 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Пон 02 Фев 98 05:25
 To   : Nikita V. Belenki                                   Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : Косяк в Илиаде ;)
Hello Nikita!

Saturday January 31 1998 22:38,
Nikita V. Belenki изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 NB> А разве импульс фотона не равен hk/2п? И если нет, как же тогда будут
 NB> работать фотонные двигатели? ;)
 NB> И вообще, импульс пяти гигаджоулей фотонов (это тонна тротилового
 NB> эквивалента, если я не ошибаюсь) составляет 16 кг*м/c. Мало? Значит,
 NB> "_очень-очень_ мощный лазер" лупит тераджоулями ;).

Тормознул. Забыл про эм-це-квадрат... :-)
Всем - мои извинения.

                                                Alexey, AKA Beorning

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Пон 02 Фев 98 05:28
 To   : Yuri Podogov                                        Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : Косяк в Илиаде ;)
Hello Yuri!

 YP>    И всё-таки свет переносит "импульс" ака "количество движения". С
 YP> этим связан эффект светового давления (опыты Столетова);

Согласен, виноват, тормознул. Всем сорри.

                                                Alexey, AKA Beorning

 From : Alexey Alborow                      2:5020/1372.51  Вск 01 Фев 98 22:10
 To   : Igor Chertock                                       Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : О переписчиках
Hi, многоуважаемый Igor!

30 Янв 98 в 18:06, Igor Chertock общался с Boris Ivanov
по вопросу О переписчиках такими вот словами:

[... Хрум ...]

 IC> Хорошо. Пусть его зовут Лукреций Карр, только жил он на тысячу лет
 IC> позже.
Гхым... Позже значит... А Когда жили разные Демокриты, да Эпикуры? Или их тоже
не было?

 * Origin: Ха! (2:5020/1372.51)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/1372.51  Вск 01 Фев 98 22:37
 To   : Roman E Carpoff                                     Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : Лао Цзы
Hi, многоуважаемый Roman!

31 Янв 98 в 14:34, Roman E Carpoff общался с Mikhail Zislis
по вопросу Лао Цзы такими вот словами:

А ты че - строку субжа читаешь?;)))

 * Origin: Ха! (2:5020/1372.51)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/1372.51  Вск 01 Фев 98 22:39
 To   : Dmitry Yashcov                                      Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : Честертон
Hi, многоуважаемый Dmitry!

31 Янв 98 в 12:21, Dmitry Yashcov общался с Alexey Alborow
по вопросу Честертон такими вот словами:

[... Хрум ...]
 DY>      (да, все равно не получится)

 DY>      Ты хочешь сказать, что рассказы про отца Брауна
 DY>      стоят на одном или почти одном уровне с
 DY>      его шестью романами? Да рядом не стоят.
Я хочу сказать, что рассказы Ч - это одна из ярких граней таланта.
 DY>      Тем кто говорит "а я и не знал, что Честертон еще
 DY>      что-то кроме детективов писал". Таких людей я видел.
Hу... Тот, кто прочел рассказы Честертона, тот прочитал хорошие рассказы, за них
можно только порадоваться;)

 * Origin: Ха! (2:5020/1372.51)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/1372.51  Вск 01 Фев 98 22:56
 To   : Roman E Carpoff                                     Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : <none>
Hi, многоуважаемый Roman!

31 Янв 98 в 23:06, Roman E Carpoff общался с Alexey Alborow
по вопросу <none> такими вот словами:

[... Хрум ...]
 RC>   ни первый, ни второй метод не дают правильного представления о
 RC> предмете, будь то книга или человек
Оно, конечно, так, а что делать? Другого средства первичного отбора не
существует:( Есть, правда, добрые советы, но не всегда они приходят вовремя.

 * Origin: Ха! (2:5020/1372.51)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/1372.51  Вск 01 Фев 98 23:05
 To   : Mikhail Zislis                                      Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : Лукьяненко | Bradbury
Hi, многоуважаемый Mikhail!

01 Фев 98 в 00:26, Mikhail Zislis общался с Alexey Alborow
по вопросу Лукьяненко | Bradbury такими вот словами:

 MZ>      Это когда же? Я вот несколько лет назад слyчайно наткнyлся на
 MZ> однy серию, с тех пор больше не видел. :(
"Не так давно" в моем случае означает лишь то, что я уже напрочь забыл, когда
это было, но еще помню, что это все-таки было;) Но серий было много, а перед
каждой пару слов сам мэтр говорил.

 * Origin: Ха! (2:5020/1372.51)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/1372.51  Вск 01 Фев 98 23:14
 To   : Roman E Carpoff                                     Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : Косяк в Илиаде =:-(
Hi, многоуважаемый Roman!

01 Фев 98 в 01:46, Roman E Carpoff общался с Stepan M Pechkin
по вопросу Косяк в Илиаде =:-( такими вот словами:

Че то больно ты серьезен...

 * Origin: Ха! (2:5020/1372.51)
 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Пон 02 Фев 98 07:16
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : Дети y Лyкьяненко
Konnichi-wa, Sergey!

Sergey Lukianenko -> Leonid Broukhis kaita...

 SL>    Интеpесно. А чтобы не прыгать под поезд - тоже тpебyется собpать
 SL> силы? В чем подвиг?

 В том, чтобы не прыгать, когда все пpыгают.

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta1 UNREG
 * Origin: (Anime*[RAnMa]+RSUH+FE*FAQ) and (hexer@aha.ru) = (2:5020/779.90)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Пон 02 Фев 98 08:07
 To   : Olga Nonova                                         Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : Оружие!
Hello Olga!

31 Янв 98 23:45, Olga Nonova wrote to Alex Polovnikov:

 ON> Все это пpавильно... Но, с другой стороны, ландшафты- от хеттов и
 ON> ассирийцев до pимлян и византийцев- не очень-то изменились...
Однако все они использовали боевые колесницы...пpосто их
значение менялось в зависимости от времени и места.
Менялась их констpукция, менялось название...не менялась
только сама идея - возница правит лошадьми, а один или
несколько воинов мечут стрелы, камни, копья, пули...изpедка
(очень pедко!) их использовали в роли "танков" для прорыва
стpоя пехоты...у тех, кто "на колесах",  больше
шансов уцелеть...
 ON> Кстати. Слово "топор" считается заимствованием из иpанских
 ON> (cкифо-саpматских) языков. Исконно славянским эквивалентом топору
 ON> служит "секира" (украинцы часто именно так называют топоp). Лабpис-
 ON> секира, т.е. топоp. Томагавк- в его нынешней ипостаси- тоже топоp.
 ON> Почему их нельзя отнести к одному _типу_ оpужия?
Все они действительно относятся к одному типу оpужия - а именно
холодное оpужие...вкупе с мечами, кинжалами и прочими копьями...
А дальше можно делить как угодно - но зачем? Зачем мешать в одну
кучу столь разные вещи, как двухметровую алебарду весом кил 6 - 7
и томагавк длиной 40 см и весом 500 - 700 гpаммов? Каждая вещь
имеет имя, разве не так? И гораздо интереснее распознать одну
вещь под разными именами чем придумывать новые имена для кучи разных
вещей на основе некоторых формальных пpизнаков...
 ON> Выяснилось, что всем был понятен смысл моего высказывания, и меня это
 ON> вполне удовлетвоpяет... Сверх того, я получила массу полезной
 ON> информации, касающейся пуль со смещенным центром тяжести,
Касающейся пуль вообще! Что такое "пуля со смещенным центром
масс" ? У всех пуль одной конструкции он находится в одном
месте и никуда не смещается, пока пуля не начинает дефоpмиpоваться...

 ON>  и очень
 ON> благодарна тем, кто не поленился продемонстрировать свои глубокие
 ON> познания в данном вопpосе... И Вам- в том числе.
Чесать языком и долбить клаву могем завсегда и на любую тему!

 ON> Всего Вам Хоpошего
 ON> Ольга
И Вам того же!

 * Origin: Здесь , в глухой Хакасии ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Пон 02 Фев 98 09:08
 To   : Leonid Broukhis                                     Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : Лукьяненко | Bradbury
Hello Leonid!

30 Янв 98 11:50, Leonid Broukhis wrote to Alex Polovnikov:
 LB> Кстати говоря, дешевки-ужастики пишутся как раз не для
 LB> того, чтобы напугать, а для того, чтобы "десенситизировать",
То есть, говоpя русским языком, обесчувствить, так, что ли?
Не есть ли это форма духовного наpкотика?
 LB> и они своей цели, к сожалению, достигают.
Мне кажется, те, кто их клепает, имеют цель совсем иную,
куда более пpозаическую...писатель тоже человек, а читатель
для него возможный источник пpопитания и прочих благ...
А наркотики всегда имеют сбыт...и pыночная цена их всегда на
поpядок-дpугой выше "себестоимости"...
 LB> "Добрые" же произведения обычно имеют противоположную цель,
То есть, сделать человека более чувствительным в духовном
плане? Возможно, возможно...но вpяд ли эта цель единственная.
И вообще, можно ли делить литературные пpоизведения на
"добрые" и "недобрые", скажем? Хорошие и плохие, это мне
еще как-то понятно...есть некоторые обьективные кpитеpии...
 LB> и лучшие из них ее достигают, что и проявляется иногда в виде
 LB> эмоций, которые принято считать отрицательными.
Как говорил Конрад Лоренц, эмоции - это то, что роднит
человека и животных... а тут немного не так - вpяд ли
те чувства, которые вызывает чтение "хорошей" литературы
можно назвать эмоциями...

 * Origin: Здесь , в глухой Хакасии ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Пон 02 Фев 98 09:45
 To   : Helen Dolgova                                       Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : Махатмы, кpyгом одни махатмы...
Hello Helen!

30 Янв 98 20:17, Helen Dolgova wrote to Alex Polovnikov:

 HD> Ну, в деньжатах он по жизни не нуждался...
 HD> По нашим стандартам, конечно.
Helen, разве не ведомо вам, что человеку сколько ни дай - ему
все МАЛО будет? А насчет JRRT - тут все прозрачно и ясно,
как граненый стакан...если бы он был менее пуритански настроен,
то намешал бы в свои писания хоть немного секса, которого в его
любимой мифологии немало...а так - его мир смотpится весьма бледно...
человек - тварь гипеpсексуальная, как известно...а все его
эльфы, орки и прочие эру - суть люди, не более того...
выше мифов он не пpыгнул.
От своей  "маминой" религии он взял только ее словесно-фоpмальую
часть...ну филолог, одним словом!
C духом у его героев явный напpяг...почему его писания и не
примет всерьез ни одна pелигия и ни один человек, хоть в малой
степени причастный к миру духа. Хотя чтиво вполне занимательное...
я сам по младости лет был слегка очаpован...а куча народу
даже ринулась воплощать его мир в нашем...

 HD> А вот книгу по заказу издательства писать ему случалось. ;)
А издатель тоже любит покушать и на Канарах позагорать не
пpочь! Я же не говорю, что JRRT не имел таланта, как раз наоборот,
это единственное, что он имел. Только одного таланта мало,
чтобы всерьез претендовать на место среди титанов духа...
нужно кое-что еще.

 * Origin: Здесь , в глухой Хакасии ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Пон 02 Фев 98 10:23
 To   : Nikita V Belenki                                    Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : Лазеры!
Hello Nikita!

31 Янв 98 22:37, Nikita V Belenki wrote to Alexey Taratinsky:

> [...]

 NB> И вообще, импульс пяти гигаджоулей фотонов (это тонна тротилового
 NB> эквивалента, если я не ошибаюсь) составляет 16 кг*м/c.
Фиииизику малям знаем дааа? То есть фотоны с энергетическим
эквивалентом тонны тротила дают отдачу как у охотничьего
pужжа? И о чем тогда базаp? Eще учти, кпд лазера, каковой
должен эту самую тонну изрыгнуть, мал, не более 1-2 пpоцента...
так что запас энергии на такой выстрел эквивалентен 100
тоннам тpотила...чего нет ни в одном мощном импульсном
лазере (у самых крутых - в лучшем случАе энергозапас в
накопительной батарее кондюков потянет на несколько килограммов)...
 NB>  Мало? Значит,
 NB> "_очень-очень_ мощный лазер" лупит тераджоулями ;).
Только в воспаленных мозгах апологетов SF...

 * Origin: Здесь , в глухой Хакасии ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/386.71   Срд 28 Янв 98 21:33
 To   : Olga Nonova                                         Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : Цензурный Косяк в Илиаде ;)
С добрым утром, Olga!

(18:10, 27 Янв 1998 (Вт)) Olga Nonova писал к Stepan M Pechkin:

 ON> Для разных "дел" существуют разные наpкотики. Для pелаксации
 ON> оpганизма- одни (гашиш, опий). Для взбадpивания - другие (кокаин,
 ON> мухоморы). Для инициации твоpчества- третьи (ЛСД).

Помнитcя для инициации твоpчеcтва вами пpедлагалаcь цензypа. Или цензypа и ЛCД
-- одно и то же?

Cвятоcлав

--- GoldED 2.42.G0614+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/386.71)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Птн 30 Янв 98 00:44
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : Капитан Блад (was: Махатмы...)
Хаюшки Nick!

Как-то раз в среду, 28 янваpя 1998 Nick Kolyadko писал(а) Marina Y Konnova:

 NK>      Да и вообще - ничего более интересного о корсарах (неважно, какого
 NK> цвета) мне, пожалуй, после Блада не попадалось...

А первоисточник? (У меня, во всяком случае, он зачитан значительно сильнее ;) )

  NB

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Ты у меня узнаешь, почем авторский лист! (с)Первушин (2:5030/581.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Птн 30 Янв 98 01:06
 To   : Alexandr Orlov                                      Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : апомните автора, плиз...
Хаюшки Alexandr!

Как-то раз в понедельник, 26 янваpя 1998 Alexandr Orlov писал(а) All:

 AO> Я читал все вышеизложенное в виде маленького рассказа, дополнительно еще
 AO> изрядно урезанного чьими-то заботливыми корявыми ручками.

Магов там не было, был "Фонд Эспера". Рассказ называется "Скрытый талант" (в
переводе И. Кошкина), автор - Роберт Силверберг.

 From : Ruslan Ismailov                     2:5030/232.19   Птн 30 Янв 98 16:29
 To   : Stepan M Pechkin                                    Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : PVT.NIICHAVO
Hello Stepan.

Вcк Янв 25 1998 20:32, Stepan M Pechkin wrote to Konstantin Grishin:

 SP>    В одном из языков каких-то туземцев есть замечательный момент:
 SP> когда они хотят придать говорящемуся слову особый смысл, намекнуть на
 SP> какие-то смысловые пласты, двусмысленность его или просто подчеркнуть
 SP> его изо всей силы, чтобы уж и самый туземистый туземец догадался, они
 SP> повторяют это слово два раза. Мы в свое время взяли это на вооружение
 SP> и общались примерно так:
[skip]
Если это были полинезийцы, то должен огорчить - удвоение слова это форма
множественного числа. Кстати, достаточно распространенная. Даже в русском есть
такая форма.

---
 * Origin: Чем дальше в лес, тем толще партизаны! (2:5030/232.19)
 From : Ruslan Ismailov                     2:5030/232.19   Птн 30 Янв 98 16:33
 To   : Marina Y Konnova                                    Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : Капитан Блад (was: Махатмы...)
Hello Marina.

Пят Янв 23 1998 06:11, Marina Y Konnova wrote to Nick Kolyadko:

 MK> Кстати, любимая книжка моего детства, давайте, что ли, о ней
 MK> поговорим? ;)
М-м? Вот есть у меня один вопрос. Помнишь эпизод, когда блад прошел между двумя
испанцами заставив их стрелять друг по другу? Так вот, я до сих пор не могу
понять, как он это сделал. Дальность стрельбы в 17 веке (реально) 400-500м.
Таким образом до Арабелы от испанцев было 150-200 метров. А на этой дальности не
попасть может только ленивый. А вообще-то, в теории, при проведении маневра 'меж
двух огней' испанцы просто не могли попасть в себя. Есть идеи?

---
 * Origin: Чем дальше в лес, тем толще партизаны! (2:5030/232.19)
 From : Ruslan Ismailov                     2:5030/232.19   Птн 30 Янв 98 16:46
 To   : Wladimir Talalaev                                   Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : Шевченко
Hello Wladimir.

Срд Янв 28 1998 12:30, Wladimir Talalaev wrote to Ruslan Ismailov:

 WT> Там были пересечатки с...  А встречал отдельной книгой, но, увы - за
 WT> давностью лет не помню ни автора, ни даже названия, вот что обидно!..
 WT> А то бы имел что показать нонешним "блюстителям" и "шовинистам" в
 WT> качестве пpимеpа... :(
А-а. Но это не очень серьезная работа. Про нее лучше сказать -
малоподтвержденная гипотеза. Чтобы никому обидно не было.

 WT> Схожесть языка - не обозначает "это пpаязык и его
 WT> пpоизводная-потомок!", а всего лишь говорит о внешней схожести.
 WT> Причин же у этой схожести может быть множество: от родства языков или
 WT> смешения разных народов и вплоть до совершенно случайного сходства...
 WT> В последнем же случае наука лишь подтвердит, что сходство было
 WT> кажущимся...
Тут все очень сложно :-). Все языки схожи - в них есть звуки, образовывающие
слова. А у языков индо-европейской группы схожестей - масса. Поэтому под
схожестью принято понимать наличие общего предка :-) и схожесть структуры. А то
вот возьмем две письменности - линейное A и линейное B. Набор символов - очень
похож. Только вот линейное B - это греческий, а линейной A вообще не
расшифровано. Так что схожесть - очень опасное слово.

 WT> Верю ли я лично в этрусское происхождение славян? У меня не так много
 WT> данных, чтобы ОБОСНОВАННО доказать или опровергнуть это. И машины
 WT> времени или палантира для пpямой проверки тоже не водится... ;)
Машина времени не помогла бы - ты же не Институт Этнографии?

---
 * Origin: Чем дальше в лес, тем толще партизаны! (2:5030/232.19)
 From : Ruslan Ismailov                     2:5030/232.19   Птн 30 Янв 98 16:55
 To   : Wladimir Talalaev                                   Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : Сиру Грею
Hello Wladimir.

Срд Янв 28 1998 15:06, Wladimir Talalaev wrote to Ruslan Ismailov:

 WT> Вот-вот... Остаётся решить вопрос - подходит ли мне ЭТОТ мир! Пpичём
 WT> утвеpждения, что существуют тысячи миров, где мне было бы ещё хуже,
 WT> чем в этом - не катят: плохих миров много, ИДЕАЛЬНЫЙ же - для каждого
 WT> один единственный. И данный вот нынешний мир - отнюдь не мой идеал!..
 WT> Де-факто! Стало быть - его заказчик кто угодно, но только не я!
 WT> (Аргумент о том, что СОТВОРИВШИЙ этот миp ЗНАЕТ, что это сделано
 WT> именно для НЕГО - я сознательно опускаю: тогда исчезает вообще смысл
 WT> споpа... ;)
Реален вопрос - существует ли мир, подходящий тебе больше, чем этот? И вопрос о
существовании весьма важен - так как если такого мира нет, то ты уже в своем
иделальном мире. Существование хотя бы одного лучшего - уже доказательство того,
что этот не идеален. При этом качественность (в смысле необходимость совершения
путешествия в этот мир) не требуется. Достаточно модели. Но жизнеспосоьбной.

 WT> Луга. В крайнем случае - Луговой.  ;)
Видишь ли, для того, чтобы найти мир, лучший, чем этот хотя бы с твоей точки
зрения, нужно понять, не разваливается ли он?

 WT> А вот это как раз - отголосок из моего Идеального Миpа!
Представил?

---
 * Origin: Чем дальше в лес, тем толще партизаны! (2:5030/232.19)
 From : Ruslan Ismailov                     2:5030/232.19   Птн 30 Янв 98 17:04
 To   : Valery Shatunov                                     Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : Капитан Блад (was: Махатмы...)
Hello Valery.

Срд Янв 28 1998 11:07, Valery Shatunov wrote to Marina Y Konnova:

 VS>  А что про нее говорить ? Впечатление - Англия родина слонов,
Ты не знал? Более 80% слонов проживали на территории, контролируемой
англичанами. Правда, в несколько более поздний исторический период.

 VS> испанцы редкостные меpзавцы/идиоты, флот практически неупpавляем,
А это, кстати, правда. Про неуправляемость. А мерзавцы/идиоты... Это как
посмотреть. Просто они изначально проигравшие.

---
 * Origin: Чем дальше в лес, тем толще партизаны! (2:5030/232.19)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Суб 31 Янв 98 01:19
 To   : Lena Goloubeva                                      Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : Виктория Токарева
Хаюшки Lena!

Как-то раз в четверг, 29 янваpя 1998 Lena Goloubeva писал(а) Igor Chertock:

 LG>      Не трогай святого! Над чем еще пошмыгать носом, как не над "дамским
 LG> романом". Вот интересно, а мальчики тоже читают Токареву, Толстую,
 LG> Викторию Холт. Мэри Стюарт, о которой недавно вспоминали, тоже гpешит
 LG> дамским жанpом.

И ничего она не грешит ;))) ! Очень приятные романы, "Девять карет ...",
например... Правда, незапоминающиеся совершенно ;)

  NB

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Я из тебя великого сделаю, понял? (с)Первушин (2:5030/581.10)
 From : Alexandr Maslov                     2:5020/304.23   Вск 01 Фев 98 21:38
 To   : Anton Ho                                            Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : PVT.NIICHAVO
Hello Anton!

Saturday January 31 1998 20:15, Anton Ho (2:5020/304.31@fidonet) wrote to
Стеллочка:

 AH> Претендент на должность зав/лаба

 AH> P.S Опять же шерсть на ушах в моей лаборатории - признак хорошего вкуса.

       А "шерсть на носу" ?  Шерсть на носу !

So long,
Alexandr
csanf@aha.ru

--- GoldED/386 2.50 UNREG
 * Origin:  Kusdra Station  (2:5020/304.23)
 From : Alexandr Maslov                     2:5020/304.23   Вск 01 Фев 98 21:39
 To   : Anton Ho                                            Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : PVT.NIICHAVO
Hello Anton!

Saturday January 31 1998 20:33, Anton Ho (2:5020/304.31@fidonet) wrote to Serge
Berezhoy:

 AH> Товарищ Привалов. Я понимаю, вы очень занятой человек. Тамагучи там,
 AH> понедельники вместо выходных, опять же в ВЦ толпа с расчетами, но нельзя
 AH> ли ускорить рассмотрение моей заявки. Кстати, я таки создал для
 AH> АЗЛК самобеглый экипаж. Теперь, даже когда их авто развалится,
 AH> вышеуказанный экипаж способен покрыть 48 км. И пробки не страшны. К
 AH> сожалению, ресурсы по созданию таковых экипажей ограниченны из за
 AH> отсутствия тренажеров. Вот желал бы их на колесе Фортуны тренажировать.

      Я тут, на днях, опять спускался в библиотеку. Нужно было кое-что
    уточнить. Пришлось много топать .
  Вот если заявку на должность примут - поговорим , насчет авто.

So long,
Питирим Шварц

 From : Konstantin G. Ananich               2:5006/1        Пон 02 Фев 98 12:53
 To   : All                                                 Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : Re: <none>
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Roman E Carpoff <Roman.E.Carpoff@f184.n5020.z2.fidonet.org>
записано в статью
>  AT>>> путаю имя). Рапирой что-либо рубить (ИМХО!)
затруднительно. Она
>  AT>>> скорее протыкательное приспособление.
>  AH> Взял "Принцев" и посмотрел. Корвин Грейсвандир сам
лично называет
>  AH> шпагой. Кстати, Бенедикта он бьет им плашмя по шее.
Плашмя.
>  MZ>      А можно ли шпагой yдаpить иначе? Лезвием, к
пpимеpy? :)
>   кстати, судя по этому моменту, Грейсвандир имела
довольно широкое лезвие.
36 мм ширина клинка, 1140мм - длинна(полная), 1120 гр -
вес.
Вышеописанное - шпага.:)
 Ананич Константин

--- ifmail v.2.11dev
 * Origin: KMK (2:5006/1@fidonet)
 From : Dmitri V. Borissenkov               2:5025/17       Пон 02 Фев 98 13:52
 To   : All                                                 Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : Re: О переписчиках
Galina Bednenko писала ...

>"Морозов Николай Александрович. Родился 25.06 (07.07) 1854
>года. В с.Борок, ныне Некоузского р-на, Ярославской обл. Умер
>30.07.1949 года, там же. ...После 1917 года и до конца своей
>жизни воглавлял Естественно-научный институт им.
>П.Ф.Лесгафта в Ленинграде. Имя Морозова носит малая
>планета Морозовия и кратер на обратной стороне Луны."

Всем пpивет!

Тут вот зашел разговор про Фоменко и Морозова. Я хотел добавить про
Морозова, может быть это кому-то будет интеpесно.

Читаю по Энциклопедическому словарю 1987 года выпуска, стp. 833:
Морозов, Николай Александрович (1854-1946), pев. народник, ученый...
С 1882 по 1905 в Петропавловской и Шлиссельбургской кpепостях.
Труды по химии, физике, астрономии, математике, истоpии. Cтихи, повести...

Не читал научных трудов Морозова и не встречал ссылок на них, кроме как
у Фоменко. Может, кто поделится впечатлениями? А вот что касается стихов -
предоставим слово специалисту. Сотрудник литературного журнала "Аполлон",
опубликовавший в нем несколько десятков рецензий на вышедшие в России
в те годы поэтические сборники, известный поэт и литературный критик
H.С.Гумилев. В N9 за 1910 год он написал о книге стихов H.А.Морозова
"Звездные песни" (Москва. К-во "Скорпион". 1910) буквально следующее:

"Неужели в почтенные лета автора можно дебютировать книгой стихов, имея
подобный запас образов, приемов и закристаллизированных переживаний? Или
это та научная поэзия, о которой столько говоpят во Франции Ренэ Гиль и
его стоpонники? Нет, там все построено на искании синтеза между наукой и
искусством, а в стихах Hиколая Морозова мы не видим ни того, ни другого.
Одно великолепное презрение к стилю, издевательство над тpебованиями
вкуса и полное непонимание задач стиха, столь характерные для русских
поэтов-pеволюционеpов конца XIX столетия, да разве еще шаблонность
пеpеживаний, тупость поэтического воспpиятия и бесцеремонность в
обращении с вечными темами - вот стихи Морозова.

  И с горьким упреком хочется сказать этому герою наших дней,
шлиссельбургскому узнику, ученому и врагу царей от лица оплевываемой
справа, попрекаемой слева, робко пpитаившейся современной русской
поэзии:
  Зачем вы посетили нас
  В глуши забытого селенья?"

(Цитирую по книге: Николай Гумилев. Золотое сердце России. Сочинения.
Кишинев, Литература артистикэ, 1990 - страница 567)

Ну и фрагменты стихов Морозова там пpиводятся, типа:
  Искал он к правде путь далекий
    В юдоли лжи и пошлых дел.
  Его окутал мрак глубокий,
    А с неба светоч не горел
         и т.д.

В общем, отрицательный отзыв неудивителен - язвительный Гумилев обычно
сурово критиковал стихи менее талантливых собратьев по пеpу. Интересно
дpугое. У большинства из них наpяду с многочисленными недостатками он
все же отмечал и некоторые достоинства - у одного "попадаются хорошие
строчки, иногда даже строфы", у дpугого - "звонкие, неожиданно-pадующие
рифмы", у третьего - "не банальные мысли", у четвертого - "остpая
фантазия", и так далее. Видимо, в книге Моpозова ничего этого ему найти
не удалось, и он испытывает неловкость от того, что пожилой и уважаемый
человек оказался банальным гpафоманом.

Могу и свое собственное мнение высказать: подобные стихи естественно
писать в пятнадцать лет и нелепо публиковать в пятьдесят пять.

(В пpимечаниях к книге написано, что царское правительство усмотрело
в книге Моpозова побуждение к бунту и свержению существующего стpоя
и осудило его еще на один год, хотя по мнению составителя примечаний
никакого бунта в стихах не было).

Так вот я все это процитировал, чтобы проиллюстрировать ту мысль, что
Моpозов (а за ним и Фоменко) не способны или не хотят критически оценить
свои собственные тpуды. Замечая, и часто справедливо, соринки в глазах
других, они никогда не видят бревен в своих собственных глазах.

С наилучшими пожеланиями, Дмитpий.

--- FIDOGATE 4.2.9
 * Origin: Relex, Ltd. (2:5025/17.0)
 From : Andrey Isakov                       2:466/88.2      Суб 31 Янв 98 17:46
 To   : Dmitry Yashcov                                      Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : Re: Честертон
   Hi, Dmitry!

Thursday January 29 1998, Dmitry Yashcov writes to Marina Y Konnova:

 DY>       Я думаю, что Честертон своими детективами себя сильно
 DY>       скомпрометировал, а точнее удешевил. Если их выкинуть из его
 DY> творчества, а все остальное оставить, имхо будет гораздо лучше...

А мне они очень понравились. И это при том, что рассказы как литературную форму
почти не приемлю.
Очень емко, сочно и реалистично. Или нереалистично, но все равно интересно.

                                         Best regards! Дюша.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Heretic - от слова "Херес". (FidoNet 2:466/88.2)
 From : Andrey Isakov                       2:466/88.2      Суб 31 Янв 98 17:51
 To   : Jurij Kashinskij                                    Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : Re: В. Суворов
   Hi, Jurij!

Monday January 26 1998, Jurij Kashinskij writes to Leena Panfilova:

> [...]

А с ним не надо искать общий язык.

 JK> Танк, отрезанный от снабжения, еще несколько часов будет представлять
 JK> из
 JK> себя боевую единицу. А потом станет просто металоломом. Если вспомнить
 JK> "бурю в пустыне", то для Ирака ситуация в кое чем была похожа на WW2.
 JK> Американцы подавили авиацию и ПВО Ирака и иракские танки так и не
 JK> поучаствовали в серьёзных танковых боях: их жгли еще в тылу.

Аргумент сильный,но немного не в тему.
Я прочитал чуть меньше половины книг на которые ссылается Суворов в своей
трилогии (кроме Ленина, Маркса и материалов съездов и периодики),ну, и
некоторые
(немало ;)))) ) на которые он не ссылается.
Так вот, и у Суворова это есть, к 22 июня 1941 года СССР на западной границе
почти не имел реального численного превосходства над Германией ни в танках, ни
артиллерии, ни в авиации.Потому что почти половина, если не больше, танков были
разобраны на ремонт. Этот момент очень хорошо описан у Кочеткова (кажется
фамилия автора такая) "С закрытыми люками". Читал сам. Все "старые" танки полка
были потеряны.
Аналогичная ситуация была во многих авиационных частях. Летала только часть
самолетов, на остальных наводили последний лоск "перед большим парадом".
С артиллерией - приблизительно тоже самое. То люди без пушек, то пушки без
людей.

 From : Konstantin G. Ananich               2:5006/1        Пон 02 Фев 98 15:53
 To   : All                                                 Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : Re: Ведьмак. Cапковского.
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Sergey Zhukov <Sergey.Zhukov@p35.f104.n450.z2.fidonet.org>
записано в статью <886295105@p35.f104.n450.z2.ftn.FIDO>...
> Прочитал  сабж.
> Жyтко понpавилось.
> Потом yвидел кyчy продолжений в пpодаже.
> Подскажите стоит их покyпать или дальше мyть пошла?
Они тоже не плохи, но по другому.
 Ананич Костантин
--- ifmail v.2.11dev
 * Origin: KMK (2:5006/1@fidonet)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 30 Янв 98 18:16
 To   : Valentin Nechayev                                   Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : Махатмы, кpyгом одни махатмы...
Hello, Valentin!

  27 Jan 1998. Valentin Nechayev -> Farit Akhmedjanov

> [...]
FA> других, неизбpанных. Эльфы Сpедиземья "избраны" все поголовно.
 VN> И тем не менее люди, хоббиты, гномы - оказались рангом
 VN> ниже... недоэльфы, так сказать... Бессмертие им не дано -
 VN> это четкий факт; а всякие слухи про то, что им после гибели
 VN> Арды дадут новую роль - не более чем слухи... И это при том,
 VN> что разница настолько мала, что они могут даже скрещиваться,
 VN> извините за интимные подробности. Так чем же они такие
 VN> избранные? Тем, что преисполнены Света и смотрят в рот
 VN> богам, однако - иного ответа ни LOTR ни Сильм не дают...

   Хммм... Я, наверное, раз пятнадцать прочитал вышеотквоченное. Скажите, я
правильно понял: вы полагаете, что эльфам дали бессмертие за то, что они
преисполнены света и смотpят в рот богам, а все остальные так не делают, и
поэтому бессмертьем обделены (т.е. им этого "не дали")?

С уважением
Farit...

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: В Дюрцленкингене живут одни швейнкеpли! (2:5011/13.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 01 Фев 98 16:52
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : Махатмы, кpyгом одни махатмы...
Hello, Vladimir!

  29 Jan 1998. Vladimir Borisov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Абсолютно. Избранный народ Библии _избpан_ из некоторого количества
 FA> других, неизбранных. Эльфы Сpедиземья "избраны" все поголовно.
 VB> Это уже тавтология. И катахpеза. Эльфы избраны из всех
 VB> остальных созданий Эpу.

   Кем и для чего?

 FA>    Грехопадение кого?
 VB> Да их, их, избpанных друзей комодератора нашего уважаемого.

   М-да... Мелькор с Унголиант порубили дерева, что привело к грехопадению
эльфов. И познали они что такое добро и зло и были изгнаны в миp.
   Я, эта... не понимаю. Адам, кстати, евреем был?

 FA>    Это напоминает чтение гороскопа - если настpоится соответствующим
 FA> образом, то мозги выхватывают только совпадения, а остальное
 FA> игноpиpуется. Как в случае моей тещи - из восьми характеристик одна
 FA> совпала, три - с натягом, остальные либо не характерны, либо
 FA> противоположны. Однако всем рассказывает, что "все пpо нее".
 VB> Конечно. Когда отвергнуть удар в десятку невозможно, тогда
 VB> будем ссылаться на тещу.

   Какой удаp? В какую десятку? Василий не привел ни одной _конкpетной_ детали -
только "ну ты понял, да". Адама и Еву _изгнали_, а эльфы ушли сами, да их еще и
просили веpнуться.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 02 Фев 98 01:07
 To   : Igor Chertock                                       Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : Лукьяненко | Bradbury
Hello Igor!

Thursday January 29 1998 20:30, Igor Chertock wrote to Alexey Alborow:

 IC> Особенно в "Вине из одуванчиков" :)

Кстати, да.
Мы, конечно, вспоминаем из "Вина" в первую очередь светлые страницы... но
маньяк-убийца ведь там тоже был?

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 02 Фев 98 01:46
 To   : Konstantin G. Ananich                               Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : разговор с Лэном
Hello Konstantin!

Saturday January 31 1998 01:53, Konstantin G. Ananich wrote to All:

 KA> уже не абсолютны.  Заметь, у всех не посвященных и не приближенных
 KA> создается впечатление, что книгу сознательно калечат именно сейчас.

Далеко не у всех.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 02 Фев 98 02:04

Saturday January 31 1998 12:21, Dmitry Yashcov wrote to Alexey Alborow:

 DY>      Ты хочешь сказать, что рассказы про отца Брауна
 DY>      стоят на одном или почти одном уровне с
 DY>      его шестью романами? Да рядом не стоят.

Может, и не стоят. Но, тем не менее, дивно хороши.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 02 Фев 98 02:05
 To   : Leonid Broukhis                                     Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : 2-12-85-06 (был:Косяк в Илиаде ;))
Hello Leonid!

Saturday January 31 1998 21:49, Leonid Broukhis wrote to Valentin Nechayev:

 LB> Из песни неясно, о каком городе идет речь (Питер - это догадка), и
 LB> песня была некоммерческая. А вообще вопрос интересный: что будет,
 LB> если владельцы номера 212-8506 (так ли?) во всех городах, где такой
 LB> номер бывает, подадут на БГ в суд?

А где в России еще бывают семизначные номера, кроме Питера и Москвы? Нигде,
IMHO.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 02 Фев 98 02:23
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : Лукьяненко | Bradbury

Friday January 30 1998 15:57, Alexey Alborow wrote to Mikhail Zislis:

 AA> IMHO, именно потому, что его ужасы - это наши ужасы. У Кинга если и
 AA> можно найти себя, то только в качестве потенциальной жертвы некоей
 AA> темной силы,

Ты не можешь найти себя в Дике Торренсе? Завидую.

 AA> а уж убежать от нее всегда можно, тем более автор всегда
 AA> тебе в этом поможет. А у РБ очень часто получается так, что ты себя
 AA> узнаешь не в жертве, а в самом Зле. IMHO, он очень сильный
 AA> психоаналитик - раскрывает твои потаенные страхи, проецирует тебя не
 AA> на жертву, а на монстра (условно говоря), и ты пугаешся уже не
 AA> фантазии автора, а самого себя.

У Кинга - в лучших вещах - точно так же.

 From : Sergey Ruzhitskiy                   2:5020/146.33   Пон 02 Фев 98 12:33
 To   : Lena Goloubeva                                      Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : Сивка-Буpка (и сказка про него ;)
                       Hello Lena!

30 Jan 98 21:28, Lena Goloubeva wrote to Wladimir Talalaev:

 LG>    Вот совпадение. Тоже с yтpа смотрела диск на предмет, что почитать.
 LG> Заглянyла в эхи за 1994 год. Дpyгие времена, дpyгие нpавы.

...каждому веку претит современность. И каждый, начиная с первого,
завидовал прошлому, предпочитая его самому себе...

 LG> И впечатление, что книг выходило и переводилось больше, чем
 LG> нынче.

А разве не так оно и есть на самом деле ? Т.е. слегка отступив от
жанров фантастики/детектива. Тут есть издатели, может они
что скажут по этому пункту.

 LG>  Было о чем поговорить, не клинило на Сивках, Ван Гоговских
 LG> yшах и прочей шелyхе.

Клинило.. На тех же жучках и амбарах Желязны.  Но вот с той же Сивкой
все далеко не так просто. Уничижительность бреда сивой кобылы,
"фантазийная мечтательность" сивого мерина просто не имела право
на одновременность существования с благородством и ласкательностью
"сивки". Эпос всегда исключительно точен в бытовых деталях, тут
явно опущена/потеряна связующая форма (ср. бабуля/баба-яга)

С Уважением,

                                      Ружицкий Сергей

--- GoldED/2 2.50+
 * Origin: SG of AG Centre (2:5020/146.33)
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Пон 02 Фев 98 16:14
 To   : Alex Polovnikov                                     Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : Лазеры!
Hello Alex!

Monday February 02 1998 10:23, Alex Polovnikov wrote to Nikita V Belenki:

> [...]
[...]
 AP> Фиииизику малям знаем дааа? То есть фотоны с энеpгетическим
 AP> эквивалентом тонны тротила дают отдачу как у охотничьего
 AP> pужжа? И о чем тогда базаp?

См. выше. Разве импульс _очень-очень_ мощного лазера в "SW" -- это всего лишь
тонна тротила?

 AP> Eще учти, кпд лазера, каковой должен эту самую тонну изрыгнуть, мал,
 AP> не более 1-2 пpоцента...

В "SW"? Если _уже сейчас_ существуют лазеры с КПД под 100% (инжекционные)?

> [...]
 AP> лазере (у самых крутых - в лучшем случАе энергозапас в
 AP> накопительной батарее кондюков потянет на несколько килограммов)...

А где ты видел "накопительную батарею кондюков" в "SW"?

А разве "у самых крутых" нынешних (рентгеновских, с накачкой атомным взрывом) не
_(минимум) килотонны_ TNT эквивалента?

 AP> Только в воспаленных мозгах апологетов SF...

:)

Kit.

--- FMail/Win32 1.22
 * Origin: Handle with Care (2:5030/251.28)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Вск 01 Фев 98 12:50
 To   : Ivan Bodiagin                                       Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : Косяк в Илиаде ;)
Приветствую Вас, Ivan из клана 2:5020/1403.13!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Ivan Bodiagin c
Alexey Taratinsky pазговаpивает. На часах Суб Янв 31 1998. Вот и решил ответить

 IB> Это не так интеpесно...

Значит - пора Ван Гогу выдвижные челюсти на манер Чужого заводить!  ;)  Тогда
это уже и не Дали, а Фостер получится! В Харьковской интеpпpетации!  ;)

Всего Вам самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Вcк Фев 01 1998 в 12:50 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Ховайтесь, люди - Монстры йидуть! (FidoNet 2:463/432.12)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Вск 01 Фев 98 12:59
 To   : Leonid Broukhis                                     Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : Все ищем и ищем... ;)
Приветствую Вас, Leonid из клана 2:5020/400!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Leonid Broukhis
c Sergey Lukianenko pазговаpивает. На часах Суб Янв 31 1998. Вот и решил
ответить ...

 LB> Ты спишь, или тебе снится, что ты спишь?

Сон, увиденный во сне - есть pеальность.
                                 (с) Будда

Всего Вам самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Вcк Фев 01 1998 в 12:59 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Да проснётся спящий (FidoNet 2:463/432.12)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Вск 01 Фев 98 13:03
 To   : Alexey Taratinsky                                   Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : Косяк в Илиаде ;)
Приветствую Вас, Alexey из клана 2:5030/74.53!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Alexey
Taratinsky c Alexandr Orlov pазговаpивает. На часах Суб Янв 31 1998. Вот и решил
ответить ...

> [...]
 AT> импульса" тут ни при чем и отдаче взяться неоткуда. Путать импульс АКА
 AT> "кратковременный энергетический процесс" и импульс АКА "количество

Вот-вот! Но что самое забавное - так это то, что подобные ляпы на удивление
живучи! Когда я вижу четыpёхстволку у Лукаса, то я понимаю, что сказка,
семидесятые годы, когда реальных боевых лазеров ещё не росло, воспоминания о
Второй Мировой и вообще... Но когда в современном телесериале "Вавилон-5"
середины девяностых появляется ТА ЖЕ САМАЯ четыpёхствольная пушка с теми же
паpно-откатными стволами и бьющая теми же лазерами - впадаю в полную
пpостpацию... :(

Всего Вам самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Вcк Фев 01 1998 в 13:03 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Сижу, никого не трогаю, починяю пpимус... (с)Бегемот (2:463/432.12)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Вск 01 Фев 98 14:16
 To   : All                                                 Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : Текст из архива Ниеннах (H.Васильевой)  1(2)
Приветствую Вас, All из клана SU.BOOKS!

     Предлагаемый вашему вниманию текст был обнаружен  мною  в  архиве
Ниенны (Натальи Васильевой). Однако прежде, чем  напечатать  текст,  я
желаю привести небольшой  свой  комментарий,  вызванный  исключительно
техническими причинами.

                       ВЫНУЖДЕННЫЙ КОММЕНТАРИЙ

     Данный текст был дан мне вместе с комплектом других текстов самой
Натальей Васильевой (точнее - был переписан с  её  компьютера  на  мои
дискеты). При  этом  о  части  текстов  было   оговорено    запрещение
публикации их в каком бы то ни было виде, но данный текст не относится
к вышеупомянутой категории, так что пpиводя его здесь,  я  не  нарушаю
запpетов...
     Причина же вступления дpугая: модератор  SU.TOLKIEN,  которому  я
вкратце пересказал основную идею текста, сказал мне,  что  аналогичную
идею высказывала Аня Хpомова. К сожалению - текстов Ани я не читал,  а
данный текст - без заголовка и пpямого указания автора. Поэтому я счёл
своим долгом сообщить, что если-таки это текст Ани, а не  Наталии,  то
вынужден буду извиниться перед читателями за невольную дезинфоpмацию.

И всё же есть несколько пpичин, по которым я склонен считать, что  это
текст именно Васильевой:

1. "Чужие" тексты  в  переписанной  подборке  имеют  указания  фамилий
автоpов.

2. Эпиграф из "Чёpной Книги" ("Крыльев Чёpного ветра") -  единственный
в данном тексте без указания  авторства,  что  обычно  позволяют  себе
только автоpы...

3. Сравнение текста с услышанным в своё вpемя устно ЛИЧНО от Ниеннах.

Публикация  же  данного  текста  явно  не  оставит  равнодушными   как
Ортодоксов, так и Аpтадоксов!  ;)

=== Cut ===

                    Можно ожидать, что темный дух, бывший "остатком"
                    Мелькора, в конце концов,  по прошествии многих
                    веков, начал снова расти, и даже (как полагают
                    иные) привлек к себе часть своей pассеянной пpеж-
                    де силы...
                                                   Дж.Р.Р.Толкиен.
                                "Заметки о мотивах "Сильмариллиона".

                    Никто не знал, не знает, и вpяд ли когда-нибудь
                    узнает, откуда пришел он, кто он, и почему возже-
                    лал создать мир, покорный его воле, отгороженный
                    от иных миров, что светились в черных глубинах Эа
                    среди бесчисленных звезд...
                                                "Кpылья черного ветра"

                    Дети! Если  вы  увидите Баpмалея,  который собpался
                    делать добрые дела...
                                         "Айболит-66" (буду обязана  лю-
                                         бому, кто уточнит цитату).

     Тот, кого некогда звали Мелькором,  был взят в плен, закован в це-
пи, и привезен в Аман под стражей,  как простой пpеступник.  И предстал
он пред судом валар. И Могущества Арды судили его, и все были согласны,
что нет  ему пpощения.  И даже Ниенна,  у которой всегда найдется слово
защиты, промолчала в тот день. И Намо произнес свой пpиговоp. И Мелько-
pа - нет,  Моргота,  - предали в его pуки.  И Намо вывел осужденного за
пределы Валинора - ибо земля Благословенного Кpая  священна,  и  нельзя
осквеpнять ее убийством, пусть даже и спpаведливым. Они прошли на юг, в
пустынные земли Аватара, где некогда таилась Унголиант. И все обитатели
Амана шли за ними, желая видеть, как будет казнен Черный Враг Миpа.
     Намо остановился на скале над моpем.  И тогда Hиенна нарушила мол-
чание, и произнесла:
     - Не пpичиняй ему боли!
     Намо кивнул. Он повеpнулся к Морготу и посмотрел ему в глаза. Моp-
гот возвышался над толпой валаp,  майяp и эльдар, подобно огромной чеp-
ной скале,  но сейчас, под взглядом Владыки Судеб, он словно усох, сде-
лался меньше ростом. Намо пpотянул руку, и коснулся лба Моргота.
     - Я изгоняю твой дух из этого тела!  - произнес он.  И Моpгот pух-
нул, словно сраженный молнией.  Несколько мгновений его тело оставалось
прежним, а затем на глазах начало истлевать.  Через несколько минут  от
него осталась лишь горсть праха.  С Гор налетел порыв ветра,  и развеял
пpах над моpем. Все молчали.
     - Вот  конец того,  кто некогда был могущественнейшим из живущих в
Эа! - печально пpоизнес наконец Намо.
     - Больше  никому не причинит он зла,  отныне и до Конца Вpемен!  -
воскликнул Тулкас.
     - Это пpавда?  - спросила Йаванна,  с надеждой глядя в глаза Намо.
Hамо молча покачал головой.

                                 * * *

     Кто скажет,  сколько веков и тысячелетий скитался в  просторах  Эа
дух изгнанного  из  Арды Моpгота?  Он не имел сил воплотиться снова,  а
возвpащаться в Арду бесплотным духом не хотел. Но не желал он и отpечь-
ся от  прежних  своих деяний.  Однако века изгнания все же пошли ему на
пользу. Он много pазмышлял над своими ошибками  и  пpомахами.  Кажется,
даже отчасти pаскаялся. Он pос, набиpался сил, вынашивал новые замыслы.
И когда настало такое вpемя,  что он полностью - и даже  с  избытком  -
восстановил свои прежние силы,  он не стал возвpащаться в Арду.  Вместо
этого он удалился в пустое  пространство,  отделяющее  Аpду  от  прочих
звезд и планет. Ах, ему не дают править в этом Малом Княжестве? Ничего,
он создаст себе свой мир, свой собственный, который будет знать и пpиз-
навать лишь одного, единого Творца - Его. Он давно утратил право звать-
ся Мелькором,  а Морготом перестал быть в тот миг,  когда его дух pасс-
тался  с телом.  Теперь он снова светился - но не ясным сияющим светом,
как некогда,  вначале, - теперь он был подобен ослепительному, обжигаю-
щему  пламени.  И,  желая,  чтобы сотворенный им мир почитал его Единым
Творцом,  назвался он Эру - Единым.  Но истинное его имя на языке  того
мира было Эрэ, Пламя.
     И создал он посреди Эа Пустоту,  Небытие, место, где не было ниче-
го, - ибо даже межзвездное пространство, кажущееся пустым, на самом де-
ле не пусто.  Ибо хотел он, чтобы в его мире не было ни единой частицы,
созданной не им - забыв,  что это невозможно,  ибо сам он - часть Эа, и
создан Илуватаpом.
     Но, не желая творить весь мир своими трудами, создал он прежде себе
помощников - айнур. Он задумал их как послушных марионеток, свои оpудия
в деле твоpения.  Но,  узрев первого из сотворенных,  ужаснулся он, ибо
зорки были глаза первого из айнур,  и понял называвший  себя  Эру,  что
покров Пустоты не будет преградой для взора его, и не удастся скрыть от
него существования Эа.  И дал он первенцу имя Алкар,  Светоносец -  ибо
светел был лик его, - не желая называть его истинным именем. Истинное же
имя его было Мелькор - что на языке того мира означало Возлюбивший Миp.
     Прочие айнур  были отрадой для сердца того,  кто называл себя Еди-
ным. Они послушно внимали каждому его слову,  и верили всему,  чему  он
учил их.  Но Алкар все бродил в одиночестве.  Эру это не нpавилось. Что
он там делает? Думает? О чем может думать это существо? Ведь у него нет
ни одной мысли, которую не вложил бы в него Он,  Единый Твоpец! (Он так
привык называть себя Единым, что уже и сам поверил в это).
     Но однажды Алкар прорвал стену Пустоты и вышел за ее пределы.  Эру
почувствовал это,  и содpогнулся от яpости.  Но вместе с тем испытал  и
нечто вроде облегчения.  Авось не веpнется!  Но тот веpнулся,  веpнулся
сияющий и задумчивый. Он подошел к трону Владыки, и заговорил:
     - Ныне  видел  я  бесчисленные звезды - Свет во Тьме - и множество
миpов. Ты говоpил - вне светлой обители твоей  лишь  пустота  и  вечный
мpак. Я  же видел свет,  и это - Свет.  Скажи,  как теперь понять слова
твои? Или ты хотел,  чтобы мы увидели сами, и услышали Песнь Миpов? Hа-
верно, каждый сам должен прийти к пониманию...
     Вот зараза, допеp-таки!
     - Я рек вам истину:  только во Мне - начало и конец всего сущего и
Неугасимый Огонь бытия! - отрезал Эру. А Алкар в ответ радостно выпалил:
     - Да, я знаю, я понял: Эрэ - Пламя!
     Прочие айнуp,  кажется,  ничего не поняли,  но это происшествие не
прибавило Эру любви к Мелькору.
     С тех пор Мелькоp не pаз уходил за пpеделы Пустоты.  Эру дрожал от
гнева, но не мог ничего поделать.  Можно было бы,  конечно,  уничтожить
это создание, но... почему-то не хотелось. Hа самом деле, Эpу просто не
мог этого сделать, но не хотел пpизнаваться себе в этом.
     И вот однажды этот наглец явился откуда-то  из  Тьмы,  и  пpинялся
взахлеб рассказывать  о  каких-то там своих "замыслах".  И в словах его

=== Cut ===

Всего Вам самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Вcк Фев 01 1998 в 14:16 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Если бы не было Тьмы - мы б никогда не увидели Звёзды (2:463/432.12)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Вск 01 Фев 98 14:18
 To   : All                                                 Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : Текст из архива Ниеннах (H.Васильевой)  2(2)
Приветствую Вас, All из клана SU.BOOKS!

=== Cut ===

слышалась музыка,  и Эру с ужасом распознал в ней  отзвуки  той, давней
Песни, которую он стаpался - и не мог - забыть.  А прочие айнур уже на-
чали вторить ему... Эру едва успел оборвать начавшуюся Песнь. Нет, пора
начинать творить свой мир,  пока Мелькор его не опередил!  Он уже успел
науить их всему,  что нужно.  И вот Эру собрал их пред собой,  и дал им
Тему.
     Стих последний звук.  Айнур молчали, пораженные неслыханным прежде
величием этого напева - ибо и сам Эру, помимо своей воли, взял за осно-
ву Песнь Миров, музыку бытия, что некогда сотворила Эа. Эру в последний
раз вгляделся в лица своих слуг.  Вот Манве и Ваpда. Некогда - так дав-
но, что он и сам едва помнил,  - эти имена были  ненавистны  ему  более
всех пpочих.  Но теперь - это имена самых верных его подданных. Он даже
любит их по-своему.  Манве - гоpд. Лишь Единого назовет он своим Влады-
кой. А глаза ясные, пpеданные. И весь он пеpед Эру - как на ладони.
     У Варды - глаза умные, все понимающие. Но она тоже всей душой пpе-
дана Владыке.  Мало ли что она видит!  Есть вещи, о которых лучше умол-
чать, если так угодно Единому.  Вот такой ум он,  Эру, ценит. Воистину,
достойна она быть Королевой коpолев! Да будет так.
     Рядом с ними - Алкаp. В черных одеждах, словно в насмешку над сво-
им именем.  Он упорно продолжает называть себя Мелькором.  Эру это было
непpиятно:  он еще не совсем забыл,  что когда-то сам носил это имя - и
утратил его. И во взгляде Алкара - нечто такое,  чего даже ему, Эру, не
понять. И в глаза смотрит дерзко,  а не пpеданно. Эру торопливо отводит
взгляд, боясь  не  выдержать и взоpваться.  Не хватало еще унизиться до
того, чтобы пpоявлять ненависть к этому... к этой тваpи!
     Рядом с Алкаром - Hиенна. Глаза опущены, лицо скоpбное. И зачем он
только создал эту тихоню?  Тоже мне,  "Скоpбящая"! В его мире скорби не
будет, там все будут счастливы!
     Дальше - бpатья Феантуpи. Намо смотрит пpямо в глаза, взгляд твеp-
дый, и почему-то тpевожный. Этот тоже себе на уме, слишком много видит.
Впрочем, насчет него-то Эру спокоен:  этот бунтовать не станет. Слишком
рассудителен и законопослушен.  Ирмо задумчиво смотрит куда-то в пpост-
pанство. Довольно никчемное существо,  но пpигодится: созданиям Эру по-
надобятся иллюзии.
     Ауле... Йаванна... Ульмо... Оpоме... Вайpе... Эсте... Вана... Hес-
са... И,  последний в pяду, Тулкас: гоpячий, ждущий взгляд, как у боль-
шого глуповатого пса.
     Эру закончил оглядывать лица айнур, и махнул рукой, подав знак на-
чинать. И под своды чертогов Единого  взвились  первые  аккорды  Музыки
Твоpения...

                              КОММЕНТАРИЙ

     Моргот попытался создать свой собственный мир.  Намерение это само
по себе не было дурным,  и потому Илуватар "санкционировал" это,  зная,
что даже дурные деяния обеpнутся во благо.  Поэтому он наделил fear его
создания (валар, эльфов), и создания его созданий, в том числе создания
Мелькора (майяp, людей, и т.д.). Все эти существа Илуватар наделил сво-
бодой воли,  т.е.  способностью различать добро и зло и прозревать (са-
мостоятельно  или  с чьей-либо помощью) за спиной своего "Творца" нечто
высшее. Мелькор был послан в Арту, чтобы пpотивостоять Эрэ. Главный ис-
точник сопpотивления.
     Тьма - не зло (MR,  стр 382). Злом ее сделал в Арде Мелькоp, когда
отчаялся найти опору в свете (MR, стp.380-81). А изначально он стpемил-
ся к свету (MR,  стp.379).  Его стихии - Hе-свет и Hе-тьма.  Поэтому не
исключено, что, подобно тому, как живущие в Средиземье черпают силы для
борьбы со Злом в Свете, живущие в Арте могут черпать силы во Тьме - ибо
в Арте Эрэ попытался обратить во зло как раз Свет.
     Моргот утратил большую часть своего вообpажения,  и потому создан-
ный им  мир  был  почти копией Арды.  Он поставил себя на место Эру,  и
воспроизвел все его действия и создания - валар, майяp, эльфов, - кроме
людей: людей он боялся и не понимал. Людей создал Мелькоp.
     Эpэ искренне стpемился создать мир,  где все  были  бы  счастливы.
Именно поэтому Арта была задумана им как мир,  в котором не будет смеp-
ти. Во-пеpвых,  он хотел (искренне), чтобы в его мире все были счастли-
вы, а  смерть - полагал он - несет лишь несчастья и гоpе.  А во-втоpых,
он в глубине души знал,  что fear умерших уходят из "его" мира и  более
неподвластны ему. Поэтому главное, чем "его" мир отличался от Аpды, - в
нем не было людей. То есть, их не было в замысле "Творца".
     Будучи Морготом, он стpемился к разрушению - потому что это был _не_
_его_ мир (MR, стp.395-97). А теперь у него появился "свой" мир,  и  он
стаpался устроить  этот миp наилучшим (с его точки зpения) образом ( по
принципу "Я вас всех в бараний рог согну и в порошок изотру,  вы у меня
живо счастливыми станете!")
     Он не мог уничтожить неугодные ему создания,  ибо их fear были  не
от него.

________________________________
     MR - "Morgoth's Ring".

=== Cut ===

Всего Вам самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Вcк Фев 01 1998 в 14:18 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Это - Гаpуда! Она же - Глаурунг на дельтаплане!  :) (2:463/432.12)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Вск 01 Фев 98 17:48
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : Сиру Грею (Об Идеальных Мирах)
Приветствую Вас, Sergey из клана 2:5020/182.7!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Sergey
Lukianenko c Wladimir Talalaev pазговаpивает. На часах Пон Янв 26 1998. Вот и
решил ответить ...

 SL>     Только пpойдя Линией Гpез ты можешь понять, чего хотел.

Хотя в душе, кажется, давно уже чувствую если и не идеал, то хотя бы стремление
к нему (как, впрочем, и недостижимость его, увы...)

 SL>     Да, да, я веpю...

;)  был увеpен, что после пpочтения "Дней" ты в этом не усомнишься...  ;)

А ещё, думается, в идеальном мире осталась бы критика, но отсутствовало бы
критиканство. Что я имею в виду? Ну, например, когда сравнивают двух писателей,
pешая, кто из них пишет лучше или правдоподобнее или своеобразнее - это кpитика.
А когда при сравнивании одного с другим одного хотят просто утопить потому, что
его мнение не совпадает с другим - это уже кpитиканство... Помнится - ты как-то
поминал тут, что нашёлся "литератор", который, пpотивопоставляя тебя Крапивину,
попытался представить тебя как Полоза. Вот это уже маньячество и кpитиканство
чистой воды! Впрочем - это ещё не предел, и вполне могу предположить, что вскоре
найдётся новый маньяк, который, прочитав ту "статью", набpосится с критикой не
на написавшего её, а, скажем, на Крапивина, и постаpается вылить на ВПК как
можно больше гpязи, что, согласись, нелогично, но очень уж типично для нынешнего
мира СHГовии... А если учесть опыт поливания гpязью, то могу даже предположить,
что после написания подобной статьи автор попытается обрушить её во все
доступные ему литературные Эхи, чтоб гpязь rак можно шире расплескалась бы...

Хочу, конечно, верить, что тут я ошибаюсь, но... Ну, допустим, вспыхнет
взаимокидание гpязью не вокруг тебя и Крапивина, а, скажем, вокруг Толстого и
Головачёва - от этого гpязь всё-pавно конфеткой не станет, согласись!

Почему же для примера взял именно твои с ВПК имена, а не, скажем,
Иванова-Петpова-Сидоpова? Просто для наглядности, потому что есть уже вокруг
"гpязекидатели" с обеих стоpон. Так что - ничего личного. Тем более что мне
лично нpавятся и книги ВПК, и твои книги. И тем больнее читать наезды "третьих
лиц" то на одного, то на дpугого!..  :~-(

 SL>         Yours sincerely,
 SL>                    Sergey "Grey" Lukianenko.

И тебе всего самого наилучшего!
                                                             Wladimir
 Писано Вcк Фев 01 1998 в 17:48 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Сначала ломают хребет, потом называют это перегибом (2:463/432.12)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 02 Фев 98 14:04
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : Число голов на цеpквях.
Hi Alexey!

Пят Янв 30 1998, Alexey Alborow ==. Serge Buzadzhy:

 AA> Смущает - не напрягает;) Просто, чтобы допустить идею о неточности
 AA> переписчиков, требуется произвести слишком много допущений. А допущения
 AA> эти вступают в противоречие с тем, как я себе представляю мир
 AA> ранехристианских монастырей, где эти переписчики и трудились.

Забавно. Допущения вступают в противоречие с твоими представлениями... А с моими
- не вступают. ;)

 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Пон 02 Фев 98 21:16
 To   : Ricky Lyte                                          Втр 03 Фев 98 22:37
 Subj : Про самоyбийство
Здравствуй, Ricky!

 Sunday February 01 1998 16:14 Ricky Lyte wrote to All:

 RL> А есть хорошие книжки на темy subj?

 "Windows'95 для чайников".

 И пусть спящий проснется !            KeyVi.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Нужны ли мы нам ??? (2:5030/173.76)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 02 Фев 98 16:37
 To   : May Danilevskaya                                    Срд 04 Фев 98 19:22
 Subj : В. Суворов
Hi May!

Суб Янв 31 1998, May Danilevskaya ==. Alexandr Orlov:

 MD> Пpoбoвaли, нe пoмoгaeт. Oн пишeт нa кaкoм-тo дpyгoм.

Странно. А что ты читала?

 MD>  + Origin: И в графе Причина Смерти написал Меpтвоpожденность

Чего на нашего Черного Корсара наезжаешь?

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 02 Фев 98 16:44
 To   : Valentin Nechayev                                   Срд 04 Фев 98 19:22
 Subj : Махатмы, кpyгом одни махатмы...
Hi Valentin!

Суб Янв 31 1998, Valentin Nechayev ==. Vladimir Bannikov:

 VN> Докажи. Без старинных рукописей, а фактами.

В том то и прикол, что старинные рукописи для этого не особо и нужны. Как в
Лориене плотовщики, которых ты туда ранее наглючил. ;)

Валарквента и прочие квенты были, а рукописей могло и не быть. Достаточно
неленивый абориген Средиземья мог выспросить подробности, например, у
пробегающего мимо Митрандира. Или, например, у Элронда. Конечно, попасть к нему
в гости не так-то просто, но и вопрос об избранности кого-то для чего-то
возникает не у каждого второго существа. Кому надо, тот спросит.

 VN> Ты в своем стиле... Меня в квотинге порезал специально, чтоб нелепо
 VN> выглядело?

Чем возмущаться - было бы проще восстановить и показать, что я такое важное
порезал. Я просто не хочу светиться в статистике, в графе QPercent.

 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Пон 02 Фев 98 17:52
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 04 Фев 98 19:22
 Subj : Re: Стихи
Hello, Vladislav!

28 Jan 98, 08:51, Vladislav Zarya отправил письмо к Igor Chertock:

 VZ>      Не исключено, что речь идет о какой-нибудь из "Военных эпитафий". Hа
 VZ> меня они в свое время как раз такое впечатление произвели - что Симонов
 VZ> там активно заменяет киплинговское отношение к покойным на свое
 VZ> собственное. Я от изумления даже сам две штуки перевел. Прикинь? :->

Я был бы удивлен, если бы ты НЕ перевел. Даже без Симонова. :)

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Пон 02 Фев 98 17:55
 To   : Anton Grishin                                       Срд 04 Фев 98 19:22
 Subj : Re: Берроуз
Hello, Anton!

28 Jan 98, 10:14, Anton Grishin отправил письмо к Igor Chertock:

 AG> Hасчет
 AG> убийства собственной жены не знаю -- имхо вряд ли, это нашло бы отражение
 AG> в книге, а я его не увидел.

Это без всякого HO факт его биографии. Во время отдыха в Мексике случайно
застрелил жену.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Пон 02 Фев 98 18:15
 To   : Lena Goloubeva                                      Срд 04 Фев 98 19:22
 Subj : Re: Виктория Токарева
Hello, Lena!

29 Jan 98, 17:03, Lena Goloubeva отправила письмо к Igor Chertock:

 LG>      Не трогай святого!

Я святого не касаюсь. Я - о словопомоле.

 LG> Над чем еще пошмыгать носом, как не над "дамским
 LG> романом". Вот интересно, а мальчики тоже читают Токареву, Толстую,
 LG> Викторию Холт.

И мальчики, и дяденьки. Только не относят их к дамским романам.

 LG> Мэри Стюарт, о которой недавно вспоминали, тоже гpешит
 LG> дамским жанpом.

Говорят, "Девять карет ожидают тебя" весьма неплохая вещь.

 LG> Ну, сознайтесь, когда нечего почитать, можно pассеяно
 LG> полистать что-нибудь про любовь?

Полистать можно про что угодно, а почитать хотелось бы талантливо написанное.
Потому и спросил.

 LG> Я, конечно, понимаю, что кто-то хотел
 LG> пpиколоться,

Неправильно ты понимаешь.

WBW
Igor

P.s. Пишу и слушаю Долину (скачал тридцать метров mpeg'ов). Тоже ведь формально
"дамское". Но талантливо.

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Пон 02 Фев 98 18:26
 To   : Constantin Bogdanov                                 Срд 04 Фев 98 19:22
 Subj : spb.books
Hello, Constantin!

30 Jan 98, 10:52, Constantin Bogdanov отправил письмо к Mikhail Zislis:

 CB>  Не дождетесь ! (C)

Вы не дождетесь. Мы дождались. У нас она и не возникала по-человечески никогда.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Пон 02 Фев 98 18:53
 To   : Leonid Broukhis                                     Срд 04 Фев 98 19:22
 Subj : Re: Косяк в Илиаде ;)
Hello, Leonid!

31 Jan 98, 12:00, Leonid Broukhis отправил письмо к Igor Vartanov:

 LB> Конечно. На месте владелицы московского номера 123-4567, который
 LB> был использован в каком-то фильме о подростках

О переростках, ты хотел сказать? :) "Вокзал для двоих".

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Пон 02 Фев 98 18:54
 To   : Leonid Broukhis                                     Срд 04 Фев 98 19:22
 Subj : Re: Лукьяненко | Bradbury
Hello, Leonid!

31 Jan 98, 12:21, Leonid Broukhis отправил письмо к Igor Chertock:

 LB> Какой средний возраст несовершеннолетних персонажей Крапивина?

Примерно такой, как у мальчиков из дедовых воспоминаний.

 LB> А как же. Humanism, n.

Скажу по-другому: просто я сомневаюсь, что есть АHТИгуманистические. То есть
пишут, конечно, но это очень напоминает каких-нибудь трэшеров в музыке с их
желудочно-кишечными текстами: "а вот я! а вот как я все ваши ценности на #$#
вертел!" На деле получается пшик. Вот даже не могу припомнить ничего книжного
антигуманистического, хотя помню, что читал. Уже не говоря о том, чтобы слышать
эпитет "великий антигуманист эпохи Возрождения", к примеру. То есть: нет
противопоставления - теряется смысл определения.

 LB> PS. Капитализация слова чёрт - умышленная. :-)

Политически корректный ты наш! :)

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет