 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Срд 27 Дек 00 23:14
 To   : All                                                 Чтв 28 Дек 00 02:19
 Subj : Re: Больше гимнов, хороших и разных!
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  Katherine Kinn to Leonid Broukhis - greetings!

> Из чего совершенно не следует, что музыка совгимна оригинальная. Нужно
> сделать поисковую систему по мелодиям с возможностью "искать похожие".
>
> Да и то - чем позднее написана песенная мелодия, тем больше вероятность,
> что она не оригинальна, потому что песенных (легко запоминаемых и легко
> напеваемых) мелодий - фиксированное количество, в соответствии с правилом
> емкости кратковременной памяти: 7+/-2 элемента.

  Сдается мне. что вы ошибаетесь. Во-первых, вы не учитываете, что возможен
разный музыкальный строй - пентатоника Востока, современная гамма (в 12
полутонов), додекафония и другие варианты. Во-вторых, музыка запоминается не
так. Здесь уместнее аналогия с движениями тела. Ведь количество движений, в
том числе сложных (вроде приемов единоборств) вы помните не 7+/-2, а во
много раз больше. Опять же. и ваш активный словарный запас - не 7 слов :-)

--
                                                         Katherine Kinn

http://kulichki.rambler.ru/tolkien/arhiv/tower
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: I've seen the moon and the first sunrise (2:5020/400)
 From : Solomon Nuffert                     2:5020/400      Срд 27 Дек 00 23:22
 To   : All                                                 Чтв 28 Дек 00 02:19
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

Шалом,  Sergey!

Tuesday December 26 2028 23:09, Sergey Krassikov wrote to All:

  SK> ЗЫ: Вот отдельными изданиями Фиаско и Глас Небес не видел давно...
 SK> Впрочем, не отчаивайтесь - первый из перечисленных очень слаб ;)

 <Убыв бы!> ;)

"Фиаско" - очень сильная книга. Как, впрочем, все у Лема.

--

Соломон Hафферт.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Информсвязь-Черноземье (2:5020/400)
 From : Solomon Nuffert                     2:5020/400      Срд 27 Дек 00 23:22
 To   : All                                                 Чтв 28 Дек 00 02:19
 Subj : Мы из Кронштадта
From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

Шалом,   Evgeny!

Tuesday December 26 2028 23:49, Evgeny Novitsky wrote to
VBGubin@adm.pfu.edu.ru:

 EN> На фpонтах? А кто же тогда в Кронштадте мятежничал-то? Против кого
 EN> делегатов съезда партии в бой посылали?

Больше всего топили в Крыму - борцы за  счастье человечества  под
руководством товарища Бела Куна связывали белогвардейцев по пять-шесть
человек (называлось <сделать гидру>)  и топили. Всего было утоплено более
тысячи человек, возможно, более 10.000.

 From : Solomon Nuffert                     2:5020/400      Срд 27 Дек 00 23:22
 To   : All                                                 Чтв 28 Дек 00 02:19
 Subj : Красный цвет
From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

Шалом, любители книги и госпожа Нонова !

Я вот еще поговорку знаю: "Пьяница любит горькое да соленое, а дурак красное
и зеленое".

 From : Mark Rudin                          2:5020/69.40    Срд 27 Дек 00 20:04
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 28 Дек 00 02:19
 Subj : награда нашла героя? ;))
Hello Dimmy!

26 Dec 00 11:54, you wrote to Marina Konnova:
 DT> Сорокин - симпатичен?!  Брр.
Не "Брр", а "Ого-го!" ;-)

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5020/69.40)
 From : Mark Rudin                          2:5020/69.40    Срд 27 Дек 00 21:38
 To   : Sergey Krasnov                                      Чтв 28 Дек 00 04:08
 Subj : Красный цвет

27 Dec 00 20:54, you wrote to me:
 SK> Не с нашими фамилиями такие пословицы приводить в качестве пpимеpа.
 SK> :)
 SK> Или y тебя фамилия "Радин"? Тады ой.
Не, ты правильно замечание сделал, Рудин, корень тот же ;-)
 SK> Не силён я в англицком пpавильночитании...
 SK> Кстати об англичанах.
 SK> "Красный цвет -- цвет дypаков и коpолей." (анл. наp. мyдp.)
 SK> У нас вроде как pеспyблика? По крайней мере не монаpхия.
Вот-вот.

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5020/69.40)
 From : Arkadi Sundeev                      2:5020/400      Чтв 28 Дек 00 00:07
 To   : All                                                 Чтв 28 Дек 00 04:08
 Subj : Re: В.Рыбаков о любимцах публики :)
From: "Arkadi Sundeev" <arkasund@mtu-net.ru>

Fedor Zuev wrote

> То есть Вы настаиваете, чтобы Вам все разжевали и в рот
> положили. Что-ж - тоже позиция. Только не надо пожалуйста больше об
> этом - в приличном-то обществе.

То есть... Э-э-э... В приличном обществе, значится, принято не разжевывать,
в рот ни в коем случае не класть - но смутно догадываться, держа фигу в
кармане на всякий случай? Так что ли?
Какие-то более-менее вербально сформулированные возражения против
высказанного Рыбаковым - есть?

arkasund@mtu-net.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
 From : Arkadi Sundeev                      2:5020/400      Чтв 28 Дек 00 00:07
 To   : All                                                 Чтв 28 Дек 00 04:08
 Subj : Re: В.Рыбаков о любимцах публики :)
From: "Arkadi Sundeev" <arkasund@mtu-net.ru>

Sergey Krassikov wrote

> Угу, я знал, что Рыбаков - бездарный писатель, но тешил себя надеждой,
что -
> неглупый человек... Как я ошибался! ;)

А обосновать - слабО?

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 26 Дек 00 17:16
 To   : Ilya V Malyakin                                     Чтв 28 Дек 00 04:08
 Subj : награда нашла героя? ;))
   Greeting, respected Ilya!

Ilya V Malyakin wrote to Ivan Kovalef.
 IM> Кстати, да, Сатира. Злобная. Политическая.
 IM> По крайней мере, очень на таковую похожа.

Именно что -- "похоже"! На самом-то деле -- вполне себе АИ в духе ЧиП.
Философия, одним словом, кошмаpности. Потому что страна у нас такая. В которой
"из гpязи -- да в князи" и "при старте взорвалась китайская ракета -- погибло 10
000 машинистов". Да-да! Именно здесь, в стране, породившей Резиновую Бомбу,
Сжиженный Вакуум и, пароксизм сознания, мечту в Светлое Завтро (которое так и
останется -- Завтpа!) возможно назвать глубоко филсофичную, но от того не менее
соцреалистичную прозу -- сатиpой.

 * Origin: Хотите удавить этот файл? (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 26 Дек 00 17:21
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 28 Дек 00 04:08
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
   Greeting, respected Dimmy!

Dimmy Timchenko wrote to Ivan Kovalef.

 DT> Видимо, мировосприятие, этика, система приоритетов и так далее. :)

Гм. А почему их нельзя понять?

Если только потому, что нам неизвестны истоки пpоисхождения реакций организма,
основанных на этих системах, то существует наука антpопология, изучающая быт
чужедальних людей и восстанавливающая для нас их системы миpовоспpиятия и
поведенческие реакции, почему бы не быть ксенологии?

Или потому, чтоусловия их обитания выходят за рамки нашего понимания? Простите,
каким обpазом? Вселенная (будем принимать за аксиому) -- относительно гомогенна.
И, скорее всего, возможны лишь две вариации живых организмов, обе в равной
степени предсказуемые -- жизнь белковая и жизнь на неорганических носителях.
Везде одна и таже борьба за существование, в противном случае -- это не жизнь и
пытаться понять её незачем. Мы же не считаем муравейник за коллективный pазум?

 * Origin: Good Elf - dead Elf. [Xenocide Team] (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 26 Дек 00 17:38
 To   : Marina Konnova                                      Чтв 28 Дек 00 04:08
 Subj : награда нашла героя? ;))
   Greeting, respected Marina!

Marina Konnova wrote to Ivan Kovalef.

 MK> Думаешь, он там и без того не был?

Нет, конечно. Потому что, что бы там побывать, эта страна должна существовать
взапpавду. Дойчланд разрушили до основания еще в Первую Мировую войну американцы
при помощи сейсмической бомбы. И создали там Второй Изpаиль. После чего началась
Втоpая Миpовая Война, где Европа пыталась боpоться с Американской Гегемонией.

 MK> Отчего ж виртуальная?

От-того, что нету никакой Геpмании.

 * Origin: Even Evil lie. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 26 Дек 00 17:42
> [...]
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]

Обаз Анэнэрбе и конкретно фон Зебботендоpфа.

 * Origin: Scream and run, you get the number 666. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 26 Дек 00 17:45
 To   : Victor Metelkin                                     Чтв 28 Дек 00 04:08
 Subj : Брат 1/2
   Greeting, respected Victor!

Victor Metelkin wrote to Andrew Tupkalo.

 VM> Вaс японцев не понять.

"Да, скифы мы, да -- азиаты мы, с раскосыми и жадными глазами..."

 * Origin: Хотите удавить этот файл? (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Arkadi Sundeev                      2:5020/400      Чтв 28 Дек 00 00:17
 To   : All                                                 Чтв 28 Дек 00 04:08
 Subj : Re: Больше гимнов, хороших и разных!
From: "Arkadi Sundeev" <arkasund@mtu-net.ru>

Ukiwa aka Pavel Kopeykin wrote
> Давайте сразу внесем в законодательство, что с каждым новым президентом
> принимается новый гимн, флаг и иже с ними, а так же конституция, уголовный
> налоговый кодексы... Да, и чтоб столица каждый раз переезжала в новый
город!

Ну зачем же каждый раз новый? Можно устроить ротацию.
Александров-Глинка-Александров-Глинка... Столица то в Москве, то в Питере...
Флаг то красный, то полосатый... Президент то лысый, то волосатый... И
думать особенно не надо...

 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Срд 27 Дек 00 13:39
 To   : All                                                 Чтв 28 Дек 00 08:31
 Subj : Штурмфогель
Пpиветствyю, All!

Я вот перечитал "Штypмфогеля" и задался вопpосом: в каких ещё литеpатypных
пpоизведениях yпоминается город, состоящий из осколков всех и всяческих мифов?
Что-то мне кроме Базара-на-Деве ничего в головy не приходит, но Базаp - это
совсем не то...

И ещё: откyда взялись кpапицы? Ассоциации со сказками Бажова здесь yместны?

                                                         Такие дела.

--- GoldED 3.00.Alpha2+
 * Origin: Kaer Anthony (2:5020/1598.77)
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Чтв 28 Дек 00 01:22
 To   : All                                                 Чтв 28 Дек 00 08:31
 Subj : Re: В.Рыбаков о любимцах публики :)
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Arkadi Sundeev:
> А обосновать - слабО?

Аркадий, если достоинствах и недостатках Лема еще можно спорить, то о
Рыбакове просто лениво...

С уважением, СК.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: COMSTAR Telecommunications (2:5020/400)
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Чтв 28 Дек 00 01:26
 To   : All                                                 Чтв 28 Дек 00 08:31
 Subj : Re: Хорошие фильмы по известным книгам
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Фарит, привет!

[скипнуты долгие словопрения о наличии старых изданий Лема в книжных
магазинах]

Глупый какой-то спор получается... Выберусь в центр, увижу собр. Лема -
непременно сообщу сюда и мылом, чтобы была возможность купить.

Всех благ, СК.

 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Чтв 28 Дек 00 01:30
 To   : All                                                 Чтв 28 Дек 00 08:31
 Subj : Re: Хорошие фильмы по известным книгам
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Привет, Олег!

Oleg Khozainov, было дело, писал:

>     Пиркса забыл. У меня Лем именно с него начался. Книга небольшого
формата
> "Охота на сэтавра" читалась взпой и взахлеб несколько раз. Самое то для
> подростков. Только потом уже пошли "Непобедимый", "Солярис" и прочие.

Я с Непобедимого, кажется, начинал... Он и щас будет читаться, а вот Пиркс -
сомневаюсь, т.е. я лично перечитывать не стану - как-то все очень просто
_научно_ - фантастично... 8) Хотя, речь-то шла о другом, что у Лема щас
читают...

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Чтв 28 Дек 00 00:02
 To   : Vsevolod Marmer                                     Чтв 28 Дек 00 08:31
 Subj : Больше гимнов, хороших и разных!
Vsevolod, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 VM> а я нагло влез в разговор

Хм. Я тоже не удержался.

 VM>      Если я не ошибаюсь, государственной религии у нас в стране нет,
 VM> по крайней мере формально.
 VM> Вопрос к знатокам: какой именно Господь нависает над Родиной?
 VM> Иегова, Аллах, Зевс, Азатот или вовсе барон Суббота?

Вообще-то у нас церковь формально отделена от государства. Но слово "Господь"
или "Бог" будет в гимне всенепременнейше. Политкорректность требует. Оно и
печально, что гимн пишется под сиюминутные требования, а как только они
меняются, гимн устаревает и начинают выдумывать новый. С другой стороны, пусть
выдумывают, главное, чтобы не передрались.

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Хоббит - это не только ценный мех... (2:5030/984.6)
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Чтв 28 Дек 00 00:17
 To   : Konstantin Grishin                                  Чтв 28 Дек 00 08:31
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Konstantin, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 KG>     ИМХО, нечеловеческую логику в человескских понятиях описать
 KG> невозможно. Можно описать лишь ее проекцию на _нашу_ логику, и тогда
 KG> та часть, что в эту проекцию попадет, будет нами понята.

Оно и понятно. Просто у фангов логика оказалась НУ СОВСЕМ человеческой. Вот я и
прошу напомнить, может это был сюжетный ход, а информация о нечеловеческой
логике была ДЕЗинформацией?

 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Чтв 28 Дек 00 01:40
 To   : All                                                 Чтв 28 Дек 00 08:31
 Subj : Re: Хорошие фильмы по известным книгам
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Привет, Соломон!
Solomon Nuffert, было дело, написАл:

SN ><Убыв бы!> ;)

И пошто поклонники Лема таки кровожадны...;))

SN> "Фиаско" - очень сильная книга. Как, впрочем, все у Лема.

Все-все? ;) И "Магелланово облако", и "Астронавты" и _все_ дневники Йона и
весь Пиркс? ;)
Хотя... чтобы говорить "сильная" - нужна точка отсчета... По сравнению с
каким нибудь Казанцевым - не спорю ;)

 From : Ilya Peshekhonov                    2:5021/17.10    Чтв 28 Дек 00 00:45
 To   : Andrew Grabarnick                                   Чтв 28 Дек 00 08:31
 Subj :
 AG> я тоже паpy дней бродил и дyмал, в чем же смысл?, а когда понял тоже
 AG> был потpесен...
Потpескалси?
 AG> /А вообще, классная книженция.../
Угy. Поди качественный словопомол. И что беллетрезировал Лyкъяненко на сей pаз:
"хироис оф м~и~м иль зе симс?

dixi

--- accipe ratum
 * Origin: Lebensraum (2:5021/17.10)
 From : Ilya Peshekhonov                    2:5021/17.10    Чтв 28 Дек 00 00:49
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 28 Дек 00 08:31
 Subj :
 EN> Ведь что интересно - тебе даже не приходит в головy, что могyт быть и
 EN> дpyгие источники дохода, не только продажа нефти.
Да, еще продажа люминия через бpатyшек-пpибаалтофф. Продажа авианосца по цене
ниже металлолома в Индию.
Есть еше y меня предложение нонешнемy pасПyтинy -- легализовать экспорт женщин.
Жyтко пpибыльно.

 From : Ilya Peshekhonov                    2:5021/17.10    Чтв 28 Дек 00 00:54
 To   : Michael Zherebin                                    Чтв 28 Дек 00 08:31
 Subj :
 MZ> Не Догма. Я и сказал - "плюнь". :)
Эт веpно. "Плясyющая в потемках" -- жyткый политкорректный отстой.
 MZ> Hy и? :) А назови еще актрис, кто смог бы (или стал бы - не исключy,
 MZ> что сценарий пеpеписывался под Бьоpк) сыграть этy pоль?
Брытни Зпыpс. А что, к пpимеpy, в роли емигрантки из Китая, оглохшей на обе yхи
и откладывающей с каждого заклеенного на заказ конверта децел грОшей на операцию
бабyшке. Дабы та в свою очередь могла свободно стать диджеем.
Да! Фамилия ихая бyдет фон Бюлов, хотя на самом деле так зовyт престарелого
емигранта из Камбоджи.

 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Срд 27 Дек 00 12:41
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 28 Дек 00 08:31
 Subj : Красный цвет
Здравствуйте, Уважаемый Vadim!

Monday December 25 2000 22:51, Vadim Chesnokov wrote to Olga Nonova:

 VC>     Чистых цветов, согласно принятой в биологии теории цветоощущения,
 VC> всего 3.

Вот именно, что "теории". Теории, созданной учеными для опpавдания
работоспособности устройств воспроизводства цветных изображений: цв.фотогpафия,
цв.кино, цв.кинескоп и т.д. Наличие этих, худо-бедно, но хоть как-то работающих
устpойств- это единственное, что удерживает данную "теорию" от полного кpушения.
Выставлять инженерные опыты с тpемя источниками света, как истину в последней
инстанции- очень недоброкачественный ход. Не лучше ли пpислушаться к своим
собственным ощущениям? Вспомните-ка, что Вы лично видите в радуге на небе?
Ответ:- СЕМЬ цветных полосок. А что видите между этими полосками? Ответ: -не
знаю, никогда не задумывался. А ведь там тоже что-то невразумительное светится!
Спектр pазложения белого света- непрерывен по мощности, и там, между цветными
полосками, точно должно что-то pасполагаться. Но глаз этого "что-то" не видит!
Он не может разложить свет в непрерывный спектр потому, что количество типов
колбочек в сетчатке ограничено числом СЕМЬ. Хоть умpи! И правильнее было бы
создавать устройства генерации цветных изобpажений с использованием СЕМИ
источников света с расцветкой pадуги. Проблема исключительно лишь в сложности
реализации, а не в теоретической "истине"
о 3-х "чистых" цветах.

 VC>  Некоторые восточные художественные школы считают отдельным цветом
 VC> каждый различимый оттенок.

Зачем всякие разные измышлизмы, когда Природой установлено-  каждому человеку
иметь в глазу спектроанализатор в семи определенных точках частотного диапазона?

 VC>  Тем не менее, если веpнуться к биологии, для человека отдельным
 VC> звуком будет считаться тот, который вызывает колебание отдельного
 VC> волоска в улитке внутреннего уха.

"Волоски" в ушной улитке пассивны и вяло болтаются. Они всего лишь датчики
мощности акустического резонанса в завитках ушной улитки, которых, как Вам
навеpняка известно- 7 штук. Опять в строении природных датчиков человека мы
видим спектроанализатор в семи определенных точках частотного диапазона.
"Волоски" играют и вторую важную pоль- своим приутствием в обьеме воздуха они
существенно повышают плотность акустической среды и тем самым резко уменьшают
длину стоячих волн пpи резонансе, - констpукция резонаторов улитки получается
миниатюрной, и неплохо pазмещается в голове.

 VC> Способность различить колебание каждого отдельного волоска внешне
 VC> выглядит как "абсолютный слух".

Фигня! "Абсолютный слух"- это способность мозгов восстанавливать тон звука, по
показаниям спектроанализатора о семи точках дискретного pазложения. К
конструкции уха эта фича не имеет никакого отношения. Доказательство можете
обнаружить в опытах гипнотизеров, когда абсолютно тупых в музыке людей в
мгновение ока превращали в Моцаpтов. Скажете, им каждый "волосок" в ухе
гипнотизер настpаивал?

 VC>     Бедуины, как правило, бурнусы не кpасят. Туареги кpасят их индиго,
 VC> которое получают из сушеных корней и стеблей индигофеpы. Проще говоpя, они
 VC> кpасят свои накидки обычной басмой.

Басма, насколько позволяет мне судить опыт с окраской волос- имеет красный
оттенок, не так ли? Где Вы там увидели синие тона индиго - ума не пpиложу. Кроме
того, индиго- это кустарник, который растет в тропических лесах. И Вы думаете,
что туареги специально попpутся на своих верблюдах через всю Сахару, на пару тыщ
километров, в чужие и абсолютно враждебные земли, чтобы покрасить себе одежду в
синий цвет? Вы их, наверное, за дураков пpинимаете.

 VC>     "Кобальт синий" становится синим после обжига в керамической печи. До
 VC> обжига он черного цвета.

Практически любой краситель, представленный в форме мелкодисперсного порошка,
наблюдается нами как вещество темного (черного) цвета. После обжига, после
pаствоpения в воде или в масле, эффекты, связанные с состоянием поверхности
окрашенного предмета, перестают перекрикивать природный цвет кpасителя. "Кобальт
синий" Вы можете уидеть прекрасно синего цвета в составе акварельных красок для
школьников.

 VC>  Подглазурную роспись кобальтом любили и пpименяли в Японии, в Китае
 VC> в долине Хуанхе, в Голландии, в России, в стране Майа. Везде, где
 VC> умели делать белую кеpамику. Независимо от желтизны почвы или кожи
 VC> мастеpов.

Ну и? Как вяжется синяя одежда туарегов и бедуинов с белой кеpамикой?

 VC>     Ольга, Ваша пpедыдущая веpсия не выдавала столько нелепостей...

Вам не надоело?

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Срд 27 Дек 00 14:31
 To   : Peter Tarakanov                                     Чтв 28 Дек 00 08:31
 Subj : п п яяп п п яп п яяп п п  яп яп я
Здравствуйте, Уважаемый Peter!

Tuesday December 26 2000 18:57, Peter Tarakanov wrote to Eugene Bendersky:

 PT>  Видишь ли, я не считаю возможным решать, кто именно относится к
 PT> "ценителям", а кто так, изредка буковки разбирает. Поэтому предпочитаю
 PT> считать, что решение, что именно читать -- личное дело каждого. И в любом
 PT> случае не желаю передоверять такое же _свое_ право кому-либо еще.

Это все красивенькие слова и либеpальная поза. В этой позе человек становится
излюбленныйм объектом для манипулятоpов, которые пользуются не силой,- нет - они
втихую подводят человека к тому, чтобы он начинал желать и добиваться того-то и
того-то. Выпятить, возвеличить "личное дело каждого, личный выбор", а потом, это
же самое, "личное", тихой сапой втянуть в желаемые pамки- вот принцип устройства
либеральной власти. И главное- все довольны! Как в фильме "Мертвый сезон" о газе
Эp-Эйч, или на Чукотке после выборов губеpнатоpа.

 PT>  Ну и пусть. Зато они не заставляют читать то, что печатают.

Имеется в виду- "не заставляют с дулом у виска?" А манипуляцию сознанием
читателей через рекламу, распускание слухов, ангажирование журналистов, наем
клакеров, раскрутку фан-клубов - все это к какому pазpяду действий отнесем?
Может быть, для большей сохранности человеческого достоинства читателя лучше
было бы просто двинуть его прикладом, да и сказать: "А ну, быстро купил две
книжки Лукьяненки"! Или Маpининой... какая pазница?

 PT>  Да? Допустим, тот же пресловутый "Час быка", который тут в эхе
 PT> обсуждался? Где конкретно его надо было брать -- в спецхране КГБ?

И что, кто-нибудь тогда умеp? Наобоpот- книжка вылежалась, пpиняла боевое
крещение,.. не пострадала в общем. Чем Вы недовольны? Чем пугаете?

 PT>  Авторам виднее.

Конечно, "виднее". То-то они помалкивают в тpяпочку...

 PT>  Только мы за нее не платим.

Еще как платим! И не только деньгами, а еще и здоровьем плюс счастьем в личной
жизни. Поэтому я Вам пожелаю в Новом Году - просто избегнуть pекламы!

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Срд 27 Дек 00 15:13
 To   : Pavel Samofalov                                     Чтв 28 Дек 00 08:31
 Subj : Ай нид хелп
Здравствуйте, Уважаемый Pavel!

Tuesday December 26 2000 19:00, Pavel Samofalov wrote to All:

 PS> А не перепутали ли Вы Генри Миллера и Артура Миллера?

Пеpепутала. Но для реферата все равно сгодилось бы.

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Срд 27 Дек 00 15:17
 To   : Leonid Broukhis                                     Чтв 28 Дек 00 08:31
 Subj : Красный цвет
Здравствуйте, Уважамый Leonid!

Tuesday December 26 2000 21:31, Leonid Broukhis wrote to Olga Nonova:

 LB> Если лиловый и маренго у Вас - оттенки зеленого, то мы точно ни о чем не
 LB> договоримся.

Договоpиться можно о чем угодно, если пpинять единый контекст. Может, поговорим
о том, в каком контексте человек будет воспринимать чисто зеленый 555нм, как
лиловый или маpенго?

 LB>  А зеленый - это 555 нм.

Вне всякого сомнения! А красный тогда 666.

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 28 Дек 00 09:12
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 28 Дек 00 08:31
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
   Hello, Alex!

27 Dec 28 07:54, Alex Mustakis wrote to Andrew Kasantsev:

 AM> Не, инстинкт -- это врожденное, а мифы -- пpиобpетенные. Тогда уж
 AM> рефлекс ;))
 Принимаем. В конце-концов, все это - метки... ;)

 AM> СССР позитивистским обществом можно назвать только с кучей оговоpок. В
 AM> целом же это было (и частично есть) сильно мифологизиpованное
 AM> общество. В центре -- самый главный миф о Светлом Будущем, стpоящемся
 AM> путем развала стаpого...

 AM> А это и вообще не миф.
 То есть? ;) Миф. Плохо она берегла,  и тогда тоже. Но умело _надавив_ на миф
можно было добиться результата. Я наблюдал, кстати, похожий результат даже с
прожжеными партийцами - "это не по коммунистически, Пал Сергеевич" - очень часто
действовало, особенно если не давать опомниться... ;)
 Собственно, я уверен, что Союз пал, когда пали все поддерживавшие его мифы - о
общей правильности партии, о всесилии КГБ, о постоянном улучшении жизни...

 From : Andy Aleshin                        2:5075/22.45    Срд 27 Дек 00 23:30
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 28 Дек 00 08:31
 Subj : Больше гимнов, хороших и разных!
 Открыв глаза я увидел Andrew ."Надоже своих не узнаю",-подумал я пряча MAGNUM.

27/12/0, в 19:55, Andrew Tupkalo написал к Andy Aleshin:

 AA>  В данный момент В.В.Путин.
AT>   На Господа наш пpезидент-полковник как-то не тянет...

 Но он старается, очень старается. А ОРТ ему помогает. :) До 17 года был
царь-батюшка, теперь президент-батюшка. Впрочем вопрос не о том, что он
Господь или нет, а о том навис он над Россией или как?

[METALLICA]

                                                     savage
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы(2:5075/22.45)

 From : Andy Aleshin                        2:5075/22.45    Срд 27 Дек 00 23:41
 To   : Talya Bolshackova                                   Чтв 28 Дек 00 08:31
 Subj : Волчья натуpа.
 Открыв глаза я увидел Talya ."Надоже своих не узнаю",-подумал я пряча MAGNUM.

26/12/0, в 13:52, Talya Bolshackova написал к Vadim Chesnokov:

 VC>     Установлению социальных связей с себе подобными.

TB> не-а.

 Рациональные рассуждения скип...

 То есть прекрасное, чудесное, успокаивающие урчание кошек есть БАГ???
Всё я ухожу в Сиамские монастыри... :)

Kстати вопрос: а когда кошки начинают урчать? Сдаётся мне что урчат они от
удовольствия (это я из собственных наблюдений).

 From : Andy Aleshin                        2:5075/22.45    Срд 27 Дек 00 23:51
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 28 Дек 00 08:31
 Subj : Красный цвет
 Открыв глаза я увидел Dimmy ."Надоже своих не узнаю",-подумал я пряча MAGNUM.

27/12/0, в 09:58, Dimmy Timchenko написал к Vladimir Bevh:

 VB> Да не, белый флаг над Россией - это бы неплохо смотрелось. И
 VB> искренне.

DT> Поздно.  Kапитуляция уже принята.  В козыревские времена хорошо смотрелся
DT> бы stars & stripes.  А теперь - кто знает?

 Kрасный с пятью золотыми звёздочками. :)

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 28 Дек 00 00:19
 To   : Peter Tarakanov                                     Чтв 28 Дек 00 08:31
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Здравствуй, Peter!

Однажды, 26 Dec 00 в 18:49, Peter Tarakanov сказал Eugene Bendersky:

 PT>  С этим я и не споpю. Однако Тарковский заменял основные идеи, пpичем
 PT> никакой необходимости в этом не было.

    Была. Основная идея "Соляpиса" не тянет даже на письмо в ФИДО - слишком
плоская. Он её декларировал pегуляpно в каждой книге начиная с "Эдема", но так
ни разу и не привел убедительных аргументов в её пользу.

 PT> Так что есть три утвеpждения:
 PT> 1) "Соляpис" Лема и "Соляpис" Тарковского никакого отношения друг к
 PT> другу не имеют.

    Свист. Тарковский использовал ту сюжетную линию, которую не стыдно обсудить
с думающими людьми.

 PT> 2) Использование в самостоятельном произведении имен, названий и т.п.
 PT> деталей другого пpоизведения не является вполне коppектным.

    Это говорит твоя малогpамотность. На таком приеме построена вся миpовая
культуpа.

 PT> 3) "Соляpис" Тарковского -- г.... .

    Фу, как пошло. Ты мог бы начать с этого утвеpждения - для ясности.

    Короче, смирись с тем, что твои способности воспринимать искусство более
ограничены, чем в среднем по человечеству.

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 28 Дек 00 00:20
 To   : Ilya V Malyakin                                     Чтв 28 Дек 00 08:31
 Subj : Красный цвет
Здравствуй, Ilya!

Однажды, 26 Dec 00 в 01:35, Ilya V Malyakin сказал Oleg Bakiev:

 IM> Организацией объединенных наций? ;)

    Швецией.

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 27 Дек 00 22:23
 To   : Victor Metelkin                                     Чтв 28 Дек 00 08:31
 Subj : Брат 1/2
Здравствуй, Victor!

Однажды, 26 Dec 00 в 22:44, Victor Metelkin сказал Ivan Kovalef:

 VM> Вaнь, ты в кого стpеляшь ?
 VM> В меня или в Вaдимa ?

 VM> Мой респондент предложил некое paдикaльное решение, относительно
 VM> некоего писaтеля, я усомнился.

    Это был диагноз, а не pецепт.

 VM> Ha чьей ты стороне ?

    Сбоку.

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 27 Дек 00 22:30
 To   : Olga Nonova                                         Чтв 28 Дек 00 08:31
 Subj : Красный цвет
Здравствуй, Olga!

Однажды, 26 Dec 00 в 16:07, Olga Nonova сказал Leonid Broukhis:

    Желтый флаг на мачте означает, что на корабле есть инфекционные больные.

 ON> Желтый флаг исключен полностью. Потому что нигде в Мире Вы не найдете
 ON> страны с ландшафтом синего цвета. Не живут люди в синеве.

    Например, Ватикан.

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 28 Дек 00 00:20
 To   : Talya Bolshackova                                   Чтв 28 Дек 00 08:31
 Subj : Волчья натуpа.
Здравствуй, Talya!

Однажды, 26 Dec 00 в 13:52, Talya Bolshackova сказал Vadim Chesnokov:

 TB> не-а.
 TB> социальные связи они устанавливают с помощью другого языка. с помощью
 TB> воплей, криков, вмякиваний, взмpякиваний, а также поз и эээ... жестов
 TB> хвостом. но такое вот ровное таpахтенье-уpчанье у них ни к чему не
 TB> пpикладывается.

    Вы никогда не видели, как две взрослые кошки урчат, вылизывая друг другу
уши? Или просто урчат, гpеясь pядышком на солнце?
    Я думаю, Вы в курсе, что у кошек, живуших на одной территории, существуют на
этой территории "нейтральные" пятачки, на которых они собиpаются для общения?
Просто сидят в кружок и смотpят друг на дpуга. Или дремлют, муpча.

 TB> можно, конечно, предположить, что котята такую таpахтящую кошку лучше
 TB> сосут, у нее увеличивается лактация и котята вырастают более толстыми
 TB> и здоpовыми.

    Урчат котята, когда гpеются у матери под боком. У взрослых это pеакция на
комфортные условия. Как на возвращение в детство.

 TB> но зачем такая тарахтелка коту?

    Затем же, зачем кошке. Это асексуальный сигнал.

 TB> кошек он уговаривает с помощью совсем других звуков.

    Но по тональности - похожий. М-p-p-p-p-p....

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 27 Дек 00 23:28
 To   : Talya Bolshackova                                   Чтв 28 Дек 00 08:31
 Subj : Красный цвет
Здравствуй, Talya!

Однажды, 26 Dec 00 в 13:58, Talya Bolshackova сказал Vadim Chesnokov:

 TB> предлагаю желтый.

    Кому? Князю Игоpю?

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 27 Дек 00 23:30
 To   : Denis Konovalov                                     Чтв 28 Дек 00 08:31
 Subj : "Смилла и ее чувство танцев на снегу"
Здравствуй, Denis!

Однажды, 27 Dec 00 в 05:04, Denis Konovalov сказал Vadim Chesnokov:

 DK> А я, (186/120-125) считаю, что нет.
 DK> Ну понpавился мне Смоктуновский в Гамлете. Что теперь делать ?
 DK> Когда слышу Гамлет - вижу Смоктуновского :))

    А я - Высоцкого. Он, хоть и не был тучен, всё же больше смахивает на
викинга.

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 28 Дек 00 00:08
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 28 Дек 00 08:31
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 27 Dec 00 в 19:14, V Ilushenko сказал Andrew Tupkalo:

 VI> Стратегический ракетоносец, взлетающий на форсаже,

    Тактический. Обычные Ту-22. Но, кстати, истребители тоже хоpоши.

 VI> чем-то явно отличается от джамбы или иной гражданской лайбы с
 VI> движками сверхвысокой степени двухконтуpности.

    Тем, что при взлете Ту-22 у слушателей ж... в гармошку складывается.

 VI> Мне кажется, тут дело даже не в децибелах. Спектр немного не тот.
 VI> Он рвет небо в клочья, и инфразвук пpет.

    Спектp...  Полоса от 100 кГц до 5 Гц без разрывов, в километре от полосы
замазка из оконных рам вылетала.

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 From : Denis Suhanov                       2:5006/22.17    Чтв 28 Дек 00 05:41
 To   : Talya Bolshackova                                   Чтв 28 Дек 00 08:31
 Subj : Красный цвет
Ну здравствуй, Talya.

 [Втр Дек 26 2000, 13:58] Talya Bolshackova ---> Vadim Chesnokov:

 TB> предлагаю желтый. ярко-желтый. во-первых, очень жизнерадостно, а
 TB> во-вторых, хорошо символизирует всеобщее сумасшествие.

     "Командор и борт-механик придирчиво стали выбирать краски.
     - Черный  цвет - слишком  траурно,  -   говорил  Остап.  -
Зеленый  тоже  не  подходит:  это   цвет   рухнувшей   надежды.
Лиловый - нет.  Пусть  в  лиловой  машине разъезжает  начальник
угрозыска.  Розовый - пошло,  голубой  -  банально,  красный  -
слишком  верноподданно.  Придется выкрасить "Антилопу" в желтый
цвет. Будет ярковато, но красиво."

     (с) И.Ильф, Е.Петров. "Золотой теленок".

    ...До встречи, и спокойной плазмы...                ...denis aka sadist...
... :[антисемитов.давить!].[sf&f].[grind].[death.metal].[СССР].[suicide].[ГО]:
--- np: Amigdala - Sido Haru
 * Origin: Placate, Sedate, Eradicate........................... (2:5006/22.17)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 27 Дек 00 22:06
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 28 Дек 00 08:31
 Subj : Штурмфогель
HI, Dimmy!

В среду 27 декабря 2000 09:50, Dimmy Timchenko писал к Ilya V Malyakin:
 DT> 2:  Кажется, когда я спрашивал Андрея здесь, в эхе, о его творческих
 DT> планах :) он говорил, что будет писать эту вещь в соавторстве.  Или не
 DT> эту?  Тогда сорри.
  А может кто-нибудь скажет: как всё-таки обстоят дела со "Смуглой леди"?

   Пока Dimmy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 27 Дек 00 22:07
 To   : Sergey Krassikov                                    Чтв 28 Дек 00 08:31
 Subj : Хороший фильм Солярис и известная книжка Солярис
HI, Sergey!

В среду 27 декабря 2000 12:44, Sergey Krassikov писал к All:
 SK> А революционные туземцы на червяках, штурмующие лазерные пушки? Кайф
  Это антураж, он втоpостепенен.

   Пока Sergey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Vadim \"KillJoy\" Teterin           2:5020/400      Чтв 28 Дек 00 04:14
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 28 Дек 00 08:31
 Subj : Re: Больше гимнов, хороших и разных!
From: "Vadim \"KillJoy\" Teterin" <vadim@chiten.elektra.ru>

Hello Sergey,

четверг, 28 декабря 2000 г., you wrote:

SL>     Текст уже выбрали. Михалков, третья бета. Только пару багов убрали - про
SL> орла двухголового, что в небе парит, и про Господа...
SL>     (А вы думали, мы тут зря спорили? Те, кому положено, выслушали мнение
SL> народа).

Кстати, о птичках.. эээээ, в смысле о гербе.
Что теперь символизирует имерская корона и скипетр в нашем гербе?

Ж:)

Best regards,
 Vadim                            mailto:vadim@chiten.elektra.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Чтв 28 Дек 00 06:00
 To   : All                                                 Чтв 28 Дек 00 08:31
 Subj : Война и мир
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Уважаемый All!

Видимо, рассуждая о красном цвете, я настолько увлеклась, что была сурово
наказана за оффтопик амнезией. Скажите, пожалуйста, заглавие романа Толстого -
антитеза, или "мир" имеет значение world? А если все же антитеза, то откуда я
могла выдумать, что это - мир людской? Вопрос дикий, но я до такого сама
додуматься точно не могла. Где-то тут читала.

Всего доброго,   Hаталья

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Чтв 28 Дек 00 06:57
 To   : All                                                 Чтв 28 Дек 00 11:11
 Subj : Re: Больше гимнов,   хороших и pазных!
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

"V.Ilushenko" wrote:
> А зачем, это же Белоpусия  наобоpот. Тем более что
> в составе России уже много регионов не менее своеобpазных
> чем Белоpуссия. А вообще процесс пошел, и это pадует.
> Может, Восточная Украина тоже схочет обратно в Россию.
> Западная - хрен с ней, ополячились они там сильно.
> Еще можно прирезать Восточный Казахстан - они бы с радостью,
> надо только экономически это дело пpостимулиpовать.

Владимир Вольфович тоже вот постоянно такие мечты
мечтает....

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Committe of Land Management (2:5020/400)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Чтв 28 Дек 00 05:51
 To   : Alexander Gromov                                    Чтв 28 Дек 00 21:26
 Subj : Re: Чтобы всем!
   Буэнос ночес, о Alexander!

Wednesday December 27 2000, Alexander Gromov writes to All:

 AG>    Поелику вот-вот отбуду встречать Новый год, век и т.д. на льду
 AG> Ладожского озера, заранее всех поздравляю и всем желаю удачи на ближайшее
 AG> тысячелетие!

 AG>    А мне пожелайте не провалиться под лед. :)

Тренируешься перед Антарктидой? ;-))

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@mksat.net                         Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Любишь DOORS - полюбишь и WINDOWS (FidoNet 2:466/88)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Чтв 28 Дек 00 07:51
 To   : Sergey Krasnov                                      Чтв 28 Дек 00 21:26
 Subj : Orbis Tertius
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Sergey!

27 Dec 00 17:43 (с) Sergey Krasnov -> Dimmy Timchenko:

 SK> "После коммyнистов мне больше всего не нpавятся антикоммyнисты."
 SK> Это Збигнев Бжезинский, госсекретарь США при Рэйгане (?).

Помощник президента Картера (1977-1981) по национальной безопасности.
Госсекретари при Рейгане ~ Александр Хейг (1981-1982) и Джордж Шyльц
(1982-1989). Если мне не изменяет пpодажная память импеpиализма.

 SK> У нас он шёл под яpлычком "антикоммyнист".

А ты "Великyю шахматнyю доскy" почитай. Там столько перлов ~ и смеяться грешно,
и плакать yже поздно: что выросло, то выpосло.

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Не вpемя для Ваpназда]

... Mens agitat molem!
--- Quem fatа pendere volunt, non mergitur undis, hoc erat in fatis.
 * Origin: -27{ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }27+ (2:5053/777.6)
 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Втр 26 Дек 00 20:50
 To   : Fedor Zuev                                          Чтв 28 Дек 00 21:26
 Subj : Лапша свежая и не очень
Hello Fedor!

 25 Dec 00, в 21:36 Fedor Zuev написал к Victor Metelkin:

 FZ>     А не надо "головой думать" там, где можно только _знать_.
 FZ> Или не знать.

Точно. Вот ты и не знаешь. Или Ты по партизанским отрядам лет пять поваландался?
Своими глазами всё видел?

Борис.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Boris Shvidler (2:400/333.31)
 From : Pavel Shokin                        2:5020/175.2    Чтв 28 Дек 00 09:57
 To   : Dasha Serebrjakova                                  Чтв 28 Дек 00 21:26
 Subj : Больше гимнов, хороших и разных!
From: "Pavel Shokin" <pshokin@lukoil.com>

 DS> [и так далее]
 DS> Какое убожество. Если это будет гимном моей страны - мне будет стыдно. В
 DS> предыдущем варианте хоть стиль какой-то был, а это... Противно.

Сегодня с утра по ТВ сказали, что решили утвердить именно
этот михалковский текст, но с некоторыми изменениями.
Причем "окончательный текст держится в тайне" !

С уважением, Павел

 From : Pavel Shokin                        2:5020/175.2    Чтв 28 Дек 00 10:14
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 28 Дек 00 21:26
 Subj : Больше гимнов, хороших и разных!
From: "Pavel Shokin" <pshokin@lukoil.com>

> [...]
 SL> про орла двухголового, что в небе парит, и про Господа...
 SL>     (А вы думали, мы тут зря спорили? Те, кому положено, выслушали мнение

Сколько бочек варенья и банок печенья ушло за военную тайну?

По телевизору сегодня с утра завернули:
"Будет утвержден текст Михалкова с некоторыми изменениями. Окончательный текст
держится В ТАЙНЕ"

С уважением, Павел

 From : Pavel Shokin                        2:5020/175.2    Чтв 28 Дек 00 10:21
 To   : Vadim \"KillJoy\" Teterin                           Чтв 28 Дек 00 21:26
 Subj : Re: Больше гимнов, хороших и разных!
From: "Pavel Shokin" <pshokin@lukoil.com>

 VT> Кстати, о птичках.. эээээ, в смысле о гербе.
 VT> Что теперь символизирует имерская корона и скипетр в нашем гербе?

Корон, если не ошибаюсь, - три.
Видимо - "три источника и три составные части"

С уважением, Павел

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Чтв 28 Дек 00 09:20
 To   : All                                                 Чтв 28 Дек 00 21:26
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Генри Лайон Олди (1/6).
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    ОЛДИ Генри Лайон - (коллективный псевдоним писателей-харьковчан Дмитрия
Евгеньевича ГРОМОВА и Олега Семеновича ЛАДЫЖЕHСКОГО. Возник он в 1991 г. "В свое
время, - делятся воспоминаниями соавторы, - когда мы только начинали писать
вместе, мы подумали, что две наши фамилии рядом будут плохо запоминаться
читателем, а потому хорошо бы взять какой-нибудь короткий и звучный псевдоним,
один на двоих. Так родился ОЛДИ - анаграмма наших имен: (ОЛ)ег + (ДИ)ма. Однако
наш первый издатель потребовал добавить к "фамилии" инициалы, и мы, недолго
думая, взяли первые буквы своих фамилий: (Г)ромов и (Л)адыженский. Так появился
Г.Л. Олди. Но потом выяснилось, что где-то в выходных данных надо указывать
полное имя и фамилию - вот так ОЛДИ стал ГЕНРИ ЛАЙОНОМ").
    Оба соавтора родились в одном и том же 1963 г., в одном и том же месяце:
Олег Семенович 23 марта, а Дмитрий Евгеньевич - 30. Первый из них коренной
харьковчанин. Громов же родился в Симферополе. В 1969 г. переехал в Севастополь,
а в 1974 г. - в Харьков. По образованию инженер-химик, закончил факультет
технологии неорганических веществ Харьковского политехнического института.
Недолго проработав по специальности, в 1988 г. Громов поступил в аспирантуру.
Закончил е  в 1991 г., однако защищать диссертацию не стал, т.к. к тому времени
уже практически полностью сосредоточился на литературной деятельности. Женился в
1989 г., имеет сына 1989 г. рождения. Ладыженский после окончания школы поступил
в Харьковский государственный институт культуры по специальности "режиссер
театра". С 1984 г. работал режиссером театра-студии "Пеликан", где поставил
более 10 спектаклей, в т.ч. по произведениям А. и Б. Стругацких: "Трудно быть
богом" и "Жиды города Питера". Лауреат II Всесоюзного фестиваля театральных
коллективов 1987 г. Член МАНОКК (Международной ассоциации национальных
объединений контактного каратэ-до), имеет черный пояс, II дан, судья
международной категории. С 1992 г. - вице-председатель ОЛБИ (Общества любителей
боевых искусств), старший инструктор школы ГОДЗЮ-рю. Кстати, и Д.Е. Громов также
пристрастен к упомянутому виду спорта. Правда, его достижения в этой области
несколько "скромнее". У него коричневый пояс, а Олег Семенович является его
сэнсеем-наставником.
    О знакомстве будущих соавторов написано немало и многими. Практически в
каждой статье об их творчестве или в интервью с ними затрагивается эта тема. Не
обойд м е  и мы, заметив, что пути Громова и Ладыженского скрещивались и до той
памятной "первой" встречи. Они постоянно вращались в одних и тех же сферах, не
пересекаясь при этом. Посещали одну и ту же "кузницу писательских кадров" г.
Харькова - детскую литературную студию при областном Дворце пионеров, из которой
вышло ещ  несколько харьковских фантастов. Занимались в одной и той же
спортивной школе. Прямое же "знакомство" началось с того, что Дмитрий Евгеньевич
принес свою фантастическую пьесу "Двое с Земли" в театр-студию "Пеликан". В
пьесе рассказывалось о том, как двух землян (сотрудника какого-то НИИ и
гангстера) похищают инопланетяне. По ходу действия выяснялось, что эти пришельцы
находятся под мощным психическим воздействием некой третьей силы. Доблестные
земляне, конечно же, ставят вс  на свои места. Режиссер Ладыженский пьесу
отверг, однако Громов остался в студии в качестве актера, то и дело принося
"шефу" другие свои сочинения. В конце концов (на исходе 1990 г.) родилась идея
работать в соавторстве. Так что "днем рождения" Г.Л. Олди можно считать 13
ноября 1990 г. В этот день был написан первый совместный рассказ "Кино до гроба
и...".
    Среди увлечений дуэта, кроме спорта и театра, восточной поэзии, еще и
музыка. О.С. Ладыженский отдает предпочтение джазу и классике. Д.Е. Громов
увлекается "хард-роком", в частности - группой "Deep Purple", о творчестве
которой им была написана и издана монография.
    Соавторы охотно общаются с журналистами и коллегами-писателями. Многим из
молодых собратьев по цеху фантастов Олди помогли стать на ноги, увидеть свои
сочинения опубликованными. Созданная ими творческая мастерская "Второй блин",
куда входят писатели, редакторы, переводчики, художники, специалисты по
компьютерной технике и макетированию книг, полиграфисты, занимается менеджментом
фантастики. С 1991 по 1999 гг. при участии ТМ "Второй блин" было издано более
100 книг.
    С 1996 г. Громов и Ладыженский - члены номинационной комиссии литературных
премий в области фантастики - "Интерпресскон" и "Бронзовая улитка", с 1997 г.
они являются членами жюри литературной премии "Старт". И сами писатели
неоднократно удостаивались различных престижных премий, среди которых
"Фанкон-95" за рассказ "Мастер", "Старт" 1994-1995 гг. за книги "Войти в образ"
и "Дорога", премия КЛФ Израиля им. Моше Даяна "За синтез борьбы и искусства в
фантастической литературе", премия "Лунный меч" за роман "Пасынки Восьмой
Заповеди" и др.
    По романам "Сумерки мира" и "Живущий в последний раз" под Харьковом и
Санкт-Петербургом в 1994 г. проводились ролевые игры (ранее проводившиеся только
по произведениям Дж. Р.Р. Толкиена или на чисто историческом материале; это
первые два случая проведения ролевых игр по произведениям отечественных
авторов). Произведения Олди инсценировались на радио, они тиражируются не только
традиционным способом, но издаются и в электронных вариантах на компакт-дисках.
У писателей есть несколько собственных страниц в сети Internet.
    В настоящее время вышло 28 авторских книг Г.Л. Олди.
    Определ нный интерес вызывает вопрос о том, как протекает сам процесс
сотворения Олди своих произведений, есть ли какое-нибудь "разделение труда"? Как
работает один писатель - это более или менее понятно. А если писателей двое?
"Как вы пишете?" - спрашивали любопытные критики у братьев Вайнеров и братьев
Стругацких, Ильфа и Петрова. Спрашивают и Олди. "Помню, бабушка моей жены,
милейшая старушка, все никак взять в толк не могла, за что е  внучка гонят в
другую комнату. Работают? Мешаю?! Да этот, рыжий, все на диване сидит сиднем и
бородищу дергает, а наш по комнате кругами, кругами, как скаженный...
работнички... У бабушки было другое, единственно верное представление о трудовом
процессе". Так в романе "Нопэрапон" показан творческий процесс со стороны,
глазами обывателя.
    Выше уже отмечалось, что Громов и Ладыженский соседи. Так что особых проблем
с возможностями лично пообщаться друг с другом у них нет. "Сначала долго
обговариваем новый роман, - открывают соавторы "секреты" своей творческой
лаборатории, - потом делим по принципу: "Мне больше хочется писать эту главу!" -
"А мне - эту!" Садимся и пишем. Потом обмениваемся написанным, состыковываем
части, чистим, редактируем, пишем дальше - и так, пока роман не закончен. Потом
каждый еще раз проходится по всему тексту, вылавливая "блох". В сумме, кроме
собственного написания, получается пять-шесть, иногда и до семи вычиток! А
особого "разделения труда" у нас не наблюдается. Просто один лучше видит проколы
и просчеты другого и наоборот. Опять же, идеи в наши головы приходят совершенно
разные, и, если удается их совместить, иногда получается нечто весьма
оригинальное".
    "Норма выработки" для писателей - около ста машинописных страниц в месяц.
Вычитанных, отредактированных и исправленных. Это около 60-65 "книжных" страниц.
Гораздо легче стало после того, как были приобретены и освоены компьютеры.
Работа пошла значительно быстрее, хотя причислять Олди к "килобайтщикам", на наш
взгляд, неправомерно. У них нет присущей последним торопливости, сбоев сюжета и
повествования. Компьютер для писательского союза не господин, но электронная
пишущая машинка, более удобная в эксплуатации, чем обычная. Уровень
художественности последних произведений Олди отнюдь не уступает уровню их ранних
сочинений. Даже наоборот. Появилась мудрая неторопливость, глубина мысли, стали
более отточенными стиль и слог, продуманнее и стройнее архитектоника. У
"килобайтщиков" наоборот. Заработав в сво  время громкое имя, они продолжают
нещадно эксплуатировать его, заваливая книжный рынок все новыми и новыми
ремесленническими поделками, где уровень исполнения каждой последующей гораздо
ниже, чем предыдущей.
    В этой связи сам собой всплывает давний и так и не законченный спор о
"феномене Олди". Элитарно или демократично их творчество? Разброс мнений здесь
чрезвычайно велик. Иные критики в пылу полемического задора утверждают, что "в
скором времени научат сочинять "фэнтези" компьютер", у которого "получится не
хуже, а может быть, даже лучше, чем у Олдей", что "Олди" - это "вовсе не имена
писателей", а "торговая марка", которой место в одном ряду с "Довгань",
"Smirnoff", "Adidas", "Pepsi", "Tampax". Другие ищут в текстах Олди
символический подтекст, некие магические свойства, изучают их романы, выискивая
слова, при помощи которых можно колдовать. Третьи пытаются найти среднюю линию,
говоря, что творчество дуэта "демократично по форме и элитарно по содержанию",
что здесь "уживается чисто коммерческий подход к литературному творчеству
(сериальность, сюжетность) и очевидная... утонченность прозы". На наш взгляд,
новые аргументы в пользу той или иной точки зрения не приведут к закрытию
проблемы. Можно лишь сделать вывод, что Олди заняли свою определенную нишу в
современном литературном процессе. У них есть достаточно широкая читательская
аудитория, с мнением которой необходимо считаться.
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Чтв 28 Дек 00 09:22
 To   : All                                                 Чтв 28 Дек 00 21:26
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Генри Лайон Олди (2/6).
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    Следующей проблемой, связанной с поэтикой творчества Олди, можно считать миф
об асоциальности их произведений. Возник он с легкой руки одного из ведущих
критиков в области фантастиковедения Е.В. Харитонова. Этот серьезный и вдумчивый
исследователь в своем уже ставшем хрестоматийным очерке "Миры Генри Лайона Олди"
обращает внимание на одну, по его мнению, "принципиальную черту" сочинений
Громова и Ладыженского: "Их произведения практически во всех случаях асоциальны.
Асоциальны по отношению к объективной реальности, той самой, мрачной, подчас
жестокой реальности, в которой существуем мы с Вами". И далее: "Творческое
равнодушие к социальным проблемам нашего мира - одна из явных черт фантастики
"новой волны". Им интереснее постигать психоделическую суть виртуальных миров,
которая - как ни крути - все же изнанка той самой проклятой объективной
реальности. В сфере их наиглавнейших интересов - сакральные и метафизические
сущности человеческого бытия, а не социальные. Духовное, а не материальное.
Искусство ради искусства. Созидание новой реальности, а не подстрочное отражение
существующей".
    Подобная точка зрения нуждается в существенных корректировках. По нашему
мнению, вторая цитата вообще не имеет отношения к предмету очерка Е.В.
Харитонова. "Виртуальных миров" у Олди нет. В целом же в размышлениях критика
ощущается некий налет социологического подхода, столь успешно и столь мучительно
изживаемого отечественным литературоведением. Слышатся отголоски старой
дискуссии о советской фантастике, которая должна быть "реалистической",
участвовать в борьбе всего народа за построение светлого будущего.
    Да, фантастика Олди далека от тех образцов жанра, которые представлены в
творчестве А. Беляева, В. Владко, H. Дашкиева, И. Ефремова, А. Казанцева,
братьев Стругацких. Но ведь и время, когда творили эти признанные мастера, было
другим. Им просто не давали писать по-иному. В противном случае мы не имели бы
возможности прочесть их книги. Разве творчество Стругацких не лучшая иллюстрация
борьбы фантастов за свободу мысли, свободу творчества? И разве так уж необходимо
зеркально отражать действительность, чтобы считаться социальным? Примеров такой
"остросоциальной" литературы мы видим достаточно много на книжном рынке, в том
числе и в жанре фантастики. Всевозможные боевики, где герой сражается с
нечистью, окопавшейся в Белом доме или в Министерствах обороны и внутренних дел.
Вряд ли подобную продукцию можно назвать художественной литературой (хотя,
вероятно, и она имеет право на существование, раз у нее есть свой потребитель).
Ничего подобного вы не найдете у Олди. Однако проблематика их произведений
остросоциальна и без лобовых атак на правительство и Президента. Потому что
затрагивают соавторы "вечные темы": жизнь и смерть, добро и зло, творец и
поденщик, природа власти, творчества, успеха. И все это рассматривается с
позиций нашего дня, современности, а не отстраненного наблюдателя, сидящего в
башне из слоновой кости.
    Упрекали Олди и в "провинциализме мышления", в том, что их "мало занимает
своя национальная тематика". Но ведь это тоже прямые натяжки. И в ранних
произведениях авторского союза чувствовался местный колорит, а уж о
произведениях конца 1990-х и говорить не стоит. И в "Нам здесь жить", и в
"Нопэрапон" действие происходит в родном городе писателей Харькове. Иногда даже
возникают опасения: поймут ли читатели- не харьковчане тот ассоциативный ряд,
который возникает на иных страницах указанных романов, будет ли им это вс
интересно. А уж насчет романа "Рубеж" и говорить нечего. Здесь и действие
разворачивается на Украине, причем на старой Украине, знакомой по книгам Гоголя,
Квитки-Основьяненко и Котляревского.
    Хотелось бы выделить еще одну особенность сочинений Генри Лайона Олди. Это
наличие в них литературных реминисценций. Вообще, постановка своих произведений
в общелитературный контекст - один из важных элементов поэтики книг Д.Е. Громова
и О.С. Ладыженского. Это принципиальная позиция, служащая не столько для того,
чтобы лишний раз показать образованность, глубокую эрудицию авторов, сколько для
четкого обозначения того русла литературных традиций, в котором работают
писатели. Вспомним, что начало этому приему положил еще безымянный автор
бессмертного "Слова о полку Игореве", упомянувший в зачине песни одного из своих
непосредственных предшественников и учителей - вещего Баяна. Так и у Олди. Если
в их сочинении идет речь о вампирах ("Живущий в последний раз"), то появляются
реминисценции из соответствующих произведений мировой литературы; если события
разворачиваются на средневековом Востоке ("Я возьму сам", "Мессия очищает диск",
"Нопэрапон"), то звучат отрывки из арабской, китайской или японской поэзии и
т.п.
    Вс , написанное на сей день Г.Л. Олди, можно условно разделить на ранние
произведения и сочинения "зрелого" периода (если подобное определение уместно по
отношению к достаточно молодым авторам, у которых еще вс  впереди). Сами
писатели в статье "В тр х лицах" указывают на три этапа: "Первый этап - это
поиск своего стиля и притирка соавторов друг к другу. За это время (около двух
лет) были написаны "Витражи патриархов", "Живущий в последний раз", "Страх",
"Войти в образ", "Дорога" и порядка двух десятков рассказов. Наконец притирка
завершилась, мы окончательно нашли свой жанр, который сами же и назвали
"философским боевиком", и начался второй этап - разработка найденного нами
литературного пространства. Так в 1992-1993 гг. появились романы "Сумерки мира",
"Ожидающий на Перекрестках" и "Восставшие из рая". Последним романом был
завершен цикл "Бездна Голодных глаз", объединивший все вышеперечисленные
произведения. Определять же суть третьего этапа мы оставим критикам после того,
как они прочтут наши новые романы "Путь меча" и "Герой должен быть один". Как
видим, предложенная нами классификация практически не противоречит взглядам
самого дуэта.
    Как и почти каждый писатель, вступающий на поприще Большой литературы, Олди
начали с освоения малых повествовательных форм: рассказа и повести. Жанр
рассказа, как считают соавторы, ценен тем, что здесь зачастую появляются новые и
непредсказуемые идеи, ходы. Причем, не обремененные лишними подробностями, что
присуще роману и повести.
    Перу Д.Е. Громова и О.С. Ладыженского принадлежит около тридцати рассказов.
Некоторые из них ("Коллапс", "Счастье в письменном виде", "Скрытая проводка",
"Мифург" и др.) объединены в цикл ("Герой вашего времени"). Иные ("Тигр",
"Монстр", "Восьмой круг подземки", "Мастер", "Аннабель Ли", "Разорванный круг"),
первоначально написанные как вполне самостоятельные произведения, впоследствии
вошли в ткань повествования больших вещей Олди (романов "Дорога", "Войти в
образ"). Этот прием некоторым критикам показался неоправданным. "Такое
впечатление, - писал о романе "Дорога" С. Бережной, - что авторы сделали этот
роман кладбищем своих ранних несерийных рассказов. Рассказы выстроены таким
образом, что создают видимость пунктирно намеченного "надсюжета" - процесса
образования на нашей планете Hекросферы. Впечатления вся эта шаткая конструкция
на меня не произвела". А между тем подобная тактика показалась нам оправданной.
Таким образом Олди выстраивают из своих произведений некий Метатекст, формируют
единое литературное пространство, сталкиваясь с которым неподготовленный
читатель может сделать ложный вывод о том, что Громов и Ладыженский "кроят один
сюжет" (как выразился персонаж "Нопэрапон" Миха-балочный).
    Рассказы Олди типологически делятся на юмористические и философские. Хотя и
в юмористических, за исключением нескольких откровенно шуточных (типа "Нового
друга комиссара Фухе"), есть определенный философский подтекст. Так, в "Страшных
снах Павла Лаврентьевича" и "Мифурге", содержащих элементы автопародии, находим
и подступы к разработке одной из магистральных тем книг дуэта - темы Творца.
Процесс творения превращается для Павла Лаврентьевича Манюнчикова в своеобразный
наркотик. Он, словно наглотавшись галлюциногенов, живет среди
материализовавшихся героев и сюжетов его произведений. Эти "соседи" мешают
своему создателю, отравляя жизнь. Однако стоило им исчезнуть (когда все
произведения мифурга были опубликованы), как вокруг героя образуется страшная
пустота, которую он тут же стремится вновь заполнить. Такова природа творчества.
Едва освободившись от одних образов и идей, реализовав все это на бумаге,
настоящий писатель снова и снова отправляется в путь, странствуя по дорогам
своего воображения.
    Самым известным из юмористических произведений соавторов без преувеличения
является рассказ "Сказки дедушки вампира", выдержавший не одно переиздание.
Написан он в странном жанре, представляющем собой смесь из пародий на
космическую оперу, литературу ужасов, боевик и сказку для взрослых. Писатели как
бы подтрунивают над пристрастием читателей к подобной продукции. Но в результате
у них вышел гимн во славу Земли и е  обитателей. Люди и вампиры объединяются
перед лицом всеобщей опасности, грозящей гибелью нашей цивилизации. Вроде бы и
нет здесь ничего новаторского. Сколько подобного мы уже читали и видели на
экране (особенно во всевозможных интерпретациях голливудских чародеев). Ан нет.
Читается рассказ с удовольствием. И даже испытываешь какую-то гордость, что
главным защитником планеты становится наш "земляк" "упырь Никодим из далекой
Сибири". Двумя-тремя мазками Олди воссоздают яркий и колоритный национальный тип
с обязательной нелюбовью к инородцам, пристрастием к хмельному и готовностью
умереть за правое дело.
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Чтв 28 Дек 00 09:24
 To   : All                                                 Чтв 28 Дек 00 21:26
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Генри Лайон Олди (3/6).
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    "Серьезные" рассказы Громова и Ладыженского разноплановы. Есть среди них
щемяще-лирическая новелла "Анабель Ли", читающаяся как стихотворение в прозе.
Это песнь торжествующей любви, торжествующей несмотря на кажущийся трагическим
финал. Мрачным пессимизмом пронизан футурологический рассказ "Восьмой круг
подземки" - предупреждение человечеству, увлекшемуся играми с техникой и
постепенно становящемуся е  рабом. О слиянии человека с природой говорится в
"Тигре". Наконец, лучшая, на наш взгляд, у Олди новелла "Мастер" - сплав льда и
пламени. На невозможность подобного соединения указывал еще Пушкин в "Евгении
Онегине". Но там было два человека. А в новелле это умещается в одном -
заплечных дел Мастере. Своеобразие работы не мешает старому палачу быть поэтом
своего ремесла, возведенного им до ранга искусства. Учитель и ученик, Мастер и
подмастерье. Рассказ строится на этой неантагонистической оппозиции. "Мастер
плохому не научит". А учит он тому, что в любой ситуации нужно оставаться
человеком, что любое ремесло требует самоотдачи, вложения души. Палач-поэт,
палач-философ. Человек, готовый из любви к искусству сам взойти на плаху.
Странно ли, что такому Учителю удалось в конце концов воспитать достойного
Ученика.
    Почти одновременно, параллельно с рассказами Олди создают и большой цикл
романов и повестей "Бездна Голодных глаз": "Дорога" (1990-92), "Сумерки мира"
(1992), "Живущий в последний раз" (1991), "Страх" (1991), "Ожидающий на
Перекрестках" (1992-93), "Витражи Патриархов" (1990-91), "Войти в образ" (1991),
"Восставшие из рая" (1993) (расположение произведений предложено самими
авторами). Книги эти стали уже классикой отечественной фантастики. Им посвящена
достаточно обширная критическая литература. Причем мнения, высказанные
критиками, полярны. Порой один и тот же рецензент обнародовал мысли прямо
противоположные тем, которыми делился в статье, вышедшей всего несколько месяцев
назад. Думается, происходило это оттого, что "Бездну Голодных глаз" читали по
частям, а не всю целиком и не в том порядке, какой предлагают авторы. Только в
последнем случае можно увидеть всю стройность и продуманность конструкции цикла.
    В жанровом отношении произведения, составившие цикл, были настолько
оригинальными и новаторскими, что сразу возник вопрос: "Что это такое?" Чаще
всего говорилось, что это "фэнтези". Слышались и суждения более оригинальные:
"Мифологический реализм эпохи постмодерна" или "Демиургическая литература нового
времени". Сами Д.Е. Громов и О.С. Ладыженский определили жанр, в котором они
работали, как "философский боевик". Суть его в "органическом соединении
увлекательного динамичного сюжета с нетривиальными, достаточно глубокими и
философскими проработками вторым планом". Писатели стремились показать
психологию героев в нестандартной обстановке, через действие заставить читателя
сопереживать. Своими литературными учителями на этом поприще они считают Роджера
Желязны и Аркадия и Бориса Стругацких.
    Фантазия Олди создала удивительный и причудливый мир - мир Бездны Голодных
глаз. Делать пространственную и временную привязку здесь практически не имеет
смысла. Это целая Вселенная, куда входит множество галактик и систем. Тут и наша
собственная планета в различные исторические периоды е  существования, и
параллельные миры, и далекие планеты. Так же пестра и разнообразна населяющая
этот мир живность: люди смертные и Бессмертные, оборотни Изменчивые и
упыри-варки, Девятикратно живущие и Пустотники, боги, мыслящий Дом и
Зверь-книга. И почти у каждого есть сво  оружие, среди которого главным и самым
мощным является Слово.
    Конечно же, что еще может иметь большую значимость и ценность для писателя,
чем Слово. В "Бездне Голодных глаз" оно возводит на престол государей и
низвергает в прах целые государства и народы. Владеющий искусством словоплетения
("Витражи Патриархов") способен из простого беспомощного инопланетянина
превратиться в могущественного чародея. В романе же "Восставшие из рая", по духу
очень близком Кафке, ситуация и вовсе доходит до абсурда. Люди-буквы,
объединяющиеся в Слова. Над ними стоят Господа фразы, над теми Страничники. А
над всеми царит Книга. И не простая, а Зверь-книга. Книга Судеб, Книга Небытия,
где все взвешено, все записано. И нет спасения. Нет ли? Это ведь только в старой
пословице написанного пером не вырубить топором. Олди же творят в совсем иных
исторических реалиях. При исключительном уважении к Книге, к печатному и
написанному Слову они гораздо больше любят живых людей. И потому предоставляют
героям не только "право умереть", но и право выбора, право самостоятельно
распоряжаться своей судьбой. Перед героями "Восставших из рая" разворачиваются
два финала их судеб. "Каждый выбирает по себе женщину, религию, дорогу...".
Такая двойственность финалов вообще является одной из основополагающих
особенностей поэтики произведений Олди. "Каждый читатель, - говорят соавторы, -
волен понимать прочитанное так, как ему заблагорассудится. Он не только может -
должен сам входить или не входить в резонанс с автором. У каждого свои глаза".
    Кстати, роман "Восставшие из рая" как нельзя нагляднее опровергает
утверждение Е.В. Харитонова об "асоциальности" творчества Олди. Разве не
вызывает Переплет, описанный в книге, ассоциаций с тоталитарным обществом, где
все привыкли делать по указке? А также с той ситуацией, в которой пребывает наше
общество, разучившееся думать и действовать самостоятельно, не по циркуляру? И
еще. Разве не актуальна одна из центральных тем цикла - проблема веры и
безверия. Еще Вольтер высказал парадоксальную, как и все его творчество, мысль:
"Если бы Бога не было, то его следовало бы выдумать. Но он есть". Проблема
отсутствия Бога в душе волнует Олди. Без Веры (в широком значении этого слова)
гибнут цивилизации. В сердцах людей поселяется равнодушие. Им не на кого
уповать, не на что надеяться. Нет основополагающего стержня. Hе в этом ли
трагедия нашего народа? Старых богов отобрали, а новых не придумали. Значит,
необходимо создавать новые мифы. К такому выводу приходят центральные, сквозные
герои цикла Сарт и Мом. Первый из них служит Свету, второй - Тьме, пытаясь
впустить в мир Бездну Голодных глаз.
    Мом, излагающий в романе "Войти в образ" идеи формирования Некросферы,
получился настолько живым и убедительным, что многих поверг в шок. Так,
известный фантаст С.А. Снегов, автор романа-эпопеи "Люди как боги", прочитавший
книгу Олди, при встрече с авторами на творческом семинаре молодых фантастов
заявил: "Роман печатать нельзя. Во-первых, потому что написано очень талантливо
(!). А, во-вторых, потому что здесь есть апология смерти". По тогдашним меркам
это были серьезные обвинения. Апология Некросферы, социальный пессимизм. Ведь
советской фантастике полагалось быть оптимистичной, устремленной вперед, в
светлое будущее. А тут богостроительство какое-то. Правда, уже на следующее
утро, проведя всю ночь в раздумьях над романом, маститый писатель, разменявший
уже девятый десяток лет, признал, что возможен и такой взгляд на мир и "Войти в
образ" все-таки следует напечатать. Однако увидеть роман опубликованным С.А.
Снегов так и не успел.
    Уже в "Бездне Голодных глаз" со всей силой зазвучала и идея о необходимости
всеобщего взаимопонимания. В этом большом мире всем хватит места, говорят Олди.
Варки и Изменяющиеся, Бессмертные и Пустотники, люди и боги должны жить вместе,
не пытаясь уничтожить того, кто не похож на них самих. Романисты принципиально
идут вразрез с бульварной литературой, проповедующей культ силы, с ее апологией
супергероя, побеждающего всех и вся и насильно водворяющего справедливость.
(Продукцию подобного рода писатели шутя называют "кониной", намекая на
эпигонские подражания говардовскому "Конану"). В их книгах, как точно подметил
А. Гусев в статье "Между мифом и легендой", "поверженный враг сам по себе ничего
не значит. Победа как таковая не способна подтвердить (или, если уж на то пошло,
опровергнуть) верность твоей точки зрения. Тот, кого ты ныне попираешь, тоже был
по-своему прав. А значит, ты должен все силы положить на то, чтобы подтвердить
жизнеспособность точки зрения, за которую сражался. Оста тся снять белые доспехи
и надеть фартук гончара... А лучше - и вовсе оставить латы в покое, бескровно
доказав свою правоту жизнью, творчеством, созиданием".
    Во многих произведениях цикла обыгрывается ситуация, когда мир, созданный
воображением Олди, оказывается на грани гибели и его необходимо спасать. Эта
тема станет сквозной для всего творчества авторского дуэта. И не важно, где это
происходит: в Древней Индии или Элладе, средневековом Иране или Китае, в
каком-то вымышленном параллельном мире. Все это части одной Вселенной, Метамира
Олди. Или, выражаясь словами персонажа романа "Мессия очищает диск" Лань
Даосина, "ягоды одной виноградной грозди", где "каждая ягода достойна
собственного мироздания".
    "Ранние" Олди охотно экспериментируют со структурой текста. Архитектоника их
романов и повестей причудлива. Она базируется на принципах фрагментарности, что
придает всей конструкции некую нервность, динамичность. Возникают невольные
ассоциации с кинематографом. Авторы работают как бы с камерой: крупный план,
затем быстрая смена кадра, вновь крупный план. Порой эпизод начинается с
отточия. То ли часть повествования утеряна, то ли мы вклиниваемся в поток чужого
сознания. И тут же идут цитаты из произведений мировой литературы или из
блестящих стилизаций под них. Подобная мозаичная структура, опробованная в
"Бездне Голодных глаз", станет еще одним важным элементом поэтики произведений
Д.Е. Громова и О.С. Ладыженского. Вс  же в сочинениях "зрелого" периода на смену
фрагментарности, монтажу и коллажу приходит многоголосье, полифония. Хотя авторы
не отказались и от тех находок, которые были сделаны ими в ранних книгах.
Особенно это заметно в романах на "современную" тему, входящих в "харьковский"
цикл. В "Нам здесь жить" и "Нопэрапон" мы вновь сталкиваемся с некоторыми
элементами коллажа, когда в ткань повествования вводятся отрывки из газетных
статей, интернетовских эхоконференций, писем, разнообразных инструкций.
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)