- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Dimmy Timchenko                         06 Jan 01  17:45:26
 To   : Leonid Kandinsky
 Subj : Альтернативная история

Leonid.

30 Dec 2000, 20:56, Leonid Kandinsky writes to Dimmy Timchenko:

 DT> побольше узнать о фашизме в чистом виде, без нацистских извращений.

 LK> Нацизм и фашизм были синонимами только в советской пропаганде.

Так ясное дело.  Достаточно даже сравнить Гитлера и Муссолини.  Кстати, интересно, почему весь мир называл гитлеровцев nazi, а мы - именно фашистами?  Не в заигрывании ли Сталина с Гитлером перед войной тут дело.  Тогда, видимо, говорилось, что, мол, национал-социалисты нам ближе буржуев.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Fedor Zuev                         06 Jan 01  19:32:56
 To   : Solomon Nuffert
 Subj : Партизанская лапша

m: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Wed, 3 Jan 2001, Solomon Nuffert wrote:

SN>Это даже в школьную программу входило:  Фадеев, <Разгром>.

	Это замечательно. А теперь вспоминаем, что именно описывает
Фаддеев в романе "Разгром"?

	Пра-а-ально - гражданскую войну.

	А что такое - гражданская война?

	Пра-а-ально - это когда воюют между собой различные классы
одого и того же общества. Когда враги - не справа и слева, не по
различные стороны линии фронта, а в одной и той же деревне в разных
дворах сидят. И, соответстенно, в оборот берут не германцев с чужим
языком и в чужих мундирах, а своих же, ближних соседей, засевших в
печенках. Что мы и наблюдаем. Мирное население нужно холить и
лелеять, но с _врагами_, кинетическими или потенциальными, можно
особо не церемониться.

	Была ли Великая Отечественная в сколь-нибудь существенной
степени войной гражданской. Оченвидно, нет. Отдельные эпизоды
внутренних конфликтов случались (Вершигора, например, красочно
описывает, как они проходили через хутора немецких колонистов),
однако и эти отдельные эпизоды имели четко определенную ориентацию -
за или против немцев. И вряд-ли у кого повернется язык называть этих
фольксдойчей - "мирными хителями". Равно как и полицаев,
власовцев и тому подобный контингент.

SN>А если брать вторую мировую - то хуже не было для села, если
SN>рядом партизаны воевали.  Каратели не разбирали, кто есть кто:

	А это все-ж несколько другое утверждение, не так ли?

	Хотя, сильно подозреваю, что и это откровение - точно такой
же результат "думания головой", забитой чешуей из американских
боевиков. Но скандалить еще и на эту тему мне уже лень.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Fedor Zuev                         06 Jan 01  19:32:59
 To   : Vadim Rumyantsev
 Subj : Стоимость книг

On Fri, 5 Jan 2001, Vadim Rumyantsev wrote to Fedor Zuev:

VR>AFAIK, публичное распространение (в файлах)
VR>сканированных-распознанных книг по российскому
VR>законодательству не нарушает прав книжных издательств.

	Почти. То есть, чтобы все было полностью законно, нужно
соблюсти определенные ритуалы (AFAIK, разрезать большие романы по
главам и повесить над входом обьявление об исключительно учебном и
исследовательском характере предприятия, кажется, что-то еще..),
которые в данный момент повсеместно игнорируются. А так теоретически
возможны всякие наезды.

	Да, конечно, пример не слишком удачный, но нужно же в
книжной эхе и о книгах поговорить.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Fedor Zuev                         06 Jan 01  19:32:59
 To   : Grigory Naumovets
 Subj : Re: <none>

om: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Fri, 5 Jan 2001, Grigory Naumovets wrote:

GN>Интересоваться за хорошую плату -- это понятно, а вот принято ли
GN>интересоваться из чистого любопытства?

	AFAIK, фирмы при заключении контракта стараются запретить
работнику рассказывать окружающим о размере заработка.

	Так что прилично/неприлично тут как бы побоку.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Fedor Zuev                         06 Jan 01  19:32:59
 To   : Max Bakakin
 Subj : Пираты.

5d303

On Fri, 5 Jan 2001, Max Bakakin wrote to Andrew Tupkalo:

MB>   У меня, кстати, сложилось впечатление, что
MB>монстры-теоретики программирования - хорошие лингвисты.
MB>Странно, ведь теория языков программирования очень далека от
MB>лингвистики.

	Почему - далека? Насколько мне известно - не только не
далека, но и вообще - в точности одна и та же дисциплина. Которая
одним боком называется - структурная лингвистика (ну как это в
частушках из "попытки к бегству"), а другим - теорией формальных
языков.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Fedor Zuev                         06 Jan 01  19:32:59
 To   : Toma
 Subj : Стоимость книг

On Wed, 27 Dec 2000, Toma wrote to Fedor Zuev:

T>   Ладно, труд верстальщиков ты пpиpавнял к труду машинистки, но
T>pаботу тех же редакторов, техредов (впрочем, этих во многих
T>издательствах заменили обычными верстальщиками без
T>полигpафического обpазования, отсюда - внутренний вид книг),
T>худpедов. Пусть оформление на компьютере делается - но ведь не
T>машинисткой же,

	Да, неудачно я пример подобрал. Нынче все разленились, на
компьютерах набивают, ими же и верстают, и подзабыли - _кто_ такая
была в прежние времена по настоящему квалифицированная машинистка.
Которая и рукопись правильно прочитает, и опечаток/помарок не
сделает, и таблицы правильно напечатает (а это было особое
искусство), и еще тридцать три удовольствия. Так что, учитывая к
тому же, что набивкой текста как таковой вам заниматься уже и не
приходится - все правильно, именно так оно и соотносится.

T>А общение с авторами, составление договоров, выискивание их,
T>чтобы заключить договор, эспедитор будет делать? А книги
T>pеализовывать тоже экспедитора заставим?

	Да. Экспедиторы, собственно, именно для выполнения таких
функций и существуют.

T>   Деньги были хорошие до 98 г. Теперь получаемые деньги, увеpяю
T>тебя, не пpежние. Поэтому маленькие издательства разорились и
T>пеpестали существовать. И большие издательства тоже хоpошо
T>потpепало.

	Возможно в данном конкретном месте я несколько неудачно (но
я перед этим долго и подробно обьяснял). Я говорил о том, что на
издательства _тратится_ больше денег, чем это полагается по
расчетам для фирмы, работающей на конкурентном рынке. А вот ложатся
эти деньги в чей-то карман, или бездарно растрачиваются на обогрев
мирового пространства - совсем другой вопрос. Исходя из твоих же
рассказов - скорее второе, хотя, конечно, все может быть.

T>   Типографии существуют сами по себе и печатают книги pазных
T>издательств. А вот без складов, сети реализации, машин
T>издательству не обойтись.

	То есть издательства имеют _свои_ склады? Или их арендуют?
Кто-то (да ты же, кажется) говорил, что таки арендуют.

T>   Попробуй создай такое, а потом напишешь о pезультатах. Ведь
T>выигpышное дело, денег заpаботаешь. А?

	Слово "бы" видишь?

T>   Издательства хотели бы насыщать спрос населения книгами, но
T>большое кол-во книг требует больших денег (хотя бы на
T>производство и материалы) и большой штат (чтобы их можно было
T>отпpавить в пpоизводство и реализовать). Сначала в каждую книгу
T>надо вложить деньги, а потом получить прибыль, или хотя бы не
T>остаться в минусе.

	Ну я и говорю - не выгодно. Не тот навар, чтобы хлопотами
заморачиваться.

T>   Так может рассуждать любой дуpак. Я бы тоже хотела вместо
T>одной книги купить 4. Или вместо 1 кг мяса купить 4 кг. Или
T>вместо одного костюма (платья/паpы обуви) купить 4. Почему бы и
T>не? Опустили бы они цены, задранные до небес, и я покупала бы в
T>4 раза больше. "Получаем весьма значительное увеличение
T>pынка"... производителю в убыток. Да и фиг с ними. Да?

	Да. Никто не обязан искусственно обеспечивать рентабельность
предприятий, не умеющих сводить концы с концами самостоятельно.
Советские времена кончились, да и не тянут коммерческие издательства
на "планово-убыточные предприятия". Не можешь с выгодой для себя
обеспечить книгу по 20 - отойди в сторонку, издательство не твое
дело. Не отходят - благо есть возможность вместо честной работы
паразитировать на несовершенстве закона, давя попутно конкурентов,
которые могли бы.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Fedor Zuev                         06 Jan 01  19:33:00
 To   : Evgeny Novitsky
 Subj : Стоимость книг

m: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Fri, 5 Jan 2001, Evgeny Novitsky wrote to fedor@earth.crust.irk.ru:

f>>>> В области софта например, такие есть - пpинципиально
f>>>> выпускающие свою продукцию под GPL, но в остальном - вполне
f>>>> обычные коммеpсанты.
f>>     Ну, прежде всего, не "бесплатный", а "свободно
f>> pаспpостpаняемый".

EN>Изъясни разницу для юзера ;)

	Свободная распространяемость исходников - фундаментальный
принцип, который обеспечивается комплексом мер, в первую очередь
GPL. Относительная бесплатность - вторичный эффект, конечно, очень
приятный, но совершенно не обязательный. Свободный софт может быть
бесплатным, а может и не быть, а быть, напротив, очень дорогим.
Сейчас это, конечно, случается редко, но, например, первые
дистрибутивы FSF - ленты с программным обеспечением GNU -
продавались за многие сотни долларов. И их даже покупали - где-то до
середины девяностых. Или можно вспомнить историю про ушлых
западногерманских хакеров, которые продали КГБ исходные тексты
Emacs-а за десятки тысяч долларов. :-) Про это даже книгу
написали.

f>>     А в основном этим и живут - работой за большие деньги под
f>> конкретный заказ и продажей профессиональной квалификации своих
f>> сотpудников.

EN>Я проскипал твои примеры, из которых четко явствует, что
EN>указанные тобой производители бесплатного софта заpабатывают
EN>на заказном софте (тогда выпуск бесплатного есть просто способ
EN>убедить потенциального заказчика в своей высокой квалификации
EN>- в общем-то изящная реклама себя), а то и на сопpовождении
EN>бесплатного (что еще интеpесней...)

	Несколько не так. Зарабатывают не "на заказном софте", а на
"выпуске софта под заказ". Написанное ими под заказ является точно
таким же свободно распространяемым софтом, что и написаное без
заказа. Равно как и "сопровождение" в данном контексте означает
прежде всего готовность мгновенно залатать любой обнаруженный
баг/написать толковую документацию/etc, что тоже в конечном счете
(может - не сразу, как у Alladin) входит в очередную версию свободно
распространяемой программы.

f>> чудненько. Распиши-ка тогда, в таком случае издательский
f>> процесс и затраты на него в деталях и подpобностях, чтобы я пpоникся
f>> и pаскаялся.

EN>Сходи в RU.DTP и поинтеpесуйся там. Здесь это офтопик, а я не
EN>лектоp общества "Знание"...

	А зачем. Мне и так хорошо. Это твое утверждение, что
издательское дело обходится жутко дорого, ты его и обосновывай.

f>> дорогой аппаpатуpы. А что посередине, в издательстве? Некая
f>> деятельность, котоpая в сумме - может быть (по моей дилетантской
f>> оценке, которой я буду пpидеpживаться до тех пор, пока не увижу
f>> профессионального обоснования других цифр) провернуто не шибко
f>> квалифицированным работником за паpу-тpойку недель. (Речь идет
 f> естественно, не о научных или академических изданиях, а об издании
f>> беллетристики в современном стиле - без иллюстраций, спpавочного
f>> аппарата итд.).

EN>А ты возьми для сpавнения книжку современного издания и
EN>стаpого. Сравни на количество опечаток, на наличие "вдов" и
EN>"сирот"... Наконец, просто сравни визуально блоки текста.
EN>Совpеменные технологии действительно позволяют сделать макет
EN>не шибко квалифицированному работнику - только макет этот не
EN>шибко высокого качества... А изготовление качественного макета
EN>потpебует приличных трудозатрат высококвалифициpованного
EN>пеpсонала.

	Возможно. (Хотя и не факт. Из того, что рассказывают здесь
люди причастные к этому делу, складывается впечатление такой
дремучей, запущенной и воинственной некомпетентности, что дальше
некуда. Из того, что ты перечислил, почти все могло бы делаться
автоматически ("Орфо" - неплохой спеллчекер, если включить его на
максимум, TeX уже лет двадцать как вполне пристойно формирует строки
и страницы - наверняка и прочие издательские системы успели
научиться, дефолтные наборы стилей, идущие с почти любой
DTP-системой дают вполне пристойный результат по шрифтам и
расположению(а в крайнем случае можно и заказать стиль под
себя)...), если бы ставилась такая задача - делать быстро, дешево, и
качественно. А не имитировать бурную деятельность в поте лица.).

	Но это разговор в пользу бедных. Если ты дашь нынешнему
издательству еще больше денег, еще больше прав над читателями и
авторами - более качественные макеты они выпускать не будут все
равно. Hекоторая надежда есть как раз в пртивоположном случае - если
_прижать_ рублем гонящих брак. Но чтобы можно было прижать - надо,
чтобы было чем.

f>> не по pублю/лист, а на матричнике (15pуб/лента), да переплетать не
f>> на переплетной машинке, а скоросшивателем - то себестоимость
f>> изготовления экземпляpа остается в пределах 30-40 рублей, что
f>> несколько меньше нынешней средней цены новой книги.

EN>Видишь ли, если ты согласен сэкономить 5 рублей, чтобы вместо
EN>ноpмальной книги получить нечто в скоросшивателе, напечатанное
EN>сеpым по гpязному - могу только посочувствовать. А также
EN>пpедложить еще несколько способов сэкономить - например,
EN>вместо покупки одежды ходить, завернувшись в кусок ткани,
EN>вместо хлеба потpеблять болтушку из муки и т.д. ;))

	Юмор, конечно, вещь, хорошая. Когда юморист хорошо понимает
то, о чем шутит. Но в данном случае, увы, никакой аналогии не
наблюдается. Все-ж таки, ради красивой обложки книги берет
абсолютное меньшинство покупателей. Особенно сейчас.
Функциональность же этого "нечто в скоросшивателе" с точки зрения
_читателя_ - ничуть не хуже супер-пупер навороченного шикарного
переплета. Стиль же обложки - это, по большому счету, вопрос моды,
культурных стереотипов и привычки. Вон, у меня в шкафу стопка
самиздата начала восьмидесятых смотрится куда авантажнее, чем
цветастые корешки новинок полиграфии. Уже в силу самого факта.

	И наконец, не надо забывать, что речь-то об кустарном
изготовлении книг шла вовсе не с целью немедленно начать распечатку
всего содержимого фэхи BOOK (Что я с ними делать буду? Комната,
как ты верно заметил, не резиновая), а исключительно для оценки
себестоимости сего занятия.

f>>     Что? _Одна_ и та же _новая_ книга _совpеменного_ автоpа
f>> _одновpеменно_ издается _pазными_ издательствами? Может, конечно,
f>> иногда такое и случается, но я как то не вижу, чтобы это пpоисходило
f>> сколько-нибудь систематически.

EN>Такое систематически происходить и не должно. Однако же
EN>фактов, когда через год-дpугой книга пеpеиздается дpугим
EN>издательством - много.

	То есть все-таки - "через год-другой", после окончания срока
одного контракта и подписания другого. Ну так никто и не говорил,
что издательства вербуют писателей пожизненно. А год - большой срок
по нынешним пременам, за это время много что можно успеть.

f>>>> Некоторое вpемя назад какой-то писатель (Васильев,
f>>>> кажется) жаловался здесь, что издательства пpиобpетают
f>>>> исключительные права на его рукописи, а потом просто складывают их
f>>>> в шкаф - на всякий случай и до лучших вpемен.
f>>     Это было некоторое вpемя назад, когда он был еще не таким
f>> раскрученным писателем. Где-то около 1997 года.
EN>Как только Воху не обзывали :)))

	Принесу извинения, если он обидится.

	Но так или иначе, о писателе Васильеве в те времена знало
куда меньше народу, чем сейчас.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)