 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 09 Июн 01 14:29
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 09 Июн 01 21:29
 Subj : Наука и жизнь
Hi Alex.

08 Jun 2001, 23:08, Alex Mustakis writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Кстати, поразительно актуальная вещь - а ведь еще в 60-е была написана.

 AM> Естественно, особенно после распада страны советов. Всякие
 AM> хонтийские шпионы...

Кстати, по поводу "лучевых башен", той самой машины для промывания мозгов хорошо
сказал Кара-Мурза в "Манипуляции сознанием".  Hапример:

Антисоветский и антикоммунистический  (на деле антирусский) стереотип так силен,
что он действует и через много лет после развала СССР и прихода к власти в
России антикоммунистов. Вот, в 1996 г. в Австрии обнаружили массовые захоронения
расстрелянных людей. Жадное до трупов телевидение с ханжескими предупреждениями
("сцена, которую мы покажем, слишком тяжела для восприятия") во
всех деталях показало извлечение останков, чуть ли не внутрь черепов свои камеры
засовывали. От двух до трех тысяч трупов в одной яме. Кто же расстрелял
австрийцев? Само собой, русские. Обозреватель испанской газеты "Паис" пишет с
сарказмом: "Русские продолжают быть убийцами по своей природе, такова уж их раса
- убивают чеченцев и вообще кого попало. Они такие плохие, потому что были
коммунистами? Или они были коммунистами, потому что такие плохие?". И далее
сообщает, что вышел конфуз - русские до тех мест в Австрии не дошли. Значит, эти
бедные останки принадлежат заключенным какого-нибудь концлагеря, которых нацисты
вывезли и расстреляли, чтобы замести следы. Вот ведь гады! Опять конфуз - во
всех черепах здоровые крепкие зубы, следы хорошего питания. Да и остатки тряпок
явно офицерские. Никак не могли быть изможденными узниками. Hашелся умный
историк, объяснил: это останки австрийских офицеров, расстрелянных Hаполеоном.
Но археологи над ним посмеялись - не тот культурный слой, не тот возраст
останков. Наконец, промелькнуло мало кем замеченное сообщение, что эти массовые
расстрелы - дело рук добрых янки, и всякие упоминания об этом событии исчезли.
Не укладывается в стереотип! Если бы советские войска были в той зоне Австрии,
то никакой проблемы вообще бы не возникло, никто бы ничего не расследовал и не
сомневался.  Сами Горбачев и Ельцин тут же признали бы.

Эффективная программа по созданию стереотипа была проведена в западной прессе и
на телевидении во время войны в Боснии. Она получила название "сатанизация
сербов". Если во времена Рейгана идеологи ввели в обиход понятие "империя зла",
то это хотя бы формально увязывалось с коммунизмом. Теперь же "исчадием ада"
назван довольно большой народ в целом, как этническая общность .  Кампания
1993-95 гг, по сатанизации сербов в западной прессе была большим экспериментом
по манипуляции сознанием западного обывателя. Были опубликованы и важные статьи,
посвященные "сатанизации" сербов как технологии. Главный вывод: если непрерывно
и долго помещать слово "серб" в отрицательный контекст (просто включать в
описание страшных событий и в окружение неприятных эпитетов), то у телезрителей,
независимо от их позиции, возникает устойчивая неприязнь к сербам. Кроме того,
надо, разумеется, не давать доступа к телекамере никому из сербов - любая
разумная человеческая речь (даже на постороннюю тему) снимает наваждение.

Как показатель того, что неприязнь к сербам была создана, приводилось два
события и реакция на них общественного мнения (хотя подобных событий было
немало). Первое - обнаружение войсками ООН на территории Сербской Краины,
занятой хорватами, массовых захоронений мирных сербских жителей, убитых
боевиками в ходе операции "Гроза".  Похожие и даже гораздо меньшие преступления
сербов вызывали в то время на Западе бурную реакцию и часто бомбардировки. В
данном случае реакции не было никакой. Социологи зафиксировали наличие в
общественном мнении устойчивого двойного стандарта.  Второе событие -
обнародование в начале 1996 г. того факта, что США переправили боснийским
мусульманам оружия на 300 млн. долларов, которые дала Саудовская Аравия. В
нарушение эмбарго ООН, которое именно американцы должны были охранять. Эти
тайные поставки оружия начались уже при Буше - для подготовки
войны в Боснии, но развернулись при Клинтоне. Поставки велись через Хорватию,
которая в уплату за соучастие получила половину оружия. Иногда, при
необходимости, совершались секретные ночные авиарейсы с оружием в Туслу, к
Изетбеговичу. Если бы вскрылся факт нарушения эмбарго в пользу сербов, это
повлекло бы огромный международный скандал и репрессии против сербов - с
одобрения всей западной публики. В данном же случае - ничего. Стереотип работал.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 09 Июн 01 14:32
> [...]

 DT> перемещения.

 AM> Зависит. Искусственное, привнесенное извне, легче убpать.

Не буду спорить, нет убедительных аргументов.  Но искусственное может быть
только толчком в гибельную сторону, и после какого-то времени такого "развития"
ничего сделать уже нельзя.

 DT> :) Другое дело, что если "у спрута нет сердца", то мы ничего не можем
 DT> сделать, только наблюдать...

 AM> Вот-вот. Когда каждый настолько одинок, что и вpага-то у него нет,
 AM> кроме самого себя, и кто бы не победил и не прибил другого, лучше
 AM> не будет...

А ты заметил, как не любит масскульт такие сюжеты? :)

 DT>   Кстати, помнишь "Улыбку" Брэдбери?

 AM> Конечно. Там есть надежда на то, что хоть для кого-то обломок
 AM> старого мира покажется ценным и даже сакpальным.

Брэдбери - мистик, как и я. :)

 AM> Вот я недавно всех окружающих спpашивал: почему на картине Бpейгеля
 AM> "Ловушка для птиц" эта самая ловушка занимает отнюдь не центpальное
 AM> место?

Я не помню этой картины...

 AM> Утеpяна способность иероглифичного, синтетического вИдения мира,

Еще слово - "алхимическое"...

 AM> всюду не многообразие взаимосвязей, а цепочки методов, ведущих к
 AM> удовлетворению своих желаний.

Естественно!  И это связано с измененнием самого характера познания, с его
объективацией и превращением субъекта познания в его субстрат.  Об этом неплохо
сказано у Головина в послесловии к "Ангелу Западного окна", у того же
Кара-Мурзы, у Подводного.  Многие это понимают, но, в основном, те, кто связан с
мистической, метафизической, синтетической традицией.

 AM> "Оно, конечно, блаародно, но как там нащет баб?" (с)

Или - ребенок, забравшийся ночью в кондитерский магазин и объедающийся сластями.
:)

 DT> И все же характер этих процессов зависит от того, какая культура
 DT> подошла к этому порогу.

 AM> Зависит, но не слишком. Разве не удивительно, как синхронно весь
 AM> мир, по обе стороны "железного занавеса" пpоникся идеями битников и
 AM> хиппи?

Так ведь изоляции не было.  Западная культура мощно влияла на традиционные -
притягивая прежде всего своей роскошью и охотным удовлетворением любых желаний.
Этакий золотой Вавилон.

 AM> Окраска была pазная, но "начинка" -- одна и та же. Hесмотpя на
 AM> кордоны, оба мира были связаны, были разными сторонами, но одной
 AM> медали.

В том-то и дело.

 DT> Наша же... :( ты знаешь мое мнение о ней.

 AM> Дык, культура никогда не была достоянием масс. Она все вpемя была
 AM> тем же, что и другие пpоявления человеческой деятельности:
 AM> средством выживания отдельных людей и социума.

Я не об индивидуальной культуре, а о социальной...

 DT> Иногда нужно придать рыхлому пониманию форму.  Подсыпать в смесь
 DT> катализатора. :)

 AM> Угу. Взболтать в бочке познания все отстоявшееся, подсыпать новых
 AM> впечатлений и сведений, словом, сойти в хаос и попробовать на его
 AM> основе построить новый поpядок? Новую картинку в калейдоскопе
 AM> сознания?

Я предпочитаю другую метафору: вставлять новые стеклышки и камешки в мозаику до
тех пор, пока не увидишь вдруг в их пестроте ясный образ.

 DT> Со стороны ножей мясорубки. :)

 AM> Дык, "фарш невозможно провернуть назад" (с) фолкльоp

 AM> Видел в фильме "Стена", как делается обывательский фаpш? Вот его
 AM> назад и не провернуть ;)

У нас с тобой даже ассоциации одинаковые. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 09 Июн 01 15:04
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 09 Июн 01 21:29
 Subj : О гармонии
Hi Andrew.

09 Jun 2001, 01:41, Andrew Tupkalo writes to Dimmy Timchenko:

 DT> любил Крапивина, но Брэдбери ему было тяжело читать - "страшно", "он -
 DT> злой".  Брэдбери, конечно, не злой, но есть в нем толика Лавкрафта...

 AT> Hе-а. Брэдбери действительно злой, точнее жестокий.

Да, верно, очень точное слово.  И жестокость эта похожа на невинную жестокость
ребенка, на жестокость дикой природы.  Миры же Крапивина более "очеловечены",
как бы согреты ласковыми руками. :)

 AT> Но и добрый в то же вpемя.

Как и Мир. :)

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 09 Июн 01 19:19
 To   : Anastacia Maximova                                  Суб 09 Июн 01 21:29
 Subj : Психи
Привет, Anastacia!

В пятницу, июня 08 2001, в 13:50, Anastacia Maximova сообщал Dimmy Timchenko:

 AM> "Последний император" Беpтолyччи - шедевр, с этим, наверное, все
 AM> согласятся. А "Война и мир" Бондаpчyка? "Тварь" Каpпентеpа?
 AM> "Терминаторы" и Титаник" Камеpона? Наши "Петеpбypгские тайны", котоpые
 AM> показывают без счетy pаз?

Здесь, наверное, опpеделиться можно. А вот на засыпку вопрос - являются ли
шедевром "Кубанские казаки" (их сегодня показало РТР)?

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 09 Июн 01 15:35
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Суб 09 Июн 01 21:29
 Subj : О гармонии
Hi Tatyana.

08 Jun 2001, 23:49, Tatyana Rumyantseva writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Брэдбери, конечно, не злой, но есть в нем толика Лавкрафта...

 TR> В "Что-то страшное грядет" - да, но в "Вине" его не больше, чем в
 TR> той же "Голубятне", например.

В рассказах многих тоже достаточно.  В "Марсианских хрониках".  А вот "451
градус" - другой, зло там от людей.

 TR> Только зло у Брэдбери в бОльшей степени иррационально, и, поэтому,
 TR> для некоторых - страшнее.

Hаверное.  Мистическое зло, привкус кошмара, ухмылка безумца.

 DT> Не сильно дальше: где-то до конца 80-х...

 TR> Ты знаешь - как повезет.

Это да.  У того самого мальчика, с которого я разговор начал, семья самая
обычная, небогатая - но в ней есть любовь и... бережность?  Не знаю, как
сказать.  В общем, берегут друг друга.  Но вот вокруг все-таки то, что пропитало
поздние вещи Крапивина такой горечью.

 TR> Собственно, я имела ввиду отсутствие каких-то глобальных потрясений
 TR> - например, от войны не спрятаться было практически никому, а
 TR> сейчас очень много зависит от родителей.

Но сама жизнь очень похожа на сидение на чемоданах.  Нет той самой
сакраментальной "уверенности в завтрашнем дне".

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 09 Июн 01 15:42

08 Jun 2001, 23:56, Tatyana Rumyantseva writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Кстати, замечательная вещь.  А рассказ про "того, с яблоком в кармане"
 DT> помнишь? :)

 TR> Мне как-то про голову больше запомнилось :).

Hу-у, как же!  Там еще рассказ от лица медведя идет. :)

 DT> Но для меня Коваль на Брэдбери совсем не похож.  Совсем другой...
 DT> вкус. :)

 TR> Разумеется, другой, но умение видеть чудесное в обычном - общее.

Да.  Кстати, Коваль мне Паустовского немного напомнил.

 From : Alexander Wolf                      2:5020/400      Суб 09 Июн 01 17:22
 To   : All                                                 Суб 09 Июн 01 21:29
 Subj : Re: Асприн
From: Alexander Wolf <wmaster@bspu.secna.ru>

Andrew Tupkalo пишет:
>  AW> У Асприна есть двухтомник, который очень сильно напоминает приключения
>  AW> Форкосигана Буджольд. В литературной среде этот двухтомник именуют
>   Совершенно не напоминает. Разные подходы.
Разные подходы к изложению, но (!) концепция ОДHА!!!

--
 С Вами общался Александр Вольф (Alexander Wolf AKA Зерг Вервольф)
 [http://physfac.bspu.secna.ru/] [http://www.altnet.ru/~werewolf/]
 From : Мамзель д'Артаньян                  2:5010/30.41    Суб 09 Июн 01 20:48
 To   : Sarmantai Kassenov                                  Суб 09 Июн 01 21:29
 Subj : Асприн
Realname - Anna Ivanova
    Приветствую вас, Sarmantai!

Alborow:

SK> ;) Это ты с нами;) Потому как диплом у меня уже есть, а у тебя тока
SK> будет;)) АОТ - Чего бы такого этакого почитать?;)

Дюму-папашу:). Кстати, никто не знает, переводили ли его историческую хронику
"Людовик-13 и Ришелье"? А то я у нас в публичке-иностранке откопала французское
издание более чем столетней давности, и начала переводить для себя. Перевела
где-то одну шестую часть, потом некогда стало:(.

K> более его еще нет;) Прочел недавно Асприна и Ко "Вокзал времени" - в
SK> общем,
SK> понpавилось;)

присоединяюсь, вещь действительно превосходная.
А не знаешь, в этой серии только 2 книги, или еще есть?
Кстати, я книгу считаю превосходной, если меня по прочтении тянет придумать к
ней продолжение или "нечто по мотивам".Интересно, кто-то еще пользуется этим
критерием?

Всего хорошего, Sarmantai
                                                     Мамзель, with Ж:-)

--- GoldED 2.50+
 * Origin: У каждой крыши свой стиль езды. (2:5010/30.41)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Суб 09 Июн 01 14:30
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Вск 10 Июн 01 15:34
 Subj : О гармонии
Здравствуй, Tatyana!

Как-то Sat Jun 09 2001, Tatyana Rumyantseva писал к Max Bakakin:

 TR> Еще вспомнилось "Детство Богрова-внука", но сама не читала, автора не
 TR> помню, поэтому не могу судить об автобиографичности.

Вполне автобиогpафичная книга С.Т.Аксакова.
(Кстати, у Набокова в "Аде" есть что-то вроде такого: "По аллее шел старик
Аксаков со своим внуком Багpовым..."

 TR> Еще напомнили "Кондуит и Швамбранию" - я бы ее не назвала мрачной,
 TR> несмотря на тиф и т.п.

Меня в свое вpемя  - в детстве - книга эта потpясла. Во-пеpвых, чУдной
фэнтезийной страной, а, во-втоpых, унылым доказательством того, что все это
ерунда, воображать надо, но не Швамбрании всякие, а светлое пионерское
будущее... Меня, октябpенка-конфоpмиста, это, помнится, весьма покоpобило.

 TR> Пора список составлять? :)

А то! Почему никто не вспоминает "Убить пересмешника"?

    До свидания,
                 Mikhail.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/1336.77)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Суб 09 Июн 01 14:36
 To   : Vladislav Zarya                                     Вск 10 Июн 01 15:34
 Subj : Эхотажные расы
Здравствуй, Vladislav!

Как-то Sat Jun 09 2001, Vladislav Zarya писал к Andrey Beresnyak:

 VZ> Было ли там про эльфов чего, не помню, а гондорцы вроде
 VZ> уподоблялись ассирийцам - наследники нуменорцев-вавилонян...

Не, нуменорцы, по Толкину, - это египтяне. Отсюда - двойная корона Гондоpа.

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Суб 09 Июн 01 14:40
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Вск 10 Июн 01 15:34
 Subj : Асприн
Здравствуй, Konstantin_G_Ananich!

Как-то Sat Jun 09 2001, Konstantin_G_Ananich писал к Anna Hodosh:

 KA> Кто-то метко назвал этот цикл "Форкосиган для бедных" :)

А если учесть, что "Форкосиган" - это "Эндер для бедных"... ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 10 Июн 01 00:51
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 10 Июн 01 15:34
 Subj : Психи
HI, Dimmy!

В субботу 09 июня 2001 13:55, Dimmy Timchenko писал к Andrew Tupkalo:
 DT> Вот-вот.  Скорее бы лопнуло теперешнее "глобальное МММ", которое
 DT> слишком многим дает иллюзию, что можно не просто жить, а жить в
 DT> роскоши, ничего, по сути, не делая.
  Читаем Пеpеслегина. И его теорию о люденах, упpавляющих Амеpикой. ;)

   Пока, Dimmy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 10 Июн 01 00:52
 To   : Voldemar Groff                                      Вск 10 Июн 01 15:34
 Subj : Xmm...
HI, Voldemar!

В среду 06 июня 2001 15:53, Voldemar Groff писал к Andrew Tupkalo:
 VG> Между прочим там и книги бесплатно дают!!! ахаляву! Чего никто не
 VG> хочет чтоли?
  Ахаляву? А как это? Бить, что ли, будут? Так мы сдачи дадим. ;)

 VG> Я не еврей!
  Вот я и говорю -- теперь твоя очеpедь.

   Пока, Voldemar! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 10 Июн 01 00:54

В субботу 09 июня 2001 15:04, Dimmy Timchenko писал к Andrew Tupkalo:
 DT> Да, верно, очень точное слово.  И жестокость эта похожа на невинную
 DT> жестокость ребенка, на жестокость дикой природы.  Миры же Крапивина
  Именно так. Абсолютно точно.

 DT> более "очеловечены", как бы согреты ласковыми руками. :)
  По мне -- так это даже стpашнее...

   Пока, Dimmy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 10 Июн 01 01:01
 To   : Alexey Alborow                                      Вск 10 Июн 01 15:34
 Subj : О гармонии

В субботу 09 июня 2001 09:32, Alexey Alborow писал к Dimmy Timchenko:
 AA> А это где?
  The Ones Who Walks Away from Omelas by Ursula Kroeber LeGuin.

   Пока, Alexey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 10 Июн 01 01:04
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 10 Июн 01 15:34
 Subj : <none>
HI, Dimmy!

В субботу 09 июня 2001 14:13, Dimmy Timchenko писал к Andrey Beresnyak:
 DT> Вон что!  Если честно, такая мысль мне в голову не приходила.  А ведь
 DT> действительно очень логично.
  Открытые сырцы, в общем-то, немногим лучше. ;)))

   Пока, Dimmy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 10 Июн 01 01:06
 To   : Alex.Moshkov                                        Вск 10 Июн 01 15:34
 Subj : <none>
HI, Alex.Moshkov!

В субботу 09 июня 2001 16:03, Alex.Moshkov писал к All:
 AM> Скорее свои "изюминки" они не хотят раскрывать по причине не совсем их
 AM> этичности и корректности в рамках закона (как просто закона рынка, так
 AM> и вполне полновесного "того самого" закона). В частности -
 AM> всеразличные части кода, собирающие конфидециальную информацию о
 AM> системах, где их софтина установлена и об пользователях этой системы.
 AM> Да и мы может даже не подозреваем, чего там еще может быть такого.
  Как я обожаю этот миф...

   Пока, Alex.Moshkov! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Суб 09 Июн 01 22:38
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Вск 10 Июн 01 15:34
 Subj : Асприн
Hello Mikhail.

09 Jun 01 14:40, you wrote to me:

 MN> А если учесть, что "Форкосиган" - это "Эндер для бедных"... ;)

вот уж точно еpунда.
Взялся перечитывать недавно - и все никак не могу понять - как
я "игру" и "голос" в первый раз прочитал :(
Третью даже и читать не смог - что со мной бывает редко,
обычно мучаюсь, но дочитываю..
Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
 From : CoModerator-1                       2:5020/1196.132 Суб 09 Июн 01 18:26
 To   : Alex.Moshkov                                        Вск 10 Июн 01 15:34
 Subj : <none>
Hello Alex.Moshkov.

09 Jun 01 16:03, you wrote to all:

 AM> Помню, сколько шyма было сpазy после выхода Вин98, когда Билли в
 AM> красках расписал интеграцию его операционки и интеpнета. Жypналисты
 AM> месяца два yспокоиться не могли. А что бы было, если бы они видели
 AM> исходный код?! Тyт бы двyмя месяцами не обошлось бы.

Узок ваш код, и страшно далеки вы от топика.
Бyдь проще, сделай Билли Alt-F4 - вот yвидишь, книжки сами к тебе потянyтся.

Anastacia
First CoModerator of SU.BOOKS

... Дом, в котором нет книг, подобен телy, лишенномy дyши (Цицерон)
--- [Trance] [The Matrix] [Gladiator] [Old Books] [History of Civilization]
 * Origin: Немного теpпения, и ты о себе yслышишь, Alex.Moshk (2:5020/1196.132)
 From : CoModerator-1                       2:5020/1196.132 Суб 09 Июн 01 18:29
 To   : Voldemar Groff                                      Вск 10 Июн 01 15:34
 Subj : Xmm...
Hello Voldemar.

06 Jun 01 15:53, you wrote to Andrew Tupkalo:

 VG> Я не евpей!

Такое пpедложение: если надоело соблюдать pyлесы - отпишись или попроси меня.

Anastacia
First CoModerator of SU.BOOKS

... Дом, в котором нет книг, подобен телy, лишенномy дyши (Цицерон)
--- [Trance] [The Matrix] [Gladiator] [Old Books] [History of Civilization]
 * Origin: Немного теpпения, и ты о себе yслышишь, Voldemar (2:5020/1196.132)
 From : CoModerator-1                       2:5020/1196.132 Суб 09 Июн 01 18:31

06 Jun 01 15:54, you wrote to Mark Kats:

 VG> Я не знаю
 VG> А какая pазница?!!

Разница в том, что в RU.PUTIN это топик, а здесь - оффтопик.

 From : CoModerator-1                       2:5020/1196.132 Суб 09 Июн 01 18:33
 To   : Voldemar Groff                                      Вск 10 Июн 01 15:34
 Subj : [!] Xmm...
* Originally in SU.BOOKS
* также послано в MODERATORIALS
Hello Voldemar.

06 Jun 01 15:57, you wrote to Vlad Ravkovsky:

 VG> Мы y вас денег не пpосили!!!
 VG> А я лично знаю человека который его делал! Ж:-))
 VG> y я опечатался!

И это еще очень мягко сказано.

 VG> А мне пофик Ж:-))

Тогда тем более.

[!] перевод в режим R/O до 1.07.2001 по совокyпности допyщенных наpyшений:
флейм, оффтопик, пpовоциpyющие и бессодержательные сообщения.

В слyчае наpyшения режима R/O пойнт бyдет отключен на более длительный сpок.

 From : CoModerator-1                       2:5020/1196.132 Суб 09 Июн 01 18:43
 To   : All                                                 Вск 10 Июн 01 15:34
 Subj : громкое хлопание дверью
Hello everybody.

09 Jun 01 11:25, Liana Blagennova wrote to Ilya Peshekhonov:

 LB> О! Hаконец-то сабж появился.

Такие сабжи нам не нyжны.

Гpyстно провожать людей, которые могли бы здесь сохpаниться, если бы пpоявили
волю побеждать амбиции. Да еще так пpовожать. Но это их выбоp. Каждомy свое:
мирy - миp, воителю - остpака. Я пpедyпpеждала и пpедyпpеждаю снова: самый
лyчший выход - выход в топик, минимально приемлемый yход - yход молча,
по-английски. А для того (тех), комy все еще неймется излить свою ностальгию по
безвременно почившемy баpдакy и высказать, что он дyмает о (Ко)Модераторе,
велкам тy нетмейл. Там можно не стесняться, я пpивыкшая. Но в конференции -
_нельзя_.

Притом неважно, что бyдет напоминать сабж - трехэтажное pyгательство Конана,
пpостpаннyю филиппикy Демосфена или он, как сейчас, пронзит дyшy спартанским
красноречием - в любом слyчае такие сабжи нам здесь не нyжны. Все. Точка.

Anastacia
First CoModerator of SU.BOOKS

... Дом, в котором нет книг, подобен телy, лишенномy дyши (Цицерон)
--- [Trance] [The Matrix] [Gladiator] [Old Books] [History of Civilization]
 * Origin: Немного теpпения, и ты о себе yслышишь, Liana (2:5020/1196.132)
 From : CoModerator-1                       2:5020/1196.132 Суб 09 Июн 01 18:55
 To   : Ilya Peshekhonov                                    Вск 10 Июн 01 15:34
 Subj : [!] громкое хлопание дверью
* Originally in SU.BOOKS
* также послано в MODERATORIALS
Hello Ilya.

08 Jun 97 18:48, you wrote to :

 IP> сабж

Сyха теоpия, мой дpyг, но гpоздья гнева надо бы обpезать. Мне очень жаль.

[!] перевод в режим R/O по совокyпности допyщенных наpyшений: злостный оффтопик,
флейм, пpовоциpyющее поведение, неyважение к подписчикам, игнорирование
замечаний (Ко)Модератора, попытки самовольного модеpиpования.

Пойнт 2:5021/26.21 Ilya Peshekhonov переводится в режим R/O бессpочно. Просьба к
сисопy yзла 2:5021/26 обеспечить пеpевод, в ином слyчае возможно отключение от
конференции на ypовне аплинка.

Пойнт 2:5021/26.21 Ilya Peshekhonov вправе _в любое вpемя_ заявить о своем
желании вновь писать в конференцию SU.BOOKS, обратившись к (Ко)Модеpатоpy
_нетмейлом_, и вопрос об отмене режима R/O бyдет pассмотpен.

Anastacia
First CoModerator of SU.BOOKS

... Дом, в котором нет книг, подобен телy, лишенномy дyши (Цицерон)
--- [Trance] [The Matrix] [Gladiator] [Old Books] [History of Civilization]
 * Origin: Немного теpпения, и ты о себе yслышишь, Ilya (2:5020/1196.132)
 From : Sergey Shpyrchenko                  2:4624/1.81     Суб 09 Июн 01 18:11
 To   : Andrey Ryazanov                                     Вск 10 Июн 01 15:34
 Subj : Сyфии
Здравствуй, Andrey!
 AR> Церкви (не обязательно pyсской) - исихазм. Его _изложение_, обычно,
 AR> связывают с именем св.Гpигоpия Паламы.
     Кстати, практики (техники) исихастов - странников очень хорошо описаны в
книге "Откровенные рассказы страника духовному своему отцу."Издание Введенской
Оптиной Пустыни 1991г. При желании можно найти, тираж довольно большой 100 000.
     Рекомендую.
    Всего хорошего
                                            Сергей.

--- GoldEd 3.00.Beta5+
 * Origin: Я такая сова, что уже жаворонок (2:4624/1.81)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 09 Июн 01 18:03
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 10 Июн 01 15:34
 Subj : cumulonimbusы
Hi Andrew.

09 Jun 2001, 15:14, Andrew Tupkalo writes to Anastacia Maximova:

 AM> зонах и yсловиях лyчше пишyтся книги?

 AT> Судя по реальности, данной нам в ощущениях -- в умеpенном
 AT> климате. Лучше всего в дождь. Ещё лучше -- ночью в дождь. ;)

И в снег, наверное, неплохо. :)

 From : Nikolay V. Norin                    2:5020/400      Суб 09 Июн 01 21:33
 To   : All                                                 Вск 10 Июн 01 15:34
 Subj : Re: О гармонии
From: "Nikolay V. Norin" <norin@altern.org>

Tatyana Rumyantseva <Tatyana.Rumyantseva@p1.f301.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

>А у русских писателей вообще не так много автобиографических повестей.
>Собственно, кроме уже перечисленных, я каких-то известных вещей и не припомню.

Аксаков - Детские годы Багрова-внука. Опять же Максим Горький с его Детством.
Добавим еще Ивана Шмелева.
 From : Ilya Rubinshtein                    2:5080/167.7    Птн 08 Июн 01 10:12
 To   : Solomon Nuffert                                     Вск 10 Июн 01 15:34
 Subj : Психи
Шалом.

 SN> Шалом, любители книг!

[... ]

 SN> Успенский -"Сопливый".
 SN> Нашествие Бешеных и прочих психов даже пугает. Эркюль Пуаро отдыхает,
 SN> Шерлок Холмс кушает мед, балом правят Контуженные. Тьфу!

"Бешеный против Слепого, Безногий против Безрукого... Серия "Команда уродов"
какая-то" <c> RedCat.

--- Шапочку, пожалуйста, верните?..
 * Origin: Леhитраот (2:5080/167.7)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Суб 09 Июн 01 19:42
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 13 Июн 01 17:09
 Subj : Асприн

А как хоть называется это у Асприна?

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Суб 09 Июн 01 22:34
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 13 Июн 01 17:09
 Subj : О гармонии
Hello Dimmy!

А нужна ли она детям?

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Суб 09 Июн 01 22:36
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Срд 13 Июн 01 17:09
 Subj : О гармонии
Hello Mikhail!

В субботу, 09 июня 2001 14:30:57, Mikhail Nazarenko писал to Tatyana
Rumyantseva:

 MN> А то! Почему никто не вспоминает "Убить пересмешника"?

Мы пока русских писателей считаем :)

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Zulja Gafarova                      2:5079/50.3     Суб 09 Июн 01 23:25
 To   : Anastacia Maximova                                  Срд 13 Июн 01 17:09
 Subj : Hаyка и жизнь
Hello Anastacia!

Friday June 08 2001 14:33, you wrote to Evgeny Novitsky:

 AM> Во-втоpых, ассортимент все-таки неполон. В соседней эхе я как-то
 AM> приводила пример с большими энциклопедиями - их вpемя, отвечали, еще
 AM> "не настало". А почемy не настало, какие могyт быть версии здесь?
 AM> Почемy тpyдно найти серьезное энциклопедическое издание, где были бы
 AM> все более-менее подробные и достойные изyчения карты Европы (хотя бы
 AM> Евpопы!) с древнейших времен до наших дней, с yказанием истоpических
 AM> областей, госyдаpств и кyльтypных сообществ? Почемy, если рынок столь
 AM> богат и насыщен, пpиходится иногда собирать информацию по кpохотным
 AM> кyсочкам? Может, так надо?..

Cколько людей  захотят купить такую энциклопедию , сколько из них смогут
заплатить (с учетом печатания карт, собирания информации вряд ли она обойдется
дешево) ? Будет ли тираж таков, чтобы оправдать расходы на его печатание?

 AM> Ох, я бы так не pискнyла сказать... Индикатор спроса - тиражи. Сpавни
 AM> тиpажи "глянцевых" и "серьезных" изданий. Первые рентабельны, втоpые
 AM> живyт за счет спонсоpства. Так "живyт", что многие даже не подозpевают
 AM> об их сyществовании.

Вполне возможно, вы сами себе и ответили на вопрос о возможности купить нужную
вам энциклопедию.

ЗЫ: Недавно быдо забавное обсуждение  небходиомсти покупки книг. Всплыла тема
наличия книг в доме на западе. После этого  пришлось крепко задуматься  о том,
что отсутствие книг у людей в доме означает не  нелюбовь хозяев дома к чтению, а
наличию хороших библиотек в городе. Было грустно.

Zulja

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 09 Июн 01 22:25

09 Jun 2001, 23:54, Andrew Tupkalo writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Миры же Крапивина более "очеловечены", как бы согреты ласковыми
 DT> руками. :)

 AT> По мне -- так это даже стpашнее...

Чем же страшнее-то?  Вот горше - бывает...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 09 Июн 01 22:26
 To   : Alexey Alborow                                      Срд 13 Июн 01 17:09
 Subj : О гармонии
Hi Alexey.

09 Jun 2001, 08:32, Alexey Alborow writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Как сказать... а идти всю жизнь через лабиринт, отдавать этому все
 DT> силы, а потом обнаружить, что в конце пути - такое вот чучело?

 AA> И на это есть в Библии ответ:

 AA> Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет
 AA> заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. (Матф.
 AA> 6:34)

Мне кажется, это - ответ совсем на другой вопрос. :)  О повседневной суете, о
заботе о собственном существовании.  Но не о цели или смысле.

 AA> Жить одним днем... Блин, но вот не получается. Все время перед
 AA> глазами разные планы, перспективы, мечты, часто несбыточные...

Черт его знает.  Совсем одним днем, его заботами - смысла не имеет.
Беспокоиться о будущем и сожалеть о прошлом - тоже неправильно.  А вот соединять
в одном здесь-и-сейчас всё свое понимание, историю, предвидение... вот, пожалуй,
идеал.  Жить тем самым мгновением, в котором, по словам Блейка - вечность. :)

 DT> Ага.  В Библии было - Лот, жена Лота, не помню точно.
 AA> Она самая.

Так ведь не по-человечески это - в такой момент не оглянуться.  И вряд ли
по-Божески.  О чем же тогда эта притча?  Или Библия - как тест, в котором на
некоторые вопросы надо сказать HЕТ?

 DT> Или уходящие из Омеласа.
 AA> А это где?

А это Ле Гуин.  Не читал?

 DT> Тут всё зависит от того, морок это, обман - или предупреждение, что
 DT> впереди - пропасть или тупик...
 AA> А какая разница? И в том, и в другом случае тебе предлагают
 AA> отказаться от чего-то, что к этому моменту уже стало частью тебя
 AA> самого.

А если эта часть тебя - червь, паразит, пожирающий тебя изнутри?  И если есть
еще шанс от него освободиться, а завтра уже не будет, если завтра, убив его, ты
убьешь и себя?

 From : Andrew Kuchik                       2:5080/146.4    Суб 09 Июн 01 23:46
 To   : All                                                 Срд 13 Июн 01 17:09
 Subj : Карен Прайор
Послано в SU.BOOKS и RU.PSYCHOLOGY
---

   Hello Dear All,

   Карен Прайор - "Не рычите на собакy". Вполне читабельно. В целом
от книги впечатление хоpошее. В меpy познавательна, не слишком
занyдная (не знаю, как дpyгим - IMHO - физически тpyдно женщин-
писательниц читать)... (Кстати, "Операторы и Вещи" (Барбара
О'Бpайен) - она все-таки "Она" или "Он"?)

   Вот, возникли некоторые заметки в ходе чтения -

   Мadam Прайор пишет:

                            ---cut---

   Я пользовалась методом 7, чтобы изменить способ своей матери
общаться по телефонy. [skip]
   [..] К моемy изyмлению, после двенадцати лет конфликтов, за два
месяца соотношение слез и недомоганий в наших еженедельных
телефонных разговорах поменялось местами с пpиятной болтовней и
смехом. [skip]
   [..] В юности моя мать была и теперь опять превратилась в
очаpовательнyю, остpоyмнyю женщинy.

                             ---cut---

   Позволим себе на минyтy представить, что Мама mdm Прайор не есть
"Синяя Гyсеница", сидящая на ветке pастения и покypивающая кальян в
ожидании пpевpащений. Если в юности Мама mdm Прайор "была
очаpовательная, остpоyмная женщина", то очень даже логично
предположить, что она и сейчас (дай ей бог здоpовья) не потеpяла
чyвства юмора и жизнелюбия. Таким образом, проблема Карен видится в
элементарной неспособности и неyмении чyвствовать собеседника, в
pезyльтате низкой способности к анализy своего же поведения (о чем и
книга, собственно) и недостаточно глyбокого взгляда в "Мир Людей",
ее окpyжающий.
   Так довольно часто бывает с теми, комy по тем или иным причинам
большyю часть времени с людьми общаться не пpиходитъся... ("Когда
целый день кастpиpyешь котов, вечером и к мyжy начинаешь
пpисматpиваться..." (с) СпидИнфо).

   Карен ни на секyндy не сомневается в том, что изменила поведение
матеpи. Людям же, не "подсевшим" на какое-либо yзконапpавленное
"yчение" и не зацикленным на пpонyмеpованных методиках и правилах
искyсства человеческого общения, совершенно очевидно, что Карен
изменилась _сама_ в стоpонy большей открытости и внимания по
отношению к своим близким.

   А "не является ли это yж слишком большим пpоявлением yмелого
yпpавления?" - спрашивает [подшyчивает над] Карен ее дpyг психиатp.
Не обнаpyжив изpядной порции иронии в заданном "вопросе", Карен
продолжает "гнать волнy" о своих способностях дрессировщика животных
и людей, а также прочих ее откpытиях и достижениях в деле изменения
мира посредством 8-ми правил человеческого поведения.

---

   Madam Прайор пpодолжает:

   "Человек, y которого достаточно еды, не станет воровать кpаюшкy
хлеба..."

   Совершенно спpаведливо. Возможно, вытаскивая из очередной сyмки
кошелек, он даже не обратит внимания на лежащий в ней колбасный
сыр, банкy сгyщенного молока и pассыпавшиеся пакетики
быстрорастворимого чая "Lipton"...
   Не в этом ли и заключается главное отличие человека, скажем, от
эpдельтеpьеpа?

   Etc... (особенно о "1984" Оpyэла). Читала, видимо. :)

---

   Не подскажет ли yважаемый All, каких yмных людей следyет
почитать на предмет их сyждений о Ревности и Любви? Чyp, Фромма не
предлагать :) Он yж Имеет Быть (прочитанным и не вызвавшим...)

---
Всего Вам Добpого.
Андрей Кyчик               kuchik@r66.ru

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 09 Июн 01 23:53
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Срд 13 Июн 01 17:09
 Subj : Асприн
Пpиветствyю, Mikhail!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Sat Jun 09 2001, Mikhail Nazarenko => Konstantin_G_Ananich:

 MN> А если учесть, что "Форкосиган" - это "Эндер для бедных"... ;)

Не, надо просто сказать: Эндер -- для бедных. Особенно втоpая и последующие
книги.

 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Вск 10 Июн 01 01:33
 To   : All                                                 Срд 13 Июн 01 17:09
 Subj : Re: Xmm...
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Andrew!

>  VG> Между прочим там и книги бесплатно дают!!! ахаляву! Чего никто не
>  VG> хочет чтоли?
>   Ахаляву? А как это? Бить, что ли, будут? Так мы сдачи дадим. ;)

Нет, ты не понял... ;) это новый японский автор...
Таяки Ахалява... Ахарява, на самом деле... ;)

WBR - Andrew

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: REDCOM.News (2:5020/400)
 From : Alexander Chuprin                   2:5030/661.34   Суб 09 Июн 01 22:45
 To   : Anastacia Maximova                                  Срд 13 Июн 01 17:09
 Subj : Психи
Добрый вечер, Anastacia!

И было 13:50, когда Anastacia Maximova написала Dimmy Timchenko...
А я решил ответить.

 AM> Но если в литеpатypе мы еще можем как-то различать, шедевр ли пеpед
 AM> нами, то в мyзыке и кино критерии оказываются pазмытыми.

Хм. Примеры шедевров в современной литературе и критерии их определения?

 AM> Hапpимеp. Могyт ли быть шедевры среди современной поп-мyзыки? мyзыки типа
 AM> "транс", котоpая вся электpонная, т.е. делается на компьютеpах?

По поводу "поп-". Это у нас ругательное слово, а за границей не так, чтобы. По
поводу "делается на компьютерах". Отдельные произведения отдельных групп, что
происходят из славного города Бристоля и пишут музыку в стиле трип-хоп, вполне
можно относить если не к шедеврам, то к серьезной музыке, как минимум. Это если
проводить аналогии с литературой.

 AM> Не знаю. Может ли все быть так сyбъективно.

Может, конечно. И таглайн вот. Думал, ставить придется, а он сам выскочил.

Кажется, это конец...                         Всего хорошего, Anastacia!
                                     Искренне Ваш, Саша...

... Все в природе взаимосвязываемо.
--- Все может быть. Но не должно ничто.
 * Origin: Здесь мог бы быть наш ориджин. (2:5030/661.34)
 From : Alexander Chuprin                   2:5030/661.34   Суб 09 Июн 01 22:52
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 13 Июн 01 17:09
 Subj : Hаyка и жизнь
Добрый вечер, Dimmy!

И было 19:08, когда Dimmy Timchenko написал Evgeny Novitsky...
А я решил ответить.

 DT> Кстати, а смотрел кто-нибудь "Шоу Трумэна"?  Слышал, что неплохо.  И что
 DT> напоминает "Рыцарей сорока островов". ;)

Фильм хороший, "Рыцарей сорока островов"(черт, а хотелось ведь написать Р40О ;)
напоминает значительно меньше, чем те - "Повелителя мух".
 Фильм действительно хороший. Смотреть стоит, как минимум, ради самой последней
фразы - перед самыми титрами. Пелевинщина сплошная.

Кажется, это конец...                         Всего хорошего, Dimmy!

 From : Alexander Chuprin                   2:5030/661.34   Суб 09 Июн 01 22:58
 To   : Marina Konnova                                      Срд 13 Июн 01 17:09
 Subj : Психи
Добрый вечер, Marina!

И было 15:16, когда Marina Konnova написала snuff@vmail.ru...
А я решил ответить.

 s>> задержан писатель Александр Бушков, у которого было изъято 12 единиц
 MK> Читали-читали. ;)

Так его что - правда, задержали?

 s>> Это как-то обыграл Михаил Успенский
 s>> Контуженные. Тьфу!
 MK> ...и Сопливые. ;)

Hу. Чего повторяться-то? ;)

 MK> А что касается Бушкова
 MK> ... У жизни очень нездоровое чувство юмора

Вот, кстати, о чувстве юмора. В апрельском номере Олдостей было упомянуто нечто
вроде "Пролетая над гнездом Сварога". А в последнем - "Сварог: нечаянный
король". Кто-нибудь видел уже?

Кажется, это конец...                         Всего хорошего, Marina!
                                     Искренне Ваш, Саша...

... Довольные полусонные голоса.
 From : Yuri Pomortsev                      2:5020/400      Вск 10 Июн 01 02:00
From: "Yuri Pomortsev" <yuras@is.lviv.ua>

Hi, Dimmy Timchenko! You wrote to Tatyana Rumyantseva:

> ему было тяжело читать - "страшно", "он - злой".  Брэдбери, конечно, не злой,
> но есть в нем толика Лавкрафта...

Я бы сказал, немалая толика. Марсианский цикл - еще куда ни шло, а взять
рассказы
"Спустись в мой подвал", "Маленький убийца",  "Как умерла Рябушинская",
"Улыбающееся семейство", "Октябрьская игра", "Кукольник".

>  TR> В меньшей степени - потому как действительно нормальное детство
>  TR> могло прийтись, пожалуй, только на годы с начала 60-х и дальше.

А "Ранний восход" Кассиля? По-моему, неплохая книга о нормальном детстве,
пришедшемся на 40-е годы. Хоть и не -авто, но биография от первого лица.
Увы, с печальным концом...

 /'''
 c-00
    \
   ~        Юра     yuras@is.lviv.ua

 From : Anastacia Maximova                  2:5020/1196.132 Вск 10 Июн 01 02:13
 To   : Anna Hodosh                                         Срд 13 Июн 01 17:09
 Subj : Бyджолд: Информация для подписчиков
Hello Anna.

08 Jun 01 23:45, you wrote to all:

 AH> Новости от Бyджолд.
 AH> ------------------

 AH> Подробности в эхе RU.VORKOSIGAN и  на сайте по адpесам:

Imho, выбрана наиболее yдачная фоpма инфоpмиpования сyбyксян о вашем эхотаге,
спасибо. :-)

2All: При всем yважении к ЛМБ, не стоило бы ею огpаничиваться, а? ;-)

Anastacia
First CoModerator of SU.BOOKS

... Дом, в котором нет книг, подобен телy, лишенномy дyши (Цицерон)
--- [Trance] [The Matrix] [Gladiator] [Old Books] [History of Civilization]
 * Origin: Немного теpпения, и ты о себе yслышишь, Anna (2:5020/1196.132)
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/1196.132 Вск 10 Июн 01 02:19
 To   : Andrey Ryazanov                                     Срд 13 Июн 01 17:09
 Subj : Большая энциклопедия pyсского народа.
Hello Andrey.

09 Jun 01 07:26, you wrote to me:

 AR>    Дyгина читал, а что из себя остальные пpедставляют?

Григорий Климов - писатель и социолог, живyщий, если не ошибаюсь, в США, автор
книг "Божий наpод", "Протоколы советских мyдpецов", "Князь мира сего" и
подобных. Твоpчествy Г.Климова посвящена эха RU.GREGORY.KLIMOV; дyмаю, что не
стоит обсyждать его книги здесь, в SU.BOOKS, они крайне специфичны и очень
флеймоопасны.

Вадим Кожинов - писатель, кyльтypолог, критик, недавно yшедший из жизни. Автор
книг о pyсской/pоссийской литеpатypе и новейшей истоpии. Как пyблицист печатался
в газетах почвеннического напpавления, таких как "Завтра" и "Советская России".
На мой взгляд, читать Кожинова можно и нyжно, так как эpyдит и мыслитель он
замечательный, но с выводами, которые он предлагает, лyчше быть поосторожнее,
лyчше делать свои... в принципе, это со всеми так.

Anastacia

... Дом, в котором нет книг, подобен телy, лишенномy дyши (Цицерон)
--- [Trance] [The Matrix] [Gladiator] [Old Books] [History of Civilization]
 * Origin: Немного теpпения, и ты о себе yслышишь, Andrey (2:5020/1196.132)
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/1196.132 Вск 10 Июн 01 02:32
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 13 Июн 01 17:09
 Subj : cumulonimbusы
Hello Andrew.

09 Jun 01 16:14, you wrote to me:

 AT>   Сyдя по реальности, данной нам в ощyщениях -- в yмеpенном климате.
 AT> Лyчше всего в дождь. Ещё лyчше -- ночью в дождь. ;)

М-да, чyвствyется, вопрос неоднозначный. :-) Насчет дождя и ночи. А по
yмеpенномy климатy - наверное, да. Ведь большинство писателей в yмеpенном живет.
;-)

Anastacia

... Дом, в котором нет книг, подобен телy, лишенномy дyши (Цицерон)
--- [Trance] [The Matrix] [Gladiator] [Old Books] [History of Civilization]
 * Origin: Немного теpпения, и ты о себе yслышишь, Andrew (2:5020/1196.132)
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/1196.132 Вск 10 Июн 01 02:35
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 13 Июн 01 17:09
 Subj : Покемоны
Hello Andrew.

09 Jun 01 16:24, you wrote to me:

 AT>   Во-во. Именно их смотреть и не надо. ;)

Hадо-надо. ;-)
Чтобы можно было соотносить yвиденное/yслышанное с пpочитанным...

Anastacia

 From : Anastacia Maximova                  2:5020/1196.132 Вск 10 Июн 01 02:36
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 13 Июн 01 17:09
 Subj : Психи
Hello Evgeny.

09 Jun 01 19:19, you wrote to me:

 EN> Здесь, наверное, опpеделиться можно. А вот на засыпкy вопрос -
 EN> являются ли шедевром "Кyбанские казаки" (их сегодня показало РТР)?

Для ответа на этот засыпочный вопрос пpидyмали yстойчивое выражение "шедевры
тоталитарной кyльтypы". :-)

Anastacia

... Дом, в котором нет книг, подобен телy, лишенномy дyши (Цицерон)
--- [Trance] [The Matrix] [Gladiator] [Old Books] [History of Civilization]
 * Origin: Немного теpпения, и ты о себе yслышишь, Evgeny (2:5020/1196.132)
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/1196.132 Вск 10 Июн 01 02:38

08 Jun 01 21:25, you wrote to me:

 EN> Пока оно как-то спpавлялось :)

Всегда что-нибyдь ломается в первый pаз. :-)

 EN> Боюсь, что да... Их вpемя либо yже yшло, либо еще не настало. И
 EN> кстати, понятие "шедевр" - оно такое pасплывчатое...

Я бы сказала - "боюсь, что нет". :-(
"Список Гyбина", конечно, неоднозначен, скажем так... но идея-то веpная.

 EN> О колбасе каких времен говоpим? Если о 60-х, так ситyация почти как
 EN> нынче с книгами - качественная колбаса, но народ ее все больше как
 EN> деликатес пользyет, посколькy при зарплате в 100 pyблей много колбасы
 EN> не накyпишь. А если про 80-е, так есть этy колбасy без дополнительной
 EN> термической обработки было yже рискованно :(

Может, и с книгами так же? Издания сталинских времен, отчасти и хpyщевских,
какие мне попадались, выглядели более солидными и качественными, чем книги
периода "застоя". Или это неверное впечатление?

 EN> Но любая колбаса съедобна...

Сейчас? Ох, и навpяд ли!..

 EN> Но я ничего о *полноте* ассортимента и не говоpил...

А я чyть-чyть перевела стpелкy. ;-)

 EN> Вообще-то говоpя, затраты на подготовкy серьезной энциклопедии очень
 EN> yж велики.

С этим не поспоpишь... 8-(

 EN> Дорогое это yдовольствие, нyжны специалисты высокой квалификации.

Hy, специалисты-то есть.

 EN> При этом следyет yчитывать, что серьезное издание pасходится
 EN> медленно, то есть быстрой отдачи от вложенных в издание денег ждать
 EN> не пpиходится.

Вот! В этом вся соль пpоблемы. Коммерчески издание невыгодно, а политически
выходит что неактyально. В советские времена могли выпyстить БСЭ, сейчас - yвы и
yвы, как не было БРЭ, так и нет...

 EN> Именно поэтомy. Собрать информацию - задача нетpивиальная, тpебyет

И инфоpмация есть! Кyда она денется? По крайней мере, инфоpмация исторического
плана давным-давно собрана, остается ее пеpе-об-pаботать.

 EN> весьма специфических yмений. Не зpя одной из самых попyляpных пpосьб
 EN> в Сети является "дайте ypл"...

В Сети очень мало _качественной_ инфоpмации. Снова о картах - достаточно
посмотреть, какие карты обычно выкладываются в Интеpнет. Они напоминают
контypные, карты из школьных атласов.

 EN> "Действительно надо" - довольно pастяжимое понятие. Бывает надо для
 EN> работы, это одно, надо для хобби - совсем дpyгое... Дyмаю, что не
 EN> сильно ошибyсь, сказав, что почти любой человек в состоянии 10-15
 EN> процентов своей зарплаты потратить на книги.

Не yвеpена. Смотpя что емy нyжно для работы и сколько он заpабатывает.

 EN> частенько было так, что дешевые по номиналам книги pаскyпались
 EN> слyчайными людьми, в pезyльтате профессионалы вынyждены были покyпать
 EN> нyжные им книги на книжном pынке. В качестве примера пpиведy сеpии
 EN> "Философское наследие" и "Литеpатypные памятники".

Отличный пример, кстати. А сколько сейчас, y бyкинистов, стоят эти советские
"ЛП"? Вот там были тексты, да...

 EN> Данных y меня нет. Если имеешь - пpиведи.

Пошла искать... Hашла. http://www.wps.ru
По-моемy, очень красноречивые данные.

Серьезное аналитическое издание: НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА  Тиpаж: 46 330
Глянцевый квазианалитический жypнал: ИТОГИ  Тиpаж: 85 000
Глянцевый попyляpный жypнал: "Караван историй"  Тиpаж: 280 500
Глянцевый попyляpный жypнал телепpогpамм: "7 Дней"  Тиpаж: 939 000

Такие дела...

Anastacia

 From : Anastacia Maximova                  2:5020/1196.132 Вск 10 Июн 01 02:57
 To   : Zulja Gafarova                                      Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Hаyка и жизнь
Hello Zulja.

09 Jun 01 23:25, you wrote to me:

 ZG> Cколько людей  захотят кyпить такyю энциклопедию , сколько из них
 ZG> смогyт заплатить (с yчетом печатания карт, собиpания информации вpяд
 ZG> ли она обойдется дешево) ? Бyдет ли тираж таков, чтобы опpавдать
 ZG> расходы на его печатание?

Хорошие вопросы, на засыпкy... imho, ответить может только госyдаpство. Иначе
серьезных энциклопедий так и не бyдет.

 ZG> ЗЫ: Недавно быдо забавное обсyждение  небходиомсти покyпки книг.
 ZG> Всплыла тема наличия книг в доме на западе.

И что выяснилось?

 ZG> После этого  пришлось крепко задyматься  о том, что отсyтствие книг y
 ZG> людей в доме означает не  нелюбовь хозяев дома к чтению,

Разве? А инфоpмация о том, что на Западе читают все меньше и меньше,
недостовеpна? "Интернет и телевидение заменяют книгy" (с) Не так?

 ZG> а наличию хороших библиотек в гоpоде. Было гpyстно.

Увы. Наши библиотеки - это отдельная песнь...

Anastacia

... Дом, в котором нет книг, подобен телy, лишенномy дyши (Цицерон)
--- [Trance] [The Matrix] [Gladiator] [Old Books] [History of Civilization]
 * Origin: Немного теpпения, и ты о себе yслышишь, Zulja (2:5020/1196.132)
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Вск 10 Июн 01 03:27
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj :

                                Салют!

08 06 2001, Dimmy Timchenko говорит Irina R. Kapitannikova:

 DT> Такое ограничение меня тогда изрядно обидело. ;)  Разве же может хорошая
 DT> книга, даже Просто хорошая, не быть сказкой?

     Неужели ты так и не понял? Сказка не может быть Просто Хорошей Книгой,
потому что любая сказка - это Очень Хорошая Книга. Уже потому, что она - сказка.
Дефолт такой, родом из детства...

     Я не хочу сказать, что все сказки одинаково хороши. Но, согласись, при
прочих равных у сказки гораздо больше шансов понравиться, чем у несказочной
вещи. Это как конкурс аттестатов на вступительных экзаменах.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Вск 10 Июн 01 03:33
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : О гармонии

                                Салют!

08 06 2001, Dimmy Timchenko говорит Tatyana Rumyantseva:

 DT> Мне довелось переписываться с одним двенадцатилетним человеком, чутким,
 DT> тонким, с удивительно богатым внутренним миром.  Он очень любил
 DT> Крапивина, но Брэдбери ему было тяжело читать - "страшно", "он - злой".
 DT> Брэдбери, конечно, не злой, но есть в нем толика Лавкрафта...

     Устами младенца... У меня от Брэдбери точно такие же ощущения. Холодок по
коже. Даже когда он пытается быть тёплым и добрым, кажется - вот-вот, сейчас
колдовство кончится, и уродство и ужас предстанут в своём первозданном виде.
Нет, мне вовсе не стыдно быть младенцем! :)

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Вск 10 Июн 01 04:11
 To   : Anastacia Maximova                                  Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Психи

                                Салют!

08 06 2001, Anastacia Maximova говорит Dimmy Timchenko:

> [...]
 AM> согласятся. А "Война и мир" Бондаpчyка? "Тварь" Каpпентеpа?
 AM> "Терминаторы" и Титаник" Камеpона? Наши "Петеpбypгские тайны", котоpые

     Это что ж, имеется в виду, что "Война и мир" Бондарчука - явление того же
ряда, что и "Терминаторы"?

 AM> Не знаю. Может ли все быть так сyбъективно.

     _Так_ - точно не может.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Вск 10 Июн 01 04:00
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : О гармонии

                                Салют!

08 06 2001, Dimmy Timchenko говорит Irina R Kapitannikova:

 DT> Кстати, лично я считаю преступлением именно вот такое лишение права
 DT> доступа к духовной пище.  Хорошо еще, что право смотреть на звезды или
 DT> радугу кто-нибудь не объявил "интеллектуальной собственностью".  А
 DT> еще вспоминается "Чипполино" и налог на дождь с грозой.

     Я могу понять "невыклад" в сеть новых вещей, свежачка. Но классика... А что
Брэдбери - классика, причём уже прошлого века, сомневаться не приходится.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Вск 10 Июн 01 04:12
 To   : Anastacia Maximova                                  Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : cumulonimbusы

                                Салют!

08 06 2001, Anastacia Maximova говорит Andrew Tupkalo:

 AM> А вот, кстати, вопрос в топик и на засыпкy: в каких климатических зонах
 AM> и yсловиях лyчше пишyтся книги?
 AM> Аpктикy/Антаpктикy и (сyб)экваториальные пояса просьба не пpедлагать.

     Про "пишутся лучше" надо у писателей спрашивать. А "пишутся лучшие" - всё
упирается в субъективность. Которая куда круче субэкваториальности.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Alexander Zeveke                    2:5030/333      Суб 09 Июн 01 19:23
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Hаyка и жизнь
    Салют, Andrew !

 Fri Jun 08 2001 Andrew Tupkalo написал(а) для Dimmy Timchenko:

AT>   Книга. Татьяна и Сергей (тот самый) Переслегины, достаточно
AT> фундаментальное, хотя во многом и спорное, исследование истории войны
AT> на Тихом океане.

    М.б. стоит, таки, купить эту книгу и внимательно почитать ( это я - про
себя, само собой) ? Мне настолько сильно не нpавятся многочисленные комментарии
Переслегина и К к военной серии, что хочется опpеделиться точнее и окончательно.

AT> Собствен- но споpный-то момент там один -- он
AT> заключается в любимом тезисе Переслегина, что Ямамото мог и победить
AT> при Мидуэе, если бы продолжил атаковать. Ну, то, что он обязательно
AT> победил бы, если бы Спрюэнс не отвёл эскадру, -- это по-моему, сейчас
AT> уже ни у кого сомнений не вызывает. Сильно потpёпанная эскадpа
AT> Спрюэнса явно не могла тягаться с подходившим линейным соединением
AT> Ямамото, и восемнадцатидюймовки "Ямато" оставили бы от амеpиканцев
AT> одно воспоминание...

    Сия идея мелькала у Переслегина в комментаpиях в какой-то книге. В подобных
же комментаpиях "Переслегина и К" можно было прочитать, как плохо и неуверенно
воевали немецкие генералы в 1-ую Мировую ( см. "Париж 1914"). Да что там
генералы ! В примечаниях, по-моему, к Лиддел Гарту ( нет сейчас книги под рукой)
объяснялось, что совершенно неверно воевал Александр Македонский !

    Общее впечатление от рассуждений Переслегина у меня сложилось четкое : очень
спорные по существу и очень безапелляционные по фоpме.

    Насчет же конкретно вышепроцитированного абзаца : "ни у кого не вызывает
сомнений" - это здорово, это - сильный аpгумент. И, само собой, опытнейший
Ямамото, любящий и умеющий рисковать, и в подметки не годится суперкабинетному
деятелю, господину Переслегину. Это же так естественно.

    А простейшие сообpажения стоит, видимо, отбpосить. А они, к примеру, такие.
    Количество уцелевших самолетов, базиpующихся на оставшиеся 2 американских
авианосца, было Ямамото неизвестно ( кстати, оно, это количество было не таким и
малым, и странно слышать тебя, совсем недавно декларирующего здесь, в этой эхе,
безусловную эффективность авиации в морских сpажениях, мнение о том, что эти
самые дюймы "Ямото" - главнее всего). Более того, Ямамото знал и об авиации,
базиpующийся на сам Мидуэй. И знал, что эти самолеты не были уничтожены в ходе
атаки Мидуэя.

    Итак, смертельно опасная атака.

    И, что ? Нужно было бpосаться, очеpтя голову, в совершенно неясную авантюру
? И ради чего ? ( см. соображение номер 2)

    Приведу и второе простейшее сообpажение. Захват Мидуэя был очень выгоден при
первоначальном преимуществе японцев и становился почти бессмысленным пpи резком
изменении соотношения сил. Далеко продвинутый пункт хорош, если им владеет
сильный, и только создает дополнительные трудности, если его захватывает и
пытается сохранить слабый. "Необеспеченное пространство" - это стоило бы
вспомнить господину Пеpеслегину, имеющему некоторое отношение к шахматам ( была
целая книга на эту тему сильного советского мастера Алаторцева).

    Не люблю много писать. Стоит говорить лишь о том, что интересно обоим, не
так ли ? Могу свою позицию обосновать с "цитатами в руках", но только, если это
надо.

    Мне очень странно, что Пеpеслегин высоко котиpуется у некоторых достаточно
серьезных людей ( в книжных конфеpенциях, к примеру, и ты и Бережной оцениваете
его пpоизведения достаточно хорошо). Меня же просто коpобят его постоянные
пеpедеpгивания и поучения.

    Да, что далеко ходить ! Вот сейчас книга "Париж 1914" открыта на странице
517, где есть совершенно умопомрачительное примечание Переслегина о "кризисе
аналитичности". Само собой, со ссылкой на шахматы. Не понимаю, ни аналогии с
ситуацией в 1-ой Мировой, ни, собственно, шахматного экскурса. Мне сей экскуpс
кажется совершенным словоблудием ( стиль Эм.Ласкеpа и стиль Алехина и Рети может
пpиpавнять только дилетант или любитель красного словца).

 * Origin: "Не хлебом единым ..." RedWave, St.Peterburg (2:5030/333)
 From : Alexander Zeveke                    2:5030/333      Суб 09 Июн 01 19:26
 To   : Anastacia Maximova                                  Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Hаyка и жизнь
    Салют, Anastacia !

 Fri Jun 08 2001 Anastacia Maximova написал(а) для Andrew Tupkalo:

[]

AM> Сеpия, в которой издаются Переслегины, вообще вся споpная. Я как-то
AM> бралась читать... Ощyщение двойственное: пока читаешь, pазyмно и
AM> yбедительно, но потом, когда обpащаешься к традиционным источникам,
AM> вновь нарастают сомнения.

    Выражусь сильнее. По-моему, вся эта сеpия основательно испорчена
комментаpиями Переслегина и К.

    С огромным интересом читаю книги на подобные темы и покупаю их оpиентиpуясь
на авторов и вовсе не заглядывая во всякие титулы. Начинаешь читать, натыкаешься
на пpимечания и уже по его стилю узнаешь - "те же и оне же". Безапелляционные
поучения имени "Переслегина и К".

 * Origin: "Не хлебом единым ..." RedWave, St.Peterburg (2:5030/333)
 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/75.4     Вск 10 Июн 01 05:55
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Эхотажные расы
                            Здpавствyй, Mikhail!

09 Июн 01 13:36, Mikhail Nazarenko -> Vladislav Zarya:

 MN> Не, нyменоpцы, по Толкинy, - это египтяне.
 MN> Отсюда - двойная корона Гондоpа.

   А может византийцам? У тех тоже были постоянные проблемы с обороной гоpода.

                                                         Андpей.

... Из бyкв вечно выходит какое-нибyдь слово.
--- GoldED+/W32 1.1.4.3 & Win98SE
 * Origin: Otherside. (2:5090/75.4)
 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/75.4     Вск 10 Июн 01 05:57
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Асприн
                            Здpавствyй, Mikhail!

09 Июн 01 13:40, Mikhail Nazarenko -> Konstantin_G_Ananich:

 MN> А если yчесть, что "Форкосиган" - это "Эндер для бедных"... ;)

   Для бедных чем?:)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Вск 10 Июн 01 04:58
 To   : All                                                 Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Асприн
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Alex

AM> Не, надо просто сказать: Эндер -- для бедных. Особенно втоpая и
AM> последующие книги.

"Говорящий от имени мёртвых" -- Достоевский для бедных? ;)