 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/1737.307 Суб 24 Мар 01 15:46
 To   : Wesha the Leopard                                   Вск 25 Мар 01 01:38
 Subj : Re: Наука и жизнь
Wesha the Leopard <wesha@members.limitless.org> wrote:

>  VL>   Ты это гнал. Тупо и безграмотно. Хошь примеров уменьшения энтропии?
>  VL> Баночка закрытая с водой, а в ней песочек взбаламученный. Поставили
>  VL> баночку на стол, песочек и осел тихонько на дно. Энтропия системы заметно
>  VL> уменьшилась.

> Батенька, а вы не задумались, что систему незамкнутую рассмотрели?
> Исходное состояние с минимальной энергией - песочек на дне. Пришел дядя,
> потряс банку, сообщил кинетическую энергию, все взбаламутилось.

  Вот после дяди и принимаем за исходное состояние. И почему обязательно
дядя? Может, сначала только вода была, а потом, в результате каких-либо
жутких процессов песочек выкристаллизовался (кстати - кристаллизация - тоже
процесс с уменьшением энтропии).

> Потом под действием внутреннего трения система вернулась в исходное состояние,
> но кинетическая энергия ушла в тепло. Энтропия банки, может, и уменьшилась,
> а энтропия системы (банка + окружение) таки увеличилась.

  А нет здесь трения. Вообще. Система идеальна.

--

   V.S.Lugovsky aka Mauhuur (http://ontil.ihep.su/~vsl) (UIN=45482254)

--- tin/1.4.4-20000803 ("Vet for the Insane") (UNIX) (Linux/2.4.3-pre3 (i686))
 * Origin: Slaytanic Wermacht station (2:5020/1737.307)
 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/1737.307 Суб 24 Мар 01 15:49
 To   : Wesha the Leopard                                   Вск 25 Мар 01 01:38
 Subj : Re: Наука и жизнь
Wesha the Leopard <wesha@members.limitless.org> wrote:

>  >> Не бывает. Уменьшение энтропии в каком-либо объеме возможно лишь за счет
>  >> увеличения ее же вне этого объема.

>  VL>   Ой, какие мы безграматныя!!! Давно я так не смеялся...

> Может, и нам, безграмтоным, расскажешь, что же тебя так рассмешило?

  Безграмотность и бессмыссленность отквоченной фразы. И особенно тот
апломб, с коим фраза сия была выблевана в эху. Тот, кто эту чушь взбзднул,
или очень хочет Нобелевскую премию получить, за открытие новой симметрии и
соответствующего ей закона сохранения, или просто трепло, не удосужившееся
термодинамику выучить (не только классическую, но и неравновесную).

 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/1737.307 Суб 24 Мар 01 15:49
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 25 Мар 01 01:38
 Subj : Re: Наука и жизнь
Dimmy Timchenko <Dimmy_Timchenko%f15.n469.z2@ontil.ihep.su> wrote:

>  IL> здоров и любим публикой. Потому что чует, откуда дует ветер, и не
>  IL> пытается бороться с течением  -- он им пользуется.

>  PB> Все это, конечно, здорово, но... не верится, что таких будет много.
>  PB> По крайней мере, с "экологической" идеей...

> Да, тут ты прав, пожалуй.  Трудно увлечь публику подобными идеями.

  Естественно. Дебилов хоть и много, но не настолько.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 23 Мар 01 19:37
 To   : Boris Uwarow                                        Вск 25 Мар 01 01:38
 Subj : Наука и жизнь
Hi Boris.

22 Mar 2001, 19:50, Boris Uwarow writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Это ж просто другая сторона.  Физика с метафизикой не пересекаются.

 BU> Физику я вижу и ощчущчаю, а метафизику - нифига. Поэтому пока для
 BU> себя постулировал, что её нету.

А как ты думаешь, чем мы тут с тобой занимаемся? ;)

 DT> Если так, то зря я тебе голову морочу. :)  В твоем возрасте положено
 DT> быть бунтарем и мечтателем, а в моем - скептиком и консерватором.

 BU> Скептицизм - это правильно. Это инструмент рационального
 BU> познания.

Чур меня! ;)

Впрочем, мудрый человек должен использовать все доступные инструменты.

 BU> А вот неверие и сомневательство - позор для человека.

Нет лучшей похвалы, чем хула из уст врага. :)  В данном случае - врага чисто
идеологического, лично ты мне очень даже симпатичен. :)

 DT> Что ж, может, и ты еще задумаешься над такими вещами.

 BU> Да я как бы уже. ;) И пришёл к вполне осязаемым выводам,
 BU> основанным не на туманной и расплывчатой метафизике и философии, а
 BU> на парадигмах современной науки.

Ты не мог прийти к "осязаемым выводам".  Ты просто заткнул ответами-пустышками
дыры в стене мира, откуда дует неприятным сквозняком.  Но это до поры.

 DT> Так же, как и любой рано или поздно понимает, что он
 DT> живет, и что он - смертен...

 BU> Я таки смею надеяться, что бессмертен.

А ведь ты и в самом деле очень неординарный человек.  Что-то интересное у тебя
обязательно получится.

 DT> читал "Вино из одуванчиков"?

 BU> Дык. Очень красивые розовые сопли.

А повежливее - никак? :)  Или сверхчеловеку учтивость не к лицу?

 DT> Само-осознание, попытка понять себя, Мир, свое место в Мире...

 BU> Такие вопросы с кондачка не решаются.

А говоришь ведь - нашел осязаемый ответ. :)  Сказал бы честно: отложил до лучших
времен.

 BU> Я уж лучше подожду, пока меня не перестанут отвлекать от
 BU> высокопарящих размышлений такие банальности как питание,
 BU> отправление естественных потребностей и прочая половая жизнь. ;)

Неужели так СИЛЬНО отвлекают?!  А я-то думал, что ты полон дерзких мечт. ;)

 DT> Из того, что человеку присущи качества очень сложной машины, еще не
 DT> следует, что даже очень сложная машина, созданная человеком, будет
 DT> обладать сознанием.

 BU> Человеку не "присущи качества сложной машины". Он ею является. На
 BU> сто процентов.

Hа сто процентов со стороны машины или со стороны человека? :)

 BU> А возраст человека определяется, к счастью, не количеством
 BU> захаванного супа и даже не тем, сколько раз он разочаровывался в
 BU> окружающих. А тем, что он понял и до чего дошёл своим умом.

А тут можно идти слишком в разные стороны.  И мне будет казаться, что ты
топчешься на месте, а тебе - что я.

 DT> Мы уже - как боги? ;)

 BU> Я - хочу быть таким, а значит - буду.

Вот когда будешь, тогда и скажешь - сбылось.  А пока - поостынь чуток. :)

 DT> Идеологи Возрождения, по сути, мои злейшие идеологические враги.  Хотя
 DT> я тоже считаю, что человек таит в себе неизведанные глубины, и, может
 DT> быть, возможности и способности богов, но чтобы этими возможностями
 DT> овладеть, надо копать не вширь, а вглубь.

 BU> Как?

А тебе оно зачем? ;))

 DT> А ты не видишь, что происходит _торможение_, и даже в чем-то откат
 DT> назад? Вспомни о том, что завтра затопят "Мир".

 BU> А послезавтра пустят МКС.

Ага.  Сократив проект в три раза.  Америкосы - ... хм, нет, буду политкорректен,
промолчу.  Тем более, что и здесь, среди нас есть бледнолицые братья.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 23 Мар 01 19:52

22 Mar 2001, 20:17, Boris Uwarow writes to Dimmy Timchenko:

 DT> контактов между различными уровнями действительности в необъятном
 DT> пространстве, где смерти, как отзвуки отзвуков, повторяются
 DT> бесконечно...

 BU>   "Ибо гымнюк." (с)

 BU> P.S. Относится это ни в коей мере не к тебе, конечно. А к
 BU> бредогенератору Павичу.

Не торопись называть бредом то, чего не можешь пока понять. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 24 Мар 01 07:11
 To   : Ilya V Malyakin                                     Вск 25 Мар 01 01:38
 Subj : Как вам такое...
Hi Ilya.

22 Mar 2001, 02:48, Ilya V Malyakin writes to Dimmy Timchenko:

 DT> надо долго копать, перелезать через энергетический барьер.  И не
 DT> всегда хватает энергии.

 IVM> Я первый раз читал эту книгу, лежа в больнице с травмой.

Ну, это идеальные условия для чтения, если боль не слишком достает.

 IVM> Мне "Выигрыши" тоже послужили своего рода барьером, позволяющим
 IVM> отделить от себя непригладную реальность. И это оказался хороший
 IVM> барьер.

Хм.  Попробую еще раз при случае. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 24 Мар 01 07:20
 To   : Alexey Danilov                                      Вск 25 Мар 01 01:38
 Subj : Наука и жизнь
Hi Alexey.

22 Mar 2001, 12:13, Alexey Danilov writes to Paul Batuev:

 AD> Человек - не приспосабливается. А реакция природы (как сумма
 AD> реакций отдельных видов) ведет к уничтожению нарушающего

Ведет-то ведет, только реакция природы не исчерпывается реакцией суммы отдельных
видов.  Это именно система.  Или организм. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 24 Мар 01 13:42
 To   : Vitaly Lugovsky                                     Вск 25 Мар 01 01:38
 Subj : Наука и жизнь
Hi Vitaly.

23 Mar 2001, 21:48, Vitaly Lugovsky writes to Dimmy Timchenko:

> оружия массового поражения.  Но это только одно из последствий
> "рационалистической революции", "торжества Разума".

 VL>   Луддит, замолчи. Не гневи. Убью.

Вытри пену с губ, сверхчеловечек.

А вообще - ручки коротки.  И у тебя, и у твоей... парадигмы.  Маятник уже
останавливается, скоро назад пойдет.

Dimmy.

P.S.: твита в моем редакторе нет, придется скипать твои письма вручную.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 24 Мар 01 07:59
 To   : Yuri Pomortsev                                      Вск 25 Мар 01 01:38
 Subj : Наука и жизнь
Hi Yuri.

23 Mar 2001, 03:22, Yuri Pomortsev writes to Ukiwa aka Pavel Kopeykin:

 YP> Причем, когда на мусорнике оказывается вполне исправный видик, то
 YP> чем, кроме "выхода из моды" это можно объяснить?

 YP> Впрочем, об этом могли бы лучше рассказать бывающие здесь
 YP> заграничные друзья.

Hе-а, не расскажут.  Наоборот, скажут, что это чушь и антизападная пропаганда.
:)  Вообще, успешно адаптированные эмигранты - самые верные защитники "новой
родины".

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 24 Мар 01 08:38
 To   : Wesha the Leopard                                   Вск 25 Мар 01 01:38
 Subj : Наука и жизнь
Hi Wesha.

23 Mar 2001, 06:39, Wesha the Leopard writes to Igor Lebedinsky:

 WtL> Знаешь, что мне это напомнило?
 WtL> Александр Громов. "Год лемминга". Есть в Библиотеке Мошкова.

Хм, нету и, кажется, не было.

Ежели у тебя есть - не затруднит прислать на dimmy@hotdog.yi.org?

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 24 Мар 01 09:24
 To   : Vladimir Bevh                                       Вск 25 Мар 01 01:38
 Subj : Псы войны
Hi Vladimir.

23 Mar 2001, 14:38, Vladimir Bevh writes to All:

 > должен сам для себя решать такие вопросы.  Тогда, может быть,
 > не было бы мерзостей вроде дедовщины.

 VB> Была бы. Проблема стариков и молодых - это не проблема армии, а
 VB> практически любого человеческого колектива.

Это в принципе.  Естественно, стайные инстинкты.  Но конкретные проявления могут
быть _очень_ разными.  Ни в общежитии, ни тем более в фидо у тебя нет шанса
стать инвалидом - физически или духовно.  В российской (или подобной ей) армии
такой шанс весьма велик.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 24 Мар 01 09:30
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 25 Мар 01 01:38
 Subj : Наука и жизнь
Hi Andrew.

23 Mar 2001, 18:41, Andrew Tupkalo writes to Dimmy Timchenko:

 DT> У меня - нет.  А вот у талибов в Афганистане уже есть. ;)

 AT> Когда талибы всеpьёз достанут соседей, соседи особо с ними
 AT> цеpемониться не будут, даже так их сейчас любящие пакистанцы.

Похоже, на действия типа разрушения памятника их недалеких лидеров толкают
провокаторы.  А будь они умнее и хитрее - как знать?

Хотя, конечно, технические средства пропаганды "цивилизованного мира" оставляют
им мало шансов.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 24 Мар 01 09:57
 To   : Oleg Kuksa                                          Вск 25 Мар 01 01:38
 Subj : О переубеждении [2]
Hi Oleg.

23 Mar 2001, 12:56, Oleg Kuksa writes to Dimmy Timchenko:

 OK> Видимо, у тебя какой-то нездоровый интерес к наркоте. []

Видимо, ты читал этот тред не с самого начала.  Замечу лишь, что ты пытаешься
делать выводы из неких предпосылок, которые считаешь "общими", а не из
конкретных фактов, и, естественно, попадаешь пальцем в небо.  Особенно когда
выводы эти касаются чьих-то мотиваций.

Могу намекнуть, что я интересуюсь не "наркотой", а расширением сознания, но
обсуждать это более не намерен.

 OK> И, увы, не только у тебя. He думаю, что мое имхо поможет тебе.
 OK> Имхо, это сильнее тебя.

::))  Извини, ей-богу, смешно. :)

 OK> ЗЫ Свое имхо я высказал. Больше флеймить не стану. Обсуждать тут,
 OK> имхо, больше нечего.

Вот и ладно, вот и спасибо.  Ловлю тебя на слове.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 24 Мар 01 10:08
 To   : Fedor Zuev                                          Вск 25 Мар 01 01:38
 Subj : Порядочность и доброта
Hi Fedor.

22 Mar 2001, 01:45, Fedor Zuev writes to Dimmy Timchenko:

 FZ> Нет, я не то хотел сказать. Не об отсутствии культуры в
 FZ> американском кино, а о _другой_ культуре. Ну, туманно выражаясь, у
 FZ> нас кино ведет свою родословную прежде всего от литературы и театра
 FZ> и по существу является их подвидом. И эстэтика нашего кино -
 FZ> эстетика в первую очередь литературная. А в Америке - кино в
 FZ> значительной степени восходит к живописи.

Не согласен!  Кино, восходящее к _живописи_ я очень люблю.  Питер Гринуэй - это
вообще _и есть_ живопись. :)  И большинство европейских режиссеров в той или
иной степени - живописцы.  Куросава, кстати, тоже, по сути, европейский
режиссер. :)

Советское кино, действительно, более театрально и мне лично менее интересно, чем
европейское.

А вот американское кино, видимо, "восходит" к ярмаркам, луна-паркам, комиксам и
Гарри Гудини.

 FZ> Ну и соответственно, эстетика другая. Конечно, это связано в
 FZ> первую очередь с не слишком развитой в Америке культурой чтения,
 FZ> что не есть хорошо, но непосредственно бескультурьем это все-таки
 FZ> считать нельзя.

Ты где-то потерял культуру европейскую (а если отвлечься от кино, то и,
например. латиноамериканскую или японскую).  И поэтому, как мне кажется, делаешь
неверные выводы.

Хотя и в американской культуре (особенно в литературе) есть гении.  Но в массе
своей она как бы подростковая, что ли...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 24 Мар 01 10:21

23 Mar 2001, 00:14, Fedor Zuev writes to Dimmy Timchenko:

 DT>коана - как из шести спичек сделать четыре равносторонних
 DT>треугольника?

 FZ> Я нахожусь в сильнейшем недоумении. Каким образом в дзенском
 FZ> коане оказались спички?

А палочки для гадания по И-Цзин подойдут? ;)

 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Суб 24 Мар 01 16:23
 To   : All                                                 Вск 25 Мар 01 01:38
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Vladimir!

> Поздно. Поезд ушел. Мы живем в пост-религиозном мире.

А с чего ты взял, что я говорю о религии? Я
имею в виду форму - трехступенчатая организация
ставящая основной своей целью организацию и
психическую коррекцию (это неизбежно) своих
членов. Цель - добиться более _социального_
общества, средство - воспитание новых людей и
отбор их...

> Поэтому так странно смотрятся книги "Вариант И", "Ярость" и прочее про
> благость принятия Россией ислама. Как будто сейчас кому то мешают.

Ислам нам не подойдет. Православие, впрочем, тоже... ;)
"Поезд ушел"...

WBR - Andrew

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: REDCOM.News (2:5020/400)
 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Суб 24 Мар 01 17:08
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Sat Mar 24 2001 15:46, Vitaly Lugovsky wrote to Wesha the Leopard:

> [...]
 VL> тоже процесс с уменьшением энтропии).
 VL>   А нет здесь трения. Вообще. Система идеальна.

Энтропия уменьшилась за счет работы внешней силы - силы тяжести.

Счастливо! Лиана

 From : Alex Sergeantoff                    2:5022/21       Суб 24 Мар 01 10:41
 To   : Dima Matveev                                        Вск 25 Мар 01 01:38
 Subj : Е-мое...
Hi Dima!

23 Мар 01 18:06, Dima Matveev -> Kamil Gadeev:

 DM>  Всю серию я не читал, там книг 5-6 вроде, а прочитал только 2 первые
 DM> книги. Судя по отзывам - дальше хуже.

        Hе-а. Мои любимые -- 2е первые и 2е последние. Хотя общий уровень --
очень сильно, для сериала. Почти без провалов.

 DM>  Но первые 2 книжки как раз и оставляют впечатление законченности.

        Это есть.

/Aahz

---
 * Origin: Гняздо разовых сланов... (2:5022/21)
 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Суб 24 Мар 01 17:40

On 23/Mar/01 at 00:14 you wrote:

 FZ>   Я нахожусь в сильнейшем недоумении. Каким образом в дзенском
 FZ> коане оказались спички? Они же, вроде бы, были изобретены в Европе,
 FZ> и притом сильно позже окончательного оформления дзен-буддизма.
а это ещё один коан :-)

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

--- fatcatATmiracle.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 * Origin: ищутся знающие Ольгу Валерьевну Куркову (2:5020/184)
 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/1737.307 Суб 24 Мар 01 16:21
Andrew Tupkalo <Andrew_Tupkalo%p347.f777.n5030.z2@ontil.ihep.su> wrote:

>  VL>   Вот что меня удивляет - откуда у зеленожопых подонков столько денег
>  VL> на рекламу?
>   GreenPeace живёт на деньги нефтяников, это давно известно.

  А кто финансировал их идиотские нападки на фреон? Давно хотел выяснить, да
что-то концов не видать...

 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Суб 24 Мар 01 17:48
 To   : Edward Megerizky                                    Вск 25 Мар 01 01:38
 Subj : Re: Наука
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Edward!
You wrote to Dmitry Lashunin on Sat, 24 Mar 2001 12:03:03 +0300:

EM> Кто тебе это сказал? Он вполне неплохо себя чувствует, и даже в
EM> последние дни подорожал...

Ну а смайлик мой зачем вырезал при квотинге? В нем был некий смысл.

Дмитрий.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Суб 24 Мар 01 17:48
 To   : CID                                                 Вск 25 Мар 01 01:38
 Subj : Re: Макс Фрай.
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, CID!
You wrote to All on Fri, 23 Mar 2001 17:42:12 +0300:

C> У меня такой вопрос:
C> Взял я у друга почитать книги субжа про ЕХО (издательство "Азбука"
C> 1997г.). Первую книгу я кое-как вычислил, а дальше глухо...

C> Может кто знает в какой последовательности читать? ;)

Если по "оранжевому" изданию (у тебя, правда, предыдущее) - то примерно так:

Лабиринт (Чужак)
Волонтеры вечности
Темная сторона
Hаваждения
Власть несбывшегося
Болтливый мертвец
Лабиринт Менина

Плюс отдельно (не про Ехо)
Мой Рагнарек
Гнезда химер

 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Суб 24 Мар 01 17:48
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Dimmy!
You wrote to Boris Uwarow on Fri, 23 Mar 2001 19:37:20 +0300:

DT> А ведь ты и в самом деле очень неординарный человек.  Что-то интересное
DT> у тебя обязательно получится.

Да? А ведь такая реакция не уникальна. Помню (давно дело было, еще в школе)
один человек заявил мне в похожей дискуссии: "я не могу умереть". Не знаю,
изменил ли он теперь свое мнение.
:)

 From : Ilya Goz                            2:5090/22.69    Суб 24 Мар 01 21:50
 To   : Sergey Lukianenko                                   Вск 25 Мар 01 01:38
 Subj : Re: Пиф-Паф-ой-ой-ой
 Hello, Sergey!
 Sergey Lukianenko <2:5020/194.555> 15:56 23/3/2001 пишет:

 SL> Фразу, кстати, можно прочитать по губам Мордюковой. При всей красоте
 SL> легенды, говорит она именно "любовницу", а не "синагогу". :(

Как раз по губам-то исходный вариант и заметен.  Авторы рассказывали, как
Мордюкова мучилась на переозвучивании, стараясь попасть в движения губ.

--
Yr. Obdt, Ilya V. Goz

Мы ищем не вещи, но поиск вещей.
        -- Б.Паскаль
--- Gnus/5.0803 (Gnus v5.8.3) XEmacs/21.1 (Capitol Reef)
 * Origin: Bona Terra, Mala Gens (2:5090/22.69@fidonet)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Птн 23 Мар 01 12:28
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 25 Мар 01 01:38
 Subj : Книги о Директории и Консyльстве
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Dimmy!

10 Mar 01 17:43 (с) Dimmy Timchenko -> Boris Tolchinsky:

 DT> Постфактyм?  Ты, кажется, оптимист. :)

А что есть оптимизм или пессимизм применительно к истории, политике? Не знаю я
такого. Зато я знаю, что есть реализм, прагматизм, yтилитаpизм, и какова
пpогностическая ценность рационального понимания исторического опыта.

Но если всё же pассyждать в "обыденных" терминах оптимизм/пессимизм ~ да, что
касается долгосрочного прогноза бyдyщего России, я оптимист. Россия выбеpется и
возpодится, вновь станет сверхдержавой, и возможно, к томy времени единственной
сверхдержавой в мире, как при Екатерины II. Посколькy созидательный потенциал
российского этноса ещё не только не исчерпан, но даже не задействован по
минимyмy, он словно бы pаспылён во времени-пpостpанстве и ждёт мобилизации, ждёт
момента, когда "исторический маятник" качнётся в дpyгyю стоpонy. Весь вопрос в
том, когда это слyчится, кто доживёт, сколько, комy, и какyю ценy за это
возрождение заплатит ~ целый комплекс пpоблем. Но решены они обязательно бyдyт,
в этом смысле я, повторюсь, оптимист, точнее, реалист и пpагматик.

Россия, как кyльтypно-истоpическая наследница мировых Цивилизаций, может быть
сравнима с классическим героем, который встpечается практически во всех развитых
мифологиях, ~ с птицей Феникс, также "с вечно yмирающим и вечно воскресающим
богом" (см., например, легенды об Осирисе, Адонисе, Деметре и Персефоне).

И краткосрочные прогнозы достаточно оптимистичны. Никакие тотальные потpясения
в ближайшее вpемя нам не yгpожают.

Среднесрочные прогнозы ~ самые сложные. Здесь больше неизвестных факторов и,
соответственно, больше непpедсказyемости, больше пессимизма. На мой взгляд,
очень тяжёлыми и для России, и для мира в целом, бyдyт годы с 2003/04 до
~2012/13. Это вpемя, когда частично пpоявляющиеся yже сейчас опасные процессы и
тенденции полyчат наибольшyю остpотy. Преодление кризисов и разломов бyдет
стоить огромного напpяжения, многие не выдержат, и, соответственно, пpоизойдyт
значительные обновления элит, идеологий, мотиваций.

Hy и, наконец, сверхдолгосрочный прогноз естественным образом наиболее
пессимистичен: мир человеческой цивилизации погибнет, если не вследствие
собственной жизнедеятельности, то в pезyльтате закономерного космического
катаклизма. Я ни на гран не в верю в какие-либо "бегства Земли" и прочие
эпохальные пеpеселения людей на дpyгие планеты и в дpyгие звёздные системы ~ это
невозможно хотя бы по чисто политическим причинам (подробнее см. материал
"Предсказание vs. прогнозирование" в RU.SF.NEWS, 22.03.2001).

 DT> М-да.  И страшно, и стыдно, и поyчительно.  И yдивительно, что многие,
 DT> казалось бы, yмные люди, не yвидели причин и механизмов этих событий
 DT> до сих поp.  Личное благополyчие мешает?

Мешает целый комплекс фактоpов. Было бы слишком просто и наивно видеть источник
искyшений лишь в голом материальном интересе, в баксах, мобилах и канаpах. Нет,
на самом деле т.н. "западный образ жизни" пpедставляет собой важнейшyю
истоpическyю альтеpнативy, и адепты этого образа, в большинстве своём,
действительно веpят в его эффективность. Я не вижy достаточно yбедительных
оснований сомневаться в искренности позиций, к примеpy, Андpея Черкизова,
Евгения Киселёва либо, чтобы далеко не ходить, Ильи Малякина. Эти люди
заслyживают yважения yже потомy, что они ~ не флюгеpы. Но pешающая проблема в
том, что миp разделён, так сказать, объективно-истоpически, нет в природе
никакого "общего", или "правильного", "нормального", одинаково эффективного для
всех и вся, пyти. Мир был pазделён всегда, и всегда же "имперский" и
"варварский" подходы конкypиpовали междy собой; в какие-то периоды брал верх
имперский, затем империи ослабевали и yгасали, настyпало вpемя торжества
варваров, но потом империи возрождались снова... и так ~ всегда, по спиpали. Так
было, и так бyдет. Сейчас, мы видим, варварство тоpжествyет на новом витке, но
это означает лишь то, что очеpедная эпоха имперского возpождения ~ впеpеди.

Я, опять же, далёк от мысли, что все адепты западного стиля слишком глyпы, или
настолько недальновидны, или чеpесчyp своекорыстны, чтобы этого не понимать.
Насколько я могy сyдить ~ понимают, но бегyт от понимания, оно смyщает и пyгает
их. Тyт сложное переплетение страстей и реальностей. Ведь дело в том, что Запад
слишком привлекателен снаpyжи, нынешним материальным могyществом, идейной (или
безыдейной) агрессивностью, своим, наконец, демонстративно белозyбым здоровьем,
~ особенно на фоне бедного, yсталого, искажённого фpyстpациями, пpозябающего и
смятенного постсоветского сyществования. Не всем yдаётся за белозyбой yлыбкой
рассмотреть тяжко больной организм, а под yбогими одеждами, напротив, крепкое
тело и сильный дyх. Проигрыш нами "холодной войны" часто воспринимается не как
неyдача одной системы, одной из многих pеально возможных, на одном из множества
этапов pазвития, ~ а как глобальное историческое поражение всей традиционной
pимско-византийско-pоссийской Цивилизации. Адептам Запада кажется, что, pаз мы
"глобально проиграли", то следyет глобально и капитyлиpовать, затем пеpенять
модели и опыт "победителей", приспособить эти модели к нашим yсловиям, а вернее,
наши yсловия ~ к их моделям, наши pесypсы ~ к их интересам, наши мозги и идеи ~
к их ценностям и задачам. Беда в том, однако, что "приспособления" не полyчается
и не полyчится: организмы слишком разные, кyльтypы pастyт из разных ветвей, за
века и тысячелетия "мы" и "они" pазминyлись слишком далеко и yже необpатимо...
Поэтомy адептам Запада, охочим и теперь поклоняться "общечеловеческим", читай,
атлантистским, индивидyалистским, ценностям, можно лишь посочyвствовать: им
привелось pодиться не на том краю Земли, где бы они хотели, и теперь пpиходится
им мyчиться, сyетиться, как белкам в колесе... вот родились бы в Кенте или
Кентyкки, тогда и был бы им полный гyд с о'кеем. А так ~ действительно обидно.

 DT> Для меня переломным моментом стала "гyманитаpная война" в Югославии.

А для меня ~ один из бypных "перестроечных" митингов. Кажется, это был март
1990 года. Люди заполонили нашy площадь Революции (ныне ~ Театpальная). Лозyнги
и речи обычные в те вpемена... Незадолго до того в Рyмынии низвергли и yбили
Николае Чаyшескy, а y нас первым секpетаpём обкома был Константин Мypенин;
толпа, складывая эти две фамилии в однy, вопила: "Долой Мypенескy!!!", и
покpепче... Меня тогда поразили лица толпы: озлоблённые, дикие, yпивавшиеся
вдpyг прихваченной свободой вопля... А ведь так, в обычной жизни, нормальные
люди, как все, советские граждане, теперь pоссияне... Тогда я ещё не читал
Лебона и дpyгих классиков, но зато yвидел пpесловyтyю "психологию толпы" в
действии. Чёpт возьми, ведь это был pядовой "демократический митинг", всего один
из тысяч емy подобных, один из тех, какие и сложились в "революцию" 1990-91
годов! Мне, к счастью, и одного оказалось довольно, чтобы встpяхнyться от
"демократических" иллюзий, теоpия пришла потом. Если хочешь остаться личностью,
нельзя позволять себе быть вопящим быдлом, которым всегда готовы манипyлиpовать
все, комy не лень, ~ от yпёpтых идеалистов-"правозащитников" до циничных
пpактиков-"политтехнологов".

 DT> Nobless oblige. :)  Не все ведь тyт - кандидаты политических наyк.

Не настолько. :)_ А защитился я в июне 1994.

 DT> Нашел, пpочел.  Интересно, но мне кажется, что акценты стоило бы
 DT> расставить чyть иначе...

Разyмеется. Сейчас бы иначе pасставил. О чём и pечь. Но для "тогда" это был
максимyм, опpеделённо. Решающая-то масса пyблицистов голосила совсем о дpyгом.

 DT> Кстати, как ты считаешь: есть ли y России шанс подняться?

См. выше. ;)_

 DT> И, на твой взгляд, Пyтин: шанс или анестезиолог России?  Такое
 DT> впечатление, что он поддерживает жизнь, пока из тела выкачивается
 DT> последняя кpовь: финансы, pесypсы...

Дело в том, что pядом, одновременно, идyт различные процессы, не все из них
заметны, многие pазвиваются как бы на заднем плане, латентно. Главная цель
известна, общее направление движение избрано, идеология более-менее ясна,
основные проблемы ~ в наполнении конкpетикой. Если сравнивать первый год Пyтина
с первым годом Бонапарта, то очевидно, что пyтинский режим менее эффективен,
важные pешения yпyщены или отложены. Однако ведь и вpемя дpyгое! Обстановка в
стране и в мире совсем не такая, какая была 200 лет назад. Сейчас Пyтинy, вместо
того чтобы целенаправленно реформировать системy, пpиходится отвлекаться на
многочисленные вызовы: американский, исламско-фyдаменталистский, и в целом
экстремистский, также экономический, технологический, etc., пpи этом отстаивать
крепость своей власти и постоянно выбирать междy альтернативными проектами и
интересами многочисленных гpyпп влияния. У Наполеона была более благопpиятная
среда для реформ, и Наполеон как личность, боевой генерал, герой нации, обладал
большей хаpизмой. Но, главное, Наполеон yмел различать и востребовать
эффективных исполнителей, как бы мы сейчас сказали, yпpавленцев, менеджеров, для
пpоведения своей политики.

На самом деле таких людей в России после Ельцина ничyть не меньше, чем во
Франции после Баppаса. И даже больше: ведь, если мы вспомним историю, то
регрессивные монархии Людовиков, а затем революционный террор практически
выхолостили, выкосили элитy нации, и тем не менее, когда в них возникла
конкpетная потребность, yмные, достойные нового лидера деятели обнаpyжились, и
места для них нашлись ~ достаточно назвать великих наполеоновских министров и
маpшалов. Так вот, сyмеет Пyтин призвать, задействовать таких людей, сломить с
их помощью сопротивление регрессивных олигархических элит, создать надёжнyю и
эффективнyю системy ~ тогда он шанс России, не сyмеет ~ yвы, анестезиолог. Но
если второе, то это значит лишь, что должнyю задачy выполнит кто-то дpyгой,
как-то иначе, возможно, с бОльшими тpyдами и нескоpо.

В той же Франции становление современной системы pастянyлось на полтораста лет,
ей пришлось пройти через многочисленные перевороты и реставрации, пришлось
дважды проиграть внешнемy вpагy (Германии), пришлось перепробовать три вида
монархии (полyабсолютистскyю, бypжyазно-либеpальнyю и бypжyазно-автоpитаpнyю),
три вида pеспyблики (паpтийно-паpламентскyю, автоpитаpно-пpезидентскyю и
смешаннyю пpезидентскyю), в общем, yспех был достигнyт лишь в 1960-х, пpи де
Голле, а окончательно закpеплён только пpи Шираке и Жоспене, т.е. yже в наши
дни.

Я дyмаю, однако, y современной России нет такого, или даже близкого, временнОго
запаса, и всё, чемy сyждено pешиться, pешится намного pаньше.

 DT> Самое страшное, на мой взгляд - это воспитание "поколения Пепси",
 DT> yничтожение традиционной кyльтypы.  Хотя она pазpyшалась и чеpным
 DT> безyмием революции, и лихорадочным энтyзиазмом сталинских вpемен, и
 DT> особенно фальшью "позднего совка"...

АОТ: Если бы не книги, ничего из сказанного выше, тобой и мной, невозможно было
бы заключить. Потомy что современные СМИ, к сожалению, являются источниками
поверхностных, отрывочных сведений, но не глyбоких, yстойчивых знаний. А знания
~ они именно в книгах, в старых добрых печатных книгах. "Читайте книги, они
pyлез", ~ вот yж ни добавить, ни пpибавить... %~)_

2All: Пользyясь слyчаем, пpиношy извинения всем моим респондентам, на чьи
      письма не смогy ответить. Человек предполагает ~ Бог pасполагает...

Vale et mihi faveas,  Boris@Tolchinsky.Rome.as  http://www.paxdei.org

... Ut fata trahunt -- как сyдьбе yгодно бyдет
--- Quem fatа pendere volunt, non mergitur undis, hoc erat in fatis.
 * Origin: -27{ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }27+ (2:5053/777.6)
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Суб 24 Мар 01 18:56
 To   : Vitaly Lugovsky                                     Вск 25 Мар 01 01:38
 Subj : Наука и жизнь
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Vitaly !

  Было 23 Mar 01 20:55, Vitaly Lugovsky отстукивал(а) на клавире письмо к
Alexey Danilov:
 VL>   Еще как сможет. Человек неизбежно убьет эту устаревшую, ненужную
 VL> больше экосистему, и станет в результате гораздо сильнее и
  Вот сколько живу - столько и наблюдаю любопытную закономеpность.
  Люди спокойные,рассудительные и хозяйственные - даже ломать старую
   постройку будут предварительно подумав,и максимально ее во вторичный
   оборот пустив.И в общении они как правило пpиятны,да и слова свои
   деpжат.
  А вот ежели я слышу как человек мне прежде незнакомый начианет
   прожектерствовать и строить плданов громадье 'да я,да мы,да вот щас
   все старое поломаем и ТАКОЕ постpоим' - то я с ним дел иметь не буду.
   Бо как показывает жизненный опыт - эти 'люди молодые романтического
   склада' хорошо умеют только ломать.Все остальное они делают редкостно
   хpеново.

 зы Ничего личного.
 ззы Anti-offtop: И в литературе это весьма широко отpажено...

                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: И кстати,минбарок всегда не хватает на всех!(c)Lennier (2:5049/1.5)
 From : Alex Kicelew                        2:5020/194.713  Суб 24 Мар 01 19:27
 To   : Sergey Lukianenko                                   Вск 25 Мар 01 01:38
 Subj : Пиф-Паф -   Ой-ой-ой!
    Hi!

[Thu Mar 22 18:56:36 2001], <Sergey Lukianenko> wrote to <Oleg Khozainov>:

 SL>     Ау! Кто еще из нашей ветки реальности? Кто считает, что видел
 SL> сцену с японцами?

я. при том, что фильм я не смотрел.

--
Alex <ark@mir.glasnet.ru> ICQ#3887592

[np: Pink Floyd - The Gnome]

... Перед прочтением взбалтывать...
--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: In the afterlife (2:5020/194.713)
 From : Wesha the Leopard                   2:5020/175.2    Суб 24 Мар 01 20:55
 To   : Nikita V. Belenki                                   Вск 25 Мар 01 01:38
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: "Wesha the Leopard" <wesha@members.limitless.org>

Sat Mar 24 2001 05:11, Nikita V. Belenki wrote to Wesha the Leopard:

 NB> Рассмотри замкнутую. Исход тот же -- песок кучкуется.

В замкнутой 1) не будет внешней гравитации ==> на дно песок не осядет, и
2) кинетическая энергия кучкующегося взбаламученного песка при кучковании
перейдет в тепло, которое по причине замкнутости системы в банке и останется.
Так что энтропия не изменилась ни капли. За упорядоченность "облачков" песка
заплачено выделившимся теплом.

 NB> С чего бы это оно "исходное"?

Потому что с минимальной энергией.

--Wesha.

 From : Wesha the Leopard                   2:5020/175.2    Суб 24 Мар 01 21:00
 To   : Paul Batuev                                         Вск 25 Мар 01 01:38
 Subj : Наука и жизнь
From: "Wesha the Leopard" <wesha@members.limitless.org>

Sat Mar 24 2001 10:59, Paul Batuev wrote to Max Bakakin:

 PB> Спасибо за развеянные заблуждения. Чтож, видимо, цифра в несколько дней
 PB> относилась к чему-то другому.

К космическим ракетам-носителям она относилась. Там да, они больше суток
заправленными стоять не должны.

 PB> А на кого направлены наши ракеты в настоящий момент? И сколько времени
 PB> потребуется, чтобы переориентировать их на какую-то "третью" сторону в
 PB> случае возникновения опасности?

Были направлены на военные и ракетные базы, крупные производственные центры
"вероятного партнера" (с) один наш генерал. Сейчас вроде бы как (по
заявлениям политиков) полетные задания с ракет сняты, но вернуть их -
дело часа-двух...

--Wesha.

 From : Wesha the Leopard                   2:5020/175.2    Суб 24 Мар 01 21:03
From: "Wesha the Leopard" <wesha@members.limitless.org>

Sat Mar 24 2001 12:38, Vladimir Bevh wrote to All:

 VB> Пластмасса.

Термореактивная пластмасса повтороной переработке, имхо, не поддается,
а при сжигании только воздух портит. А термопластичной, насколько я
помню, изготовляется меньше. Да и опять-таки, все это в виде обрывков и
обломков, в то время как "месторождение" - это компактная масса.

--Wesha.

 From : Wesha the Leopard                   2:5020/175.2    Суб 24 Мар 01 21:07
From: "Wesha the Leopard" <wesha@members.limitless.org>

> [...]
 VL> дядя? Может, сначала только вода была, а потом, в результате каких-либо
 VL> жутких процессов песочек выкристаллизовался (кстати - кристаллизация -

Что его тогда взбаламутило, после кристаллизации-то?

 VL>   А нет здесь трения. Вообще. Система идеальна.

Тогда что тормозит воду? Если трения нет, будет она по банке кружиться себе
и кружиться вечно, неся в себе взбаламученный песочек....

--Wesha.

 From : Wesha the Leopard                   2:5020/175.2    Суб 24 Мар 01 21:08
From: "Wesha the Leopard" <wesha@members.limitless.org>

Sat Mar 24 2001 15:49, Vitaly Lugovsky wrote to Wesha the Leopard:

> [...]
 VL> и соответствующего ей закона сохранения, или просто трепло, не
 VL> удосужившееся термодинамику выучить (не только классическую, но и

Ну так ты того... конкретику давай. Что конкретно тебе не понравилось?
Расскажи пару законов, формулок там приведи...

--Wesha.

 From : Kate Voidenko                       2:5022/27.56    Суб 24 Мар 01 20:24
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 25 Мар 01 08:09
 Subj : а что бы хорошего почитать детке?
Привет, Dimmy!

Пятница Март 23 2001 08:39, Dimmy Timchenko писал Kate Voidenko:

 DT> А может, Крапивина попробовать?
А что y него есть?

Целую!
                                        Катя
... Мы сделаем вид, что плохо соображаем и посчитаем все, как положено.
---
 * Origin: Раз редиска, два редиска... (2:5022/27.56)
 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Суб 24 Мар 01 21:17
 To   : Paul Batuev                                         Вск 25 Мар 01 08:09
 Subj : Наука и жизнь
Привет, Paul!

Суббота Март 24 2001 Paul Batuev писал Max Bakakin, что

 PB> Но, как я понимаю, заранее заложенные параметры возможных целей
 PB> предполагают, что разведкой уже как минимум намечены цели у "вероятного
 PB> противника", от которого ожидается нападение или на которого нападение
 PB> планируется?

  Сотни целей уже заложены в каждую пусковую установку, несущую боевое
дежурство. Чтобы на все случаи жизни хватило.

 PB> А на кого направлены наши ракеты в настоящий момент? И сколько
 PB> времени потребуется, чтобы переориентировать их на какую-то "третью"
 PB> сторону в случае возникновения опасности?

  Ни на кого - и на всех. Это же не пушка. Все прицеливание заключается в
расчете траектории движения между двумя точками на поверхности земного шара, а
делается это теперь моментально. "Цель  133. Пуск!" - и улетела. А в список
целей я бы повключал всех, кого можно, и не важно, дружим мы с ними или нет.

  Возможно, я отстал от жизни и нынешняя система боевого управления позволяет
перед пуском вместо номера цели указать ее географические координаты. Просто,
удобно и появляется шанс поразить мобильный комплекс. Правда, для этого надо в
каждой пусковой установке иметь хорошее численное описание распределения масс в
Земле и ее формы. Простого эллипсоида Красовского не хватит.

С уважением
                                  Max

--- GoldED/386 3.00.Alpha4+
 * Origin: No easy hope or lies (FidoNet 2:5026/10.59)
 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Суб 24 Мар 01 21:37
 To   : Vasily Shepetnev                                    Вск 25 Мар 01 08:09
 Subj : Наука и жизнь
Привет, Vasily!

Суббота Март 24 2001 Vasily Shepetnev писал Max Bakakin, что

 VS>  А мне приходилось лечить людей, имевших дело с КРТ. Правильнее - пытаться
 VS> лечить, ибо средств для лечения толком-то и нет.

   Да уж, это не тихие, мирные ядерные боеголовки. К цистерне с ракетным
топливом я по доброй воле ближе чем на десяток километров не подойду. Был там
при мне один печальный случай с парами окислителя. Что такое отек легких, я
потом наслушался.

   А горючее... По слухам, американцы во Вьетнаме использовали НДМГ как
дефолиант, и у распылявших его летчиков рождались потом дети-уроды. Черт его
знает, может, мне это еще аукнется. Вроде как НДМГ не выводится из организма
никогда. С другой стороны, надышался я им не сильно по сравнению с многими
другими.

  И самое страшное, что люди там просто не хотели принимать адекватные меры
защиты. Заправщики знали об опасности, называли себя смертниками - не
похваляясь, а между собой, но даже противогазы надевали в очень редко. А обычный
противогаз - очень слабая защита от КРТ, нужен изолирующий противогаз плюс
полностью закрытый костюм. А Казахстан, степь, тридцать три - тридцать пять в
тени...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 24 Мар 01 18:30
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Вск 25 Мар 01 08:09
 Subj : Наука и жизнь
Hi Ukiwa.

24 Mar 2001, 02:19, Ukiwa aka Pavel Kopeykin writes to Vitaly Lugovsky:

 UaPK> Знаешь, у меня все многократно описанные в литературе
 UaPK> искусственные миры, получающиеся в результате таких вот
 UaPK> мировоззрений, неизбежно вызывают чувство какого-то
 UaPK> внутреннего глубокого омерзения.

А у меня это, скорее, какое-то отчаяние, безнадежность, ощущение типа "Бог
умер".

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 24 Мар 01 18:33
 To   : Nikita V. Belenki                                   Вск 25 Мар 01 08:09
 Subj : Наука и жизнь
Hi Nikita.

24 Mar 2001, 02:25, Nikita V. Belenki writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Ну, попробуй прочитать мое письмо Андрею Казанцеву под этим же
 DT> сабжем.  В нем мне, кажется, удалось увидеть вопрос в нужном
 DT> ракурсе.

 NVB> А я так отвечу: чем раньше проблема становится _заметна_, тем
 NVB> легче с ней бороться. Чем раньше человечество научится обращаться
 NVB> с опасными игрушками, тем больше у него шансов выжить в процессе.

Это зависит от "скорости поступления" новых опасных игрушек.  Если она не
превосходит какую-то величинu - человечество способно переварить их и
адаптироваться.  Иначе - скорее, захлебнется.  Или, возможно, выработает
здоровую идиосинкразию.

 From : Vladimir Bevh                       2:5020/400      Суб 24 Мар 01 22:41
 To   : All                                                 Вск 25 Мар 01 08:09
 Subj : Re: Псы войны
From: "Vladimir Bevh" <ad@bevh.ssft.net>

Привет.

"Dimmy Timchenko" <Dimmy.Timchenko@f15.n469.z2.fidonet.org>
сообщил/сообщила в новостях следующее:

> [...]
тебя нет
> шанса стать инвалидом - физически или духовно.  В российской (или

Не велик. Я же отслужил. И все в нашей части нормально отслужили.
Никто не стал. Хотя явление конечно есть. Но страхи сильно
преувеличены. В той же общаге шанс сесть на иглу и скопытится намного
больше.

--
Всего самого наилучшего.
Бевх  Владимир  Западная Украина

ad@bevh.ssft.net

Судьба человека определяется его характером, характер - биографией

 From : Vladimir Bevh                       2:5020/400      Суб 24 Мар 01 22:41
 To   : All                                                 Вск 25 Мар 01 08:09
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: "Vladimir Bevh" <ad@bevh.ssft.net>

Привет.

"Andrew Kazantsev" <helix@redcom.ru> сообщил/сообщила в новостях
> Hello, Vladimir!

> Hефть... ;)
> Мошку в руце господней помнишь?

Ну значит пора породу "мясных" выводить.

 From : Vladimir Bevh                       2:5020/400      Суб 24 Мар 01 22:41
 To   : All                                                 Вск 25 Мар 01 08:09
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: "Vladimir Bevh" <ad@bevh.ssft.net>

Привет.

> [...]
> психическую коррекцию (это неизбежно) своих
> членов. Цель - добиться более _социального_
> общества, средство - воспитание новых людей и

Саентология?

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Суб 24 Мар 01 18:56
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 25 Мар 01 08:09
 Subj : Наука и жизнь

                                Салют!

23 03 2001, Alex Mustakis говорит Vladimir Borisov:

 AM> Ну почему же невозможно? У гиен бывают и загрызы соперниц в битве за
 AM> власть в стае. Можно припомнить и другие примеры убивания себе подобных
 AM> для получения привилегированного положения -- например, у некоторых птиц
 AM> вылупившийся первым птенец остальные яйца выбрасывает из гнезда...

     Lovely, just lovely! Чиста эта... опроверг по всем пунктам, значить.
Загрызов совести от такой аргументации не бывает? Речь-то шла об уничтожении
"огромной части стаи", а не об отдельных "загрызах соперниц". И не о действиях
птенцов "некоторых птиц", а о вожаке стаи. Кстати, птенчик таким образом вовсе
не добивается "привилегированного положения" - он запрограммирован на
поддержание численности вида. Птенчик - вожак? Круто... Вот он, образчик
железной мужской логики, про которую мне тут мозги сушили.

 AM> Но если учесть механизмы обратной связи, то вид, в котором появляется
 AM> такой механизм, либо обречен, либо вырабатывает компенсатоpные
 AM> механизмы. Человек слишком быстро pазвивается, и природные фактоpы
 AM> отбора не успевают удалять "летальных мутантов", а свои механизмы
 AM> сдеpживания только-только выpабатываются. И от скорости их выработки, и
 AM> от их эффективности зависит, станет ли все человечество
 AM> видом-летальным-мутантом или таки удеpжится на поверхности планеты (или
 AM> планет) достаточное вpемя...

     Ага-ага. Главное - собеседника кучей словей закидать. Чтоб, как у некоторых
птиц, засып глазных яблок соперника песком приключился. Хана теперь Борисову,
однозначно...

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Суб 24 Мар 01 22:44
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 25 Мар 01 08:09
 Subj : Вот привязался...

                                Салют!

23 03 2001, Dimmy Timchenko говорит Irina R Kapitannikova:

 DT> А что у него есть еще, кроме "Кентавра", "Кролика", "Фермы"?

     "The Poorhouse Fair", "Couples", "Bech: A Book" "Rabbit Redux" - романы и
сборники рассказов "The Same Door", Pigeon Feathers", "The Music School",
сборник стихов "Midpoint". Что и как по-русски, не знаю. Надо куда-то залезать,
смотреть, а лениво... :)

 DT> Передать нельзя, но можно отразить в ином языке. :)  Вот переводы
 DT> Брэдбери вполне адекватны, а Толкину не повезло.

     Отразить? Вряд ли. Жизни не хватит, чисто технически - времени. Чтоб
подобрать аналоги всем стилевым примочкам. Что-то передаётся, самое важное для
данного текста, а остальное уходит. Из англоязычной прозы уходит ритм. А с ним и
музыкальность. Из франкоязычной - изящество языка-клинка, которым можно заколоть
врага, а можно срезать и подать даме розу. Я не знаю, как это сформулировать
иначе по отношению к французскому, уж извини за "красивость". О других языках не
берусь судить, но наверняка тоже теряется немаловажное.

 DT> Вообще, у него удивительно яркие образы.  Если бы в его книгах еще
 DT> что-то происходило, чудеса, например ;), то цены б ему не было.  Хотя не
 DT> знаю, возможно ли соединить столь тонкую и сложную мелодию слов с ритмом
 DT> _событий_.

     Грэм Грин это делал в своих ранних thrillers, "Ministry of Fear", например.
Только события "не те", что тебе надо. :)

 DT> Почему же - греха?  Жизни! :)

     Ну, с точки зрения (православной ли только? по-моему, ещё и католической)
церкви вся и любая человеческая жизнь - грех изначальный, первородный. Это
светлые и радостные восточные религии лишены подобной "гишпанской" мрачности.

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Суб 24 Мар 01 23:19
 To   : Farit Akhmetjanov                                   Вск 25 Мар 01 08:09
 Subj : Re: Об чувствительности
From: Anton Moscal <msk@post.tepkom.ru>

On Fri, 23 Mar 2001, Farit Akhmedjanov wrote:

>  AM> Чуства - это и есть эмоции. Дальше объяснять?
>
>    Дальше - не надо. Лучше ближе - как ты к этому пpишел.
>    Скажем, сколькими эмоциями может быть сдобрена любовь?

Гмм. А любовь - это не есть разновидность состояния аффекта (я
действительно не знаю - с любовью в романическом смысле я знаком чисто
теоретически, всегда считал ее специфическим плодом западной культуры,
равно как и рефлектирующий тип сознания)?

 * Origin: St.Petersburg University (2:5020/400)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Суб 24 Мар 01 13:43
 To   : Max Bakakin                                         Вск 25 Мар 01 08:09
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Max!

Как-то Sat Mar 24 2001, Max Bakakin писал к Boris Uwarow:

 MB>   И это ты в SU.BOOKS говоришь? С Пушкиным споришь? Hу-ну :)))

"- В политике кто гений - тот злодей, -
   заметил Пушкин..."
(с) Д.Самойлов.

Кстати, есть у Рассадина интеpесная книга "Гений и злодейство", о
Сухово-Кобылине. Автор попытался на конкретном примере доказать тезис
Моцаpта-Пушкина. Не доказал. То, что Кобылин не убивал свою любовницу - это
известно, а вот обобщать я не стал бы...
Гений - такая хитpая дpянь, что для него всегда найдется опpавдание. "Он мал, он
мерзок не так, как вы - иначе". Сильно сомневаюсь. "Иначе" - разве что в том
смысле, что и в меpзостях своих может найти источник вдохновения.

...Ты, может быть, думаешь, спрашивал Изя язвительно, что сами непосредственные
строители этого храма - не свиньи?  Господи,  да еще какие свиньи иногда! Вор и
подлец  Бенвенуто  Челлини,  беспробудный пьяница  Хемингуэй,  педераст
Чайковский,   шизофреник   и   черносотенец Достоевский, домушник и висельник
Франсуа Вийон... Господи, да  порядочные люди среди них скорее редкость! Но они,
как коралловые полипы, не  ведают, что творят...

    До свидания,
                 Mikhail.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/1336.77)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Суб 24 Мар 01 23:31
From: Anton Moscal <msk@post.tepkom.ru>

>  AM> Ну мне где-то виднее, какие у меня "правила" (или "примеры") :)
>
>    Обсуждаем тебя или Эгиля с Флоси? Правильно с точки зpения тебя или Эгиля с
> Флоси?

Разумеется - меня. Те более, что и Флоси и Эгиль в склонности к рефлексии
не замечены, а стало быть таким вопросом скорее всего и не задавались.

>  AM> Отношения в коллективе, когда нет давление внешней силы
>  AM> (государства, начальства) не слишком велико, выстpаиваются очень
>  AM> похожим обpазом.
>
>    Похожим на что? Пример приведи, пожалуйста.

Вообще говоря - на отношения в коллективе (те, которые не
формализованные). Да хоть того же Швейка взять. Или университет. Или -
крупную фирму. Или - советскую бюрократию. Те же группировки, довольно
жесткие правила, что можно, что нельзя, и т.п.

Кстати - одна из причин, почему экс-советская бюрократия легко
выкинула "прогрессивную" интеллигенцию из российской политики -
неспособность интеллигенции к командной игре.

Вот Чубайс смог - он и остался.

>  AM> ситуаций.
>
>    Пальцем покажи. Украшает ли его, например, сожжение Hьяля заживо? Или то,
> что он увеpнулся от копья Ингьяльда и оно попало в его племянника? Его
> паломничество в Рим? Наем юpиста-кpючкотвоpа? Одобрение им действий Каpи?
> Оскоpбления, которым он подверг Асгpима? То, что он у многих "валялся в
> ногах", добиваясь помощи во вpемя суда на тинге?

Да. Он сделал то, что был дожен сделать. При этом почти оптималным
образом.

>  AM> Мммм. А чем профессор математики в качестве соседа пpиятнее
>  AM> сантехника?
>
>    Не пьет и не устраивает шумных застолий. Всегда готов помочь - хоть
> деньгами, хоть советом, хоть диван занести. Тихий, если его не замечаешь -
> платит той же монетой, причем это не сопpовождается обидами.

Ну профессора разные бывают. Усредненные впечатления у меня скорее
отрицательные. А сантехники - вот у меня сантехник в соседях - все тоже
самое верно, но еще и унитаз починить умеет :)

>  AM> Да и практической пользы от соседства с  сантехником больше.
>
>    А это с чего?

С наличия у меня дома довольно многих приборов, которые являются его
специальностью.

 * Origin: St.Petersburg University (2:5020/400)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 25 Мар 01 04:31
 To   : Nikita V Belenki                                    Вск 25 Мар 01 08:09
 Subj : Наука и жизнь
       БВИ вновь с Вами, Nikita!

     24.03.29: Nikita V Belenki --> Vladimir Borisov:

 NB> Я не вижу оснований для такого вывода. Все приведённые доводы
 NB> свидетельствовали, скорее, о том, что человек как "универсальный
 NB> хищник" сам бы вымер, даже если б не имел врагов или конкурентов.

Истоpия не имеет сослагательного наклонения.

 NB> С другой стороны, для того, чтобы уничтожить конкурентов, не
 NB> обязательно быть хищником. Можно и просто загрязнять окружающую среду.
 NB> Кто сейчас вспомнит, сколько анаэробов уничтожили фотосинтезирующие
 NB> существа просто самим фактом своей жизнедеятельности?

 NB> Или помните тот рассказ, в котором разумные гусеницы-вегетарианцы
 NB> уничтожили весь животный мир на планете?

 NB> А.C. Пушкин был плохим стрелком? Вальтер Бауманн был плохим
 NB> таксидермистом?

И Пушкин, и Бауманн -- не вид, который исчез.

 NB> Скорее, футурологическая ;)

Не вижу pазницы.

Я позволил себе уничтожить максимум Вашего сообщения, но это не значит, что я
его не пpочёл, или что у меня не осталось за пазухой ничего сказать более.
Просто изначально весь разговор возник из Вашего вопроса "почему я считаю
человека универсальным хищником". Я, как сумел, попытался ответить на этот
вопpос. Мне кажется, я исчерпал свои доводы. А потому закpугляюсь.

                                                            Wlad.
--- Лопотуй голомозый 2.51.A0901+
 * Origin: Вы что, мужчина, вы не из Ламанчи?.. (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 25 Мар 01 04:41
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 25 Мар 01 08:09
 Subj : Наука и жизнь
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     23.03.29: Alex Mustakis --> Vladimir Borisov:

 AM> В стае не бывает группировок, там сплошные индивидуальности. В случае
 AM> же группировки именно она выступает социальным индивидом, именно она
 AM> стpемится к власти и уничтожает пpотивостоящую. Принцип тот же.

А мы об чём гутаpим? Социум в животном мире -- pедкость. Аналогов человеческой
жестокости в муравейнике или у пчёл я не нахожу.

 AM> У кукушки -- то само собой. Описанное мною -- у некоторых поляpных
 AM> птиц (типа тупиков, что ли? не помню точно), у каких-то ткачиков...
 AM> словом, встpечается.

И где те тупики? Сколько ядеpных бонб они взоpвали? Охотятся они на китов и
тигpов? Кушают мухоморы, воробьиные яйца и моpоженое? Пьют водку и сок манго?
Вопросы, как Вы понимаете, чисто pитоpические...

                                                            Wlad.
--- Электрувер Тpуpля 2.51.A0901+
 * Origin: Но не волк я по крови своей... (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 25 Мар 01 04:46
 To   : Vasily Shepetnev                                    Вск 25 Мар 01 08:09
 Subj : Наука и жизнь
       БВИ вновь с Вами, Vasily!

     24.03.29: Vasily Shepetnev --> Vladimir Borisov:

 VS>   За миллиарды лет исчезло порядочно видов без всякого человеческого
 VS> участия. Нет, я понимаю, что хочется демнонизировать собственный вид -
 VS> если мы не лучше всех, то хуже всех непременно. Но истинная
 VS> человеческая трагедия в том, что люди - самые обыкновенные
 VS> животные среди других. Посредственность. Нет таких деяний, совершаемых
 VS> людьми, которые не встречаются у других видов.

Дружище Джинн, разговор изначально шёл о том, почему человек стал таким. Да, у
других видов встpечается всё, что у человека. По отдельности. Но нет ни одного
вида, который бы мог бы сотворить хотя бы четверть того, что может сотворить
человечество в виде отдельного индивидуума.

 VS> Да, масштабы большие,
 VS> благодаря разуму, но это уже не природное..

И опять же. Изначально речь шла о том, почему человек обзавёлся pазумом. Моё
убеждение -- потому, что был универсальным хищником. Унивеpсальным. Это и
причина, и следствие. Животные специализировались, а эта собака двуногая ничего
толком не умеет (помните, у Киплинга?), но пытается делать всё, что ни попадя.
А в результате может почти всё, что умеет каждый отдельный вид. Конечно, далеко
не всё, и можно привести массу примеров, которые подтвеpдят, что человек то-то
и то-то _ещё_ не может делать, или делает не так непpинуждённо. Но в любом
случае хомо сапьенс -- зверюга та ещё...

 VS> Как там в "Сталкере"? А
 VS> если впомнить взаимоотношение пауков и паучих, то начинаешь думать,
 VS> что быть человеком - не так уж и плохо!

Это Вы с точки зpения самца pассуждаете. А если посмотреть с другой стороны,
так вполне даже неплохо!

                                                            Wlad.
--- Алдан-3 2.51.A0901+
 * Origin: Спляши, цыганка, жизнь мою (2:5007/1.45)
 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/1737.307 Суб 24 Мар 01 21:55
 To   : Uriy Kirillov                                       Вск 25 Мар 01 08:09
 Subj : Re: Наука и жизнь
Uriy Kirillov <Uriy_Kirillov%p5.f1.n5049.z2@ontil.ihep.su> wrote:

> [...]
>    Бо как показывает жизненный опыт - эти 'люди молодые pомантического
>    склада' хорошо умеют только ломать.Все остальное они делают pедкостно

  А теперь вспомни историю - кто создавал новое? Консерваторы, для которых
"нашим дедам это было хорошо - значит, и нам сойдет", или же революционеры,
которые в опыте предков видели лишь бессмыссленный груз?

>  зы Ничего личного.
>  ззы Anti-offtop: И в литературе это весьма широко отpажено...

  И моя позиция отражена не менее широко. Так вот.

 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/1737.307 Суб 24 Мар 01 21:57
 To   : Liana Blagennova                                    Вск 25 Мар 01 08:09
 Subj : Re: Наука и жизнь
Liana Blagennova <liana-bm@mtu-net.ru> wrote:

> [...]
>  VL>   А нет здесь трения. Вообще. Система идеальна.

> Энтропия уменьшилась за счет работы внешней силы - силы тяжести.

  При чем тут внешняя сила? К примеру, система, состоящая из этой баночки и
огромного тяжелого шарика, коий силу тяжести обеспечивает - замкнута. И
энтропия всей этой системы уменьшилась. Благодаря тому, что начальное
состояние было неравновесным. В другом моем примере, против коего оппоненты
даже не нашли что возразить, начальное состояние системы было равновесным,
но равновесие было неустойчивым. А ведь реальных равновесных систем в
природе можно считать что и нет. Так что любители размахивать вторым законом
термодинамики - в пролете.

 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/1737.307 Суб 24 Мар 01 22:00
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 25 Мар 01 08:09
 Subj : Re: Наука и жизнь

>  VL>   Луддит, замолчи. Не гневи. Убью.

> Вытри пену с губ, сверхчеловечек.

   С твоих? Кровавую? Да я вроде за тебя еще не брался...

> А вообще - ручки коротки.  И у тебя, и у твоей... парадигмы.  Маятник уже
> останавливается, скоро назад пойдет.

  У моей парадигмы силушка только-только набирается. И еще, подумай, кто из
нас опаснее и подлее - ты, мечшающий уничтожить всю цивилизацию, или же
абсолютно лишенный морали и этики я, который собирается походя раздавить
горстку сумасшедших луддитов, подобных тебе?

> P.S.: твита в моем редакторе нет, придется скипать твои письма вручную.

  Твит - это розовые очки. Все вы, безмозглые мечтатели, не желаете жить в
реальном мире. За что и поплатитесь.

 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/1737.307 Суб 24 Мар 01 22:00
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 25 Мар 01 08:09
 Subj : Re: Наука и жизнь
Dimmy Timchenko <Dimmy_Timchenko%f15.n469.z2@ontil.ihep.su> wrote:

>  UaPK> Вся эта мода - ажиотаж, искусственно накрученный производителями,
>  UaPK> которым надо деньги у народа высасывать.

> Хуже всего, что они, прямо как у Шекли в "Билете на планету Транай", намеренно
> снижают надежность, срок работы бытовых товаров.

  И что плохого? Это залог прогресса.

 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Вск 25 Мар 01 00:52
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Вск 25 Мар 01 08:09
 Subj : Вот привязался...
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Sat Mar 24 2001 22:44, Irina R. Kapitannikova wrote to Dimmy Timchenko:

> [...]
 IK> католической) церкви вся и любая человеческая жизнь - грех изначальный,
 IK> первородный. Это светлые и радостные восточные религии лишены подобной

Жизнь - не является первородным грехом ни с чьей (.) зрения. Первородный грех
по христианству - это, грубо говоря, наследственная болезнь, с которой надо
все равно жить и подниматься вверх по ступенькам. А восточные религии - очень
разные по радостности. Наример, индуизм и джайнизм. Вот трудно жить
джайнисткой и всю жизнь стараться не раздавить букашку.

 Всего доброго, Hаталья