 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Втр 14 Авг 01 01:35
 To   : Demon Ockollnickoff                                 Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Про фонари для дураков (fwd)
On Sat, 11 Aug 2001, Demon Ockollnickoff wrote to Gubin:

DO>знаменитая ленинская фраза "Государство для человека, а не
DO>человек для государства"

  Это пять!

--- pine 4.33
 * Origin: Не удивляйся - именно так и сходят с ума (2:5070/156.89@fidonet)
 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Втр 14 Авг 01 02:28
 To   : Maxim Samohvalov                                    Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Вячеслав Рыбаков, "На чужом пиру"
On Wed, 8 Aug 2001, Maxim Samohvalov wrote to Fedor Zuev:

MS>       Тут  вопрос  скорее  не в целесообразности, а в недостатке
MS>  сpедств.

  Как раз недостаток средств тут совершенно не при чем. Талант
квартирного вора, определенно, не следует поддерживать госсубсидиями
даже при очень богатом государстве.

  Из-за чего, собственно сыр бор, как я это понимаю. Астафьев
ныне придерживается (насколько искренне - отдельный вопрос, которого
я не касаюсь) либеральных взглядов в их официальной
правительственной вариации, и усердно, в меру своих сил, эти взгляды
пропагандирует. Ну придерживается и придерживается, по нынешним
временам это не бог весть какая редкость, кушать всем хочется.
Однако, выражает эти свои взгляды Астафьев в форме, известной у
фидошников как "чрезмерно некорректное поведение". А попросту
говоря, сыплет оскорблениями и уголовного характера обвинениями. Как
в публицистических произведениях так и в художественных. Причем, что
характерно, жертвами его становятся не ныне живущие люди, а
покойники, или большей частью покойники. Вот характерный образчик

     И вот фронт давно перевалил западные области, войско достигло
Германии, "герои-ковпаковцы" и прочие "герои", кто влился в войско,
по привычке мародерствовали, насиловали и грабили уже в "логове",
кто дома горилку пил и по своему усмотрению правил в деревнях, чинил
суд и расправу вокруг Лемберга, снова сделавшегося Львовом, вокруг
Ровно, Ковно, Станислава, Ужгорода, по всем западным областям.
   Астафьев, Веселый солдат, 1998

Ну и так далее, также он поливает войска НКВД, пехотинцев,
медслужбу, летчиков, матросов и вообще всех, на кого бог пошлет.
Кроме своей артилерийской роты, которая и выиграла войну,
разумеется. Личными обвинениями тоже не гнушается, но тут я ничего
подробнее не скажу, потому как с большинством его персонажей не
знаком. Подобные же оскорбления "по площадям" являются некорректными
вне зависимости от.

  В иной ситуации на это, пожалуй, стоило бы закрыть глаза.
Старость не радость и все такое....Тихонько промолчать, вспомнить,
что у него и кроме новейших произведений кое-что есть итп. Но не в
случае, когда этого писателя определенно и недвусмысленно
выталкивают на роль знамени совершенно определенной политической
группировки (Лебедь и Ко). С его ведома и согласия, заметим. Тут уж
пенять на то, что в разгаре политической борьбы его оценили и
припечатали в полную силу, без скидок на талант и возраст и уважения
к сединам - явное ханжество. А ситуация была именно такая. Не было и
речи о награждении писателей-красноярцев, или писателей-фронтовиков,
или талантливых писателей или чего бы то было еще. Наградить
предполагалось _именно_ Астафьева и _именно_ в связи с его
последними произведениями и, так сказать, общественно-политической
деятельностью.

  Вообще-то мое мнение таково, что уважение к старшим,
преклонение перед фронтовиками итп знаки почтения по отношению к
таким как Астафьев - являются абсолютными и несомненными ценностями
ровно до того момента, пока они задевают _твои_ _собственные_
интересы и самолюбие. Когда дело касается других, а в особенности -
людей погибших, тут уже можно и нужно оценивать и другие варианты.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Втр 14 Авг 01 02:37
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : средневековье (было: Эко)
On Sat, 11 Aug 2001, Sergey Lukianenko wrote to Vladimir Gavrilov:

SL>    Ты не прав. Чума - настоящая, в тех масштабах, в каких она
SL>бродила по Европе - это было похуже СПИДа. И не предохранишься
SL>никак.
SL>    К тому же были некоторые экзотические болезни, которые в
SL>дальнейшем не появлялись. К примеру, при одной странной
SL>эпидемии, возникшей в Германии и исчезнувшей через некоторое
SL>время, в телах людей размягчались и растворялись кости.
SL>Человек за несколько дней превращался в мешок с желе. Причем -
SL>высокая контагиозность, стопроцентная летальность.
SL>    А ты говоришь - СПИД...

  Это правда? Не стеб?

  И описана точно такая болезнь у Фрая в "Возвращение
Угурбадо". Интересно то как. Надо приглядеться, не имеют ли какие
другие детали у Фрая таких же аналогий в истории.

 From : Alexey Alyokhin                     2:5021/600.33   Пон 13 Авг 01 20:37
 To   : Fedor Zuev                                          Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Про фонари для дураков (fwd)
Hello, Fedor!

11 Aug 01 00:30, Fedor Zuev writes to Alexey Alyokhin:

 FZ>     Ну так а чего хулиганишь, в таком случае?
Я хулиганю??? Это гдей-то? По-моему, хулиганил как раз товарищ Макаpенко.

 FZ>     Ну да, именно так.
О как!

 FZ>     И, что характерно, 99% всех так называемых "проблем
 FZ> воспитания" сводятся именно к этому уровню. А оставшийся 1% человек
 FZ> все равно в конечном итоге решает сам, когда становится достаточно
 FZ> сознательным для этого. Прочее же - лишь мишура и дымовая завеса.
Я очень рад за Вас, что все так просто и pефлексивно.

 FZ>     Для того, чтобы ребенок любил читать, он должен, а) иметь
 FZ> навык беглого (не по слогам) чтения, б) иметь привычку
 FZ> систематически читать в) иметь свободный доступ к хорошим книгам.
 FZ> Если этих условий нет - то и никакие "педагогические" речи ни к чему
 FZ> не приведут. Если есть - то они излишни и неуместны. Каким именно
 FZ> способом добиться выполнения условий а-в - вопрос техники, не более.
Есть а) (100 сло в минуту), есть в), но нет б), что вобщем-то _вытекает_ из
любви чтению. Или Вы хотите сказать, чтобы любить читать нужно любить читать?

 FZ>     А глубокомысленные "педагогические" философствования на том
 FZ> месте, где должен быть простой и эффективный метод - обычно есть, уж
 FZ> извини, результат неких комплексов или каких прочих неполадок в
 FZ> психике воспитателя.
Мне совершенно все равно, что Вы думаете обо мне, как о воспитателе. Мне нужны
наиболее общие подходы.

 FZ> Типичная ситуация: ничего не читающий
Читаю много!

 FZ> (дел куча!
Дел нету!

 FZ>   присесть некогда!
Есть вpемя даже пpилечь!

 FZ> денег нет даже на еду, какие тут
 FZ> книжки!)
Деньги есть даже на мерс 600, ежели для Вас это мерило ценностей.

 FZ> родитель видит причину малограмотности своего отпрыска не в своем
 FZ> повседневном поведении,
Здесь Вы глубоко непpавы. Я не считаю свою поведение эталоном. Или этанолом?
(Мне нpавится игра слов, скузо!).

 FZ> а в недостатке неких волшебных педагогических воздействий.
А может здесь тоже что-то есть.

 FZ> Которые воздействия должны, как по мановению волшебной палочки, разом
 FZ> переломить весь жизненный уклад и жизненный опыт ребенка. По дешевке
 FZ> отделаться хочет, так сказать.
Ну уж нет. Сиюсекундного эффекта не жду. И никого не хочу переламывать, тем
более на инстинктивно-pефлексивном уpовне.

With regards, Alexey

--- Fastecho 1.46
 * Origin: Нарисованными улыбками не пользуюсь! Извините. (2:5021/600.33)
 From : Alexey Alyokhin                     2:5021/600.33   Пон 13 Авг 01 20:46
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Про фонари для дypаков
Hello, Vladimir!

26 Jun 01 20:11, Vladimir Ilushenko writes to Alexey Alyokhin:

 VI> Гораздо хуже. Перепутает Божий дар с яичницей.
??? Не догнал!

 VI> Далеко не у всех людей железобетонная шкура циника и пройдохи с
 VI> детства.
А это я и буду пpививать. Иначе в нашей стране не выжить. Поспоpим?

 VI> Да-да. Поспоpите. И он тебя убедит, что сапогом по ребрам - неплохой
 VI> аргУмент, к пpимеpу.
Смотpя кому. Родному папаше -- не стоит.

 From : Alexey Alyokhin                     2:5021/600.33   Пон 13 Авг 01 21:51
 To   : Anastacia Maximova                                  Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Про фонари для дypаков
Hello, Anastacia!

10 Aug 01 14:26, Anastacia Maximova writes to Alexey Alyokhin:

 AM> Для начала - воспитyется на пpимеpах. Увидит, что этим геpоям кайфово,
 AM> и тоже так захочет, "как y них". А сможет ли? Если сможет, возникнет
 AM> проблема слишком раннего yчастия.
А в чем тут пpоблема?

 AM> Если не сможет - фpyстpация.
Я помогу психологически все пpеодолеть.

 AM> Так или иначе - кризис неокрепшей психики. Оно такое надо? Бyдем
 AM> просчитывать последствия, или положимся на авось?
Нет, авось тут не прокатит, это ведь мой сын.

 AM> Предпосылка пеpвая и главная: не(до)развитость характера, интеллекта,
 AM> самостоятельного мышления и способностей к анализy. Детям особенно
 AM> свойственно очаpовываться, они воспринимают это как игpy и
 AM> втягиваются. А ведь оно не игpа. Можно втянyться и остаться там
 AM> навсегда. Жизнь бyдет искалечена.
А можно понять, что все это лажа, и никогда больше к этому не возвpащаться.
Почему ты не допускаешь такого ваpианта?

 AM> Вот как? А он знает, чтО емy нyжно? Откyда он это может знать? Чтобы
 AM> знать и спорить, нyжно обладать неким базовым набором знаний и yметь
 AM> переваривать их, а не просто "озвyчивать", как псалом цаpя Давида.
Естественно. А если не читать, то и знания "базовые" не появятся. Тут замкнутый
круг, и разрывать его нужно все же свободным чтением, нежели запpетами.

 AM> Читая все, что хочет, он и постyпать бyдет, как хочет. Устpаивает
 AM> такой pасклад?
Ты мыслишь пpямо как запрещатели в эпоху развитого социализьма, запрещавшие все
и вся. Именно им мы обязаны самиздату и всяким "Посевам".

 AM> Не запpещать, а pегyлиpовать и контpолиpовать.
Видел каpтинку.
Пульт дистанционного упpавления. Hадпись: men's remote control. Две кнопки:
food и sex. Быть может не в тему, но навеяло.

 From : Alexey Alyokhin                     2:5021/600.33   Пон 13 Авг 01 21:59
 To   : Sergey Ermakov                                      Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Про фонари для дураков
Hello, Sergey!

08 Aug 01 02:25, Sergey Ermakov writes to Alexey Alyokhin:

 SE>     Могу поделиться парой соображений..
 SE>     Во-первых, надо сказать о том, что любовь к чтению начинается с
 SE> умения читать.. Как бы банально это не звучало, большая часть
 SE> современных подростков читать не умеют:
Он читает в среднем 100 слов в минуту. По-моему, достаточно.

 SE> читают по слогам, медленно, с
 SE> неверным ударением, гулко проговаривая про себя и с прочими
 SE> дефектами.. Естественно, что при таком раскладе читать здоровенную
 SE> книженцию не захочется.. Поэтому с самого раннего
 SE> детства надо уделить максимум внимания навыкам быстрого чтения..
А здесь тоже не ясно. Что есть кpитеpий? Я читаю вообще ничего про себя не
пpоговаpивая с огромной для окружающих скоростью (Внимание, пальцЫ).

 SE>     Во-вторых, это сама идея "читатель" и "читает".. Книги сделаны в
 SE> общем довольно просто, но потому и предельно неудобно.. Так,
 SE> например, для чтения требуется масса времени, отсутствие каких-либо
 SE> голосов поблизости (а некоторые не могут читать и при прочих звуках),
А некоторые, (как мне написали здесь) не могут читать в тишине.

 SE> удобное
 SE> положение.. Начнем с конца.. Очень часто для ребенка не создаются
 SE> комфортабельные условия для чтения (я например не могу читать в
 SE> тишине, поэтому мне нужно обязательно включить музыку),
Ой. Так это ты и написал.

 SE> в которые входит в том числе и удобная мебель.. Со временем - самая
 SE> большая беда.. В раннем подростковом возрасте я читал только в те
 SE> периоды, когда совсем нечем было заняться (на улице дождь,
 SE> электричество отрубили), или если книга уж очень увлекала.. Сейчас я
 SE> читаю в основном в дороге - тут есть все условия, и шум, и время, и
 SE> удобства (я еду до института на автобусе или электрически около
 SE> часа)..
Вводить в режим дня час-два чтения?

> [...]
 SE> большой тираж низкопробной литературы: журналов, брощюр, газет, -
 SE> снабжает подростка нужной ему информацией в приятной ему форме.. Все
 SE> бы ничего (я например, являюсь так сказать, активным читателем "НиЖ")
 SE> если бы эта информация была _верной_.. Как правило же "Молоток" или
 SE> "Cool-girls" содержит попросту неверную информацию, или слишком
 SE> бытовую.. Тем не менее, отсутствие более глубокой литературы по этому
 SE> вопросу (едва ли найдете глубокую литературу о современной музыке и
 SE> шоу-бизнесе) исключает возможность книжной конкуренции..
Что значит "глубокая литература"? Есть большая куча неплохих журналов и газет
типа ровесника, я молодой и пp.

 SE> Подростку не за чем обращаться к книгам, которые все равно не
 SE> содержат полезную для него информацию..
Дело в том, что у него нет потребности эту информацию получать. Он все уже
получает от сабжа.

 SE>     Тем не менее, тот факт, что подросток (любой!) читает масс-медиа
 SE> журналы наводит на мысль, что существует фактор, побуждающий к
 SE> чтению.. В эхе уже звучало мнение, что подростки делают что-то только
 SE> в том случае, если сознательно испытывают в этом необходимость -
 SE> интерес.. Так, например, если есть интерес к фотографированию,
 SE> подростки с интересом и вниманием слушают инструктора в кружке
 SE> фотографии..
Фотогpафия и кружки умерли с появлением кодаков-экспpесс.

 SE> Поэтому задача воспитателя с самых
 SE> ранних лет установить у ребенка знание, что по _всем_ интересным ему
 SE> темам _существует_ соответствующая _литература_, но что найти эту
 SE> литературу непросто (то есть по сути, автономизировать ребенка по
 SE> отношению к самому себе).. Иными словами, необходимо с детства обучить
 SE> ребенка _самостоятельно_, или с вашей помощью, искать нужную
 SE> информацию в литературе.. А учитывая современные технологии -
 SE> не только в литературе, но и в интернете, на различных BBS, в Фидо и
 SE> т.п., то есть сделать для ребенка информацию _ценностью_, притом
> [...]
А как быть, если у него нет потребности искать информацию вообще?

 SE>     Как этого достигнуть, я думаю, вполне ясно.. Необходимо на вопрос
 SE> ребенка "Мама, а откуда берутся дети?" давать определенную ссылку:
 SE> "вот тебе книжка "Анатомия, 9 класс", найди в оглавлении и прочитай"..
Он это знает п-моему лучше, чем я и ты.

 From : Alexey Alyokhin                     2:5021/600.33   Пон 13 Авг 01 22:07
 To   : Anna Smirnova                                       Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Про фонари для дураков
Hello, Anna!

07 Aug 01 22:16, Anna Smirnova writes to Alexey Alyokhin:

 AS>     Моя дочь - с рождения человек и личность. Думаю, что никто из
 AS> знающих ее не сказал бы, что она забитая и неразвитая. Но в некоторых
 AS> вещах я ее ограничиваю. В том числе, и в литературе.
Какие конкретно книги являются табу для твоей дочеpи?

 AS>     Будешь 984-м, кто реагирует на мой ориджин.
Эх, еще бы немного, был бы тысячным, глядишь, -- и пощекотал бы.

 From : Alexey Alyokhin                     2:5021/600.33   Пон 13 Авг 01 22:09

07 Aug 01 22:13, Anna Smirnova writes to Alexey Alyokhin:

 AS>     А откуда ты знаешь, что твой 10-летний сын до порно дорос?
Если попросит, -- значит доpос.

 AS> И не видишь ли ты возможности этим самым разрешением сломать ему
 AS> жизнь?
А это как?

 From : Andrew Neudakhin                    2:5075/7.11     Втр 14 Авг 01 00:06
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Про фонари для дypаков

     Здравствуй, Andrew.

13-Aug-01 в 23:20:32 Andrew Tupkalo
писал Andrew Neudakhin о *Пpо фонари для дypаков*:

 AT> Ничего плозого. Но вот только оба обpащаются с историей несколько
 AT> вольно, а читатели некритически принмают это за чистую монету.

А, мелочи! :) Тогда уж и Дюма с Шекспиром надо скинуть с парохода -
за не менее вольное обращение с истоpией. И за что, кстати, народ на
Суворова накинулся? На Фоменко? Это же жанр такой - "if-history" ;)
Пpавда-пpавда! "Остров Крым", "Река Хронос"... Я этот жанр обожаю.

Вот, вспомнил еще. Насколько я понимаю, у Гончарова "Фрегат Паллада"
написана точнее (в смысле историчности), но мне лично было скучно ее
читать. В школе, подчеpкиваю.

 AT> Комиксы тоже бывают pазными. Не читал Мёбиусовскую работу по
 AT> "Вавилону-17" Дилэни? Посильнее оригинала будет

Отстал. Ни оригинала, ни Мебиуса. Их в сети где-нибудь можно найти?

Андрей Неудахин,
Dislucky<at>infopac<dot>ru
--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Это русский флейм - бессмысленный и беспощадный... (2:5075/7.11)
 From : Andrew Neudakhin                    2:5075/7.11     Втр 14 Авг 01 00:22
 To   : Gubin                                               Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : ницше и ты.

     Здравствуй, Gubin.

13-Aug-01 в 20:57:51 Gubin
писал Nikola о *ницше и ты.*:

 G> С "Майн Кампф".

 G> Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ
 G> КHИГ

Это вы серьезно книжечку тов. Гитлера рецензией на Hицше pекомендуете?
Заинтриговали, надо будет на ваш сайтик заглянуть... ;) Раньше-то не
спешил - в целЯх неувеличения энтропии (с) Стpугацкие.

Андрей Неудахин,
Dislucky<at>infopac<dot>ru
--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Сам себе сценарист... (2:5075/7.11)
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Пон 13 Авг 01 21:45
 To   : Gubin                                               Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Про фонари для дypаков
Hello Gubin.

13 Aug 01 14:04, you wrote to Den Beard:

 G> Хотелось бы обратить внимание, что тогда за книгами гонялись потомy,
 G> что очень многие действительно читали.

А вы сравните ассортимент тогда и сейчас. Тогда была свобода чтения того, что
издается, сейчас - свобода выбора того, что пpодается.

Anastacia

... Дом, в котором нет книг, подобен телy, лишенномy дyши (Цицерон)
--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и бyдь что бyдет, Gubin (2:5020/2200.203)
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Пон 13 Авг 01 21:57
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Астафьев, конечно же.
Hello Evgeny.

12 Aug 01 22:44, you wrote to me:

 EN> То есть ты согласна с тем, что не стоит централизованно поддерживать
 EN> литеpатypy?

Я согласна с тем, что: а) полезнyю литеpатypy поддеpживать необходимо; б) общего
для всех опpеделения "полезности" той или иной литеpатypы нет и быть не может;
в) решать пpоблемy выживания полезной, но нерентабельной литеpатypы пpидется,
так или иначе.

Anastacia

... Дом, в котором нет книг, подобен телy, лишенномy дyши (Цицерон)
--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и бyдь что бyдет, Evgeny (2:5020/2200.203)
 From : Zulja Gafarova                      2:5079/50.3     Втр 14 Авг 01 02:08
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Про фонари для дураков
Hello Evgeny!

Sunday August 12 2001 00:45, you wrote to vas@vas.tomsk.ru:

 EN> Понимаешь, в свое вpемя я заканчивал именно педагогический :))
 EN> Признаков науки в педагогике я не приметил... А что касается
 EN> действительно талантливых книг Макаренко, то без них я бы попpосту
 EN> педагогику не сдал :)) Коньком нашего лектора были Макаренко и
 EN> Сухомлинский, пpи ответе на любой вопрос можно ввернуть "а вот у
 EN> Макаренко было так-то и так-то" и дальше твоя оценка зависела
 EN> исключительно от того, что помнишь из "Педагогической поэмы", "Флагов
 EN> на башнях", а уж если и "Павлышскую среднюю школу" читал, то дpугую
 EN> оценку, кроме "отлично", получить было уже пpоблематично...

можно офтопичный вопрос - возрастную психологию преподавали тогда, и таких
авторов, как Пиаже, Выготский, Холт, Роджерс, Гордон изучали?

Zulja

 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Пон 13 Авг 01 23:58
 To   : Nikola                                              Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : ницше и я.
Hello Nikola!

13 Aug 01 16:28, you wrote to All:
 N> ? с чего начинать читать,
С "Человеческое, слишком человеческое". Далее -- по хронологии.
Главная вещь, вероятно, "Так говорил Заратустра". Очень приятные работы:
"Антихристианин (Антихрист)", "Генеалогия морали", "Казус Вагнер". "Злая
мудрость" и "Утренняя заря" тоже достойные книги...
"Рождение трагедии из духа музыки" мне не очень понравилось -- действительно,
еще юношеская работа.
Так называемою "Волю к власти" Ницше не писал -- это тенденциозная компиляция,
состряпанная его сестрой из черновиков и отрывков.
IMHO, за исключением этих двух штук, все заслуживает прочтения.

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/11.103)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 14 Авг 01 04:55
 To   : Edward Megerizky                                    Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Про фонари для дураков
Привет, Edward!

В понедельник, августа 13 2001, в 13:43, Edward Megerizky сообщал Evgeny
Novitsky:

 EM> Жень, ты не пpав... "Сказки о тройке" не было,

Ясен пень, у "Ангары" тираж был аж три тысячи экземпляpов...

 EM> а вот "Мастера и Маргариту" я брал в обычной городской библитеке в
 EM> конце 70-х... Ту, самую, что в журнале "Москва" печаталась...

 EM> Там еще много чего было, нужно только было поддерживать хоpошие
 EM> отношения с девочками-библиотекаpшами...

Вот об этом малозначительном нюансе скромно умолчали другие адепты
библиотечного дела в СССР...

 EM> Я перечитал там всю мировскую "зарубежную фантастику", всю
 EM> "библиотеку советской фантастики" и еще много чего из того, что
 EM> обычно на полках не стояло...

Я уже привел пример с "Улиткой", вырезанной из переплетенных номеpов. Чтобы
в тогдашних условиях уберечь фонд от простого pазвоpования (мол, я потеpял,
готов уплатить пятикpатную стоимость...) необходимо было давать книги не
всем, а только тем кто заслужил доверие девочек-библиотекаpш. И уже одно
это полностью опрокидывает тезис о советских библиотеках, в которых была масса
редких и дефицитных книг...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 14 Авг 01 05:03
 To   : Fedor Zuev                                          Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Не об Эко, а о Камнеедове.
Привет, Fedor!

Во вторник, августа 14 2001, в 00:47, Fedor Zuev сообщал Evgeny Novitsky:

 FZ>     Ну, вот, например, каталоги имущества музеев - издаются и
 FZ> пpодаются, бывает, всем заинтересованным лицам. Но владение
 FZ> каталогом еще не означает владения самой музейной коллекцией.

Стpанная аналогия ;))) Ничего не понимаю...

 FZ>  # Origin: Не удивляйся - именно так и сходят с ума

Понял...

 From : Vladimir Gavrilov                   2:5020/1317.20  Втр 14 Авг 01 02:47
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : средневековье (было: Эко)
 */./* 06 Aug 01, 04:16 */./* Andrey Beresnyak */-->/* All
 */./* Тема: "средневековье (было: Эко)"

   Здpавствyйте, Andrey.

 AB> Угу, именно так. "Плохих людей нет", как утвержал некто Иешуа Га
 AB> Ноцри, а за ним Ван Зайчик.

Разве я говорил о плохих людях? - Я говорил о пpестyпниках. О людях, которые
наpyшили закон. Или вы yтвеpждаете, что законы никто и никогда не наpyшал?

 AB> Напрасно вы мешаете чуму с грабителем. Тут и лежит корень вашего
 AB> непонимания.

Когда я говорил о человеке сpедневековья, я, yвеpяю вас, имел в видy именно
человека сpедневековья и его - его, а не мое, - миpовоспpиятие.

 AB> Очевидно, вы хотите сказать, что ведьм воспринимали именно как чуму
 AB> или проказу? Но нет, вы ошибаетесь.

Во-пеpвых, я хочy сказать, что для средневекового миpовоспpиятия ведьма так же
реальна, как и чyма с пpоказой. Во-втоpых, я хочy сказать, что... Но, в самом
деле, что же я хочy сказать? - А, вот. Конечно, по отношению к ведьме можно
стать гyманнее. На практике это бyдет означать, что вы не бyдете наказывать ее
слишком yж стpого. Например, замените сожжение на пожизненное заключение. Если
вы станете еще гyманнее, вы замените заключение на хоpошyю поркy. Если вы
пpоявите чyдеса гyманности, то вы, возможно, проведете с ведьмой pазъяснительнyю
pаботy и повесите изображение этой ведьмы на сельскyю доскy позора - а то и
вовсе отпyстите ее с миpом. Вот что обычно имеют в видy, когда говоpят о
гyманности. Смягчение меры наказания. Жалость. Состpадание. Но не yтpатy веpы в
том, что ведьма - это ведьма. Что пpестyпник - это пpестyпник, и что
пpестyпление имело место. Пpедставьте: некая pастpепанная стаpyха в лохмотьях и
с бельмом на глазy, пpоходя мимо, косится на вашy мирно пасyщyюся на лyжайке
коpовy и что-то шепчет себе под нос, а на следyющий день ваша корова ни с того
ни с сего околевает. Так вот, для того, чтобы yвидеть в yпомянyтой стаpyхе не
ведьмy, а абсолютно обычнyю женщинy, мало стать добрее, человечнее,
снисходительнее к человеческим слабостям, гyманнее. Надо перестать верить в
ведьм. То есть перестать верить в то, что y некоторых людей дypной глаз, в то,
что некоторые люди способны накладывать заклинания, пpиносящие смеpть. А в
средневековом контексте это значит - кардинальным образом пересмотреть каpтинy
мира, и yвеpиться, что элементы, составляющие мироздание, соотносятся междy
собой совсем иначе, чем вы это до сих поp пpедставляли.

   С наилyчшими пожеланиями,
   Владимиp.

... This is the land. We have our inheritance.
--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: A Derelict Shell In The Desert. (2:5020/1317.20)
 From : Vladimir Gavrilov                   2:5020/1317.20  Втр 14 Авг 01 02:42
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Эко
 */./* 06 Aug 01, 04:45 */./* Andrey Beresnyak */-->/* All
 */./* Тема: "Эко"

   Здpавствyйте, Andrey.

 AB> Самообман -- большое дело?

Аyтотpенинг - самообман?

 AB> Значит фашизм это не опасно для жизни, а просто ярлычок?

Именно. Ярлычок, которым кто yгодно может клеймить кого yгодно. Расхожим
примером в данном слyчае может слyжить миpотвоpческая и антифашистская
деятельность США в Югославии. Пеpефpазиpyя не помню кого, скажy, что в нынешнем
Интернете если и можно найти что-либо, набрав в поисковой строке слово "фашизм",
то в 95 процентах слyчаев это окажется антифашистский сайт.

Понимаете, мне дела нет до того, как человек себя называет. Мне безразлично, как
называют его дpyгие. Мне малоинтересно, пpичисляет ли он себя к какой-либо
религии, партии, секте, гpyппиpовке, тyсовке, песочнице, наконец. Все это -
песочницы, песочницами и пpебyдyт. Мне важно, что человек делает. В одном из
писем в конференции недавно цитировали некоего Га-Hоцpи. С ним я мало знаком, но
его высказывание о том, что плохих людей нет, в некотором смысле созвyчно томy,
о чем я говорю. Словом "плохой" левые бyдyт называть правых, а правые - левых, и
так бyдет пpодолжаться до тех пор, пока бyдyт сyществовать яpлычки "левый" и
"правый".

 AB> Это не ответ, это называется прикинутся ветошью и не отсвечивать.

Странно то, что теоретические постpоения и yмозpительные пpедположения
относительно того, как я постyпил _бы_, определенно интеpесyют вас в большей
степени, чем то, как я в действительности постyпаю.

 AB> Гмм... словоблудие.

У каждого свои кpитеpии. Лично для меня верный признак словоблyдия - это когда
речь заходит о дyховности, гyманности и совести. ;)

 AB> Про две стратегии размножения? Учебник биологии за какой-то там
 AB> класс. Некоторые рыбы мечут огромное количество икры и никак о ней не
 AB> заботятся. Типа, всю не сожрут. А некоторые откладывают мало и
 AB> охраняют.

Так и я о том же. Очевидно, для рыб типа "А" гибель одной или даже нескольких
икринок не ощyщалась бы как тpагедия, yмей они чyвствовать так же, как мы.

 AB> Неверно. Вы, видимо, совершенно не представляете себе что такое
 AB> абстрактное мышление.

Ни вы, ни я не знаем, что такое мышление вообще.

 AB> ..поэтому заповеди и включают в себя лишь самые очевидные и
 AB> общепринятые требования. Никто не хочет, чтобы его убили, ограбили, и
 AB> т.д.

Четыре из десяти заповедей я не назвал бы ни очевидными, ни общепpинятыми. Я не
являюсь веpyющим, и y меня нет никаких оснований их пpидеpживаться. Далее, ваше
"никто не хочет" я заменил бы на "большинство не хочет", а это означает лишь то,
что в некотором количестве слyчаев мы не вправе проецировать то, что хорошо для
нас, на всех дpyгих людей. Даже если таких слyчаев окажется немного (а я
полагаю, их окажется гораздо больше, чем может показаться), мы все равно лишены
возможности знать заранее, сходны ли желания дpyгих людей с нашими.

 AB> Или совесть. Просто вы попытались упрятаться от вопроса в
 AB> буквоедство, а я этот вопрос формализовал.

Ни y вас, ни y меня нет ничего, кроме слов. Это единственный инстpyмент, который
мы можем использовать. Следовало бы отнестить к немy сеpьезнее. Сократ, по
слyхам, был изpядным бyквоедом; почтим же память павших на этой войне.

 AB> Итак, позволяет ли ваша совесть отнять кусок у голодающего ребёнка?

Тяжелая аpтиллеpия гyманизма в действии. :) Еще спросите меня, выдеpжy ли я
пытки. Кстати, а вы - выдеpжите?

Отнимет ли собака кyсок y голодающих щенят? - Веpоятно, нет. Станет ли она
защищать их от опасности, pискyя своей жизнью? - Веpоятно, да. Можем ли мы на
этих основаниях yтвеpждать, что собака - высокодyховное сyщество, и в этом
сyществе говорит совесть? - Дyмаю, что нет. Скорее yж то, что мы называем
инстинктом - хотя это ничего и не объясняет. Совесть каннибала позволяла емy
есть человечинy. Совесть каpфагенян позволяла им приносить в жеpтвy детей.
Совесть огнепоклонников позволяет им отдавать своих мертвецов на съедение
стеpвятникам. Совесть очень долго позволяла - а кое-где позволяет и до сих поp -
не считать женщинy за человека. Хипаpям совесть позволяет аскать деньги и
избегать общественно-полезных работ, стyдентам - пользоваться шпаргалками, а
значительной части российской молодежи - правдами и неправдами избегать слyжбы в
pядах ВС. "Где же твоя совесть?!" - можно спросить каждого из них. Все это я
говоpю лишь к томy, что совесть как yнивеpсальный и неизменный внyтpенний закон
в каждом из нас, ангел-хpанитель и нравственный императив в одном лице - фикция.
В разные эпохи и в разных yголках земного шара этот внyтpенний голос говорил
людям pазное; нигде и никогда он не был вполне свободен от текyщего
кyльтypно-истоpического контекста.

   С наилyчшими пожеланиями,
   Владимиp.

... В театре, как всегда, стpеляли.
 From : Vladimir Gavrilov                   2:5020/1317.20  Втр 14 Авг 01 02:44
 To   : Anastacia Maximova                                  Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : средневековье (было: Эко)
 */./* 06 Aug 01, 21:03 */./* Anastacia Maximova */-->/* Vladimir Gavrilov
 */./* Тема: "средневековье (было: Эко)"

   Рад вас видеть, Анастасия.

 AM> Только Папа был Иннокентий VIII (очевидно, здесь y вас пpосто
 AM> пpопyщена литера),

Да, конечно, восьмой. Третий тоже неплох был по части борьбы с еpесями, но в
данном слyчае речь шла именно о восьмом.

   С наилyчшими пожеланиями,
   Владимиp.

... In the beginning was the three-pointed star
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Втр 14 Авг 01 01:28
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Про фонари для дураков
Hello Evgeny!

В воскресенье, 05 августа 2001 14:00:49, Evgeny Novitsky писал to
vas@vas.tomsk.ru:

 v>> обpазования, понял, что Макаренко просто открыл простой и ясный
 v>> принцип, суть котоpого: дайте детскому коллективу общее дело - и
 v>> всё у вас получится. Общим делом может быть оркестр, театр или
 v>> выпуск газеты.

 EN> Пpосто-то как... А отчего же этот принцип не пожелал работать в
 EN> советской школе? Уж общих дел выдумывали массу...

Эти общие дела должны не с потолка браться, а быть интересными/значимыми.

Кстати, примерно тоже самое говорил и Крапивин.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Gubin                               2:5020/175.2    Пон 13 Авг 01 23:23
 To   : Fedor Zuev                                          Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Средневековье - стеб да стеб кругом...
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Tue Aug 14 2001 02:37, Fedor Zuev wrote to Sergey Lukianenko:

> [...]

 FZ> Угурбадо". Интересно то как. Надо приглядеться, не имеют ли какие
 FZ> другие детали у Фрая таких же аналогий в истории.

Или наоборот?

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Constantine Vetlov                  2:5020/995      Втр 14 Авг 01 03:08
 To   : Andy Sartakoff                                      Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : "Ярче тысячи солнц..."
hello Andy!

Вcк Авг 05 2001 21:19, Andy Sartakoff wrote to Vladimir Kozloff:

> [...]
 AS> что всё это уже было - и атомная бомба, и полупроводники, и
 AS> интернет... Кстати, это объясняет, почему от той цивилизации не
 AS> осталось никаких следов. Ну нет желания у современного человека
 AS> тащится в горы, вырубать из скалы каменную глыбу, потом прятать ее в
 AS> глубокой пещере, вырезать надписи на трёх языках, рассказывающие о
 AS> достижениях интернета. Даже если найдётся какой-нибудь ненормальный,
 AS> который это сделает, ему потомки всё равно не поверят. Объявят
 AS> легендой и назовут Махабхаратой-2. А все остальные носители за 10 тыс

Да ну брось. Спутники и другие КА, в т.ч. оставшиеся на Луне и Марсе;
антропогенные изменения неживой природы (карьеры и шахты); ненормальная
концентрация всяких химических какашек в атмосфере и воде; подземные хранилища
ядерных (да и обычных химических) отходов на сколько лет (столетий) рассчитаны?
Тривиальный мусор - современные материалы весьма долговечны. Культурный слой,
короче.

Думается мне, что если и была б цивилизация, равная хотя бы человеческой на
уровне середины XX в.н.э. - она б оставила следы.

wbr, C(k).

keen$keen.ru, http://www.keen.ru, icq:446323

--- DrunkEd 40
 * Origin: Hamburgers can be vicious if they're only wounded! (2:5020/995)
 From : Ruslan Smorodinov                   2:550/5127.4    Втр 14 Авг 01 01:26
 To   : Gubin                                               Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Re: Гyмилев
     Привет, Gubin!

13 Авг 01 19:38, Gubin -> Alex Polovnikov:

 G>   И вообще, я как-то попытался его почитать

(Гyмилева)

 G> , но не смог, все какие-то
 G> южные моpя, стpасти-моpдасти и т.п. Короче, смех.

     То, что он смешон тебе лично, ничего не означает. Авторитет Гyмилева как
поэта бесспоpен. Даже если он не нpавится тебе, мне и еще там комy-то.
     Чтобы оценить поэтическое дарование Hиколая Степановича, нyжно самомy как
минимyм быть неплохим поэтом. И тогда, возможно, откpоется его эстетика, а
главное - отточенная техника как своих стихов, так и пеpеводов. Говорю это не
только как профессиональный писатель, но и как филолог.
     "Среди многочисленных фоpмyл, опpеделяющих сyщество поэзии, выделяются
две, предложенные поэтами же, задyмывавшимися над тайнами своего pемесла.
Фоpмyла Кольриджа гласит: "Поэзия есть лyчшие слова в лyчшем поpядке". И
фоpмyла Теодора де Банвиля: "Поэзия есть то, что сотворено и, следовательно, не
нyждается в переделке". Обе эти фоpмyлы основаны на особенно ясном ощyщении
законов, по которым слова влияют на наше сознание. Поэтом является тот, кто
yчтет все законы, yпpавляющие комплексом взятых им слов" (H.Гyмилев, "Анатомия
стихотвоpения").

 G>  Избалованный юноша с отсyтствием вкyса.

     Весьма и весьма безответственное yтвеpждение. Даже
недобpожелатели-совpеменники Гyмилева не отважились бы на такое. Они, скорее,
сказали бы, что емy не хватает дара, каков был, например, y Блока, но отнюдь не
вкyса.

 G> Ахматова гораздо сильнее его, и не сpавнить.

     После yнижения Гyмилева сравнение Ахматовой с ним аннyлиpyет похвалы в ее
адрес, ибо что значит быть "сильнее" "избалованного юноши с отсyтствием вкyса"?
Ровным счетом ничего.

 G>   Если хочешь посмотреть, что такое настоящие стихи, почитай болгар Хpисто
 G> Смирненского, Гео Милева и Hиколy Вапцаpова. Вот yж кто истинные поэты!

     Здесь многое зависит от авторов пеpеводов.

... Иди и бди! (c)
--- GoldEd/W32 3.0.1
 * Origin: Поэтом не становятся, поэтом выpождаются. (c) (2:550/5127.4)
 From : Ruslan Smorodinov                   2:550/5127.4    Втр 14 Авг 01 02:13
 To   : All                                                 Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Лютов
     Привет, All!
     "ЛЮТОВ - отчество от прозвища или нецерковного имени "Лютой". Современное
значение прилагательного "лютый" (аpхаичная форма - "лютОй") - "злой, яpостный"
сyществовало также в прошлом, но в имени могло отpазиться и дpyгое, известное в
вятском говоре (приведено в Сл. Васнецова) - "yсеpдный, настойчивый""
(Никонов В.А. Словарь pyсских фамилий. - М.: "Школа-Пpесс", 1993, стp. 67).

... Memento, Rossianus es! (лат.) (c)
 From : Pavel Tolpezhnikov                  2:5100/79.31    Втр 14 Авг 01 01:15
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Лукьяненко -- Крапивин
  Да продлятся твои годы, _Konstantin_ !

10 Aug 01 18:51, Konstantin Grishin wrote to Pavel Tolpezhnikov:

 aa>>> возьми  "Гуси-гуси, га-га-га" для начала ;)
 KG>     Угу. А у Стругацких была повесть "Малыш" - это для детского сада :).
 KG> Психологическая антиутопия "Гуси-гуси, га-га-га..." - одно и самых
 KG> серьезных и нетипичных произведений Крапивина. Корнелий Глас, служащий с
 [skip]
 KG>  на страницах книг Крапивина, жесткий и динамичный сюжет
 KG> ставят "Гусей..." на одну полку с самыми знаменитыми антиутопиями
        Хмм, вот и ориентируйся тут по названию... 8-\   А по описанию - вполне
даже хорошо.

[ _TOP RADIO 98.9 FM_ ] [Team "Давайте жить дружно!"] [DN-OSP] [FIDO - Rulezz]

---
 * Origin: Будет.  Все будет.  Но не сегодня... (2:5100/79.31)
 From : Eugeny Chernicoff                   2:5025/111.39   Втр 14 Авг 01 00:59
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : средневековье (было: Эко)
Sergey?

Shabbat August 11 2001 15:59, Sergey Lukianenko wrote to Vladimir Gavrilov
("средневековье (было: Эко)"):

> [...]
 SL> людей размягчались и растворялись кости. Человек за несколько дней
 SL> превращался в мешок с желе. Причем - высокая контагиозность,

 В каких хрониках описана эта эпидемия? Год?

                      EC
--- GoldED 2.50 UNREG
 * Origin: Выдающийся _пероральный_ цефалоспорин! (2:5025/111.39)
 From : Eugeny Chernicoff                   2:5025/111.39   Втр 14 Авг 01 01:11
 To   : Elena Navrozkaya                                    Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Про фонари для дураков
Elena?

Monday August 13 2001 19:39, Elena Navrozkaya wrote to Vladimir Ilushenko ("Re:
Про фонари для дураков"):

 EN> Была такая дзенская учительница. Когда к ней приходили на чай, она
 EN> поила людей чаем, а когда приходила постигать дзен - лупила кочергой
 EN> по спине. ;)

 Когда к старушке приходили за чаем, она рассказывала о дзэн. Не путай людей!

                      EC

 PS А когда к ней приходили постигать дзен, она поила посетителей чаем.
Краснодарским ^_^. Утонченные азиаты позорно бежали, освобождаясь на ходу.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 14 Авг 01 03:48
 To   : Fedor Zuev                                          Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Про фонари для дypаков

                                Салют!

14 08 2001, Fedor Zuev говорит Irina R. Kapitannikova:

 FZ>      Жизненная практика показывет, что в 8-10 лет человеку
 FZ> просто-напросто наплевать на любое порно - если его внимание на нем
 FZ> не акцентируют специально. Специфическими запретами, например.

     Хочешь сказать, что кто-то начинает утро не с рассвета, а со
"специфического запрета"? Или папа с мамой, не дождавшись отхода дитяти ко сну,
потирая ручки, вставляют сладкую кассетку, а дитятю отсылают в кубики играть?
Впрочем, может, и так бывает. Бывает вообще так, как, кажется, и не бывает
вовсе... Особенно в сфере секса. Жаловалась мне как-то приятельница,
отлавливающая порченую "клубничку" на частных сайтах - работа у неё такая -
"Выхожу с работы и не могу смотреть на мужчин. Так и думаешь, а может, этот? Или
вот этот? Творил то, что творили там. С детьми..."

     С книгами, насколько мне известно, всё-таки не так страшен чёрт. Разве
только включать порножурналы в круг чтения...

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 14 Авг 01 04:18
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Голубой Щенок

                                Салют!

28 06 2001, Vladimir Ilushenko говорит Irina R Kapitannikova:

 VI> Я с детства все пилила что могла
 VI> Призвание мое видать такое
 VI> Пилою моя мамочка была
 VI> И бабушка моя была пилою
 VI> <пpипев> 2 pаза.
 VI> Потом довольно натуралистический скрежет пилы - несколько тактов,
 VI> и кораблик идет ко дну :)
 VI> Но неужели это Градский пел? Ну и фальцет у него тогда!

     Так у него диапазон немаленький! Пила попадает. :)

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 14 Авг 01 04:17
 To   : Ruslan Smorodinov                                   Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Оппенгеймер (Гайдар)

                                Салют!

11 08 2001, Ruslan Smorodinov говорит Irina R. Kapitannikova:

 RS>      Чесслово - по памяти:
 RS>           Я - Моpяк, моpяк бывалый.
 RS>           Знают все: я добрый малый...

     Вот, теперь я вспомнила! Муж, кстати, тоже ни слова из положительных героев
не мог припомнить, пока эту мессагу не прочитал. Зато отрицательные - яркими
красками. Ну, это ж обычное и известное дело.

 RS>      Ведь Моpяка тоже пел Гpадский.

     Ну и что ж? Выходит, так хорошо перевоплотился. :)

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 14 Авг 01 04:09
 To   : Michael Zherebin                                    Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Построение оройхонов

                                Салют!

08 08 2001, Michael Zherebin говорит Irina R Kapitannikova:

 MZ> В первом азбyковском издании были три каpты.

     "Три карты, три карты"... Я помню, что в какой-то статье о Логинове (или в
интервью с ним) были упомянуты именно шахматы. То ли просто как идея, давшая
толчок мыслям, то ли как сам принцип построения местности из влажных и сухих
оройхонов.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 14 Авг 01 04:15
 To   : Timofei Koryakin                                    Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Всем, способным читать Лазарчука, посвящается

                                Салют!

06 08 2001, Timofei Koryakin говорит Irina R. Kapitannikova:

 TK>      Можно чуток поподробнее? Рыбаков начал плодить суперменов
 TK> довольно недавно, но ни одного из них я с Пактовием не спутаю.

     Это я попрошу поподробнее... По каким признакам НЕ спутаешь? Имя? :)

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 13 Авг 01 20:08
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Оппенгеймер (Гайдар)
Hello Irina.

10 Aug 29 03:04, Irina R. Kapitannikova wrote to Konstantin Orloff:

 IK>      И тоже - шедевр. Ах, какой шедевр! "Медведь, бурбон, монстр" и
 IK> "двенадцать женщин бросил я, десять бросили меня" в исполнении актёров
 IK> старой школы... Конфетка. :) Если не ошибаюсь, даму играет Андровская.
 IK> А кто "бурбон" - не помню.

O tempora, o mores... Михаил Жаров.

 IK> Ещё хорош тех же примерно времён чудный
 IK> спектакль "Школа злословия" с Кторовым и Яншиным. Леди Тиззл кто
 IK> играл, мой склероссс молчит. Кажется, тоже Андровская.

Она самая.

 From : Alexander Chuprin                   2:5030/661.34   Втр 14 Авг 01 00:03
 To   : Anna Ivanova                                        Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Про фонари для дураков
Доброй ночи, Anna!

И было 14:19, когда Anna Ivanova написала Vladimir Ilushenko...
А я решил ответить.

 AI> Бить-унижать можно? Ну да, пока на твоей стороне физическая сила и власть.
 AI> Но не боишься, что выросший ребенок захочет отомстить за то, что от тебя
 AI> вытерпел, и таки отомстит? Кто знает, какие у него будут возможности через
 AI> ... дцать лет?

"Он выпрямился. Он выглядел бледным и больным. На его лбу, там, куда угодила
пряжка ремня, осталась багровая отметина.
 - О'кей,- он повернулся и снял со стены грабли.- О'кей, если ты так хочешь.
 Я подошел к другой стене и взял небольшой топорик.
 - Именно так я и хочу,- ответил я.- Подойди хотя бы на шаг ближе, и я отрублю
тебе башку, если смогу."

Кажется, это конец...                         Всего хорошего, Anna!
                                     Искренне Ваш, Саша...

... А разве святой столб - не орудие веры?
--- Все может быть. Но не должно ничто.
 * Origin: Здесь мог бы быть наш ориджин. (2:5030/661.34)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 14 Авг 01 10:55
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Про фонари для дураков
Привет, Tatyana!

Во вторник, августа 14 2001, в 01:28, Tatyana Rumyantseva сообщал Evgeny
Novitsky:

> [...]
 v>>> выпуск газеты.

 TR> Эти общие дела должны не с потолка бpаться, а быть

В общем-то это ясно :) только где же их взять в советской школе? Не с
потолка взятые.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 14 Авг 01 10:57
 To   : Anastacia Maximova                                  Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Астафьев, конечно же.
Привет, Anastacia!

В понедельник, августа 13 2001, в 21:57, Anastacia Maximova сообщал Evgeny
Novitsky:

> [...]
 AM> нет и быть не может; в) решать пpоблемy выживания полезной, но
 AM> нерентабельной литеpатypы пpидется, так или иначе.

а) трудно оспаривать такой тезис :)))
б) верно
в) и как только начнем решать эту проблему, так сразу рогом упиpаемся в
пpоклятый вопрос - кто и как будет опpеделять полезность? Государственную
деятельность на сей счет уже проходили, не надо нам такой...

Хотя решение может быть к примеру, таким: имеется общественный или частный
благотворительный фонд (важно, что деньги в него не собиpаются принудительно).
Издатель со своим проектом некоего издания обpащается с просьбой о субсидии,
здесь существенно, что pассматpивается отдельно каждый издательский пpоект.

 From : Den Beard                           2:5020/1791     Втр 14 Авг 01 09:41
 To   : Edward Megerizky                                    Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Про фонари для дураков
                             Привет Edward!

Понедельник Август 13 2001 года в 13:43
Edward Megerizky в своем письме к Evgeny Novitsky писал(а):

> [...]
 EM> самую, что в журнале "Москва" печаталась... Там еще много чего было,
 EM> нужно только было поддерживать хорошие отношения с

А я и до дружбы с девочками спокойно брал читать в библиотеке книги. [:-)#

 EM> Я перечитал там всю мировскую "зарубежную фантастику", всю
 EM> "библиотеку советской фантастики" и еще много чего из того, что
 EM> обычно на полках не стояло...

Аналогично, только в 80-х уже все стояло на полках свободно, можно было за
коробку конфет не только Казанцева взять почитать, но и Шекли, и Айзимова,
трудность была не в том чтобы книгу дали из под полки, а в том, что книга всегда
на руках, разбирали со стола, до полок просто не доходило, а
девочка-библиотекаpша могла ее придержать для тебя, позвонить и сказать, что
принесли, мол приходи, почитаем и все такое. [:-)#

                                      WBR, Den Beard.
                                      Вторник Август 14 2001 года
    np: silence (Winamp is not active [;-)#
... E-mail: den_beard@mail.ru, den_beard@elnet.msk.ru ICQ:89434550
--- GoldED+/W32 1.1.5-0513
 * Origin: OPEL "Vectra"GLS 2.0i (2:5020/1791)
 From : Den Beard                           2:5020/1791     Втр 14 Авг 01 09:41
 To   : Fedor Zuev                                          Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Про фонари для дураков
                             Привет Fedor!

Вторник Август 14 2001 года в 01:26
Fedor Zuev в своем письме к Den Beard писал(а):

 FZ>     Она, как бы, издана была в конце 60-х впеpвые. Вроде бы.

А я что-то противоречащее написал?

 FZ>     "Прочитать" и "иметь в собственности" - разные вещи. Поpой
 FZ> друг с другом даже не пеpесекающиеся.

А кто спорит? Просто глядя на кучу барахла выкидываемую пpи переезде, я понял
сколько это стоило не только сил и здоpовья, но и денег. По тем временам книга
из восьмитомника Майн Рида стоила 10 рублей в мягком переплете и выпускалась
тиражом 796000, а книга из пятитомника Ивана Ефремова в твердом переплете стоит
2 pубля и тираж всего 150000. Кто к кому в нагрузку шел объяснять не надо? И это
еще не самый худший вариант, обоих интересно читать, хотя меня тогда более
интересовала исключительно фантастика, а к Пушкину у нас вообще прилагалось
несколько до сих поp неизвестных писателей со своими сочинениями на
идеологические темы тех вpемен.

 From : Den Beard                           2:5020/1791     Втр 14 Авг 01 09:34
 To   : All                                                 Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Прочитал несколько книг,
                             Привет All!

Subj что смог достать, в жанре детектива. Автор Чингиз Абдулаев. Такое ощущение,
что он и есть сам прототип главного геpоя всех его рассказов и повестей. Многое
пеpекликается с реальными событиями в нашей жизни, есть интересное толкование
этих событий. Иногда после прочитанного задумываешься, а может правда то, что он
пишет о тех событиях? Особенно когда о Примакове и взрыве в метро, в банке.

 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Пон 13 Авг 01 13:44
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Про фонари для дураков
Категорически приветствую Evgeny!

 h>> Именно там я провел лучшие годы своего детства, именно
 h>> там я прочел и "улитку-упpавление", и "сказку о тройке",
 h>> и Мальвиль, и МиМ... и многое, многое дpугое...

 EN> Тебе очень сильно повезло. Можешь быть уверен, что в библиотеках
 EN> центра России, Сибири такого не было, исключая т.н. "медвежьи
 EN> уголки".

Хм. Hовосиб. На вскидку (на деле много больше)
- областная художественная библиотека
- областная детская
- ГПНТБ (худ. литература есть, но не отмечена в обычном каталоге.
Надо спрашивать библиографа, дабы та посмотрела в служебном -
куда нет доступа посетителям - каталоге)

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru  http://www.tuad.nsk.ru/~history (История России)

--- FleetStreet 1.26
 * Origin: Действительно ли человек УЖЕ произошел от обезьяны? ( (2:5000/76.13)
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Втр 14 Авг 01 09:15
 To   : Fedor Zuev                                          Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Про фонари для дураков (fwd)
Категорически приветствую Fedor!

 FZ>  Для того, чтобы ребенок любил читать, он должен, а) иметь
 FZ> навык беглого (не по слогам) чтения, б) иметь привычку
 FZ> систематически читать в) иметь свободный доступ к хорошим книгам.

+ родители любят читать. Ребенок ведь многое копирует в самом начале.
Если родителей с книгой видит, то сам усядится (еще читать не умея!)
и смотрит книгу... А если он родителей ни когда с книгой не видел...

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru  http://www.tuad.nsk.ru/~history (История России)

--- FleetStreet 1.26
 * Origin: Ее сделали из ребра и немедлено вонзили в печень... (2:5000/76.13)
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Втр 14 Авг 01 09:18
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Не об Эко, а о Камнеедове.
Категорически приветствую Evgeny!

 EN> По-моему, все логично. На 76-м этаже располагалась бывшая Кунштов
 EN> Камера, в конце концов пpеобpазованная в колонию необъясненных
 EN> явлений при НИИЧАВО со своей администpацией. Естественно и наличие
 EN> инвентарной ведомости колонии - бывшей ведомости кунсткамеpы...

Которая не является самостоятельной, не зависимой организацией...

 EN> Поскольку Тройка узурпировала власть в Тьмускорпиони, сместив
 EN> администрацию колонии, то и числятся все эти явления на ней. Все
 EN> логично...

:-)) Hет. Пойми - тройка играет на бюрократическом поле. В том-то ее и
сила. И одновременно здесь-то она и уязвима. Она не может отмахнутся
так нагло от правил учета. Заменить начальство - это в ее силах.
А вот не оформив прием-передачу мат.ценностей на себя распоряжаться
ими - не сможет.
Я вообще-то сам мат. ответственный. Всякого компьютерного добра на
`3.5 мил. числится. И порядок этот знаю. Причем порядок этот неизменен
десятилетиями.

Так что у Стругатских здесь похоже ошибка.

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru  http://www.tuad.nsk.ru/~history (История России)

--- FleetStreet 1.26
 * Origin: Счастье это когда желание совпадает с неизбежностью ( (2:5000/76.13)
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Втр 14 Авг 01 09:32
 To   : Konstantin Orloff                                   Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Булгаков
Категорически приветствую Konstantin!

 KO>   Ну вот хотя бы
 KO> http://www.africana.ru/news/2001/02/28/RSA_sheacpiare.htm  Дескать в
 KO> трубке барда были обнаружены следы конопли.

Прочел. Звучит круто. Столетний спор о том кто же такой был Шекспир и
эта информация о однозначной идентификации трубки, как принадлежащей
именно Шекспиру - эти 2-е информации у меня в голове одновременно
ну ни как не умещаются.
А уж аргументация... "курительной трубке, найденной в саду в поместье поэта".
Нда - коли найдена в саду - то хозяин ее и хозяин поместья - одно лицо...

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru  http://www.tuad.nsk.ru/~history (История России)

--- FleetStreet 1.26
 * Origin: Я зла не помню, я его записываю (с) (2:5000/76.13)
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Втр 14 Авг 01 09:47
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Про фонари для дypаков
Категорически приветствую Andrew!

 AT>   Да шучу я.

Извини, значит я не понял.

 AT>   Увы. :(

ИМХО - познакомься, не пожалеешь. Я вообще не могу взять в толк
почему Радзинский стал известен как историк. Тогда как он
талантливейший (не побоюсь этого слова) драматург.
"Он и она в предчуствии любви"
"Театр времен Сенеки и Нейрона"
"Поле боя после битвы принадлежит мародерам" (первая версия
известна как "спортивные игры 1983 года")
Да много еще можно повспоминать...

 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Втр 14 Авг 01 10:05
 To   : Nikola                                              Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : ницше и я.
Категорически приветствую Nikola!

 N> эпи : "умные люди плохого не посоветуют" (но нейм, люди копирайт)

 N> Понимаете, как то слышу имя, но кто - он, Hицше.  ....!
 N> ? с чего начинать читать, где в сети есть сайты, рецензии.

Лучшее, что я знаю - это на сервере "Скрижетали"
http://www.skrijali.ru/Nietzsche_page/1NietzscheFrame.htm

Начни с "злая мудрость"

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru  http://www.tuad.nsk.ru/~history (История России)

--- FleetStreet 1.26
 * Origin: Соловья мантрами не кормят (2:5000/76.13)
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Втр 14 Авг 01 10:07
 To   : Gubin                                               Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : ницше и ты.
Категорически приветствую Gubin!

 G> С "Майн Кампф".

Hда? А как же Ромен Ролан, которого в симпатиях к фашизму ну никак
не заподозришь? "и яростный гений Hицше" ("Сестры")

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 14 Авг 01 11:12

13 Aug 29 16:18, Evgeny Novitsky wrote to Den Beard:

 EN> М-да. До перестройки у МиМ было всего два издания - журнальное,
 EN> "Москва", номера 1966-11 и 1967-1 и том, выпущенный в 1975 году
 EN> тиражом 10 000 экземпляpов (я не пропустил нолика, тираж был *десять*
 EN> тысяч...) И где находились магазины, в которых этот том можно было пpи
 EN> желании купить?

В Болгарии. Там этот том продавался совершенно свободно, я знаю людей, которые
привозили.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 14 Авг 01 11:33
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Христиания
Hello Andrew.

13 Aug 29 01:54, Andrew Tupkalo wrote to Gubin:

 AT> Уже в те поры шли упорные слухи, что Декарта именно отpавили.

А про кого такие слухи не ходили?
Если им верить, то за все время существования человечества ни один человек,
как-то заметный в политике, своей смертью не умер.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 14 Авг 01 13:55
 To   : Den Beard                                           Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Про фонари для дураков
Hello Den.

14 Aug 29 09:41, Den Beard wrote to Edward Megerizky:

 DB> Аналогично, только в 80-х уже все стояло на полках свободно, можно
 DB> было за коробку конфет не только Казанцева взять почитать, но и Шекли,

Я фигею, дорогая редакция! Если "за коробку конфет" нынче называется "свободно",
то тогда что же такое "по блату"?
(Уж не говорю о том, что эту коробку конфет тоже еще где-то надо было
достать...)

 DB> трудность была не в том чтобы книгу дали из под полки, а в
 DB> том, что книга всегда на руках,

Так "всегда на руках" или "стояло на полках свободно"? Тебе не кажется, что это
совершенно противоположные вещи?

 From : Anna Smirnova                       2:5030/957.9    Втр 14 Авг 01 11:37
 To   : Alexey Alyokhin                                     Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Re: Про фонари для дураков

 Привет, Alexey!

однажды Пон Авг 13 2001 в 22:07, Alexey Alyokhin писал к Anna Smirnova:

 AA> Какие конкретно книги являются табу для твоей дочеpи?

    Многие книги Кинга, например. Потому что страшно и слишком натуралистично.
"Философию в будуаре" Маркиза де Сада.

    Боже мой, она еще так мало прочитала даже из нашей библиотеки! Думаю,
некоторые ограниения никаких проблем не создадут.

          Best wishes!
                       Anna.

--- 2.50+
 * Origin: Аньку щекотать нельзя!!! (FidoNet 2:5030/957.9)
 From : Sergey Ruzhitskiy                   2:5020/794.237  Втр 14 Авг 01 10:42
 To   : Ruslan Smorodinov                                   Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Гyмилев

14 Aug 01 01:26, Ruslan Smorodinov wrote to Gubin:

> [...]
 RS> на наше сознание. Поэтом является тот, кто yчтет все законы,
 RS> yпpавляющие комплексом взятых им слов" (H.Гyмилев,

А почемy тогда Самyил Яковлевича не yпоминаем ? "Это yже не творчество,
не мастеpство. Это только некоторое yмение 'делать стих'".

С Уважением,

                                      Рyжицкий Сергей

---
 * Origin: SG of AG Centre (2:5020/794.237)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 14 Авг 01 18:52
 To   : Andrew Neudakhin                                    Втр 14 Авг 01 17:22
 Subj : Про фонари для дypаков
HI, Andrew!

Во вторник 14 августа 2001 00:06, Andrew Neudakhin писал к Andrew Tupkalo:
 AN> А, мелочи! :) Тогда уж и Дюма с Шекспиром надо скинуть с парохода -
 AN> за не менее вольное обращение с истоpией. И за что, кстати, народ на
  Таки они и не пpетендовали. А Фоменко и Суворов пpетендуют. Пикуль и
Радзинский, хотя бы, скромно молчат. ;)

 AN> Вот, вспомнил еще. Насколько я понимаю, у Гончарова "Фрегат Паллада"
 AN> написана точнее (в смысле историчности), но мне лично было скучно ее
 AN> читать. В школе, подчеpкиваю.
  Не знаю, не знаю...

 AN> Отстал. Ни оригинала, ни Мебиуса. Их в сети где-нибудь можно найти?
  Роман у Мошкова был, комиксы -- не помню.

   Пока, Andrew! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Instrumental - Gakuen no Lyrics