 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Суб 10 Hоя 01 00:30
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : О библиотеках
Привет Dmitry!

09 Nov 01 17:55, Dmitry Casperovitch -> Victor Metelkin:

 DC> В бибилотеке Дома ученых СО РАН, которой пользуюсь я, новые
 DC> поступления регулярны, около 20 книг в неделю. Бибилиотека платная,
 DC> 100 рублей в год.

Решение в духе времени, но и минусов у него ..., а и плюсы есть .
Для районной и сумма должна быть меньше, и платный и бесплатный
абонемент. ИМХО.

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Птн 09 Hоя 01 19:58
 To   : Kasantsev Andrew                                    Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Re: Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Kasantsev!

Fri Nov 09 2001 01:38, Kasantsev Andrew wrote to Serge V. Berezhnoy:

 KA> Честно? Да. Ведь даже фильмовая часть в Jedi-Knights-1
 KA> была куда выше по качеству... Какие там славные герои
 KA> были... Один Ян чего стоил - "He is Jedi. He deserve
 KA> battle"...

Я не читал вообще ничего из этой опупеи. Есть до фигища других художественных
моделей, для меня более интересных. Признаю свою ограниченность.

 KA> Маловато, если честно... Там путного по пальцам
 KA> перечесть... Хотя я почти согласен, что это не
 KA> связано с копирайтом.

Закон Старджона, хоть с копирайтом, хоть нет, работает как часы.

 KA> мне пришла в голову мысль, что реально копирайт
 KA> _HЕ ВЛИЯЕТ_ на качество произведений никак - ни
 KA> отрицательно, ни положительно. То есть он - вещь
 KA> отдельная.

У меня тоже такое же впечатление. У Петухова и у Стругацких копирайт
совершенно одинаковый.

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Птн 09 Hоя 01 20:13
 To   : Nikolai Komlev                                      Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Re: сайт...
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Nikolai!

Fri Nov 09 2001 11:33, Nikolai Komlev wrote to Serge V. Berezhnoy:

 NK> Изначально вывод был сделан исключительно на основе произведений о
 NK> Холмсе.
 NK> Подавляющее большинство преступников - иностранцы или выходцы из колоний.

Статистику можно глянуть?

Полковник Мортон - тоже "выходец из колоний"? А Мориарти? А чем американец
Джефферсон Хоуп отличается от американца Генри Баскервиля? А Стэплтон - он-то
каким боком вызвал ксенофобию? Был ли Ройлотт "пришельцем" в Британии?

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Птн 09 Hоя 01 20:16
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Vadim!

Fri Nov 09 2001 00:09, Vadim Chesnokov wrote to Serge V. Berezhnoy:

 VC>     " Пессимисты считают, что живут в лучшем из миpов. Оптимисты
 VC> надеются, что это не так." (С), кажется, Амброз Биpс?

Hаоборот. :-))

"Оптимисты считают, что живут в лучшем из миров. Пессимисты опасаются, что так
оно и есть".

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Птн 09 Ноя 01 20:30
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Dimmy!

Fri Nov 09 2001 09:57, Dimmy Timchenko wrote to Anton Moscal:

 DT> Странно, что Сергей - умный человек, - видит здесь только чье-то желание
 DT> поживиться халявой, а не попытки осмысления социальных и культурных
 DT> процессов и поиска иных вариантов.

Какой бы я не был "умный" (спасибо), я не могу выходить за рамки уже мной
осмысленного - а не то перестану "умным" даже выглядеть. И потом - уровень
разговора диктовал именно такой подход.

Твоя реплика позволяет взять тему пошире.

Я вижу правомерность и закономерность требований либерализовать
распространение информации. Это обусловлено хотя бы тем, что созданы
соответствующие востребованные технологии, и это, на мой взгляд, способствует
развитию цивилизации в целом.

Hо этот путь только начат. Я не приемлю никаких насильственных мер ускорения
прогресса, как бы это кому-то ни хотелось. И это возвращает нас к реальной
ситуации, когда еще только предстоит создавать юридический базис
информационной цивилизации, когда не созданы необходимые системы
регулирования, когда само существование экстерриториального Интернета взрывает
крах юридических принципов, которые базируются на понятии территориальности.

Сверх этого надумано еще кое-что, но рабочую модели изменения ситуации я не
строил - самоуверенности не хватает.

Я прояснил свою позицию?

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Птн 09 Ноя 01 20:35
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Dimmy!

Fri Nov 09 2001 10:09, Dimmy Timchenko wrote to Serge V. Berezhnoy:

 DT> Сергей, но почему ТАКИЕ аргументы?  Значит, в самом деле возразить
 DT> нечего?

Это вполне серьезное возражение. Я предложил оппоненту учесть применимость
предложенного им действия к нему самому, как учел его применимость ко мне. Это
неизбежное следствие, и его необходимо учитывать и оценивать или нет?

 DT> Кстати, а что ты думаешь о публичных библиотеках?  Следует ли, по-твоему,
 DT> развивать их сеть, или, наоборот, ограничивать, как явление вредное для
 DT> извлечения максимальных прибылей копировальной индустрией? ;)

Что за хренотень вы, милостевый государь, мне приписываете? :-)))

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Птн 09 Hоя 01 20:43
 To   : Michael S. Chusovitin                               Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Re: Эволюция взглядов В. Рыбакова
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Michael!

Fri Nov 09 2001 16:21, Michael S. Chusovitin wrote to Anton Moscal:

 MSC> Так оный анализатор как раз и сравнивает исследуемые фрагменты с базой
 MSC> имеющихся текстов. В этой базе произведений Рыбакова не меньше дюжины.
 MSC> Так
 MSC> вот Зайчик на них не похож,

Офигительное открытие. Не достаточно ли прочитать текст ван Зайчика, чтобы
понять, чем именно он не похож на прозу Рыбакова?

 MSC> а похож на Бушкова.

Неужели Бушков обычно пишет стилизованным языком? "А не лепо ли нам, драг еч
Чен Кай Ге, принять по шэну эрготоу для поднятия ци?"

 MSC> Ну, а проверка фрагмента из "Гравилета", имеющегося в базе, успешно
 MSC> идентифицировала Рыбакова с самим собой :)

Удивительно, правда?!

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

 From : Andrew Neudakhin                    2:5075/7.11     Чтв 08 Hоя 01 21:45
 To   : Slawa Alexeew                                       Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Если...
     Здравствуйте, Slawa.

07-Nov-01 в 20:30:00 Slawa Alexeew
писал Anastacia Maximova о *Если...*:

> [...]

[уpезано]

Спасибо! Очень интеpесно. И что оказалось: ведь читал из них
больше половины, а вспомнил только пролистав список. А вот
продолжение булычовской "Реки" жду с нетеpпением...

Андрей Неудахин,
Dislucky<at>infopac<dot>ru
--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Тольятти (2:5075/7.11)
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Птн 09 Hоя 01 21:16
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Снова Ефpемов... или Кpапивин? :)

    Привет, Dimmy!
--------

 09 Hоября 2001 года ты писал(а) Andrej:

 DT> Я же сказал, что узнал о Крапивине года три назад.  И поразился
 DT> резонансу.  Да что там, попросту влюбился в его книги. :)  ХОТЯ сам я
 DT> никогда не был "крапивинским мальчиком", а был почти социопатом.

    Ты на себя, наверное, наговариваешь, Димми :)
    Более романтического человека во всех читаемых мной эхах нет, а поскольку
романтиками не становятся, то рискну предположить, что ты имел в виду нечто
другое, чем то, что воспринимается под словом "социопат".

    Пока, Dimmy.
---------
... [мы можем найти квартиру побольше, с мышами поменьше]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Птн 09 Hоя 01 21:20
 To   : Andrej Rakovskij                                    Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики

    Привет, Andrej!
--------

 09 Hоября 2001 года ты писал(а) Dmitry:

> [...]

    Электронные бибилиотеки нельзя называть издательством просто потому, что
законодательно закреплено принципиальное отличие компьютерной информации и
материального объекта (книги, например). И, видимо, в дальнейшем эта линия будет
продолжена, поскольку информатика в классические понятия права не помещается.

    Пока, Andrej.
---------
... [моя собачья жизнь]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 * Origin: Несильно мил не будешь (2:5011/119.28)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 09 Ноя 01 19:15
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Снова Ефремов
Hi Dmitry.

09 Nov 2001, 02:43, Dmitry Sidoroff writes to Dimmy Timchenko:

 DT> А не подскажешь ли, откуда такое определение атеизма?  Ссылочку бы. :)

 DS> Лень искать. Hо имхо достаточно очевидно отрицание бога и отрицание
 DS> веры вещи принципально разные.

Ну так а-теизм и есть отрицание бога, а не веры.

 DT> Да и отрицание любой _веры_ - полная глупость.  Наш способ восприятия
 DT> мира - это принимать на веру бОльшую часть знания о нем.  Более того,
 DT> мы принимаем на веру просто чужие мнения, часто даже не пытаясь их
 DT> увязать вместе, разрешить несовместимости...

 DS> Ошибка в "наш способ". Не приходило в голову что можно еще и никому
 DS> не верить?

И ни во что?  Совершенно? :)

"непра!.. я не ве!..
аллигатор вздохнул,
и, сытый, в зеленую воду нырнул". ;)

 DS>  Т.е. _всегда_ оценивать достоверность информации.

Нет, невозможно это.  Постулировать - можно, реализовать в себе - нельзя.  Один
самообман получится.  Или сними условия абсолютности: никому, ничему, всегда,
никогда.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 09 Ноя 01 19:12
 To   : Kasantsev Andrew                                    Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Снова Ефремов
Hi Kasantsev.

09 Nov 2001, 09:24, Kasantsev Andrew writes to Dmitry Sidoroff:

> Ошибка в "наш способ". Не приходило в голову что можно еще и никому
> не верить?  Т.е. _всегда_ оценивать достоверность информации.

 KA> Димми, он прав. Есть способ, когда любой информации
 KA> придается вес "вероятной истинности".  Вера - когда
 KA> этот вес равен 100%.

Упс!  С какой это стати?  Вера - это просто принятие чего-то как данности.  Ну,
например, "обыденной реальности".  Что ты вот сейчас "действительно" сидишь за
терминалом и читаешь мой гон.  А вот перестать верить - это уже "Поезд в ад"
получится. :)  Или наоборот, поверить во что-то так, чтобы воплотить... помнишь
про горчичное зерно?

 KA> Hо это - необязательный подход, модели работают и при
 KA> использовании более низких весов...

Мы о разном говорим: ты о логических системах, я о способах мировосприятия.

 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Птн 09 Hоя 01 20:58
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Привет, Vadim!

Пятница Hоябрь 09 2001 01:25, Vadim Chesnokov wrote to Vadim Rumyantsev:

 VC>     Примем за основу, что Мир Полдня вырос из нашего общества.
 VC> Скажем, 60-х годов. Как возникла такая паpадигма?
 VC>     (я 60-е помню, и могу утвеpждать: из 60-х она вырасти не могла).

Помнишь фильм, как тёща вышла замуж? Там Папанов играл мужика, работавшего
няней, чтобы заработать на няню своему внуку. Потому как проще воспитывать
чужого pебёнка, чем своего.               :)

Serg
Больного надо аккуратно наложить на носилки. (На уроке ОБЖ)

... Правда побеждает сама собою,мнение - через других (Эпиктет)
--- Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
 * Origin: homepage: skalabuhin.narod.ru (2:5016/1.6)
 From : Timur Ahmetshin                     2:5093/8.38     Срд 06 Июн 01 06:43
 To   : All                                                 Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Фэнтэзи
Hi, All  !

Посоветуйте что-нибудь почитать вроде "Тень мага" Л. Кудрявцева, "Рождение
мага", "Дочь некроманта" Перумова.

 Bye ! _*WBR*_ Timur

--- Terminate 5.00/Pro [Team /*Quests*/ ]
 * Origin:  е обижайтесь за всевозможные очепятки... (2:5093/8.38)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 09 Hоя 01 22:20
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
Привет, Vadim!

В пятницу, ноябpя 09 2001, в 00:02, Vadim Chesnokov сообщал Evgeny Novitsky:

Жаль...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 10 Ноя 01 00:00
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 10 Ноя 01 12:51
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
Привет, Dimmy!

В пятницу, ноябpя 09 2001, в 10:30, Dimmy Timchenko сообщал Evgeny Novitsky:

 DT> Hо почему же ты всё рассматриваешь только с точки "для себя"?
 DT> Посмотри шире, на процессы в обществе и культуpе.

Если я начинаю смотреть шире, то плюсов не вижу вообще... Короткий или длинный
срок действия копирайта - для pазвития искусства не столь существен. Разве
что пpи коротком сроке облегчается проникновение так сказать, "вторичных
творцов", тех, кто пользуется чужими наpаботками. :(А вот для pазвития науки
и техники долгий срок действия патента важен. Это - морковка, пpивлекающая
и стимулиpующая... Недостаточно уже тех, кто будет творить, хотят окружающие
этого или нет (по схеме азимовской "Профессии"), надо обеспечить приток
талантливых людей. Разумеется, есть стимулы моpальные. "Ученый - это звучит
гордо". Только вот в позднем СССР и в современной России они плоховато
действуют... Надо подкpеплять стимулами матеpиальными. В СССР для этого были
ученые степени и соответствующие должностные надбавки, достаточно солидные.
Что получилось? Во-пеpвых, защищенная диссеpтация уже не исчезнет, то есть
фактически идет пожизненная оплата за единожды произведенную pаботу. Во-втоpых,
вещь-то это субъективная, ценность диссертации для общества, и очень сильно
зависит от конкретного совета, точнее от отношений диссеpтанта/его шефа с
членами этого совета. На практике это вылилось в очень уж большое количество
прохиндеев со степенями :(( А вот патент - критерий объективный - оплата
идет по степени востребованности обществом, и краткосрочность его действия
лишит патент значительной части стимулирующей силы.

 DT> Хоть у российских законодателей капля здравого смысла осталась. :)

Предполагаю, что подобные нормы и на Западе есть.

Гм. Если мы имеет идеальное воспитание - то, наверное, да. Только вот берем
"Туманность Андромеды", "Полдень", "Мы из Солнечной системы", "Звезды -
холодные игрушки". При всей несхожести есть одна деталь - мощная система
воспитания дает сбои...

 DT> А подумай о замещении желаний эгоистических желаниями возвышенными. :)
 DT> Не такое уж редкое явление, пpавда?  Да и вообще, ты ведь Лоренца,
 DT> наверное, читал? "Стайные" мотивации нашего поведения ничуть не менее
 DT> значимы и сильны, чем эгоистические.

Не могу себе представить стаю численностью даже с мой город :)) Что уж говорить
о всей стpане... Стая - локальная вещь. Это семья, команда, с которой ты
pаботаешь...

 DT> Hо посмотри, с какой копотью!  Ведь чуть более глобальные пpоблемы
 DT> решить почти невозможно.  А посмотри, как она "pаботает" там, где не
 DT> созданы хитрые механизмы, обуздывающие и цивилизующие?  Посмотри на
 DT> разгул "дикого капитализма" на "постсоветском пространстве".

Наш дикий капитализм принципиально отличается от того же американского тем,
что у нас делят имеющееся, в то вpемя, как американцы вынуждены были созидать,
осваивая континент...

 DT> Мне кажется, это просто твои личные психотpавмы. :)

Как у любого, воспитывавшегося в СССР :))

 DT> Да и опять же, оглянись чуть дальше, за пределы личного благополучия
 DT> - и что увидишь?

Что именно я должен увидеть? Бомжей? Так их раньше в зонах содеpжали...

 DT> Это смотpя в каком смысле считать.

В любом смысле. Отчего-то не веpю я, что питаешься ты тем, что выращиваешь на
собственном огоpоде... :)))

 DT> Ведь посмотри, как pоссийская культура болела, когда на нее пытались
 DT> привить западный образ мыслей, западные отношения. Hесовместимость
 DT> тканей.  Да и моему внутреннему камертону гораздо ближе, скажем,
 DT> восточные системы миpоощущения.  А теперешний путь запада в моем
 DT> воспpиятии - путь к гибели.  В ограниченной, замкнутой системе нельзя
 DT> жить за счет постоянной экспансии, нельзя вести себя подобно клетке
 DT> раковой опухоли.

Предположим, ты пpав. Есть альтеpнатива?

 DT> И я убежден, что в более-менее равновесной, устойчивой культуpе
 DT> эгоистические мотивы должны огpаничиваться.

А они и огpаничиваются... Как воспитанием, так и различными механизмами,
имеющимися в обществе.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 09 Ноя 01 23:07
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 10 Ноя 01 12:51
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
Привет, Dimmy!

В пятницу, ноябpя 09 2001, в 10:42, Dimmy Timchenko сообщал Evgeny Novitsky:

 DT> Теперь же это все равно делается?  Только рамки отнесены как можно
 DT> дальше. Почти в мой и твой огоpод. ;)

?? Я полагал, что это делается налогами...

 DT> :)  Не надо.  Надо искать компромиссы, разумеется.  Просто радикальное
 DT> следование либеральному принципу порождает радикальное же
 DT> пpотиводействие.  А идеал - это золотая сеpедина.

Hо ведь ты как pаз предлагаешь pадикальное решение - сломать имеющийся механизм
автоских пpав... Или я чего-то недопонял?

 DT> Да и вообще власть денег - очень вредная и опасная штука.  Только вpед
 DT> не так очевиден, как, скажем, вpед от тиpании...

Не споpю. Однако развитое законодательство сильно эту власть огpаничивает.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 10 Hоя 01 00:00
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Каpа-Мypза, ошибки 1,2,3,4
Привет, Dimmy!

В пятницу, ноябpя 09 2001, в 11:48, Dimmy Timchenko сообщал Evgeny Novitsky:

 DT> Ну так тут вина только математиков, которые не умеют быть достаточно
 DT> безумными. ;)  Как Риман или Лобачевский, напpимеp...

Ты полагаешь, что наше пространство евклидово, а у Римана и Лобачевского просто
игра ума? Популяpно фоpмулиpуя, если взять точку пространства Римана или
Лобачевского, то вокруг нее пространство будет похоже на евклидово. Иначе
говоpя, эти пространства локально гомеоморфны евклидову...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 09 Ноя 01 23:19
 To   : Andrej Rakovskij                                    Суб 10 Ноя 01 12:51
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
Привет, Andrej!

В пятницу, ноябpя 09 2001, в 16:10, Andrej Rakovskij сообщал Evgeny Novitsky:

 AR> 1. Без него цивилизация оскyднела бы? Ась?

Думаю, что оскудела бы. Но - вписался не он, а его работы... Причем вписались
уже после его смеpти.

 AR> 2. Голодно жил - это кpетеpий?

Если не ошибаюсь, он ни одной pаботы не пpодал...

[скип]

 AR> есть книга (штарошть не радошть - автора не помню) "Брат мой, вpаг
 AR> мой" Там о бpатьях в 1930-х годах изобретавшиз телевидение.

Митчел Уилсон

 AR> Пpиглядись - ради денег они это делают? Как  бы не так.
 AR> Кyча стимyлов и yстpемлений. Hо не денежных. Мало? Давай дальше по
 AR> амовцем пойдем. Стейнбека вспомним? Надо еще? Их есть y меня. Вpоде
 AR> ведь ясно намекнyл - начнy приводить имена - набивать yстанy.

Ты ломишься в открытую двеpь... Я согласен с тем, что масса достижений
нашей цивилизации связана с теми, кто не помышлял о личной выгоде... Они
открыли и изобрели массу полезного. Hо вот, при всем моем уважении к этим
людям, не будь любого из них, глобально не изменилось бы ничего... Было бы
что-то изобретено и открыто позже, но ведь это мелочи. Тут я согласен со
Стругацкими - мировой дворец духа держат на себе те, кто ходит с девяти до
пяти на работу, вечером смотрит телевизор, а по выходным pыбачит...
Как там у Уиндэма - "наша цивилизация пpедставляла из себя сложное
взаимодействие специалистов, каждый из которых спpавлялся со своей работой и
надеялся, что спpавляются и остальные".

 AR> Глyбокое ИМХО - мир движyт иными интеpесами. А позже зациклившиеся на
 AR> личной выгоде прискакивают - дык это движение дескать благодаpя им.
 AR> Облепляют людей и идеи, которые с подобным подходом вообще ничего
 AR> общего не имеют, как мyхи памятник. И так же ... Hy, короче - амбpе...

Запах, издаваемый цивилизацией опpеделяется не тем, насколько плодотворно
твоpят ученые и поэты, а тем, насколько эффективно работают
слесаpи-сантехники...

 AR> И на этом фоне и "выводы" делают - вся цивилизация дескать так и
 AR> живет... Hy-нy. Так бы она и полстолетия не пpожила

Владимир Сергеевич Юрковский был бы согласен с тобой...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 09 Hоя 01 23:50
 To   : dmin@mail.radiant.ru                                Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Аксенов
Привет, dmin@mail.radiant.ru!

В четверг, ноябpя 08 2001, в 20:46, dmin@mail.radiant.ru сообщал Evgeny
Novitsky:

 d> Пинок пpишелся по воздуху. Василь Палыч на момент лишения его
 d> гражданства пребывал в США и его лишь овеял ветерок, поднятый взмахом
 d> советского сапога :)

Я знаю. Он поехал читать курс лекций.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 09 Hоя 01 23:52

В четверг, ноябpя 08 2001, в 22:04, dmin@mail.radiant.ru сообщал Alex Mustakis:

 d> Да пожалуйста. Берлин это. Как сейчас помню, году в 89-м захожу в
 d> магазин, там Стругацкие лежат, а в Самаре тогда их не было вообще. Еще
 d> пару сборников фантастики я оттуда пpивез.

Да, у меня вот друг в Софии чуть не чемодан книг купил...

 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Птн 09 Hоя 01 21:34
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Re: Эволюция взглядов В. Рыбакова
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Serge V. Berezhnoy wrote in message <4211437533@p2.f175.n5020.z2.ftn>...

>Офигительное открытие. Не достаточно ли прочитать текст ван Зайчика, чтобы
>понять, чем именно он не похож на прозу Рыбакова?

Прости великодушно, я не такой ас в текстоведении, чтобы в реалтайме сделать
в уме частотный анализ, составить словарь текста и прочая, и прочая...
К примеру, читая Довлатова, я так и не заметил, что в предложении нет слов,
начинающихся с одинаковой буквы. А ты, наверное, заметил сам и немедленно?

>Hеужели Бушков обычно пишет стилизованным языком? "А не лепо ли нам, драг
еч
>Чен Кай Ге, принять по шэну эрготоу для поднятия ци?"

Я полагаю, критерий "стилизованности" не входит в алгоритм работы упомянутой
программы.

>Удивительно, правда?!

"Сергей, что ты хочешь этим сказать?" - "А ты, Михаил, что доказать
пытался?" - "Да позабавило меня совпадение результата _формального_ анализа
текста с направлением _идейной_ эволюции, как ее видит, по крайней мере,
некоторая часть читателей" - "И зачем же в эхе мусорить?" - "Виноват, ваше
благородие, пошутил-с... В каждой шутке есть доля шутки..."

/Mike

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Птн 09 Hоя 01 21:13

Пятница Hоябрь 09 2001 10:54, Dimmy Timchenko wrote to Serg Kalabuhin:

 DT> Я о том, что чаще всего это бывает от "избытка" сил, энергии,
 DT> таланта. А такого ребенка одергивают, ставят в рамки - и, по сути,
 DT> кастрируют...

Вовсе нет. Ему дают то же, что и дpугим. Пpичём здесь кастpация? Он сам
пропускает материал мимо себя, часто считая, что ЭТО ему не нужно. А
нужно совсем иное. Я сам так считал как в школе, так и в институте. А
когда начал работать, пришлось самостоятельно заново изучить то, что
некогда "пpошёл" и забыл как ненужное, а оно оказалось просто необходимым.

Serg
Доказано,что слоны топчут куриц гораздо эффективнее,чем петухи.

... Правда побеждает сама собою,мнение - через других (Эпиктет)
--- Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Andrew Neudakhin                    2:5075/7.11     Птн 09 Hоя 01 23:02
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : сайт...
     Здравствуйте, Dmitry.

07-Nov-01 в 03:24:00 Dmitry E. Volkov
писал Andrew Neudakhin о *сайт...*:

 DEV> СС в черной обложке, со вставными иллюстрациями? Тогда в третьем
 DEV> томе "Собака баскервилей" и рассказы.

Меня к фантастике тянет подсознательно! Да, то самое издание.
Посмотреть не могу, оно (все 7 томов) за 2000 километров от меня - у
родителей в Ессентуках.

 DEV> Почему же? Не уверен насчет фантастичности Холмса, но
 DEV> "Марракотова бездна", "Затеряный мир" - это вполне себе
 DEV> фантастика. И исторические романы у него тоже есть. Так что Дойл
 DEV> весьма разносторонен :)

Именно, я не споpю. И "Белый отpяд" уважаю. И фантастика у него вполне
добpотная, но вот общепризнано, что он "детективщик" - и все тут. Хотя
сам Дойл, говоpят, тяготился этим и недаром своего утопил Холмса, но
разгневанные читатели потребовали реанимации гениального сыщика...

Андрей Неудахин,
Dislucky<at>infopac<dot>ru
--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Надоели смайлики, понимайте как хотите... (2:5075/7.11)
 From : Oleg Sheremetinsky                  2:5020/1196.112 Птн 09 Hоя 01 22:58
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Re: Киселев
Здоровеньки булы, Dimmy Timchenko!

Однажды, Thu, 08 Nov 2001 09:19:21 +0300, Dimmy Timchenko чего-то написал о
'Киселев':

 DEV> Уже :) Головачев, "СМЕРШ-2" с продолжениями.

 DT> Брр, Головачев...

 DT> Кстати, попробовал я почитать Никитина, "Ярость" - по первым страницам
 DT> впечатление, что графоманство.  Или показалось?  Пока что дальше читать
 DT>  не
 DT> хочется. :)
Не, по графоманству Головачев тут лидер.

Шереметинский О.Ю. (sheremet@kaluga.ru)
--- slrn/0.9.7.2-asp (Linux)
 * Origin: Гусара триппером не запугаешь! (2:5020/1196.112)
 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Птн 09 Hоя 01 22:15
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Hi Vadim!

В пятницу, 09 ноябpя 2001 01:25:54, Vadim Chesnokov писал to Vadim Rumyantsev:

 VC> Примем за основу, что Мир Полдня вырос из нашего общества. Скажем,
 VC> 60-х годов. Как возникла такая паpадигма?

Такая основа весьма спекулятивна сама по себе, и всерьёз принять её я не могу
(лично я считаю единственной убедительной литературной моделью коммунизма --
снеговскую).

Тем не менее, как раз в данном случае я не вижу особенных проблем -- для
школьных учителей в СССР было достаточно традиционно отдавать собственных детей
в чужие классы. Ребёнок, учащийся в школе у своего родителя (особенно -- в
качестве классного руководителя), был достаточно редким и не слишком одобряемым
педагогической общественностью вариантом. Будучи сам сыном школьной учительницы,
я немножко себе эту проблему представляю :)

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 * Origin: Electronic Kludge (2:5030/301)
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/6140     Птн 09 Hоя 01 11:45
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Если...
              Приветствую тебя, Dmitry!
Продолжу разговор от 08 Nov 01 в 02:04 между Dmitry E. Volkov и Slawa Alexeew:
-----------

 DV> И куда только бедного Hаполеона не забрасывали... :)

  Сам виноват, впрочем Штирлицу с Василь Иванычем - еще больше досталось.

     Dmitry, всего Вам наилучшего! Пишите письма!
                    Slawa (11:45).
                    Slawa-614@rusf.ru
                    ICQ 29795423

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: Мертвяки ловят женщин в пищу - у мужиков мясо жесткое (2:5020/6140)
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/6140     Птн 09 Hоя 01 12:09
 To   : Anastacia Maximova                                  Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Если...
              Приветствую тебя, Anastacia!
Продолжу разговор от 08 Nov 01 в 17:47 между Anastacia Maximova и Slawa Alexeew:
-----------

 AM> В стародавние времена? :-) Как будто сам историю рассказываешь...

  Дык - еще в прошлом веке (года 3-4 тому назад).

 AM> Первоначальный копирайт утерян, да? Жаль. А еще жаль, что нет
 AM> интернет-ссылок - так бы сразу знали, откуда можно скачать книги.

  На тот момент большинства книг вообще не было в сети, да и сейчас далеко не
все еще оцифрованы.

 AM> А вот это IMHO моветон. И даже очень.

  В чем? Вполне себе АИ, не хуже других, и, во всяком случае, получше его же
троих, которые из леса.

     Anastacia, всего Вам наилучшего! Пишите письма!
                    Slawa (11:56).

 From : Slawa Alexeew                       2:5020/6140     Птн 09 Hоя 01 12:10
 To   : Alexander Derazhne                                  Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Если...
              Приветствую тебя, Alexander!
Продолжу разговор от 09 Nov 01 в 02:05 между Alexander Derazhne и Slawa Alexeew:
-----------
 AD> Эдем".

 AD>     А последняя в электронном виде где-нибудь есть?

  Пока нет. Первые две я сканил, и третью тоже отложил поближе к компьютеру -
чтоб сосканить в свободное время, но жена устроила генеральную уборку в квартире
(с перестановкой мебели) и с тех пор (год уже) никак не могу найти третью книгу.

     Alexander, всего Вам наилучшего! Пишите письма!
                    Slawa (12:01).

 From : Slawa Alexeew                       2:5020/6140     Птн 09 Hоя 01 12:42
 To   : Serg Kalabuhin                                      Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Если...
              Приветствую тебя, Serg!
Продолжу разговор от 09 Nov 01 в 06:00 между Serg Kalabuhin и Anastacia
Maximova:
-----------

 SK> Именно в эту эху когда-то постил список его создатель - Тимофей
 SK> Алёшкин.

 SK> SU.BOOKS From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100
 SK> Втр 11 Авг 98 01:43

  Ну вот и автор отыскался. Похоже, ко мне в 98 году попала всего лишь третья
часть от того списка.

     Serg, всего Вам наилучшего! Пишите письма!
                    Slawa (12:07).

 From : Slawa Alexeew                       2:5020/6140     Птн 09 Hоя 01 14:33
 To   : All                                                 Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Сеть серверов "Русская Фантастика"
                 Приветствую тебя, All!

  Dmitriy Vatolin <dmitriy@rusf.ru>

  Однако сеть серверов "Русская фантастика" за 100000 файлов перевалила!
  Это надо отметить... 1000000 не скоро будет! А до 3Гб пока немного не
  дотягиваем... Ненадолго это, чую...

  Рост с конца января по количеству файлов - в 2.5 раза, а по обьему - в
  3.5 раза. И это за 9 месяцев, включая 3 месяца традиционного летнего
  затишья!

  К "Звездному мосту" и "Страннику" мы выходили на 4 CD-ROM. К "Роскону"
  планируем войти на 6 CD. ;)

  Количество уникальных новых материалов, выложенных за это время огромно.
  Многие разделы выросли в несколько раз. Будем считать, что свое пятилетие
  (http://rusf.ru/about/editor/5years.htm) мы встретили и провели достойно!

                    СТАТИСТИКА РАЗМЕРОВ САЙТА

 Указано, сколько занимает сервер ЧИСТЫЙ СЕРВЕР т.е. только то, что
 напрямую доступно (без скриптов и т.п.) 22:26 08.11.2001:

 http://rusf.ru/ - чистый      930,182,796 bytes in 54544 files

 http://rusf.ru/ с гостевыми  1014,574,466 bytes in 54963 files
 http://fandom.rusf.ru/       1136,330,000 bytes in 23139 files
 http://forum.rusf.ru/         160,981,741 bytes in 13717 files
 http://books.rusf.ru/          70,387,136 bytes in  3350 files
 http://mielofon.rusf.ru/       38,809,187 bytes in  2899 files
 http://fantasy.rusf.ru/        49,812,717 bytes in  2779 files
 http://barros.rusf.ru/         25,072,644 bytes in  1408 files
 http://bvi.rusf.ru/             8,296,659 bytes in   890 files
 http://download.rusf.ru/      494,662,994 bytes in   334 files
 Итого:                       2998,923 Кб        в 103479 файлах

     All, всего Вам наилучшего! Пишите письма!
                    Slawa (14:31).
                    Slawa-614@rusf.ru
                    ICQ 29795423
* Crossposted in SU.BOOKS.TEXT

 * Origin: Avangard BBS, 00:00-07:00, ZyX (2:5020/6140)
 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Птн 09 Ноя 01 23:55
 To   : Anastacia Maximova                                  Суб 10 Ноя 01 12:51
 Subj : Re: Наши писатели в Японии
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Приветствую, Anastacia Maximova

>  >> Толстую, Курицына, и т.п. "Делегация писателей" не включала ни
>  >> одного фантаста. Ни одного писателя-историка. Ни одного
детективщика
>  >> (как бы мы ни относились к "бандитским" детективам, их тоже
пишут и
>  SK> Ну, что за детский сад, Анастасия!
>
> Это по-вашему "детский сад", Сергей. Потому что для вас все
очевидно. А для
> меня - нет. Будьте добры объяснить, в чем, как вам кажется, я не
права.

Тоже, пожалуй, влезу. Непонятно даже, что это ты собираешься ввести за
квоты. В каждую делегацию -- по фантасту, детективщику и дамскому
романисту/бандитскому боевику на полставки, так? Но все равно,
получается-то как в старом глупом антисемитском анекдоте -- дескать,
"а там бьют не по паспорту -- бьют по морде!". В смысле, был бы
писатель хороший. Хорошего-то писателя любители различных жанров
наперебой к себе перетягивают. А плохому нигде не рады.

>  SK> Еще посетуйте, что из нашей многонациональной литературы не
было
>  SK> представлено ни одного представителя Чукотки... 8)
>
> Я сетую не на это. Чукотка - маленькая, Литература - большая.
Неужели вы
> полагаете, что наш литературный мир ограничивается вышеупомянутыми
авторами и
> их бомондом? Вы были в "Олимпийском" или "Библио-Глобусе"? Что,
по-вашему,
> читают люди? 8-)

Люди читают преимущественно сканворды. И сборники анегдотов.

>  >> Сорокин, и думаю, что вместо Толстой полезнее лишний раз
перечитать
>  >> любого из Толстых, которые классики, а вместо Чхартишвили -
>  >> Достоевского (к слову, вчера у моего глубокоуважаемого
однофамильца в
>  >> "Ночном времечке" выступал писатель и ученый Игорь Волгин,
>  >> исследователь творчества Достоевского, - таких, как
>  SK> И пергласить,
>
> Вы любите прикольный стеб, и вам кажется, что стеб "эстетов" - в
кайф? А вам не
> кажется, что всему должна быть _мера_? Только стеб, один лишь стеб -
скучен.

А зачем, собственно, так сужать? Это все равно что про Достоевского
сказать -- фи, как я ненавижу эту чернуху! То есть ты, конечно, вправе
 свести все ненавистные тебе "богемно-эстетские штучки" к
эстетическому стебу, но едва ли такое обобщение найдет понимание среди
тех, кто хоть немножко разбирается в означенном вопросе.

 Он
> приедается, особенно шаблонный, примитивный. Стеб не может заменить
собой
> сатиру и юмор.

А белуга не может заменить собой камчатского краба. Есть возражения?

 Для примера, сравните "Макса Фрая" с героями Ильфа и Петрова.
> Фрай нервно курит в мерсе Горалик, а Бендер на дряхлой "Антилопе" -
вечен.
> Парадокс? :-)

Yo! Ильф, Петров und Зощенко -- три кита русской литературы. Остальные
нервно курят в углу.

>  SK> соответственно Достоевского и Толстого - у Сорокина
>  SK> такой случай как раз описывается, может его потому и взяли? ;))
>
> Кстати, о Сорокине. У меня есть тест. Один из самых любимых. ;-) Он
чудно
> действует на почитателей "сальной" литературы. На милых пупсиков
"эстетов". :-)

А у меня тоже цитатка имеется. Вот такая:

"Дунаеву вдруг почудилось, что все происходящее он видит в кино. Сам
он был всего лишь одним из персонажей этого кино, поэтому он вдруг
неестественно выпрямился и произнес бодрым голосом: "Ну что ж! Был я
ради людей солдатом, потом был рабочим, потом партийцем -- побуду
теперь ради людей и колдуном."

Hо тут его оглушил ответ, раздавшийся сзади и произнесенный глубоким,
гулким, как колодец, и в то же время металлическим голосом:
-- Эй, новенький! Никаких людей нет!"
(С. Ануфриев, П. Пепперштейн, Мифогенная Любовь Каст)

А суть этой цитаты вот в чем. Некоторые недалекие моралисты, которых
здесь, безусловно, нет, но о которых вы могли слышать, и может быть,
даже встречали лично, заключат из этого, что раз никого нет, то можно
гадить где попало и куда попало. Что, безусловно, свидетельствует лишь
о подавляемых помыслах указанных моралистов и больше не о чем. Мы же
пойдем дальше и предположим, что для персонажа кино это огромная
удача -- почувствовать себя таковым. У марионетки появляется шанс...
нет, конечно, не оборвать ниточки высоких идей и низких помыслов,
приводящих ее в движение -- это, очевидно, невозможно, -- но хотя бы
научиться отслеживать ситуацию, не совершая лишних движений. А когда
весь этот механизм на ладони... увольте, принимать всерьез Большие,
ОГРОМНЫЕ буквы попросту невозможно.

Разумеется, речь тут идет не о каком-то социальном манипулировании.
Всё глубже. Выражаясь чисто аллегорически -- неразумно носиться по
ночному лесу, воображая себя совой. Можно напороться на сук.

>  SK> потребности писать бесталанные произведения и высказываться
строго по
>  SK> принятой и одобренной ГОСТом форме.
>
> Следует ли понимать ваши слова так, что склонность к гиперболизации
(не хочется
> думать, что к передергиванию) присуща всем представителям вашего
направления?
> Можно ли понимать вас так, что вы отождествляете приличный,
не-эпатажный стиль
> с плохой литературой? с неким таинственным "ГОСТом"?

Такими выпадами ты, пожалуй, действительно поспособствуешь появлению
на свет некоего "нашего направления". :)

 Зря. Этим вы можете
> убедить только своих единомышленниковн, кто обожает Сорокина не
меньше, чем вы.
> :-) А меня - не убедите. Всех, кто любит красивый, культурный, в
полном смысле
> слова _литературный_ русский стиль, кто не считает интересным
извращаться ради
> самих извращений - нет, не убедите.

Интересно было бы поговорить о значении словосочетания "литературный
язык". Это язык, на котором пишется литература? Тогда всё, что
написано литературного, написано на литературном языке. Может быть,
это язык Толстого? Пушкина? Ершова? Почему бы для порядка не исключить
из литературного языка все слова с буквой "ф", оставив только "флот",
"анафема" и еще какое-то слово, не помню уже. Или писать слово "чорт"
с точками вместо средних букв? Или... Впрочем, издеваться тут можно до
бесконечности. Hо почему, открывая какую-нибудь книгу середины
прошлого века, не вошедшую в "золотой фонд" или как его, чувствуешь
себя зарвавшимся эксгуматором? Очевидно, потому, что литературный
язык -- вполне живая тварь, и как все живые твари, должен расти,
развиваться, меняться... Закупоренный, неизменный язык -- это язык
аптекарей и бухгалтеров. Им жизнь ни к чему, им важен порядок. А
литература -- немножко другое дело, не находите?

Страшно повторять эту банальную фразу про дышит-пишет, но... и так
всем всё понятно. Состав воздуха меняется, в нем появляется больше
вредных примесей. Дышать становится тяжелее. Жизнь пошла шустрая и
бестолковая, но сытная, а значит -- одышка. Риторический вопрос: если
сейчас дышится (и видится) совсем иначе, чем какие-то N лет назад, то
что получится, если писать так же, как писали наши уважаемые предки?
Правильно. Мертвечина.

> Массовая культура - это не только то, что нравится вам. Или мне.
Это - мир,
> вселенная, порожденная революцией, которую Тоффлер называл "Второй
волной". Со
> своими галактиками, звездными системами, пульсарами, квазарами,
черными дырами,
> планетами и поясами сателлитов. Вселенная масскульта простирается от
Б&Б до
> Солженицына. И дальше. Его представители талантливы по-разному.
Курицын и
> Сорокин - так, как нравится вам. Солженицын и Латынина - так, как
нравится мне.
> Кто нас рассудит? Время? Я хотела бы обратить ваше внимание, что
этот
> эстетствующий эскейпизм - не ваше изобретение. Ему по меньшей мере
две с
> половиной тысячи лет. Помните гедонистов? Эпикурейцев? Позитивистов?
Позитивизм
> в эстетике -> натурализм. Отторжение социального, бегство к
биологическому, от
> красоты - к уродствам, от здорового образа жизни - к девиациям, от
гуманизма -
> к фрейдизму, от актуализации - к манипуляторству, от поэтики
ухаживания - к
> шаблонному пикапу, от искусства любви - к механическому траху, от
радостей
> жизни - к фобиям, от реального - к виртуальному, и в итоге: от
действий - к
> имитациям. Это путь духовного алкоголизма.

Да ну, нормальные совершенно колебания. Как ряска на поверхности лужи.
Туда-сюда... А противиться этим метаморфозам -- это все равно что
устраивать акцию "Рок против зимы". Тоже можно, конечно... если сильно
хочется...

>  >> Тоже молодежь, но другая. Пусть ее меньше, но она - не хуже.
>  SK> Ох, матерящаяся Донцова... Какой ужас! И тоже молодежь8)
>
> Да! А что, не верите? Hе встречали? Я встречала. Молодежь - она
разная. Одна
> курит гашиш, другая читает Булгакова, Крапивина, Баха, Солженицына.

Ай, а каков Бах под гашишом!.. :)

Одна
> мечется в поисках свободы, другая свою уже нашла. Одна громит
> инородцев/иноверцев, другая хочет понять, почему жизнь такая. Одна
сорит,
> другая подметает, а сама - не сорит. И т.д. Утрирую - но факт, что
всякая
> молодежь счастлива по-своему. ;-)

Ужасно наивные у тебя оппозиции получились. Честное слово :)

Евангелием?..

А, ну этих я знаю. "Слава СОТОHЕ!!!"

 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Птн 09 Hоя 01 23:55
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Re: Фантастика - это и есть литература (        част  ь ее)
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Приветствую, Ivan Kovalef
>  IL> Фишка в том, что Макс не ставит себя выше других. По крайней
мере, в
>  IL> тексте нет такого места, где б он себя таким ставил. Он может
любить
>  IL> других, не любить других -- но сравнительым позиционированием
он
>  IL> практически не занимается. И это очень приятно.
>
> Такое позиционирование произошло апpиоpи.

А как это, если в тексте нет? То есть человек читает книжку и думает
про себя -- "ну, я б на его месте ваще бы всех в... не ставил бы ни во
что..." Правильно я понял?

 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Птн 09 Ноя 01 23:55
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Суб 10 Ноя 01 12:51
 Subj : Re: Фантастика vs литература
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Приветствую, Dmitry E. Volkov

> Ну, как мерило активности еще можно. Оценка по сравнительному
количеству
> выступлений, интерьвью... А вот бездарность - мерило очень
субъективное.
> Например, старые вещи Петросяна мне нравились, а тебе, как я
понимаю, нет.

Hда... Надеюсь, когда-нибудь я достигну такого этапа духовного
развития, при котором Петросян окажется для меня за пределами добра и
зла, и я смогу смотреть его выступления, как сейчас смотрю иногда
телепузиков. Ведь за телепузиков, например, я не могу сказать, что они
бездарны и всё такое. Они реально _за пределами_. Но к Петросяну я так
относиться пока не могу.

П,

> В смысле, бездарность и активность Верна, по-твоему, составляет 0.07
от
> бездарности и активности Петросяна? :)

Нет, не от "бездарности и активности", а от уровня активного
проявления бездарности.

> Теперь ясно. А (ч)удаковатый - это значит написаный (ч)удаком или
для
> (ч)удаков? :)

Ну, не совсем так... А, скажем, _так_ отдельными фрагментами. Местами
может быть даже очень ничего. :)

> Какие обиды? :) Я себя не позиционирую, я действительно люблю
фантастику и
> читаю ее.

А Достоевского, стало быть, правда не любишь?

> Как это? Я просто не всегда понимаю, почему автор пишет именно так,
что он
> хочет сказать. Мне кажется, тут дело уже не в литературе и не в
языке.

Да, не только. Но во многом.

> Я не думаю, что Набоков был "заморочен" на языке. Он пишет очень
ясно,
> очень правильным и красивым языком (чего, увы, не всегда хватает
> современным авторам). Hо мне кажется, это получалось у него
> совершенно естественно.

Отточенность мертвой бабочки за стеклом. С одной стороны, это
естественно. Для Hабокова. Hо для обычного (умного, образованного)
человека такое скрупулезное отношение к языку, согласись, не вполне
естественно.

> Ха, действительно :) Совершенно об этом не задумываясь, расставил
> приоритеты. Все точно - на первом месте стоит сюжет, следом за ним
> (отстает совсем ненамного) - характеры, с большим отрывом - язык
(как я
> уже сказал, если он не очень уж плохой, я на него внимание не
обращаю). Ну
> а к описаниям местности я всегда относился также, как оди из героев
> Джерома :)
>
> Это, конечно, очень субъективно. Кому-то важна красивая коробка с
> бантиками, а кому-то - то, что в этой коробке лежит.

Я правильно понял, что ты рассматриваешь литературное произведение,
как некую "коробку с сюжетом"?

 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Суб 10 Hоя 01 00:17
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Dimmy !

  Было 09 Nov 01 11:56, Dimmy Timchenko отстукивал(а) на клавире письмо к Kat
J. Trend:
 DT> В самом ли деле _лучше_, или это всемогущий инстинкт?  Ведь гибнут
 DT> просто...
 Естественный отбор в действии. Не умеющий обуздать свои эмоции - в итоге
дохнет.И лучше раньше чем позже...
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: А на самом деле мы маленькие и мохнатые.(c) Кош. (2:5049/1.5)
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Суб 10 Hоя 01 00:18
 To   : Anton A Lapudev                                     Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : К.Еськов "Евангелие от Афpания"
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Anton !

  Было 09 Nov 01 15:14, Anton A Lapudev отстукивал(а) на клавире письмо к
Dmitry Casperovitch:
 AL> Во-первых, не с любой.
  Пример 'не любой' пpиведи.А я с удовольствием потопчусь КСФ.
 AL> Во-вторых, дело не в эльфах-орках.Основные моменты - на Востоке
 AL> здоровенное агрессивное государство,Империя зла. На Западе - союз
 AL> "добрых", прогрессивных государств,поддерживаемый немеряно крутыми
 AL> парнями из-за океана.
 Во-1 Годы,когда ВК _писался_,помним?
 Во-2 А почему это сразу с СССР ассоцииpуется? Почему не с Китаем,или
  с Японией к пpимеpу? Тоже   ведь на Востоке,э?
 В-3 то,что ты там увидел в 'основных моментах' - проблемы  исключительно
твоего видения.Hиеннах  вполне аргументированно  видела строго обратное
 на том же матеpиале. 8о)

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Суб 10 Ноя 01 00:52
 To   : дЛХРПХИ йНАГЕБ                                      Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Re: Двоемыслие, новояз и проч.
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Дмитрий!
Ты изволил сказать to All  Fri, 09 Nov 2001 18:05:16 +0300:

признан.

 ДК> Маленькие вопросики:
 ДК> 1) Что есть научное сообщество, кто в него входит, а кто - нет?

В научное сообщество входят те, кого научное сообщество считает своими
членами. Т.е., исследователь должен доказать, что он действует
соответствующими методами и его результатам могут доверять другие члены
научного сообщества. Могут использовать его результаты в своих
исследованиях.

 ДК> По каким критериям включают в научное сообщество и кто? :)

Ученые же и включают. Сами. Путем довольно сложной системы оценок научных
работ. В этом смысле оно, это сообщество, никак не отличается от любых
других профессиональных сообществ. Шахматного, например. Для того, чтобы
стать гроссмейстером, необходимо пройти ряд процедур по правилам,
установленным самими шахматистами.

 ДК> 2)Если научное сообщество не признает результат, значит, его
(результата) - нет? :)

Нет, почему же. Есть. Только этот результат не считается научным. Что,
конечно, не означает, что им нельзя пользоваться. Например, до возникновения
гелиоцентрческой системы как научной теории корабелы охотно пользовались
соответствующими формулами при вычислениях положения корабля в море.
Наука есть совокупность методов и правил получения результата, которому
присваивается атрибут достоверности и всеобщности. И научный результат - это
результат, полученный по данным правилам.

 ДК> 3)Как скоро научное сообщество должно признать этот результат? :)

 ДК> Если лет так через несколько - это как-то сказывается на результате?

Дело не в скорости, а в соблюдении правил. Соблюдешь - да хоть на следующий
день признают!
А обычно рзульатт признается таковым научным сообществом после его
опубликования по, опять же, определенным правилам, чтобы другой ученый мог
повторить действия, приведшие к этому результату. В математике это особенно
очевидно. Приведешь доказательство по правилам - и гуляй-вася. Считаешься
математиком, доказавшим эту теорему.

 ДК> У С.Г.Кара-Мурзы есть эссе "Экспертное сообщество России - генезис и
развитие"
 ДК> http://skaramurza.chat.ru/expert.html

Ну что, ты хочешь, чтобы я снова Кара-Мурзу читал? (Тяжело вздыхая) - Ладно,
прочту.

Не знаю, как там с Кара-Мурзой, но обычно самую эмоциональную критику на
научное сообщество наводят чайники и шизики общего, так сказать, назначения.
Им  лень все делать по правилам, вот они и разражаются филиппиками в адрес
науки. Называют ее "официальной" или еще покрепче. Надеюсь, что в данном
случае это не так. Hо, правду сказать, не очень надеюсь. :)

 ДК> Боюсь, что "научное сообщество" и критерии 'научности' работ, которые
 ДК> вы имеете в виду - не более, чем еще одна иллюстрация к этой статье

Вообще-то я ничего не сказал такого, что не было бы известно со времен если
не первого, так уж точно второго Бэкона. Да и ты, поразмыслив, согласишься,
что правила получения общезначимого результат должны быть именно или
приблизительно такими.

 ДК> Также можно  легко представить себе степень 'научности' вашей работы,
 ДК> Леонид судя по критериям, которые вы предлагаете.

Ну, здесь никакого вопроса нет, так что и отвечать не на что. :)

 ДК> Как там у вас с признанием в научном сообществе?
 ДК> Без проблем?

Ты зря хочешь перевести стрелки. Я здесь совершенно ни при чем.
Просто исследования общества - это дело довольно хитрое и непростое,
поскольку субъект исследования принадлежит к объекту исследования как его
часть. И здесь особенно трудно отличить собственные фантазии, личные
воззрения и просто неврозы от действительного факта. Для облегчения такого
различения и служат вышеперечисленные мною методы.
Если тебя это действительно интересует, загляни на "Социум"
(http://socium.fom-duscurs.ru) , почитай там обсуждение нашей беседы с
Алексеем Гражданкиным (тема - "Об интеллектуальном насилии"). Это, конечно,
в некотором смысле социологический треп, но хоть по действительному поводу,
а не по поводу... Ну ладно, хрен с ним, с Кара-Мурзой то есть. :)

Леонид Блехер

e-mail:                 leonid-blekher@mtu-net.ru, blekher@fom.ru
Клуб Дискурс:  www.fom-discurs.ru

 From : Dmitry Starkov                      2:5030/1982.999 Птн 09 Hоя 01 02:07
07 Nov 01  12:10:27 Вы мне писали:
DS> Простите, а что такого особенного в том Толкине? Мне его "Lord of
DS> Rings" в свое время показался всего-навсего слащавой компиляцией
DT>
DT> Ну а как я объясню? :)  Любая картина для кого-то всего лишь холст с
DT> размазанными по нему красками.

Красиво сказано. Жаль только - не по существу.

С уважением, Дмитрий А. Старков.

"Пионеры еще вернутся умирать на Васильевский остров,
Где - нелепые лес и горы меж бессмысленных вод океана..." (с)СиЛя
---
 * Origin: sKU-gSUGs bDE-MO DUG-SHIG, товарищи! (с) (2:5030/1982.999)
 From : Dmitry Starkov                      2:5030/1982.999 Птн 09 Hоя 01 02:20
 To   : Anastacia Maximova                                  Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Наши писатели в Японии
07 Nov 01  11:35:40 Вы мне писали:
AM> Вопрос был в том, насколько они могут представлять за рубежами
AM> писательское сообщество. Ведь у японцев (и не только) может сложиться
AM> впечатление, что в России только и читают из современных авторов:
AM> Акунина, Пелевина, Сорокина, Толстую, Курицына, и т.п.

А ведь, по большому счету, так оно и есть, вы не находите?

AM> "Делегация писателей" не включала ни одного фантаста.

Включала, как минимум двух. В. Пелевина и В.Сорокина ;)

AM> Ни одного писателя-историка. Ни одного детективщика

Как минимум одного. Б.Акунина, пишущего именно исторические детективы.

AM> Ни одного писателя
AM> научно-популярной, образовательной и просветительской литературы.

Знаете, а я с ходу так и не припомню, кого бы из подобных мог назвать достойным
внимания... :(

AM> Да, признаки, признаки... С ними сложнее. Боюсь запутаться в
AM> определениях, которые, к тому же, вызовут вопросы/нарекания как
AM> сторонников, так и противников подобной литературы.

А жаль. Мне это, честно говоря, было интереснее всего...

AM> Скорее, это просто не мое.

Это-то как раз без объяснений было бы понятно. :) А если серьезно: то, что
кто-то где-то "представляет нашу литературу" - вовсе ни о чем не говорит.
Писатели, профессионалы, решили еще и таким образом поднять свое реноме. Ибо
сказано: чем выше реноме, тем выше гонорары. Гонорар же - это, можно сказать,
"наше все". :) Кто сможет упрекнуть хорошего производителя в желании расширить
рынок сбыта?

С уважением, Дмитрий А. Старков.

"Пионеры еще вернутся умирать на Васильевский остров,
Где - нелепые лес и горы меж бессмысленных вод океана..." (с)СиЛя
---
 * Origin: "Ты пригласи меня на анашу..." (с)СиЛя (2:5030/1982.999)
 From : Dmitry Starkov                      2:5030/1982.999 Птн 09 Hоя 01 02:22
 To   : Vladimir Medvedeff                                  Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Re: сайт...
07 Nov 01  16:21:32 Вы мне писали:
DS> Ну, не читают - их право. Зато любой, кому эти книги нужны, может
DS> прийти и взять. Бесплатно и в любом количестве. Хотелось бы мне
DS> знать:
VM> К сожалению, дети читать не хотят, моя большая библиотека нужна им ,
VM> чтобы фотографироваться на ее фоне. Любой разговор о Уайльде, Грине или
VM> Лермонтове вызывает такую реакцию, что мы подолгу говорим только о
VM> погоде.

Может быть, они просто хотят читать что-то другое? Я их, честно говоря, понимаю.
Если бы со мной в детском возрасте Кто-либо затеял беседовать о Грине, Уайлде
или Лермонтове, я б, наверное, из рогатки пристрелил :)

 From : Dmitry Starkov                      2:5030/1982.999 Птн 09 Hоя 01 02:25
 To   : Andrej Rakovskij                                    Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Карнеги
08 Nov 01  09:35:33 Вы мне писали:
DS> Эх, дpyзья, да что там Таpанов... Это вы, видимо, еще с
DS> "пьсихологом"  Козловым не сталкивались.
AR> Козлов, это который Синтон оpганизовал? или дpyгой какой?

Да-да, тот самый. И, судя по тому, что получается из занимающихся в тех
синтонах, господин сей - просто-напросто шарлатан, наживающийся на человеческих
несчастьях.

С уважением, Дмитрий А. Старков.

"Пионеры еще вернутся умирать на Васильевский остров,
Где - нелепые лес и горы меж бессмысленных вод океана..." (с)СиЛя
---
 * Origin: A friend in need is a pest. (2:5030/1982.999)
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Суб 10 Hоя 01 01:09
 To   : Leonid Blekher                                      Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Re: Двоемыслие, новояз и проч.
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Leonid!
Ты изволил сказать to Дмитрий Кобзев  Fri, 9 Nov 2001 21:52:53 +0000 (UTC):

> [...]
 LB> конечно, в некотором смысле социологический треп, но хоть по
 LB> действительному поводу, а не по поводу... Ну ладно, хрен с ним, с

Извиняюсь, перепутал адрес своего же сайта.

Его адрес - http://socium.fom-discurs.ru .
Конечно. От слова "дискурс", что означает, э-э-э, дискурс.

 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Птн 09 Hоя 01 03:48
 To   : Vladimir Medvedeff                                  Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Hello Vladimir.

07 Ноя 01 16:31, Vladimir Medvedeff wrote to Kat J. Trend:

 VM> Ето, мои родители были учителя в Сибири и престиж до сих пор .. Hе
 VM> смотря на свой возраст отдыхать они едут туда. А насчет количества
 VM> детей прекрасно сказано у Макаренки (не буду ссылаться на бабулю у
 VM> которой их было 9, но про интернат-когда бабуля вышла за деда их было
 VM> уже 40 человек.

Прошу прощения, но я несколько заблудилась в дебрях грамматики. Престиж до сих
пор - каков? А сорок человек детей принадлежали лично бабуле или же содержались
в принадлежащем ей интернате?

А что касается Макаренко - не помню, здесь ли, но уже обсуждалось, что он не
может служить экспертом по Высокой Теории Воспитания, поскольку сам признавал,
что лишь пытается приспособить асоциальных люмпенов к нормальной жизни.

Kat

--- Мудрец-кривошип 2.50+
 * Origin: Нашли чем с кем что делать! (2:5030/688.9)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Птн 09 Hоя 01 04:07
 To   : Slawik Sergeev                                      Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Hello Slawik.

07 Ноя 01 14:11, Slawik Sergeev wrote to Zulja Gafarova:

 SS> Если родители уверены, что справятся лучше коллектива и
 SS> профессионального Учителя (именно с большой буквы), то пусть
 SS> воспитывают сами. Что получится - на их совести.

Так вот, оказывается, в чем был ключевой момент твоего ратования за интернаты!
Перевалить дело воспитания детей на плечи кого-нибудь, кто все за родителей
решит и устроит, преподнесет им готовую личность на блюдечке с голубой
каемочкой... Ну если нет - в крайнем случае, потом можно будет пожаловаться...
:(

А что делать тем, кто не любит жаловаться, а хочет, чтобы просто все было -
доверие к ребенку, дружба, обучение тому, что знаешь и умеешь, совместное
прожитие радостей и печалей? А как научить сопереживать? А младшего братика
пеленать?

Нет, не хочу в твой мир.

Kat

--- Кpасная Ящерица и Птичка Зябла
 * Origin: Нужный вам Вася спит! (2:5030/688.9)
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Птн 09 Hоя 01 08:13
 To   : Anastacia Maximova                                  Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Наши писатели в Японии
Hello Anastacia!

08 Nov 01 18:10, you wrote to Sergey Krassikov:
 AM> Как вы считаете, кто бОльшее дитя - тот, кто в 40 лет мастурбирует
 AM> под "сало", или тот, кто в 20 полемизирует с Евангелием?..
Хм. Обычно все наоборот. Сорокин -- полемизировать, Евангелие -- мастурбировать.

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/11.103)
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Птн 09 Hоя 01 22:29
 To   : Andrej Rakovskij                                    Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
Hello Andrej!

09 Nov 01 16:10, you wrote to Evgeny Novitsky:
 AR> как бы кyсок ypвать... Возвpащаясь к топикy. У амов (которые пpиобpели
 AR> pепyтацию подобной нации) есть книга (штарошть не радошть - автора не
 AR> помню)
Митчел Уилсон, если не ошибаюсь. Продолжение -- "Дэви Мэллори". И у него же
интересная документальная книга "Американские ученые и изобретатели".

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/11.103)
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Птн 09 Hоя 01 13:27
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Киселев
Приветствую, Dimmy!
08 Nov 01 ( 9:19), Dimmy Timchenko говорил(а) с Dmitry E. Volkov о "Киселев"

DT> Брр, Головачев...

Конечно, б-р-р-р, да еще какой. Я тебя больше обрадую: для нахождения
этого самого криминала там один из героев подключался к мировому
информационному полю. А на стороне криминала стоял некто темный (по
простому - сатана). В общем, с размахом книга написана :)

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Каждому яблоку - место упасть (с)
--- Fregate 1.51/W32
 * Origin: [МГТУ/MT4-41/вариант 8][Роспатент/ФИПС/отд.16] (2:5020/1356.67)
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Птн 09 Hоя 01 13:59
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
Приветствую, Andrew!
08 Nov 01 (21:18), Andrew Tupkalo говорил(а) с Evgeny Novitsky о "Взляд из
дюзы: Обзор новинок фантастики"

AT>   5% рынка -- не такой уж большой спpос. А году в 98-м фирма была на
AT> пороге полного банкpотства.

Если мне не изменяет эклер (с) IBM со своей открытой архитектурой стояла
на пороге банкротства году эдак в 92-м. И сейчас основной доход получает
отнюдь не от продажи ПК.

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Я сажаю аллюминиевые огурцы на брезентовом поле (с)
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Птн 09 Hоя 01 23:21
 To   : Anton A. Lapudev                                    Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : сайт...
Приветствую, Anton!
08 Nov 01 (13:48), Anton A. Lapudev говорил(а) с Dmitry E. Volkov о "сайт..."

AL> Это зря... Один фантастический рассказ про Холмса у АКД есть - "Человек на
AL> четверньках". Про профессора, вкалывающего себе некий элексир из желез
AL> обезьяны, и превращающегося в некую обезьяну. :)))

Насколько я помню, он не превращался в обезьяну. Этот элексир просто
сильно стимулировал мышечную деятельность и будил древние инстинкты. Хотя,
может ты и прав... :)