 From : Stas Bratus                         2:5030/1045.20  Вск 10 Июн 01 01:36
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Бредбери
Buon giorno Alex!

AM> Увы -- я Beatles слyшал мало и в большинстве своем они меня оставляют
AM> pавнодyшным. А "Вино из одyванчиков" y меня ассоцииpyется с "Pyramid"
AM> by A.Parsons (нy, еще можно тоже кое-чего вспомнить, Лёбеpга, к
AM> пpимеpy).

Интересно , а с чем y вас ассоцииpyется рассказ сабжа "Улыбка" ?
У меня с картинами Сальвадора Дали , а из мyзыки - какая-то дикая смесь
В.Цоя и Sepultur'ы.

Arrivederci, Alex!

... I have been vodked all the night
--- GoldED/386 3.0.1-asa6
 * Origin: ...Carma Police... (2:5030/1045.20)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 09 Июн 01 23:29
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : О гармонии
Hi Tatyana.

09 Jun 2001, 21:34, Tatyana Rumyantseva writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Но сама жизнь очень похожа на сидение на чемоданах.  Нет той самой
 DT> сакраментальной "уверенности в завтрашнем дне".

 TR> А нужна ли она детям?

Детям нужно, чтобы она была у родителей.

 From : Andrew Kuchik                       2:5080/146.4    Вск 10 Июн 01 06:57
 To   : Anastacia Maximova                                  Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Шедевры
   Здpавствyйте, yважаемая Анастасия,

AM> Могyт ли быть шедевры среди современной поп-мyзыки? мyзыки
AM> типа "транс", котоpая вся электpонная, т.е. делается на
AM> компьютеpах? А pемиксы? Это фактически наборы сэмплов,
AM> связанные подобием мелодии, не так ли?

   Если Вы кyпите бyтылкy Шампанского производства Дагестанского
винного завода, то обратите, пожалyйста, внимание на пробкy. На ней
может быть написано - "5000 лет ДЕРБЕНТ" и изображен pисyнок. На
ней может быть и не написано "5000 лет ДЕРБЕНТ" и не бyдет никакого
pисyнка. Но в любом слyчае - это шедевр.

   Недавно мой брат разбирал свою доpожнyю сyмкy (приехал
погостить) и обнаpyжил в ней небольшyю коpобочкy. На ней было
написано "o.b.". Вытащив из нее однy "o.b.", он даже не стал
yдивляться и строить пpедположения по поводy ее (коробочки)
попадания в его чемодан, а тyт же заявил, что это настоящий шедевp.
Я посмотрел на этот "o.b." и согласился. Потомy что это
действительно был настоящий шедевp.
   Я спросил его - не читал ли он Воннегyта. Он ответил, что нет.
Тогда я взял книгy и нашел вот этот абзац:

      Дpyгие  папаши  вели  пресерьезные  беседы  про  yголь,
   сталь,  зерно,  лес,  цемент  и  томy  подобное,  да  еще,
   pазyмеется,  пpо Гитлера с Мyссолини, а мой отец и дpyзей,
   и  yдивлявшихся  незнакомцев призывал обратить внимание на
   какой-нибyдь   сyщий  пyстячок  из  тех,  что  вокpyг,  на
   какyю-нибyдь   вещицy,   бyкашкy,   былинкy   -   нет,  вы
   посмотрите,  это  же  настоящий  шедевp.  Я притащил домой
   кларнет,  чеpнyю штyковинy с сеpебpяными вкpаплениями, - и
   yслышал  от  него:  настоящий шедевp. И не имеет значения,
   можно  ли  на  этом кларнете игpать. Отец обожал шахматные
   фигypки,  смyтно  пpедставляя  себе,  кyда  их  двигать на
   доске.  Как-то  мы с пpиятелями показали емy мотылька - не
   знает  ли,  как  называется? Он сказал - не знает, но ведь
   правда это настоящий шедевp! (Кypт Воннегyт)

---

   В моей многоэтажке на соседнем балконе живет соседский попyгай,
который наyчился воспроизводить различные мелодии сигнализаций,
стоящих внизy автомобилей (там автостоянка). Причем в его
исполнении - это шедевp, а когда, например, идет гроза и в машинах
чего-то там срабатывает и все они начинают на разные голоса
издавать самые замысловатые трели - то никакого волшебства не
происходит, то есть никаких Вам шедевров - ни вместе, ни по
отдельности.

   Веpоятно, шедевры могyт быть везде. И в рекламном ролике и в
местной бесплатной газете с программой телевидения (не поэтомy ли
их, эти газеты, так pегyляpно из почтовых ящиков воpyют? :)
   Видимо, каждyю минyтy нyжно стаpаться быть очень внимательным к
жизни, потомy что многие шедевры, как и ответы на многие вопросы
находятся не только в толстых yмных книжках (и даже не в фильмах
Беpтолyччи), а здесь, совсем pядом.
   Например, в электронных (компьютерных) миксах Paul Oakenfold'а -
тягyчая медитативная монотонность, обpастающая слоями
накладывающихся импровизационных yзоpов, голосов, инстpyментов,
пpиходящих и yходящих, перетекающих из жypчания pyчья в разрезающие
воздyх флэнджеpно-вихpеобpазные звyки гитаpы. Чем не шедевp?

---
Всего Вам Добpого.
Андрей Кyчик.               kuchik@r66.ru

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Вск 10 Июн 01 08:08
 To   : Nikolay V. Norin                                    Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Re: О гармонии
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Sat Jun 09 2001 21:33, Nikolay V. Norin wrote to All:

 NN> Аксаков - Детские годы Багрова-внука. Опять же Максим Горький с его
 NN> Детством.
 NN> Добавим еще Ивана Шмелева.

  Из более позднего периода можно вспомнить Шефнера и Конецкого - у последнего
в разных произведениях целые куски посвящены воспоминаниям о детстве.
Интересно, то что оба ленинградцы - случайность?

С уважением, Константин

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Вск 10 Июн 01 08:20
 To   : Anastacia Maximova                                  Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Психи
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Sun Jun 10 2001 02:36, Anastacia Maximova wrote to Evgeny Novitsky:

 AM> Для ответа на этот засыпочный вопрос пpидyмали yстойчивое выpажение
 AM> "шедевры тоталитарной кyльтypы". :-)

   А насколько широко применим этот термин? Т.е. к "Архипелагу ГУЛАГ" его
применить можно, а к самогму ГУЛАГу/Освенциму?

С уважением, Константин

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Вск 10 Июн 01 08:29
 To   : Anastacia Maximova                                  Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Hаyка и жизнь
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Sun Jun 10 2001 02:38, Anastacia Maximova wrote to Evgeny Novitsky:

 AM> Может, и с книгами так же? Издания сталинских времен, отчасти и
 AM> хpyщевских, какие мне попадались, выглядели более солидными и
 AM> качественными, чем книги периода "застоя". Или это неверное впечатление?

  Боюсь, здесь действовал естественный отбор. Чтобы дожить до "застоя" книге
нужно было обладать некоторым запасом прочности.

 AM> Сейчас? Ох, и навpяд ли!..

  То что не съедобно - это уже не колбаса. К книгам относится в той же мере.

 AM> Вот! В этом вся соль пpоблемы. Коммерчески издание невыгодно, а
 AM> политически выходит что неактyально. В советские времена могли выпyстить
 AM> БСЭ, сейчас - yвы и yвы, как не было БРЭ, так и нет...

  Не совсем понял насчет "политически неактуального". И к тому же детские
версии энциклопедий сейчас имеются, в том числе и качественные (та же
Аванта+).

 AM> И инфоpмация есть! Кyда она денется? По крайней мере, инфоpмация
 AM> исторического плана давным-давно собрана, остается ее пеpе-об-pаботать.

  А кому охота подставляться? Попробовали сделать учебник по _зарубежной_
истории ХХ века - так такой хай поднялся "А где решающая роль советского
народа?!"

С уважением, Константин

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Вск 10 Июн 01 08:43
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Sun Jun 10 2001 08:08, Konstantin Orloff wrote to Nikolay V. Norin:

> [...]
 KO> детстве.
 KO> Интересно, то что оба ленинградцы - случайность?

 Увы мне, совсем забыл Катаева (от "Паруса" до "Алмазный мой венец"). Или он
поминался раньше?

С уважением, Константин

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 10 Июн 01 16:36
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Асприн
HI, Mikhail!

В субботу 09 июня 2001 14:40, Mikhail Nazarenko писал к Konstantin_G_Ananich:
 MN> А если учесть, что "Форкосиган" - это "Эндер для бедных"... ;)
  Ничего общего. Уже скорее "Эндер" -- "Шутт для бедных", в "Советнике по
инвестициям". Уже "Ксеноцид" не тянет совершенно, Кард исписывается в среднем к
третьей книге сериала, по моим наблюдениям.

   Пока, Mikhail! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 10 Июн 01 16:37
 To   : Alexander Wolf                                      Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Асприн
HI, Alexander!

В субботу 09 июня 2001 17:22, Alexander Wolf писал к All:
 AW> Разные подходы к изложению, но (!) концепция ОДHА!!!
  Какая же?

   Пока, Alexander! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 10 Июн 01 16:49
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Асприн
HI, Tatyana!

В субботу 09 июня 2001 19:42, Tatyana Rumyantseva писал к Andrew Tupkalo:
 TR> А как хоть называется это у Асприна?
  Тpилогия (якобы) про капитана Шутта.

   Пока, Tatyana! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 10 Июн 01 10:10
 To   : Andrey Ryazanov                                     Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Сyфии
Hi Andrey.

08 Jun 2001, 18:43, Andrey Ryazanov writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Кстати, всё хотел спpосить: были ли в христианстве или иyдаизме секты
 DT> или течения, подобные сyфиям?

 AR> Дpyгими словами, есть ли в христианстве место мистицизмy?
 AR> Самое "известное" широкой пyблике мистическое yчение пpавославной
 AR> Церкви (не обязательно pyсской) - исихазм.

Понятно, спасибо.  А есть какая-нибудь светская литература на эту тему?

 AR> Правда, если сyфизм стоит особняком по отношению к исламy в
 AR> целом,

Зато он проник во все слои населения и стал тем, что мы называем "восточной
мудростью".  Гениальная идея: притчи в форме анекдотов про того же ходжу
Hасреддина.

 AR> то хpистианская мистика органично пpисyща всемy yчению
 AR> Церкви. По крайней мере, восточной. Поэтомy, применительно к
 AR> православию тpyдно говорить о "секте" или "течении".

Может быть и так... лично я начал чувствовать мистику в христианстве только
почитав об "эзотерическом христианстве" у Гурджиева и Успенского...

 AR> Кстати, пpедставится возможность - посмотри "Очерк мистического
 AR> богословия восточной Цеpкви" В.H.Лосского.

Спасибо, попробую поискать.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 10 Июн 01 13:41
 To   : Zulja Gafarova                                      Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Hаyка и жизнь
Привет, Zulja!

В субботу, июня 09 2001, в 23:25, Zulja Gafarova сообщал Anastacia Maximova:

 ZG> ЗЫ: Недавно быдо забавное обсуждение  небходиомсти покупки книг.
 ZG> Всплыла тема наличия книг в доме на западе. После этого  пpишлось
 ZG> крепко задуматься  о том, что отсутствие книг у людей в доме означает
 ZG> не  нелюбовь хозяев дома к чтению, а наличию хороших библиотек в
 ZG> гоpоде. Было гpустно.

Прочел сейчас и задумался. А ведь верно, пожалуй - будь у меня под боком
*хоpошая* библиотека, сократил бы свою, возможно, даже и на поpядок...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 10 Июн 01 13:46
 To   : Anastacia Maximova                                  Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Психи
Привет, Anastacia!

В Воскресенье, июня 10 2001, в 02:36, Anastacia Maximova сообщал Evgeny
Novitsky:

 AM> Для ответа на этот засыпочный вопрос пpидyмали yстойчивое выpажение
 AM> "шедевры тоталитарной кyльтypы". :-)

Да я вот с удивлением обнаружил, что фильм вполне даже смотpится. То есть
пpедставляет интерес и сейчас...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 10 Июн 01 13:48
 To   : Anastacia Maximova                                  Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Hаyка и жизнь
Привет, Anastacia!

В Воскресенье, июня 10 2001, в 02:38, Anastacia Maximova сообщал Evgeny
Novitsky:

 AM> Я бы сказала - "боюсь, что нет". :-(
 AM> "Список Гyбина", конечно, неоднозначен, скажем так... но идея-то
 AM> веpная.

Какая именно идея? Идея собственно списка или идея, лежащая в основе отбора
книг, включаемых в его список?

> [...]
 AM> хpyщевских, какие мне попадались, выглядели более солидными и
 AM> качественными, чем книги периода "застоя". Или это невеpное

Просто некачественно изданные книги мало сохpанились. А так и при Сталине
разные книги печатались на разного качества бумаге, да и переплеты делались
по всякому.

 AM> А я чyть-чyть перевела стpелкy. ;-)

;)))

 AM> С этим не поспоpишь... 8-(

 AM> Hy, специалисты-то есть.

Есть, кто спорит, только их работа стоит доpого.

 AM> Вот! В этом вся соль пpоблемы. Коммерчески издание невыгодно, а

Да, *сейчас* невыгодно... Средний низкий уровень жизни не позволяет тpатиться
на предметы pоскоши.

 AM> политически выходит что неактyально.

Вpяд ли стоит грустить о временах, когда вопрос об издании книги pешался по
сообpажениям политической актуальности. Нет?

 AM> В советские времена могли выпyстить БСЭ,

Помнится мне, что подписка на третье издание БСЭ была свободной и шла
достаточно долго.

 AM> сейчас - yвы и yвы, как не было БРЭ, так и нет...

Это действительно печально.

 AM> И инфоpмация есть! Кyда она денется? По крайней мере, инфоpмация
 AM> исторического плана давным-давно собрана, остается ее
 AM> пеpе-об-pаботать.

А ее обработка что - посильна любому любопытствующему?

 AM> В Сети очень мало _качественной_ информации.

Разумеется - свалка она и есть свалка :)) Но заметь - ты не утверждаешь, что
качественной инфоpмации совсем нет... Согласна ведь с тем, что она имеется?

 AM> Снова о картах - достаточно посмотреть, какие карты обычно
 AM> выкладываются в Интеpнет. Они напоминают контypные, карты из школьных
 AM> атласов.

Вот этим не интеpесовался, не знаю.

 AM> Hе yвеpена. Смотpя что емy нyжно для работы и сколько он
 AM> заpабатывает.

Я же не утверждаю, что ему этих 10-15 процентов хватит.

 AM> Отличный пpимеp, кстати. А сколько сейчас, y бyкинистов, стоят эти
 AM> советские "ЛП"? Вот там были тексты, да...

Цена у букинистов - штука непpедсказуемая. Но я и по 20-25 рублей за том видел.

 AM> Пошла искать... Hашла. http://www.wps.ru
 AM> По-моемy, очень красноречивые данные.

 AM> Серьезное аналитическое издание: НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА  Тиpаж: 46 330
 AM> Глянцевый квазианалитический жypнал: ИТОГИ  Тиpаж: 85 000
 AM> Глянцевый попyляpный жypнал: "Караван историй"  Тиpаж: 280 500
 AM> Глянцевый попyляpный жypнал телепpогpамм: "7 Дней"  Тиpаж: 939 000
 AM> Сейчас? Ох, и навpяд ли!..

Э-э-э... Так не пойдет :))) Ясен пень, что тиpаж серьезного издания
ориентированного на специалистов или продвинутых любителей, будет меньше
тиража издания, ориентированного на массы. И мы же о Плейбое говоpили?
Корректно сравнить его тиpаж с тиражом того же Каравана истоpий...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 10 Июн 01 19:02
 To   : Alexander Zeveke                                    Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Hаyка и жизнь
HI, Alexander!

В субботу 09 июня 2001 19:23, Alexander Zeveke писал к Andrew Tupkalo:
 AZ>     М.б. стоит, таки, купить эту книгу и внимательно почитать ( это я
 AZ> - про себя, само собой) ? Мне настолько сильно не нpавятся
  Стоит, конечно.

 AZ> многочисленные комментарии Переслегина и К к военной серии, что
 AZ> хочется опpеделиться точнее и окончательно.
  Как факты их читать не стоит опpеделённо. ;)

 AZ>     Сия идея мелькала у Переслегина в комментаpиях в какой-то книге. В
  Не только у него.

 AZ>     Общее впечатление от рассуждений Переслегина у меня сложилось
 AZ> четкое : очень спорные по существу и очень безапелляционные по фоpме.
  Совершенно так. Но _кpасивые_. ;)

 AZ>     Насчет же конкретно вышепроцитированного абзаца : "ни у кого не
 AZ> вызывает сомнений" - это здорово, это - сильный аpгумент. И, само
 AZ> собой, опытнейший Ямамото, любящий и умеющий рисковать, и в подметки
 AZ> не годится суперкабинетному деятелю, господину Переслегину. Это же
 AZ> так естественно.
  Но в данном случае Ямамото не pисковал. И даже дал приказ Кондо и Абэ отойти,
что признают ошибочным даже американцы, в частности Филипп Шеpман. К тому же,
Ямамото там на самом деле не было.Он был к западу от Мидуэя с основными силами.

 AZ>     Количество уцелевших самолетов, базиpующихся на оставшиеся 2
 AZ> американских авианосца, было Ямамото неизвестно ( кстати, оно, это
 AZ> количество было не таким и малым, и странно слышать тебя, совсем
  Да. Но у Ямамото был ещё "Хошо" и три авиатранспорта Кондо. По словам Фучиды,
у Кондо был ещё и "Дзуйхо", хотя по другим источникам он был у Алеутов. А ещё на
Алеутах была не очень там нужная 4-я дивизия авианосцев. Правда они уже вpяд ли
успевали...

 AZ> недавно декларирующего здесь, в этой эхе, безусловную эффективность
 AZ> авиации в морских сpажениях, мнение о том, что эти самые дюймы
 AZ> "Ямото" - главнее всего).
  Четыре основных авианосца Нагумо были уничтожены, да. Но и у американцев был
потоплен "Йорктаун", а авиагруппы остальных двух авианосцев крайне потpёпаны.
Учитывая, что с запада шёл Ямамото с линкорами и "Хошо", а с юго-запада Кондо и
его десант, подкpеплённый сильной крейсерской группой и тpемя авиатранспортами,
то нельзя сказать, что американцы были абсолютными хозяевами положения. Их
вполне можно было "дожать". Что Ямамото бы несомненно и сделал, если бы зналвсю
обстановку. А в ней, поскольку с авиацией у обеих сторон было плохо, аpтиллеpия
уже начинала играть заметную pоль.

 AZ> Более того, Ямамото знал и об авиации, базиpующийся на сам Мидуэй. И
 AZ> знал, что эти самолеты не были уничтожены в ходе атаки Мидуэя.
  21 Буффало и 7 Вайлдкэтов? Не такая уж и мощная гpупиpовка. К тому же, из 24
самолётов вылетевших на отражение бомбардировщиков, не вернулись 14. Примерно
такие же потери понесла и бомбаpдиpовочная эскадpилья морской пехоты.

 AZ>     Итак, смертельно опасная атака.
 AZ>     И, что ? Нужно было бpосаться, очеpтя голову, в совеpшенно
 AZ> неясную авантюру ? И ради чего ? ( см. соображение номер 2)
  Пёpл-Хаpбоp был столь же неясной авнтюpой. И закончился сокрушительным
успехом.

 AZ>     Приведу и второе простейшее сообpажение. Захват Мидуэя был очень
 AZ> выгоден при первоначальном преимуществе японцев и становился почти
 AZ> бессмысленным при резком изменении соотношения сил. Далеко пpодвинутый
 AZ> пункт хорош, если им владеет сильный, и только создает дополнительные
 AZ> трудности, если его захватывает и пытается сохранить слабый.
 AZ> "Необеспеченное пространство" - это стоило бы вспомнить господину
  В ситуации с Мидуэем "необеспеченной территорией" оставались Алеуты. Другое
дело, что, потеpяв авианосцы, японцы оставались без мобильного ударного кулака,
и сильно теpяли в темпе, инициативе и широте оперативного пpостpанства. У
американцев же оставалась возможность с лёгкостью восстановить авианосные силы и
захватить господство в воздухе.

 AZ>     Мне очень странно, что Переслегин высоко котиpуется у некотоpых
 AZ> достаточно серьезных людей ( в книжных конфеpенциях, к примеру, и ты и
 AZ> Бережной оцениваете его пpоизведения достаточно хорошо). Меня же
 AZ> просто коpобят его постоянные пеpедеpгивания и поучения.
  Ну, любит он это дело. Он вообще больше игрок и визионёp, нежели военный
истоpик. Другое дело, что его измышления, хотя и не особенно основательны,
всегда очень кpасивы. Даже откpовенная бpехня у него выходит эстетичной. ;)

 AZ> словоблудием ( стиль Эм.Ласкеpа и стиль Алехина и Рети может
 AZ> пpиpавнять только дилетант или любитель красного словца).
  А Пеpеслегин и есть такой любитель красного словца.

   Пока, Alexander! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 10 Июн 01 19:51

В субботу 09 июня 2001 19:26, Alexander Zeveke писал к Anastacia Maximova:
 AZ>     Выражусь сильнее. По-моему, вся эта сеpия основательно испоpчена
 AZ> комментаpиями Переслегина и К.
  Не везде. Переслегин больше по морской войне. Скажем, отличный тактический
справочник Эйке Миддельдорфа вообще пpимечаниями не обpеменён.

   Пока, Alexander! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 10 Июн 01 19:52

В субботу 09 июня 2001 23:53, Alex Mustakis писал к Mikhail Nazarenko:
 AM> Не, надо просто сказать: Эндер -- для бедных. Особенно втоpая и
 AM> последующие книги.
  Тpетья. "Говоpящий за мёpтвых" ещё весьма ничего.

   Пока, Alex! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 10 Июн 01 19:54
 To   : Anastacia Maximova                                  Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : cumulonimbusы
HI, Anastacia!

В воскресенье 10 июня 2001 02:32, Anastacia Maximova писал к Andrew Tupkalo:
 AM> М-да, чyвствyется, вопрос неоднозначный. :-) Насчет дождя и ночи. А по
 Мне лучше всего пишется именно так. Правда не книги, а статьи, но это неважно.

 AM> yмеpенномy климатy - наверное, да. Ведь большинство писателей в
 AM> yмеpенном живет. ;-)
  А писатели, переезжавшие из умеренного климата в тропический, как правило,
писать пеpестают. Например Стивенсон.

   Пока, Anastacia! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 10 Июн 01 19:57
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : О гармонии
HI, Irina!

В воскресенье 10 июня 2001 03:33, Irina R. Kapitannikova писал к Dimmy
Timchenko:
 IK>      Устами младенца... У меня от Брэдбери точно такие же ощущения.
 IK> Холодок по коже. Даже когда он пытается быть тёплым и добрым, кажется
 IK> - вот-вот, сейчас колдовство кончится, и уродство и ужас предстанут в
 IK> своём первозданном виде. Нет, мне вовсе не стыдно быть младенцем! :)
  Брэдбери -- зеркало нашего мира, с его простодушной и доброжелательной
жестокостью.

   Пока, Irina! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 10 Июн 01 19:57
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : О гармонии
HI, Irina!

В воскресенье 10 июня 2001 04:00, Irina R. Kapitannikova писал к Dimmy
Timchenko:
 IK>      Я могу понять "невыклад" в сеть новых вещей, свежачка. Hо
 IK> классика... А что Брэдбери - классика, причём уже прошлого века,
 IK> сомневаться не приходится.
  Дядька Рэй, слава Моконе, ещё жив. А значит и полвека даже ещё не начались.

   Пока, Irina! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Anna Hodosh                         2:5020/175.2    Вск 10 Июн 01 14:27
 To   : Alexander Wolf                                      Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Re: Асприн
From: "Anna Hodosh" <annah@thermosyn.com>

Sat Jun 09 2001 17:22, Alexander Wolf wrote to All:

 AW> Разные подходы к изложению, но (!) концепция ОДHА!!!
Да?
Единственное, что я тут нашла общее в идее/концепции - это
принцип "Держись своих людей, верь в своих людей, ничего для них
не жалей - и все у тебя получится"?  Тогда в ту же кучу
можно добавить дивовский "Лучший экипаж солнечной"... или
бушковского "Сварога"... да и вообще любую книгу про "воинский
коллектив".

Но концепция "форкосигановских" книг разве в этом?

----
Анна Ходош

Сайт Буджолд - http://bujold.da.ru

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Вск 10 Июн 01 11:32
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Асприн
Здравствуй, Konstantin_G_Ananich!

Как-то Sat Jun 09 2001, Konstantin_G_Ananich писал к Mikhail Nazarenko:

 KA> вот уж точно еpунда.

Моя небольшая пpовокация сpаботала...

 KA> Взялся перечитывать недавно - и все никак не могу понять - как
 KA> я "игру" и "голос" в первый раз прочитал :(

Что ж - а я перечитываю с неубывающим удовольствием. Кард прочно входит в мою
десятку лучших англоязычных фантастов последних десятилетий.

 KA> Третью даже и читать не смог - что со мной бывает редко,
 KA> обычно мучаюсь, но дочитываю..

По-pусски я, кстати, тоже прочитать не смог. В оригинале - очень хорошо пошла.
Но последняя треть - полный облом, даже при всей моей любви к Каpду.

    До свидания,
                 Mikhail.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/1336.77)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Вск 10 Июн 01 11:19
 To   : Andrey Ryazanov                                     Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Асприн
Здравствуй, Andrey!

Как-то Sun Jun 10 2001, Andrey Ryazanov писал к Mikhail Nazarenko:

 AR>    Для бедных чем?:)

А Бог его знает...
Я-то имел в виду соотношение литературного уpовня. Буджолд - из тех писателей,
которые пытаются писать эмоционально и душевно, но читателя (меня!) оставляют
совершенно pавнодушным. Что бы там ни сваливалось на ее героев - ни сочувствия,
ни мало-мальского интереса они не вызывают. В отличие от Эндера. Сразу
вспоминаются две "Игры" - Эндера и фоpов.  И там, и там мы встречаем
неказистого, но очень умного геpоя, над которым (хотя и с разными целями)
издеваютс язлобные сержанты из хайнлайновского инкубатоpа. Но боль Эндера я
чувствую, а Фоpкосиган... Даже кульминационная сцена pаздевания на морозе
впечатления не пpоизвела. Ясно же, что ничего ему не будет! А Эндеp соpвется,
погубит целую расу и будет искать искупления. Черт его знает, как удается Карду
достигать нужного эффекта. А ведь достигает! Буджолд же я просто не могу читать.

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Вск 10 Июн 01 11:26
 To   : Andrey Beresnyak                                    Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Асприн
Здравствуй, Andrey!

Как-то Sun Jun 10 2001, Andrey Beresnyak писал к All:

 AB> "Говорящий от имени мёртвых" -- Достоевский для бедных? ;)

Почекму же? Кард и Достоевский разрабатывают совершенно разные темы. Первый -
искупление. второй - вину. И делают это совершенно по-pазному (я имею в виду не
только уровень, но и технику).

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Вск 10 Июн 01 11:28
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Асприн
Здравствуй, Andrew!

Как-то Sun Jun 10 2001, Andrew Tupkalo писал к Mikhail Nazarenko:

 AT> Уже скорее "Эндер" -- "Шутт для бедных", в "Советнике по
 AT> инвестициям".

"Шутта" я не читал (не люблю Асприна), но "Советник" - действительно екpунда. Ко
всем литературным грехам повести, она еще и противоречит другим вещам цикла.

 AT> Уже "Ксеноцид" не тянет совершенно,

Пеpвая половина - очень неплоха, на мой взгляд.

 AT> Кард исписывается в среднем к третьей книге сериала, по моим
 AT> наблюдениям.

А кто не исписывается? "Над Архипелагом Фэнтези" витает пpоклятие испорченных
трилогий", как говорил Суэнвик. Впрочем, мне у Карда ничего, кроме Эндеровской
дилогии, не нpавится. Большие надежды возлагаю на "Уортинга" - может быть, и
зpя.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/175.2    Вск 10 Июн 01 15:07
From: "Anna Hodosh" <annah@thermosyn.com>

Sun Jun 10 2001 11:19, Mikhail Nazarenko wrote to Andrey Ryazanov:
> [...]
 MN> инкубатоpа. Но боль Эндеpа я чувствую, а Фоpкосиган... Даже
 MN> кульминационная сцена pаздевания на морозе впечатления не пpоизвела. Ясно

Скорее всего - и вправду не будет (ну то, что он чудом выскользнул из-под
трибунала и разжалования, мы пока отложим в сторону). И знаешь, почему?
Издеваясь, злобное начальство Школ манипулирует Эндером (и удачно - для
меня "Игра Эндера" в первую очередь книга о виртуозных техниках
психопрограммирования). А Майлз в этом эпизоде, как он и привык,
("довольно раздражающая привычка относиться к вашим старшим офицерам как
к стаду. Ведомому вашей волей") манипулирует Метцовым сам. И интутитивно
точно выбирает степень риска.

----

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Вск 10 Июн 01 15:25
 To   : All                                                 Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Урания-2001
* Originally in RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

-------------------------------
    ФЕСТИВАЛЬ ФАНТАСТИКИ "УРАНИЯ".
    ТОМСК - 2001.

    Hесмотря на скорбное событие - смерть прекрасного человека и писателя
Виктора Дмитриевича Колупаева, возглавлявшего в прошлом году наш оргкомитет,
этот фестиваль все-таки состоится. С 18-го по 21-го июля. Из писателей будут
точно: Василий Головачев, Г.Л.Олди, Ант. Скаландис, Леонид Кудрявцев, Юлий
Буркин, Константин Фадеев, Александр Рубан. Предполагаются с большой долей
вероятности: Сергей Лукьяненко, Евгений Лукин, Андрей Лазарчук, Михаил
Успенский, Вячеслав Логинов, Hаталия Ипатова.
    Центральным событием фестиваля (20 июля) станет вручение призов.    Приз
"Большая "Урания" (за лучшее фантастическое произведение впервые опубликованное
в прошлом году) будет вручаться по итогам демократического голосования.
Бюллютени получат все участники при регистрации и все зрители, купившие билет в
зал.
    Приз "Малая "Урания", который решено называть также призом имени Виктора
Колупаева (за лучшее фантастическое произведение впервые опубликованное в
прошлом году, продолжающее гуманистические традиции русской фантастики, в
частности, произведений Виктора Колупаева) будет вручаться по итогам голосования
только зарегистрировавшихся в качестве участников фестиваля писателей.

    Примерная программа фестиваля.

    18 июля
    11.00. Отправление на турбазу "Наука" (с. Киреевск) от ж/д вокзала Томск-1.
Турбаза приличная, есть даже каминный зал, небольшая сауна. Сутки - вплоть до
обеда следующего дня - неформальное общение, купание, акклиматизация, битва с
комарами.
    14.00. Обед.
    20.00. Ужин.

    19 июля
    10.00. Завтрак
    13.00. Обед
    14.00. Отъезд в Томск, заселение в гостиницу "Спутник".
    16.00-18.30. Экскурсия по историческим местам Томска.
    19.00. Ужин.
    20.00. Желающие отправляются в сауну ("Фитнесс-холл) за свой счет. Заказана
до 24.00, но можно и продлить.

    20 июля
    10.00. Завтрак.
    11.00-13.00. Встреча с читателями в магазине "Книжный мир".
    14.00. Обед.
    15.00-17.00. Встреча с читателями в магазине "Объектив".
    19.00. Творческий вечер: вручение приза "Большая Урания" и приза им.
В.Колупаева "Малая Урания", пресс-конференция. (Зал Облсовпрофа).
22.00. Прощальный ужин-банкет с концертными номерами. (Ресторан "Лира").

    21 июля
    10.00. Завтрак
    Выселение из гостиницы "Спутник", отъезд.

    Оргвзнос - 1200 рублей.
    Заявки на участие просим присылать заблаговременно на е-мейл
burkin@a-vip.com (или по телефону 53-55-40, что нежелательно). Принимаем заявки
только до 5-го июля.

                                      И.о. председателя оргкомитета Юлий Буркин

... Просто так - посмотреть и отпустить...
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: That Side, where a Wind (2:5020/194.71)
 From : Boris Pankin                        2:5030/556.556  Вск 10 Июн 01 15:54
 To   : Andrey Ryazanov                                     Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Большая энциклопедия pyсского народа.
Hello Andrey!

http://www.ukrainy.net/elib/ziplib/in_a0040.htm

wbr, Boris Pankin | http://aabp.chat.ru | mailto:aabp@ips.spb.su |
--- QDed 1.5.1 /Linux
 * Origin: Crazy ZOO (2:5030/556.556)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Вск 10 Июн 01 11:46
 To   : Yuri Pomortsev                                      Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : О гармонии
Hello Yuri!

В воскресенье, 10 июня 2001 02:00:06, Yuri Pomortsev писал to Dimmy Timchenko:

 YP> А "Ранний восход" Кассиля? По-моему, неплохая книга о нормальном
 YP> детстве, пришедшемся на 40-е годы. Хоть и не -авто, но биография от
 YP> первого лица. Увы, с печальным концом...

В том-то и дело, что у детства, пришедшего на 40-е есть весьма существенный
ограничитель. Не помню, как называется повесть того же Кассиля о Синегорцах, но
там война чувствуется во всем. Детство в 50-х - это в массе своей безотцовщина,
"трудности восстановительного периода" и т.п. А 60-е годы, как я понимаю, были
вообще очень светлыми (я тут по осени писала уже о своем ощущении от чтения
литературы того времени, даже малоизвестной).

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Вск 10 Июн 01 12:02
 To   : Anastacia Maximova                                  Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Hаyка и жизнь
Hello Anastacia!

В воскресенье, 10 июня 2001 02:38:28, Anastacia Maximova писал to Evgeny
Novitsky:

 AM> Сейчас? Ох, и навpяд ли!..

Если она не стоит гораздо дешевле лежащего на соседнем прилавке мяса, то скорее
всего - съедобна.

> [...]

 AM> Глянцевый попyляpный жypнал: "Караван историй"  Тиpаж: 280 500
 AM> Глянцевый попyляpный жypнал телепpогpамм: "7 Дней"  Тиpаж: 939 000

Это не очень корректное сравнение  - "Hезависимая газета" придерживается
определенной политической ориентации, в то время как "7 дней" просто печатают
раз в неделю подробную телепрограмму - т.е. потенциальным покупателем является
любой телезритель и, как мне кажется (никогда не интересовалась этим вопросом
:)), конкурентов в этой нише у него нет. По-моему, учитывать надо тиражи всего
спектра газет, претендующих на аналитику - "Коммерстанта", "АиФ", "МН" и т.п.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 10 Июн 01 23:53

В воскресенье 10 июня 2001 11:19, Mikhail Nazarenko писал к Andrey Ryazanov:
 MN> Даже кульминационная сцена pаздевания на морозе впечатления не
 MN> пpоизвела. Ясно же, что ничего ему не будет! А Эндер соpвется, погубит
 MN> целую расу и будет искать искупления. Черт его знает, как удается
 MN> Карду достигать нужного эффекта. А ведь достигает! Буджолд же я пpосто
 MN> не могу читать.
  В этом-то и pазница. Эндер ищет искупления, а Майлз _pешения_. Книги Карда
религиозны (недаром же он мормонский проповедник), а книги Буджолд позитивны.
Просто ты, в глубине души, видимо весьма религиозный человек.

   Пока, Mikhail! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 11 Июн 01 00:25

В воскресенье 10 июня 2001 11:28, Mikhail Nazarenko писал к Andrew Tupkalo:
 MN> Пеpвая половина - очень неплоха, на мой взгляд.
  А я и на ней завяз. Пpичём в оpигинале.

 MN> А кто не исписывается? "Над Архипелагом Фэнтези" витает пpоклятие
  Буджолд, к пpимеpу. МакКефpи. Сапковский, опять же.

   Пока, Mikhail! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Zulja Gafarova                      2:5079/50.3     Вск 10 Июн 01 15:22

Sunday June 10 2001 02:57, you wrote to me:

 AM> Хорошие вопросы, на засыпкy... imho, ответить может только
 AM> госyдаpство. Иначе серьезных энциклопедий так и не бyдет.

Вообще-то вопрос сложный, я  не склонна доверять государству, хотя не знаю, кто
занимается этим в других странах - государство или меценаты, просто как-то не
приходилось искать информацию по этому поводу.

 AM> И что выяснилось?

То самое ,что ниже сказано. Общение в основном было с эмигрантами, кто-то
покупает книги, а вот некоторые считают себя принципиально библиотечными
читателями, особенно грустно было прочитать  письма человека, пользовавшегося
одновременно  пятью библиотеками, у нас в городе столько если и наберется, то не
ко всем свободный доступ. Хотя ... надо пройтись, может что и поменялось,
последнее посещение оставило ужасное впечатление...

 AM> Разве? А инфоpмация о том, что на Западе читают все меньше и меньше,
 AM> недостовеpна? "Интернет и телевидение заменяют книгy" (с) Не так?

Вообще забавна фраза - интернет заменяет книгу? Что подразмуевается - общение в
интернете или поиск информации?  У меня много книг в файлах, очень многие из них
с интернета, мне вообще интернет дал много информации, это при том, что я
пользуюсь в основном рунетом, так как с языками туго, то немногое англоязычное,
куда я могу заглянуть, пользуясь своим минимумом, вообщем-то не производит
впечатление скудного. Про малочитающий Запад - мне кажется , это такой же
ярлычок, как и многое остальное. Это мое даже не мнение,а ощущение, потому что
общаюсь в основном с эмигрантами, они впечталение малочитающих не произвдят,
скорей наборот, а потом читать можно по-разному - глотать Бешенных и дамские
романы можно сотнями, причем количество прочитанных книг в единицу времени у них
будет больше, нежели у читающих Пруста, Монтеня, Аристотеля, Кафку и т.д. и
сказать о том, что человек НЕ ЧИТАЕТ несколько не удобно, ведь читает...

 AM> Увы. Наши библиотеки - это отдельная песнь...

Zulja

 From : Zulja Gafarova                      2:5079/50.3     Вск 10 Июн 01 15:15
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : О гармонии
Hello Irina!

Sunday June 10 2001 04:00, you wrote to Dimmy Timchenko:

 IK>      Я могу понять "невыклад" в сеть новых вещей, свежачка. Hо
 IK> классика... А что Брэдбери - классика, причём уже прошлого века,
 IK> сомневаться не приходится.

Свежачок могут как раз выложить для рекламы. А вот классику ...

Zulja

 From : Bevh Vladimir                       2:5020/400      Вск 10 Июн 01 18:16
 To   : Alexander Zeveke                                    Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : О теориях Переслегина
From: "Bevh Vladimir" <ad@bevh.ssft.net>

Приветствую, "Alexander Zeveke"
<Alexander.Zeveke@f333.n5030.z2.fidonet.org>! Вы сообщили:

> [...]
> пеpедеpгивания и поучения.
>
>     Да, что далеко ходить ! Вот сейчас книга "Париж 1914" открыта на
странице
> 517, где есть совершенно умопомрачительное примечание Переслегина о
"кризисе
> аналитичности". Само собой, со ссылкой на шахматы. Не понимаю, ни аналогии
> ситуацией в 1-ой Мировой, ни, собственно, шахматного экскурса. Мне сей
экскуpс
> кажется совершенным словоблудием ( стиль Эм.Ласкеpа и стиль Алехина и Рети
> может пpиpавнять только дилетант или любитель красного словца).

Ты абсолютно прав. У меня после внимательного прочтения статей Переслегина
(собранных на первом диске Гарри Фан) возникло именно такое ощущение - ламер
высшей пробы, очень удивительно, что котируется у умных, способных к
анализу, людей. Совершенно безапелляционные высказывания, очень щедрая
россыпь наукоемких терминов, практически полное отсутствие разбора и анализа
невыгодных с точки зрения конечного вывода вариантов и факторов, которые
противоречат выводу. Вроде бы Переслегин - школьный учитель. Если это так,
то это вполне объясняет ситуацию. Я всегда говорю, что человек, постоянно
общающейся с детьми нормально мыслить не умеет в принципе. Переслегин видимо
привык к своему полному интеллектуальному превосходству над постоянными
собеседниками, что они ему в рот смотрят, и ловко вворачивается (может быть
даже неосознанно для себя) от дискуссии с профессиональными историками,
которые все его теории могут на ноль помножить за десять минут дискуссии.

--
Бевх Владимир  Западная Украина
ad@bevh.ssft.net

 From : Bevh Vladimir                       2:5020/400      Вск 10 Июн 01 18:16
 To   : All                                                 Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Re: Hаyка и жизнь
From: "Bevh Vladimir" <ad@bevh.ssft.net>

Приветствую, "Anastacia Maximova"
<Anastacia.Maximova@p132.f1196.n5020.z2.fidonet.org>! Вы сообщили:

> [...]
> какие мне попадались, выглядели более солидными и качественными, чем книги
> периода "застоя". Или это неверное впечатление?

Я совершенно согласен. Скажу за популярную техническую литературу и
учебники- если сравнивать издания 40-50 тых и 70-80 тых - ужас. Просто
удивительно такая немыслимая деградация. Написать популярную книжку - это
ведь не новая научная работа, приводящая к прорыву в определенной области.
Не понимаю чем же это все таки было вызвано. То ли обшем снижением
проффесионализма (но повторяю, для популяризации знаний суперинтелект не
нужен), то ли проникшим всюду и вся халтурным подходом к любому делу.

 From : Bevh Vladimir                       2:5020/400      Вск 10 Июн 01 18:16
From: "Bevh Vladimir" <ad@bevh.ssft.net>

?

> [...]
>
> Разве? А инфоpмация о том, что на Западе читают все меньше и меньше,
> недостовеpна? "Интернет и телевидение заменяют книгy" (с) Не так?

Книга - временное явление в истории цивилизации. Она возникла (как массовое
явление) в конце средних веков, человечество прекрасно обходилось без нее
тысячелетия и прекрасно будет обходится еще тысячи лет. Видео и аудио
информация не заменяет полностью книгу, но неизмеримо информативнее и
полноценнее печатного текста. Книги - это в основном для слабых интеллектом
личностей, просто физически не способных к обработке информации высокой
плотности в масштабе реального времени.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 10 Июн 01 13:35
 To   : Yuri Pomortsev                                      Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : О гармонии
Hi Yuri.

10 Jun 2001, 02:00, Yuri Pomortsev writes to Dimmy Timchenko:

> не злой, но есть в нем толика Лавкрафта...

 YP> Я бы сказал, немалая толика. Марсианский цикл - еще куда ни шло, а
 YP> взять рассказы "Спустись в мой подвал", "Маленький убийца",  "Как
 YP> умерла Рябушинская", "Улыбающееся семейство", "Октябрьская игра",
 YP> "Кукольник".

"Вельд", "Детская площадка", "Поиграем в отраву", "Тот, кто ждет",
"Вышивание"... много всего.

Зато - "Синяя бутылочка", "Смерть и Дева", "Дракон", "Ревун", "Здесь могут
водиться тигры", "Куколка"... конечно же, "Лед и пламя".

Много у него разных рассказов, они как стеклышки из рассказа "Земляничное
окошко", у каждого свой цвет...

 YP> А "Ранний восход" Кассиля? По-моему, неплохая книга о нормальном
 YP> детстве, пришедшемся на 40-е годы.

А вот не довелось прочитать.  Стоит?

 YP> Хоть и не -авто, но биография от первого лица. Увы, с печальным
 YP> концом...

Для книги это не беда. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 10 Июн 01 13:36
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj :
Hi Irina.

10 Jun 2001, 03:27, Irina R. Kapitannikova writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Такое ограничение меня тогда изрядно обидело. ;)  Разве же может хорошая
 DT> книга, даже Просто хорошая, не быть сказкой?

 IRK> Неужели ты так и не понял? Сказка не может быть Просто
 IRK> Хорошей Книгой, потому что любая сказка - это Очень Хорошая Книга.

Я по-о-онял! ;)  Но надо же поныть немного. :)

 IRK> Я не хочу сказать, что все сказки одинаково хороши. Но,
 IRK> согласись, при прочих равных у сказки гораздо больше шансов
 IRK> понравиться, чем у несказочной вещи.

Мне вот совсем уж несказки почти никогда не нравятся.  И что теперь? :)

То есть я хочу сказать, что для меня в книгах очень важен хотя бы тайный отблеск
чуда, хотя бы, например, в стиле, метафорах, как у Набокова или Апдайка.  А
критерий Просто Хорошей Книги и такие чудеса отсеивает...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 10 Июн 01 13:40

10 Jun 2001, 03:33, Irina R. Kapitannikova writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Крапивина, но Брэдбери ему было тяжело читать - "страшно", "он - злой".
 DT> Брэдбери, конечно, не злой, но есть в нем толика Лавкрафта...

 IRK> Устами младенца... У меня от Брэдбери точно такие же
 IRK> ощущения. Холодок по коже.

Я, наверное, очень плохой мальчик ;), но меня такие вещи, наоборот всегда
привлекали - как мурашки по коже от детских страшилок.  Кстати, помнишь "Синий
фонарь" Пелевина?  Так здорово этот рассказ детство напомнил!

 IRK> Даже когда он пытается быть тёплым и добрым, кажется - вот-вот,
 IRK> сейчас колдовство кончится, и уродство и ужас предстанут в своём
 IRK> первозданном виде.

А вот для меня мир именно таков.  И если нет этого ночного ветра за уютными
стенами - то мир будет ненастоящим.

 IRK> Нет, мне вовсе не стыдно быть младенцем! :)

Эх, если б можно было возвращать восприятие младенца... :)  Мир без имен,
открытый настежь...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 10 Июн 01 13:43

10 Jun 2001, 04:00, Irina R. Kapitannikova writes to Dimmy Timchenko:

> [...]

 IRK> Я могу понять "невыклад" в сеть новых вещей, свежачка. Hо
 IRK> классика... А что Брэдбери - классика, причём уже прошлого века,

Да уж.  Его последний роман, Death is a Lonely Business, был написан через 23
года после предпоследнего - видимо, Something Wicked This Way Comes.  А начинал
он ведь еще в сороковые...

 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Вск 10 Июн 01 18:57
 To   : Andrew Kuchik                                       Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Карен Прайор
         Salve, Andrew!

09 Jun 01 23:46, Andrew Kuchik wrote to All:

 AK>    Не подскажет ли yважаемый All, каких yмных людей следyет
 AK> почитать на предмет их сyждений о Ревности и Любви?

    Стендаль. О любви
    Андре Моpyа. Письма незнакомке (в инете лежит ypезанный вариант)
    Хосе Оpтега-и-Гассет. Этюды о любви
    Пyблий Овидий Hазон. Hаyка любви
    Отто Вайнингеp. Пол и характер
    К. С. Льюис. Влюбленность
    А. М. Коллонтай. Любовь и новая мораль
    Зигмyнд Фpейд. Об yнижении любовной жизни
    Николай Беpдяев. Тайные силы любви
    Паола Ломбpазо. Женщины, мyжчины и кокетство
    Аpтyp Шопенгаyэp. Метафизика половой любви
    Аллан и Барбара Пиз. Язык взаимоотношений: мyжчина и женщина
    Анатолий Пpотопопов. Трактат о любви, как ее понимает жyткий занyда
    Лесли Камеpон-Бэндлеp. С тех пор они жили счастливо
    Эрик Беpн. Секс в человеческой любви

    Плюс еще кyча мала нехyдожественной и хyдожественной литеpатypы :)

 AK>  Чyp, Фромма не предлагать :) Он yж Имеет Быть (прочитанным и не
 AK> вызвавшим...)

    "Искyсство любви" тоже "Имеет Быть прочитанным"?

         Vale, Andrew!
                                               Serge

--- Feles ambans sub astro Piscium
 * Origin: Aeterna nox rego lucido caelo (2:5090/68.9)
 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Вск 10 Июн 01 19:41
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Re: О гармонии
From: Victor Sudakov <vas@vas.tomsk.ru>

Dimmy Timchenko wrote:
> ему было тяжело читать - "страшно", "он - злой".  Брэдбери, конечно, не злой,
> но есть в нем толика Лавкрафта...

До сих пор пробирает дрожь, когда вспоминаю мультфильм по ``Будет ласковый
дождь''. Книжку читать не пришлось - она такая же страшная?

--
Victor Sudakov,  VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
2:5005/149@fidonet http://vas.tomsk.ru/
 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Суб 09 Июн 01 23:26
 To   : Andrew Kasantsev                                    Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Губин обновил список книг

 07 Jun 01, в 16:41 Andrew Kasantsev написал к Boris Shvidler:

 AK>  А _кем_ он тогда является? ;)

Племянником Козьмы Пруткова.

 AK>  Стиль Рыбакова передан очень верно. Уже много людей отметили, что
 AK> стиль похож на смесь Рыбакова с Успенским...

Ага. Так и запишем - Зайчик это Успенский. Вместе с Лазарчуком, который переехав
в Питер великолепно научился передавать стиль Рыбакова.

Борис.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Boris Shvidler (2:400/333.31)
 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Суб 09 Июн 01 23:38
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Мысля  1 - про (анти)семитизм
Hello Dimmy!

 07 Jun 01, в 13:23 Dimmy Timchenko написал к Boris Shvidler:

 DT> Ну вот, никакого мистицизма и туманной поэтики.

Ладно - второе, но вот первого у меня точно нет :).

 DT> Зимой - вероятно.  Хоть я и люблю снег.

А мне снег надоел. Без него лучше. Если совсем приспичит - можно на какие-нибудь
Альпы съездить :).

 DT> Нет, я, видимо, человек северный.  Хоть люблю суфиев и арабскую
 DT> музычку. :)

А мне от этих завываний плохо становится :(.

 From : Mark Rudin                          2:5020/69.40    Вск 10 Июн 01 16:35
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Асприн
Hello Mikhail!

10 Jun 01 11:19, you wrote to Andrey Ryazanov:
> [...]
 MN> целую расу и будет искать искупления. Черт его знает, как удается
 MN> Карду достигать нужного эффекта. А ведь достигает!
Так он писатель нормальный. Это его работа.
 MN> Буджолд же я просто не могу читать.
Понятное дело. Не все могут с удовольствием впитывать любой текст, вне
зависимости от его литературных достоинств.

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5020/69.40)
 From : mz1@stlport.org                     2:5020/400      Пон 11 Июн 01 00:09
 To   : Sergey Smirnov                                      Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Re: Уилт
From: mz1@stlport.org

Sergey Smirnov <Sergey.Smirnov@p110.f2115.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

> сейчас дочитываю "Уилт" Тома Шарпа... случайно наткнулся в Сети на это
> произведение, пробежал глазам несколько строчек и... потом всю ночь не мог
> оторваться :) это просто праздник какой-то! сейчас выкачал у Мошкова еще
> несколько его вещей, надеюсь они будут не хуже. если кто-нибудь знает этого
> автора, как вам его книги? что еще в таком же духе можете порекомендовать?
>
> Пока, All! Увидимся там, где будет светло...

Читать можно и нужно все книги Шарпа, кроме "Midden". На русский вроде бы
ее и не переводили. Всю трилогию про Уилта в свое время издавали
в серии "Мировой бестселлер".

Андрей Левочкин

 From : Konstantin Goldobin                 2:5025/32.6     Вск 10 Июн 01 23:18
 To   : All                                                 Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Дубровин
Привет, All.

Вот вы все Крапивин, Кpапивин... А вы Евгения Дубровина читали?

Konstantin.

---
 * Origin: Jumping at shadows... (2:5025/32.6)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Пон 11 Июн 01 00:01
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Асприн
-  Alex, 's that you?..  -

09 Jun 01 23:53, Alex Mustakis conversed with Mikhail Nazarenko:

 AM> Не, надо просто сказать: Эндер -- для бедных. Особенно втоpая и
 AM> последующие книги.
     Да-да. Для богатых, собственно, сериалы подлинней.

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Пон 11 Июн 01 00:09
 To   : Victor Sudakov                                      Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : О гармонии
-  Victor, 's that you?..  -

10 Jun 01 19:41, Victor Sudakov conversed with Dimmy Timchenko:

 VS> До сих пор пробирает дрожь, когда вспоминаю мультфильм по ``Будет
 VS> ласковый дождь''. Книжку читать не пришлось - она такая же страшная?
     О. Лет несколько назад я выдвигал тезис (не здесь), что действительно
испугать читателя - задача для автора очень сложная. Для большинства авторов
просто непосильная. Так что можно лицезреть талант в действии: может и напугать,
если надо.

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Пон 11 Июн 01 00:11
 To   : All                                                 Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Оффтопик-лист эхоконвергенции SU.BOOKS
   >   ***     ОФФТОПИК-ЛИСТ ЭХОКОНФЕРЕНЦИИ SU.BOOKS     ***   <

                       Редакция от 27.11.2000

   1. Библия и прочие Книги религий в нелитературном контексте.
   2. Расовая/национальная вражда в любой форме.
   3. Все, что не про книжки :-E~

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 10 Июн 01 19:14

10 Jun 2001, 11:19, Mikhail Nazarenko writes to Andrey Ryazanov:

 MN> Черт его знает, как удается Карду достигать нужного эффекта.
 MN> А ведь достигает! Буджолд же я просто не могу читать.

Аналогично. :)  Может, прав Тупкало?

Кстати, а читал ли кто-нибудь ( кроме меня :) очень приятную фэнтези Карда
Hart's Hope?  Переводилась ли она на русский?  Там и язык легенд, и
средневековая жестокость, и магия, и равнодушие богов, подобных греческим,
которые используют человека, а потом отворачиваются от него...

 From : Vlad Ravkovsky                      2:5020/2113     Пон 11 Июн 01 00:25
 To   : All                                                 Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Вышел новый роман про Сварога
Hallo a All! Ciamar a tha thu?

    Сегодня купил. Сеpия "Олма - пpесс: Иные миры". Вдруг, кто из поклонников не
в курсе :-)

Best regards               Vlad "DrBob" Ravkovsky            Moscow, Russia
... E-mail drbob@chat.ru
---
 * Origin: SayWow! , Enhanced Courier v.All, +7-095-You-Know (2:5020/2113)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 11 Июн 01 00:00
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Наука и жизнь
Пpиветствyю, Vladislav!

ALEX.INBOUND (SU.BOOKS), Sat Jun 09 2001, Vladislav Zarya => Alex Mustakis:

 VZ>    По-моему, ты слишком смелые выводы делаешь на основании
 VZ> этого своего опроса.

Это не выводы, а подтверждение уже сложившегося мнения, увы, еще одно.

 VZ>  Если забыта одна система иероглифики, это не значит, что поеряна
 VZ> сама возможность такого видения.

Система на картине Бpейгеля пpозpачна; я думаю, что такой же результат могла
дать, к примеру, картина "Падение Икара", где метафора еще более пpозpачна.

Ну, возьмем что другое, например, Магрита "Ключ к полям", где оно еще более на
поверхности -- так все равно не поймут. Не услышат в этом слова, знака. Снижена
глубина восприятия, видится только повеpхностное. "Да, картина. Не очень хорошо
наpисована. Так, абстракционизм какой-то. Интересно, сколько она стоит?"

Или не картину, а фильм. "Сталкер" Таpковского. "Два часа три дурака по мусорке
лазят."

Нет ни понимания этих знаков, ни желания понимания.

И сразу вопpос: я-то эти знаки понимаю, но сколько еще более сложных для
понимания слоев уходит от моего понимания? Может, в идеале достаточно бросить
один взгляд на мир, чтобы проникнуть в самую его суть и постигнуть его от начала
и до конца? Потому как мир, в общем, тот же иероглиф, тот же знак, то же Слово,
произнесенное -- Кем?

 VZ> Спросил бы ты, например, про картины Глазунова - виноват, конечно,
 VZ> что поминаю его рядом с Брейгелем, но в смысле иероглифичности мне
 VZ> что-то никто другой из современных в голову не приходит - истолкуют
 VZ> на раз.

Я что-то не припомню его каpтин кроме "Истории Руси" (кажется), где он нарисовал
в едином ракурсе всех более-менее заметных личностей. Иероглифичности в ней я не
нашел ни на грош, а вот эклектики валом. Но ну его, Глазунова.

 VZ>  А Брейгеля, как древнеегипетские надписи, сейчас только со словарем
 VZ> и можно понять.

Может быть. Чтобы понять картину "Слепые", нужно хотя бы знать фразу "слепые
ведут слепых", и ее контекст. В том-то все и дело, что контекст каpтин Бpейгеля
-- контекст всей культуpы. А в современном понимании картина -- фотка,
наpисованная кpасками. Меpтвая вещь, naturmort.

 VZ>    Да и вообще, иероглифичное видение и синтетическое - две
 VZ> разные совсем вещи, по-моему.

Разные, но пpи противопоставлении "банальному мышлению" вполне объединимы.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 11 Июн 01 01:27
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Наука и жизнь
Пpиветствyю, Dimmy!

ALEX.INBOUND (SU.BOOKS), Sat Jun 09 2001, Dimmy Timchenko => Alex Mustakis:

 DT> Ну, с одной стороны мы просто можем идти от "вполне реальных"
 DT> источников абстракций, таких, как дерево или дом, к интернету,
 DT> муравейнику, толпе, ноосфере.  С другой, мы не можем быть уверенными,
 DT> что это не превратится в соревнование Ахиллеса и черепахи, что
 DT> количество не перейдет в качество - точнее, в его отсутствие.

Честно говоpя, не понял, насколько и как это соотносится с моими словами. Я
просто хотел сказать, что соответствующий абстракции "дом" объект не существует
реально, так как он должен быть обобщением реальных домов.