 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 26 Дек 00 15:04
 To   : Ilya V Malyakin                                     Втр 26 Дек 00 22:40
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Hi Ilya.

24 Dec 2000, 20:15, Ilya V Malyakin writes to Dimmy Timchenko:

 DT> и потребительское и тоталитарное общества - искажение, извращение
 DT> "оптимального" существования общественного организма. Сведение к
 DT> примитиву, к простому рациональному варианту.  Общество-машина вместо
 DT> общества-дерева.

 IVM> А общество-дерево - оно вообще-то возможно?

Возможно, я думаю.  И даже существовали: некоторые индейские племена, некоторые
островные народы.  Вообще традиционные культуры ближе к дереву.  Но такое
общество вряд ли может быть глобальным. Дерево во весь мир представить трудно.
А машину - запросто...

 IVM> Те модели, которые мне попадались в сфере эхотага, явно ен
 IVM> выдерживали элементарной критики.

Ну так ведь их тоже строили, а не выращивали, верно? :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 26 Дек 00 11:30
 To   : Boris Tolchinsky                                    Втр 26 Дек 00 22:40
 Subj : Orbis Tertius
Hi Boris.

Очень интересно.  Свистнешь?

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 26 Дек 00 15:05
 To   : Boris Tolchinsky                                    Втр 26 Дек 00 22:40
 Subj : Ай нид хелп
Hi Boris.

25 Dec 2000, 15:13, Boris Tolchinsky writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Вообще, мне кажется, идеологам новой империи стоит избавляться от
 DT> позитивизма и ypавновесить рацонализм yместной долей мистицизма. :)

 BT> Конечно. Госyдаpственный прагматизм вбирает все более-менее
 BT> эффективные средства влияния.

Когда мы еще доживем до правильного и органичного государственного
прагматизма...

Кстати, с мистицизмом с-ассоциировалось. :)  Мне кажется, что Лазарчук был прав,
и без расовой теории Розенберга и без геноцида "неполноценных рас" фашизм (уже
не тот _нацизм_) смотрелся бы - очень для многих - привлекательнее большевизма,
и Германия вполне могла победить во Второй Мировой, а то и слиться в едином
экстазе ;) с СССР, уже тогда мигрировавшим от тоталитаризма к деспотии.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 26 Дек 00 11:54
 To   : Marina Konnova                                      Втр 26 Дек 00 22:40
 Subj : награда нашла героя? ;))
Hi Marina.

25 Dec 2000, 16:26, Marina Konnova writes to Mark Rudin:

 MK> Разница между Пелевиным и Сорокиным в имидже. Оба они пытаются быть
 MK> внешне серьезными, но Сорокин на себя загадочности не нагоняет.
 MK> Скорее наоборот, сознательно настаивает на упрощении собственной
 MK> эстетики. И тем более симпатичен.

Сорокин - симпатичен?!  Брр.

А Пелевина я в свое время нежно любил, да и сейчас уважаю. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 26 Дек 00 11:56
 To   : Alexander V Boychenko                               Втр 26 Дек 00 22:40
 Subj : картошка свежая и не очень
Hi Alexander.

25 Dec 2000, 17:16, Alexander V Boychenko writes to Yuri Pomortsev:

 AVB> ...жарят не обычные бананы, а кормовые, которые у них еще идут на
 AVB> корм скоту. В обычном виде есть их невозможно...

Они, кажется, треугольные в сечении в отличие от обычных, четырехугольных? :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 26 Дек 00 14:41
 To   : Vladimir Bevh                                       Втр 26 Дек 00 22:40
 Subj : не Ефремов
Hi Vladimir.

26 Dec 2000, 02:44, Vladimir Bevh writes to All:

 VB> "Иное небо" сильно резануло. Сама повесть чудесная, а отдельные
 VB> мысли :-(

Почитай "Опоздавших к лету" полностью, "Кесаревну Отраду". :)

Всё это можно найти в файлах.

А какие мысли тебя "резанули"?

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 26 Дек 00 14:43
 To   : Vladimir Bevh                                       Втр 26 Дек 00 22:40
 Subj : Лукьяненко
Hi Vladimir.

26 Dec 2000, 02:44, Vladimir Bevh writes to All:

> Могу посоветовать антидепрессанты III или IV поколения - паксил, золофт,
> прозак, ремерон, иксел. ;)

 VB> Спасибочки. Я противник химии для мозгов в любом виде - от табака и
 VB> водки до героина.

И где же на этой оси находятся _лекарства_?  А тот же чай?  А шоколад? ;)  А
любая еда - не (био)химия? :)

Просто надо знать что и зачем ты делаешь.  И не позволять другим решать за тебя.

Всё это последствия пропаганды определенного рода, и, поверь, наблюдать ее
последствия с безопасного расстояния и страшно, и смешно...

 > Искусство все-таки как бы нечто большее, чем лекарство или наркотик,
 > нет? :)

 VB> Ну это да. Пища. Все мы живем для удовлетворения материальных и
 VB> духовных потребностей.

Неужели этим для тебя исчерпывается _смысл_?  Или просто ты привык вот к такому
стереотипу?

 > Другое дело, когда писатель мудр и говорит: да, мир таков, куда
 > деваться... но можно ведь попробовать не отчаиваться?  Есть ведь
 > то-то и то-то, ради чего стоит жить?  Провести через ад, но дать
 > надежду

 VB> Ну чего то подобного и хочеться. Но я интроверт, я сам прихожу к
 VB> выводам на базе собственного анализа масивов информации.

Стоило бы, пожалуй, относиться к работе собственного сознания не так
механистично. :)  Ты многое теряешь.

 VB> Мне нужно не мнение, а материал для анализа.

Материал, анализ, синтез... рационализм, прагматизм, позитивизм.  Когда я слышу
эти слова, моя рука тянется к пистолету. ;)

 > Видимо, философское отношение к жизни.  И осознание ее законов.  Помнишь
 > кольцо царя Соломона? :)

 VB> "И это пройдет". Помню.

Ну вот видишь.  Не так ты прост, как тебе самому кажется. :)

> В этом смысле, возможно... а ты "Кесаревну Отраду" читал?

 VB> Hет. Вообще после подключения к сети читаю очень мало.

А-а. :)  Ну, я тут с 91-92 года, успел привыкнуть. :)  Да и бОльшая часть того,
что я с тех пор прочел, были именно тексты в файлах.

 VB> Времени стало катастрофически не хватать. Надо что-то делать, как
 VB> то определяться. А то хотел общения - получил.

Мы всегда получаем то, что хотим.  Но часто, получив, видим, что надо было
хотеть чего-то другого. :)

> Приобретая способность уворачиваться от мелких камней, видишь, что
> камни эти - предвестники лавины, от которой нет спасения...

 VB> Да вроде еще не настолько страшно.

Завидую.  Мне _уже_ не страшно.  Есть ли смысл бояться неизбежного?  Если на
тебя катится снежная лавина, зачем бежать?  Лучше потратить последние секунды на
то, чтоб полюбоваться величественным явлением природы. :)

А вот тоска съедает...

 From : Gubin                               2:5020/400      Втр 26 Дек 00 16:16
 To   : All                                                 Втр 26 Дек 00 22:40
 Subj : Фантастика как футбол
From: "Gubin" <VBGubin@adm.pfu.edu.ru>

  Однажды в конце 20-х годов какого-то дипломата, вернувшегося из Англии
(что-то вертится, что Майского, но Майский вроде поехал туда позже), спросили
(конечно, не власти, а простые люди): "Когда же там будет революция?", на что
тот ответил: "Там не будет революции." - "А что же там будет?" - "Там будет
футбол!"
  Так вот такую же роль, как футбол в те годы в Англии, играет сейчас у нас
массовая фантастика - индустрия отвлечения внимания от насущных дел и
забивания мозгов мусором.
  И все эти чейзы с мариниными - тоже. Хуже всего, что народ стал забывать,
что означает художественная литература вообще.
  Так что списки лучших книг надо составлять и пропагандировать.
Только именно лучших, а не только шибко интеллектуальных.

Wbr ВБГубин http://gubin.narod.ru http://entropy.narod.ru (СПИСОК КНИГ, СТАТЬИ

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Втр 26 Дек 00 16:16
 To   : All                                                 Втр 26 Дек 00 22:40
 Subj : Re: Больше гимнов,   хороших и разных!
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Vadim Chesnokov wrote:
>  UK> Давайте сразу внесем в законодательство, что с каждым новым
>  UK> президентом пpинимается новый гимн, флаг и иже с ними, а так же
>  UK> конституция, уголовный и налоговый кодексы... Да, и чтоб столица
>  UK> каждый pаз переезжала в новый гоpод!
>
>     Предупреждали же вас коммунисты, что _нельзя_ создавать конституцию и
> прочее законодательство специально под действующего пpезидента. Не послушали.
> Теперь pасхлебываете.

Кстати, страну тоже переименовывать неплохо бы было... Для
комплекту... И государственный язык менять обязательно.

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Committe of Land Management (2:5020/400)
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Втр 26 Дек 00 13:51
 To   : Ilya V Malyakin                                     Втр 26 Дек 00 22:40
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
Hello Ilya!

Friday December 22 2000, Ilya V Malyakin writes to Oleg V Cat:

 IVM> А вот это ты объясни иудеям, в культуре которых "не убий", кстати,
 IVM> начисто отсутствует. Ибо сказано: "Око за око".
Пpисутствует. Только вот "где в библии сказано, что англичанин твой ближний" (с)
Мушкетон (или Планше? не помню :-))
 IVM>  Или японцам с их самурайским кодексом.
Кодекс викингов в этом смысле куда интеpеснее.

 IVM> Так мы же не о простоте рассуждали, э? ;) Проще тебе со мной не
 IVM> спорить, так ты же споришь?
Потребность попереливать водичку есть одна из потребностей мыслящего существа.
Точно так, как потребность пораспускать пеpья - потребность любого существа ;-).

 IVM> И где теперь тот Геббельс? ;)
 IVM> И где теперь владелец копирайта на двойное "с" в этом слове? ;)
Точно там, где Геббельс, нет? А об уровне влияния на умы - можно спорить
долго...

 IVM> А что касается ошибочности культуры... Коли все так, то ничего
 IVM> не остается, как создать свою. И поразвивать ее веков тридцать.
А Лема таки прочти :-).
 IVM> Тогда посмотрим, получится хоть немного получше.
Hет. Но как раз это и доказывает, что ничего хорошего из этого получится не
может... "Человек есть жутко универсальное существо, что ни съест, из всего..."
(с) фидо.

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Втр 26 Дек 00 14:06
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 26 Дек 00 22:40
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Hello Vadim!

Friday December 22 2000, Vadim Chesnokov writes to Oleg V.Cat:

 VC>     Книга - о невозможности контакта двух pазумов. Причиной называется
 VC> невозможность объективного понимания окружающего миpа.
"Хорошие манеры отнюдь не свидетельство разумности"...
 VC>  Обычное заблуждение религиозного антимаpксиста.
Ну уж :-). За что так папу Лема... Он куда более материалист, чем большинство
здесь пpисутствующих...

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Втр 26 Дек 00 14:36
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 26 Дек 00 22:40
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил

 VC>     А если прочитал, но осуждаю именно потому, что всё понял?
Hедоказумо.
 VC> Или у нас интеллигенты  - это только те, кто строем ходят?
Да. Справедливо для любой группы особей. Хочешь повысить свой уровень в стае -
играй по пpавилам. Или, как минимум, хорошо имитиpуй.

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Gubin                               2:5020/400      Втр 26 Дек 00 16:00
 To   : Vladimir Bevh                                       Втр 26 Дек 00 22:40
 Subj : Еще один дизайнер (Было: Re: Ефремов)
From: "Gubin" <VBGubin@adm.pfu.edu.ru>

Sat Dec 23 2000 21:21, Vladimir Bevh wrote to All:

Здравствуйте, я не дизайнер!

Ну, Владимир, что ты так подставляешь свой антикоммунизм?

 VB> Вы, Валерий Борисович потеряли дело жизни и увидели крах научной отрасли,

Ты неправ. Я там все нужное сделал, все сливки слизал, больше мне как раз и
нечего там было делать, разве что "прилагать" и "прилагать". Но это меня почти
не интересует. Но вот страна потеряла отрасль. Ты понимаешь, что это такое и
как ты снижаешь мои, так сказать, заботы?  А вы все говорите: "Ай как хорошо!"

 VB> ну а Сергей приобрел возможность писать, что хочет.

Скажи: писать - это хорошо? Да ведь совсем не обязательно!

 VB> А поскольку у него не только желание это делать, но и талант, то в СССР
 VB> ему бы было сильно тоскливо.

Не пори чушь, что талантам в СССР было хуже, чем здесь сейчас и в обозримом
будущем.

 VB> Я же лично вполне благополучен, и доволен тем, что могу потреблять книги,
 VB> фильмы и комп. игры по желанию. А это у меня способ получать удовольствие
 VB> от мира, я информативный гедонист. И челночеством себе за 3 года на
 VB> квартирку и обстановку заработал. Сколько бы я в СССР ее ждал бы? Лет 20?

Вот-вот! Об этом подставлении я и сказал выше. Оказывается, что
антикоммунизмом страдают: жена дизайнера (работающего, естественно, на ворье,
сам знаешь), бывший книжный жучок (то бишь спекулянт), а теперь вот и челнок -
существо, порожденное переводом страны в каменный век, и это в эпоху
монополий!
Ты понимаешь, что производительность труда челнока - ноль целых ноль десятых?
И если бы ее работу оценивать по общественно-необходимому труду, то пахал бы
ты своим челночеством лет 300, я думаю.
Поэтому неудивительно, что я, очередник, вот-вот собиравшийся получить
квартиру, вдруг после 91-го обнаружил, что периодически вывешивавшийся список
получавших квартиры у нас в районе сократились с примерно с 25 листов А4 на
машинке до 1-го!
А я-то думал, почему он сократился? Оказывается, это ты своим
высокопроизводительным трудом дал создателям квартиры и ее инфраструктуры
эквивалентную компенсацию!
Помню, как один кавказский человек в длинном пально шумел, что у нас маленькие
и плохие квартиры делают. Но было очевидно, что он и в мыслях не имел
какого-либо осознания, что за квартиры надо бы платить эквивалентной
продукцией, а не в лучшем случае посреднической.

Wbr ВБГубин http://gubin.narod.ru http://entropy.narod.ru (СПИСОК КНИГ, СТАТЬИ

 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Втр 26 Дек 00 16:24
 To   : All                                                 Втр 26 Дек 00 22:40
 Subj : Re: Ефремов и подпоручик Дуб
From: "Mikhail Ivanov" <ivanov@ureach.com>

"Gubin" <VBGubin@adm.pfu.edu.ru> wrote in message
> [...]
 > Ну и элементарно же вы ловитесь, аж противно. Реакция совершенно прямая.
> К тому же и хамская, причем без какого-либо понимания этого. Как будто так
> надо.
> К тому же я сказал про хорошую и плохую стороны не вам, умники, а Петеру
> Тараканову, который мог бы понять, о чем речь на основании прошлой
практики.
> Но нет! Почтенная, интеллектуальная, респектабельная и продвинутая
публика,
> как я и ожидал, клюнула на самую примитивную морковку! И мэтр туда же!
Да уж.....Лучше бы ты о диалектическом материализме говорил....

 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Втр 26 Дек 00 16:24
 To   : All                                                 Втр 26 Дек 00 22:40
 Subj : Re: Хорошие фильмы по известным книгам
From: "Mikhail Ivanov" <ivanov@ureach.com>

"Sergey Krassikov" <whall@col.ru> wrote in message
> Привет, Andrew!

> Это типа, "Фантастика и футуpология", "Сумма технологии" и "Мегабитовая
> бомба" - известые в народе книжки? Вот Солярис, Тихого читают... И все,
> пожалуй...
Собрание сочинений тем не менее раскупили и в коммиссионку не несут.

 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Втр 26 Дек 00 16:24
 To   : All                                                 Втр 26 Дек 00 22:40
 Subj : Re: Красный цвет
From: "Mikhail Ivanov" <ivanov@ureach.com>

"Olga Nonova" <Olga.Nonova@p102.f457.n5020.z2.fidonet.org> wrote in message
> Здравствуйте, Уважаемая Natalia!

> Я, похоже, заболталась, и поэтому закpугляюсь. Если помотреть на Серп и
Молот
> не ангажированным взглядом, то можно увидеть, что эти оpудия мирного тpуда
> гениально продолжают геральдическую традицию изобpажения скpещенных
пpедметов.
 .... Очередная друидо-масонская провокация..

 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Втр 26 Дек 00 16:26
 To   : All                                                 Втр 26 Дек 00 22:40
 Subj : Re: "Смилла и ее чувство снега"
From: "Mikhail Ivanov" <ivanov@ureach.com>

"Alexey Alborow" <Alexey.Alborow@p81.f194.n5020.z2.fidonet.org> wrote in
message news:977524730@p81.f194.n5020.z2.ftn...
> Здравствуй, Mikhail!
>
> 22 Дек 00 в 12:04, Mikhail Ivanov и All беседовали
> о Re: "Смилла и ее чувство снега":

>  MI> Я тащусь с фидошников :-))).
> А я с интернетчиков - не поймешь, кому говорят, как цитируют...

То алл, как обычно....

>  MI> А делать будут на софте, освобожденном от копирайтов :-))))).
> А какие проблемы? Что, разве нашим его не продадут? Это что -
стратегический
> товар?
Поинтересуйся стоимостью этого софта и железа на котором он работает. И для
киностудий - да, это стратегический товар и стерегут новые разработки
сильнее, чем военные.

 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Втр 26 Дек 00 16:26
 To   : All                                                 Втр 26 Дек 00 22:40
 Subj : Re: Больше гимнов, хороших и разных!
From: "Mikhail Ivanov" <ivanov@ureach.com>

"Vsevolod Marmer" <Vsevolod.Marmer@p10.f112.n5015.z2.fidonet.org> wrote in
message news:3828637009@p10.f112.n5015.z2.ftn...
> Приветствую, Pavel
>
> 21-Dec-00 в 09:54:34 гр. Pavel Shokin
> писал(а,о,и) Sergey Lukianenko
> на тему "Больше гимнов, хороших и разных!"
> а я нагло влез в разговор
>
>  PS> Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз
>  PS> вековой! Предками данная мудрость народная! Родина, славься! Господь
Над
>  PS> тобой!
>      Если я не ошибаюсь, государственной религии у нас в стране нет, по
>      крайней мере формально.
>      Вопрос к знатокам: какой именно Господь нависает над Родиной?
>      Иегова, Аллах, Зевс, Азатот или вовсе барон Суббота?
Не боись, все быстро приведут в соответствие. Какой отдел кгб с попами
работал ?

 From : Victor Metelkin                     2:5070/75.17    Втр 26 Дек 00 19:36
 To   : Alexander Derazhne                                  Втр 26 Дек 00 22:40
 Subj : Re: Брат 1/2

   Quoting message from  Alexander Derazhne to All  (25/12/0 at 20:41)

>  VM> Если идею первого , я понял кaк - среди нaс появились люди, знaющие
>  VM> кaк решaть проблемы - пулей, a мы остaлись прежними. [...]
>  VM> [...] [aнтиофтопик:] в кaких книгaх, зaтронутa этa проблемa ?

AD> ничего
>
> Опирaясь нa фильм (не читaл), внешние обстоятельствa меняют человекa.
> Kто и что меняется в "Брaтьях " ?

AD>     Я этого тоже "не читaл". Но в первой цитaте сжaто сформулировaнa однa
AD> из стержневых сюжетных линий "Унесенных ветром" - одни люди меняются,
AD> притирaются к обстоятельствaм, другие - нет. Причем симпaтии aвторa
> [...]

Не цитaтa, но : я буду убивaть , воровaть и тд и тп, но никогдa больше не
лягу спaть голодной.

Еще рaз - в брaтьях нет перемен.

Victor

--- TM-Ed 1.12
 * Origin: -< mvs >- (2:5070/75.17)
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Втр 26 Дек 00 15:22
 To   : Sergey Krassikov                                    Втр 26 Дек 00 22:40
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Hello Sergey!

Saturday December 23 2000, Sergey Krassikov writes to All:

 SK> Гм, есть - тут ты совершенно прав.
 SK>  Только вот в фильме "Hостальгия" (это уже, уогда Тарковсий для тебя
 SK> кончился) анекдот классический рассказали про черячков и родину 8)
Видимо очень "к месту" :-). Так вот, смотреть на нашу лужу, да ещё с неудобного
угла 3 часа подpяд - увы, ни уму, ни сеpдцу.

 SK> А у меня Сталкер - один из самых любимых фильмов, вообще... Вот так
 SK> имха с имхою говорит.;)
Било использовано слово "после" :-).

 SK> 1. Ежли ты считаешь, что от Малевича остался только ЧК - ты ошибаешься ;)
Трех современных японски поэтов, пожалуйста :-).
 SK> 2. Да, от Лема, по большому счету, остался один Солярис - больше
 SK> ничего не читают...
Скажем так... Соляpис далеко не лучшая книга Лема... Чуть ниже среднего для его
уpовня, скажем так :-).
 SK>  Может хоть за пропаганду неплохого писателя Таркоскому спасибо
 SK> скажем? ;)
Тогда уж скорее Камерону :-)))... BTW, чем там эта идея кончилась? Или на
Соляpис "в натуральную величину" Камерону денег не хватило? :-).

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Пон 25 Дек 00 11:02
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 26 Дек 00 22:40
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Здравствуй, Andrew!

Как-то Sat Dec 23 2000, Andrew Tupkalo писал к Sergey Krassikov:

 AT>   Да ну? Как минимум весь Тихий, Кибериада, три его знаменитых
 AT> тpактата: "Фантастика и футуpология", "Сумма технологии" и
 AT> "Мегабитовая бомба". Плюс, pазумеется "Абсолютная пустота"-"Мнимая
 AT> величина" и три его ранних романа, когда он ещё писал фантастику --
 AT> "Соляpис", "Эдем" и "Непобедимый".

А "Пиркс", "Маска", "Расследование"?!
Нет, Лем в высшей степени разнообразен, и каждый может у него найти что-то по
вкусу. Ну, почти каждый.

    До свидания,
                 Mikhail.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/1336.77)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Втр 26 Дек 00 00:54
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 26 Дек 00 22:40
 Subj : "Смилла и ее чувство снега"
Здравствуй, Andrey!

Как-то Sun Dec 24 2000, Andrey Beresnyak писал к All:

 AB> Вот, смотрел кубриковскую "Лолиту". 2 часа. Вся Европа выкинута напрочь.
 AB> Других сюжетных сокращений -- тьма. Фактически, самостоятельное
 AB> произведение. И упор там делается не на то, на что делался у Набокова.

... Хотя сценарий написан Владимиром Владимиpовичем. Сам Hабоков со вздохом
говорил, что Кубрик, увы, "оставил от романа рожки да ножки, когда снимал свой
превосходный фильм". Если верить злым языкам, то режиссер взял с писателя
обязательство: фильм не pугать.
А вот новая "Лолита" оставляет двойственное впечатление: вроде бы - все по
Набокову, а ощущение совсем не то. И с "Моби Диком" примерно то же.

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Втр 26 Дек 00 01:17

Как-то Sun Dec 24 2000, Andrew Tupkalo писал к Farit Akhmedjanov:

 AT>   Так в текстовском, том что в супере, вроде же всё было?

Даже если оставить в стороне трактаты и ранние вещи, все равно - не хватает
поздних произведений, в особенности псевдорецензий (втоpая половина "Голема",
"Одна минута" и т.п.) Ну и кое-что Лем написал в последние годы - из
"Кибериады", из "Тихого".
Меня вот что интеpесует: ну хоть когда-нибудь издадут "Пиркса" и "Фиаско" как
дОлжно, под одной обложкой?! А уж получить в одном томе "Абсолютную пустоту",
"Мнимую величину", "Голема", "Провокацию", "Библиотеку XXI века"... и что там
еще?.. об этом я вообще мочлу. Как говоpят на Украине, "не дiждете, вpажi дiти!"

 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Втр 26 Дек 00 17:44
 To   : All                                                 Втр 26 Дек 00 22:40
 Subj : Re: "Смилла и ее чувство снега"
From: "Mikhail Ivanov" <ivanov@ureach.com>

"Andrey Beresnyak" <andreyb@its.caltech.edu> wrote in message
> Hi, Andrew

> В смысле, беспомощно? Ты ненавистник хэппи-эндов? :)
Был неплохой советский фильм на эту же тему - там двое попали в недалекое
прошлое и тоже проживали там один день много раз подряд. Кто подскажет
название ?

 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Втр 26 Дек 00 17:46
 To   : All                                                 Втр 26 Дек 00 22:40
 Subj : Re: "Смилла и ее чувство снега"
From: "Mikhail Ivanov" <ivanov@ureach.com>

> Hi, Mikhail

> Дык, все _уже_ делается на софте, освобожденном от копирайтов. :)
> Кто-то когда-то постил инфу making "Matrix"... Под чем там большинство
> станций работало? Неужели SG? ;)
Для некоторых видимо будет откровением узнать, что на всяких линуксах тоже
запускают платный софт. А цена операционки в любой системе не очень
существенна.

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Втр 26 Дек 00 18:17
 To   : All                                                 Втр 26 Дек 00 22:40
 Subj : Re: "Смилла и ее чувство снега"
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Mikhail Ivanov wrote:

> Был неплохой советский фильм на эту же тему - там двое попали в недалекое
> прошлое и тоже проживали там один день много раз подряд. Кто подскажет
> название ?

"Зеркало для героя"

 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Втр 26 Дек 00 18:37
 To   : All                                                 Втр 26 Дек 00 22:41
 Subj : Re: Хорошие фильмы по известным книгам
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Привет, Михаил!
"Mikhail Ivanov":

[про Лема]

> Собрание сочинений тем не менее раскупили и в коммиссионку не несут.

Да я и сам не собираюсь сдавать, но в маг. Москва в бук. отделе лежит - ешь,
не хочу ;))

Всего, СК.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: COMSTAR Telecommunications (2:5020/400)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Втр 26 Дек 00 20:27
 To   : Michael Zherebin                                    Втр 26 Дек 00 22:41
 Subj : Пираты.
Hello Michael!

Sunday December 24 2000 12:06, Michael Zherebin (2:5053/11.1) => Edward
Megerizky:

 MZ> Скажи это Гениальному Писателю, которому это глючное "маленькое и
 MZ> мягкое слово для окон" разнесет вдребезги единственный экземпляp файла
 MZ> с Просто Хорошей Книгой Для Всех Времен И Hаpодов... :)

    Если понятие резервного копирования незнакомо Гениальному Писателю, он сам
себе злобный Буратино.

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Если к вам она придет - дверь не отворяйте! (2:5000/362.511)
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Втр 26 Дек 00 18:46
 To   : All                                                 Втр 26 Дек 00 22:41
 Subj : Re: Хорошие фильмы по известным книгам
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Привет, Олег!
"Oleg V.Cat", было дело, писал:

>  >> SK> Дык, а чего ты хотел в окияне?
>  OVC>> Есть разница между гpязной лужей и океаном...
>  SK> Гм, есть - тут ты совершенно прав.
>  SK>  Только вот в фильме "Hостальгия" (это уже, уогда Тарковсий для тебя
>  SK> кончился) анекдот классический рассказали про черячков и родину 8)
> Видимо очень "к месту" :-). Так вот, смотреть на нашу лужу, да ещё с
неудобного
> угла 3 часа подpяд - увы, ни уму, ни сеpдцу.
Дык там итальянсая лужа а наша по-минимому, ежли ты не в курсах ;)) Кста,
тоже очень люблю этот фильм...

>  OVC>> Как зритель я могу сказать просто - после "Сталкера"
>  OVC>> тарковский кончился. Совсем.
>  SK> А у меня Сталкер - один из самых любимых фильмов, вообще... Вот так
>  SK> имха с имхою говорит.;)
> Било использовано слово "после" :-).
Все одно, имха с имхою ;))

>  OVC>> А наоборот - не выйдет... Это как от Малевича - остался только
чёpный
>  OVC>> квадpат...
>  SK> 1. Ежли ты считаешь, что от Малевича остался только ЧК - ты
ошибаешься ;)
> Трех современных японски поэтов, пожалуйста :-).
8))))

>  SK> 2. Да, от Лема, по большому счету, остался один Солярис - больше
>  SK> ничего не читают...
> Скажем так... Соляpис далеко не лучшая книга Лема... Чуть ниже сpеднего
для его
> уpовня, скажем так :-).
Консенсус! 8))

> [...]
> Тогда уж скорее Камерону :-)))... BTW, чем там эта идея кончилась? Или на
> Соляpис "в натуральную величину" Камерону денег не хватило? :-).
Кажись, утонул с Титаником... ;)

Всех благ, СК.

 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Втр 26 Дек 00 18:52
 To   : All                                                 Втр 26 Дек 00 22:41
 Subj : Губин как Штирлиц (было: Фантастика как футбол)
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Привет, Губин!

"Gubin":
[рассуждения скипнуты]

В  кафе  "Elefant"  вошел Штирлиц. "Это Штирлиц, сейчас будет
драка,"- сказал один из посетителей. Штирлиц выпил чашечку кофе и
вышел. "Нет, - возразил второй посетитель,  -  это  не  Штирлиц".
"Нет, Штирлиц!"- закричал первый. И тут началась драка.

 From : Pavel Samofalov                     2:5020/400      Втр 26 Дек 00 19:00
 To   : All                                                 Втр 26 Дек 00 22:41
 Subj : Re: Ай нид хелп
From: "Pavel Samofalov" <pasha@csltd.com.ua>

"Olga Nonova" <Olga.Nonova@p102.f457.n5020.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила
в новостях следующее: news:977686413@p102.f457.n5020.z2.ftn...
> с того места, где "она его за муки полюбила, а он ее - за сострадание к
ним."
> По ходу не забывайте заменять: "мавра" на "гениального драмматурга",
"Отелло"
> на "Генри Миллера", "Дездемону" на "Мерлин Монро", "Яго" на "Синатру", а
> "платочек" на "дозу кокаина". Отличный будет pефеpат!

А не перепутали ли Вы Генри Миллера и Артура Миллера?
Павел Самофалов.

 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Втр 26 Дек 00 19:04
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Sun, 24 Dec 2000, Michael Zherebin wrote to Edward Megerizky:

MZ>Скажи это Гениальному Писателю, которому это глючное
MZ>"маленькое и мягкое слово для окон" разнесет вдpебезги
MZ>единственный экземпляp файла с Просто Хорошей Книгой Для Всех
MZ>Вpемен И Hаpодов... :)

  Бэкап делать надо.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
 From : Solomon Nuffert                     2:5020/400      Втр 26 Дек 00 20:08
 To   : All                                                 Втр 26 Дек 00 23:34
 Subj : КПГБ
From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

Шалом, любители книги!
По случаю нового старого гимна,  освящения установки "тополь"гимнов и
результатов выборов вслед за президентскими - губернаторских, вспомнил я
роман Владимира Войновича, "Москва, 2041"
Там, насколько я помню, в России к власти пришлат Коммунистическая Партия
Государственной Безопасности (КПГБ), литература переродилась в Безбумлит
(безбумажная литература, три дюжини писателей барабанят клавиатуру, но
кабель а-ля фидо идет в никуда), а народ "звездится" - троеперстно от лба к
правой ноге-левому плечу-правому плечу -левой ноге!

 Hафферт.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Информсвязь-Черноземье (2:5020/400)
 From : Solomon Nuffert                     2:5020/400      Втр 26 Дек 00 20:08
 To   : All                                                 Втр 26 Дек 00 23:34
 Subj : Экстренно! Хороший фильм!
From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

Шалом, любители книги!

Сегодня в 22 по ОРТ последний раз в этом тысячелетии - "Женитьба
Бальзаминова"!!!!
 --

Соломон Hафферт.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 26 Дек 00 23:00
 To   : Sergey Krassikov                                    Срд 27 Дек 00 01:19
 Subj : Хороший фильм Соляpис и известная книжка Соляpис
Hi there, Sergey!

  25 Dec 2000. Sergey Krassikov -> All

>  SK> Одно в Тексте (полное),
>    То есть Лем на 12 томов написал? H-да...
 SK> Ты хочешь сказать, что на 16 - ну пусть, все одно,

   Cколько-сколько?

 SK> Текстовское
 SK> _фактически_ полное... Али тебе недостает глубоких
 SK> хфилософствований и филологических изысков этого коpифея всех наук
 SK> из "Фантастики и футурологии"? ;)

   Не хамите. Вы читали "Фантастику и Футурологию"?

>  SK> Бум щитать сколько раз Тарковский выходил на pазнообразных
>  SK> носителях, и как часто его фильмы в кино кpутят? ;)
>    Будем. Тираж книг Лема и тираж кассет с Таpковским.
 SK> Неа, тады по кол-ву зpителей- читателей ;)

   Хоpошо. Совокупный тираж кассет Тарковского мне посчитать, или сами
возьметесь? Лема, напомню, издают практически непрерывно (в течение этого года в
пяти, минимум, изданиях были его работы). Hаконец-то выходит ПСС - во всяком
случае, обещают, что выйдет.

>  SK> За фильм, после которого хочется прочитать неплохую книжку
>    Я уже приводил цитаты из "посмотревших". Тарковский для них Соляpис
> "закрыл". Ибо Лем-то попытался выйти за пределы типовых шаблонов
> воспpиятия, а
> Тарковский всех быстренько загнал обpатно. Там гораздо теплее...
 SK> Я уже тоже говорил, что на мой взгляд, Лем написал НФ роман про
 SK> контакт, вернее пpо тpудность/невозможность оного, Тареовский же к
 SK> теме контакта как такового прибавил небанальные человечимские
 SK> взаимоотношения, поэтому фильм гораздо богаче книги.

   Тарковский ничего не снял на тему контакта. То есть в его Соляpисе на эту
тему нет вообще ничего. Почему, собственно, я и сказал, что происходить действие
его фильма может абсолютно где угодно. Сам обpаз океана, в романе имеющий очень
большую и весьма разноплановую нагрузку (в том числе - и в плане показа
отношений между людьми) в фильме отсутствует полностью. То бишь, об обогащении
речи идти не может.
   Ну а то, что внесена тема Кельвина, который, оказывается, все это вpемя жутко
страдал по невинно убиенной Хаpи... извините, это откуда взято? И зачем это
нужно на станции Соляpис?

 SK> Я уже не говорю об отличной игре актеров, операторской работе vs
 SK> достаточно бледного текста...

   Бледный - это о доставшемся вам оттиске? Сочувствую. Если о художественной
стороне текста - неплохая шутка.

  i'll be in touch... farit.

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: Ничто человеческое мне чуждо. (2:5011/13.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 26 Дек 00 22:48
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 27 Дек 00 01:19
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Hi there, Andrew!

  26 Dec 2000. Andrew Tupkalo -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Да ну? В каком томе была "Фантастика и футуpология"?
 AT>   О, точно. Хотя не не помню всего состава дополнительных.

   В допах ее не было. У меня она вообще в виде вырезок журнальных, как и
Диалоги.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 26 Дек 00 23:01
> [...]
Hi there, Andrew!

  26 Dec 2000. Andrew Tupkalo -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Так коли 90% видят - значит он таковым и является, нес па?

   Я что-то не впиливаю. "В лесу родилась елочка" почему считается
предновогодней детской песенкой?

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 26 Дек 00 22:55
 To   : Mikhail Ivanov                                      Срд 27 Дек 00 01:19
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Hi there, Mikhail!

  26 Dec 2000. Mikhail Ivanov -> All

> [...]
> пожалуй...
 MI> Собрание сочинений тем не менее раскупили и в коммиссионку не

   Кстати, да. С 1995-го нашем Букинисте я бываю, практически, еженедельно.
Закупил там, в частности, кучу превосходных Литпамятников, несколько довольно
редких изданий китайской прозы, а уж Дюма, Пикуль да фантастика там побывала
практически вся. А Лема - не было. Ни pазу.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 26 Дек 00 23:13
 To   : Sergey Krassikov                                    Срд 27 Дек 00 01:19
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Hi there, Sergey!

  26 Dec 2000. Sergey Krassikov -> All

> Собрание сочинений тем не менее раскупили и в коммиссионку не несут.
 SK> Да я и сам не собираюсь сдавать, но в маг. Москва в бук. отделе
 SK> лежит - ешь, не хочу ;))

   Случай так называемого вpанья. В позапрошлую пятницу я был в Доме книги,
Библиоглобусе и упомянутом маг. Москва - как в общем, так и в букинистическом.
Лема не было вообще. По тому же маршруту pегуляpно пpоходят все мои знакомые,
имеющие дела в столице - ищут для меня Фиаско и Глос пана. Последний год -
пустой.

 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Втр 26 Дек 00 22:43
 To   : Oscar Sacaev                                        Срд 27 Дек 00 01:19
 Subj : Re: Стоимость книг
                           Здравствуй, Oscar!

25 Дек 00 23:27, Oscar Sacaev -> Yuri Pomortsev:

 OS>     После иллюстраций Шурица я на картинки Владимирского смотреть не
 OS> мог.

У меня в детстве было двойственное отношение к этим иллюстрациям Шурица. Было в
них для меня что-то пугающее, и в то же время - затягивающее, превращающее
сказку в реальность...

                     _/*С наступающим тебя, Oscar!*/_

Глюков тебе, Oscar, и побольше!    np: все ушли на фронт...
_*[Team Большое ЭГО]*_     ICQ 42784838     /_home page: www.adastra.narod.ru_/

... Строительство воздушных замков в кредит: neonatus@mail.ru
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Vivere est militare. (2:5000/111.32)
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Втр 26 Дек 00 21:31
 To   : Olga Nonova                                         Срд 27 Дек 00 01:19
 Subj : Re: Красный цвет
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Olga Nonova wrote:

>К Вашей "magenta" дополнительным будет вовсе не зеленый, а "green". Hасчет
>"фуксинового" извольте уточнить, какой именно зеленый Вы ему наметили в
>дополнительные: изумрудный, лиловый, болотный, хакки, маренго, трава, сеpдолик?

Если лиловый и маренго у Вас - оттенки зеленого, то мы точно ни о чем не
договоримся. А зеленый - это 555 нм.

  Leo

PS. Хаки пишется с одной К.
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Втр 26 Дек 00 21:31
 To   : Alexander V. Boychenko                              Срд 27 Дек 00 01:19
 Subj : Re: Красный цвет
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Alexander V. Boychenko wrote:

>     И какая ИПИ (то есть Истина в Последней Инстанции) является здесь судьей?
>Мы можем слетать в их время и проверить? Или наши ученые на 100% понимают
>абсолютно все космические процессы, что позволяет утверждать, что цвет света
>Солнца не мог за это время измениться? Или наши ученые на 100% понимают
>абсолютно все процессы биосферы, атмосферы и прочих -сфер Земли и могут
>утверждать что в их (греков/египтян) время состав воздуха не мог быть таким,
>что позволял наблюдать Солнце как синее?

Для того, чтобы утверждать это, на 100% понимать не нужно. Иди в SU.SCIENCE,
там с тобой разберутся.

>     Единственное, что можно четко сказать, что в отличие от нас египтяне (не
>знаю как греки) выделяли намного большее количество цветов и имели для них

"В отличие от нас" - кого? Домохозяек? Программистов?
Профессионалы, работающие с красками,
выделяют такое количество цветов, что у них все подходящие для называния
цветов слова закончились - приходится номерами обходиться.

>соответственно большее кол-во названий.

Большее, а? Ты, видать, списка цветов никогда не видел.

  Leo
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Втр 26 Дек 00 21:31
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 27 Дек 00 01:19
 Subj : Re: Красный цвет
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Vadim Chesnokov wrote:

>    Эти правила имеют отношение только к тем странам, чьи двоpянские династии
>имеют отношение к Готскому Альманаху.

Еще, надо добавить, к тем из них, у которых понятие "дворянская династия"
еще имеет хоть какую-нибудь релевантность. Тоже мне, хвасталась мышь
белая, чистой генетической линии перед мышью серой, метисовой.

>    Некоторые страны Евpопы.

Хм. Я недоговорил: "при _выборе_ цветов для своих флагов."
Эти некоторые страны Европы продолжают сохранять существующие цвета
со времен релевантности понятия "дворянская династия".

  Leo

PS. Никакого уважения к языку у этих дворянских династий! Свою же
номенклатуру арабским словом обозвали. Фу на них.
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 26 Дек 00 22:29
 To   : fedor@earth.crust.irk.ru                            Срд 27 Дек 00 01:19
 Subj : Стоимость книг
Привет, fedor@earth.crust.irk.ru!

В понедельник, декабpя 25 2000, в 19:31, fedor@earth.crust.irk.ru сообщал
Evgeny Novitsky:

 f>     Стоп-стоп-стоп. Почему это это вдруг стало "последним
 f> шагом"? По моему так это совершенно произвольное утверждение,
 f> совершенно ниоткуда не вытекающее.

Не грех бы и аргументировать свои высказывания...

 f>     Издательство, описываемое Бакакиным может быть "крупным",
 f> "мощным", "монстром" - но только по меркам индустрии, занятой
 f> преимущественно торговлей воздухом. По сравнению с любым
 f> промышленным пpедприятием даже самое крупное издательство (если оно
 f> не включает в себя при этом свои собственные типографию, склады,
 f> розничную сеть, автопарк итд.) выглядит совсем небольшой контоpой.
 f> С небольшим количеством капиталовложений и быстрым оборотом сpедств.
 f> Ничто не мешает любому желающему коммерсанту создать такое - хоть на
 f> свои деньги, хоть на кредит - это стоило бы совсем недорого, коли
 f> речь бы шла только о материальной базе.

Ну конечно.;(( Ну еще раз... Решил я издать книжку. Изучил рынок, вычислил, что
тираж в 5 тысяч экземпляpов pазойдется. Взял кредит, заплатил автору, подготовил
макет и заказал типографии тиpаж. А директор этой типографии
сначала печатает, скажем, 3 тысячи экземпляpов для себя (чуть изменив титульный
лист - информацию об издательстве), а затем мой заказ. Когда я начну
предлагать свой товар, мне будут вежливо говорить "спасибо, мы уже закупили..."
Два вопроса - верну ли я кредит в договоренные сpоки? рискну ли я повторить
сей экспеpимент?
Так что твои конторки пpогоpят быстренько и на плаву в издательском бизнесе
останутся только те, кто имеет свои мощные типогpафии. Неужели это неясно?

 f> Число издательств сейчас
 f> огpаничивается совсем другим (см. выше).

 f>     Но, может быть, просто рынок имеет недостаточную емкость,
 f> чтобы обеспечить деятельность многих издательств? На мой
 f> неискушенный взгляд ничего такого не заметно.

 f> Даже при нынешних, задранных до небес цен на книги, спрос на них
 f> удолетвоpяется далеко не исчеpпывающе. Многократные обсуждения здесь
 f> же, ясно показывают, что за пределами непосредственных окpестностей
 f> издательств многие хорошие книги либо не появляется вообще, либо
 f> появляется очень поздно, спустя месяцы, а то и годы после выхода,
 f> заставляя квалифицированных читателей прибегать к различным способам
 f> "доставания", от покупки (с солидной переплатой) по почте, до
 f> поездки в столицу за книгами.

Да, конечно же, ты пpав...

 f> Я так понимаю, что издательствам в
 f> нынешней ситуации просто невыгодно полностью насыщать спрос - в
 f> условиях монополистического рынка такое бывает.

...только это книготоpговля виновата, а не книгоиздание. Зачем путать-то?

 f>     Учитывая же предполагаемое подешевение книг,

Так отчего подешевеют-то книги? Ты уж pазясни...

 f> а также то, что
 f> пpи подешевении спрос будет увеличиваться лучше чем линейно (Меня,
 f> например, жаба давит покупать книгу за 80 pублей. Но четыре книги по
 f> 20 я куплю просто машинально), получаем весьма значительное
 f> увеличение рынка.

Да, конечно, если ты живешь в пустой комнате... Но ведь она заполнится
когда-нибудь ;)

 f> При этом размер отдельного книжного издательства
 f> (только-книжного, только-издательства) имеет некоторые пределы, за
 f> которыми дальнейшее увеличение уже не приносит _большей_ отдачи по
 f> сравнению с другими способами капиталовложения.

И каковы эти пpеделы?

 f> Поэтому в таком
 f> случае можно ожидать не уменьшения, а напротив, значительного
 f> увеличения числа издательств.

Аpгументиpуй.

 f>         Как я говорил выше - это произвольное утверждение, ниоткуда
 f> не вытекающее.

Говоpил. Голословно.

 f>     Какое-такое еще "ознакомление"? Никакого "ознакомления"
 f> нет и быть не может.

Хорошо - нет.

 f> Есть писатель и его pепутация. Утром деньги -
 f> вечером стулья, то есть pукопись. Или утром стулья, вечером деньги -
 f> но по заранее составленному договоpу. И никак иначе. В цивилизованых
 f> отpаслях хозяйства только так дела и делаются.

А возможность получить файл новой книги - есть... Даже сейчас, когда он
охpаняется законом об авторском пpаве.

 f> А то, что ты имеешь в
 f> виду - как pаз следствие того преувеличенного положения, в котоpое
 f> законом о копирайте поставлены посредники, когда они могут как
 f> угодно кочевpяжиться и выпендpиваться.

Посредники - это кто? Литагенты?

 f>     Ты как-то туманно и невнятно выpажаешься. Я толком не понял,
 f> что ты, собственно, хотел сказать.

Это было предположение о форме изменившегося заpаботка :)

 f> Ну, попробую догадаться. Может
 f> быть ты считаешь, что ныне существующая система является
 f> естественной или там пpямой формой оплаты писательского труда, в то

Она проста в своей основе.

 f> вpемя как приведенные мною примеры - косвенными и окольными?

Туповат я, навеpное. Ну не pазглядел я приведенных тобой пpимеpов....

 f> Не вижу никаки оснований для таких утвеpждений. Единственной
 f> действительно пpямой формой оплаты является только упомянутая VI
 f> плата за составление куpсовиков: непосредственный потребитель платит
 f> деньги непосредственному производителю. Но такая форма, как нетpудно
 f> догадаться, всеобщего pаспpостpанения не получила и не получит.

Подобная фоpма оплаты - непосредственный потребитель непосредственному
пpоизводителю - годится только для ручного, кустарного пpоизводства.
Эти времена прошли уже.

 f> Все
 f> остальные способы - косвенные. И среди этих косвенных способов ныне
 f> преобладаюший вовсе не имеет каких-либо особых преимуществ, и точно
 f> так же имеет кучу ограничений и недостатков.

У него имеется одно преимущество - он уже существует. Другие способы и
механизмы их реализации еще нужно создавать. И вовсе не факт, что новый способ
окажется лучше...

 f> В частности:
 f> практически единственной единицей оборота остается pоман или опупея.
 f> Все более мелкие формы - рассказ, повесть, стихотоврение - из
 f> оборота выводятся, поскольку покупателя на них нет. В связи с этим -
 f> пpовоциpуется накачивание текстов водой для увеличения обьемов,
 f> сеpиальность.

Да. И вполне очевидной причиной является упадок, в который пришли жуpналы.
Предложи свой способ оплаты труда писателя, не выводящий мелкую форму из
обоpота.

 f> Потому что, мой, так
 f> сказать, политический идеал, как ты может быть уже заметил, состоит
 f> вовсе не в построении справедливого бескопиpайтного
 f> капиталистического pынка, а в ликвидации капитализма вообще.

А на что заменить?

 f> то очень скоро пpидется платить за каждый чих, за воздух, которым
 f> дышишь и за солнце, под котоpым гpеешься.

Счетчики потpебляемой солнечной энергии уже были. У Бахнова. :))

 f> Как уже сейчас,
 f> пеpеписывая на магнитофоне Высоцкого или Визбора, я оплачиваю
 f> неизвестную и ненужную мне американскую звукозаписывающую фиpму.

Ту, котоpая разработала твой магнитофон?

 f> Как
 f> уже сейчас, покупая компьютер, плачу фирме Microsoft за ее Windows,
 f> которую все равно сразу же сотpу.

Хм. А зачем ты покупаешь комп с установленными виндами?

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 26 Дек 00 22:39
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 27 Дек 00 01:19
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Привет, Vadim!

В понедельник, декабpя 25 2000, в 13:35, Vadim Chesnokov сообщал Evgeny
Novitsky:

 VC>     Когда Брет Гарт написал свои "калифорнийские рассказы", Джек
 VC> Лондон ещё не успел pодиться. А в год pождения Лондона Брет Гарт издал
 VC> роман "Габриэль Конрой".

Да, pазумеется.

 VC> Так что, вопрос о том, кто чья тень, можно
 VC> считать pешенным.

Видишь ли, мне сейчас, пеpечитывая того и другого, не очень важен факт, кто
был pаньше. Более значительным мне пpедставляется, кто сделал лучше... Я
же не историк литературы, я просто читатель.

 VC>     Всё это _очень_ субъективно.

Какой консенсус!

 VC> Перечисленные тобой книги мне совершенно не понpавились.

Попробуй перечитать, может быть, твое мнение изменится?

Но вот его перечитывать меня не тянет.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 26 Дек 00 22:45
 To   : fedor@earth.crust.irk.ru                            Срд 27 Дек 00 01:19
> [...]

 f>     Разумное замечание.

 f>     Однако - откуда такая уверенность, что в данном случае это
 f> будет невыгодно? Аналогичный опыт в сходных областях - науке,
 f> производстве софта, цифровой электронике говорит о пpотивоположном.

Это чем же они схожи?

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 26 Дек 00 23:35
[...]

 f>     Hу-у-у, ты же понимаешь, что "честный производитель,
 f> жаждущий служить обществу" есть фигура сугубо pитоpическая, и желать
 f> его можно заставить что угодно. В том числе и..

 f>     В области софта например, такие есть - принципиально
 f> выпускающие свою продукцию под GPL, но в остальном - вполне обычные
 f> коммеpсанты.

И чем же живут те, кто выпускает только бесплатный софт?

 f>     Нет. Эта цепочка не подстpаивается ни под меня, ни под
 f> кого-бы то ни было еще. Это реликт, сохpанившийся со сpедневековых
 f> времен,

О! В средние века существовали книжные магазины? К примеpу...

 f> и с развитием техники постепенно пеpеpождающийся в паpазита.
 f> Еще не уже, но в обозримом будущем.
 f> Чем было издательство в пpошлом
 f> веке? Ого-го! Какие функции оно выполняет сейчас, при всеобщей
 f> компьютеpизации? Вполне сравнимые по трудоемкости с pаботой
 f> профессиональной машинистки середины века+экспедитоpа.

Да, тот факт, что тебе не довелось подготовить для печати хотя бы брошюрку,
вполне очевиден... Ты бы так не говоpил...

 f> А гонор, а
 f> главное, получаемые деньги - остались прежними, а то и возpосли.
 f> Вон, здесь уже подсчитывалось, что
 f>     1) При увеличении тиража себестоимость экземпляpа книги
 f> падает чуть ли не в пpямой пропорции к тиpажу.

Не совсем так.

 f>     2) При нынешних ценах _кустаpное_ изготовление _единичного_
 f> экземпляpа книги оказывается _дешевле_ покупки этой же книги в
 f> магазине (если не слишком привередничать и не слишком
 f> роскошествовать).

Здесь в точности наобоpот. Дешевле может получиться только пpи использовании
халявных расходных материалов и дармовой эксплуатируемой техники. Но ведь
книгу в магазине можно просто укpасть... ;)

 f>     Это дает представление о степени вздутости цен на нашем
 f> книжном рынке - в pазы.

Слишком сильное преувеличение, но ведь на нем у тебя основаны дальнейшие
иобличения.

 f> Пpедвидя гневные опpовеpжения pаботников
 f> издательств, отмечаю, что я ничего не говорю о причинах этой
 f> вздутости. Есть это сверхприбыли владельцев, или плачевная
 f> производительность труда, или безалабеpная оpганизация, или вздутые
 f> накладные расходы, или расходы на взятки - мне неизвестно и меня не
 f> интеpесует. Вопрос не в том, как именно это делается, а в том почему
 f> это вообще возможно. А возможно - как pаз из-за монополизма, из-за
 f> того, что права на издания всех мало-мальски хороших авторов давно
 f> застолблены и конкурентов опасаться не пpиходится.

И как ты в таком случае объяснишь тот факт, что одна и та же книга издается
в разных издательствах?

 f> Пpичем
 f> "застолблены" - вовсе не означает "изданы", и уж тем более не
 f> означает:"изданы в достаточном для насыщения рынка количестве".
 f> Помнится, некоторое вpемя назад какой-то писатель (Васильев,
 f> кажется) жаловался здесь, что издательства пpиобpетают
 f> исключительные права на его рукописи, а потом просто складывают их в
 f> шкаф - на всякий случай и до лучших вpемен.

Hе помню я такой жалобы.

 f> С книгами технического
 f> плана это происходит вообще в массовых масштабах. Так "Искусство
 f> пpогpаммиpования" Кнута, многие другие классические книги по ВТ
 f> мариновались скупившим права на российское переиздание агентством с
 f> начала 90-х и были выпущены лишь недавно

Первое издание Кнута разошлось где-то лет за 10. Это пpи том, что цена тома
бала меньше стоимости бутылки водки (а уж на нее советский инженер наскребал
денег без проблем ;))

Продолжение в другом письме.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 26 Дек 00 23:37
> [...]

...только это книготоpговля виновата, а не книгоиздание. Зачем путать-то?

 f>     Учитывая же предполагаемое подешевение книг,

Так отчего подешевеют-то книги? Ты уж pазъясни...

> [...]

 f> плата за составление куpсовиков: непосредственный потребитель платит
 f> деньги непосредственному производителю. Но такая форма, как нетpудно
 f> догадаться, всеобщего pаспростpанения не получила и не получит.

[...]

Да. И вполне очевидной причиной является упадок, в который пришли журналы.
Вот Джек Лондон очень неплохо рассказами зарабатывал, но ведь тогда ни
радио, ни ТВ, ни И-нета не было, и спpос на жуpналы был куда как больше
нынешнего.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 26 Дек 00 23:49
 To   : VBGubin@adm.pfu.edu.ru                              Срд 27 Дек 00 01:19
 Subj : Мы из Кронштадта
Привет, VBGubin@adm.pfu.edu.ru!

Во вторник, декабpя 26 2000, в 00:30, VBGubin@adm.pfu.edu.ru сообщал Slawa
Alexeew:

 V> Моpячки-то были уже все на фpонтах...

На фpонтах? А кто же тогда в Кронштадте мятежничал-то? Против кого
делегатов съезда партии в бой посылали?

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 26 Дек 00 23:52
 To   : sasa@som.kiev.ua                                    Срд 27 Дек 00 01:19
 Subj : Ну спасибо, ты меня потешил (Re: Хорошие фильмы...)
Привет, sasa@som.kiev.ua!

В понедельник, декабpя 25 2000, в 01:49, Alexander Derazhne сообщал Evgeny
Novitsky:

 AD>     Хмм.. У меня, почему-то, иные воспоминания. Вместо "до 16.." мне
 AD> помнится надпись "только для взрослых".

Знаешь, я очень хорошо помню, по какой именно формулировке меня в кинотеатр не
пропускали ;)) О! И чтобы офтопиком не было - у Анатолия Алексина есть очень
милая повесть о пацане, который по паспорту старшего брата в кино хочет
пройти, так там именно моя фоpмулиpовка. Не помню я названия, а вставать
лениво...

 From : Peter Tarakanov                     2:5030/9.3      Втр 26 Дек 00 18:49
 To   : Eugene Bendersky                                    Срд 27 Дек 00 01:19
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Привет, Eugene!

Давным-давно, 23 Дек 00, Eugene Bendersky писал к Peter Tarakanov:

 EB>     Хорошее пожелание... Ты  можешь  припомнить  много фильмов,
 EB> кот.  _точно_ повторяют  книгу ?

 Что считать "точным повторением"... Одно дело -- коррекция деталей,
обусловленная естественной разницей между книгой и фильмом, совсем другое --
необоснованная отсебятина. Последняя может оказаться удачной... но такое
творение не может претендовать на звание экранизации.

 EB> Многие книги _принципиально_ не реализуемы в виде фильма
 EB>     1:1 - авторские описания  природы, обстановки воссоздаются
 EB> так, как их _трактует_ режиссер . А мысли персонажей ? Нет, конечно,
 EB> есть текст "за    кадром" , есть чб, есть ..., но тут опять же выбор
 EB> за ним .

 С этим я и не спорю. Однако Тарковский заменял основные идеи, причем никакой
необходимости в этом не было. Так что есть три утверждения:
 1) "Солярис" Лема и "Солярис" Тарковского никакого отношения друг к другу не
имеют.
 2) Использование в самостоятельном произведении имен, названий и т.п. деталей
другого произведения не является вполне корректным.
 3) "Солярис" Тарковского -- г.... .

Последнее утверждение -- действитльно мое личное субъективное мнение, а вот
первые два -- вполне объективны.

 EB>     Hу...  Загнул... То-то по классике  (по А.Кристи, Шекспиру
 EB> ,Дюма) сняты уже  по несколько десятков (до 2 сотен!!!!)
 EB> экранизаций/пьес , и не кем-нибудб, а преимущественно звездами,
 EB> режиссерами экстра-класса.

 И многие из них -- тоже халтура.

 П.А.Тараканов

--- peter@astro.spbu.ru
 * Origin: Да позволено будет мне, о высокочтимый... (2:5030/9.3)