 From : Michael Zherebin                    2:5053/777.111  Срд 26 Сен 01 21:15
 To   : Boris Nemykin                                       Чтв 27 Сен 01 07:13
 Subj : Немного о Киплинге

  Доброго тебе времени сyток, Boris!

At Wednesday September 26 2001 19:14, Boris Nemykin -> Evgeny Novitsky:

 BN> ОК, спасибо, что попpавил. Но точно читал, что Киплинг пеpестал
 BN> пользоваться свастикой из-за национал-социалистов.

В 1931 они  были yже и сильны и известны.

     Michael (aka Boza)

... Дpyзья пpиходят и yходят, а фраги - накапливаются
--- boing boom tschak 1.46.1
 * Origin: В шyйце востpая катана, а в деснице - долото (2:5053/777.111)
 From : Oleg Andreev                        2:5020/400      Срд 26 Сен 01 23:20
 To   : Grigory Naumovets                                   Чтв 27 Сен 01 07:13
 Subj : Re: Книга, изменившая твой мир
From: "Oleg Andreev" <oandreev@mtu-net.ru>

Once upon a time in su.books Grigory Naumovets wrote:

> Я бы тебе всё-таки посоветовал не судить о переводчике эдак навскидку --
> типа "я знаю, кто такие Caucasians, а она не знает -- так о чём после этого
> вообще можно говорить!".

Ну, для предположения что она этого не знает были ведь основания?
Впрочем, даже это не очень важно.
Мы просто очень по-разному относимся к переводу. Русский текст, создаваемый
не на пустом месте, а как перевод чужого произведения, должен возможно точно
следовать оригиналу. IMHO. Исключение можно сделать для поэзии, еще есть
несколько достаточно специфических случаев...

> Если мой взгляд в переводе определённого уровня обо что-то спотыкается, то
> лично я обычно задаю себе вопрос -- значит ли это, что переводчик не знает
> того, о чём знаю я, или что он знает о чём-то, чего я не знаю?

Вот об уровне переводчика. Я вижу неплохой русский язык, но множество
несоответствий оригиналу.

> Фактических неточностей в переводах мы накопали достаточно -- но достаточно
> ли этого?

Хум хау ;)

CU

 From : Oleg Andreev                        2:5020/400      Срд 26 Сен 01 23:20
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 27 Сен 01 07:13
 Subj : Re: Книга, изменившая твой мир
From: "Oleg Andreev" <oandreev@mtu-net.ru>

Once upon a time in su.books Andrew Tupkalo wrote:

> Во вторник 25 сентября 2001 13:57, Vadim Chesnokov писал к Grigory Naumovets:
>  VC>     Мне почему-то кажется, что Синдетикон - дореволюционное название
>  VC> канцеляpского клея.
>   Не думаю. Слишком сложнокрасивое название для тех лет. Да и зачем именовать
> им обычный силикат натpия, давно известный как "жидкое стекло" -- непонятно.

http://www.alhimik.ru/MASTR/mast27.html

Если интересно. Хотя его и можно, вероятно, использовать в переплетном деле -
оффтопик, наверное...
Для равновесия о литературе:

 Илья Ильф (Илья Арнольдович Файнзильберг) родился в Одессе 15 октября 1897
года.
После окончания в 1913 году технической школы был чертежником, работал на
телефонной станции, авиационном заводе, был статистиком, сотрудником газеты
"Моряк", редактором юмористического журнала "Синдетикон". В 1923 году, переехав
Москву, стал профессиональным литератором. Писал преимущественно в творческом
содружестве с Е. Петровым. Постоянно работал в газете "Гудок". Скончался 12
апреля
1937 года.
 (http://www.stopka.ru/calendar/10_15.shtml)

CU

 From : Oleg Andreev                        2:5020/400      Срд 26 Сен 01 23:36
 To   : Anastacia Maximova                                  Чтв 27 Сен 01 07:13
 Subj : Re: Остров Ангелов
From: "Oleg Andreev" <oandreev@mtu-net.ru>

------=_NextPart_000_0196_01C146E3.9CE7EC10

Once upon a time in su.books Anastacia Maximova wrote:
> Они и теперь, похоже, не чувствуют, ЧТО стало НЕ ТАК.
> MTV, как индикатор, не изменилось вообще. Должно пройти время, прежде чем
> появятся адекватные книги, и еще больше времени, прежде чем изменятся
> представления сытых читающих масс о реальной, не-книжной и не-виртуальной,
> войне.

В американском эфире запрещено крутить поп-хиты с упоминанием дней недели,
самолетов, пожаров, путешественников и еще много чего.

Один из самых крупных медиа-холдингов Америки, компания Clear Channel, в
распоряжении которой находится более тысячи радиостанций и 19 телеканалов,
совокупная аудитория которых составляет 110 миллионов человек, распространила
для
служебного пользования список песен, которые запрещено выпускать в эфир. Это не
цензура, это внутренняя политика частного предприятия, решившего обезопасить
себя
от исков сумасшедших, которым та или иная песня может напомнить о взрывах в
Hью-Йорке и Вашингтоне и дать повод подать в суд за моральный ущерб.

http://www.gazeta.ru/2001/09/18/proneboskreb.shtml

Не в порядке опровержения, скорее наоборот...

CU

------=_NextPart_000_0196_01C146E3.9CE7EC10

R0lGODlhAQABAJH/AP///wAAAMDAwAAAACH5BAEAAAIALAAAAAABAAEAQAICVAEAO+0Po5y02ouz
3rz7VwAAOw==

------=_NextPart_000_0196_01C146E3.9CE7EC10--

 From : Anastacia Maximova                  2:5020/1320.8   Срд 26 Сен 01 21:34
 To   : Toma                                                Чтв 27 Сен 01 07:13
 Subj : Новинки издательства "ТЕРРА-Книжный клуб"
* Replying to a msg in SU.BOOKS.TEXT (SU.BOOKS.TEXT)

Hello Toma.

26 Sep 01 10:14, you wrote to all:

 T>    Книги издательства "ТЕРРА-Книжный клуб", которые выйдут в октябpе.
 T>   Г. Ф. Борн. Дворцовые тайны. В 12 томах

Что, все 12 томов выйдут в октябре? Ну и ну!.. 8-( )

Anastacia

... Su.Books.Text "Статьи и книги для вас", Su.Books.Filtered "Лучшее о книгах"
--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Toma (2:5020/1320.8)
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/1320.8   Срд 26 Сен 01 22:06
 To   : Dmitry Kondratkov                                   Чтв 27 Сен 01 07:13
 Subj : Песни по книгам (было: Что почитать девочке 9 лет?)
Hello Dmitry.

25 Sep 01 18:11, you wrote to Alex Mustakis:

 DK>    А если ещё поговорить о группах, писавших песни по мотивам книг?
 DK> Это же золотое дно!

Да, это настоящий "Остров сокровищ"! Киевской студии. :-) Помнишь двухсерийный
мультик? Хм, забыла, как называлась та группа поющих пиратов...

 DK> Пока не проплюсуют ;-)

     "На  карте  было  много  добавлений,  сделанных  позже.  Резче  всего
бросались в глаза три крестика, сделанных  красными  чернилами,  -  два  в
северной части острова и  один  в  юго-западной.  Возле  этого  последнего
крестика теми же красными чернилами мелким,  четким  почерком,  совсем  не
похожим на каракули капитана, было написано:
     "Главная часть сокровищ здесь".    :-)

Anastacia

... Su.Books.Text "Статьи и книги для вас", Su.Books.Filtered "Лучшее о книгах"
--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Dmitry (2:5020/1320.8)
 From : Alexander Schlemenko                2:5015/104.9    Втр 25 Сен 01 21:36
 To   : All                                                 Чтв 27 Сен 01 07:13
 Subj : напомните название.. и url..
Hell low, All!

(ну, книжка из детства, читал запоем, где и что попало)

1. (сильно детское, но чем-то странное) яркая/конкретная деталь: бутылки для
напитков -- сбоку 'рычажок', переключающий ТИП содержимого, ?наливается
вода и.. На самом деле зацепило не это бытовое фантазерство, а атмосфера
'осознанного сновидения', в котором приключается ГГ, несколько раз проживающий
вроде бы "одно и то же" место&действие, но вначале нарастает элемент чудесного,
а к концу перестают срабатывать свойства и realLife, и ..тех же бутылок. То
есть, мб, по законам дет.литературы, хор.конец и БЫЛ, но в памяти отложилось
именно сгущение малорадостного repeative "сна".
/** Disclaimer: Что аналогичная посуда БЕЗ РЫЧАЖКОВ была у Шефнера, Я ЗHАЮ. **/

2. (более взрослое, маловероятно, что местное) непринципиально-фантастическая
'шпионская'. На некот. добывающей планете группа подпольщиков (+/- вольности в
терминах мои) по наводке неких 'зарубежных друзей' готовит теракт-с-ограблением
грузовиков с неким сильно ценным металлом в слитках. Hе-идущая-на-дело ГГ
узнает, что этот заказ -- на деле провокация, а сам металл 100% смертелен для
хапающих (типа злой радиации, но хуже). Где-то на пол-книге эта ГГ понимает, что
никого предупредить не сможет и принимает ~~меры, чтобы спасти одного (любимого,
afair) из группы, __!NB!__ оставляя в гостинничном номере свое тело (+какие-то
аппаратные фичи) для его туда переселения в момент X.
/** уверяю и сам надеюсь, что нигде не вру, разве чуть путаюсь в деталях **/

                                    Alexander.

jf: Т.Толстая, "КЫСЬ". Верхняя полка, однозначно. К Пелевину, Латыниной..
 (Зайчик,1 -- поделка, Эндеры1,2 -- пафос*нытье. Сдать с Дивовым по 10руб.)
Кс, а почему "Рыбаков"? Мне всю дорогу пахло жихаризмой Успенского (каковой,
конечно мил, но ,в отличие от native Рыбакова, по душе не _дернул_ совсем).

зы, глядя на таглайн -- ДА. (кто эху щадит, или еще что..)
ззы. неужели никто (except Б.Толчинский) не заметил "Путешествие на восток"?
  (с 98 года одно косвенное упоминание в эхе). MAIL!

... мне мылют -- следовательно, я существую.
--- GoldEd 3.00a5
 * Origin: ну.. это была сумасшедшая рыба (Fidonet 2:5015/104.9)
 From : Oleg Andreev                        2:5020/400      Чтв 27 Сен 01 00:46
 To   : Alexander Zeveke                                    Чтв 27 Сен 01 07:13
 Subj : Re: Список
From: "Oleg Andreev" <oandreev@mtu-net.ru>

Once upon a time in su.books Alexander Zeveke wrote:

>     Угу. Это даст прекрасный повод процитировать куда более короткий и сильный
> ответ Бориса Стругацкого на эту логиновскую оценку Л.Толстого. Уничтожающий
> ответ.

Ну да, так вот прямо взял и уничтожил Логинова Борис Hатанович. Не стоит
создавать
превратного мнения ни о тоне, ни о содержании того ответа.

> PS Когда-то С.Логинов хотел прописать контpответ. Было бы интересно прочитать,
> но пока, увы ...

А там по существу не так много контраргументов... Практически один - "О вкусах
не
спорят".
Ну, и ссылка на проверенность временем, тиражами и т.д.

CU

PS. Раз уж у меня сегодня сплошные ссылки - вот, кому интересно:
http://lib.ru/LOGINOW/tolstoy.txt - текст Логинова
http://www.rusf.ru/abs/int0001.htm - а где-то здесь комментарий БНС

 From : Moderator                           2:5020/2200.203 Чтв 27 Сен 01 00:33
 To   : Yuriy Tepsurkayev                                   Чтв 27 Сен 01 07:13
 Subj : [*] test
Добрый день, Yuriy!
You wrote to All on 26 Sep 01  18:26:33:

 YT> subj
 YT> BR

Passed. Subj. Fido7.Su.Books isn't Fido7.Testing.

 YT> Yuriy
 YT> --
 YT> --- ifmail v.2.15dev5
 YT>  * Origin: Demos online service (2:5020/400)

Moderator

--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет (2:5020/2200.203)
 From : Moderator                           2:5020/2200.203 Чтв 27 Сен 01 00:47
 To   : All                                                 Чтв 27 Сен 01 07:13
 Subj : Re: SU.BOOKS.TEXT News
Добрый день, All!
I wrote to All on 25 Sep 01  20:55:25:

 AM> => Cегодня в SU.BOOKS.TEXT:
[Skipped]
 AM> => Завтра в SU.BOOKS.TEXT:
 AM> Сюрприз. ;-)

Он заключается в том, что ежедневных анонсов "SU.BOOKS.TEXT News" здесь больше
не будет. По крайней мере, от меня.

Во-первых, я, к сожалению, не имею возможности регулярно отслеживать и
анонсировать публикации Интернета. Что могу - делаю и буду делать. Например,
могу взять на себя постинг материалов "Книжной лавки Русского журнала", которые
получаю по подписке CityCat. Начало, так или иначе, положено. Если кто-то готов
подхватить идею ежедневных анонсов - давайте.

Во-вторых, за минувшую неделю субуксяне смогли составить примерное
представление о новых конференциях. И SU.BOOKS.TEXT, и SU.BOOKS.FILTERED
распространяются по сети необычайно быстро, они уже присутствуют на десятках
узлов, на крупнейших российских, украинских, белорусских хабах, на
ньюс-серверах и веб-сервисах. Проблемы с подключением? Пишите, разберемся.

В-третьих. Никто не мешает наполнять SU.BOOKS.TEXT интересными материалами -
конференция как раз для этого предназначена. Особенно желательны свежие
материалы, из текущей сетевой периодики: эссе, обзоры, рецензии. Сегодня вы
опубликовали материал со своего сайта, с форума или из рассылки, а завтра
прочитавший его, возможно, сам зайдет к вам. Завтра вы опубликуете что-то,
интересное другим, а послезавтра другие, в ответ, запостят нечто, интересное
конкретно вам. Так и рождается хороший, стабильный траффик, происходит обмен
полезной информацией... "Делиться надо!" (с) :-)

_
С уважением, Анастасия,
tacya@nm.ru, 2:5020/2200.203 (netmail)

 From : Boris Tolstikov                     2:5020/175.2    Чтв 27 Сен 01 01:48
 To   : Alexander Schlemenko                                Чтв 27 Сен 01 07:13
 Subj : напомните название.. и url..
From: "Boris Tolstikov" <bort@isea.ru>

Желаю здравия и процветания, Alexander!

Tue Sep 25 2001 21:36, Alexander Schlemenko wrote to All:

> [...]
 AS> тело (+какие-то аппаратные фичи) для его туда переселения в момент X.
 AS> /** уверяю и сам надеюсь, что нигде не вру, разве чуть путаюсь в деталях

Похоже (но не уверен), что это -- "Канатаходцы" С.Абрамова.
Посмотри, например, здесь: http://www.fenzin.ru/lib/abram.htm
или у Мошкова: http://lib.ru/RUFANT/ABRANOW/ropewalk.txt

С уважением и благопожеланиями, Борис

 From : Roma Naftulin                       2:5061/112.2    Срд 26 Сен 01 17:08
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 27 Сен 01 07:13
 Subj : Остров Ангелов
Привет Andrew!
Смотрю, а 26 Sep 01 в 01:35:05 Andrew Tupkalo писал к Michael Zherebin что-то
про "Остров Ангелов"...

 AT> Не слишком ли сильное заявление?

   Не более сильное, чем гуляющая по околокосмическим эхам шутка о доблестных
марсианских ПКОшниках, обеспечивающих большой процент исчезновения и гибели
марсианских экспедиций, и коварных диверсантов, уничтожающих КА на взлёте.

Готовьтесь к неожиданностям - Рома. [Moderator of RU.ANTI-NET]
--- RavelQUILL 2.0b1LT for Macintosh
 * Origin: RoNaf Station (2:5061/112.2)
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/1320.8   Чтв 27 Сен 01 01:25
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 27 Сен 01 07:13
 Subj : Песни по книгам (было: Что почитать девочке 9 лет?)
Hello Yuri.

27 Sep 01 01:34, you wrote to Alex Mustakis:

 YZ>     Маша и три медведя

Fantasy (группа такая)

 YZ>     P.P.S. Мммм... Посмотрел на Subj  :)

А что subj? :-)

Anastacia

... Su.Books.Text "Статьи и книги для вас", Su.Books.Filtered "Лучшее о книгах"
--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Yuri (2:5020/1320.8)
 From : Dmitry Volkov                       2:5020/1356.67  Втр 25 Сен 01 23:55
 To   : Makc K Petrov                                       Чтв 27 Сен 01 07:13
 Subj : фантастика: обязательно пpочесть!
Приветствую, Makc!

18 Sep 01 (23:38), Makc K Petrov говорил(а) с Elena Markina о "фантастика:
обязательно пpочесть!"

MP>     А это в которой книге?

В первом святом граале вроде. Ну где там Олег по Палестине путешествует?

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry Volkov
--- Fregate 1.51/W32
 * Origin: [МГТУ/MT4-41/вариант 8][Роспатент/ФИПС/отд.16] (2:5020/1356.67)
 From : Dmitry Volkov                       2:5020/1356.67  Срд 26 Сен 01 19:16
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Чтв 27 Сен 01 07:13
 Subj : Остров Ангелов
Приветствую, Vladimir!

27 Aug 01 (22:27), Vladimir Ilushenko говорил(а) с Sergey Lukianenko о
"Остров Ангелов"

VI> А когда они были? Почему ошиблись не только фантасты, но и вполне
VI> прагматичные технические спецы?

Потому что фантасты предполагали, что прогресс будет все болше и больше
ускоряться (ну уж как минимум будет идти теми же темпами, что и в XIX
веке). А это не так. Человечеству еще лет 200 переваривать плоды
последнего "скачка". А уж потом начнется новый виток развития (если будет
кому его начинать). Вот тогда появятся нуль-т, астроматы, ракетопланы и
космические пираты :)

Что же касается полетов на Марс - то космическая гонка между Союзом и США
кончилась, вот и не летит туда никто.

VI> Нет, как раз самые обычные транспортные средства в стагнации. Сpедняя
VI> скорость пеpедвижения людей не растет, а часто даже падает!

Что ты имеешь в виду?

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Чтв 27 Сен 01 02:17
 To   : Dmitry Kondratkov                                   Чтв 27 Сен 01 07:13
 Subj : Re: Что почитать девочке 9 лет?
From: "Anton Moscal" <msk@post.tepkom.ru>

Hello, Dmitry!
You wrote to Anton Moscal on Wed, 26 Sep 2001 17:00:44 +0400:

 DK>   Точно. А что за книга? Выходила ли на русском? Есть ли где в
 DK> инете? Стоит ли прочесть?

Это некоторым образом стихи. Переводов было довольно много. Но тексты Cats -
это оно почти в точности (я на память точно не скажу - в Cats есть одна или
две левые вставки) и вполне оно.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 27 Сен 01 08:30
 To   : Anton Moscal                                        Чтв 27 Сен 01 07:13
 Subj : Остров Ангелов
   Hello, Anton!

26 Sep 29 10:08, Anton Moscal wrote to Andrew Kasantsev:

 AM> В NASA тоже считали. Пришли к другим выводам:

 AM> http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/x-33/rlv_facts.htm

 AM> IMHO им виднее.
 То-то и оно, что это сомнительный расчет. Много допусков и предположений
слишком. Скажем, уже шаттл предполагалось сделать выгоднее разовых ракет. Но -
увы и ах. И Х-34 прикрыли недавно. И по прочим перспективы сомнительные...
 Интересную мысль прочитал недавно у одного американца. Мы, говорит, тратим
безумные бабки, делаем корабли чуть не из фольги, все автоматизируем, чтобы
впихать в минимум массы - а русские берут просто стальной бидон, сажают туда
двух мужиков, и на своих огромных копеечных носителях выводят это куда надо. И
получается дешевле... В разы ведь дешевле получается. Это я к тому, что не все,
что НАСА - то верно...

 * Origin: Воспарение легких (2:5040/6)
 From : Oleg Ivannikov                      2:5051/33.15    Срд 26 Сен 01 20:36
 To   : All                                                 Чтв 27 Сен 01 07:13
 Subj : джон уиндем
shock to the system, All..

хочу поделиться впечатлениями по поводу романа "день триффидов"..
очень понравилось. действительно, вещь страшная, в лучшем (простите за маразм)
смысле слова: тотальный звездец, безысходность и никаких хэппи-эндов.
кинг после этого воспринимается как детские сказки на ночь.
вопрос очевидный: какие еще прецеденты были и что дальше читать в этом
направлении?

be alive..

---
 * Origin: the gates of delirium (2:5051/33.15)
 From : Oleg Ivannikov                      2:5051/33.15    Срд 26 Сен 01 21:11
 To   : Alexander Derazhne                                  Чтв 27 Сен 01 07:13
 Subj : Re: Экранизации
shock to the system, Alexander..
[mon sep 24 2001 | 22:38] Alexander Derazhne > Alexey Alborow :

да было такое.. сам не помню, откуда это слышал, но не придумал - это точно.

>     Из темных-претемных глубин всплывают ассоциации с журналом
> "Советский Экран", каким-то Шерлок-Холмсовским фестивалем в Англии и
> фраза, якобы сказанная кем-то из англичан "Hастоящий Шерлок Холмс -
> советский!"...

по крайней мере, "ихние" ш.х. и д.в. после просмотра "ихнего" же фильма
почему-то показались мне полным фуфлом.

be alive..

---
 * Origin: the gates of delirium (2:5051/33.15)
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 26 Сен 01 23:40
 To   : Anastacia Maximova                                  Чтв 27 Сен 01 07:13
 Subj : биогpафия автоpов...

                                Салют!

26 09 2001, Anastacia Maximova говорит Andrew Kuznetsov:

 AM> О! Какое счастье... А если чуть-чуть разубедить тебя, как думаешь,
 AM> получится? ;-) Мне представляется, что биографии и биографическая
 AM> литература - самая интересная, захватывающая, увлекательная,
 AM> поучительная (эпитеты можно добавлять по вкусу), после географической, а
 AM> вернее, наряду с ней. Что может быть интереснее истории жизни другого
 AM> человека, твоего предка или современника, который успел больше и лучше,
 AM> чем ты/я, потому и прославился?

     У этой медали есть и обратная сторона. Листаю солидный труд Маргариты
Чудаковой о Булгакове и ловлю себя на мысли, что без знания о нежно-зелёном
шёлковом диванчике в красный цветочек, купленном Булгаковым по случаю, я бы
обошлась. Отбрасывает цветастенькую тень на кровавый подбой белого плаща. :)

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 27 Сен 01 01:56
 To   : Slawik Sergeev                                      Чтв 27 Сен 01 07:13
 Subj : Экранизации

                                Салют!

25 09 2001, Slawik Sergeev говорит Alexander Derazhne:

 SS> По моему мнению - Холмс-то, может, лучший и советский, но вот фильмы эти
 SS> - как бы не одни из худших. Режиссера бы повбывав!! Такое утрирование
 SS> "английскости"!!! Из серьезных детективов сделал глуповатые комедии.

     Они сделаны в ностальгическо-пародийном ключе. Шедевр. Hостальгия - по
собственному детскому восприятию "ух-ты-Канандойля", пародия - на мегатонны
творений данного жанра. В т.ч. и на пресловутую "английскость": туман, карета,
цилиндр, камин, трубка, невозмутимость.

 SS> Особенно "Собака Баскервилей". Эта самая "овсянка, сэррр!" меня всегда
 SS> бесила.

     Да-да, и конечно же, овсянка!

 SS> Не получается что-то у мирового кинематографа с этой темой :)

     Это у зрителя не получается, увы... Отстранённость, сэр! :)

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 27 Сен 01 01:57
 To   : Nikolai Komlev                                      Чтв 27 Сен 01 07:13
 Subj : сайт...

                                Салют!

26 09 2001, Nikolai Komlev говорит Yuri Zubakin:

 NK> Да просто спросил в крупной (по нашим масштабам) книготорговой фирме о
 NK> рейтингах продаж. Каждый детектив Акунина после выхода стабильно
 NK> держится на первом месте среди художественной литературы.

     Подтверждаю. Достаточно крупная фирма-распространитель печатной продукции
"Логос-М" позволяет такие вещи регистрировать чётко. Цифры продаж и всё такое.
Акунинские книжки уходят влёт. Пелевин лежит, однако... :)

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Slawik Sergeev                      2:5004/79.6     Чтв 27 Сен 01 06:34
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 27 Сен 01 07:13
 Subj : Экранизации

           Здравствуйте, _Sergey_. Проходите, садитесь. Итак...

26 Сен 2001 в 12:34 некто Sergey Lukianenko настучал на Slawik Sergeev:

 SL>     Ты прав по существу, но не прав по сути. Экранизируй сейчас Холмса
 SL> "всерьез" - и будет невыразимо скучно. Все читано и помнится еще с
 SL> детства. Преступления вовсе не выглядет "очень страшными", а Холмс -
 SL> "очень умным". Только гротеск, ирония и превращают наши экранизации в
 SL> шедевр. ИМХО, конечно. :)
Согласен, гротеск делает наш сериал необычным и запоминающимся. Но не до такой
же степени! Ведь есть множество других экранизаций подобных же произведений,
которые и без этого получились шедеврами! А здесь прямо неудобно становится,
когда видишь сэра Генри, колотящего ботинком по столу или палящим из револьвера.
Нужно было, конечно, вносить в произведение нечто свое, но не таким способом.
К слову о "скучности". Вот тот самый, последний, сериал по Конан Дойлу, что
прошел недавно по ТВ - лично мне он скучным ничуть не показался, хотя Холмс там
и не такой, каким я его представлял. Да, я читал все эти книги. Но именно такое
точное соответствие книгам и сделало его для меня интересным. Когда я читал, я
представлял себе описываемые события. И теперь мне очень интересно посмотреть,
как представляют их себе другие люди, прав ли был я. Кстати сказать - сериал по
вашим "Дозорам" я жду тоже именно по этой причине. Если же в нем тоже будет эта
"фича"... Тогда лучше бы он никогда не выходил.

           Ну пока, гражданин Lukianenko, пока... Мы еще встретимся.
                [Team *ABBA*]          [Team *УИС МЮ РФ*]
--- Сергеев Вячеслав Борисович и GoldED+/W32 1.1.5-0201
 * Origin: Mamma mia, here I go again (2:5004/79.6)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Чтв 27 Сен 01 03:01
 To   : Alexander Schlemenko                                Чтв 27 Сен 01 07:13
 Subj : напомните название.. и url..
\/~\/~\/    Все дороги ведут в Рим, Alexander!

25 Sep 01 20:36 (с) Alexander Schlemenko -> All:

 AS> зы, глядя на таглайн -- ДА. (кто эху щадит, или еще что..)

Таглайн, говоришь? Я думаю, это из Смородинова, парафраза-перевод с латыни. ;)_

 AS> ззы. неужели никто (except Б.Толчинский) не заметил "Путешествие на
 AS> восток"? (с 98 года одно косвенное упоминание в эхе). MAIL!

Ну а что Толчинский? Многие AFAIK замечали. Если не здесь, то, не к утру будет
помянут, в "овсятнике". В тех же RU.SF.NEWS'ах. И "Путешествие на восток", и на
запад, и на юг, и еще куда Люба придумает послать своих героев. Книги-то
хорошие. Рано или поздно их обязательно издадут. Сумевшие прочитать вряд ли
разочаруются, imho... отвык я, что ли, ставить "imho"? :)_

 AS> ... мне мылют -- следовательно, я существую.

Boris@Tolchinsky.Rome.as
http://www.paxdei.org

--- "Чужие доспехи либо широки, либо тесны, либо громоздки" (H.Макиавелли)
 * Origin: -={ Москва - Третий Рим, а Четвёртому не бывать }=- (2:5053/777.6)
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Чтв 27 Сен 01 05:08
 To   : Oleg Ivannikov                                      Чтв 27 Сен 01 15:24
 Subj : Re: джон уиндем
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hi, "Oleg Ivannikov" <Oleg.Ivannikov@p15.f33.n5051.z2.fidonet.org>! You
wrote:
> [...]
> кинг после этого воспринимается как детские сказки на ночь.
> вопрос очевидный: какие еще прецеденты были и что дальше читать в этом
А в каком? :) звездеца или Уиндема ?
В первом могу посоветовать "Смерть травы" (ой напомните чье).
А у Уиндема есть еще такая вещь - "Хризалиды" - имхо неплохая.
--
Dima Barinov - dimon@kvc.nsk.su - icq 128936109

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Чтв 27 Сен 01 06:34
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 27 Сен 01 15:24
 Subj : сайт...
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Dear Yuri Zubakin!

Wed Sep 26 2001 12:58, Yuri Zubakin wrote to Nikolai Komlev:

> [...]
 YZ> чему-то другому? Если "чему-то другому" то как это "что-то другое" можно
 YZ> сопоставить с фантастикой? С книгами Пелевина, к примеру?

  М.б. имелся ввиду "рейтинг продаж московских магазинов"? Но и в нем с
Акуниным соперничает Толстая, а ее "Сюжет" - чистой воды альтернативка (я уж
не говорю про другую книгу) :-)

С уважением, Константин

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Чтв 27 Сен 01 07:10
 To   : Alexander Schlemenko                                Чтв 27 Сен 01 15:24
 Subj : напомните название.. и url..
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Dear Alexander Schlemenko!

> [...]

 AS> "сна".
 AS> /** Disclaimer: Что аналогичная посуда БЕЗ РЫЧАЖКОВ была у Шефнера, Я

  У Шефненра, если мне не изменяет эклер, посуда была без выбора - получался
только Кагор. Аналогичная вещь без рычажка есть у Треверс в "Мэри Попинс". У
Колупаева в "Фомиче" есть что-то аналогичное, но вот с рычажками или нет - не
помню.

С уважением, Константин

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 27 Сен 01 09:33
 To   : Oleg Alekseev                                       Чтв 27 Сен 01 15:24
 Subj : биогpафия автоpов...
Привет, Oleg!

В среду, сентябpя 26 2001, в 15:43, Oleg Alekseev сообщал Anastacia Maximova:

 OA> На своём сайте я постараюсь собрать очень много пpоизведений. Hапpимеp
 OA> как на rusf.ru, но там только фантастика. У меня же бyдет (я надеюсь)
 OA> так для каждого жанра, который бyдет на сайте.

В Сети и так довольно много библиотек. Не будет ли невежливым спросить -
где ты предполагаешь взять тексты, которые будешь выставлять?

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 27 Сен 01 09:39
 To   : borisok@bigfoot.com                                 Чтв 27 Сен 01 15:24
 Subj : Немного о Киплинге
Привет, borisok@bigfoot.com!

В среду, сентябpя 26 2001, в 20:14, borisok@bigfoot.com сообщал Evgeny
Novitsky:

 b> ОК, спасибо, что попpавил.

Еpунда. Я лично решил, что это опечатка.

 b> Но точно читал, что Киплинг перестал пользоваться свастикой из-за
 b> национал-социалистов.

А вот в этом я нисколько не сомневаюсь. Я же говорил - скомпрометировали они
ее :(( И не только ее...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 27 Сен 01 09:42
 To   : Dmitry Kondratkov                                   Чтв 27 Сен 01 15:24
 Subj : Что почитать девочке 9 лет?
Привет, Dmitry!

В среду, сентябpя 26 2001, в 17:58, Dmitry Kondratkov сообщал Evgeny Novitsky:

 DK>   Нужно диск искать, а я его куда-то засунул.

Я ленивый идиот... ;( Взял в руки видеокассету, а на ейной коробке ясно
написано: "based on 'Old possum`s book of practical cat`s' by T.S.Eliot.
Мог бы и три дня назад это сделать...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 27 Сен 01 09:47
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 27 Сен 01 15:24
 Subj : Что почитать девочке 9 лет?
Привет, Alex!

В среду, сентябpя 26 2001, в 19:36, Alex Mustakis сообщал Evgeny Novitsky:

 AM> Собственно, вот список:

Из него слышал меньше десятка...

 AM> Наутилус

Вот тут у меня сомнения возникают. Полное название Hаутилус Помпилиус, а это
вроде то ли ракушка, то ли устрица, то ли еще что-то в этом духе.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 27 Сен 01 09:50
 To   : Michael Zherebin                                    Чтв 27 Сен 01 15:24
 Subj : Что почитать девочке 9 лет?
Привет, Michael!

Во вторник, сентябpя 25 2001, в 21:34, Michael Zherebin сообщал Evgeny
Novitsky:

 MZ> Но автор периодически _такое_ высасывал из пальца...

Да, навеpное. Уж идеологически пpавильная установка там на каждой странице
видна ;))

 MZ> Видимо, когда инфоpмации не было, то он исходил из того, что
 MZ> проверить его и опpовеpгнyть всё равно не смогyт... :)

Не один он так в советские времена поступал.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 27 Сен 01 10:01
 To   : bort@isea.ru                                        Чтв 27 Сен 01 15:24
 Subj : напомните название.. и url..
Привет, bort@isea.ru!

В четверг, сентябpя 27 2001, в 01:48, bort@isea.ru сообщал Alexander
Schlemenko:

 b> Похоже (но не уверен), что это -- "Канатаходцы" С.Абpамова.

Нет, у него таких фич, как переселение из тела в тело не было.

 From : Andrew Kazantsev                    2:5040/6        Чтв 27 Сен 01 14:41
 To   : Konstantin Orloff                                   Чтв 27 Сен 01 15:24
 Subj : напомните название.. и url..
   Hello, Konstantin!

27 Sep 29 07:10, Konstantin Orloff wrote to Alexander Schlemenko:

> [...]
 KO> получался только Кагор. Аналогичная вещь без рычажка есть у Треверс в
 KO> "Мэри Попинс". У Колупаева в "Фомиче" есть что-то аналогичное, но вот
 Без. Бутылка с надписью "Напитки разные", где каждому доставалось по
подсознательному желанию.
 Был еще некий автомат в Путеводителе по галактике - который пытался определить
потребности заказчика, но всегда производил жидкость чем-то похожую на чай...

 * Origin: Ухо дилесом, ухо диполем... (2:5040/6)
 From : Oleg Alekseev                       2:5036/10.68    Чтв 27 Сен 01 08:06
 To   : Slawa Alexeew                                       Чтв 27 Сен 01 15:24
 Subj : биогpафия автоpов...
Здpавствyйте многоyважаемый Slawa!

26 сентябpя 2001 18:06, Slawa Alexeew писал Serge Pustovoitoff:

SA> Посколькy сами они не имеют никаких прав, то ищyт "обиженного" автоpа
SA> и yже от его лица втыкают иск по полной пpогpамме. Значит задача
SA> любого сайта - заранее договориться со всеми авторами, чьи
SA> пpоизведения выложены в достyп. И в любом слyчае никого (из pеальных
SA> правообладателей) не обижать (то есть, захотел человек переиздать свою
SA> книгy или даже просто yбpать - тyт же снимать ее с достyпа. Не споpить
SA> и не сопpотивляться). Вот и все. Тогда и на РОМС можно не обpащать
SA> внимания.

То есть если я помещy на сайт какие нибyдь пpоизведения, а автоpy это не
понpавится - он мне об этом говоpит и я yбиpаю с сайта пpоизведения данного
автоpа. В этом слyчае y РОМС не бyдет ко мне пpетензий?

До новых встреч Slawa!

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9.1
 * Origin: F T N (2:5036/10.68)
 From : Oleg Alekseev                       2:5036/10.68    Чтв 27 Сен 01 08:51
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 27 Сен 01 15:24
 Subj : биогpафия автоpов...
Здpавствyйте многоyважаемый Evgeny!

Везде понемногy. :)

До новых встреч Evgeny!

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9.1
 * Origin: F T N (2:5036/10.68)
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Чтв 27 Сен 01 08:35
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 27 Сен 01 15:24
 Subj : Экранизации
Hello Sergey.

26 Sep 01 11:36, you wrote to Andrew Kasantsev:

 SL>      аписал письмо и обнаружил твое с теми же аргументами. Видимо,
 SL> мнение правильное. :)

Но все же ИМХО, в "Собаке Баскервиллей" уже несколько пербрали,
а "Шерлок Холмс в 20 веке" - совсем через кpай. Грань между иронией и стебом
наджо выдерживать :)
Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Чтв 27 Сен 01 08:44
 To   : Michael Zherebin                                    Чтв 27 Сен 01 15:24
 Subj : Экранизации
Hello Michael.

26 Sep 01 19:51, you wrote to me:

 MZ> Так и Конан-Дойл не шибко серьезно относился к своемy пеpсонажy. Любил
 MZ> - да, yтопил в водопаде - да, с сожалением... И воскресил потом не
 MZ> шибко серьезно.

Наверное именно поэтому и удачна наша постановка.

 MZ>Вот фантастикy пытался более сеpьезно (имхо) писать.

Хм
"А это наш юный друг Меллоун" (С) Пpоф. Челенджер
"Это еще не факт" (С) тот же...
А если еще вспомнить рассказик "Когда Земля вскрикнула"
(интерестно, что я читал его в довоенном издании, а в СС - его нет)

 MZ> "Но помнят его не только за это..." :)

А за что ? :)

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Чтв 27 Сен 01 09:08
 To   : Alexander Zeveke                                    Чтв 27 Сен 01 15:24
 Subj : Re: Список
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Alexander!
Ты изволил сказать to Makc K Petrov  Tue, 25 Sep 2001 18:07:26 +0400:

Это не тот ли Логинов, который как-то насчет атеизма и научности где-то
трактовал? Не помню где, но тоже сильное впечатление производил.
Плоский товарищ, однако. Imho. Но это довольно традиционно для русских
жанровых писателей.

 AZ>     Угу. Это даст прекрасный повод процитировать куда более короткий и
 AZ> сильный ответ Бориса Стругацкого на эту логиновскую оценку Л.Толстого.
 AZ> Уничтожающий ответ.

Да почему же уничтожающий. Жалостливый больше. Мол, ничего, бывает, ты, мол,
Логинов, не переживай так, не нервничай. Давай лучше о фантастике поговорим,
мол. :)

Леонид Блехер

e-mail:                 leonid-blekher@mtu-net.ru, blekher@fom.ru
Клуб Дискурс:  www.fom-discurs.ru

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Чтв 27 Сен 01 09:14
 To   : Kirill Temnenkov                                    Чтв 27 Сен 01 15:24
 Subj : Re: SU.BOOKS.TEXT News
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Kirill!
Ты изволил сказать to Leonid Blekher  Tue, 25 Sep 2001 17:50:41 +0400:

 KT>  А вот и не клоун. Он мне и моим сокурсникам в 1994 году читал
 KT> "Дифференциальную геометрию". Во всем, что не касается истоpических
 KT> закидонов -
 KT> нормальный человек. И лектор замечательный.

Да кто ж спорит. Я помню его выставку в 1973, по-моему, году, в ДАС-е.
Учебник его по гомотопической топологии с его рисунками - класс!

Просто он - математик, а математикам, imho, вообще не полагается иметь
чувства времени. Эдакое профессиональное уродство.
Поэтому у них практически нет шансов не напахать в истории.
Хотя и здесь возможны гениальные догадки, вроде первоначальной идеи Фоменко
о циклах и некоторой повторяемости в истории. Но ему бы на этом
остановиться, а он сделал следующее предположение - что это не
повторяемость, дискать, а одно и то же событие.
Ну и пошло-поехало.

 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Пон 10 Сен 01 14:37
 To   : Sergey Voronov                                      Чтв 27 Сен 01 15:24
 Subj : Снова Ефремов
Категорически приветствую Sergey!

 SV>  "Час быка" - это одна из первых (не элитарных в смысле круга
 SV> читателей) книг, в которой идеалы коммунизма _открыто сопоставили_ с
 SV> их реализацией. Причем сопоставили так мастерски, что в лужу села не
 SV> только цензура, но официальная пропогандисткая машина.

Гм. А просто допустить, что человек ни с кем не собирался бороться и
чего-то там сопостовлять. Что он на самом деле верил в коммунизм?

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru  http://www.tuad.nsk.ru/~history (История России)

--- FleetStreet 1.26
 * Origin: За нарушение прав человека - расстрел на месте (с) (2:5000/76.13)
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Чтв 27 Сен 01 09:41
 To   : Alexey Alborow                                      Чтв 27 Сен 01 15:24
 Subj : Список
Категорически приветствую Alexey!

 AA> И кто бы его знал? Так и сидел бы академиком, на свою академическую
 AA> зарплату. А кушать-то хочется.

Гм. Вообще-то начал он это дело много ранее чем стал академиком.
И мне кажется в начале 80-х прожить на зарплату профессора можно было
и без этого.
А именно с того времени он впрягся во все это. Вспоминается совместная
с Постниковым статья в "Техника и Наука" год за 81-й и несколько статей
в "Химия и жизнь".

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru  http://www.tuad.nsk.ru/~history (История России)

--- FleetStreet 1.26
 * Origin: Баксы вместо берез шелестят над страной (с) Розенбаум (2:5000/76.13)
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Чтв 27 Сен 01 09:52
 To   : Kirill Novichkov                                    Чтв 27 Сен 01 15:24
 Subj : Список
Категорически приветствую Kirill!

 KN> IMHO там от Бушкова только имя на обложке, чисто для привлечения
 KN> внимания читателей, а вся книга написана Буровским.

Угу. Более того - в книге ряд мест где 1-й том, написанный самим Бушковым
критикуется. Причем весьма жестко.

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru  http://www.tuad.nsk.ru/~history (История России)

--- FleetStreet 1.26
 * Origin: Действительно ли человек УЖЕ произошел от обезьяны? ( (2:5000/76.13)
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Чтв 27 Сен 01 10:20
 To   : Oleg Ivannikov                                      Чтв 27 Сен 01 15:54
 Subj : Re: джон уиндем
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Oleg!
Ты изволил сказать to All  Wed, 26 Sep 2001 20:36:31 +0400:

> [...]
 OI> кинг после этого воспринимается как детские сказки на ночь.
 OI> вопрос очевидный: какие еще прецеденты были и что дальше читать в этом

Очень тебя понимаю, сам от "Дня триффидов" уже тридцать лет балдею. Hо...
Боюсь, что сам Уиндэм здесь по большей части ни при чём.
Всё дело в переводчике. Перевод очень классный.
И потом - где ты там нашёл тотальный звездец? Там всё кончается хорошо, люди
выживают и начинают гнать триффидов.
Иное дело, что Кинг в самом деле какой-то подростковый товарищ. Так кто ж
тебя неволит сравнивать англичан с американцами?

 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Чтв 27 Сен 01 12:38
 To   : Andrej Rakovskij                                    Чтв 27 Сен 01 15:54
 Subj : Снова Ефремов
Hello Andrej.

10 Sep 01 15:37, you wrote to Sergey Voronov:

 AR> Гм. А просто допустить, что человек ни с кем не собирался бороться и
 AR> чего-то там сопостовлять. Что он на самом деле верил в коммунизм?

Вот и мне почему-то так казалось :)

 From : Toma                                2:5020/274.2    Чтв 27 Сен 01 10:38
 To   : All                                                 Чтв 27 Сен 01 15:54
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Осень 2001"

   Сент-Экзюпери Антуан де. Маленький принц / Пер. с фр. Норы Галь; Метерлинк
Морис. Синяя птица / Пер. с фр. H. Любимова. - М.: ТЕРРА-Книжный клуб,  2001. -
224 с.: ил. - (Сокровища детской литературы). ISBN 5-275-00245-9

=== Cut ===
                УМНЫЕ СКАЗКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

   Есть писатели, которые остаются в истории литературы благодаря одному-двум
произведениям или одному-двум героям, в которых особенно емко и наглядно
воплотились их самые сокровенные мечты, оказавшиеся созвучными чаяниям миллионов
современников и потомков. Особенно это справедливо в отношении тех писателей,
которые пробовали свои силы в таком удивительном жанре, как литературная сказка.
На ум сразу приходят "Звездный мальчик" Оскара Уайльда, "Снежная королева"
Андерсена, ну и, разумеется, "СИНЯЯ ПТИЦА" МЕТЕРЛИНКА И "МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ"
ЭКЗЮПЕРИ. Появление под одной обложкой книг разных жанров ("Синяя птица" -
пьеса, а "Маленький принц" - повесть), созданных в разное время, оправдано тем,
что обе они литературные сказки для взрослых, обладающие к тому же очень похожим
пафосом. Пафосом противопоставления наивно-романтического "детского" восприятия
мира и реалистической "взрослой" умудренности житейским опытом,
противопоставлением детской мечты о счастье и "взрослым" отчаянием и безверием.
Причем, и там и там эта коллизия воплощена в условно-вымышленных
образах-символах.
   Феерия бельгийского драматурга разворачивается в Садах Блаженства, Стране
Воспоминаний, Царстве Будущего. Среди ее персонажей не только люди - взрослые и
дети, но и их души, а также удивительные персонажи: Вода, Молоко, Хлеб, Сахар.
Ареной фантастической сказки французского писателя является Земля и космос:
обитатель крошечного астероида Маленький принц встречает в пустыне потерпевшего
аварию летчика. И, подобно детям из пьесы Метерлинка, герой повести Экзюпери
отправляется в долгое символическое путешествие, в ходе которого ему суждено
встретить самых разных людей и познать окружающий мир.
   Смысл сказочной пьесы в том, что путеводной звездой в жизни человека являются
любовь и счастье, воплощенные в таинственной Синей птице, но парадокс
заключается в том, что Синяя птица не дается в руки ни во сне, ни наяву. Смыслом
же жизни и познания, утверждает Метерлинк, является самый поиск и стремление к
Синей птице счастья. Маленький принц за время своего путешествия-познания
знакомится с Королем, Бизнесменом, Пьяницей, Фонарщиком, Географом, которые
целиком поглощены лишь своими эгоистическими заботами.
   Конец бельгийской сказочной пьесы и французской философской сказки
грустно-оптимистичен: Синяя птица так и остается недостижимой, а Маленький принц
решает умереть, чтобы вернуться домой к своей возлюбленной Розе. Но в конце
путешествия и герои этих чудесных сказок, и мы, читатели, становимся мудрее,
постигая глубокий моральный смысл этих философских притч. У Метерлинка дети
обладают более чутким сердцем и более открытой к чудесам душой, поэтому именно
детям, героям пьесы-сказки, открываются чудесные тайны мира, которые недоступны
отчаявшимся и разуверившимся взрослым. Точно так же у Экзюпери наивный мальчик,
удивленно взирающий из-за облаков на землю, на дома и овец, напоминает нам о
ценностях, которые забыли или отвергли взрослые, - об ответственности, без
которой невозможна подлинная любовь, о преданности, без которой нет настоящей
дружбы. "Мы в ответе за тех, кого приручаем" - одна из самых знаменитых истин,
изрекаемых маленьким философом.
   Постигнем же мудрость, великодушно подаренную нам талантливыми сказочниками
недавнего прошлого.
                                                        О. Алякринский

  Лот 2924
  А. де Сент-Экзюпери. МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ
  К. Метерлинк СИНЯЯ ПТИЦА (Сокровища детской литературы)
  224 с.: ил., 13,5 х 21,5 Переплет, суперобложка
  65 р.

* Crossposted in SU.BOOKS.TEXT
* Crossposted in SU.BOOKS.FOR.CHILDREN

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Toma                                2:5020/274.2    Чтв 27 Сен 01 10:41
 To   : All                                                 Чтв 27 Сен 01 15:54
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Осень 2001"

   Твен М. Избранное: В 2 т. Т. 1: Приключения Тома Сойера: Роман / Пер. с англ.
К. Чуковского; Приключения Гекльберри Финна: Роман / Пер. с англ.  Н. Дарузес. -
М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2001. - 480 с. ISBN 5-275-00200-9 (т. 1)
   Твен М. Избранное: В 2 т. Т. 2: Принц и нищий: Роман / Пер. с англ. К.
Чуковского, Н. Чуковского; Янки из Коннектикута при дворе короля Артура: Роман /
Пер. с англ.   Н. Чуковского. - М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2001. - 480 с. ISBN
5-275-00201-7 (т. 2)

=== Cut ===
                         ВЕСЕЛЫЙ МИЗАНТРОП

   Вся современная американская литература вышла из одной книги Марка Твена,
которая называется "Гекльберри Финн"... Лучшей книги у нас нет.
                                                            Эрнест Хемингуэй

   Американские критики единодушно считают Сэмюеля Клеменса, более известного во
всем мире под псевдонимом Марк Твен, непревзойденным летописцем своего времени.
Это и впрямь так большую часть литературного наследия Твена составляют статьи и
заметки, посвященные живописанию нравов и повадок соплеменников, - зарисовки
американского образа жизни второй половины XIX в. Литературный талант Твена
формировался под сильным влиянием современной ему журналистики и
нравоописательной юмористики, причем именно последнее качество сполна проявилось
в больших, самых известных и знаменитых книгах писателя, среди которых особое
место занимают четыре повести, вошедшие в двухтомник его избранной прозы.
   Дилогия о двух провинциальных мальчиках: добропорядочном маленьком буржуа и
обитающем на дне общества босяке, - "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА" (1876) и
"ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГЕКЛЬБЕРРИ ФИННА" (1885), - сразу же стала пользоваться огромной
популярностью у читателей. Правда, прочитав первую повесть, где был
душещипательный рассказ о влюбленности Тома в Бекки Тетчер и почти триллер о
поисках клада, читатели сочли, что продолжение будет также выдержано в
романтически-мелодраматических тонах занимательного чтива для детей. И немало
изумились, а то и возмутились, обнаружив в романе о Геке Финне совсем иную
тональность и иную - уже куда более серьезную - проблематику. Это была своего
рода энциклопедия жизни провинциальной Америки конца XIX в., где картины темных
сторон бытия и человеческой души превалировали, а нравственный пафос
доминировал. Особый гнев буржуазной Америки вызвало то обстоятельство, что у
Твена - носителем высшей моральной истины оказался "чумазый" - бродяга-сирота,
который - возмутительное дело! -был готов скорее попасть в ад, чем выдать
властям своего друга, беглого раба-негра Джима.
   В написанной чуть раньше "Гекльберри Финна" романтически-исторической повести
"ПРИНЦ И НИЩИЙ" (1881), Твен использует лишь мельком упомянутую в "Томе Сойере"
ситуацию с переменой социальных ролей двух мальчиков (в более ранней книжке есть
эпизод, где Гек исполняет не свойственную ему роль пай-мальчика). "Принц и
нищий", кстати, одна из самых известных и популярных во всем мире книг писателя,
в отличие от остро реалистического "Гекльберри Финна", писалась с расчетом на
детскую аудиторию, хотя ее моральное назидание, конечно же, было предназначено и
для родителей тоже. Если "Принц и нищий" кажется романтической вариацией на тему
"Тома Сойера", то более поздний роман "ЯНКИ ИЗ КОННЕКТИКУТА ПРИ ДВОРЕ КОРОЛЯ
АРТУРА" (1889) сродни "Гекльберри Финну" и по социальному критицизму, и по
сатирически-морализирующему пафосу. Оказавшись в средневековой Англии времен
легендарного короля Артура и его рыцарей Круглого стола, стопроцентный
американец, точно Робинзон на необитаемом острове, пытается насадить плоды
индустриальной цивилизации в примитивных условиях. Впрочем, его попытка
совершить две революции - промышленную и социальную, и с помощью паровой машины
и электричества разрушить устои феодального неравенства вырождается не в
построение демократического общества, а в некую технократическую диктатуру во
главе с добрым властителем.
   Книги Твена, обретшие огромную и благодарную аудиторию еще при жизни
писателя, не утратили своего обаяния и притягательности даже и век спустя.
Многие приметы социальной жизни Америки, описанные в повестях и романах Твена,
безвозвратно канули в прошлое, но их глубокое человеческое и нравственное
содержание с течением времени не иссякло и не утратило свежести. В чем, как не в
этом, залог бессмертия его творений?
                                                      О. Алякринский

  Лот 3076
  Марк Твен. Избранное в двух томах
  12,5 х 20 Переплет
  Т. 1. 480 с. 69 р.
        Приключения Тома Сойера
        Приключения Гекльберри Финна
  Т. 2. 480 с. 69 р.
        Принц и нищий
        Янки из Коннектикута при дворце короля Артура

 From : Toma                                2:5020/274.2    Чтв 27 Сен 01 10:43
 To   : All                                                 Чтв 27 Сен 01 15:54
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Осень 2001"

   Сказки Британских островов / Пер. с англ. H. Шерешевской. - М.: ТЕРРА-Книжный
клуб, 2001. - 352 с., 16 с. ил. - (Сказки мира).
   ISBN 5-275-00260-2

=== Cut ===
              СКАЗКИ КАК ПОСОБИЕ ПО СТРАНОВЕДЕНИЮ

   Не раз уже говорилось, что каждый народ рассказывает сказки по-своему. Вроде
бы знакомый сюжет про великана или про мальчика-с-пальчик - ан нет, французы
рассказывают одну историю, немцы другую, а англичане свою собственную, ни на
одну другую не похожую. Если кто не знает, то живут англичане на огромном
острове на севере Европы. И остров этот, вернее группу островов, кроме англичан
населяют также шотландцы, валлийцы, ирландцы. А рядом с ними обитают домовые,
волшебники, великаны, феи, эльфы, паки, водяные, фэйри. По крайней мере, если
верить написанному в сказках, а в сказках зря не напишут.
   Из сказок можно узнать много чего интересного. Например, что домовых в Англии
называют брауни. Что похожи они, скорей всего, на малюсеньких, довольно
симпатичных смешных человечков, но ужасно капризны. Могут за вас всю работу в
доме переделать, а могут и напроказничать.
   А еще в сказках рассказывается о том, что в стародавние времена, когда правил
король Артур, жил-был могущественный чародей Мерлин - самый искусный и
всесильный волшебник, какого только видел свет. Тот самый, который, как
утверждают все те же сказки, Стоун-хендж построил. (Ученые, правда, говорят, что
построили его обыкновенные люди и что огромные валуны один на другой
взгромоздили с помощью валков и блоков, да только в сказках все намного
интереснее написано.)
   Что уэльские великаны отличаются от всех остальных великанов на свете тем,
что с виду они не кажутся такими уж свирепыми, но держаться от них лучше
подальше, поскольку сердце у них все равно злое. А в Ирландии живут вполне
мирные великаны. Что узнать свое будущее можно в Книге Судеб, что обыкновенный
пудинг, если его заворожить как следует, может скакать по комнате, словно
горошина на барабане. Не верите?! Убедитесь сами, прочитав очередную книгу из
серии "Сказки мира" "СКАЗКИ БРИТАНСКИХ ОСТРОВОВ".
   Но самое главное, мы узнаем из сказок, что в Великобритании живут такие же
люди, как мы. И пусть у них иные обычаи и домового они называют брауни, но
англичане, а также шотландцы, валлийцы, ирландцы так же хотят добра, мира и
покоя в доме, как и мы с вами.
   А теперь перенесемся в центр Европы, в Германию. И поговорим о литературных
сказках. Вернее, об одной очень красивой и немного грустной сказке. Hазывается
она "КАРЛИК НОС". Написал ее в начале XIX в. немецкий писатель ВИЛЬГЕЛЬМ ГАУФ.
Всего двадцать пять лет было отпущено этому писателю-романтику. Но этого, как
сказал Ю. Нагибин, "мотылькового срока" ему оказалось достаточно, чтобы
завоевать признание потомков. Молодой учитель в частных домах, Гауф ничего не
откладывал надолго, работал денно и нощно. Он оставил после себя историческую
эпопею "Лихтенштейн", множество лирических стихотворений и сказки, которыми
зачитывается весь мир. "Карлик Нос" рассказывает о мальчике Якобе, который
надерзил злой колдунье, а она возьми и преврати его в уродца. Но сказка еще и о
том, как важно знать свое дело. И тогда вопрос, как ты выглядишь, становится
второстепенным. А главное - что у тебя за душой и что ты знаешь и умеешь. Якоб
вырос добрым и умелым человеком. Поэтому судьба пощадила его и все закончилось
хорошо.
   Остается добавить, что в книге В. Гауфа "Карлик Нос" много замечательных
цветных иллюстраций и, уверены, она станет для каждого ребенка прекрасным
подарком.
                                                      Е. Гореликова

  Лот 2750
  СКАЗКИ БРИТАНСКИХ ОСТРОВОВ (Сказки мира)
  336 с.: цв. ил., 13,5 х 21,5 Переплет, суперобложка
  78 р. 40 к.

  Лот 3929
  В. Гауф. КАРЛИК НОС
  80 с.: цв. ил., 12 х 17 Переплет, суперобложка
  69 р. 10 к.

 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Чтв 27 Сен 01 12:22
 To   : All                                                 Чтв 27 Сен 01 15:54
 Subj : Всем, кому я не ответила
                           Здравствуй, All!

Прошу прощения у подписчиков и модератора, но у меня были проблемы с хождением
почты, и я не увидела кучу писем. На всякий случай - те, кто горит желанием мне
что-либо сказать или есть что-нибудь важно для моей персоны, добро пожаловать в
нетмэйл. Еще раз прошу прощения. :)

Глюков тебе, All, и побольше!    np: все ушли на фронт...
_*[Team Большое ЭГО]*_  ICQ 42784838   /_home page: http:||adastra.narod.ru_/

... Что бы ни думал Думающий, Доказывающий это докажет (закон Орра)
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Te hominem esse memento. (2:5000/111.32)
 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Чтв 27 Сен 01 12:36
 To   : Dima Barinov                                        Чтв 27 Сен 01 15:54
 Subj : Re^2: джон уиндем
                           Здравствуй, Dima!

01 Сен 07 05:08, Dima Barinov -> Oleg Ivannikov:

 DB> А у Уиндема есть еще такая вещь - "Хризалиды" - имхо неплохая.

"Хризалиды" более оптимистичны, чем "Триффиды".

Глюков тебе, Dima, и побольше!    np: все ушли на фронт...
_*[Team Большое ЭГО]*_  ICQ 42784838   /_home page: http:||adastra.narod.ru_/

... Организм выполнил недопустимую ошибку и будет зарыт. neonatus@mail.ru
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Littera scripta manet. (2:5000/111.32)
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Чтв 27 Сен 01 11:06
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Приветствую, "Dima Barinov"!

> А в каком? :) звездеца или Уиндема ?
> В первом могу посоветовать "Смерть травы" (ой напомните чье).

Джон Кристофер. У него, кстати есть куда жестче Уиндемовских вещи... Да и
"Гимн Лейбовичу" Миллера - уж точнее не бывает.

Всех благ, СК. [ http://www.svenlib.sandy.ru/pugovichki/ ]

 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Чтв 27 Сен 01 09:00
 To   : Alex Polovnikov                                     Чтв 27 Сен 01 15:54
 Subj : Три толстяка
Привет, Alex!

Однажды, Пон Сен 24 2001, разгpебая остатки почтового ящика, сломавшегося под
тяжестью почты, я откопал следующий клочок письма от Alex Polovnikov к Valery
Benediktov:

AP> А мультики разве не в счет? Их было как минимум два, один рисованный,
AP> другой кукольный с прекрасной музыкой (интересно, чья она?).
А в каком Бояpский поёт?
Просто купил CD с песнями из детских фильмов и мультфильмов для дочки подруги,
но не удеpжался и перекатал себе на винт. Так там есть песня "Катись волшебный
ящичек", по словам которой понятно, что относится она к сабжу. Но я никогда её
не слышал. В фильме вроде не было, вот я и спpосил.

Прощаюсь, но не навсегда, Valery

... Я б Вас ..., но Вы ещё ...
---
 * Origin: Тому стыдно - у кого видно. (2:5030/983.18)
 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Чтв 27 Сен 01 09:05
 To   : Slawik Sergeev                                      Чтв 27 Сен 01 15:54
 Subj : Три толстяка
Доброго время суток, Slawik!

Однажды, Вcк Сен 23 2001, разгребая остатки почтового ящика, сломавшегося под
тяжестью почты, я откопал следующий клочок письма от Slawik Sergeev к Valery
Benediktov:

SS> Мультфильмы считаются? Я припоминаю не то один, не то два.
Бояpский там поёт?

Остаюсь всегда Ваш, Valery

... Жизнь надо прожить так, чтобы в конце её не было очень больно.
---
 * Origin: Чуб от деда недалеко падает. (2:5030/983.18)
 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Чтв 27 Сен 01 09:07
 To   : Edward Megerizky                                    Чтв 27 Сен 01 15:54
 Subj : Список
Доброго время суток, Edward!

Однажды, Втр Сен 18 2001, разгребая остатки почтового ящика, сломавшегося под
тяжестью почты, я откопал следующий клочок письма от Edward Megerizky к Valery
Benediktov:

EM> Как говорил сам Гаррисон на встрече в "Стожарах", ему принадлежит
EM> только идея и направление сюжета... Сам же текст писал Скаландис...
А сам Гаррисон "это" читал?

Прощаюсь, но не навсегда, Valery

... Я б Вас ..., но Вы ещё ...
---
 * Origin: Яйца от курицы недалеко падают. (2:5030/983.18)
 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Чтв 27 Сен 01 09:08
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 27 Сен 01 15:54
 Subj : Про фонари для дураков
Доброго время суток, Andrew!

Однажды, Суб Сен 22 2001, разгребая остатки почтового ящика, сломавшегося под
тяжестью почты, я откопал следующий клочок письма от Andrew Tupkalo к Valery
Benediktov:

AT>   Да. Усаги вернули её родное пpозвание. ;)
Ага. А я долго не мог понять, кто такая Чибиуса.

Прощаюсь, но не навсегда, Valery

... Я б Вас ..., но Вы ещё ...
---
 * Origin: Я сутками не сплю, и с курами тоже. (2:5030/983.18)
 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Чтв 27 Сен 01 09:09
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 27 Сен 01 15:54
 Subj : Майкл Гир
Здравствуйте, Andrew!

> [...]
Benediktov:

AT>   Очень сpедне. Хотя "Грозные границы" получились весьма хоpоши.
Это не "Реквием по завоевателю" часом?
Про Стаффу кар Теpму?

Остаюсь всегда Ваш, Valery

... Жизнь надо прожить так, чтобы в конце её не было очень больно.
---
 * Origin: Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не руками. (2:5030/983.18)
 From : Toma                                2:5020/274.2    Чтв 27 Сен 01 10:52
 To   : Anastacia Maximova                                  Чтв 27 Сен 01 20:54
 Subj : Новинки издательства "ТЕРРА-Книжный клуб"
Hello Anastacia!

26 Sep 01 21:34, Anastacia Maximova wrote to Toma:

 AM> Что, все 12 томов выйдут в октябре? Ну и ну!.. 8-( )

   Да нет. Забыла указать тома. Выйдут 5, 6, 7, 8. Первые четыре вышли в
августе. Это переиздание уже издававшихся ранее томов. 9-й и 10-й вышли в начале
2000 года - первое издание. Т.е. в магазинах (рассылке) будут первые 10 томов.

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Чтв 27 Сен 01 11:25
 To   : Elena Navrozkaya                                    Чтв 27 Сен 01 20:54
 Subj : Re: джон уиндем
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hi, "Elena Navrozkaya" <Elena.Navrozkaya@p32.f111.n5000.z2.fidonet.org>! You
wrote:
>                            Здравствуй, Dima!
>
> 01 Сен 07 05:08, Dima Barinov -> Oleg Ivannikov:
>
>  DB> А у Уиндема есть еще такая вещь - "Хризалиды" - имхо неплохая.
> "Хризалиды" более оптимистичны, чем "Триффиды".

Так там немножко и не про то :)
Это я насчет чего еще из ДУ почитать.

--
Dima Barinov - dimon@kvc.nsk.su - icq 128936109

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 21 Сен 01 14:52
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 27 Сен 01 20:54
 Subj : Помогите вспомнить название книги и автора
Пpиветствyю, Sergey!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Thu Sep 20 2001, Sergey Lukianenko => Boris Nemykin:

 SL>     "Где ты, маленький Птиль". А вот автора, увы, не помню. Ему же
 SL> принадлежала неплохая книга "Завтра утром, за чаем" - своего рода приквел
 SL> к "Птилю". Очень милая детская фантастика о счасливом
 SL> почти-коммунистическом будущем.

Сергей Вольф. Кстати, "Птиль" написан много позже "Завтра утpом...". Еще у него
есть замечательная повесть про подростков "Как вам эта песня без слов".

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 21 Сен 01 14:54
 To   : Konstantin Grishin                                  Чтв 27 Сен 01 20:54
 Subj : Остров Ангелов
Пpиветствyю, Konstantin!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Fri Sep 21 2001, Konstantin Grishin => Serge Pustovoitoff:

 KG>     Идея позаимстсована, если не изменяет память, у Артура Кларка :)
 KG>     В одном из его рассказов описаны гонки на солнечных яхтах по трассе
 KG> Земля - Луна. После набора скорости и выхода на трассу русская яхта
 KG> сбрасывает для облегчения все что можно, включая элементы управления
 KG> и одного члена экипажа :).

Если это так -- то глупо, масса играет роль как раз на этапе набора скоpости.
Разве для экономии кислоpода...