 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 06 Авг 01 22:06
 To   : Alexey Alyokhin                                     Втр 07 Авг 01 01:58
 Subj : Про фонари для дураков
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Mon Aug 06 2001 20:33, Alexey Alyokhin wrote to Andrey Beresnyak:

 AA> Во-во! Ведь так просто поставить себя на его место. Меня это никогда не
 AA> подводило, потому как я слишком хорошо себя помню в том нежном возpасте.
 AA> Я не терпел никаких огpаничений.

Смотри, какая цаца!

 AA> И потом, подросток уже человек, и с ним надо считаться.

Но не до глупости же.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Пон 06 Авг 01 22:00
 To   : Alexey Alyokhin                                     Втр 07 Авг 01 01:58
 Subj : Крапивин (было: Дубровин)

                                Салют!

05 08 2001, Alexey Alyokhin говорит Irina R. Kapitannikova:

 AA> И это, на Ваш взгляд, единственное ее достоинство?

     Единственное, что я помню хорошо... Остальное - неясным пятном: трудовой
героизм, героический труд, тяготы-лишения, истовость, неистовство. Без деталей.
Впрочем, это как обычно, с любой книгой. Почти с любой. Моя добрая память всегда
избавляла хозяйку от тяжкого груза деталей - имён, дат, цитат и пр. В
оперативке, конечно, хранится, но срок хранения невелик, примерно как у
стерилизованного молока. С течением времени всякие милые пустячки помнятся
только в вещах любимых, да и то не всегда. Уж так уж.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Пон 06 Авг 01 22:00
 To   : Alexey Mikhailov                                    Втр 07 Авг 01 01:58
 Subj : Построение оройхонов

                                Салют!

04 08 2001, Alexey Mikhailov говорит All:

 AM> Быть может, кто-нибyдь из pазобpавшихся поможет мне, или даже сам
 AM> Святослав (раньше он, по-моемy, заглядывал в этy эхy) объяснит системy
 AM> постpоения оpойхонов?

     Шахматная доска?

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Пон 06 Авг 01 21:59
 To   : Alexander Berezin                                   Втр 07 Авг 01 01:58
 Subj : Джон Фаулз и другие...

                                Салют!

05 08 2001, Alexander Berezin говорит All:

 AB>      Народ, подскажите что можно почитать в духе "Волхва" Джона Фаулза?
 AB> После прочтения его, ходил недели две под впечатлением! И еще, как
 AB> называется жанр/стиль в котором написан этот роман?

     Если оставить в стороне всякое снобистское жеманство - тягомотина...

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Пон 06 Авг 01 22:02
 To   : Dmitry Kondratkov                                   Втр 07 Авг 01 01:58
 Subj : Чёрные хроники Арды

                                Салют!

05 08 2001, Dmitry Kondratkov говорит Andrew Tupkalo:

 DK>  Где он и как туда добраться?

     Лубянская площадь, одноимённое метро, рядом - музей Маяковского и здание
быв. КГБ. Магазин виден с площади от метро между двумя зданиями почтенного
учреждения - серым слева и жёлтым, что с часами, справа.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Пон 06 Авг 01 22:08
 To   : Oleg Bakiev                                         Втр 07 Авг 01 01:58
 Subj : Всем, способным читать Лазаpчyка, посвящается

                                Салют!

06 08 2001, Oleg Bakiev говорит All:

 OB> Внутри у Успенского кишки (загрустив от бесспорной своей правоты.)

     Не грусти. У Ромео и Джульетты, например, внутри тоже были кишки,
однозначно. Однако... Суть в том, что не в кишках суть. От так вота мы поправим
классика. Да и то - какой из Жихарки классик?!

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Пон 06 Авг 01 22:15
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 07 Авг 01 01:58
 Subj : Про фонари для дураков

                                Салют!

06 08 2001, Alexey Alborow говорит Alexey Alyokhin:

 AA> Да? А свои дети у тебя есть? Или ты еще и сам детишко? (Без обид, плз).
 AA> Сорняк растет сам по себе, а за розой нужен уход. Если детишек не
 AA> ограничивать, то они до взрослых просто не доживут. Слышал такую
 AA> прекрасную песню Эрика Клэптона "My father's eys"? Знаешь, историю этой
 AA> песни? Страшная история. У детишек совершенно не развито чувство
 AA> опасности. точнее - оно есть, но они еще не знают, чего бояться...

     А у фазеров абсолютно отсутствует предвидение возможных опасностей. Бедный
Клэптон - обычный безалаберный фазер... Воспитание детишков лучше маменькам
отдавать. Хотя маменьки (см. Апдайковского "Кролика") тоже бывают разными... Hо!
Разные маменьки статистически случаются реже, чем папеньки, вырастающие из
мальчиков, у которых чувство опасности в зачатке и, практически, в том же
состоянии и остаётся всю жизнь.

 AA> Гхм. Удивительно, но в целом я с Губиным согласен. На то и воспитание,
 AA> что бы из ребенка личность формировать. Корче, будут у тебя дети, тогда
 AA> и поговорим. А пока расскажу анекдот по случаю. В метро на скамейке

     Ты невнимателен. У твоего визави есть дитятя, о котором батяня печётся.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Пон 06 Авг 01 22:23
 To   : Alexander Chuprin                                   Втр 07 Авг 01 01:58
 Subj : Всем, способным читать Лазарчука, посвящается

                                Салют!

06 08 2001, Alexander Chuprin говорит Irina R. Kapitannikova:

 AC> Простите, Вы Муркока читали?

     Чего я только не читала! Может, и его тоже. А что?

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Пон 06 Авг 01 22:30
 To   : Vladimir Gavrilov                                   Втр 07 Авг 01 01:58
 Subj : средневековье (было: Эко)

                                Салют!

06 08 2001, Vladimir Gavrilov говорит Gennady Agafonoff:

 VG> Спид - это болезнь.
 VG> Deja vu. "О боже мой, что же это за наpод?"

     "Нас много на каждом километре". Слишком много...

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Пон 06 Авг 01 22:32
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Втр 07 Авг 01 01:58
 Subj : Про фонари для дураков

                                Салют!

06 08 2001, Ukiwa aka Pavel Kopeykin говорит Alexey Alyokhin:

 UaPK> Анекдот про панка, которого мама в детстве ничем не ограничивала,
 UaPK> знаешь?

     Перемешали детишек с подростками и спорят, спорят... Хотя ограничивать
следует и тех, и других. И не ограничивать следует и тех, и других. Весь вопрос
- в чём.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Пон 06 Авг 01 22:35
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 07 Авг 01 01:58
 Subj : Оппенгеймер (Гайдар)

                                Салют!

05 08 2001, Andrew Tupkalo говорит Sergey Ermakov:

 AT>   Это всё твои личные половые тpудности. И не имеет никакого отношения к
 AT> тому, что книжки Хаббард писал деpьмовые.

     Прям Чёрный Пират. "Ух, как я зол..." Всё вычитается и делится, и ничего не
складывается и не умножается? :)

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Пон 06 Авг 01 22:47
 To   : Fedor Zuev                                          Втр 07 Авг 01 01:58
 Subj : Крапивин (было: Дубровин) (fwd)

                                Салют!

07 08 2001, Fedor Zuev говорит Irina R. Kapitannikova:

 FZ>      А при чем тут какая-то вера. Это, однако, медицинский факт.
 FZ> Уже забыли, что такие все-же бывают? Зря, зря.
 FZ>      Я уж не говорю про хамские рассуждения про "вбивание
 FZ> кувалдой", ....хм, надо запомнить и как нибудь при случае
 FZ> воспользоваться :-)

     Читаю и не пойму, то ли сударь хамить изволит, то ли русским владеет
недостаточно. Впрочем, всё равно - и так и так не собеседник.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Пон 06 Авг 01 22:55
 To   : Dmitry Kondratkov                                   Втр 07 Авг 01 04:15
 Subj : Re: Чёрные хроники Арды
   Буэнос ночес, о Dmitry!

Sunday August 05 2001, Dmitry Kondratkov writes to Boxa Vasilyev:

 DK>   Спасибо, конечно, за ответ, но весной я был на Арбате - так там вообще о
 DK> сабдже ничего не знали.;-)))

На Арбате тарятся иностранцы. Прошел бы чуть дальше - на Новый Арбат, в Дом
книги - точно нашел бы. А еще лучше - езжай в "Олимпийский", на книжный рынок.
Метро "Проспект Мира". Там есть ВСЕ, если правильно искать.

http://rusf.ru/boxa                               Rest beggars!
e-mail boxa@inbox.ru                           Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Большому кораблю - большую торпеду! (FidoNet 2:466/88)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Пон 06 Авг 01 14:01
 To   : Nikita V. Belenki                                   Втр 07 Авг 01 04:15
 Subj : Эко
Здравствуй, Nikita!

06 Авг 01 в 00:28, Nikita V. Belenki и Alexey Alborow беседовали
о Эко:

 NB> Видишь ли, тут есть одна проблема. С плотскими стремлениями как бы всё
 NB> понятно, когда рост, а когда нет. С духовными же всё не так просто:
 NB> то, что тебе кажется ростом, для другого будет выглядеть падением.
Так, когда люди смотрят на это, думают о том, куда двинуться по пути духовного
роста - уже рост. В отличии от удовлетворения потребностей в комфорте. Ничего
плохого в комфорте нет, плохо, когда он становится самоцелью.

 NB> А есть и точка зрения, что духовное, смотрящее наружу (во власть над
 NB> людьми, например) -- это просто маленькая часть плотского.
А причем тут власть над людьми и духовное?

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Пон 06 Авг 01 14:05
 To   : Gennady Agafonoff                                   Втр 07 Авг 01 04:15
 Subj : сайентология
Здравствуй, Gennady!

03 Авг 01 в 19:27, Gennady Agafonoff и All беседовали
о сайентология:

 k>> Так-так, что-то знакомое... Очевидно, следующий вопрос будет "А
 k>> ты уже записался добровольцем в сайентологи?"

 GA>  А кто нибудь читал саму "Сайнтологию",двойственное чувство-с одной
 GA> стороны претензия на новую религию и понимание всего и вся,с другой
 GA> разжеванность как бы с расчетом на полных дебилов.
Так религия мики-маусов. Пытался я это читать, посетил несколько сайтов. А
потом, когда телепузиков увидел, долго не мог понять, кого же они мне
напомнили...

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Пон 06 Авг 01 14:07
 To   : Gennady Agafonoff                                   Втр 07 Авг 01 04:15
 Subj : Пpиключения Электроника
Здравствуй, Gennady!

03 Авг 01 в 19:34, Gennady Agafonoff и Anna Smirnova беседовали
о Пpиключения Электpоника:

 GA> Не давно по телику показали Леонида Филатова,какой-то вечер, с ним
 GA> были Задорнов и Качан. Похоже Филатов чуть жив,очень тоскливое
 GA> зрелище!
Он уже несколько лет между жизнью и смертью держится на одном лишь характере и
силе воли...

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Eugen Bely                          2:5020/1452.13  Пон 06 Авг 01 21:10
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 07 Авг 01 04:15
 Subj : Близится утро
Eugen Bely приветствует тебя, Andrew! Если ты, Andrew и твое войско здоровы,
хорошо

Суббота Авгyста 04 2001 13:38, Andrew Tupkalo wrote to Max Bakakin:

 AT>   Есть ещё одна неувязка -- сам столб.

А Робин Гуд там планировался?

                                Не прощаюсь Eugen.

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin:  Не приспособлены мы, кролики, для лазанья.. (2:5020/1452.13)
 From : Eugen Bely                          2:5020/1452.13  Пон 06 Авг 01 21:14
 To   : Nikita V. Belenki                                   Втр 07 Авг 01 04:15
 Subj : д'Аpтаньян
Eugen Bely приветствует тебя, Nikita! Если ты, Nikita и твое войско здоровы,
хорошо

Суббота Авгyста 04 2001 00:27, Nikita V. Belenki wrote to Eugen Bely:

 NB> А его били как кардинала или как премьер-министра?

Я не смотрел этого фильма (хотя и не могу сказать, что не видел его) и не знаю
ответа на этот вопрос, но, думаю, учитывая, что это американское кино, Ришелье в
нем били, как агента Чужих.:)))

 From : Eugen Bely                          2:5020/1452.13  Пон 06 Авг 01 21:27
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 07 Авг 01 04:15
 Subj : Эко, Пелевин etz

Воcкpесенье Авгyста 05 2001 00:22, Andrew Tupkalo wrote to Ilya Pinaeff:

 AT>   То, что Камноедов ушей не брил - очевидно с первого pаза. Он мог
 AT> быть дубом и самодуром, не понимающим чисто научных заморочек, но своё
 AT> конкретное дело, АХЧ, он знал туго. И работал на совесть.

Причем, настолько незаменим, что его даже на 76 этаж не послали, хотя он бы там
очень пригодился!:))

 From : Andrew Neudakhin                    2:5075/7.11     Пон 06 Авг 01 23:43
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 07 Авг 01 04:15
 Subj : Про фонари для дураков

     Здравствуй, Andrew.

06-Aug-01 в 23:30:03 Andrew Tupkalo
писал Andrew Neudakhin о *Про фонари для дураков*:

 AT> Значит детям двух-тpёх лет ты даёшь право смотреть пpедназначенные
 AT> для них передачи, а детям 10-12 лет опять-таки пpедназначенные
 AT> _для них_ передачи -- уже жвачка для мозгов? Двойной стандарт на
 AT> марше

А разницу почувствовать между образовательными и развлекательными
передачами не дано? Между содержательными (возраст неважен: тебе -
Радзинского, сосункам - телепузиков) и пустыми? Если такой подход ты
называешь "двойным стандартом", тогда да, он на маpше - у меня их даже
больше, этих самых стандаpтов.

 AT> И "Симпсонов" попрошу не трогать -- это сериал, вообще-то, для
 AT> взрослых.

На здоровье, я не возpажаю. Симпсонов оставлю тебе, взpослому. Только
оглянись вокруг и посмотри, вместе с кем ты их смотpишь... Много ли
набеpется взpослых, которые смотpят эту жвачку? И оттого, что этот
сериал позициониpуется (кем?) как "врослый", веселее и богаче он не
стал. Мое твердое имхо.

Гм. Перечитал - грубо как-то получается: мне хамят, и я в ответ.
Постараюсь помягче (и поточнее) сформулировать свою мысль, видимо,
что-то в первый раз не получилось. Итак, продолжаем pазговоp! (с)
Каpлсон.

Я просто был удивлен, что кто-то может не замечать разницы между
дешевыми мультиками типа "Покемонов" (16 кадров в секунду, никакого
сюжета, идеи, интриги и т.д.) и образовательными передачами, какой была
в  свое вpемя  незабвенная "АБВГДЕйка" и какой являются сегодня
"Телепузики". Я, в частности, явно вижу, что последняя сделана с
участием педагогов и психологов, как замечаю и положительный эффект,
который эти самые пузики оказывают на моих младших детей. И мне есть с
чем сpавнить.

Теперь, вроде бы, однозначно...

2 Олл: кто-нибудь знает, на какой стадии находится у Булычова
продолжение "Реки Хронос"? Вдруг в интеpвьях пpоскакивало?

и Андрей Неудахин,
Dislucky<at>infopac<dot>ru
--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Это русский флейм - бессмысленный и беспощадный... (2:5075/7.11)
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Пон 06 Авг 01 20:43
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 07 Авг 01 04:15
 Subj : Рыбаков
Hello Andrew.

06 Aug 01 23:32, you wrote to Evgeny Novitsky:

 AT>   Паpy гpафpедактоpов.

Для подготовки текстов - вполне. Еще два года назад y меня был ХТ, писала статьи
в "Лексиконе". Без пpоблем.

А вот интересно, кто-нибyдь из видных писателей творит сейчас книги на старых
компьютеpах? ;-)

Anastacia

... Дом, в котором нет книг, подобен телy, лишенномy дyши (Цицерон)
--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и бyдь что бyдет, Andrew (2:5020/2200.203)
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Пон 06 Авг 01 20:47
 To   : Irena Kuznetsova                                    Втр 07 Авг 01 04:15
 Subj : Про фонари для дypаков
Hello Irena.

06 Aug 01 14:55, you wrote to Anna Smirnova:

 IK> :) Hy, смотpя в чем, навеpное? В чтении книг можно и не огpаничивать.
 IK> Подpостка-то.

Сyществyют книги, которые в тpyдном возрасте лyчше не читать. Hавскидкy:

- поpноэpотическая литеpатypа;
- сектантская и оккyльтистская, остро воздействyющая на психикy;
- околополитическая, пpопагандиpyющая крайние (экстремистские) взгляды.

ЗЫ: Я, pазyмеется, говорю о "среднестатистическом" подростке, а не о таком,
который в 11-12 лет способен вести на равных достаточно сеpьезнyю дискyссию со
взpослым. ;-))

Anastacia

... Дом, в котором нет книг, подобен телy, лишенномy дyши (Цицерон)
--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и бyдь что бyдет, Irena (2:5020/2200.203)
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Пон 06 Авг 01 21:03
 To   : Vladimir Gavrilov                                   Втр 07 Авг 01 04:15
 Subj : средневековье (было: Эко)
Hello Vladimir.

05 Aug 01 22:57, you wrote to Irina R. Kapitannikova:

 VG> Пожалyй, но просвещение в таком слyчае шло извилистыми тропами,
 VG> посколькy пик охоты на ведьм относится ко времени более позднемy, чем
 VG> обсyждаемое нами средневековье, а стало быть, и более пpосвещенномy -
 VG> к XVI и XVII векам. Пятого декабpя 1484 г. папа Иннокентий III издал
 VG> бyллy "Summis desiderantes", т.н. ведовскyю бyллy.

Только Папа был Иннокентий VIII (очевидно, здесь y вас просто пpопyщена литера),
а его бyлла - "Summis desiderantes affectibus" - "С наибольшим рвением".

 VG> Это yже XVIII век, заметьте. Интересно было бы взять последние тpи
 VG> тысячи лет и построить график гyманности человечества, исходя из
 VG> числа сожженных ведьм.

Хоpошая мысль. Однако график, построенный по одномy-единственномy критерию,
выйдет совершенно недостовеpным. Жаль.

Anastacia

... Дом, в котором нет книг, подобен телy, лишенномy дyши (Цицерон)
--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и бyдь что бyдет, Vladimir (2:5020/2200.203)
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Пон 06 Авг 01 21:11
 To   : Dmitry Bakhterev                                    Втр 07 Авг 01 04:15
 Subj : Астафьев, конечно же.
Hello Dmitry.

05 Aug 01 16:55, you wrote to Evgeny Novitsky:

 DB> А надо ли её вообще поддерживать? То, что читают и покyпают,
 DB> поддеpживать не за чем и так, а то, что не покyпают - стоит ли?

Стоит. Есть огpомная масса книг, которые не покyпают, просто потомy что: 1) не
знают; 2) не хватает денег; 3) не могyт сделать правильный выбоp.

Anastacia

... Дом, в котором нет книг, подобен телy, лишенномy дyши (Цицерон)
--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и бyдь что бyдет, Dmitry (2:5020/2200.203)
 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 06 Авг 01 23:53
 To   : Fedor Zuev                                          Втр 07 Авг 01 04:15
 Subj : Про фонари для дураков (fwd)
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Tue Aug 07 2001 02:46, Fedor Zuev wrote to Alexey Alyokhin:

> [...]
 FZ> не факт что разумными, представлениями и предрассудками?! Кто дал
 FZ> тебе право на подобное мародерство?!

 FZ>  Воспитание должно заключаться и заключается в привитии детям
 FZ> правильных условных рефлексов: держать ложку, вилку и нож в нужной
 FZ> руке, переходить улицу на зеленый свет, матов - не употреблять,
 FZ> книги - читать, сплетен - не распространять, обещания - выполнять и
 FZ> так далее. А уж как все это будет пересекаться с внутренним миром
 FZ> воспитуемого, и будет ли вообще - это уж его личное дело. Каковым
 FZ> (вполне очевидным) принципом Макаренко с успехом и руководствовался.

Добавлю из Гегеля (Философия духа):

--------HАЧАЛО:
..скорее следует считать пустой, бессодержательной болтовней то утверждение,
что учитель должен заботливо сообразовываться с индивидуальностью каждого из
своих учеников, изучать и стараться развивать их каждого в отдельности. На это
у него нет времени. Своеобразие детей терпимо в кругу семьи; но с момента
вступления в школу начинается жизнь согласно всеобщему порядку, по одному, для
всех одинаковому правилу; здесь дух должен быть приведен к отказу от своих
причуд, к знанию и хотению всеобщего... Только это преобразование души и
называется воспитанием. Чем образованнее человек, тем меньше выступает в его
поведении нечто только ему свойствыенное и именно потому случайное. (с. 74)

..самое разумное, что дети могут сделать со своей игрушкой, состоит в том,
что они ее ломают. (85)

Поскольку ребенок от игры переходит к серьезному - к _учению_, он становится
мальчиком. (85)

То, чему мальчик должен научиться, должно быть поэтому дано ему как некоторый
авторитет и с силой авторитета; он чувствует, что это данное по отношению к
нему есть нечто высшее. Это чувство нужно бережно охранять при воспитании.
Поэтому совершенным извращением дела нужно считать играющую педагогику,
которая серьезное хотела бы преподнести детям под видом игры и которая
предъявляет к воспитателям требование, чтобы они спустились до уровня детского
понимания своих учеников, вместо того, чтобы детей поднять до серьезности
дела. Это играющее воспитание может для всей жизни мальчика иметь то
последствие, что он на все станет смотреть с пренебрежением. Такой же
печальный результат может иметь и рекомендованное не понимающими дела
педагогами постоянное побуждение детей к резонерству. (с. 85-86)

..если позволять детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх
этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь
дело с самым плохим способом воспитания, и у детей возникнет тогда достойная
сожаления привычка к особой безудержности, к своеобразному умничанью, к
себялюбивому интересу - корню всякого зла. По природе ребенок ни зол, ни добр,
так как на первых порах он не имеет познания ни о добре, ни о зле. Считать эту
чуждую знания невинность за идеал и стремиться к ней вернуться было бы нелепо:
невиность эта не имеет никакой цены и весьма скоропреходяща. Скоро в ребенке
проявляется своеволие и склонность к дурному. Это своеволие должно быть
сломлено дисциплиной, этот зародыш зла должен быть ею уничтожен. (с. 86)
---------------КОHЕЦ ЦИТАТ ИЗ ГЕГЕЛЯ

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Irena Kuznetsova                    2:5030/1023.24  Втр 07 Авг 01 00:02
 To   : Alexey Alyokhin                                     Втр 07 Авг 01 04:15
 Subj : Re: Про фонари для дураков
       Привет, Alexey!

06 Aug 01, 20:46, Alexey Alyokhin wrote Anna Smirnova:

 AA> Есть, Анечка, есть! И я полностью согласен с Андpеем. ПОдросток, --
 AA> это уже Личность. С ним нельзя просто действовать одними запpетами. Он
 AA> -- Человек уже.

Он с рождения - человек уже. И личностью становится задолго до подросткового
возраста. Возможно, я не очень понимаю в данном случае, что значит
"ограничивать". Поскольку эха книжная, речь идет о книгах, да? Никогда не
ограничивала своего сына в желании читать любые книги. Но, естественно, что я
ему советую и по сей день, что читать. Исходя из его вкуса, разумеется. Но ведь
и вкус я сама в нем воспитывала. :) А если речь про то, что "детей надо
баловать, только тогда из них вырастают настоящие разбойники" (или как там у
Шварца?), то это же настолько само собой, что и обсуждать тут, по-моему, нечего.
В принципе, я своему сыну и время для чтения никак не ограничиваю, он может
читать хоть до утра, я не заставляю его гасить свет под предлогом, что завтра в
школу. Но завтра в школу обязательно разбужу. И он сам гасит свет, за редким
исключением, не позже часа ночи. Но у меня есть подозрение, что если бы он этого
не делал, а читал каждую ночь упорно до утра, то я бы его ограничивала, гася
свет принудительно. :)

 Счастливо,                Ирэна

---
 * Origin: "Не надо бороться за чистоту, надо подметать!" (2:5030/1023.24)
 From : Michael Ilyin                       2:5015/56       Пон 06 Авг 01 22:22
 To   : Alexey Mikhailov                                    Втр 07 Авг 01 04:15
 Subj : Построение оройхонов

Saturday August 04 2029 19:35, Alexey Mikhailov wrote to All:

 AM> Перечитываю "Многоpyкого бога далайна", и снова не могy pазобpаться в
 AM> схеме pасположения оройхонов влажный/сyхой/аваp. У меня есть две версии,

Насколько я понимаю, там все логично. Оройхон, соприкасающийся с далайном
стороной или хотя бы углом -- влажный, иначе сухой. Если оройхон соприкасается
со стеной Тенгера, то между ним и стеной располагаются авары -- чтобы у людей не
было соблазна продолбиться наружу.

Michael

--- г.Дед 3.0.1
 * Origin: И никто не хочет и думать о том, куда Чапаев плывет (2:5015/56)
 From : Sergey Ermakov                      2:5020/2123.300 Пон 06 Авг 01 04:31
 To   : John Banev                                          Втр 07 Авг 01 04:15
 Subj : Опять Хаббард

    Это были Sergey Ermakov и John Banev...

 JB> Не стал цитировать, но если вкратце - панегирик Хаббарду.
 JB> Правда чем он так уж круче классиков вообще и Толстого в
 JB> частности, неизвестно.

 По-моему, я пояснил.. Мне процитировать?..

 JB> То что он сугубый психолог?

 То, что он настоящий психолог..

 JB> И в чем это выражается?

 В знании психологии, ек макалек..

 Если речь про выражение в книгах, то я опять могу процитровать одно из своих
последних писем..

hint: перед ответом рекомендую перечитывать все мои письма..

 JB> Просто любопытно.

 Не уверен.. Хочется убедиться в том, что в Хаббарде ничего нет?..

 А что, если попробовать понять, что в Хаббарде что-то есть?.. Не желаешь
попытаться?..

 Только в таком случае надо учесть, что в Хаббарде есть что-то большее, чем
есть у других знакомых тебе писателей.. Вдруг в этом случае эффект от прочтения
получится лучшим?..

 А ведь для этого есть все условия: есть причинность, которая заставляет ждать
от Хаббарда чего-то большего.. Я уже пояснял, откуда взялась эта причнность,
поэтому повтояться не буду..

 Кстати, позволь нескромный вопрос: с какой целью ты читаешь книги?..

... ( )        ---(/_the truth is still out there.../_) (*f ees yle*)---
--- powered by GoldED for MMX [SpaceNet - /department of investigation/]
 * Origin: .../peace/, /love/, /unity/, /respect/... (2:5020/2123.300)
 From : Pavel Tolpezhnikov                  2:5100/79.31    Втр 07 Авг 01 00:42
 To   : All                                                 Втр 07 Авг 01 06:40
 Subj : Лукьяненко -- Крапивин
  Да продлятся твои годы, _All_ !

        В _состоянии крайней непонятки_, которое не смогла прояснить приватная
переписка с Alexey Alyokhin'ым, обращаюсь к всезнающему All'y... !

        _HАРОД (кто читал обоих), ну сравните ж вы сабжей !_  Если, конечно, их
вообще можно сравнивать... (я лично не в курсе). Первого я читал всего, нравится
на 95%, у второго читал только рецензии критиков; после чего сделал вывод, что
читать про "массовое убийство барабанщиков", прочих пионеров (да простят меня б.
члены партии), а также так любимую им "морскую тематику" не имею ни малейшего
желания.
        _Это вообще так ?_  Может ли быть между ними хоть какое-то сходство ?
Желательно, побольше :)

[ _TOP RADIO 98.9 FM_ ] [Team "Давайте жить дружно!"] [DN-OSP] [FIDO - Rulezz]

---
 * Origin: Сначала ищешь справедливость,потом другое место работ (2:5100/79.31)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Втр 07 Авг 01 01:58
 To   : Anna Smirnova                                       Втр 07 Авг 01 06:40
 Subj : Про фонари для дураков
Hello honorable Anna!

06 августа 2001 года в 10:59 Anna Smirnova писал к Andrey Beresnyak:

 AS>     Свои дети есть?

В любом случае Андрей тут почти прав. Ограничивать надо, но так, чтобы
подросток не понял, что его ограничивают.
А если поймет - вот это будет крайне вредно.

Но если он понял, и это не пошло во вред - значит, он уже взрослый :)
Это, Аня, и есть верный показатель. Совершенно неважно, есть ли у человека
дети. Важно - есть ли у него взрослые дети.
Только тогда можно судить об окончательном результате.

С уважением, Oleg                           07 августа 2001 года

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Втр 07 Авг 01 01:56
 To   : Gubin                                               Втр 07 Авг 01 06:40
 Subj : Про фонари для дураков
Hello honorable Gubin!

06 августа 2001 года в 22:06 Gubin писал к Alexey Alyokhin:

 G> Но не до глупости же.

Верно. Тут, кстати, у вас с Андреем совпадение на 100%
Оба стоите на одной позиции :)

С уважением, Oleg                           07 августа 2001 года

 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Пон 06 Авг 01 21:27
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Втр 07 Авг 01 06:40
 Subj : Всем, способным читать Лазарчука, посвящается
Приветствую тебя, Irina!

 IK> наши родимые Рыбаков и Лукьяненко. Уж очень Алексей Пактовий у
 IK> Лазарчука на ихних суперменцев похож.

     Можно чуток поподробнее? Рыбаков начал плодить суперменов
довольно недавно, но ни одного из них я с Пактовием не спутаю.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Andrey Sarinkov                     2:5040/47.41    Птн 03 Авг 01 14:01
 To   : Konstantin Orloff                                   Втр 07 Авг 01 06:40
 Subj : Суворов
Hi Konstantin!

Чет Авг 02 2001 11:04, Konstantin Orloff wrote to Andrej Rakovskij:

 KO>   А вот что по этому поводу пишут в Русском журнале

=== Cut ===
Сказка о мальчише плохише и о его гражданской тайне

В   ту   дальнюю-дальнюю   пору,   когда   власть   в   стране    захватили
Мальчиши-Кибальчиши, жил да был Мальчиш-Плохиш,  по прозванию Мальчиш -   в
помойке  торчишь,  со   своим  дедом-кулаком  и  отцом-дураком.  Жили  - не
тужили.  Себя  кормили,  соседей   кормили,  комиссаров  городских кормили,
маленький Кацо  знаешь?- и его  кормили. Гоп!  Гоп! Хорошо! Дед  работает -
сено косит,  отец работает  - дурака  валяет, а  Плохиш   знай себе  лопает
хлебопеченье  и  хлещет  бочками  самогоноваренье.  Но вот, дело к  вечеру,
вышел Плохиш  из дома  то  ли корову подоить,   то ли сельсовет  поджечь  и
почудилось ему, что пахнет  ветер не цветами с  садов, не медом с  лугов, а
пахнет ветер жаренным.   Лег он   спать, и   вдруг -   стук в   окно. Стоит
всадник -  конь вороной,  сабля   острая,  сердце  горячее,  руки   чистые,
а  голова  -  холодная  и  говорит:"Эй,   козлятушки-ребятушки,  отопритеся
отворитеся.   Губчека    пришла, приговор  принесла". Сказал  эти тревожные
слова и открыл беспорядочную  стрельбу. Хотел  дед-кулак  винтовку   взять,
да  такой   он старый, что  не поднимет, хотел  саблю нацепить   - нацепил,
да не  туда, только  все уши  в кровь изрезал. Хотел просто так выйти,   по
башке  настучать,   да  лень  ему   стало.  Сел  дед   на  20  лет и громко
заплакал.

Остался Плохиш со   своим отцом-дураком жить-поживать.   Гоп, стоп.  Плохо!
Плохиш работает - сено косит, отец работает - в сено с разбега прыгает.  Но
вот  однажды ночью стук в  окно.  Открыл Плохиш  и видит: стоит  перед  ним
всадник.   Тот  да  не  тот.  Нос   орлиный,  взг   ляд соколиный,  грудь в
крестах,  а   голова   в   кустах.  И   вдруг  говорит  голова  из   кустов
человеческим голосом: "Вот вы  печенюшки  кушаете? Это  харашо. А  с  собой
насушили?"   Делать  нечего.  Собрался   отец-дурак,  подозвал  Плохиша   и
говорит: "Ну что, сынок? Щи в котле,  каравай на столе. На дворе  трава  на
траве дрова.   Эне бэни раба   квинтер финтер жаба".   Сказал он ему   так,
ткнул  вилами  в   бок  и   сгинул.  И   вот  однажды   вылез  Плохиш    из
теплотрассы  - то  ли в Баден- Баден  собрался , то ли   отопительный сезон
кончился. Вдруг видит -  стоит перед ним всадник. Тот да  не тот. Коня  нет
-  пропал конь. Сабли нет -  пропала сабля. Папахи  нет, мыла  нет,  сахара
нет, помидоры  гнилые и   жрать нечего.  У Плохиша  от изумления даже   сыр
изо рта выпал.  А всадник и говорит:  "Товарищ! Я не ел 70  лет. У вас   не
будет лишней  печенюшки?" Делать нечего.  Достал Плохиш масло, намазал   на
фигу   и протянул   всаднику: "Вот   все, что   у меня  осталось!"  Облизал
всадник  дулю и,   вдруг, из  хилого  дряблого  старца превратился  в хилую
дряблую  старуху.  Вскочила   она  на  помело   и  умчалась прочь.  "А ведь
догоню!"  - подумал  Плохиш,  и  верно  подумал,  так  как торчавшее  между
ног помело мешало старухе бежать быстро.

Но тут  дорогу преградил   поезд. "Постой,  паровоз, не   стучите колеса!"-
молвил Плохиш. И  встал  паровоз,  а колеса   продолжали стучать. Подбежали
к Плохишу три добрых молодца - один краше другого,  а третий и вовсе  урод,
подхватили  его под белы ягодицы и   кинули в подвалы  Бердского ЧК.  Стали
его они  бить-пытать.   Дед бил-бил,   не   разбил.   Баба   била-била,  не
разбила. Привели  Плохиша к  Главному Кибальчишу.  "Ничего не   сказал  нам
проклятый  Плохиш!" "А вы   бы ему тряпку  изо  рта вынули, может и  скажет
чего!" - сообразил Главный. Вынули.

И  плюнул   Плохиш  в   толстую  трусливую   морду Кибальчиша. И  Кибальчиш
плюнул в худое, мужественное  лицо Плохиша.  И так  плевались они  три  дня
и три ночи. И стали оба  они такими  склизкими и  омерзительными, что   все
люди отвернулись от них.  Пошли Плохиш  и  Кибальчиш куда  глаза  глядят, а
так  как  у   них  оба  глаза  с  детства  глядели  в  разные стороны, то и
разорвали они себя на две половинки...

(До этих строк дописал смертельно уставший автор эту сказку и заснул.).

УЖ,  КБрД #5

=== Cut ===

Не удержался.

С уважением.

 * Origin: Не доверяй сильным мира сего, ибо они вздрючат тебя. (2:5040/47.41)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 07 Авг 01 09:36
 To   : Anna Smirnova                                       Втр 07 Авг 01 06:40
 Subj : Про фонари для дураков
   Hello, Anna!

06 Aug 29 10:59, Anna Smirnova wrote to Andrey Beresnyak:

 AS>     Свои дети есть?
 Подростков, скорее всего, нету... ;) "Маленькие детки - маленькие бедки"...

 * Origin: Хачатурян. "Танец с граблями". (2:5040/6)
 From : Slawik Sergeev                      2:5004/79.6     Пон 06 Авг 01 20:00
 To   : Alexey Alyokhin                                     Втр 07 Авг 01 06:40
 Subj : Пpиключения Электроника

           Здравствуйте, _Alexey_. Проходите, садитесь. Итак...

05 Авг 2001 в 12:51 некто Alexey Alyokhin настучал на Slawik Sergeev:

 AA> В финальной сцене, через дверь в каморке папы Карло, герои попадают
 AA> чуть ли не коммунизьм.
Это ты не про тот, где Тортила - Рина Зеленая, Дуремар - Басов? Что-то я не
припомню других, кроме него. А он, кажется, был далеко не двухсерийный... Hет?

           Ну пока, гражданин Alyokhin, пока... Мы еще встретимся.
                [Team *ABBA*]          [Team *УИС МЮ РФ*]
... Пытка: ехать по пустыне в автобусе ЛИАЗ, пить теплую Колу и слушать Децла.
--- Сергеев Вячеслав Борисович и GoldED+/W32 1.1.5-0201
 * Origin: Hey hey Helen (2:5004/79.6)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 07 Авг 01 03:54
 To   : All                                                 Втр 07 Авг 01 11:47
 Subj : Про фонари для дураков
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Vladimir

VI> в детском "экстремальном" лагере "Робинзон".  Так вот, детям с одной
VI> стороны там была предоставлена весьма немалая в сравнении с обычными
VI> летними лагеpями свобода (например, они могли петь песни у костpа
VI> хоть до двух ночи, если не имели залетов и косяков, у них был "день
VI> самоупpавления", когда взрослые "чесали пузо"...), с другой -
VI> их достаточно жестко контролировали и ограничивали, "паленые"
VI> копали ямы, чистили сортиры, работали на кухне, таскали дрова,

Так ведь это не ограничивать. Детей туда не силой затаскивали, верно?
Обычные договорные отношения. Сделаешь то-то, получишь "конфетку". Не
хочешь не делай. Съешь конфетку, но не сделаешь -- в другой раз не
получишь такого предложения.

Ограничивать --  "Не делай того-то и всё. Потому что я взрослый и умный
и знаю как лучше."

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 07 Авг 01 03:58
 To   : All                                                 Втр 07 Авг 01 11:47
 Subj : Про фонари для дураков
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Alexey

> [...]
AA> Знаешь, историю этой песни? Страшная история. У детишек совершенно
AA> не развито чувство опасности. точнее - оно есть, но они еще не

Как ты думаешь, что эффективней, _объяснить_ ребёнку, что опасно и
почему опасно, или просто сказать, не делай, не смей?

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 07 Авг 01 04:08
 To   : All                                                 Втр 07 Авг 01 11:47
 Subj : Про фонари для дураков
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Anna

AB> Ограничивать подростка -- не просто бесполезно, но и крайне вредно.

Вы, видимо, намекаете, что у меня отсутствует некий ключевой экспириэнс,
который у вас присутствует? Но нет, вы ошибаетесь. Меня же не в
инкубаторе растили. А дети всё-о-о запоминают. См. Берна. Если уж так
захотелось померятся, давайте померяемся. По результатам судим? По
результатам. Поскольку я, предположительно, возьму за основу то, как
меня воспитывали, давайте сравним чего ваши дети достигли и чего я
достиг.

Ладно, шучу. Просто демонстрация того, что переход на личности --
орудие обоюдоострое.

Детишков нарожать невелика доблесть. Разве не странно, что для любой
мало-мальски серьёзной профессии требуются дипломы и сертификации, а
самую сложную -- воспитание отдают на самотёк? Рожай, воспитывай.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 07 Авг 01 04:12
 To   : All                                                 Втр 07 Авг 01 11:47
 Subj : Про фонари для дypаков
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Anastacia

AM> - сектантская и оккyльтистская, остро воздействyющая на психикy;

Ошибка. На психику воздействует хорошая драматическая литература.
Секстантская же ранит тех, у кого критическое мышление не проклюнулось.
Потому и писать её может любой бездарь -- включил стандартный набор
рефлексивных ловушек и вперёд, ловить единоверцев.

К тому же есть основания полагать, что именно на подростков "трудного
возраста" оно обычно и не действует.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 07 Авг 01 04:18
 To   : All                                                 Втр 07 Авг 01 11:47
 Subj : Про фонари для дураков
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Oleg

OP> В любом случае Андрей тут почти прав. Ограничивать надо, но так,
OP> чтобы подросток не понял, что его ограничивают.
OP> А если поймет - вот это будет крайне вредно.

... и опять неправильно! :))

Вот то, что Ильюшенко писал про конфетку, в принципе правильно. Но
пытаться этой конфеткой провести подростка по лабиринту -- ноу-ноу!
Потому что он уже достаточно умён, чтобы понять, что его водят. А когда
поймёт, сам начнёт обманывать.

Я бы сказал, что с подростком уже надо налаживать _честные_ отношения
типа учитель-ученик. _Воспитывать_ в классическом понимании этого слова
уже нельзя.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 07 Авг 01 04:24
 To   : All                                                 Втр 07 Авг 01 11:47
 Subj : Про фонари для дураков
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Gubin

G> Ты думаешь, я здесь в бирюльки играю? Ты-то - точно.

А что, планету спасаете? Репликами не в звезду, не в Красную Армию и
надуванием щёк?

Кстати, сон разума _рождает_ _чудищ_.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 07 Авг 01 04:26
 To   : All                                                 Втр 07 Авг 01 11:47
 Subj : Про фонари для дураков
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Oleg

OP> Верно. Тут, кстати, у вас с Андреем совпадение на 100%
OP> Оба стоите на одной позиции :)

Вообще-то, я даже не знаю, как это "считаться до глупости". :))

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 07 Авг 01 04:34
 To   : All                                                 Втр 07 Авг 01 11:47
 Subj : Эко
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Alexey

AA> Духовной цивилизации. Цивилизации, в основе которой лежит не тело,
AA> плотские стремления и отправление естественных надобностей, а
AA> духовный рост. Если отбросить политкоректные формулировки - путь
AA> теократической цивилизации.

Тот путь, по которому Иран пошёл? Или талибы?

AA> Глупо. лет через сто сегодняшняя детская смертность так же покажется
AA> дикой. Но детская смертность не есть следствие средневековой
AA> культуры.

Я уже отвечал на это. Именно принципиальая разница между днём теперешним
(или днём будущим) и средневековьем. Тогда об этом не заботились. Это
именно культурное.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 07 Авг 01 04:36
 To   : All                                                 Втр 07 Авг 01 11:47
 Subj : Эко
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Alexey

AA> Таковых родствеников набралось несколько сотен - их собрали в
AA> отдельном здании, куда и транслировали казнь. Или несколько сотен
AA> зрителей - это не публичная казнь

Что-то я тебя совсем перестал понимать.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 07 Авг 01 04:42
 To   : All                                                 Втр 07 Авг 01 11:47
 Subj : Эко
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Alexey

AA> Hацистская идеология (при всей ее вывернутости и при всем том, к
AA> чему привело ее применение на практике) обращена к будущему, к
AA> совершенствованию человека, в отличии от гуманизма, ставящего на
AA> пъедестал то, что уже есть.

Любая идеология обращена к будущему. Только кому-то представлялось
возможным "совершенствовать человека" путём уничтожения евреев и славян.

AA> Есть у этих идеологий и общее - то,из-за чего применение и той, и
AA> другой идеологий на практике приводит к потокам крови.

Как это? Гуманисты говорят, что нужно убивать?

АА> От ценности человеческой жизни до ее цены - так ли уж долог путь?

Не будем баловаться дешёвыми каламбурчиками, коли речь идёт о серьёзных
вещах.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 07 Авг 01 04:46
 To   : All                                                 Втр 07 Авг 01 11:47
 Subj : Близится утро
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, serge

> Если душегуб не щадил никого, то и мать не причина для него появляться
> на площади.ИМХО

Потрясающая сила мысли и глубина прозрения.
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Втр 26 Июн 01 03:57
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Втр 07 Авг 01 11:47
 Subj : "Ярче тысячи солнц..."
Hello Vadim!

Понедельник Август 06 2029 12:45, Vadim Rumyantsev wrote to Vladimir Kozloff:

 VR> Там вообще текста много.
Веpоятно, существуют и другие подобные тексты, эакрытые, то есть
только для посвященных. Махабхарата - откpытая книга, и там есть лишь
общие слова понятные всем.

 VR> Слышал историю про сто обезьян за пишущими машинками? ;)
Не все так просто и ясно. Например, один ученый индус в начале прошлого
столетия воспроизвел одну из "виман", то есть летательных аппаратов,
упоминаемых в той же Махабхарате.  Очевидно, он пользовался какими-то
источниками закрытыми от масс, поскольку эта штуковина таки полетела,
поднялась на 400 метров и полет пpодолжался около десяти минут. Об этом событии
есть упоминания в индийских и английских газета того вpемени. Веpоятнее всего,
не имея достаточного навыка пилотиpования, сей индус попросту pазбился (как
известно,взлететь на простом устойчивом ЛА имеющем большой избыток тяги совсем
нетрудно, но вот нормально пpиземлиться непросто). Хотя по газетам первый
полет прошел успешно, то есть он пpиземлился и был жив-здоpов. Виманы,
судя даже по Махабхаpате, имели крыло малого удлинения. и по ЛТХ были
близки к "летающим блинам" или "дископланам" прошлого столетия, они не
срывались в штопор и безопасно парашютировали, что позволяло выполнять полеты
людям с незначительной летной подготовкой, хотя, понятно, pазбиться можно
на чем угодно. Очень интересно описание силовой установки виманы - исходя
из современных знаний, это был мощный пароструйный насос-компpессоp, предельно
пpостая, не имеющая движущихся частей, легкая и компактная штуковина.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/147      Пон 06 Авг 01 23:36
 To   : Alexey Alyokhin                                     Втр 07 Авг 01 11:47
 Subj : Крапивин (было: Дyбpовин)
Привет, Alexey!

05 Авг 01 12:23, Alexey Alyokhin (2:5021/600.33) обpатился к Konstantin Grishin:

 AA> Это задача всевозможных издательств, причем здесь кpитики?

 AA> Кpyто!

Может быть, всё пpоще: если критиков кто-то читает, если их тpyд кто-то ценит,
то они не так yж бесполезны? К томy же к подобным "паразитам" можно с лёгкостью
отнести не только критиков, но и литеpатypоведов, библиографов и дpyгих, для
которых литеpатypа стала сферой деятельности. Или ты yже занёс их тyда?

Можно ли назвать паразитами, например, В.И.Бyгpова или И.Г.Халымбаджy, основными
тpyдами которых являются работы по фантастиковедению, а отнюдь не хyдожественные
пpоизведения?

С yважением,

Дмитрий Бахтерев
E-mail: bakhterev@mail.ru

---        Возможно, быть живым шакалом лyчше, чем мертвым львом.
 * Origin: Но еще лyчше быть живым львом. И легче. (с) Р.Хайнлайн (2:5080/147)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 07 Авг 01 12:27
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 07 Авг 01 11:47
 Subj : Про фонари для дypаков
   Hello, Andrey!

07 Aug 29 04:12, Andrey Beresnyak wrote to All:

> [...]
 AB> стандартный набор рефлексивных ловушек и вперёд, ловить единоверцев.

 AB> К тому же есть основания полагать, что именно на подростков "трудного
 Ошибка. ;)
 Подростки определенного возраста (~17-19 лет) ОЧЕHЬ! подвержены всякого рода
сектам. Во-первых - поиск "места в жизни" вкупе с желанием "не быть как все" и
одновременно "не быть одному", во-вторых - тайна и обещание чудес - по моим
наблюдением _основная_ масса в разного рода "таинственных" сектах как раз
подростки - а вторая масса - женщины бальзаковского возраста и невысокого
образования... ;)

 * Origin: Воспарение легких (2:5040/6)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 07 Авг 01 12:30

07 Aug 29 04:18, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Я бы сказал, что с подростком уже надо налаживать _честные_ отношения
 AB> типа учитель-ученик. _Воспитывать_ в классическом понимании этого
 AB> слова уже нельзя.
 Забавные у тебя понятия о воспитании... ;)
 Честные отношения надо налаживать с ребенком как только он начинает понимать
речь... ;) Любое требование надо честно объяснять, в меру его понимания, или
замечать, что он _сейчас_ пока понять этого не может. Но если объяснения не
помогают - спокойно применять силу...
 А с подростком налаживать честные отношения уже поздно...

 * Origin: Воспарение легких (2:5040/6)
 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/75.4     Втр 07 Авг 01 07:46
 To   : Gubin                                               Втр 07 Авг 01 11:47
 Subj : Эта штyка посильнее "Фаyста" Гёте.
                            Здpавствyй, Gubin!

04 Авг 01 20:34, Gubin -> Anastacia Maximova:

[а чyть ниже...]

 G> Напомню Вам, что "Слово о полкy Игореве" - не хpистианское
 G> произведение. И никакой Мyсин-Пyшкин не может стать вровень ни с
 G> автором "Слова", ни с Пyшкиным, ни с Гоpьким.

   Вы сами поставили вровень Горького вровень с _неизвестным_ автором "Слова о
полкy Игореве". Датиpyемое, чаще всего, XII веком "Слово" вполне могло
принадлежать пеpy какого-нибyдь инока.
   Сравнивать же Горького и автора Лаврентьевской летописи возможно двояко:
 - как это сделала Анастасия, через их _pавнyю_ принадлежность pyсской истории,
в которой они оба - знаковые фигypы;
 - либо пpинимая к рассмотрению деятельность обоих как летописцев (потомy как
хyдожественных произведений инок Лаврентий после себя не оставил:)).
   Первый вариант Вас коpобит.
   Во втором, встает вопрос - какие произведение М.Гоpького возможно
рассматривать как пpеимyщественно "летописные"? "Несвоевременные мысли"?
   Тогда y меня к Вам два вопpоса:
 1. как вы относитесь к этомy произведению М.Гоpького?
 2. считаете ли Вы это пpоизведение равным по значению Лаврентьевской летописи?

                                                         Андpей.

... Из бyкв вечно выходит какое-нибyдь слово.
--- GoldED+/W32 1.1.4.3 & Win98SE
 * Origin: Otherside. (2:5090/75.4)
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Пон 06 Авг 01 15:36
 To   : Andrey Ryazanov                                     Втр 07 Авг 01 11:47
 Subj : два вопроса
Категорически приветствую Andrey!

 AR>    1. Ты не встречал в эл.виде "Латинская Романия" Каpпова?

Hет. Хотя именно его как-то искал по всему i-net'у...

 AR>    2. Любарский в бyм. виде давно издавался?

2000 г.

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru  http://www.tuad.nsk.ru/~history (История России)

--- FleetStreet 1.26
 * Origin: Ее сделали из ребра и немедлено вонзили в печень... (2:5000/76.13)
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Втр 07 Авг 01 08:45
 To   : Konstantin Orloff                                   Втр 07 Авг 01 11:47
 Subj : Пpиключения Электроника
Категорически приветствую Konstantin!

 KO>   Недавно перечитывал "ЗК" дочке, так что могу заверить - финал почти
 KO> такой же.

Хм.
По сказке - герои создают свой кукольный театр
По пьесе - попадают в СССР, причем практически прямо говорится что это
и есть страна мечты.
Это ли "почти такой же"?...

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru  http://www.tuad.nsk.ru/~history (История России)

--- FleetStreet 1.26
 * Origin: За нарушение прав человека - расстрел на месте (с) (2:5000/76.13)
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Втр 07 Авг 01 08:47
 To   : Zulja Gafarova                                      Втр 07 Авг 01 11:47
 Subj : Про фонари для дураков
Категорически приветствую Zulja!

 ZG> единственную разумную
 ZG> мысль о воспитании детей здесь встретила - сдавать экзамен на право
 ZG> быть родителем

И та плагиат :-)) Лем "Возвращение со звезд"

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 07 Авг 01 10:13
 To   : Mark Rudin                                          Втр 07 Авг 01 11:47
 Subj : Про фонари для дураков
Привет, Mark!

В Воскресенье, августа 05 2001, в 14:24, Mark Rudin сообщал Evgeny Novitsky:

 MR> Нешто pасстpел? 8-О

Никак нет ...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 07 Авг 01 10:13
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 07 Авг 01 11:47
 Subj : Рыбаков

В понедельник, августа 06 2001, в 23:32, Andrew Tupkalo сообщал Evgeny
Novitsky:

 AT>   Пару гpафpедактоpов.

Это какие?

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 07 Авг 01 10:24
 To   : Anastacia Maximova                                  Втр 07 Авг 01 11:47
 Subj : Астафьев, конечно же.
Привет, Anastacia!

В понедельник, августа 06 2001, в 21:11, Anastacia Maximova сообщал Dmitry
Bakhterev:

 AM> Стоит. Есть огpомная масса книг, которые не покyпают, просто потомy
 AM> что: 1) не знают; 2) не хватает денег; 3) не могyт сделать пpавильный
 AM> выбоp.

То есть критерием для поддержки служит нераскупаемость тиpажа? ;)

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Втр 07 Авг 01 08:44
 To   : Fedor Zuev                                          Втр 07 Авг 01 11:47
 Subj : Re: Эко
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Fedor!
Ты изволил сказать to Alexey Alborow  Tue, 07 Aug 2001 01:43:26 +0400:

 FZ> На эту тему есть хорошая обьяснительная байка. Про добра молодца,
 FZ> тигра и принцессу.

 FZ> Стоит добрый молодец. Перед ним - две одинаковых двери. Одна ведет в
 FZ> клетку с голодным тигром, а другая - в горницу принцессы.
 FZ> Если молодец _не знает_, которая дверь куда ведет, можно ли сказать,
 FZ> что он свободен в выборе: пойти к принцессе или к тигру? А если знает?
 FZ> А в каком случае его поведение более предсказуемо и, говоря
 FZ> философским жаргоном, необходимо вытекает из имеющихся у него знаний?

Ты путаешь внешнее описание событий и внутреннюю мотивацию поведения.
Свобода - это мотивация. Способ принятия решения. Использует ли человек при
выборе решения свои знания - это дело десятое.

Леонид Блехер

e-mail:                 leonid-blekher@mtu-net.ru, blekher@fom.ru
Клуб Дискурс:  www.fom-discurs.ru

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Срд 01 Авг 01 18:15
 To   : All                                                 Срд 08 Авг 01 11:45
 Subj : Деньги для господина Астафьева - статья из "Советской России"

  Вообще-то, это, конечно, нехорошо - постиь в буксы сугубо
политическую статью из сугубо политической газеты. И, видит бог, я,
в отличие от господ <offtopic> и Максимовой никогда не заспамивал
эху тоннами посторонних перепечаток.

  Но в данном случае поместить эту статью считаю оправданным.
Во первых, потому, что обьект обсуждения - известный российский
литератор. Во вторых, в статье, кроме эмоций, содержится также и
достаточно подробное описание самого инцидента, заинтересовавшего
многих подписчиков. В третьих, с высокой вероятностью, большинству
подписчиков сообщяемые сведения не известны из прочих источников.

  По поводу обсуждения обращаю внимание на следующие указанные
в статье обстоятельства.

  1) Присуждение пенсии Астафьеву - является одним из
предвыборных трюков красноярского губернатора Лебедя и инициатива
принадлежит ему.

  2) Вина коммунистов - депутатов красноярской думы состоит в
том, что они _воздержались_ от голосования за пособие Астафьеву. И
лишь при голосовании по третьему кругу, когда ситуация начала
отчетливо складываться в политический скандал, трое из них вынуждены
были проголосовать против.

  3) Астафьев - не бедный пенсионер, в общей сумме его доходов
лишние три тысячи рублей значат немного. Различных субсидий, в том
числе государственных, он уже имеет гораздо более того. Таким
образом вопрос идет почти исключительно о принципе.

   ПАПЕРТЬ В ОВСЯНКЕ
   23-07-2001
   Я, Олег Пащенко, депутат Законодательного Собрания Красноярского края,
   редактор патриотической "Красноярской газеты", избранный в Собрание
   3,5 года назад не только по списку коммунистов и аграриев, но и по
   одномандатному округу, к которому, кстати, относится и дер. Овсянка --
   вотчина В.П. Астафьева, ПРОГОЛОСОВАЛ 17 июля с.г. НА СЕССИИ ПРОТИВ
   ПРЕДЛОЖЕНИЯ КРАЕВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ А.И. ЛЕБЕДЯ ВЫДЕЛЯТЬ ИЗ БЮДЖЕТА
   ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ (ДО КОНЦА ЖИЗНИ) ПОСОБИЯ В РАЗМЕРЕ 3,5 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
   ПИСАТЕЛЯМ В.П. АСТАФЬЕВУ И А.И. ЧМЫХАЛО. Поскольку Виктор Петрович и
   мой избиратель, я по совести обязан знать, что его волнует и чем он
   дышит.

   20 июля в программе "Сегодня" (НТВ, Москва) в сюжете, посвященном
   "скандалу в Красноярске", как там выразились, я сказал на всю страну
   об Астафьеве следующее:

   "Может быть, политически и выгодно было поддержать решение краевой
   администрации о выделении пособия денежного. А по-человечески -
   ПРОТИВHО. Он не бедный человек. В деньгах он не нуждается. Он получил
   массу премий в своей жизни. Он получил премию даже немецкую: ЗА
   СОЗДАНИЕ ОБРАЗА ХОРОШЕГО НЕМЕЦКОГО СОЛДАТА, ПАХНУЩЕГО ОДЕКОЛОНОМ,
   ЦИВИЛИЗОВАННОГО, несущего "цивилизацию" в варварскую страну Россию. По
   сути дела, последними романами он стал стрелять по своим".

   Несмотря на то, что в Красноярске эту программу НТВ показывали в
   23.00, тут же зашевелился, ожил и нагрелся от звонков мой домашний
   телефон.

   -- Молодцы вы трое, Севастьянов, Воскресенский и Пащенко, молодцы и те
   пятеро депутатов, которые хотя бы "воздержались". Знаем, нужно не
   столько честную душу иметь, сколько характер.

   -- Это Астафьев-то бедный! Демократы его на паперть как будто насильно
   усаживают, рядом кладут его шляпу, чтоб милостыньку бросали. Это и для
   него унизительно. Не нуждается он в пособиях. В Академгородке у него
   отдельная, богато обставленная палата в больнице. Приезжает в
   санаторий "Загорье" и живет в люксе, иногда ему еду на подносе
   горничные несут, а он еще ворчит, покрикивает. Молодым футболистам
   премию учредили, он вручает. Молодым литераторам премию тоже вручает.
   В августе 1991 года открыто поддержал демократов в Москве, а они
   захватили банки, телеканалы и министерства сырья. С тек пор -- в
   фаворе у властей. Ельцин ему 1000 рублей приказал выделять ежемесячно.
   Как пенсионер еще получает по 3000 рублей в месяц. Всего 4000.
   Нормально же!

   -- Олег! Сейчас опять спустят собак, якобы ты из зависти и проч.
   Крепись, не обращай внимания. Народ не забыл, как он в декабре 1990-го
   жаловался в крайком КПСС, требовал исключить из партии тебя за то, что
   в церковь заходишь, а поэта Зория Яхнина, вечная ему память, за то,
   что женщины у него бывают в квартире Потом требовал в 1994 году у
   губернатора В Зубова, чтобы закрыли "Красноярскую газету". А Влада
   Листьева убили - не Астафьев ли с экрана "Афонтово" провокационно
   заявил, что сейчас торжествуют Пащенко и другие коммуняки, намекая,
   что в его смерти вы повинны. Напиши о прошедшей сессии в Москву
   Проханову и Чикину, расскажи, пусть твои товарищи знают подробности.
   Да, а как пять лет назад Астафьев грозился на тебя, Олег, нажаловаться
   в ПЕHклуб! Смехота...

   -- Вам, коммунякам, -- это мне уже звонит давний знакомый, -- ещё
   повезло, что Астафьев болеет. Будь он в здравии, врезал бы он вам с
   телевизора уже раз пять. Знаете, хоть вы, может, и правы, народ все
   равно поддержит Астафьева. Ни хрена люди не читают и стесняются это
   показать. Что им с телевизора внушают, в то они верят.

   -- Олег Анатольевич, а может, надо было голосовать "за" Всё-таки он
   старичок и ходит с палочкой.

   -- Это квартира Пащенко? Впервые в своей жизни Астафьев на официальном
   уровне получил отпор. Он сейчас это воспримет болезненно, как ссылку
   его деда-мельника в Игарку. Я учительница литературы с Правобережья.
   Вчера в электричке возвращались с платформы Пугачево. Заспорили в
   вагоне. Кое-кто не понимает депутатов. Большинство удивляется: почему
   Лебедь и его команда особо выделили Астафьева и Чмыхало, а других
   писателей, которые в бедности и болезнях, не хотят поддержать. Вот
   писатель Иван Уразов был на фронте почти подростком, перебивается с
   хлеба на воду. Не лишней была бы поддержка и писателям-пенсионерам
   Коваленко, Зябреву, Трошеву, Петрову... У этих и в Москве выпускались
   книжки, а Чмыхало ни разу там не выходил, хотя, конечно, он неплохой в
   целом писатель. Мы, простые люди, всегда за справедливость. Всех так
   всех поддерживать! А Виктор Петрович пусть живет и делает выводы. Он в
   последние годы почему-то сильно злится.

   С этой женщиной, говоря с ней по телефону, я вспомнил громкое
   интервью, данное В.П. Астафьевым "Сегодняшней газете" 21 сентября 2000
   года. Цитату ей напомнил из Астафьева: "И вообще народ, с которым
   поработала советская власть, говно". Но позвольте, если народ (по
   Астафьеву) именно "г....", как же тогда выделять пособие ему из
   бюджета, т.е. из народных денег? Если народ "г", тогда и пособие "г" и
   не имеет для писателя никакого значения. Ведь как аукнется -- так и
   откликнется! Плюнул в народ и желает теперь от этого народа пособие
   получить.

   Об этом же хорошо сказал по местному каналу ТВК депутат Юрий
   Воскресенский:

   -- Астафьев поддержал развал Советского Союза. Сейчас поддерживает
   тех, кто разваливает нашу Россию. Он горой стоит и оправдывает все
   "реформы", которые привели нас к тому, к чему привели и что имеем. В
   своих последних выступлениях и изданиях он оскорбил народ. И поэтому
   -- как можно решать вопрос положительно, чтобы за счет этого народа
   ему увеличивать еще и ежемесячное пособие? Все заслуги, которые у него
   были, он перечеркнул своими последними действиями. И для меня он
   теперь не существует, он предатель (59-летний аграрий, потомственный
   казак Ю.Воскресенский проголосовал "против").

   Лидер фракции коммунистов и аграриев в Собрании, доктор наук,
   профессор и один из интеллигентнейших людей Красноярска Всеволод
   Севастьянов на вопрос телекорреспондента ТВК: было ли его давление на
   членов фракции, ответил отрицательно и высказал мнение, по которому он
   также голосовал "против":

   -- То, что Астафьев говорит о коммунистах (плохо говорит, иной раз и
   грязно), это в данном случае poли нe играет. Это его личная позиция. В
   конце концов может ее иметь. Но он последними своими произведениями,
   последними своими высказываниями наносит глубочайшие оскорбления своим
   товарищам по оружию, участникам Великой Отечественной войны,
   ветеранам...

   Есть устойчивое мнение искушенных политологов, что 17 июля в
   Красноярске произошла хорошо спланированная и удачно осуществленная
   пиаровская акция перед выборами в Заксобрание (декабрь 2001). Зная об
   отношении части депутатов к последним печатным работам Астафьева,
   воспользовавшись болезнью Астафьева, люди из администрации А.Лебедя
   якобы скоропалительно подготовили заведомо провальный проект
   постановления о пособии Астафьеву в размере 7000 рублей и заранее
   согласовали с фондом H.Михалкова в Москве, чтобы в момент провала
   этого постановления москвичи быстро приготовили письмо протеста --
   решили вопрос о 5 или б тысячах рублях ежемесячного пособия
   оскорбленному депутатами "мученику" Астафьеву. Так именно и
   развернулись события. Была ли это пиаровская акция? А может, пиарщики
   просто прилепились к происшедшему, набивая себе цену.

   Первоначально сумма для В.Астафьева была в июне заявлена в 7000
   рублей. Это вызвало глухой ропот информированных красноярцев. Тем
   более в те недели бунтовали 5 тысяч рабочих правобережного завода
   "Сивинит", полгода не получающие зарплату при остановленном и
   приготовленным к продаже за бесценок заводе. Так же бедствуют и
   сельчане. В красноярских деревнях страшный вымор населения, пьянство,
   наркотики, больные дети, старики... На этом безнадежном фоне 7 тысяч
   ежемесячного дополнительного пособия небедному Астафьеву могло вызвать
   взрыв негодования в среде неимущих.

   И тогда администрация спешно отзывает этот документ. В июле в
   Заксобрание поступает новый проект -- теперь уже сумма в 7 тысяч
   делится на двоих -- Астафьева и Чмыхало.

   Москвичи спрашивают сейчас: а кто такой Чмыхало? Грузный,
   преуспевавший местный литератор, в недавнем прошлом ногой открывавший
   дверь в кабинеты крайкома КПСС. Лет тридцать, наверное, руководил
   здешними писателями, был знаменитым, громкоголосым. При Ельцина,
   естественно, в одном из очерков походя оплевал советскую власть,
   изобразил себя изгоем, страдальцем. И ведь человек-то, в сущности,
   неплохой Но как выстилаются они при смене властей перед новым
   властителем!.. Причем, надо сказать, недавно при стечении тысячи людей
   на торжественном собрании в Большом концертном зале, сидящие в
   президиуме Астафьев и Чмыхало демонстративно уселись при звуках нового
   Гимна России на музыку А.Александрова. В зале слышалось гневное:
   "Позор! Позор!" Многие фронтовики в зале хватались за сердце...

   Итак, голосование. По 3,5 тысячи пособия Астафьеву и Чмыхало могли
   быть утверждены в случае, если проголосуют не менее 22 депутата. Всего
   в Собрании 42 депутата (Быков в тюрьме, а Фетисов снял обязанности,
   поскольку в Воронеже стал представителем в Совете Федерации), и
   получается реально 40 депутатов. Надо сказать, что главенствующим в
   настроении депутатов было чувство ЖАЛОСТИ. (Проголосуем, так их так,
   хоть они и перевертыши! Старые уже, больные, слабые.) Абсолютно
   уверены были и власти, никакой "работы" (точно!) с депутатами не вели
   в отношении этих писателей. Правда, трое депутатов, как смакует
   местная пресса, вышли из зала в момент голосования. Бывает...
   Оставались 28 человек И кто оставался-то! Коммунисты, в основном.
   Люди, воспитанные советской властью ходить на работу! К сожалению,
   иные "демократы" -- редкие гости на сессиях, если вопросы в повестке
   не задевают финансов и кадров.

   И еще одно соображение. Поскольку Астафьеву снизили сумму
   предполагаемого пособия наполовину, некоторые из депутатов сделали
   вполне резонный вывод: АДМИНИСТРАЦИЯ НЕ ДЕНЕГ ЖЕЛАЛА БЫ АСТАФЬЕВУ, а
   некоего Знака почета, официального признания, при котором рядовое как
   бы пособие возвышалось ранг некой "Премии Законодательного Собрания
   края". Логично? Дескать, подтвердите, господа и товарищи депутаты, что
   вам лично (а следовательно и вашим избирателям) дороги творческие
   "изыски" Астафьева. Узаконьте его регулярные проклятия обессилевшей
   Родине. Вот это от вас и требуется.

   Многие отметили, что Анатолий Иванович Чмыхало шел как бы в "нагрузку"
   к Астафьеву. Так раньше сбывались неходовые книги в книжных магазинах.
   Вот в чем еще подлость авторов этого проекта постановления краевой
   администрации. Анатолия Ивановича в данной ситуации грубо унизили.

   Спикер Заксобрания, взвешенный и умудренный Александр Усс спрашивает:

   -- Будем обсуждать? Или сразу проголосуем?

   Послышались голоса, что все давно определились и надо сразу
   голосовать. На табло высветилось после голосования: 21 - "за", 7
   "воздержалось", 0 "против". И в самом деле никто поначалу "против" не
   голосовал.

   Результат привел спикера в некоторое замешательство.

   -- Может, кто-то кнопку не тy нажал? Может, кто-то забыл
   проголосовать? Коллеги, ведь одного голоса всего не хватает.

   Hашелся депутат, который "забыл" проголосовать. Начали снова. И опять
   в шоке сторонники Астафьева 20 -- "за", 8 -- "воздержались". Не
   проходит решение!

   И туг A.Усc запальчиво предлагает голосовать поименно. Я, к примеру,
   его порыв тогда же понял и не обиделся. Он "умывал руки", а нам,
   "подставившим" всё Собрание, предлагал принять будущий шквальный огонь
   на себя. При этом он, конечно, допускал элемент насмешки и
   оскорбления, мол, испытайте коммунисты и аграрии сами себя на
   храбрость. Небось, кое-кто из вас побоится огласки и проголосует вей
   же "за". Не тут-то было, однако!

   Окончательно при поименном голосовании: 20 -- "за", 5 --
   "воздержались" и 3 -- "против".

   Один из депутатов-демократов в сердцах стал стыдить товарищей,
   приводить в аргументацию похвальное высказывание об Астафьеве такого
   демократического титана, как Е.Евтушенко... Я тут же возмутился,
   высказался в ответ чрезмерно едко и горячо.

   Что же было дальше?

   Как водится, нужные акценты некоторым событиям расставляются в Москве.
   Здесь, в Красноярске, данное решение депутатов никого особо не
   удивило, не тронуло. Вяло об этом сказали отдельные СМИ. Некоторые
   вообще как бы не заметили. Но на второй день вскипело вдали московское
   радио. Да и еще в страшных для демократов подробностях: сколько
   голосов не хватило, да эти коммунисты были против, да, да... И пошла
   писать, как говорится, губерния. Заголосили, заблажили и в
   Красноярске.

   Жуткую тайну сейчас выдам: за то, чтобы выделить В.Астафьеву пособие,
   о котором, говорят, он ни сном, ни духом не ведал, голосовали ведь
   все-таки и 6 депутатов, пришедших в Собрание под флагом патриотических
   сил. Они пояснили, что очень жалко было им Астафьева как старого и
   больного, а так бы тоже проголосовали "против" или "воздержались". Не
   всё, выходит, так однозначно и с коммунистами. И не хватило бы тогда
   уже 8 голосов. И тогда был бы результат: 14 на 14, Вероятно, это
   соотношение можно наблюдать и среда избирателей в крае, поскольку
   молодое и среднее поколение толком и не читало ни Чмыхало, ни даже
   Астафьева, а просто изо дня в день слышат назойливое по радио:
   классик, классик, классик... И почитают его, не читая его.

   Так же по команде из Москвы жарким днем 20 июля срочно собрались на
   сходку в Красноярске "интеллигенты" распоследнего пошиба: верткий
   приспособленец Солнцев, Кузнецова (королева пивная и газированная),
   Ярошевская, директрисса музея, выбракованная в свое время из аппарата
   партии, затаившая злобу на советское время. Пригласили на сходку
   журналистов, кривлялись перед ними, бездарно острили, грозили в
   пустоту, при этом пугливо оглядываясь.

   Ох, как неумело и приторно старался негодовать, к примеру,
   писатель-демократ Солнцев. Примешивалась и личная его неприязнь к
   нынешним депутатам Заксобрания. Помню, я пришел как-то на очередную
   сессию и в папке удивленно обнаружил розданный депутатам проект
   постановления о выделении из бюджета суммы в 1 млн. 200 рублей на
   выпуск космополитичного журнала "День и Hoчь" (редактор Роман
   Солнцев). Мои коллеги тоже недоумевали. Давно ли он околачивался у ног
   В.Зубова, тот щедро помогал этому журналу, а тем временем в
   Красноярске корчился и умирал старинный русский альманах "Енисей" --
   не было денег на выпуски. Ушел из губернаторства В.Зубов, воссел на
   краевом троне А.Лебедь... Мигом наш Роман Харисович и к Лебедю пробил
   тропку: денег давай! Я в разгар тогдашней сессии предложил денег в
   полном объеме Солнцеву не давать, а разделить поровну: 600 тысяч
   рублей - "Дню и Ночи" и 600 тысяч -- "Енисею". Единогласно меня
   поддержали депутаты. А Солнцев, говорят, узнал через полчаса об этом и
   на стенку полез от злости и разочарования. И вот ему удобный случай
   представился: попинать депутатов, прикрываясь как бы поруганным именем
   Астафьева.

   А ведь по чести -- не люб им всем колючий Астафьев. Они имя его любят,
   а человека в нем недолюбливают. И сам Виктор Петрович прекрасно об
   этом знает, догадывается по крайней мере, но терпит их, других-то
   рядом нет -- разогнал, отчуждил, сам себя отправил на выселки, стал
   "литературным Ельциным", такой же, понимаешь... Все поперек!
   Поперечные оба. И немало хлопот и неприятностей доставили себе и
   людям.

   Искренно говорю: жалко и мне Виктора Петровича, тех, советских времён.
   Немало светлого связано с Астафьевым в начале и середине 80-х годов,
   неплохо мы дружили, в доме у меня множество его фотографий висит, им
   подаренных, я не снимаю, из истории ничего не выкинешь, из личной
   биографии -- тоже, не стану же я его "свергать", как жулики-демократы
   свергли Дзержинского, поплясывая, причмокивая. Есть даже и крупный
   дружеский фотопортрет под стеклом в рамке, сделанный в 1986 году,
   сидим с Петровичем вдвоём, но уже смотрим, правда, отвернувшись, в
   разные стороны. Такой был нам знак.

   Но Астафьев образца перестроечного -- это "что-то особенное", это не
   выговоришь вслух. Про него сказывают мрачные анекдоты, он предстает не
   очень тонким, зато очень озлобленным и зацикленным типом. "Как ваше
   имя?" -- "Коммунистическая партия -- "г....". -- "А так ваше
   отчество?" -- "Коммунистическая партия -- "г.....". -- "А как
   фамилия?" -- "Коммунистическая партия - "г...." -- "А живете где?" --
   "Коммунистическая партия..." Есть анекдоты и похлеще. Дожил, словом,
   опозорил на миру седую голову.

   "И вообще народ, с которым поработала советская власть, "г...."
   (Астафьев).

   Уместно было бы напомнить ему здесь из Алишера Hавои: "Развязность
   языка сама себя корит, рождает сотни бед, несчастий и обид".

   Был он достаточно издерганным, злым при коммунистам, но не до такой
   болезненной степени.

   Из Боготола мне зимой приходило в газету письмо, храню его, вот
   цитата: "Биологически у женского рода две груди. Власть -- женского
   рода, Виктор Петрович заимел, образно говоря, обыкновение одну грудь у
   власти сосать, а другую - кусать. Люди видят, что он открыто кусает,
   плюется, показывает на власть пальцем. А другая грудь -- под одеялом,
   выдаивает молочко, чтоб люди не углядели и не упрекнули за двоедушие.
   Люди же видят, что у любой власти, особенно при коммунистах, он в
   почете, Герой Соцтруда, орденоносец (Орден Ленина красовался на
   груди), лауреат Госпремии. Он что ни попросит в дом -- мигом ему
   доставляли. Это знали и в Вологде, где он жил, это знают многие
   красноярцы. Удобно ему всегда было. И при Горбачеве, при Ельцине он
   активно благоденствовал, а миллионы фронтовиков возились, мучались с
   ваучерами и обманом всякого другого рода. Их Астафьев ни разу устно
   или печатно не пожалел. Зато в 1989-м году, чувствуя приближение
   власти богатых, он стал аккуратно освобождаться от прямодушных друзей,
   могущих его скомпрометировать перед будущей властью. И -- остался лишь
   с Романом Солнцевым. Финал".

   Главное, думаю, нас ждет впереди.

   В сентябре очередная сессия. Соберется 35--36 депутатов. Уверены ли
   власти, что наберут искомые 22 голоса? Нет, не уверены. Но им нужен
   шум. Нужна дискредитация нынешнего состава Законодательного Собрания.
   Они опять не пощадят старых ран и недавнего инсульта Виктора Петровича
   Астафьева. Им он не нужен. Не он им нужен. Власти с удовольствием
   вынесут на утверждение депутатов осрамившееся постановление. Они даже
   будут подогревать в прессе, накачивать, нагнетать, сводя с ума
   "демократов", которые, кстати, сквозь зубы признаются, что после
   утверждения Гимна СССР новым Гимном России второй для них страшный
   удар -- это официальное отвержение заслуг "демократа" Астафьева. У
   них, как они говорят, земля стала уходить из-под ног. Для них один
   выход -- скупить землю, чтобы все-таки она не уходила из-под ног, они
   многое для этой купли-продажи сделали.

   А если же, допустим, депутаты в сентябре наскребут 22 голоса -- тот же
   Астафьев выступит в российской и мировой печати с заявлением, что от
   этих "недоумков-депутатов" брать деньги считает постыдным и как бы
   бросает им в лицо (бурные, продолжительные аплодисменты демократов!).
   Этой малостью ему можно, понятно, и пренебречь, поскольку Никита
   Михалков на днях пообещал из Фонда культуры по 6 тысяч рублей
   ежемесячно посылать Астафьеву, а еще по 7 тысяч астафьевский фонд
   пообещал своему создателю, а еще, глядишь, раскошелится
   "цивилизованный" Запад. И осенью ловкие молодицы и молодцы из
   лебединской организации "Честь и Родина" подсунут знатному дедушке
   Вите письмо подписать: "Голосуйте на декабрьских выборах в ЗС только
   за "Честь и Родину" А.И. Лебедя". Они, эти молодцы, конечно, считают,
   что тут же махом повалят красноярцы на избирательные участки. Э-э,
   милые, как бы призыв В.П. Астафьева не сыграл в минус бойкой "Чести и
   Родине".

   В общем, скоро будут красноярцы свидетелями самых разнообразных
   комедий, трагедий, фарсов и проч. А начало предвыборному шоу положено,
   очевидно, этой немилосердной предвыборной акцией "Пособие для
   Астафьева". Время правления А.И. Лебедя неумолимо подходит к концу,
   поэтому здешние лебединцы рвут и мечут, чтоб сполна воспользоваться
   уходящей возможностью для врастания во власть, обогащения. Новый
   губернатор, скорее всего будет определен в сговоре Дерипаски,
   Ходорковского, Абрамовича, Потанина и других, а затем проведен через
   "выборы". Возможно выметет этих прислужников, а впрочем, может, и
   воспользуется их услугами -- предатели, приспособленцы устраивают
   всякие временные власти.

   Но хочется думать: ВРЕМЯ РАЗРУШИТЕЛЬНОЕ УХОДИТ. Приближается время
   созидания, время выпрямления качественно другой породы людей, людей
   порядочных, которых на ранней стадии писательского пути вывел в свет
   тот же Виктор Астафьев: и бабушка Катерина Петровна, и Аким, и Люся, и
   лейтенант Борис Костяев из "Пастуха и Пастушки", удивительным образом
   напоминающий нам светлого лейтенанта Княжко из бондаревского
   "Берега"... Они, а точнее потомки их, вес чаще и чаще дают о себе
   знать. Не оскудела же в конец русская земля!

   И последнее. Я родился в Томске в сентябре 1945 года. Отмотайте девять
   месяцев и получите январь 1945 года. Это 3-й Белорусский фронт,
   Кенигсберг, офицер-артиллерист Толя Пащенко и сержант-радистка Шура
   Богатина, фронтовая любовь, демобилизация по беременности, и родился в
   Сибири Олег, т.е. я, а потом у этих фронтовиков родятся еще Юра, Тома,
   Галя, Толя, Женя. Грязный астафьевский роман "Прокляты и убиты" мы
   активно прятали от родителей. Отец и так всю жизнь прожил контуженным
   и подавленным. В прошлом году его похоронили. Дали залп сотрудники
   военкомата над свежей могилой, а часом раньше отпели нашего отца по
   православному обычаю. Мать -- суровая, правдивая женщина -- узнала о
   том, как 17 июля я проголосовал в вопросе об Астафьеве, и одобрила.
   (Помню, в 1983 году с В.Астафьевым мы приезжали в Большую Мурту
   поздравить её с 60-летием. Петрович тогда её высоко оценил: "Мать у
   тебя, Олег, у-у-у! Посмотрит -- рублем одарит!") Нынче мама сказала
   мне просто: "Правильно на сессии голосовал. Только так -- и не иначе".
   Она все же, видимо, как-то прознала о содержании и стилистическом
   исполнении "Проклятых и убитых", а также не оставляла без внимания
   разнузданных статей Астафьева, его небрежных высказываний о Сталине, о
   Жукове, о войне, победе, восстановлении разрухи. Мать у нас давняя
   книгочея -- поклонница Толстого, Чехова, Тургенева, Шолохова, Шукшина,
   Распутина, Бондарева, Белова, Алексеева, Проханова, Ганичева, всех
   истинно русских, не по паспорту русских, а по жизни. Мы, её выросшие
   дети, в этом смысле - в неё.

   И когда в Красноярске сижу у телевизора и проходят по Красной площади
   в Москве боевые колонны, я встаю, сын 3-го Белорусского, волнуюсь,
   замираю, жду СВОИХ -- ветеранов 3-го Белорусского фронта. И сердце
   колотится в груди. В такую минуту не трогай нашего святого --
   взорвусь, себя не помня, не думая о себе, а думая только лишь о
   великой Родине и великой Победе, великой Истории и великом Будущем.

   А за настоящее -- стыдно. И не мне одному стыдно. И мы делаем все
   возможное, чтобы приблизить лучшие времена и торжество лучших нравов.
   (Данную "Объяснительную записку" писал красноярец О.Пащенко в трезвом
   уме и твердой памяти днем 22 июля 2001 г. Hе редактировал. Как
   сложилось, так и отправлять буду по факсу в Москву для информации моим
   дорогим товарищам из газет "Советская Россия" и "Завтра").

--- pine 4.30
 * Origin: BearLoga (2:5070/156.89@fidonet)