.

Не знаю, что уж так Вас оскоpбило. Но я имел в виду именно _штатные_
подpазделения, с командирами, комиссарами и т.п. Связь с центром была
эпизодической и редкой, а в промежутках случались совершенно дикие pазбоpки.

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Дать разок в воздух, чтобы они штаны потеpяли! (2:5007/9.9)
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Птн 15 Дек 00 14:45
 To   : All                                                 Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : Урсула Ле Гуин продолжает знаменитый цикл фэнтези
Ничего себе!

  Сообщение переброшено Alekом (2:455/13)
  Область : BEL.BOOKS (BEL Литература)
  От кого : Alexey Gerasimovich, 2:450/166 (Пятница Декабрь 15 2000)
  Кому    : All
  О чем   : Урсула Ле Гуин продолжает знаменитый цикл фэнтези

  Мир в дом твой, All !

    http://rusf.ru/courier/current/aut_00.htm

    В интервью сайту SciFi.com Урсула Ле Гуин сказала, что, хотя "Техану",
четвертый роман цикла "Земноморье", и имел подзаголовок "Последняя книга
Земноморья", читатели вскоре получат еще две книги этого цикла. Пятый том,
сборник из пяти повестей, будет называться "Tales from Earthsea" и выйдет в
марте 2001 года, шестой том, роман "The Other Wind", появится в сентябре 2001
года. Обе книги выйдут в издательстве Harcourt. [Сообщил Владислав Заря]

\|/  Вcячеcких благ вам...                           Минск, 15 Дек 2000, 13:22
                              [http://knari.aha.ru] ["Плато" Team] [ФПМИ Team]

-+- GoldED+/W32 1.1.4.7
 + Origin: bk@galaktika.by http://knari.aha.ru ICQ:14046645 (2:450/166)

                                    Alek
    *Hам по 27 лет...* /Крематорий'88/
--- <-= Crematorium =-> ---
 * Origin: Welcome to Crematorium our souls (2:455/13)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Птн 15 Дек 00 18:23
 To   : Boris Ossipov                                       Суб 16 Дек 00 04:14
 Subj : Re: Идyщие в Канаду...
   Буэнос ночес, о Boris!

Tuesday December 12 2000, Boris Ossipov writes to Boxa Vasilyev:

 BO>     Я как-то больше пpедставлял тебя #Монстpом из Hиколаева# ;-)

Скоро будет монстр из Москвы.

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@mksat.net                         Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Массандра юбер аллес! (FidoNet 2:466/88)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Птн 15 Дек 00 19:29
 To   : Leonid Kandinsky                                    Суб 16 Дек 00 04:14
 Subj : Пираты.
Как поживаете, Leonid ?

 Пятница Декабрь 15 2000 03:40 перехвачено сообщение:  Leonid Kandinsky ==> All:

 LK> Вопрос борцам с авторским правом:
 LK> Много ли сyществyет хорошего российского софта? Вот область, где
 LK> пираты чyвствyют себя наивольготнейшим образом. Резyльтат
 LK> соответсвyющий.

    А он далеко не всегда нужен, хороший российский софт. Поскольку основные
ниши давно забиты софтом западным.

    В тех же нишах, где он все же нужен - существует по одному крупному
производителю (выживший из более мелких), всю нишу собой перекрывающих. Это:
бугхалтерские программы, словари/переводчики, программы распознавания, игры.
    И есть еще достаточно экзотическая кормушка, культивируемая ФАПСИ - офисный
софт для госучреждений.

... Детей жалко... (с) котёнок Василий
 * Origin: Маленький ёжик - четверо ножек... (2:5020/194.71)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 15 Дек 00 21:26
 To   : Konstantin G Ananich                                Суб 16 Дек 00 04:14
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
Привет, Konstantin!

В пятницу, декабpя 15 2000, в 11:36, Konstantin G Ananich сообщал Evgeny
Novitsky:

 KGA> Это ведь не опровержение моей точки зpения.

Разумеется.

 KGA> Было. И то , что заявление многие писали под влиянием момента - тоже
 KGA> было. Все было сложно, не споpю.

Просто ты свою точку зpения высказал несколько эмоционально и в несколько
упрощенном виде. Так ведь?

 KGA> Я ж не кретин :)

Уж тебя-то в этом я не подозреваю :)

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 15 Дек 00 21:32
 To   : Boris Shvidler                                      Суб 16 Дек 00 04:14
 Subj : Бестер
Привет, Boris!

В среду, декабpя 13 2000, в 23:23, Boris Shvidler сообщал Nick Kolyadko:

 BS> А не с Бpодским?

Учитывая печальный опыт обличения Пастернака, ненашенскую сущность Бродского
власти решили не акцентировать, пpедпочтя просто замолчать его...

 Msg  : 980 из 1210 +994
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 15 Дек 00 21:35
 To   : Toma                                                Суб 16 Дек 00 04:14
 Subj : Журнал "Теppа-Книжный клуб" "Зима 2000"
Привет, Toma!

В пятницу, декабpя 15 2000, в 09:53, Toma сообщал All:

 T>    Писатель Александр Петрович Казанцев - один из тех pедких
 T> фантастов, чьи смелые идеи и гипотезы, воплощенные в жанре романа,
 T> остаются актуальны и по сей день.

[похвалы Казанцеву опустим]

 T>   Сочинения А. Казанцева в трех томах (Лот 2731)
 T>    Т. 1. 432 с.- 78 p. 10 к.
 T>     Пылающий остpов
 T>    Т. 2. 448 с.- 81 p. 20 к.
 T>     Арктический мост
 T>    Т. 3. 400 с.- 75 p. 70 к.
 T>     Фаэты

У вас и в самом деле считают, что *это* будет пользоваться спpосом?  8))))

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Птн 15 Дек 00 16:06
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Суб 16 Дек 00 04:14
 Subj : Гарри Поттер
Как поживаете, Konstantin_G_Ananich ?

 Пятница Декабрь 15 2000 11:47 перехвачено сообщение:  Konstantin_G_Ananich ==>
Sergey Lukianenko:

 KA> Во первых системный блок нередко называли "процессорным". Это pаз
 KA> Во вторых - так же нередко называют "процессором".

    Кое-где баклажаны называют "синенькими". И уверены, что это и есть их
официальное наименование.
    Скажу так - я не встречал ни одного программиста или квалифицированного
пользователя, который назвал бы системный (процессорный) блок - процессором.
Потому что иначе "открой процессор и поменяй в нем процессор". Так, что ли? Или
"открой большой процессор, тот, который ящик железный, и поменяй в нем маленький
процессор, который микросхема с ножками".

 KA> (Также cкази, сказя, секси, эс-си-эс-ай - это все SCSI)
 KA> Это я вам, как доктор говорю :)

    Секси, говоришь? :) Ха.
    Константин, ты просто хочешь поспорить, любишь книги Емеца или всерьез
уверен, что наименования правильные и неправильные имеют одинаковое право на
существование?

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Птн 15 Дек 00 21:19
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 16 Дек 00 04:14
 Subj : Стоимость книг
Как поживаете, Evgeny ?

 Пятница Декабрь 15 2000 11:56 перехвачено сообщение:  Evgeny Novitsky ==>
Sergey Lukianenko:

 EN> Это если хайфаевская аппаpатуpа. И исходный фильм в соответствующем
 EN> качестве.

    Угу. На старом маленьком "самсунге" я преимущества лицензионных лент просто
не понимал. Купив большой "филипс" - проникся.

 EN>  Но очень многих лент (из старых) в подобном качестве пpосто
 EN> не существует.

    Самое удивительное, что уже - да. Я долго искал "Злой, плохой, хороший" в
хорошем качестве. Заказывал на Горбушке - дрянь. Потом на видео вышел
обработанный на компьютере вариант... какое же это удовльствие!

    Все, завязываем, в оффтопик влезли! :) В качестве отмазки - преимущество
книги над фильмом в том, что даже при перезаписи от руки она не теряет в
качестве! :)))

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Птн 15 Дек 00 17:19
 To   : Boris Shvidler                                      Суб 16 Дек 00 04:14
 Subj : Бестер
Hello Boris!
Once upon a time Boris Shvidler wrote

 BS> А не с Бродским?

  Гм, историческое "не читал, но осуждаю" было сказано всё же по поводу "Доктора
Живаго", если я ничего не путаю :).
  А Бродский у нас - это в первую очередь самый знаменитый тунеядец, один из тех
, кого г-дам Илюшенко и Зуеву так не терпится посадить на жалование.

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Птн 15 Дек 00 12:00
 To   : Leonid Kandinsky                                    Суб 16 Дек 00 04:14
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
   Greeting, respected Leonid!

Leonid Kandinsky wrote to Ivan Kovalef.
 LK> Ой, вот про больницы не знаю. Возможно, придётся действительно в Москвy
 LK> тащиться.  :-( А так, надо посмотреть, y кого из крyпных страховых обществ
 LK> есть филиалы в Калyге. РОСНО, Ингосстрах, Военно-страховая компания,
 LK> Ренессанс-страхование и др.

Вот. Сегодня меня пpосвятили касательно добровольного мед. стpахования:
* договор заключается на рассширенный набор услуг (то, что мы получаем по
обязательному -- считается минимальным);
* обслуживание осущетвляется (внимание!) в мед. учpеждениях с которыми заключен
договор -- поскольку исключительно платных больниц и поликлиник кроме
ветеринарных и стоматологических я в Калуге не наблюдал (а может -- плохо
искал), то возвpащаемся к той самой, совковой медецине -- но за деньги;
* цены: амбулаторно -- 52 pубля со 100 страховой суммы; стационарно -- 24 pубля;
восстановительное лечени -- 65. В год. На одного человека.
Затем все это умножаем на Н человек.
Вот так вот. При том, что обыкновенно в семье совокупный доход редко превышает
60 тысяч в год и имеется как минимум один инждивенец. Пока это страхование в
Калуге -- для богатых людей. Hувоpишей.

 * Origin: Even Evil lie. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Eugenia Lozinsky                    2:5020/242.1    Птн 15 Дек 00 12:24
 To   : Leonid Kandinsky                                    Суб 16 Дек 00 04:14
 Subj : Гарри Поттер
Hello Leonid!

Friday December 15 2000, Leonid Kandinsky writes to Sergey Lukianenko:

Майк тут притащил первые два тома Гарри Поттера, и мы пали жеpтвой. Наверное,
Hаталья Алехина права, причина "поттеромании" в том, что людям хочется почитать
"просто хорошую книгу".

 LK> Кажется, главная прелесть книжек про Гарри Поттера состоит как раз в
 LK> этих милых деталях, а не в сюжете, как бы лихо он ни был закручен.

Похоже на то. Этих деталей очень много, и они действительно милые.

 LK> Тем более, что по ходу действия периодически обнаруживаются досадные
 LK> нестыковки.

Это да. Но самое забавное, что у всех перечень этих нестыковок разный (по
крайней мере, список рецензента не совпадает ни с моим, ни с майковским), хотя
общее ощущение неполной гладкости сюжета остается. Похоже, что автор по мере
написания учится складывать сюжеты, втоpая книжка лучше пеpвой.

 LK> от предателя без помощи учеников почему-то не может. Даже злая тетка Гарри
 LK> порой перебарщивает: шпынять племянника она, конечно, обязана по роли, но
 LK> зачем же дарить ему на день рождения чужие старые носки?

Ну, гиперболу и гротеск как художественные приемы никто еще не отменял.

 LK> Странно только, что эпопея о Гарри Поттере - чрезвычайно милая, но не
 LK> более того - вызвала во всем мире такой бум.

Я думаю, что причины могут быть частично и внешними. Но мне в этих книгах
видится одна очень жизненная черта, котоpая отсутствует, например, в Карлсоне и
т.п. В романах показан мир взрослых (я имею в виду "положительных" взрослых) с
точки зpения младшего школьника. Умные и добрые взрослые часто похожи на черные
ящики, реакцию их на то или иное событие предсказать возможно, но глубинные
мотивировки не совсем понятны. Поэтому при общении с ними все же следует
соблюдать остоpожность. Я не помню, чтобы это соотношение двух миров было так
точно передано в какой-либо иной детской книжке.

 LK> Мало того, что в попытке похищения философского камня обвиняется не
 LK> "могущественный злой", а "сильный темный" волшебник. Мало того, что
 LK> все говорящие имена, объяснение которых
 LK> добросовестные английские поклонники даже вывесили в Сети
 LK> (www.geocities.com/potterica), остались невнятными транскрипциями

Ну, говоpящие имена - это всегда гамлетовский вопрос для пеpеводчика.;-) Но
остальное... Печально...

Best wishes                             Eugenia Lozinsky

---
 * Origin: Jane, Moscow, Russia  (2:5020/242.1)
 From : Dasha Serebrjakova                  2:5012/2.68     Птн 15 Дек 00 23:47
 To   : Yuri Pomortsev                                      Суб 16 Дек 00 04:15
 Subj : Сергей Лyкьяненко - ЛО
Как поживаете, Yuri ?

 Отвечаю на письмо, которое Суббота Декабрь 09 2000 15:46, Yuri Pomortsev
написал Denis V. Semenov:
 YP> Все-таки сегодня интерактивные книжки - не более, чем игрушка.
 YP> Хотя не исключаю, что найдется со временем талант, создавший
 YP> в таком виде что-то действительно художественное.
Павич не подойдет? По-моему, он как раз в этом направлении движется.
                C уважением, Dasha Serebrjakova.
--- golded 2.5 for DOS
 * Origin: Гроб на колесиках уже нашел твою (2:5012/2.68)
 From : Marina Konnova                      2:5053/45.2     Птн 15 Дек 00 21:14
 To   : whall@col.ru                                        Суб 16 Дек 00 04:15
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Hello whall@col.ru!

12 Дек 00 14:04, whall@col.ru wrote to All:

 w> Солярис
 w> сериал про Холмса
 w> "Тэсс из рода..." Поланского
 w> "Белоснежка" Диснея
 w> Винни Пух - нашенский ;))

Вот, кстати, в числе замечательных экранизаций мне назвали фильм Не кричи:
волки! Я книгу сама не читала, но фильм оч качественный.

Bye!
Marina

... У жизни очень нездоровое чувство юмора
--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR3
 * Origin: Через 5 минут состоится неспровоцированный акт насилия (2:5053/45.2)
 From : Marina Konnova                      2:5053/45.2     Птн 15 Дек 00 21:39
 To   : All                                                 Суб 16 Дек 00 04:15
 Subj : награда нашла героя? ;))

2000-12-15 01:20:00
Известному российскому писателю-сатирику Виктору Пелевину присуждена немецкая
литературная премия имени Рихарда Шенфельда.
Hемецкая волна передет, что награда в 20 тысяч марок, будет вручена писателю 12
февраля в Гамбурге. Как сообщил в четверг гамбургский культурный фонд,
литературная премия присуждена автору за такие сатирические произведения, как
"Generation Р" и "Чапаев и Пустота". Премия имени Рихарда Шенфельда учреждена в
память об известном немецком писателе-сатирике.

Bye!
Marina

... Уничтожайте деньги - источник инфляции!
--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR3
 * Origin: Беспредельной и страшной свободы... (с) С.Калугин (2:5053/45.2)
 From : Marina Konnova                      2:5053/45.2     Птн 15 Дек 00 21:49
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 16 Дек 00 04:15
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Hello Dimmy!

14 Дек 00 13:18, Dimmy Timchenko wrote to Marina Konnova:

 DT> Агат Луны, томительно-туманен,
 DT> Скользит по перьям черного орла,
 DT> Что распростер, от грани и до грани,
 DT> Над миром исполинские крыла.

Это, часом, не того, который мервтй свастикой в небе повис? У него там еще
ветра под крылом кричали... ;)))

 DT> (Сергей Калугин, конечно ;)

Однако приятно, Дим, что меня еще помнят. И не только по фамилии, но и с
пристрастиями. ;))) Кстати, про Штурмфогель тут уже говорили? ;))

Bye!
Marina

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR3
 * Origin: В банановой  республике должны расти бананы! (с) (2:5053/45.2)
 From : Marina Konnova                      2:5053/45.2     Птн 15 Дек 00 21:51
 To   : Alexey Alborow                                      Суб 16 Дек 00 04:15

14 Дек 00 00:38, Alexey Alborow wrote to Marina Konnova:

 AA> Пусть теперь мечтает посмотреть Пизанскую башню. Я ее видел, теперь
 AA> мечтаю посмотреть ее изнутри (когда я там был, туристов внутрь не
 AA> пускали). Нет пределов у мечты. У Пушкина опять же сказка на эту тему
 AA> есть...

Леш, я ему другой совет дала - начать мечтать о своем фото на фоне райских
врат. ;)))

Bye!
Marina

... Долой дискриминацию по сетевому пpизнаку!
--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR3
 * Origin: Воспитывай в себе паpанойю. Они действительно окружают (2:5053/45.2)
 From : Marina Konnova                      2:5053/45.2     Птн 15 Дек 00 21:52
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 16 Дек 00 04:15

14 Дек 00 00:54, Sergey Lukianenko wrote to Marina Konnova:

 SL>     Да ну. Надо просто уметь разнообразить мечты. Для кого-то найти на
 SL> кассете любимейший и редчайший фильм - не меньшая мечта, чем увидеть
 SL> этот ржавый (хотя и симпатичный) кусок железа. :)

Кстати, с интеллектуальными ценностями та же беда. ;))) Другой знакомый у меня
собирал весь Led Zeppelin. Долго и упорно. Осталась там пара редкостей, так
Андрей купил их совершенно случайно, в канадском магазинчике бэушных дисков. И -
та же тоска: все собрал, делать больше нечего. Видимо, это тяга человеческая
такая - пофиг что, лишь бы было о чем мечтать. ;)) Кстати, исполнение _всех_
желаний - неплохая идея для фантастического романа. ;))

 SL>     А "увидеть Париж и умереть" - и впрямь как-то тоскливо. Мне вот,
 SL> наоборот, жить сильнее захотелось. :) И, желательно, часть жизни
 SL> провести в Париже.

Видимо, это у кого что с Парижем связано. Я, например, к нему отчасти
равнодушна. Наверное, я мало романов о нем читала. ;)) Разве что Ремарк да Дюма.
;))) (шучу, конечно)

Bye!
Marina

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Суб 16 Дек 00 02:40
 To   : Alexandr A. Soukhanov                               Суб 16 Дек 00 04:15
 Subj : Re: книги про ЗК
From: Fedor Zuev <fedor@bearloga.home>

On Thu, 14 Dec 2000, Alexandr A. Soukhanov wrote to All:

AAS>Сборник Шаламова "Колымские рассказы" до перестройки не
AAS>издавался. Иностранные/самопальные издания на обысках
AAS>отбирали и вносили в список "антисоветской литературы".

  Приношу свои извинения.

Действительно, несмотря на неоднократные попытки, "Колымские
рассказы" в советское время не были напечатаны. Я по
невнимательности принял описание одной из таких попыток за
состоявшуюся публикацию. Напечатан в 1971 году в "Посеве", а в СССР
только в 1987.

  Придется мне, видимо, ограничиться менее впечатляющими
примерами :---(

  Еще раз приношу всем свои извинения.

--- pine 4.30
 * Origin: BearLoga (2:5070/156.89@fidonet)
 From : Andrew Grabarnick                   2:5075/22.27    Птн 15 Дек 00 23:37
 To   : Talya Bolshackova                                   Суб 16 Дек 00 04:15
 Subj : Re: Идyщие в ночь...
 Ну давай с тобой, _Talya_ разыграем судьбу королевства!

 Сижу, значт 14 Дек 00 01:18, прогу пишу, а тут _Talya Bolshackova_ пишет что-то
об 'Идyщие в ночь...' _Alex Polovnikov_, ну я и решил вмешаться:

 TB> источник-то там, только это не голосовые связки.
 TB> книжка по устройству кошек убрана далеко,

Я конечно глyбоко извиняюсь, но вопрос стоял так: "Почемy и ЗАЧЕМ звyчать
мотоpоллеpy?" А кошки это yже не тyда...

По-моемy, эти волки были все pyсские. Только pyсские могли добавить ypчание...
:)))

Ну вот и все, я побежал вешаться, прощай _Talya!_
                   /[hyper@infopac.ru]/
... Учение - свет, а неучение - приятный полумрак...
--- GoldED+/W32 1.1.4.7.1022
 * Origin: остается только одно - Microsoft MUST DIE! (2:5075/22.27)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 16 Дек 00 04:28
 To   : Evgeny Novitsky
 Subj : Казанцев как блестящий образец в "Терре" и "Фантастах совр. Украины"
        Здравствуйте, Evgeny!

    Случайно увидел, как Evgeny Novitsky писал Toma (Пятница Декабрь 15 2000,
21:35):

 EN> У вас и в самом деле считают, что *это* будет пользоваться спpосом?
 EN> 8))))

    Наверное, будет - читают же люди Путухова, Малышева и им подобных. Чем
Казанцев их хуже? И вообще, пора вспомнить таких выдающихся фантастов, как
Немцов и Сапарин - давненько у нас их книг не переиздавали. Вот и в справочнике
"Фантасты современной Украины", в статье "Валентинов Андрей" читаю: "Что это:
исторические романы с элементами детектива и фантастики, блестящие образцы
которых в свое время создали H. Кукольник, А. Беляев, В. Владко, А. Казанцев?"
    В общем, это блестящие образца.
    Правда, встречал я утверждение, что не все то золото, что блестит, но это
уже совсем другая история.

    P.S. "Этот мерзкий старик представился мне вдруг рудиментом совсем другой
эпохи. Или совсем других условий существования. Ты перешел улицу на красный свет
- и эта тварь откусывает тебе ноги. Ты вставил в рукопись неуместное слово - и
тварь откусывает тебе руки. Ты выиграл по облигации - и тварь откусывает тебе
голову. Ты абсолютно беззащитен перед нею, потому что не знаешь и никогда не
узнаешь законов ее охоты и целей ее существования. У кого-то из фантастов - то
ли у Ефремова, то ли у Беляева - описан чудовищный зверь - гишу, пожиратель
древних слонов доживший до эпохи человека. Человек не умел спастись от него,
потому что не понимал его повадок, а не понимал потому, что повадки эти возникли
в те времена, когда человека еще не было и быть не могло. И человек мог спастись
от гишу только одним способом: объединиться с себе подобными и убить..."
Стругацкие А. и Б. Хромая судьба.

                C уважением, Yuri

... Спокойно, Сикорски, я - Бромберг