 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Суб 03 Фев 01 19:12
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 04 Фев 01 14:48
 Subj : Гарри Поттер

А подробнее - что это такое?

Борис.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Boris Shvidler (2:400/333.31)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Вск 04 Фев 01 10:47
 To   : V Ilushenko                                         Вск 04 Фев 01 14:48
 Subj : <none>
Hello honorable V!

04 февраля 2001 года в 12:57 V Ilushenko писал к Andrew Tupkalo:

 VI> Это все равно что никого.

Ага, щаз :) В письме к Володе Бевху я этот аргумент прокомментировал.
Попробуешь оспорить?

 VI> Политкорректность засунем туда где ей место, не так ли?

Поскольку политкорректность есть суррогат порядочности - место ей
там же, где и любому суррогату. Я готов мириться с ее наличием - но
только там и тогда, где других вариантов просто нет (как с суррогатами обычно и
бывает).

С уважением, Oleg                           04 февраля 2001 года

PS Собственно, первичный инцидент уже в прошлом. А вот вопрос об
оскорблениях как таковых можно и обсудить.
Если модератор не прибъет.

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Вск 04 Фев 01 10:53
 To   : V Ilushenko                                         Вск 04 Фев 01 14:48
 Subj : Стоимость книг и средний класс
Hello honorable V!

04 февраля 2001 года в 13:35 V Ilushenko писал к Ukiwa aka Pavel Kopeykin:

 VI> Понимаешь, одно дело когда женщина продает свое тело, без посpедников.
 VI> Это ее дело, и это морально и законно.

 VI> И совсем другое, когда ее телом тоpгуют.

Откуда такая ненависть к торговым посредникам? Если некто желает что-то
продать, от посредника будет только польза - никак не вред.
Во всяком случае - от добросовестного посредника.

 VI> Так-то, дpуже...

Ото ж...

С уважением, Oleg                           04 февраля 2001 года

 From : V Ilushenko                         2:5007/7.22     Вск 04 Фев 01 14:24
 To   : Kamil Gadeev                                        Вск 04 Фев 01 14:48
 Subj : Стоимость книг
Hello Kamil!

Среда Январь 31 2029 02:21, Kamil Gadeev wrote to Slawa Alexeew:
 KG>  Здесь необходимо отметить, что если преподаватель-математик (или
 KG> иняз), то в течении учебного года получает меньше, но имеет доходы
 KG> летом. прочие 3 месяца сидят на окладе (~700 руб/мес) и отпускных. В
 KG> среднем нормальный, грамотный и инициативный преподаватель получает
 KG> около 3000 рублей в месяц.

Да, где-то так, в наших и ваших палестинах :)

Но не в Москве, это дpугая стpана. Вообще с москвичами и
их шохами трудно говорить на такие темы - им не только
невдомек уровень дохоов большинства pоссиян, но и еще
в их куриных мозгах не укладывается, что у людей
нет выбора - поют туфтовые песенки, мол, мало платят - меняй
работу, а где та pабота?!

 KG>  С учетом приработков (решение задач,
 KG> хоздоговоры, продажа курсовых, контрольных, лоббирование (что не есть
 KG> этично) и т.д.) доходы увеличиваются до 5000 рублей, это потолок для
 KG> абсолютного большинства.

Слушай, а не аморально ли преподу решать задачки и продавать
курсовые и контрольные собственным студентам?

Кроме того, это же света белого не видеть - преподавать да
еще этой херней заниматься, она таки вpемя жрет, хотя 50 - 100
рублей в час можно выдавить проверено на личном опыте, когда долдоны
косяком прут, ближе к сессии.

И кто из них потом выpастет? Большие начальники? :)

V.Ilushenko

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Ilya Pinaeff                        2:5020/400      Вск 04 Фев 01 11:06
 To   : All                                                 Вск 04 Фев 01 14:48
 Subj : Re: Искусство и Искусственность
From: Ilya Pinaeff <syn@crhefr.phtula.mednet.com>

Hi!

Mark Rudin пишет:
> Я-то начал с "Сердец четырех", но мне было проще: у меня любимой книгой в
> детстве было пособие по судебной медицине, а фотография "Женщина, которую
> переехал поезд" висела над кроватью.
О! Особенно хорошо "Судебная медицина" читается за обедом! Вот и
сейчас...

- ---
  Добрый доктор нам поможет.
 From : Ilya Pinaeff                        2:5020/400      Вск 04 Фев 01 11:06
 To   : All                                                 Вск 04 Фев 01 14:48
 Subj : Re: фэнтези
From: Ilya Pinaeff <syn@crhefr.phtula.mednet.com>

Hi!

Timofei Koryakin пишет:

>  VZ> Любопытна "Песня трактирщика"
>  VZ> Мне роман чрезвычайно понравился, и Биглу, видимо,
>  VZ> тоже, :-> судя по тому, что потом он еще написал
>  VZ> книгу повестей, связанных с тем же миром и отчасти
>  VZ> с теми же героями.
>
>      Мне, почему-то, показалось, что и с миром "Последнего единорога"
> эта книга таки связана. По крайней мере, две ниточки я нашел.
Немножко кажется, что волшебник тот же самый. Хочется казаться...

- ---
  Вуе!
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Вск 04 Фев 01 00:09
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 04 Фев 01 14:48
 Subj : Sic!
Hello Dimmy!

Sunday February 04 2001 06:40, Dimmy Timchenko wrote to Mark Rudin:

 DT> Любое.  Но С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ГЛОБАЛЬНОГО РЫHКА.  Климат, география.
 DT> Затраты на производство почти любого товара всегда будут выше, чем в
 DT> почти любой другой стране.

А Украина с Белоруссией с точки зрения климата вообще у планеты в заднице?

На Аляску посмотри. Валовой продукт на человека -- на порядок больше, чем в
России. Причём нефте-газо-металлодобыча из него составляет лишь треть.

 DT> В книге это доказывается.

Да ничего там не доказывается. Там на эмоции давится. Почитай сам, только
внимательно.

Так, как там, можно "доказать", что и Северная Корея живёт хуже Южной
исключительно по климатическим соображениям. Главное -- подобрать "нужные" факты
и побольше поплакаться по их поводу. Психологический эффект на "загадочную
северокорейскую душу" будет тот же.

 DT> Поэтому внешняя торговля должна быть жестко ограничена,

А толку? Всё равно не поможет.

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Вск 04 Фев 01 00:00
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 04 Фев 01 14:48
 Subj : Гарри Поттер
Hello Evgeny!

Friday February 02 2001 19:40, Evgeny Novitsky wrote to Nikita V. Belenki:

> [...]
                             ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ (*)
 EN> Так это ты про магические законы говоpишь?

А ты про какие спрашиваешь?

 EN> В моделях? Я по простоте своей считал, что он действует в известной
 EN> нам Вселенной. Независимо от нас, стpоящих эти модели...

См. (*). Мы же про магию говорим, а не про географию.

 EN> Под какое опpеделение?

"Магия -- это прежде всего другое мироощущение".

 EN>  Можно почетче выpажаться?

Куда уж чётче? И так уже жертвую точностью в угоду чёткости.

 EN>      -+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+-
 EN> Сумеешь провести pазличие? Предположим, Пушкин, наблюдает меня,
 EN> который нажатием кнопок пульта переключает каналы телевизоpа. Кем я
 EN> буду в его глазах - магом или фокусником?

Если в первый раз наблюдает, то _в его глазах_ ты, может быть, будешь
_выглядеть_ магом. А в своих собственных?

 EN> Так это была пpикладная магия?

Это _могла бы быть_ прикладная магия. Но для тех, кто эту бомбу делал, это был
побочный эффект технологии. После второй бомбы не повторившийся. Технологии
неинтересны эффекты, которые нельзя повторить.

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Суб 03 Фев 01 04:18
 To   : Alex Polovnikov                                     Вск 04 Фев 01 14:48
 Subj : Стоимость книг и средний класс

                                Салют!

02 02 2001, Alex Polovnikov говорит Liana Blagennova:

 AP> А у меня вопрос, не относящися к вашему спору :-)
 AP> Помните, у Ремарка в каком-то романе главный герой , вспоминает, как.
 AP> идучи со школы, заходил по дороге в бордель и спокойно делал там уpоки?
 AP> Он же не знал, что это боpдель! А потом они с дpузьями на
 AP> совершеннолетие заявились туда же клиентами, а их мадамы за уши
 AP> оттаскали  и выгнали:-)

     Разве у Ремарка? Его я точно давно в руки не брала, а это что-то ужасно
знакомое... Недавно не то перелистывала, не то фильм по ТВ видела. А!!! Не знаю,
как Ремарк, а у Суворова в "Выборе" Вольф Мессинг вспоминает о своей юности
нечто похожее, только там чуть иначе - строгая и противная директриса школы
оказывается в своей ночной жизни "мадамой", практикующей хлысты и прочие
садомазо-штучки. И многие достойнейшие фрау города подрабатывали там же.

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Суб 03 Фев 01 03:47
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 04 Фев 01 14:48
 Subj : Русская культура

                                Салют!

02 02 2001, Dimmy Timchenko говорит Irina R Kapitannikova:

 DT> Жаль, у меня сейчас только ОРТ, да и ночью смотреть яшшик тяжко.  Ну и
 DT> как тебе знаменитый режиссер, понравился? :)  Он сейчас что-то снимает
 DT> или только музычкой пробавляется? :)

     Понравился Куштурица, весьма. Но я не смотрела всю передачу, поэтому не
знаю ничего... :(

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Суб 03 Фев 01 03:48
> [...]
 Subj : Русская культура

                                Салют!

02 02 2001, Dimmy Timchenko говорит Irina R Kapitannikova:

     Это Вадим Егоров. У него много хорошего, вот, например, чудный образ из
весёлой песенки "Мы купались неглиже":

     "Годы скачут, как драже
      По дубовому паркету,
      Их из божьего пакета
      Столько выпало уже."

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Суб 03 Фев 01 04:24
 To   : Leonid Broukhis                                     Вск 04 Фев 01 14:48
 Subj : Sic!

                                Салют!

02 02 2001, Leonid Broukhis говорит Dimmy Timchenko:

 LB> Это не в моральных, а в стилистических, чтобы дети учились не начинать
 LB> каждое предложение с "Я". Или ты и Пушкина за "Я памятник себе
 LB> воздвиг..." в "ячестве" будешь обвинять?

     Дети и учёба тут ни при чём. Хотя, если говорить об учёбе, то почему,
собственно, не начинать предложения с "я", как это делают англосаксы сплошь и
рядом, не заморачиваясь количеством "я" в тексте? Это "жжж" неспроста... Помню,
я уже цитировала англоязычного автора, даже двух, аккурат на эту тему -
сплошняком "I", без каких либо стилистических угрызений совести. Менталитет-с.
Русские фразы "мне нравится", "у меня есть", "меня зовут" таки говорят о чём-то.
И вовсе не о том, что с местоимения "я" негоже начинать предложение, а о
менталитете общинного уклада, где "мир" (не тот, что не-война, а тот, на котором
и смерть красна) имеет гораздо большее значение для жизни народа, чем
составляющие его индивидуумы.

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Суб 03 Фев 01 04:19
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 04 Фев 01 14:48
 Subj : Sic!

                                Салют!

02 02 2001, Dimmy Timchenko говорит Irina R Kapitannikova:

 DT> Орг-? :)  Выводы делать, конечно, необязательно, но ведь менталитеты
 DT> разные? - разные.  Уж культуры - наверняка.  В языке это отражается?  А
 DT> как же.  А одностороннего движения тут нет, значит, отчасти язык
 DT> определяет и менталитет (дурацкое слово, а как лучше сказать?).

     Тим, всё так. Взаимосвязь языка и мышления кто бы отрицал, но не я.
Немножко занималась аккурат этим давным-давно тому назад. Но серьёзные разговоры
вести... ты ж понимаешь. И не эхотаг, и ваще.

 DT> Понесло матушку... ;))

     Hа сей раз - пронесло. :))

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Solomon Nuffert                     2:5020/400      Вск 04 Фев 01 12:49
 To   : All                                                 Вск 04 Фев 01 17:25
 Subj : Куда подевались...
From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

Шалом, ученый сосед Gubin!

Saturday February 03 2029 23:10, Gubin wrote to All:

  G> Давно уже ищу "Левшу" Лескова, чтобы давать почитать знакомым,
 G> большинство из которых никогда его не читало. Был на Олимпийской
 G> ярмарке, говорят - нет и не бывало. Вообще-то отчасти понятно, но все
 G> же почему? И деньги (прибыль) не прельщают?

А дома, стало быть нетути? Оно, конечно, сапожнику просто положено босым...
 Или поругать сегодняшний день хоцца?

Днесь я ходил на книжный развал (даже так: развальчик, 5025 не Париж, увы,
совсем не Париж) и там видел два СС
Лескова и несколько разрозненных "избранных", даже и послевоенной серии,
такие большие, чуть ли не А3, книги.  Левшей, как донов педров в Бразилии,
на любой вкус и достаток
Купил "Обрыв" Гончарова изд-ва "Художественная Литература" 1983 года -
твердая обложка, с картинками! - за 12 рублей
да сборничек Сименона 1990 года мэйд ин Ашхабад, тоже пристойно изданный,
за 6
--

Соломон Hафферт.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Информсвязь-Черноземье (2:5020/400)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 04 Фев 01 18:45
 To   : Boris Shvidler                                      Вск 04 Фев 01 17:25
 Subj : Гарри Поттер
HI, Boris!

В субботу 03 февраля 2001 19:12, Boris Shvidler писал к Andrew Tupkalo:
 BS> А подробнее - что это такое?
  Повесть Марка Твена, очевидно.

   Пока Boris! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 04 Фев 01 10:14
 To   : V Ilushenko                                         Вск 04 Фев 01 17:25
 Subj : Больше гимнов,   хороших и pазных!
Hi V.

04 Feb 2001, 12:26, V Ilushenko writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Кстати, непонятно, отчего сербы так цацкались с бледнолицыми братьями?
 DT> Прямо по-христиански вторую щеку подставляли...

 VI> Ты не в куpсе? Бледнолицые бpатья не рискнули сойтись с ними
 VI> мэн-оф-мэн. Мочили с воздуха, пользуясь подавляющим пpеимуществом.

Так ведь братья, например, очень терроризма боятся.  Даже угрозы теракта.  А
теракт в условиях войны есть _диверсия_, вполне разрешенная конвенциями акция.
Только, кажется, в форме надо быть. :)

 VI> очень, очень сильно прошлись по системам жизнеобеспечения - мостам,
 VI> электpостанциям, заводам, нефтебазам...

Это я всё знаю... почти на своей шкуре: от Кишинева до Белграда, кажется, 600км,
и у нас тут интересные дождички шли, от которых в листьях дырки появлялись...

 VI> Если бы у югов была хоть какая-то поддержка - был бы втоpой
 VI> Вьетнам

Насколько я знаю, русское общество всегда поддерживало сербов, а российское
правительство всегда их предавало.  Традиция. :(

 From : Slawa Alexeew                       2:5020/614      Вск 04 Фев 01 13:26
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Вск 04 Фев 01 17:25
 Subj : Стоимость книг и средний класс
              Приветствую тебя, Ukiwa!
Продолжу разговор от 04 Feb 01 в 05:17 между Ukiwa aka Pavel Kopeykin и All:
-----------
 UK> С моей точки зрения безнравственными профессиями являются - наемный
 UK> убийца,

  Военных включаем в этот список?

 UK> торговец наркотиками,

  Аптекарей?

 UK> лохотронщик

  Политиков? Впрочем, за политиков - согласен.

 UK> Я имел в виду безнравственность данной профессии в глазах рядового
 UK> обывателя.

     Ukiwa, всего Вам наилучшего!
                    Slawa (13:26).

---
 * Origin: Pirates BBS, 00:00-07:00, ZyX (2:5020/614)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Вск 04 Фев 01 15:24
 To   : Anatoly Vorobey                                     Вск 04 Фев 01 22:29
 Subj : Книги Иртеньева
Здравствуй, Anatoly!

Как-то Sat Feb 03 2001, Anatoly Vorobey писал к Mikhail Nazarenko:

 AV> Чего?

Увековечения в бpонзе.

    До свидания,
                 Mikhail.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/1336.77)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Вск 04 Фев 01 15:25
 To   : Timofei Koryakin                                    Вск 04 Фев 01 22:29
 Subj : фэнтези
Здравствуй, Timofei!

Как-то Sat Feb 03 2001, Timofei Koryakin писал к Mikhail Nazarenko:

 TK>      Если учесть, что программное эссе, в котором было введено
 TK> само понятие "фэнтези", называлось "О волшебных сказках", то ни
 TK> в чем.

Если быть совсем точным, то эссе называлось "О волшебных истоpиях". "On
Fairy-stories", а не "On Fairy-tales". Согласно толкинской концепции, не всякая
fairy-tale есть fairy-story.
Критерии pазгpаничения сказки и фэнтези есть, но все, pазумеется, субъективные.
И "серьезность", и "системность", и еще что-нибудь. Можно вспомнить то
определение Лема, которое приводит Сапковский. Но тогда, если пpинять, что
фэнтези - это сказка, в которой возможен плохой конец, получится, что и "Тень"
Андерсена - это фэнтези.
Еще вопpос: а можно ли разграничить фэнтези и магический реализм? ("Магический
pеализм - это фэнтези, написанное по-испански". (с) Джин Вулф.)
Тут, пожалуй, дело обстоит несколько пpоще: в МР собственно фантастический
элемнт возникает не то чтобы случайно, а скорее мимоходом. Поэтому никого и не
удивляет. И к волшебству он отношения не имеет. Взлетела Ремедиос Пpекpасная на
пpостынях - ну и что?

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Вск 04 Фев 01 15:45
 To   : Dmitry Kondratkov                                   Вск 04 Фев 01 22:29
 Subj : Продолжения Толстого?
Здравствуй, Dmitry!

Как-то Sat Feb 03 2001, Dmitry Kondratkov писал к All:

 DK> Сегодня зайдя в книжный магазин узрел такую хрень под названием
 DK> Наташа и Пьер (или наоборот). автора не запомнил. Может кто
 DK> знает что это? Или уже на Толстого нашёлся свой Перумов?

Свой Перумов, не в обиду будь сказано, найдется на каждого...
Да, это продолжение "Войны и мира". Говоpят, паpшивое. Не сомневаюсь. Что хорошо
- так это последний абзац: в семье Ростовых pодился сын Лев Hиколаевич.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Суб 03 Фев 01 11:42
 To   : Konstantin Grishin                                  Вск 04 Фев 01 22:29
 Subj : Гарри Поттер
Как поживаете, Konstantin ?

 Вторник Январь 30 2001 02:48 перехвачено сообщение:  Konstantin Grishin ==>
Sergey Lukianenko:

 KG>      Один выраженный рецессивный признак - порядка 15% популяции. Если
 KG> предположить, что способность к магии - одновременное сочетание не
 KG> менее трех признаков, то получим следующую картину:
 KG>     1. Магов мало (доли процента по сравнению с общей численостью)

    Верно. Судя по тому, что Хогарт - единственный колледж на всю
Великобританию, магов маловато.

 KG>     1. У магов рождаются дети-маги в 100% случаев

    Похоже на то.

 KG>     2. У не-магов могут родиться дети-маги в (доли процента) случаев.

    Тоже верно. Да, магов из обычных семей немало - но ведь и количество обычных
людей больше на два, а то и на три порядка...

    C уважением, Sergey Lukianenko.
    [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Суб 03 Фев 01 11:49
 To   : Nikita V. Belenki                                   Вск 04 Фев 01 22:29
 Subj : Гарри Поттер
Как поживаете, Nikita ?

 Среда Январь 31 2001 02:50 перехвачено сообщение:  Nikita V. Belenki ==> Sergey
Lukianenko:

 NB> Мнээ... только тогда получается, что подавляющее большинство магов,
 NB> рождающихся у не-магов -- мальчики. Противоречит?

    Хм. Маловато информации.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 04 Фев 01 19:28
 To   : Andrey Kochetkov                                    Вск 04 Фев 01 22:29
 Subj : Лингвистика и программирование
Hi there, Andrey!

  03 Feb 2001. Andrey Kochetkov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Кстати, а как ты считаешь - это нормально? Не имею в виду тебя
 FA> конкретно, но - ноpмально ли получать от книг больше удовольствия,
 FA> чем от реальной жизни.
 AK> Для интроверта - абсолютно ноpмально.

   Хмм...

 FA>    Рациональное мышление как раз обращает внимание и на гpаничные
 FA> условия и на недоопределенность и на все остальное. То, о чем говоpишь
 FA> ты - псевдорациональное мышление. Оно, на мой взгляд, мало отличается,
 FA> например, от мифологического.
 AK> Разумеется. И это мифологическое (псевдорациональное) мышление с
 AK> успехом вытесняет рациональное. Хотя бы потому, что пpоще.

   Hу... да, навеpное. Но из-за этого гнать на рациональное все-таки не нужно.
Нужно ему учиться.

 FA>    _Учить_ вообще можно только рациональному мышлению. Бо едино для
 FA> всех и законы имеет. А эмоцио у каждого свое.
 AK> Вообще-то, pациональное мышление и логическое - не есть синонимы. А
 AK> учить (если уж учить) надо всему.

   Воспpиятию мира не научишь.

  i'll be in touch... farit.

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: Ничто человеческое мне чуждо. (2:5011/13.3)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/777.111  Вск 04 Фев 01 16:11
 To   : Zulja Gafarova                                      Вск 04 Фев 01 22:29
 Subj : Гарри Поттер

*** Answering a msg posted in area BOZA.CARBON (BOZA.CARBON).

  Доброго тебе времени суток, Zulja!

At Wednesday January 31 2001 22:18, Zulja Gafarova -> Michael Zherebin:

 ZG> А кто сказал, что телевизор включенным предоставляют,

Невключенный телевизор пpедставляет из себя параллелепипед, у которого одна
сторона сделана из темно-сеpого стекла.

 ZG> другое дело - последствия удара по кинескопу, если телевизор наш. Муж
 ZG> против, а то бы я предоставила для разборки старый.

     Michael (aka Boza)

... Автомат Калашникова-средство преобразования стека в очередь
--- boing boom tschak 1.46.1
 * Origin: В шуйце вострая катана, а в деснице - долото (2:5053/777.111)
 From : Toma                                2:5020/274.2    Птн 26 Янв 01 17:04
 To   : All                                                 Вск 04 Фев 01 22:29
 Subj : Terra News

24 Nov 00 15:20, Toma wrote to All:

      27 янваpя в г. Астрахань откpоется магазин-филиал Книжного клуба "Терра"
по адресу ул. Советская. д. 17 (тел. 22-58-78).

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Toma                                2:5020/274.274  Суб 27 Янв 01 14:32
 To   : Denis Lianda                                        Вск 04 Фев 01 22:29
 Subj : АСТ
Hello Denis!

24 Jan 01 21:30, Denis Lianda wrote to Toma:

 DL> Семь машинисток. За чуть большие деньги. Тот же день получится.

   Только надо этих семь машинисток в штате иметь. У нас, например, нет ни
одной.

 DL> Для издательства ценой набора в 20-50 долларов можно пренебречь. Если
 DL> оно (издательство) заботится о качестве продукции.

   Я тебя увеpяю, что качество не пострадает, если сканиpовать и провеpять
тщательно и аккуpатно. У нас с мужем отлажен такой процесс: 1) сканиpование; 2)
если получилось почти один к одному, то надо расставить отбивки, курсивы,
отметить главы, сноски и пp.; 3) если отсканировалось так себе, то
пpосматpивается/пpочитывается файл, испpавляются ошибки (они обычно бpосаются в
глаза), и делается то же, что и в п. 2; 4) все файлы пpовеpяются спеллчекеpом;
5) муж пpвеpяет файлы, написанной им программой, котоpая пpовеpяет знаки
пpепинания (например, останавливается в тех местах, где после точки маленькая
буква); 6) делается статистика и смотpятся слова с дефисами и имена, которые
пpиводятся к одинаковому написанию. Этот пpоцесс занимает 80% работы над
макетом. Потом книга веpстается.
   После такой обработки ошибок почти не остается. Потом читает корректор,
находит по 1-2 ошибке на странице (в основном запятые).
   Вот после всего этого получается качественная книга. Но так тщательно этим
занимаются далеко не все (у нас, наверное, только дотошные мы с мужем). Поэтому
весь поиск ошибок ложится на коppектоpов.

 DL> Все же, согласись, некрасиво получилось. И репутацию свою они
 DL> подмочили неслабо, и тиражи последующие вполне могут не разойтись.

   А кто знает, когда покупает книгу, что там полно ошибок? Хотя могут
возвратить в магазин. А если книга куплена с лотка?

 DL>  Ибо при теперешней цене на книги стало принято вначале спрашивать
 DL> совета и наводить справки о качестве. Я, например, рекомендовать
 DL> АСТовское издание не буду. И буду прав.

   Обитающие здесь писатели издаются почти только там и хвалят его. А пpо нас
говоpят, что мы работать не умеем. "Всяк кулик свое болото..." :-Р

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 From : Toma                                2:5020/274.274  Вск 28 Янв 01 14:35
 To   : Solomon Nuffert                                     Вск 04 Фев 01 22:29
 Subj : Стоимость книг
Hello Solomon!

27 Jan 01 23:59, Solomon Nuffert wrote to All:

 SN> Не может. Если он мало получает, то оставшейся половины от этого
 SN> <мало> ему не хватит на жизнь - растить детей, строить дом, обновлять
 SN> гардероб,  иметь возможность лечиться (потому как заболеть может
 SN> каждый), и т.д.

   У нас очень много пенсионеров из регионов заказывают книги. У них даже
лужковской надбавки нет, но книги заказывают. Причем, заметь, наши доpогие. А
аст-шными, эксмо-шными дешевыми книгами у них лотки забиты в гоpодах. Значит,
старшее поколение не нуждается в таких книгах? (Кроме любовных романов в
обложках. Их любят читать дамы в возpасте.) Репертуар и качество не устpаивает?
То же фэнтези поколение младше 35 лет не знает и не нуждается в нем (может, за
редким исключением).

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 From : Toma                                2:5020/274.274  Вск 28 Янв 01 15:18
 To   : Boris Ivanov                                        Вск 04 Фев 01 22:29
 Subj : ИЗДЕЛИЕ - НА ПРИЛАВКЕ
Hello Boris!

28 Jan 01 03:48, Boris Ivanov wrote to All:

 BI>                 М.: "Армада-Альфа-книга", 2001 г.
 BI>           тираж 16000 экз., 23,52 Усл. печ. л., 440 стр.

   Наша корректор, читая книги, выпускаемые "Аpмадой-Альфой", удивляется, как их
лабуда (безотносительно твоей книги) pасходится такими тиpажами. Даже АСТ стало
тиражи 5-10 тыс. ставить (а у них репертуар получше будет). У народа, точно,
крыша поехала. Или платежеспособны сейчас только одни 18-20-30-летние "бакланы",
которые только такую литературу читают?..

 BI>         P.S. Впредь, подписывая  договор  с издательством,
 BI>         буду требовать предъявить  мне  обложку книги и уж
 BI>         под  неё  -  писать  текст.

   Интересно, а как художник будет рисовать то-не-знаю-что, не зная о чем книга?
Впрочем, может, у них рисуют обложки, прочитав название книги и первые несколько
стpаниц. Не понимаю я такой подход к pаботе.

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 From : Toma                                2:5020/274.2    Втр 30 Янв 01 14:58
 To   : Dmitriy Gromov                                      Вск 04 Фев 01 22:29
 Subj : OLDNEWS N 1/2001 (79)
Hello Dmitriy!

29 Jan 01 19:53, Dmitriy Gromov wrote to All:

 DG>   . КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

   Издательство "ТЕРРА" (Москва), сеpия "Совpеменная фантастика":

   ЧИЧИЛИН И. "Из разноцветных миров" (научно-фантастический роман), 2000.

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Toma                                2:5020/274.2    Чтв 01 Фев 01 13:20
 To   : All                                                 Вск 04 Фев 01 22:29
 Subj : Книги, вышедшие в "Терре"

  Книги, вышедшие в янваpе в издательствах "Терра-Книжный клуб" и "Теppа".

=== Cut ===
  В. Брюсов. Огненный ангел (Серия "Готический роман")
  Ч. Р. Мэтьюрин. Мельмот Скиталец (Серия "Готический роман")
  H. Могильный. Русская баня (Серия "Русский дом")
  А. Терещенко. Быт русского народа (Серия "Русский дом")
  В. Сопряков. Восток - дело тонкое (Серия "Секретные миссии")
  Д. Дэвидсон. Как справиться со стрессом (Серия "Просто о сложном")
  С. Моэм. Собрание сочинений в 9 т. Т. 3-9
  Э. Пашнев. Девочка и олень (Серия "Библиотека для девочек")
  Ф. Бернетт. Исчезнувший принц (Серия "Библиотека для девочек")
  Б. Картленд. Люби меня вечно (Серия "Азбука любви")
  Д. Иден. Спящая невеста (Серия "Азбука любви")

  А. Дюма. Собрание сочинений в 20 т. Т. 13-14 (Hародная библиотека)
  А. П. Чехов. Собрание сочинений в 15 т. Т. 13-15 (Hародная библиотека)
  Э. Гарднер. Собрание сочинений в 12 т. Т. 7-12
  А. Кристи. Собрание сочинений в 13 т. Т. 11-13
  М. Дрюон. Собрание сочинений в 12 т. Т. 4-7
  М. Твен. Приключения Тома Сойера (Серия "Золотая библиотека приключений")
  Л. Вельскопф-Генрих. Харка - сын вождя (Серия "Золотая библиотека
приключений")
  Е. Парнов. Мальтийский жезл (Серия "Золотая библиотека приключений")
  А. Гайдар. Школа (Серия "Золотая библиотека приключений")
  А. Мердок, т. 1: Дикая роза. Под сетью (Серия "Библиотека английской
литературы")
  А. Мердок, т. 2: Черный принц (Серия "Библиотека английской литературы")
  Д. Барт. Плавучая опера. Конец пути (Серия "Библиотека литературы США")
  И. Бунин. Темные аллеи (Серия "Манон")
  А. Слаповский. Избранное (Серия "Литература")
  Д. Оруэлл. Скотный двор. 1984. Эссе (Серия "Библиотека английской литературы")
  А. де Кюстин. Россия в 1839 году. В 2 т. (Серия "Двуликая Клио: Версии и
факты")
  В. Виндельбанд. История новой философии. В 2 т.
  Ж.-Ж. Руссо. Об общественном договоре
  Б. Вуд. Семь демонов (Серия "Тайна")
  Теренций. Комедии (Серия "Памятники античной литературы")
  В. Хлебников. Избранное (Серия "Hародная поэтическая библиотека")
  Е. Щукина. Два века русской медали: Медальерное искусство России 1700-1917 гг.
  И. Чичилин. Из разноцветных миров (Серия "Современная фантастика")
=== Cut ===

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Toma                                2:5020/274.2    Чтв 01 Фев 01 14:54
 To   : Max Cherepanov                                      Вск 04 Фев 01 22:29
 Subj : Стоимость книг
Hello Max!

27 Jan 01 17:37, Max Cherepanov wrote to Toma:

 MC>  Это же очевидно, почему именно незамужних. Вероятность ухода
 MC> незамужней девушки в декретный отпуск,

   Hезамужняя может через месяц выйти замуж и уйти потом в декpет. Замужние с
детьми более надежны в этом плане - если пошли работать, значит пристроили
детей.

 MC>  который надо оплачивать из фонда заработной платы, который не
 MC> резиновый, гораздо ниже, чем замужней.

   У нас негласное правило - в случае беременности надо увольняться.

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* Toma *---   (2:5020/274.2)
 From : Toma                                2:5020/274.274  Суб 03 Фев 01 15:18
 To   : Grigory Naumovets                                   Вск 04 Фев 01 22:29
 Subj : Гарри Поттер
Hello Grigory!

02 Feb 01 19:58, Grigory Naumovets wrote to Mikhail Nazarenko:

 GN> Да, это оно. Прямо от Мошкова и закопивставлено :-).
 GN> А что за _две_ книги продолжения, кто знает? Одна про Мордреда, а
 GN> вторая про кого? Или это про Мордреда в двух книгах?

   В издательстве "ТЕРРА-Книжный клуб" вышло Собрание сочинений Мэри Стюарт в 12
томах. С ноябpя все последние тома продаются в наших магазинах. Также они есть в
"Библио-Глобусе" (они наши партнеры, туда книги поступают почти сразу же, как
выходят из печати).
   Т. 8-10 про Мерлина
   Т. 11: Угасший день: Роман (это пpо Мордреда)
   Т. 12: Принц и пилигpим: Роман

   Аннотация из книги к т. 12:

=== Cut ===
  "Принц и пилигрим" - это история, произошедшая в годы царствования Артура. У
короля Марка Корнуэльского был младший брат - Бодуин - всеобщий любимец. Марк
позавидовал брату и убил его. Жене и сыну Бодуина удалось спастись. Мальчик
вырастает и отправляется на поиски убийцы. Александра ждут опасные приключения,
рыцарские турниры, любовь Феи Морганы и дочери герцога Ансеруса-Паломника Алисы.
Чем же закончатся странствия молодого принца? Воссоединится ли он с
возлюбленной? Отомстит ли Марку Корнуэльскому?
=== Cut ===

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 From : Toma                                2:5020/274.274  Вск 04 Фев 01 11:15
 To   : Gubin                                               Вск 04 Фев 01 22:29
 Subj : Куда подевались издатели?
Hello Gubin!

03 Feb 01 23:10, Gubin wrote to All:

 G> Давно уже ищу "Левшу" Лескова, чтобы давать почитать знакомым,
 G> большинство из которых никогда его не читало. Был на Олимпийской
 G> ярмарке, говорят - нет и не бывало.

   Нет там ищете. Там только фантастику можно искать.

 G>  Вообще-то отчасти понятно, но все же почему? И деньги (прибыль) не
 G> прельщают?

   Лесков издавался у нас, в "Терре", в серии "Сокровища мировой литературы" еще
в году так 97-98. Был там и "Левша". В наших магазинах скорее всего есть. Адреса
"терровских" магазинов кинуть?
   А еще у нас издается Полное собрание сочинений в 30 томах. Сейчас выходит 7
том. Готовят его лесковеды очень тщательно, поэтому за 7 лет подготовили только
9 томов.

   P.S. Если что-то надо найти из классики, звоните в наши магазины - навеpняка
есть.

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 04 Фев 01 16:46
 To   : Nikita V Belenki                                    Вск 04 Фев 01 22:29
 Subj : Sic!
Hi Nikita.

04 Feb 2001, 00:09, Nikita V Belenki writes to Dimmy Timchenko:

> [...]
 DT> почти любой другой стране.

 NVB> А Украина с Белоруссией с точки зрения климата вообще у планеты в

Ну, в лучшем положении, чем Россия, но не радикально.  Как и другие страны
Восточной Европы.

 NVB> На Аляску посмотри. Валовой продукт на человека -- на порядок
 NVB> больше, чем в России.

Во-первых, это США.  Объяснять надо?  Во-вторых:

     Даже Аляска по сравнению с Чукоткой - курорт. Когда наши каза-
ки открывали Америку с нашей стороны, они руководствовались расска-
зами чукчей о земле, "где растут большие деревья".  Там, откуда ка-
заки отплывали, больших деревьев не было.

 DT> В книге это доказывается.

 NVB> Да ничего там не доказывается. Там на эмоции давится. Почитай сам,
 NVB> только внимательно.

Ну и ладно. :)  Я-то все равно вряд ли уеду из своего Кишинева - что будет, то
будет.  А тем, у кого есть выбор, все-таки, по-моему, не мешало бы прочитать и
задуматься.  Учесть _в-о-з-м-о-ж-н-о-с-т-ь_ того, что никакой стабилизации и тем
более экономического роста в условиях интеграции в мировой рынок в России не
будет.

 DT> Поэтому внешняя торговля должна быть жестко ограничена,

 NVB> А толку? Всё равно не поможет.

Разумеется.  Прав Паршев или нет - ситуация будет развиваться независимо от
существования его книги.  Революцию в умах она не сделает.

На сём прекращаю недозволенные речи. :)  Хватит офтопиком маяться.

 From : Dmitry Novichkov                    2:5069/15.967   Суб 03 Фев 01 20:55
 To   : Solomon Nuffert                                     Вск 04 Фев 01 22:29
 Subj : Стоимость книг и средний класс
                               Ave, Solomon!
               Фаланга, идущая на смерть, приветствует тебя!

SN> Согласен. Но заставить тех, кто наверху создавать нормальные рабочие
SN> места - обязанность масс.  Для этого не нужно изобретать велосипед. Есть
SN> старый способ - стачка.
SN> Как-то слушал, как корреспондент из России брал интервью у австралийского
SN> горняка.
SN> <Лишь только тот достоин счастья и свободы,
SN> кто каждый день готов идти за них на бой>.
SN> Бастуют в Америке, бастуют в Европе. бастуют в Японии. Даже в Израиле
SN> бастуют (<даже> - потому что там <на четверть бывший наш народ>
SN> (В.Высоцкий) "Там народ, да не тот" А.К.Толстой). И только в России тишь
> [...]
у нас на каждого бастующего по десять откормленных ментов с омоновцами :) и еще
по тридцать безработных за забором, которые рвутся на твое место.

До встречи, Solomon!
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: falanga (2:5069/15.967)
 From : Dmitry Novichkov                    2:5069/15.967   Суб 03 Фев 01 20:43
 To   : Anton Leitan                                        Вск 04 Фев 01 22:29
 Subj : Re: Стоимость книг и средний класс
                               Ave, Anton!
               Фаланга, идущая на смерть, приветствует тебя!

AL> "Не умеют приспосабливаться" называется немного по-другому - это
AL> обыкновенная лень.
Или отсутствие приспособленного папочки и иных родственников или знакомых,
которые при желании устроят под собственное крыло. Не так, что ли?
Можно сколько угодно говорить о великой русской лени, но есть множество людей
работящих и толковых, у которых просто не получается урвать кусок послаще, бо
все места заняты. Как у нас на крупном химическом предприятии, перед тем, как
сынки и дочки генералов защищат дипломы в институте и устроятся на наш завод
(так как больше нигде так хорошо не платят), почему-то спешно проводится
переаттестация итр, ужесточается режим, выявляют неугодных и расчищают места,
детки по устройству на завод плюхаются на еще неостывшие стулья изгнанных и
унесенных ветром перестановок, понижений и пенсионных репрессий... И когда такой
двадцатипятилетний сынок, хоть бы и шибко грамотный становится сразу замом
генерального, начинаешь невольно задумываться...

До встречи, Anton!
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: falanga (2:5069/15.967)
 From : Mark Rudin                          2:5020/69.40    Вск 04 Фев 01 17:03
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 04 Фев 01 22:29
 Subj : Sic!
Hello Dimmy!

04 Feb 01 06:40, you wrote to me:
 DT> Если инета нет, могу заууюкать и прислать.
Да прочитал. Ну и что? Так себе...
В хорошей фантастике творческая мысль идет гораздо дальше: типа переделки
человека для лучшей приспособляемости к внешним условиям или изменения климата.
Если бы он сделал упор не на экономику, а на биологию, еще лучше бы вышло.

 DT> "Что тут думать, трясти надо".  Так?
Трясут как раз сейчас, а надо думать и работать.

 DT> Так, блин, почитай книжку и подумай, то ли ты предпочитаешь, что есть
 DT> и будет НА САМОМ ДЕЛЕ при такой интеграции.
Что будет, я не знаю. Вернее знаю, если будут продолжать так же работать,
надеяться на доброго дядю и денежки с неба, и избирать таких же уродов -- будет
то же самое.
А Паршев занятный типчик: живой неосталинист. Первый раз вижу такого, который
умеет членораздельно изъясняться.
Книга интересная. Человек придумал теорию, натаскал под нее фактов, еще ряд
"фактов" придумал, а что в концепцию не укладывается -- не заметил.
Не вижу, что тут обсуждать... Никакого желания ковырять его книгу нет, потому
что он врун. Что, каждую цифру проверять? Тем более он наглый: "ВНП США --
завышен, они всегда завышают" и т.п.
В каждой стране есть подобные паршевы, которые все знают лучше, со своими
теориями и книгами.
Занятно еще вот что. Как на воре шапка горит. Паршев этот обвинил, что его
противников в интернете кто-то финансирует, оплачивает им время он-лайн. А ведь
он себя сдал, дурилка картонная. Посмотри, большинство писателей не дозволяют
размещать их книги в Сети. А если писатель согласен, то ему издатель запрещает.
А Паршевский "труд" вот он, как нарисованный. Значит, проплатил кто-то...
Разумеется, он теперь и оппонентов в том же подозревает.
 DT> Материалисты, рационалисты, блин.
Да ладно, тебе-то что?
Вот если изберут Паршева следующим президентом или назначат Самым Первым
Вице-Премьером, вот тогда действительно цирк начнется.
 DT> Извини.
Не за что.

Видишь ли, я, можеть быть, воспринял бы книгу иначе, но перед глазами пример
нескольких фирм, в которых с 1992 по 1999 год работал мой отец. Отрасли --
деревообработка, производство мебели, выпуск окон/дверей и др. За год он выводил
полумертвое производство на уровень хорошей рентабельности. Причем работали и с
российским и с импортным материалом. Примеры успешного экспорта готовой
продукции тоже были.
Ну тех, кто не мог с пузырем расстаться, приходилось увольнять, а за оставшимися
надо было присматривать, чтоб чего не сперли или брак гнать не начали, а
бракоделов заставлять за свой счет все переделывать... так ведь лет за 200 и с
таких можно "перековать", верно?
Но и разваливались эти конторы тоже быстро. И причина была одна: хозяев
одолевала патологическая жадность и стремление обмануть всех: собственных
сотрудников, клиентов, поставщиков, партнеров, государство.
А еще перед глазами пример нескольких крупных оборонных заводов в моем родном
городе, диркетора которых восприняли конверсию и либерализацию экономики
однозначно: продать все, что можно, а выручку положить в карман. Взять в долг у
любого, кто даст, а деньги положить в карман. Попросить пресловутые инвестиции,
даже получить что-то, и... Акционироваться и пустить средства, вырученные от
эмиссии, в... Наверное, во всем климат виноват. Им на теплую одежду не хватало.
А у рабочих и младшего ИТР от страшных калужских холодов рты замерзли. При этом
на отдельных заводах больше года зарплату в глаза не видели :-(

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5020/69.40)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Вск 04 Фев 01 19:04
 To   : Toma                                                Пон 05 Фев 01 00:31
 Subj : OLDNEWS N 1/2001 (79)
                          Привет, Toma !!! :)

 T>    Издательство "ТЕРРА" (Москва), сеpия "Совpеменная фантастика":

 T>    ЧИЧИЛИН И. "Из разноцветных миров" (научно-фантастический роман),
 T> 2000.

    Спасибо. В следующем выпуске информация будет.

    Всего наилучшего!
    Дмитрий Громов.

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Пон 22 Янв 01 07:24
 To   : Andrey Kochetkov                                    Пон 05 Фев 01 00:31
 Subj : Пираты.
Пpиветcтвyю тебя, о Andrey, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 21 Янв 01, из под пера Andrey Kochetkov вышло пиcьмо к Dmitry
Novichkov, и я пpочёл:

 AK> Hpавится по сравнению с чем?

 AK> Хм. А почему не тот же html? Удобнее ведь. Конечно, и html можно
 AK> сделать нечитабельным, но его хоть можно (относительно) легко
 AK> поправить на свой вкус.

HTML - для монитора, PDF - для бyмаги и им не сойтись никогда.

 AK> Кстати, есть вещи и пострашнее pdf. Это каpтинки. То есть, сканиpуют
 AK> книгу, результат ужимают до jpg (не обязательно) и пpедставляют на
 AK> суд ммм... читателя. Ужасно! Пиpаты, конечно.

Ты на размер PDF-файла обращал внимания когда-нибyдь? Он значительно, в
несколько раз _больше_, чем просто текст или HTML.

До cфидания,
Леонид.

2:5020/1124.14 ** 2:5020/1834.3 ** leokand@mail.ru ** www.kandinsky.da.ru

--- Scribitur ad narrandum, non ad probandum.
 * Origin: RU.GENEALOGY. Попробуй подняться к корням. (2:5020/1124.14)
 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Вск 04 Фев 01 20:50
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 05 Фев 01 00:31
 Subj : Больше гимнов,   хороших и pазных!
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Thu, 1 Feb 2001, Evgeny Novitsky wrote to Dimmy Timchenko:

EN>Как бы тебе сказать - если ты не умеешь самостоятельно
EN>оценивать даваемую тебе информацию - то да, ТВ есть машинка
EN>для пpомывания мозгов. Как микроскоп является пpиспособлением
EN>для забивания гвоздей.

  Тю. Ну прям супермен. Как там на эту тему у Буджолд
император Грегор говорил:

" Отделить правду от лжи - это занятие обеспечивает устойчивой
работой на полную неделю удивительно много моих сотрудников СБ. Я
полагаю, что они делают это хорошо.  "

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Вск 04 Фев 01 20:50
 To   : Yuri Pomortsev                                      Пон 05 Фев 01 00:31
 Subj : Лапша свежая и не очень
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Tue, 30 Jan 2001, Yuri Pomortsev wrote to Fedor Zuev:

YP>Почему же? Для добывания продовольствия достаточно отправить
YP>по селам несколько фуражиров.  Кстати, в той истории набег
YP>партизанского отряда на село не фигурировал.

  Я правильно понимаю - два-три фуражира приходят в деревню,
производят на крестьян неизгладимое впечатления и в такой компании
начинают измываться над деревней, производя насильственные
реквизиции? Круты, однако.

  Или же дело обстоит так, что продовольствие передается в
общем и целом по обоюдному согласию, и только некоторые
несознательные граждане этим недовольны, но сказать вслух
стесняются?

YP>Чем-то знакомым повеяло:

YP>"...Hа мужика чем больше жмешь, тем больше выжмешь. Этому учит
YP>история, этому учит опыт" (Иосиф Виссарионыч)

YP>И под этот людоедский лозунг в 33-м уморили голодом несколько
YP>миллионов.

  Ну да. Я прям счас зарыдаю от горя.

  Не, я не буду вытаскивать цифирки о том, что всю
пореволюционную эпоху, и в гражданскую, и в коллективизацию, и в
индустриализацию, и в Отечественную войну средний крестьянин жил в
разы богаче среднего городского рабочего. Не любят что-то люди,
когда им цифирками в нос тычут, пугаются. Да и оффтопик все это. Я
лучше из художественной литературв пример приведу. Маленький такой
частный примерчик. В любой почти книге про российскую деревню
двадцатого века, что советской, что антисоветской, что
юмористической, что драматической, что толстой, что тонкой, что
документальной, что художественной - одна деталь остается
неизменной: безбрежное море самогона, заливающее все и вся. Самогон,
как известно, делается из пшеницы. И делается он, как известно,
отнюдь не с голодухи. А вот скажем, в каком году в городах карточки
на хлеб отменили? В 1948-м? или даже в 1950-м?

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Вск 04 Фев 01 20:50
 To   : Timofei Koryakin                                    Пон 05 Фев 01 00:31
 Subj : Гарольд Ши
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Sat, 3 Feb 2001, Timofei Koryakin wrote to Fedor Zuev:

TK>     Именно что "наукообразно". Поминаемые различия в логике
TK>потом в сюжете никак не используются, и миры, которые посещает
TK>Гарольд, живут исключительно по нашей логике.

  Ну почему же. В первой части, где скандинавская мифология -
это все довольно качественно показано. И как он колдовать учится, и
как физические характеристики персонажей (великанов, троллей) и
предметов произвольно меняются в зависимости от личности и положения
наблюдателя, а то и просто так.

  Другое дело, что в остальных двух сериях это не развивается,
а даже наоборот - сводится к механическому использованию нескольких
приемов. Хоть и здесь есть удачные моменты - например
психоаналитический сеанс в третьей части.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Вск 04 Фев 01 20:50
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Sat, 3 Feb 2001, Timofei Koryakin wrote to Fedor Zuev:

TK>Приветствую тебя, Fedor!

TK>                  ^^^^^^^^^^^^

TK>     Это очень сильное преувеличение. Особенно подчеркнутое.

  Я имел в виду - в своем районе.

TK>Hе надо использовать только книгу Вершигоры в качестве
TK>источника информации...

  Обижаешь. У меня этих мемуаров - две полки.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Вск 04 Фев 01 20:50
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Пон 05 Фев 01 00:31
 Subj : Sic!
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Sat, 3 Feb 2001, Tatyana Rumyantseva wrote to Mark Rudin:

TR>"И где можно получить свою долю?" :)

  Что характерно - в оригинальном тексте Паршева про "деньги
дают" - таки прямо сказано не было. Но все поняли его совершенно
правильно. К чему бы это?

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Вск 04 Фев 01 20:50
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Mon, 29 Jan 2001, Evgeny Novitsky wrote to fedor@earth.crust.irk.ru:

> [...]

f>>     Ну да. Так я же и говоpю. Одним из основных пpедметов
f>> втюхивания является миф о некоей великой и ужасной советской
f>> пропаганде,

EN>Хай с тобой, пусть будет миф (ибо она уже действительно отошла
EN>в область преданий) ;( Все равно ты с ней не знаком, ничего
EN>тебе не докажешь...

  Разумеется. Как и следовало ожидать, советская пропаганда
распространялась посредством телепатии, из Политбюро транслировалась
непосредственно в мозги населению, не оставляя после себя никаких
материальных следов.

  Впрочем, это ты правильно сделал что так ответил. Это лучший
вариант из возможных. Поскольку любые попытки более конкретно
описать страшную и жуткую советскую пропаганду не вызывают сейчас
ничего, кроме веселого смеха и мечтательных улыбок. Не впечатляет
осторожная и скромная советская пропаганда на фоне нынешних нравов.

f>>     То есть ты не понимаешь, что это непосредственно из твоих
f>> слов следует? Да, если партизаны занимаются грабежом кpестьян - то с
f>> врагом они, в обозримых временных окpестностях заведомо активно не
f>> воюют.

EN>Вообще-то в одном из твоих писем был пассаж о немцах, котоpые
EN>гpабили кpестьян, чтобы прокормить свои войска. Согласно твоей
EN>логике, тогда воевать на Восточном фронте им было некогда :))

  Hу-у-у. Те немецкие подразделения, которые эанимались
хлебозаготовками, на фронте и не воевали.

  С другой стороны, у немцев обычно не было выбора - добывать
продукты у крестьян или у партизан (когда у них такая возможность
была, как, например, зимой 1941 в Крыму, они ею охотно
пользовались), так-что они волей-неволей должны были собирать
продукты с крестьян.

f>> не желают связываться. А теперь представь себе идиота, который
f>> средства пpопитания добывает, pаздевая бедных, но при этом "за
f>> просто так" радикально портит отношения с богатыми, нападая на их
f>> вооруженные силы. Маpазм?

EN>О маразматике Робине Гуде написано немало книг. Неужели не
EN>читал ни одной? ;)

  8888-|( У меня, вообще-то было несколько иное
представление о Робин-Гуде.

f>>     А к чему собственно? За линией фронта Ковпак был сам себе
f>> хозяин, единственным представителем и источником информации для
f>> Москвы, и никакой другой вооруженной силы, окpомя самого Ковпака, у
f>> нее там не было. Чем ему могла пригрозить Москва? Тола меньше даст?
f>> Так и так давала по чайной ложке, и, по большому счету Москве это
f>> было больше надо, чем Ковпаку. На радиограммы отвечать пеpестанет?
f>> Ха! Взыскание по партийной линии наложит? Это имеет смысл только для
f>> того, для кого эта линия что-то значила.

EN>Пусть Ковпак отказался выполнить некое указание. Москва в
EN>ответ предлагает сдать командование заместителю, а самому
EN>вылететь в Москву с самолетом, котоpый прибудет через два дня.
EN>"Готовьте площадку". Действия Ковпака?

  "Аэродром  подготовил, но немецкий разведчик ее засек и
разбомбил. Потери среди встречающих. Следующий аэродром также
засечен немцами, к нему направлен карательный отряд. Больше удобных
и безопасных площадок в округе нет, не желаю подвергать дальнейшему
риску отряд. Припасы сбрасывайте на парашютах." И что особенно ценно
- ему вовсе не нужно для этого как-либо притворяться и что-то
фальсифицировать. Достаточно лишь чуточку ослабить меры
безопасности (а веские причины всегда найдутся). Это самое тонкое.
Можно и просто ненароком потерять рацию, или вообще плюнуть на
начальство - к тому времени, как отряд соединится с войсками, это
начальство успеют три раза сменить.

  Ты путаешь причину и следствие. Не лояльность обеспечивалась
возможностью отозвать и сделать наказать, а наоборот, возможность
отдавать [такие] приказы обеспечивалась изначальной лояльностью
отряда. Которой, кстати, в отличие от 37-го года, начальство уже
предпочитало не злоупотреблять.

f>>     Да. Именно такие "достаточно своеобразные подpазделения
f>> Красной Армии" (в Советскую Армию она была переименована после
f>> войны) и назывались тогда партизанскими отpядами. Именно и конкpетно
 f> о них и шла речь изначально, а у меня - постоянно. Как поет Беpнес
f>> "Я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика..", и я тоже
f>> не скажу за всех, кто болтался за линией фронта с оружием в руках. А
f>> только за тех, чьи мотивы и поведение были более-менее однородны и
f>> пpедсказуемы.

EN>Вот это я и считаю вонючей позицией - те, кто под pуководством
EN>московского центра, сражались с фашизмом, а прочие только
EN>"болтались за линией фронта с оружием в pуках". :((

  Проблемы с чтением и пониманиием прочитаного? Для начала
определяется универсальное множество: _все_ отряды, которые так или
иначе болтались за линией фронта с оружием. Затем утверждается, что
_некоторые_ из этих отрядов - воевали с немцами на полную мощность,
как, например, советские партизаны. Утверждать, что _все_ отряды так
воевали - нельзя, это заведомая неправда (Ты хочешь, чтобы я говорил
заведомую неправду? Извини, не буду.). Существовали еще банды
дезертиров, которые никакой войны не вели вообще. Существовали еще
бандеровцы, атаманы которых занимались хитрыми политическими
комбинациями (многими, впрочем, эти комбинации расценивались как
предательство и сотрудничество с немцами). Существовали аковцы,
которые, стреляя при благоприятных обстоятельствах немцев,
занимались в основном тем, что обозначали свое присутствие, и не
давали населению забыть, кто здесь главный. Возможно, существовали
и еще какие-то отряды. Возможно - они героически боролись с
фашистами. Сказать о них что-то более определенное сверх того, что
они, возможно, были - нельзя. Я и не говорю. Так - понятнее?

f>> а были серьезным проступком, (по крайне мере, с точки зpения
f>> московского центра и командиров крупных отpядов)?

EN>Да, конечно.

  Это хорошо. Собственно, этого я и добивался.

f>> Волховский фpонт. Партизаны собирали по деpевням продукты, и
f>> проносили их через линию фронта в блокированный Ленингpад.

f>> Интересно, как ты это используешь? ;-)

EN>А никак...

  Это радует. Значит еще не все потеряно.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Вск 04 Фев 01 20:50
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Wed, 31 Jan 2001, Timofei Koryakin wrote to Fedor Zuev:

TK>     Не помню. Совсем не помню. Подсматривание заклинаний с
TK>тем, чтобы создать эффективное контрзаклинание -- было. Причем
TK>только с одной стороны (а зачем утруждать себя придумыванием
TK>герою умных противников?). А вот взлома стационарного
TK>заклинания вроде вообще ни одного не было. Ах да -- была
TK>перезапись учетной записи пользователя на диске Ямерта.

  Ну, значит, у нас разное представление о том, что надо
считать "взломом заклинания". Я считал, что это вообще любой его
анализ (в условиях, когда приняты магические меры защиты от такого
анализа).

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Вск 04 Фев 01 20:50
 To   : Victor Metelkin                                     Пон 05 Фев 01 00:31
 Subj : Re: Альтеpнативная истоpия
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Wed, 31 Jan 2001, Victor Metelkin wrote to Fedor Zuev:

VM>Б.Соколов "Неизвестный Жуков: портрет без ретуши".
VM>Текстуaльные совпaдения вызывaют нехорошие подозрения в списывaнии.
VM>А тaк , двa источникa.
VM>У Жуковa в "Воспоминaниях ...", кaжется что-то есть противоположное
VM>по смыслу ( тогдa будет еще половинкa )

  Ну, если тебя так это интересует, могу добавить в твою
коллекцию. И.Г.Старинов, Записки диверсанта.
     Вторая встреча с Мехлисом

     Первое, что бросилось в глаза в кабинете Мехли-са, -- письмо
Военного совета Юго-Западного фронта, лежащее на столе армейского
комиссара первого ранга. Это обнадеживало!

     -- Слушаю вас, -- выслушав представление, угрюмо сказал Мехлис.
     Я начал излагать суть дела, но на третьей или четвертой фразе
был прерван:
     -- Не о том говорите!  Не это сейчас нужно! Резким движением
Мехлис отодвинул письмо Военного совета, поднялся, вышел из-за стола
и, расхаживая по кабинету, стал упрекать меня и авторов письма в
безответственности:  о каких минах, да еще замедленного действия, о
каких "сюрпризах"  может идти-речь, если армии не хватает обычных
снарядов и нечем снаряжать авиабомбы?
     -- Глубокий вражеский тыл, коммуникации!  --с едкой иронией
воскликнул Мехлис.  -- Вы что, с неба упали?  Не знаете, что враг
стоит под самой Москвой?!
     -- Но мы учитываем... И снова Мехлис перебил:
     -- Учитывать надо, что наступила зима! Что надо полностью
использовать те преимущества, какие она дает! Нужно заморозить
гитлеровцев! Все леса, все дома, все строения, где может укрыться от
холода враг, должны быть сожжены! Хоть это вам понятно?!
     Я осторожно заметил, что леса зимой не горят и что они -- база
для партизан. А если жечь деревни --лишатся крова наши же люди.
     Возражение лишь подлило масла в огонь. Мехлис обозвал меня и
Невского горе-теоретиками, слепцами, потребовал передать
генералу Котляру, что Подмосковье нужно превратить в снежную
пустыню:  враг, куда бы ни сунулся, должен натыкаться только на
стужу и пепелище.
     -- Если еще раз посмеете побеспокоить товарища Сталина своими
дурацкими идеями -- будете расстреляны! Можете идти.
     Генерал Котляр ждал меня. Выслушал, покачал головой:
     -- H-да, неожиданно...  Очень!  Да вы не расстраивайтесь так,
Илья Григорьевич! В жизни, знаете ли, надо надеяться на лучшее.
Может, все еще изменится.

  Поскольку Мехлиса вскоре сняли, то среди мемуаристов тема
"Как я послал Мехлиса" была одно время весьма популярной. ( Почти
столь же популярной как тема "Как я убил Семецкого" среди нынешних
писателей-фантастов.:-) Но это, конечно, отнюдь не означает, что
Мехлиса все только и делали, что посылали :(

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Вск 04 Фев 01 20:50
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 05 Фев 01 00:31
 Subj : Альтеpнативная истоpия
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Thu, 1 Feb 2001, Evgeny Novitsky wrote to Michael Zherebin:

EN>А все опpовеpжения его сводятся к разным деталькам типа ТТХ
EN>танка и пpочему. Тут напутал, мол, и вообще бpешет...

  А дурное это дело - опровергать Суворова. Это же типа как
HЛП. Основная подлянка не в том что он "доказывает" (вещах, при
ближайшем рассмотрении достаточно тривиальных и очевидных, про
"малой кровью и на чужой земле" даже в школьных учебниках написано),
а в том что он принимает без доказательств, как очевидное - и силой
своего обаяния :-) заставляет принять и читателя.

  Начал спорить, чего-то там опровергать (из специально для
этого подставленного хитрым Суворовым) - значит все, попался. Будешь
теперь думать исключительно в рамках тех схем, которые прописаны
Суворовым. А то что тебе кажется, что ты с ним дерешься - так это
иллюзия :-).

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Вск 04 Фев 01 20:50
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Thu, 1 Feb 2001, Evgeny Novitsky wrote to ad@bevh.ssft.net:

a>> Кстати, посмотрел недавно интервью со старым белоpусским
a>> партизаном- тот рассказал про главный ужас в жизни партизан - отдел
a>> безопасности отpяда. Возникают сомнения в надежности какого то члена
a>> отpяда (родственник его в полицаи подался например, группа полегла а
a>> один прибежал в отpяд, и даже не раненый, просто слушок пошел, ну и
a>> т.д.). Так вот - у паpтизан нет развитого следственно-опеpативного
a>> упpавления и тюрьмы, чтоб такую информацию пpовеpять с более-менее
a>> приемлемым качеством. И сомнения решались просто - "на всякий случай
a>> шлепнем...". А потом он сказал забавную вещь - те отpяды, в котоpых
a>> такая милая практика не имела место быть, были выслежены и уничтожены.

EN>Сейчас кто-нибудь объявит это байкой. Ибо "покажите книгу, в
EN>котоpой это написано". :( Или укажите соответственный
EN>документ. ;((

  Что характерно - написано. И не в одной, а в большинстве
книг на эту тему. Другими словами, конечно. Правда, удивительно: про
то что на самом деле было - написано, а про то что на скорую руку
полчаса назад придумали - не написано?  :)

a>>  Кстати, Вершигорода как раз и был кажеться начальником секьюрити в
a>> отpяде?

EN>Hе помню я - очень уж давно читал.

  Был. Начальником первого отдела. Только в его случае это
была в первую очередь разведка, а не контрразведка.

"   В эти дни я получил вызов в Москву. Начальство вызывало меня еще
из Аревичей, но дела не позволяли отлучиться, - я послал с
документами и отчетами безрукого Володю Зеболова. Все время
пребывания у Ковпака я работал на двух хозяев; один был в Москве -
тот, что забрасывал меня в свое время в тыл; другой - Ковпак,
Руднев, товарищ Демьян, с которыми мы вместе сражались.  Сейчас мне
требовалось лететь к своему разведывательному начальству."

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Вск 04 Фев 01 20:50
 To   : Jane Zyrianova                                      Пон 05 Фев 01 00:31
 Subj : Альтеpнативная истоpия
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Thu, 1 Feb 2001, Jane Zyrianova wrote to Fedor Zuev:

JZ>    Успех этой помощи, а также уважение религиозных обычаев
JZ>татаp с нашей стороны привели к тому, что большинство
JZ>татаpского населения Крыма было настроено весьма дpужественно
JZ>по отношению к нам. Нам удалось даже сформировать из татаp
JZ>вооpуженные роты самообороны, задача которых заключалась в
JZ>охpане своих селений от нападений скpывавшихся в горах Яйлы
JZ>паpтизан."

JZ>Эpих фон Манштейн, "Утеpянные победы".

  Так это он небось еще о конце 1941 года пишет. Уже в 42 году
все это у немцев пошло насмарку.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Вск 04 Фев 01 20:50
 To   : Kasantsev Andrew                                    Пон 05 Фев 01 00:31
 Subj : Re: Хорошие фильмы по известным книгам
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Thu, 1 Feb 2001, Kasantsev Andrew wrote:

KA> А где здесь материя и вещество? Извини, но электрон - буде он
KA>волна или частица, и свет - при тех же условиях - оба являются
KA>веществом. И материей. Но - _одновременно_ - и волной - и
KA>частицей. Воображение человеческое _отказывается_ это
KA>понимать, "это можно только запомнить". Шаг был вынужденный -
KA>но плодотворный.

  Это говорит только об убогости воображения физиков.
Большинство физиков на логарифмической линейке считать умеют, а вот
думать - увы. Тоже мне, бином Hьютона.

  Но воображение можно развивать. Порпобуй представить себе,
для начала, что способность быть одновременно и веществом и волной -
это свойство не конкретно фотона или электрона, а материи вообще.
Просто для больших тел, типа дома или планеты, амплитуда колебаний
пренебредимо мала.

KA>           ^^^^^ :[ ] Мда... Я, пожалуй, ничего не стану
KA>говорить... ты уже сам все сказал...

  Дядя большой знаток теории относительности? Так скажи мне,
дядя, E=mc^2 - это разве не про нее? А замедление времени на
релятивистских скоростях и искривление пространства вблизи массивных
тел - тоже про другое? Ну надо же, а я и не знал.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)