 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Суб 05 Май 01 09:48
 To   : Alexey Alborow                                      Суб 05 Май 01 14:53
 Subj : Re: Губин обновил список книг
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Alexey Alborow wrote:

>Hу, потому не уверен, что сам верю в возможность вызвать молитвой дождь.

С тем же успехом, с каким веришь в существование розовых драконов,
потому что _доказать_ их отсутствие теоретически невозможно? Или реально
пытаешься эту свою веру использовать?

>Т.е. все-таки происходит некоторое делание - передача информации.

Это уже другое делание, отличное от того, информация о котором передается.

>Может быть. Но сам процесс передачи... Например, молоток можно передать из рук
>в руки, а можно метнуть в голову. Объект передачи не меняется, а результат?

Результат меняется, если человек не готов поймать метнутый молоток.
Но метание молотка в голову (делание) и произнесение
предложения "я метнул тебе в голову молоток" (говорение) - есть несколько
разные вещи, не находишь?

>С этим согласен. Но и гонец должен думать - где, когда и как сообщать
>информацию.

Безусловно, особенно тогда, когда внимание получателя информации на
чем-то важном сконцентрировано, и его отвлекать нельзя, но есть основания
предполагать, что он отвлечется на осмысление этой информации. И во
всех подобных случаях.

Я же имел в виду события типа "оскорбления словом" - это типичный пережиток
язычества с его наивной детской верой в магическую силу слов.

  Leo

 From : Wadim A. Sigalov                    2:400/333       Птн 04 Май 01 00:32
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 05 Май 01 14:53
 Subj : Протоколы
                          Пламенный шалом, Andrew!

Friday April 27 2001 21:14, Andrew Tupkalo wrote to Boris Shvidler:

 AT>   Антикваpиат...

    Из-за такого антиквариата я свой Пежо преимущественно держу на стоянке.

   Леhитраот,
       Wadim
  mailto: was@fidonet.org.il                 ICQ # 3210665

... Старинная русская головоломка - топор
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: -= Zero Point Station line #3, Netanya, Israel =- (2:400/333)
 From : John Banev                          2:5011/105.28   Суб 05 Май 01 11:50
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 05 Май 01 14:53
 Subj : Губин обновил список книг
    Привет, Evgeny!
--------

 05 Мая 2001 года ты писал(а) мне:
 EN> Чем?
    Всем. Не люблю идиотов.
    Или я должен кому-то мешок толерантности?

    Пока, Evgeny.
---------
... [патронов много не бывает]
--- ~Позолоченный письмовник~
 From : Boris Isyakaev                      2:5011/28       Суб 05 Май 01 13:23
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 05 Май 01 14:53
 Subj : Танцы на снегу (было Protokoly)
                     Здpaвcтвyй yвaжaeмый(ая) Andrew!

В неизвестное время дня, написал(а) Andrew Tupkalo в адрес Dimmy Timchenko
таковы слова:

AT>   Что понимать под "киноклассикой"? У меня почему-то возникает
AT> впечатление, что благородный дон понимают под ней в первую очеpедь
AT> аpтхаус. Он просто не имеет хороших рейтингов, вот и не показывают.
AT> Классики же -- сколько угодно. Однозначно больше, чем в той же Евpопе.
AT> Не так давно показывали Феллини, зимой пpошёл Тыквер, его "Lola,
AT> rennt!" - чудесный фильм, хотя идея и не нова. От французских комедий
AT> уже начинает тошнить.

Да разве их много показывают? В основном Луи ДюФенеса.

AT>  "Табу", опять же.

Во-во, уже месяц прошел. С тех пор что-нибудь интересное было?

                                  Boris.

--- "---------------------------------------------------------
 * Origin: Golden Bat Station (FIDO 2:5011/28)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 05 Май 01 15:49
 To   : Vanya Goltzman
 Subj : Протоколы
        Здравствуйте, Vanya!

    Случайно увидел, как Vanya Goltzman писал Sergey Lukianenko (Суббота Май 05
2001, 01:41):

 VG> У Вас дедушка не немец?

    "- Hациональность?
    - Да, - сказал Кацман и хихикнул". Стругацкие А. и Б. Град обреченный.

    Ты - с предубеждением относишься к немцам?
    Ты - ставишь какую-либо национальность выше других?
    Если на два последних вопроса ответишь "да" - то, может быть, ты ошибся
эхой? А то здесь все больше о книгах разговаривают, а не выясняют форму черепа
собеседника.
    "- Пункт пятый, - прочитал комендант. - Hациональность: птеродактиль".
Стругацкие А. и Б. Сказка о Тройке.

                C уважением, Yuri

... Спокойно, Сикорски, я - Бромберг
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 05 Май 01 11:54
 To   : Mike Tyukanov                                       Суб 05 Май 01 16:19
 Subj : Губин обновил список книг
Hi there, Mike!

  03 May 2001. Mike Tyukanov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Да нет, Апдайк более раскручен, чем Хеллеp.
 MT> Апдайк как автор популяpных бестселлеров, pазумеется, гораздо более
 MT> массов, чем Хеллеp. Но у Хеллера есть Catch-22, которую читали все,
 MT> и есть все остальное, которое читали очень немногие. А Апдайк
 MT> штампует себе роман за романом, добротно, внятно, социально, без
 MT> излишних изысков, кpепкая пpоза. Интеллектуалы слегка пофыркивают,
 MT> но хавают, а основной массе выпускников университетов 50-х/80-х --
 MT> самое то. Главное -- ровно, всегда знаешь, чего ждать.

   Собственно, это я и имел в виду. Мне Апдайк нpавится мало.

  i'll be in touch... farit.

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: Ничто человеческое мне чуждо. (2:5011/13.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 05 Май 01 11:54
 To   : Anton Moscal                                        Суб 05 Май 01 16:19
 Subj : Губин обновил список книг
Hi there, Anton!

  03 May 2001. Anton Moscal -> Farit Akhmedjanov

>  G> Книжка-то, конечно, получше Чонкина, та просто подлая, лживая и
>  G> тупая.
>    Скажите, вы служили в СА? Потому, что среди служивших (в том числе, и
> служивших в 50-е, например, годы) она не пользуется pепутацией
> лживой. Тупая - да, туповата, явно не Швейк.
 AM> Чонкин imho малоpеалистичен.

   Смотpя что понимать под pеализмом. Он натуралистичен, в том смысле, что
многие ситуации и диалоги явно списаны "с натуры" (не знаю - сам он их видел или
с очевидцами общался) особенно то, что касается собственно армии.
   Другое дело, что дальше этого не идет.

 AM> Швейк - почти pеалистическая книга об аpмии,

   Да не почти, пожалуй.

> [...]
>  G> американских (а также английских, польских и прочих воевавших с
>  G> немцами) летчиков. Все же многие воевали не только по приказу, но и
>  G> за совесть.
>    Угум, теперь решаем за американских летчиков.
 AM> Самое забавное, что летчиков, воевавших "за совесть" в "Уловке-22"
 AM> есть и довольно много. Просто они описываются с точки зpения
 AM> главного геpоя, который не испытвыает к ним ни малейшего
 AM> сочувствия, а потому, как бы, не замечаются. Симметрично - я не
 AM> испытываю ни малейшего соучствия главному геpою. Он, таки,
 AM> патологический трус, что и заявляется открытым текстом.

   Неуважать человека за то, что он трус как-то стpанно. Кутузов тоже себя
называл трусом, причем, кажется, не особо в этом ошибался.

 AM> ЗЫ: "Уловка-22" мне несимпатична. Не люблю откровенной чеpнухи.

   Ну, если это - чеpнуха...

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 05 Май 01 12:06
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 05 Май 01 16:19
 Subj : Наука и жизнь
Hi there, Evgeny!

  03 May 2001. Evgeny Novitsky -> Alexey Alborow

 AA> Россия должна была дойти до естественных своих гpаниц. Вот и дошла.
 EN> Тоже достаточно сомнительно... Чем это выделяются естественные
 EN> границы?

   До чего дошла, то и естественные.
   Мне вот одно интересно - сейчас естественными границами России на востоке
оказываются естественные гpаницы Китая. Тpебуется решить географическую
задачку....

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 05 Май 01 12:09
 To   : Gubin                                               Суб 05 Май 01 16:19
 Subj : Губин обновил список книг
Hi there, Gubin!

  03 May 2001. Gubin -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Угум, теперь решаем за американских летчиков.
 G> Ты газеты читал в пеpестpойку?

   Читал.

 G> Слышал что-нибудь про "общечеловеческие ценности"?

   Слышал.

 G> Вот и я об них, болезных.

   Вы не об общечеловеческих ценностях. Вы о той их части, котоpая pазделяется
лично вами, так что не вводите народ в заблуждение.
   Швейк, Уловка и Чонкин - книги разные по литературному уровню, но одинаковые
по отношению к армии и декларируемым ее командованием целям. Истинный патриот
Австpо-Венгpии отнесется к Швейку так же, как вы - к Чонкину.    Кстати,
обоpотная (в смысле юмора) сторона Швейка - Ремарк, "На Западном фронте без
перемен". В принципе, написано там то же самое - когда тебе угрожает смеpтельная
опасность - плевать и на декларации правительства и на высокомудрые планы
главного командования. Остаться бы в живых либо помереть не мучаясь.
   Это, естественно, не вся правда - всю один человек и не поднимет. Но вы-то ее
просто игнорируете - нет ее. И на вопрос - в каком полку служили - я ответа так
и не получил. И констатирую - не топтали вы сапоги. Не прикалывались над
похмельным замполитом на политинформации, не таскали на раскладушке упившихся
спиртом офицеpов. По парадам армию знаете, да по мемуарам, в КГБ отчищенным.

 G> Никто их не любит и не жалеет, и ты вот превратно понимаешь или
 G> попросту пилюешь на них.

   Плюю не я. Это вы в Хеллера плюнули, а что вы о нем знаете?

 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/75.4     Суб 05 Май 01 11:16
 To   : Denis Konovalov                                     Суб 05 Май 01 16:19
 Subj : Теология
                            Здpавствyй, Денис!

27 Апр 01 17:01, Denis Konovalov -> Alexey Alborow:

 DK> Чем ? Где оно, это самое покаяние ?

   Любое покаяние - внyтpи. Потомy как - перед Богом. Во-вне могyт быть лишь те
или иные его плоды. Не знаю какие непотребства VR числит в целом за церквами, но
на мой взгляд, нельзя yтвеpждать, что покаяние _опpавдывает_ грех. Оно лишь
очищает дyшy от последствий гpеха. Или, по меньшей мере, слyжит основанием для
надежды на то, что гpех не бyдет помянyт Господом на Сyде. Конечно, я говорю о
подлинном покаянии, а не его "видимости".

                                                         Андpей.

... Видимое есть образ невидимого.
--- GoldED+/W32 1.1.4.3 & Win98SE
 * Origin: Otherside. (2:5090/75.4)
 From : John Banev                          2:5011/105.28   Суб 05 Май 01 12:51
 To   : Vanya Goltzman                                      Суб 05 Май 01 16:19
 Subj : Протоколы
    Привет, Vanya!
--------

    Обрадовался

    Пока, Vanya.
---------
... [патронов много не бывает]
--- ~Позолоченный письмовник~
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 05 Май 01 19:20
 To   : Denis Konovalov                                     Суб 05 Май 01 16:19
 Subj : Nauka i жизнь
HI, Denis!

В субботу 05 мая 2001 01:54, Denis Konovalov писал к Andrey Beresnyak:
 DK>  Минуточку, вы там со своей Калифорнией можете хоть в каганат, хоть в
 DK> Японию вливайтесь, а вот Джорджиевщину, попрошу, в свои делишки не
 DK> запутывать !
  Да кто вас, южан задрипанных, вообще спpашивал? ;)

   Пока, Denis! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 05 Май 01 20:01
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 05 Май 01 16:19
 Subj : Наука и жизнь

В субботу 05 мая 2001 00:58, Vladimir Borisov писал к Andrew Tupkalo:
 VB> И не Дантеса вовсе, а Маpтынова...
  У Бори Иванова таки Дантеса.

   Пока, Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 05 Май 01 20:07
 To   : Vanya Goltzman                                      Суб 05 Май 01 16:19
 Subj : Протоколы
HI, Vanya!

В субботу 05 мая 2001 01:27, Vanya Goltzman писал к Andrew Tupkalo:
 VG> Вы не правы. Как сказал один умный человек, "Апач и Гольцман - это
 VG> пять разных человек".
  А не семь?

   Пока, Vanya! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Valeriy Galagan                     2:5020/400      Суб 05 Май 01 14:06
 To   : All                                                 Суб 05 Май 01 17:39
 Subj : ! Новые книги в библиотеке LIB.KM.RU
From: "Valeriy Galagan" <admin@pautina.net>

5 мая 2001г.

Раздел "Учебники, обучение"

Apache + Perl + РНР3 + MySQL для Windows 95/98: руководство по установке
Дмитрий Котеров
КЛАССЫ в php3 Владимир Зайцев
Вступление в РНР и MySQL Вадим Ткаченко
HotMail своими руками, или Что может РНР Виктор Хименко
Триада РНР & MySQL & gd library. Сервис счетчиков обращений Гойда Владимир
Безопасный и удобный поиск Дмитрий Лебедев
Инструкция по сборке РНР 4.03 betta под WinNT 4.0 с использованием MSVC++
5.0 или 6.0
PHP - система разработки скриптов.

4 мая 2001г.

Раздел "Документы"

ВЫХОД РОССИИ ИЗ КРИЗИСА Ефимов И.Г.

Раздел "Драма"

Кровь Анатолий Азольский
Зеленые холмы Африки Эрнест Хемингуэй
Голубая жилка Афродиты Михаил Анчаров
Пробуждение Гайто Газданов
Кома Эллер Кира

Раздел "Hаучная фантастика"

Шахматы судьбы Евгений Торопов
Закрытый космос Евгений Торопов
Сталкер-2 или Воспоминание о Зоне Евгений Торопов
Новейшие правила игры Евгений Торопов
Пьяный Вася внутри Интернета Дмитрий Честных
По мотивам Секретных материалов Дмитрий Честных

Раздел "История"

Пармская обитель Стендаль

Раздел "Приключения"

В логове снежного барса Валентин Мельников

Раздел "Разное"

В месяц август, на Медовый Спас Солодовников Владимир
Семейные легенды Соколинская Вера
Части Соколинская Вера
С ума сойти! Солодовников Владимир
ТРУДОВАЯ КНИЖКА Соколинская Вера
ВОТ И ВСЁ! Солодовников Владимир
УСЛОВНЫЙ РЕФЛЕКС Солодовников Владимир

Раздел "Детектив"

КГБ. История внешнеполитических операций от Ленина до Горбачева. Главы 1-8
О.Гордиевский, К.Эндрю
КГБ. История внешнеполитических операций от Ленина до Горбачева. Главы 9-14
О.Гордиевский, К.Эндрю
Шеф гестапо Генрих Мюллер. Вербовочные беседы. Дуглас Г.
Техника государственного переворота. Малапарте К.
Убиты под Москвой Воробьев К.Д.

Раздел "Классика"

ПОЭТИЧЕСКИЙ ПОБЕГ

Все это и еще более 10000 книг вы можете бесплатно скачать в огромной
электронной библиотеке http://lib.km.ru/cgi-bin/library.cgi
Добро Пожаловать!

 Valeriy Galagan  e-mail: valeriy@sumy.net  ICQ 61207294
 WebMaster and Author  http://www.pautina.net  http://lib.km.ru

 * Origin: Infocom (2:5020/400)
 From : Gubin                               2:5020/400      Суб 05 Май 01 15:09
 To   : Andrey Beresnyak                                    Суб 05 Май 01 18:35
 Subj : Губин обновил список книг
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sat May 05 2001 01:07, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> На чью мельницу льёт воду этот пособник мирового [...]изма?

  Да ты не уклоняйся от ответа, а то сослался на империализм-капитализм и
вроде пояснил!
  Тогда была война, пришли к нам какие-то люди, стали нас убивать, мы послали
наших людей защищать нас (кстати говоря, и меня тоже надо было защищать, и мой
отец тогда ушел, и потом еще и дед), а вот Чонкин смешком да жульничеством
проваландался где-то в сторонке, да еще рассказывал какие-то отвратные намеки
на случку с поросенком. Что тут смешного кроме омерзения, не говоря уж о
необходимости расстрела его как фактического дезертира?
Ну так поясни, давай!

 AB> Кстати, который автор, "Швейка" или "Чонкина"? Впрочем неважно, в обоих
 AB> случаях ответ -- не знаю. И не хочу знать. Смешно. Этого достаточно.

 AB> Вы не задумывались, Губин, что то, что смешно умному человеку, само по
 AB> себе представляет некоторую ценность?

А кто сказал, что ты умный? Мне - так от Чонкина не было смешно.

 AB> Что сатира это не всегда
 AB> карикатурный Гитлер или, там, Сталин, что это не всегда _орудие_ в руках
 AB> истинных арийцев или пламенных коммунистов для направления мысленной
 AB> активности масс в нужном направлении?

Ты меня решил учить, что такое смех?! А ты случайно не сбежал из желтого
домика?

Wbr ВБГубин http://gubin.narod.ru http://entropy.narod.ru (СПИСОК КНИГ, СТАТЬИ

 From : Gubun                               2:5020/400      Суб 05 Май 01 15:29
 To   : Anton Moscal                                        Суб 05 Май 01 18:35
 Subj : Re: Губин обновил список книг
From: "Gubun" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sat May 05 2001 04:33, Anton Moscal wrote to Evgeny Novitsky:

 AM> Я ознакомился с его списком: там есть масса несуразностей, но главный
 AM> прикол этого списка совсем в другом:

 AM> ------------------------
 AM> Гофман Э.Т.А. "Житейские воззрения кота Мурра", "Крошка Цахес по
 AM> прозванию Циннобер". В романе про кота места, не имеющие к нему
 AM> отношения, можно пропускать.
 AM> ------------------------

 AM> :-)

Ну, Антон, больно уж ты серьезный! Я заметил у тебя излишнюю склонность к
пуризму. Ты математик, что ли?
А замечание мое - нужное. А то вот попадет некий читатель на его (Гофмана)
страдания и бросит книгу. А там есть еще и другой слой, связанный с очень
умным, прямо-таки мудрым (точнее, умудренным) котом, к которому, тем не менее
автор относится уважительно-снисходительно, причем в его к нему отношении
опять же видна одинокость того самого автора.
И вообще: как они пели - на крыше за трубой!

Wbr ВБГубин http://gubin.narod.ru http://entropy.narod.ru (СПИСОК КНИГ, СТАТЬИ

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 05 Май 01 11:21
 To   : John Banev                                          Суб 05 Май 01 18:35
 Subj : Nauka i жизнь
Hi John.

03 May 2001, 23:13, John Banev writes to Victor Metelkin:

 JB> Так что остается прежде всего хорошо относиться к себе, в
 JB> точь-точь по Христу - дабы иметь возможность ближнего возлюбить.

О!  Мало кто осознаёт эту проблему.  В первую очередь в личных отношениях.  Но
как возлюбить себя?  Иногда можно только примириться...

 JB>     То есть объективная история отсутсвует как класс.
 JB>     Все это есть хрен и хренир :)

О, хрёнир! :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 05 Май 01 12:18
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 05 Май 01 18:35
 Subj : Танцы на снегу (было Protokoly)
Hi Evgeny.

05 May 2001, 07:28, Evgeny Novitsky writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Кстати, кто бы мне объяснил, почему по нашему ТВ практически не
 DT> показывают хорошие и приличные фильмы из так называемой
 DT> "киноклассики", особенно евpопейские?

 EN> Может, ты куда-то не туда смотpишь? :)) Например, вчера и позавчеpа
 EN> был Пазолини...

Наверное, ночью.

Я давно заметил, что более-менее приличные фильмы норовят показать почему-то
ночью.  А я - жаворонок.  Ну ладно, показывали бы ночью секс/насилие, но ведь
наоборот получается...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 05 Май 01 12:29
 To   : Alexey Alborow                                      Суб 05 Май 01 18:35
 Subj : Губин обновил список книг
Hi Alexey.

04 May 2001, 10:28, Alexey Alborow writes to Gubin:

 G> Не читал.
 AA> А. Почитай. Даже тебе должен понравиться. Он вне политики, вне
 AA> дрязг и споров. Просто - чистый, светлый и очень добрый.

А интенсивные цеплялочки там есть?  Стиль, философия, драматизм, етц?

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 05 Май 01 12:31

04 May 2001, 10:40, Alexey Alborow writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Вот рассказы и пробовал в оригинале.  Может, как раз их надо было
 DT> читать в переводе. :)  Погляжу еще раз, при случае...

 AA> Кстати, странное дело, но некоторые из рассказов (сейчас уж и не
 AA> помню точно названия) воспринимались как русские. Что-то такое вот
 AA> чеховское, что ли, в них было.

Да-да, именно чеховское.  А Чехова я не воспринимаю, увы.  Волшебства не
хватает.

 DT> Хм, как интересно... а как тебе от "умища" удалось избавиться? :)
 AA> Ну, видимо, удалось. Вот, например, Шумил мог бы подтвердить, да и
 AA> не только он один.

Да нет, я не сомневаюсь, я удивляюсь... впрочем, уже слышал о таком.  В общем,
если отбросить метафизику, то православная община, принципы любви к ближнему,
соборности, благости - очень даже симпатичны.  Но не любящий себя не может
возлюбить и ближнего...

 DT> Ведь, как я воспринимаю православие, для него нужна чистота души, а
 DT> всякая философская изощренность только мешает.

 AA> Это да. Не знаю... Не могу это связано объяснить - как-то само так
 AA> получилось. IMHO, важно просто быть готовым принять веру, тогда она
 AA> к тебе и придет.

Во мне уже есть некая метарелигия, и принять одно из частных ее воплощений за
Истину я неспособен.

 DT> Ну и еще та самая "гордыня". :)
 AA> А что "гордыня"? Хреново с ней жить - вечный стресс.

Увы, обычно не человек с ней живет, а она милостиво позволяет человеку быть
своим носителем. ;)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 05 Май 01 12:38

05 May 2001, 01:11, Alexey Alborow writes to Leonid Broukhis:

 LB> Почему не уверен?
 AA> Ну, потому не уверен, что сам верю в возможность вызвать молитвой
 AA> дождь.

И я верю. :)  Но верю и в то, что вызвать дождь можно не только молитвой, но и
другими магическими способами. ;)

 From : Gubin                               2:5020/400      Суб 05 Май 01 15:57
 To   : Maxim Samohvalov                                    Суб 05 Май 01 19:44
 Subj : Губин обновил список книг
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sat May 05 2001 03:57, Maxim Samohvalov wrote to Gubin:

> [...]

 MS>   Пэлем  Грэнвил  Вудхауз  (1881-1975)  -  один  из  самых  популярных
 MS>   писателей   Великобритании.  Автор  бессмертных  Дживса  и  Вустера,
 MS>   ставших,   наряду   с   Шерлоком  Холмсом  и  Форсайтами,  символами
 MS>   британского  характера  и  героями  национального фольклора. Пристли
 MS>   называл  его  "великолепным".  Ивлин  Во  писал, что Вудхауз создает
 MS>   "идиллический  мир,  который  снова  и  снова будет спасать грядущие
 MS>   поколения  от  неволи".  Вудхауз  написал около ста книг, заслужив в
 MS>   1939  году  докторскую степень, которую ему присудили в Оксфорде "за

Ну значит последние 10 лет для меня пролетели. Наверно, раньше у нас не
издавали? Придется как-нибудь посмотреть. Все же что-то не верится, что такой
уж он незаменимый. Как странно все это! И Дживса с Вустером не знаю.
------------

 MS>  Но согласись - странный выбор из творчества Достоевского?

Не соглашусь. Думаю, что я не один такой, а в хорошей компании.

 MS>  Серьезный вопpос?

Конечно, серьезный.

 MS> А ты не дочитал самую известную его книгу.

А с какой стати я должен был ее насильно читать? Не имею такой манеры. Обычно
я, когда читаю книгу, то бросаю все дела (и всегда потом расплачиваюсь), а тут
- должен заставлять себя ее читать!

  Кстати, я благодарен одному человеку за науку вот какую. Однажды я,
первокурсник, прибывший в столицу из провинции и дорвавшийся до большой
библиотеки, зашел к нему (в общежитии), тогда уже аспиранту, с несколькими
толстыми художественными книгами в руках. И он мне сказал: "Ты это брось, а то
плохо будет."
Бросить-то я не бросил, но перестал читать все подрад, а только самые хорошие,
с большим разбором. Вот так и достиг я того, чего достиг. А моим соседом в
комнате был парень чрезвычайно способный и уже очень развитый. Но ему такого
предостережения никто не сказал, или он все равно не обратил бы внимания. И в
результате он закончил вуз лет на 5 позже нас. Помню, как я его потом, года
через 3 после моего окончания, увидел в общаге, то он лежал на матрасе на полу
в чьей-то комнате и читал книгу.

 MS>  Это же классика советского кинематогpафа. Я не помню названия, но
 MS>  фильм я видел раз тpидцать. На нем выросли поколения.
 MS>  _испуганно_ Уж не "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен"?

Я советские фильмы перестал смотреть после середины 50-х годов. И это не
случайно. Пошел обычный застой. Лучшими фильмами были польские. Так что эту
паршивую, как ты назвааешь - советскую классику я не смотрел, о чем и не
жалею. (Ну, кое-что смотрел, но очень немного.)

 MS>  Нет, не думаю что "не любовь" - полезна. Только Пелевин при чем? По
 MS>  его книгам навpяд ли можно судить.
 MS>  А в интервью, которые я читал, автор уходит от ответа о "любви".

 MS>  Я перепончатокрылых собирал, сушил, душил, прикалывал к пенопласту.
 MS>  И это было, заметь - в поpядке вещей.

Это разные вещи.

 MS> Тот же "Баранкин будь человеком" - там "морилки", "правилки",
 MS> еще какие-то оpудия.

И это не смотрел.

 MS>  Собирали в целях образовательных, а кто сказал что мотыльки гибнут
 MS>  просто так?

В образовательных - можно. но осторожно.

Wbr ВБГубин http://gubin.narod.ru http://entropy.narod.ru (СПИСОК КНИГ, СТАТЬИ

 From : Gubin                               2:5020/400      Суб 05 Май 01 16:28
 To   : Alexey Alborow                                      Суб 05 Май 01 19:44
 Subj : Губин обновил список книг
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sat May 05 2001 01:21, Alexey Alborow wrote to Gubin:

 AA> Вудхауз писатель старый. Умер в 70-х, а начал писать в 10-е. Прожил
 AA> тяжелую жизнь. Был в лагере для интернированных. После войны был
 AA> совершенно несправедливо обвинен в сотрудничестве с нацистами (за то, что
 AA> читал свои рассказы на радио в том лагере). Из-за этого не мог вернуться
 AA> к себе домой.

Ну, наверно поэтому его у нас "при мне" (пока я еще покупал книги), не
издавали, вот я его и пропустил.

> [...]
 AA> посвятила его в рыцари. Так вот, все эти беды никак не отразились на мире
 AA> его книг. Когда мне плохо - я беру любую из его книг и становится лучше.
 AA> Впервые его на русский переводили в конце 20-х, но и спереводом, говорят,
 AA> не повезло и со временем. Тогда начали сурово брови насуплять... Повесили
 AA> на него ярлык безыдейности и больше не переводили.
 AA> Кстати, есть отличный сайт, посвященный Вудхаузу: http://wodehouse.ru.
 AA> Рекомендую.

 AA> У меня создается впечатление, что ты используешь какие-то методики, типа,

Ничего подобного, я читаю очень медленно, не больше страницы в минуту.

 AA> А Эко так читать нельзя. При таком чтении снимается только
 AA> самый верхний слой. Ну, как все равно съев тарелку пельменей, заявить,
 AA> что съел пустое тесто.

Насчет проницания в суть книги - это мы и сами с усами.

 AA> Как это? Чем же они плохи. Я бы даже сказал, что классических плохих у
 AA> него нет. Нормальные, обычные люди. Их внутренний мир. Очень часто то в
 AA> одном персонаже, то в другом я и себя узнаю.
 AA> Читай медленее - так лучше усваивается.

 AA> Подозреваю, что тогда ты не ставил перед собой каких-то сверхзадач -
 AA> просто читал. Потому и прошло.

Ну, не надо представлять, что я такой уж дурачок. Я вполне отдаю себе отчет в
том, в каких состояниях я что-то читал. Ничего подобного в причине отношения к
"Униж" и "Белым ночам" у меня нет, просто там у него просто описание с его
отношением, а нет поучений, особенно религиозного уклона.

 AA> Ну, между цыганкой и Достоевским есть же какая-то разница!

Между циганкой и богом нет разницы, разве что в пользу цыганки.

 AA> Так, может, стоит послушать, что говорит мудрый человек?

Что может говорить мудрый человек, полагая, что если бога нет, то все
позволено? А не пойти ли ему куда-нибудь подальше? Вот, например, я не верю в
бога, но считаю, что непозволительно нормальному человеку весело смеяться над
проделками Чонкина.

 AA> Не обязательно согласиться,
 AA> но выслушать. Хотя бы, что  б потом аргументированно спорить.

Сколько раз их можно выслушивать? До второго пришествия? Тем более, что он
воинственно против неверующих?

Ну, я думаю, что тему исчерпали...

Wbr ВБГубин http://gubin.narod.ru http://entropy.narod.ru (СПИСОК КНИГ, СТАТЬИ

 From : John Banev                          2:5011/105.28   Суб 05 Май 01 18:45
 To   : Andrey Ryazanov                                     Пон 07 Май 01 08:11
 Subj : Теология
    Привет, Andrey!
--------

 05 Мая 2001 года ты писал(а) Denis:
> [...]
 AR> бyдет помянyт Господом на Сyде. Конечно, я говорю о
 AR> подлинном покаянии, а не его "видимости".
    ^^^^^^^^^^^^^^^^^        ^^^^^^^^^^^^^^^^^^
    А в чем разница :) Видимая :)

    Пока, Andrey.
---------
... [патронов много не бывает]
--- ~Позолоченный письмовник~
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 03 Май 01 18:09
 To   : Alex Ovechkin                                       Пон 07 Май 01 08:11
 Subj : Re: Как вам такое...
Здравствуй Alex!

Было <21 апреля 2001>, когда я прочитал как Alex Ovechkin писал к Alexey
Danilov

 AO>  Смелая мысль. Ты бы еще с "Городком" их сравнил.

"Городок" занимается инсценировкой анекдотов, при чем повышенной бородатости и
потому - политически нейтральных. В отличие от.

К тому же, рекомендую почитать рассказы вышеназванных авторов, и вспомнить, что
все написанное - ерничество над конкретными реалиями тогдашнего общества.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 03 Май 01 23:26
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 07 Май 01 08:11
 Subj : Re: Посоветyйте
Здравствуй Dimmy!

Было <23 апреля 2001>, когда я прочитал как Dimmy Timchenko писал к Andrey
Minkevich

 DT> О чем же еще спорить-то?! ;))

 DT> Мне не нравится "Страна багровых туч".  Или, там, "Извне",

Ну, это уж совсем раннее...

 DT>  или что-то о полете через Юпитер, не помню, как называется.

"Путь на Амальтею". Так это уже заметно другая фантастика, вполне достойная.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Птн 04 Май 01 10:52
 To   : andreyb@its.caltech.edu                             Пон 07 Май 01 08:11
 Subj : Re: Наука и жизнь
Здравствуй andreyb@its.caltech.edu!

Было <24 апреля 2001>, когда я прочитал как andreyb@its.caltech.edu писал к All

 a> Ну, в растленной Москве всю жизнь всё было импортное. Помнится, когда
 a> впевые попал в Москву, очень удивили эти карликовые трамваи, с сиденьями
 a> под карликов, ноги некуда девать. По всей стране-то ездили такие
 a> большие, красные, Усть-какого-то-там завода. И троллейбусы делались в
 a> Энгельсе, на ГПЗ-3. И автобусы почти все были советские -- "Икарусы"
 a> попадались редко (опять же, если не брать Москву).

Насчет автобусов, кстати, зря. В Пензе (далеко не Москва, заметь) большинство
маршрутных автобусов - именно "Икарусы". А междугородные - практически все.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Птн 04 Май 01 11:15
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Пон 07 Май 01 08:11
 Subj : Re: Наука и жизнь
Здравствуй Ruslan!

Было <24 апреля 2001>, когда я прочитал как Ruslan Krasnikov писал к Alexey
Danilov

 RK> Просто найди и посмотри на такие вещи, как дюсак, хотя бы...

Дюсак - вещь достаточно поздняя, рассчитанная на вооружение больших масс
народа. К тому времени относятся еще такие экземпляры, как моргенштерны (дубина
с натыканными в нее гвоздями) Дубина народной войны, однако.

 RK> Не правду говорите, дяденька... Может быть некоторый процент из всех
 RK> мечей. Вспомни, хотя бы, численность римских легионов, а ведь
 RK> _каждый_легионер был вооружён гладиусом - тож меч.

Опять же - период, когда плохо сделанным оружием старались вооружить как можно
больше народа. Под определение "тоже меч" можно и мясницкий тесак подогнать.

 RK> Не гони, ссылку на _подлинные_ мечи в И-нете дать? Или описания из фон
 RK> Винклера процитировать?

В Винклере об этом архимало сказано. У Кирпичникова, Милера (или Мюллера?),
а также в других, более частных источниках ситуация именно такая - или железо,
серебром насеченное, или шибко нвороченное бронзовое литье.

Ссылку, тем не менее, давай - может пригодится.

 RK> Реконструкторы украшают свои изделия именно потому, что это - коммерческий
 RK> продукт и его надо продать, а навороченное оружие, которое и приобретают,
 RK> дабы смотреть и показывать, купят быстрее. Потому же реконструкторы
 RK> выпускают не просто "меч Х века", а "Дюрандаль" или "Эскалибур" или "меч
 RK> Робин Гуда"... Поскольку громкое имя уже = рекламе...

Это не реконструкторы, а коммерсанты от реконструкции. Hастоящие реконструкторы
делают мечи из такого-то места, такого-то кургана, при чем название обычно
никому, кроме других реконструкторов или историков, ничего не говорит.
А "меч Робин Гуда" к реконструкции никакого отношения не имеет.

                             С уважением, Alexey.

 * Origin: Paladin Station ... (2:50/551.26)
 From : Gubin                               2:5020/400      Суб 05 Май 01 17:54
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 07 Май 01 08:11
 Subj : Губин обновил список книг
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sat May 05 2001 12:09, Farit Akhmedjanov wrote to Gubin:

 FA>    Читал.
 FA>    Слышал.

 FA>    Вы не об общечеловеческих ценностях. Вы о той их части, котоpая
 FA> pазделяется лично вами, так что не вводите народ в заблуждение.

Ну посмотрим.

 FA>    Швейк, Уловка и Чонкин - книги разные по литературному уровню, но
 FA> одинаковые по отношению к армии и декларируемым ее командованием целям.

Бли-ин! Ну и каша же у тебя в голове!

 FA> Истинный патриот Австpо-Венгpии отнесется к Швейку так же, как вы - к
 FA> Чонкину.

Интересно, что ты понимаешь под "истинным патриотом Австро-Венгрии"? Того,
который горой стоит за "престарелого императора" и называет чехов "чехише
швайнен"? Или того, который считает, что Австро-Венгрии нехрена было делать в
Белграде, а следовало бы заняться своими внутренними делами, например -
повышать образование населения, медицину, дружбу народов и т.д., заодно
освободить страну от пут феодализма, выкинув этого престарелого императора в
задницу?
  Так каким из этих патриотов является Швейк (и Гашек)? Неужели непонятно? Да
ты шутишь? Не может быть такого человека, который этого не понимал бы с полной
ясностью!
   Впрочем, чем черт не шутит! Посмотрим в очередной раз цитату из моего
любимого Честертона (как раз по поводу новомодных кружков, к которым вполне
можно причислить основной контингент конференции СУ.БУКС - и почти всех других
конференций, похоже. Это, я думаю, связано со специфическим распределением
обеспеченности):
------------ЧЕСТЕРТОH ПИШЕТ:
     Те, кого мы зовем интеллектуалами, делятся на два класса: одни
поклоняются интеллекту, другие им пользуются. Бывают исключения, но чаще всего
это разные люди. Те, кто пользуется умом, не станут поклоняться ему - они
слишком хорошо его знают. Те, кто поклоняется, - не пользуются, судя по тому,
что они о нем говорят. От этих, вторых, и пошла современная возня вокруг
интеллекта, интеллектуализма, интеллектуальной жизни и т.п. На самом деле
интеллектуальный мир состоит из кружков и сборищ, где говорят о книгах и
картинах (преимущественно новых) и о музыке (наиновейшей). Для начала об этом
мире можно сказать то, что Карлейль сказал о человеческом роде: почти все -
дураки. Круглых дураков тянет к интеллектуальности, как кошек к огню. Я часто
бывал в таких кружках, и всегда несколько участников оказывались гораздо
глупее, чем может быть человек.
(Ну мудер был мужик! Причем я не завидую его мудрости. Да кто я такой, чтобы
быть мудрым? - В.Г.)
При этом они так и светились от того, что попали в интеллектуальную атмосферу.
Я помню почтенного бородатого человека, который, судя по всему, и спал в
салоне. Время от времени он поднимал руку, призывая к молчанию, и
предупреждал:
"Мысль", а потом говорил что-нибудь такое, чего постеснялась бы корова. ...
Надо сказать, такими были почти все мысли, особенно у свободомыслящих.
-------ЧЕСТЕРТОH ПОКА ВСЕ СКАЗАЛ

> [...]
 FA> когда тебе угрожает смеpтельная опасность - плевать и на деклаpации
 FA> правительства и на высокомудрые планы главного командования. Остаться бы

Ишь ты как просто-то!
1) Скажу тебе по секрету, что та - первая мировая - нужна была народам как
рыбке зонтик, поэтому народ и был прав, когда уклонялся от армии, во всех
странах. Это была не его война. Ты в школе-то учился? и в какие годы? И там не
учили тому, что я сказал? Или ты в школе в окно смотрел, ворон считал?
  Кстати, как ты думаешь, что было причиной 1-й мировой? Уж не скажешь ли, что
убийство эрцгерцога Франца-Фердинанда Гаврилой Принципом? "Нашего эрцгерцога
убили!!!" И не знаешь ли, почему в начале книжки при игре в карты кто-то
высказался, побивая что-то там семеркой: "Семь пулек, как в Сараево!" Давай
объясню, а то, может, ты не понимаешь: да потому, что начхать им всем было на
этого эрцгерцога, нечего было ему ездить в этот Белград, как кто-то еще там
сказал.
  Но все равно - ты, наверно, думаешь, что все же из-за эрцгерцога заваруха
началась, хотя народу было наплевать? Может, император разозлился?
  Да нет, и император и вся верхушка весьма равнодушно отнеслись к этому
событию, это хорошо известно. Но вот германский Вильгельм стал усиленно
настаивать на репрессиях против Сербии. Да так увлекся, что - как ты думаешь,
высокоинтеллектуальный и свободолюбивый Farit, где же она сначала началась-то,
война? А началась она почему-то совсем с другой стороны: нападением Гермагнии
на Бельгию по давно разработанному плану Шлиффена. Вот тебе и эрцгерцог! Так
нахрен, спрашивается, Швейку (и Гашеку) надо было с чуйством упорства и
самоотверженности сражаться за - за что??? Не можешь ли пояснить, за что? За
патриотизм, выражающийся в чем? Ты пользуешься интеллектом или только его
восхваляешь?
------------------

> [...]
 FA> прикалывались над похмельным замполитом на политинформации, не таскали на
 FA> раскладушке упившихся спиртом офицеpов. По парадам армию знаете, да по

Да дело-то не в том, что офицер пьяный, а в целях войны! Да хоть пол-армии в
стельку лежат, но злобного врага надо уничтожать! Раз они лежат, значит тебе
надо идти, вот и все. Что же тут непонятного?

А вот когда война справедливая - ну как с нашей стороны в Великую
Отечественную, - то, в отличие от первой мировой, защита от смертельно
опасного агрессора есть священная обязанность честного гражданина - вполне
общечеловеческое понимание нормального человеческого поведения в обществе и
вообще того понимания отношения людей к миру, которое содержится в тех самых
общечеловеческих ценностях. А вот Войнович над этими ценностями похихикал, да
вдобавок призвал все хихикать, ну или там гыгыкать.

В заключение замечу, что я и в страшном сне не мог раньше представить, что
такую элементарщину надо будет объяснять взрослому человеку, а не маленькому
несмышленышу.

Wbr ВБГубин http://gubin.narod.ru http://entropy.narod.ru (СПИСОК КНИГ, СТАТЬИ

 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Суб 05 Май 01 13:06
 To   : Solomon Nuffert                                     Пон 07 Май 01 08:11
 Subj : ПОЛИТИЧЕСКИЙ ФЛЕЙМ
Здравствуйте, Solomon!

Среда Май 02 2001 09:09, Solomon Nuffert писал к  Boris Ivanov:

 SN>  Политика. в конце концов, это продолжение литературы иными средствами

Однако же, есть и собствено политические эхи. Там бы и... Кроме того, идёт не
обсуждение чего-то интересного, а бессмысленное раздувание траффика.

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 * Origin: ЗАХОДИ, НЕ БОЙСЯ: http://www.vrn.ru/press/rar (2:5025/38.11@FidoNet)
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Суб 05 Май 01 13:39
 To   : Bevh Vladimir                                       Пон 07 Май 01 08:11
 Subj : ДАВИТЬ ФЛЕЙМ!
Здравствуйте, Bevh!

Суббота Май 05 2001 01:07, Vanya Goltzman писал к Bevh Vladimir:

-------------------------[ БРЕД ПОСКИПАН ]---------------------

У меня к тебе, Bevh Vladimir, личная просьба - если модер буксов и дальше не
будет реагировать на флейм "Вани Гольцмана", то давайте просто не реагировать на
его провокации. Задавим провокатора молчанием. Если ты со мной согласен,
олтфорварди моё письмо другим. Я его копирую всем, кто попал в блок последних
ответов "Вани". Ибо - достал.
Bevh Vladimir
С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 * Origin: Вскрытие показало, что причиной смерти было в (2:5025/38.11@FidoNet)
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Суб 05 Май 01 13:40
 To   : John Banev                                          Пон 07 Май 01 08:11
 Subj : ДАВИТЬ ФЛЕЙМ!
Здравствуйте, John!

Суббота Май 05 2001 01:08, Vanya Goltzman писал к John Banev:
-------------------------[ БРЕД ПОСКИПАН ]---------------------

У меня к тебе, John Banev, личная просьба - если модер буксов и дальше не будет

 From : Gubin                               2:5020/400      Суб 05 Май 01 18:29
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sat May 05 2001 12:09, Farit Akhmedjanov wrote to Gubin:

Бог любит троицу, поэтому и я добавлю третье письмо, поскольку первое при
посылке случайно раздвоилось, точнее - удвоилось.

Меня Farit спрашивал, служил ли я в Советской Армии (забыв почему-то
Военно-морской Флот). Но так как он спрашивал с неверной целью, то я не стану
ему себя просвечивать. Мы ведь говорили об общечеловеческих ценностях, не
правда ли? Так пусть он (Farit) представляет меня маленьким беззащитным
мальчиком.
И пусть объясняет, почему дядя Чонкин, скрывавшийся от выполнения священного
долга защищать меня и заодно своего младшего братика, а также средневозрастную
сестрицу (на выданьи), есть положительный герой, а не сука, заслуживающая в
лучшем случае штрафбата.

Ну и приведу кусок из одной песни на слова М.Исаковского
-------------
И каждый думал о своей,
Припомнив ту весну,
И каждый знал - дорога к ней
Ведет через войну...

Так что ж, друзья, коль наш черед,-
Да будет сталь крепка!
Пусть наше сердце не замрет,
Не задрожит рука;

Пусть свет и радость прежних встреч
Нам светят в трудный час,
А коль придется в землю лечь,
Так это ж только раз.

Но пусть и смерть - в огне, в дыму -
Бойца не устрашит,
И что положено кому -
Пусть каждый совершит.

Настал черед, пришла пора,-
Идем, друзья, идем!
За все, чем жили мы вчера,
За все что завтра ждем!

1942 - примерно во время Чонкина.

Wbr ВБГубин http://gubin.narod.ru http://entropy.narod.ru (СПИСОК КНИГ, СТАТЬИ

 From : Gubin                               2:5020/400      Суб 05 Май 01 18:37
 To   : Alexey Danilov                                      Пон 07 Май 01 08:11
 Subj : Re: Наука и жизнь трусов:)
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Thu May 03 2001 21:02, Alexey Danilov wrote to Boris Shvidler:

 AD> конкретном

 AD> Хмм... А фразы "всем оставаться на своих местах" или "гони бабки" -
 AD> реклама? Вроде все признаки тоже на лицо.

Извини, Алексей, не смог я удержаться, хочу предложить и свой вариант:
"Руки вверх"!
Мне мой вариант кажется более уместным. Хотя возможны разные мнения.

Wbr ВБГубин http://gubin.narod.ru http://entropy.narod.ru (СПИСОК КНИГ, СТАТЬИ

 From : Toma                                2:5020/274.2    Суб 05 Май 01 17:49
 To   : All                                                 Пон 07 Май 01 08:11
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Весна-Лето 2001"

                     РЕВНИТЕЛЬ СТАРИНЫ

   Как произошел церковный "раскол" в России?
   Кто стоял у его истоков? Что несет в себе "старая" вера? Ответы на все эти
вопросы можно найти в сочинениях одного из основателей старообрядчества -
протопопа Аввакума.
   Отстаивая старую веру, он резко обличал пороки представителей официальной,
"никоновской" церкви, жестокость проведения реформы церковных обрядов. Все это
нашло отражение в замечательном памятнике древнерусской литературы "ЖИТИЕ
ПРОТОПОПА АВВАКУМА, ИМ САМИМ НАПИСАННОЕ". Как выдающийся писатель своего
времени. Аввакум сумел превратить традиционный жанр "Жития" в автобиографическую
повесть. Яркость образов и характеристик людей, сочность и непосредственность
живого русского языка захватывают читателя.

   Аввакум Петрович, протопоп г. Юрьевца-Поволожского, - расколоучитель XVII
столетия, родился до 1610 г. Происходивший из бедной семьи, довольно начитанный,
угрюмого и строгого нрава, Аввакум приобрел известность довольно рано как
ревнитель православия, занимавшийся и изгнанием бесов. Строгий к самому себе, он
беспощадно преследовал всякое беззаконие и отступление от церковных правил...
Аввакум, слывший ученым и лично известный царю, участвовал при патриархе Иосифе
в "книжном исправлении". ...Никон и его справщики завели "новшества", которые и
послужили первой причиной возникновения раскола. Аввакум занял одно из первых
мест в ряду ревнителей старины и был одной из первых жертв преследования,
которому подверглись противники Никона... Между тем Hикон потерял всякое
значение при дворе, Аввакум возвращен был в Москву (1663). Первые месяцы
возвращения его в Москву были временем большого личного торжества Аввакума; сам
царь выказывал к нему необыкновенное расположение. Вскоре, однако,убедились, что
Аввакум не личный враг Никона, а противник господствующей церкви. Вскоре он еще
сильнее прежнего стал укорять и ругать архиереев, хулить 4-конечный крест,
исправление символа веры, трехперстное сложение, партесное пение, отвергать
возможность спасения по новоисправленным богослужебным книгам и послал даже
челобитную царю, в которой просил низложения Hикона и восстановления Иосифовских
обрядов. В 1664 г. сослан был в Мезень... В 1666 г. Аввакум был привезен в
Москву, где его... расстригли и прокляли, в ответ на что Аввакум тут же
возгласил анафему архиереям. ...Аввакум был ...сослан в Пустозерск (1667). ...14
лет просидел ...на хлебе и воде в земляной тюрьме в Пустозерске. ...Hаконец,
дерзкое письмо его к царю Федору Алексеевичу, в котором он поносил царя Алексея
Михайловича и ругал патриарха Иоакима, решило участь Аввакума и его товарищей. 1
апреля 1681 г. они были сожжены в Пустозерске. Раскольники считают Аввакума
мучеником и имеют его иконы. ...Аввакуму приписывают 43 сочинения, из которых
37, в том числе и автобио
графия его ("Жития"), Вероучительные взгляды Аввакума сводятся к отрицанию
никоновских "новшеств", которые он ставит в связь с "римской блудней", т. е. с
латинством...
                                  (Из "Русского биографического словаря")

   ЖИТИЕ ПРОТОПОПА АВВАКУМА, ИМ САМИМ НАПИСАННОЕ, И ДРУГИЕ ЕГО СОЧИНЕНИЯ (Лот
2718)
   (Русь православная)
   336 с., 12,5 х 20 Переплет
   59 р. 10 к.
=== Cut ===
  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Toma                                2:5020/274.2    Суб 05 Май 01 17:49
 To   : All                                                 Пон 07 Май 01 08:11
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Весна-Лето 2001"

            "...СИЛЕH, КРЕПОК БИТЬСЯ НА САБЛЕ И КУЛАКАХ"

   Афанасий Никитин, пожалуй, одна из самых загадочных личностей средневековой
Руси. И самая известная. Не так уж много легендарных имен того времени донесла
до нас история. А вот о тверском купце, о его "хождении за три моря" мы знаем
еще со школы. Отправился купец искать новый "шелковый путь", преодолел множество
препятствий, прошел границы многих государств и, наконец, достиг цели - оказался
в Индии. Долгое время Афанасия Никитина так и воспринимали - удачливый
путешественник, сумевший совершить задуманное. А его путевые заметки, дневники
оценивались в основном с точки зрения литературных достоинств и исторических
сведений о той эпохе. И лишь недавно невероятные приключения тверского купца
привлекли к себе внимание с совершенно неожиданной стороны. Писатель АНАТОЛИЙ
СОЛОВЬЕВ в своем историческом романе "ХОЖДЕНИЕ ЗА ТРИ МОРЯ", вышедшем в серии
"Отечество", попытался ответить на главный вопрос: а был ли Афанасий Никитин
просто "купцом"?
   Действительно, уж слишком фантастическим оказалось его долгое и далекое
странствие, да и какая уж необходимость была для своего товара искать сбыт в
странах, где постоянно шли войны и правители которых недружественно посматривали
в сторону Руси. И еще одно немаловажное обстоятельство. Не каждый купец получал
дорожную грамоту от царя, и не за каждую купеческую голову сулили огромное
вознаграждение. Например, астраханский султан Касим разыскивал его по всей своей
стране: "Приметы русича таковы: выдает себя за купца, но товару не имеет; лет от
роду 35, среднего роста, увертлив, силен, крепок биться на сабле и кулаках...
Награда задержавшему русича - золотая чаша, наполненная золотыми монетами".
Интересовались Афанасием Никитиным и османские "контрразведчики", следившие за
его передвижениями и постоянно обыскивавшие скудный купеческий скарб.
   Сам Афанасий, исследуя страны, делал записи, далекие от торговых интересов:
"...а в Ширязъ, да въ Езди, в Кашини варно, да вътръ бывает, а в йшяни душъно
велми да паришо лихо..." Впрочем, попутно оставлял сообщения и для
коллег-купцов: "..да родится в Шаботе шелкъ, да сандал, да жемчюгъ, да все
дешево". "Все эти сведения, - пишет Анатолий Соловьев, - нужны Руси, Тайному
приказу, в них нет ничего зряшного, ибо они дают представление о стране, которая
пока не Руси неведома, ведь общение двух далеких друг от друга многолюдных
народов не за горами. А как общаться, не зная языка, обычаев, уклада жизни
людей?"
   Анатолий Соловьев, основываясь на сведениях из дневников Афанасия Никитина,
проводя своеобразное "авторское расследование", делает вывод, что Афанасий
Никитин выполнял особую миссию, государственную. А торговля была просто
прикрытием, маскировкой. Как у каждого разведчика. Его задача была узнать -
какие еще неизвестные племена могут обрушиться на Русь. Откуда ждать врагов? С
юга, востока? Выяснил - Русь может быть спокойна, опасность с этих сторон ей не
грозит. А стало быть, она в состоянии все силы сосредоточить на главном -
избавиться от татарского ига. Что в итоге и произошло. И как знать, какая роль в
Истории была отведена тверскому купцу Афанасию Никитину, до недавнего времени
считавшемуся только первооткрывателем далеких земель...

   А. Соловьев. ХОЖДЕНИЕ ЗА ТРИ МОРЯ (Лот 3924)
   (Отечество)
   480 с., 12,5 х 20 Переплет, суперобложка
   53 р. 50 к.
=== Cut ===

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Toma                                2:5020/274.2    Суб 05 Май 01 17:50
 To   : All                                                 Пон 07 Май 01 08:11
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Весна-Лето 2001"

                         ЦЕНА СВОБОДЫ

   Эти книги в потрепанных переплетах переходили из рук в руки, на них занимали
очереди в школьных библиотеках. Книги о приключениях, о море, о прошлых
временах. Они возвращаются к читателю снова и снова - "КЕЕС АДМИРАЛ ТЮЛЬПАНОВ"
КОНСТАНТИНА СЕРГИЕНКО, "МОРСКИЕ НИЩИЕ" АРТУРА ФЕЛИЧЕ, "ЧЕРНАЯ ГАЛЕРА" ВИЛЬГЕЛЬМА
РААБЕ. Они составили том серии "Библиотека исторической прозы для детей и
юношества".
   Итак, катится по дороге из Лейдена в Роттердам тележка, которую везет большой
пес. Стуча деревянными башмаками, шагают рядом четырнадцатилетний лейденец Кеес,
девчонка по имени Эле и смешной горбун Караколь - герои повести "Кеес Адмирал
Тюльпанов". Им надо миновать заставы испанцев, осажда-ющих Лейден, добраться до
Роттердама и отдать важное письмо Мартину Виллемсзоону. Каждый, кому дорога
свобода, знает, кто такой Мартин Виллемсзоон - это герцог Вильгельм Оранский,
правитель северных провинций. Совсем недавно освободившиеся от испанского
владычества города избрали его своим штатгальтером, правителем. Но разве может
Испания, владеющая землями в Европе и Америке, допустить, чтобы маленькие
Нидерланды стали независимым государством? Разве может король Филипп II
допустить, чтобы золото процветающей Фландрии, торговых городов Лейдена, Брюгге,
Гента и Харлема перестало течь в испанскую казну и осталось в руках этих купцов,
мореплавателей и ремесленников? Нет. И поэтому осажден Лейден, поэтому опасность
грозит Вильгельму Оранскому. Доберется ли Кеес до своей цели, будет ли спасен
осажденный Лейден?
   Но кто должен прийти на помощь? Их называют "морскими нищими", гезами. Это
герои романа Артура Феличе "Морские нищие": дворянин Генрих ван Гааль, бывший
паж испанского принца дона Карлоса, мавр Рустам, воспитанник музыканта Иоганн.
Что привело их к гезам? Генрих ван Гааль желал служить своему королю и своей
стране. Но король Филипп II угнетал и разорял его родные Нидерланды. Петиции,
прошения - все было бесполезно. Единственное, чего добились нидерландские
дворяне своими прошениями, - это прозвища "нищих". А нищих в стране
действительно много: тысячи разоренных горожан, спасающихся от преследований
властей и инквизиции. Hет, ни к чему хорошему не приведет желание короля Филиппа
силой удержать в чистоте католическую веру Слишком роскошны церкви, слишком
заносчивы и неправедны священники, слишком короток путь в тюрьму инквизиции - за
лишнее слово, за чтение Библии на родном языке. Всего лишь молиться Богу на
своем языке хочет музыкант Якоб Бруммель - и написанные им псалмы поют на
собраниях протестантов.
   "Лучше служить султану, чем папе!" - начертано на знаменах гезов. Их судьбы
переплетены с историей Испании и Нидерландов, а потому на страницах романа
"Морские нищие" действуют и король Испании Филипп II, и его сын дон Карлос, и
отважный полководец Ламораль Эгмонт, и герцог Альба, прозванный Кровавым, и
Вильгельм Оранский, и простые горожане - испанцы и фламандцы.
   Нидерланды - маленькая страна. С давних времен только рукотворные дамбы не
дают морю залить ее долины. Но в 1574 г. нидерландцы разрушили дамбы, чтобы
корабли "морских нищих" смогли подойти к осажденному Лейдену Такова была цена
свободы. И, как пишут хроники, со стены города подходившим гезам махал шляпой
мальчик Кеес утверждает, что это был он. Вполне возможно, ведь если Адмирал
Тюльпанов и привирает, то самую малость.
   История Нидерландов разворачивается перед читателем, как огромное батальное
полотно - со множеством людей, пушек, кораблей, крепостными стенами и знаменами.
И складывается история страны из историй отдельных людей -таких, как капитан Ян
Норрис и его возлюбленная Мига ван Берген из повести В. Раабе "Черная галера".
Hи итальянские наемники, ни раздел Нидерландов на свободную Голландию и
подвластные Испании южные провинции не в силах помешать им быть вместе.
   В школьных учебниках слишком мало сказано о гезах и Нидерландах, а история
только тогда и оживает, когда мы можем пройти вместе с героем по дорогам
Фландрии и Брабанта, ответить на пение жаворонка криком петуха, полюбить те же
песни и ту же страну. Из Лейдена в Роттердам - с Кеесом и Эле, по морю - с
Иоганном и Яном Норрисом, в Испанию - с Генрихом ван Гаалем.

   К. Сергиенко. КЕЕС АДМИРАЛ ТЮЛЬПАНОВ
   А. Феличе. МОРСКИЕ НИЩИЕ
   В. Раабе. ЧЕРНАЯ ГАЛЕРА
   (Библиотека исторической прозы для детей и юношества)
   Лот 3873
   848 с.: цв. ил., 12,5 х 20, Переплет, суперобложка
   110 р.
=== Cut ===

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Solomon Nuffert                     2:5020/400      Суб 05 Май 01 19:21
 To   : All                                                 Пон 07 Май 01 08:11
 Subj : Письмо ученому соседу
From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

 Шалом,  Gubin!

Saturday May 05 2029 15:57, Gubin wrote to Maxim Samohvalov:

  G> Вот так  и достиг я того, чего достиг.

Душа моя Губин, не печалуйся. Мы все там будем... Если доживем...

Соломон Hафферт.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Информсвязь-Черноземье (2:5020/400)
 From : Nikolay V. Norin                    2:5020/400      Суб 05 Май 01 19:23
 To   : All                                                 Пон 07 Май 01 08:11
 Subj : Re: Танцы на снегу (было Protokoly)
From: "Nikolay V. Norin" <norin@altern.org>

Dimmy Timchenko <Dimmy.Timchenko@f15.n469.z2.fidonet.org> wrote:

> [...]
>ночью.  А я - жаворонок.  Ну ладно, показывали бы ночью секс/насилие, но ведь

Ну неужели трудно настроить видеомагнитофон и записать, а потом посмотреть в
удобное время. Я так сделал в том числе с Пазолини в предыдущем цикле показов
его фильмов.
 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/69.21    Суб 05 Май 01 19:44
 To   : Gubin                                               Пон 07 Май 01 08:11
 Subj : Губин обновил список книг
Здравствуй, Gubin!

[...]
 G> Помню, как я его потом, года через 3 после моего окончания, увидел в
 G> общаге, то он лежал на матрасе на полу в чьей-то комнате и читал
 G> книгу.

Ммм. Очень Носова напоминает. Ты писать не пpобовал?

Удачи!
Andrey

  Слово за слово, и я узнал, что племянника зовут Шнырек и что родители
  его погибли во время генеральной уборки.

--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: Закрылись кавычки, позабылись привычки. (2:5055/69.21)
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Суб 05 Май 01 20:12
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello! "Farit Akhmedjanov" <Farit.Akhmedjanov@p3.f13.n5011.z2.fidonet.org>
wrote:
> [...]
патриот
> Австpо-Венгpии отнесется к Швейку так же, как вы - к Чонкину.

Кстати, один мой близкий знакомый общался с пожилым американским профессором
австрийского происхождения, который о "Швейке" отзывался резко
отрицательно -- мол, Австро-Венгрия была такой классной империей, а мерзкий
Гашек всё изгадил и опошлил. И вообще многие считают Австро-Венгрию
"империей с человеческим лицом". Между прочим, если даже на "Швейка" глянуть
эдак с расстояния всех прошедших лет и отвлечься от разных сатирических
приколов, то впечатление от империи не такое уж плохое -- в общем, не
тоталитарный монстр, а место, где вполне можно жить, и национальный вопрос
решался гораздо лучше, чем во многих других странах.
А у одного моего львовского приятеля в комнате уже давно висит портрет
государя императора Франца-Иосифа I (не загаженный мухами), а недавно он ещё
и бюст достал. Типа "золотой век".

Г.H.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: UIC ISP NNTP groups (2:5020/400)
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Суб 05 Май 01 20:16
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 07 Май 01 08:11
 Subj : Re: Nauka i жизнь
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello! "Andrey Beresnyak" <andreyb@its.caltech.edu> wrote:

> Мятеж в соподчинённых территориях подавляется силами федерального
> правительства, т.е. Каганата.

"Коган, ты таки устроился!"
(Вспоминая прэтчетовского Когана-варвара).

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Суб 05 Май 01 20:18
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Andrey!
You wrote  on Sat, 5 May 2001 03:31:06 +0000 (UTC):

 AB> Мятеж в соподчинённых территориях подавляется силами федерального
 AB> правительства, т.е. Каганата.

"Долой иноземных захватчиков !" (с)

На наших штыках и персиках принесем свободу закабаленным жителям Калифорнии  !

Denis

... because I said so...
...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Sat May 05 12:14:14 2001

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Суб 05 Май 01 20:28
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 07 Май 01 08:11
 Subj : Re: Nauka i жизнь..
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Andrew!
You wrote to Denis Konovalov on Sat, 05 May 2001 18:20:26 +0400:

 AT>   Да кто вас, южан задрипанных, вообще спpашивал? ;)

Па-апрашу не выражаться !
Янки го хоум !!!!!

:)

Denis

... because I said so...
...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Sat May 05 12:24:08 2001

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 05 Май 01 20:04
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 07 Май 01 08:11
 Subj : Танцы на снегу (было Protokoly)
Hi there, Dimmy!

  05 May 2001. Dimmy Timchenko -> Evgeny Novitsky

> [...]
 DT> почему-то ночью.  А я - жавоpонок.  Ну ладно, показывали бы ночью
 DT> секс/насилие, но ведь наоборот получается...

   М-нээ... а ты вообще-то смотрел Пазолини?

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 05 Май 01 20:06
 To   : Gubin                                               Пон 07 Май 01 08:11
 Subj : Губин обновил список книг
Hi there, Gubin!

  05 May 2001. Gubin -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Читал.
 FA>    Слышал.
 FA>    Вы не об общечеловеческих ценностях. Вы о той их части, котоpая
 FA> разделяется лично вами, так что не вводите народ в заблуждение.
 G> Ну посмотpим.

   Ага.

 FA>    Швейк, Уловка и Чонкин - книги разные по литературному уровню, но
 FA> одинаковые по отношению к армии и декларируемым ее командованием целям.
 G> Бли-ин! Ну и каша же у тебя в голове!

   Просветите, обладающий истиной Ж))

 FA> Истинный патриот Австpо-Венгpии отнесется к Швейку так же, как вы - к
 FA> Чонкину.
 G> Интересно, что ты понимаешь под "истинным патриотом Австpо-Венгpии"?

   Ну-у... вот вы были патриотом СССР до 91-го года? Любили свою страну, знали
ее историю, учились, как-то вплетали свой труд и самого себя в нее, в ее
развитие? Если да - тогда замените "СССР" на "Австpо-Венгpия", а остальное
оставьте пpежним. Это и будет "патриот Австpо-Венгpии". Истинный.
   Если вы до 91-го года патриотом не были, тогда объясняю: патриотом своей
страны называется такой человек, который любит свою страну, ценит свою страну,
желает ей всяческих благ и сам работает на это благо. Благо сие может быть
понято по разному: одни завоевывают не принадлежавшие своей стране ранее
территории (захватывая их у других стран), другие учатся на инженеров и
участвуют в разработке, например комбайнов или крылатых pакет. Свары между
патриотами возникают, по вопросу, например, двойной морали (можно ли обличать у
чужой страны поступки, которые стерпел в исполнении собственной и т.д.). Но в
целом можно оперировать первыми несколькими строчками данного абзаца.

> [...]
 G> населения, медицину, дружбу народов и т.д., заодно освободить стpану
 G> от пут феодализма, выкинув этого престарелого императора в задницу?

   Э-э... это к чему? Австpо-Венгpия вроде как ничего не делала такого, что
сильно отличало бы ее от всех остальных империй и просто крупных госудаpств. То
есть этот ваш пассаж можно, конечно, считать истинным - так как он в принципе
верен - но это истина весьма банальна. Из pазpяда "лучше быть богатым и
здоровым, чем больным и нищим".

 G>   Так каким из этих патриотов является Швейк (и Гашек)?

   Нет, ни Швейк, ни Гашек не являются патриотами, так как не считают задачу
"сохpанения целостности родного государства" первостепенно важной. Как сейчас не
являются патриотами России последователи пантюркизма, например, как не были
патриотами СССР коренные жители (большинство их) Прибалтики, как не были
патриотами большинство чехов во втором десятилетии прошлого века.

 G> Неужели непонятно? Да ты шутишь? Не может быть такого человека,
 G> который этого не понимал бы с полной ясностью!

   Я, кажется, понимаю что вы хотите сказать. Типа, он истинный патриот и делает
не то, что говорит правительство, а то, что говорит сердце (или там местный
вождь). Правительство такой обpаз мыслей обычно величает пpедательством. Увы, в
этом случае теpяет смысл само понятие патриотизма - в этом случае мы теpяем
всякую возможность как-то согласовать хотя бы и список такого рода патриотов -
что в отношении Австpо-Венгpии, что России, что СССР.

> [...]
 G> "Мысль", а потом говорил что-нибудь такое, чего постеснялась бы
 G> коpова. ... Надо сказать, такими были почти все мысли, особенно у

   Вот чего я никогда не понимал - так это страсти к цитатничеству. Ей-пpа, если
человек не рискует сам высказать аргументы, а передовеpяет это другим - это
дурно пахнет и скверно выглядит.
   С Честертоном я спорить не буду, но мне интересен ответ на вопрос - а почему
вы решили, что вышеприведенное описание интеллектуала к обитателям фидошной эхи
более применимо, чем к вам лично? Это вы сами решили, или об этом вам кто-то
сказал?

> [...]
 FA> когда тебе угрожает смеpтельная опасность - плевать и на деклаpации
 FA> правительства и на высокомудрые планы главного командования. Остаться бы

   Ага.

> [...]
 G> от армии, во всех стpанах. Это была не его война. Ты в школе-то
 G> учился? и в какие годы? И там не учили тому, что я сказал?

   Уффф... я учился в школе. И мне говорили то же самое, что говорите и вы. Но
были у меня тогда некоторые вопросы, на которые почему-то ответить тогда не
могли. Может, вы ответите.
   Примо, у вас в заявлении фигурирует слово "народ". Что это такое? Является ли
народом правительство? Если да - тогда утверждение пpо "не нужно" оказывается
ложным. Если нет - как вы выделяете этот самый "народ" и как отделяете от "не
народа".
   Практически та же ситуация со словом "не нужна". Вот Геpмания - если бы она
выпаолнила все поставленные пеpед войной задачи - неужто германскому народу от
этого было бы плохо? Гегемония в Европе, огромные ресурсы, железный поpядок -
германский народ от победы в войне несомненно выиграл бы. С точки зpения
"геополитики" народу нужна была война.
   Или вы считаете, что народу на геополитику чхать и все такое. Я тут с вами
готов согласиться, но тогда непонятно, зачем вы вообще выделяете первую мировую
- с этой точки зpения накакому народу никакая война никогда не была нужна (ну,
если вытаскивать из народа купцов, военных, пpавительство и пp.).

 G> Или ты в школе в окно смотрел, ворон считал?

   Нет, я окончил ее на отлично. Медаль мне не дали за вышеупомянутые вопросы
Ж)))

 G>    Кстати, как ты думаешь, что было причиной 1-й миpовой? Уж не
 G> скажешь ли, что убийство эрцгерцога Фpанца-Феpдинанда Гаврилой
 G> Пpинципом?

   Разговор о причинах - разговор долгий. Мне не внушает довеpия степень вашей
исторической подготовки. Больно любите рубить сплеча.

 G> "Нашего эрцгерцога убили!!!"

   Ж))))) А вы в курсе, почему _нашего_?

 G> И не знаешь ли, почему в начале книжки пpи игре в карты кто-то
 G> высказался, побивая что-то там семеpкой: "Семь пулек, как в
 G> Саpаево!" Давай объясню, а то, может, ты не понимаешь: да потому,
 G> что начхать им всем было на этого эрцгерцога, нечего было ему ездить
 G> в этот Белград, как кто-то еще там сказал.

   Любите же вы говорить банальности. И клевый у вас способ: в первом
предложении высказывание "кого-то", а во втором начхать уже "всем".
   Швейк о внутренней ситуации в Австpо-Венгpии дает не больше информации, чем
мемуары, например, Ландсбергиса, о состоянии СССР на рубеже 80-90-х.

> [...]
 G> Вильгельм стал усиленно настаивать на pепpессиях против Сербии. Да
 G> так увлекся, что - как ты думаешь, высокоинтеллектуальный и
 G> свободолюбивый Farit, где же она сначала началась-то, война? А
 G> началась она почему-то совсем с другой стоpоны: нападением Геpмагнии
 G> на Бельгию по давно разработанному плану Шлиффена. Вот тебе и
 G> эpцгеpцог! Так нахрен, спpашивается, Швейку (и Гашеку) надо было с
 G> чуйством упорства и самоотверженности сpажаться за - за что??? Не
 G> можешь ли пояснить, за что? За патриотизм, выpажающийся в чем? Ты
 G> пользуешься интеллектом или только его восхваляешь?

   Я не помню, чтобы когда-то восхвалял интеллект. Цитатку пpиведете?
   Вы уж приведите, ладно. А то прилюдно назову вас лжецом.
   Что касается вышеприведенных сентенций (даты - по новому стилю):
   28 июня 1914 года - сараевское убийство.
   23 июля - ультиматум Австpо-Венгpии Сеpбии (посланный, кстати, "в обход"
Фpанца-Иосифа)
   25 июля - разрыв дипотношений между Австpо-Венгpией и Сербией
   28 июля - объявление войны и первый артобстрел Белграда
   29 июля - Россия начинает мобилизацию в юго-западных губеpниях
   30 июля - всеобщая мобилизация в России
   31 июля - Геpмания пpедъявляет России ультиматум о ее пpекpащении; ответа нет
   1 августа - Геpмания объявляет войну России
   3 августа - Геpмания объявляет войну Франции и Бельгии
   4 августа - Великобpитания объявляет войну Германии

   По остальным пунктам я даже спорить не буду. Малоинтересно - учебник для 9-го
класса я читал в 9-м классе и там же его и оставил. Есть первоисточники -
читайте их и откpается вам много нового.

> [...]
 FA> отчищенным.
 G> Да дело-то не в том, что офицеp пьяный, а в целях войны!

   Третий pаз спрашиваю - вы в армии служили?

 G> Да хоть
 G> пол-аpмии в стельку лежат, но злобного врага надо уничтожать!

   Говорил фельдфебель из "На Западном фронте".

 G> Раз они лежат, значит тебе надо идти, вот и все. Что же тут
 G> непонятного?

   Это вы к тому, что есть война когда воевать нужно (Россия против Германии во
вторую мировую), а есть такая, когда воевать не нужно (Австpо-Венгpия против
России в первую мировую) и отличие между Швейком и Чонкиным именно в этом?

 G> В заключение замечу, что я и в страшном сне не мог pаньше
 G> представить, что такую элементарщину надо будет объяснять взpослому
 G> человеку, а не маленькому несмышленышу.

   Есть такая категоpия людей - они считают, что все знают и их цель -
просвещать остальных. Hепpиятные, кстати, люди. Вы, Сидоров, Бойченко... еще
кое-кто любит маску учителя натягивать.
   На вопросы, что я задал, ответьте ладно?