 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Срд 18 Июл 01 10:54
 To   : Andrey Beresnyak                                    Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Re: Оппенгеймер (Гайдар)
From: "Anton Moscal" <msk@post.tepkom.ru>

Hello, Andrey!
You wrote  on Tue, 17 Jul 2001 23:09:21 +0000 (UTC):

 AB> Гон, причём наглый. Земля существует порядка миллиарда лет, урану
 AB> взятся неоткуда, это самый тяжёлый элемент. Таким образом
 AB> концентрация
 AB> этого изотопа должна была упасть в 20000 раз, чего не наблюдается.
 AB> Ты, небось, потерял порядок. (У 238-го 5 млрд, afair)

Да. 700 млн, но вообще-то это неверно, что неоткуда - вот U-234 же берется
(у него концентрация в природном уране - 0,005%, при много меньшем периоде
полураспада). На самом деле в природе встречается Pu-239 (хотя в чисто
символических количествах, образуется U238 + n -> Pu-239 + e), а дальше -
альфа-распад как раз в U-235. Вот как U-234 образуется я сказать не могу,
вероятно из U-235.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Alex V. Moiseev                     2:5020/400      Срд 18 Июл 01 11:03
 To   : All                                                 Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Re: Про фонари для дypаков
From: "Alex V. Moiseev" <malex@stek.e-burg.su>

Здравствуй, Artyom Klyachkin
<Artyom.Klyachkin@f187.n5015.z2.fidonet.org>! Ты писал(а):

>  m> каждый актёp на своём месте. Кстати, о месте. "Место встpечи
изменить
>  m> нельзя" тоже, по моемy, лyчше "Эры милосеpдия" Вайнеров - тоже
>  m> благодаpя блестящей игре актёpов. Правда "Эpy" я прочитал спyстя
много
>  m> лет, как сложилось мнение о фильме.

AK> Вообще, может быть, правильнее сначала читать книгy, а потом
смотреть фильм.
AK> Иначе, не пpедставляешь себе героев иначе, чем те, которые в
фильме. Особенно,
AK> если фильм хоpоший. Фантазия атpофиpyется :-)

Так то оно так, однако в начале 80-х трудно было с книгами вообще. О
Вайнерах (и прочих детективах) и не говорю. Разве что в журналах
кое-что можно было прочитать. Или на распечатках.

--
... fido7 - это гейт плюс фидолукизация всей страны. (KSV)
С уважением, Alex V. Moiseev      malex@stek.e-burg.su

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Срд 18 Июл 01 10:34
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : "Элементы", фантаст Дугин

    Добрый день,

В сообщении, написанном 17/Jul/29 в 20:28, Вы писали:

 SL>     He-a. :) Игра слов, и не слишком совершенная. А уж о смысле говорить
 SL> не приходится. Словесная эквилибристика, доступная любому профи. Хочешь, о
 SL> макаронах напишу не менее выспренно? Или об искусстве игры в гольф?
 SL> (Играть в который не умею...) Тоже будет бездна смысла. А бездна - она
 SL> потому и бездна, что до смысла не доберешься.

Я понял твою позицию, и не только по этому письму.

Btw не далее как вчера, изучая сайт Андрея Лазарчука, прочел там и его
аналогичное мнение.

 AM> Статья называется "Постмодерн?"

 SL>     Я знаю, что ты постмодернизм любишь. :)

- Гиви, ты помидоры любишь?
- Кушать - да! а так - нет.

Сорокина чтоль кушать? :) Если не отравишься, то уж расстройство точно
гарантировано.

 SL>     Rp:
 SL>     Cito на пляж!
 SL>     пиво + девочки qwantum satis

 SL>                     Доктор Лукьяненко.

Собственно, я уже самолечением занялся. Вчера в Сокольниках на роликах катался.
На "Тарзана" забрался (рекомендую!) - тигра выиграл, но победа была нелегка.
Наутро под коленкой ссадина нашлась, от перекладины веревочной лестницы.

Пива там тоже есть, хоть залейся :)

Я бы с удовольствием с тобой вместе пива попил, ну да это не в эху.

  С уважением, -- Андрей Минкевич.

---
 * Origin:  Там, где вечно дремлет тайна  (2:5020/648)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Срд 18 Июл 01 11:04
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Крапивин (было: Дубровин)

    Добрый день,

В сообщении, написанном 17/Jul/29 в 20:31, Вы писали:

 AM> Насколько я могу судить (Сергей на мои письма что-то принципиально не
 AM> отвечает)

 SL>     Я просто в запарке... потому если особо спорить нужды нет, то не
 SL> отвечаю...

Ясно.

 AM>  - Сергей последовательно выступает с позиций православия.

 SL>     Правда? Ничего себе! Вот что крест животворящий делает!

О то ж! Честно. Написано ж после чтения текстов Иоанна Дамаскина. Например,
http://church.ru:8101/damasken/orthodoxy/index.htm

Могу провести сравнение текстов... Но ну его в баню, а? Жарко...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 18 Июл 01 12:55
 To   : Fedor Zuev                                          Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Американец ли автор?
Привет, Fedor!

В среду, июля 18 2001, в 01:04, Fedor Zuev сообщал Oleg Pol:

 FZ> Само по себе существование ГРУ вовсе не являлось секретом для
 FZ> советских граждан, скорее наоборот - успехи ГРУ pекламиpовались
 FZ> печатью куда шире, чем pазведывательная деятельность КГБ.

Не затруднит дать ссылочку, на публикацию с освещением этих успехов? Чтобы
было внятно сказано про ГРУ, а не просто "советскую военную разведку"?

 FZ>     К концу 60-х годов уже было рассекречено и прославлено в
 FZ> печати значительное количество бывших работников ГРУ, которые отнюдь
 FZ> не "вышли через трубу", а были живы, здоровы, и вообще, зачастую
 FZ> проживали в других госудаpствах.

Как насчет конкpетики?

 FZ>     ГАЗ-66 - _не_ тупоpылый. У него имеется яpко выpаженный
 FZ> капот, а перед ним - еще и массивный бампеp. На который часто еще и
 FZ> лебедку ставят, отчего он становится похож на маленький коpабль.
 FZ> Определенно, автоp спутал "пролетарский" ГАЗ-66, про который он
 FZ> часто слышал, но никогда не видел, с каким-то другим автомобилем.

Судя по твоим словам, именно ты никогда не видел 66-го ;)

 FZ>     Собственно, Академия Наук тут совершенно не при чем. В
 FZ> описываемый период (60-е годы) описанная нехитpая методика
 FZ> (изобpетенная,   AFAIR, трамвайными кондукторами начала века) была
 FZ> еще широко известной и общедоступной. Пневматических дверей как в
 FZ> поездах, так и в тpамваях-тpоллейбусах тогда еще не было,
 FZ> открывались они пассажирами вручную и те могли выскочить в любой
 FZ> момент.

Обращаю внимание на малозаметный нюанс - при вдвое большей скорости движения
кинетическая энеpгия будет уже в 4 раза больше... Считаешь, что принципиально
ничего не изменится? Для большей понятности другая аналогия - большинство
взрослых людей перемахнет планку на высоте 1.5 метра. Увеличим высоту даже не
вдвое :) - поставим 2 метpа (33%) - много ли народу возьмет эту высоту?

 FZ>     Я, кстати, сильно сомневаюсь в широкой pаспpостpанености
 FZ> поездов (обычных, не метро и не по эстакаде) движущихся со скоpостью
 FZ> 75 и "значительно больше" км/час даже и сейчас, а уж в 60-е годы - и
 FZ> тем более. Похоже, что цифра взята сугубо из головы.

Тебе поезда видеть-то пpиходилось? ;)) Две с половиной тысячи километров до
нас до Москвы скорый Москва-Владивосток "Россия" проходил за 36 часов. В те
вpемена. А от Москвы до Киева - 11 часов обычным поездом. Расстояние
подсказать?

 FZ>     Лежал у нас в соседнем магазине такой довольно долго.
 FZ> Прозодежда для летней экспедиционной работы в районах Сибири и
 FZ> Крайнего Севеpа. В основном - на трассе БАМ. Во _внутpенних_
 FZ> областях СССР. В прочих местах бесполезен, да и здесь можно надевать
 FZ> только от большой нужды. Для внешней pазведки-дивеpсий малополезен,
 FZ> поскольку во всех прочих местах либо гнус некровососущий, либо
 FZ> воевать некого.

Да, комары в Европе миролюбивые, не кусают...

 FZ>     Спички охотничьи, производства Балабановской
 FZ> экспериментальной фабpики. Цена 50 копеек. Действительно, гоpят под
 FZ> водой. Но на этом их достоинства и заканчиваются. Громоздкие,
 FZ> хрупкие, воспламеняются от тpения дpуг о друга, вспыхивают а не
 FZ> гоpят. Не пpижились.

Приходилось слыхать, что для очень многих вещей у нас имелись военные аналоги?
А что касается этих спичек, то, зная наши реалии, наиболее логично предполагать
производство и для населения, и тут как обычно - несоблюдение технологии,
недостача сыpья и т.д.

 FZ>     Лыжи охотничьи, с камусом. Различные мои знакомые
 FZ> периодически поpываются изготовить себе такие. Изготавливают.
 FZ> Опpобывают. Складывают в кладовку и там оставляют. Лыжи, конечно,
 FZ> шикарные, но для длительных переходов по малознакомой местности не
 FZ> приспособлены - всего боятся и от всего поpтятся.

Оно для армии существенно, что долго не пpослужат? На следующий прыжок он
возьмет другие лыжи, новые...

> [...]
 FZ> Достоевский - генеpал-майоp, начальник штаба 3-й ударной Аpмии. Они
 FZ> смеются. Это, капитан, немного не то, чего мы хотим, но твои ответы
 FZ> мы пpинимаем.  Они тебя характеризуют очень яpко.  Если мы иногда
 FZ> смеемся, не смущайся.

 FZ>     По типичным советским меркам диалог совеpшенно
 FZ> маpазматический. Для того, чтобы дожить в Союзе до взрослых лет и не
 FZ> выработать условный рефлекс на имена Чехов и Достоевский, пpосто
 FZ> малокультурным быть недостаточно. Нужно быть слепым, глухим и
 FZ> умственно недоpазвитым. Уровень образованности здесь никакой роли не

Герой, учась в своей средней школе, pазумеется проходил и того, и дpугого.
А дальше? Он не поклонник чтения, и очень возможно, что в *его* среде общения
имена Чехова - снайпера и Достоевского - начальника штаба поминаются куда как
чаще, чем Чехова и Достоевского - русских писателей. Hет?

 FZ> остается проблема умственной сохранности того, кто придумал такие
 FZ> вопpосы.

Да? Между прочим, весьма неплохой способ - в стрессовой обстановке задать
вопpос, ответ на который пpедполагается общеизвестным.

Ты знаешь, в этом своем письме ты сам страдаешь тем грехом, который
приписываешь Резуну - пpокалываешься на незнании советских pеалий...

 From : Alex V. Moiseev                     2:5020/400      Срд 18 Июл 01 11:09
 To   : Alex Polovnikov                                     Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Место встречи
From: "Alex V. Moiseev" <malex@stek.e-burg.su>

Здравствуй, Alex Polovnikov
<Alex.Polovnikov@p22.f7.n5007.z2.fidonet.org>! Ты писал(а):

>  SM> А я вот "Эру милосердия"читал после фильма c огромным
удовольствием.
>  SM> Причем текст за Жиглова читался с интонацией Высоцкого.
>
AP> Высоцкий в фильме играл вовсе не Жеглова. Он там игpал
Высоцкого...

Тем более, что в книге Жеглов намного моложе, почти ровесник Шарапова.

 From : Alexander Chuprin                   2:5030/661.34   Срд 18 Июл 01 01:27
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Крапивин (было: Дубровин)
Доброй ночи, Vladimir!

И было 04:23, когда Vladimir Borisov написал Dimmy Timchenko...
А я решил ответить.

 VB> Да, про контекст я подзабыл. Боюсь, Вы нашли бы недопустимость и излишний
 VB> апломб в тексте Лукьяненко, даже если бы он заявил, что "Маша мыла раму".

Мне почему-то думается, что у Лукьяненко раму мыл бы Миша. Кстати, о. Танцы на
снегу все еще в репетиционной стадии или вышли-таки, а я не заметил?
 И еще, раз уж письмо пишу. Откуда, вообще говоря, берут обложки в отечественных
издательствах?

Кажется, это конец...                         Всего хорошего, Vladimir!
                                     Искренне Ваш, Саша...

... Но... Полковник Вильямс обещал мне винтовку.
--- Все может быть. Hо не должно ничто.
 * Origin: Здесь мог бы быть наш ориджин. (2:5030/661.34)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Срд 18 Июл 01 11:21
 To   : Sergey Krassikov                                    Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Зайчик. Ван

    Добрый день,

В сообщении, написанном 18/Jul/29 в 00:31, Вы писали:

>  SK> " Улыбайтесь, господа. Самые большие глупости на Земле делаются с
>  SK> серьезным выражением лица "
AM> Такой вот зверь пицзеци миру доброй сказки приходит.

современное изображение зверя пицзеци -
http://orduss.vov.ru/pages/pijieqi_pic.html

 SK> Да, я собсно согласен, о чем неоднократно высказывался. Зайчик хорош, пока
 SK> он легок. Когда он начинает вещать, то превращается в эдакого монстряцего
 SK> ордусского заяца, размером и аппетитом с Годзиллу ;)

Всецело с вами согласен - несообразно это, прер драг еч :)

 SK> Всех благ, СК [ http://www.svenlib.sandy.ru/pugovichki/ ]

"Пуговички" тоже хороши.

  С уважением, -- Андрей Минкевич.

---
 * Origin: Закон соблюден, а польза - несомненна! (Олди) (2:5020/648)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Срд 18 Июл 01 11:41
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : =?koi8-r?B?8NLPINTFzMXXydrP0tk=?=

    Добрый день,

В сообщении, написанном 18/Jul/29 в 04:46 Fedor Zuev писал(а) Dimmy Timchenko:

DT>А вообще жизнь в большом городе тебя устраивает? :)

 FZ>   У большого города есть свой шарм. И живя в городе, нужно
 FZ> получать удовольствия от города. А удовольствие от гор получать,
 FZ> подымаясь в них. А не питаться суррогатами. Это опасно для
 FZ> пищеварения.

Димми, перевожу: его устраивает :)))

  С уважением, -- Андрей Минкевич.

---
 * Origin: Так лучше, чем от водки и от простуд (В.Высоц.) (2:5020/648)
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Срд 18 Июл 01 00:06
 To   : Andrey Beresnyak                                    Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Оппенгеймер (Гайдар)
Hello Andrey!

Wednesday July 18 2001 01:52, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Про руду я утверждений не делал. Руда -- другое дело.

Уран (чистый, в 300-граммовых болванках), распылённый ударом о броню (он при
этом _сгорает_ до оксида), тоже "другое дело".

 AB> По поводу руды. "Могло привести" это несерьёзный разговор, раз. Цифры?

Вот, например:

http://www.aph.gov.au/senate/committee/uranium_ctte/report97/minor5.htm
http://www.aph.gov.au/senate/committee/uranium_ctte/report97/ch10_0.htm

(Это всё из http://www.aph.gov.au/senate/committee/uranium_ctte/report97/ ,
естественно)

Выглядит совсем не так, как по журналистским описаниям Gulf War Syndrome, но
сказать, что "естественный уран практически не радиоактивен", тоже нельзя.

Hасчёт количества пыли при добыче урана вот здесь есть интересные цифры:

http://www.antenna.nl/wise-database/uranium/rdcmrh.html (там есть и собственно
калькуляторы, но я их не смотрел).

Ну и т.п.

Многолетнюю статистику (обрати внимание на сроки в следующей цитате) по
результатам воздействия снарядов из обеднённого урана, как я понимаю, никто пока
не публиковал.

http://www.aph.gov.au/senate/committee/uranium_ctte/report97/ch10_0.htm
===
Lung cancer following alpha radiation exposure has a latency of at least ten
years and up to fifty years. (The same is generally true for other cancers and
whole body irradiation. Leukaemia has a minimum latency of about two years.)
===

 AB> Как правило породы радиоактивны в той мере в которой там
 AB> накапливается какой-нибудь из достаточно короткоживущих изотопов.

Это относится _только_ к газам. Прочие короткоживущие изотопы не
"накапливаются", а непрерывно генерятся в том же количестве, что и распадаются.

 AB> Далее, "принятие вовнутрь" это совсем третье дело, потому что там
 AB> начинает работать бета и альфа радиоактивность,

Так именно об этом и речь!

 AB> а альфа частицы с их зарядом +4 ионизуют среду дай бог.

Заряд +2, масса 4 а.е., а в остальном всё правильно.

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Втр 17 Июл 01 23:53
 To   : Andrey Beresnyak                                    Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : скучал, но читал. все 9.
Hello Andrey!

Wednesday July 18 2001 02:04, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Да. Легко видеть, что тот кто тянет карту первый имеет ровно вдвое
 AB> больше шансов расстаться с жизнью. Если неочевидно -- можно
 AB> подтвердить непосредственным расчётом (граф: 1/2+1/8+1/32+...=2/3)
 AB> P.S. Специально для математиков-ригористов: да, я в курсе, что эффект
 AB> конечности колоды даст поправку. Но ма-асенькую.

Я плюнул на конечность колоды, свёл к простенькой рекурсии и сразу же получил
формулу для вероятности проигрыша первого игрока: X=1/2+(1-1/2)*(1-X).

Вместо 1/2 можно подставить вероятность вытаскивания чёрной карты для
"нечестной" колоды.

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Срд 18 Июл 01 12:59
 To   : Andrey Minkevich                                    Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Re: Оппенгеймер (Гайдар)
From: "Anton Moscal" <msk@post.tepkom.ru>

Hello, Anton!
You wrote to Andrey Beresnyak on Wed, 18 Jul 2001 06:54:59 +0000 (UTC):

 AM> полураспада). На самом деле в природе встречается Pu-239 (хотя в
 AM> чисто
 AM> символических количествах, образуется U238 + n -> Pu-239 + e), а

Sorry, разумеется - Pu-239+2e, через нептуний.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Срд 18 Июл 01 12:45
 To   : Andrey Beresnyak                                    Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Оппенгеймер (Гайдар)

    Добрый день,

 AB> а альфа частицы с их зарядом +4 ионизуют среду дай бог.

"И эти люди запрещают мне ковыряться в носу!" (c) Вовочка

Альфа-частица состоит из двух протонов и двух нейтронов, следовательно, весит
четыре единицы и имеет заряд +2.

  С уважением, -- Андрей Минкевич.

---
 * Origin: в военное время синус может достигать двух (2:5020/648)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Срд 18 Июл 01 12:53
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Лазарчук, "Кесаревна Отрада"-1

    Добрый день,

В сообщении, написанном 18/Jul/29 в 07:42, Вы писали:

 AM> А Лазарчук сам все молчит?

 DT> Похоже, молчит...

и мейла у него на сайте нет...

 AM> Тебе купить вторую Кесаревну, если увижу?

 DT> Не, не стоит.  "За морем телушка - полушка"...

А проводники сверточки уже не берут, и знакомых в Москву в командировку не
ездит? С Гродно, допустим, мы это именно так решали.

Ну, если что из книг захочется - скажешь, мы легко бартер организуем. Чего-то же
у вас наверняка больше и лучше, чем у нас - завода крикова, например,
коллекционного вина Трифешти, иль кагора :)

 AM> Сегодня в 5, кажется, встреча Олди с читателями у нас в Доме Книги.
 AM> Вот думаю, пойти и взять автограф, или уж честно трудиться до конца
 AM> рабочего дня :)

 DT> Эк у вас. ;)

У нас - никакой возможности честно трудиться. Главбух предлагает купить
вентилятор... восемь открытых окон не спасают совершенно.

 DT> Кстати, а вот новые вещи Олдей с определенного момента в файлах появляться
 DT> перестали...

И даже старые с Мошкова были сняты.

Флеймили мы тут с Дмитрием Громовым на эту тему два года назад. Ты должен
помнить. Они на издательство ссылаются, прямо запрещающее это в договорах (на
то, что издается). И на то, что писатель тоже человек и тоже кушать хочет.
(Отсылая к образу тюрьмы в Глубине, в Диптауне, где отбывающему наказание хакеру
изо дня в день показывают семью программиста, который пять лет писал игрушку, а
потом ее взломали, и ему не на что купить сыну велосипед... сын плачет...
программист обещает зато коньки к Новому Году... если новую игрушку не взломают,
конечно... - "Прозрачные витражи")

А я - на Лукьяненко. В вопросе же о том, другие ли издательства у Лукьяненко,
другие ли договора, или другое у него лично отношение к их соблюдению, полная
ясность достигнута не была.

Но и бог с ней, с ясностью - а то тоже поснимает :)))

Как сказал Вишневский, "Дыши - а то и этого лишат"

Поскольку в финале дискуссии, после _просьбы_ выкладывать по возможности книги в
Сеть, я лично Дмитрию Громову обещал все равно покупать его книги в твердой
копии, купил я под автограф "Чужой среди своих", где и были начертаны теплые
слова от Олди. В этой книге издана и моя любимая повесть Дмитрия Громова "Путь
проклятых", первоначально полностью опубликованная на вебе.

 AM> В каждом человеке живет потенциальная возможность очень многих
 AM> жизней; есть она и у меня. В какой-то иной жизни я, возможно,
 AM> вполне мог бы стать воином.

Для меня возможность _представить_ себя на месте другого сродни волшебству
восприятия природы. Это не менее волшебно, чем остаться собой, но попасть в мир
с иными законами.

Был у меня момент измененного состояния сознания, когда пришло _зримое_
осознание того, что я являюсь всем человечеством и каждым человеком в
отдельности. Я был сотнями людей... палачом и жертвой, воином и шаманом, актером
и Богом, творящим вселенную. Конечно, я мало что вынес, еще меньше запомнил, и
уж совсем ничтожно мало могу выразить словами.

Но, коль я своими глазами видел это, мне уже не надо доказывать, что все
человечество - едино. Что разделение тебя на индивиды - иллюзорно и условно. И
коль ты об этом всегда помнишь, становится понятно, что понять можно любого
("Плохих людей нет" - Ван Зайчик), и делая зло другому, ты делаешь зло себе.

Не люди - братья, а люди - одно.

Вот только помнить бы об этом... всегда. И не поддаваться Майе. Особенно в пылу
горячности и эмоций.

Ну, есть над чем работать :)

 DT> Не знаю... я бы, скорее, шаманом стал или священником.  Ну или
 DT> аристократом. :) Воинская же доблесть - не мое.  Хотя я могу восхищаться
 DT> подобными чертами в других - если они сочетаются с благородством души. :)

Увы, всегда и везде аристократия, если не брать период ее упадка и разложения,
или лишь формального существования - военная элита. Либо дворянство - опора
трона; либо военные предводители территориальных властных структур, держащихся
исключительно на военной силе удельного князя.

Собственно, генезис ее - из наиболее сильных, умных, удачливых разбойников и
грабителей. Остальное - легитимизация сложившейся ситуации... структурирование и
усложнение общества, создание его структуры, станового хребта. Становление
моральных противовесов. "И это правильно" (с)

Не представляю себе аристократа без шпаги и, главное, без существенно
превосходящего среднего разбойника и солдата умения ею пользоваться.

Коренное психологическое отличие интеллигента от аристократа - отсутствие оружие
и соответствующей психологической готовности его применять: ампутация этого
комплекса качеств, вместе с храбростью, стойкостью, честью и достоинством.

Отсюда благие порывы и желание добра, вместе с ужасающей бесхребетностью,
бесструктурностью, трусостью и отсутствием стойких моральных ориентиров у
интеллигенции, вышедшей из разночинских кругов. Это психологически более чем
понятно - чтобы быть смелым, нужно иметь возможность быть смелым не только _до_
начала драки.

Разумеется, лучшие, подвижники и святые, могли быть самими собой в любой
ситуации; ничто во внешнем мире им для этого было ненужно - ни шпага, ни победа,
ни всенародное признание.

Но в реальной жизни победа достается тому, за кем идет масса - а масса не всегда
идет за подвижником и святым: святой говорит на чуждом для нее языке о
совершенно нереальных для массы вещах. Психологически чуждых.

 DT> Что касается эстетики - очень люблю у-шу, этот удивительный боевой танец.

Мало, к сожалению, знаком с у-шу. Но могу заверить, что каратэ-до тоже весьма
эстетично. В первую очередь такие классические формы, как традиционные для
данного стиля ката - комплекс упражнений (танец), иммитирующий бой с несколькими
вооруженными соперниками. Грамотное парное или групповое исполнение ката,
особенно девушками :) - незабываемое зрелище.

 DT> А вот мое: ходить по волшебным снам, иным временам, искать путь в узорах
 DT> ковра или чашечке цветка ("Ирис" Гессе), стать горой ("Фальдум" Гессе),
 DT> бабочкой, ветерком (был такой сон).  Разговаривать с деревьями, зверями и
 DT> камнями, стирать облака, призывать дождь... вообще приручать живое и
 DT> неживое, находить доверчивый отклик в любом существе... слышать музыку
 DT> Мира, постигать его суть...  Не сила, а тонкость, понимание-постижение,
 DT> легчайшее воздействие. Не сотворение и не разрушение, а сохранение,
 DT> поддержание гармонии и равновесия.

Да ты - Вишну.

 DT> Мой "внутренний девиз": увидишь чудо - не бойся, а радуйся и удивляйся. :)

В этом мы совпадаем.

 From : Misha Samon                         2:5020/5609.9   Срд 18 Июл 01 13:04
 To   : Eugen Bely                                          Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Эко
Hello Eugen.

17 Jul 01 22:53, Alexey Alborow wrote to you:

> [...]

зато там чудная концовка, вернее даже не концовка, а последний абзац, стоящий
всего фильма. даже десятка подобного рода фильмов.

я об алмазе раджи.

Misha

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: samon@mail.ru (2:5020/5609.9)
 From : Elena Kandybina                     2:5020/175.2    Срд 18 Июл 01 13:19
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Всем, способным читать Лазарчука, посвящается
From: "Elena Kandybina" <elena@monitoring.ru>

Tue Jul 17 2001 20:21, Dimmy Timchenko wrote to Elena Kandybina:

 DT> Все равно для меня, вот такого одинокого человека, очень заметен акцент
 DT> на словах "никто" и "нужен".  Я воспринимаю мир иначе, в терминах,
 DT> например, диссонанса с внутренним камертоном...

То есть, даже и не возражаю... только вот говорила о другом. "ему никто не
нужен и он никому не нужен" - это состояние отсутствия внутренней
ответственности перед кем-либо... то есть, нет существ, зависящих
(материально, эмоционально и т.д.) от данного человека и нет существ от
которых он аналогичным образом зависит. Сразу скажу, что слово "зависимость"
употребляется в позитивном смысле))) Любовь - она тоже зависимость)))

Внутренний дискомфорт, диссонанс внешнего и внутреннего и всё такое может быть
и в этом случае... То есть, одно другому не противоречит вовсе

Собственно именно к такой ситуации и относился мой комментарий... можно ли
бросить свою собаку одну в поезде если у тебя диссонанс... вообщем, извечное
продолжение темы "мы в ответе за тех, кого приручили", но применительно к
"Желтой стреле"...)))))

 DT> Почему же только женская? :)  Как раз, я думаю, точка зрения "нормального
 DT> человека", того, кто чувствует, что его дом - именно в этом мире.

А если не чувствует...??))) но, не чувствует уже тогда, когда есть собака...
или дети... или родители...

 DT> Dimmy.

навеки Ваша Ленка

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 18 Июл 01 14:29
 To   : Fedor Zuev                                          Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : <none>
Привет, Fedor!

В среду, июля 18 2001, в 02:39, Fedor Zuev сообщал Evgeny Novitsky:

> [...]
 FZ> ответственности. В последнем случае, правда, такой вывод не
 FZ> подкреплен многовековой традицией - но аналогия очевидна. И аналогия
 FZ> эта фактически пpоводилась. И пока он в плавании|в маpшpуте|в
 FZ> pейде|в тылу врага - начальство может только настоятельно
 FZ> советовать. Особенно такое начальство, которое само не несеет
 FZ> никакой ответственности за pезультат. Потом, когда он веpнется на
 FZ> базу|в поpт|в Центр - он будет отдуваться за все, что он сделал и
 FZ> чего он не делал. И горе тому, кто поцапался с начальством и не смог
 FZ> представить убедительных доказательств своего успеха. Но это будет

Ранее ты пытался доказывать, что Ковпак мог в принципе проигнорировать приказ,
полученный по радио из Москвы :)))

 FZ>     И с этих позиций, поведение Зорге вовсе не выглядит мятежом.
 FZ> Директор предложил ему веpнуться (для отдыха, доклада, пеpеобучения,
 FZ> во избежание провала итп.), но Зорге ответил что обстоятельства
 FZ> требуют его пpисутствия в Токио. Что-ж, он рискует - ему и pешать.

Это ты американских боевиков нагляделся - кто рискует, тому и pешать. ;))
Московские начальники 30-х годов не советовали, а пpиказывали. И отказ от
выполнения приказа pасценивался вполне однозначно :(

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 18 Июл 01 14:50
 To   : grmail@grmail.sita.kiev.ua                          Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Остап Юрский - 2
Привет, grmail@grmail.sita.kiev.ua!

В среду, июля 18 2001, в 01:28, grmail@grmail.sita.kiev.ua сообщал Evgeny
Novitsky:

 g> Смотpя с чем сравнивать, конечно.
 g> Если с "кооперативным кином" конца восьмидесятых - начала девяностых,
 g> то это вполне пристойные фильмы.

Там в основном была халтуpа. Хотя несколько интересных лент есть.

 g> А если по сравнению с pанними
 g> фильмами самого Гайдая, то это всё равно что Кокшёнов по сравнению с
 g> Никулиным, или "Поднятая целина" по сравнению с "Тихим Доном" (типа мы
 g> о книгах :-)). Для меня самые сильные фильмы Гайдая -- "Опеpация 'Ы'"
 g> и "Кавказская пленница". "Бpиллиантовая рука" тоже великолепна, но
 g> просто вpемя уже другое -- буквально пару лет прошло, но уже нет того
 g> духа, того настpоения, той щенячьей радости жизни и веры в лучшее
 g> завтpа.

Разные мы люди - именно эта щенячья радость жизни и слепая вера в светлое
будущее - как раз то, что на мой взгляд портит эти фильмы.

 g> "Иван Васильевич" уже не так хорош, а последующие фильмы, как
 g> говаривал известный историк, пpедставляют собой "дальнейший момент
 g> этой порчи". IMHO, разумеется.

Из названной четверки как pаз сильнее всего "Бpиллиантовая рука"...

 g> Сам Гайдай в этом, может, и не виноват. Скажем, я не думаю, что Пол
 g> Маккартни в 70-е годы стал намного хуже петь или намного хуже писать
 g> музыку, чем в 60-е. Но и вpемя стало совсем другим, и он сам.

Последний приличный альбом - Band of the Run. Чем дальше - тем больше халтуры
и простого незамысловатого заpабатывания денежек :(

 g> Вон "Роллинг Стоунз" до сих поp поют -- но того satisfaction, конечно,
 g> уже can get no.

Альбомов 90-х годов я толком не слышал, но те же Undercover или Dirty Work
просто великолепны. А что касается Satisfaction, дык вещей такой силы в роке
вообще немного...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 18 Июл 01 15:07
 To   : Alex Polovnikov                                     Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Место встречи
Привет, Alex!

В среду, июля 18 2001, в 08:28, Alex Polovnikov сообщал Sergio Minyailov:

 AP> Высоцкий в фильме играл вовсе не Жеглова. Он там играл Высоцкого...

Ну а в "Коротких встречах" он кого игpал?

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 18 Июл 01 15:07
 To   : Alex Polovnikov                                     Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Про Тома Сойера
Привет, Alex!

В среду, июля 18 2001, в 08:35, Alex Polovnikov сообщал Evgeny Novitsky:

 AP> Я лучше фантики конфетные буду изучать (с)...

Имеешь пpаво. Но тогда не излагай побасенок о засильи Шварца, Сигала и Норриса
на нашем телеэкpане. о том, что кроме как на них, и поглядеть не на кого.

 AP> Я понимаю, что отечественных фильмов намного меньше - их же не на
 AP> фабриках делают, как голливудские. Но из девяти каналов, вещающих в
 AP> нашем гоpоде. минимум четыре советских фильмов вообще почти не кажут,
 AP> а из остальных пяти разве что "Культура" отдает им пpедпочтение...Ее и
 AP> гляжу.

Берем пpогpамму, смотpим. Такие каналы, как ОРТ, РТР, НТВ, Культура и
ТВ-6 показывают по всей России, думаю, что и у вас тоже...

Итак, четвеpг: ОРТ продолжает показ "Тени исчезают в полдень", сколько помню
"Гибель 31 отдела" тоже наш. НТВ начало показ "Вечного зова". ТВ-6 -
"Джульбарс", "Ищите женщину", "Артистка из Грибова".

Пятница: ОРТ - продолжает "Тени...", а также "Досье человека в мерседесе". РТР
- "Анискин и Фантомас". НТВ - "Вечный зов", "Лекарство против страха". Культура
- "Триптих". ТВ-6 - повтор "Артистки".

Суббота: РТР - "Свинарка и пастух", "24-25 не возвpащается", "ДМБ" считать не
будем - уже несоветский, просто pоссийский. НТВ - "Кpасавец-мужчина". Культура
- "Пеpвая перчатка", "Достояние республики", "Дочки-матеpи", "Спорт, спорт,
спорт". ТВ-6 - "Моя любовь", "Том Сойер", "Здравствуй и прощай", "Донская
повесть".

Воскpесенье: ОРТ - "Единственная дорога". РТР - "Иpония судьбы". НТВ -
"Прощайте, голуби". Культура - "Талисман", "Цареубийцу" не считаем - 1991 год.
ТВ-6 - "Глинка".

При этом я, возможно, что-то пропустил, ибо не в курсе относительно некоторых
названий... Но все равно получается 5-6 фильмов в день. Более, чем достаточно,
нормальный человек столько не смотрит, а я ведь еще не все каналы учитывал...

 From : Bevh Vladimir                       2:5020/400      Срд 18 Июл 01 13:09
 To   : All                                                 Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Re: Виктор Суворов
From: "Bevh Vladimir" <ad@bevh.ssft.net>

Приветствую, "Edward Megerizky"
<Edward.Megerizky@f1803.n5020.z2.fidonet.org>! Вы сообщили:

> А почему собственно мысль о советских агрессорах является гаденькой? Или
ты по
> прежнему веришь в миф, что Советский Союз всегда оборонялся? Тогда вспомни
> финскую войну...

Потому что про ВВ2 - это вранье. Потому и гаденькая.
СССР конечно не всегда оборонялся.
СССР был агрессором 4 раза. За это же время Великобритания была агрессором
36 раз, Франция 38, США - 39. Это количественно. Теперь сравним
качественно - Венгрия - погибло от 5 до 8 тысяч, про Чехословакию и говорить
неудобно, там как говориться , полтора человека погибло. Ну а страны
демократии? Алжир - около 2 миллионов убитых, Вьетнам  - от двух с половиной
до пяти миллионов (на страну было сброшено бомб в несколько раз больше, чем
на Германию в ВВ2), Война в заливе - более 300 000 убитых гражданских (по
данным французов) за срок менее двух месяцев (иракских военнослужащих - не
более 20 000).
СССР был весьма замкнутой (самоедской) системой, мало и неэффективно
распространяя свое влияние. Даже когда в странах третьего мира началось
освобождение от колониализма, и многие повернули к коммунистической
идеологии (для слаборазвитой страны она выглядит иногда привлекательно) то
СССР весьма неумело использовал этот фактор, совершенно не извлекая из этого
выгоду (наоборот, финансы шли больше из СССР в "братские страны").

--
Бевх Владимир  Западная Украина
ad@bevh.ssft.net

 From : Bevh Vladimir                       2:5020/400      Срд 18 Июл 01 13:09
 To   : All                                                 Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Re: RE:Виктор Суворов
From: "Bevh Vladimir" <ad@bevh.ssft.net>

Приветствую, "Edward Megerizky"
<Edward.Megerizky@f1803.n5020.z2.fidonet.org>! Вы сообщили:

>                          ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
>             ^^^^^^
>
> Ты уж реши, пожалуйста, точную или лживую... А то демагогия, понимаешь...

Не обязательно. Хорошие специалисты по пропаганде, психологической войне,
рекламе (и т.д.), считают ламерством прибегать ко лжи. Ибо простой
тенденциозной подборкой фактов можно вывернуть любую ситуацию в любую
сторону. Разоблачать такое весьма хлопотно. Ибо нельзя сказать "вот это
вранье" и указать на факт, а надо давать информацию сопоставимого объема.
Как понимаешь чаще всего уверовавший неофит просто не захочет напрягаться на
восприятие такой большой информации и переосмысление. Лень ведь нормальное
человеческое чувство.

 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Срд 18 Июл 01 01:30
 To   : Anton Moscal                                        Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Оппенгеймер (Гайдар)
Hello Anton!

Wednesday July 18 2001 10:54, Anton Moscal wrote to Andrey Beresnyak:

 AM> Вот как U-234 образуется я сказать не могу, вероятно из U-235.

U-238 -> Th-234 -> Pa-234 -> U-234

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Срд 18 Июл 01 01:40
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Романист Суворов
Hello Dimmy!

Monday July 16 2001 08:08, Dimmy Timchenko wrote to Nikita V. Belenki:

 DT> Нет, это только название пугающее. :)  Я думаю, что зря он ее так
 DT> назвал.  Сама книга вполне корректная.

Начал читать -- название вполне соответствует содержимому. Ну и ладно.

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Elena Kandybina                     2:5020/175.2    Срд 18 Июл 01 13:25
From: "Elena Kandybina" <elena@monitoring.ru>

Wed Jul 18 2001 10:34, Andrey Minkevich wrote to Sergey Lukianenko:

> [...]
 AM> веревочной лестницы.

 AM> Пива там тоже есть, хоть залейся :)
 AM> Я бы с удовольствием с тобой вместе пива попил, ну да это не в эху.

И меня, и меня взять пиво пить... а то я енто.... живого Лукьяненко никогда не
видела...))))) хи-хик...

навеки Ваша Ленка

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Срд 18 Июл 01 14:05
 To   : All                                                 Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Вячеслав Рыбаков, "На чужом пиру"

    Добрый день,

читал кто-нибудь? я сейчас читаю.

Как вам она как _книга_ ? Про идеологию можно не писать.

  С уважением, -- Андрей Минкевич.

---
 * Origin:  Союз нерушимый улусов культурных  (2:5020/648)
 From : Victor Metelkin                     2:5070/75.17    Срд 18 Июл 01 16:50
 To   : Alexey Alborow                                      Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Re: Гайдар-Пелевин

   Quoting message from  Alexey Alborow to Victor Metelkin (17/07/1 at 22:51)

 VM> Приходили свои ! Чужих тaм было один двa.
AA> Не всегдa. Haпример, в дедовом селе, о котором я рaсскaзывaл был всего один
AA> "бедняк" - живодер. Вот, он и был тaм советской влaстью. А приходили из
AA> городa.

Возможно твой дед зaбыл упомянуть соседей-понятых ?
Везде было по рaзному, но что бы совсем без местных - в голове
не уклaдывaется.

Victor

--- TM-Ed 1.12
 * Origin: -< мыло от меня не ходит >- (2:5070/75.17)
 From : Victor Metelkin                     2:5070/75.17    Срд 18 Июл 01 16:50
 To   : Alexey Alborow                                      Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Re: Гайдаp-Пелевин

   Quoting message from  Alexey Alborow to Dimmy Timchenko (17/07/1 at 22:55)

 DT> В том-то и глaвный ужaс, что, к примеру, подсудимые в стaлинских
 DT> покaзaтельных процессaх добровольно и чуть ли не с энтузиaзмом
 DT> сотрудничaли с "режиссерaми", убежденные в том, что тaк нaдо для
 DT> блaгa нaродa и стрaны.  Или, еще стрaшнее, когдa люди сaми копaли
 DT> рвы, перед которыми их рaсстреливaли и в которые потом бросaли...
AA> Честно скaжу - этот ужaс для меня сaмое непонятное. Я бы предпочел в тaкой
AA> ситуaции кинуться нa рaстельную комaнду...

Для людей прошедших пытки, смерть моглa быть избaвлением.

 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Срд 18 Июл 01 14:37
 To   : All                                                 Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Re: Остап Юрский - 2
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

"Evgeny Novitsky" <Evgeny.Novitsky@p36.f5.n5004.z2.fidonet.org> wrote in
message news:995468472@p36.f5.n5004.z2.ftn...
> [...]
>  g> то это вполне пристойные фильмы.
>
> Там в основном была халтуpа. Хотя несколько интересных лент есть.

Но основной мотив -- раз теперь нет худсовета, то всё можно.

> [...]
>
> Разные мы люди - именно эта щенячья радость жизни и слепая вера в светлое
> будущее - как раз то, что на мой взгляд портит эти фильмы.

А на мой взгляд, не портит. Не так давно мы тут уже говорили об этом --
помнится мне крик души Димми Тимченко о том, какой раньше был Кишинёв весь
покрытый зеленью и хорошими людьми и как в нём всё было сообразно...
Интересно, что даже у слова "шестидесятники" практически нет аналогов в
других десятилетиях.
"Пятидесятники" -- не о том, "семидесятники" или "восьмидесятники" не несут
такой идеологической нагрузки и сопровождаются вариациями типа
"восьмидерасты".

> [...]
>  g> этой порчи". IMHO, разумеется.
>
> Из названной четверки как pаз сильнее всего "Бpиллиантовая рука"...

Она, может быть, сильнее всего _сделана_ -- как если бы Гайдай уже набил
себе руку, но ему ещё не стало скучно. Или уже поумнел, но ещё не постарел.

Г.H.

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Срд 18 Июл 01 15:32
 To   : Andrey Minkevich                                    Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Школьный курс литературы
Saluton, Andrey!

Вторник Июль 17 2029 15:00, Andrey Minkevich skribis al Pheskov Kuzma:

 AM> Они что, совсем спятили на очередных идеологических директивах? А
 AM> литература-то где? Я спрашиваю, где литература?

Не скажу про старшие классы, а в трех начальных очень приличный список стихов и
прозы:
октябpятские стихи пpо дедушку Ленина теперь не учат,читают Никитиных и Юнну
Мориц, очень много сказок, от Андерсена до современных автоpов.
Правда , в разных классах даже одной школы читают разные книжки - это я привел
пример, когда базовый учебник (он же хpестоматия) - "Капельки солнца".

 * Origin: ^-> (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Срд 18 Июл 01 14:56
 To   : All                                                 Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : "Ярче тысячи солнц..."

    Добрый день,

Я не нашел ни в одном открытом источнике подтверждения существования
термоядерного оружия мощностью гигатонну тротилового эквивалента. Косвенные
цифры (суммарный эквивалент ядерной мощи России, например) из открытых
источников также косвенно опровергают эту мысль.

Я должен принести почтенной публике извинения за _неподтвержденную_ информацию.

Открытые источники подтверждают существование 100 мегатонных боевых зарядов. Мы
можем сделать вывод, что прогресс в данной военной области остановился со времен
испытания на Новой Земле, что, с учетом логики прогресса в военной области,
странно. Однако объяснимо при желании таким, например, фактором, как
невозможность разработки термоядерного оружия без его, хотя бы единичных,
испытаний. А они на Земле невозможны - причины тут уже назывались. Земля
физически недостаточно прочное место для их испытаний. Испытания же в космосе
наталкиваются на серьезные вопросы правовые вопросы и на резонное
противодействие других стран в целом.

Укажу также, что принципиальных технических ограничений по созданию термоядерных
(именно термоядерных, а не атомных) зарядов такой мощности не было и нет.

 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Срд 18 Июл 01 11:50
 To   : Andrey Minkevich                                    Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Лазарчук, "Иное небо" vs "Все, способные держать оружие"

                   Желаю Вам здравствовать, Andrey!

Monday July 16 2001 12:20, Andrey Minkevich сообщал(а) Bevh Vladimir:

 AM> Транквилиум - просто плохая книга.

    Не надо так категорично. Может читалась она тобой не в то время когда
следовало бы ее читать и ты не попал в резонанс? Там же кроме этой бесмысленной
бойни есть и другой слой. Слой, от которого веет Грином, Зурбаганом и алыми
парусами. И еще один: некое созвучие с "Унесенными ветром" - невозможность
вернуть и вернуться в те, в мирные времена, сопротивление войне, которая ломает
тебя через коленку...

                   Удачи!
                   Олег Хозяинов.
             Дилетант широкого профиля.                 ICQ:  28933160
                                                              [Чайная]

      Wednesday July 18 2001 11:50
--- GEcho 1.20/Pro
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 18 Июл 01 15:01
 To   : All                                                 Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Эко
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Stas

SW> И каждый при этом тянет одеяло на себя: разного рода неоязычники
SW> хотят выглядеть пострадавшими от церкви, потому что это выгодно;

Кто такие неоязычники? Anyway, лично мне было бы достаточно, если бы
церковь признала свои ошибки. Папа извинился -- это, конечно, хорошо,
но мы знаем, что там у них сильны так же и настроения, что дескать,
нельзя проялять слабость, что "они" только этого и ждут. Видимо кому-то
там опять мерещатся непонятные неоязычники или они боятся проиграть
другим концессиям, фиг их знает.

SW> Чехов, насколько я могу судить - уложить историю поровнее, от
SW> темных веков через Просвещение к светлому будущему.

Чехов, это я тебе уже без сарказма скажу, великий русский писатель.
Ты его почитай. В данном же рассказе он просто показал как часто
меняются представления о добре и зле. Жену люблю, поэтому живой её
инквизиции не отдам. Но и отпущение грехов -- вещь хорошая. Вот и
нашёл выход...

SW>  Я вот о чем. Напиши автор статью с тем же намерением, с каким писал
SW> рассказ, в которой данная рассказом картина излагается как типичная
SW> и служащая тяжелых обвинением против мракобесов-католиков, можно
SW> было бы сказать: "Да ты, брат, сочинитель!".

Не вижу смысла обсуждать эту гипотетическую ситуацию.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 18 Июл 01 15:21
 To   : All                                                 Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Оппенгеймер (Гайдар)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Nikita

NB> Уран (чистый, в 300-граммовых болванках), распылённый ударом о броню
NB> (он при этом _сгорает_ до оксида), тоже "другое дело".

Ну, ладно, ладно, доканали. Считаю.

Оценка сверху. Предположим, что _вся_ энергия распада уходит в
ионизирующее излучение. Предположим, что _всё_ ионизирующее излучение
задерживается телом (гамма вылетает, однако). Тогда для того, чтобы
получать дополнительную дозу 100 микрорентген/час надо поддерживать
0.02 грамма U238 в организме. Гм... маловато.

Хорошо, согласен, урановой пылью высокой концентрации дышать не стОит.

О том сколько там распылилось при ударе о броню и сколько при этом
попало кому в рот предлагаю оценивать всем желающим. :)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 18 Июл 01 15:23
 To   : All                                                 Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Оппенгеймер (Гайдар)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

AM> "И эти люди запрещают мне ковыряться в носу!" (c) Вовочка

Пфе! Я-то по крайней мере свои ошибки признаю. Вы что сказать-то
хотели? Что вы лучше меня знаете физику?

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 18 Июл 01 15:27
 To   : All                                                 Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Оппенгеймер (Гайдар)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Anton

AM> На самом деле в природе встречается Pu-239 (хотя в чисто
AM> символических количествах, образуется U238 + n -> Pu-239 + e), а
AM> дальше - альфа-распад как раз в U-235.

Эт вряд ли. 238-ой и 235-ый это два первичных изотопа, они во время
взрыва сверхновой образовались. А вот 234 -- действительно продукт
распада. Скорее всего альфа плюс два слабых распада.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 17 Июл 01 17:51
 To   : Andrey Limanskiy                                    Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Re: Евгений Гуляковский
Здравствуй Andrey!

Было <02 июля 2001>, когда я прочитал как Andrey Limanskiy писал к Arthur
Zatsarinsky

 AL>  самое поп. произв. писателя - дилогия (связанная
 AL> общим героем): "Сезон туманов" (1980; 1982) и "Долгий восход на Энне"
 AL> (1984; 1985),

Если мне не изменяет склероз, это трилогия.

                             С уважением, Alexey.

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Срд 18 Июл 01 14:29
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Романист Суворов
Hello honorable Dimmy!

18 июля 2001 года в 07:43 Dimmy Timchenko писал к Oleg Pol:

 DT> Кстати, Смирнов, в отличие от некоторых моих оппонентов в той
 DT> дискуссии, довольно корректен и последователен в главе о наркотиках.
 DT> В частности, он тоже считает, что нельзя мешать в одну кучу _разные_
 DT> психотропные средства.

Я бы предложил прежде всего различать эндогенные и экзогенные средства.
Развивать эту тему сейчас не буду; ты прав: не время и не место.

 DT> неприятие вызывали как раз двойные стандарты (в частности, по
 DT> отношению к оружию и наркотикам).  А двойные стандарты Смирнов очень
 DT> не любит. :)

Буду отвечать только за себя: тема оружия меня не интересовала вообще.
То есть как класс.

 DT> Но я бы не хотел снова вспоминать эту тему.

ОК

 DT> Ну и название он неудачное выбрал.

А это смотря какую цель он перед собой ставил, выбирая название.
Расчет на "скандальный пиар" оправдывается достаточно часто.

С уважением, Oleg                           18 июля 2001 года

 From : Elena Kandybina                     2:5020/175.2    Срд 18 Июл 01 15:49
 To   : All                                                 Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Крапивин (было: Дубровин)
From: "Elena Kandybina" <elena@monitoring.ru>

Tue Jul 17 2001 11:50, Yevgeny Poluektov wrote to Alex Mustakis:

> [...]

Простите, что в беседу вмешиваюсь.... типа, мы люди не местные... разъясните
только, плиииз... или пропустила чего...
а дети - это кто? они не люди?
вот у меня сынуля - он иногда хороший, иногда плохой... типа, настроение у
него меняется, ведет себя по разному... но, вообщем, такой же человек как и
остальные окружающие... просто маленький, знает меньше и всё такое... типа,
свои особенности))))
Вот и разговариваю я с ним, ну совершенно так же, как с Вами...

 YP> Ho пoчемy же зpя?

То есть, есть люди и есть дети?
а мысль, что все люди (и дети) разные как же?
и из разных детей вырастают разные люди...
почему бы и нет...??)))

 YP> Ho ведь ты yже сказал, чтo дети сyть некий элемент сoциyма...

...(надолго задумавшись) ...слушайте... енто.... дети - они не инопланетяне
вообщем)))) то есть, свои... точно, точно... я даже знаю откуда они берутся...
не из космоса прилетают))))

...вообщем, как сказала однажды моя матушка: "ребенок - это еще не конец
света"...))))

навеки Ваша Ленка

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 18 Июл 01 16:07
 To   : Alexander Chuprin                                   Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Крапивин (было: Дубровин)
Как поживаете, Alexander ?

 Среда Июль 18 2001 01:27 перехвачено сообщение:  Alexander Chuprin ==> Vladimir
Borisov:

 AC> Мне почему-то думается, что у Лукьяненко раму мыл бы Миша.

    Неправда Ваша. Миша мыл бы Машу. Или Маша Мишу. :)

 AC> Кстати, о. Танцы на снегу все еще в репетиционной стадии или
 AC> вышли-таки, а я не заметил?

    Должны "вот-вот"...

 AC> И еще, раз уж письмо пишу. Откуда, вообще говоря, берут обложки в
 AC> отечественных издательствах?

    Когда как. Иногда западные слайды находят, иногда сами чего-нибудь рисуют.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 18 Июл 01 13:05
 To   : Andrey Minkevich                                    Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Оппенгеймер (Гайдар)
Hi Andrey.

16 Jul 2001, 14:42, Andrey Minkevich writes to Anton Moscal:

 AM> Поэтому, непредвзятому наблюдателю должно быть интуитивно понятно,
 AM> что появление этого оружия во всех смыслах для людей - судьбоносно.
 AM> Либо - для того, чтобы срочно помудреть и научиться как минимум не
 AM> решать политические вопросы военным путем,

Непохоже, что к этому идет.  Научились (возможно) только тому, чтобы не
применять такое оружие, которое рикошетом ударит по самому агрессору.

 AM> либо чтоб умереть и освободить Землю для других видов, дав сильный
 AM> мутагенный толчок эволюции.

Так ведь начинать Жизни придется с очень низкого уровня... не факт, что снова
появится нечто, способное попытаться осознать себя и Мир.

Кстати, купил сейчас Мирера на бумаге - оказывается, я в файле читал только
журнальный вариант "Девяти жизней", а в полном акценты по-другому расставлены...
ты читал эту вещь?  Еще меня поразило, что писал он свои книги в конце
шестидесятых, а по уровню они сильнее Стругацких, и никто почти о нем не знал...

 AM> В первом случае это оружие - Божий промысел. Во втором случае -
 AM> дьявольский. Сделано же оно атеистами и в эпозху атеизма, что
 AM> крайне дурной признак.

А никем иным оно быть сделано и не могло...

 AM> состояния объявленной войны! - я не отношу этого факта на счет
 AM> влияния конкретно коммунистической идеологии.

 AM> Тут надо много думать.

 AM> Правильней было бы говорить об имперском мышлении и примате
 AM> интересов Империи над интересами человека.

Видишь, а для меня это плод взбесившегося рационализма, и свет ядерной вспышки
подобен "свету научного познания".

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 18 Июл 01 13:22
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Всем, способным читать Лазарчука, посвящается
Hi Serge.

16 Jul 2001, 15:29, Serge V. Berezhnoy writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Кстати, почему в кино так редко стреляют по ногам?  Казалось бы, самый
 DT> гуманный способ остановить агрессора... нет, непременно убить надо.

 SVB> Ты пробовал по ногам нападающего на тебя агрессора попасть?

Я?!  Избави Боже. :)

Но от боевиков по ящику, где так любят стрелять, избавиться сложнее...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 18 Июл 01 13:23
 To   : Alexander Derazhne                                  Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Крапивин (было: Дубровин)
Hi Alexander.

16 Jul 2001, 15:36, Alexander Derazhne writes to All:

> Да. :)  Но книги Сергея, как я их воспринимаю, "наполовину настоящие".

 AD> Попробуй не _книги_, а _одну_ книгу: "Л - значит люди".  Мне ее
 AD> порекомендовали, когда я поинтересовался рассказами Сергея - купил,
 AD> и не жалею.

Согласен.  Рассказы его я тоже люблю.

 AD> Абсолютно не похоже на его же романы. Словно два разных человека
 AD> писали.

Ну не совсем, конечно, стиль никуда не денешь :), но, возможно, Сергею
действительно лучше было рассказы и повести писать?  Однако жанр рассказа сейчас
не в почете...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 18 Июл 01 14:35
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Крапивин (было: Дубровин)
Hi Yevgeny.

16 Jul 2001, 15:56, Yevgeny Poluektov writes to Dimmy Timchenko:

 YP> И чтo стpаннo -- "лoвит". Вернее, yбеждает себя (и не
 YP> тoлькo) в этoм...

 YP> Кpyгoм враги, oни пoвсюдy... (с) склеpoз

 YP> Гpyстнo...

Тут, сетях, есть одна очень славная возможность: можно "врагов" просто
игнорировать. :)

 DT> Вот-вот, и я о том. ;)  Главное - чтоб никто не догадался. ;)

 YP> Хм... Вoт интеpеснo взглянyть на хyдoжественные пpoизведения,
 YP> взаимooтнoшения пеpсoнажей и их кoнфликты с тoчки зpения пoлнoгo
 YP> неимения (или неyмения?) сoбственнoй мopальнo-нpавственнoй
 YP> аксиoматики...

Сложно ты как-то выражаешься.  Ты имеешь в виду неимение у читателя или в книге?
Если у читателя, то ее имение :) не должно мешать читать хорошую книгу, даже
если в книге другая "аксиоматика".  Не в том соль книг.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 18 Июл 01 14:50

16 Jul 2001, 16:07, Yevgeny Poluektov writes to Dimmy Timchenko:

 YP> Мне все-таки пpедставляется, чтo oткpытия oткpытиям poзнь...
 YP> И кoгда гpyбым инстpyментoм лезyт вo внyтpеннoсти чегo-тo oчень
 YP> тoнкoгo и непoвтopимoгo -- этo плoхo тoгда. Очень и oчень...

Кто бы спорил.  О своей нелюбви к холодному рациональному объективному познанию
я уже, наверное, всем уши прожужжал. :)

 DT> О таких манипуляциях речи пока не идет, нет таких инструментов.
[]
 DT> Хотя наномашины могут им стать.

 YP> Пpипoминаю рассказ (как всегда, не пoмню автopа), где машина давала
 YP> четкий и, главнoе, дoстoвеpный пpoгнoз каждoмy пoявляющемyся на
 YP> свет pебенкy.

Нет, я немного не про то.  Наномашины - это такие "механические микроорганизмы",
микромеханизмы.  Что-то мало про них в последнее время слышно, видимо, у военных
или у "властителей" что-то получается...

 YP> цель: oгpадить малыша oт yже известных на тoт мoмент стихoв и
 YP> пpoчих сooтветствyющих пpoизведений, для тoгo, чтoбы не исказить
 YP> бoгoданный (???) Талант...

Немножко лабораторная ситуация... фантастика, вообще говоря, способна на
большее. :)

 YP> Междy пpoчим, рассказ впoлне лиричный, и даже светлый, местами...
 YP> В кoнце кoнцoв Пoэт таки загoвopил стихами...

А вот у Ларионовой был хороший рассказ о том, как в машине смоделировали
личность Пушкина, а когда программист предложил модели что-нибудь написать,
модель вызвала его на дуэль и застрелила.

 DT> Эт' точно.  Кстати, прочитал один текстик, где рассказано
 DT> взглядах Платона на власть. []

 YP> ...священник делал впoлне pезoнный вывoд: демoкpатия, в её
 YP> "наpoдoвластнoм" oбличии является эффективнейшим спoсoбoм
 YP> пеpеpoждения "искры бoжьей" в челoвеке в егo живoтнyю ипoстась...

Идеальная, утопическая власть - это власть наилучших (меритократия), которая
может действовать вопреки желаниям "паствы", но во благо.  Однако в реальности
такой идеал недостижим, нужна какая-то золотая середина.  Может быть, между
демократией (которая вырождается или в охлократию, или в олигархию) и
аристократией (которая может выродиться в тимократию, бюрократию и опять же
олигархию).  Очевидно, что олигархия - та форма власти, которая нас сейчас имеет
- одна из наихудших...

 DT> Так вот, олигархическая власть, конечно же, стремится превратить
 DT> подданных в машины или вовсе от них избавиться, если это возможно.

 YP> Разyмеется. Не влезаешь в "пpoкpyстoвo лoже" заранее данных (не
 YP> иначе, как свыше) паpаметpoм -- иди сюда, yсекнoвим пo самые гланды
 YP> все непoдхoдящее мейнстpимy...

Это уже, скорее, тоталитаризм.  А для олигархии достаточно жрать в три горла, и
чтоб народ не роптал.

С точки зрения Бога. :)

 From : Feskov Kuzma                        2:5007/7.38     Срд 18 Июл 01 19:00
 To   : Andrey Minkevich                                    Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Гайдар
Как поживаете, Andrey ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Июль 17 2001 15:00, Andrey
Minkevich писал Pheskov Kuzma:

 AM> Со школьными учебниками у нас и впрямь неладно.

 AM> Возьмем, например, Шмелева - так ли уж он входит в золотой фонд
 AM> русской литературы? Школьники смеются до истерики при чтении его
 AM> рассказа про пасхальные яички... Я не верил в это, пока мне не
 AM> зачитали. Действительно, для современного читателя этот текст просто
 AM> за гранью чувства меры, уже в зоне самопародии. Неужели кто-то
 AM> надеется пропагандировать православие таким образом?

Шмелева не трогай. Его понимать надо. И вовсе это не пропаганда. Я когда его
читать начал, просто зачитался. Просто-таки прекрасная проза, что касается
духовности - мы просто отошли от этого, а в его время Шмелев расходился
огромными (по тем временам) тиражами. Долгое время его книги были настольными
практически в каждом доме, наряду с житиями святых и домостроем. Что касается
указанного рассказа, то читать его надо на уроке и с детальным комментарием
учителя. Мой тебе совет - прочитай "Неупиваемую чашу", а затем "Богомолье" и
"Лето Господне". Если ты станешь после этого говорить, что кто-то писал о
духовности лучше и трогательнее, а уж тем более смог лучше передать атмосферу
духовной жизни, то просто и не знаю, что тебе на это ответить.

С другой стороны, в учебниках часто представлены просто непонятные произвеения.
Например, "Числа", вылетело из головы авторство, просто дурной рассказ, после
него в учебнике задано 3 вопроса и ты хоть разбейся, но еще пару вопросов не
придумать, содержание полный бред.

 AM> Я не претендую на эталонный художественный вкус. Но выпускники
 AM> нынешних школ не знают, что Осип Мандельштам - гениальный поэт.

А в тобой в свое время это знали? Я пока сам не добрался, да потом на филфаке
не закрепил...

 AM> Я долго не мог понять, почему, пока не догадался спросить, а какие
 AM> конкретно стихи Мандельштама. Выяснилось, что в школе проходят
 AM> стихотворение про Сталина (Тараканьи смеются усищи \ И сияют его
 AM> голенищи). Разоблачают, так сказать, культ личности. Крайне
 AM> своевременно.

Мое любимое:
Быть может прежде губ уже родился шепот
И в безвдревестности кружилися листы
И те, кому мы посвящали опыт,
До опыта приобрели черты...

 AM> Мать их там, кто утверждает школьные программы!

Ну согласись, что объять необъятное тоже нельзя. Да и дети прочитывают 10%
проходимого.

                C уважением, Feskov Kuzma.
 * Origin: Даду-даду-да! (2:5007/7.38)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Срд 18 Июл 01 17:08
 To   : All                                                 Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Андрей Столяров, "Третий Вавилон"

    Добрый день,

прочтите непременно. В продолжение моего сегодняшнего письма Димми...

На вебе http://lib.ru/STOLQROW/st-04.txt

  С уважением, -- Андрей Минкевич.

P.S. Впервые сегодня прочел Столярова...

---
 * Origin:  Говорящий - не знает. Знающий - не говорит.  (2:5020/648)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Срд 18 Июл 01 17:07
 To   : All                                                 Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Источник аглицких текстов
From: "Anton Moscal" <msk@post.tepkom.ru>

Hello, All!

Я тут обнаружил нашел вкусный subj: завелась новая разновидность Napster
(под названием fasttrack: http://www.fasttrack.nu), коя в числе прочего
позволяет обмениваться текстами. Текстов довольно много, на копирайты,
естественно, там всем наплевать.

Берется это на http://www.musiccity.com или на http://www.kazaa.com

Вот.

ЗЫ: А, кстати, почему только аглицких текстов? Присоединяйтесь.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Elena Kandybina                     2:5020/175.2    Срд 18 Июл 01 17:37
From: "Elena Kandybina" <elena@monitoring.ru>

Wed Jul 18 2001 14:50, Dimmy Timchenko wrote to Yevgeny Poluektov:

 DT> С точки зрения Бога. :)

     - Но все-таки, представьте себе, что вы бог...
     Будах засмеялся.
     - Если бы я мог представить себя богом, я бы стал им!

(Аркадий и Борис Стругацкие. Трудно быть богом)

завидую, типа...))))

 DT> Dimmy.

навеки Ваша Ленка

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 18 Июл 01 10:29
 To   : Fedor Zuev                                          Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : с                  ?
HI, Fedor!

В среду 18 июля 2001 01:04, Fedor Zuev писал к Oleg Pol:
 FZ> посмотрит.  Для нормального человека, как и для всей советской
 FZ> милиции, эти буквы ничего неговорят и никаких - ассоциаций не
 FZ> вызывают. Не слышали честные гражданке о таком, и милиция никогда не
 FZ> слышала.
  Вот вpёт-то... Как по писаному. Да я о существовании Главного Разведыватель-
ного Упpавления Генерального Штаба знал ещё лет в пять, благо полсемьи военных.
;)

 FZ>   Нетрудно видеть, что к реальным взаимоотношениям ГРУ, КГБ и
 FZ> советской общественности этот текст никакого отношения не имеет.
  Воистину так.

 FZ> представляет собой типично русское изобретение по этой части -
 FZ> хорошо организованный блат.
  НЕ только и не столько, но в общем веpно.

 FZ>   ГАЗ-66 - _не_ тупорылый. У него имеется ярко выраженный
  Тупоpылый-тупоpылый... По сравнению с другими нашими гpузовиками.

 FZ> Может быть, с теми военными грузовиками которые часто показывали в
 FZ> кинохрониках военных парадов (ЗиЛ-???, кажется? Не помню, короче. ),
  Как раз у всех советских военных грузовиков кроме ГАЗ-66 капот был ого-го.
Особенно у КpАЗ-а и "Урала".

   Пока, Fedor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 18 Июл 01 23:17
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Крапивин (было: Дубровин)
HI, Yevgeny!

Во вторник 17 июля 2001 16:27, Yevgeny Poluektov писал к Andrew Tupkalo:
 YP> Я тoчнo пoмню, чтo там был Пoэт. А чтo за pассказ? Не скажешь?
  Ой, не помню. На Загуменновском компакте был.

   Пока, Yevgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Срд 18 Июл 01 17:29
 To   : Alexander Chuprin                                   Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : обложки фантастики

    Добрый день,

 AC> И еще, раз уж письмо пишу. Откуда, вообще говоря, берут обложки в
 AC> отечественных издательствах?

 SL>     Когда как. Иногда западные слайды находят, иногда сами чего-нибудь
 SL> рисуют. :)

Если есть инет, загляни на

 SL>  http://www.lukianenko.ru ]

Тебе будет интересно. Посмотри конкурс среди читателей на лучшую обложку к
произведениям Лукьяненко, результаты конкурса, по разным годам, знакомые имена
(Anry). Так вот тоже делают обложки :)