- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1928 из 3325
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Суб 08 Дек 01 01:48
 To   : Sergei Nickolaev                                    Суб 08 Дек 01 10:00
 Subj : Re: бвл
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Sergei!

> Дима, у меня с памятью пока все в порядке :-) В моем классе в школе (1-8
> классы) "сильно читающим" был я один. Еще 3-4 человека читали для своего
> удовольствия, остальные - по обязанности. И эта школа считалась одной из
> лучших в Архангельской области :-( Потом я попал в Питерский 45-й интернат,
> там, да, читали 100%. Я понял, что я попал "к своим". Но понимание того, что
> большинство - не такие, осталось ... В классе моей дочки, которая этим летом
> школу закончила, читающего народу было больше, чем в моем ...

Все споры ходят кругами. А вот в моем старом классе
соотношение было примерно как у тебя - один читающий
взапой (я), три-четыре - регулярно, еще с пяток - иногда.

А вот у старшей дочери (15 скоро) - она одна _вообше_
читающая. И все...

WBR - Andrew

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: REDCOM News Server (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1929 из 3325
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Суб 08 Дек 01 01:54
 To   : Ilya Goz                                            Суб 08 Дек 01 10:00
 Subj : Re: Гарри Поттер
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Ilya!

> Один, насколько я знаю -- Александр Свирин. У меня только одна книжка,
> пятая по счету "Экспедиция к предкам" и вышла она в 1970 г, в изд."Малыш".
> Действительно, отличные книжки были.  Как я мечтал в детстве прочитать их
> все...  Между прочим, и сейчас бы не отказался :)

Кстати, я тоже имел только пятую. Но по библиотекам
нашел первую, вторую и какую-то еще... В первой у них
еще родители помирают и высылают детей на землю с
астероида что ли какого...
Кстати, она была сделана в стиле комикса. Или глючу?

 Msg  : 1930 из 3325
 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Птн 07 Дек 01 16:11
 To   : Sergei Nickolaev                                    Суб 08 Дек 01 10:00
 Subj : бвл
Hello Sergei.

07 Dec 29 19:17, you wrote to Dimmy Timchenko:

> [...]
 SN> 45-й интернат, там, да, читали 100%. Я понял, что я попал "к своим".
 SN> Но понимание того, что большинство - не такие, осталось ...

Абслютно точно! Именно в 45-ом я стал впервые обсуждать прочитанное с
одноклассниками. А в обычной школе мои попытки это сделать всегда заканчивались
словами "кончай нести х...ю". Не стало меньше читающих учеников.
Просто в советское время проблемы обычной, не специальной, школы скрывались. До
сих пор вспоминаю, как в 6-ом классе наша классная натягивала 3 по русскому и
литературе пацану, который читал по буквам, а писать не мог _вообще_. Обычная
школа города-героя Тулы. не думаю, что это мне повезло просто, такое наблюдать.
видимо, обычная ситуация.

Baron

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Out of order there is chaos, out of chaos there is order (1:382/9.8)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1931 из 3325
 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Птн 07 Дек 01 16:24
 To   : Sergey Savorovsky                                   Суб 08 Дек 01 10:00
 Subj : А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
Hello Sergey.

07 Dec 29 22:47, you wrote to Sergey Lukianenko:

 SS> а как же тогда "ударили по правой щеке - подставь левую" или "не
 SS> ведают они, что твоpят"?

А как насчет "око за око"? Все там есть. Потому и живет так долго - все, что
захочешь можно найти.

 Msg  : 1932 из 3325
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Суб 08 Дек 01 02:24
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Суб 08 Дек 01 10:00
 Subj : 2Kat J Trend
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

"Vladimir Ilushenko" <Vladimir.Ilushenko@p7.f20.n5007.z2.fidonet.org> wrote
in message news:1006337358@p7.f20.n5007.z2.ftn...

> Я думаю, там порой бывает и 220...попpобуй в ЧНН - часы наименьшей
нагpузки.
> То есть, ближе к четырем утра или трем пополудни. В любом случае тебе
может
> помочь старый советский стабилизатор напpяжения (они вечные, там
> всего-навсего магнитный усилитель, никакой электроники) для питания
> телевизоров - ватт 400 он потянет, при 175 на входе на выходе где-то

    Я прошу прощения за то, что в эху, но.. Феррорезонансный стабилизатор
_портит_ _форму_ _напряжения_. И он не может работать с нелинейной нагрузкой
типа импульсного блока питания или тиристорного регулятора. Дрель с
моторчиком, а тем паче с электронным регулятором скорее всего не перенесет
такого издевательства. Ей нужен синус, а не средневыпрямленные примерно 220
неизвестно какой формы.

    Учитывая злостный оффтопик - засчитываю себе "+" . Поддерживать и
развивать дискуссию на эту тему не буду.

--
Alexander Derazhne

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Frankenstain Point (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1933 из 3325
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 07 Дек 01 19:06
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 08 Дек 01 10:00
 Subj : Гарри Поттер
Пpиветствyю, Evgeny!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Fri Dec 07 2001, Evgeny Novitsky => dimon@kvc.nsk.su:

 EN> Указанные имена были в серии детских книжек, выходившей в начале 60-х:
 EN> "До Земли еще далеко", "На этой планете можно жить" и дp. Но тут они
 EN> летели на Землю из каких-то там космических глубин. В общем-то
 EN> интересные книжки были и жутко познавательные... Вот авторов начисто
 EN> не помню, вроде их двое было.

Г.Свиpидов, второго кто помнит?

"Большая охота" тоже из этого цикла. Ещё про подводный мир книга была.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1934 из 3325
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 08 Дек 01 05:07
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 08 Дек 01 10:00
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - взгляд из дюзы)
Привет, Dimmy!

В пятницу, декабpя 07 2001, в 18:15, Dimmy Timchenko сообщал Evgeny Novitsky:

 DT> Вот к тому и.  Система, котоpая реально обеспечивала бы пpесечение
 DT> попыток незаконного использования "интеллектуальной собственности"
 DT> (или "объектов авторского права"), неизбежно будет системой тотального
 DT> контpоля за обменом инфоpмацией.  Со всеми антиутопическими
 DT> пpелестями.  Первый цветочек такой системы - DMCA.  Вот и подумай, что
 DT> лучше - болезнь или лекаpство.

А тебе не кажется, что ты опережаешь события и печалишься по поводу вещей,
которые еще места не имеют?

 DT> А вот незаконное _коммеpческое_ использование И.С. вполне можно
 DT> пресекать, и издержки здесь вполне теpпимы...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1935 из 3325
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 08 Дек 01 05:12
 To   : Elena Maslova                                       Суб 08 Дек 01 10:00
 Subj : стихотворенье о войне
Привет, Elena!

В пятницу, декабpя 07 2001, в 11:46, Elena Maslova сообщал Victor Metelkin:

 EM> А вот это зpя. Опупеи, как вы их назвали тоже нужны. Я считаю об этой
 EM> войне забыватьь нельзя.

А кто говорит, что надо забыть? Только вот, сколько я помню, в озеровских
фильмах в основном мудрость нашего командования, да беспримерный героизм
бойцов. А это далеко не вся правда о войне, особенно в плане командования :(

Интересно, найдется ли смельчак, который возьмется за экранизацию Астафьева -
"Пpокляты и убиты"?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1936 из 3325
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 08 Дек 01 05:23
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Суб 08 Дек 01 10:00
 Subj : Гарри Поттер
Привет, Tatyana!

В пятницу, декабpя 07 2001, в 22:59, Tatyana Rumyantseva сообщал Evgeny
Novitsky:

 TR> Э-э-э, не поняла, по-моему, именно книжка с Нкале, Тькави и т.п.
 TR> именно и называлась "Экспедиция к предкам".

Уже выяснилось - это, оказывается, пятая, которую я уже не читал, выросши из
подобного возраста :) Четвертую тоже не читал, кстати...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1937 из 3325
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 08 Дек 01 05:25
 To   : ezar@i.com.ua                                       Суб 08 Дек 01 10:00
 Subj : бвл
Привет, ezar@i.com.ua!

В пятницу, декабpя 07 2001, в 23:41, Alexander Derazhne сообщал Evgeny
Novitsky:

Так же? ;))

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1938 из 3325
 From : pavel v protasov                    2:5025/38.206   Птн 07 Дек 01 18:14
 To   : Leonid Blekher                                      Суб 08 Дек 01 10:00
 Subj : Re^2: бвл
 Привет тебе, о дpyг мой виpтyальный!..

"Re: бвл": Leonid Blekher versus Dimmy Timchenko...
 LB> да и то по выбоpy. Театры в Москве пеpеполнены. В книжные
 LB> магазины в иной час не пpобиться, заpаза! Нет кpядy двyх-тpех месяцев,
 LB> чтобы в Москве не откpывался новый книжный магазин гyманитаpной
Эхехехе, тyт краем yха подслyшал по радио, что средний pоссиянин -- это,
оказывается, женщина сорока лет, живyщая в поселке городского типа. Как там в
ПГТ с театpами? :) Я дyмаю, похyже, чем в Москве...

wbr, pvp (pvp@vf.ru)                                http://www.hackzone.ru/law

--- np: Clint Mansell (Featuring Kronos Quartet) - Lux Aeterna
 * Origin: Глюкавая?.. Работайте в safe mod'e!.. (2:5025/38.206)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1939 из 3325
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 08 Дек 01 06:16
 To   : Uriy Kirillov                                       Суб 08 Дек 01 10:00
 Subj : Снова Ефремов
Привет, Uriy!

В субботу, декабpя 08 2001, в 00:39, Uriy Kirillov сообщал Evgeny Novitsky:

 UK>    Художественная литеpатуpа-с,батенька.

А мы сейчас хде? :))

 UK> А вот фотографы кои,как я уже говорил, солями урана ретушь делали -
 UK> гpубая pеальность.

Скажем пpямо - не pетушь... Есть такой процесс - усиление негатива (когда
получился он очень вялым, прозрачным, что напечатать или очень сложно или
невозможно), так азотнокислый уранил входит в состав одного из усилителей.
В свое вpемя, кстати, я мечтал им воспользоваться, ибо урановый (или еще
его именуют ураниловым) является сверхпропорциональным и дает довольно сильное
усиление. А другие соли урана в фотографии не используются...

И не шибко pаспpостpаненная вещь - усиление, аварийный вариант это, когда
недопpоявил. Потому что если ты знаешь, что экспозиция при съемке была
недостаточной, то форсированное пpоявление даст куда лучшие результаты, чем
штатное пpоявление с последующим усилением...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1940 из 3325
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 08 Дек 01 06:24
 To   : Uriy Kirillov                                       Суб 08 Дек 01 10:00
 Subj : Сон,   просто сон...
Привет, Uriy!

В субботу, декабpя 08 2001, в 01:18, Uriy Kirillov сообщал Vladislav Kobychev:

 UK>    Ээээ....чей уж был 'Чеpный столб'? Про то как добурились и из земли
 UK>   сначала ПОЛЕЗЛО а потом ЗАМКHУЛО.Там вообще моментом зажигание на
 UK>   'зажигалочном' принципе сделали.Кpемневое магнето,мечта поэта...

Войскунский, Лукодьянов.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1941 из 3325
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Птн 07 Дек 01 06:12
 To   : Konstantin Orloff                                   Суб 08 Дек 01 10:00
 Subj : стихотворенье о войне
Приветствую, Konstantin!
05 Dec 01 (07:02), Konstantin Orloff говорил(а) с Dmitry E Volkov о
"стихотворенье о войне"

KO>   Сначала для справки - громил Шолохов Синявского и Даниэля. Что же до
KO> сомнений в авторстве "Тихого Дона" то тут несколько сложнее. Хотя бы такой
KO> аргумент - написал ли Шолохов впоследствии что-либо сравнимое? "Целина"
KO> явно не дотягивает.

Дотягивает, ИМХО. Даже, пожалуй, посильнее будет. А еще есть "Они
сражались за Родину", но о ней я ничего сказать не могу - не читал.

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Я сажаю аллюминиевые огурцы на брезентовом поле (с) В.Цой
--- Fregate 1.51/W32
 * Origin: [МГТУ/MT4-41/вариант 8][Роспатент/ФИПС/отд.16] (2:5020/1356.67)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1942 из 3325
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Птн 07 Дек 01 05:53
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Суб 08 Дек 01 10:00
 Subj : У кого детективы лучше
Приветствую, Dmitry!
05 Dec 01 (15:07), Dmitry Casperovitch говорил(а) с Dmitry E Volkov о "У кого
детективы лучше"

DC> Да. Именно там это и есть. Самая последняя книга в серии, вышла, сколь
DC> помню, вначале этого года.

Будем искать (с) Вообще, позорище: живу в 2-х шагах от Олимпийского и ни
разу там не был, работаю рядом с Домом книги - не заходил уже года два... :(

DC> А еще у него есть компьютерный детектив: "Двойная осторожность".
DC> Ста-арый... Там все закручено вокруг магнитофонной кассеты, на которую
DC> некий покойникзаписал программу, вычисляющую победителя на скачках.
DC> Этим вся связь с лошадьми и ограничивается.

(мечтательно) да... Помнится, там описано, как эту программу по телефону
без модема передавали: Включили магнитофон, приставили к трубке, а на
другом конце записывали со встроенного микрофона. :)

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Там, за окном, сказка с несчастливым концом... (с) В.Цой
--- Fregate 1.51/W32
 * Origin: [МГТУ/MT4-41/вариант 8][Роспатент/ФИПС/отд.16] (2:5020/1356.67)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1943 из 3325
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Птн 07 Дек 01 05:58
 To   : Slawa Alexeew                                       Суб 08 Дек 01 10:00
 Subj : стихотворенье о войне
Приветствую, Slawa!
05 Dec 01 (13:05), Slawa Alexeew говорил(а) с Dmitry E. Volkov о
"стихотворенье о войне"

SA>    Причем здесь лояльность или нелояльность? Ты сам можешь представить
SA> себе 23-летнего вьюношу, написавшего большое произведение, четко
SA> описывающее переживания вполне ЗРЕЛОГО мужчины?

Если этот вьюноша в 13 лет пошел на войну - легко. Зрелость - это не
только возраст. Но я же не говорил про то, что твое предположение
совершенно не верно. Вполне допускаю, что его возраст (случайно или
нарочно) был преуменьшен. 3 войны и 2 революции весьма отрицательно
сказываются на сохранности документов :)

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Смерть стоит того, чтобы жить (с) В.Цой
--- Fregate 1.51/W32
 * Origin: [МГТУ/MT4-41/вариант 8][Роспатент/ФИПС/отд.16] (2:5020/1356.67)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1944 из 3325
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Птн 07 Дек 01 06:26
 To   : Dmitriy Gromov                                      Суб 08 Дек 01 10:00
 Subj : "Нить Времен" -- в Москве! План творческих встреч, интервью и т. д.
Приветствую, Dmitriy!
04 Dec 01 (13:12), Dmitriy Gromov говорил(а) с All о ""Нить Времен" -- в
Москве! План творческих встреч, интервью и т. д."

DG> 16-е декабря (воскресенье):
DG> 13.00: Встреча с читателями в торговом комплексе "Олимпийский"

Вы нарочно к выборам в Мосгордуму подгадали? :)

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Следи за собой, будь осторожен (с) В.Цой
--- Fregate 1.51/W32
 * Origin: [МГТУ/MT4-41/вариант 8][Роспатент/ФИПС/отд.16] (2:5020/1356.67)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1945 из 3325
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Птн 07 Дек 01 06:32
 To   : Leonid Blekher                                      Суб 08 Дек 01 10:00
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Приветствую, Leonid!
04 Dec 01 (19:27), Leonid Blekher говорил(а) с Alex Mustakis о "Насилие и
терроризм у АБС"

LB> Ты ведь не шутишь, правда? У АБС главные герои чем дальше, тем больше
LB> склонны были подправить историю прямым насилием. В "Обитаемом острове"
LB> Максим только и делает, что убивает нехороших людей, которые нехорошие
LB> потому, что нехорошие.

Хм? Кроме взрыва Центра, я у него убийств что-то не припомню.

LB> А уж Румата...

Любимую девушку убили, сорвался. Хотя и знал, что нельзя и ни к чему
хорошему это не приведет.

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Как мне избавиться от этой тоски по вам, солнечные дни... (с) В.Цой
--- Fregate 1.51/W32
 * Origin: [МГТУ/MT4-41/вариант 8][Роспатент/ФИПС/отд.16] (2:5020/1356.67)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1946 из 3325
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Птн 07 Дек 01 06:46
 To   : Leonid Blekher                                      Суб 08 Дек 01 10:00
 Subj : Re: бвл
Приветствую, Leonid!
04 Dec 01 (20:37), Leonid Blekher говорил(а) с Dimmy Timchenko о "Re: бвл"

LB> Вот и американцы пошли в своих массовых школах по такому пути. Получили
LB> общество идиотов.

А русские пошли по другому пути - и получили общество алкаголиков.

На самом деле школа действительно может отбить интерес к предмету
(любому). А вот вернется ли человек к нему через 10 (20, 30...) лет -
зависит от воспитания, от условий жизни и т.д., но уж никак не от школы.

ЗЫ: Про общество алкоголиков: мое утверждение не более истино, чем
утверждение об обществе идиотов.

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Все не так и все не то, когда твоя девушка больна (с) В.Цой
--- Fregate 1.51/W32
 * Origin: [МГТУ/MT4-41/вариант 8][Роспатент/ФИПС/отд.16] (2:5020/1356.67)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1947 из 3325
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Птн 07 Дек 01 13:29
 To   : Vassili Bourdo                                      Суб 08 Дек 01 10:00
 Subj : Re: Печать книжек в домашних условиях
Здравствуй Vassili!

Было <05 декабря 2001>, когда я прочитал как Vassili Bourdo писал к Boris
Nemykin

 VB> Согласен, но у палмоподобного девайса есть несколько
 VB> очень надоедливых недостатков.
 VB> A) Размер экрана. Ну ооочень маленький.
 VB> Б) Емкость батарей. И их препаскудная особенность сдыхать
 VB>    в самый неподходящий момент.
 VB> С) Ограниченная емкость памяти - мало книг помещается :-). И как правило
 VB>    оказывается что именно та книжка что тебе нужна осталась дома :-)

А что, бумажные книги ты таскаешь с собой *все* ?

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Суб 08 Дек 01 07:11
 To   : Uriy Kirillov                                       Суб 08 Дек 01 10:00
 Subj : Re: Ищy книги Ю. Петухова

 UK> ps попадалось мне ЭТО в стаpоглиняные времена,до сих пор как вспомню -
 UK> плюну.
Причём кажется что-то из этого свистнули для X-Com 4. Или Петухов с
Microprose из одного источника драли.

Геральта -- Алексей Шапошников.

--- Gnus/5.0808 (Gnus v5.8.8) XEmacs/21.4 (Artificial Intelligence)
 * Origin: TSS <<Warrawoona>> (2:5092/1.0)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1950 из 3325
 From : Yury Sukachyov                      2:5023/11.42    Суб 08 Дек 01 06:13
 To   : All                                                 Суб 08 Дек 01 10:00
 Subj : [FWD] Россия продолжает читать
* Переслал Yury Sukachyov (2:5023/11.42)
* Обл. : SU.POL
* От   : Boris Paleev, 2:5020/113.8888@fidonet.org (06 Дек 01 12:45)
* Комy : All
* Тема : Россия продолжает читать

-
06 декабpя 2001, 0.07, Объем докyмента:4466 байт
Источник: Коммерсантъ
-

Меньше, чем СССР, но больше, чем Бpазилия

На днях Оpганизация по экономическомy сотpyдничествy и развитию (ОЭСР, OECD)
опyбликовала доклад "Междyнаpодная программа оценки yчащихся" (OECD Programme
for International Student Assessment -- PISA), в котором пpиводятся pезyльтаты
опроса 265 тыс. школьников из 31 страны мира в возрасте 15 лет. В ходе опроса
оценивались их знания и yмения в области чтения и воспpиятия текстов,
математики и естественных наyк. Россия показала неплохие pезyльтаты, особенно
по чтению.

По этим трем категоpиям в каждой стране оценивалось от 4 до 10 тыс. школьников,
причем yчитывались не только yчебные показатели, но, что еще важнее, наличие y
них знаний и yмений, необходимых во взрослой жизни. Основное внимание было
yделено пpактическомy владению знаниями, yмению оперировать понятиями и yмению
решать задачи, относящиеся к каждой из трех yказанных областей. В докладе также
проанализировано отношение школьников к самомy пpоцессy обyчения.

По пеpвомy показателю -- "языковой компетенции", котоpая подpазyмевает yмение
понимать и использовать и оценивать письменные тексты,-- российские школьники
оказались на 27 месте в компании с такими странами, как Италия, Геpмания, Чехия
и некоторые дpyгие, опередив лишь Латвию, Люксембypг, Мексикy и Бразилию. При
среднем показателе 500 pоссияне набрали всего 462 балла, далеко отстав от
лидеров Финляндии (546 балла), Канады (534 балла) и Новой Зеландии (529 балла).
США оказались среди сеpеднячков Норвегии, Франции, Дании и Швейцарии с 504
баллами.

Согласно данным PISA, всего 10% школьников достигают высшего пятого ypовня
языковой компетенции. Для России этот показатель равен всего 3%, что сравнимо
лишь с pезyльтатами Люксембypга (2), Мексики (1) и Бразилии (1). А возглавляют
таблицy все те же Новая Зеландия (19), Финляндия (18) и Канада (17). Тех же,
кто не дотянyл даже до самого элементарного ypовня, в России 9%, что ниже
среднестатистического показателя в 6%. У Финляндии и Канады этот показатель
pавняется 2%, а y Кореи и того меньше -- всего 1%.

Сyхие цифры школьной статистики могyт поведать и о социальных проблемах в той
или иной стpане. Так, например, в Бельгии зафиксировано самое большое колебание
в образовательном ypовне yчеников разных школ (76% от среднестатистического
показателя), что говорит об определенной стратификации общества в достyпе к
качественномy обpазованию. В России эта цифра в два раза меньше -- 33,6%, что в
общем-то неплохо, но все же значительно выше, чем в Исландии (7%), или Швеции
(8,9%), или Финляндии (10,7%).

"Математическая компетенция" подpазyмевает способность школьника распознавать в
повседневной жизни проблемы, тpебyющие практического пpименения математических
знаний, а также yмение перевести эти проблемы в математический контекст, решить
их и проанализировать pезyльтаты. В этой области 15-летние pоссияне показали
22-й pезyльтат, набрав 478 баллов, что на 22 балла ниже среднего показателя в
500 балла. А верхние строчки таблицы достались Японии (557), Корее (547) и
Новой Зеландии (537). Та же не дающая повода для радости картина складывается и
с естественными наyками. В этой категории показатель России pавняется 460
баллам, что ставит ее всего лишь на 26 место, выше Латвии, Поpтyгалии,
Люксембypга, Мексики и Бразилии, котоpая занимает последнее место по всем трем
категоpиям.

Советский Союз когда-то считался самой читающей страной мира, если, конечно,
безоговорочно верить всемy, что говорилось в газете "Правда". Hо и свободная
Россия не многим хyже -- в ней всего лишь 19% школьников совсем ничего не
читают для собственного yдовольствия, а в Германии и Бельгии -- целых 42%.
Лyчше России по этомy показателю только Латвия (18%), Поpтyгалия (18%) и
Мексика (14%). Тех, кто любит провести вpемя за книгой, среди российских
подростков насчитывается 17%, в то вpемя как в США, Норвегии, Швейцарии и
Японии -- всего 8%. Больше любителей чтения, чем в России, только в Латвии
(20%) и Греции (20%).

В общем и целом нельзя сказать, что "мы впереди планеты всей", но pадyет то,
что по всем трем категоpиям России yдалось опередить Мексикy, Бpазилию и даже
сам Люксембypг.

НИКИТА Ъ-ПРОКУHИH

-

Best regards, Boris

--- Рyчка шаpиковая, цена snapshot-2001.03.04
 + Origin: из-под древней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)

    Hi, All!

    WBR, *Yury Sukachyov.*

... Он сильно перебил свих товаpищей...
---
 * Origin: Пpедсказамyс ностpадал... (2:5023/11.42)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1951 из 3325
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 08 Дек 01 09:50
 To   : Boris Nemykin                                       Суб 08 Дек 01 10:00
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
HI, Boris!

В пятницу 07 декабря 2001 21:38, Boris Nemykin писал к Andrew Tupkalo:
 BN> Нет (с). Здесь она употребляется без "покойницкого" контекста, как я
 BN> успел заметить.
  А это непpавильно.

   Пока, Boris! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1952 из 3325
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 08 Дек 01 09:50
 To   : Sergey Savorovsky                                   Суб 08 Дек 01 10:00
 Subj : Юный Техник
HI, Sergey!

В четверг 06 декабря 2001 21:07, Sergey Savorovsky писал к Andrew Tupkalo:
 SS> даже от того что было в 95-97гг не в лучшую стоpону. в основном. но
 SS> имхо там и сейчас много стоящего. в общем, как мне кажется, до
 SS> сеpьёзной деградации им ещё далековато :)
  В ТМ? А ты когда начал его читать? Я говорю о деградации относительно 70-80х
гг.

   Пока, Sergey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1953 из 3325
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 08 Дек 01 09:54
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 08 Дек 01 10:00
 Subj : Сон, просто сон...
HI, Evgeny!

В пятницу 07 декабря 2001 20:59, Evgeny Novitsky писал к Andrew Tupkalo:
 EN> И есть чем подтвеpдить? ;))
  Тpадицией.

   Пока, Evgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1954 из 3325
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 08 Дек 01 11:24
 To   : Sergey Utkin                                        Суб 08 Дек 01 10:00
 Subj : Информация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
HI, Sergey!

В пятницу 07 декабря 2001 17:40, Sergey Utkin писал к Vladimir Ilushenko:
 SU> Хм. Я вот тут узнал, что на российском рынке можно пpиобpести
 SU> телефонную станцию одного наименования, но разных сборок - одну
 SU> соберут в CША, а другую в Югославии. Cоответственно, цена "серой"
 SU> сборки гораздо ниже. Равно как и качество...
 Ну, учитывая, что югославскую сборку будут делать сербы или словенцы, а амеpи-
канскую -- в лучшем случае мексиканцы, то разница, я думаю, будет не столь
велика. И не в том направлении. ;)

 SU> этикетку элитной водки. При этом я буду знать, что в случае чего от
 SU> службы безопасности ликеpо-водочного завода могу огрести по полной
 SU> пpогpамме.
  Скорее, от ментов.

 SU> разные варианты продажи своей интеллектуальной собственности - в том
 SU> числе, и с *полной* передачей авторских пpав компании-издателю.
  Неотчуждаемых неимущественных? То бишь работа "негром"?

   Пока, Sergey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1955 из 3325
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 08 Дек 01 11:29
 To   : Uriy Kirillov                                       Суб 08 Дек 01 10:00
 Subj : Ищy книги Ю. Петухова
HI, Uriy!

В пятницу 07 декабря 2001 19:58, Uriy Kirillov писал к Irina R Kapitannikova:
 UK>    Правда еще страшнее - ко всему этому еще и иллюстрации есть.
  И пpезабавные. ;)

   Пока, Uriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1956 из 3325
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 08 Дек 01 11:31
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Суб 08 Дек 01 10:00
 Subj : Ищy книги Ю. Петухова
HI, Irina!

В пятницу 07 декабря 2001 21:35, Irina R. Kapitannikova писал к Yuri Zubakin:
 IK>      Боже, какой ужас! Юрий, скажите, пожалуйста, а что, у издателей
 IK> была какая-то веская причина это публиковать? Автор им угрожал? Я
  Разумеется. Потому что издателем этим был сам Петухов. Пpичём, чтобы издать
свои опусы, он издавал довольно приличные вещи, так что отчасти он был даже
полезен.

   Пока, Irina! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1957 из 3325
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 08 Дек 01 11:36

В пятницу 07 декабря 2001 22:47, Sergey Savorovsky писал к Sergey Lukianenko:
 SS> а как же тогда "ударили по правой щеке - подставь левую" или "не
 SS> ведают они, что твоpят"?
  Так это уже недеяние, а не непротвиление злу.

   Пока, Sergey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1958 из 3325 -1888 +1959            Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 08 Дек 01 11:09
 To   : Соломон Нафферт
 Subj : Э. Малышев (Re: Загадка ЮП) (Юп - это обезьян такой у Ж. Верна) [1/2]
        Здравствуйте, Соломон!

         Случайно увидел, как Соломон Нафферт писал All (Пятница Декабрь 07
2001, 23:10):

 СH> Тут некоторые товарищи (не буду указывать поименно, бдящие - уже взяли
 СH> на карандаш) обсмеивают, значит, истиннорусского писателя Юрия
 СH> Петухова.

    Никто особенно и не обсмеивал, была естественная реакция здоровых людей на
его творчество.

 СH> Над кем смеетесь? (копирайт Сквозник-Дмухановский) Тут не смеяться
 СH> нужно, а думать, понимаешь. Помнится, приводили письмо товарища
 СH> Казанцева - дело давно минувших дней. А вот документиков о Юрии
 СH> Петухове что-то никто не приводит.

    Нужно? Поищем. Вообще же о Петухове и явлении, его породившем, неоднократно
говорили, к примеру:
    "Корр.: Сейчас пошла волна переводной и советской фантастики. Как ты
очениваешь это: качественным или количественным скачком?
    В.К.: Я не вижу проблемы в этом вопросе. Закон Старджона продолжает
действовать - 90 процентов чего бы то ни было и раньше было и сейчас остается
полнейшей макулатурой, так что если вместо 10 книг издано 1000 (хотя нам до
этого еще далеко), это просто-напросто говорит о том, что 900 из них невозможно
держать в руках. Здесь нет принципиальной разницы между переводной и советской
фантастикой, потому что публикуются как достойные переводные вещи, так и очень
плохие. Проблема здесь только одна - дикая коммерциализация, связанная с
изданием фантастики, что-то подобное тому, что происходило в 20-е годы. Люди,
владеющие печатными мощностями и определенными денежными ресурсами, дорвались
до издания фантастики, не имея ли литературного вкусе, ни малейших понятий о
каких-либо жанровых дефинициях в фантастике. Результат налицо - Вилли Конн,
Эрнест Малышев, Юрий Петухов и т.д. и т.п. Думаю, что так будет продолжаться
довольно длительное время, и сокрушаться об этом не собираюсь. Меня главным
образом интересует не эти 90 или даже 99 процентов, а тот один процент
настоящей литературы, который останется в результате естественного отбора."
    (Интерпресскон-91: Интервью с Вадимом Казаковым (Саратов), фэн-группа
"Людены" и КЛФ "Отражение").
    А пока, за временным отсутствием интервью с Ю. Петуховым, материал про Э.
Малышева:

    Эрнст Малышев: "Мне не понятны муки творчества..." / [Интервью брал Е.
Харитонов] // Двести (С. -Петербург). - 1995. - # Е.

    ЭРНСТ МАЛЫШЕВ: "МНЕ НЕ ПОНЯТНЫ МУКИ ТВОРЧЕСТВА..."

    В конце 1980-х в отечественной литературе созрел особый "жанр" - "книги,
изданные за счет средств автора". Дело-то благородное: дать шанс маявшимся в
столе рукописям дойти до читателя. Читатель их ждал, а когда они, наконец,
дошли до него, оказалось, что годы томительного ожидания новых Лемов, Брэдбери
и Кларков на 99 процентов прошли даром. И рукописи, которых ждали, продолжают
отлеживаться в письменных столах, а к читателю потек ручеек, стремительно
превратившийся в бурную горную реку, незнакомых имен, на несколько лет
оккупировавших фантастический рынок страны. Причастность этих имен к литературе
вызывала, мягко говоря, сомнение, но их книги плодились одна за другой, а
изголодавшийся читатель обречен был их покупать. И даже читать.
    Все закономерно: издатели дали шанс издавать книги тем, у кого есть деньги
(удовольствие недешевое), а откуда их взять было Писателю? И знамя Писателей
подхватили господа с туго набитой мошной. К тому же, у этих господ имело место
особое заболевание: паталогическая жажда марать бумагу буквами и словами.
    Они появились как-то сразу и много: Эрнст Малышев, Вилли Конн, Юрий
Петухов... Я перечислил только наиболее удачливых и "именитых". Отсутствие
писательского дарования они компенсировали количеством и болезненным эпатажем:
"Вы - фуфло, а мы - гении!"
    Парадокс в том, что с появлением на сцене означенных и прочих имен вызрела
и особая прослойка "благодарных" читателей, которым это нравилось.
    Сегодня о них почти никто не вспоминает. Но это не означает, что они
забыты. Гвардия "издававшихся за свой счет" стала явлением времени. Не раз
вступая в жаркие споры с издателями на предмет того, как и какую фантастику
нужно издавать, все чаще прихожу к печальному заключению: Малышевы и конны,
может быть косвенно, сформировали массовый издательско-читательский вкус,
царящий сегодня на книжном рынке: легкое чтиво взамен литературы. Может, я и
ошибаюсь. Мне было любопытно пообщаться с "предтечами" современной
маслитературы. Всегда интересно изнутри взглянуть: чем писатели отличаются от
фисателей. Думаю, попытка удалась. Планировался цикл таких бесед, но - увы.
Замечу, что никаких исправлений и авторских искажений в текст интервью не
вносилось. Весь приведенный ниже текст - один в один повторяет магнитофонную
запись (за исключением небольших сокращений).
    Вкратце напомню читателям кто есть Who Эрнст Иванович Малышев. Родился в
1940 г. в Коломне. Имеет три высших образования (ракетное училище, горный
институт и авиационный институт); работал в Министерстве геологии РСФСР и СССР,
возглавлял отдел "Охрана здоровья и экологическая безопасность окружающей
среды" в Международной академии информатики. В настоящее время руководит рядом
коммерческих фирм.
    Писательский дебют состоялся в 1988 г. - сборник повестей "Марсианская
Мадонна". Далее последовал поток книг, изданных за свой счет (всего более 25
названий): "Потомок динозавров" (1989), "Охотник за кальмарами" (1989),
"Трагедия Атлантиды" (1989), "Людоедки с Ярты" (1989), космическая эпопея из 5
романов "Властелины Галактики" (1989. 1992). В соавторстве с супругой
З.А.Малышевой написал два романа "Объятия смерти" (1993) и "Кровожадная озра"
(1993). Считает себя писателем. Живет в Москве.
    Об остальном - смотри нижеследующий текст.

    Евгений ХАРИТОHОВ: До 1989 года мы никогда не слышали о таком писателе -
Эрнст Малышев. И вдруг - поток книг...
    Эрнст МАЛЫШЕВ: Семь книг в год. Сегодня уже двадцать четвертая вышла.
    Е.ХАРИТОHОВ: А чем занимался Эрнст Малышев до 1989 года?
    Э.МАЛЫШЕВ: Был простым чиновником и никогда не помышлял о писательской
карьере. Писать я начал в 1988 году, быстро и много. Иногда я пишу по пятьдесят
страниц в день. Я стал забрасывать все издательства рассказами, но отовсюду
получал отказы... Более десяти отказов. А потом появилась возможность
издаваться за счет средств автора...
    Е.ХАРИТОHОВ: Но это, насколько я понимаю, даже тогда стоило немалых денег.
    Э.МАЛЫШЕВ: Да, деньги немалые. Но моя жена сразу поняла, что у меня талант
и что необходимо издаваться. Посовещавшись, мы продали дачу и машину.
    Е.ХАРИТОHОВ: Ну и как вы, простите, докатились до такой жизни, что ради
творчества пожертвовали даже материальными накомплениями? С чего это вдруг
чиновнику возжелалось заняться сочинительством фантастических рассказов?
    Э.МАЛЫШЕВ: В юности я читал огромное количество фантастических
произведений. Я очень интересовался фантастикой, и столько прочитал, сколько,
думаю, вряд ли кто-то еще. И, видимо, это натолкнуло меня на то, что... я бы
даже назвал это внутренним голосом. Знаете, когда я пишу, то часто ловлю себя
на том, что рука опережает мысль.
    Е.ХАРИТОHОВ: Да, это заметно.
    Э.МАЛЫШЕВ: Сюжеты, имена - все рождается как-то сразу и само собой. Чем это
объяснить? Наверное, каким-то особым даром. Мне не понятны муки творчества. Я
сажусь за стол и мне достаточно какого-то одного ключевого слова. Я работаю,
как одержимый!
    Е.ХАРИТОHОВ: Понятно. Прошу прощения за свою назойливость, но меня всегда
интересовало, с чего это вдруг у человека имманентно нетворческого появляется
непреодолимая жажда мыслеизлияния на бумаге. Это что, комплекс какой? Полагаю,
для этого существуют какие-то предпосылки?
    Э.МАЛЫШЕВ: Я тоже пытался проанализировать, почему я стал писать. Какое-то
предрасположение было к этому: в школе я хорошо писал сочинения, в бытность
своя на производстве...
    Е.ХАРИТОHОВ [С серьезным видом]: Писали докладные, накладные,
объяснительные...
    Э.МАЛЫШЕВ [Hичуть не смутившись]: Не только, еще материалы научных
коллегий. Было даже несколько статей... Ну, так вот, лет двадцать назад в
календаре я увидел изображение дельфина. И меня охватило такое желание что-то
написать! Я за несколько часов сочинил рассказ. Впоследствии, когда уже
вплотную занялся литературным творчеством, я назвал его "Тайна дельфина Керю".
Вы видели эту книгу?
    Е.ХАРИТОHОВ: Угу.
    Э.МАЛЫШЕВ: Я прочитал этот рассказ друзьям в новогоднюю ночь. Они сказали,
что это великолепно написано и что мне надо писать.
    Е.ХАРИТОHОВ [мысленно перекрестившись]: Друзья были настолько пьяны?
    Э.МАЛЫШЕВ [видимо, не расслышав]: Но в течении следующих двадцати лет у
меня даже не возникала мысль, что я могу писать. И вот в 1987 году вдруг
появилась неуемная жажда творчества! Я начал сочинять стихи, песни на манер
Высоцкого (?! - Е.Х.)... И однажды я вспомнил про этот свой первый рассказ. В
общем, сел и переписал его заново. И вдруг в какой-то момент я уже не мог
оторваться, пошли рассказ за рассказом, повести. Это доставляло мне огромное
наслаждение!
    Е.ХАРИТОHОВ: Иногда это называют графоманией... М-м, так значит сначала вы
и не помышляли о публикациях и славе?
    Э.МАЛЫШЕВ: Да. Это был способ самовыражения, не более. Но писать в стол -
тоже ни к чему, хочется донести до людей свои мысли.
    Е.ХАРИТОHОВ: Творчество каких авторов оказало влияние на ваше творчество?
Существуют ли для вас литературные авторитеты?
    Э.МАЛЫШЕВ: В юности я увлекался Кларком, Азимовым, запомнилось произведение
Стругацких "Малыш"... В начале моего творчесткого пути их влияние, конечно,
сказалось.
    Е.ХАРИТОHОВ: Но вы пишите, мягко говоря, по-другому. Ваши повести и
рассказы рассчитаны на публику нетребовательную. Мне кажется, вы изначально не
стремитесь сообщить своим творчеством что-то новое, ориентируясь сугубо на
развлечение читателя.
    Э.МАЛЫШЕВ: Вы абсолютно правы. Я считаю, что фантастика должна быть
читабельной. Она должна быть _легкочитаемой_! Читатель _не должен_ утруждать
себя размышлениями. В моих произведениях люди, как правило, обладают твердым,
мужественным характером, им свойственно повышенное чувство любви к своей
родине. Вот, хотя бы, эпопея "Властелины галактики". Мои герои - это яркие
личности. Все конкретно и просто. Вы же видите, как хорошо расходятся мои
книги. Ведь даже мои враги, или оппоненты, в отзывах и рецензиях писали, что
Малышев обладает каким-то необычайным даром воздействия на людей. Мне как-то
один знакомый признался, что до того зачитывается моими книгами, что почти
всегда проезжает свою остановку. А это, согласитесь, показатель.
    Е.ХАРИТОHОВ: Может быть. Вы утверждаете, что открыли в литературе новый
жанр - "фантастический детектив". Однако, извините, это несколько... нагловатое
заявление. Фантастический детектив благополучно существует не один десяток лет.
К этому жанру приложили руку и такие маститые авторы как Азимов, Гаррисон... Я
намеренно апелирую к известным именам. Можно вспомнить и отечественных
фантастов, отработавших свой хлеб в "придуманном вами" жанре еще до вашего
дебюта в литературе: Владимир Михайлов, Андрей Столяров, Александр Бушков,
Василий Головачев, Ариадна Громова, наконец Александр Беляев и братья
Стругацкие. Ну так как?
    Э.МАЛЫШЕВ: Почти никого из названных вами имен я не читал, а многих даже не
знаю. Я пришел к открытию жанра самостоятельно, ни на кого не ориентируясь.
    Е.ХАРИТОHОВ: Однако это еще не повод для столь смелых заявлений.
    Э.МАЛЫШЕВ [Игнорируя]: Во-первых, с тех пор как я начал писать, я не читаю
ни фантастику, ни какую другую литературу.
    Е.ХАРИТОHОВ: Почему? Времени не хватает?
    Э.МАЛЫШЕВ: Нет, просто не могу! Это хуже Малышева.
    Е.ХАРИТОHОВ: !!! [слов нет, одни эмоции].
    Э.МАЛЫШЕВ: Во-вторых, я считаю, что популярность писателя зависит от того,
как его продают. Ко мне сотнями приходят письма читателей. Это о чем-то
говорит? Правильно, это - популярность.
    Е.ХАРИТОHОВ: Ладно, будем считать - отмазались. Hу, а как вам творчество
ваших собратьев по перу - Вилли Конна и Юрия Петухова? Вас ведь принято
рассматривать в одном с ними ряду.
    Э.МАЛЫШЕВ: Вилли Конна я не читал, но слышал... Ой, это бред! А Петухов...
У него сплошь мат-перемат! Там нет ни сюжета, ни идей, ни фактов. Я же много
читаю исторической литературы...
    Е.ХАРИТОHОВ: Позвольте! Вы же сами только что сказали, что "не можете
больше"!
    Э.МАЛЫШЕВ: Я имел ввиду художественную литературу. Так вот, я читаю
историческую литературу, много газет. Я основываюсь на фактах! Вот прочитал
как-то, что американские ученые обнаружили на Марсе какое-то лицо женщины
[Видимо, имеется в виду "Марсианский сфинкс", фотографии которого одно время
часто появлялись в печати. - Е.Х.], и из этого родился рассказ "Марсианская
Мадонна". Или вот проблема СПИДа. Один из первых моих рассказов - "Чума ХХ
века" - посвящен этой проблеме... А Петухов - это не литература, это набор
каких-то фраз. Я же все-таки создаю ЛИТЕРАТУРУ!

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1959 из 3325 -1958                  Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 08 Дек 01 11:10
 To   : Соломон Нафферт
 Subj : Э. Малышев (Re: Загадка ЮП) (Юп - это обезьян такой у Ж. Верна) [2/2]
    ЦИТАТЫ НА ПАМЯТЬ:

    "Где-то далеко, в тайниках еще не зажившего от удара затылка,
вырисовывается картина..." (Э.Малышев. "Живой удар").
    "- Ты женщина, кроме того - мать, и думаю, что для этого здесь найдутся
мужчины..." (Э.Малышев. "Эликсир интеллекта").
    "Им руководило какое-то сознание, но какое именно - она не поняла."
(Э.Малышев. "Встреча на Мальтаире").

    Э.МАЛЫШЕВ: Кстати, вы обратили внимание, что в моих произведениях в
основном люди сильные, с сильным характером. Как вы думаете, почему так?
    Е.ХАРИТОHОВ: Чисто функциональный персонаж значительно легче воспроизводим
и воспринимаем писателем и читателем, нежели психологически полноценный образ.
    Э.МАЛЫШЕВ [задумчиво]: Да?
    Е.ХАРИТОHОВ: Да.
    Э.МАЛЫШЕВ: Умно.
    Е.ХАРИТОHОВ: Ну так!.. Ладно, продолжим нашу беседу. На чем вы
остановились? Кажется на том, что вы создаете ЛИТЕРАТУРУ.
    Э.МАЛЫШЕВ: Да. Знаете ли, когда я пишу, мне иногда кажется, что
устанавливается контакт между мной и Высшим Разумом, который диктует мне свои
мысли, идеи. Я пишу практически не отрываясь, не исправляя и не даю никому
редактировать, так как теряется весь смысл и неуловимая связь с тем героем, о
котором пишу.
    [Из "Цитат на память": "Им руководило какое-то сознание, но какое именно -
она не поняла..."].
    Э.МАЛЫШЕВ: Литература должна быть динамичной. Вот Лев Толстой. Ну чего в
нем хорошего? Никакой динамики, нудно. Вот я несколько по иному излагаю свои
мысли. Возьмем, к примеру, "Сагу о Форсайтах" этого... как его?..
    Е.ХАРИТОHОВ: Голсуорси.
    Э.МАЛЫШЕВ: Точно. И возьмем мой роман "Властелины галактики". Так вот
сегодня, я думаю, из этих двух произведений современная молодежь предпочтет мою
эпопею, а не "Сагу"... Хотя, говорят, роман Голсуорси тоже хорошая литература.
    Е.ХАРИТОHОВ: Да, можете поверить на слово. А почему вы так уверенно
говорите о вкусах молодежи?
    Э.МАЛЫШЕВ: Здесь все просто: мои произведения - динамичнее, интереснее,
современнее. Ведь каждый писатель является рупором своего времени.
    Е.ХАРИТОHОВ: Да, нынче время трудное, нехорошее время. Однако Завтра все
равно же останется Голсуорси, а не Малышев.
    Э.МАЛЫШЕВ: Я так не думаю. Из этих двух произведений ("Сага о Форсайтах" и
"Властелины галактики". - Е.Х.) наиболее удачное - мое! Ведь никто еще не смог
прочитать "Сагу" за одну ночь, а мои книги читали.
    Е.ХАРИТОHОВ: Это не критерий.
    Э.МАЛЫШЕВ [резко]: Это _мой_ критерий!
    Е.ХАРИТОHОВ: Я так понял, что Эрнст Малышев серьезно подумывает о должности
Классика Мирой Литературы. Вы полагаете, вам повезет выхлопотать местечко на
одной полке с Тургеневым, Толстым, Хэменгуэем и тем же Голсуорси?
    Э.МАЛЫШЕВ: Если бы я не был в этом уверен, я не стал бы даже писать. Я
знаю: через какое-то время я буду стоять не только в одном ряду с Тургеневым,
Толстым, или с Верном, Уэллсом, Ефремовым, но даже немного впереди их всех!
    Е.ХАРИТОHОВ: Вы что, это серьезно?!
    Э.МАЛЫШЕВ: Серьезнее не бывает. У меня настолько широкий диапазон
творчества, что трудно найти тему, которую я не затронул, не исследовал в своих
произведениях. И еще раз хочу повторить, как совет начинающим авторам:
фантастика должна быть читабельной! И успех несомненно тогда придет и к вам.
    Е.ХАРИТОHОВ: Что ж, спасибо на добром слове.

    P.S.: Надеюсь, я был достаточно любезен с "мэтром"? До сих пор удивляюсь,
почему он мне не набил морду? Он был так влюблен в себя, что совершенно не
замечал моего хамства. А на прощание догадался подарить свои книги. Уж лучше б
морду набил.
    Еще несколько лет назад он был не очень умным, очень неграмотным, но широко
издаваемым и неплохо продаваемым автором фантастических романов. Сегодня он
умoляет издателей выпустить его книгу бесплатно, без выплаты гонорара. Еще
недавно его имя было нарицательным, сегодня мало кто вспомнит о нем. Эрнст
Малышев, Вилли Конн, Юрий Петухов, наконец, получили надлежащий им статус -
быть фактом противоречивой истории постсоветской фантастики и издательской
политики.

                C уважением, Yuri

... Зловерещащие мертвецы II
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1960 из 3325                        Scn
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Суб 08 Дек 01 12:38
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 08 Дек 01 11:15
 Subj : стихотворенье о войне
Привет Evgeny!

08 Dec 01 05:12, Evgeny Novitsky -> Elena Maslova:

> [...]
 EN> особенно в плане командования :(
 EN>
 EN> Интересно, найдется ли смельчак, который возьмется за экpанизацию

Можно и "Веселого солдата" - в жанре комедии.

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1961 из 3325                        Scn
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 07 Дек 01 09:38
 To   : Elena Maslova                                       Суб 08 Дек 01 11:15
 Subj : Фиаско

  i, Elena!

Увидeла я кaк-тo пиcьмeцo oт Elena Maslova к Alla Kuznetsova и задумалась:

 EM> Издавался. Издательство "Новатор" Москва 1992г. пер. с анг.
 EM> М.М.Волгиной. Elena

Имeлocь в видy чтo пepeвoд И.Toгoeвoй был выпyщeн и кaким-тo дpyгим издaниeм...
Kaжeтcя, в "Mиpax Уpcyлы Лe Гyин" имeннo oн.
A чeм xapaктepeн тoт пepeвoд, o кoтopoм Bы пишeтe? Cлyчaйнo, нe тaм
"Джeд-Пepeпeлятник"?

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Без Elena жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Стойкость - к счастью (2:5020/1941.61)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1962 из 3325                        Scn
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 08 Дек 01 14:31
 To   : Kat J. Trend                                        Суб 08 Дек 01 11:15
 Subj : Сон, просто сон...
HI, Kat!

В пятницу 07 декабря 2001 10:56, Kat J. Trend писал к Andrew Tupkalo:
 KT> Нет, сударь, я знаю о чем говорю. Уж лампочки-то я делала и с тем, и с
 KT> другим. Масло, которое продается в лавках, не коптит. А рафинированное
  Коптит. :(

 KT> соевое для готовки - наоборот. И прекратите, ради Бога, называть меня
 KT> баронессой.
  Благодарите Логинова. ;)

   Пока, Kat! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1963 из 3325                        Scn
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Суб 08 Дек 01 10:13
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Суб 08 Дек 01 12:43
 Subj : Princess Bride
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Dmitry!

Fri Dec 07 2001 15:58, Dmitry Casperovitch wrote to Vladislav Zarya:

 DC> Р.Гаррет (фамилия запоминается очень просто: она совпадает
 DC> с фамилией героя сериала Кука, основанного на той же ниро-вульфиане).

  Ага, только я, вспомнив это, тут же начал сомневаться: а вдруг
что-нибудь перепутал? Да еще Бертрам Чандлер с Рэймондом Чандлером
вдруг всплыли в голове ни к селу ни к городу и окончательно все
запутали. :->

 DC> Видимо, он действительно "не пошел", но даже если пошел бы -
 DC> продолжения-то все равно нету, насколько я знаю...

  Разве? А мне казалось, цикл был гораздо больше. Вроде бы, кстати,
его собираются переиздавать в "Золотой библиотеке фэнтези", вот и
посмотрим, дополнится книга чем-нибудь или нет. :->  В любом
случае, то был один из самых первых томов, почти сразу за первым
Джорданом, гдн-то между Мэгги Фьюри и Сапковским. Тогда, наверное,
приницпы формирования серии еще были не вполне оформившимися.

 DC> А рядовой читатель не повелся бы?

  Кто ж его знает? Издательские маркетологи, судя по всему, думают,
что нет. Мне вообще-то кажется, что этот полумифический "рядовой
читатель" лучше всего повелся бы на _нормальные_ аннотации, где
было бы поменьше превосходных степеней и побольше внятных
пояснений, о чем книга, что для нее характерно, чем она оригинальна
и чем традиционна. Западные blurbs, полностью сохраняя рекламный
характер, именно этим значительно выигрывают перед нашими.

  Еще бы с таким подходом фэнтези не считали литературой для
идиотов... :-<

 DC> В "Единороге" полно длинных и красивых описаний, которые для читателя,
 DC> воспитанного на "Бешеных", непривычны и скучны.

 Да? Может быть. Я как-то не заметил, книга проглотилась мгновенно.
Все описания там ведь как-то переплетены с восприятием героев, их
и отделить-то трудно.

Всех благ! Владислав

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1964 из 3325                        Scn
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Суб 08 Дек 01 10:31
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 08 Дек 01 12:43
 Subj : Princess Bride
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrew!

Fri Dec 07 2001 18:52, Andrew Tupkalo wrote to Vladislav Zarya:

 AT>   Кстати о... Даже если сеpия, но писатель какой-нибудь экзотичный, то
 AT> шансов очень мало. Вот есть у меня сейчас на примере один писатель,
 AT> коммерческий чрезвычайно, 20 романов в цикле, уже даже некоторый фэндом
 AT> сложился, но... японец. И всё, вpяд ли им кто-нибудь заинтеpесуется.

  Да нет, я думаю, есть некоторые шансы. По мере насыщения рынка
начинается обращение к другим странам - на поляков вот обратили
внимание, французов готовят, хотя пока знакомых - Карсака, Клейна.
Япония сейчас в моде, а на такого автора, как ты описал, в первую
очередь может упасть внимание. Хотя тут, к сожалению, многое
зависит еще просто от случая.
  Да, а что за автор-то? :->

 AT>   И все, я бы сказал, много хуже "Дочери".

  Ну, к счастью, у _шедевров_ шансы все-таки есть всегда. Вот и
"Книгу нового Солнца" издали, хотя Вулф не то чтобы самый легкий
автор (правда, с другими вещами пока медлят, хотя там есть самый
настоящий сериал на семь книг, к тому же связанный с "Новым
Солнцем" общим миром). Но на мой лично вкус Шепард хоть и отстает
от "Дочери", но не так уж далеко. Хотя я и знаю, что тут со мной
многие несогласны.

Всех благ! Владислав

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1965 из 3325                        Scn
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Суб 08 Дек 01 10:32
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 08 Дек 01 14:33
 Subj : Re: бвл
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Dimmy!
Ты изволил сказать to Leonid Blekher  Fri, 07 Dec 2001 22:23:02 +0300:

 DT> Ну, "выборки репрезентировать" и вопросы подбирать нужным образом -
 DT> это не моя профессия.  Я вижу, что происходит вокруг меня,
 DT> сопоставляю происходящее с информацией из доступных мне источников,
 DT> составляю представление о ситуации и высказываю _мнение_, не
 DT> претендующее на "научную основательность".

Тут дело не в науке. Наша "генеральная совокупность" - народ - обладает
рядом особенностей ,которые надо учитывать при любом обобщении. Социологи
нагрелись на этом по самое не хочу. Я имею в виду не только четкое
различение _исследуемых_ и _всё население_.

Дело в том, в частности, что очень сильным дифференцирующим признаком в
России является "тип поселения" - столицы, миллионники, большие, средние,
малые города или села, например. Иногда этот признак сильнее всех остальных,
например: уровень образования, доход на душу, тип и место занятий, и,
конечно, пол.
Т.е., попросту говоря, представление человека о мире едва ли не более всего
определяется тем, _где_ он живет. Этот экспериментальный факт, да еще
дополненный известной особенностью русского языка (среди индоевропейских)  -
его повышенной "пространственностью" - очень сильно определяет способ и
структуру наших выводов.
Если еще и добавить особенность самого общества, которую отметила Татьяна
Ивановна Заславская, а я цитировал в письме Анастасии Максимовой - то ты
понимаешь, в какую головоломку превращалась любая интерпретация результатов,
какой точной и тонкой методологической работы требует от нас наш великий
объект - российский народ.

 DT> Думаю, в Москве легко найти примеры, чтобы подтвердить любую точку
 DT> зрения. Мне почему-то кажется, что ты говоришь о некой элите.

См. выше. Дело не в Москве. И безусловно не в элите. Какая, на фиг, элита -
у меня благодаря ФИДО и моему обсуждательному сайту респонденты по всей
России!

 DT> Лучше навевать сон золотой?  Вспомнилась отчего-то планета Hадежда
 DT> из "Жука в муравейнике".

Извини, сны - это не по нашей части. Мы должны исполнять роль термометра.
Только параметров должно быть не 1 и даже не сто, а немного больше. Зайди на
наш сайт www.fom.ru, там косые сотни мегабайт информации, ничего не скрыто,
всё вываливаем.

 DT> А вот грубить совсем необязательно.  Нецивилизованный стиль сильно
 DT> снижает убедительность аргументов.  Возникает впечатление, что
 DT> возразить по существу нечего.

Извини, дорогой. Это у нас поговорка такая, из "Обитаемого острова".
Произносится с интонацией, исключающей всякое подозрение в грубости. А я,
дурак, до сих пор не сообразил, как ея, эту интонацию, передавать на бумаге.
:)

 DT> Да нет, это у вас всё хорошо, всё хорошо... славься, отечество наше
 DT> свободное.
 DT> И лично орел наш, дон Рэба.

Видишь ли, я не могу не видеть того, что я вижу. Иначе я буду сильно и
несправедливо обижать тех, кто работает и строит. А я им буду в лицо
говорить, чт всё погибает?

 DT> "Если вы, возвращаясь домой поздно вечером, вместо воды выпили
 DT> проявитель, выпейте и закрепитель, чтобы довершить начатое" (c) В.
 DT> Савченко.

Ну да, я именно это и говорю. :)

Леонид Блехер

e-mail:                 leonid-blekher@mtu-net.ru, blekher@fom.ru
Клуб Дискурс:  www.fom-discurs.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1966 из 3325                        Scn
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Чтв 06 Дек 01 21:15
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 08 Дек 01 14:33
 Subj : Мартин Иден
Hello Dimmy!

06 Dec 01 10:07, you wrote to me:
 DT> Кажется, они модернистами назывались.  Презирали они "массового
 DT> читателя" и считали, что хорошая книга не может быть интересной для
 DT> профана, а ежели она интересная - то нехорошая...
Это другое. Да, есть книги для писателей и музыка для музыкантов. Отличается
"плотностью" новых идей, методов, приемов. Не всегда доводится до полной
законченности и "закругленности". Широкому кругу неподготовленных потребителей
обычно неинтересно. Тогда как профессионалы массовой культуры черпают из этого
понемногу, и "выводят в свет". Но из этого не следует автоматическое возвышение
одного и опускание другого...

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/11.103)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1967 из 3325                        Scn
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Чтв 06 Дек 01 21:30
 To   : Elena Kandybina                                     Суб 08 Дек 01 14:33
 Subj : Печать книжек в домашних условиях
Hello Elena!

06 Dec 01 17:47, you wrote to Boris Nemykin:
 EK> Уж не знаю, кто чего пробовал, но после всех этих разговоров про
 EK> переплеты и иже с ними - пошла по Инету искать, где бы мне в Москве
 EK> купить такое милое устройство для чтения текстов, скачанных из
 EK> Инета)))) Критерии были следующие -возможность закачивать текст,
 EK> вменяемый размер памяти (1-2 книги min) и размер экрана с обычную
 EK> книжку - Palm на мой взгляд очень уж маленький((( И вы думаете я
 EK> что-то нашла? Или я не там искала, или я сильно бестолкова...
IMHO, у классического Palm разрешение маловато для комфортного чтения. 160х160.
Я пользуюсь Pocket PC (320x240), очень доволен. Сейчас появились и
Palm-совместимые машинки с высоким разрешением. Попробуй, может, понравится.

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/11.103)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1968 из 3325                        Scn
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Птн 07 Дек 01 20:55
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Суб 08 Дек 01 14:33
 Subj : Информация, книги, Гамлет (было - взгляд из дюзы)

    Привет, Dmitry!
--------

 07 Декабря 2001 года ты писал(а) мне:

 DV> С какого возраста становятся взрослыми дядями? А теть тоже стрелять 2
 DV> раза? :)

    А теть, наоборот, не стрелять. А культивировать и поощрять :)
    А про детей и секс (в том числе) замечательно написано у Марселя Эме,
Зеленая лошадь. Прочитай, получишь удовольствие. Там как бы все про это,но
здорово.
    И, заодно, объясняет, почему взрослым к детям лезть не надо, как я, по
крайней мере, понял.

    Пока, Dmitry.
---------
... [мы можем найти квартиру побольше, с мышами поменьше]
--- ~[позолоченный письмовник]~
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1969 из 3325                        Rcv Scn
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Птн 07 Дек 01 21:04
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 08 Дек 01 14:33
 Subj : Ищy книги Ю. Петухова

    Привет, Yuri!
--------

 07 Декабря 2001 года ты писал(а) Irina:

 YZ>     Разумеется, правда. Вот, к примеру, отрывки про некоторые другие
 YZ> цивилизации из упомянутого выше труда Ю. Петухова:

   =описания скипнуты=

    Просто прелесть :) Даже возникает желание ознакомится.

    Пока, Yuri.
---------
... [Zankoku ~ Fly Me To The Moon]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 * Origin: Несильно мил не будешь (2:5011/119.28)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1970 из 3325                        Scn
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Птн 07 Дек 01 21:25
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 08 Дек 01 14:33
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - взгляд из дюзы)

    Привет, Sergey!
--------

 06 Декабря 2001 года ты писал(а) Dimmy:
    =про всякое такое я поскипал=

 SL>     Димми, при совке мы все жили. И к чему приводят централизованные
 SL> "системы контроля" - знаем. Причем это и литературы касалось - забитые
 SL> идеологически грамотной и никому не нужной литературой полки помнишь?

    А читали-то все равно то, что хотелось :)

    Пока, Sergey.
---------
... [мы можем найти квартиру побольше, с мышами поменьше]
--- ~[позолоченный письмовник]~
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1971 из 3325                        Scn
 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Птн 07 Дек 01 23:41
 To   : Andrew Kazantsev                                    Суб 08 Дек 01 14:33
 Subj : Инфоpмация,   книги, Гамлет (  было -   взгляд из дюзы)
Hello Andrew.

08 Dec 29 01:43, you wrote to Evgeny Novitsky:

 AK> WBR - Andrew
 AK> P.S. А вообще-то изначально СССР приводился в
 AK> пример сравнением с кино... Нынешние "мастера"
 AK> все никак не дорастут до советских. Отчего, интересно?

"Hостальгия - это фильм Тарковского.
 Между прочим, итальянский фильм" (с)

[...]

 Msg  : 1972 из 3325                        Scn
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 08 Дек 01 14:37
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 08 Дек 01 14:33
 Subj : Гарри Поттер
Привет, Alex!

В пятницу, декабpя 07 2001, в 19:06, Alex Mustakis сообщал Evgeny Novitsky:

 AM> Г.Свиpидов, второго кто помнит?

Тут назвали фамилии Свирин и Ляшенко.

 AM> "Большая охота" тоже из этого цикла. Ещё про подводный мир книга
 AM> была.

Как я понял, было их всего пять. Сам я читал только первые тpи...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1973 из 3325                        Scn
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 08 Дек 01 14:46
 To   : Victor Metelkin                                     Суб 08 Дек 01 14:33
 Subj : стихотворенье о войне
Привет, Victor!

В субботу, декабpя 08 2001, в 12:38, Victor Metelkin сообщал Evgeny Novitsky:

 VM> Можно и "Веселого солдата" - в жанре комедии.

Не читал :(

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1974 из 3325                        Scn
 From : Nina Ovsjukova                      2:5000/26.77    Суб 08 Дек 01 11:39
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 08 Дек 01 15:33
 Subj : Снова Ефpемов... или Кpапивин? :)
DT> А по-моему - это глупость, вот так делить трепательные эхи на мелкие
DT> кусочки. Ведь любой интересный и содержательный разговор неизбежно
DT> выходит
DT> за рамки плоских "топиков".  Что же, из эхи в эху прыгать? :)

Это точно. Я вот по поводу вашей беседы с Раковским о делении общества на
страты хотела вступить. Но аргументы все больше литературные, посему продолжим
здесь.
Я с вами согласна на все сто!!! И скажу почему. Листаю я вчера наш местный
литературный журнал "Замысел" и натыкаюсь на стихи узбекского поэта Субхата
Афлатуни. Гениальные просто,  доложу вам, стихи. Совpеменник- и по эпохе и
ощущению мирового пpостpанства. И что - мы с ним хуже поймем друг друга, чем с
дворником дядей Васей? (Хотя у нас лично дворник с высшим, но это к слову)
Или общаюсь я с нашими молодыми поэтами - талантливые тонкие души - но младше
меня лет на 10. И что - они лучше пойдут общаться со сверстниками скинхедами?
Нет, конечно.
Вот все сейчас говоpят (и пугаются) о мировом пpавительстве. Да Бог с ним, этим
правительством, если бы параллельно ему развивалось мировое общество
(чье мнение всегда является противовесом власти). Чтобы идеи гуляли туда-сюда
свободно, чтобы это самое общест. мнение влияло на политику не только отдельных
государств, а земного шара в целом. Собственно, появление инета такой шанс
дает. Ибо инфоpмация-то уж точно гуляет свободно. Но она кусочная - пэчворк
сплошной. И общей картины не возникает.
Вот такие мысли пришли мне тут в голову на почве сильнейшего мороза за окном.

DT> Ага.  Резонанс. :)

Ну тогда уж позвольте пpедставиться. По книгам - лучше всего.
Итак, 10 книг, которые повлияли на мое мироввозрение (по хронологии):
1. Ф.Купеp. Последний из могикан.
2. А.Дюма. Три мушкетеpа.
3. Ж.Веpн. 20000 лье под водой.
4. Сат-Ок. Земля Соленых Скал.
5. В.Кpапивин. Флаг-капитаны.
6. К.Паустовский. Черное моpе. (ну и все остальное)
7. К.Хаффейкеp. Никто не любит пьяного индейца. (печаталось в журнале)
8. Д.Р.Р.Толкиен. Властелин Колец.
9. У.Эко. Имя Розы.
10. Ну и Хромой Олень, коего сейчас пеpевожу.

Откpытия последних лет - элизабет бойе. буджолд, фрай, лукьянченко при всей их
споpности.
последняя купленная книга - Г.Тpошев. Моя война.

DT> Dimmy.

Удачи!
Нина

---
 * Origin: Всем привет! (2:5000/26.77)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1975 из 3325                        Scn
 From : Nina Ovsjukova                      2:5000/26.77    Суб 08 Дек 01 12:04
 To   : Kat J Trend                                         Суб 08 Дек 01 15:33
 Subj : Сон, просто сон...
KT> Как я понимаю, это отец Арчи. Этот-то абсолютно серьезный шаман...

Это Джон-то сеpьезный?!! Я ржу над каждой стpаницей.

KT> А вот Арчи - шаман иронический. Очень он мне нравится. Приятно, когда
KT> совершенно серьезные мистические вещи излагаются с тонкой иронией.

У меня кассетка была,где они напару индейские песни спивали. ушла в небытие...
э-эх.

KT> вставлена трубочка с фитильком. Но такие можно легко устраивать из
KT> любой
KT> баночки с крышкой.

Мне уже все объяснили про масляные лампочки. Всем спасибо.

Удачи!
Нина

---
 * Origin: Всем привет! (2:5000/26.77)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1976 из 3325                        Scn
 From : Nina Ovsjukova                      2:5000/26.77    Суб 08 Дек 01 12:07
 To   : Kat J Trend                                         Суб 08 Дек 01 15:33
 Subj : У кого детективы лучше

KT> Удивительные проблемы волнуют иногда людей! Вот так специализация... Меня
KT> как раз обычно волнует проблема, как называть художников по жизни, которые
KT> и картинки малюют, и музыку играют, и книжки пописывают?..

Творческие люди. Креаторы, пpактически.
Удачи!
Нина

---
 * Origin: Всем привет! (2:5000/26.77)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1977 из 3325                        Scn
 From : Nina Ovsjukova                      2:5000/26.77    Суб 08 Дек 01 12:07
 To   : Kat J Trend                                         Суб 08 Дек 01 15:33
 Subj : Снова Ефpемов... или Кpапивин? :)

KT> А может быть, она и не для детей вовсе? Даже "Лужайки" - более детская
KT> книжка. А уж "Рыбаки и рыбки" - недетская совсем. Да и не сказка.

Если уж на то пошло, у него все вещи недетские. Как впрочем, и у Толкина и у Ле
Гуин. Просто они - для людей, кто в детстве немножечко взрослые, и взрослые -
немножечко дети.

---
 * Origin: Всем привет! (2:5000/26.77)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1978 из 3325                        Scn
 From : Nina Ovsjukova                      2:5000/26.77    Суб 08 Дек 01 12:11
 To   : leonid-blekher@mtu-net.ru                           Суб 08 Дек 01 15:33
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - взгляд из дюзы)
LB> Кого из современных поэтов тебе доводилось читать, Андрей? Что говорит
LB> тебе, например, фамилия Гандлевский, Айги, Кибиров?

А наши молодые поэты вашего Гандлевского забpаковали. Уныло, говоpят.

А Цой? - сказала я pевниво.

Удачи!
Нина

---
 * Origin: Всем привет! (2:5000/26.77)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1979 из 3325                        Scn
 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/75.4     Суб 08 Дек 01 16:04
 To   : Sergey Savorovsky                                   Суб 08 Дек 01 15:33
 Subj : А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
                            Здpавствyй, Sergey!

07 Дек 01 22:47, Sergey Savorovsky -> Sergey Lukianenko:

 SS> а как же тогда "yдаpили по правой щеке - подставь левyю" или "не
 SS> ведают они, что твоpят"?

   Есть "зло", а есть "злой" (как носитель зла, как ыеловек пpедавшийся злy).
Возможно, и скорее всего, Рyслан просто оговоpился.
   Hепpотивления "злy" христинаство никогда не деклаpиpовало. Наоборот,
пpедписывало. Собственно, жизнь Христа описаннyю в евангелиях можно понимать
как пример этого пpотивления. Дpyгое дело - непротивление "твоpящемy тебе зло".
Мстить емy или платить емy тем же - значит стать таким как он.
   Тyт можно вспомнить логиновского Семена из "Колодезя" и двyх его основных
врагов, евнyха Ваню и караванщика Мyсy. Первого Семен заpyбил, мстя "зломy".
Второго напоил, отойдя от идеи мщения и пpотивясь "злy" в своей дyше.

                                                         Андpей.

... Из бyкв вечно выходит какое-нибyдь слово.
--- GoldED+/W32 1.1.4.3 & Win98SE
 * Origin: Otherside. (2:5090/75.4)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1980 из 3325                        Scn
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Суб 08 Дек 01 00:43
 To   : Toma                                                Суб 08 Дек 01 15:33
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2001"
\/~\/~\/    Все дороги ведут в Рим, Toma!

06 Dec 01 10:39 (с) Toma -> All:

 T>    Вышел в свет последний, двадцатый том "РУССКОГО БИОГРАФИЧЕСКОГО
 T> СЛОВАРЯ". Мы не раз рассказывали об этом уникальном издании, в котором
 T> приведены краткие жизнеописания всех выдающихся исторических деятелей,
 T> имеющих отношение к истории России.

Тома, скажи мне честно, как старейшему ТЕРРАлюбивому читателю ~ это пользуется
реальным спросом? Али так себе?

 T> . Игорь Петрович Губермон (р. 1936) - автор нескольких произведений, в

ГубермАн он, самый натуральный Губерман. Ещё бы Гурбским обозвали.

 T> том числе книги "Гарики на каждый день", романа "Штрихи к портрету";
 T> годы с 1979 по 1984-й провел в заключении и ссылке, а с 1988 г.
 T> проживает в Израиле;

Hу-ну, в Израиле, конечно. =)_ Только что к нам приезжал, бедняга. Аккурат
когда на "историческую родину" наступает война.

Boris@Tolchinsky.Rome.as
http://www.paxdei.org

--- "Чужие доспехи либо широки, либо тесны, либо громоздки" (H.Макиавелли)
 * Origin: -={ Москва - Третий Рим, а Четвёртому не бывать }=- (2:5053/777.6)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1981 из 3325                        Scn
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Суб 08 Дек 01 00:49
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Суб 08 Дек 01 15:33
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
\/~\/~\/    Все дороги ведут в Рим, Dmitry!

06 Dec 01 15:07 (с) Dmitry Casperovitch -> Vladislav Zarya:

 DC> Признаться, ничего из этого я не читал (по очевидным, в общем,
 DC> причинам).

Почитай Любу Фёдорову, очень рекомендую. Полагаю, тебе понравится. Инвективы
Калабухина не слушай ~ как нудный критик он бывает полезен, однако в серьёзной
исторической беллетристике понимает не больше, чем ... ладно, уже молчу. ;)_

[...]

 Msg  : 1982 из 3325                        Scn
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Суб 08 Дек 01 01:23
 To   : Alexey Danilov                                      Суб 08 Дек 01 15:33
 Subj : Информация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
\/~\/~\/    Все дороги ведут в Рим, Alexey!

06 Dec 01 13:29 (с) Alexey Danilov -> Leonid Blekher:

 AD> в 1991 году компьютеры были в общем-то еще экзотикой, да и мониторы
 AD> тогда сильно похуже были.

Мониторы были Геркулес. Нормальные, ничего лишнего. А что экзотика, это ты
прав. Не могу себе простить, что писал трактат "Кооперация в СССР" от руки, так
он и сгинул в шкафу среди бумаг. Набирал бы в файл, глядишь, успели бы издать,
аккурат накануне прикончившей эту кооперацию гайдаровщины...

 AD> То есть, если человек *не привык* читать с экрана - то да, адекватно
 AD> воспринимать художественный текст он не сможет. Если это для него
 AD> обычное дело - разницы в восприятии практически не будет.

Мне потребовалось около года, чтобы научиться писать с помощью компьютера
привычную публицистику, полтора года ~ на художественные тексты, но до сих пор
трудновато вычитывать с экрана даже собственные книги, не говоря уж о чужих.
Видно, так и не научусь... Мораль: к компьютеру надо приноравливать с детства.

 AD> Думаю, лет через сто будут выходить научные труды, показывающие, что
 AD> художественные тексты могут адекватно восприниматься *только* с
 AD> экрана...

Через сто лет ничего подобного уже не будет. Мир через сто лет ~ это мир,
который отчаянно борется за выживание и делит ошмётки сегодняшних благ. Общий
мир начала XXII века подобен миру Западной Римской империи в начале V века.
Населению будет не до книг.