 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 24 Май 01 09:41
 To   : John Banev                                          Чтв 24 Май 01 16:29
 Subj : Наука и жизнь
Hi John.

23 May 2001, 07:13, John Banev writes to Alexander V. Boychenko:

 JB> На мой взгляд, в том, что в Библии все происходит с попущения
 JB> одного единого Бога, без альтернативы, так сказать

Для меня лично тут получается конфликт с идеей о всеблагости этого Бога.  А раз
он не всеблаг, раз он мелочен, жесток и мстителен - какого черта я должен
признавать его своим Небесным Отцом?!  Из страха?  Из надежды на "спасение"?  Но
это как-то постыдно и недостойно...

Примерно так. :)

 JB> тогда как, например у греков, шумеров и пр. в действии принимают
 JB> участие Боги, более или менее равные друг другу и друг другу же
 JB> противостоящие - чем, во-первых, жестокость как правило
 JB> списывается на "плохого" бога,

Да, там нет идеи всеблагости, боги - такие же люди :), только очень
могущественные.  И это как-то легче принять.

Кстати, очень интересна идея греческих трагедий о том, что боги вынуждают людей
к поступкам, а потом их же за эти поступки наказывают.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 24 Май 01 09:48
 To   : Andrey Minkevich                                    Чтв 24 Май 01 16:29
 Subj : О гармонии
Hi Andrey.

23 May 2001, 12:40, Andrey Minkevich writes to Dimmy Timchenko:

 AM> Эхм... ну, знаете, из чего лепили, тем и пахнет :) извините если
 AM> что не так :)

Да-да, я вот только сейчас подумал, что метаидею о том, что свою реальность ты
создаешь сам, можно отнести и к тем, кто делал фильм.  Вот это они сумели
увидеть.  Снимал бы Бергман - получилось бы совсем иначе.  Так что всё красиво.
:)

 AM> Если сделать _не_, то народ (американский - остальные в первом
 AM> наброске бизнес-плана погоды не сделают) хавать не будет.

Это-то верно, конечно... но тут носик вытащишь, хвостик увязнет: делая такие
идеи удобоваримыми, неизбежно их опошляешь.  Либо ответ в тебе уже есть, либо ты
не готов его принять.  Вот почему Будда молчит и улыбается. :)

 AM> А в фильм деньги вложены, да и актерам надо заплатить... нехило.
 AM> Особенно Вильямсу.

 AM> Так что - компромисс... Срединный путь...

Да... да. :)  Интересно, осознавал ли режиссер, что ему надо пройти этим путем?
И получилось ли у него это сделать?  Боюсь, что нет, тот пипл, который хавает,
все равно не врубится...

 DT> ... Underground Кустурицы.
 DT> А ведь я тогда ничего о нем не знал. :)

 AM> :) Обожаю. Кстати, а "Аризона дрим" как тебе?

О-о! :))

Вообще у меня есть такое ощущение, что вдохновение, сатори каким-то образом
попадает в подлинное произведение искусства, а зритель потом может его
почувствовать и затрепетать, узнавая...

 AM> Орфей и Эвридика - да...

 AM> Угу. Совершенно верно, уже попадание в нужный квадрат :) Пелевин.
 AM> А у Пелевина откуда списано?

Скорее, и Пелевин и Матесон "списывали" у дзенцев, даосов, антропософов...
просто ощущение похоже.  Мир, который придумал Котовский, и все мы существуем в
его сознании. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 24 Май 01 11:34
 To   : Marie Artamonova                                    Чтв 24 Май 01 16:29
 Subj : "Тpyдно быть богом" на НТВ
Hi Marie.

22 May 2001, 22:16, Marie Artamonova writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Ну я еще понимаю, к примеру, The Lord of the Rings...
 MA> Эгкрхм. Без комментариев. Поживем - увидим. Вернее - посмотрим :)

Чур меня! ;)  Не буду смотреть.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 24 Май 01 11:35
 To   : Anastacia Maximova                                  Чтв 24 Май 01 16:29
 Subj : ДеЦл (было Танцы н  а снегy)
Hi Anastacia.

23 May 2001, 18:17, Anastacia Maximova writes to Anton Moscal:

 AM> "В голове моей опилки - да-да-да.
 AM> Но кричалки и вопилки сочинаяю иногда..."
 AM> (с) Винни the Пyх.

 AM> Хинт: в голове y доброго медвежонка изначально опилки, а в головах
 AM> y слyшателей ДеЦла - пока что мозги. Пpинципиальная pазница.

Не в пользу мозгов разница получается. ;)

 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Чтв 24 Май 01 12:23
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi, Andrey! You wrote:
> Туда им и дорога :) Hастоящий поэт для окружающих - крайне неприятное
> общество. Вспомните отзывы современников о Цветаевой, например.

Ну уж, а как Цветаевой-то жилось не сладко, среди всех этих современников.
Тут вообще, волком взвоешь. А она стихи писала. Это какие же современники
про нее так писали? О Марине Цветаевой я читала воспоминания ее сестры,
Анастасии. Ничего такого там про Цветаеву нет. Потрясающая книга. Ищу, ищу в
магазинах - нет.
--
Счастливо!
             Лиана

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Чтв 24 Май 01 12:23
 To   : Kasantsev Andrew                                    Чтв 24 Май 01 16:29
 Subj : Кризис эхи?
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi, Andrew! You wrote:

> Счастливый вы человек, Лиана... ;) Вам понятно,
> зачем - счастливому - деньги... А мне вот -
> совсем непонятно. Он что - его несчастным хочет
> сделать?!! ;)

Я думаю, в этой песне слово "счастье" употреблено в смысле "удача". Дай
счастливому, удачливому человеку деньги - он их преумножит. Например, мне. В
этом вы правы. Мне много раз в жизни везло. Правда, в основном, по мелочам.
В лотерею там, какую-нибудь, или еще что-нибудь в этом роде. У меня даже
одно время теория такая была, подтвержденная практикой, что если человек
чего-нибудь очень захочет, это обязательно сбудется. А если не сбылось,
значит, не очень он этого и хотел.

> А про умного... ;) Может это - "бывают же и
> просто сны"? ;) То есть - вставлено для ритма,
> хода и глубокомысленности? Или для автора это
> что-то означало, чего _мне_ сейчас не понять?
> Булат Шалвович ведь - не библия, чтобы все
> слова там стояли со смыслом, не допускающим
> ложного толкования...

Как-то для меня наличие таких притянутых за уши фраз сильно снижает ценность
стихотворения.

 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Чтв 24 Май 01 12:23
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi, Andrey ! You wrote:
> [...]
>
>  LB> Что это значит: "умному дай голову?"
>  LB> Зачем трусливому конь - понятно, счастливому  деньги - тоже. А у
>  LB>умного  голова и так есть.
>
> Не следует путать ум как абстрактный интеллект и ум в его бытовом смысле.
>
> Один очень умный человек, вошедший в историю математики, жил пару
> веков назад.
> Обдумывая доказательства своих теорем, он нередко забывал посмотреть по
> сторонам, переходя улицу. Не раз его сбивали кареты, а уж сколько и чего
> при  этом говорили кучера по поводу его умственных способностей,
> биографы  до нас не донесли во всех красках.

Также про Эйнштейна рассказывают, что однажды он прогуливался со своим
грудным сыном, остановился с коляской посреди дороги, в обе стороны мчались
машины, а он достал блокнот и начал туда что-то записывать.
Или еще про Бора рассказывают, что у него было совершенно идиотическое
выражение лица, и многие, не знавшие, кто он есть,  принимали его за дебила.
Это, действительно, случается: очень умные люди с первого взгляда производят
впечатление идиотов. Бывает такое несоответствие внутренней сущности и
внешней формы. Особенно это заметно у некоторых детей. Иногда придешь в
аудиторию, окинешь взглядом новые лица, и думаешь: ну,  вот этот - точно не
соответствует. Рот приоткрыт, глаза - пустые. Потом оказывается - самый
умный. Просто погружен в свои мысли и не думает о выражении лица. Как только
начинает говорить, первое обманчивое впечатление сразу проходит.

В общем, можно сказать, что напряженная умственная, а также творческая
деятельность не на всякой физиономии сказывается благотворно. Возьмем, к
примеру, Татьяну Толстую. Пока она писала 14 лет "Кысь" - на нее смотреть
было страшно. Зеленая, замученная, огромные круги под глазами, с
затравленным взглядом.  А теперь? Любо-дорого посмотреть. Ее 3 мая, в день
ее рождения, по ТВ показали. Расцвела женщина! Поправилась, похорошела,
прямо кустодиевская мадонна: обнаженные полные руки, распущенные по плечам
длиннющие, как у русалки, волосы, огромные, томные, благородные, на выкате
глаза. А уж как она на ведущего посматривала! Сразу видно: груз творчества с
плеч долой.

 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Чтв 24 Май 01 12:23
 To   : Andrey Minkevich                                    Чтв 24 Май 01 16:29
 Subj : Платонов обновил русский язык
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi, Andrey ! You wrote:

>  LB> даже если моего мнения никто не спрашивает, и буду использовать то
>  LB>оружие,  какое имеется под рукой, а не то, которое выберете Вы.

> "У меня тут есть два веника, вполне пригодных для битвы не на жизнь, а на
> смерть, - сказал Остап."

В принципе, в принципе, направление мысли схвачено верно. Только одна
небольшая деталь. Метущие предметы женщины обычно используют по другому
назначению. Как летательные средства.
Не все, конечно.

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Чтв 24 Май 01 13:03
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Чтв 24 Май 01 16:29
 Subj : Кто о чем - а я о книгах!
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Konstantin!

Thu May 24 2001 08:22, Konstantin_G_Ananich wrote to Vladislav Zarya:

 K> P.S. Сейчас залез на сайт топ-книги, поискать выходные данные - и
 K> не нашел у них такой книги, чего не бывает - поскольку купил в их
 K> магазине.

  Бывает, если книга совсем недавняя - на сайт они помещаются с некоторым
запозданием.

Всех благ! Владислав

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Чтв 24 Май 01 14:57
 To   : All                                                 Чтв 24 Май 01 16:29
 Subj : В.Коржиков
Saluton, All!
Не подскажите, что, кроме "Мореплаваний Солнышкина", написал этот товаpищ?

 * Origin: ^-> (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Elena Kandybina                     2:5020/175.2    Чтв 24 Май 01 13:20
 To   : Andrey Minkevich                                    Чтв 24 Май 01 16:29
 Subj : <none>
From: "Elena Kandybina" <elena@monitoring.ru>

Thu May 24 2001 12:33, Andrey Minkevich wrote to Elena Kandybina:

 AM>     Добрый день,

и Вам исчо раз здрасте...

 AM> А кто ж их любит?)))

Не любите, значит??? Совсем совсем? а позвольте уточнить, Вы всех сразу не
любите или по отдельности? а на личности можно переходить???))))) хи-хик....

...вообщем, война придет - хлебушка попросите...))))) хи-хик...

 AM> А прецедентом, простите, называется не принятие ли _решения_ органом
 AM> судебной власти? Как называется правовая система Великобритании и на чем
 AM> именно она строится? :)))

Далее цитата (обсуждение этого же вопроса по аське между теми же
собеседниками):
"Dinozavr   24.05.01 12:40 Ленка! А прецедентом, простите, называется не
принятие ли _решения_ органом судебной власти?

Dinozavr   24.05.01 12:41 это к вопросу о
http://www.fido-online.com/fidox/fido.dll/_-0?Msg NsNMuu&165&47082&10

Ленка      24.05.01 12:42 вообще-то да...))))) типа, в юридическом смысле....
но, во-первых, лениво было искать..... во-вторых, из смысла письма вроде бы
мне показалось, что не об этом спрашивали..)))))))) типа, ежели возмутятся -
покаюсь... да и чегось - решение суда што ли сканировать?

Dinozavr   24.05.01 12:43 Ну хорошо, я тогда уже наехал, через пару минут
смотри ответ :)"

Так Вам, дяденька, истина дороже и просто так - отметиться???)))) хи-хик...

 AM> Или таки подача заявления - прецедент? Можно я тогда насоздаю прецедентов
 AM> по защите законных прав динозавров? :)

Дык, подавайте, подавайте... типа, процедуру-то ужо объяснила на свою
голову... опять жа, навещать мне Вас, дяденька, недалеко будет... только через
дорогу перейти)))))) хи-хик...

навеки Ваша Ленка

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Чтв 24 Май 01 13:25
 To   : Liana Blagennova                                    Чтв 24 Май 01 17:17
 Subj : Платонов обновил pyсский язык

    Добрый день,

В сообщении, написанном 24/May/29 в 12:23, Вы писали:

VP>   Платонов - это, конечно, литеpатypа, но, на мой взгляд, своеобразная
VP>   литеpатypа. Я бы не стал ее сравнивать с поэзией. По одной пpичине:
VP>   стихотворение создает обpаз и, чем меньше для этого понадобилось слов,
VP>   тем, на мой взгляд, оно лyчше. Классический пример - хоккy.

 LB> Не все то поэзия, что написано в рифму и в столбик.

Хокку - это не в рифму и не в столбик.

О чём
   в густом тумане
Перекликаются
 Гора и лодка?

 LB> - А истина полагается пролетариату? - спросил Вощев.
 LB> Пролетариату полагается движение, произнес активист, - а что навстречу
 LB> попадется, то все его: будь там истина, будь кулацкая награбленная кофта -
 LB> все пойдут в организованный котел, ты ничего не узнаешь.

Прочтя Платонова, я понял и почувствовал это время.

Как сказал поэт, "весомо, грубо, зримо".

До этого - не понимал. По правдивости и эффекту присутствия могу поставить рядом
только Бабеля, "Первую конную".

 LB> "Поэтический язык, по Аристотелю, должен иметь характер чужеземного,
 LB> удивительного, практически он и является часто чужим: сумерийский у
 LB> ассирийцев, латынь у средневековой Европы, арабизмы у персов,
 LB> древнеболгарский как основа русского литературного,

короче говоря

"Не искушай чужих наречий, но постарайся их забыть -
Bедь все равно ты не сумеешь стекла зубами укусить!"

(Осип Мандельштамм)

:-)

А вот совсем-совсем не по аристотелевски:

Никогда я не был на Босфоре
Ты меня не спрашивай о нем
Я в твоих глазах увидел море
Колыхающееся голубым огнем.

Или

               Там, где вечно дремлет тайна,
               Есть нездешние поля.
               Только гость я, гость случайный
               На горах твоих, земля.

(Сергей Есенин)

Интересно, почему я люблю Есенина и Лермонтова и не люблю Пушкина?

  С уважением, -- Андрей Минкевич.

---
 * Origin:  Там, где вечно дремлет тайна  (2:5020/648)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Чтв 24 Май 01 13:39
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 24 Май 01 17:17
 Subj : "Дао физики"

    Добрый день,

В сообщении, написанном 24/May/29 в 09:00, Вы писали:

 AM> Эйнштейн утверждает: течение времени в движущейся системе
 AM> замедляется.

 AM> Естественно, любой вменяемый человек (не только ученый) будет
 AM> оспаривать (оспаривал, да и до сих пор оспаривает) это утверждение
 AM> с позиций здравого смысла. Ведь скорость движения (и,
 AM> следовательно, по Эйнштейну, течение времени) зависит от выбора
 AM> системы отсчета!

 DT> Кстати, я не помню, физику давно учил, - она таки _не_ зависит?

Что смешно - таки зависит (еще раз скажу - увы нашему здравому смыслу, в начале
века мы переступили черту его пригодности). Таки прав Эйнштейн, а не сонмы его
критиков.

 DT> Или же
 DT>  отсчитывается от какого-нибудь "неподвижного вакуума"? :)  Ведь "нулевое
 DT> замедление времени" должно указывать на нулевую "абсолютную скорость"?

Нет, таковой непротиворечиво ввести нельзя. Hет.

ВЕСЬ СМЫСЛ ТЕОРИИ состоит в том, что "абсолютное время", "абсолютная скорость",
"неподвижная система отсчета" не существуют, то есть не могут быть :)

Время относительно (см.название теории). Относительно одной ситемы отсчета твои
часы отстают, относительно другой - спешат.

Обсуждали ж это в буксах уже :)

Для прибытия сразу в конечный пункт дальнейшей дискуссии укажу на то, что два
фотона, летящие со скоростью 300000 км каждый навстречу друга другу, сближаются
со скоростью также 300000 км.

Если подумать вот над этим, то все остальное уже не удивит :)

Умоляю, Гарднер, "Теория относительновсти для миллионов". _Прекрасно_ про все
это написано. Завидую автору. Я так все равно не сумею.

"Сегодня в полдень пущена ракета
Она летит чуть-чуть быстрее света
И долетит до цели в семь утра
Вчера".

 DT> А вообще мне кажется, что такие вещи как СТО или принцип неопределенности
 DT> указывают на то, что наша "обыденная картина мира" очень далека от
 DT> реальности.

А вот это совершенно верно.

Никогда еще до начала XX века человечество не получало столь фактически
достоверного и экспериментально подтвержденного с высочайшей точностью
доказательство того, насколько относительны его знания о самых, казалось бы,
хорошо известных вещах и насколько маленьким огоньком свечи является пройденный
цивилизацией путь в темноте, на краю высокого обрывистого берега с ураганными
ветрами, на берегу океана, бушующего во мраке, с диковинными монстрами в
глубине...

Короче говоря, точная наука физика ткнула носом зарвавшегося варвара в
необходимость для дальнейшего движения наличия общей культуры, включая
религиозно-философскую культуру и знакомство с предшествующими опытами познания
в истории человечества.

"Дао физики" не читал? (lib.ru/KAPRA/) Классика вопроса. Физиком написана. У
меня в детстве был (умер от рака, мир праху его, хороший человек был) знакомый,
фундаментальными проблемами физики занимался профессионально. Очень ценил эту
книгу. Прочтя ее уже в зрелом возрасте, я присоединяюсь к этому мнению.

Вообще, мне всегда импонирует попытка _осмыслить_ . И, напротив, крайне
подозрителен подход, призывающий этого не делать :) В стиле "пролетариату нужно
движение" ("да что тут думать, трясти надо!").

Есть у меня подозрение, что пока люди не поймут некотрых простых вещей, мы будем
ходить по кругу :)

Для затравки - вот тебе авторский эпиграф к книге.

 "Каждый путь--это всего лишь путь, и ни в тебе,  ни  в  других
нет  ничего,  что  препятствовало  бы  тебе  покинуть его, если
таково  веление  твоего  сердца...  Смотри  на   всякий   путь.
пристально  и  внимательно.  Испытывай его столько раз, сколько
тебе представляется необходимым. Затем  задай  себе,  и  только
себе,  один  вопрос...  Обладает ли этот путь сердцем? Если да,
этот путь хорош; если нет,  он  бесполезен".  Карлос  КАСТАНЕДА
"Учение дона Хуана"

А вот характерная цитата:

Понятие   материи  в  субатомной  физике,  например,
абсолютно   не   похоже   на   традиционные   представления   о
материальной  субстанции  в  классической  физике.  То же можно
сказать о понятиях пространства, времени, причины и  следствия.
Как   бы  то  ни  было,  эти  понятия  лежат  в  основе  нашего
мировоззрения, и в случае их радикального  пересмотра  начинает
изменяться вся наша картина мира.

        Эти изменения, привнесенные современной физикой, широко
обсуждались  физиками  и  философами  на  протяжении  последних
десятилетий, но довольно редко при этом они  обращали  внимание
на  то,  что  все  эти  изменения,  похоже,  приближают  нас  к
восприятию мира, входному с  картиной  мира  мистиков  Востока.
Понятия  современной  физики зачастую обнаруживают изумительнoe
сходство  с   представителями,   воплощенными   в   религиозных
философиях  Дальнего  Востока. Хотя эти параллели до сих пор не
рассматривались  хоть  сколько-нибудь  обстоятельно,  они  были
отмечены   некоторыми  выдающимися  физиками  нашего  столетия,
соприкоснувшимися с  восточной  культурой  во  время  посещения
Индии,  Китая  и  Японии с лекциями. Следующие три цитаты могут
служить в качестве примеров:

        "Общие законы человеческого познания, проявившиеся и  в
открытиях  атомной  физики,  не  являются  чем-то  невиданным и
абсолютно новым. Они существовали и в нашей  культуре,  занимая
при этом гораздо более значительное и важное место в буддийской
и   индуистской  философиях.  То,  что  происходит  сейчас,  --
подтверждение,  продолжение  и  обновление   древней   мудрости
[61,8}. * Роберт ОППЕНГЕЙМЕР

        "Мы   можем  найти  параллель  урокам  теории  атома  в
эпистемологических проблемах, с которыми уже сталкивались такие
мыслители, как Лао-цзы и Будда, пытаясь осмыслить нашу  роль  в
грандиозном  спектакле  бытия  --  роль  зрителей  и участников
одновременно" [6, 20].

Нильс БОР

        "Значительный вклад  японских  ученых  в  теоретическую
физику,   сделанный  ими  после  Второй  мировой  войны,  может
свидетельствовать о некоем сходстве между  философией  Дальнего
Востока и философским содержанием квантовой теории" {34. 202}.

Вернер ГЕЙЗЕНБЕРГ

Короче, книга не догма, но хороший повод подумать о некоторых закономерностях.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 21 Май 01 12:34
 To   : Alexey Danilov                                      Чтв 24 Май 01 17:17
 Subj : Наука и жизнь
Пpиветствyю, Alexey!

ALEX.INBOUND (SU.BOOKS), Thu May 10 2001, Alexey Danilov => Alex Mustakis:

Об офтопике.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 22 Май 01 12:43
 To   : Alexey Alborow                                      Чтв 24 Май 01 17:17
 Subj : Танцы на снегу
Пpиветствyю, Alexey!

ALEX.INBOUND (SU.BOOKS), Mon May 21 2001, Alexey Alborow => Alex Mustakis:

 AA> ...и 80 раз в день получать по морде от них...

Ну это кого набеpешь. Если пан мазохист, то и это можно устpоить.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 22 Май 01 12:45
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Чтв 24 Май 01 17:17
 Subj : Танцы на снегу

Это уже второй вопpос.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 22 Май 01 12:45
 To   : Zulja Gafarova                                      Чтв 24 Май 01 17:17
 Subj : Танцы на снегу
Пpиветствyю, Zulja!

ALEX.INBOUND (SU.BOOKS), Mon May 21 2001, Zulja Gafarova => Alex Mustakis:

 ZG> Логика не изменяет,

Эх, как затронула всех эта тема! Редко на какое книжное письмо было столько
ответов ;)))

 ZG>  НО уровень зарплаты этих людей будет определяться не
 ZG> минимальной зарплатой, а количеством и уровнем запросов людей,
 ZG> желающих заниматься данными видами деятельности, и количеством людей,
 ZG> желающих нанять этих работников, их возможностями и желанием платитб
 ZG> запрашиваемые суммы.

Да это все понятно. Мне и сама идея "минимальной зарплаты" кажется достаточно
порочной и имеющей отношение к худшим чертам социализма.

 ZG> ЗЫ: Я хотела бы посмотреть на этих работников с МРОТом, принятым в нашей
 ZG> стране.

Да ничего -- есть такие сторожа, вахтеpы... Наверное, и еще кто есть.

 From : Max Lezine                          2:5020/400      Чтв 24 Май 01 14:45
 To   : All                                                 Чтв 24 Май 01 22:01
 Subj : БЕРНЕЙМ, ЭММАНУЭЛЬ куплю!!!
From: "Max Lezine" <max@yellowpages.ru>

Добрый день,

Меня интересует книга Эмануэль Бернейм "Двое" выпущенная (по моему)
издательством Тройка в 1997 год.
Но как мне кажется это было не единственное издательство выпустившее эту книгу.
Если у кого есть экземпляр, то я готов купить.
Мой адрес sleeping-jiva@mail.uk2.net

Спасибо,

Максим

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: www.yellowpages.ru (2:5020/400)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 24 Май 01 12:23
 To   : Andrey Kochetkov                                    Чтв 24 Май 01 22:01
 Subj : не могу вспомнить название
Hi Andrey.

23 May 2001, 20:20, Andrey Kochetkov writes to Dimmy Timchenko:

 AK> ...лишь выплатит тебе по истечении года дивидендов ровно (я
 AK> воспользуюсь твоей терминологией) в "ё" раз больше чем самый-самый
 AK> первый, поскольку самое вpемя вспомнить напоследок этих жмотов.

Госсподи, и надо же такое выдумать.  Нет, банки, рантье, ростовщики-евреи, ;)
"люди гибнут за мета-алл" - это из какой-то другой жизни.  Для моей типичной
заначки в сто зеленых рублей вполне хватает ящика письменного стола. :)

 DT> да и то хватит точности 3.14.

 AK> С такой точностью окружность получится несколько угловатой.

Хм-хм.  Запускаю виндовый калькулятор и делю Пи на 3.14.  Получаю погрешность в
0.05 процента.  Для определения длины окружности и площади круга в быту, по
моему скромному инженерному мнению, вполне достаточно.

Кстати, а как связана угловатость многоугольника с числом пи?  Ну я понимаю еще
- кривизна пространства. ;)

 DT> Мне кажется, это просто пережиток эпохи логарифмических линеек. :)

 AK> Я никогда не мог понять, зачем в логарифмической линейке так много
 AK> подвижных деталей, когда достаточно всего одной - головы. :)

И мне, как инженеру, непонятно, зачем держать в голове числа, которые "отдельно"
с точностью более чем до третьего знака после запятой не могут понадобиться
никогда.  Есть справочники, калькуляторы, компьютеры...  Вероятно, это какой-то
высший физический шик? ;)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 24 Май 01 12:44
 To   : Nikolay V. Norin                                    Чтв 24 Май 01 22:01
 Subj : не могу вспомнить название
Hi Nikolay.

23 May 2001, 22:42, Nikolay V. Norin writes to Dimmy Timchenko:

 > Мне кажется, это просто пережиток эпохи логарифмических линеек. :)

 NVN> ...надписью Пи и ей воспользоваться. Кстати, числа "е" на
 NVN> логарифмической линейке не было.

Я говорю об эпохе, а не об устройстве линейки. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 24 Май 01 12:45
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Чтв 24 Май 01 22:01
 Subj : Наука и жизнь
Hi Ukiwa.

24 May 2001, 00:36, Ukiwa aka Pavel Kopeykin writes to Dmitry Kondratkov:

> Вообще-то Рыб можно определить практически сразу - очень узнаваемый
> знак ;-) Принимайте уж именя в рыбное сообщество ( день рождения - 14
> марта) ;-))

 UaPK> И я, и я. Рыбный Тигр :)

О, какой близкий родственник мне, Рыбному Коту. ;)

 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Чтв 24 Май 01 11:21
 To   : Andrey Kochetkov                                    Чтв 24 Май 01 22:01
 Subj : не могу вспомнить название
Здравствуй, Andrey!

23 Май 01 в 20:20, Andrey Kochetkov и Dimmy Timchenko беседовали
о не могу вспомнить название:

 AK> Пример (хотя и практический, но теоретический).

 AK> Предположим, ты положил энную сумму в банк и раз в год на нее
[... Хрум ...]
 AK> года дивидендов ровно (я воспользуюсь твоей терминологией) в "ё" pаз
 AK> больше чем самый-самый первый, поскольку самое вpемя вспомнить
 AK> напоследок этих жмотов.
Вау! Даже я понял. Класс! У тебя талант. Слушай, ты не пробовал писать книжки
типа "Математика? Легко!"

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Serg Stone                          2:5020/400      Чтв 24 Май 01 15:40
 To   : All                                                 Чтв 24 Май 01 22:01
 Subj : Book wanted
From: Serg Stone <stone@resource.ru>

Привет.
Где можно достать книгу Ю.Вяземского "Шут"?
Желательно в электронном варианте. Если у кого есть - поделитесь
плиззз

Serg Kamnev aka Serg Stone serg_stone@iname.com
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Interresource (2:5020/400)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 24 Май 01 15:29
 To   : Andrey Minkevich                                    Чтв 24 Май 01 22:01
 Subj : "Дао физики", ч.1, физика ;)
Hi Andrey.

24 May 2001, 12:39, Andrey Minkevich writes to Dimmy Timchenko:

> [...]

 AM> ВЕСЬ СМЫСЛ ТЕОРИИ состоит в том, что "абсолютное время",
 AM> "абсолютная скорость", "неподвижная система отсчета" не существуют,

Абажи, абажи! ;)  Ведь если самолет облетел вокруг Земли (или фотонный звездолет
;) слетал к Альфе Центавра), а затем мы сверяем часы, то отставать будут именно
_его_ часы, и, следовательно, я оказываюсь "более неподвижным"? А раз есть более
и менее подвижные объекты, можно вывести и сАмого неподвижного наблюдателя, у
которого будут самые быстрые часы?  Иначе было бы безразлично, кто полетел, а
кто остался.

 AM> Обсуждали ж это в буксах уже :)

Да вот что-то за живое задело. ;)

 AM> Для прибытия сразу в конечный пункт дальнейшей дискуссии укажу на
 AM> то, что два фотона, летящие со скоростью 300000 км каждый навстречу
 AM> друга другу, сближаются со скоростью также 300000 км.

Ну это если мы - фотоны, для нас время замедляется.  А если мы смотрим с позиции
Бога на два летящих навстречу друг другу из пунктов A и B фотона, то они ведь
встретятся посередине отрезка AB?  И время до их встречи будет все же для нас
вдвое меньше, чем время достижения каждым из них противоположного пункта?

 AM> Если подумать вот над этим, то все остальное уже не удивит :)

Hет-нет, я не вижу здесь ничего противоречивого, мне просто кажется, что должен
быть способ определить неподвижность, хотя бы относительно того самого вакуума,
в котором скорость света - цэ.

 AM> Умоляю, Гарднер, "Теория относительновсти для миллионов".

:))  Хорошо, хорошо, поищу.

 DT> А вообще мне кажется, что такие вещи как СТО или принцип
 DT> неопределенности указывают на то, что наша "обыденная картина
 DT> мира" очень далека от реальности.

 AM> А вот это совершенно верно.

И это мне кажется самым замечательным в этих теориях. :)  Hе технологические
игрушки, а ключ к восприятию мира.

На остальное чуть позже отвечу.

 From : Gennady Agafonoff                   2:5050/13.82    Чтв 24 Май 01 14:56
 To   : Misha Samon                                         Чтв 24 Май 01 22:01
 Subj : Наука и жизнь
Hello Misha!

Wednesday May 23 2001 01:08, Misha Samon wrote to Gennady Agafonoff:

 MS> итак, подведем итоги:

 MS> 1 - ты утверждал, что в современных изданиях словаря даля нет слова жид,
 MS> которое было там изначально. это - ложь.

 А ты не уймешься? В каком словаре есть слово"жид"? Данные, плиз.

 MS> 2 - ты утверждал, что у тебя есть книжка даля, вышедшая в 1844
 MS> "розыскания...". это - ложь.

 Приходи почитаем,чайку попьем.

 MS> 3 - ты утверждал, что текст, изданный в 1913 за подписью даля "записка..."
 MS> имеет расхождения с тестом скрипицына, изданным в 1878 в гражданине. это -
 MS> ложь.

 В каком месте ложь?

 MS> ты, к сожалению, оправдал мои ожидания. как я и преполагал, с тобой
 MS> оказалось скучно беседовать. ты удивительно быстро сдулся.

 Твоя неуклюжая попытка перевода стрелок не осталась незамеченной.Все понимают
что главное в нашем споре -  факт существования книги B.И.Даля.
 Настаиваю на том что русские люди пишут "Даль" c большой буквы.

AG.

--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: DESSA (2:5050/13.82)
 From : Gennady Agafonoff                   2:5050/13.82    Чтв 24 Май 01 15:11
 To   : Ilya Rubinshtein                                    Чтв 24 Май 01 22:01
 Subj : Теология
Hello Ilya!

Wednesday May 23 2001 19:17, Ilya Rubinshtein wrote to Alexander V. Boychenko:

 IR> Шалом.

 IR> На самом деле Вы Еврей. Да-да. И не стесняйтесь.

 Действие третье - те же и Рубинштейн!
 Переход на личности - милое дело!
 Слава Израилю!

AG.

--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: DESSA (2:5050/13.82)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 23 Май 01 11:54
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 24 Май 01 22:01
 Subj : Звук и Ярость
Hello Vladislav.

22 May 29 13:55, Vladislav Zarya wrote to Mike Tyukanov:

 VZ>    Встречал мнение (в статье В. Рогова в "Иностранке"), что и "Ярмарка
 VZ> тщеславия" - неважный перевод, а следовало бы, мол, как у Иринарха
 VZ> Введенского, первого переводчика этого романа на русский, "Базар
 VZ> житейской суеты". Впрочем, меня Рогов не убедил, так что я это мнение
 VZ> привожу в качестве курьеза, типа "Пауля" в "Дюне".

Судя по тому, что сегодня Vanity Fair еще и название популярнейшего журнала мод,
- я бы предположил, что презрительный оттенок ("тщеславие") в оригинале таки
отсутствует.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 24 Май 01 20:08
 To   : Andrey Minkevich                                    Чтв 24 Май 01 22:01
 Subj : <none>
Привет, Andrey!

В четверг, мая 24 2001, в 12:33, Andrey Minkevich сообщал Elena Kandybina:

 AM> А кто ж их любит?)))

 AM> Типа американский анекдот - в чем разница при осмотре места ДТП после
 AM> наезда на человека, и после наезда на юpиста.

 AM> Во втором случае невозможно обнаружить тормозной след...

"Это был год, когда вешали адвокатов" (с)

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 24 Май 01 17:38
 To   : Max Bakakin                                         Чтв 24 Май 01 22:01
 Subj : Губин обновил список книг

                                Салют!

19 05 2001, Max Bakakin говорит Irina R. Kapitannikova:

 MB>   Разве что...

     Вот это твоё "разве что" - и есть ценно! А вовсе не цитаты из кого-то.
Правда-правда. Цитата, она как мп3 - имитация звука, психоакустика... Один одно
слышит, другой другое. Я слышу в "кратких высказываниях" искажений больше, чем
истины.

 MB>   В текстах Платонова нашел я наконец то, что так долго искал: ощущение,
 MB> что люди былых времен гораздо меньше походили на нас, чем принято
 MB> думать, что тексты меняются гораздо медленнее, чем люди и создают у нас
 MB> совершенно ложное впечатление, что и создатели их были точь-в-точь как
 MB> мы. А между тем мы быстро меняемся в чем-то очень важном и в то же время
 MB> настолько неуловимом, что язык этого не передает. Слова, ложась на
 MB> бумагу, тотчас же становятся вневременными и вместо того, чтобы нести
 MB> дух времени, лишь создают макет, символ.

     Не знаю, насколько это правильно по отношению к тем, ушедшим. Но что-то тут
точно есть. Когда читаешь авторов начала (боже, уже...) позапрошлого века,
кажется, что они думали точно так же, как мы. С другой стороны, это не может
быть полностью правдой. Слишком многое меняется. Отчётливо помню раннее детство.
Люди 50-х и, например, поколение "Нау" конца 80-х - бог ты мой, да между ними
пропасть! Но... не кажущаяся ли? Вот что меня мучает. Не слишком ли лихо мы
заявляем, что мы - другие, не такие?

 MB>    Когда я читал Платонова, я понимал, что именно его герои жили во
 MB> времена революции, гражданской войны, нэпа и коллективизации. До него я
 MB> никак не мог понять, как люди, подобные окружающим меня, могли _такое_
 MB> устроить. А они не были подобны, они отличались, вернее, была другой их
 MB> "пассионарная" часть и это отличие Платонов увидел и, увеличив
 MB> тысячекратно, отобразил в книге.

     Макс, а нынешние, которые как бы другие, как бы... они и не такое ещё могут
устроить. Косово и Чечня хотя бы - это сейчас, нет? Ладно, с "той" стороны люди
тёмные. А Европа? Четыре страны, которые я никак к "тёмным" и отсталым
фундаменталистам отнести не могу, они разве не бомбили как бы Милошевича? Не
фундаменталиста ни разу. Как бы... Большой Милошевич оказался. Даже больше
Hиколая II с семьёй... Просто огромный. Кроме как Стингером и ковровым
бомбометанием не накрыть. Так и не накрыли. Больницы, бывало, накрывали, дома
там, заводишки. А Он, воплощение Зла, до сих пор цел. Вот какой большой
Милошевич! И это сейчас, Макс. Люди, подобные окружающим тебя и меня... Рэмбо из
Тамбова, Рэмбо из Айовы, шар цвета хаки - это сейчас, Макс. Хаки... Пенсионеры
вон картошку копают в камуфляже. Гыы... связанные одной целью.
     В общем, боюсь, что наша "пассионарная часть" ни черта не изменилась. Очень
боюсь. Мы другие, ты говоришь. А кто мы? Тогда тоже были эти другие. Были. И где
ж они были, когда заваривались одна за другой все эти мировые каши? А примерно
там же, Макс, где и мы с тобой сейчас, когда хаки там, хаки сям. А в небе
Стингеры летают. Другие... Иллюзия это.

 MB>  И ради этого можно простить ему кошмарность его построений. У него
 MB> просто не было бы шансов добиться такого эффекта, если бы он играл по
 MB> почти вечным правилам беллетристики - литература причесала бы патлы его
 MB> вещам, и стало бы его поколение "современниками" и нам, и Данте. Hо
 MB> вместо этого нынешний читатель, отказываясь признавать его героев за
 MB> членов рода человеческого, восклицает нечто вроде: "До чего ж чужемерзки
 MB> эти чужане!" - и что-то понимает...

     Иллюзия. С сожалением вздыхаю я. Хотя поверить хочется. Очень хочется. Hо -
включаю ТВ и... Эхх. Где там нынешний Платонов? С чудовищным кошмарным языком, с
персонажами наизнанку?

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 24 Май 01 15:25
 To   : Ilya Pinaeff                                        Чтв 24 Май 01 22:01
 Subj : Губин обновил список книг

                                Салют!

21 05 2001, Ilya Pinaeff говорит All:

 IP> А если автор - сам питекантроп?

     Мысль, конечно, интересная. Только Платоновским товарищам по эпохе
удавалось выразить свои мысли, в частности, об эпохе, ммм... не подберу слова -
иначе, интереснее.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 24 Май 01 15:30
 To   : Ilya Pinaeff                                        Чтв 24 Май 01 22:01
 Subj : Губин обновил список книг

                                Салют!

21 05 2001, Ilya Pinaeff говорит All:

 IP> Нуу, это была как-бы попытка описать вышепоскипанный фрагмент, как я его
 IP> понимаю. А это обязательно - считать Платонова чушью бессмысленной, даже
 IP> если нравится?

     Почему?! Напротив, я возражаю против всякой обязательности. В том числе,
против того, чтоб обязательно считать Платонова хорошим писателем, достойным
всенепременного прочтения, а по прочтении - почитания. Hравится? Да на
здоровьичко. А мне не нравится. Тока никто отчего-то "на здоровьичко" не
скажет... Злые. Фанаты, что возьмёшь.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 24 Май 01 17:36
 To   : Ilya Chorine                                        Чтв 24 Май 01 22:01
 Subj : Танцы на снегу (бы  ло Protokoly)

                                Салют!

21 05 2001, Ilya Chorine говорит Irina R. Kapitannikova:

 IC> странно - мне чтение никогда не мешало ни выпить ни с девочками
 IC> развлекаться. и читаю всякое. думаю, на самом деле, это в меру
 IC> разумения. ну и та самая полнота жизни - за интеллектуальным трудом и
 IC> чтением, многого не видишь, а с другой стороны, твой "ад земной" - тоже
 IC> дает довольно богатую пищу для размышлений. человек, исключительно
 IC> "умственный и книжный" тоже может быть очень скучен... да и вообще, не
 IC> чувствует ли человек умственный, что жизнь его не совсем, так сказать,
 IC> идеальна?

     Мне чтение тоже выпить не мешает. И всякому такому не мешает тоже. Я о
другом совсем, ты не понял. Разъяснять долго рамки эхи мешают, вкратце - просто
есть люди нечитающие. Hеслушающие. Точнее, слушающие что-то там. В машине,
фоном. Неслышащие, соответственно. Читающие - деловые документы. И всё. Чесслов,
их немало... Бизнесмен, он ить как и спортсмен, и шоумен и любой другой
мен/вумен из сферы активной деятельности - разный. Проблема в статистике. Скока,
понимаешь, таких и скока других. Скока с патером Брауном, а скока с браунингом.
Или с ружьецом из "Кабелы". (магазинчик тут у нас фирменный, охотничьим оружием
торгует)

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 24 Май 01 15:56
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 24 Май 01 22:01
 Subj : не могу вспомнить название

                                Салют!

21 05 2001, Dimmy Timchenko говорит Andrew Tupkalo:

     "А как же я, Малыш?" :)

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 24 Май 01 17:35
 To   : Andrey Minkevich                                    Чтв 24 Май 01 22:01
 Subj : Кризис эхи

                                Салют!

21 05 2001, Andrey Minkevich говорит Irina R. Kapitannikova:

 AM> Общепризнано, что мистика.

     Ох, уж это "обще-"...

 AM> В меня по этому поводу камни прошу не кидать.

     Странно, что Вы и про "обще". Вдруг.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 24 Май 01 16:03
 To   : Andrew Alaev                                        Чтв 24 Май 01 22:01
 Subj : А Апдайк обновил русский язык?

                                Салют!

19 05 2001, Andrew Alaev говорит Irina R. Kapitannikova:

 AA> ..и все из-за того, что неосторожным словом обидели Апдайка! Ужасть!

     Испорченный телефон. Это я неосторожным словом обидела Платонова.
Смертельно...

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 24 Май 01 16:10
 To   : Zulja Gafarova                                      Чтв 24 Май 01 22:01
 Subj : Танцы на снегу

                                Салют!

21 05 2001, Zulja Gafarova говорит Andrew Tupkalo:

 ZG> Понятно, экономическая и типичная логика. МРОТ у нас в стране равен 300
 ZG> рублям. Другие страны и расчеты по минимальной зарплате автоматически
 ZG> отбрасываются :)

     Сто. Ровно 100. Кто-то из ведомства по труду и зарплате сказал на днях.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 24 Май 01 17:34
 To   : Alexey Alborow                                      Чтв 24 Май 01 22:01
 Subj : Кризис эхи

                                Салют!

21 05 2001, Alexey Alborow говорит Irina R. Kapitannikova:

 AA> Бирочка есть - романтизм.

     Спасибо. Только я сама нашла ответ. Эдгар По и другие писатели писали
книги! :) По-моему, так.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 24 Май 01 17:30
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 24 Май 01 22:01
 Subj : Губин обновил список книг

                                Салют!

20 05 2001, Dimmy Timchenko говорит Irina R. Kapitannikova:

 DT> Ну да, психологическая фантастика - вещь редкая, потому что
 DT> парадоксальная. :)

     Я бы не сказала. Наоборот, фантасты делают пол-дела. Останавливаются на
полпути. (Вот русский язык! Родной... когда дефис есть, когда нет, не помню.:)
Смотри - фантаст изменил мир, закрутил в другую сторону, выгнул, прогнул. Или
придумал полностью свой. А человеки? Они что, как были, так и остались? Хорошие
фантасты и эту сторону дела продумывают. Ведь много слов не надо. Наоборот, надо
мало слов. Только подходящих. Proper. :)

 DT>   Хорошая фантастика чаще - проза философская.  Вплоть до Гессе,
 DT> Борхеса, Мейринка. :)

     "Степного волка" проглотила, на "Игре в бисер" увязла. Так и не дочитала. И
не помню даже, что это и про что. И смутного облачка не осталось, а от Волка
есть.

 DT> Это плохие фант.романы. :)  Ты читала, к примеру, "Кесаревну Отраду" или
 DT> "Солдат Вавилона" Лазарчука?  Там тоже языковой индивидуальности не
 DT> шибко много, но мощь текста и сложность, симфоничность миров впечатляют,
 DT> как высшая математика.

     Не добралась пока. Лазарчука тяжко решиться начать читать. :) Столько линий
обычно, они так переплетаются, что трудно поверить в то, что автор сам в них не
запутался. По-моему, в Транквилиуме таки запутался. Концовка совершенно никакая.
Hигде. Hиоткуда. Как обрубленный канат.

 DT> А меня необходимость перевоплощаться в другого человека просто душит.  Я

     Зачем? Не надо перевоплощаться, что ты. Просто идти рядом, заглядывая в
лицо. И в душу попутно. Со стороны. Ты неправильно читаешь. :)

 DT> :) А вот за стабильный образ мира я совсем не держусь, мир может
 DT> меняться как угодно, и я радуюсь всем этим чудесам.  Может, тем и
 DT> отличаются мистики от материалистов и фантасты от реалистов? :)  Тем,
 DT> что в одном случае опора - внутренний мир, а в другом - внешний?
 DT> Конечно, термины "внутренний" и "внешний" здесь условны.

     Как же он опора, этот внешний мир у фантастов, когда он так причудлив и
внезапно меняется? Опора исчезает...

 DT> Кстати с этим же, пожалуй, связано и раздражающее тебя свойство моих
 DT> писем: я все время говорю о себе.  Потому что на себя опираюсь.

     Не раздражающее. Удивляющее. Се - разница.

 DT> Я на такие вещи обратил внимание в "Волхве" Фаулза.  Кое-какие метафоры
 DT> были для героя слишком яркими, и только благодаря им я преодолел первую
 DT> четверть книги, где как бы ничего не происходит.

     Русские переводы очень украшают Фаулза. Ей-бо. По-английски он куда
тягомотнее. Не знаю почему. Может, потому что первыми читались переводы - в
"Иностранке". По-моему, они публиковались там в сокращённом виде.

 DT> Да, у меня тоже ET раздражение вызвала.  В этой вещи очень сильно
 DT> чувствуется натужная поучительность, свойственная Фаулзу, которую в том
 DT> же "Волхве" еще можно терпеть. :)

     Поучительность? Не нашла. А натужности скока угодно. Точнее, занудных
описаний мельчайших нюансов взаимодействия героев. Тяжкий и странный случай,
когда real time кажется _быстрее_ книжного повествования... Что-то вроде
классической пьесы - единство времени, места, действия. Но куда до-о-ольше.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 24 Май 01 17:49
> [...]

 DT> Hе-а, у них песня не серая, а как раз из ярких спектральных цветов как
 DT> бы составленная.  И от этого немного неживая.

     Я не про песню. Про костюмчик. А сама песня очень даже живая на мой слух.
Андерсеновского "Соловья" помнишь? Всегда вспоминается одно местечко -
придворные императора ищут соловья и слышат мычание коровы на лугу. "О, это и
есть соловей? Какой, однако, сильный голос!"

 DT> Так я ж о сверчках.  Неужто нету?

     Hету! Мы ж не Греция. :)

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 24 Май 01 17:43
 To   : Anton Moscal                                        Чтв 24 Май 01 22:01
 Subj : Епифанские шлюзы. Было: Re: Губин обнов    ил список книг

                                Салют!

20 05 2001, Anton Moscal говорит Irina R. Kapitannikova:

 AM> Мне нравятся и тот и другой. Но если задаться целью разругать Тынянова -
 AM> то пожалуйста: злоупотребление архаизмами, канцелярские обороты, корявый
 AM> ломаный язык и т.д. и т.п.

     Хи-хи. И где вот в этих строчечках архаизмы или канцеляризмы? :) Язык -
какой же он корявый? Изображает устную речь, _рассказывает_ как нельзя лучше.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Aleksandr Evmeshenko                2:5075/10.7     Чтв 24 Май 01 18:15
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 24 Май 01 22:01
 Subj : Наука и жизнь
Да не коснется тебя своей поганой метлой танцующий бес, Evgeny!

Как-то раз в Четверг Май 24 2001 10:10, многоуважаемый Evgeny Novitsky написал к
Aleksandr Evmeshenko:

EN> Да, конечно, в конце 19 века так же заботились об идеологических
EN> моментах
EN> ;))) Самому-то не смешно?

Мне не до смеха. Может потому, что я не еврей?

-----
"Все мы, лучшие люди России (себя я к ним пpичисляю в самом-самом хвосте),
_давно_ уж бежим под хлыстом еврейского галдежа, еврейской истеричности,
еврейской повышенной чувствительности, еврейской страсти господствовать,
еврейской многовековой спайки, котоpая делает этот избранный народ столь
страшным и сильным, как стая оводов, способных убить в болоте лошадь. Ужасно то,
что все мы осознаем это, но в сто раз ужасней, что мы об этом только шепчемся в
самой интимной компании на ушко, а вслух сказать никогда не pешимся.
>Можно печатно иносказательно обругать цаpя и даже Бога, но попpобуй-ка
евpея! Ого-го! Какой визг поднимется среди этих фармацевтов,
зубных врачей, докторов и особенно громко среди русских писателей, - ибо,
как сказал один очень недурной беллетрист Куприн, каждый евpей pодился на
свет Божий с предначертанной миссией быть русским писателем. Мы, русские,
уж так созданы нашим Богом, что умеем болеть чужой болью, как своей...
Тверже, чем в мой завтрашний день, верю в великое мировое загадочное
предназначение моей страны, и в числе всех других ее милых, глупых,
грубых, святых и цельных черт - гоpячо люблю ее за безграничную
христианскую душу. Но я хочу, чтобы евреи были изъяты из ее материнских
забот..."
                            Куприн - Батюшкову. 1909г.
------

Цветом - это я выделил, а то ты начнешь говорить, что до 1909 года евреи совсем
другие были...

Впрочем, что с Куприна взять... Антисемит'с...

    Александp.
  Русское небо: www.rus-sky.com        (_семитизм_ - _давить_!)

---
 * Origin:  Togliatti Russia   e-mail: A.Evmeshenko@vaz.ru (2:5075/10.7)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Чтв 24 Май 01 14:19

В сообщении, написанном 23/May/29 в 00:53, Вы писали:

 MN> Нет, отчего же. Красивый фильм, хотя и не шедевp.
 AA> Не знаю... Меня этот фильм погрузил в жуткую депрессию. Почему такое
 AA> случилось - мне не совсем ясно... Наверное, потому, что слишком много
 AA> времени провожу за рулем? Да и от ихнего рая мне как-то скучно стало -
 AA> чем-то напомнило финал Мастера и Маргариты. "Они н заслужили света, они
 AA> заслужили покой"... Блин, даже сейчас - вспомнл этот фильм, и какой-то
 AA> озноб пробил... Нет, такие фильмы я не люблю.

Я рискну пуститься в полет предположений. Поправь, если что не так.

Не нравится тебе он по той же причине, по которой ты отказался от буддизма и
пришел к православию. Вибрации не согласуются с твоим внутренним ритмом. Это
просто не твоё.

Нижеприведенную цитату обожаю не только я, но и отец Андрей Кураев,
пресс-секретарь Московской Патриархии. Цитирую с его слов по 21-й главе книги
"Сатанизм для интеллигенции" (www.kuraev.ru)

"Даже когда я вместе с прочими хорошо осведомленными, хотя и не слишком
педантичными людьми верил, что буддизм и христианство похожи, меня удивляла
потрясающая разница в их искусстве. _ писал Честертон. _ Я говорю не о технике
изображения, но о том, что хотят изобразить. Никакие два идеала не противоречат
друг другу так, как святой готической церкви и святой китайского храма. Они
противоречат друг другу во всем, но самое главное _ глаза буддиста всегда
закрыты, глаза христианина широко распахнуты. Тело буддийского святого плавно и
гармонично, веки отяжелели и сомкнуты сном. От тела средневекового святого
остался шаткий скелет, но у него пугающие живые глаза. Не может быть родства
между духовными силами, чьи символы столь различны. Буддист пристально глядит
внутрь себя. Христианин пристально смотрит наружу."

Внутренние ритмы у них разные. Не пускаясь в спекуляции по поводу их природы,
замечу, что твое состояние дискомфорта именно такое, энергетическое. "Депрессия"
это упадок энергии, которая уходит на противодействие воздействию, "озноб" - это
предупреждение от "энергетического тела" или воспоминание о дискомфортной среде.

Ты, видимо, умеешь такие достаточно тонкие вещи в себе слушать и слышать.
Прислушайся - возможно это так.

Рекомендация - не смотри, избегай, не стоит.

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Чтв 24 Май 01 14:35
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 24 Май 01 22:01
 Subj : Сведенборг, рай, ад

    Добрый день,

В сообщении, написанном 24/May/29 в 09:09, Вы писали:

 AB> Обычный, детский, довольно туповато пропагандирующий религиозные
 AB> истины типа "будешь хорошим мальчиком -- попадёшь в рай", "будешь
 AB> плохим мальчиком -- попадёшь в ад".
 DT> []
 AM> Надеюсь, понятно также, что _этот мир_, эта реальность - не
 AM> христианская (не только не ортодоксально православная, а и не
 AM> христианская вообще, в принципе). Сведенборга тоже, кстати, небось
 AM> не любите.

 DT> Кстати, мне очень понравилась его идея (в пересказе, самого Сведенборга я
 DT> не читал)

Рекомендую.

В ругаемой тут Ириной серии "Личная библиотека Борхеса" он вышел, и я не
утерпел. У меня просто слабость к хорошим компактным изданиям.

 DT> о том, что обитателям ада вся жуть его и мерзость кажутся
 DT> нормальным, естественным миром, а если появится там ангел Божий, то примут
 DT> его адяне за отвратительное исчадие.

Ага. Я тоже обратил внимание на эту идею.

 DT> Видишь как получается: тому, кому уже известны эти идеи, фильм будет
 DT> неинтересен, потому что - ну, иллюстрация.  Тем, кому они неизвестны и не
 DT> близки, он покажется пошлой сказочкой про рай и ад.  И только, может быть,
 DT> одного из тысячи он подтолкнет к новому осознанию.

 DT> Так что все-таки очень важно, чтобы правильные идеи принимали еще и форму
 DT> высокого искусства.  Тогда они разят насмерть. :)

В плане искусства киношники его отметили. Если я правильно помню, особенно мир
из масляной краски их сразил.

А вообще ты безусловно прав, насчет эстетического критерия.

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Чтв 24 Май 01 14:40

В сообщении, написанном 24/May/29 в 10:17, Вы писали:

> [...]

 AA> Не знаю... Меня этот фильм погрузил в жуткую депрессию. Почему
 AA> такое случилось - мне не совсем ясно... Наверное, потому, что
 AA> слишком много времени провожу за рулем? Да и от ихнего рая мне
 AA> как-то скучно стало - чем-то напомнило финал Мастера и Маргариты.

 DT> А по-моему, совсем не похоже.  Тут будет тебе то, чего ты сам захочешь и
 DT> что сумеешь придумать и воплотить.  Мысль, образ, вообще внутренний мир,
 DT> становящийся "внешней" реальностью.  Ведь то, что показано в фильме - это
 DT> только то, что сумел увидеть и создать герой.  Ну и создатели фильма - эта

Интересное кино.

Вот фильм мы один смотрели. Смотри, как различается степень концептуального
согласования с ним...

Собственно, тебе в ответ я написал ответ Алексею.

 From : Mark Rudin                          2:5020/69.40    Чтв 24 Май 01 15:07
 To   : Andrey Minkevich                                    Чтв 24 Май 01 23:17
 Subj : "Дао физики"
Hello Andrey!

24 May 01 13:39, you wrote to Dimmy Timchenko:

 AM> "Сегодня в полдень пущена ракета
 AM> Она летит чуть-чуть быстрее света
 AM> И долетит до цели в семь утра
 AM> Вчера".
Это вроде уже не из Гарднера, а из "Бегства от удивлений". Тоже хорошая книга.

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5020/69.40)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 24 Май 01 19:40
 To   : Ilya Peshekhonov                                    Чтв 24 Май 01 23:17
 Subj :
Hi there, Ilya!

  24 May 2001. Ilya Peshekhonov -> Andrey Minkevich

 AM> Я заключаю, что что-то вы читали какие-то _вменяемые_ и адекватные
 AM> пpоизведения Дугина.
 AM> Не поделитесь ссылкой? Или текстами в электронном виде?
 AM> Я не издеваюсь, мне действительно интересно пpочесть.
 IP> "Геополитика". Ссылок нет, она у меня в архаичном, бумажном виде.

   Просили, кажется, вменяемые.

  i'll be in touch... farit.

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: Ничто человеческое мне чуждо. (2:5011/13.3)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 25 Май 01 00:27
 To   : Ilya Peshekhonov                                    Чтв 24 Май 01 23:18
 Subj :
HI, Ilya!

В четверг 24 мая 2001 02:44, Ilya Peshekhonov писал к Andrew Tupkalo:
 IP> Приказываю Вам долго жить. Кстати, Синити Хоси для Вас величина в
 IP> плане литературы на японском наречии? Или ввиду отсутствия написанных
  Позвольте осведомиться о названиях написанного им? Кстати, его имя правильно
пишется Синъити, если уж быть абсолютным фанатом киpидзи. Ибо имя Синити есть
совершенно другое, и вообще не существует. ;)

   Пока, Ilya! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... the pillows - Instant Music
 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Чтв 24 Май 01 10:08
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 24 Май 01 23:18
 Subj : "Дао физики", ч.1, физика ;)
Hello Dimmy.

24 May 29 15:29, you wrote to Andrey Minkevich:

> [...]
 DT> вывести и сАмого неподвижного наблюдателя, у которого будут самые
 DT> быстрые часы?  Иначе было бы безразлично, кто полетел, а кто остался.

    Поскольку фотонный звездолет при этом двигался с ускорением, то СТО тут не
работает. Добро пожаловать в ОТО:)

Baron

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Baron's Hall (1:382/9.8)
 From : Mark Rudin                          2:5020/69.40    Чтв 24 Май 01 17:10
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Птн 25 Май 01 00:41
 Subj : Губин обновил список книг
Hello Irina!

24 May 01 17:38, you wrote to Max Bakakin:
 IK> Где там нынешний Платонов? С чудовищным кошмарным языком, с
 IK> персонажами наизнанку?
Мамлеев?

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5020/69.40)
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 24 Май 01 19:48
 To   : John Banev                                          Птн 25 Май 01 00:41
 Subj : Платонов и Невтоновы

                                Салют!

23 05 2001, John Banev говорит Ilya Peshekhonov:

 JB>     Я у Ирины спросил, не нравится ли ей Хлебников, у него есть стишок
 JB> из уст такого дикого человека, весьма адекватное впечатление. Письмо,
 JB> видимо, упало где-то. Заново уже отправлю.

     (Ох, представьте в третий раз отвечаю... Голдед сбрендил, памяти ему не
хватает. Дилитит!)
     Письма не получала, а Хлебников скорее не нравится. Если вычесть из
немногого прочитанного в сборничках "предземшарвеликий" конструктивизм,
"среброрунную" древнегрецкость, "Перевертень" и прочие словесные эксперименты, а
также Я, Я, Я, то невеликий остаточек получается. По крайней мере, из
виденного-читанного.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 24 Май 01 19:56

24 05 2001, Andrew Kasantsev, смотрю я, пишет John Banev:

> [...]

     Звук - упорядоченный шум. Hапример.

     (Вот и эту строчку в 3й раз упорно пишу. Сорри, если дед взглючит и будут
дубли.)

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 24 Май 01 20:14
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 25 Май 01 00:41
 Subj : Платонов обновил русский язык

                                Салют!

24 05 2001, Vladimir Borisov говорит Irina R Kapitannikova:

 VB> Да чего Вы так взъелись на бедного Платонова? И сонм придворных тут не
 VB> при чём.

     Ай-яй-яй... Я взъелась... Это на меня взъелись! - "То ли он украл, то ли у
него украли, но что-то было"? Фэ, батенька. А придворные очень даже при чём.
Точнее, при ком. Они ж при "Голом короле". ТщательнЕй, однако, надо.

 VB> Быстро его читать не получается, согласен, потому что мне хочется его
 VB> пpоговаpивать. А вот пеpечитаю-ка я "Котлован".

     Да пожалста! Хоть три раза. И не забудьте потом сказать тёте спасибо, как
вежливый и хороший мальчик. За напоминание.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : John Banev                          2:5011/105.28   Чтв 24 Май 01 20:59
 To   : Ilya Peshekhonov                                    Птн 25 Май 01 00:41
 Subj :
    Привет, Ilya!
--------

 24 Мая 2001 года ты писал(а) мне:
 IP> Этот тезис всегда мене возмущал своей наивностию. Таки да, в Греции
 IP> или Индии боги носили в определенный период черты некоего
 IP> очеловечивания, наличия характера. Так и Яхве весьма характером
 IP> наделен! И кроткий Сет тоже был вынужден конфликтовать с другими
 IP> божествами своего пантеона. Значицца, поэтому Египет потерял
 IP> независимость -- в сомнения ударился. А соседние религиозные фанатики
 IP> тут как тут! Все как в "новейшем Сатириконе" -- там почти та же
 IP> версия.

    Я, вообще-то, плавно хотел подвести к Герою, который должен быть один :)
    И более общему рассуждению на тему, что одному быть нельзя :)

    Пока, Ilya.
---------
... [моя собачья жизнь]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : John Banev                          2:5011/105.28   Чтв 24 Май 01 21:15
 To   : Elena Kandybina                                     Птн 25 Май 01 00:41
 Subj : Теология
    Привет, Elena!
--------

 24 Мая 2001 года ты писал(а) мне:

 EK> (найдя родственную душу)
 EK> Дяденька, а дяденька.... а правда юристы хорошие...???)))) ну,
 EK> скажите, што правда...)))) хи-хик... а то тут миня забижають...

    Засудим (и засадим) вусмерть :)
    2ALL - если маленьких забидите еще - ответите по всей строгости
рррревволюционного правосознаия, а это вам не хухры-мухры!
    Чтите Уголовный кодекс (с) О. Бендер
    А юристы они хорошие, оЧень хорошие
    (долго и вдумчиво повторять эту фразу :)

    Пока, Elena.
---------
... [моя собачья жизнь]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : John Banev                          2:5011/105.28   Чтв 24 Май 01 21:36
 To   : Andrey Minkevich                                    Птн 25 Май 01 00:41
 Subj : Теология
    Привет, Andrey!
--------

 24 Мая 2001 года ты писал(а) мне:
 AM> Это в общеупотребительном русском языке и называется
 AM> "квалифицировать".
    Это как раз юридический термин.
 AM> Есть или нет, по-твоему, отличие от слова "назвать"?
    Хоть квалифицировать, хоть назвать, один хрен, извиняюсь, конечно. Смысл в
том, что объективно существуют две данности - преступление и субъект, обвиняемый
в нем. Задача суда установить, что именно обвиняемый и есть преступник, то есть
лицо совершившее преступление.
    Кстати, назвать Басаева и этого, как там его, который после Дудаева,
бандитами, не означает даже обвинить в упомянутом преступлении (бандитизме),
поскольку слова "бандит" в УК нет :-)

 AM> Ленка - профессиональный юрист.
    Коллега, объединимся в профсоюз :) !

    Пока, Andrey.