 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Втр 20 Фев 01 15:38
 To   : Uriy Kirillov                                       Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Больше гимнов,   хороших и pазных!
Здравствуй, Uriy!

19 Фев 01 в 18:19, Uriy Kirillov и Alexey Alborow беседовали
о Больше гимнов,   хороших и pазных!:

 UK>    'Когда научитесь прыгать - воду нальем.'(c) Обьясните дикому,
 UK>    откуда возьмется культура обращения с оружием при старательном
 UK>    ее давлении?
Ну, и? Бросить в воду, а там сам научится? Ты посмотри - ведь почти каждый готов
взять оружие в руки. Это нормально? Нормально, если каждый второй в вагоне метро
будет с оружием? Я тут недавно катался в метро - ужас. Если все время ездить, то
как-то к этому привыкаешь, а если раз в год, то это выглядит ужасно.

 UK>  Сейчас,разумеется,у преступников оружия и в помине нет?
Есть. Будет больше. Ты сможешь стрелять в человека, напавшего на тебя? Как
думаешь, это легко?

 UK>  Оружие надо купить - 'у каждой соплячки' есть на это деньги? Оружие,
 UK>    заметь,никто не предлагал раздавать всем и каждому.
Оглянись по сторонам. Есть.

 UK>    МЫ?
 UK>  Будьте любезны,дражайший,говорите за _СЕБЯ_.
Я делаю этот вывод на основе ежедневных наблюдений. Хорошо, не все нервные, но и
одного встреченного за день психа достаточно.

 UK>  Примерно так 'Я,Алексей Альборов,признаю себя неспособным отвечать
 UK> за
Я не Альборов. Я Алборов. Был бы я нервным, открыл бы огонь на поражение. Гхм.
Мда. Кстати, у меня есть возможность иметь оружие вполне на законном основании -
но я предпочитаю не связываться с этим. Хотел бы я иметь оружие - да,
несомненно. Пострелять в тире, разобрать, собрать, почистить. Просто подержать.
Люблю оружие. А кто его не любит. Знаешь как приятно держать в руках, например,
настоящий фамильный кинжал? Мда... Но приобретать оружие для якобы самозащиты...
Нет, мне сегодня 33 стукнуло - пора уже научиться смотреть правде в глаза.

 UK>    свои поступки,и не желаю в случае необходимости защищать себя и
 UK>    близких мне людей,посему я прошу никогда не давать мне в руки
 UK>    оружия.'

 UK>  А я подобное сочту за оскорбление и рожу бить буду.
Именно об этом я и говорю. Другой сочтет за оскорбление, что ему ногу отдавили и
не извинились. Третьему не в кайф будет, что кто-то его грязью обдал. Да,
уровень культуры повысится, за счет снижения численности населения. Человек,
приученный хамить с детства, за день хамить не перестанет. Наоборот, он купит
себе пушку, что бы защитить свое право на хамство.

 UK>  Как развивались события в Буденновске нам представлять не надо -
 UK>   знаем.
Да, это аргумент. Ну, так, может, так и надо формулировать вопрос - не свободная
продажа оружия всему населению, а формирование отрядов самообороны в
приграничных районах, поддержка казаков и т.п.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Втр 20 Фев 01 09:59
 To   : Mikhail Zislis                                      Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Больше гимнов,   хороших и pазных!
Здравствуй, Mikhail!

20 Фев 01 в 02:02, Mikhail Zislis и Alexey Alborow беседовали
о Больше гимнов,   хороших и pазных!:

 MZ>      АргУмент, типа? Одна шестая часть суши -- тоже тогда аргУмент.
Аргумент. Аргумент против утверждения: "Россия - небольшая страна рядом с
Латвией"

 MZ> И вообще, давайте завязывать с этим что ли?
Есть, Сэр!

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Втр 20 Фев 01 10:59
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Больше гимнов,   хороших и разных!
Здравствуй, Evgeny!

19 Фев 01 в 14:33, Evgeny Novitsky и Alexey Alborow беседовали
о Больше гимнов,   хороших и pазных!:

 EN> Для преступника у нас проблем добыть себе оpужия нет.
Проблемы есть, но не непреодолимые. Свободная продажа сделает процесс добычи
оружия более простым.

 EN> Это ж какая у него *пpофессиональная* квалификация, если у него оpужие
 EN> отбиpают? 8)))
Дык, в том-то и дело! А какая профессиональная квалификация у домохозяйки или
студента?
Да и какая нужна квалификация, если камнем в висок швырнут? Конечно, мастер
боевых искусств всегда готов к нападению, но среднестатистический милиционер,
возвращающийся с дежурства с пустой кабурой - не айкидока...

 EN> Утрировать не надо, несовершеннолетним его продавать никто не
 EN> собиpается.
Ну, восемнадцатилетняя девочка на Круизере - вполне распространенное явление в
Москве.

 EN> Однако же при наличии оpужия у граждан уровень уличного
 EN> хулиганства станет поменьше.
Может быть.

 EN> Как и грабежей с разбоем - при наличии риска наpваться на пулю в
 EN> ответ далеко не каждый рискнет сорвать, например, шапку с
 EN> пpохожего...
Да, но можно будет просто попросить прохожего снять головной убор, подкрепив
просьбу пушкой. Кроме того, уличный хулиган никогда не думает на два хода вперед
- никто не думает, что его поймают, а потом сидят такие герои подворотен в
отделении, сопли кровавые размазывают. Спрашивают такого: "Зачем же вы прохожего
насмерть забили?" А он мычит, сказать нечего - просто так забили. Не знаю я,
может и лучше будет, если оружие у людей будет. Но как вспомню глаза того
мужика, перед которым я притормозил, то как-то не по себе становится...

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Втр 20 Фев 01 11:11
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Как вам такое...
Здравствуй, Andrew!

19 Фев 01 в 18:53, Andrew Tupkalo и Alexey Alborow беседовали
о Как вам такое...:

 AT>   Проще отдать японцам. Они с экpанизациями всегда работали очень
 AT> бережно, и не мудpствуя. Заодно отпадают проблемы со спецэффектами и
 AT> Бегемотом -- как нарисуют, так и будет.
Хех. У нас не все любят аниме - я думаю, недовольных будет больше...

 AT> Но всё равно не надо. Не стоит, ИМХО, эту книгу экpанизиpовать.
Не знаю... С другой стороны, книга такая яркая, такая... кинематорафичная, что
ли... Ведь, каждая сцена перед глазами, как-будто фильм уже видел.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Втр 20 Фев 01 11:18
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Больше гимнов,   хороших и pазных!
Здравствуй, Andrew!

19 Фев 01 в 23:57, Andrew Tupkalo и Evgeny Novitsky беседовали
о Больше гимнов,   хороших и pазных!:

 AT>   Единственно, что из УК надо убрать знаменитую статью, защищающую
 AT> преступников от честных людей: о превышении предела допустимой
 AT> самообоpоны. Если на меня нападают -- извините, я буду отвечать by any
 AT> means neccesary, а не как мне предписывает мудрый дядя в больших
 AT> погонах. Впрочем, некоторые шаги к этому уже имеются, как я слышал.
Самым большим шагом в этом направлении будет повсеместное распространение судов
присяжных по таким делам.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Втр 20 Фев 01 11:19
 To   : Uriy Kirillov                                       Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Как вам такое...
Здравствуй, Uriy!

19 Фев 01 в 18:09, Uriy Kirillov и Alexey Alborow беседовали
о Как вам такое...:

 UK>   (бегемотовским тоном)
 UK>     Бал у Воланда???...
А какая тут такая неразрешимая проблема? Всего-то делов - веселее камерой
шевелить...

 UK>    Hафик.Нельзя ее экранизировать адекватно,а неадекватно - а на
 UK> черта?
Я думаю, что пусть экранизируют. Плохо получится - можно и не смотреть, а вдруг
хорошо? Собачье сердце, IMHO, вышло великолепно. Правда, Роковые яйца -
совершенно никакой фильм. Один раз посмотрел, пересматривать не хочется...

... Hе стоит прогибаться под изменчивый мир ...
--- Ха-Ха 3.00a+ раза
 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Втр 20 Фев 01 11:36
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Больше гимнов, хороших и pазных!
Здравствуй, Nick!

20 Фев 01 в 02:50, Nick Kolyadko и Vladislav Zarya беседовали
о Больше гимнов, хороших и pазных!:

 NK>     Ты предпочёл бы тупую и прямолинейную "антитоталитарную" агитку?
 NK> :) Кстати, а чего там сладенького-то? Там открытым текстом - для того,
 NK> чтоб жить сыто и спокойно
А это так плохо - жить сыто и спокойно? Мне, например, хочется жить именно так -
сыто и спокойно.

 NK> - нужно 10% населения загнать в концлагеря,
Почему именно 10%?

 NK> а остальных держать в страхе. Неплохой вариант утопии, правда?
Плохой. Какое же это "спокойно", если "в страхе". Я вот хочу жить без страха. У
меня две дочки, через два-три года старшая пойдет в школу, лет через шесть -
младшая. Так вот, я хочу, что бы она не боялась идти туда, я хочу, что бы в
школе этой не было наркотиков. Если для этого нужно наркоторговцу оторвать яйца
- я их и сам, пожалуй, оторву. И еще оторву их правозащитнику, который будет мне
гундеть, что наркоторговец - то же, понимаете ли человек, у него то же есть
права. Хрена ему, а не права. Если к власти придет человек, который возьмет эту
деятельность на себя, я ему буду благодарен. Если он к тому же обеспечит моим
дочерям здоровую моральную обстановку в школе - вдвойне.
Если нет такогоправительства, то я буду вместе с теми, кто выступает за свободу
продажи оружия. Впрочем, и без этого можно обойтись.
И я не хочу, что бы мои дочки созерцали свобного гражданина России, орошающего
тротуар. Вот в такую утопию я согласен хоть сейчас. И если для этого нужно
загнать того же мужика с энурезом и наркоторговца в концлагерь - я за. Вот такая
я сволочь. Мне психическое здоровье моих детей дороже свободы наркоторговцев и
хамов.

 NK> И вполне в духе так любимого гн-ом Alborow'ым (а то опять неправильно
Лучше уж так.

 NK> ретранслитерирую, а он опять воспримет это как личный наезд :) )
 NK> генерала.
А где это я признавался в любви к Пиночету? Да, если бы мне пришлось выбирать
между Альенде и Пиночетом, я бы выбрал Пиночета. Но это не значит, что я его так
уж люблю. Да, конечно, Пиночета никто не выбирал. В этом случае можно сказать
так - я бы поддержал бы его.

 NK>     А насчёт правозащитника - я уже говорил о свойственном нашим
 NK> либералам двойном стандарте, это всего лишь один из его вариантов.
Да, нашим левым присуща определенная гибкость - я заметил.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 20 Фев 01 14:30
 To   : Igor Chertock                                       Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Сборник Дика в "Именах ЗФ", предисловие Петрушкина...
Пpиветствyю, Igor!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Mon Feb 19 2001, Igor Chertock => Dimmy Timchenko:

 IC> The lathe of Heaven. Я встречал "На станке мироздания", "Оселок
 IC> мироздания".

А вот "Оселок миpоздания" -- здоpово!

--- Дед Мироед версии 3.00.Beta5+
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 20 Фев 01 14:33
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Больше гимнов,   хороших и pазных!
Пpиветствyю, Dimmy!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Mon Feb 19 2001, Dimmy Timchenko => Leonid Kandinsky:

 DT> хотелось тоже иметь в магазине на углу сорок сортов колбасы.  Ну есть
 DT> теперь на витрине вся эта колбаса, только кто ее может купить?

Грамм по 50 каждой -- и я смогу (наверное).

--- Дед Мироед версии 3.00.Beta5+
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 20 Фев 01 15:43
 To   : Nikita V. Belenki                                   Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Sic!

                                Салют!

17 02 2001, Nikita V. Belenki говорит Irina R. Kapitannikova:

 NVB> В науку не бывает царских дорог. Увы.

     It's not cricket =! нецарская дорога.

 NVB> Hеа. Правильно поданной хорошей популярной интерпретации достаточно для
 NVB> _веры_.

     Вера тут ни при чём. Понимание общей идеи, общего смысла чего угодно -
достаточно синтетичная/-еская по своей природе вещь. Ты путаешь его с
доскональным пониманием, базирующемся на точном аналитическом знании.

 NVB> Такое "понимание" называется "непонимание".

     См. выше. С точки зрения спеца-аналитика, это непонимание. С точки зрения
layman - вполне достаточное для его потребностей понимание того самого общего
смысла.

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 20 Фев 01 15:50
 To   : Boris Tolchinsky                                    Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Лингвистика и программирование

                                Салют!

17 02 2001, Boris Tolchinsky говорит Irina R Kapitannikova:

     А что, кому-то ещё надо? ;)

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 20 Фев 01 16:19
 To   : Sasha Ka.                                           Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : О любви

                                Салют!

16 02 2001, Sasha Ka. говорит Irina R. Kapitannikova:

 SK>     Мы говорили искючительно о сборнике "Темные аллеи", в котоpый
 SK> "Митина  любовь" не входит.

     Не входит. Но по стилистике могла бы. Как у Блока "Ей было пятнадцать, но
по стуку сердца она невестой мне быть могла." Перелистываю четвёртый и пятый
тома шеститомника - и не вижу, чем это таким "Мордовский сарафан" или "Лёгкое
дыхание" не могли бы подойти "Тёмным аллеям". В "Генрихе" из "Тёмных аллей" и в
"Митиной любви" - всё та же любовь, всё такая же. Она же эротика, она же жизнь,
она же и смерть. В чистом виде эротическая составляющая любви - это не Бунин.
Это какие-нибудь Victorian Tales. Или современная "Эммануэль".

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 20 Фев 01 16:31
 To   : Alexander Derazhne                                  Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Sic!

                                Салют!

18 02 2001, Alexander Derazhne говорит Irina R. Kapitannikova:

 AD> P.S. На днях пришло в голову, что слова "товар", "товарка" и "товарищ"
 AD> в русском языке pодственные...

     Так "товарищ" - изначально компаньон, партнёр купца. Именно от "товара"
ноги растут. Позднейшая формула деньги-товар-деньги пришлась как нельзя более
кстати. :)

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Втр 20 Фев 01 19:35
 To   : Oleg Khozainov                                      Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Re: Больше гимнов,   хороших и pазных!
Hello, Oleg!

19 Feb 01, 17:40, от Oleg Khozainov к Konstantin Orloff уехало письмо следующего
содержания:

 OK>     Добрый человек, может подскажешь - кто такой официант Габриэль
 OK> (глава парижской попойки, gulajem)?  Не простой, видимо, человек, если
 OK> к Сартру вхож...

=== Cut ===
- Netmail (2:5070/95) ----------------------------------------------- NETMAIL -
 Msg  : 1292 of 2680 +1296                  Rcv Pvt
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      02 Nov 97  09:30:05
 To   : Igor Chertock                       2:5070/95       03 Nov 97  18:44:40
 Subj : Посмотри в глаза прототипу
*** Answering a msg posted in area SU.SF&F.FANDOM (* Россия - Фэндом).

       БВИ вновь с Вами, Igor!

     27.07.97: Igor Chertock --> All:

 IC> Сломал всю голову: у Лазарчука в "Посмотри в глаза чудовищ" Гумилев с
 IC> Атсоном, совершая демарш по парижским кабакам ("guljaem"), знакомятся
 IC> с "киевским литератором Виктором Платоновичем" и гарсоном Габриэлем.
 IC> Кто таков "киевский литератор" - понятно. А вот Габриэль? Молодой
 IC> поэт, выпустивший поэму "Путь Кортеса" - явно ведь реальный персонаж.
 IC> Я думал - Маркес. Посмотрел все доступные тексты по нему - вроде бы
 IC> нет... Может, какой-нибудь современный поэт? Или шансонье, вроде той
 IC> "худой певицы, певшей о том, как она ни о чем не жалеет"? "Je ne
 IC> regret pas..." Просветите!

Меня этот Габриэль тоже достал. Наконец я не выдержал, и в лоб спросил
Лазарчука, благо он недавно стал доступен в Интеpнете. И что ж Вы думаете? Эти
враги народа размазали аллюзию слудющим обpазом: они зашифровали имя гарсона в
название поэмы!!! Это -- Хулио Кортасар, с 1951 года живший в Паpиже! Кортес,
понимаешь!!! Поубивал бы гадов! :-)))

                                                            Wlad.
-+- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 + Origin: И вкусы и запросы мои -- странны (2:5007/9.6)

=== Cut ===

WBW
Igor

--- Сидит дед, в три шубы одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Втр 20 Фев 01 19:44
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Re: Как вам такое...
Hello, Alexey!

19 Feb 01, 10:23, от Alexey Alborow к Konstantin Orloff уехало письмо следующего
содержания:

 AA> Да, это было нечто ужасное.

Как там... "Лопоухий бюргер, тужащийся изобразить Воланда..."

 AA> О. Он, IMHO, может. Если денег дадут. Вот он-то как раз так и снимал
 AA> фильм - точно по тексту. Именно - экранизировал.

Зовут его Владимир Бортко. Режиссер хороший, но "Собачье сердце" - не просто
экранизация. В фильме стало больше анекдота, чем у булгакова. За что я фильм и
недолюбливаю. (Уже не говоря о выборе Владимира Толоконникова на роль Шарикова
:(( ). Лучше у Бортко получилась "Блондинка за углом". :) Хотя, наверное, у него
выйдет лучше, чем у какого-нибудь Потапова. Потому что он недостаточно
амбициозен, чтобы ломать Булгакова под себя и достаточно талантлив, чтобы
получилось кино. А возьмется снимать, простите за выражение, Потапов (это
который "Посредник" по Миреру) - вот тут будет полный кирдык.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в три шубы одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Втр 20 Фев 01 20:08
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Re: Больше гимнов,   хороших и pазных!
Hello, Dmitry!

20 Feb 01, 12:13, от Dmitry Casperovitch к Nick Kolyadko уехало письмо
следующего содержания:

 DC> Участие ЦРУ в организации этого переворота лучше всего характеризуется
 DC> словом "примазалось". Да, американцы там много суетились - с нулевыми
 DC> результатами. Бюрократия, неэффективность, пустая трата денег... В
 DC> конце концов чилийцы плюнули, послали их нафиг и сделали все сами.

 DC> Мысль, что и в Чили все сделали "местные идиоты" - отбрасывается без
 DC> обсуждения? Относиттельно Казахстана тоже ведь многие винят "дядь
 DC> извне"...

=== Cut ===

Сальвадора Альенде свергло все-таки ЦРУ

Биллу Клинтону удалось в конце концов пробить стену молчания и заставить ЦРУ
рассекретить большую часть архивов. На этой неделе были обнародованы документы,
подтверждающие факт участия США в свержении чилийского правителя
Сальвадора Альенде. Именно эти секретные документы пролили свет на убийство
посла Чили в Вашингтоне Орландо Летельера и его помощницы. Речь идет о наиболее
серьезном иностранном террористическом нападении, когда-либо совершенном в
американской федеральной столице. Генерал Пиночет всегда отрицал свою
причастность к этому убийству, однако документы доказывают иное. Вообще же
рассекречивание архивов позволило выявить подрывную деятельность,
которую вело правительств президента Никсона, и полностью раскрыть американскую
позицию по отношению к плану Кондор, предназначенного для ликвидации
политических противников.   //"Газета.Ru"

ЦРУ рассекретило материалы времен чилийской диктатуры

Среди 16 тысяч секретных документов ЦРУ, ФБР, Госдепа и Министерства обороны США
содержится меморандум ЦРУ, датированный августом 1978 года, свидетельствующий о
том, что США финансировали подрывную деятельность против демократически
избранного президента Сальвадора Альенде, а также документы, доказывающие, что
ЦРУ было в курсе плана и акций разведслужб ряда латиноамериканских стран в
рамках так называемой "операции Кондор". Речь идет о программе борьбы с
оппозиционными латиноамериканским диктатурам силами, разработанной и проводимой
спецслужбами Аргентины, Боливии, Парагвая, Уругвая, Бразилии и Чили. Согласно
обнародованным в начале года документам министерства внутренних дел Чили, в
рамках "операции Кондор" было уничтожено не менее 200 чилийцев, попытавшихся
найти убежище в соседних с Чили странах. В частности, расследуемое сейчас в
Аргентине убийство чилийского генерала Карлоса Пратса и его жены, совершенное в
1975 году в Буэнос-Айресе агентами чилийских спецслужб, было проведено в рамках
"операции Кондор". Рассекреченные бумаги показывают, что за три недели до
свержения президента Альенде Вашингтон одобрил выделение 1 млн. долларов на
секретную помощь политическим партиям и другим организациям в Чили. Любопытен
также документ, доказывающий, что глава чилийских спецслужб Мануэль Контрерас с
1974 года был платным агентом ЦРУ. Возможно,
тщательное изучение рассекреченных документов позволит пролить свет и на
обстоятельства убийства бывшего министра иностранных дел Чили Орландо Летельера,
чей автомобиль был взорван в 1976 году на улицах американской столицы. В
заявлении Белого Дома, сопровождающее рассекречивание документов, говорится, что
"акции, одобренные правительством США в тот период, усилили политическую
поляризацию в Чили и серьезно затронули длительную чилийскую традицию проведения
демократических выборов и уважения к конституционному порядку и власти закона".
Это третья, и последняя серия секретных документов, которые по прямому указанию
президента Била Клинтона ЦРУ сделало общедоступными. Первые две серии архивных
документов были
обнародованы в июне и октябре.

[14.11.2000]
=== Cut ===

WBW
Igor

--- Сидит дед, в три шубы одет
 * Origin: Здравствуй, паранойя, я твой тонкий колосок! (2:5070/95)S

 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Втр 20 Фев 01 20:52
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Re: Больше гимнов, хороших и pазных!
Hello, Konstantin_G_Ananich!

20 Feb 01, 14:20, от Konstantin_G_Ananich к Igor Chertock уехало письмо
следующего содержания:

 KA> А ты точно ничего не перепутал ?

Hичего. Самый конец, сцена в метро.

 KA> Здрастье, а читать-то кто будет ? Не на смерть, на катогу.
 KA> Хоть и на пожизненную.

Здрасьте, а читать-то кто будет? Не один раз повторяется, что на этой каторге
долго не протягивают и что это практически верная смерть. И потом, ты знаешь,
что такое _каторга_? Ну у Дивова, а вообще?

 KA> А во вторых - не все так пpосто.

А как? На мой взгляд - проще не бывает.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в три шубы одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Втр 20 Фев 01 20:49
 To   : Sergey Krasnov                                      Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Re: Больше гимнов,   хороших и pазных!
Hello, Sergey!

20 Feb 01, 12:32, от Sergey Krasnov к Igor Chertock уехало письмо следующего
содержания:

 SK> ПУШКИНА НЕ УЧИТЫВАТЬ!!!
 SK> "Поллитpy? Вдpебезги?! Да я..."

Вот! И "козу" оппоненту в буркалы. :)

 SK> Я лyчше бyдy считать что Чеpчилль. :) Хотя, какая pазница. Или ты не
 SK> согласен?

На содержание не влияет, но Черчилль как-то приятнее. :)

WBW
Igor

--- Сидит дед, в три шубы одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Втр 20 Фев 01 21:43
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Re: Больше гимнов,   хороших и pазных!
*** На мессагу, посланную в MY_PERSONAL, я отвечу вот что:

Hello, Vladislav!

19 Feb 01, 08:01, от Vladislav Zarya к Igor Chertock уехало письмо следующего
содержания:

 VZ>  Как меня раздражает разница в описании унгерновских казаков и
 VZ> "революционных ткачей", которые в действительности, надо полагать,
 VZ> мало отличались.

Таки отличались. Революционные ткачи - просто банда, шайка, толпа, которой нужен
комиссар, чтобы хоть как-то их сплотить. Унгерновцы - регулярная армия с
палочной дисциплиной. За малейшую провинность рядового били березовыми палками.
Офицера тоже били палками и/или загоняли на дерево (в прямом смысле: самое
распространенное наказание было - провести день-два-неделю на дереве). Поэтому,
когда Унгерн соединился с войском атамана Семенова, слияния не произошло: с
одной стороны герои, участники ледового похода, с другой - забитые полурабы.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в три шубы одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Втр 20 Фев 01 21:50
 To   : Michael Zherebin                                    Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Re: Больше гимнов,   хороших и pазных!
*** На мессагу, посланную в MY_PERSONAL, я отвечу вот что:

Hello, Michael!

18 Feb 01, 18:29, от Michael Zherebin к Igor Chertock уехало письмо следующего
содержания:

 MZ> Hе
 MZ> знаю, кто из пары Лазаpчyк-Успенский специализиpовался на истоpии
 MZ> оккyльтных обществ (мне почемy-то кажется, что Андрей Геннадьич),

Судя по "Штурмфогелю", ты прав.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в три шубы одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Втр 20 Фев 01 21:53
 To   : Andrey Ryazanov                                     Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Re: Больше гимнов,   хороших и pазных!
*** На мессагу, посланную в MY_PERSONAL, я отвечу вот что:

Hello, Andrey!

18 Feb 01, 09:32, от Andrey Ryazanov к Igor Chertock уехало письмо следующего
содержания:

 AR>   Унгерн стал мифом yже при своей жизни. Дpyгое дело, что из
 AR> мифо-yжаса Пелевин его превратил в мифо-мyдpость...

Положим, ужасом он был далеко не мифическим. Массовые казни практиковал.

 AR> Но это пpоисходит
 AR> сплошь и pядом. По каждомy слyчаю не назлишься.:)

Мне как-то удается. :)

WBW
Igor,
ходячий образец желчности

--- Сидит дед, в три шубы одет
 From : Vlad Kobychev                       2:5020/400      Втр 20 Фев 01 16:59
 To   : Igor Chertock                                       Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Re: Sic!
From: "Vlad Kobychev" <kobychev@w3.to>

Привет, Игорь!

Igor Chertock пишет:

>John said.

Нет, именно "said John". Только если Джон становится he или там she,
ему/ей дозволено выбраться в этой конструкции на первое место
("...," he said.).

Regards
Vlad Kobychev

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Adamant ISP news server (2:5020/400)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Втр 20 Фев 01 13:49
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Sic!
Hello Vladislav!
Once upon a time Vladislav Zarya wrote

 VZ>   А вот с переводами капельку иное дело. Не скажу конкретно за Хэма,
 VZ> но в целом английская стилиститика гораздо терпимее относится к
 VZ> повторению слов, чем русская. Не знаю уж, почему. И в большинстве
 VZ> случаев вносить разнообразие все-таки стоит. Только тут важно меру
 VZ> знать, не доходя до перлов вроде "Вот тебе раз! - женился Иван
 VZ> Иванович", высмеянных еще А.К.Толстым. Да и если все подряд "сказалы"
 VZ> заменять - тоже та еще бредятина выходит...

     Да чёрт его знает... Я вот привёл пример с перечислениями через and. Я
очень хорошо помню, как меня когда-то заворожила эта ритмика в самом начале
"Прощай оружие", где идёт описание пейзажа. А в переводе в соответствии с
"русской литературной традицией" это пустили просто через запятую - и всё
похерили.
     Хотя в явно калькированном переводе тоже ничего хорошего нет. Чего стоит
первое предложение Нейромансера в распальцованном "правильном" переводе... Я в
своё время как об него споткнулся, так сразу закрыл книгу и долго не мог
заставить себя прочитать её хотя бы из академического интереса.

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Втр 20 Фев 01 16:42
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Больше гимнов,   хороших и pазных!
Hello Ukiwa!
Once upon a time Ukiwa aka Pavel Kopeykin wrote

 UK> Сто процентов! Но к этой культуре ведь надо идти, и идти постепенно. И
 UK> этот путь не начнется до тех пор, пока оружие не будет доступно.

     Гм, неужто я так косноязычен? :) Повторяю - я всеми конечностями за этот
самый легалайз. Вот только приводить в качестве основного обоснования "защиту
населения от бандитов" - смешно. Ведь заметь - все борцуны за это "исконное
право" человека ратуют только за огнестрельное оружие. Про холодное (как
клинковое, так и ударное) никто не заикается. Никогда не задумывался почему?
Потому что и последнему ламеру ясно - для его более-менее эффективного
использования нужна хотя бы минимальная подготовка. А кому охота тратить время и
силы на овладение ножом или гораздо более эффективными нунчаку или тонфа (про
все free arms я вообще молчу). Подавай огнестрел, им же не надо учиться
пользоваться, сунул в карман - и сразу Рембо. Блин, да в том же RU.WEAPON чуть
не каждый день вылазят пионеры, интересующиеся какой _пневматический_ пистолет
лучше купить для самообороны. На что им неизменно отвечают что любой, главное -
сразу мушку спилить.:)

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Втр 20 Фев 01 14:50
 To   : Igor Chertock                                       Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Больше гимнов, хороших и pазных!
Hello Igor!
Once upon a time Igor Chertock wrote

> [...]

 IC> втискивать в него персонажей. Персонажи не лезут - он их тогда ломает
 IC> и втискивает. Результат налицо. Тупая и прямолинейная агитка.

     Самое смешное, что поначалу мне тоже так показалось. А вот тутошняя
дискуссия заставила поверить. Когда нормальные люди совершенно искрене считают,
что фиг с ними, с концлагерями, фиг с ними, с пытками, фиг с ними, с тысячами
"пропавших" без вести, фиг с ним, с тоталитарным режимом - зато экономическое
чудо сотворил. (Это не только о Пиночете, достаточно таких, кто почти то же
самое скажет по поводу Лучшего Друга Детей). Ведь и в Чили, и в Союзе, и в
Германии всё это делала не какая-то абстрактная "власть", а вполне конкретные
люди, самые обычные люди, любящие мужья и заботливые родители в свободное от
работы время.
     Так что увы... Психологически там всё на месте. А между "под суд" и "на
смерть" - ведь невелика разница. Главное, первый раз перешагнуть. Это ведь даже
не своими руками убивать. Просто раз поверить, что имеешь право судить. А ещё
позволить пропаганде убедить себя, что не просто мстишь, а ещё и "очищаешь
общество" от отбросов, к коим сам, естественно, никак не принадлежишь...
     Как там в законах Мерфи? "Любая сложная проблема имеет минимум одно простое
и доступное массам неправильное решение". Кого-кого, а любителей этих самых
простых решений - в избытке.

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Втр 20 Фев 01 16:57
 To   : Leonid Kandinsky                                    Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Больше гимнов,   хороших и pазных!
Hello Leonid!
Once upon a time Leonid Kandinsky wrote

 LK> Да yж. Ник почемy-то молчит, например, о забастовке английских
 LK> шахтёров в начале 80-х, которyю в том числе СССР спонсировал. Ник, аy?
 LK> Это что, если не "двойной стандарт", в котором ты только своих
 LK> оппонентов обвиняешь?

     Чего-то ты мелко заряжаешь :). Шахтёры какие-то... КГБ и ИРА потихоньку
финансировал, не говоря уж о менее известных "освободительных движениях". А
кайзер Вильгельм - сам знаешь кого. Предатели, готовые брать деньги у врага
своей страны, были есть и будут.
     Просто в отличии от некоторых я не склонен считать ни Гитлера, ни Ленина,
ни Сталина, ни Пиночета, ни прочих многочисленных палачей героями только за то,
что они "навели порядок" или избавили свои страны от "экономического и
политического хаоса". Меня почему-то волнует одна мелочь - какой ценой они это
сделали и не оказалось ли лекарство хуже самой болезни.

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Втр 20 Фев 01 15:56
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Втр 20 Фев 01 20:57
 Subj : Больше гимнов,   хороших и pазных!
Once upon a time Dmitry Casperovitch wrote

 DC> Мысль, что и в Чили все сделали "местные идиоты" - отбрасывается без
 DC> обсуждения? Относиттельно Казахстана тоже ведь многие винят "дядь
 DC> извне"...

     Ну, это чаще всего версия тех самых местных :). В отличии от Чили там не
отрезались экономической блокадой ни рынки сбыта, ни поставщики оборудования (а
в горно-металлургической промышленности последнее очень критично - износ
основных фондов бешеный), да и проблему с обороткой при такой высоколиквидной на
внешнем рынке продукции можно было решить. Но как водится - предпочли воровать
по мелочи... Плюс "подъём национального самосознания". С соответствующими
кадровыми последствиями.
     Как говорится - никакой искусственный интеллект не победит естественную
тупость.:)

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Konstantin_G_Ananich                2:5020/175.2    Втр 20 Фев 01 18:30
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 20 Фев 01 22:45
 Subj : Больше гимнов,   хороших и pазных!
From: "Konstantin_G_Ananich" <K.Ananich@ftc.ru>

Tue Feb 20 2001 16:57, Nick Kolyadko wrote to Leonid Kandinsky:

 NK>Предатели, готовые
 NK> брать деньги у врага своей страны, были есть и будут.
Немецкие антифашисты, сотрудничавшие с СССР в ходе второй мировой
войны - они кто ? Все равно, без точки зрения - ну никуда.

Konstantin_G_Ananich

 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Втр 20 Фев 01 20:55
 To   : Igor Chertock                                       Втр 20 Фев 01 22:45
 Subj : Больше гимнов, хороших и разных!
Hello Igor.

20 Feb 01 20:52, you wrote to me:

 IC> Hичего. Самый конец, сцена в метро.

Хм. Тебе знаком страх от пpеследования психом ?
Он, этот страх, весьма особенный.

 IC> Здрасьте, а читать-то кто будет? Не один раз повторяется, что на этой
 IC> каторге долго не протягивают и что это практически верная смерть.

Жизнь тоже - практически веpная смеpть. Но все равно - каторга - не
пpямая казнь. Исскуственность скорее в некоторых входных ситуациях -
при всевластии "выбраковщиков" такое могло возникнуть только
в _начале_, а никак не к "золотому веку выбраковки".

 IC> потом, ты знаешь, что такое _каторга_? Ну у Дивова, а вообще?

Первоначально - гребной коpабль.
"Сослать на галеры" или "на каторгу", позже -
синоyим/наказание непосильным трудом вообще.
Вообщем - знаю я. :)

 IC> А как? На мой взгляд - проще не бывает.

Да нет... Жизнь - штука сложная. В жизгни - все не так , как на самом деле.
За свою жизнь я не pаз встpечался с ситуациями, когда поведение людей
, особенно со стороны , казалось абсолютно нелогичным, неправильным,
неестественным...

 Konstantin_G_Ananich

P.S "Выбраковка" в чем-то - тоже "оружие массам..." Только - еще и работающее,
самонаводящееся оружие
--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Втр 20 Фев 01 18:02
 To   : Ilya Goz                                            Втр 20 Фев 01 22:45
 Subj : Филиал Хогвардса в Геpмании?
Привет, Ilya!

Вторник Февраль 20 2001 Ilya Goz писал Igor Chertock, что

 IG> А где было достать того Проппа...  Вот он и популяризировал, разумеется,
 IG> ссылаясь на исходник.  "Не то, что нынешнее племя"...

   По файл-эхе BOOK пролетал. PROPPV.ZIP.

   Hо... ЭТО с экрана читать невозможно. Или по крайней мере очень трудно.

С уважением
                                  Max

--- GoldED/386 3.00.Alpha4+
 * Origin: No easy hope or lies (FidoNet 2:5026/10.59)
 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Втр 20 Фев 01 18:14
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Втр 20 Фев 01 22:45
 Subj : Sic!
Привет, Irina!

Вторник Февраль 20 2001 Irina Kapitannikova писала Nikita Belenki, что

 IRK>      См. выше. С точки зрения спеца-аналитика, это непонимание. С точки
 IRK> зрения layman - вполне достаточное для его потребностей понимание того
 IRK> самого общего смысла.

    Дело в том, что такой "общий смысл" физической теории - это не просто
упрощение. Въезжать в теорию - это как читать роман Лазарчука: по мере развития
сюжета общая картина происходящего не проясняется постепенно, а несколько раз
резко изменяется. На уровне слов одно представление, на уровне демонстрации
основных формул другое, на уровне следования математическому выводу - третье.

   Причем это действует не только на посторонних, но и на "посвященных". Они
тоже могут поменять свое представление о теории после публикации какого-нибудь
неожиданного вывода из нее.

  Думаю, что для гуманитарных наук это тоже справедливо в той или иной степени.

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Пон 19 Фев 01 23:24
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 20 Фев 01 22:45
 Subj : Собрание Фолкнера
Здравствуй, Vladislav!

Как-то Mon Feb 19 2001, Vladislav Zarya писал к Mikhail Nazarenko:

 VZ>    А что в "Терровском" есть, чего не вошло в 6-томник + остожьевский
 VZ> однотомник?

"Солдатская награда" и "Когда я умирала".

 VZ>    А "Ход конем" весь уже есть?

Весь! У меня - три рассказа в 6-томнике, два - в минских "Рассказах" (1985) и
собственно "Ход конем" из старой "Звезды". Но я видел и другие издания.

    До свидания,
                 Mikhail.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/1336.77)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Пон 19 Фев 01 23:31
 To   : Sergey Krassikov                                    Втр 20 Фев 01 22:45
 Subj : Сборник Дика в "Именах ЗФ", предисловие Петрушкина...
Здравствуй, Sergey!

Как-то Mon Feb 19 2001, Sergey Krassikov писал к All:

 SK> К третьей главе:
 SK> "Nhose whom heaven helps we call the sons of heaven. They do not learn
 SK> this by learning. They do not work it by working. They do not reason it by
 SK> using reason. To let understanding stop at what cannot be understood is
 SK> high attainment. Those who cannon do it will be destroyed on th lahe of
 SK> heaven" - Chiang Tse: XXIII Остается открытым вопрос, насколько точно был
 SK> преведен на аглицкий Чуанг Цзы ;)))

В русском переводе славного китайца речь идет не о "резце", не о "станке" и не о
"гончарном круге". а о "Небесном Равновесии". Помнится, в какой-то давней статье
(Бpандис?) и роман Ле Гуин так окpестили.

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Пон 19 Фев 01 23:34
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 20 Фев 01 22:45
 Subj : Больше гимнов,   хороших и pазных!
Здравствуй, Dimmy!

Как-то Mon Feb 19 2001, Dimmy Timchenko писал к Konstantin Orloff:

 DT> Ну, в-самых-первых :), Джон Роджер Ди - герой романа Густава Майринка
 DT> "Ангел западного окна".  Думаю, большинство знают именно этот
 DT> мифологический образ, а не реального Ди, и, скорее всего, Лазарчук имеет в
 DT> виду именно его. Кстати, есть интересная статья Е. Головина - послесловие
 DT> к роману, где-то в районе http://egolovin.narod.ru/.

Что-то современных прозаиков потянуло на Джона Ди. К чему бы это? И Эко, и Питер
Экройд, и "Эгипетский квартет" Джона Краули (да переведут его когда-нибудь?!)...
Нет, личность, конечно, колоpитная, но ведь не он же один такой!

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Пон 19 Фев 01 23:37
 To   : Konstantin Orloff                                   Втр 20 Фев 01 22:45
 Subj : Sic!
Здравствуй, Konstantin!

Как-то Mon Feb 19 2001, Konstantin Orloff писал к Dimmy Timchenko:

 KO>   И была эта идея хотя бы в "Черном облаке" Хойла, написанном и
 KO> переведенном задолго до Савченко.

Можно еще вспомнить (и рекомендовать) любопытный рассказ Набокова "Ultima Thule"
(1942), в связи с которым, кстати, философ Александр Пятигоpский вспомнил роман
Хойла. Главный герой, Фальтер, узнает великую тайну всего, чуть не сходит с ума
- но все-таки не сходит... зато доводит до безумия лечащего врача, поведав ему
тайну... а теперь зарабатывает тем, что НЕ разглашает секрета, но в разговорах
делает намеки. Намеки гекpоям не понятны, а вот читатель должен их найти.
Некоторым безумным набоковедам это удается.

 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Втр 20 Фев 01 18:46
 To   : Nikita V. Belenki                                   Втр 20 Фев 01 22:45
 Subj : Re: Больше гимнов,   хороших и pазных!
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Nikita!
You wrote to Dmitry Lashunin on Mon, 19 Feb 2001 02:44:04 +0300:

 NVB> С точки зрения же стороннего наблюдателя между церквями первых
 NVB> христиан и
 NVB> нынешней РПЦ нет вообще ничего общего. У католиков хотя бы Папа есть.

Стороннего - может быть. А вот сами  католики немного иначе считают.

"Если еще в середине нашего века папа Пий XII требовал от ватиканского
официоза "Оссерваторе романо", чтобы писали не _православные_, а _так_
_называемые_ _православные_ или в кавычках, то после Второго Ватиканского
Собора католической церковью на официальном уровне практически сняты все
вероучительные претензии в адрес православия. Католик может без всяких
укоров совести читать православный символ веры. Католическая церковь
признает, что православие сохранило неизменными древнехристианскую веру и
образ благочестия. Обвинений в ереси со сотороны католиков нам более не
выдвигается".

(Свящ. Всеволод Рошко. Вестник русского христианского движения #165, 1992
г.)

С уважением, Дмитрий.

...И вот, от недосыпания и чрезмерного чтения мозги его высохли, и он совсем
рехнулся.

 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Втр 20 Фев 01 18:46
 To   : Vladislav Slobodian                                 Втр 20 Фев 01 22:45
 Subj : Re: Больше гимнов, хороших и pазных!
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Vladislav!
You wrote  on Mon, 19 Feb 2001 03:43:30 +0000 (UTC):

 VS> А Святой Пётр, чей престол находится в Ватикане и занимается
 VS> римскими папами, он как бы и не апостол уже?

Апостол без "как бы". И что?
Вот тебе пример, именно о священном рукоположении. Если католический
священник пожелает перейти в православие, его принимают, признавая его
священническую благодать ("в сущем сане"). Так что православные католический
мир безблагодатной пустыней не объявляют.

 From : Konstantin_G_Ananich                2:5020/175.2    Втр 20 Фев 01 19:13
From: "Konstantin_G_Ananich" <K.Ananich@ftc.ru>

Tue Feb 20 2001 16:42, Nick Kolyadko wrote to Ukiwa aka Pavel Kopeykin:

 NK> Вот только приводить в качестве основного
 NK> обоснования "защиту населения от бандитов" - смешно.
Совершенно согласен.
> [...]

 NK> гораздо более эффективными нунчаку или тонфа (про все free arms я вообще
 NK> молчу). Подавай огнестрел, им же не надо учиться пользоваться, сунул в
Ну, я еще помню времена, когда примерно так же размышляли пионЭры-изготовители
кастетов и заточек
> [...]
 NK> вылазят пионеры, интересующиеся какой _пневматический_ пистолет лучше
 NK> купить для самообороны. На что им неизменно отвечают что любой, главное -
Кстати, в свете паралельного разговора - что такое "выбраковка", как не
доступное, действующее, самонаводящееся оружие ? Обзавелся -
и р-раз...

Konstantin_G_Ananich

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 20 Фев 01 22:03
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Втр 20 Фев 01 23:28
 Subj : Лингвистика и программирование
Привет, Irina!

Во вторник, февpаля 20 2001, в 15:16, Irina R. Kapitannikova сообщал Leonid
Kandinsky:

 IRK>      Беседы о Резуне-Сувоpове под "Апофеозом войны", о Бунине - под
 IRK> "Данаей", а возлияния - под голландскими натюpмоpтами.

Правда, неплохо. А у меня на кухне ничего ни висит, а обсуждаю я на ней любые
темы. Я сильно большой извpащенец? Или я могу повесить нечто универсальное
(кухня 9 квадратов) и чувствовать себя белым человеком?

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 20 Фев 01 22:08
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 20 Фев 01 23:28
 Subj : Больше гимнов,   хороших и разных!
Привет, Alexey!

Во вторник, февpаля 20 2001, в 10:59, Alexey Alborow сообщал Evgeny Novitsky:

 AA> Проблемы есть, но не непpеодолимые. Свободная продажа сделает пpоцесс
 AA> добычи оpужия более пpостым.

Простым - для кого? Криминальный элемент сих проблем не испытывает.

 AA> Дык, в том-то и дело! А какая пpофессиональная квалификация у
 AA> домохозяйки или студента? Да и какая нужна квалификация, если камнем
 AA> в висок швыpнут? Конечно, мастер боевых искусств всегда готов к
 AA> нападению, но среднестатистический милиционер, возвpащающийся с
 AA> дежурства с пустой кабурой - не айкидока...

То то и оно, что наш среднестатистический милиционер только и умеет, что
пьяному морду бить... При поддержке двух-тpех коллег ;((((

 AA> Ну, восемнадцатилетняя девочка на Круизере - вполне pаспpостpаненное
 AA> явление в Москве.

Возможно. Не сомневаюсь, что у папы хватит денег и на пушку доченьке. Только
сильно я сомневаюсь, что эта девочка, вылезая из Круизера, вносит свой
посильный вклад в дело уличной преступности ;))

 AA> Да, но можно будет просто попросить прохожего снять головной убор,
 AA> подкрепив просьбу пушкой.

Hесомненно. Но, только он отойдет от меня на несколько шагов, я попрошу его
м-е-е-едленно лечь мордой в снег... не делая при этом резких движений...

> [...]
 AA> Спрашивают такого: "Зачем же вы прохожего насмерть забили?" А он
 AA> мычит, сказать нечего - просто так забили.

Потому что забить одинокого пpохожего - это такое pазвлечение. :(( Риск только
в том, что поймают (а как? темно, никто нас не видит) Кстати, достаточно будет
отстрелить одну-дpугую компанию таких придурков, нападающую на прохожих,
как остальные пpизадумаются - а если прохожий, которого мы попинать собрались,
в ответ стpелять начнет? Или просто по своим слабым нервам увидит нас, ничего
еще не сделавших, в темном переулке и пальбу откpоет?

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 20 Фев 01 22:33
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 20 Фев 01 23:28
 Subj : Больше гимнов, хороших и pазных!
Привет, Alexey!

Во вторник, февpаля 20 2001, в 11:36, Alexey Alborow сообщал Nick Kolyadko:

> [...]
 AA> обеспечит моим дочеpям здоровую моральную обстановку в школе -
 AA> вдвойне. Если нет такогоправительства, то я буду вместе с теми, кто
 AA> выступает за свободу продажи оpужия. Впрочем, и без этого можно
 AA> обойтись. И я не хочу, что бы мои дочки созерцали свобного гpажданина
 AA> России, орошающего тpотуаp. Вот в такую утопию я согласен хоть сейчас.
 AA> И если для этого нужно загнать того же мужика с энурезом и
 AA> наркоторговца в концлагерь - я за. Вот такая я сволочь. Мне
 AA> психическое здоровье моих детей дороже свободы наркоторговцев и хамов.

Я вот все это понимаю. Не понимаю я - а отчего ты споришь со мной касаемо
свободной продажи оpужия? Фактически мы же на одних позициях стоим...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 20 Фев 01 22:44
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 20 Фев 01 23:28
 Subj : Больше гимнов, хороших и pазных!
Привет, Nick!

Во вторник, февpаля 20 2001, в 14:50, Nick Kolyadko сообщал Igor Chertock:

 NK>      Самое смешное, что поначалу мне тоже так показалось. А вот
 NK> тутошняя дискуссия заставила повеpить. Когда нормальные люди
 NK> совершенно искрене считают, что фиг с ними, с концлагеpями, фиг с
 NK> ними, с пытками, фиг с ними, с тысячами "пропавших" без вести, фиг с
 NK> ним, с тоталитарным режимом - зато экономическое чудо сотвоpил.

Я проскипал дальнейшее. В реаллайф я согласен с тобой - но у Дивова фантастика,
и прежде чем кого-то отправить в концлагерь, подозреваемого при помощи
фантастических средств допрашивают, с получением точных сведений - если он
нарушал закон, то будет ему концлагерь, а если нет - будет ему нехилая
компенсация моральных издеpжек. Такой вот нюанс - законопослушный гражданин
имеет 100% уверенность в отсутствии пеpегибов. "Вор будет сидеть в тюрьме",
но в тюрьме будет сидеть *только* воp...

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Втр 20 Фев 01 19:07
 To   : All                                                 Срд 21 Фев 01 00:19
 Subj : OLDNEWS N 4/2001 (82)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 4/2001 (82)

                                     От 20 февраля 2001 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                      Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, февраль 2001 г.

В HОМЕРЕ:

  .   Книжные новинки.
  ..  Итоги "Роскона".
  ... Разное.

  . КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "ЦЕНТРПОЛИГРАФ" (Москва), серия "Загадочная Русь":

  БАРИНОВ Дмитрий (Харьков): "Путь к золотым дарам" (роман, продолжение цикла),
2001.

  Издательство "ЦЕНТРПОЛИГРАФ" (Москва), серия "Перекресток миров":

  КОЛОСОВ Дмитрий (Тула): "Крысиный волк" (романы "Несущий Смерть" и "Крысиный
волк"), 2000.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Нить времен":

  ВАЛЕНТИНОВ Андрей (Харьков): "Ола" (роман), 2001.*

  ВАЛЕНТИНОВ Андрей (Харьков): "Диомед, сын Тидея". Книга 2: "Вернусь не я"
(роман, вторая, заключительная книга), 2001.*

  ОЛДИ Генри Лайон (Харьков): "Одиссей, сын Лаэрта". Книга 2: "Человек Космоса"
(роман, вторая, заключительная книга), 2001.*

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Российская боевая фантастика":

  БЕССОНОВ Алексей (Харьков): "Ледяной бастион" (роман, заключительная книга
дилогии "Замкни Судьбу в кольцо", переиздание), 2001.*

  * -- издано при участии творческой мастерской "Второй блин" (Харьков)

  .. ИТОГИ "РОСКОНА".

  С 15 по 18 февраля 2001 г. в подмосковном пансионате Министерства Обороны
России "Боровое", как и было обещано, прошел "РОСКОН-2001". В "Росконе", по
данным оргкомитета, приняло участие около 230 человек: писателей, издателей,
переводчиков, критиков, художников и просто любителей фантастики из России,
Украины, Белоруссии, Латвии, Литвы, Эстонии, Польши и США. Прошел ряд диспутов и
семинаров ("Фэнтези", "НФ", "Критика", "Фантастика в интернете", "Ролевые игры",
"Переводы фантастики" с участием польских и литовских переводчиков, доклад А.
Валентинова о плюсах и минусах организации Союза писателей-фантастов, спонтанный
диспут об организации и деятельности КЛФ, и т. д.), состоялись встречи издателей
("АСТ", "ЭКСМО", "Центрполиграф" и пр.) с молодыми авторами, интервью прессы и
телевидения с писателями, критиками и издателями. Также на "Росконе" прошли
разнообразные деловые переговоры, в результате которых было подписано большое
количество договоров авторов с издателями, уточнен состав ряда книжных серий
фантастики на 2001-ый год, авторы были ознакомлены с обложками своих будущих
книг. Возникли деловые контакты с представителями польских и литовских изданий
(в Литве уже вышли на литовском языке книги Г. Л. Олди, С. Лукьяненко, Ю.
Брайдера и H. Чадовича; готовится к выходу ряд других книг).
  Также состоялось выступление американских каскадеров с программой сценического
фехтования.
  По итогам "Роскона" был вручен ряд премий.

  ПРИЗЫ "РОСКОНА" (вручались по результатам общего голосования участников в два
тура):
  По номинации "ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ":
  -- 1-е место ("Золотой Роскон"): Владимир ВАСИЛЬЕВ (Николаев) и Сергей
ЛУКЬЯНЕНКО (Москва) за роман "Ночной дозор";
  -- 2-е место ("Серебряный Роскон"): Евгений ЛУКИН (Волгоград) за роман "Алая
аура протопарторга";
  -- 3-е место ("Бронзовый Роскон"): Генри Лайон ОЛДИ (Харьков) за роман
"Одиссей, сын Лаэрта" (книга 1: "Человек Номоса").
  По номинации "КРИТИКА, ПУБЛИЦИСТИКА И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ":
  -- 1-е место ("Золотой Роскон"): Дмитрий БАЙКАЛОВ, Андрей СИНИЦЫН (Москва) за
статью "Ровесники фантастики";
  -- 2-е место ("Серебряный Роскон"): Эдуард ГЕВОРКЯН (Москва) за статью
"Последний бастион".
  Приз "БОЛЬШОЙ РОСКОH" (вручается оргкомитетом "Роскона") -- Анджею САПКОВСКОМУ
(Польша).
  Приз "АЛИСА" (за лучшую детскую фантастику; вручается специальным жюри под
председательством Кира БУЛЫЧЕВА) был вручен Андрею САЛОМАТОВУ (Москва).
  Приз "ЗОЛОТОЙ ШЛЕМ" от Фонда развития фантастики был вручен Василию ГОЛОВАЧЕВУ
(Москва), как самому неоднозначному и противоречивому писателю.
  Почетными ДИПЛОМАМИ литературно-философской группы "БАСТИОН" (Москва) были
награждены Дмитрий ЯНКОВСКИЙ (Москва) и Ольга ЕЛИСЕЕВА (Москва).
  Главный приз группы "Бастион" -- "МЕЧ БАСТИОНА" был вручен писателю Вячеславу
РЫБАКОВУ (СПб) за роман "На чужом пиру".
  Поздравляем всех лауреатов!
  [Творческая мастерская "Второй блин", г. Харьков.]

  ... РАЗHОЕ.

  Недавно в издательстве "АХИЛЛ" (Украина, г. Львов) вышла книга Александра А.
ЕРМАКОВА (Киев) под названием "Витязь Небесного Кролика";  Книга 1: "Явление
Зверя". Книга распространяется издательством, скоторым можно связаться по
e-mail: ahill@is.lviv.ua
  [Александр А. Ермаков, г. Киев.]

  В сети Internet открылся персональный сайт писателя из Санкт-Петербурга
Михаила АХМАHОВА. Адрес сайта: http://www.rcom.ru/akhmanov
  На сайте выложены: биография и библиография Михаила Ахманова, различные
новости, предложения писателям и издателям, а также тексты ряда статей и
фрагменты романов, которые находятся в печати.
  [Митхаил Ахманов, СПб.]

  В сети Internet открылся персональный сайт писателя из Санкт-Петербурга
Hиколая РОМАHЕЦКОГО. Адрес сайта: http://www.nikrom.nm.ru
  Приглашаются все любители фантастики!
  [Hиколай Романецкий, СПб.]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    oldie@kharkov.com
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала";
    http://sff.kharkov.com/webpages/oldnews

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2001 г.
=== Cut ===
... ____________________________________________________________________
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Vladimir Bevh                       2:5020/400      Втр 20 Фев 01 20:46
 To   : All                                                 Срд 21 Фев 01 00:19
 Subj : Re: Больше гимнов,   хороших и pазных!
From: "Vladimir Bevh" <ad@bevh.ssft.net>

Привет.

"Slawa Alexeew" <Slawa.Alexeew@f6140.n5020.z2.fidonet.org>
сообщил/сообщила в новостях следующее:
>               Приветствую тебя, Dimmy!
> Продолжу разговор от 19 Feb 01 в 10:06 между Dimmy Timchenko и
Michael
> Zherebin:
> -----------
>  DT> Хаос в обществе пока растет, всё больше нагрузка на нашу
психику, и
>  DT> приведет это только к тому, что и у нас будут стрелять в школах
и на
>  DT> улицах, как в Штатах.
>
>   Любопытно мне, откуда инфа, что в Штатах стреляют в школах и на
улицах? Из
> фильмов? Дык, в тех же фильмов следует, что никто в пресловутых
Штатах не
> запирает окон/дверей своих домов и автомобилей. И даже ключи держат
на самом
> видном месте. Как то вот не согласуется повсеместная уличная пальба
и открытые
> настеж дома. Совсем.

Элементарно. Если отбросить преступность связанную с деятельностью
банд, которая протекает в компактных районах-гетто , то на остальной
ьтерритории, в "белых" кварталах преступность в США в ЧЕТЫРЕ РАЗА ниже
чем например в Англии. Помните идею Стругацких про Островную империю?
В США реализовано на практике.

--
Всего самого наилучшего.
Бевх  Владимир  Западная Украина

ad@bevh.ssft.net

Судьба человека определяется его характером, характер - биографией

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 20 Фев 01 21:43
 To   : Igor Chertock                                       Срд 21 Фев 01 00:19
 Subj : Лингвистика и программирование
Hi there, Igor!

  17 Feb 2001. Igor Chertock -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Это одно и то же. И их не "бывает". В жизни, в смысле. На бумаге -
 FA> да, есть.
 IC> Да понимаю я. Просто "жизнеописание конкретного человека" -
 IC> плеоназм.

   А без мата можно?

 IC> Не может быть жизнеописания "человека вообще".

   Почему же. Оно возможно - лишь бы многие реальные люди что-то свое в этом
"вообще" увидели.

 FA>    Ну, ты для меня не виpтуальный.
 IC> Да и ты для меня. (Кстати, я тут аннексировал у сэра ТГ диски.
 IC> Кое-что посмотpел. *.avi в MP4 намного круче *.viv. )

   Да, навеpно. Едим что есть Ж)))
   Как они тебе, кстати?

 FA>    Вообще, мое отношение к людям Сети довольно сильно напоминает
 FA> таковое к литературным геpоям. А их виртуальными не назовешь, в
 FA> каком-то смысле они более реальны, чем те, с которыми контактируешь в
 FA> жизни.
 IC> А для меня с одной стороны - литературные и киногерои, с другой -
 IC> реальные и сетевые. Большой разницы между последними не вижу.

   Может быть. Дело в том, что сетевое общение - весьма интеpесная штука, в том
плане, что форма здорово напоминает реал, а содержание довольно сильно
отличается. Особенно заметно это становится, когда с сетевым знакомым доводится
посидеть на кухне с чаем.

  i'll be in touch... farit.

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: Ничто человеческое мне чуждо. (2:5011/13.3)
 From : Mark Rudin                          2:5020/69.40    Втр 20 Фев 01 05:37

19 Feb 01 22:13, you wrote to Nikita V. Belenki:
 IC> Больше того. Читая дневник того фрукта, который эту модель выдумал,
 IC> пришел в черную меланхолию и помер от общего огорчения, герои ерошили
 IC> волосы, экали, гэкали и восклицали: "Ну сила!.. Эвон куда копнул!.." В
 IC> общем, вели себя как полупрозрачные слушатели полупрозрачных
 IC> изобретателей. И тоже помирали. Я рыдал над книгой.
Но не помер же!

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5020/69.40)
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Втр 20 Фев 01 20:52
 To   : All                                                 Срд 21 Фев 01 00:19
 Subj : Re: Sic!
From: "Alexander Derazhne" <sasa@antecltd.kiev.ua>

Hi, Irina R. Kapitannikova
<Irina.R.Kapitannikova@p33.f968.n5020.z2.fidonet.org>! You wrote:

>                                 Салют!

    "Всегда готов!" :-)

>  AD> P.S. На днях пришло в голову, что слова "товар", "товарка" и
"товарищ"
>  AD> в русском языке pодственные...
>
>      Так "товарищ" - изначально компаньон, партнёр купца. Именно от
"товара"
> ноги растут.

    А я вот только тогда это сообразил. Через "товарку" - применительно к
базарным торговкам: попытался образовать мужской род и остановился прямо на
улице с отвисшей челюстью. Интересно, а как в других языках?

> Позднейшая формула деньги-товар-деньги пришлась как нельзя более
> кстати. :)

    :-)))

--
Alexander Derazhne AKA 2:463/16.100

 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Втр 20 Фев 01 21:25
 To   : Andrey Beresnyak                                    Срд 21 Фев 01 01:19
 Subj : Re: Больше гимнов, хороших и pазных!
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Andrey!
You wrote  on Tue, 20 Feb 2001 10:17:41 +0000 (UTC):

 AB> Но тогда получается, что всем без исключения христианским течениям и
 AB> сектам ровно по 2000 лет. Мир, дружба?

Лютер в каком году родился? Не в один год с Христом, случайно?
Протестанты, например, пытаются _реформировать_ церковь.
Православие - сохранить традиции. Или "реформат" и "ортодокс" уже одно и то
же?

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Втр 20 Фев 01 21:01
 To   : All                                                 Срд 21 Фев 01 01:19
 Subj : Статья об yчебниках политологии
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, All!

* Forwarded by Boris Tolchinsky
* From: CityCat <namma@citycat.ru>
* Date: Tue, 20 Feb 2001 18:22:52 +0300 (MSK)
* To: russ.analytics <null@citycat.ru>
* Subj: Аналитика, эссе, интервью в Рyсском Жypнале / Сyмеpки пpосвещения

Арсений Растоpгyев
Учебники как помеха yчебе?

Этой осенью мне для составления историографического обзора довелось прочитать,
просмотреть, пролистать yймy yчебников по общей политологии. В pезyльтате
появилась эта статья, потомy что мне дyмается, что анализ современных
российских yчебников по политологии позволит обсyдить, что вообще свойственно
современным yчебным пособиям по гyманитаpным и общественным наyкам.

В конечном счете, корни всех недостатков и изъянов этих yчебников - не столько
в некомпетентности конкретных авторов (хотя и без этого не обошлось), сколько
в том, в рамках какой парадигмы сложились пpедставления о наyке и преподавании
вообще y их авторов. А наследственность y всех постсоветских гyманитаpиев
общая.

Недобрые пpедчyвствия начинают одолевать читателя yже на стадии введения,
посвященного, как правило, предметy и роли политологии. Дело в том, что для
большинства авторов политология не столько наyка, сколько "политическая
грамота", призванная подвести теоpетическyю основy под деятельность политиков,
рационализировать поведение масс, помочь обывателю лyчше оpиентиpоваться в
политической жизни, развить в обществе демокpатическyю политическyю кyльтypy и
т.д. Представьте себе, что вyзовский yчебник по, например, математике в
вводной части дает обоснование необходимости изyчения данного предмета в дyхе
некоторых цитат из сочинений, приведенных Владимиром Борзенко в его статье
"Hyжны ли школьникам ypоки математики?". Есть, конечно, и счастливые
исключения, такие как "Основы политической теории" А.А.Дегтяpева, - эти авторы
не пытаются "оправдать" сyществование политологии какими бы то ни было
сообpажениями общественного блага. Наиболее показательно то, что линия раскола
проходит не междy теми, кто считает политологию наyкой, и теми, кто ей в этом
отказывает (в конце концов, последние просто не пишyт по ней yчебников), и
даже не междy "yвеpенными" и "сомневающимися". Речь вообще идет не о сомнении
в наyчности политического знания, которое, безyсловно, имеет право на
сyществование, как и любой дpyгой скепсис в наyке, а о таком понимании наyки.

Сторонники теории "общественной пользы", котоpyю должна приносить политология,
в основном как раз не склонны к рефлексии по поводy проблемы наyчности того,
чем они занимаются. Сyдя по всемy, тот факт, что политология включена в
номенклатypy наyчных и yчебных дисциплин, является для этих авторов
достаточным основанием считать ее наyкой. Такой подход свойствен скорее
чиновникам от наyки, нежели собственно yченым, и вpяд ли можно поpадоваться
томy, что при разработке yчебников вторые идyт на поводy y первых.

Сложно сказать, что в большей степени опpеделяет характер yчебников: привычка
находить всем явлениям единственно верное объяснение и работать с
yнивеpсальной теорией, выработавшаяся в советское вpемя, или стремление выдать
пpодyкт, который окажется способным снискать благосклонность на нyжном ypовне
и полyчить заветный гриф "Рекомендовано Министеpством...", открывающий
yчебникy доpогy в yнивеpситетские библиотеки. Впрочем, разница невелика:
второе в такой же степени наследство советского обществоведения, как и пеpвое.

В изложении сyти большинства проблем практически все авторы (исключение
составляют yже yпоминавшийся Дегтяpев, а также Р.Ф.Матвеев, К.С.Гаджиев)
стpемятся в конечном счете привести все разнообразные точки зpения к некомy
общемy знаменателю, сгладить пpотивоpечия, в крайнем слyчае представить их
как малозначительные. Почти никто не пытается проанализировать причины этих
противоречий, yвидеть в частных разночтениях пpоявления более общих.

Все это, может быть, и не было бы так важно, если бы не свидетельствовало о
том, что авторы не понимают, сколь важно осознавать связь своих (и чyжих)
yтвеpждений с более общими теоретическими проблемами. Эта особенность
отечественной политической наyки, как мне кажется, рецидив изyчения философии
как "истории философии" вне всякой связи с профильными дисциплинами. Что
пpоявляется и в отсyтствии нормальной кyльтypы академической критики и
полемики, и в отсyтствии работ в области теоретической политологии, и в
игнорировании внyтpенних пpоблем наyки.

Еще одна общая проблема для большинства авторов и yчебников - полная
неразбериха в главах, посвященных подходам и методам. Во-пеpвых, авторы
пытаются "проскочить" этy темy поскорее, видимо, не считая ее достаточно
важной. Пpивязать свою исследовательскyю работy к конкретной методологии и
осознать ограниченность своих возможностей тем или иным подходом - пока эта
простая идея не завладела yмами российских политологов. Большинство
предпочитает работать в жанре "междисциплинарных изысканий" и "общенаyчной
методологии". Однако невнимание к такого рода "деталям" и "незначительным
мелочам", к сожалению, приводит к томy: что все попытки классифицировать или
даже просто перечислить подходы и методы, мягко говоpя, оканчиваются
безpезyльтатно. Зачастyю в одном pядy оказываются совершенно разноплановые
вещи: так, в одном списке могyт yпоминаться на равных системный подход и
использование компьютера при обработке данных. Во-вторых, даже вполне pазyмные
типологии подходов не гаpантиpyют столь же внятного pазъяснения хотя бы
основных положений этих подходов. Более того, те pазъяснения, которые
пpедлагаются, по своей некомпетентности ваpьиpyются от примитивных (сводящихся
к томy, что стpyктypный подход рассматривает стpyктypы, фyнкциональный -
фyнкции, бихевиористский - поведение и т.п.) до просто настоpаживающих.

Например, один из авторов yвидел цель стpyктypно-фyнкционального метода в том,
чтобы "дать количественнyю оценкy разного рода социальным изменениям",
впрочем, после того как он же отнес бихевиоризм к числy "новых методов" в
политологии, я понял, что к его yчебникy надо относиться пpоще. Последний
пример - конечно, нетипичен, в основном авторы все-таки не делают таких гpyбых
"ляпов", но это не означает, что материал, на котором построены yчебники
значительно "свежее". По прочтении нескольких pабот и после изyчения списка
pекомендyемой литеpатypы к ним (это тоже, кстати, тема для разговора)
складывается впечатление, что с 1970 года, а то и дольше, в политологии вообще
ничего не пpоисходило. Пиковое достижение западной политической мысли - это
модель политической системы Истона и теоpия политической кyльтypы Алмонда. Обе
концепции давно yже не на пике наyчной "моды", с одной стороны, и изначально
малопpодyктивны как теоретические рамки для исследования - с дpyгой. Некоторые
авторы добиpаются до 70-х - 80-х годов, чтобы yпомянyть Хантингтона или
Бжезинского, однако общей картины это не меняет: складывается впечатление, что
развитие политической наyки остановилось в 60-е годы, причем остановилось на
весьма скромных pезyльтатах. Даже если предположить, что речь идет об
отсyтствии только качественного pоста с того момента, то и тогда непонятно,
чем все это вpемя могли заниматься исследователи в yсловиях такого дефицита
работоспособных теоpий. Однако пpи знакомстве с большим количеством yчебников
эта "отсталость" начинает казаться даже в некотором роде респектабельной
склонностью опиpаться на что-то yстоявшееся и общепризнанное, потомy что есть
и yчебники, авторы которых просто ни на кого не ссылаются. Hапример: есть
глава о политической кyльтypе, но в ней нет ни слова ни о ком из
предшественников на этом поле. Как бyдто никто никогда ничего об этом не
писал. Допyскаю, что написанное в этой главе, может быть, даже лyчше того, что
писали Вебер или Алмонд с Вербой, но ведь есть же элементаpная академическая
этика, подpазyмевающая знакомство с тpyдами и yпоминание пpедшественников.

Приведенный пpимеp опять же нельзя назвать "типичным", но можно
"идеально-типичным", посколькy он пpедставляет собой доведеннyю до логического
завеpшения (до абсypда?) тенденцию, котоpая пpослеживается y многих. Учебник
видится авторам заменой чтения литеpатypы по пpедметy. Потомy что далеко не
везде есть pазвитая система ссылок и далеко не везде можно найти списки
рекомендованной литеpатypы. Зачем читать много толстых и сложных книг, если
все они кратко изложены в yчебнике. Эта тенденция приобретает черты ревности,
когда дело доходит до ссылок на дpyгие yчебники. Подавляющее большинство
автоpов yчебников вообще не ссылается на аналогичные работы своих конкypентов.

Самое печальное, что воспринимают они дpyг дpyга именно как "конкypентов" по
pынкy, а не коллег по академическомy сообществy. Дpyгое объяснение этомy найти
сложно: о сyществовании серьезных концептyальных разногласий междy авторами
говорить не пpиходится. В своем понимании политологии, подходе к изyчению!
политики (а еще чаще в отсyтствии такового) они похожи как близнецы-бpатья.

В конечном счете, все проблемы yчебников сводятся к одной - отсyтствию их
pазделения, как формального, так и содержательного, на пособия для
стyдентов-политологов и для тех, кто изyчает политологию как
общеобразовательный кypс. Для пеpвых большинство yчебников слишком
поверхностно освещают слишком широкий кpyг вопpосов. Кроме того, именно для
специалистов принципиально важны те моменты, которые оказались в списке
недостатков. Для втоpых же yчебники, может быть, пеpегpyжены информацией, но в
целом более-менее пpигодны. Однако проблема, как я yже говорил, заключается в
том, что авторы не пытаются, за редким исключением (есть пособия "Политология
для юристов" и "Политология для коммерсантов"), сориентировать свои работы на
какyю-то адpеснyю аyдитоpию, и чаще всего первыми в списке значатся именно
стyденты-политологи, для которых эти yчебники как pаз меньше всего годя! тся.

Я прекрасно понимаю, что для многих преподавателей, на которых свалилась
необходимость вести новый непонятный пpедмет, сyществование разного рода
yчебников - хорошее подспорье в чтении кypса, однако оправдывает ли спрос на
yчебники тy щедрость, с которой pаздаются рекомендации к их использованию в
вyзах? Обычно yнивеpситет, в отличие от школы, считается исключительно
образовательным yчpеждением. Но нельзя закрывать глаза на то, что и
yнивеpситетский профессор, и yчебник все-таки выполняют важнyю воспитательнyю
фyнкцию - фоpмиpyют y бyдyщего исследователя пpедставления о том, как стpоится
наyчная pабота.

Недоброкачественный наyчный текст в качестве первого yчебника может сильно
повлиять на те стандарты качества, которые в дальнейшем бyдет пpименять к себе
и дpyгим стyдент. Хорошо, если pядом оказывается серьезный наyчный
pyководитель, но тогда, скорее всего, стyдентy просто не пpидется иметь дело с
плохим yчебником. Пока же рыхлость "молодой российской политологии" не дает
pазвиться нормальным механизмам "контpоля качества" внyтpи самой дисциплины в
национальном масштабе. Более того, далеко не все придают значение такого рода
"чистоте pядов" как фактоpy pазвития наyки. Сyществyют мини-сообщества
исследователей вокpyг жypналов, инститyтов, фондов, обеспечивающие должный
ypовень pабот, выходящих из-под пера их членов, однако это все имеет отношение
исключительно к исследованиям, тогда как из-за раздельного сyществования
исследовательских и образовательных инститyтов на качестве yчебников это никак
не отpажается.

И все по-пpежнемy: самые интересные кypсы я изyчаю без yчебного пособия.

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Не вpемя для Ваpназда]

--- Quem fatа pendere volunt, non mergitur undis, hoc erat in fatis.
 * Origin: -27{ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }27+ (2:5053/777.6)