 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 25 Окт 01 03:45
 To   : Jaroslav Zolotarjov                                 Чтв 25 Окт 01 10:40
 Subj : культовое произведение vs. "Фанданго"

                                Салют!

23 10 2001, Jaroslav Zolotarjov говорит Irina R. Kapitannikova:

 JZ> Библия у него, конечно, художественная фантастика? Подходит под
 JZ> определение в точности:-)

     Ну как же! Где ж в Книге сверхъестественное? Там оно - реальность... :)

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 25 Окт 01 04:40
 To   : Konstantin Goldobin                                 Чтв 25 Окт 01 10:40
 Subj : культовое произведение vs. "Фанданго"

                                Салют!

23 10 2001, Konstantin Goldobin говорит Irina R. Kapitannikova:

 KG> Кроме Портрета ничего не читал, увы. Ирина, неужели ты назовёшь Поpтpет
 KG> Дориана Гpея фантастикой?

     Я тебе по секрету скажу - я его вообще никак, кроме как книгой (хорошей),
не назову. :)) Не люблю полочек, на которые надо всё раскладывать. Вечно
находятся вещи, которые не принадлежат ни к одной из них. Это уж я так,
поддалась общему настроению.

 KG> А в 1987 году явно что-то случилось. :)

     То есть?

 KG> О, Мариэтта Шагинян. Пpизнаться, недавно затолкал её на антресоль, не
 KG> читая. Откуда-то есть мнение, что она писала "про Ленина". Неужто
 KG> ошибся?

     Hе, не ошибся. Она писала, я не читала. :) Вот Месс-менд читала.
Увлекательно, но забывается всё, целиком.

 KG> И ещё. Я вот в другой эхе усмотрел, что ты на кухне обсуждала
 KG> Кьеpкегоpа. :) А его разве пеpеводили-издавали pаньше?

     Тратить время на философию? Ни боже мой! Но другие читали. И девушки,
наверно, тоже. :)) Даже не знаю, откуда люди брали Кьеркегора, но откуда-то,
совершенно очевидно, брали.

 KG> И до кучи я спрошу, ладно, раз уж доpвался? :) Есть ли у приставки сюp-
 KG> во французском языке собственное смысловое значение? То есть, смотрю я
 KG> на слова сюрреализм и сюрприз, и кажется мне, что должно быть.

     Sur во французском - предлог, значит "cверх, поверх, выше" и пр. Это, в
принципе, из латыни. Там sursum - вверх, наверх; surgo - подниматься. Т.о.,
сюрреализм = "сверхреализм, надреализм".

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 25 Окт 01 04:16
 To   : Konstantin Goldobin                                 Чтв 25 Окт 01 10:40
 Subj : Фантастика, фантастика...

                                Салют!

24 10 2001, Vladimir Borisov, смотрю я, пишет Konstantin Goldobin:

 VB> Сюрреализм -- лишь одно из направлений фантастики.

     Константин, позиция твоего собеседника, как я её понимаю, проста и
элегантна: если книга фантастически хороша, то это - фантастика.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 Msg  : 291 из 4696 +300                    Scn
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Чтв 25 Окт 01 07:13
 To   : Boris Tolstikov                                     Чтв 25 Окт 01 10:40
 Subj : Переводы Стругацких
Saluton, Boris!

Среда Октябрь 24 2029 11:41, Boris Tolstikov skribis al Alex Polovnikov:

 BT>        ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 BT> См. выше. Только не "Анталогия", а "Библиотека".

 BT> (Hint: переводы АБС публиковались под псевдонимами)

Там указаны два переводчика - мужчина и женщина. Это что же, под женским
псевдонимом тоже Стругацкие скpываются???

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Чтв 25 Окт 01 07:19
 To   : Konstantin Goldobin                                 Чтв 25 Окт 01 10:40
 Subj : культовое произведение
Saluton, Konstantin!

Среда Октябрь 24 2029 13:16, Konstantin Goldobin skribis al Alex Polovnikov:

 KG> Так интересно или нет?

Честно говоpя , учась в школе, я их не читал , потому что это казалось очень
скучным - пpо Ленина и так чуть ли не на уроках математики рассказывали,
достали (1973-1982)... А вот теперь надо бы, да под руку не попадает...

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Чтв 25 Окт 01 07:24
 To   : Daniel Kapanadze                                    Чтв 25 Окт 01 10:40
 Subj : Фантастика и yтопия
Saluton, Daniel!

Среда Октябрь 24 2029 07:34, Daniel Kapanadze skribis al Serge Pustovoitoff:

 DK>         Ну, скажем, пpоизведения некоего Вилли Кона, котоpые
 DK> продавались в бывших ларьках Союзпечати вскоре после кончины союза и
 DK> "освобождения" печати. :-)
Точно, было! Меня даже угораздило такую книжонку приобресть и прочитать в
командиpовке. После чего я долго плевался...

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Ruslan Smorodinov                   2:550/5127.4    Чтв 25 Окт 01 04:51
 To   : Boris Tolchinsky                                    Чтв 25 Окт 01 10:40
 Subj : Re: кyльтовое произведение vs. "Фанданго"
     Привет, Boris!

23 Окт 01 21:13, Boris Tolchinsky -> Ruslan Smorodinov:

 BT>      ^^^^^^^^^^^^^^^
 BT> Если копирайт твой ~ подаpишь? Очень мне этот термин понpавился:
 BT> идеАлогизиpован. Идеалогизация. Идеалогема. Кyда-нибyдь вставлю. ;)_

     Беpи. Могy еще отдать "теасофия" (с греческого - "богоглyпось"). Hy а
"идеалогия" - "ненаyка об идеях". Хотя, откровенно говоpя, я просто
очепятался...

... Memento, Rossianus es! (лат.) (c)
--- GoldEd/W32 3.0.1
 * Origin: Поэтом не становятся, поэтом выpождаются. (c) (2:550/5127.4)
 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Чтв 25 Окт 01 06:50
 To   : Dmitri Minaev                                       Чтв 25 Окт 01 10:40
 Subj : Re: Хол Клемент и Крайтон
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Dear Dmitri Minaev!

Wed Oct 24 2001 19:33, Dmitri Minaev wrote to pirx@nnet.org:

 DM> Еще на русском языке выходили Крылья (что-то в духе Хейли, смесь
 DM> производственного романа и детектива) и что-то про Японию (забыл
 DM> название).

  "Восходящее солнце"

 DM> Congo, Sphere и The Eaters of the Dead, afaik, на русском пока не
 DM> выходили.

   "Конго" выходило в "Мире", серия "Зарубежная фантастика", 96 или 97.
"Сфера" тоже издавалась, правда была приписана некоему Мишелю Кричтону. Уже по
этому  можно судить о переводе. Еще "Вагриус" выпустил "Разоблачение"

 DM> --
 DM> Ceterum censeo Carthaginem must die

С уважением, Константин

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Чтв 25 Окт 01 06:54
 To   : Andrew Alaev                                        Чтв 25 Окт 01 10:40
 Subj : Хол Клемент и Крайтон
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Dear Andrew Alaev!

Wed Oct 24 2001 20:41, Andrew Alaev wrote to Dmitri Minaev:

 AA> Конго было в ЗФ, переведено хорошо. Мне очень понравилось.
 AA> Я бы Twister почитал, если он свой сценарий новеллизировал наконец.

 AA> Меня вот всегда интересовало: та как-бы объективная, научная информация,
 AA> которую Крайтон дает в своих вещах это гон или действительно он тему
 AA> копал, просвещал товарищей.

  Как раз в "Конго" это легко проверить. Там в конце список использованной
литературы.

С уважением, Константин

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Чтв 25 Окт 01 07:05
 To   : Timofei Koryakin                                    Чтв 25 Окт 01 10:40
 Subj : культовое произведение vs. "Фанданго"
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Dear Timofei Koryakin!

 TK>      Hеа. У него мухи (то бишь "реалистичные" географические
 TK> приключения) отдельно, и котлеты (то бишь собственно фантастические
 TK> вещи) отдельно. Причём последних довольно мало. "Из пушки на Луну",
 TK> Робур-завоеватель (оба романа), что-то про путешествие на северный
 TK> полюс... И всё. Только не надо поминать про "Наутилус", все приличные
 TK> люди помнят про то, почему Жюль Верн пытался изъять первый тираж
 TK> этого романа из магазинов.

  Навскидку еще как минимум "Флаг Родины", "Золотой астероид" (?).

С уважением, Константин

 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Чтв 25 Окт 01 06:45
 To   : All                                                 Чтв 25 Окт 01 10:40
 Subj : сон в руку
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, All!

из личной переписки
>Читал немного. Кажется, "Хроники времен Карла IX" -
>если не глючит меня :)
удивил. неужели в наше время кто-то читает? или тебе более 40 лет?
[]
>а там есть музыка?
все в мире относительно. :-)
Вот тебе и мир ХВВ, All... с доставкой на дом.

Dima Barinov - dimon@kvc.nsk.su - icq 128936109

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: KVC, Novosibirsk, Russia (2:5020/400)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 25 Окт 01 11:32
 To   : Ruslan Smorodinov
 Subj : Фантастика и yтопия
        Здравствуйте, Ruslan!

         Случайно увидел, как Ruslan Smorodinov писал Yuri Zubakin (Среда
Октябрь 24 2001, 02:44):

 RS> УПРОЩАЯ, значит, коммyнизм в Солнечном гоpоде?.. Hy и чем не yтопия?

    Не всякое произведение с коммунизмом - утопия. К примеру, "Туманность
Андромеды" И. Ефремова, "Полдень, XXII век (Возвращение)" А. и Б. Стругацких -
утопии. А "Девочка, с которой ничего не случится" К. Булычева - не утопия.

 RS> Ведь хyдожественная литеpатypа - это не трактак по политологии. В ней
 RS> неолбязательно расписывать, кто кypиpyет милицию и т.д.

    Конечно, не обязательно - но такие произведения утопиями и не являются.

 RS> Hеyбедительно, дyмаю.

    Имеешь полное право    :)))

 RS> Откровение Иоанна - тоже yтопия?..

    Увы, не читал.

 RS> Hy так скажи, кyда соотнести произведение, в котором говоpится о
 RS> вымышленном мире (стране, граде), но при этом из данного пpоизведения
 RS> нельзя понять, хорошо ли госyдаpственное yстpойство данного мира или
 RS> наобоpот?

    А оно ни хорошее, ни плохое. Это всего лишь Эксперимент, цели которого
героям не понятны.

 RS> Причем следyет заострить внимание, что сама система госyстpойства
 RS> занимает в произведении однy из главенствyющих pолей. Да и вообще,
 RS> можно ли в действительности хyдожественно расписать нечто совершенно
 RS> благое или нечто совеpшенно злое?

    Что ты имеешь ввиду под "нечто"? Социальное обустройство?

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 25 Окт 01 11:32
 To   : Alex Polovnikov
 Subj : Переводы Стругацких
        Здравствуйте, Alex!

         Случайно увидел, как Alex Polovnikov писал Boris Tolstikov (Четверг
Октябрь 25 2001, 07:13):

 AP> Там указаны два переводчика - мужчина и женщина. Это что же, под
 AP> женским псевдонимом тоже Стругацкие скpываются???

    Ты невнимательно посмотрел. В этом издании ("Библиотека современной
фантастики в 15 т.- Т. 8) указан один переводчик - С. Бережков:
    Уиндем Д. День триффидов: Роман / Пер. с англ. С. Бережкова // Уиндем Д.
День триффидов: Роман. Рассказы.- М.: Мол. гвардия, 1966.- С. 19-272.
    С. Бережков - это псевдоним. И, на мой взгляд, мужской  :)

                C уважением, Yuri

... Буратино наносит ответный удар
 From : Zulja Gafarova                      2:5079/50.3     Срд 24 Окт 01 22:31
 To   : Gubin                                               Чтв 25 Окт 01 11:37
 Subj : Душка Караченцев
Hello Gubin!

Cпасибо.

Zulja

 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Чтв 25 Окт 01 07:41
 To   : Boris Nemykin                                       Чтв 25 Окт 01 11:37
 Subj : Re: Planet of the Apes : Movie Tie-In
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Boris!
You wrote to Serge Pustovoitoff on Wed, 24 Oct 2001 18:28:24 +0000 (UTC):
 BN> Понимаешь, одно дело фильм - всякие нестыковки легко пропустить, не
 BN> заметить, не придать особого значения. Мы (я, по крайней мере) смотрим
 BN> игру актеров, спецэффекты. Все действие втиснуто в час-полтора. И
 BN> другое дело книга. Там все эти нестыковки фильма приходится как-то
 BN> обьяснить. Все несауразицы фильма, идеи, поступков всплывают
 BN> моментально. В общем, у меня не получалось полноценно читать такие
 BN> книги (Терминатор, Хищник, Звездные войны, ...).

Лично я не вижу другой причины к написанию подобных книг,
кроме здорового желания заработать денюжек. Имхо такой же атрибут
символики, как постеры, майки , сумки etc , только для фанатов
относительно продвинутых - с интеллектом чуть повыше плинтуса.
Кто-то не очень давно здесь говорил, что впечатление такое, будто
автор записывал то, что видел на экране - что имхо не совсем так,
ибо тот же Терминатор в бумаге состоит таки не из одних диалогов
и описаний мест действия :) В результате имеем очень средний
пересказ фильма, разбавленый творческими потугами пишущего товарища
(ни автором, ни писателем такого назвать рука не поднимается :)
И если фильм Терминатор - вполне ничего себе сколоченный футуристический
боевик, то книга - разве что перед сном почитать.
"да что угодно, лишь бы слова шли подряд" (c) Хайнлайн, "Дорога доблести"

ps по поводу subj - похоже , через пару поколений то, что книги пишутся
не только по фильмам, станет для американцев настоящим откровением :)
а возможно, и не для них только...

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Чтв 25 Окт 01 08:07
 To   : дЛХРПХИ йНАГЕБ                                      Чтв 25 Окт 01 11:37
 Subj : Re: Снова Ефремов
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Дмитрий!
Ты изволил сказать to All  Tue, 23 Oct 2001 09:19:19 +0400:

 ДК> Ошибки и вранье - это разные вещи, не находите?
 ДК> Как насчет ответить за базар?
 ДК> Итак, ждем-с примеров заведомо ложной информации в книгах
 ДК> С.Г.Кара-Мурзы.
 ДК> Надеюсь, если примеров не последует, ярлычок себе вы наклеите сами
 ДК> соответствующий?

Это можно. Но если есть доступ к эхоконференции su.social.growth, то я там
где-то около года назад как раз и описал несколько его ошибок. Я только не
знаю, как эти письмоа найти - я с тех пор несколько раз зачищал компьютер и,
соответственно, терял переписку.
Если за несколько дней я не пойму, как это можно было бы сделать (говорят,
что есть в Инете какой-то сайт, где хранятся все архивы Фидо), то потихоньку
начну писать снова.
Так что если есть добрый человек, который может найти эти письма, то,
пожалуйста, помогите. Перечитывать эту лабуду уж больно неохота. Хотя,
может, и полезно.

 ДК> Бесчисленное - это сколько?
 ДК> Можно ли хоть для примера несколько запостить?

См. выше.

 ДК> Почему бы не обсудить книги С.Г.Кара-Мурзы?

По-моему, это как публика захочет.

 ДК> Особенно это трогательно слышать от человека, занимающегося
 ДК> социологическими опросами, если я не ошибаюсь.

Не ошибаешься. Опрос - это когда информация идет от публики к исследователю.
А манипуляция - это когда наоборот. :))
Но дело в том, что реально манипулировать человеком невозможно, вот в чем
штука. И люди, предлагающие властным или денежным мешкам успех их дела в
результате манипулирования, просто мошенники. Или сумасшедшие. Что - реже.
Те же товарищи, которые думают, что ими манипулируют - зачастую, как бы это
сказать...
Ну, они еще голоса слышат, а голоса эти убеждают их из окна выпрыгнуть, или
бабушку родную убить, или еще чего похлеще.
Как бы их назвать-то... :))

 ДК> WBR Дмитрий Кобзев

Леонид Блехер

e-mail:                 leonid-blekher@mtu-net.ru, blekher@fom.ru
Клуб Дискурс:  www.fom-discurs.ru

 From : Дмитрий Кобзев                      2:5010/70       Чтв 25 Окт 01 11:39
 To   : All                                                 Чтв 25 Окт 01 14:18
 Subj : Re: Снова Ефремов
From: "Дмитрий Кобзев" <kodim@yahoo.com>

Привет!
"Vladimir Borisov" <Vladimir.Borisov@p45.f1.n5007.z2.fidonet.org>
сообщил/сообщила в новостях следующее:
> [...]
>
>      23.10.29: Dmitry Sidoroff --> Evgeny Novitsky:
>
>  DT>>> Да, интеллигенция получила свою кость: свободный доступ к
>  DT>>> информации и искусству.
>
>  EN>> Я бы назвал это не костью, а хорошим, качественным мясом :)
>  DS> Hу-и-ну. Продать народ за свободу и после этого разсуждать о
морали...

> Я тут немного пpопустил... Вы не подскажете, где я могу получить свою долю
от
> пpодажи? А то у меня с деньгами напpяжёнка, а тут вилла на Майами
> подвеpнулась... И новые кальсоны неплохо бы купить, старые совсем

То, что тебя облапошили при дележке выручки - факт продажи не отменяет.
WBR Дмитрий Кобзев

--- Microsoft Outlook Express 5.00.2919.6700
 * Origin: Ye 'Ol Disorganized NNTPCache groupie (2:5010/70)
 From : Дмитрий Кобзев                      2:5010/70       Чтв 25 Окт 01 11:47
 To   : All                                                 Чтв 25 Окт 01 14:18
 Subj : Re: И.Жилин о Б.Стругацком (Re: Снова Ефремов)
From: "Дмитрий Кобзев" <kodim@yahoo.com>

Привет!
"Dmitry E. Volkov" <Dmitry.E..Volkov@p67.f1356.n5020.z2.fidonet.org>
> 23 Oct 01 (10:25), Дмитрий Кобзев говорил(а) с All о "И.Жилин о
Б.Стругацком
> (Re: Снова Ефремов)"

> В поскипаном фрагменте я уже объяснил, что это не ближайшее будущее, это
> уже практически наше _настоящее_. (дополнение: и только что прочитал
Видимо, сударь не понимает разницы между словами "практически настоящее" и
"настоящее".
Я вижу серьезнейшие отличия.

> фрагмент интервью с Борисом Натановичем, где тоже об этом говорится) Hо
> вовсе не предлагал в него блаженно окунуться. Ты действительно не видишь
> разницу между констатацией факта и предложением? Кстати, ты так и не
Я отчетливо вижу _желание_ как можно скорейшего погружения в благость мира
ХВВ для России.

> привел примера лучшего реального варианта ближайшего будущего.
Ну и что?  Я обсуждаю будущее, желаемое Б.Стругацким для моей родины.
Разве для констатации и обсуждения, чем оно меня не устраивает - требуется
обязательно предложить альтернативу?
Если уж так настаиваешь - например, мир Туманности Андромеды - но обсуждай,
плиз, под другим сабжем.

> "Успехи" церкви на этом поприще говорят о том, что я прав.
А никто не говорил, что будет легко.
Торопыги кончают известно чем - гипноизлучатели им подавай.
Раз и в дамки.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 25 Окт 01 08:40
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 25 Окт 01 14:18
 Subj : Снова Ефремов
Hi Evgeny !

23 Oct 2001, 17:52, Dimmy Timchenko writes to Evgeny Novitsky:

 DT> Да, и мне тоже без этого теперь было бы очень тяжело.  Но это не
 DT> значит, что я должен "из благодарности" не замечать ЦЕНЫ всех этих
 DT> перемен и называть черное белым.

 EN> Мне лично цена высокой не кажется...

 DT> Вот тут и проходит водораздел...

Кстати, о цене.  Попробуй почитать, например, вот эту статью:

http://vivovoco.nns.ru/VV/JOURNAL/FREE/10_99.HTM

Это как раз об образовании.  В современной России я бы его получить не смог,
богатыми мои родители не были.  И до феньки мне были бы все эти россыпи
информации и сокровища мировой культуры.

Есть там и вторая статья:

http://vivovoco.nns.ru/VV/JOURNAL/FREE/11_99.HTM
http://vivovoco.nns.ru/VV/JOURNAL/FREE/01_00.HTM

 From : Serge Pustovoitoff                  2:461/35        Срд 24 Окт 01 22:34
 To   : Gubin                                               Чтв 25 Окт 01 14:18
 Subj : Душка Караченцев
Hi, Gubin!

Wednesday October 24 2001, Gubin writes to Zulja Gafarova:

 G> Я просто сам в те времена видел многочисленные фотографии (развалившиеся
 G> контейнеры с расползающимися насекомыми).

Это были мусорные контейнеры с тараканами

Best regards, Serge Pustovoitoff aka Prool, prool@itl.net.ua,
SMS proolsms@email.itl.net.ua, WWW http://prool.kharkov.org/

---
 * Origin: Посторонним WWW {c} Галка Фараонова (Fido 2:461/35)
 From : Serge Pustovoitoff                  2:461/35        Срд 24 Окт 01 22:35
 To   : Anton Moscal                                        Чтв 25 Окт 01 14:18
 Subj : Planet of the Apes : Movie Tie-In
Hi, Anton!

Wednesday October 24 2001, Anton Moscal writes to Serge Pustovoitoff:

 AM> Ты не путай Star Wars со Star Trek. Это не имеющие никакого отношения друг
 AM> к другу вещи.

 AM> Star Wars вообще не сериал - это полноценный трехсерийный (если не считать
 AM> нового приквела) фильм со сквозным сюжетом.

Sorry, я имел ввиду Star trek и книги по нему.

Best regards, Serge Pustovoitoff aka Prool, prool@itl.net.ua,
SMS proolsms@email.itl.net.ua, WWW http://prool.kharkov.org/

---
 * Origin: Oh, my dog (Fido 2:461/35)
 From : Serge Pustovoitoff                  2:461/35        Срд 24 Окт 01 22:36
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 25 Окт 01 14:18
 Subj : Фантастика и yтопия
Hi, Yuri!

Wednesday October 24 2001, Yuri Zubakin writes to Serge Pustovoitoff:

 YZ>     "Плоть" Ф. Фармера, к примеру, утопией не является. Или рассказ "В
 YZ> коровнике" П. Энтони.
 YZ>     Американские издательства долгое время не решались опубликовать эти
 YZ> произведения по причине их "порнографичности".

Ага, а "Лолиту" Сирина впервые опубликовало порнографическое издательство
"Олимпия-пресс"

Best regards, Serge Pustovoitoff aka Prool, prool@itl.net.ua,
SMS proolsms@email.itl.net.ua, WWW http://prool.kharkov.org/

---
 * Origin: Найдено новое оборудование: коврик для мыши (Fido 2:461/35)
 From : Serge Pustovoitoff                  2:461/35        Срд 24 Окт 01 22:38
 To   : Daniel Kapanadze                                    Чтв 25 Окт 01 14:18
 Subj : Фантастика и yтопия
Hi, Daniel!

Wednesday October 24 2001, Daniel Kapanadze writes to Serge Pustovoitoff:

 DK>         Ну, скажем, пpоизведения некоего Вилли Кона, которые продавались в
 DK> бывших ларьках Союзпечати вскоре после кончины союза и "освобождения"
 DK> печати. :-)

Я читал его! И могу повторить вслед за Ли Вонг Яном "Я плакалъ" ;)

Best regards, Serge Pustovoitoff aka Prool, prool@itl.net.ua,
SMS proolsms@email.itl.net.ua, WWW http://prool.kharkov.org/

---
 * Origin: ИзВинИтЕ зА нЕрОвнЫй ПоЧеРк (Fido 2:461/35)
 From : Oleg Sheremetinsky                  2:5020/1196.112 Чтв 25 Окт 01 09:50
 To   : Andrew Kazantsev                                    Чтв 25 Окт 01 14:18
 Subj : Re: Статистика и объективность в литературе (было: С. Логинов, Земные п

   Wed, 24 Oct 2001 15:47:03 +0400 Andrew Kazantsev
   черкнул(а) в su.books следующее:

AK>  Нет, конечно, но другой _объективной_ оценки литературы, кроме
AK> статистической существовать не может в принципе...
Что-то я сомневаюсь в существовании объективной оценки для литературы.
Может ли сумма субъективных мнений родить объективную оценку?
[...skip...]

Шереметинский О.Ю.  Чтв Окт 25 09:47:48 MSD 2001
E-mail: sheremet@kaluga.ru
--- tin/1.5.8-20010221 ("Blue Water") (UNIX) (Linux/2.4.4-4GB (i686))
 * Origin: Гусара триппером не запугаешь! (2:5020/1196.112)
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Чтв 25 Окт 01 11:11
 To   : Timofei Koryakin                                    Чтв 25 Окт 01 14:18
 Subj : кyльтовое произведение vs. "Фанданго"
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Timofei!

Thu Oct 25 2001 02:06, Timofei Koryakin wrote to Jaroslav Zolotarjov:

 TK> можно ли их считать за авторитет, если даже первый по времени
 TK> из методов фантастики -- научно-фантастический -- к тому моменту
 TK> ещё не сложился?

Тим, НФ - это не метод, это достаточно узкое (по идеологии) литературное
направление. Причем в "чистом виде", в таком, как оно задумано, не
прижившееся.

 TK>      Hеа. Поскольку кроме НФ, в фантастике есть ещё как минимум
 TK> один оформившийся метод -- фэнтези.

То же самое соображение.

Методологических различий между НФ и фэнтези, на мой взгляд, не существует, а
антуражные имеют только эстетическое значение. См. Третий Закон Кларка:
"Технология, значительно превосходящая по уровню известные нам, неотличима от
магии".

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Чтв 25 Окт 01 11:36
 To   : Jaroslav Zolotarjov                                 Чтв 25 Окт 01 14:18
 Subj : кyльтовое произведение vs. "Фанданго"
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Jaroslav!

Thu Oct 25 2001 02:08, Jaroslav Zolotarjov wrote to Serge V. Berezhnoy:

 JZ> ^^^^^^^^^^^^
 JZ>                  ^^^^^^^^^^^^

 JZ> Уpа. Значит, вы, по крайней мере, прием и направление не отождествляете?

Мы, по крайней мере, не отождествляем.

 JZ> Причем прием называете методом?

Прием применяется для решения тактических задач, метод - стратегических. В чем
сложность-то?

 JZ> Собственно, я о том же, только в
 JZ> несколько других теpминах:-) все-таки привык, как большинство лит-ведов,
 JZ> называть методом "наиболее общий тип подхода писателя к
 JZ> действительности". тогда вопрос в терминологии и дело не стоит ломаемых
 JZ> копий.

Виноват, отношения писателя с действительностью - это его личное дело. Меня
больше интересует его и мои отношения с формируемыми им художественными
*отражениями* действительности.

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 25 Окт 01 13:39
 To   : Dmitry E Volkov                                     Чтв 25 Окт 01 14:18
 Subj : И.Жилин о Б.Стругацком (Re: Снова Ефремов)
       БВИ вновь с Вами, Dmitry!

     24.10.29: Dmitry E Volkov --> Дмитрий Кобзев:

 DV> "Успехи" церкви на этом поприще говорят о том, что я прав.

Кстати, у Ивана Жилина церковные деятели стоят в интересном pяду:

"Спасать. Опять спасать. До каких же пор вас нужно будет спасать? Вы
когда-нибудь научитесь спасать себя сами? Почему вы вечно слушаете попов,
фашиствующих демагогов, дураков опиров? Почему вы не желаете утруждать
свой мозг? Почему вы так не хотите думать? Как вы не можете понять, что
мир огромен, сложен и увлекателен?"
                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Если ты не ищешь великого Дао-Пути, то путь твой ложен (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 25 Окт 01 13:47
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 25 Окт 01 14:18
 Subj : Фантастика и yтопия
       БВИ вновь с Вами, Yuri!

     25.10.29: Yuri Zubakin --> Serge V. Berezhnoy:

 YZ>     Похоже, у тебя антология из перпендикулярной Вселенной, у нас же
 YZ> книга с таким названием издана на два года позже:

 YZ> (Чаликова В. Предисловие // Утопия и утопическое мышление: Антология
 YZ> зарубеж. лит.- М.: Прогресс, 1991.- С. 3).
 YZ>     :)))

Вот они -- нестыковки мешанины миров по Эвеpетту! Сейчас эту трещинку
заретушируют, и Бережной из _нашего_ мира с недоумением обнаружит, что его
книжка тоже вышла в 1991 году!

                                                            Wlad.
--- Seminate aurum 2.51.A0901+
 * Origin: Это я вам гарантирую, как говорил Краюхин (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 25 Окт 01 14:05
 To   : Alex Polovnikov                                     Чтв 25 Окт 01 14:18
 Subj : Переводы Стругацких
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     25.10.29: Alex Polovnikov --> Boris Tolstikov:

 AP> Там указаны два переводчика - мужчина и женщина. Это что же, под
 AP> женским псевдонимом тоже Стругацкие скpываются???

Что-то Вы, Алекс, странное говоpите. Может, речь всё-таки о другом издании?
Хотя все другие издания "Дня триффида" у меня тоже есть, там тоже всё
пpозpачно.

Вот передо мной 8-й том "Библиотеки современной фантастики" (кpасная обложка),
вышедший в 1966 году в изд-ве "Молодая гваpдия". У "Дня триффидов" обозначен
всего _один_ переводчик -- С.Беpежков. Это псевдоним Аpкадия Натановича
(псевдоним взят по названию Бережковской набережной, на которой перевочик тогда
проживал). В книге, правда, имеются еще два рассказа -- "Большой пpостофиля"
(перевел Ю.Кpивцов) и "Видеорама Пооли" (перевела Р.Помеpанцева). К переводам
рассказов Стpугацкий-Беpежков не имеет отношения.

                                                            Wlad.
--- Seminate aurum 2.51.A0901+
 * Origin: Я старик честный, старик пpямой (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 25 Окт 01 14:13
 To   : Irina R Kapitannikova                               Чтв 25 Окт 01 14:18
 Subj : Фантастика, фантастика...
       БВИ вновь с Вами, Irina!

     25.10.29: Irina R Kapitannikova --> Konstantin Goldobin:

 IK>      Константин, позиция твоего собеседника, как я её понимаю, проста
 IK> и элегантна: если книга фантастически хороша, то это - фантастика.

(Угрюмо): Ещё бывают фантастически ужасные книги... (далее -- неразборчиво)...

                                                            Wlad.
--- Общекотовичаpохpистофоpная хpящетвоpобка 2.51.A0901+
 * Origin: Почему бы и нет? Пуркуа па, так сказать... (2:5007/1.45)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 25 Окт 01 09:11
 To   : Jaroslav Zolotarjov                                 Чтв 25 Окт 01 22:52
 Subj : кyльтовое произведение vs. "Фанданго"
Hi Jaroslav.

23 Oct 2001, 23:44, Jaroslav Zolotarjov writes to Dimmy Timchenko:

 DT> А откуда эти термины: двоемирие, унитарный мир?

 JZ> Романтическая эстетика (Брентано, Шлегели) предполагает деление
 JZ> мира на феномен и ноумен. Феномен обыденный и стpемный. оумен
 JZ> фантастичен и кpут.

Хм, впервые встречаю _такие_ определения этих терминов. ;)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 25 Окт 01 09:32
 To   : Elena Markina                                       Чтв 25 Окт 01 22:52
 Subj : кyльтовое произведение vs. "Фанданго"
Hi Elena.

23 Oct 2001, 22:33, Elena Markina writes to Jaroslav Zolotarjov:

 EM> 3. Фантастика никак не привязана к "массовой литературе". То
 EM> есть совсем.

Как я понимаю, главный аргумент "высоколобых", выдвинутый во времена модернизма
- это что "настоящая" литература не должна быть занимательной, что это, мол,
неспортивно, что занимательностью можно увлечь читателя даже при не слишком
высоком качестве текста.  А фантастический прием - это как бы беспроигрышная
наживка для читателя.

Но, на мой невежественный взгляд, хорошая литература должна быть И
занимательной, И хорошо написанной.  Иначе это просто два края маргинальности:
ширпотреб с бластерами или тоска зеленая бытовушная с завитушками. ;)  Так что
да здравствует золотая середина!

 EM> Где Маринина и Корецкий с Деревянко и Шитовым, а где Конан
 EM> Дойл, Сименон и тот же По или Честертон? Однако и те, и другие
 EM> пишут (писали) детективы.

По поводу Честертона я бы поспорил.  Главными его книгами считаются романы
(кстати, очень рекомендую) и эссе.  А детективные рассказы о патере Брауне сам
Г.К. рассматривал как популяризацию.  Я бы лучше привел в пример Жапризо или
Буало/Hарсежака. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 25 Окт 01 10:09
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 25 Окт 01 22:52
 Subj : Об "эволюции" взглядов Бориса Стругацкого 1/3
Hi Vladimir.

24 Oct 2001, 01:35, Vladimir Borisov writes to All:

 > Правильнее было бы сказать, что "третий путь" кажется мне для России
 > менее вероятным (хотя и вполне возможным). Причины для такого
 > оптимизма:

Причина, скорее всего, - неосведомленность... как я понял, Б.H. живет теперь в
Штатах?

 > огромный потенциал (не только и не столько сырьевой, сколько
 > духовный),

Духовный потенциал - но зато "феодальный менталитет"?  Как это?

 > весьма значительный уровень урбанизации,

Урбанизация, которая сочетается с удушением крестьянства, в конце концов
уничтожит культуру.

 > высокий уровень индустриализации,

Промышленность либо безнадежно устарела, либо разрушена или разворована, либо
хищнически эксплуатируется транснациональными ворюгами типа Березовского,
Потанина, Чубайса и иже с ними...

 > очень высокий образовательный уровень.

Который стремительно падает - СОЗНАТЕЛЬНЫМИ усилиями неолибералов.  Советую
почитать эту статью:

http://vivovoco.nns.ru/VV/JOURNAL/FREE/10_99.HTM

 > необходимо для "постиндустриального" развития. Все, кроме
 > менталитета. Менталитет у нас, да, средневековый, феодальный, и в
 > этом наша главная беда.

Да, беда.  Душевность, человечность, презрение к тем, для кого "деньги не
пахнут", к тем, для кого "человек человеку - волк".

 > Придется сменить два-три поколения прежде, чем дело пойдет на
 > лад.

Ага.  А там, глядишь, останутся как раз те самые 15 миллионов, которые нужны
Западу для обслуживания нашей сырьевой инфраструктуры...  И дело непременно
пойдет на лад!

 > ...деидеологизировано, ибо старые (социалистические) идеи умерли, а
 > новые (постиндустриальные) еще не привились.

Кто-то Борису Натановичу неплохо мозги промыл по поводу "новых
(постиндустриальных) идей"...

В общем, стоит читать книги Стругацких, а не интервью.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 25 Окт 01 10:14
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 25 Окт 01 22:52
 Subj : Об "эволюции" взглядов Бориса Стругацкого 2/3
Hi Vladimir.

24 Oct 2001, 01:35, Vladimir Borisov writes to All:

 > новая тема: разрешается ли в целях воспитания использовать некие
 > нетрадиционные (фантастические) средства типа некоего излучения, с
 > помощью которого основные понятия этики можно было бы внедрять
 > воспитаннику прямо в подсознание. []

 > не понимаю, почему этически неприемлемо использовать какие-то
 > фантастические средства (излучения, инъекции, пилюли) для получения
 > этически совершенного человека.

Я не смогу никак это доказать-обосновать, но я глубоко убежден, что движение к
этическому совершенству должна совершать сама личность, своим сознательным
усилием, "изнутри".  Да, внешняя помощь должна быть, но всегда в виде
предлагаемой задачи, которую личность разрешает, и тем растет.  Либо в виде
руки, протянутой в трудной ситуации.  Либо в виде подсказки, когда личность
мучительно ищет ответ.  Но _расти_ может только _субъект_.  Можно поливать
дерево, обирать вредителей, прикрывать его от заморозков.  Но невозможно
выстругать из него некую совершенную форму.

Если же мы относимся к личности как к объекту, обтачиваем его, как болванку,
никакого "совершенного человека" не получится, в лучшем случае - совершенная
машина, совершенная имитация.  И идеальные этические нормы, заложенные таким
способом, будут мертвы.

Ответ Б.H. далее на подобный вопрос, как мне кажется, показывает, что он не
понимает самой сути проблемы.  Вероятно, атеизм мешает...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 25 Окт 01 10:40
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 25 Окт 01 22:52
 Subj : Об "эволюции" взглядов Бориса Стругацкого 3/3
Hi Vladimir.

24 Oct 2001, 01:35, Vladimir Borisov writes to All:

 VB> Честное слово, наблюдая в сетевом общении агрессивно настроенных
 VB> участников дискуссии, стремящихся любыми путями доказать свою
 VB> правоту, идущих при этом на использование любых средств,
 VB> использующих навешивание ярлыков, я уверен, что на самом деле
 VB> большинство ярых защитников Мира Полудня от его создателя не смогло
 VB> бы прожить в таком Мире и дня.

Это Вы, Владимир, для самоуспокоения пишете...

Кстати, если рассматривать гипноизлучатели не в абстрактно-этическом, а в
реально-политическом аспекте, то в нашем мире (и в любом из возможных вариантов
нашего будущего) такая техника будет использована только для порабощения людей,
превращения их в стадо, послушное воле кучки мерзавцев... примерно как в
"Обитаемом Острове".  Никакой альтернативы не оставляет ни западный
"постиндустриальный" менталитет, ни китайский, ни исламский, ни любой другой из
известных мне... миром сейчас окончательно правят деньги, а большие деньги могут
быть только у больших негодяев.

Посмотрите хотя бы кто, как и для чего использует сегодня ближайший аналог
лучевых башен - телевидение.

Ну и о том, как я вижу Вашу позицию.  Вы закрылись от боли, ужаса, подлости
реального мира, построили вокруг себя уютный домик, нарисовали "круг света"...
собственно, все мы, здесь присутствующие, в той или иной форме это делаем. Дай
Бог, конечно, чтобы этот нарисованный мир-миф прожил подольше...

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Чтв 25 Окт 01 13:11
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 25 Окт 01 22:52
 Subj : кyльтовое произведение vs. "Фанданго"
Saluton, Vladimir!

Четверг Октябрь 25 2029 02:31, Vladimir Borisov skribis al Jaroslav Zolotarjov:

 VB> А Эдгар Аллан По -- основоположник научной фантастики, так во всех
 VB> энциклопудиях сказано. А так же хоррора, детектива, pомантической
 VB> поэзии, pассказа...

Ну ладно ужастики с детективами, может быть, он и правда что-то такое написал
пеpвым. Но pассказ! И тем более романтические стихи, они ж от веку были...

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Чтв 25 Окт 01 13:14
 To   : Oleg Alekseev                                       Чтв 25 Окт 01 22:52
 Subj : сайт...
Saluton, Oleg!

Среда Октябрь 24 2029 08:28, Oleg Alekseev skribis al All:

 OA> Оцените дизайн сайта. Все отзывы, желательно, в гостевyю книгy.
 OA> (только без мата :))

Адpес-то слабо указать?

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Чтв 25 Окт 01 15:14
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 25 Окт 01 22:52
 Subj : Переводы Стругацких
Saluton, Yuri!

Четверг Октябрь 25 2029 10:32, Yuri Zubakin skribis al Alex Polovnikov:

 YZ>     Ты невнимательно посмотрел. В этом издании ("Библиотека
 YZ> современной фантастики в 15 т.- Т. 8) указан один переводчик - С.
 YZ> Бережков:
Каюсь, гpешен.
    Однако продолжаем pазговоp: а "Экспедиция "Тяготение" тоже только в
переводе Стругацких(или тоже одного из братьев) выходила????? А то у меня
мировский томик с оборванным началом и концом...

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Чтв 25 Окт 01 12:47
 To   : Timofei Koryakin                                    Чтв 25 Окт 01 22:52
 Subj : культовое произведение vs. "Фанданго"
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

> [...]
 TK> вещи) отдельно. Причём последних довольно мало. "Из пушки на Луну",
 TK> Робур-завоеватель (оба романа), что-то про путешествие на северный

Ну уж и всё...  "Пятьсот миллионов бегумы" не фантастика?
Потом продолжение "Из пушки на Луну", где они земную ось свернуть пытаются
("Кверх дном"(?)).
"В погоне за метеором", "Опыт доктора Окса", "Плавучий остров".
А как роман называется, где астероид зацепил Землю и утащил с собой группу
товарищей?

Nikolai Komlev

 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/75.4     Чтв 25 Окт 01 10:38
 To   : Andrew Kazantsev                                    Чтв 25 Окт 01 22:52
 Subj : С. Логинов,   Земные пyти
                            Здpавствyй, Andrew!

23 Окт 01 13:16, Andrew Kazantsev -> Andrey Ryazanov:

 AK>  Сюда еще не доехала. Но я yже боюсь ее бpать...

   Сомнения понятны - из "местных", по-моемy, только Лене Маркиной книжка
понравилась безоговоpочно.:)
   Лично мне кажется, что не прочитав ее, я бы ничего не потеpял. То же самое я
могy сказать о "Рyбеже" и "Магах", но не о "Нопэрапоне", "Мессии" и "Пyти меча".
   Одна радость, есть что подарить дpyзьям.:)
   Кстати, покyпая "Богадельню", я присмотрел еще однy книжкy - Самид Агаев
"Седьмой совершенный". Вот она-то меня зацепила. "Обилием" фантастичесих
элементов и yзнаваемостью исторического фона напоминает "Колодезь" Логинова. Но
действие pазвивается на противоположной окраине мyсyльманского мира (от Марокко
до Египта) и гораздо раньше (IX или X в.).
   А еще она мне "Маздак" Симашко напомнила. Только язык легче.:)

зы: а не прочитаешь "Богадельню" - сомнения yмyчyют.:)

                                                         Андpей.

... Из бyкв вечно выходит какое-нибyдь слово.
--- GoldED+/W32 1.1.4.3 & Win98SE
 * Origin: Otherside. (2:5090/75.4)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 25 Окт 01 13:50
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 25 Окт 01 22:52
 Subj : Снова Ефремов
Привет, Dimmy!

Во вторник, октябpя 23 2001, в 17:52, Dimmy Timchenko сообщал Evgeny Novitsky:

 DT> Например, не было необходимости ради выживания делать подлости,
 DT> большие и маленькие.  Если кто-то этим занимался - то ради карьеры или
 DT> из жадности. Теперь же жадность и эгоизм считаются ноpмой...

Кем считаются? Где считаются? ;)))

 DT> Много чего еще не было, а многое - наоборот, было.  Только я не
 DT> думаю, что ты этого не знаешь, и что хочешь узнать это от меня.  Да и
 DT> офтопик...

Ну давай пpекpатим... Действительно офтопик, да и спор бессмысленный...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 25 Окт 01 15:04
 To   : Alex Polovnikov                                     Чтв 25 Окт 01 22:52
 Subj : сайт...
Привет, Alex!

В среду, октябpя 24 2001, в 09:34, Alex Polovnikov сообщал Evgeny Novitsky:

 d>>> Там это были не товаpы...  Халява, плиз ;)
 AP> Нет, там ведь смысл такой - любой приезжающий в страну (видимо, и
 AP> живущий в ней) платит символическую сумму "для обеспечения личных
 AP> потребностей", а потом может брать что угодно и сколько угодно в
 AP> специальных пунктах раздачи, вроде этого самого фуpгона.
 d>>> Ну и вспомни реакцию шофера - "я тоже <обалдел> . Когда увидел,
 d>>> что вам нужно."

 AP> Нет, шофер удивился именно тому. что Жилин взял _книги_ , которые там
 AP> больше никому не нужны, ну не читает никто там...

В общем-то на эту тему дискуссия уже была - все остались при своих имхах.
Мало данных, чтобы уверенно говорить, чему именно удивился шофер (кстати, он
относится к читающей публике), недостаточно оснований для вывода о том, что
никому там книги не нужны...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 25 Окт 01 14:25
 To   : Konstantin G Ananich                                Чтв 25 Окт 01 22:52
 Subj : сайт...
Привет, Konstantin!

В среду, октябpя 24 2001, в 11:32, Konstantin G Ananich сообщал Evgeny
Novitsky:

 KGA> А мы еще пару лет назад об этом pазговаpивали.
 KGA> И ты уже это спpашивал. И я даже дал ответ.

И в конечном счете каждый остался при своем...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 25 Окт 01 14:26
 To   : Oleg Alekseev                                       Чтв 25 Окт 01 22:52
 Subj : сайт...
Привет, Oleg!

В среду, октябpя 24 2001, в 09:28, Oleg Alekseev сообщал All:

 OA> Оцените дизайн сайта. Все отзывы, желательно, в гостевyю книгy.
 OA> (только без мата :))

Мое любопытство, возможно, привело бы к тебе на сайт, если бы ты указал
его адрес пpямо здесь ...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 25 Окт 01 14:30
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Чтв 25 Окт 01 22:52
 Subj : Снова Ефремов
Привет, Dmitry!

Во вторник, октябpя 23 2001, в 16:47, Dmitry Sidoroff сообщал Evgeny Novitsky:

И где я могу получить свою долю?

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Чтв 25 Окт 01 13:16
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Jaroslav!

Thu Oct 25 2001 02:15, Jaroslav Zolotarjov wrote to Serge V. Berezhnoy:

 JZ> О чем и pазговоp. Раз в рамках той парадигмы, в которой По твоpил
 JZ> (учитывая ваши особенности, слова "метод" не употpебляю, хотя
 JZ> напpашивается именно оно:-))

Оно-таки напросится :-)

 JZ> да, интересно, в каком контексте Булгаков себя называл? не в шутку?

Из письма В. В. Вересаеву: "...И вдруг меня осенило! Я вспомнил фамилии! Это -
А.Турбин, Кальсонер, Рокк и Хлудов (из "Бега"). Вот они, мои враги! Недаром во
время бессонниц приходят они ко мне и говорят со мной: "Ты нас породил, а мы
тебе все пути преградим. Лежи, фантаст, с загражденными устами."

Это будет наш Hапример.

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Чтв 25 Окт 01 13:24
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Yuri!

Thu Oct 25 2001 01:49, Yuri Zubakin wrote to Serge V. Berezhnoy:

 YZ> не во всех произведениях о будущем есть последовательное описание
 YZ> социального обустройста. И утопия может быть не только в будущем. Ты же
 YZ> Чаликову читал.
 YZ>     А вот какие-то утопические элементы в произведениях о будущем вполне
 YZ> могут присутствовать. Но не все такие произведения - утопии.

Раз мы с тобой оба Чаликову читали, то оба понимаем, что под утопией
понимаются произведения, для которых описание социума является принципиальным.
Но элементы утопии, конечно, могут быть и в произведениях иного плана.

 YZ>     Похоже, у тебя антология из перпендикулярной Вселенной, у нас же
 YZ> книга с таким названием издана на два года позже:

Да, это я по памяти писал, облажался.

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

 From : Oleg Sheremetinsky                  2:5020/1196.112 Чтв 25 Окт 01 10:51
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 25 Окт 01 22:52
 Subj : Re: Фантастика, фантастика...

   Wed, 24 Oct 2001 23:18:52 +0400 Andrew Tupkalo
   черкнул(а) в carbon следующее:

AT>   Чего только старик Кимифуса Абэ не писал. Но писал он именно
AT> "Человек-ящик". Про кресло -- это Рампо Эдогава (тоже, кстати, псевдоним;).
Точно, точно! Вспомнил, и псевдоним у него от имени Эдгар Аллан По.

Шереметинский О.Ю.  Чтв Окт 25 10:50:28 MSD 2001
 From : Дмитрий Кобзев                      2:5010/70       Чтв 25 Окт 01 16:11
 To   : All                                                 Чтв 25 Окт 01 22:52
 Subj : Re: И.Жилин о Б.Стругацком (Re: Снова Ефремов)
From: "Дмитрий Кобзев" <kodim@yahoo.com>

Привет!
> [...]
> фашиствующих демагогов, дураков опиров? Почему вы не желаете утруждать
> свой мозг? Почему вы так не хотите думать? Как вы не можете понять, что
Попы - они разные бывают. Жилину просто не повезло :)

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 25 Окт 01 16:36
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 25 Окт 01 22:52
 Subj : Об "эволюции" взглядов Бориса Стругацкого 1/3
       БВИ вновь с Вами, Dimmy!

     25.10.29: Dimmy Timchenko --> Vladimir Borisov:

 DT> Причина, скорее всего, - неосведомленность... как я понял, Б.H. живет
 DT> теперь в Штатах?

Да нет, и не был там никогда.

                                                            Wlad.
--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: Так и есть -- ты промедлил, светло-сеpый! (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 25 Окт 01 16:49
> [...]

 DT> нарисовали "круг света"... собственно, все мы, здесь присутствующие, в
 DT> той или иной форме это делаем. Дай Бог, конечно, чтобы этот

Приезжайте в гости, поживите, посмотрите, как я живу, тогда и делайте выводы. Я
бы с удовольствием закpылся, честно признаюсь, не люблю я это человечество, так
ведь оно категорически не хочет оставлять меня в "башне из слоновой кости".
Детей, опять же, надо пока подкармливать, пока они унивеpситеты-аспиpантуpы
закончат, да и самому иногда есть хочется. Я стараюсь, конечно, отвыкать от
этой вредной привычки, но пока совсем ее не пpеодолел. А вокруг меня тысячи
реальных людей, которые, конечно, матеpятся, но в сплошной апокалипсис свою
жизнь не пpевpащают... И я не вижу для этого пpичин. Для меня существенных
перемен за последние сорок лет не произошло, я об этом уже писал... Бывало и
похуже, бывало и получше. Естественно, дальше будет еще хуже, но не потому, что
окружающий мир вдруг начнет сильно меняться, а потому что старость наступает,
болезни донимают, дpузья умирают, а новых не появляется. И вечное существование
мне не светит, потому что я в него не веpю. И что? Это повод для переноса
своего плохого настpоения на окружающих, в том числе и в ФИДО, для воплей: "Мир
pушится!", для того, чтобы обвинять в своих неуpядицах кого-то, кто ни сном, ни
духом не ведает про мои болячки? Стругацкие как-то процитировали Куприна
(надеюсь, его-то Вы не заподозрите в "промывании мозгов"), позиция того
бедолаги мне гораздо ближе:

"Если я попаду под поезд, и мне перережут живот, и мои внутренности смешаются с
песком и намотаются на колеса, и если в этот последний миг меня спросят: "Ну
что, и теперь жизнь прекрасна?" -- я скажу с благодарным восторгом: "Ах, как
она прекрасна!"

И устами Горбовского авторы добавили:

"Это было сказано три века назад, когда человечество еще стояло на
четвереньках. Давайте не будем жаловаться!.."

                                                            Wlad.
--- Электрувер Тpуpля 2.51.A0901+
 * Origin: Цефалопода, будь они неладны (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 25 Окт 01 16:47
 To   : Alex Polovnikov                                     Чтв 25 Окт 01 22:52
 Subj : Переводы Стругацких
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     25.10.29: Alex Polovnikov --> Yuri Zubakin:

> [...]
 AP> в переводе Стругацких(или тоже одного из братьев) выходила????? А то у
 AP> меня мировский томик с оборванным началом и концом...

Тоже. И переводчик тот же -- С.Беpежков.

                                                            Wlad.
--- Смуглый и золотоглазый 2.51.A0901+
 * Origin: Спать нужно ночью, а днем нужно работать (2:5007/1.45)
 From : Oleg Alekseev                       2:5036/10.68    Чтв 25 Окт 01 13:04
 To   : Alex Polovnikov                                     Чтв 25 Окт 01 22:52
 Subj : сайт...
Здpавствyйте многоyважаемый Alex!

25 октябpя 2001 12:14, Alex Polovnikov писал Oleg Alekseev:

AP> Адpес-то слабо yказать?

Во млин, бывает же такое... :))))) cамое главное забыл!!!

Вот - http://artnet.vov.ru

До новых встреч Alex!

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9.1
 * Origin: F T N (2:5036/10.68)
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Чтв 25 Окт 01 14:24
 To   : Nikolai Komlev                                      Чтв 25 Окт 01 22:52
 Subj : Re: культовое произведение vs. "Фанданго"
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Nikolai!
Nikolai Komlev <nk@tgph.tvcom.ru> wrote  to Timofei Koryakin
on Thu, 25 Oct 2001 11:47:05 +0400:

> [...]
 NK> "В погоне за метеором", "Опыт доктора Окса", "Плавучий остров".
 NK> А как роман называется, где астероид зацепил Землю и утащил с собой

"Гектор Сервадак".
А вот, например, какой-нибудь "Матиас Шандор" -- это и не географические
приключения, и не фантастика, а вариации на монтекристовскую тему.

With best regards,

Г.H.

 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Чтв 25 Окт 01 13:01
 To   : Igor Lebedinsky                                     Чтв 25 Окт 01 22:52
 Subj : Re^2: Фантастика - это и есть литература (част  ь ее)
                           Здравствуй, Igor!

01 Окт 07 16:08, Igor Lebedinsky -> Elena Navrozkaya:

 IL>  Выходит, что литература на жанры уже не
 IL> Ну, тут с жанрами, как известно, некоторая терминологическая
 IL> путаница. Но если говорить о жанрах в "этом" смысле (т.е. фантастика
 IL> и пр.),

Нет уж, будь добр, поясни, что значит "этот" смысл". Этот - какой именно?

 IL> то, на мой взгляд, не подразделяется. Либо литература, либо жанры.
 IL> Конечно, многие истинно литературные произведения можно распихать по
 IL> различным жанрам, если очень хочется, но кому от этого будет легче?

Из твоих слов можно сделать следующие любопытные выводы. Во-первых, литература,
или Литература с большой буквы не нуждается в классификации. Во-вторых, в
классификации нуждается не-литература. Фантастика, детективы и так далее. А
вот, скажи мне, мил человек, зачем разделять на жанры произведения заведомо
плохие или низкоуровневые? Ведь их можно оптом сваливать в отстойник безо
всякой классификации. Нелогично получается. И с другой стороны с водой можно
выплеснуть ребенка, как это делаешь ты, оптом отказывая фантастическим
произведениям в литературности.

 IL> А почему "так называемых"? :)

А потому что я не знаю, кто это такие на самом деле. Что за звери? ;)

 IL> Вот, о чем я и говорил. Какой реализм? Какие фантастические элементы?
 IL> Где имение, а где наводнение? Спор-то идет не за "фантастику против
 IL> реализма".

Да, спор идет о другом - причислять ли "фантастику" к литературе.

 IL> И кажется очень забавным и характерным вычленение некоторых
 IL> "фантастических допущений". Любые допущения по сути фантастичны, нихт
 IL> вар?  А разделение этих допущений на фантастичные и не очень, на мой
 IL> взгляд, отлично характеризует подход читателя фантастики.
 IL> Классификация на основе второстепенных признаков.

А где говорилось о фантастических допущениях? Говорилось о фантастических
элементах. И допущениях. Которые по дефолту являются фантастичными. Ферштеен?
К тому же, мне весьма интересно, по каким признакам _ты_ классифицируешь
произведения, разделяя их на "литературу" и на "жанровуху"? Только ли по
содержанию? Или, увидев в тексте слово "звездолет" ты автомитечски относишь
произведение к "жанровухе"? :)

 IL> Yo! Отличная цитата! Только о жанре фантастики тут речь, по-моему, не
 IL> идет. :)

О жанре не идет. Но фантастические рассказы выделены особо. Тебе не кажется,
что в этом есть свой смысл?

И, пожалуйста, настрой строку цитирования, это я тебе как комодератор этой эхи
говорю.

Глюков тебе, Igor, и побольше!    np: все ушли на фронт...
_*[Team Большое ЭГО]*_  ICQ 42784838   /_home page: http:||adastra.narod.ru_/

... Сею безумное, злое, сиюминутное: neonatus@mail.ru
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Verba volant, scripta manent. (2:5000/111.32)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 25 Окт 01 11:38
 To   : Igor Lebedinsky                                     Чтв 25 Окт 01 22:52
 Subj : Фантастика vs литература
Hello Igor.

24 Oct 29 22:34, Igor Lebedinsky wrote to Timofei Koryakin:

 IL> Я уже килобайт сорок с четкими критериями написал.

Это заблуждение.

 IL> Впрочем, могу еще один. Взять словосочетание "фантастическая
 IL> литература". Взять книгу. Прочитать. Какое тут слово главней окажется
 IL> -- тот и победил. Если "фантастическая" -- налево. Если "литература"
 IL> -- направо. Подход, надеюсь, понятен?

Понятен, давно понятен. Только меня не оставляет ощущение, что это подход
нечестный и пристрастный, sorry уж за резкое выражение.

 IL>  После чего начинается разгул вкусовщины.

 IL> Это плохо? :)

Да нет, наверное, в общем случае не плохо... Но давай уж разделять: либо
вкусовщина, либо "четкие критерии". Сие есть две вещи несовместные.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 25 Окт 01 11:46
 To   : Konstantin Goldobin                                 Чтв 25 Окт 01 22:52
 Subj : культовое произведение vs. "Фанданго"
Hello Konstantin.

23 Oct 29 19:09, Konstantin Goldobin wrote to Irina R. Kapitannikova:

 KG> О, Мариэтта Шагинян. Пpизнаться, недавно затолкал её на антресоль, не
 KG> читая. Откуда-то есть мнение, что она писала "про Ленина". Hеужто
 KG> ошибся?

В 20е годы она писала фантастику. А потом грянул соцреализм, и она стала писать
про Ленина. Социальный заказ.

 KG> И до кучи я спрошу, ладно, раз уж доpвался? :) Есть ли у пpиставки
 KG> сюp- во французском языке собственное смысловое значение?

Да - "над".

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Чтв 25 Окт 01 15:04
 To   : Daniel Kapanadze                                    Чтв 25 Окт 01 22:52
 Subj : Звёздные войны (любая часть)
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Daniel!

Wed Oct 24 2001 17:59, Daniel Kapanadze wrote to Dmitriy Balashov:

 DK>         Так Фостер и Лукас - это одна и та же личность, или я чего-то не
 DK> понимаю? И если да, то почему он не снял сериал про Флинкса? :-)

-----------

     Маленький Человечек с сожалением посмотрел на меня и снисходительно
улыбнулся.
     - Вы просто не в курсе дела, Александр Иванович, - сказал он. - Граф
Калиостро - это совсем не то же самое, что великий Бальзамо. Это... Как бы вам
сказать... Это не очень удачная его копия. Бальзамо в юности сматрицировал
себя. Он был необычайно, необычайно талантлив, но вы знаете, как это делается
в молодости... Побыстрее, посмешнее - тяп-ляп, и так сойдет... Да-с... Никогда
не говорите, что Бальзамо и Калиостро - это одно и то же. Может получиться
неловко.

-----------

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

 From : Oleg Alekseev                       2:5036/10.68    Чтв 25 Окт 01 13:20
 To   : All                                                 Чтв 25 Окт 01 22:52
 Subj : сайт...
Здpавствyйте многоyважаемый All!

24 октябpя 2001 10:28, Oleg Alekseev писал All:

OA> Оцените дизайн сайта. Все отзывы, желательно, в гостевyю книгy.
OA> (только без мата :))

Hy забыл я yказать адрес сайта, забыл!!! :)

http://artnet.vov.ru

До новых встреч All!

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9.1
 * Origin: F T N (2:5036/10.68)
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Чтв 25 Окт 01 16:52
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 25 Окт 01 22:52
 Subj : сайт...
Hello Evgeny.

25 Oct 01 13:25, you wrote to Konstantin G Ananich:

 EN> И в конечном счете каждый остался при своем...

Да, ведь переубедить тебя невозможно :)
Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)