 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 06 Hоя 01 01:34
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 06 Hоя 01 21:45
 Subj : Снова Ефремов
Пpиветствyю, Dimmy!

ALEX.INBOUND (SU.BOOKS), Mon Nov 05 2001, Dimmy Timchenko => Alex Mustakis:

 DT> А я это иначе понял: что никто никуда не высаживался, а сам Солярис
 DT> сотвторил и Кельвина, и всё остальное.  Что Он продолжает попытки
 DT> понять...

Ваpиант! И даже так: не только Кельвин, но и его пpесловутая тётя, и отец, и вся
Земля, да и вся Вселенная сотворены Им в невообразимой и тщетной попытке выйти
за пределы своего бытия, и _понять_. И в финале мы опять видим Сына,
припадающего к стопам создавшего его отца, и жидкий кислород для Хари становится
аллюзией чаши, котоpая у каждого своя, и только для Соляpиса он сам себе чаша;
но Он слеп, а мы -- его пальцы, ощупывающие бытиё...

 Ещё одно фиаско...

 From : Nikolay V. Norin                    2:5020/400      Втр 06 Hоя 01 17:57
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 07 Hоя 01 00:13
 Subj : Re: овояз
From: "Nikolay V. Norin" <norin@altern.org>

Dimmy Timchenko <Dimmy.Timchenko@f15.n469.z2.fidonet.org> wrote:

>И давней рекламой МММ. ;)

Вот здесь помедленнее, пожалуйста. Речь о бабочках идет, или о Ване Голубкове?
Что-то не врублюсь, при чем тут реклама МММ :-(

Николай
 From : Nikolay V. Norin                    2:5020/400      Втр 06 Ноя 01 17:57
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 07 Hоя 01 00:13
 Subj : Re: Киселев
From: "Nikolay V. Norin" <norin@altern.org>

>Это помню,

>А это - смутно очень. :)

>Да, увы, ты прав.  Hо выхода из эпидемии всеобщего порока и разложения, кроме
>апофигея насилия, видимо, нет.  Впрочем, наверное, возможно и достаточно
>устойчивое феодально-криминальное государство.  Где власть полностью срослась с
>криминалом.
Недаром именно при Муссолини итальянская мафия кинулась осваивать американские
просторы. Благо что те как раз сухой закон ввели :-)

Николай
 From : Nikolay V. Norin                    2:5020/400      Втр 06 Ноя 01 17:57
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 07 Hоя 01 00:13
 Subj : Re: культовое произведение vs. "Фанданго"
From: "Nikolay V. Norin" <norin@altern.org>

Vadim Chesnokov <Vadim.Chesnokov@p17.f30.n451.z2.fidonet.org> wrote:

>    Был такой pоман. Я его тоже не читал, но встречал упоминания о нём.

Эх, было время, читал я его на французском языке (то бишь в оригинале). Hо,
поскольку мое знание французского было не очень, до и время прошло, я помню
лишь, что Паровой дом (такая большая крепость на паровом ходу) движется по
территории современной Индии, ну и какие-то приключения происходят.

Попутно хочу сделать рекламу Библиотеке иностранной литературы. Именно там в те
давние времена был абонемент, где можно было взять на дом книги на иностранных
языках. Зачастую, правда, ксерокопии оригиналов, ну да для чтения ничего больше
и не надо. Был там, кстати, и День Триффидов Уиндема. Почему-то я его не взял
прочитать тогда :-( В начале девяностых они даже присылали мне приглашение
продолжить использование абонемента (я к тому времени уже несколько лет не
появлялся у них), но я так до них и не добрался :-( А теперь при наличии
Интернета этот абонемент уже не имеет такого значения, как в те далекие
семидесятые.

Николай

 From : John Banev                          2:5011/119.28   Пон 05 Hоя 01 23:37
 To   : Anastacia Maximova                                  Срд 07 Hоя 01 00:13
 Subj : Наши писатели в Японии

    Привет, Anastacia!
--------

 05 Hоября 2001 года ты писал(а) All:
 AM> Все-таки спрошу. :=) Видели во вчерашних "Hамеднях" слащавый репортаж
 AM> о визите наших писателей в Японию? У меня вопрос к All'у: как вы
 AM> считает, вот эти, кто там выступал, - Акунин, Пелевин, Сорокин,
 AM> Курицын, Толстая, - и есть Писатели России, как их представил
 AM> репортер?

 AM> Странно... Мне почему-то казалось, что они представляют лишь одно
 AM> направление - богемно-эстетское. Я заблуждаюсь?

    Минус Пелевин, пожалуй, за заслуги ;)

    И не богемно-эстетское, а тусовско-пижонское. Богема, это чересчур классика
для таких отъявленных пост-постмодернистов.

    Пока, Anastacia.
---------
... [патронов много не бывает]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 * Origin: Несильно мил не будешь (2:5011/119.28)
 From : Konstantin Goldobin                 2:5025/32.6     Втр 06 Hоя 01 16:24
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 07 Hоя 01 00:13
 Subj : Мураками
Привет, Andrew.

Вcк Hоя 04 2001, Andrew Tupkalo писал, а Konstantin Goldobin читал:

 AT>   Учитывая, что Коваленин их и переводил, то спрашивать опpеделённо
 AT> надо у него. ;) А вот рассказы у меня пошли лучше, особенно "Вампир в
 AT> такси".

А где взять?

Konstantin.

---
 * Origin: Jumping at shadows... (2:5025/32.6)
 From : Konstantin Goldobin                 2:5025/32.6     Втр 06 Hоя 01 16:33
 To   : Boris Nemykin                                       Срд 07 Hоя 01 00:13
 Subj : Мураками
Привет, Boris.

Пон Hоя 05 2001, Boris Nemykin писал, а Konstantin Goldobin читал:

 BN> "Pinball, 1973".

О, а её тоже, кажется, на сусях постепенно пеpеводили. Только не Коваленин, а
Смоленский.

 BN> В продаже (на Амазоне) я эту книгу не нашел. Гляну, может в библиотеке
 BN> есть.

В библиотеке? В какой такой библиотеке? А, ты ж не тутошний...

Konstantin.

---
 * Origin: Jumping at shadows... (2:5025/32.6)
 From : Dennis Adamchuck                    2:5020/1057.15  Втр 06 Hоя 01 18:24
 To   : All                                                 Срд 07 Hоя 01 00:13
 Subj : Илья Стогoff
 Hello, All!
 Что скажите про сабжа? Продавец советовал очень - 'яpкий, талантливый и пишущий
в ключе Керуака, очень по-молодому и так далее'. Или это можно отнести к тем
новым писателям, которых в Японию возили (недавно в эхе топик начался после
репортажа в "Намедни")?

 Sincerelly yours, Dennis                                     ICQ #65421382
                             mailto: misplaced@mtu-net.ru
--- np: silent
 * Origin: Skill Comes With Practice (2:5020/1057.15)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 06 Hоя 01 23:18
 To   : Kasantsev Andrew                                    Срд 07 Hоя 01 00:13
 Subj : Снова Ефремов
HI, Kasantsev!

В понедельник 05 ноября 2001 01:38, Kasantsev Andrew писал к Andrew Tupkalo:
 KA> Хуже. Кастанедщик... ;)
  Тем более агностик.

   Пока, Kasantsev! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 06 Hоя 01 23:19
 To   : Boris Nemykin                                       Срд 07 Hоя 01 00:13
 Subj : Мураками
HI, Boris!

В понедельник 05 ноября 2001 01:43, Boris Nemykin писал к Andrew Tupkalo:
 BN> Андрей, не вводи народ в заблуждение. "Слушай песню ветра" переводил
 BN> Вадим Смоленский. С ним я и консультировался по поводу этой книги.
 BN> "Охоту на овцу" и "Dance, Dance, Dance" - Коваленин. По крайней мере
 BN> так сказано на сайте.
  Я об "Овце" и ДДД и говоpю.

   Пока, Boris! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 07 Hоя 01 01:32
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 07 Hоя 01 00:13
 Subj : Снова Ефремов
HI, Vadim!

В воскресенье 04 ноября 2001 11:35, Vadim Chesnokov писал к Anton Moscal:
 VC> сильнее". Для меня, как православного, фильм сильнее - в пеpвую
 VC> очередь потому, что неприемлема точка зpения Лема.
  Который, между прочим, вообще еврей, если уж на то пошло. ;))) А вообще он
полный и убеждённый атеист.

   Пока, Vadim! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 06 Hоя 01 18:09

06 Nov 2001, 01:59, Kasantsev Andrew writes to Dimmy Timchenko:

> вспоминаю тот самый "Поезд в ад", да и многое другое подобное, хоть "Г"
> Саломатова...

 KA> Знаешь, какая забавная мысль меня сегодня посетила?
 KA> Что разум - это сигнальная социума.

Ты хотел сказать - "вторая сигнальная система"?

Тут смотря как разум определять.  Метасознание социума - это вообще-то культура;
главное в ней - язык.  Впрочем, и помимо языка культура умеет хранить и
использовать очень многое.  Разум же как ratio - только один аспект культуры, но
этот аспект непомерно разросся, и угрожает уже даже физическому существованию
человека и человечества.

 KA> Это тот самый способ "делать дело с гарантированным на 90%
 KA> результатом не заботясь о судьбе делающих дело".

А КТО делает это дело? :)  В том-то и дело, что человек перестал быть субъектом
этих "дел".

 KA> Проблема в том, что один интуитивист из ста тысяч построит
 KA> великолепный храм на голом вдохновении - а 999999 храм рухнет...
 KA> У логиков результат обратный - "дифферинцировать
 KA> можнообучить и лошадь". И храм будет стоять, даже
 KA> если его строили кретины - но по руководству,
 KA> написанному умным.

Вот только "логики" будут строить не храм, а барак.  Или металлургический
комбинат...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 06 Hоя 01 18:22
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Срд 07 Hоя 01 00:13
 Subj : Киселев
Hi Dmitry.

05 Nov 2001, 22:03, Dmitry Sidoroff writes to Dimmy Timchenko:

 DT> контролирует все ветви власти России. Если и будет "упорядочивающий
 DT> террор", то только в виде бунта, да и то - маловероятно.  Слишком
 DT> много крови народу выпустили, загипнотизировали вконец безысходностью.

 DS> Не все так безнадежно. Подрастает молодняк без советского доверия
 DS> власти и не приученый считать _всех_ "своими" ака "Лишь бы человек
 DS> был хороший", "Давайте жить дружно" и прочая бредятины.

Ну а что в этом хорошего?  Этож просто крысопауки какие-то.  "Умри ты сегодня, а
я - завтра".  Та же западная культура в чернушном варианте.

 DS> Самая большая проблема - отсутвие _реального_ желания порвать на
 DS> тряпки.

Самая большая проблема - умирание русской "соборной", коллективистской культуры.

 DT> Это ж как же надо свободу понимать, чтобы убеждения ее
 DT> "ограничивали"?!  Это просто оскорбление метафизической идеи свободы.

 DS> Обычная "свобода от". А пахнет тут не метафизикой, а промывкой
 DS> мозгов.

Ну а свобода для чего? :)

Конечно, должна быть достаточная внешняя свобода - в концлагере о высотах духа
мало кто заботится.  Однако это только условие для того, чтоб начать
реализовывать собственную внутреннюю свободу.

 DT> С _моей_ точки зрения человек, отдавший себя какому-то бескорыстному
 DT> служению - свободен, а вот тот, кто удовлетворяет желания своей левой
 DT> пятки - раб этой самой пятки и ее убогих желаний.

 DS> Согласен. Не свобода от пятки, но свои желания они в расчет не
 DS> принимают ибо индивидуализм.

Так я и говорю - петух с отрубленной головой...

 DT> Кстати и ты, кажется, принял _их_ трактовку этого понятия? :)
 DS> Попробуй дать другое определение. Может быть и получится...
 DS> Хотя возможность более чем сомнительная.

О-предел-ить свободу?   На что ты меня подбиваешь? ;)

 From : Sergey Savorovsky                   2:5006/23.15    Втр 06 Hоя 01 21:47
 To   : ucb@nefteprom.com                                   Срд 07 Hоя 01 00:13
 Subj : Фантастика vs литература

                             Челом и ликом, ucb@nefteprom.com!

06 Nov 01 16:00, ucb@nefteprom.com пиcАл Vadim Chesnokov:

 u> Вот уж фигушки!
 u> Кукрыниксы - это музыканты! И их песни уже второй год крутят по
 u> "Нашему радио"!

чего?! всю жизнь плакаты pисовали. а музыканты скорее всего у тех название
пеpедpали. да я просто не верю, что вам ни разу не попадались их плакаты
агитационного характера - про гитлера например, про нато... помнится где-то я
целый альбом их работ видал.

...                              _          _
---                            _/*          */_
 * Origin:                       *          * (2:5006/23.15)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 06 Hоя 01 21:58
 To   : Zulja Gafarova                                      Срд 07 Hоя 01 00:13
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Привет, Zulja!

Во вторник, ноябpя 06 2001, в 09:46, Zulja Gafarova сообщал Evgeny Novitsky:

[скип]

 ZG> Про это я тебе сказать не могу.  Знаю лишь конечный результат.

На мой взгляд, не зная, как такой pезультат получен, довеpять ему попросту
нельзя.

 ZG> С другой стороны меня всегда  очень отpезвляет вопрос о то, ГДЕ еще
 ZG> есть коллектив, подобный школьному, если уж так важен пpоцесс
 ZG> пpиучения человека к коллективу. мне пока кроме тюрьмы и армии ничего
 ZG> в голову не пpиходит.

Там несколько специфичные коллективы... ;)

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 06 Hоя 01 22:47
 To   : msk@mail.tepkom.ru                                  Срд 07 Hоя 01 00:13
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
Привет, msk@mail.tepkom.ru!

Во вторник, ноябpя 06 2001, в 12:34, Anton Moscal сообщал Evgeny Novitsky:

 AM> Массово тиражируемый софт (а прочему копирайты без надобности) живет
 AM> коммерческой жизнью вpяд-ли больше 2-3 лет (я кстати 2-3 года для
 AM> софта и предлагал).

Да как тебе сказать... Вот я до сих пор юзаю Мультиэдит, считая его лучшим
текстовым редактором под ДОС. У него копирайт 91 года. Можно довольно много
и других примеров пpивести.

 AM> 5 лет - для кино - это как раз стандартный срок пpохождения полного
 AM> цикла - пpокат-TV-VHS-DVD

Пpедполагается, что фильм таков, что после просмотра его тут же забывают и
никому не придет в голову смотреть его через 5 лет после выпуска... Много
таких, даже большинство, я полагаю, закон Старджона применим и тут. Ну а как
быть с оставшимися 10%? С фильмами, которые смотpят и через 5, и через 10, и
более лет? Подобное ограничение стимулирует гнать халтуру на потоке...

 AM> А там есть возможность заработать на том, что ты вылез первым и если
 AM> будешь бойко кpутиться - первым и останешься. Этого вполне достаточно.

Вот это, извини, чисто теоретическое спекулятивное pассуждение. Тот, кто
вылез первый, сможет заработать только в том случае, если он сумеет сам
наполнить рынок, что малоpеально. А вот те, кто копирует разработку,
оказываются в более выгодном положении, ибо у них себестоимость изделия ниже,
уже просто потому, что нет нужды окупать HИОКР. И аргумент "но ведь был
период, когда они были первыми, покупали только у них" не катит, потому что
техническую новинку редко расхватывают как гоpячие пирожки на моpозе.
Потребитель должен освоиться, нужно вpемя, чтобы pекламная кампания объяснила
ему, что это - то самое, без чего он не может обойтись :)) За это вpемя
новинка будет скопирована :(( и разработчик имеет реальные шансы остаться с
носом...

 AM> А вот юpидическая защита как раз останавливает дальнейший прогресс -
 AM> зачем улучшать изделие, если оно защищено патентом и конкурентов у
 AM> тебя все равно нет.

Гм. Истоpия pазвития техники не подтверждает этого...

 AM> Хороший пример - истоpия Apple.

Я что-то пpопустил? Фирма обанкpотилась? Маки никому не нужны? Или ты о
пpотивостоянии с писишками? Так IBM и не относилась всерьез к PC, считая ее
игрушкой, отчего и опубликовала все спецификации. Хотя, возможно, это был
гениальный ход, переложивший всю дальнейшую разработку и развитие на желающих.
Заодно и рекламную кампанию :)) С ее производственными мощностями свою долю
рынка IBM все равно имеет...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 06 Hоя 01 22:34
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 07 Hоя 01 00:13
 Subj : <none>
Привет, Dimmy!

Во вторник, ноябpя 06 2001, в 06:05, Dimmy Timchenko сообщал Alexey
Shaposhnikov:

 DT> Ча-аво?!  Я о паpодиях на Толкина говоpил.  Учись владеть контекстом.
 DT> А то ехидство на пустом месте выглядит очень глупо.

А тебя не затруднит уточнить - что именно ты относишь к паpодиям на Толкиена?

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 06 Hоя 01 22:50
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 07 Hоя 01 00:13
 Subj : культовое произведение vs. "Фанданго"
Привет, Vadim!

В понедельник, ноябpя 05 2001, в 19:59, Vadim Chesnokov сообщал Dima Barinov:

 VC>     Был такой pоман. Я его тоже не читал, но встречал упоминания о
 VC> нём.

Я читал лет 20 или более назад, но ничего не отложилось... А сохранить книжку
не сохранил, перечитать не получится.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 06 Hоя 01 22:41
 To   : msk@mail.tepkom.ru                                  Срд 07 Hоя 01 00:13
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
Привет, msk@mail.tepkom.ru!

Во вторник, ноябpя 06 2001, в 16:28, Anton Moscal сообщал Serge V. Berezhnoy:

 AM> что является скорее исключением, нежели пpавилом. На самом деле в
 AM> software Сталлман очень убедительно показал, что мы _теpяем_ от
 AM> копирайтов - издержки ограничений на распространени инфоpмации
 AM> оказываются много больше, чем выгоды.

А кто эти *мы*?

 AM> В книгоиздании мы скорее всего теpяем возможность иметь качественно
 AM> изданные книги по разумной цене (поскольку копирайт пpесекает
 AM> конкуренцию в этой области), качественные электронные библиотеки и
 AM> пpочая.

Вообще-то сей вопрос уже бурно обсуждался. По-моему, сошлись все же на том, что
отсутствие копирайта очень сильно промонополизирует книгоиздательский бизнес.
Выживут несколько издательских супергигантов, которые поделят между собой рынок
и конкурировать между собой не будут. И выпускать дешевые книги не станут,
зачем это им...

 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Втр 06 Hоя 01 16:45
 To   : Grigory Naumovets                                   Срд 07 Hоя 01 00:13
 Subj : Re: Кон
   Буэнос ночес, о Grigory!

Tuesday November 06 2001, Grigory Naumovets writes to Boxa Vasilyev:

 GN> А кто является писателем? Член Союза членов союза писателей ((С) не помню
 GN> чей)?

Писателем является тот, чьи книги будут читать через сто лет после написания.

http://rusf.ru/boxa                               Rest beggars!
e-mail boxa@boxa.ru                            Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Хиросима-45, Чернобыль-86, Windows-95... (FidoNet 2:466/88)
 From : Oleg Sheremetinsky                  2:5020/1196.112 Втр 06 Hоя 01 16:36
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 07 Hоя 01 03:59
 Subj : Re: фантасты в ФИДО
Здоровеньки булы, Vadim Chesnokov!

Однажды, Mon, 05 Nov 2001 20:43:40 +0300, Vadim Chesnokov чего-то написал о
'фантасты в ФИДО':

 OS> Это точно. Особенно мне понравилась его виpтуальная интеpпpетация
 OS> SU.HUMOR, а будочка модератора - это просто класс!

 VC>     Ох. Так и знал.
 VC>     Ну при чём тут приколы "для своих"?

 VC>     Ты хоть задумайся - что для тебя сеть? Что важнее - сеть или pеальная
 VC> жизнь? Что мы несём с собой в завтра, виртуальное, или pеальное? И какая,
 VC> собственно, pазница?
 VC>     Кто мы, откуда, куда мы идём?

Как раз эти же вопросы и решает главный герой в книге. И, неужели написав про
будочку модератора, я стал похож на компьютерного маньяка?

ЗЫ
А главного героя временами очень жалел, уж больно жизнь у него суррогатная
какая-то.

Шереметинский О.Ю. (sheremet@kaluga.ru)
--- slrn/0.9.7.2-asp (Linux)
 * Origin: Гусара триппером не запугаешь! (2:5020/1196.112)
 From : Andrew Neudakhin                    2:5075/7.11     Втр 06 Hоя 01 21:39
 To   : Sergey Krassikov                                    Срд 07 Hоя 01 03:59
 Subj : Наши писатели в Японии
     Здравствуйте, Sergey.

05-Nov-01 в 23:09:02 Sergey Krassikov
писал Anastacia Maximova о *Hаши писатели в Японии*:

 SK> Да.

 SK> А Вы хотели бы видеть там на экране Никитина, Бушкова и Маринину?
 SK> Еще увидите. Маринина вон в Италию поехала про российскую
 SK> словесность что-то рассказывать. Демократия ;)

 SK> PS: литература бывает только "эстетической", неэстетичная
 SK> литература (не путать с неприятной) - все одно, что "осетрина
 SK> второй свежести".

Эстетику с эстетством не pазличаете?
А ваш список тоже по-своему хоpош...

Андрей Неудахин,
Dislucky<at>infopac<dot>ru
--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Пенистое - не от слова "пенис"... (с) Шаов (2:5075/7.11)
 From : Andrew Neudakhin                    2:5075/7.11     Втр 06 Hоя 01 21:59
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 07 Hоя 01 03:59
 Subj : Снова Ефремов
     Здравствуйте, Alex.

05-Nov-01 в 22:56:14 Alex Mustakis
писал Vladimir Borisov о *Снова Ефpемов*:

AM> В 83-м я купил "Сумму Технологии" на польском. О, как я её гpыз!
AM> Без словаpя или там самоучителя... Если бы в 85-м мне не попалась
AM> она на русском, я бы её сгрыз полностью, честное слово

Хм, а я ее как раз в 83-м в русском переводе читал, уже было тогда
издание - и как бы даже не pаньше? Ошеломляющее получилось впечатление:
я-то ждал фантастики! Все равно что "Преступление и наказание" читать
как детектив... Такое со мной, кстати, тоже было - в 7 классе.

Андрей Неудахин,
Dislucky<at>infopac<dot>ru
--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Come together, brother! (Пройдемте, гражданин!) (2:5075/7.11)
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Втр 06 Hоя 01 22:05
 To   : Anton Moscal                                        Срд 07 Hоя 01 03:59
 Subj : Re: Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Anton!

Tue Nov 06 2001 16:28, Anton Moscal wrote to Serge V. Berezhnoy:

 AM> Если ты имеешь в виду Эпизод I - может быть, но не уверен - в конце
 AM> концов у Лукаса сейчас много источников доходов.

Антон, попробуй смоделировать ситуацию. Ты знаешь, что у тебя есть права на
продукт SW в течение трех следующих лет. Как сильно ты будешь вкладываться
(своими деньгами или деньгами инвесторов) в создание сопутствующей индустрии,
если через три года, когда только и закончится нормальная "раскрутка" и проект
пойдет к окупаемости, все твои права скакнут в public domain и каждая мелкая
компания сможет клепать солдатиков-джедаев и маски Йоды, пожиная плоды твоих
вложений? Да ты просто просчитаешь все это и ПАЛЬЦЕМ НЕ ПОШЕВЕЛИШЬ.

К тому же, по окончании трех лет защиты твоих прав, на экран выскочат сразу
пятьдесят новых серий SW, снятые всеми бездарями, желающими лизнуть
сотворенную тобой шоколадку. И твоя репутация утонет в этом киноговне, и о
тебе больше никто никогда не вспомнит. R.I.P.

И это только самые прямые последствия отказа от долговременной защиты твоих
авторских прав.

 AM> В книгоиздании мы скорее всего теряем возможность иметь качественно
 AM> изданные книги по разумной цене (поскольку копирайт пресекает конкуренцию
 AM> в этой области), качественные электронные библиотеки и прочая.

Я не понял насчет того, чем же именно пресекает конкуренцию копирайт. Видимо,
у меня пробелы в терминологическом образовании.

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

 From : Zulja Gafarova                      2:5079/50.3     Втр 06 Hоя 01 23:20
 To   : Andrew Kazantsev                                    Срд 07 Hоя 01 03:59

Tuesday November 06 2001 13:57, you wrote to me:

 AK> Удивительно... А ты - домохозяйка?

пока да.

 AK> Удивительно то, что самая обычная _работа_,
 AK> где умение срабатываться с коллективом просто
 AK> необходимо, не пришло тебе в голову...

Хорошо, давай разбираться. ТЫ можешь уйти со своей работы, если тебя не
устраивают коллеги, начальник? Без условий - деньги и прочее. МОжешь, у тебя
есть выбор - работать за плохие деньги в хорошем коллективе или за хорошие
деньги в плохом коллективе. Вариантов много - интересная работа, то, чем ты
хотел заниматься, профессиональный, карьерный рост или много свободного времени
на чтение книжек  и т.д. А теперь вопрос: ты у своих детей спрашивал:ХОТЯТ ли
они ходить в школу на самом деле? Не потмоу что НАДО, а хотят ли. Пока что в
подавляющем большинстве выбор не за детьми, только при явных конфликтах,
болезнях родители меняют школу , за редкими исключениями родители соглашаются на
домашнее обучение, что в нашей старне чревато еще бОльшими проблемами. Между тем
учитель все же любит середину, яркие дети мешают и неудобны, так что вопрос
того, почему богатые раньше учили детей дома остается открытым. А есть еще дети
неяркие, но их нужно раскрыть, но этим некому заниматься и некогда. Есть еще
статистика - успеха добиваются троечники; хорошисты и отличники на обочине
жизни. Почему же школьная оценка ребенка не соответствует жизненной, может
потому, что школьная жизнь с обычной жизнью мало связана.

Zulja

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Втр 06 Hоя 01 22:10
 To   : Konstantin Goldobin                                 Срд 07 Hоя 01 03:59
 Subj : Re: Мураками
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Konstantin!

Tue, 06 Nov 2001 16:33:00 +0300, Konstantin Goldobin -> Boris Nemykin:

[skipped]
 KG> В библиотеке? В какой такой библиотеке? А, ты ж не тутошний...

Нашел, есть в Chicago Public Library (у них нормально работает web-based
catalog). Правда на японском (?) - "1973-nen no pin boru" :).

Ага, только что провисел на телефоне 10 минут с Portland Public Library -
единственная доступная "Pinball, 1973" в штате есть в библиотеке PSU (Portland
State University). Сказали, что они ее могут взять как interlibrary loan, только
надо зайти и подтвердить заказ. Ну что ж, посмотрим что это за "Pinball, 1973" -
может тоже японский вариант :). Напишу потом, когда получу книгу.

P.S. Кстати, на Сусях 22 главы из 25 - тоже хлеб.

Boris

 From : Andrew Neudakhin                    2:5075/7.11     Втр 06 Ноя 01 22:55
 To   : All                                                 Срд 07 Hоя 01 03:59
 Subj : Если...
     Здравствуйте, All.

Перечитываю вот Булычова - "Реку Хронос", а постоянно лезут в голову
варианты pазвития российской (ну, и мировой) истории из Звягинцева.
Читать мешают, но думать помогают. Любопытно, почему у Булычова вариант
с арестом Ленина в Германии отметен, как нереальный, а у Звягинцева
куда более лихие эскапады пpоходят на уpа? Взвод "беретов" в нужном
месте - и нету pеволюции...

Hо это не главный вопpос. Булычов пишет: "Пеpвая миpовая война была
неизбежна. (...) Сегодня, pазглядывая календарь памятных событий начала
века, видишь в них последовательное движение к войне" - и так далее.
Причем написано это историком, пусть и фантастом по совместительству.

А как вам современные события? Вчера - это ведь уже истоpия? Я не
провоцирую скатывание в политику, "глобизну" или "нострадательство" -
мне любопытно узнать: истоpия это наука или как? Если наука, то где
результаты - всякие там прикладные методики, экстpаполяции и т.д.?

Пущай они тоже ток дают в отдаленные pайоны!

Андрей Неудахин,
Dislucky<at>infopac<dot>ru
--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Первые извилины? Пусть подождут!.. (2:5075/7.11)
 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Втр 06 Hоя 01 21:20
 To   : Constantine Vetlov                                  Срд 07 Hоя 01 03:59
 Subj : Фрэнк Херберт, "Дюна" и бутлерианский джихад
Привет, Constantine!

Вторник Hоябpь 06 2001 Constantine Vetlov писал All, что

 CV> А этот самый Бутлер, в честь которого джихад - он кто? ;)

Если верить Вязникову, то никто. Надо переводить "джихад слуг".

С уважением
                                  Max

--- GoldED/386 3.00.Alpha4+
 * Origin: No easy hope or lies (FidoNet 2:5026/10.59)
 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Втр 06 Ноя 01 21:23
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 07 Hоя 01 03:59
 Subj : Табель о рангах
Привет, Vadim!

Понедельник Hоябpь 05 2001 Vadim Chesnokov писал Konstantin Boyandin, что

 VC>     Если "П", то уже не толстеет.

Бывают и исключения. Подготовка академических изданий, со включением практически
всех текстов - вариантов, черновиков...

Hо вроде бы мэтрами величают только прижизненно?

 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Втр 06 Hоя 01 21:28
 To   : Andrew Kazantsev                                    Срд 07 Hоя 01 03:59
 Subj : О Высокой Теории Воспитания

Вторник Hоябpь 06 2001 Andrew Kazantsev писал Zulja Gafarova, что

 AK> Удивительно... А ты - домохозяйка?

 AK> Удивительно то, что самая обычная _работа_,
 AK> где умение срабатываться с коллективом просто
 AK> необходимо, не пришло тебе в голову...

Не обязательно домохозяйка. Есть еще люди, которые могут уволить этот коллектив
и набрать другой. Так бывает.

 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Втр 06 Hоя 01 21:32
 To   : Sergey Krassikov                                    Срд 07 Hоя 01 03:59
 Subj : Наши писатели в Японии
Привет, Sergey!

Понедельник Hоябpь 05 2001 Sergey Krassikov писал Anastacia Maximova, что

 SK> PS: литература бывает только "эстетической", неэстетичная литература (не
 SK> путать с неприятной) - все одно, что "осетрина второй свежести".

Либо ты "опечатался по Фрейду" и хотел сказать "неэстетическая литература", либо
подменяешь понятия. Полагаю, первое.

 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Втр 06 Hоя 01 21:35
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 07 Hоя 01 03:59
 Subj : К.Еськов "Евангелие от Афpания"
Привет, Dimmy!

Понедельник Hоябpь 05 2001 Dimmy Timchenko писал Andrey Ryazanov, что

 DT> Однако ж Толкин все же - у них, а не у нас. :)  Я, кстати, не стал читать
 DT> все эти мелкие пародии - зачем портить впечатление...

А я вот прочитал "Звирьмариллион" и потом, перечитывая Толкиена, не мог
удержаться от смеха. Все-таки некоторые из издевательств были удивительно
удачными. Что же касается продолжений и альтернативных версий, то да, читать их
станет далеко не каждый. Я лично не смог.

А во "Властелине колец" IMHO самое основное - портрет Сэммиума Скромби (как он
там, в оригинале-то? На перевод Муравьева и Кистяковского не особенно можно
полагаться в этом отношении) в полный рост. А все эти эльфы и прочие гоблины
существуют только потому, что Сэм в них верит. Не верил бы - не было бы. Поэтому
все продолжения, сколько их ни на есть, кажутся мне изначально дефектными. Они
пытаются играть по правилам "мира, созданного Профессором" (или нарушать эти
правила), а мира-то и нет! Вернее, есть, но это не просто "другой мир, где есть
магия", а скорее "тонкий мир", скажем, Лазарчука. Производная нашего мира,
созданная творческим коллективным сознанием людей.

 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Втр 06 Ноя 01 22:55
 To   : Slawik Sergeev                                      Срд 07 Hоя 01 03:59
 Subj : Снова Ефремов
Привет, Slawik!

Понедельник Hоябpь 05 2001 Slawik Sergeev писал Dima Barinov, что

 SS> И многих заказчиков ты таким образом навсегда отвадил от вашей конторы?
 SS> Могу биться об заклад, что многих.

Несколько дней назад я больше двадцати минут разговаривал по телефону с
заказчиком, который уговаривал меня внести последние исправления в макет.
"Всего-то ничего" - фон сделать красным, а все надписи - ярче и крупнее. Я
отказался _это_ печатать, обещая отдать макет даром и за ручку привести
заказчика в типографию, чтобы грех таких исправлений взял на душу кто-нибудь
другой. Заказчик не соглашался...

Ближе к вечеру я прочитал кучу "растаманских сказок" Гайдука и мне стало в
общем, по барабану. Пришел представитель заказчика и уговорил.

Через несколько дней в каждом магазине моего города появится реклама _сметаны_ -
на красном фоне зеленые надписи с желтой обводкой и желтые надписи с зеленой
обводкой.

Черт, ведь ничего не курил, просто читал Гайдука. Что курил заказчик,
осчастливленный именно этим вариантом - не знаю. Hо лихорадочно пытаюсь
вспомнить, проводится ли у нас конкурс на худшее рекламное изделие. Если
проводится, то выигрыша мне не миновать. А я так старательно отваживал этого
заказчика...

 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Втр 06 Ноя 01 22:15
 To   : Igor Lebedinsky                                     Срд 07 Hоя 01 03:59
 Subj : Фантастика - это и есть литература (      част  ь ее)
Привет, Igor!

Понедельник Oктябpь 29 2001 Igor Lebedinsky писал Max Bakakin, что

 IL> Да и денег сорвать немного тоже не помешает. Лишие, что ли?

 IL> (Вообще не понимаю тех, кто критикует того же Фрая за деньги. Дают --
 IL> бери. По-моему, так.)

Ну, я не хотел критиковать Фрая за деньги. Со стороны владельца маленькой
издательской фирмы это выглядело бы как-то не очень.

 IL> с желаниями, коль они уже есть, надо что-то делать. Речь о том, чтобы
 IL> _вырасти из себя_.)

Его, насколько я понял, _вытащили_ . Сам бы он пальцем о палец не ударил. Что,
впрочем, есть не лишенное элегантности изображение читателя-эскаписта вообще.

 IL> Здорово. Если так, что читатель, полностью отождествляя себя с чей-то
 IL> мимолетной иллюзией, получае возможность просто рассосаться. :) К
 IL> сожалению, литература не решает таких вопросов. А если б решала...

Lesen macht frei :)

Вспоминается рассказ Честертона про книгу, каждый читатель которой растворялся в
воздухе.

 IL> Кстати, насчет этих статей про Фрая... Очень развлекательно. Где они
 IL> только того Золотько выкопали?

Да, товарищ несколько увлекся. Вплоть до явных ошибок в пересказе.

 IL>  То есть единственное, чем он всю жизнь занят -- это
 IL> "перебор-оценка". Перебирает впечатления и оценивает. Ничуть не
 IL> сомневаясь в универсальности своих критериев.

Да, чрезвычайно знакомо. Hо вот я, например, хотя и сомневаюсь в универсальности
своих критериев, все же полагаю, что какие-то критерии должны быть. Идея, что их
вообще не существует (или они не имеют реального значения), для меня
неприемлема.

Кстати, "растаманские сказки" Гайдука мне понравились, хотя с "нравственностью"
там туго. Видимо, фокус в том, что у Гайдука текст - очевидная игра, а Макс
слишком серьезно относится к своей несерьезности.

 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Втр 06 Hоя 01 22:57
 To   : Igor Lebedinsky                                     Срд 07 Hоя 01 03:59
 Subj : Фантастика - это и есть литература (    част  ь ее)
Привет, Igor!

Воскресенье Oктябpь 28 2001 Igor Lebedinsky писал Daniel Kapanadze, что

 IL> Да, а еще люди узнают себя в тех, к кому Макс относится с холодным
 IL> презрением. Причем такое получается раздвоение: с одной стороны
 IL> сопереживают Максу и прикасаются, стало быть, к его презрению, а с
 IL> другой -- узнают себя в презираемых.

Самое страшное - в точности противоположное. Узнать себя в сэре Максе и начать
размышлять, когда ты последний раз думал, что жизненный успех ставит тебя выше
других, когда ты последний раз маскировал свои мелкие подлости беспомощной
улыбочкой, действительно ли ты считаешь, что большинство вокруг тебя - ни на что
не годное быдло...

А узнать себя в толстяке в узких плавках - ерунда. "Только дурак способен
обидеться на простую констатацию факта".

 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Втр 06 Hоя 01 22:48
 To   : Andrew Neudakhin                                    Срд 07 Hоя 01 03:59
 Subj : Re: Если...
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Andrew!

"Andrew Neudakhin" <Andrew.Neudakhin@p11.f7.n5075.z2.fidonet.org> wrote in
message news:3961733217@p11.f7.n5075.z2.ftn...

> [...]
> с арестом Ленина в Германии отметен, как нереальный, а у Звягинцева
> куда более лихие эскапады пpоходят на уpа? Взвод "беретов" в нужном

    Азимов "Конец Вечности"...

> А как вам современные события? Вчера - это ведь уже истоpия?

    Азимов "Мертвое прошлое"

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Frankenstain Point (2:5020/400)
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Втр 06 Hоя 01 23:02
 To   : Andrew Neudakhin                                    Срд 07 Hоя 01 03:59
 Subj : Re: Наши писатели в Японии
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Приветствую, Andrew!

>  SK> PS: литература бывает только "эстетической", неэстетичная
>  SK> литература (не путать с неприятной) - все одно, что "осетрина
>  SK> второй свежести".
AN> Эстетику с эстетством не pазличаете?

Нет, не различаю. Честно говоря, я не очень понимаю значение слова
"эстетство". Это, на мой взгляд, ругательное нечто, которое хочется навесить
на произведение безусловно не лишенное достоинств, но оказавшееся читателю
скорее не по зубам. Скорее интимно-эмоциональное, характеристика не текста,
а его потребителя. 8)

--
Всех благ, СК [ http://www.svenlib.sandy.ru/pugovichki/ ]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: COMSTAR Telecommunications (2:5020/400)
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Втр 06 Hоя 01 23:06
 To   : Dennis Adamchuck                                    Срд 07 Hоя 01 03:59
 Subj : Re: Илья Стогoff
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Приветствую, Dennis!

>  Что скажите про сабжа? ...

Книжка "Революция сейчас!" - наверное наиболее интересная политическая
публицистика последних лет. Там про терроризм в России, если не в курсе.
Художественно выдержана великолепно - героев порой жалко, что, может быть
этически не оправдвно, но тем не менее впечатляет. Работв автором проделана
тоже немалая.

 From : Dmitry Starkov                      2:5030/1982.999 Втр 06 Ноя 01 03:34
 To   : Anastacia Maximova                                  Срд 07 Ноя 01 11:53
 Subj : Карнеги
Вы, помнится, писали 05 Nov 01  17:40:25 к Dimmy Timchenko о следующем:
> [...]
AM> спектр от высокомерного пренебрежения до подобострастной лести. Он
AM> является манипулятором отчасти и по той причине, что не осознает
AM> присущих ему возможностей актуализации".
AM>
AM> Пример манипулятора в литературе - макиавеллиевский государь; обратный
AM> пример, актуализатора, - Фауст Гете.

DT> Естественно... цинично это и бессовестно.  А вот знать, какие бывают
DT> ошибки в общении, в чем их причины и как их избегать, было бы
DT> полезно.  Этакое айкидо общения... ведь часто мы причиняем боль
DT> другим и себе  из-за незнания и неумения...

Эх, друзья, да что там Таранов... Это вы, видимо, еще с "пьсихологом" Козловым
не сталкивались. Это даже не айкидо общения, а, я бы сказал, "экономика
эмоциональных процессов". :) А что получается из его последователей... Я
несколько раз наблюдал их "ан масс" - это песня, друзья! Это "круче" кришнаитов,
поверьте! Я плакал. :) А чего стоят иллюстрации к его книгам, весьма
напоминающие всем знакомые наглядные рисунки, иллюстрирующие доводы религиозных
брошюрок... Словом, коли вам его книги (зовут сего Козлова, кажется, Юрием)
попадутся - почитайте, не пожалеете. Я лично - давно так не смеялся.

Анастасия, Вашу статью я хочу почитать. Не откажите в любезности кинуть мне
мылом, когда закончите - ко мне СУ.БУКС поступают с некоторыми перебоями. Зараее
благодарен.

С уважением, Дмитрий А. Старков.

"Пионеры еще вернутся умирать на Васильевский остров,
Где - нелепые лес и горы меж бессмысленных вод океана..." (с)СиЛя
---
 * Origin: "Ты пригласи меня на анашу..." (с)СиЛя (2:5030/1982.999)
 From : Dmitry Starkov                      2:5030/1982.999 Втр 06 Hоя 01 03:44
 To   : Anastacia Maximova                                  Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Наши писатели в Японии
Вы, помнится, писали 05 Nov 01  18:58:53 к All  о следующем:
> [...]
AM>
AM> Странно... Мне почему-то казалось, что они представляют лишь одно
AM> направление - богемно-эстетское. Я заблуждаюсь?

Какое направление, на мой взгляд, представляют Курицын с Толстой - не знаю. Я уж
лучше на их счет промолчу. Что же касается Акунина, пелевина и Сорокина, могу
ответственно заявить: да, это таки Писатели. Их читать интересно. Ибо, по
выражению моей покойной бабушки, "головой думают, а не мелют, что слюна на язык
нанесет". :) И при том, я так думаю, все трое работают все же в разных
направлениях.

Анастасия, я, честно говоря, в недоумении. Не сочтите за труд пояснить, какое
именно направление Вам угодно считать "богемно-эстетским"? Каковы его
определяющие признаки?

С уважением, Дмитрий А. Старков.

"Пионеры еще вернутся умирать на Васильевский остров,
Где - нелепые лес и горы меж бессмысленных вод океана..." (с)СиЛя
---
 * Origin: sKU-gSUGs bDE-MO DUG-SHIG, товарищи! (с) (2:5030/1982.999)
 From : Dmitry Starkov                      2:5030/1982.999 Втр 06 Hоя 01 03:55
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 07 Hоя 01 11:53
Вы, помнится, писали 05 Nov 01  18:27:34 к Andrey Ryazanov о следующем:
DT> Однако ж Толкин все же - у них, а не у нас. :)  Я, кстати, не стал
DT> читать все эти мелкие пародии - зачем портить впечатление...

Простите, а что такого особенного в том Толкине? Мне его "Lord of Rings" в свое
время показался всего-навсего слащавой компиляцией на темы европейских эпосов о
богах и героях, предварительно выхолощенных в соответствии с христианской
идеологией. До конца-то, признаюсь, дочитал лишь из познавательных
соображений... А вот пародию  Еськова - прочел с удовольствием. Как и его
"Евангелие от Афрания". И дело тут, на мой взгляд, просто в том, что автор их,
отбросив соображения заведомого отношения к первоисточникам с пиететом, взял да
"овеществил" их сюжеты. Сделал "осязаемыми". Понимаете?

С уважением, Дмитрий А. Старков.

"Пионеры еще вернутся умирать на Васильевский остров,
Где - нелепые лес и горы меж бессмысленных вод океана..." (с)СиЛя
---
 * Origin: A loaded .357 always beat a full house. (2:5030/1982.999)
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Втр 06 Ноя 01 21:56
 To   : Oleg Sheremetinsky                                  Срд 07 Ноя 01 11:53
 Subj : Снова Ефремов
Hello Oleg!

06 Nov 01 12:30, you wrote to me:
 OS> Да нет, художественый приём,
К сожалению, художественного там меньше, чем на стенах в общественном сортире.
Это больше напоминает статейки из эзотерических и НЛОшных газетенок.
Обидно. Дивов писатель не 100% бесталанный. Читать его можно, иногда даже с
удовольствием. Болел как-то неделю, делать было нечего, из дома не выходил, так
всего Дивова прочитал, что в сети нашел. Hо перечитывать... Или за деньги
покупать... Не.
Я и так Новую Русскую Фантастику могу читать только после подготовки: минимум
неделю не открывать вообще ничего художественного. Иначе "нэ лэзэт".
 OS> не забывай, что когда он писал эту книгу, тема психотроники была
 OS> очень модной, торсионные поля и т.д.
Вот в "Сердцах четырех" Сорокин прекрасно простебался над "модными темами"...
 OS> А вообще проблему он поднял большую, спецслужбы и общество, их
 OS> взаимодействие, и вообще, что с человеком может сделать его работа.
Я лучше "Белые одежды", например, перечитаю. А ежели захочется повышенной
актуальности, куплю газету или журнал.

Дивов и в "Выбраковке" "поднял проблему". Так ведь проблемы в любой газете
"поднимают" на каждой странице. Hо литературой это не называют. Знаешь, прочтешь
таких "подъемников" (еще Громов, например) и остается единственное: "Ну и?.."
Перед глазами картинка, как человек первый раз в жизни трубу взял, щеки надул,
воздуха набрал побольше, а вместо музыкального звука эдакий "хврухт", причем не
поймешь, откуда он доносится.
Однако по прочтении большинства книг Дивова, хоть затраченного времени не жалко.
Исключение -- "Братья по разуму". Это была первая книга Дивова, что я прочел.
Купил под действием похвал в адрес Дивова в SU.BOOKS несколько лет назад. Потом
три года слышать эту фамилию не мог. :-)
 OS> Hе скажи, мне, как большому любителю собак, был прям бальзам на
 OS> сердце.
Название еще хорошее... Это журналистко-рекламное прошлое автора дает знать:
наверняка заголовки и слоганы во множестве сочинял.

Если серьезно, человек держит собак, любит их и понимает, о чем пишет. А когда
"проблемы" и "психотронные пушки" с "форсированными экстрасенсами"... Фу, Jedem
das Seine.

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/11.103)
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Втр 06 Hоя 01 21:47
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Снова Ефремов

06 Nov 01 05:19, you wrote to me:
 AS> А что ты хочешь от фэнтэзи?
Мне чихать, фэнтэзи это или приусадебная проза. Лишь бы было талантливо,
профессионально и неглупо. И в резонанс с душой попало, разумеется.

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/11.103)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 07 Hоя 01 00:41
 To   : Andrew Neudakhin                                    Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Снова Ефремов
Пpиветствyю, Andrew!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Tue Nov 06 2001, Andrew Neudakhin => Alex Mustakis:

 AN> Хм, а я ее как раз в 83-м в русском переводе читал, уже было тогда
 AN> издание - и как бы даже не pаньше?

Раньше, pаньше. Вот БВИ подтвеpдит...

 AN>  Ошеломляющее получилось впечатление: я-то ждал фантастики! Все pавно
 AN> что "Преступление и наказание" читать как детектив...

Ну, я-то знал, что от нее ожидать. Штука во многом посильнее, чем Фа... чем
фантастика.

 From : Slawa Alexeew                       2:5020/614      Срд 07 Hоя 01 01:40
 To   : Andrew Neudakhin                                    Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Если...
              Приветствую тебя, Andrew!
Продолжу разговор от 06 Nov 01 в 22:55 между Andrew Neudakhin и All:
-----------
> [...]
 AN> мне любопытно узнать: истоpия это наука или как? Если наука, то где
 AN> результаты - всякие там прикладные методики, экстpаполяции и т.д.?

  История - это "продажная девка политики" (перефраз от кибернетики).
  А прикладные методики, вытекающие из экстраполяции истории - вредны для
здоровья государства. Подтверждено экспериментальным путем в СССР.

     Andrew, всего Вам наилучшего!
                    Slawa (01:40).
P.S. Кстати, "Река Хронос" и "Одиссей покидает Итаку" - не единственные книжки
по АИ, если интересно могу небольшой списочек сюда запостить.

---
 * Origin: Pirates BBS, 00:00-07:00, ZyX (2:5020/614)
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Срд 07 Hоя 01 01:48
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Re: Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Serge!

> Тогда бы мы не видели продолжений хотя бы тех же "Звездных войн", которые
> стали возможны благодаря очень долговременным доходам, которые Лукас получал
> от реализации оставшихся за ним вторичных авторских прав.

А вот давайте спросим себя _честно_ - оно
того стоило? Первой троице второй фильм в
подметки не годится, увы...
А сколько появилось за это время нормальных
фильмов, сделаных от нуля? А сколько НЕ появилось
творений в мире ЗВ только потому, что Лукас
держал на этом лапу?
Нет, это - не аргумент... Спорно все, спорно...

WBR - Andrew

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: REDCOM News Server (2:5020/400)
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Срд 07 Hоя 01 01:59
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Re: Снова Ефремов
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Dimmy!

>  KA> Что разум - это сигнальная социума.
>
> Ты хотел сказать - "вторая сигнальная система"?

Ты знаешь у него первую? ;) Укажи тогда... ;)
Я как раз имел в виду то, что сказал - что рациональное
сознание - способ, которым социуму удалось скрепить
себя и вырасти до вполне солидных размеров, не теряя
цельности. То есть это один из способов - и, возможно,
единственный - перерасти размеры стаи/деревни.

> [...]
> культуры, но этот аспект непомерно разросся, и угрожает уже даже
> физическому существованию человека и человечества.

Нет, я о вполне конкретном способе "рационального
познания мира" - то есть об (бес)сознательном
упрощении окружающего мира, сводимости процессов
происходящих в нем к системе бинарной логики,
и построение соответствующего языка и системы
поддержания конкретного представления о мире.
То есть - культура здесь, скорее, ортогональна...

> А КТО делает это дело? :)  В том-то и дело, что человек перестал быть
> субъектом этих "дел".

"Ты понял!" ;) Конечно. Теперь человек выступает в
качестве "клеточки" социума. Субъект - он.
А что - тебе обидно? ;)

> Вот только "логики" будут строить не храм, а барак.  Или металлургический
> комбинат...

Отнюдь. Скажем - забавное наблюдение - последнего
времени постройки дома в нашем городе - красивы.
А те, что на центральной улице - вообще прелесть...

 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Срд 07 Hоя 01 02:03
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Re: Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Evgeny!

> [...]
> собой рынок и конкурировать между собой не будут. И выпускать дешевые книги не

Я приходил к подобному же выводу - нормальное
свободное распостранение инфомации не может
быть основано на деньгах. Вывод - оно - прерогатива
скорее коммунистического общества - где для
отбора выводятся внеэкономические показатели.

 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Срд 07 Hоя 01 02:03
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Evgeny!

> [...]
> более лет? Подобное ограничение стимулирует гнать халтуру на потоке...

Ты неявно полагаешь, что автор (автор ли?) должен
вечно жить на лаврах своего единственного творения.
А я, например, полагаю, что пять лет - достаточное время,
чтобы собрать достаточные деньги, а дальше - пусть
общество наслаждается свободным прохождением
информации. На круг это будет выгоднее для _всех_.

 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Срд 07 Hоя 01 02:09
 To   : Zulja Gafarova                                      Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Re: О Высокой Теории Воспитания
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Zulja!

> [...]
> ребенка не соответствует жизненной, может потому, что школьная жизнь с обычной

Вопрос второй - а ты КАК ДАВНО домохозяйка? А
сколь-нибудь долго - работала?
Если я что-то и понял за почти сорок лет своей жизни,
так это то, что жизнь - это борьба "хочу" и "надо". И как-то
так забавно получается, что сотворенное через "хочу" как
правило мелко, а чаще еще и разрушительно. А через "надо"
- вызывает уважение и у самого себя и у других. Потому
что "хочу" - это вой зверя в нас - всегда, а человек - это
то, что "надо".
А в коллектив всегда надо вписываться. Попытка построить
коллектив под себя приводит как правило к стопору работы
и хороший начальник старается сразу убрать бузотера -
и, пожалуй, он прав... Ибо здесь другая целевая функция
- ты пришел на работу делать дело, а не получать
удовольствие...

 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Срд 07 Hоя 01 02:13
 To   : Max Bakakin                                         Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Re: О Высокой Теории Воспитания
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Max!

> Не обязательно домохозяйка. Есть еще люди, которые могут уволить этот
> коллектив и набрать другой. Так бывает.

Да, верно... ;) Такой вариант н пришел мне в голову.
Ограниченность мышления.

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Срд 07 Hоя 01 02:13
 To   : All                                                 Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : О библиотеках
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, All!

Возник вот у меня вопрос. Как сейчас обстоит дело с библиотеками в России и
других государствах xUSSR? Как со свежими поступлениями, новой фантастикой (в
частности)? Делятся ли издательства ну хотя бы с крупными библиотеками? Есть ли
частные библиотеки? Что с иностранной и технической литературой?

Boris

 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Срд 07 Hоя 01 00:46
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : И.Жилин о Б.Стpугацком (Re: Снова Ефремов)
Приветствую, Vadim!

04 Nov 01 (02:40), Vadim Chesnokov говорил(а) с Dmitry E. Volkov о "И.Жилин о
Б.Стpугацком (Re: Снова Ефремов)"

VC>     Ты не знаешь толпу. Особенно куpоpтную.

Я не думаю, что толпа жителей курорта сильно отличается от любой другой
толпы.

VC>     Если прищнать мир Страны Дураков нормой - таких детей не будет уже в
VC> следующем поколении. Уже сейчас читающий Жилин вызывает удивление и
VC> опаску.

Удивление - да, но где там опаска? А такие дети будут все равно, бо
отклонения от нормы неизбежны.

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Каждому яблоку - место упасть (с)
--- Fregate 1.51/W32
 * Origin: [МГТУ/MT4-41/вариант 8][Роспатент/ФИПС/отд.16] (2:5020/1356.67)
 From : Vsevolod Marmer                     2:5015/112.10   Пон 05 Hоя 01 12:58
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj :
Приветствую, Alexey.

03 Hоя 01 05:24, Alexey Shaposhnikov писал(а,о,и) Vsevolod Marmer, а я нагло
влез:

 AS> А "Баня" Маяковского --- фантастика или нет?
Не знаю. Прочитаю (если найду) - скажу.

                                                 -= Вс.В.Мармер =-

--- GoldDead+/W32 1.1.5-0802
 * Origin: Жирный Ктулху робко прячет тушу склизкую в Р'Лие (2:5015/112.10)
 From : Vsevolod Marmer                     2:5015/112.10   Втр 06 Hоя 01 23:15
 To   : Konstantin Boyandin                                 Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : культовое произведение vs. "Фанданго"
Приветствую, Konstantin.

05 Hоя 01 09:09, Konstantin Boyandin писал(а,о,и) Vsevolod Marmer, а я нагло
влез:

 KB>     Да. Интересно, введение фантастического допущения (как я понимаю,
 KB> машины времени пока не существует как обыденного устройства) разве не
 KB> относит произведение к фантастике?
По моему, да. А какой-нибудь абстрактный маньяк-литературовед может и не
согласиться :)

                                                 -= Вс.В.Мармер =-

--- GoldDead+/W32 1.1.5-0802
 * Origin: Толст, лыс и злопамятен (2:5015/112.10)
 From : Vsevolod Marmer                     2:5015/112.10   Втр 06 Hоя 01 23:17
 To   : Ilya Pinaeff                                        Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : культовое произведение vs. "Фанданго"
Приветствую, Ilya.

05 Hоя 01 11:02, Ilya Pinaeff писал(а,о,и) Vsevolod Marmer, а я нагло влез:

 IP> А это вот, была история про древнего китайца, попавшего в современную
 IP> Германию. Наскока помню, не фантастическая. Машина времени там была,
 IP> т.е попал он не заснув на лужайке и не от удара по голове.
Тут вот мне уже разъяснили - "раз машина времени, значит, фантастика" :)

 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Срд 07 Hоя 01 02:55
 To   : Max Bakakin                                         Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Re: Фантастика - это и есть литература (      част  ь ее)
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Приветствую, Max Bakakin

>  IL> Да, а еще люди узнают себя в тех, к кому Макс относится с
холодным
>  IL> презрением. Причем такое получается раздвоение: с одной стороны
>  IL> сопереживают Максу и прикасаются, стало быть, к его презрению,
а с
>  IL> другой -- узнают себя в презираемых.
>
> Самое страшное - в точности противоположное. Узнать себя в сэре
Максе и начать
> размышлять, когда ты последний раз думал, что жизненный успех ставит
тебя выше
> других

Фишка в том, что Макс не ставит себя выше других. По крайней мере, в
тексте нет такого места, где б он себя таким ставил. Он может любить
других, не любить других -- но сравнительым позиционированием он
практически не занимается. И это очень приятно.

 когда ты последний раз маскировал свои мелкие подлости беспомощной
> улыбочкой, действительно ли ты считаешь, что большинство вокруг
тебя - ни на
> что не годное быдло...

А вот тут действительно... Да, правильно. Макс, зная себя, знает и
других. Зная быдло в себе, трудно ли не узнать его в соседе? Нет, не
трудно... Зная, что _почти никто_ ни на что сам по себе не годен,
трудно ли ошибиться?

> А узнать себя в толстяке в узких плавках - ерунда. "Только дурак
способен
> обидеться на простую констатацию факта".

Ну, не знаю. Мне лично было неприятно. А что поделать, если правда
:)))

 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Срд 07 Ноя 01 02:55
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Срд 07 Ноя 01 11:53
 Subj : Re: Фантастика vs литература
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Приветствую, Dmitry E. Volkov

> Кукрыниксы - художники, а не писатели :)

I know. (c) Zorg

> Это неудачный пример. Петросяна (впрочем он, если не ошибаюсь, сам
ничего
> не написал, только исполнял чужие произведения, т.е. он артист, а не
> писатель.

Давай возьмем Петросяна, пусть он, слава богу, не писал книг, давай
возьмем его как мерило активной бездарности, а? Тогда (допустим) Ж.
Верн у нас будет 0,07 П, В. Головачев - 0,4 П, Мариниа (инициалов не
помню) - 0,7 П, и так далее. Договорились?

Пусть будет Жванецкий, ОК?) нельзя сравнивать с Гашеком,
> миниатюры Жванецкого предназначены в основном для исполнения, а не
для
> чтения. Это во-первых.

А вот Жванецкого попрошу не обижать. Жванецкий мудр.

> А во-вторых, что значит "нормальная литература"? Слово нормальный я
> понимаю либо как "обычный, такой как все" (это Швейк-то такой как
все?),
> либо как просто "хороший" (а это уже чисто субъективный критерий).

Как нормальный в смысле не (ч)удаковатый. теперь-то ясно? :)

> Обоснуй (с) Он тебе не нравится? Ну и прекрасно, а мне совершенно не
> нравится Достоевский, это тоже барахло.

Договорились. Ты, значит, себя позиционируешь как читателя фантастики?
(Тока без обид, это полемический прием такой. :))))

> Так это как раз и есть литературный контекст. А
"общественно-политическая
> ситуация конца XIX века" - это контекст социальный, политический и
т.д. И,
> кстати, не все книги можно от него отделить.

Да более того. Вообще книги ни от чего отделить нельзя. Такой вот
винегрет...

Я читал в детстве Свифта (до
> того, как узнал про реформацию, про Англию начала XVIII века) и смог
> осилить только первое из путешествий Гуливера. А вот остальные
путешествия
> и "Сказку бочки" смог прочесть только лет в 16, да и то постоянно
> сверялся с примечаниями, чтобы понять, что же автор имел в виду.

Ну вот, потому что не врубался в контекст того, глядь, литературного
процесса... А смысл?

> Насчет отточенности и ясности языка согласен, но читать его от этого
мне
> было ничуть не сложнее. Вот понять Набокова иногда непросто, но язык
тут
> ни при чем.

А вот и при чем. Поймешь язык -- поймешь замороченного на нем автора.
И не иначе.

> Платонова не читал (кстати, по-твоему, стоит? Какую вещь
порекомендуешь
> для начала?) Hо думаю, что и тут язык не помешает. Я уже говорил,
что это
> для меня второстепенно.

Вроде уже тебе правильно рекомендовали, мне добавить нечего... Ну,
Котлован там. И если дальше понравится...

> Перестаньте говорить загадками, профессор! (с) студент на экзамене

Про сюжет на первом месте. Уж извиняйте, но произнеся имя любимого
писателя... :)))

> Это мое ИМХО и только попробуйте с ним не согласиться? :)

Смерть Легавым От Hожа.

> Сталь 20ХH тоже единое целое. Hо это не значит, что в ней нет
железа,
> углерода, хрома и никеля.

А это если хреновая сталь (в смысле, если изделие поломалось),
начинают  судачить, чего в нем нехватало - железа там, углерода или
никеля. А если нормальное, то до конца глупой жизни не разберешь, что
там и как. Пример -- пресловутый булат.

> И неотделимое от жанра.

А жанр, он что? Он вообще где?