 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Суб 24 Мар 01 02:16
 To   : Nikita V Belenki                                    Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Наука и жизнь
Hello Nikita!

Суббота Март 24 2029 05:11, Nikita V Belenki wrote to Wesha the Leopard:

 NB> Рассмотри замкнутую. Исход тот же -- песок кучкуется.
Hет. Убери гравитационное поле как канал взаимодействия с Землей
и окружи банку абсолютной теплоизоляцией - нихрена не скучкуется.

Щетильнее надо быть. Физика штука по сути очень пpостая, но
щетильнее надо...даже на сферических конях в вакууме
ездить учатся не год и не два...

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Суб 24 Мар 01 02:48
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Наука и жизнь

Воскресенье Март 25 2029 11:25, Vladimir Borisov wrote to Uriy Kirillov:

 VB> Одна попpавочка. Ломают тоже хpеново, но избыточная энеpгия это
 VB> скpадывает.
Ломать не стpоить.

"Разговор двух сисадминов: - А вчера мой лепший кореш за пять минут сервер
сломал!
-Он хакеp?
-Он мудак!"  (c)

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 26 Мар 01 10:34
 To   : Vlad Kobychev                                       Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Наука и жизнь
   Hello, Vlad!

26 Mar 29 01:23, Vlad Kobychev wrote to Andrew Kazantsev:

 VK> Вспомни про остров Пасхи -- перенаселение, локальный экологический
 VK> кризис, связанные с этим социальные перевороты, геноцид... И все это
 VK> -- еще до открытия острова европейцами.
 Угу. И полный застой - как только система вошла в гомеостаз - никакого
развития... ;) Казалось бы - разум есть? Давай, тренируй морских животных,
развивай биоцивилизацию, потом на китах и дельфинах - на соседние острова... так
нет ведь! Столетиями статуи рубили...

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 26 Мар 01 10:35

26 Mar 29 02:09, Vlad Kobychev wrote to Andrew Kazantsev:

 VK> А птицы?
А что - птицы? Они _меняют_ свои песни, когда к ним прилетают их дальние
родственники? Пение птиц насколько япомню - генетически обусловлено, а не
благоприобретено. И имеет четкий смысл - привлекать полового партнера.

 VK> Мне кажется, не в большей мере, чем у собак.
 Собак брать нельзя. Они - симбионты человека. Тогда бери волков - и сравнивай.

 From : Kamil Gadeev                        2:5008/14.1001  Вск 25 Мар 01 23:35
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Наука и жизнь
Hello, Oleg!

24 Мар 01 19:29, Oleg N. Kotenko wrote Kamil Gadeev:

 ONK> И почему-то никто не задумывается, что чадо может думать не только о
 ONK> том, как бы сачкануть школу. Оно, чадо, тоже человек, между прочим...
 ONK> Hамёк понят, нет?

  Hет. А на что вы намекаете?

Good Bye.

... Маленький, глупый и неуклюжий хоббит Всех.    \ /
--- ---
 * Origin: Ulan-Ude. Buryatia. (2:5008/14.1001)
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Птн 23 Мар 01 01:49
 To   : Boris Uwarow                                        Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Re: Наука и жизнь

  Hi Boris !

 BU>   Думать - это состояние естественное.

Статистика показывает прямо противоположное :)

 BU>  А вот думать над тем, зачем думать - это уже патология... ;)

Пальцем покажи - кто утверждает обратное.

  Всего наилучшего Boris!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Птн 23 Мар 01 02:01
 To   : Boris Uwarow                                        Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Re: Наука и жизнь

  Hi Boris !

 BU>   Хреново. Но жить-то будем, никуда не денемся.

Как это - никуда? Помрем! :)

 BU>  Да и не допустит этого человечество. Оно хоть и тупое, но жить с каждым
 BU> годом привыкает всё лучше и лучше...

За счет того, что живет все хуже и хуже. И не собирается жертвовать своим
комфортом ради какой-то там экологии.

 BU>   Блин, всё равно мы перейдём на другие источники энергии... Чего уж так
 BU> заботиться о сохранении энергетических полезных ископаемых?

"Использовать нефть как топливо - все равно, что топить ассигнациями" (с)
                        Д. И. Менделеев (в вольном пересказе)

Нефть - это прежде всего нефтехимия: синтетические ткани, пластики, да много
чего...

 BU> Если они кончатся, это будет офигенным толчком к развитию современной
 BU> энергетики - ядерной и термоядерной. Которая сейчас зажимается
 BU> гринписюками.

А когда ядерное топливо кончится (предварительно все загадив радиоактиными
отходами?) Нужно развивать экологически чистую энергетику, которая бы не
зависела от полезных ископаемых, имеющих свойство кончаться.

 BU>   Скорее, СВЕРХУСТОЙЧИВА.

Ну да, когда количество видов равно нулю. Только это уже не биосфера.
А устойчивость биосферы обеспечивается как раз количеством видов и количеством
связей между ними.

  Всего наилучшего Boris!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Птн 23 Мар 01 06:24
 To   : Paul Batuev                                         Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Re: Наука и жизнь

  Hi Paul !

 PB> Hу-ка, сколько бомб какой мощности и с каким промежутком нужно взорвать,
 PB> чтобы получить этот эффект по _всей_ Земле? Не превысит ли требуемое число
 PB> современные запасы вооружений? За счет чего поднятая пыль будет достаточно

Имеющегося сейчас атомного оружия хватит на несколько десятков атомных зим.

  Всего наилучшего Paul!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Птн 23 Мар 01 06:39
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Re: Наука и жизнь

  Hi Vladimir !

 VB> Существенно дольше, чем таpакан.

У таракана - те же требования к температуре окружающей среды, что и у человека,
при меньшем объеме тела

  Всего наилучшего Vladimir!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Птн 23 Мар 01 06:57
 To   : fido7@kits.net                                      Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Re: Наука

  Hi fido7@kits.net !

 f> То есть как это "отсутствует"? Сам же пишешь, что присутствует.

Обратная кореляция? :)

 f>  Вывод: чтобы избежать парникового эффекта, нада заставить вулканы
 f> извергаться сильнее. Так?

Нет, конечно. :) На таком коротком отрезке времени правильнее будет сказать,
что вулканическая активность не изменяется. То есть связи между вулканами и
возникновением парникового эффекта нет.

  Всего наилучшего fido7@kits.net!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Птн 23 Мар 01 07:57
 To   : cheetah@tm.odessa.ua                                Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Re: Наука и жизнь

  Hi cheetah@tm.odessa.ua !

 c> Как я круто их сделал!!! Я до сих пор сижу на Селероне266 и Вин98. И то по
 c> производственной необходимости, а то на 95 сидел бы :)

Слабак! :-D
Я вот до сих пор на AMD486-100 работаю, а Вынь95 поставил всего месяца три
назад, до этого работал только под DOS! (и расстояние между пальцАми
увеличивается на глазах)        ;-))

 c> Что-то меня в последнее время на Льюиса тянет... Цитата по памяти:
 c> "Самое печальное то, что нечестолюбивых, рачительных и просто умных людей
 c> называют неперспективными покупателями"

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Птн 23 Мар 01 08:05
 To   : Alexander Lyukov                                    Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Re: Наука и жизнь

  Hi Alexander !

 AL>     Тараканы в первые тысячелетия своего существования как вида:))

Пальцем в небо :) Тараканы, между прочим, подревнее динозавров будут.
А увеличили они свою численность, когда человек им создал благприятные условия.
(Не надо! Домашних животных, паразитов и сожителей человека - НЕ HАДО!)

  Всего наилучшего Alexander!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Птн 23 Мар 01 08:39
 To   : Alexander Lyukov                                    Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Re: Наука и жизнь

  Hi Alexander !

 c>>> Одежда еще туды-сюды, а какая мода может быть на стиральную
 c>>> машину? Если человек покупает новую только потому, что у нее
 c>>> кнопки круглые и справа, а у старой были квадратные и слева, то
 c>>> это называется "зажрался" или "с жиру бесится".

 AL> Все это очень красиво, один вопрос только: а с чего вы решили,
 AL> что _вы_ можете судить о _моих_ потребностях?

А я, собственно, и не сужу... Твои потребности в *этом* - врожденные или
приобретенные?

  Всего наилучшего Alexander!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Птн 23 Мар 01 08:56
 To   : Max Bakakin                                         Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Re: О переубеждении [1]

  Hi Max !

 MB>   Все слышали. Именно поэтому атмосфера очищается от CO2, только если C
 MB> хоронить.

Зачем?

 MB> Каменноугольные пласты сейчас не образуются, так что остаются
 MB> болота на суше и фитопланктон в океане.

С входит во все органические вещества (собственно, он и встречается в природе в
основном в виде органики и продуктов ее распада). Большая часть органики входит
в состав живых организмов. Если С хоронить, то объем биомассы на планете будет
уменьшаться.
Hаблюдается ли это в действительности, и если да - то хорошо ли это?

  Всего наилучшего Max!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Птн 23 Мар 01 09:18
 To   : Paul Batuev                                         Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Re: Наука и жизнь

  Hi Paul !

 PB> И какой же ты из этого делаешь вывод? Что нужно запретить все, что может
 PB> "бабахнуть", сколько бы пользы оно ни приносило в "нормальном" режиме и
 PB> сколь бы ни был мал шанс "бабахания"? ;-)

К этому следует стремиться. А на нстоящий момент - хотя бы минимализировать
риск.

  Всего наилучшего Paul!

 * Origin: Paladin Station ... (2:50/551.26)
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Птн 23 Мар 01 09:20
> [...]

  Hi Paul !

 PB> Вроде того. У человека нет ни желания, ни сил заботится о _всей_ природе.

А никто не требует от него заботиться.
Пример: если твой сосед, пардон, не гадит перед твоей дверью - значит ли это,
что он о тебе заботится?

  Всего наилучшего Paul!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Птн 23 Мар 01 09:30
 To   : Boris Uwarow                                        Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Re: Наука и жизнь

  Hi Boris !

 BU>   Человечество вымереть может только при ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО неблагоприятных
 BU> ВНЕШНИХ обстоятельствах (нашествие инопланетян, астероид).

Атомная война... Экологическая катастрофа... Озоновые дыры (см. свои же слова
ниже) :-}

 BU>   Слишком мы мобильны, чтобы вымереть.

Если катастрофа глобальна - мобильность не поможет.

 BU>   Я же сказал, это АHАЛОГИЯ. Абсолютно гипотетическая и невозможная.
 BU> Экологической катастрофы не будет.

Ты обещаешь? :))

Вообще-то в данном случае весьма уместным перефразом будет:

"Оптимист - это недостаточно информированный пессимист"

 BU>   Когда, прошу прощения, задницу обожжёт - забегают. Со всей возможной
 BU> скоростью.

Да нет... Подложат что-нибудь под задницу-то, и дальше сидеть будет.
А кто-нибудь еще и руки на этом огоньке погреет.

 BU>   Ты сравниваешь неурядицы в Калифорнии и ситуацию, способную привести к
 BU> гибели человечества?

:-) Ты сказал!

 BU>   Оно будет бороться с этой гипотетической катастрофой сложно и долго, с
 BU> большим потом, кровью и соплями. Но победит.

Кто - они? Кому это надо-то будет? И главное - КАК?
Экологическая катастрофа - это тебе не падение метеорита, тут грубой силой
ничего не сделаешь.

Всего наилучшего Boris!

 From : Dima Matveev                        2:5049/38.16    Вск 25 Мар 01 15:35
 To   : All                                                 Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : хелп
 All, шлю тебе привет и пожелание счастья!

 Подскажите url, где можно найти список победителей всяких там литературных
премий.
 За фантастику - Хьюго, вроде есть еще какие-то....

                                                Всего доброго. Дима.
--- Gold, да к тому же еще и ED 3.0.1.
 * Origin: Лучше быть стройным лентяем, чем горбатым стахановцем (2:5049/38.16)
 From : Wesha the Leopard                   2:5020/175.2    Вск 25 Мар 01 22:02
 To   : Vladimir Bevh                                       Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: "Wesha the Leopard" <wesha@members.limitless.org>

Sun Mar 25 2001 16:23, Vladimir Bevh wrote to All:

 VB> Западная Европа. (ну если точно то цифры разные, но больше ста человек
 VB> в городе на одного в сельском хозяйстве почти по всех развитых
 VB> странах. )

Цифры, может, и правильные - выводы неправильные.
Hамек: вместо

 > Плоды прогресса - 1 человек в селе кормит 140 человек в городе,

следует читать:

 > В Западной Европе на одного работающего на селе приходится 140 работающих в
 > городе.

Во всяком случае, такая трактовка не маскирует следующее объяснение: есть
такая вещь, как ИМПОРТ продуктов. В т.ч. и из развивающихся стран.

--Wesha.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 25 Мар 01 16:47
 To   : Victor Sudakov                                      Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Наука и жизнь
Hi Victor.

25 Mar 2001, 16:33, Victor Sudakov writes to Dimmy Timchenko:

> Вытри пену с губ, сверхчеловечек.

 VS> Димми, ну что ты. Знаешь, как я представляю себе Маухура? Скорее
 VS> всего это тщедушный очкарик с залысинами, которого в реальной жизни
 VS> никто всерьёз не принимает. Вроде замятинского Петра Петровича
 VS> Мамая.

А это неважно, каков он в "реальной жизни".  Важно, что здесь он представляет
ненавистный мне архетип заводного апельсина с фашистскими замашками.  Ну,
подробнее я написал Ukiw-е.

 VS> А здесь, в Фидо, он сверхчеловек, он сметает всех на своём пути,
 VS> его мышцы играют от переполняющей их силы, он готов убить,
 VS> растоптать во имя прогресса. Враги его трепещут.

 VS> Ты же пытаешься лишить его последней отдушины. Hехорошо.

Я ведь не модератор. :)  Но лучше таким типам воздуха не давать.  А здесь воздух
- это именно наше внимание, наши ответы, наш грязноватый интерес к "забавным"
извращениям...

 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Вск 25 Мар 01 22:36
 To   : Vitaly Lugovsky                                     Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Наука и жизнь
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi, Vitaly! You wrote:

>   При чем тут внешняя сила? К примеру, система, состоящая из этой
> баночки и огромного тяжелого шарика, коий силу тяжести
> обеспечивает - замкнута. И энтропия всей этой системы уменьшилась.
> Благодаря тому, что начальное состояние было неравновесным.

А что, первый закон термодинамики тоже уже отменили? Потенциальная
энергия системы банка - гравитирующий шарик уменьшилась, значит, она
перешла во внутреннюю, и так как процесс неравновесный, он
сопровождается производством энтропии, превышающим уменьшение энтропии
банки.

>В другом моем примере, против коего оппоненты даже не нашли что
> возразить, начальное состояние системы было равновесным, но
> равновесие было неустойчивым.
>  А ведь реальных равновесных систем  в природе можно считать что и
> нет.
Неравновесные процессы сопровождаются увеличением, а не уменьшением
энтропии.
Аккуратнее нужно быть с примерами.
Для того, чтобы продемонстрировать  ограниченность 2 закона
термодинамики,  который есть закон статистический, обычно ссылаются на
флуктуационные процессы, т.е. самопроизвольные отклонения параметров
системы от средних значений. Например, в том примере с газо-пылевым
облаком отклонение от 2 з. т. возникает только в момент появления
флуктуаций плотности, дальше все идет в полном соответствии с законами
термодинамики. Другой пример - флуктуации, приводящие к появлению
фазового зародыша при фазовых переходах.
По-моему, так.
--
 Счастливо! Лиана

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Вск 25 Мар 01 22:36
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi, Boris! You wrote:
>  BU>>   Надеюсь, это юмор.
>  LB> С каких это пор Чарльза Дарвина в юмористы записали?
>
>   Пожалуйте цитату на пропитание. Из Дарвина. Где он утверждает
> наличие родовой памяти.

Дарвин до родовой памяти не додумался. На Дарвина я ссылалась в связи с
теорией происхождения видов. А родовой памятью человечества, иначе
называемой коллективным бессознательным, занимался другой великий
человек - Карл Густав Юнг. Как у него было с чувством юмора - не знаю.

 From : Dmitry Kondratkov                   2:5036/29.20    Вск 25 Мар 01 07:43
 To   : Victor Sudakov                                      Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Порядочность и доброта
Hello Victor!

24 Mar 01 08:01, Victor Sudakov wrote to Elena Navrozkaya:

 VS> Истошный вопль: ``Пуаро'' с Дэвидом Суше!

 Присоединяюсь! А ещё английский вариант Мисс Марпл.

- Dmitry "Dikobraz" Kondratkov

... Возрадуемся до плеши! (с) Ли Вонг Ян
--- GolDed 2.50
 * Origin: Dikobraz was here (2:5036/29.20)
 From : Wesha the Leopard                   2:5020/175.2    Пон 26 Мар 01 09:03
 To   : Uriy Kirillov                                       Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Наука и жизнь
From: "Wesha the Leopard" <wesha@members.limitless.org>

Sun Mar 25 2001 20:59, Uriy Kirillov wrote to Vitaly Lugovsky:

> [...]

"Hельзя же все подряд ломать, надо же на чем-то и сидеть..."

--Wesha.

 From : Wesha the Leopard                   2:5020/175.2    Пон 26 Мар 01 09:09
From: "Wesha the Leopard" <wesha@members.limitless.org>

 From : Wesha the Leopard                   2:5020/175.2    Пон 26 Мар 01 09:11
From: "Wesha the Leopard" <wesha@members.limitless.org>

Sun Mar 25 2001 23:32, Vitaly Lugovsky wrote to Wesha the Leopard:

> [...]
     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 VL>   То, что эту гравитацию нам обеспечивает, таки тоже можно счесть за
 VL> часть системы.

Ради бога. Тогда см. ^^^^^^^

 VL>   И что?

Ну так тогда оно исходное. :)

P.S. Какой вопрос, такой и ответ.

--Wesha.

 From : Wesha the Leopard                   2:5020/175.2    Пон 26 Мар 01 09:14
From: "Wesha the Leopard" <wesha@members.limitless.org>

Sun Mar 25 2001 23:37, Vitaly Lugovsky wrote to Wesha the Leopard:

 VL>   Как что? По всему объему выкристаллизовался, а не сразу на дне.

Любезный сэр! А известно ли вам, что кристаллизация происходит не где б#г
на душу положит, а вокруг т.н. "центров кристаллизации"? А если есть
гравитация, по достижении кристаллами определенного размера, они таки
на дно пойдут. Так что по всему объему оно как-то не...

           ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 VL>   А песочек слипается.

Как же это он, болезный, без трения-то? =^.^=

--Wesha.

 From : Wesha the Leopard                   2:5020/175.2    Пон 26 Мар 01 09:18
 To   : Alexey Danilov                                      Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: "Wesha the Leopard" <wesha@members.limitless.org>

Fri Mar 23 2001 05:39, Alexey Danilov wrote to Vladimir Borisov:

 AD> У таракана - те же требования к температуре окружающей среды, что и у
 AD> человека, при меньшем объеме тела

Мне почему-то всегда казалось, что все насекомые - холоднокровные...

--Wesha.

 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Вск 25 Мар 01 21:53

 23 Mar 01, в 06:11 Nikita V. Belenki написал к Vladimir Borisov:

 NB> Коровы?

А где имеются дикие, в естесственных условиях проживающие стада коров? Которые
искусственно не вырашиваются, но при этом успешно плодятся и размножаются.

Борис.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Boris Shvidler (2:400/333.31)
 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Вск 25 Мар 01 22:35
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : "Дело жадного варвара"
Hello Vladislav!

Есть своя собственная страница - www.orduss.by.ru

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Пон 26 Мар 01 11:20
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Вот привязался...
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Vladimir!

Sun Mar 25 2001 10:48, Vladimir Borisov wrote to Irina R Kapitannikova:

 VB> Некоторые умницы шли просто на пересказ,
 VB> как Заходер, подаривший нам русского Винни-Пуха.

   В N+1-й раз категорически протестую против именования перевода
Заходера пересказом. Кто дал себе труд сравнить хотя бы две фразы из
того и из другого и оценить точность, с которой транслировались
разнообразные детальки и загогулины, никогда уже так не скажет.
Наконец, свидетельство самого Заходера из телевизора: "Это, конечно,
не пересказ, а перевод... слово "пересказ" навязало издательство".

Всех благ! Владислав

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Пон 26 Мар 01 11:27
 To   : Oscar Sacaev                                        Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Порядочность и доброта
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Oscar!

Sun Mar 25 2001 20:46, Oscar Sacaev wrote to Vlad "DrBob" Ravkovsky:

 OS>     В lexx таки есть то, чего совершенно нет в star trek - ощущение
 OS> несерьезного отношения авторов к происходящему на экране.

   Там даже, пожалуй, этого дела многовато. Никому вот не удалось
повторить дивной гармонии "Звездных войн" - вроде как все всерьез,
а вроде как и не совсем на самом деле...

Всех благ! Владислав

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Вск 25 Мар 01 16:30
 To   : Andrew Kazantsev                                    Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: Fedor Zuev <fedor@bearloga.home>

On Sat, 24 Mar 2001, Andrew Kazantsev wrote to All:

AK>попадаются

AK>И когда народ наконец поймет, что "ум" и "добро-зло" -
AK>две независимые оси координат... Причем вторая -
AK>виртуальная... :(

  Hикогда. Потому что это неправда.

  То есть - неправда по большому счету.
  По малому - может быть и правдой. На каком-то отрезке этих
самых координат. Не слишком большом.

--- pine 4.33
 * Origin: У каждого свой собственный способ убивать Ве (2:5070/156.89@fidonet)
 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Вск 25 Мар 01 16:45
 To   : Andrew Kasantsev                                    Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Наука и жизнь
From: Fedor Zuev <fedor@bearloga.home>

On Fri, 23 Mar 2001, Andrew Kasantsev wrote to Alexander Lyukov:

AK> кстати меня всегда поражал тот факт, что мало кто замечает - распостранение
AK>2-го закона термодинамики на вселенную в целом означает, что в самом начале
AK>наша вселенная была _абсолютно упорядочена_...

  Ну, материальная точка и есть в некотором смысле абсолютно
упорядоченное явление :-)

  Хотя по существу, ты конечно, прав - обобщение неправомерно.

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Вск 25 Мар 01 14:00
 To   : Dima Matveev                                        Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : хелп
Здравствуй, Dima!

Как-то Sun Mar 25 2001, Dima Matveev писал к All:

 DM>  Подскажите url, где можно найти список победителей всяких там
 DM> литературных премий. За фантастику - Хьюго, вроде есть еще какие-то....

http://dpsinfo.com/awardweb
http://www.sfsite.com/isfdb/award.html
http://www.locusmag.com/SFAwards (в состоянии разработки)

    До свидания,
                 Mikhail.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/1336.77)
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Пон 26 Мар 01 10:11
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Наука и жизнь

Friday March 23 2001, Andrew Tupkalo writes to Oleg V.Cat:

 AT>   "Не бывает". (с)
"Нет ничего невозможного, есть только маловеpоятное" (с)...

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Пон 26 Мар 01 10:12
 To   : Paul Batuev                                         Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Наука и жизнь
Hello Paul!

Friday March 23 2001, Paul Batuev writes to Oleg V.Cat:

 PB> Фантастика, что с нее возьмешь... :-)
 PB> Благородный дон думает, что эту систему делали не слишком умные люди?
 PB> И подобные случайности не постарались свести к минимуму?
Если мне кто-то даст _подpобно_ ознакомиться с системой "пеpвого/ответного"
удара - навеpняка там найдется с десяток дыpок... Другое дело (это к вопросу об
открытости информации) - эта инфоpмация имеет очень высокий уровень
секpетности... (Кстати, с нынешним "развитием" ПО "Детские игры" больше не
выглядят фантастикой...).

 PB> Однако, в таком контексте про медный таз... Красивая метафора :-)
Так правильно - перережут друг другу глотки за этот самый тазик :-).

 PB> А нема - это сколько? Миллионы тонн? Или сотни миллионов?
Нема - это нема. Совсем. Ключевое слово - "доступных".

 PB> Вроде в космос мы металлов всего несколько десятков тонн запустили... Куда
 PB> ж они денутся-то? И на что металлолом пускать будут - ведь не есть же? :-)
Тебе уже ответили... Металл pасходуется. А для его "восстановления" нужны
высокие технологии, которые начинаются с медного зубила, коим обтесывают
каменные блоки...

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 26 Мар 01 07:46
 To   : Andrew Kazantsev                                    Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Наука и жизнь
Hi Andrew.

24 Mar 2001, 02:56, Andrew Kazantsev writes to All:

> ...идеологи рационализма были, по сути, наивными идеалистами, надеясь,
> что Знание само по себе приблизит человека к божественности.

 AK> Ну да, все так. Только этот процесс - объективный.
 AK> Сиречь - он складывается из настолько _малых_,
 AK> незаметных глазу действий, что на всем его протяжении
 AK> даже мысли не возникает о его возможной порочности.

Да, скорее всего осознать это можно только post factum.  Или читая китайских
философов или суфиев. :)

> Ну так и нельзя давать в руки такой обезьяне пулемет.

 AK> Я же говорю - наша воля - работает на _нашем_ уровне.
 AK> А обезъяна - тремя-четыремя уровнями выше.

Да, это верно.  Но уже даже мода среди интеллектуалов на то или иное отношение к
действительности может многое изменить.

 AK> О том, что такие уровни ВООБЩЕ существуют немногие даже
 AK> подозревают - для сколь многих само открытие, что
 AK> интеллект толпы не совпадает с интеллектом ее участников
 AK> стало неприятным открытием?

Одно дело знать об этом теоретически, другое - органолептически. ;)

 AK> Я честно признаюсь, что в былые годы сам орал на маевке в НГУ
 AK> "Пиночета - на фонарь"!

У меня с детства было недоверие и страх к толпам.  Полезная штука. :)  Я и с
советских демонстраций линял и шел гулять в парки, где в это время было пусто и
хорошо.

> А как это сделать-то?  :)  На культурные процессы повлиять очень трудно.

 AK> Ну, с тех пор как коммунистическая партия закрыла
 AK> всем надолго путь к _прямому_ исправлению общества
 AK> остался только один выход - создание грамотной церкви.

Нет, это возможно только в информационно-дефицитной среде.  А когда на тебя все
время обрушивается "розовый шум" совершенно ненужной информации, истощающей твои
чувства и разум, просто уже нет шанса сконцентрироваться на чем-то одном.  Хотя
такая возможность может появиться, если технологическая инфраструктура
"сдохнет".

> Они же не думают о социальных законах и о культурных механизмах, не
> соотносят знание с его наиболее вероятным применением.  И даже сам
> вопрос "зачем" считают мракобесием...

 AK> Ну, это-то просто. А ЧТО ЕЩЕ они умеют делать?

На самом деле это, конечно, бессмысленно.  Процесс объективирован и человек стал
субстратом познания.  Что-то растет и развивается, используя нас, подобное
слепому прожорливому червю.  Это, по сути, другая инкарнация сущности-толпы.

> Да.  Молодые и агрессивные варвары всегда побеждают старые, зрелые,
> красивые культуры...

 AK> Так может старым-то культурам пора задуматься наконец?

Так ведь ты же сам говоришь, что культура не умеет задумываться...

 AK> Впрочем, не так все страшно. Я давно подозреваю, что русский конца
 AK> двадцать первого века будет смуглым и косоглазым, но он
 AK> по-прежнему останется _русским_... :)

Черт его знает.  Смотря насколько серьезными будут надвигающиеся кризисы.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 26 Мар 01 08:03
 To   : Edward Megerizky                                    Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Наука
Hi Edward.

24 Mar 2001, 12:03, Edward Megerizky writes to Dmitry Lashunin:

 DL> ...Из последних сил...
 EM> Кто тебе это сказал? Он вполне неплохо себя чувствует, и даже в
 EM> последние дни подорожал...

Вот что значит отлаженное промывание мозгов!  Кризисы вроде "великой депрессии"
происходят во многом благодаря панике, а паники теперь не допускают любой ценой.
Могут и небольшую войну устроить для поддержания оптимизма...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 26 Мар 01 08:05
 To   : Edward Megerizky                                    Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Сионизм - это стремление евреев к прекрасному?
Hi Edward.

24 Mar 2001, 13:21, Edward Megerizky writes to Alexander Chuprin:

 EM> точки зрения здравого смысла - то нет, ибо книга должна нести
 EM> какое-то информационное содержание... Так вот, все [beep],
 EM> запощенное сюда, абсолютно никакого информационного содержания не
 EM> несет, и, таким образом книгой не является...

Почему же, очень даже несет.  А книга "Майн кампф" так вообще несла мощнейшее
содержание, точнее, была очень значимым культурным фактором.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 26 Мар 01 08:14

24 Mar 2001, 16:23, Andrew Kazantsev writes to All:

> Поздно. Поезд ушел. Мы живем в пост-религиозном мире.

 AK> А с чего ты взял, что я говорю о религии? Я имею в виду форму -
 AK> трехступенчатая организация ставящая основной своей целью
 AK> организацию и психическую коррекцию (это неизбежно) своих
 AK> членов.

Среди десятков подобных сект и организаций - нет шансов.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 26 Мар 01 08:31
 To   : Dmitry Lashunin                                     Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Наука и жизнь
Hi Dmitry.

24 Mar 2001, 17:48, Dmitry Lashunin writes to Dimmy Timchenko:

 DT> А ведь ты и в самом деле очень неординарный человек.
 DT> Что-то интересное у тебя обязательно получится.

 DL> Да? А ведь такая реакция не уникальна.

В любом случае она говорит о большом духовном потенциале.  О пассионарности. ;)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 26 Мар 01 08:28
 To   : Max Bakakin                                         Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Наука и жизнь
Hi Max.

24 Mar 2001, 21:37, Max Bakakin writes to Vasily Shepetnev:

 MB> А горючее... По слухам, американцы во Вьетнаме использовали HДМГ
 MB> как дефолиант, и у распылявших его летчиков рождались потом
 MB> дети-уроды.

А менее токсичного горючего разработать не удается?  Почему не годятся обычные
углеводороды?

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 26 Мар 01 08:38

24 Mar 2001, 20:51, Boris Uwarow writes to Vitaly Lugovsky:

 VL> Кстати, наиболее правдоподобная теория о происхождении разума
 VL> утверждает, что сие есть не продукт биологической эволюции, а
 VL> результат эволюции системы высшего порядка - эволюции общества.

 BU> Чё? Не верю. Бред. Что за теория? Источники?

Почему же бред?  Это ведь даже не теория, а способ определения понятия. :)

Видимо, главное отличие человека от остальных животных - наличие очень богатой
"внешней" видовой памяти.  Человек становится человеком только после воспитания
и обучения, то есть передачи ему части этой памяти.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 26 Мар 01 08:44

24 Mar 2001, 21:05, Boris Uwarow writes to Ukiwa aka Pavel Kopeykin:

 UK> И первородный грех - это не то, что Адам и Ева съели запретный
 UK> плод и устыдились своей наготы, а то, что человек, вместо своего
 UK> предназначения сам скатился до уровня животных.

 BU> Я нижайше прошу прощения, но читать ТАКОЙ бред не могу. Ещё раз
 BU> извините.

Религия не позволяет? ;)

Ширше на мир смотреть надо.  И видеть смысловые метауровни.  Вообще, религиозные
тексты подобны алхимическим: там "закодированы" некие универсальные законы,
которые мы непосредственно выразить не можем, а можем только указать на их
проявления.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 26 Мар 01 08:54

24 Mar 2001, 21:40, Boris Uwarow writes to Dimmy Timchenko:

 DT> А как ты думаешь, чем мы тут с тобой занимаемся? ;)

 BU> Фигнёй страдаем. ;) С целью самоформирования. Во всяком случае, я
 BU> занимаюсь именно этим. ;)

Так это тоже метафизика. ;)

 DT> А ведь ты и в самом деле очень неординарный человек.

 BU> Тупее и наглее редко найдешь, согласен... ;)

Не кокетничай. :)

 DT> А повежливее - никак? :)  Или сверхчеловеку учтивость не к лицу?

 BU> Люблю и ругаю. ;) Любя. ;)

Стесняешься своей любви?  Характерно. ;)

 DT> На сто процентов со стороны машины или со стороны человека? :)

 BU> Человек - сложная машина. Поразительная и пока не особенно
 BU> понятная. Но всё впереди.

Не хочешь отвечать на вопрос? :)  Но ты на него, по сути, ответил: сто процентов
со стороны машины.  Человек - машина, но не только машина.  Насколько "не
только" - можно спорить.

 DT> А тебе оно зачем? ;))

 BU> "Моё любимое занятие - наблюдать за организмами." (с) ;)

А как ты относишься к спокойной протоплазме? а к активной?

 BU> И ещё мне интересно, какие, собственно есть МЕТОДЫ копания
 BU> вглубь?

Да есть всякие техники, тот же Кастанеда некоторые описывает.  Только тут нужны
очень большие личные усилия, тут нельзя воспользоваться результатом чужого
труда, как бывает с объективированным знанием.

 DT> Ага.  Сократив проект в три раза.

 BU> Да всё равно это тупиковая ветвь. Сейчас надо вбухивать таньга в
 BU> биологию и медицину. Потому как отдача от этой области -
 BU> колоссальная.

Ага.  Губчатый энцефалит мы уже видим.  А сколько нам еще открытий чудных
готовит шило в заднице ученых? :)  Ну ничего, всё это, в конце концов, помогает
ограничению численности нашего вида.  В конце концов, если мы погибнем от
эпидемии какого-нибудь superflu, для природы это будет лучшим выходом, чем наша
гибель от фатального загрязнения среды.

Впрочем, для богатых, вероятно, будут и огромные возможности:
сверхдолгожительство, усовершенствование организма.  Только миллиардам,
абсолютному большинству это в любом случае не светит.  Уже сейчас даже обычная
нормальная медицина - удел богатых.  Hа лекарствах делаются деньги, немногим
уступающие тем, что делаются на наркотиках.  Рыночная стоимость лекарственных
препаратов может в десятки и сотни раз превышать себестоимость.