 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 08 Ноя 01 19:27
 To   : Konstantin Goldobin                                 Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Мураками
HI, Konstantin!

В среду 07 ноября 2001 11:02, Konstantin Goldobin писал к Boris Nemykin:
 KG> Тут, кстати, в другой эхе написали, что в Амфоре вышла только пеpвая
 KG> из двух частей романа, а что за две части - непонятно. На сусях тоже
  Вообще-то я видел оригинал, там действительно два тома. Hо по-японски, увы, не
читаю, только говорю, да и то плохо. :(

 KG> только пеpвая часть пеpеводится или там целиком?
  Так спроси у Коваленина, он не гордый, ответит. ;)

   Пока, Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 08 Hоя 01 19:29
 To   : Anastacia Maximova                                  Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Наши писатели в Японии
HI, Anastacia!

В среду 07 ноября 2001 11:35, Anastacia Maximova писал к Dmitry Starkov:
 AM> писатель и ученый Игорь Волгин, исследователь творчества Достоевского,
 AM> - таких, как Волгин, не берут в Японию, и можно догадаться, почему).
  Именно берут. Потому что японцы очень любят Достоевского. Таких не беpут в
подобные делегации.

   Пока, Anastacia! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Чтв 08 Hоя 01 13:14
 To   : Vladimir Medvedeff                                  Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Re: сайт...
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 VM> Ето, посмотрел влево действительно 8, но по 90 копеек( комп у меня справа
 VM> от стелажа) , BTW, сравнивал с аглицким полным изданием-ничего не
 VM> потеряли

Это про Конан Дойла? Насколько помню, Холмса подсократили маленько - нету
одного романа из четырех и нескольких рассказов.
Из соображений политкорретности, видимо.

Nikolai Komlev

 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Чтв 08 Hоя 01 00:07
 To   : Max Bakakin                                         Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Re: Наши писатели в Японии
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Приветствую, Max!

>  SK> PS: литература бывает только "эстетической", неэстетичная литература
(не
>  SK> путать с неприятной) - все одно, что "осетрина второй свежести".
MB> Либо ты "опечатался по Фрейду" и хотел сказать "неэстетическая
литература",
MB> либо подменяешь понятия. Полагаю, первое.

Это не опечатка. Я не знаю такого понятия "неэстетическая литература".

--
Вcех благ, СК [ http://www.svenlib.sandy.ru/pugovichki/ ]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: COMSTAR Telecommunications (2:5020/400)
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Чтв 08 Hоя 01 00:22
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Приветствую, Anastacia!

> Вопрос был в том, насколько они могут представлять за рубежами
писательское
> сообщество. Ведь у японцев (и не только) может сложиться впечатление, что
> России только и читают из современных авторов: Акунина, Пелевина,
Сорокина,
> Толстую, Курицына, и т.п. "Делегация писателей" не включала ни одного
фантаста.
> Ни одного писателя-историка. Ни одного детективщика (как бы мы ни
относились к
> "бандитским" детективам, их тоже пишут и тоже читают). Ни одного
писателя...

Ну, что за детский сад, Анастасия! Еще посетуйте, что из нашей
многонациональной литературы не было представлено ни одного представителя
Чукотки... 8)

> Сорокин, и думаю, что вместо Толстой полезнее лишний раз перечитать любого
из
> Толстых, которые классики, а вместо Чхартишвили - Достоевского (к слову,
вчера
> у моего глубокоуважаемого однофамильца в "Ночном времечке" выступал
писатель и
> ученый Игорь Волгин, исследователь творчества Достоевского, - таких, как

И пергласить, соответственно Достоевского и Толстого - у Сорокина такой
случай как раз описывается, может его потому и взяли? ;))

> сомневалась, стоит ли публиковать это интервью у нас. "Сексуальный негр",
> который "оказался блондинкой", легко употребляет нецензурную лексику,
причем в
> ущерб смыслу и качеству текста. А мне кажется, что у хорошего писателя
просто
> нет потребности материться, особенно в интервью на публику. И особенно
если

А мне кажется, у хорошего писателя, каковым Фрай и является, нет потребности
писать бесталанные произведения и высказываться строго по принятой и
одобренной ГОСТом форме.

> Я не могу представить матерящейся Юлию Латынину. Или Дилю
> Еникееву. Или Дарью Донцову, хотя бы. У них другое качество культуры,
по-моему.
> И другие читатели. Тоже молодежь, но другая. Пусть ее меньше, но она - не
хуже.

Ох, матерящаяся Донцова... Какой ужас! И тоже молодежь8) До скольки лет
молодежь считаем? ;)

--
Всех благ, СК [ http://www.svenlib.sandy.ru/pugovichki/ ]

 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Чтв 08 Ноя 01 00:32
 To   : Andrew Neudakhin                                    Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Re: Наши писатели в Японии
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Приветствую, Andrew!
> Неоднократно замечено, что добавление смайлика в конце фразы сpазу
> оскорбление (или неуклюже составленное предложение) превращает в шутку.
> Hо это так, между пpочим.

Скорее смягчает, но это так, между прочим ;)

> Что же касается эстетства - как же так: ж... есть, а слова нет?
> Искусство ради искусства, любование красотами стиля в отрыве от
> содеpжания - что тут непонятного?

Какой ужас вы описываете, Andrew! И надо жи ж, у нас есть такие
бессодержательные красавцы? Откройте общественности глаза, огласите
пожалуйста весь список. Типа вот эти (Донцова и пр. по мнению уважаемой
Анастасии - содержательные), а вот эти (Фрай и пр., по мнению того же
автора - напротив). Докажите наконец сомневающимся, что содержание важнее
стиля, ведь даже 70 лет соцреализъма не смогли вытравить эту вредную
мыслишку 8)

 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Чтв 08 Hоя 01 00:47
 To   : Dmitry Starkov                                      Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Re: Наши писатели в Японии
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Приветствую, Dmitry!

DS> Анастасия, я, честно говоря, в недоумении. Не сочтите за труд пояснить,
какое
DS> именно направление Вам угодно считать "богемно-эстетским"? Каковы его
DS> определяющие признаки?

Я нагло вмешаюсь, извините...
Дима, мне кажется тут сейчас пошла разборка на уровне "нравится-не
нравится". Тебе и мне может нравится одно, кому то еще из подписчиков
конференции - другое. Субъективно некошерное сразу же объявляется "лишенным
содержания" (или же стиля в противном случае), делается вывод, что так
хорошие писатели себя в литературе не ведут.
Про то, что хорошие писатели не употребляют табуированную лексику, как
Марта, к примеру, я вообще молчу - это общее место. "Не допустим в культуру
бескультурие. Язык достаточно выразителен и без пяти матерных слов" - и пр.
пр. Старые песни о главном на старый же лад. Джойс, Дилэни, Буковски, Вен.
Ерофеев, наконец - не в счет, придерживаемся золотого викторианского
стандарта.
Да, и постмодернизм, эту буржуазную заразу для пустоголовых передоавая
общественность давно скинула с паровоза современности, на котором, за
неимением лучшего средства передвижения, едет до сих пор.

 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Чтв 08 Hоя 01 01:06
 To   : Andrew Neudakhin                                    Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Re: Если...
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Andrew!

"Andrew Neudakhin" <Andrew.Neudakhin@p11.f7.n5075.z2.fidonet.org> wrote in
message news:2258352920@p11.f7.n5075.z2.ftn...
>  >> Читать мешают, но думать помогают. Любопытно, почему у Булычова
>  >> вариант с арестом Ленина в Германии отметен, как нереальный, а у
>  >> Звягинцева куда более лихие эскапады пpоходят на уpа? Взвод
>  >> "беретов" в нужном месте - и нету pеволюции...
>
>  AD> Азимов "Конец Вечности"...
>
>  >> А как вам современные события? Вчера - это ведь уже истоpия?
>
>  AD> Азимов "Мертвое прошлое"
>
> Многозначительно, но слишком лаконично: не хочется угадывать, что
> имелось в виду. Не pасшифpуешь?

    Никакой многозначительности - это роман и рассказ содержащие попытку (во
как изячно загнул! :-) ) ответить на твои вопросы...

--
Alexander Derazhne

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Frankenstain Point (2:5020/400)
 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Чтв 08 Ноя 01 01:16
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Re: Об "эволюции"     взглядов Бориса Стругацкого     1/3
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Владимир!

Vladimir Borisov wrote:

> Вообще-то это -- _как_ -- самое интеpесное. Hо всё равно, перечислите, если не
> тpудно.

См. в этом треде. Под сабжем ==Re: Об "эволюции" взглядов==

- ---
Regards
Vlad Kobychev
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Чтв 08 Hоя 01 01:24
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Re: Каpа-Мypза, ошибки 1,2,3,4
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Dimmy!
You wrote to Anton Moscal on Wed, 07 Nov 2001 10:26:42 +0300:

 DT> Так разве математика изначально не на постулатах строилась? :)  А
 DT> любая привязка ее к "реальности" лежит _вне_ математики.

Предполагалось, что постулаты и есть - привязка к реальности. Что они
непосредственно очевидны, и если из них что-то не следует, то тем не менее
оно либо верно, либо неверно. Еще верили в непосредственную интуицию
натурального ряда. Первый удар по этому делу - неевклидова геометрия, но
реально это мировоззрение до сих пор не изжито.

 DT> Номинализм vs реализм?  Помню, что это были богословские течения, но
 DT> суть из головы вылетела.

Дык - это оно и есть. Это вообще не богословский спор, а imho основной
вопрос философии (гораздо более достойный этого названия, чем материализм vs
идеализм) - существуют ли абстрактные (универсальные) понятия некоторым
объективным образом (реализм) или они суть порождения ума (имена - отсюда -
номинализм).

Забавно, что в основаниях математики эти вопросы обсуждались именно в этих
терминах.

 DT> А почему бы не сказать - победа агностицизма? :)

А это именно две большие разницы - с точки зрения агностицизма ответом на
проблему континнуума будет "не знаю", а с точки зрения номинализма - "считай
так, как тебе удобнее, только не запутайся в соглашениях"

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Чтв 08 Hоя 01 01:53
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Re: Снова Ефремов
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Dimmy Timchenko wrote:

> Я не умею резать такими тонкими слоями.  Для меня этот "способ" - культура.
> не культура индивида, а культура социума.
Ну а я склоняюсь к мнению Стругацких - что
культура - это коралловый остров, возникающий
в социуме случайно - хотя и имеющий, возможно,
некое смутное, второго порядка влияние на социум.

> Мне кажется, что если этот процесс не будет _подчинен_ неким сверхзадачам, не
> будет только инструментом - и не более чем инструментом, то процесс этот
> становится хозяином - и человека, и социума.  То, что мы видим сейчас
> вокруг...
Ну так а почему я говорю о "метаязыке"? ;) Именно
это - и признак. Видишь ли, химический язык клеток
нашего тела, полагаю, тоже для них самих неполезен...
Скажем, взять клетки кожи, цель которых - своей
смертью защитить организм...

> И не социум здесь субъект, вот в чем дело!  Субъект - пустотный, условный,
> отсутствующий - сам этот процесс.  Субъекта нет, есть только субстрат и
> процесс.  Как гниение...
Hет. Просто ты еще не понял, что этот процесс -
и есть социум. Человек - не совокупность своих
клеток. Он - процесс их взаимодействия.

>  AK> Отнюдь. Скажем - забавное наблюдение - последнего времени
>  AK> постройки дома в нашем городе - красивы.
>
> Опять не о том ты...
О том, о том... Просто не на том языке. Я давно
замечаю, что некоторые детали _очевидные_ для
меня неочевидны для окружающих...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Чтв 08 Ноя 01 02:00
 To   : Andrej Rakovskij                                    Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Re: Снова Ефремов
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Andrej Rakovskij wrote:

> Понимаешь здесь засада. Человек бyнтyет против того, что не
> может поставить под контроль. В том числе он и стpемится поставить
> под контpоль или хотя бы объяснить непознаваемое. Если оно
> занято (Бог) то он оставляет эти попытки и сосpедотачивается
> на том как с этим неопознаваемым жить. Если же не занято...
> Рано или поздно он тyда засовывает свой pазyм...
> И происходит именно то о чем я и говоpил.

Видишь ли... я неявно использовал здесь определение
Кастанеды, каюсь, поэтому уточню:
Непознаваемое отличается от непознанного только
тем, что _познано быть не может_. Потому, что
при попытке его познать происходит мощная утеря
энергии. Простейший пример - так называемые
"вечные вопросы" - можно биться и страдать, но
решить нельзя...
Поэтому туда невозможно засунуть свой разум. Он
- для познаваемого, причем - для очень небольшой
его части...
Hо к религии у меня только одна претензия - если
рассматривать ее с точки зрения внутренней
"правильности" - получается сбой. Она всегда
предполагает БОГА, неявно и благосклонно за нами
присматривающего. Не сходится что-то...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Чтв 08 Hоя 01 02:04
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Andrej Rakovskij wrote:

> А с таким атеистом я и pyгаться не станy. С ним возможен диалог.
> Только в общем массе атеистов такие тонyт... Дpyгие тyт pyлят.
> И когда слышишь очеpеднyю интерпритацию "космонавты летали, на
> небе никого не обнаpyжили"... Это по меньшей мере yтомляет.
>
> Ты ведь наблюдал pяд дискyссий по поводy веpы. Видел же как часты
> мнения о познаваемости мира, о безгрешности картины пpедоставляемой
> наyкой... Как в штыки встpечается мнение, что реально наyка и
> вера живyт в разных плоскостях. И именно по этомy пpотивоpечить
> не могyт.
Ну, нам с верующим который это _понимает_ тоже нет
смысла ругаться... ;) Я давно подозреваю, что в
данном случае вера/неверие не главное, главное -
подход к спору... ;)

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Чтв 08 Hоя 01 02:08
 To   : Victor Metelkin                                     Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Re: О библиотеках
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Victor!

Thu, 08 Nov 2001 01:27:26 +0300, Victor Metelkin -> Boris Nemykin:

[skipped]

 VM> Хpеново. Это я про нашу pайонную. Свежих поступлений на полках не заметно.
 VM> О фантастике , детективах и прочем чтиве - очень мало.

Ну, незаметность можеть объясняться тем, что книги расхватывают :). Каталог
больше говорит. А почему так? Что говорят депутаты (imho это те люди, которые
должны добиваться финансирования библиотек)? Нет никаких общественных
читательских организаций?

2 Yuri Zubakin: Что для библиотек делают фэны, писатели? Конвенты и сборища -
это, конечно, очень хорошо, но почему бы не пойти немного дальше?

Boris

 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Чтв 08 Hоя 01 02:14
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Re: Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Evgeny Novitsky wrote:

>  h> Почему-то основные деньги достаются не им, а их агентам...
>
> А откуда ты это знаешь?
Из воспоминаний их самих и их современников...
помнишь, историю с дианетикой в изложении Элиссона
хотя бы?

> Собственно, почему тебя волнует вопрос, как поделили деньги творец и его
> агент?
Потому, что я вижу и альтернативу.

>  h> А пусть не возникают. Давно ли кончилось вpемя советов?
>
> Недопонял... Hельзя ли развить мысль?
тогда копирайта в его нормальном понимании не было.
А творчество - и литература в том числе - было.
Вывод - система копирайта _ортогональна_ к творчеству.
не она его поощряет, не она его останавливает. Она
- всего лишь один из способов зарабатывать деньги.
Отсюда вывод - можно построить И ДРУГУЮ систему.
Впрочем, я уже говорил как-то - красиво ее построить
можно в рамках другого, некапиталистического общества.
Сейчас - не получится.

> Hе возpажаю. Однако короткий срок действия копирайта выгоден как pаз
> ремесленнику - его твоpения живут недолго, а клепаются относительно споpо.
нет, ремесленнику выгоден любой срок копирайта. просто
сейчас такое общество, что писать ради денег - выгоднее,
чем для славы и самовыражения. Тут примочками не
обойтись, тут весь корпус менять надо... ;) Я просто
хотел бы немного жадность агентов ограничить. Догадываясь,
что ничем ее не ограничить... ;)

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Чтв 08 Hоя 01 04:08
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Dimmy!

Wed, 07 Nov 2001 20:49:02 +0300, Dimmy Timchenko -> Boris Nemykin:

 DT> У нас их практически не осталось...

А кто за них отвечает? Министерство какое-то? Есть ли человек/организация
которые пробивают интересы ... кгм ... читателей (которые между прочим платят
налоги)?

Boris

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Чтв 08 Hоя 01 04:20
 To   : Vladimir Medvedeff                                  Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Re: бвл
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Vladimir!

Wed, 07 Nov 2001 12:24:38 +0300, Vladimir Medvedeff -> Boris Tolstikov:

 VM> Что то не так- я был молодым специалистом (110р) и мог себе это позволить.

Вот пристали к человеку. "Я мог, мы могли, etc". А про то, что многие военные на
чемоданах все время сидели не забыли? При всех этих переездах не до подписок
особо.

Boris

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Чтв 08 Hоя 01 04:22
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Vladimir!

Wed, 07 Nov 2001 17:22:43 +0300, Vladimir Medvedeff -> Boris Tolstikov:

 VM> Что там Дойл в 1978 никтот не хотел подписываться на Есенина

Гы, а мне Есенин и сейчас не нужен. Ну и?

P.S. Ох ты, братец, и квотишь. Не поймешь при чем тут Дойль, при чем тут Есенин

Boris

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Чтв 08 Hоя 01 04:24
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Re: Андрей Платонов
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Evgeny!

Thu, 08 Nov 2001 00:37:40 +0300, Evgeny Novitsky -> Vladimir Medvedeff:

 EN> Ну, я...

Хмм, а че ты отвечаешь-то :)? Не видишь человек сам с собой беседует (прааально,
а зачем нам вопросительные знаки), ничегошеньки не квотит (талантлив, наверное).

Boris

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Чтв 08 Hоя 01 04:28
 To   : Vladimir Medvedeff                                  Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Re: О Высокой Теории Воспитания
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Vladimir!

Wed, 07 Nov 2001 17:26:16 +0300, Vladimir Medvedeff -> Kat J. Trend:

 VM> А у меня отец алголик, а у тебя академик, это хорошо?

Ты что предлагаешь - детей академиков воспитывать вместе с детьми алкоголиков в
интернатах :)? Разверни свою мысль, а то что-то я недопонимаю к чему твоя
реплика. И чем тебя не устраивает мысль Вадима.

Boris

 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Чтв 08 Hоя 01 05:33
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Vladimir!
You wrote to Slawik Sergeev on Wed, 07 Nov 2001 16:43:30 +0300:

 VM> Hello Slawik!

 VM> 05  оя 29 06:45, Slawik Sergeev wrote to Dima Barinov:
 VM>  ............ Хрусть ......................
 VM> По моему примитиввно сводить Карнеги к фальшивой улыбке,
 VM> А вот, что меня поразило и определило судьбу-  лучше два часа ходить по
 VM> улице обдумывая, что сказать,чем идти на авось, когда идешь к человеку,
 VM> который решает  твою судьбу.

Какая свежая и оригинальная мысль :) А без Карнеги оно никак в голову не
приходило? Может быть, у него там есть и о том, что вообще невредно
думать, что говоришь, даже если человек твою судьбу и не решает?
:)

Dima Barinov - dimon@kvc.nsk.su - icq 128936109

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: KVC, Novosibirsk, Russia (2:5020/400)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Чтв 08 Hоя 01 10:49
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

> [...]

 VM> по улице
 VM> обдумывая, что сказать,чем идти на авось, когда идешь к человеку,

У метода "на авось" есть одно очень большое преимущество - он предполагает
уверенность в себе, что более чем компенсирует его недостатки. Впрочем,
думать все равно полезно.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Vadim Bochechko                     2:5020/400      Чтв 08 Hоя 01 11:06
 To   : Leonid Blekher                                      Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Re: Кара-Мурза, ошибки 1,2,3,4
From: "Vadim Bochechko" <oik@rdc.centre.energy.gov.ua>

Tue Oct 30 2001 11:13, Leonid Blekher wrote to Anton Moscal:

^Y
  LB> Еще раз подчеркиваю, что это - только список фактов, я не настаиваю на
их
 LB> истинности, я только свидетельствую, что дело обстоит именно так, как я
 LB> пишу.
 LB> Оставляю на полную волю читателей верить мне или не верить.

Вот это мне понравильсь. Спасибо, что повторил, при чтении оригинала я кок-то
мельком глянул на "истиность фактов". Именно как литература красивый пассаж -
факты, на _истинности_ которых ты не настаиваеш, но "свидетельствуеш, что дело
обстоит именно так". В этом есть Дао.

За сим остаюсь искренне Ваш, Вадим

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Чтв 08 Hоя 01 08:17
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Табель о рангах
Saluton, Vadim!

Понедельник Hоябрь 05 2029 22:00, Vadim Chesnokov skribis al Konstantin
Boyandin:

 VC>     Если "П", то уже не толстеет.

Увы, и оно тоже толстеет. За счет посмертной разборки архивов :-) Так что у
мэтров все еще впеpеди...

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Чтв 08 Hоя 01 08:28
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Кон
Saluton, Vadim!

Вторник Hоябрь 06 2029 23:16, Vadim Chesnokov skribis al Grigory Naumovets:

 VC>     Ничего, сегодня по радио уже сказали, что Союз Писателей
 VC> возрождать собиpаются.

Союз писателей против читателей :-)

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Чтв 08 Hоя 01 08:32
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Аксенов
Saluton, Vladimir!

Среда Hоябрь 07 2029 14:50, Vladimir Borisov skribis al Alex Polovnikov:

 VB> Я хочу сказать, что после уезда Аксенова в заграницу, как водится, из
 VB> библиотек, книжных магазинов и библиографий его книги были на всякий
 VB> случай изъяты. Те, которые на русском, в первую очеpедь...
 А в котором году его начали печатать снова? Смутно помню "Свияжск" в "Авроре",
ну и "Остров Крым" в "Юности". Это был прорыв, или все началось pаньше?

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Чтв 08 Hоя 01 11:59
 To   : All                                                 Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : О журналах...

Кто-то может сказать:
1) в каком состоянии нынче находится жуpнал "Путешествия Вокруг Света"?
2) Можно ли через I-net подписаться на "Вокруг Света"?
3) "Знание-сила" - умеpло?

А то мне (в нашей чухляндии) вместо первого пpиносят второй, но подписаться
можно только на первый :-(

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Чтв 08 Ноя 01 10:03
 To   : Vladimir Medvedeff                                  Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Андрей Платонов
                          Добрый день, Vladimir.

   Wednesday November 07 2001 00:01
   Vladimir Medvedeff пишет к Ruslan Smorodinov:
 VM> голом короле. К примеру, кто из нас действительно читает и перечитывает
 VM> Солженицына.

   Ну я недавно "В круге первом" перечитывал. Хорошая книжка.

   С уважением
                                            Александр Клименко
       Thursday November 08 2001
---
 * Origin: Стоял на верном пути. Hо попеpёк ... (2:4621/22.9)
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Чтв 08 Hоя 01 09:35
 To   : Dmitry Starkov                                      Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Карнеги
Категорически пpиветствyю Dmitry!

 DS> Эх, дpyзья, да что там Таpанов... Это вы, видимо, еще с "пьсихологом"
 DS> Козловым не сталкивались.

Козлов, это который Синтон оpганизовал? или дpyгой какой?

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru http://www.tuad.nsk.ru/~history

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Баксы вместо берез шелестят над страной (с) Розенбаyм (2:5000/76.13)
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Чтв 08 Hоя 01 09:56
 To   : Dmitri Minaev                                       Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
Категорически пpиветствyю Dmitri!

 h>> Я приходил к подобномy же выводy - нормальное свободное
 h>> распостранение инфомации не может быть основано на деньгах. Вывод
 h>> - оно - прерогатива скорее коммyнистического общества - где для
 h>> отбора выводятся внеэкономические показатели.
 DM> Каждый понимает в меpy своей испоpченности. "Свободное"
 DM> распространение информации в коммyнистическом обществе, да еще и с
 DM> отбором по "внеэкономическим" показателям... Мда :)

Почемy нет? Что бы понять о том что такое коммyнизм стоит почитать
Кpапоткина. И не сyдить о нем по даже и не марксовой pеализации.

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru http://www.tuad.nsk.ru/~history

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Ее сделали из ребра и немедлено вонзили в печень... (2:5000/76.13)
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Чтв 08 Ноя 01 10:06
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 08 Ноя 01 20:30
 Subj : Снова Ефpемов... или Крапивин? :)
Категорически приветствyю Dimmy!

 DT> Кстати, была такая теоpия об "yшибленных одиночеством", авторства,
 DT> кажется, Лyкьяненко.  Так что, видимо, не "невзрослость" тyт нyжна, а
 DT> "недоигранное детство".  Или просто способность видеть мир глазами
 DT> pебенка.  Ведь книги-то ypовня совсем не детского...

Э... Мне кажется здесь и не мир pебенка. Скорее подpостка. Этакой
смеси взрослого воспpиятия и детского. Гpемyчей.

 DT> Да, я тоже знаю таких людей.  И завидyю им.  Хотя слышал и о людях,
 DT> бывших когда-то совершенно "крапивинскими детьми",

А что ты имеешь в видy под "крапивенскими детьми"? Поясни.

 DT> Hy, я вот не ошибся в свое вpемя, что Кpапивинy, как и мне, нpавились
 DT> когда-то Грин и Бpэдбеpи. :)  Есть много возможностей для резонанса,
 DT> не стоит сводить всё к одномy аспектy.

Да я вообще-то немного о дpyгом. Не говорил о одном аспекте. Просто
зачастyю из каких-то книг ты yже вырос, или позиция твоя изменилась
со временем, да так что все эти ранние кажyтся не верными, наивными.
А тем не менее берешь этy стаpyю книгy... И отзвyк от тех впечатлений
которые имел пpи первом пpочтении...

 DT> Вот то-то и оно... и можно ли в этом мире остаться живым и чистым?
 DT> Наверное только если закyклиться и перестать чyвствовать его
 DT> yмиpание. Или таки поверить в "диковинное диво"...

Хм. Мир одержим, заpажен. Hо не охвачено в нем все и вся этим.
Вопрос только найти в этом большом и многообразном свою нишy.

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru http://www.tuad.nsk.ru/~history

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Dixi (2:5000/76.13)
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Чтв 08 Hоя 01 10:23
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
Категорически пpиветствyю Evgeny!

 EN> "Кимон" Саймака помнишь? "Можете ли вы себе представить, что
 EN> стремление к самоyсовеpшенствованию является кyда более могyчим
 EN> стимyлом, чем личная выгода? - Нет, не могy". И я тоже не могy. Вся
 EN> наша цивилизация построена на том, что каждый конкретный индивидyyм
 EN> стpемится к полyчению личной выгоды. Зарабатывание денег - это ее
 EN> частный слyчай и способ pаспpеделения общественных благ.

К какой личной выгоде стpемился Ван Гог? Пример на вскидкy и единичный -
пеpечислять великие имена замаюсь.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 08 Hоя 01 15:37
 To   : Igor Lebedinsky                                     Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Фантастика vs литература
Hello Igor.

03 Nov 29 14:18, Igor Lebedinsky wrote to Dmitry Casperovitch:

 IL> А почему нет?

А почему да? Это ведь усилий требует, и немалых...

 IL> Мне более всего импонирует подход Набокова, который он декларировал в
 IL> "Даре". С одной стороны -- писать для себя, для искусства как
 IL> такового -- с другой стороны, какое это счастье, когда находится хотя
 IL> бы один человек, который что-то в этом поймет!

Вот именно. Это и значит - писать для себя, но не только для себя.

 IL> Операторы словомельниц, разве что.

Отчего ж? Вот есть, например, такой Умберто Эко...

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Чтв 08 Hоя 01 13:34
 To   : Anton Moscal                                        Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Re: Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Anton!

Wed Nov 07 2001 23:25, Anton Moscal wrote to Serge V. Berezhnoy:

 AM> Насколько я знаю - в кино через пять лет проект заканчивает окупаться
 AM> (или
 AM> не окупаться). Всякая "нетленка" - исключение, не влияющее на
 AM> инвестиционную политику. Слишком мала вероятность. Так что - именно из
 AM> этих соображений и вкладываются.

Постоянные показы по телевидению не зависят от того, "нетленка" или нет. То же
самое касается выпусков и перевыпусков на кассетах, CD и DVD.

 AM> Насколько я помню, Лукасу отдали эти права именно потому, что сочли их
 AM> ничего не стоящими. Вкладывался-то ведь в "Эпизод IV" вовсе не Лукас.

Это никак не противоречит моему тезису.

 AM> А это - большой вопрос. Вот скажем поминавшиеся уже "Апокалипсис" да и
 AM> очень нравящаяся мне "Сонная лощина" - вряд ли хоть кто-то из обдалателей
 AM> авторских прав согласится на такое надругательство над своей
 AM> собственностью.
 AM> Не говоря уж о Шекспире, потоптавшемся по куче чужих произведений и
 AM> сюжетов.

Как эти примеры связаны с нынешней системой авторских прав?

 AM> Да и "Солярис" - насколько я знаю, Лем в какой-то момент уперся рогом по
 AM> поводу дальнейшего отхода от текста. Позволю предпололожить, что это вряд
 AM> ли улучшило фильм (хоть я его и не очень люблю).

И это останется не более, чем твоим предположением. Я волен предполагать на
этот счет нечто совершенно иное.

 AM> Ни фига - вон есть Толкин и есть его продолжатели. То есть твоя репутация
 AM> утонет в чужом говне, только если твоя продукция того же свойства.

"Звездные войны" - на 99% коммерческий продукт. "Властелин колец" - ну,
условно, процентов на 60. Да пусть даже на 1% - это ничего не меняет. Они
существуют в одном юридическом пространстве, и невозможно устанавливать одни
законы для "SW" и другие - для "LotR". И я вполне представляю себе ситуацию,
когда поток эпигонства убъет "ВК" напрочь. Более того - я это уже вижу. Широко
распространенный тезис "фэнтези - это литература о гномах для недоумков" как
раз из этой области, он не делает для Толкина исключения.

 AM> А ты сравни ассортимент изданий, которые находятся в public domain и тех,
 AM> которые не находятся.

По какому критерию сравнивать?

 AM> Часто и сравнивать не с чем -  "Дальний умысел" так
 AM> и вовсе у нас не издан, хотя Том Шарп, как бы к нему не относиться, это в
 AM> первую очередь автор "Дальнего умысла" (во избежание возражений - перевод
 AM> существует).

Ну, это ты гонишь. "Дальний умысел" издавался в "Иностранке".

 AM> Копирайт убивает конкуренцию так как худ. произведение
 AM> уникально, а копирайт отдает его тиражирование в одни (как правило) руки.

Копирайт - это просто знак. Он никому ничего не отдает. Авторские права - это
не копирайт.

 AM> Или совершенно убивший меня пример - Koyaanisqatsi - фильм некоторым
 AM> образом классический. Его оригинальную копию нельзя легально купить нигде
 AM> (слава
 AM> богу - можно подержанную - законы об копирайтах пока это еще не
 AM> запретили,
 AM> или в России - пиратскую). Просто держатели прав не могут друг с другом
 AM> договориться.

Ну и? "Мастер и Маргарита" Кары сейчас в том же состоянии. Ну и что?
Предлагаешь провести отчуждение собственности у ее владельцев на том
основании, что тебе этого очень хочется? Или даже на основании того, что это
очень многим хочется?

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Чтв 08 Hоя 01 13:45
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Dimmy!

Thu Nov 08 2001 09:15, Dimmy Timchenko wrote to Evgeny Novitsky:

 DT> Ну лет 50 назад.  А как до этого существовали литература, искусство,
 DT> науки? :)

Ну уж и 50!

История авторского права
Валерия Буравина

http://www.computerra.ru/online/piracy/4952/for_print.html

--------------- CUT

Авторское (как и патентное) право - отрасль гражданского права, регулирующая
правоотношения, касающиеся интеллектуальной собственности. История авторского
права насчитывает всего то около четырех веков.

Начиналось все это так.

В 1557 году английская королева Мария Тюдор издает указ о том, что одна из
британских типографских гильдий (Stationers Company) наделяется монополией на
книгопечатание и книготорговлю в стране. Согласно этому указу, книготорговец,
принадлежащий к этой гильдии, купивший книгу у автора и зарегистрировавший ее
в специальном реестре, становился полноправным владельцем права на печатание
(дословный перевод слова copyright). Это право могло быть продано или передано
другому книготорговцу гильдии также, как и любые другие права. Конечно же, это
решение было продиктовано вовсе не заботой о книгоиздателях, а уж тем более не
об авторах, а интересами цензуры и укрепления монархической власти, но именно
ему суждено было стать первым примером закрепления смежных прав (если,
конечно, не считать гнева богов в адрес Прометея, см.
http://www.computerra.ru/online/piracy/4951 - М. Б-З.).

А как же обстояло дело с защитой прав самих авторов? Упомянутый указ
английской королевы Марии Тюдор отнюдь не был направлен на защиту их
интересов, и писателям пришлось вести борьбу за право на созданные ими
произведения еще добрых сто пятьдесят лет. Это была нелегкая борьба. Например,
мнение одного из выдающихся мыслителей эпохи Возрождения - английского
философа Джона Локка, призывавшего Stationers Company разрешить свободное
печатание давно написанных книг, было попросту проигнорировано гильдией. А
Даниэль Дефо, автор "Робинзона Крузо", оказался более удачлив: его резкие
выступления в защиту прав писателей были услышаны английским парламентом и
привели к принятию в 1710 году законодательного акта, ставшего прообразом
современных законов об авторских правах. Этим законодательным актом права на
литературное произведение закреплялись за его автором, правда, лишь на 14 или
на 28 лет. После окончания этого срока произведение становилось общественным
достоянием. Так возник прецедент (каким бы несовершенным на первых порах он ни
был) достижения компромисса интересов писателей, книгоиздателей и читателей -
тех, для кого и пишутся книги. Подобные законодательные акты, с интервалом в
несколько десятилетий, были приняты и в других странах: в Дании, Франции, США.
Вскоре копирайту предстояло стать межгосударственным законом.

В 1886 году 14 странами была подписана Бернская конвенция об охране
литературных и художественных произведений. Она предусматривала охрану прав
автора как на его родине, так и на территории государств, подписавших
конвенцию. В 1952 году была подписана Всемирная (Женевская) конвенция о защите
авторских прав. В соответствии с этой конвенцией законы об авторском праве,
действующие на территории одного государства, распространялись не только на
своих, но и на иностранных авторов. Обе эти конвенции были пересмотрены в 1971
году и действуют до сих пор.

--------------- CUT

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Чтв 08 Ноя 01 13:46
 To   : Nikolai Komlev                                      Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Re: сайт...
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

 NK> Это про Конан Дойла? Насколько помню, Холмса подсократили маленько - нету
 NK> одного романа из четырех и нескольких рассказов.
Угумс. "Долину страха" убрали, потому как про масонов.
И несколько поздних рассказов - штук 6. Вот с ними трудно понять, почему.
Рассказы как рассказы. Может просто не успели перевести, или нормальное
издание найти, или что-нить с правами.
Hо самое вероятное - это были рассказы _не вошедшие_ в "Его прощальный
поклон". И их не стали искать по отдельным публикациям.

Такая вот печаль...

 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Чтв 08 Hоя 01 13:48
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : сайт...
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

 DEV> Почему же? Не уверен насчет фантастичности Холмса,
Это зря... Один фантастический рассказ про Холмса у АКД есть - "Человек на
четверньках". Про профессора, вкалывающего себе некий элексир из желез
обезьяны, и превращающегося в некую обезьяну. :)))

Такая вот печаль...

 From : Boris Tolstikov                     2:5020/175.2    Чтв 08 Hоя 01 13:53
From: "Boris Tolstikov" <bort@isea.ru>

Желаю здравия и процветания, Nikolai

Thu Nov 08 2001 13:14, Nikolai Komlev wrote to Vladimir Medvedeff:

 NK> From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

2VM: Ошибаешься. См. ниже

 NK> Это про Конан Дойла? Насколько помню, Холмса подсократили маленько - нету
 NK> одного романа из четырех и нескольких рассказов.
 NK> Из соображений политкорретности, видимо.

"Долина ужасов". Печаталась в журнале "Звезда Востока".
В перестроечные времена было СС, которое "толше" огоньковского на
несколько увесестых томиков -- в частности, приключения Челленджера
в мире духов -- "Туманная Земля" или как-то похоже, разные полумистические
рассказы и повести. Я, каюсь, до сих пор почти ничего из них не прочитал --
скучно почему-то.

С уважением и благопожеланиями, Борис

 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Чтв 08 Hоя 01 14:19
 To   : Boris Tolstikov                                     Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Re: сайт...
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

> [...]
 BT> в мире духов -- "Туманная Земля" или как-то похоже, разные
 BT> полумистические рассказы и повести. Я, каюсь, до сих пор почти ничего из

Самое полное - 14 томов от "Терры" 1998. Ранее выходило под лейблом "Наташи" в
1995.
Терровское сам прикупил недавно. Не так дорого стоит.
"Туманная земля" действительно скучное произведение. Всё время ждёшь, что
вот-вот бравый профессор Челленджер начнёт разоблачат спиритов... Ан нет.
Hасчёт рассказов не скажу. Различные имеются... И мистические, и
фантастические, и исторические, и детективные (не-ШХ).
Я не жалею.

Такая вот печаль...

 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Чтв 08 Ноя 01 14:22
 To   : Anton A. Lapudev                                    Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Re: сайт...
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

> [...]
 AAL> Hо самое вероятное - это были рассказы _не вошедшие_ в "Его прощальный
 AAL> поклон". И их не стали искать по отдельным публикациям.

Кажется, они были из "The Case Book of Sherlock Holmes", 1927.
В одном рассказе был исключительно отрицательный негр, видимо, за это.
Кстати, этот сборник у них еще защищается авторским правом - до 2003 года.
Остальной Холмс уже public domain.

А вообще, если присмотреться, Конан Дойл исключительный расист и ксенофоб -
в большинстве рассказов преступник или иностранец, или долго жил за границей.

Nikolai Komlev

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 08 Hоя 01 11:04
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Снова Ефремов
Hi Dmitry.

08 Nov 2001, 02:51, Dmitry Sidoroff writes to Dimmy Timchenko:

 DS> Никакого отношения к рационализму "вера в разум" не имеет.

Это смотря какая.  Обыденно-бытовая - да.  А вера "светочей" этой религии почище
сатанизма и дьяволопоклонства получается.  И отношение к рационализму очень даже
имеет.

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Чтв 08 Hоя 01 14:28
 To   : Mark Rudin                                          Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Наши писатели в Японии
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Dear Mark Rudin!

Wed Nov 07 2001 23:21, Mark Rudin wrote to Konstantin Orloff:

 MR> И Сорокин -- фантастика. "Голубое сало". А "Сердца четырех" -- боевик.

  Не уловил сарказма. Если "Кысь" - не антиутопия, "Сюжет" - не альтернативка,
а "Затворник и Шестипалый" - не фантастический рассказ, то что мы понимаем под
этими терминами? Кстати, Курицын ведь детективы пишет. Как не читанные мной
"Матадоры" (просто так и на Луне), так и читанное "Убийство на
Кукуц-Мукуц-стрит"

 MR> Еще авторам "женских рОманов". У них, думаю, тиражи не слабые, и
 MR> аудитория не маленькая...

  И опять автор главного женского романа "Анна Каренина" поехать не сможет

С уважением, Константин

 From : Elena Kandybina                     2:5020/175.2    Чтв 08 Hоя 01 14:30
 To   : All                                                 Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Элвин Тоффлер и другие
From: "Elena Kandybina" <elena@monitoring.ru>

Hi All,

буду дико благодарна за текст г-на Э.Тоффлера "Третья волна". В любом виде -
ссылки, мылом, в Москве - готова взять почитать (естественно с возвратом).
А также буду рада советам по книгам аналогичной тематики (социология и
перспективы развития информационного общества).

заранее всем благодарна

навеки Ваша Ленка

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Чтв 08 Hоя 01 14:35
 To   : Alex Polovnikov                                     Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Аксенов
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Dear Alex Polovnikov!

Thu Nov 08 2001 08:32, Alex Polovnikov wrote to Vladimir Borisov:

 AP>  А в котором году его начали печатать снова? Смутно помню "Свияжск" в
 AP> "Авроре", ну и "Остров Крым" в "Юности". Это был прорыв, или все началось
 AP> pаньше?

  Несколько раньше. Сначала в "Юности" опубликовали "Железку". А перед этим в
"Крокодиле" напечатали перевод куска из "Грустного бэби". Без соглачования с
автором и к его неудовольствию.

С уважением, Константин

 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Чтв 08 Hоя 01 12:30
 To   : Anton A. Lapudev                                    Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Эдгар Аллан По
Hello Anton!

Monday October 29 2001, Anton A. Lapudev writes to All:

 AAL> А есть ли какие-нибудь произведения, продолжающие Э.А.По?
 AAL> Вспоминаются только
 AAL> - "Новые убийства на улице Морг" Баркера;
 AAL> - "Участь Ашеров" Маккамона;
 AAL> - "Письмо из Hью-Йорка" Д.Д.Карра;
 AAL> - "Ледяной сфинкс" Ж. Верна.
Р.Желязны, только вот название выпало... Правда это не столько продолжение,
сколько "pеконстpукция".

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Чтв 08 Hоя 01 14:46
 To   : Oleg V.Cat                                          Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : О жуpналах...
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Dear Oleg V.Cat!

Thu Nov 08 2001 11:59, Oleg V.Cat wrote to All:

 OVC> Hello All!

 OVC> Кто-то может сказать:
 OVC> 3) "Знание-сила" - умеpло?

  Живехонько. http://www.znanie-sila.ru/online/ Там архив с 99-го и отдельные
проекты, в том числе любимые мной "Таинственные века" и "Вековые кольца". Еще
можно посмотреть на "Эхе Москвы", они "Не так" делают совместно

С уважением, Константин

 From : Elena Kandybina                     2:5020/175.2    Чтв 08 Hоя 01 14:58
 To   : Anton A. Lapudev                                    Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : О библиотеках
From: "Elena Kandybina" <elena@monitoring.ru>

Thu Nov 08 2001 09:43, Anton A. Lapudev wrote to Victor Metelkin:

> [...]

 AAL> Когда я в местную библитеку кубометр книг привёз - фантастику,
 AAL> детективы и т.п. - так радости не было предела. Первое поступление за
 AAL> несколько лет. (Правда, как мне показалось, лучшие книги из моего куба
 AAL> библиотекари себе прихватили - да ладно).
 AAL> Кстати, призываю всех любителей - не копите лишние книги дома!
 AAL> Не держите книгу ради одного рассказа - сдавайте в библиотеки! Рассказ
 AAL> скачаете с и-нета да распечатаете, если очень захочется.
 AAL> Я где-то раз в год провожу чистки книжных завалов. И место освобождается
 AAL> и чуствуешь себя этаким... Меценатом... :)))

И вот на эту тему прикол.... грустный такой... решила как-то моя соседка
ремонт сделать. И поэтому в трех книжных шкафах разобралась, книжки собрала
(много их было), погрузила в такую тележку на колесиках, которой вечно всем по
ногам проезжают и понесла в библиотеку... Сама она женщина очень немолодая -
уже внуки взрослые, но считает, что книги выкидывать нельзя, потому и пошла.
Пришла.... а там ей и говорят: "Ну, вы знаете.... это очень сложно... в
каталог вносить, каждую книгу на баланс (или что-то такое же) ставить... нет,
нам это не нужно... спасибо конечно, но не нужно..."

Вообщем, эти книги потом в нашем подъезде на подоконнике лежали - типа, может
кому из жильцов что понравится - возьмут.

вот так.... а вы говорите купаться...

навеки Ваша Ленка

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Чтв 08 Hоя 01 14:50
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Re: Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Serge!
You wrote to Evgeny Novitsky on Thu, 08 Nov 2001 12:58:03 +0300:

SVB> учителем "ремесленника" Гамильтона и живет в основном на гонорары
 SVB> от переизданий книг, вышедших впервые более 20 лет назад.

Если бы он был вынужден искать себе сейчас другие истоники денег, это была
бы всего лишь ситуация, в которой живет подавляющее большинство людей,
которым никто не собирается платить только за то, что они когда-то хорошо
работали.

 SVB> Как все-таки люди любят объявить выгодным для всех то, что является
 SVB> выгодным для них самих...

Ага - на примере держателей копирайтов это заметно особенно здорово - прав у
них и так выше крыши, а им все равно не хватает.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Чтв 08 Ноя 01 14:50
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Чтв 08 Ноя 01 20:30
 Subj : Re: Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Dmitry!
You wrote to Anton Moscal on Wed, 07 Nov 2001 19:10:00 +0300:

 DEV> А какая тебе, мне, Васе Пупкину разница, что сделал Лукас со
 DEV> _своими_  деньгами?

Тем что эти деньги некоторое время назад были моими :) Если серьезно - то
эти деньги его, постольку, поскольку таковы сейчас законы. А в пользу этих
законов (которые отнюдь не самоочевидны) основным аргументом выдвигается
именно якобы проистекающая из получения их авторами общественная польза.
Лукас imho один из немногих случаев, когда этот аргумент вполне соотвествует
действительности. Hо думаю, что общественная польза не сильно пострадала бы,
если бы он получил где-то на четверть меньше денег (равно как и если бы
Титаник обощелся не в двести, а в стопятьдесят лимонов). А вот пользы от
нормального наполнения public domain (реально процесс-то остановился) -
достаточно много.

 DEV> Это лишь одна из множества точек зрения.

Это моя личная практика - программирвоать под виндой, где все коммерческое
намного хуже, чем под Unix'ом.

 DEV> А при 5-летнем копирайте мы вынуждаем автора штамповать новые

При 10-ти.

 DEV> книги, как  пирожки (дохода-то с переизданий нет). Это выгодно только
авторам
 DEV> такого чтива, которое больше одного раза не издается.

Раз в десять лет можно и написать книжку, или найти себе другие заработки.

Да какая разница, как назвать.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Чтв 08 Ноя 01 14:52
 To   : Slawik Sergeev                                      Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Re: Снова Ефремов
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Slawik!
You wrote to Dima Barinov on Tue, 06 Nov 2001 00:35:34 +0300:
 SS> Я ЕЩЕ РАЗ ГОВОРЮ - прочти сначала книгу! Ссылку в Инет дать? Карнеги
 SS> советует вести себя так, а не иначе, ПОТОМУ ЧТО ЭТО СРАБАТЫВАЛО У
 SS> ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, А НЕ У HЕГО! Он приводит конкретные примеры, с именами,
 SS> фамилиями и адресами людей. Подробно разбирая их поступки и выделяя
 SS> причины их воздействия на оппонентов. Живи ты в 40-е годы, ты мог бы
 SS> лично написать или позвонить этим людям и проверить все случаи.

не кричи :) может , так оно и было, только то, что видел я , вызывало
жалость в лучшем случае.  возможно, те, у кого получалось, в нужной
степени обладали актерским талантом. Или у нас издают какого-то
другого Карнеги.  Или его советы годятся только для Штатов.
Или только для 40-х годов .
Читать? литературных достоинств я там не заметил , мне оно не надо.
Я уж лучше признаю, что Карнеги великий психолог , манипулятор
и вообще кто хош и перестану с тобой спорить :)

 SS> Ты извини, конечно, но увидев хама в какой-то фирме, который грубит мне
 SS> и гнет пальцы, я бы просто развернулся и ушел. Не в совке живем,
 SS> конкурентов у него много.

ты не понял. это представитель банка, с которым мы работаем давно,
и разбегаться не выгодно никому. товарищ, увлекшись своим  спичем,
просто не слышит и не слушает вполне резонных возражений, и начинает
вести себя нехорошо, когда ему говорят, что не получит он свою  луну с неба
немедленно и не сходя с места.

 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Чтв 08 Hоя 01 14:56
 To   : Konstantin Boyandin                                 Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Re: Наши писатели в Японии
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Привет, Константин!

>  SK> ...Честно говоря, я не очень понимаю значение слова
>  SK> "эстетство". Это, на мой взгляд, ругательное нечто, которое хочется
>  SK> навесить на произведение безусловно не лишенное достоинств, но
>  SK> оказавшееся читателю скорее не по зубам. Скорее
интимно-эмоциональное,
>  SK> характеристика не текста,
>  SK> а его потребителя. 8)
KB>     Какая удобная позиция. Впредь буду ссылаться на SK, если хоть
кто-нибудь
KB> дерзнёт заявить, что не понял величия и особого глубинного смысла моих
KB> произведений. Автор всегда прав, верно? Это читатель не распознал
смысла, не
KB> смог воспарить до соответствующего уровня, словом - Автор Всегда Прав.

Ты меня извини, конечно, но речь шла немного о другом. Об "эстетстве", как
отрицательной характеристике произведения по мнению человека таким образом
оное произведение характеризующего.
Я, может быть что-то пропустил, но не припомню, чтобы у когонить повернулся
язык твои книжки про Ралион ругать этим самым "эстетством" ;) (ноу оффенс
интендед)

--
Всех благ, СК. [ http://www.svenlib.sandy.ru/pugovichki ]
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 07 Hоя 01 22:30
 To   : Andrew Neudakhin                                    Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Если...
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 06 Nov 01 в 22:55, Andrew Neudakhin сказал All:

 AN> А как вам современные события? Вчера - это ведь уже истоpия? Я не
 AN> провоцирую скатывание в политику, "глобизну" или "нострадательство" -
 AN> мне любопытно узнать: истоpия это наука или как? Если наука, то где
 AN> результаты - всякие там прикладные методики, экстpаполяции и т.д.?

    Прикладные методики и экстpаполяции не являются предметом истоpии.

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 07 Hоя 01 22:56
 To   : Vladimir Medvedeff                                  Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : бвл
Здравствуй, Vladimir!

Однажды, 07 Nov 01 в 12:24, Vladimir Medvedeff сказал Boris Tolstikov:

 VM> Что то не так- я был молодым специалистом (110p) и мог себе это
 VM> позволить.

    Интересно, в каком году ты был молодым специалистом? Или - где ты работал,
что молодым специалистом получал 110? Я думаю, что если бы тебе пришлось
содержать неработающую жену и pебёнка-школьника, на многотомную подписку денег у
тебя много бы не нашлось...

 From : Elena Kandybina                     2:5020/175.2    Чтв 08 Ноя 01 15:32
 To   : All                                                 Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Re: О Высокой Теории Воспитания
From: "Elena Kandybina" <elena@monitoring.ru>

Thu Nov 08 2001 04:28, Boris Nemykin wrote to Vladimir Medvedeff:

 BN> From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

 BN> Hi, Vladimir!

 BN> Wed, 07 Nov 2001 17:26:16 +0300, Vladimir Medvedeff -> Kat J. Trend:

Люди, дорогие!
...что-то я запуталась. Вы говорите, что интернаты (то бишь, коллективное
воспитание) хороши. При этом, рассматривая "идеальное коллективное
воспитание", т.е. без недостатков - с умными педагогами и т.д. и т.п.

Ну, реалии нашего коллективного воспитания понятны (ужо обсудили) - школа,
армия, тюрьма. Вопросы все позадовали друг другу.

Hо, вот нужно ли коллективное воспитание вообще? Как идеал? Я считаю, что нет.
Страшно это - коллективное воспитание. Только от необходимости острой (ну,
родителей нет или детьми они не занимаются).
А в любом другом случае - семья, частная жизнь, возможность самому выбирать
быть в коллективе или в одиночестве. Пойти на дискотеку или провести вечер с
книгой в руках. Любой коллектив, даже замечательный, - это постоянная оглядка
на соседа. Постоянное, чуть-чуть, но стадное чувство... Подражание, даже и в
хорошем... Поэтому и неприспособлены обычно выпускники интернатов... Они не
научились быть и жить одни. Потому и спиваются часто, что подвержены
влиянию...
Впрочем, я об общей массе...))))

возможно в идеале всё не так...

навеки Ваша Ленка

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Чтв 08 Hоя 01 15:15
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Serge!
You wrote to Anton Moscal on Thu, 08 Nov 2001 13:34:00 +0300:

 SVB> Постоянные показы по телевидению не зависят от того, "нетленка" или
 SVB> нет. То же самое касается выпусков и перевыпусков на кассетах, CD и
DVD.

Если фильм не сумел сделать нормальную кассу в первые пять лет, все это ему
уже не светит.

 SVB> Это никак не противоречит моему тезису.

Просто Лукас - неподходящий пример - SW IV были проектом достаточно
краткосрочным по окупаемости, а доходов от смежных прав за три года Лукасу
вполне хватило для раскрутки.

 SVB> Как эти примеры связаны с нынешней системой авторских прав?

Насколько я понимаю, снять фильм "по мотивам" литературного произведения
без согласия владельца прав сейчас нельзя.

 SVB> И это останется не более, чем твоим предположением. Я волен
 SVB> предполагать на этот счет нечто совершенно иное.

С одной стороны - да. С другой стороны я склонен думать, что режиссер,
особенно такой как Тарковский, лучше знает, что делает.

> [...]

 SVB> недоумков" как
 SVB> раз из этой области, он не делает для Толкина исключения.

Волна пройдет, Толкин останется. SW, кстати, тоже. Вон "Дракула" с Лугоши
продолжает жить, хотя там даже не поток, а океан какой-то.

 SVB> По какому критерию сравнивать?

А как по ассортименту так и по разннобразию разних изданий одного и того же.

 SVB> Ну, это ты гонишь. "Дальний умысел" издавался в "Иностранке".

Именно - и больше нигде.

 SVB> Копирайт - это просто знак. Он никому ничего не отдает. Авторские
 SVB> права - это не копирайт.

Ну не надо заниматься бувоедством, а?

 SVB> Ну и? "Мастер и Маргарита" Кары сейчас в том же состоянии. Ну и
 SVB> что? Предлагаешь провести отчуждение собственности у ее владельцев на

А это не собственность. Это "объект авторского права". А вообще - да
предлагаю, причем если не придавать закону обратную силу - то ни у кого
ничего отнято не будет, просто предотвратится образование новой подобной
"собственности". Из того, что авторы должны получать вознаграждение отнюдь
не следует, что оно должно быть как можно бОльшим.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Срд 07 Hоя 01 22:49
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Evgeny !

  Было 06 Nov 01 13:25, Evgeny Novitsky отстукивал(а) на клавире письмо к Dimmy
Timchenko:
 EN> будут платить тем, кто ее выпустил. И вот здесь лозунг "знания не
 EN> должны быть убогой частной собственностью" способен прикончить НИОКР в
 EN> заpодыше. Нет смысла расходовать ресурсы на разработку чего-либо
  ...так же верно его прикончит и авторское пpаво.Hе слышал - не так давно
 был взят патент на колесо? Кстати,насколько мне помнится,патент кем-то
 бpался и на идею письма...
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Пусть сгорает судьба в ритуальных кострах... (2:5049/1.5)
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Срд 07 Hоя 01 22:54
 To   : Mark Rudin                                          Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Снова Ефремов
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Mark !

  Было 04 Nov 01 19:23, Mark Rudin отстукивал(а) на клавире письмо к Oleg
Sheremetinsky:
 MR> И "форсированные экстрасенсы" с "психотронными пушками" тебя не
 MR> смутили?
  А оно там не главное.Замени на эээ...'детектоpы мю-поля' и глюконные
излучатели - разницы нет...
 MR> Собак-то он любит, но это еще не все...
     ...а вот собачью тему выкинь - и все,пpивет.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 08 Ноя 01 07:57
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Снова Ефремов
Пpиветствyю, Vladimir!

ALEX.INBOUND (SU.BOOKS), Wed Nov 07 2001, Vladimir Borisov => Alex Mustakis:

 VB> Книжка на русском вышла в 68-м.

Ну, у меня в голове вертелось "69", но решил не вылазить со своим эклеpом...

 VB>  Hо найти её иначе, как в библиотеке, было практически невозможно.

Да и в библиотеке -- тоже. Мне не удалось ни в одной библиотеке Таганpога.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 08 Hоя 01 14:46
 To   : Boris Nemykin                                       Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
Как поживаете, Boris ?

 Вторник Hоябрь 06 2001 02:42 перехвачено сообщение:  Boris Nemykin ==> Sergey
Lukianenko:

 BN> Ага. Т.е. в принципе (будем считать, что автор заботится о своем
 BN> кармане), писателю, которого печатают и перепечатывают много выгоднее
 BN> получать роялти. "Однодневкам" и новичкам - разовый гонорар. Я прав?

    Именно. Автору начинающему и твердо оценивающими свои шансы на создание
бестселлера как низкие, драться за роялти не особо нужно. Автору, продающемуся
тиражом более 20 000 - очень даже стоит.

 BN> Нет, я так не считаю. Чего вдруг:)?

    Показалось. :)

  C уважением, Sergey Lukianenko.
  [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)