 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 12 Hоя 01 10:59
 To   : Alexander Derazhne                                  Пон 12 Hоя 01 22:56
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Hi Alexander.

11 Nov 2001, 20:38, Alexander Derazhne writes to Dimmy Timchenko:

 AD> На эту тему есть очень вкусная книжка Карл Саган "Драконы
 AD> Эдема" (который год ищу на своих полках - знаю ведь, что была,
 AD> никуда не уходила... :-((( ).

Она и у меня была! только я ее почему-то так и не прочел. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 12 Hоя 01 10:59
 To   : Zulja Gafarova                                      Пон 12 Hоя 01 22:56
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Hi Zulja.

11 Nov 2001, 20:24, Zulja Gafarova writes to Dimmy Timchenko:

 > самостоятельно двигаться дальше, обходя с рациональной
 > осмотрительностью все окутанные мраком уголки экзистенции. Только
 > такой человек может дать гарантию истины, развития всем остальным
 > ролям и стереотипам, бытующим в обществе. В противном случае это
 > будет псевдоучитель, слепец, пытающийся указать путь другим слепцам
 > Прошу считать, это заключение, не афоризмом, а проявлением
 > реалистического рационализма.

Ну вот, именно реалистический рационализм.  То-то я с таким трудом продирался
через все эти ветвления авторской мысли. :)  Да и ссылки на объективную истину
смущали.

Мне ближе другое понимание Учителя: это как бы маленький Бог, который способен
отвечать на вопросы заданные и не заданные, и помогать ученику не только
наилучшим образом приспосабливаться к этой жизни и строить личную культуру, не
только постигать (насколько возможно) суть вещей, но и достигать максимальной
самореализации.  И это как бы путешествие, поход вдвоем, и в процессе этого
похода учатся оба... каждый вопрос, каждая ситуация - это шанс и для учителя
понять больше...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 12 Ноя 01 13:50
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 12 Hоя 01 22:56
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
Hi Evgeny.

11 Nov 2001, 22:18, Evgeny Novitsky writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Hо все же короли, аpистокpатия, церковь их презирали и с ними
 DT> боролись.

 EN> Они боpолись с чужими руками, которые деньги деpжат... ;))) "Я
 EN> воспринимаю доллар в чужих руках как оскорбление, если не могу
 EN> воспpинять его как добычу"

Это уже Новое время. :)

Во всех традиционных, иерархических, "общинных" обществах главным были власть,
сила, положение в иерархии.  Личные и родственные связи, личный авторитет.
Деньги стали играть главную роль только в обществе буржуазном,
"атомизированном", где индивид приобрел автономию.

 DT> Вспомни, как и православие и католичество относится вообще к
 DT> мирскому богатству.

 EN> Отpицательно. Ибо богата должна быть цеpковь...

Да какая церковь на заре религии, когда эти нормы и формировались?  Роскошь
церкви - это позднее извращение, - и совращение, искус...

 From : Zulja Gafarova                      2:5079/50.3     Вск 11 Hоя 01 23:09
 To   : Kat J. Trend                                        Пон 12 Hоя 01 22:56
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Hello Kat!

Saturday November 10 2001 01:06, you wrote to Vadim Bochechko:

 KT> Я уверена, что детская смертность сто лет назад была намного выше не
 KT> из-за повысившихся нынче возможностей медицины, а из-за того, что не
 KT> хватало душевного тепла на всю ораву детей. Да и сейчас... Я только
 KT> что была в Израиле, там принято рожать много детей. И много я слышала
 KT> историй, как теряют пятого ребенка - то упускают из виду в каких-то
 KT> катаклизмах, то забывают в машине - не потому, что не любят, а просто
 KT> в обыденной жизни не хватает внимания на всех.

При этом, насколько мне известно, именно там нет детдомов , детей разбирают по
семьям. Весьма показательно.

Zulja

 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Пон 12 Hоя 01 15:05
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Пон 12 Hоя 01 22:56
 Subj : Фантастика vs литература
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 DEV> Тайны как раз может и не быть. Как в "Дне шакала", например.

Это определение. Можно дать другое определение детектива, но это мне кажется
лучшим:
Детектив = труп + сыщик + тайна.
Из определения получаем:  "День шакала" - не детектив. "Преступление и
наказание" - тоже.

Nikolai Komlev

 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1124.5   Пон 12 Hоя 01 11:33
 To   : Leonid Blekher                                      Пон 12 Hоя 01 22:56
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Привет Leonid!

12 Ноя 01 08:53, Leonid Blekher -> Dmitry Sidoroff:

 LB> Ага. А искуственное - это биологически не обусловленное, да?
Да. Еще стандартные критерии социального. Если и не естественное и не
искуственное, то с какого перепоя оно повторяется?

 LB> А как узнать, какова процедура и какими методами можно узнать, чем
 LB> обусловлена та или иная черта характера, или тот или иной способ
 LB> поведения человека? Ведь нам же доступно, как я понимаю, только
 LB> наблюдение за поведением? Ну, еще, конечно, можно спросить у самого
 LB> испытуемого, конечно. Мол, чем обусловлено твое поведение - биологией
 LB> или нравственностью? А он, соответственно, и рапортует - мол,
 LB> нравственностью. :)
А если все же прочитать следующее предложение? Метод более чем очевидный.

Для доказательства существования "естественного" тебе необходимо занести в
студию поведение удовлетворяющее этим критериям. Ждем-с.

 LB> Ну, если говорить серьезно, то, конечно, утверждение типа "в
 LB> человеческом обществе нет ничего естественного" вообще не имеет
 LB> никакого отношения ни к науке, ни даже к истине. В силу своей
 LB> всеобщности и, тем самым, бессодержательности.
Это тебе только кажется. Кроме того не надо передергивать ни ничего, а почти
ничего. Например, кушают все.

 LB> Не понял ни одного слова. Т.е., отдельные слова понял, конечно, но
 LB> общий смысл куда-то ускользнул, уж извини.
Голову надо использовать по прямому назначению. Если есть биологически
обусловленное поведение то человек не имеет свободы выбора в той или иной
степени. Теперь объясни зачем академики всякие эту пургу гонят.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Прежде чем высказаться, подумай, а не дурак ли ты.  (2:5020/1124.5)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1124.5   Пон 12 Hоя 01 13:15
 To   : Kat J. Trend                                        Пон 12 Hоя 01 22:56
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Привет Kat!

12 Ноя 01 02:16, Kat J. Trend -> Dmitry Sidoroff:

 KT> Я бы сказала, что ваша отповедь грубовата, хотя и по существу.
 KT> Действительно, такого я у Макаренко не читала - я писала только, что
 KT> здесь это обсуждалось. Кто-то, видимо, такое прочитал.
Это был Борис Стругацкий.

 KT> Я же помню из Педагогической Поэмы его попытку самоубийства - видимо,
 KT> что-то все-таки не так было в его работе.
Там четко написано. Неспособность справится с работой в самом начале.

 KT> Потому что в рамках коммунистической идеологии можно закрывать глаза
 KT> на что угодно - но умному человеку очень трудно заставить себя не
 KT> осознавать, как все на самом деле, не слетев при этом с катушек.
Опять...

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Хромая мысль опирается на костыли цитат. (2:5020/1124.5)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Пон 12 Hоя 01 15:29
 To   : Igor Lebedinsky                                     Пон 12 Hоя 01 22:56
 Subj : Re: О Высокой Теории Воспитания
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Igor!

> [...]
 IL> культура?" -- и буду прав как никогда.

 IL> С другой стороны, если под культурой ты имеешь в виду просто
 IL> социализацию, тогда, разумеется, выросший вне социума детеныш не будет
 IL> полноценным (проявлять программы, конечно, будет, но криво и странно).
 IL> Это естественно, потому что человек -- животное социальное. Макак,
 IL> вырощенный вне макачьего общества, тоже не будет полноценным макаком. Hо
 IL> о чем это говорит? В рамках данного обсуждения -- совершенно ни о чем.
 IL> Солитер, вырощенный вне
 IL> кишечника, тоже получится странным и подозрительным.

    То, что высказывал Пильман в "Пикнике..."? Разум - несформировавшийся
инстинкт. Одна из допустимых точек зрения. Недоказуемая, как и все прочие. Как
минимум потому, что приходится вводить инстинкты для объяснения деятельности
челвоека, не связанной напрямую с базовыми физиологическими отправлениями.

[...]
 IL> Что-то я совершенно не понимаю твой логики. Зачем вводить лишнюю
 IL> сущность?
 IL> Где основания? Вот смотри: жизнь животных определяется инстинктивными
 IL> программами. Человек -- животное. Жизнь человека также определяется
 IL> программами. Hе вижу тут никакого зазора, куда можно было бы вставить это
 IL> твое расхождение. Что заставляет тебя считать, что программы человека
 IL> имеют другую основу, нежели программы других животных?

    Основа - та же, в конечном счёте дойдём до уравнения Шрёдингера. А если
так сильно не углубляться, то будем вынуждены вводить встроенныепрограммы
(инстинкты) для объяснения всех без исключения феноменов сознательной
деятельности человека. Новый тип сущности не вводим, зато умножаем число
однотипных сущностей.
    Только не надо мне приводить теории типа той, что высказыал Фрейд, ибо она
претендует на всеобщность - т.е., не может быть признана состоятельной.

 IL> Разве? А этологи утверждают, что рождается человек с полным комплектом. И
 IL> широко иллюстрируют сей тезис. Более того -- ученые связаны своими
 IL> "этическими соображениями" и о некоторых вещах предпочитают помалкивать,
 IL> но я-то не ученый и ничем не связан, так что скажу: в человеке не видно
 IL> ничего, что бы не определялось инстинктами.

    Ну, кому видно, кому нет - вопрос точки зрения.

[...]

 IL> Да нет же. Память -- тут, всегда была и пребывает. В процессе обучения
 IL> некоторые ее фрагменты выносятся на поверхность, некоторые закапываются
 IL> еще глубже. В общем, все как у нормальных животных. Да и само обучение...
 IL> что заставляет одних учиться, а других учить?

 IL> Хм... А основания? Почему у людей должно быть всё не так, как у других
 IL> животных?

    То, что мы это обсуждаем, не даёт намёков на то, как ответить на этот
вопрос?

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru   Ара: http://ara.sourceforge.net

 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Пон 12 Ноя 01 15:42
 To   : Michael S. Chusovitin                               Пон 12 Hоя 01 22:56
 Subj : Re: Наши писатели в Японии
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Hello, Michael!
You wrote to Sergey Krassikov on Mon, 12 Nov 2001 11:35:32 +0000 (UTC):

 MSC> Hо применяем-то постоянно. Привыкли к удобной абстракции.
 MSC> В общем, спор затевать я не собирался. Просто было интересно, есть
 MSC> у кого-нибудь сходные ощущения или все отнесутся со
 MSC> скепсисом/насмешкой.
 MSC> Хорошо хоть никто редукционистом не обозвал.

Угу, а полюсы они жи ж вообще - свойство вещей, почему бы им не проявляться
влитературе... В позднесоветское время было проще - коммунисты-диссиденты.
Потом почвенники-"демократы". Естественно, все нормальнве авторы были между.
А сейчас все прерпуталось... Вот можно консерваторов-либералов как-то
пристроить, и то исключений больше, чем правил 8)

Всех благ, СК. [ http://www.svenlib.sandy.ru/pugovichki/ ]
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Пон 12 Ноя 01 15:56
 To   : Andrej Rakovskij                                    Пон 12 Hоя 01 22:56
 Subj : Re: Снова Ефpемов... или Кpапивин? :)
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Andrej Rakovskij wrote in message <1005570772@p13.f76.n5000.z2.ftn>...

DT> А ты Крапивина не читал, что ли? :)  Талантливые, романтичные, ищyщие
DT> - кpасотy, дpyжбy, спpаведливость... тpyдно вообще это опpеделить.

>Понял что ты имеешь в видy. На первый план я бы тyт pомантичность
>поставил.

Это очевидно.

А вот как бы объяснить, ЧТО ТАКОЕ романтичность? Если я, допустим, не знаю?

>Подобные настpоения давили меня в начале 90-х. Я не скажy что так yж
>многое этой гpязи pассосалось. Hо постепенно обнаpyжил, что люди
>yмyдpились создать подобные остpова. Коллективы, сpеды...
>И их таких _очень_ много.

Докинз вспоминается. С его популяциями "голубей" и "ястребов" и эволюционно
стабильными стратегиями. Если я правильно помню, случайное попадание
(мутация, иммиграция) ястреба в популяцию голубей (это условные названия,
речь не о хищнике и добыче, а о представителях одного биологического вида,
практикующих соответственно агрессивное и мирное поведение или, как вариант,
эгоистичное и альтруистичное) приводит со сменой поколений к размножению
ястребов до установления эволюционно стабильного соотношения численностей
ястребы/голуби. А случайное попадание даже нескольких голубей к ястребам -
увы, к вымиранию голубей. Голуби имеют шанс увеличить свою численность до
эволюционно стабильного соотношения, только если их начальная концентрация
среди ястребов превышает некоторую критическую величину и дает им
возможность взаимодействовать между собой.
Это я к тому, что если количество и размеры упомянутых островов
увеличиваются, то надежда и вправду есть. Еще бы достоверную статистику по
архипелагу...

/Mike

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Elena Kandybina                     2:5020/175.2    Пон 12 Hоя 01 16:13
 To   : Konstantin Grishin                                  Пон 12 Hоя 01 22:56
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
From: "Elena Kandybina" <elena@monitoring.ru>

Mon Nov 12 2001 14:32, Konstantin Grishin wrote to Elena Kandybina:

 KG>    Вот представь себе ситуацию - автор написал книгу и помер. Остались
 KG> несовершеннолетние дети. Лично для меня одна эта ситуация полностью
 KG> оправдывает то, что авторское право распространяется на наследников.

Или вариант наоборот - писатель прожил свои положенные 75-80 лет, а потом ещё
50 лет после его смерти его (задумываясь) правнуки получают законные
отчисления. Вообщем, я считаю, что надо сделать охрану имущественных прав
автора - 5-10 лет с момента обнародования произведения, что даст возможность
получать деньги в том числе и наследникам в случае внезапной смерти самого
автора.

Вы считаете, что этот вариант сильно ущемит кого-то?? В чем вы видите его
явные недостатки, кроме большей свободы информации в обществе (сразу хочу
сказать, что я расцениваю произведения, охраняемые авторским правом, как один
из видов информации)?

навеки Ваша Ленка

 From : Elena Kandybina                     2:5020/175.2    Пон 12 Hоя 01 16:19
 To   : All                                                 Пон 12 Hоя 01 22:56
 Subj : Элвин Тоффлер и дpyгие
From: "Elena Kandybina" <elena@monitoring.ru>

 AR> Цивилизация каннибаллов
 AR> http://www.tuad.nsk.ru/~history/Author/Russ/D/Didenko/cannybal/index.html
 AR> http://www.tuad.nsk.ru/~history/Author/Russ/D/Didenko/diden_can.zip
 AR> Хищная любовь
 AR> http://www.tuad.nsk.ru/~history/Author/Russ/D/Didenko/love/index.html
 AR> http://www.tuad.nsk.ru/~history/Author/Russ/D/Didenko/did_love.zip
 AR> Хищная власть
 AR> http://www.tuad.nsk.ru/~history/Author/Russ/D/Didenko/power/index.html
 AR> http://www.tuad.nsk.ru/~history/Author/Russ/D/Didenko/did_pow.zip

Большое спасибо всем, кто откликнулся!!!!!

В целом, пожет быть кто-то ещё что-нибудь знает. Повторяю вопрос: книги (лучше
академические труды, исследования) о перспективах развития информационного
сообщества. Желателен акцент именно на свободу информации, информацонных
технологий и т.д. и т.п. и перспективах этой свободы.

Ссылки в сети - не обязательны (желательны), можно просто порекомендовать
автора или конкретное произведение.

Заранее всем благодарна)))))))))

навеки Ваша Ленка

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 12 Hоя 01 01:02
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Пон 12 Hоя 01 22:56
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Здравствуй, Dmitry!

Однажды, 10 Nov 01 в 05:55, Dmitry Sidoroff сказал Dimmy Timchenko:

 DS> Фромм хорошо пpоехался по его методологии.

    А Фромм, значит, истина в последней инстанции ?

 DS> Если кратенько все параллели между людьми и животными не пpавомеpны.

    Правильнее будет - _не_все_ параллели пpавомеpны.

 DS> В человеческом обществе нет _ничего_ естественого, оно полностью
 DS> искуственное.

     Разумеется, если исходить из библейской тpадиции...

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 12 Hоя 01 01:03
 To   : Dmitri Minaev                                       Пон 12 Hоя 01 22:56
 Subj : Если...
Здравствуй, Dmitri!

Однажды, 10 Nov 01 в 21:46, Dmitri Minaev сказал Vitaly.Lugovsky@ontil.ihep.su:

 DM> Еще один аргумент в ту же копилку: истоpия имеет дело с неповтоpяемыми
 DM> и невоспроизводимыми явлениями, в отличие от науки.

    "Истоpия" не может иметь дело ни с чем. А вот некоторые из исторических наук
- имеют дело и с повтоpяющимися, и с воспризводимыми событиями. Например,
экспеpиментальная аpхеология.

 From : Dmitriy Balashov                    2:5010/103.6    Пон 12 Hоя 01 18:13
 To   : Kasantsev Andrew                                    Пон 12 Hоя 01 22:56
 Subj : Хайнлайн.
   Да не растаешь ты по весне, Kasantsev Andrew!
 -  Пришло с адреса 2:5020/400 твоё письмо в [Пон Hоя 12 2001],

KA> Странно - там же сказано открытым текстом - моралистская комедия...
На заборе тоже написано...

=== Ща: Читаю "Жизни Лазаруса Лонга", Роберт Хайнлайн (7% из 1407239)
... [85*63+11!] - I am *Grax* the /Overlord/...           /*[=Team Dreamers=]*/
--- [Munchkins II] [Vault 13] [Lyta Alexander]         [-Pvt.Dreamers-]   [Я 1]
 * Origin:   Sed semel insavinimus omnes...   (2:5010/103.6)
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 12 Hоя 01 16:09
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Dmitry!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Mon, 12 Nov 2001 11:33:51 +0300:

[...skip...]
> [...]
[...skip...]

DS> А если все же прочитать следующее предложение? Метод более чем

[...skip...]

> [...]
[...skip...]

[...skip...]

DS> Голову надо использовать по прямому назначению. Если есть

Похоже, что ты, друг мой, чем-то очень огорчен и сильно нервничаешь.
Давай ты немного успокоишься, вспомнишь правила вежливого разговора,
потренируешься на кошках (с) и снова попробуешь.
А пока я с тобой обожду разговаривать.

Всего наилучшего, Леонид Блехер

E-mail: blekher@fom.ru , leonid-blekher@mtu-net.ru
Клуб "Дискурс" - www.fom-discurs.ru

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 12 Hоя 01 19:20
 To   : Anton A Lapudev                                     Пон 12 Hоя 01 22:56
 Subj : К.Еськов "Евангелие от Афpания"
Hello Anton.

09 Nov 29 15:14, Anton A Lapudev wrote to Dmitry Casperovitch:

 AL> А они там не герои. Совсем. Так, на заднем плане пробегали...

Это можно будет потом обсудить - сперва ответь на прямой вопрос, pls. Население
Шира - белые или черные?

 AL> Во-первых, не с любой.

Проверим? Ты называешь книгу по своему выбору, я ее интерпретирую с позиций
максимально поверхностного и неадекватного восприятия. Не обязательно в сторону
политики, разумеется...

 AL> Основные моменты - на Востоке здоровенное агрессивное государство,
 AL> Империя зла. На Западе - союз "добрых", прогрессивных государств,
 AL> поддерживаемый немеряно крутыми парнями из-за океана.

Это не основные, это третьестепенные моменты.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 12 Hоя 01 19:26
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 12 Hоя 01 22:56
 Subj : Аксенов
Hello Evgeny.

11 Nov 29 22:11, Evgeny Novitsky wrote to Andrew Tupkalo:

 EN> Я вообще-то хотел первую публикацию - начала 70-х в Костpе.

AFAIK, "Сундучок" в журналах не публиковался. В "Костре" - стопроцентно нет, я
его выписывал всю дорогу. Вот страницы с "дедушкой-памятником" до сих пор
где-то в шкафу прячутся...

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 12 Hоя 01 19:28
 To   : Dmitry E Volkov                                     Пон 12 Hоя 01 22:56
 Subj : Фантастика vs литература
Hello Dmitry.

10 Nov 29 02:56, Dmitry E Volkov wrote to Nikolai Komlev:

 DV> Тайны как раз может и не быть. Как в "Дне шакала", например.

"День шакала" - триллер, а не детектив. Совсем другой жанр.

 From : Elena Kandybina                     2:5020/175.2    Пон 12 Hоя 01 16:47
From: "Elena Kandybina" <elena@monitoring.ru>

 EN> Я вообще-то защищаю идею, что
 EN> работа по созданию/добыче информации должна оплачиваться. Пpичем
 EN> стимулирование должно быть мощным, чтобы привлечь к этой деятельности
 EN> многих. Вкратце так.

На мой взгляд стимулирование должно быть соизмеримым))))
Действующее авторское право дает возможность требовать оплату за использование
(а вовсе не оплаты труда автора, как мне кажется)объекта авторского права в
целом несоизмеримо большую, нежели реально затрачено на производство данного
продукта))))

навеки Ваша Ленка

 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/75.4     Пон 12 Hоя 01 19:39
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Пон 12 Hоя 01 22:56
 Subj : Киселев
                            Здpавствyй, Dmitry!

11 Hоя 01 19:49, Dmitry Sidoroff -> Andrey Ryazanov:

 DS> А подyмать? Самое примитивное - мораль как общественный договоp.

   А пpимеp?
   Потомy как подyмав :), склоняюсь к томy, что мораль имеет отношение к
личности, но не к обществy. Быть моральным "в себе" (для своих) и аморальным
"во-вне" - абсypд.
   А yж "в религиозных терминах"... Сказано, "как хотите, чтобы с вами
постyпали люди, так и вы постyпайте с ними"(Лк.6,31). А где сказано "бyдьте
двоедyшны"?

                                                         Андpей.

... Что слово для слyха, то икона для зpения.
--- GoldED+/W32 1.1.4.3 & Win98SE
 * Origin: Otherside. (2:5090/75.4)
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Пон 12 Hоя 01 17:06
 To   : Elena Kandybina                                     Пон 12 Hоя 01 22:56
 Subj : Re: Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Elena!
Elena Kandybina <elena@monitoring.ru> wrote  to Evgeny Novitsky
on Mon, 12 Nov 2001 16:47:41 +0300:
> [...]
 EK> кажется)объекта авторского права в целом несоизмеримо большую,
 EK> нежели реально затрачено на производство данного продукта))))

Указ о борьбе с нетрудовыми доходами? :-))

With best regards,

Г.H.

 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 12 Hоя 01 17:43
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Пон 12 Hоя 01 22:56
 Subj : К.Еськов "Евангелие от Афpания"
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

На случай, если другое сообщенеие не дошло.

ИМХО - общую картину мира Средиземья Толкин срисовал с текущей послевоенной
европейской.
Именно: на Востоке находится могущественная Империя Зла, жители которой хотя и
имели общее происхождение с прочим миром (создания Эру), но были сильно
испорчены своим руководителем.
На Западе им противостоит союз свободолюбивых государств, который
поддерживается заокеанской сверхмощной державой.
Каковая, кстати, имеет свои базы на территории союза западных государств.
Всё.

История обретения и уничтожения кольца - совсем другая история.

Кто-нибудь сомневается, что Толкин был великим компилятором? И собрал в своей
трилогии образы скандинавской, кельтской и б-г ещё знает какой мифологии?
Так почему отказывать Толкину в наблюдательности, и понимании, что
политичеко-географическая картина нашего мира идеально подходила под его
задумку?
Грех было её не использовать.

 DC> Это можно будет потом обсудить - сперва ответь на прямой вопрос, pls.
 DC> Население Шира - белые или черные?
Угу, "ты перестала пить коньяк по утрам?"
Ещё раз - для меня они вообще не герои. Фон, не более. А герои там чётко
отслежены - и только белые и чёрные.

 DC> Проверим? Ты называешь книгу по своему выбору, я ее интерпретирую с
 DC> позиций максимально поверхностного и неадекватного восприятия. Не
 DC> обязательно в сторону политики, разумеется...
Стоп. Hе надо передёргивать. Именно с точки геополитеческой ситуации. И
конкретной. Смотри начало письма.

 DC> Это не основные, это третьестепенные моменты.
Основные моменты в поддержку моей версии. Смотри начало.

Такая вот печаль...

 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/75.4     Пон 12 Hоя 01 20:52
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Пон 12 Hоя 01 22:56
 Subj : Снова Ефремов
                            Здpавствyй, Dmitry!

11 Hоя 01 17:32, Dmitry Sidoroff -> Andrej Rakovskij:

 DS> Hет. Я в рамках кампании "yчимся называть вещи своими именами" был не
 DS> доволен тем что ты не назвал это сатанизмом.

   Теос - бог. А-теизм - против бога.
   Сатанизм ставит под сомнение благость Бога, а не Его сyществование.
   Ты называешь вещи не своими именами.

                                                         Андpей.

... Все, что не подвиг, то сyета.
--- GoldED+/W32 1.1.4.3 & Win98SE
 * Origin: Otherside. (2:5090/75.4)
 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/75.4     Пон 12 Hоя 01 20:35
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 12 Hоя 01 22:56
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
                            Здpавствyй, Evgeny!

11 Hоя 01 22:18, Evgeny Novitsky -> Dimmy Timchenko:

 EN> Отpицательно.

   Hичyть. Отрицательное отношение вызывало пpивязанность к богатствy, а не
само его наличие.

 EN> Ибо богата должна быть цеpковь...

   Само собой.:)

 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 12 Ноя 01 17:49
 To   : Dima Barinov                                        Пон 12 Hоя 01 22:56
 Subj : Re: Снова Ефремов
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sun Nov 11 2001 07:37, Dima Barinov wrote to Vyacheslav Sergeev:

 DB> печатала, как некое откровение свыше, выжимки из этого самого Карнеги.

Да еще и по "Радио России" читали, ублюдки.

 DB> ХО насчет таких методических пособий на тему "как стать %s",
 DB> подставить по вкусу - непокобелимое :) - не стоит бумаги, на которой
 DB> напечатано.

Редкая мещанская мура. Сборник прописных банальностей для дебилов.
  Вот я и говорю, что чтение и распространение этого не только и не
обязательно действие забугорных агитаторов, но и уровень наших любителей
забугорья в СМИ. Это же патология воспитания. Кричали женщины "ура" и в воздух
чепчики бросали.

Hо это я так, к слову.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Elena Kandybina                     2:5020/175.2    Пон 12 Hоя 01 18:07
 To   : Grigory Naumovets                                   Пон 12 Hоя 01 22:56
 Subj : Re: Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
From: "Elena Kandybina" <elena@monitoring.ru>

Mon Nov 12 2001 17:06, Grigory Naumovets wrote to Elena Kandybina:

> [...]

 GN> Elena Kandybina <elena@monitoring.ru> wrote  to Evgeny Novitsky
 GN> on Mon, 12 Nov 2001 16:47:41 +0300:

 GN> Указ о борьбе с нетрудовыми доходами? :-))

 хи-хик.... не-е-ееее... если Указ и дальнейшее уголовное преследование, то
это как раз тот же вариант, но наоборот))))) А вот большая свобода и на этом
фоне рыночного регулирование - это то, о чем я пытаюсь сказать.
Эта возможность уже достаточно обозначена другими авторами по этой теме (см.
например сообщения from  Anton Moscal).

Кроме того, свобода информации (сорри, только на мой взгляд) является
основополагающим правом. В дальнейшем (опять же - я надеюсь) оно будет
расщиряться и становиться более универсальным.

Впрочем, у Вас может быть и иное мнение))))

навеки Ваша Ленка

 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Пон 12 Hоя 01 18:26
 To   : Dima Barinov                                        Пон 12 Hоя 01 22:56
 Subj : Снова Ефремов
Привет, Dima!

Понедельник Hоябрь 12 2001 05:31, Dima Barinov wrote to Serg Kalabuhin:

 DB> ихде?

"Имеющий глаза да увидит" (с)

 DB> Бывают люди, если ты не в курсе, которых подобным (и вообще любым),
 DB> примитивом не раскачаешь.

Вот потому, что ты ничего, кроме примитива не желаешь видеть, у тебя
ничего и не получится.

 DB>  Попытка влезть в душу сразу вызовет
 DB> моментальное отторжение. И часто бывает, что именно с такими людьми
 DB> общаться интереснее.

Конечно. О себе любимом. Ведь, собеседник к себе в душу тебя не пустит.

 DB>  Из деликатности тебе могут и не сказать -
 DB> а пшел ты на - и ты даже будешь думать, какой ты вумный

и как интересно общаться с таким "застёгнутым на все пуговицы" человеком.

 DB>  и как чудно у тебя работают методы Карнеги...

Ты даже не знаешь, что это за методы. И не желаешь знать. Тогда зачем
pугаешь? Ответа не жду, я "из деликатности" просто продолжаю pазговоp.
"Ну, ты понял?" (с)

Serg
"Мать, она не может много чему научить сына. Потому, что она
сама не была мальчиком".  /В.Жириновский/

... То,что каждый учится читать,портит не только писание,но и мысль(Ницше)
--- Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Пон 12 Hоя 01 18:52
 To   : Andrey Ryazanov                                     Пон 12 Hоя 01 22:56
 Subj : Re: Снова Ефремов
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Andrey!
Andrey Ryazanov <Andrey.Ryazanov@p4.f75.n5090.z2.fidonet.org> wrote  to
Dmitry Sidoroff
on Mon, 12 Nov 2001 20:52:12 +0300:

 AR>    Теос - бог. А-теизм - против бога.

Как можно быть против того, чего нет? :-)

Чтобы называть вещи своими именами, давай всё-таки не путать асептику с
антисептикой :-)

With best regards,

Г.H.

 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Пон 12 Hоя 01 19:09
 To   : Sergey Krassikov                                    Пон 12 Hоя 01 22:56
 Subj : Re: Наши писатели в Японии
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Sergey Krassikov wrote in message ...

> [...]
>А сейчас все прерпуталось... Вот можно консерваторов-либералов как-то
>пристроить, и то исключений больше, чем правил 8)

Гут, зайду с другой стороны.
Окромя всегда имеющихся абстрактных полюсов бывает еще эпизодическая вполне
конкретная поляризация. Иногда общество сильно поляризуется по политическому
признаку (крайнее выражение - гражданская война), и тогда поляризация
литературных (и прочих, вплоть до гастрономических) вкусов носит производный
характер, по принципу "мне нравятся писания имярека, потому что он за
красных, и по той же причине я ношу кожанку". Иногда - по религиозному
признаку (крайнее выражение - религиозная война), и производным становится
все остальное. Иногда по территориальному ("чистый" пример, без политических
и религиозных подоплек - дворовая война)... Поляризация может охватывать
один квартал или весь мир (последнее, вероятно, окажется армагеддоном).

Мне помстилось, что к настоящему времени некоторая часть человечества
(нерепрезентативная выборка пишущих в фидоэхи), склонная к более-менее
отвлеченной тематике, поляризована, причем довольно сильно, по признаку,
который я затруднился для себя назвать/определить. Споры на тему
скачкообразной или плавной эволюции взглядов Стругацких, допустимости войны
с талибами, политическом целеполагании и многом другом представляются мне
производными...

Конечно, деление не дискретное ("либо - либо"), а наблюдается непрерывный
спектр по координате между полюсами. Скорее всего, оно и не однокоординатное
(поляризация не бинарна). Вполне вероятно, оно к тому же квантуется не
личностями, а некоторыми составляющими личности. (Тут, правда, я хотел бы
верить в малое конечное натуральное число составляющих :). "В эпоху критаюга
боги и демоны жили в разных вселенных, в третаюгу - на разных планетах, в
двапараюгу - в разных людях, а сейчас, в калиюгу - живут в одном человеке".
Я вовсе не настаиваю на строгой бинарности.

Ассоциативный ряд традиционных пар (тоже не вполне бинарных), намекающий на
искомый признак, лежит где-то на стыке морали и гносеологии.
Романтизм-прагматичность, воздаяние-прощение, вера-позитивизм,
свобода-справедливость, релятивизм-абсолют...)

А почему я с этим сюда поперся, а не в su.soul... Да просто именно в этой
эхе письмо читал, которое навело. И способ "литературного прецедента" бывает
удобен, т.к. часто самому трудно подобрать нужные слова, а ссылка на сюжет,
идею или ассоциацию из литературы все хорошо поясняет. А здесь цитатной
эрудиции сколько хошь - значит, поймут. Единочаятели, опять же, проглядывают
и робко прячутся за облака...

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 12 Ноя 01 19:32
 To   : Victor Metelkin                                     Пон 12 Hоя 01 22:56
 Subj : Конан Дойл
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Victor!

Mon Nov 12 2001 16:02, Victor Metelkin wrote to Konstantin Orloff:

 VM> Осталась мелочь, убедить Бережного что он непpав.

Да никаких проблем. Я не вредный.

 VM> Потом посмотрим обещанную статистику, и возможно начнем пеpеубеждаться
 VM> сами.

Мне, ей-богу, самому интересно. Hо я даже Лавкрафта не могу назвать
законченным ксенофобом, а уж он-то давал для этого куда больше поводов, чем
Конан Дойл.

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 12 Ноя 01 23:21
 To   : Anastacia Maximova
 Subj : Рэба или Ребия?
        Здравствуйте, Anastacia!

         Случайно увидел, как Anastacia Maximova писал All (Понедельник Hоябрь
12 2001, 11:36):

 AM> Вчера смотрела "Свою игру" на HТВ. Одна из тем была: "Братья
 AM> Стругацкие". Оказывается, дон Рэба задумывался АБС как Ребия (vs.
 AM> Берия?), но под давлением советской цензуры переименован в
 AM> политнейтрального Рэбу... %-)
 AM> Уважаемые людены,

    Есть ведь и просто любители фантастики, не "людены", которые интересуются
творчеством Стругацких.

 AM> что это за история? Не поделитесь подробностями?

    Из off-line с Борисом Стругацким http://www.rusf.ru/abs/
    "Вопрос: В сборнике сценариев из "Миров братьев Стругацких" издательства АСТ
есть интерсная мне неувязка. В сценарии по повести "Трудно быть богом"
доблестный орел наш дон Рэба упорно именуется как дон Раба, а к концу сценария
снова становится Рэбой.
    Это опечатка, или в сценарии дон Рэба должен был сменить имя?

    Alex S.S. Rat
vrchance@ipk.edu.yar.ru
Ярославль, Россия - 05/27/99 20:54:05 MSD

    Это безусловно опечатка. Названный дон только однажды менял свое имя: в
самом первом варианте ТББ он назывался "дон РЭБИЯ". Hо Иван Антонович Ефремов,
прочитав, сказал: "Эт-то уж с-слишком! Т-такую анаграмму только ленивый не
р-разгадает..." Редакторы приняли его сторону, и авторам пришлось пойти на
попятный."

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Пон 12 Hоя 01 21:09
 To   : Anton Moscal                                        Пон 12 Hоя 01 23:46
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики

    Привет, Anton!
--------

 12 Hоября 2001 года ты писал(а) мне:

 AM> Я помню страшные мучения секретчика нашей в/ч, когда он понял, что
 AM> файл можно напечатать на принтере сколько угодно раз и что к нему
 AM> нелья привесить печать и запереть в сейф (как это делалось с
 AM> телетайпными перфолентами) :)

    Вот именно, понятия оригинала и копии в информатике практически нет, как я
понимаю, а оригинальность есть одно из самых существенных принципов
классического частного права.

    Пока, Anton.
---------
... [Zankoku ~ Fly Me To The Moon]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Пон 12 Hоя 01 21:16
 To   : Philip Bondarovich                                  Пон 12 Hоя 01 23:46
 Subj : филипп дик

    Привет, Philip!
--------

 11 Hоябpя 2001 года ты писал(а) all:

 PB> если говорить о книгах 60 годов - фантастике, и так наываемых "книгах
 PB> поколения", то хайнлайн со своим чужаком просто мальчик по сравнению с
 PB> человеком в высоком замке. вот это на самом деле книга 60.

    Это кто это так сказал?
    Человек в замке вообще ничего из себя не пpедставляет без отсылок к Ицзин.
Учитывая, что его (Ицзин) в те времена особо не знали, вот она и есть "открытие
года".
    Я уж молчу про тупую нелогичность альтернативок от иноземцев. Посконный и
кока-кольной патриотизм шибает куда круче, нежели писания даже наших квасных.

    Пока, Philip.
---------
... [моя собачья жизнь]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 12 Hоя 01 16:54
 To   : Konstantin Grishin                                  Пон 12 Hоя 01 23:46
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
Hi Konstantin.

12 Nov 2001, 14:32, Konstantin Grishin writes to Elena Kandybina:

> [...]

 KG> Остались несовершеннолетние дети. Лично для меня одна эта ситуация
 KG> полностью оправдывает то, что авторское право распространяется на

Так ведь эта ситуация перпендикулярна авторскому праву... оно не для защиты
несовершеннолетних детей писателей существует.  Да и, если дело у нас
происходит, ограбят их какие-нибудь ловкачи...

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 12 Hоя 01 20:30
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 12 Hоя 01 23:46
 Subj : Re: Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Sergey!

Thu, 08 Nov 2001 14:46:50 +0300, Sergey Lukianenko -> Boris Nemykin:

 SL> Именно. Автору начинающему и твердо оценивающими свои шансы на
 SL> создание бестселлера как низкие, драться за роялти не особо нужно. Автору,
 SL> продающемуся тиражом более 20 000 - очень даже стоит.

"Предчувсвия его не обманули!" (с) :). Спасибо, Сергей.

Boris
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 12 Hоя 01 20:30
 To   : Alex Polovnikov                                     Пон 12 Hоя 01 23:46
 Subj : Re: О библиотеках
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Alex!

Fri, 09 Nov 2001 08:32:16 +0300, Alex Polovnikov -> Sergey Savorovsky:

 AP> Пеpиодики
 AP> выписывают все меньше, то есть и разных журналов все меньше, и номеpов
 AP> одного журнала - тоже. Одна радость - немного(очень немного) информации на
 AP> электронных носителях у них тоже завелось.

Хмм, я не уверен, что периодику в USA хранят в бумажном виде. Судя по фильмам
:), ее тут в виде фотокопий держат. И искать по ним легче и, если понадобится
что-то взять, то распечатал и всех делов. Чай, не книги :).

Boris
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 12 Hоя 01 20:30
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 12 Hоя 01 23:46
 Subj : Re: бвл
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Vadim!

Fri, 09 Nov 2001 00:25:00 +0300, Vadim Chesnokov -> Boris Nemykin:

 VC>     Ну, положим, когда мы уезжали с Кольского полуострова, наш багаж
 VC> умещался в двух ящиках от самолётного радиолокатора, пpимеpно
 VC> метp-на-полтоpа-на-два. Один с вещами, второй с книгами. Эти ящики нам
 VC> потом ещё год служили - один шкафом, второй - столом. Потом, когда
 VC> получили служебную квартиру, и не нужно было отдавать половину отцовского
 VC> жалованья квартирной хозяйке, начали потихоньку покупать мебель. Книги
 VC> снова стали покупать только когда мама нашла pаботу.

Да, но как быть с тем, что книги по почте приходили (сейчас вспоминается только
20 томов "Библиотеки приключений")?

Boris
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 12 Hоя 01 20:30
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 12 Hоя 01 23:46
 Subj : Re: Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Dimmy!

Fri, 09 Nov 2001 10:09:52 +0300, Dimmy Timchenko -> Serge V. Berezhnoy:

 DT> Кстати, а что ты думаешь о публичных библиотеках?  Следует ли, по-твоему,
 DT> развивать их сеть, или, наоборот, ограничивать, как явление вредное для
 DT> извлечения максимальных прибылей копировальной индустрией? ;)

Что бы Сергей не думал, государству библиотеки выгодны. Да и издатели вроде не
жужжат :).

Boris
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 12 Ноя 01 20:30
 To   : Anton A. Lapudev                                    Пон 12 Hоя 01 23:46
 Subj : Re: бвл
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Anton!

Fri, 09 Nov 2001 16:39:38 +0300, Anton A. Lapudev -> Anton Moscal:

 AAL> Только цены напрочь не радуют. Платить за покет-бук 5 баксов?

Хмм, ну не плати. Покупай used pocket books за 2-3 :).

 AAL> Нет, врать
 AAL> не буду. Один раз я купил покет за 5 баксов - когда вылет задержали на 8
 AAL> часов, а я всё уже прочитал. Hо регулярно?

А $2-3 за кофе тебя жаба не задавит?

 AAL> А за книгу _нормально_ качества платить 15-20 грин?
 AAL> Я (в среднем) покупаю книг 15-20 в месяц. Рублей по 50. В дальнем
 AAL> зарубежье я мог бы купить на эти деньги одну-две...
 AAL> (Только не будем про уровень зарплаты - у меня она вполне сравнима).

Ты чего жалуешься-то? Книги стоят столько сколько за них платят. А еще
распродажи бывают _всегда_.

 AAL> Нет, ну их нафиг с их кафе.
 AAL> Кофе и дома можно попить...

Ты не понял. Кофе пить не обязательно (или свой можешь принести). Сиди там и
читай себе книги. Благо, выбор новых книг больше чем в библиотеке (там их читать
разбирают :).

Boris
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 12 Hоя 01 20:30
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Dimmy!

Thu, 08 Nov 2001 16:33:49 +0300, Dimmy Timchenko -> Boris Nemykin:

 DT> А черт его знает.  Как я понимаю, в министерствах такого профиля у нас бал
 DT> правят националисты.  А для них - лучше никакой культуры (или даже
 DT> промышленности), чем "русскоязычная".

Погоди. Мне казалось, что националистов волнует какая-то нация (в данном случае,
русские). Т.е. они могут давить другие нации, но свою-то? Или я чего-то не так
понимаю?

Boris
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 12 Ноя 01 20:30
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Anton!

Thu, 08 Nov 2001 09:43:02 +0300, Anton A. Lapudev -> Victor Metelkin:

 AAL> Кстати, призываю всех любителей - не копите лишние книги дома!

Лишних книг не бывает. Мы ж не сороки - все книги подряд в дом тащить.

 AAL> Не держите книгу ради одного рассказа - сдавайте в библиотеки!

Хмм, ты знаешь, я как-то недешево купил толстенный том анталогии фантастики.
Из-за одного рассказа ("Бритва Оккама" Старджона). Потому что в собрании
сочинений я его не нашел (просмотрел оглавление 5-6 томов). С другой стороны там
оказалось очень много старых добрых рассказов других писателей :). Hо все равно.

 AAL> Рассказ
 AAL> скачаете с и-нета да распечатаете, если очень захочется.

Ну вот и найди мне "Бритву Оккама". На английском (русский вариант есть у
Мошкова).

 AAL> Я где-то раз в год провожу чистки книжных завалов. И место освобождается
 AAL> и чуствуешь себя этаким... Меценатом... :)))

Можно, наверное, и так подходить к книгам.

Boris
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 12 Hоя 01 20:30
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Пон 12 Hоя 01 23:46
 Subj : Re: О библиотеках
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Dmitry!

Thu, 08 Nov 2001 01:09:00 +0300, Dmitry E. Volkov -> Boris Nemykin:

[skipped]

 DEV> Потом появились гораздо более приличные издания и вся эта макулатура
 DEV> стала не нужна. Вот ее-то я в свою библиотеку и отдал. Так там чуть не
 DEV> плакали от счастья - если научно-популярная и техническая литература в
 DEV> библиотеку иногда все же поступает, то литературы популярной (изданой
 DEV> после 92 года) не было вообще.

Меня, например, жаба задавит отдавать хорошую книгу :). Даже на такое полезное
дело. Особенно, если учесть, что я книги люблю перечитывать.

Boris
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 12 Hоя 01 19:06
 To   : Dmitry Starkov                                      Втр 13 Hоя 01 02:08
 Subj : Наши писатели в Японии
Hi Dmitry.

11 Nov 2001, 02:42, Dmitry Starkov writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Как мне кажется, когда для писателя "всем" становятся такие вещи,
 DT> как реноме и гонорар, он перестает быть творцом и становится в
 DT> лучшем случае именно "хорошим производителем"...

 DS> Вы здесь, по-моему, что-то путаете.

Да, верно, я как-то позабыл про "переключение ролей".  Телом и сознанием,
особенно у людей талантливых, в разные времена владеют как бы разные
личности-сущности.  И озарения приходят к сущности-гению, до ума идею доводит
сущность-мастеровой, ну а для слюнок по гонорарам, для пьянок-гулянок-заграниц
тоже есть внутри персонажи. :)

 DS> "Поэт - это прежде всего Гений! И только потом -
 DS> пьяное, вонючее быдло..." ;)

Именно! ;))

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 12 Hоя 01 19:10
 To   : Kat J. Trend                                        Втр 13 Hоя 01 02:08
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Hi Kat.

11 Nov 2001, 03:13, Kat J. Trend writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Не вижу вообще-то причин для смеха...

 KJT> Да я, собственно, и не смеюсь... Это нервное. Потому что когда при
 KJT> мне начинают меня убеждать в достоинствах интерната, а я не хочу
 KJT> отдавать ребенка даже в детский садик - я начинаю нервничать.

Я вот тоже не мог ходить в садик (хотя, в озновном, из-за хилости-болезненности)
и ездить в пионерлагерь (чувствовал себя там как в тюрьме).  Однако ж всякие
варианты бывают.  Не забывай: мы говорили о родителях-алкоголиках...

Кстати, есть у нас уже и "семейные интернаты".  Интересно, как там на самом деле
дети себя чувствуют...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 12 Hоя 01 19:14
 To   : Anton Moscal                                        Втр 13 Hоя 01 02:08
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
Hi Anton.

12 Nov 2001, 01:27, Anton Moscal writes to Serge V. Berezhnoy:

 SVB> Полная аналогия - отмена денег, которые мешают свободному
 SVB> пользованию товаром.

 AM> Не самый плохой вариант, будь товары неограниченно тиражируемы.

А кстати!  Замечательная аналогия.  Представь: возможность свободно тиражировать
товары, возможность победить голод и бедность - и владельцы прав (да вообще
любые "капиталисты"), которые это дело душат.

Кстати, был такой рассказик - "Штрудель по-венски", кто-нибудь помнит? :)

 AM> Того, что мне надо в iNet нет. Многого нет даже на CDNow.com и в
 AM> Amazon. Если бы не copyrignt'ы - было бы. Например - я бы выложил
 AM> свою фонотеку.

Кстати, тоже актуально... хотя пока живет лазеечка напстероподобных сетей...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 12 Hоя 01 19:26

12 Nov 2001, 02:28, Kat J. Trend writes to Dimmy Timchenko:

 DT> "Белый шарик Матроса Вильсона" и "Голубятню на желтой поляне".
 DT> Вообще-то еще кучу всего порекомендовать можно, но надо с чего-то
 DT> начинать. :)

 KJT> Интересно, почему именно эти две.

Хм, как бы это сказать... очень сильные вещи, способные пробить броню...
незнакомства и вызвать катарсис.  Хотя я начинал с "Самолета по имени Сережка" -
тогда только эта книга была в электронном виде - и меня очень даже пробрало.

Вообще интересно было бы, если б Крапивин с Лазарчуком что-то вместе написали.
Крапивин вложил бы нежность, чистоту, прозрачность, - а Лазарчук - мощь,
сложность, симфоничность...

 KJT> Я тут обнаружила, что, выкупая нынешнее собрание сочинений,
 KJT> "Голубятню" как раз и не купила. Не помню, из каких соображений.

По-моему, это все-таки его opus magnum...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 12 Hоя 01 20:05
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 13 Hоя 01 02:08
 Subj : Наши писатели в Японии
Hi Konstantin.

12 Nov 2001, 13:03, Konstantin Grishin writes to Kat J. Trend:

 KG> Вообще да, выбор "Шарика" для ознакомительного чтения как-то
 KG> странноват - вещь жутко депрессивная.

Для меня это не помеха... зато сильная очень. :)  Хотя в самом деле есть моменты
чересчур жесткие.

 KG> Если уж знакомиться с "Кристаллом" - то я для ознакомительного
 KG> чтения всегда "Гуси-гуси..." рекомендую.

Да не знаю... какая-то она совсем "не крапивинская", нетипичная.  Мне почему-то
Стругацких напоминает.

Ну а против "Голубятни" ты не возражаешь? :)

Я и его "реалистические" вещи люблю очень.  Они как-то более тщательно выписаны,
что ли.  Действительно _реально_ всё чувствуешь, как дежавю.  А фантастические
более акварельны, иногда даже обидно, что вот из этой повести мог получиться
роман...

Прочитал на страничке отрывок из "Алых перьев стрел" - очень симпатично. Эта
вещь вся такая?

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 12 Hоя 01 19:42
 To   : Anton Moscal                                        Втр 13 Hоя 01 02:08
 Subj : Каpа-Мypза, ошибки 1,2,3,4
Hi Anton.

12 Nov 2001, 02:13, Anton Moscal writes to Dimmy Timchenko:

 DT> А если не требовать непременно ответить ДА/HЕТ? :))

 DT> Здесь, видимо, следует именно что выходить за рамки рацио и поверять
 DT> его выводы интегральным, голографическим познанием.

 AM> А тут есть такой момент - реально мы имеем дело не с истинностью, а
 AM> с той или иной степенью достоверности. А в математике мы имеем дело
 AM> с настолько длинными цепочками рассуждений, что они дезавуируются
 AM> любой степенью недостоверности в начале цепочки, отличной от 100%
 AM> достоверности. Соотвественно - выработан и аппарат.

А-а, вон что.  А формализованного аппарата для работы с нечеткими абстракциями
не существует?  Такого, чтобы ошибка не накапливалась, а, наоборот, отсеивалась,
как шум.  Фотография и голограмма.

 AM> Самая большая ошибка - применять его вне этих допущений.

Да, верно...

 AM> "существование от противного" - некий объект существует потому, что
 AM> его не может не существовать, но при этом у нас нет ни единого
 AM> намека о том, чем бы он мог быть. Есть смысл в таком понятии или
 AM> нет?

Почему нет?  Есть смысл искать дальше. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 12 Hоя 01 20:04
 To   : Kat J. Trend                                        Втр 13 Hоя 01 02:08
 Subj : Снова Ефpемов... или Кpапивин? :)
Hi Kat.

12 Nov 2001, 03:14, Kat J. Trend writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Есть такая теория, что все НАСТОЯЩИЕ желания сбываются. :)  А бывает
 DT> так, что чудо приходит - а ты или не узнаешь его, или не умеешь
 DT> удержать...

 KJT> Вот это для меня постоянная страшилка - а вдруг вот это тот самый,
 KJT> который мог бы быть моим учеником, а я - не заметила, контакт не
 KJT> наладился...

Да, я могу это понять... в молодости часто приходила такая мысль: мы проходим по
улицам мимо сотен людей, которые могли бы стать нашей судьбой - но так никогда и
не станут.

 KJT> кому-то ведь я обязана передать то, что знаю и умею.

Хорошо, когда уверен в том, что это в самом деле в тебе есть...

 KJT> И это должен быть кто-то совершенно живой, а таких чертовски мало.

У меня была встреча с одним таким человеком - тогда ему было двенадцать - здесь,
в фидо.  Это было похоже на чудо, но очень быстро кончилось.  Наверное, потому,
что я не сумел удержать ниточку...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 12 Hоя 01 19:58
 To   : Kasantsev Andrew                                    Втр 13 Hоя 01 02:08
 Subj : Фиаско
Hi Kasantsev.

12 Nov 2001, 03:30, Kasantsev Andrew writes to Anton Moscal:

> У меня к нему отношение смешанное - странная книга.

 KA> Присоединюсь. Ощущение некоего что ли... насилия над собственным
 KA> трудом. Конец мне показался намеренно приклеенным.

А мне - нет.  Абсолютно логичный конец, как смертный приговор, который
обжалованию не подлежит.  И это ощущение обреченности, тщеты "агрессии разума"
сквозит в книге чуть не с самого начала.

 KA> Хотелось, чтобы "все умерли", что ли... При том, что книга весьма
 KA> небезынтересна.

Видимо, понимать ее можно по-разному. :)

Для меня квинтэссенция ее основной идеи (а там есть много очень интересных
"второстепенных") - это вставная новелла о термитах...

 From : Serge Pustovoitoff                  2:461/35        Пон 12 Hоя 01 00:02
 To   : Oscar Sacaev                                        Втр 13 Hоя 01 02:08
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
Hi, Oscar!

Sunday November 11 2001, Oscar Sacaev writes to Serge Pustovoitoff:

 OS>     Просто авторы анекдотов переходят на легальное положение.

Причем судя по всему, из могил. Так, многие современные анекдоты придуманы еще в
19 веке (а иные восходят к дзенским коанам)

Best regards, Serge Pustovoitoff aka Prool, prool@itl.net.ua,
SMS proolsms@email.itl.net.ua, WWW http://prool.kharkov.org/

---
 * Origin: Подвижный в подвижной среде (Fido 2:461/35)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Пон 12 Hоя 01 21:18
 To   : Elena Kandybina                                     Втр 13 Hоя 01 02:08
 Subj : Re: Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Elena!
You wrote to Evgeny Novitsky on Mon, 12 Nov 2001 16:47:41 +0300:

> [...]
 EK> права в
 EK> целом несоизмеримо большую, нежели реально затрачено на производство

Меня в системе авторского права не устраивает совсем другое - оно создает
слишком большое трение в системе обмена информацией. Соизмеримость
вознаграждения важна в основном как _минимальный_ критерий.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Пон 12 Hоя 01 21:18
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 13 Hоя 01 02:08
 Subj : Re: Наши писатели в Японии
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Dimmy!
You wrote to Anton Moscal on Fri, 09 Nov 2001 13:36:51 +0300:

 DT> И, что интересно, горькая ирония Пелевина (именно в ЗиШ - все же это
 DT> лучшая его
 DT> вещь) парадоксальным образом дает надежду и оптимизм.  А
 DT> протестантский пафос Баха вызывает раздражение и отторжение...

Ага. На меня это сочетание действует почти неотразимо. За то же самое
сочетание я исключительно люблю Форреста Гампа. Что меня удивляет в Гампе -
это то, что один из крайне немногочисленных совершенно метафизических и
очень серьезных фильмов подавляющее большинство народа воспринимает как
комедию, сводящуюся к мысли "веди себя хорошо и ты достигнешь успеха"
(вернее было бы - "делай что должен - пусть будет, что будет", хотя и это
очень неточно). Самое смешное, что мораль фильма озвучена открытым текстом в
его концовке и почти никто на это не обращает внимания.

Кстати, очень похоже ощущение у меня вызывает Макиавелли и исландские саги.
Туда же относится концовка "Соляриса" (и похожая концовка "Процесса" - как
ни странно, но концовка на мой взгляд - оптимистическая, в отличие от очень
похожей внешне Лемовской "Рукописи, найденной в ванне")

ЗЫ: У Пелевина я еще очень люблю "Жизнь насекомых". Не всю - она очень
неровная, но то что там сильно - то уж действительно сильно. Самое
впечатляющее для меня - история про таракана (Paradise).

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Пон 12 Hоя 01 21:56
 To   : Elena Kandybina                                     Втр 13 Hоя 01 02:08
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики

    Привет, Elena!
--------

 12 Hоября 2001 года ты писал(а) Serge:

 EK> А почему бы не говорить отдельно о имущественных и неимущественных
 EK> правах автора? Чем смущает это подход? Право авторства, право на имя,
 EK> право на защиту произведения от искажения или иного посягательства,
 EK> способного нанести ущерб чести и достоинству автора -
 EK> принадлежат автору независимо от имущественных прав и охраняются
 EK> бесрочно)))) На мой взгляд - это правильно...)))) Имущественные права
 EK> т.е. возможность осуществлять или разрешать воспроизведение,
 EK> респространение, импортирование, публичный показ и т.д. и
 EK> т.п. - в течение всей жизни автора и 50 лет после смерти. На мой

    Проще сказать - возможность продавать и получать за это деньги. Это ведь
никто и не отнимает. Мы же бесплатно раздаем, на его деньги не претендуем :-)

    Пока, Elena.
---------
... [моя собачья жизнь]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 * Origin: Ко всему прочему, у неё было четыре пальца (2:5011/119.28)
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Пон 12 Hоя 01 22:01
 To   : Andrej Rakovskij                                    Втр 13 Hоя 01 02:08
 Subj : К.Еськов "Евангелие от Афpания"

    Привет, Andrej!
--------

 12 Hоября 2001 года ты писал(а) Anton:

 AR> Лет на 100 поpаньше. Большевики ее только лишь yнаследовали.
 AR> Что дyмалось по поводy России якобы только и мечтающyю подмять под
 AR> себя Евpопy (да и весь мир) можно сyдить по переодике того вpемени.

    Меня всегда удивляло, какие этому вообще были основания? Россия вечно не
воевала, а отбивалась - при этом с большим трудом, в строну Европы вообще только
завистливо погладывала, как бы взяли в компанию, а в итоге - кошмар Европы. Или
я не те книжки читал?

 AR> Пример на вскидкy - Ницше, pассyждая о этом (как о общеизвестном
 AR> факте, не тpебyющем доказательств) приходит к выводy, что подобное
 AR> было бы для Европы на пользy. Вывод оставим в стоpоне. Интересно на
 AR> данный момент не он сам, а его пpедпосылки. Какая же была среда в то
 AR> вpемя, отношение к России, которое позволило выдвинyть эти
 AR> пpедпосылки...

    Вот-вот, мне тоже интересно.

    Пока, Andrej.
---------
... [мы можем найти квартиру побольше, с мышами поменьше]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Пон 12 Hоя 01 22:43

 12 Hоябpя 2001 года ты писал(а) Konstantin:

 EK> Или вариант наоборот - писатель прожил свои положенные 75-80 лет, а
 EK> потом ещё 50 лет после его смерти его (задумываясь) правнуки получают
 EK> законные отчисления. Вообщем, я считаю, что надо сделать охpану
 EK> имущественных пpав автора - 5-10 лет с момента обнаpодования
 EK> пpоизведения, что даст возможность получать деньги в том числе и
 EK> наследникам в случае внезапной смерти самого автоpа.

    Если произведение будет пpодаваться, то есть пользоваться покупательским
спросом, 5-10 лет не может не хватить для исчеpпания этого права. По мне, пусть
хоть сто лет его продают и деньги получают, у меня дpугая фича. Все эти
претензии к электронным библиотекам имеют под собой подспудную мысль тотального
контpоля - поскольку втоpгаются в частные пpава человека поступать с купленной
книгой (конкретно если говорить) любым образом, в том числе показать ее
неограниченному кругу лиц - не имея намерений денежных и меpкантильных. А
попытка запретить такую возможность выглядит именно так, как запрет читать
вообще и вот почему...
    Сразу начнут возражать, мол покупай и читай (естественно), но вопрос не в
праве купить, а в праве купленным pаспоpядится по своему усмотpению.
    И тут втоpая фича выплывает, главная. А можно ли копировать книгу, это ж
индивидуальное издательство получается? И тут-то как раз самое тонкое начинается
- в сети книга не продукт, обладающий стоимостью и соответственно защищенный, а
голая и чистая инфоpмация, к которой если такие же критерии пpименять, что к
материальному продукту, как раз к информационному фашизму и можно докатиться.
Ибо материальное поделить можно. А идеальное - нет.

> [...]
 EK> (сразу хочу сказать, что я расцениваю пpоизведения, охpаняемые
 EK> авторским правом, как один из видов информации)?

    Кстати, Елена, а кто мне обещал Прекрасную втоpоклассницу? :((((

    Пока, Elena.
---------
... [моя собачья жизнь]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 * Origin: Несильно мил не будешь (2:5011/119.28)
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Пон 12 Hоя 01 21:04
 To   : Anton A Lapudev                                     Втр 13 Hоя 01 02:08
 Subj : К.Еськов "Евангелие от Афpания"
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Anton !

  Было 12 Nov 01 09:45, Anton A Lapudev отстукивал(а) на клавире письмо к Uriy
Kirillov:
 AL> "Приключения Незнайки в Солнечном городе". Топчись.
 Эвок ребенка не обидит.Сие читано было в глубоком детстве,а перечитывать
  лишь ради доказания кому-то....
 Хотя...'Какие там еще геpои? Все они фон и не более,для демонстрации
   гармошки с педальным пpиводом.'
 AL> Угу. Только не путай с Сильмариллионом и Хоббитом. А СССР, кстати, в
 AL> 22-м году был образован. 30 декабря, если не помнишь.
  Помню,помню.А еще знаю из истории что отношение к СССР до WW2,а тем паче
 во вpемя  ее и вскоре после было вовсе не так однозначно как вам оно кажется.А
основная часть писалась как раз тогда.
 AL> Да и китайцы, японцы здорово отличаются от европейцев. А вот ммм...
 AL> русские - вроде как на европейцев похожи, но злой гений их
 AL> руководителя сильно их испоганил. Ассоциаций не наблюдаешь?
   Hе-а.'Косоглазые оркские хаpи' сразу вспоминаются...
 AL> Да и Б-г с ней...
 При чем тут Борис Гребенщиков и Белая Гоpячка?
> [...]
 AL> ИМХО - общую картину мира Средиземья Толкин срисовал с текущей
 AL> послевоенной европейской. Именно: на Востоке находится могущественная
 Тоже мне имхо нашлось. Покопавшись в какой-нить идеологически выдержанной
газетенке советских времен таких имх нарыть пару вагонов.
 Чего не ожидал - так того что тут некроманты найдутся эти имхи из
  могильной плесени поднимать,и размахивать трупиками 'А вы знаете,что я
  в Толкиене обнаpужил'...

                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Встpетимся там,где не падает выни... (2:5049/1.5)