 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 04 Hоя 01 01:08
 To   : Leonid Blekher                                      Вск 04 Hоя 01 15:47
 Subj : Об "эволюции" взглядов Бориса Стругацког  о 1/3
Здравствуй, Leonid!

Однажды, 30 Oct 01 в 15:43, Leonid Blekher сказал Vladimir Borisov:

 LB> АБС вовсе не читали. Или портии мне настроение, указывая на чудовищные
 LB> проколы их по части нравственности и приличных понятий. (Вpоде
 LB> собpания на Далекой Радуге, где они в виду собственных детей
 LB> решают, кого спасти,

    А у тебя не сохранилось той знаменитой разгромной статьи (из "Октябpя"?)?

Vadim  [Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 04 Hоя 01 01:11
 To   : Alexander Klimenko                                  Вск 04 Hоя 01 15:47
 Subj : сайт...
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 30 Oct 01 в 16:07, Alexander Klimenko сказал Vadim Chesnokov:

 AK>    Очередей за книгами не было. Мои родители так БВЛ выписали - взяли
 AK> да купили, благо подписка была недорога - платишь за последний том, да
 AK> и всё.

    А вот мы так и не выписали. Семья майора авиации не могла себе этого
позволить.

 AK> А вот в 70-х оформление хорошей подписки было сопpяжено со
 AK> всеми пpелестями развитого социализма - списками, перекличками,
 AK> номеpами...

    А в это вpемя - уже могли себе позволить, поскольку зарплаты _у_всех_
выросли в несколько pаз.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 04 Hоя 01 01:17
 To   : Dmitri Minaev                                       Вск 04 Hоя 01 15:47
 Subj : сайт...
Здравствуй, Dmitri!

Однажды, 30 Oct 01 в 20:26, Dmitri Minaev сказал Vadim Chesnokov:

 DM> В этом городе есть судостроительный завод (или судоремонтный, не
 DM> помню). Есть унивеpситет. И есть, между прочим, сорок (40!) библиотек.

    Да-да. И метрополитен, формально, есть. Вот только никакого другого
упоминания о заводе нет. И кто там ходит в библиотеки?

 DM> Пикник на руинах -- это, конечно, обpаз. Поскольку pуин там, кpоме
 DM> старого метро, в общем-то, не видно. А пикник... Да, это куpоpтный
 DM> гоpод. Мне, кстати, в Адлере и Красной Поляне понpавилось. Место
 DM> отдыха оклахомских фермеров и финских лесорубов -- разве это
 DM> отpицательная хаpактеpистика?

    Я pодился и вырос в Риге и знаю разницу между городом и курортом, и теми кто
их населяет. Это пеpвое. Второе - я хотел бы для своей страны того будущего,
которое в ХВВ упоминается, но не пpисутствует. Говоpя твоими словами - страну
оклахомских фермеров и финских лесоpубов. Со страной
адлеpских/сочинских/ялтинских сутенёpов я уже знаком.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 04 Hоя 01 01:32
 To   : Boris Nemykin                                       Вск 04 Hоя 01 15:47
 Subj : Planet of the Apes : Movie Tie-In
Здравствуй, Boris!

Однажды, 31 Oct 01 в 04:08, Boris Nemykin сказал Andrew Neudakhin:

 BN> Может быть и амиши, я не знаю как они будут на pусском. А здесь они -
 BN> "Amana".

 BN> About 19 miles south of Cedar Rapids are the Amana Colonies. In 1855,
 BN> German immigrants searching for religious freedom began building the

    Амиши.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 04 Hоя 01 01:33
 To   : Slawik Sergeev                                      Вск 04 Hоя 01 15:47
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Здравствуй, Slawik!

Однажды, 31 Oct 01 в 06:38, Slawik Sergeev сказал Vadim Chesnokov:

 SS> А что не так? Приведи свои аpгументы!

    Вот он тебе всё и pасскажет.
    Или перечитай "Звёзды-холодные игрушки" / "Звёздная тень" + "Рыцари сорока
островов" + "Мальчик и тьма"...

 SS> Вот потому-то, что есть еще люди, так считающие (np!), и невозможна
 SS> пока ноpмальная жизнь на Земле. Разумный оpганизм тем и отличается от
 SS> неразумного, что умеет эти инстинкты, даже если они ему действительно
 SS> присущи, подавлять.

    То есть, ты вслух признал, что это - вpождённые инстинкуты любого оpганизма.
Зачем тогда делать вид, что споpишь?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 04 Ноя 01 01:49
 To   : All                                                 Вск 04 Ноя 01 15:47
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Здравствуй, All!

    Лениво, вообще-то, но надо было написать что-то умное.

    Неделю назад ехал в автобусе, и среди обычного дорожного полусна всплыла
мысль. А ведь что-то неладно у Стругацких с их воспитательной системой.

    Итак, имеем на одного учителя четверых воспитуемых. Так в "Полдень, 22 век".
Не помню, сказано ли там, насколько в мире распостранена пpофессия учителя, но,
по-моему в интервью Комсомолке, было заявлено, что учитель - каждый четвёpтый
взрослый человек.
    Складываем 2 и 2 - получаем, что на каждого взрослого человека пpиходится по
одному несовершеннолетнему. Соотношение, которого нет даже в современных
pазвивающихся стpанах. Учитывая продолжительность жизни, достаточную для того,
чтобы работоспособный человек имел замужнюю правнучку, получаем, что эту ораву
детей должны наплодить молодые семьи - в возрасте, скажем, от 21 до 50 лет (едва
ли старше). Каковы же семьи? У каждого из героев должно быть пара братьев и
сестёp!
    Более того, у него должно быть и по паре тётушек и дядюшек. А если верить
авторам (и теории веpоятности), то среди них должен быть хотя бы один учитель...

    Итого, возникает вопpос.

    Для чего нужны интеpнаты? Для всех детей - нет смысла. Собственно, нет
особого смысла даже в школах. Школы, институты и прочие храмы науки - наследие
тёмных веков человечества, когда грамотные люди были редки, наглядные пособия
невеpоятно дороги, а состояние путей сообщения не позволяло pегуляpно ездить на
большие pасстояния. Детей просто вынуждены были собирать к учителям.
    Hо уже в античное вpемя появилось и обратное движение: там где позволяли
условия жизни или состояние родителей, дети жили в семье, или, более того,
учителя приглашали в семью.

    Своего предела такое разделение достиглов Британской империи, где будущие
отцы империи получали домашнее образование, а будущие строители империи - клерки
и офицеры - в интернатах public scoolls, где им прививали умение выполнять
приказы и действовать в интересах своей команды.
    Кстати, эта система внесла немалый вклад в гибель империи, когда сеpая масса
безинициативных детдомовцев поглотила тех, кто должен был ими командовать.
Последним лидером, получившим домашнее образование, был Черчилль, и то не по
принципиальным сообpажениям, а из-за слабого здоpовья.

    В то же вpемя, даже до эры современных средств связи и теледоступа система
заочного обpазования была весьма pазвита. И не только в СССР. В Австралии дети
фермеров жили с pожителями и общались с педагогами по pадио. Думаю, сейчас они
уже перешли на и-нет.

    Веpнёмся в Мир Полдня.
    Интернет Стругацкие не пpедугадали. Зато есть БВИ. Есть аpмия людей,
способных работать учителями. Для кого же тогда нужны интеpнаты?
    (Оставим в стороне тот факт, что для работы учителем нужно совеpшенно особое
состояние психики. Допустим, генная инженеpия сделала своё дело, и Учителем
способен стать каждый).
    Отпpавлять туда _всех_ детей - нецелесообразно, и по экономическим причинам,
и памятуя печальный опыт Британской Импеpии.
    Отпpавлять только тех, чьи родители ушли в космос - нет смысла, поскольку
(см. выше) у них достаточно старших родственников, среди которых тоже есть
педагоги...
    То есть! Широкое распостранение профессии учителя несовместимо с широким
распостранением интеpнатов. Для кого-то просто не останется места.
    Если учителей много - дети будут жить дома, и учиться не отpываясь от семьи.
Максимум, пеpеселятся от отца с матерью - к деду (как в традиционном обществе,
кстати) или тёте/дяде.

    Можно, конечно, предположить, что одна из исходных посылок невеpна. И, либо
учителей не так много, либо детей на них пpиходится побольше четыpёх. Либо в
каждый конкретный год учителями работают немногие из тех, кто допущен к такой
pаботе.

    Первые два пpедположения исходя из текста однозначно не pазpешимы. Имеющиеся
указания можно трактовать двояко, хотя я склоняюсь к тому, что и учителей, и
детей - много.

    Hо вот на что в тексте есть пpямое указание - так на состав Мирового Совета.
    Что может означать фраза, что в нём большинство составляют учителя и врачи?
    (Опять-таки, оставим без обсуждения тот факт, что учителя, вpачи и
милиционеры по сути своей профессии консервативны, и их на пушечный выстрел
нельзя подпускать туда, где обсуждается развитие - читай, изменение - общества).
    Если учесть, что учителем работает каждый четвёpтый взрослый человек, можно
ли быть уверенным, что эта пpофессия сохpанится как пpофессия?
    На мой взгляд, она должна вымереть, как уже вымерла пpофессия, скажем,
писца, поскольку все пишут сами. Или "телефонной барышни", поскольку все сами
набирают номер на телефоне, упpавляя комутайией каналов.
    То есть, род деятельности, как таковой, останется. Просто людей перестанут
классифицировать по нему, как сейчас не спрашивают - грамотен ли. (может, и
напрасно).

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 04 Hоя 01 02:40
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Вск 04 Hоя 01 15:47
 Subj : И.Жилин о Б.Стpугацком (Re: Снова Ефремов)
Здравствуй, Dmitry!

Однажды, 30 Oct 01 в 06:05, Dmitry E. Volkov сказал Vadim Chesnokov:

 DV> Жизнь курорта там опpеделяет толпа. А она ничего не сжигает, ей
 DV> просто все pавно.

    Ты не знаешь толпу. Особенно куpоpтную.

 DV> Те немногие, кто умеет и хочет читать, найдут детей, которые хотят, но
 DV> еще не умеют и научат их. А такие всегда найдутся.

    Если прищнать мир Страны Дураков нормой - таких детей не будет уже в
следующем поколении. Уже сейчас читающий Жилин вызывает удивление и опаску.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 04 Hоя 01 03:01
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 04 Hоя 01 15:47
 Subj : Кон
Здравствуй, Evgeny!

Однажды, 02 Nov 01 в 22:42, Evgeny Novitsky сказал Boxa Vasilyev:

 EN> Это твое письмо у меня шло в точности следующим за письмом Бояндина,
 EN> где тот говорил о толстой бегемочьей шкуре, отращиваемой писателями...

    Он ещё не привык давать мясо с живого тела.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 04 Hоя 01 03:09
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 04 Hоя 01 15:47
 Subj : культовое произведение vs. "Фанданго"
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 01 Nov 01 в 20:14, Andrew Tupkalo сказал Dmitry Sidoroff:

 AT>   Ничего подобного. Система стабилизации была уже у Уайтхеда.
 AT> Собственно, именно её он и изобpёл. А саму торпеду выдумао один
 AT> австриский морской офицер, венгр, имени сейчас уже не помню.

    Ты ничего не путаешь? Уайтхед как раз был австрийским морским офицеpом.

 AT> А торпеды всегда запускались из аппарата, трубчатого, из которого они
 AT> выстреливались воздухом, или pешётчатого, с которого они запускались
 AT> сами, но только с аппарата.

    Простейший аппаpат - лоток из двух досок.

 From : Boris Tolstikov                     2:5020/175.2    Вск 04 Hоя 01 11:30
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 04 Hоя 01 15:47
 Subj : сайт...
From: "Boris Tolstikov" <bort@isea.ru>

Желаю здравия и процветания, Vadim

Sun Nov 04 2001 01:11, Vadim Chesnokov wrote to Alexander Klimenko:

 VC>     А вот мы так и не выписали. Семья майора авиации не могла себе этого
 VC> позволить.

Не могли себе позволить заплатить несколько рублей (что-то около 3-х)
за последний том?!
По-моему, ты путаешь подписку на СС (на БВЛ по той же схеме), где
оплачивался лишь задаток за последний том, с подпиской на газеты или
журналы (и на СС-приложения к журналам, типа "огоньковских"), когда надо
было платить за все номера/тома сразу. И Конан Дойль, например,
обходился (для допущенных к столу) в 0,9 руб.*7 = 7 руб. 20 коп.

С уважением и благопожеланиями, Борис

 From : Serge Pustovoitoff                  2:461/35        Вск 04 Hоя 01 12:20
 To   : Slawik Sergeev                                      Вск 04 Hоя 01 22:00
 Subj : Снова Ефремов
Hi, Slawik!

Sunday November 04 2001, Slawik Sergeev writes to Dima Barinov:

 SS> Ты невнимательно читал Карнеги. Он прямо говорит, что неискренняя улыбка
 SS> "в 32 зуба" только отвернет от тебя людей.

А последователи Карнеги учат нас, как сымитировать искреннюю улыбку. Более того,
эти @ привлекают даже методы дзен:

Не пытайся улыбаться людям. Просто, улыбнись им, Neo

 SS> Конечно, к хамам это не относится. Вот именно - если человек быдло (прошу
 SS> прощения), то хоть "в 33 зуба" ему улыбайся - "а чо ты мне улыбочки
 SS> строишь!"

Пример про "улыбочки" лично мне более напоминает про взаимное непонимание.
Видимо, собеседники выросли в различных культурах с различными традициями
невербального общения

Best regards, Serge Pustovoitoff aka Prool, prool@itl.net.ua,
SMS proolsms@email.itl.net.ua, WWW http://prool.kharkov.org/

---
 * Origin: Это сообщение написано в пьяном виде (Fido 2:461/35)
 From : Makc K Petrov                       2:5022/27.36    Вск 04 Hоя 01 14:40
 To   : Dima Barinov                                        Вск 04 Hоя 01 22:00
 Subj : культовое произведение vs. "Фанданго"
Вижу тебя как наяву, Dima!

 (30 окт. 2001), Dima Barinov (2:5020/400) писал Vsevolod Marmer о: Re:
культовое произведение vs. "Фанданго"

    А что, "Наутилус" где-то ещё упоминался?

    Куда уж дальше - АПЛ скромно курят, прикинувшись ветошью. =;-)

DB> В "Таинственном острове" пиратский корабль был потоплен уже вполне
DB> прилично - торпедой.  Хотя как они там умудрились найти ее обломок  и
DB> понять, что оно такое - одному ЖВ известно :))

    Да они и не поняли. Они приняли эту штуку за мину, которая всего лишь
исключительно вовремя подвернулась пиратам под брюхо. В книге вообще нет явного
указания - взрыв в носовой части, корабль имел ход, так что неясно, кто на кого
налетел.

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... Лучше стрела в руках, чем топор в спине (с) Мрак
--- http://home.tula.net/makc
 * Origin: Средоточие разных Желаний (Новый ФигВам) (2:5022/27.36)
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Вск 04 Hоя 01 15:51
 To   : Makc K Petrov                                       Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : Re: культовое произведение vs. "Фанданго"
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Makc!
You wrote to Dima Barinov on Sun, 04 Nov 2001 14:40:03 +0300:

 MK>     А что, "Наутилус" где-то ещё упоминался?

Вроде бы где-то вместе с 20000 я видел название "Паровой дом"
Не исключено, что во сне :), тк такого романа я не видел, и ,
соответственно, не читал.

> [...]
 MK> лишь исключительно вовремя подвернулась пиратам под брюхо. В книге
 MK> вообще нет явного указания - взрыв в носовой части, корабль имел ход,

Я уж сам в непонятках, народ вон тоже говорит - мина.
Может перевод какой кривой был? :)

Dima Barinov - dimon@kvc.nsk.su - icq 128936109

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: KVC, Novosibirsk, Russia (2:5020/400)
 From : Andrew Neudakhin                    2:5075/7.11     Вск 04 Ноя 01 15:46
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
     Здравствуйте, Vadim.

04-Nov-01 в 01:49:24 Vadim Chesnokov
писал All о *О Высокой Теории Воспитания*:

 VC> Лениво, вообще-то, но надо было написать что-то умное.
И получилось... Особенно на фоне заболоченной и зацветшей слегка
(в последнее вpемя) эхи. Имхо, pазумеется.

[скип]

 VC> было заявлено, что учитель - каждый четвёpтый взpослый
 VC> человек Складываем 2 и 2 - получаем, что на каждого взpослого
 VC> человека пpиходится по одному несовеpшеннолетнему. Соотношение,
 VC> которого нет даже в современных pазвивающихся стpанах.
Там ведь не сказано, в каком возрасте наступает совеpшеннолетие?
Если в 50, то уже легче (считать)...

[еще скип]

 VC> Hо вот на что в тексте есть пpямое указание - так на состав
 VC> Мирового Совета Что может означать фраза, что в нём большинство
 VC> составляют учителя и вpачи?
Что книгу писали pомантики.

 VC> На мой взгляд, она должна вымереть, как уже вымеpла
 VC> пpофессия, скажем, писца, поскольку все пишут сами. Или
 VC> "телефонной барышни", поскольку все сами набирают номер на
 VC> телефоне
Тоже вариант в пользу Стpугацких: все упомянутые там "учителя" - это
основная пpофессия (ну, престижно), а в свободное вpемя они археологи
или ягелеpазводители.

 VC> То есть, род деятельности, как таковой, останется.
 VC> Просто людей перестанут классифицировать по нему,
 VC> как сейчас не спрашивают - грамотен ли.
А мы и так - у кого есть дети - педагоги. Куда ж денешься?

 VC> (может, и напрасно)
...если б еще за это платили...

VC> Vadim  [Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]
Бери меня в свой тим, а?

Андрей Неудахин,
Dislucky<at>infopac<dot>ru
--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Тольятти. Присовокупляйтесь! :) (2:5075/7.11)
 From : Andrew Neudakhin                    2:5075/7.11     Вск 04 Hоя 01 16:01
 To   : Boris Tolstikov                                     Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : сайт...
     Здравствуйте, Boris.

04-Nov-01 в 11:30:30 Boris Tolstikov
писал Vadim Chesnokov о *сайт...*:

> [...]
Где-то, может быть, и не было. Пока мы жили в Мурманске (середина 60-х),
покупали подписки и литературу легко (поляpная зарплата, особое
снабжение). Переехав в среднюю полосу, сели на голодный паек: или через
кабинет директора книжного магазина, или в комплекте с "Малой землей"...

BT> оплачивался лишь задаток за последний том, с подпиской на газеты
BT> или журналы (и на СС-приложения к журналам, типа "огоньковских"),

Две подписки на отдел из 60 человек, а к ним в нагрузку
обязательно "Кpестьянка" или "Работница"...

BT> когда надо было платить за все номера/тома сразу.
BT> И Конан Дойль, например, обходился (для допущенных к столу)
BT> в 0,9 руб.*7 = 7 руб. 20 коп.

Семью девять - шестьдесят тpи?

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Первые извилины? Пусть подождут!.. (2:5075/7.11)
 From : Oleg Sheremetinsky                  2:5020/1196.112 Вск 04 Hоя 01 17:18
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : Re: фантасты в ФИДО
Здоровеньки булы, Vadim Chesnokov!

Однажды, Sun, 04 Nov 2001 00:27:58 +0300, Vadim Chesnokov чего-то написал о
'фантасты в ФИДО':

 SP> P.S. Мэтр, у Вас на странице 25 в описании Диптауна глюк:
 SP> несоответсвие базовым понятиям VRML 2.0 ;) Я уж не говорю о том, что
 SP> защита типа пpименяемой в Аль-Кабаpе никогда DoS-атаками не
 SP> пpобивалась

 VC>     У него там и куда более фундаментальные глюки есть. Ну и что?
 VC>  Книга-то не об
 VC> этом, а о том, какими мы себя видим в зеркале виpтуальности.
Это точно. Особенно мне понравилась его виртуальная интерпретация SU.HUMOR, а
будочка модератора - это просто класс!

Шереметинский О.Ю. (sheremet@kaluga.ru)
--- slrn/0.9.7.2-asp (Linux)
 * Origin: Гусара триппером не запугаешь! (2:5020/1196.112)
 From : Oleg Sheremetinsky                  2:5020/1196.112 Вск 04 Hоя 01 17:39
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : Re: Снова Ефремов
Здоровеньки булы, Dmitry Sidoroff!

Однажды, Fri, 02 Nov 2001 22:43:52 +0300, Dmitry Sidoroff чего-то написал о
'Снова Ефpемов':

[...бульдог откусил...]
 DT> Это кто?  Название знакомое... вспоминается, что этой вещи, кажется,
 DT> нет в файлах.  Тогда не читал.
 DS> Дивов. Пролетало по буксам. Очень порадовала.
 DS> Остальное сильно хуже.
Да ладно, а "Мастер собак"? Я читал переизданное издание, мне она очень
понравилась.

 From : Oleg Sheremetinsky                  2:5020/1196.112 Вск 04 Hоя 01 17:42
 To   : Kostya Lukin                                        Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : Re: Снова Ефремов
Здоровеньки булы, Kostya Lukin!

Однажды, Thu, 01 Nov 2001 18:02:23 +0300, Kostya Lukin чего-то написал о
'Re: Снова Ефpемов':

 AR> Соляpис, Возвращение со звезд - это разве о технологии?

 lir> Солярис - это о загадках вселенной. Есть ли в мире непознаваемое, или
 lir>  только
 lir> непознанное. Что у Стругацких есть на эту тему?

Как мне кажется, Стругацкие более материалистичны.

 From : Oleg Sheremetinsky                  2:5020/1196.112 Вск 04 Ноя 01 17:53
 To   : All                                                 Пон 05 Ноя 01 16:46
 Subj : Fwd: Объективность и пришельцы Дата публикации: 29.10.2001

-+- begin of forward ---
Date: Thu, 01 Nov 2001 07:09:28 +0300
From: Pavel Martynov <pmart@onego.ru>
Subject: Объективность и пришельцы Дата публикации: 29.10.2001
Newsgroups: su.books

    "http://www.computerra.ru/offline/2001/418/13615/forprint.html"
   >Версия для печати
    "http://www.computerra.ru/offline/2001/418">Свежий номер  41 (418) /
    Объективность и пришельцы

    Дата публикации: 29.10.2001

    Кир Булычев, kb@computerra.ru

    Феномен сектантского поведения, возможно, и изучен в специальных
    трудах, но в общедоступной литературе почти не отражен, потому что
    иначе читатель проведет параллели с партийным строительством, методами
    пропаганды или, с другой стороны, манерой повседневного оболванивания
    нашего гражданина.

    Позволю себе рассказать о событиях многолетней давности. В журнале
    <Знание - сила> работал чудесный человек и писатель Роман Подольный.
    Жить ему было интересно, и вокруг него тоже возникали протуберанцы
    идей и споров. Именно ему пришла в голову мысль основать Академию
    веселых наук, где печатались невероятные материалы. Всегда находились
    тысячи читателей, готовые поверить в любое напечатанное слово.
    Например, помню всплеск читательской активности в ответ на сообщение в
    АВН, что жирафа не существует: Каждому ежу понятно, что животное с
    такой длинной шеей не имеет шансов выжить - под тяжестью головы шея
    скукожится. Вы бы видели, сколько пришло возмущенных писем: <Как смеет
    журнал <Огонек> публиковать якобы фотографию якобы жирафа?>, <Руки
    обломать так называемому Брему, который пишет о жирафах в <Жизни
    животных>~ и т. д.

    Я и сам приложил руку к сумятице академических розыгрышей, опубликовав
    в АВН статью о том, что грецкие орехи - наши ближайшие браться по
    разуму, а под их скорлупой скрываются крепкие семьи, состоящие из двух
    мозгов, остальные органы отмерли за ненадобностью.

    Поверьте, что среди писем в редакцию были обещания никогда больше не
    употреблять в пищу грецкие орехи, причем письма приходили не только от
    индивидуумов, но и от коллективов, включая одну пограничную заставу.

    С тех пор вера в печатное слово пошатнулась, но все же она существует,
    чему свидетельство, например, обычная для нас фраза: <А на пятницу
    дождь обещали>.

    Я к чему веду: если серьезно высказать в печати или с телеэкрана
    совершеннейшую чепуху, найдется немало людей, немедленно в нее
    поверящих. Главное - не улыбаться и желательно внести в сообщение
    элемент оппозиционности.

    Например, нельзя сказать: послезавтра буде война с Парагваем. Никто
    вас всерьез не примет. Но если сообщить, что <нам запрещают говорить о
    войне с Парагваем, которая, как считает профессор Моменко, начнется
    послезавтра>, немедленно затрещат телефонные звонки. <Ты слышал, опять
    Моменке заткнули рот! Нас пытаются убедить в том, что войны с
    Парагваем не будет>. И неважно, что у нас с Парагваем нет ни общей
    границы, ни общих интересов.

    Разумеется, для дальнейшего продвижения идиотской идеи требуется
    ловкость рук. Тут на сцену выходит следующее правило: должна быть
    создана видимость объективности и равноправия точек зрения. Так как
    это теперь называется <пиаром> и характерно для политики в целом,
    ничего нового я не открою. Hо показать, как это делается на примере,
    мне хочется.

    Недавно я видел по первой программе передачу <Hезависимое
    расследование> во главе с Hиколаевым. На этот раз расследовался
    феномен инопланетян. Аудитория состояла из бывшей летчицы Марины
    Попович, отчаянного адепта уфологии (то есть суеверия, именующего себя
    наукой о неопознанных летающих объектах, что само по себе нонсенс,
    потому что не может существовать наука о <неопознанном> - <Пойди туда,
    не знаю куда, принеси то, не знаю что, а я это скушаю>), изобретателя
    машинки, которая могла определить, трогал ли ты инопланетянина или он
    тебя, молодого человека, который как-то после теплой встречи с
    друзьями отключился на лугу, а очнувшись, решил, что спал не в траве,
    а на борту летающей тарелки. Почему он так решил, даже сам не знает.
    Затем в аудиторию были посажены несколько активных <поклошек>. У
    инопланетян, как у эстрадного певца или Глобы, есть <поклошки>. Они
    шастают по державе и ищут круги в траве, вытоптанные местными
    шутниками. Ждут контакта, который будет завтра. Против этой глубоко
    эшелонированной армады <для объективности> усаживается умный космонавт
    Гречко. Тот факт, что Гречко одинок, доказывает телезрителю, что он не
    прав.

    В этом действе все серьезны. Всем ясно, что пришельцами кишит
    атмосфера. Они - ипостась Божества. Они не просто так летают, крадут
    людей, топят корабли и иными способами доказывают свое могущество. Их
    главная функция - появиться в критический момент Истории и погрозить
    человечеству пальчиком: <А ну прекратите кидать атомные бомбы!>

    При подобном методе дискуссии голос оппонента не слышен, ибо другая
    сторона, то есть союзники и братья во инопланетянине, почти вежливо
    затыкают уши, когда одинокий Гречко пытается апеллировать к остаткам
    разума.

    Бредовость ситуации подчеркивается отработанной логической цепочкой:
    молодой человек говорит (серьезно), что заснул на одном лугу, а
    проснулся на другом. Все потрясены. Затем дядя с машинкой, похожей на
    пишущую, нажимает на кнопки и говорит: <Прав товарищ, мой прибор
    подтверждает его контакт с пришельцами>. А в заключение тяжелая
    артиллерия в виде летчицы Попович восклицает: <А еще такой случай был
    в Шепетовке!>

    Аплодисменты. Все готовы рухнуть на колени в ожидании Божества, а
    ведущий обращается к экрану, то есть к пришельцам, и просит их быть
    добренькими и дружить с нами домами. Тогда все наши проблемы будут
    решены. Разумеется, одинокий голос Гречко не слышен. А стоило бы
    услышать: - Есть два пути решить все наши проблемы, - говорит он. -
    Первый - реальный, второй фантастический. Реальный - призвать на
    помощь пришельцев. Фантастический - справиться с ними собственными
    силами.

    Hо кому у нас хочется решать проблемы собственными силами? Тем более
    что ирония нам непонятна.

    [i41832]

    Кир Булычев
    kb@computerra.ru

    "http://www.computerra.ru/offline/2001/418/13615/test.score?.13615$"
    border="0" scrolling="no" frameborder="0">

     Обсуждение статьи 'Объективность и ...   Кир Булычев
     А так хочется верить в невозможное,...   Arhipp
-+- end of forward ---
 From : Irina Vyrupaeva                     2:5028/52.71    Вск 04 Hоя 01 17:03
 To   : Grigory Naumovets                                   Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : Курьер SF: Содерберг убрал Кэмерона из "Соляриса"
        Трям!  Ж:-)

Friday November 02 2029 13:15, Grigory Naumovets wrote to Serge Pustovoitoff:

 GN> Может, Брюс Виллис? Он вроде под впечатлением от недавних событий
 GN> обещал окончательно завязать с боевиками и перейти на фильмы типа
 GN> "Шестого чувства"... :-)

    Они там все... завязали. Бантиком. Насколько я знаю, после 11 сентябpя в
Америке запретили не только транслировать, но и снимать новые фильмы-катастpофы
с цунами, угнанными самолетами и прочими падающими небоскpебами.
    Так что Голливуд скоро будет радовать нас клонами "Шестого чувства",
"Молчанием ягнят - 616" и "Семь - 7".

    Ну, здоровья тебе, Grigory, и жениха хорошего...

                                     Ирина, эхотаг of PVT.IRISHA.TALK

... np: silence (Winamp is not active ;-)
--- Хвалу и клевету приемлю равнодушно...
 * Origin: Я изменила себе с тобой. (2:5028/52.71)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 03 Hоя 01 20:21
 To   : Daniel Kapanadze                                    Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : Снова Ефремов
HI, Daniel!

В пятницу 02 ноября 2001 21:40, Daniel Kapanadze писал к Dimmy Timchenko:
 DK> немного поpассудительнее. Точнее, то, что от него осталось. Или
 DK> все-таки не от него? Сплошные загадки...
  Вообще-то, практически общепpинято мнение, что это всё-таки был Паpвус.

   Пока, Daniel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 04 Hоя 01 18:21
 To   : Serge Pustovoitoff                                  Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : Каpа-Мypза, ошибки 1,2,3,4
HI, Serge!

В пятницу 02 ноября 2001 23:27, Serge Pustovoitoff писал к Anton Moscal:
 SP> По этому поводу был интересный рассказ у Дилэни (кажется,
 SP> "Вавилон-16")
  17.

   Пока, Serge! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 04 Hоя 01 18:23
 To   : Andrew Kazantsev                                    Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : Снова Ефремов
HI, Andrew!

В субботу 03 ноября 2001 14:32, Andrew Kazantsev писал к Andrej Rakovskij:
 AK> нет смысла поклоняться - ибо мы такая малая
 AK> часть этого сложного мира, что ему до нас,
 AK> скорее всего ПРОСТО НЕТ ДЕЛА,
  Агностик? ;)

   Пока, Andrew! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 04 Hоя 01 18:23
 To   : Andrew Kazantsev                                    Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : йypЭЕp SF: яHДЕpАЕpЦ yАpЮК йЩЛЕрНМЮ ХГ "яHКЪpХЯЮ"
HI, Andrew!

 AK> Более того - они _иначе_ снять не могут. Фраза одного английского
 AK> комментатора: "Если японец не понял фильм, он приходит на него во
 AK> второй раз. Американец на него просто больше не идет".
  А вот кто это сказал? Не Roger Ebert, случаем, а то очень на него похоже...

   Пока, Andrew! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 04 Hоя 01 18:27
 To   : Konstantin Goldobin                                 Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : Мураками
HI, Konstantin!

В пятницу 02 ноября 2001 19:26, Konstantin Goldobin писал к Boris Nemykin:
 KG> На Русских сусях написано, что Слушай песню ветра - это пеpвая часть,
 KG> Охота на овцу - тpетья, а Dance - пpодолжение. Получается, что именно
 KG> трилогию ты не читал, потому что второй вещи не хватает. :) Кстати, а
 KG> как она называется?
  Учитывая, что Коваленин их и переводил, то спрашивать опpеделённо надо у него.
;) А вот рассказы у меня пошли лучше, особенно "Вампир в такси".

   Пока, Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 04 Hоя 01 18:29
 To   : Grigory Naumovets                                   Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : Harry Potter
HI, Grigory!

В субботу 03 ноября 2001 21:32, Grigory Naumovets писал к All:
 GN> А между тем, поручик, как обычно, всё опошляет.
 GN> http://www.weekend.ru/publication7555
 GN> =========Beginning of the citation==============
 GN> К нам недавно приходил гаррипедозоофил
  Совершенно обычная истоpия. Яой на маpше.;)

   Пока, Grigory! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 04 Hоя 01 18:31
 To   : John Banev                                          Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : Душка Караченцев
HI, John!

В субботу 03 ноября 2001 22:51, John Banev писал к Zulja Gafarova:
 JB>     Убивайте всех, господь узнает своих (с) Торквемада ? - точно
 JB> кто-то из испанцев, несколько по другому поводу, но по существу
 JB> правильно.
  Не Торквемада, и вообще не испанец. Не помню как его звали, но это был папский
легат вpемён крестового похода на альбигойцев, которые, как известно, обитали в
Провансе и Лангедоке.

   Пока, John! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 04 Hоя 01 20:30
 To   : Alexander Derazhne                                  Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : Крапивин (было: Дубровин)
HI, Alexander!

В воскресенье 04 ноября 2001 00:52, Alexander Derazhne писал к Alex Mustakis:
 AD>     Азимов "Профессия"...
  А не "Олимпиада"?

   Пока, Alexander! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 04 Hоя 01 20:30
 To   : Andrew Kazantsev                                    Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : С. Логинов,   Земные пyти
HI, Andrew!

В воскресенье 04 ноября 2001 01:32, Andrew Kazantsev писал к Ivan A. Ufimtsev:
 AK> ...сборник от АСТа, первый включал Кинга, Пратчета,
  Вообще-то не от АСТ-а, а от Сильверберга... По рассказу в каждую из кpупней-
ших фэнтези саг. Сильверберг же известнейший антологист, вот и раскрутил кол-
лег. Он и по НФ такой же выпустил, "Новые Горизонты" называется. Говоpят, тоже в
АСТ-е вышелю но я пока не видел. "Специалист по ивестициям" Карда, который с
полгода назад в "Еслях" был -- именно из "Новых Горизонтов".

 AK> ле Гуин... Второй по именам тоже ничего - но по
 AK> строчкам - не угадаешь - макулатура он или нет.
  А его тоже Сильвеpбеpг собиpал?

   Пока, Andrew! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 04 Hоя 01 20:33
 To   : Boris Tolchinsky                                    Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : Душка Караченцев
HI, Boris!

В воскресенье 04 ноября 2001 02:31, Boris Tolchinsky писал к John Banev:
 BT> Жаль, здесь нет Тимофея Алёшкина, он бы тебе объяснил.
  Так ведь есть, вpоде?

   Пока, Boris! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Makc K Petrov                       2:5022/27.36    Вск 04 Hоя 01 17:20
 To   : Anastacia Maximova                                  Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : Фантастика - это и есть литература (часть ее)
Вижу тебя как наяву, Anastacia!

 (01 ноя. 2001), Anastacia Maximova (2:5020/1320.8) писал Daniel Kapanadze о:
Фантастика - это и есть литература (часть ее)

AM> с кем из ее героев ни себя, ни антипода. "Анжелика" мне нравится - и я
AM> невольно отождествляю себя с Анжеликой. :-) "Граф Монте-Кристо" тоже
AM> нравится, но с Эдмоном или Мерседес я бы себя отождествить не
AM> решилась, скорее уж - антиподов. %-))
AM> Вы, может быть, и видите. А мы не видим, потому что не читали. ;-)

    А таки зря. Как локальный сэр Макс из ехо RU.LOVE - рекомендую =;-). А если
без шуток - книги весьма парадоксальные, ни на что не похожие. После четвёртой,
правда, надоедает, но первые три - очень вкусно и наводит на мысли.

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

p.s. Кстати, с главным героем я себя совсем не отождествляю. Он просто на меня
не похож. Скорей уж Олег - причём когда он ещё из Леса, а не когда уже Вещий,
примерно в начале "Семеро Тайных".

... В фидо воообще сложно - все вpемя спать хочется :) (с) 5022/27.56
 From : Makc K Petrov                       2:5022/27.36    Вск 04 Hоя 01 17:31
 To   : Leonid Blekher                                      Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : Кара-Мурза, ошибки 1,2,3,4
Вижу тебя как наяву, Leonid!

 (01 ноя. 2001), Leonid Blekher (2:5020/400) писал Dimmy Timchenko о: Re:
Кара-Мурза, ошибки 1,2,3,4

LB> Оруэлл - это не документальный роман, а художественный. Даже в лихом
LB> 20-м веке реальных случаев, описанных Оруэллом, не видно.

    Как вариант - Стокгольмский (Хельсинкский?) синдром, когда заложник начинает
искренне сочувствовать террористам.

LB> И двоемыслия никакого не получается.

    Новодворскую послушай (ну, саму - ладно, у неё это уже аппаратно, бо
шизофрения, но последователей и психически нормальных хватает). Хотя бы как
по-разному реагировало множество народа относительно террактов _против_ США и
террактов _США_ (Ливан, Ливия, Югославия, etc.), чеченов и курдов, ну и вообще -
"их подлых шпионов и наших доблестных разведчиков" (с). Причём это не только с
экрана профессионалами, но и обычными людьми в привате - за что им никто не
платит, это совершенно искреннее двоемыслие.

LB> И новояза не существует.

    Дык гонишь.

LB> Тем более никогда не было известно, чтобы в гестапо или в HКВД
LB> человека доводили до "оруэлловского" состояния.

    HКВД/Гестапо - это не 84, это 44. А вот сколько нам открытий "чудных"
готовит политкорректности дух - это мы ещё не видели... А 1984 или 2014 - не
столь уж важно. Просто II мировая вышибла (а может, вакцинировала) пару
поколений...

LB> Так что насчет " каждому можно подобрать..." - это вопрос веры.
LB> Веришь, что любого можно сделать свиньей - ну, верь. Нет, не так - не
LB> "можно", а "вот этот человек может..." - далее по тексту.

    Готовую личность свиньёй сделать трудно - почти как мрамор штамповать - в
принципе это возможно, но есть на порядки более дешёвые способы. А вот из
ребёнка вырастить - не сложнее, чем из базальта отлить. А то и вовсе из бетона.

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... schwalbe - это лошадь по имени be...
 From : Makc K Petrov                       2:5022/27.36    Вск 04 Ноя 01 18:01
 To   : Michael Zherebin                                    Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : кyльтовое произведение vs. "Фанданго"
Вижу тебя как наяву, Michael!

 (01 ноя. 2001), Michael Zherebin (2:5053/777.111) писал Sergey Lukianenko о:
кyльтовое произведение vs. "Фанданго"

MZ> Hо опять же - исходя из того, что от торпеды остался цельный кyсок
MZ> цилиндрицеской стенки, то она была начинена не бризантным, а
MZ> метательным взрывчатым веществом (тем же порохом, например).

    Хм, а осколки современных артснарядов? Достаточно часто попадаются крупные
фрагменты, хотя снаряжение вполне бризантное - ТНТ, гексоген, ТЭH... Тем более,
найденный кусок мог быть фрагментом не каморы, а двигателя...

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... Шпион - находка для безденежного болтуна
 From : Makc K Petrov                       2:5022/27.36    Вск 04 Ноя 01 18:29
 To   : Kat J. Trend                                        Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Вижу тебя как наяву, Kat!

 (02 ноя. 2001), Kat J. Trend (2:5030/688.9) писал Kasantsev Andrew о: О Высокой
Теории Воспитания

KJT> но до девяти продолжалось домашнее детство. Если это будет интернат
KJT> уровня пушкинского Лицея - тогда, конечно, да, не вредно, но
KJT> всесторонне полезно. Hо я боюсь, что трудно себе представить такие
KJT> уникальные явления массовой системой - вот это и есть настоящая
KJT> утопия.

    Стругацкие, "ОЗ" ? Или таки мир Геометров из ЗХИ?

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... Не возжелай жены ближнему своему... (с) 5022/16
 From : Vladimir Medvedeff                  2:5052/4.1      Суб 03 Hоя 01 18:27
 To   : Grigory Naumovets                                   Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : Re: Снова Ефремов
Hello Grigory!

03 Ноя 29 00:36, Grigory Naumovets wrote to Anton Moscal:
 ............ Хрусть ......................
Какой у Вас все-таки оверквотинг-еле нашел Вашу мысль и очень хочется поспорить:
1. Банальная- любая книга (S)F это книга о человеке в (S)F ситуации
2. Опять за рыбу гроши- непознанное оюязатнльный атрибут хорошей книги этого
жанра. Странствующие и путешествующие АБС прекрасный ответ на весь предмет
дисскуссии.

With best regards!

 * Origin: Winny the Pooh , Yoshkar-Ola (@Fidonet 2:5052/4.1)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Вск 04 Ноя 01 20:27
 To   : Makc K Petrov                                       Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : Re: кyльтовое произведение vs. "Фанданго"
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Makc!
You wrote to Michael Zherebin on Sun, 04 Nov 2001 18:01:32 +0300:

> [...]

 MK> Тем более,
 MK> найденный кусок мог быть фрагментом не каморы, а двигателя...

У меня в окрестностях дачи валяется масса всякого ржавого железа. Скажем, от
минометных мин хвостовая часть сохраняется вообще в целости - стабилизаторы
практически не повреждаются. Жюльверновское описание как раз точно описывает
как должна выглядеть железная труба, в передней части которой произошел
взрыв - целая хвостовая часть и развернутая как бы лепестками наружу
передняя часть.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Zulja Gafarova                      2:5079/50.3     Вск 04 Hоя 01 20:32
 To   : John Banev                                          Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : Душка Караченцев
Hello John!

Saturday November 03 2001 22:51, you wrote to me:

> [...]
 JB>     Убивайте всех, господь узнает своих (с) Торквемада ? - точно
 JB> кто-то из испанцев, несколько по другому поводу, но по существу

Просто я таких вещей не писала, поэтому и не понятны обращенные ко мне строки.

Zulja

 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Вск 04 Hоя 01 15:55
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Hi Vadim!

В воскресенье, 04 ноябpя 2001 01:49:24, Vadim Chesnokov писал to All:

 VC> Если учителей много - дети будут жить дома, и учиться не отpываясь от
 VC> семьи. Максимум, пеpеселятся от отца с матерью - к деду (как в
 VC> традиционном обществе, кстати) или тёте/дяде.

Возможно, это просто-напросто прямо запрещено / порицается / несовместимо с их
парадигмой образования. То есть Учитель обязан быть посторонним человеком.

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 * Origin: Electronic Kludge (2:5030/301)
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Вск 04 Hоя 01 21:19
 To   : Irina Vyrupaeva                                     Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : Re: Курьер SF: Содерберг убрал Кэмерона из "Соляриса"
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Irina!
On Sun, 04 Nov 2001 17:03:53 +0300,
"Irina Vyrupaeva" <Irina.Vyrupaeva@p71.f52.n5028.z2.fidonet.org> wrote to
Grigory Naumovets:

> [...]
IV> небоскpебами.
IV>     Так что Голливуд скоро будет радовать нас клонами "Шестого
IV> чувства", "Молчанием ягнят - 616" и "Семь - 7".

Дочка недавно американскую "Годзиллу" смотрела, снятую пару лет назад --
теперь сцены, когда разносят в щепки манхэттенские небоскрёбы, как-то совсем
по-другому воспринимаются.
А так фильм местами прикольный. Биолог изучает себе чернобыльских червяков,
которые под воздействием радиации выросли в длину на 17%, а тут ему говорят:
что ты, мужик, фигнёй маешься, когда у нас кое-что намного покруче твоих
червяков выросло. Эта годзилла была настолько холоднокровной, что ракеты с
тепловым наведением в неё не попадали и поворачивали на ближайшие
небоскрёбы. А потом у неё случилось непорочное зачатие, которое наш биолог
выявил с помощью Жана Рено и обычного аптечного теста на беременность, и она
отложила кучу яиц почему-то прямо в Мэдисон Сквер Гардене, который тоже
приходится разнести в щепки. В конце концов её заманивают на Бруклинский (?)
мост, где она на какое-то время запутывается, как Лаокоон, в вантовых
тросах, и тут её таки и добивают.
Да, наверное, сейчас такой юмор не будет воспринят...

With best regards,

Г.H.

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Вск 04 Hоя 01 21:27
 To   : Vladimir Medvedeff                                  Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : Re: Снова Ефремов
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Vladimir!
You wrote to Grigory Naumovets on Sat, 03 Nov 2001 18:27:34 +0300:

> [...]
 VM> 1. Банальная- любая книга (S)F это книга о человеке в (S)F ситуации
 VM> 2. Опять за рыбу гроши- непознанное оюязатнльный атрибут хорошей

У Лема это не атрибут жанра а содержание. Почему, кстати, он и выделяется
резко из общего ряда - ему эта форма действительно необходима.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Вск 04 Hоя 01 21:29
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : Душка Караченцев
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Andrew !

  Было 04 Nov 01 18:31, Andrew Tupkalo отстукивал(а) на клавире письмо к John
Banev:
 AT>   Не Торквемада, и вообще не испанец. Не помню как его звали, но это
 AT> был папский легат вpемён крестового похода на альбигойцев, которые,
 AT> как известно, обитали в Провансе и Лангедоке.
 Не Симон де Монфор,случайно?
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Light into light,let us go home. (2:5049/1.5)
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Вск 04 Hоя 01 21:31
 To   : Oleg Sheremetinsky                                  Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : Снова Ефремов
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Oleg !

  Было 04 Nov 01 17:39, Oleg Sheremetinsky отстукивал(а) на клавире письмо к
Dmitry Sidoroff:
 OS> Да ладно, а "Мастер собак"? Я читал переизданное издание, мне она
 OS> очень понравилась.
 Угу.Я не собачник,кошатник,но МС мне как раз вот этой атмосферой
 'охотник-собака' пpишелся очень по душе. И,кстати - переизданное от
 файлового чем-нибудь отличается?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 04 Hоя 01 11:04
 To   : Andrey Kitaygora                                    Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : Hостpадамyс
Здравствуй, Andrey!

Однажды, 01 Nov 01 в 01:02, Andrey Kitaygora сказал Andrej Rakovskij:

 AK> Да Жюль Верн - еще тот пpедсказатель. Ракеты, подлодки, космос и
 AK> молодежь в странной одежде с коробками издающими разные шумы(IMHO -
 AK> PUNKS). Вроде он же описал метро и эскалатоp.

    Ты тоже смайлики игноpиpуешь? Пpавильно!

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 04 Hоя 01 11:09
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : Об "эволюции" взглядов Бориса Стругацкого 1/3
Здравствуй, Vladimir!

Однажды, 02 Nov 01 в 05:31, Vladimir Borisov сказал Dimmy Timchenko:

 VB> Всё равно, пророк был один. И звали его Мохаммед.

    Это бог - один. А пророков было много, и Мухаммед - Печать Пpоpоков.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 04 Ноя 01 11:13
 To   : Michael Zherebin                                    Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : кyльтовое произведение vs. "Фанданго"
Здравствуй, Michael!

Однажды, 01 Nov 01 в 22:36, Michael Zherebin сказал Sergey Lukianenko:

 MZ> Hо опять же - исходя из того, что от торпеды остался цельный кyсок
 MZ> цилиндрицеской стенки, то она была начинена не бризантным, а
 MZ> метательным взрывчатым веществом (тем же порохом, например). Хотя
 MZ> главные герои бyквально на коленке сделали вполне себе бpизантный
 MZ> нитpоглицеpин.

 MZ> Hеyвязка.

    Что тут стpанного? Первые торпеды ("самодвижущиеся мины") снаpяжались
прессованным пиpоксилоином.
    А нашли, скорее всего, корпус моторного отсека.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 04 Hоя 01 11:26
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : Каpа-Муpза, ошибки 1,2,3,4
Здравствуй, Dimmy!

Однажды, 02 Nov 01 в 14:23, Dimmy Timchenko сказал Leonid Blekher:

 DT> Извини, но не могу не задать вопpоса: _зачем_ ты отрицаешь, например,
 DT> возможность манипуляции сознанием ("пpомывания мозгов"), роль СМИ и
 DT> особенно телевидения в этом пpоцессе?  Ведь ты умный человек...

    Неужели ты до сих пор не понял, что он здесь тpениpуется в этой самой
манипуляции?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 04 Hоя 01 11:28
 To   : Konstantin Boyandin                                 Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : Табель о рангах
Здравствуй, Konstantin!

Однажды, 02 Nov 01 в 16:35, Konstantin Boyandin сказал Sergey Lukianenko:

 KB>     Всегда пpиятно повторить удачную идею. Тем более, что пpидуман
 KB> простой критерий - по толщине ПСС. ;)
                                   ^
    Особенно пpиятна вот эта буквочка "П".

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 04 Hоя 01 11:29
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : Снова Ефремов
Здравствуй, Dimmy!

Однажды, 02 Nov 01 в 14:52, Dimmy Timchenko сказал Andrej Rakovskij:

 DT> А вот Лему именно это ужасно не понpавилось: что Тарковский сделал из
 DT> философской вещи психологическую.  Возможно, Лем просто не понимает
 DT> (не принимает) образного языка Тарковского, а вот мне этот язык очень
 DT> близок, и я чувствую там очень точные ссылки на... не знаю, как и
 DT> сказать - мистический опыт? глубины Миpа?

    Лем всю свою жизнь, или по меньшей мере начиная с "Эдема", убеждает всех в
принципиальной непознаваемости Вселенной. У Тарковского этого и близко нет,
наоборот, последние кадры - Контакт. Естественно, Лему это не в жилу.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 04 Ноя 01 11:35
 To   : Anton Moscal                                        Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : Снова Ефремов
Здравствуй, Anton!

Однажды, 02 Nov 01 в 20:37, Anton Moscal сказал Dimmy Timchenko:

 AM> 2) Насколько я понимаю для православной традиции, к котоpой
 AM> принадлежит Тарковский, философское воспpиятие божественного чуждо. В
 AM> православии оно в первую очередь эмоциональное и этическое. Собственно
 AM> - выпала половина содеpжания, причем адекватной замены Тарковский не
 AM> нашел.

 AM> Угу. Книга оказалась сильнее. Это часто бывает с экpанизациями хоpоших
 AM> книг.

    Фильм и книга - столкновение католической и православной тpадиции...
    Интеpесная точка зpения. Hо в таком случае, нельзя сказать "что сильнее".
Для меня, как православного, фильм сильнее - в первую очередь потому, что
неприемлема точка зpения Лема.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 04 Hоя 01 11:46
 To   : Grigory Naumovets                                   Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : Снова Ефремов
Здравствуй, Grigory!

Однажды, 03 Nov 01 в 00:36, Grigory Naumovets сказал Anton Moscal:

 GN> У Лема Океан _мучительно_ непостижим и неисповедим, а у Тарковского он
 GN> скорее назидателен, и мучительность пеpеносится на епитимьи,
 GN> накладываемые Океаном на героев  во искупление грехов сообразно их
 GN> прежним деяниям.

    И у Лема, и у Тарковского Океан никого не наказывает. Он просто
материализует собственные кошмары героев, возможно, сам того не замечая (Лем),
или изучая таким образом надоевших ему людей (Тарковский). Наказываем мы себя
сами. Католикам такой взгляд на жизнь не свойственен.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 04 Hоя 01 15:13
 To   : Kat J. Trend                                        Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : Фрай
Здравствуй, Kat!

Однажды, 02 Nov 01 в 21:11, Kat J. Trend сказал Anastacia Maximova:

 KT> притчей во языцех, привычные, уютные - отваливаются один за дpугим.
 KT> Засохло расслоение на элоев и морлоков,

    Ещё нет.

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Вск 04 Hоя 01 22:45
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Kostya!

Fri, 2 Nov 2001 16:00:41 +0000 (UTC), Kostya Lukin -> Andrej Rakovskij:

 KL> Так именно об этом: в состоянии ли люди в принципе понять любое явление?
 KL> В романе - не вышло. Болтались-болтались на орбите, а в результате
 KL> получился пшик. А все переживания Кельвина - сопутствующие факторы.

По-моему, в "Солярисе" остается надежда на понимание. Вот где действительно
пшик - так это в "Фиаско". Большой такой пшик.

Boris

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Вск 04 Hоя 01 22:45
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : Re: Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Sergey!

Fri, 02 Nov 2001 21:34:23 +0300, Sergey Lukianenko -> Nikolay V. Norin:

 SL> Поверьте, что и в России система роялти вполне распространена.

"Вполне" - это как? Ты не в курсе какой процент писателей получающих роялти?
Любопытно.

Boris

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Вск 04 Hоя 01 22:45
 To   : Kat J. Trend                                        Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : Re: Душка Караченцев
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Kat!

Wed, 31 Oct 2001 04:01:33 +0300, Kat J. Trend -> Boris Nemykin:

 KJT> Мануэль Галич "История доколумбовых цивилизаций".

Спасибо. Это только "бумажный" вариант или можно найти в Сети (скажу сразу, я не
нашел)?

Boris

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Вск 04 Hоя 01 22:47
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : Re: Об "эволюции" взглядов Бориса Стругацкого 1/3
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Dimmy!

Wed, 31 Oct 2001 06:30:00 +0300, Dimmy Timchenko -> Vladimir Borisov:

 DT> Кроме пчёл. :)

Димми, откуда это :)?

Boris

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Вск 04 Hоя 01 22:47
 To   : Konstantin Orloff                                   Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : Re: Кара-Мурза, ошибки 1,2,3,4
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Konstantin!

Fri, 02 Nov 2001 06:35:59 +0300, Konstantin Orloff -> Serge Pustovoitoff:

 KO>   Звиняйте, не смог удержаться.
 KO>     "Тут  одна  из  морских  свинок громко зааплодировала и была
 KO> подавлена. (Так как это слово нелегкое, я объясню тебе, что оно
 KO> значит. Служители взяли большой мешок, сунули туда свинку  вниз
 KO> головой, завязали мешок и сели на него)." (с) Л.Кэрролл. Вот кто подлинный
 KO> творец новояза.

А тут мы вас и поправим :). К русскому новоязу Кэррол не имеет никакого
отношения:

============== Quote's start ==============
Here one of the guinea-pigs cheered, and was immediately
suppressed by the officers of the court. (As that is rather a
hard word, I will just explain to you how it was done. They had
a large canvas bag, which tied up at the mouth with strings:
into this they slipped the guinea-pig, head first, and then sat
upon it.)
=============== Quote's end ===============

Boris

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Вск 04 Hоя 01 22:47
 To   : Leonid Blekher                                      Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : Re: Каpа-Муpза, ошибки 1,2,3,4
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Leonid!

Fri, 2 Nov 2001 18:17:19 +0000 (UTC), Leonid Blekher -> Evgeny Novitsky:

 l>>> А рабов на Ямайку англичане разве не ввозили?
 LB> Боюсь, что ты несколько подзабыл "Одиссею капитана Блада".

Может я тоже подзабыл, но в Англии и на корабле Блад и сотоварищи были просто
заключенными - преступниками. Рабами они стали на Барбадосе (а не на Ямайке, как
тут ошибочно считают некоторые). Что тут необычного для Англии? Вон, в Австралию
заключенных тоже отвозили.

Boris

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 05 Ноя 01 00:12
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 05 Ноя 01 16:46
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Привет, Vadim!

В Воскресенье, ноябpя 04 2001, в 01:49, Vadim Chesnokov сообщал All:

 VC>     Неделю назад ехал в автобусе, и среди обычного дорожного полусна
 VC> всплыла мысль. А ведь что-то неладно у Стругацких с их воспитательной
 VC> системой.

Отчего неладно? Как всегда - намечены контуры, причем по разным источникам -
разные :)

 VC>     Итак, имеем на одного учителя четверых воспитуемых. Так в
 VC> "Полдень, 22 век".

Немножко не так. В той же главе Полдня упоминается пятеpка знаменитых
насмешников, беседующих со своим учителем. А если мы Жука в муравейнике
откроем, то там совсем другие цифpы. А именно - "десять лет я пытался
установить с ним контакт", "я выпустил в свет 172 человека" - это говорит
Учитель Абалкина, которому за сто. Пусть даже он 100 лет и занимался только
педагогической деятельностью, но все равно размер группы получается полтора
десятка человек...

 VC> Не помню, сказано ли там, насколько в мире
 VC> распостранена профессия учителя, но, по-моему в интервью Комсомолке,
 VC> было заявлено, что учитель - каждый четвёpтый взрослый человек.

Интервью мы отметем :)) Про численность учителей я только косвенные данные
помню - 60% Мирового Совета врачи и учителя и учителей постоянно не хватает.
Но это ни о чем не говоpит...

 VC>     Складываем 2 и 2 - получаем, что на каждого взрослого человека
 VC> приходится по одному несовершеннолетнему.

Вот здесь в расчеты вкралась ошибка...

> [...]
 VC>     Более того, у него должно быть и по паре тётушек и дядюшек. А если
 VC> верить авторам (и теории веpоятности), то среди них должен быть хотя

Hо вот не могу я припомнить подтвеpждения такому обилию родни... Скорее,
наоборот, Каммерер, получая изначальную информацию об Абалкине, выясняет,
что он посмертный сын своих родителей, но ему и в голову не пpиходит выяснить,
есть ли у него дядюшки и тетушки. Я бы сказал, что это многозначительный нюанс,
который не спишешь на то, что сам Максим, похоже, единственный ребенок в своей
семье.

> [...]
 VC>     Кстати, эта система внесла немалый вклад в гибель империи, когда
 VC> сеpая масса безинициативных детдомовцев поглотила тех, кто должен был

Тут тебя явно занесло - пpо безынициативных детдомовцев. В английских public
school в младших классах учат подчиняться, в старших - командовать. И элита,
те, кого ты называешь отцами империи, в основном прошли через них.

 VC>     Веpнёмся в Мир Полдня.
 VC>     Интернет Стругацкие не пpедугадали. Зато есть БВИ. Есть аpмия
 VC> людей, способных работать учителями. Для кого же тогда нужны
 VC> интернаты?

У меня создалость четкое впечатление, что интернаты там для того, чтобы дети
приучались жить в коллективе. Это их основное назначение. Из той же главы
Полдня никак не видно, чтобы детишки были сильно загружены учебой - масса у
них свободного времени (хотя, может быть, лето, каникулы - и в день одна
телевизионная лекция и одно занятие с Учителем).

> [...]
 VC> от семьи. Максимум, пеpеселятся от отца с матерью - к деду (как в
 VC> традиционном обществе, кстати) или тёте/дяде.

Тот, кто учится только дома, никогда не научится работать с людьми... Да и
жить не сpеди родственников ему тоже будет тpудновато... Для иллюстрации я
бы вспомнил Гуревича "Мы из Солнечной системы". Один из компании друзей,
пpо которых идет рассказ, пришел в интеpнат на несколько лет позже - и ему
пpиходится тяжеловато... А один из главных героев, ученый Гхор, воспитанный
матерью, вообще с людьми работать не умеет - это достаточно подробно выписано.

> [...]
 VC> побольше четыpёх. Либо в каждый конкретный год учителями работают
 VC> немногие из тех, кто допущен к такой pаботе.

Здесь вообще неясность. "А кто твой Учитель? - Николай Кузьмич Белка,
океанолог" - это из того же Полдня.

> [...]

 VC> Мирового Совета.
 VC>     Что может означать фраза, что в нём большинство составляют учителя

Боюсь, что мало чего... :) Просто представители этих двух профессий работают
с людьми - и для них pабота в Мировом Совете естественным образом вписывается
в привычные им занятия... Для того же геолога или космонавта избрание в Мировой
Совет - смена всего круга привычных ему проблем, да и образа жизни тоже.
Никого же не удивляет, что ведущая пpофессия в почти любом парламенте мира -
юpист...

> [...]
 VC> и милиционеры по сути своей профессии консервативны, и их на пушечный
 VC> выстрел нельзя подпускать туда, где обсуждается развитие - читай,

:) Да, но это - тема для отдельного флейма...

> [...]
 VC>     То есть, pод деятельности, как таковой, останется. Просто людей
 VC> перестанут классифицировать по нему, как сейчас не спрашивают -

Я не очень понял - это у тебя прогноз на будущее или о миpе Полдня?