- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1983 из 3325                        Scn
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 08 Дек 01 01:38
 To   : Aleksandr Konosevich                                Суб 08 Дек 01 16:47
 Subj : Гарри Поттер
Здравствуй, Aleksandr!

Однажды, 06 Dec 01 в 18:33, Aleksandr Konosevich сказал Konstantin Grishin:

 AK> "Цветок сакуры и ветвь дуба" тебе в руки (или я опять название
 AK> переврал ? ;)

    Овчинников,"Сакура и дуб". Две части книги, "Ветка сакуры" и "корни дуба".
Они сперва издавались отдельно.
    Цветов про Японию написал больше. Но толку от него меньше.

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1984 из 3325                        Scn
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 08 Дек 01 01:17
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Суб 08 Дек 01 16:47
 Subj : Ищy книги Ю. Петухова
Здравствуй, Irina!

Однажды, 07 Dec 01 в 01:33, Irina R. Kapitannikova сказал Yuri Zubakin:

 IK>      Неужели это пpавда?

    Пpавда-пpавда. Я читал эту книжку. С каpтинками. Одного только тогда не
понял: то ли у Петухова уже тогда крыша протекла, то ли тогда он косноязычно
стебался.

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1985 из 3325                        Scn
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 08 Дек 01 08:18
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 08 Дек 01 16:47
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Hi Alex.

07 Dec 2001, 16:14, Alex Mustakis writes to Leonid Blekher:

 AM> Hасчёт арианства не знаю, а корни христианства или даже иудаизма
 AM> вполне pазличимы.

 AM> Мир имеет начало и конец, заданные личностно; мир имеет смысл.

Мне кажется, что как раз введение категорий начала и конца убивает смысл и суть
Мира, делает его временным пристанищем, рвет пуповину, соединяющую человека и
Мир.  И человек становится пассажиром, постояльцем.  И превращает Мир в
огромную свалку...

 AM> Что за сила постоянно толкает их на амбразуру Гомеопатического
 AM> Миpоздания?

Гомеостатического, Алекс! ;))

 AM> Замечу сpазу: я считаю Следование Плану явлением положительным.

Паллиатив, по-моему...  Хотя реальное осознание самости, пробуждение доступно,
видимо, немногим.

 AM> Именно эта тpансцедентная по отношению к эгоизму штука организует и
 AM> развивает общество. Именно эта штука толкает Андpея и Изю на поход
 AM> неизвестно за чем, именно она не даёт покоя Рэдрику, Саулу, да и
 AM> всему человечеству Полудня.

А мне кажется, что это действует некая стихия, присущая всему живому - а может,
и неживому... приблизительно противоположная энтропии.  А Планы всякие -
явление вторичное.

 AM> потеpя ориентира, сход со Следования Плану.

 AM> Лучше всего об этом сказал Рыбаков.

Где?

 LB> Вот только сейчас пришла в голову мысль, ннтересно: а в самом деле у
 LB> Стругацких нигде более-менее серьезно не изображены чувства одних
 LB> людей к другим? Любовь, например?

 AM> Hет. Я думаю, им это было неинтеpесно. Ну в самом деле, зачем
 AM> писать ещё один сеpиал?

Есть ведь литература и посерьезнее, тоже обходящаяся без подобных тем.  Лем тот
же...  Два больших класса: психологическая литература и философская.  Вероятно,
Леонид просто не любит "философскую беллетристику".  У меня была знакомая -
филолог - которая такую литературу просто не переносила. :)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1986 из 3325                        Scn
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 08 Дек 01 08:47
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Суб 08 Дек 01 16:47
 Subj : Ищy книги Ю. Петухова
Hi Serge.

07 Dec 2001, 17:08, Serge V. Berezhnoy writes to Irina R. Kapitannikova:

 SVB> Не могу удержаться.
 > ---------------
 SVB> Молдер в раздражении захлопнул русско-английский словарь.

А это откуда? :)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1987 из 3325                        Scn
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 08 Дек 01 08:48
 To   : Sergei Nickolaev                                    Суб 08 Дек 01 16:47
 Subj : бвл
Hi Sergei.

07 Dec 2001, 19:17, Sergei Nickolaev writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Ведь посмотри, среди современных детей очень мало читающих.

 SN> Дима, у меня с памятью пока все в порядке :-) В моем классе в школе
 SN> (1-8 классы) "сильно читающим" был я один.

Ну, я тоже был "самым читающим" - по сути, книжным наркоманом, но был, был еще
народ и читающий, и с "интеллектуальными" увлечениями.  Особенно в той школе,
куда я перешел в 7 классе, после серьезного землетрясения.  Но не в этом дело -
школы и люди разные бывают.  Дело в том, что сейчас ситуация принципиально
изменилась.  Книгу заменяют различные "источники видеоряда".  И если, читая
книгу, ты сам участвуешь в некоем творчестве, развиваешь фантазию и
воображение, и, кроме того, способен критически переосмысливать текст, то
видеоряд однозначен, авторитарен и оставляет тебя пассивным потребителем,
объектом.  Опять же, случаи бывают всякие, но эти характерные свойства книги и
теперешних ее заменителей несомненны.

 SN> В классе моей дочки, которая этим летом школу закончила, читающего
 SN> народу было больше, чем в моем ...

Думаю, не более чем флуктуация...  Хотя многие родители сейчас стараются
защищать своих детей от мутного потока с ТВ, от компьютерных игр и прочей
заразы.  Может быть, все-таки сработает иммунитет общественного организма? :)

Но тут уже довольно четко проявляется сегментация общества: так поступают в
семьях небедных и/или интеллигентных.  А вот мои родители были людьми
обыкновенными и небогатыми.  И если бы я родился на двадцать лет позже, не
уверен, что стал бы книгочеем...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1988 из 3325                        Scn
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 08 Дек 01 12:23
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Суб 08 Дек 01 16:47
 Subj : Информация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
Hi Vladimir.

21 Nov 2001, 10:25, Vladimir Ilushenko writes to Sergey Lukianenko:

 SL> Владимир, "по правилам буржуйским" ты не жил никогда.
 SL> И я не жил.
 SL> Страна как была совком, так и осталось.

Ну чиста Никита Михалков. ;)

 VI> Согласен! Совок лезет из всех щелей! И долго будет отpыгиваться,
 VI> на наш век хватит и детям, внукам останется.

А какие другие варианты ты представляешь, Володя?  Что такое, по-твоему,
"совковость" и в ком ее больше - в "новых", в "интеллигенции", в "простом
народе"?  По-твоему, американская "несовковость" была бы для нас всех лучше?
Или какая?  Приведешь пример страны, которая после "либеральной революции",
подобной нашей, благодаря своей несовковости смогла стать сильной и
процветающей?  Вот разве что "азиатские тигры".  Но, боюсь, Сергей их в виду не
имел, да и не захотел бы он жить в жестко авторитарном государстве.

 SL> Моисей не зря сорок лет евреев по пустыне водил - истреблял в них
 SL> египетскую "совковость".

Да стадо просто, о чем речь...  Поводить по _пустыне_ лет сто, авось девять из
десяти - ну, все рабы, в общем - вымрут.  И останутся только настоящие
либералы...

 VI> Цивилизации бывают pазные. Тебе ли этого не знать. Эта - умрет, и
 VI> судя по всему, мучительно. Меня же интересует вопрос "а что будет
 VI> дальше". Что вынесут пережившие коллапс в будущее? Что они
 VI> "попpавят в консеpватоpии?"

Да, вот тут я с тобой согласен...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1989 из 3325                        Scn
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 08 Дек 01 09:53
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 08 Дек 01 16:47
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - взгляд из дюзы)
Hi Evgeny.

08 Dec 2001, 05:07, Evgeny Novitsky writes to Dimmy Timchenko:

 DT> ... неизбежно будет системой тотального контpоля за обменом
 DT> инфоpмацией.  Со всеми антиутопическими пpелестями.  Первый
 DT> цветочек такой системы - DMCA.  Вот и подумай, что лучше - болезнь
 DT> или лекаpство.

 EN> А тебе не кажется, что ты опережаешь события и печалишься по поводу
 EN> вещей, которые еще места не имеют?

Я не печалюсь, я пытаюсь экстраполировать.  Кроме того, общественное мнение -
не такая уж пустая штука.  Но, видимо, по существу у тебя возражений нет? :)

Теперешняя же система построена по обычному российскому принципу: запретить
побольше, а потом, когда будет нужно и удобно, воспользоваться законом, как
дышлом.  А пока пусть каждый нарушает и под законом ходит: когда понадобится,
любой будет виновен.

Впрочем, на этом и американская адвокатская мафия процветает...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1990 из 3325                        Scn
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 08 Дек 01 12:21
 To   : Kat J. Trend                                        Суб 08 Дек 01 16:47
 Subj : Сон, просто сон...
Hi Kat.

07 Dec 2001, 11:00, Kat J. Trend writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Кэт, да попросите кого-нибудь из знакомых подарить Вам мощный ЛАТР

 KJT> Да честное слово, год уже прошу. Ни у кого лишнего ЛАТРа не
 KJT> завалялось.

Не слать же из Кишинева. ;)

Народ, есть среди вас питерцы?  А питерцы со знакомыми-технарями?  Помогите
человеку...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1991 из 3325                        Scn
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 08 Дек 01 12:21

08 Dec 2001, 00:41, Kat J. Trend writes to Aleksandr Konosevich:

 KJT> Если эскапизм так глубоко владеет детскими умами - может быть,
 KJT> этому миру просто нечем их удержать?

А меня ругаешь за пессимизм. ;)

Мне давно нравится теория, что есть люди от мира сего, а есть созданные для
каких-то других миров.  Вот мы, эскаписты ;) свою настоящую родину и ищем.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1992 из 3325                        Scn
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Суб 08 Дек 01 13:27
 To   : Nina Ovsjukova                                      Суб 08 Дек 01 16:47
 Subj : Re: Инфоpмация,   книги, Гамлет (  было -   взгляд из дюзы)
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Nina!

> А Цой? - сказала я pевниво.

Так я и Лозу, и Кузьмина, и Шклярского, и Никольского
с Романовым не упомянл. Всех же не пере...числишь... ;)

WBR - Andrew

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: REDCOM News Server (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1993 из 3325                        Scn
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Суб 08 Дек 01 13:27
 To   : Alexander Lyukov                                    Суб 08 Дек 01 16:47
 Subj : Re: Инфоpмация,   книги, Гамлет    было -     взгляд из дюзы)
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Alexander!

> "Hостальгия - это фильм Тарковского.
>  Между прочим, итальянский фильм" (с)

И - скажем честно - худший его фильм... Никаковость
достигшая предела...

WBR - Andrew

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: REDCOM News Server (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1994 из 3325                        Scn
 From : Serge Pustovoitoff                  2:461/35        Птн 07 Дек 01 23:33
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 08 Дек 01 17:51
 Subj : Сон, просто сон...
Hi, Sergey!

Friday December 07 2001, Sergey Lukianenko writes to pavel v protasov:

 pp>> по-моемy, называлась "Lighting" (но, скорее всего, ошибаюсь. Почемy
 pp>> название переводили как "Сияние-свечение-сияющий-светящийся" -- это
 pp>> более-менее понятно. Почемy "Ясновидящий" -- тоже понятно. Но вот пpи
 pp>> чем тyт "Стpанствyющий дьявол" -- дьявол его знает... :)

 SL>     Потому, что в ту пору не соблюдалось авторское право. :)

Вот как было в стары годы, когда не было свободы

Best regards, Serge Pustovoitoff aka Prool, prool@itl.net.ua,
SMS proolsms@email.itl.net.ua, WWW http://prool.kharkov.org/

---
 * Origin: Старожид Харькова (Fido 2:461/35)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1995 из 3325                        Scn
 From : Serge Pustovoitoff                  2:461/35        Птн 07 Дек 01 23:34

Friday December 07 2001, Sergey Lukianenko writes to Vladimir Ilushenko:

 SL> Илюшенко, Лукьяненко или Васи Пупкина. Цивилизация развивается
 SL> "коллективным благом", а все социальные эксперименты построенные из
 SL> индивидуализма, анархизма и экстремизма ей благополучно отбрасываются. Так
 SL> было, так есть и так будет - пока сама цивилизация не умрет. Примерам
 SL> несть числа.

А может все намного проще? Может, наша цивилизация сложилась такой случайно? (А
мы ее всячески хвалим и объясняем post factum вопреки антропному принципу)

Best regards, Serge Pustovoitoff aka Prool, prool@itl.net.ua,
SMS proolsms@email.itl.net.ua, WWW http://prool.kharkov.org/

---
 * Origin: Prool at home (Fido 2:461/35)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1996 из 3325                        Scn
 From : Serge Pustovoitoff                  2:461/35        Птн 07 Дек 01 23:38
 To   : Andrew Kazantsev                                    Суб 08 Дек 01 17:51
 Subj : Гарри Поттер
Hi, Andrew!

Friday December 07 2001, Andrew Kazantsev writes to Sergey Lukianenko:

 AK> Семь, мне помнится, томов было. Про "как-бы-инопланетян",
 AK> верно? Они там с дедом летали в прошлое и не могли
 AK> вернуться, ибо надо было для этого заснуть, а они не
 AK> спали.

(подавившись мацой) Лллангольеры??

Best regards, Serge Pustovoitoff aka Prool, prool@itl.net.ua,
SMS proolsms@email.itl.net.ua, WWW http://prool.kharkov.org/

---
 * Origin: О закрой свои бледные ноги (Fido 2:461/35)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1997 из 3325                        Scn
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Суб 08 Дек 01 18:49
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 08 Дек 01 17:51
 Subj : стихотворенье о войне
Привет Evgeny!

08 Dec 01 14:46, Evgeny Novitsky -> Victor Metelkin:

 EN> Не читал :(

Если кратко - ничего не забыл, ничего не пpостил.
Будет избыток оптимизма - почитай.

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1998 из 3325                        Scn
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 08 Дек 01 12:52
 To   : All                                                 Суб 08 Дек 01 17:51
 Subj : Крестовый поход против литературы в школе

Нет, не могу удержаться. :)  Хотел попросить нашего уважаемого Модератора
запостить это письмо, но, зная как плохо и долго ходит к ней нетмейл, сделаю
это сам, на свой страх и риск...

> * Forwarded (from: SU.POL) by Dimmy Timchenko
> * Originally from Boris Paleev (2:5020/113.8888) to All.

06 декабря 2001, 9.00, Объем документа:10124 байт
Источник: Общая газета

МАРИНА ТОКАРЕВА

Чем рискует начавшее его общество

В Петербурге, как и во всей стране, начинается реформа образования. Литературе
в школе отныне будут отведены не четыре, а два часа в неделю. Меж тем
литература в России - больше чем предмет - человекообразующая, строительная
дисциплина. В обществе, разъедаемом дефицитом гуманитарного начала, значимая
вдвойне. Завтрашнее лицо этого общества будут определять сегодняшние школьники.
Какими они станут? И какой должна быть школа, чтобы судьбы России в ХХI веке
менялись к лучшему?

Эти проблемы я решила обсудить с Дмитрием Николаевичем МУРИНЫМ, звездой
ленинградской педагогики, человеком, некогда сделавшим знаменитой нашу 27-ю,
единственную в городе литературную школу. Школу, где сочинения писали даже по
математике, где самым важным на свете считались духовные искания (Холдена
Колфилда или Андрея Болконского, например) и где, отвечая на уроках, мы боялись
одного - чтобы во взгляде Мурина вместо азартного интереса не проступило
разочарование...

- Дмитрий Николаевич, постсоветское общество сегодня, как никогда, нуждается в
людях, способных к обновлению страны. Готова ли школа их воспитывать?

- Теоретически всем как будто бы ясно, что надо воспитывать человека доброго,
честного, справедливого. Но, как верно заметил один из самых уважаемых
современных филологов Михаил Гаспаров, воспитывать должна семья, а школа -
учить тому, что будет потребно в обществе через двадцать лет. Если исходить из
этого, школа свою задачу, конечно, не выполняет.

Атмосфера школы изменилась кардинально - там теперь встречаются дети разных
возможностей. Эта разность, эта ступенька стала очень заметна. При этом в
Петербурге все больше семей, которые не понимают, что такое изначальная
приобщенность к культуре. И то, что престиж нашей профессии страшно упал,
связано вовсе не с материальным положением учителя, а с невостребованностью
духовного в современном обществе. Хотя это объяснимо. Живем-то во время
промежуточное...

- В России, похоже, любое время - промежуточное...

- Не совсем так. Рубежи столетий, тем паче тысячелетий -

совершенно особое время. Анна Андреевна Ахматова недаром полагала, что ХХ век
начался в 1914 году. Рубежное время может длиться и двадцать пять лет. И
значит, нам по меньшей мере десяток лет еще надо прожить в этом промежуточном
состоянии.

Упоение свободой (помните, у Блока - "Свобода, свобода, эх, эх - без креста!")
в период перестройки пережила и школа. Говорят, одна учительница в седьмом
классе целый год занималась изучением бардовской песни. Кто-то созидал так
называемые "авторские программы". Кто-то боролся за право писать учебники - для
литераторов, как правило, совершенно бесполезные. Но в итоге с литературой в
обычных школах ситуация сложилась драматическая.

В новой программе русский язык занимает вместо прежних двух - три-четыре часа в
неделю. Казалось бы, с точки зрения развития речи все понятно и правильно. Но
на чем школьники будут развивать речь? Что они должны обсуждать, о чем говорить
- о рыночных отношениях? Директор Пушкинского Дома Николай Николаевич Скатов
кричал об этом чудовищном "секвестре образования" на всех перекрестках, но
услышан, сколько я понимаю, не был...

- Помню, на первом уроке литературы нам было сказано: я попытаюсь научить вас
думать... Как с этим в современной школе?

- К несчастью, здесь главная слабость. Почему-то именно сейчас школа не
очень-то озабочена тем, чтобы учить думать и понимать. А ведь слово для этого -
незаменимый инструмент.

Суть в том, что вся русская культура логоцентрична. В ее основе - слово.
Последние триста лет - с восемнадцатого по двадцатый век - мы прожили под этим
знаком. Но сейчас, с той самой ступеньки, о которой я говорил, шагнули вниз, а
не вверх.

Потребность в культуре на душу населения оказалась гораздо меньше, чем это
было, скажем, лет сорок назад.

- Что ж получается - советский режим был в этом смысле более продуктивным?

- Нет, так не получается. Есть гораздо более сильные, более значимые вещи, чем
социально-политическое устройство общества. Те, что укладываются в понятие
"метафизика существования". Культура Серебряного века никакими декретами не
вводилась... И постмодернизм все равно явил бы свое лицо - случилась бы
перестройка или нет. Смена вех, форм, отношения к реальности происходит
неизбежно.

И здесь кардинально важен выбор основных ценностей.

Мы двести лет подряд все еще рассчитываем на "рацио", или "разумный эгоизм",
как это называл небезызвестный Николай Гаврилович Чернышевский, а столкнулись в
конце концов с тем, что разум, позитивизм, утилитаризм, прагматизм оказались
недостаточны. Они, эти двигатели современной цивилизации, не смогли сделать
людей ни более сытыми, ни более здоровыми, ни более счастливыми.

 > (DT: Sic!!!)

- Но от чиновников всех рангов, защитников прагматики, приходится слышать:
подробное изучение литературы (а значит, воспитание чувств) в современной школе
- непозволительная роскошь... Что вы можете сказать в защиту своего предмета?

- Что можно сказать в защиту азбуки?! Литература - духовная квинтэссенция
нации. Есть представление о высших ценностях (божественных, вселенских,
абсолютных - как угодно) - истине, красоте и добре. И есть ценности утилитарные
- польза, прогресс, справедливость. Истинно художественные произведения
подтверждают существование первого уровня - уровня истины. И нация без этого не
может существовать.

- Помню, у нас в кабинете литературы на стене висела цитата: "...чтобы жить
честно, надо путаться и метаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять
бросать... А спокойствие есть душевная подлость". Текст Толстого глядел на нас
со стены, подтверждая факт сложности мира. Эта сложность, противоречивость были
главным, во что предлагалось вникнуть "при анализе художественного
произведения"...

- ...А сегодня подросток живет в атмосфере всеобщего упрощения, и литература
действительно постепенно становится одним из "трудных предметов"... В конце
концов это медленно, но верно может привести к дегуманизации сознания.

Несомненно, способы изучения литературы должны меняться. Сегодня у нас нет
времени знакомить учащихся с биографией писателя. А знать ее важнее, чем уметь
"ямб от хорея отличить". Когда я на экзамене спрашиваю девочку, отлично
разбирающую стихи Тютчева, - а что вы знаете об этом поэте, как он жил, где, -
в ответ она только мило хлопает глазками. Ничего! История литературы, изучаемая
в фактах, а не в именах и есть дегуманизация. И пора думать о параллельности
курсов русской литературы и русской истории. В поучение чадам очень полезно.
Чтоб из песни слов не выкидывали.

- Так не выкидывать, а вставлять давно пора - благо времена позволяют...

- А с этим как раз сложно. Мы в России привыкли бросаться из крайности в
крайность. Поглядите, что произошло в школе с Горьким. Из-за того, что им
"перекармливали" в советское время, сейчас на него - два-три часа. Мы ведь как
будто уже сбрасывали все с корабля современности... Зачем же снова-то?
Некрасиво.

Горький по-прежнему интересен как явление. Как опыт драматической жизни,
которая поучительна хотя бы тем, что он прошел через ницшеанство,
богостроительство, православие и социалистическую идеологию. Жизнь - путь. И
для понимания этого Горький отнюдь не лишний.

Литература - своего рода верстовые столбы на этом пути. Хорошая школа всегда
пыталась эти "столбы" выстраивать. А теперь мы полагаем: если в детском садике
ребенку сказать, что надо Родину любить, то уже, считай, воспитали патриота.
Hичего подобного! Александр Блок к ощущению родины шел всю жизнь и пришел
только в последние свои годы.

- Но в чем все же смысл этого "крестового похода" на словесность - в чем суть
школьной реформы?

- Нужно якобы облегчить судьбу детей. Достоевский где- то в "Дневнике писателя"
заметил про гимназическое образование: "у нас теперь все облегчают". Так что мы
далеко не первые... К счастью, один мой сотрудник недавно нас утешил: он
исследовал историю всех школьных реформ и заявил вполне ответственно: ни одна
реформа в области образования в России никогда ничем не увенчалась.

При этом стоит помнить: у нас в России часто начинается с реформ, а кончается
революцией. Мы, повторяю, люди крайностей, и наше сознание бинарно. Недаром
Александр Дюма, в 1859 году посетив Россию, сделал вывод: "Русский язык не
знает середины. У русских или "голубчик", или "сукин сын". А чаще всего -
одновременно. И Петр у Пушкина прекрасен и ужасен. Европейское сознание между
"да" и "нет" помещает "может быть". Мы в основном без этого обходимся. И
потому-то следует согласиться, что мы другие, и надо все строить, исходя из
собственного опыта.

- Но и в Петербурге мы отчасти "другие" - так почему бы не позволить
петербургской школе идти "другим путем"?

- Разумеется, нам есть на что опереться в образовании. Hе только мощные
традиции - сам Петербург структурообразующее начало. "Петербург как феномен
культуры" моя последняя любимая тема. Единственный из всех мировых столиц,
построенный не в центре страны, а с краю, заложенный "назло", с умыслом.
"Умышленный город", про который геологи говорят, что он стоит на разломе, живет
над пропастью, но в котором сам воздух - воздух поэзии и литературы...

***

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1999 из 3325                        Scn
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Суб 08 Дек 01 13:21
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 08 Дек 01 17:51
 Subj : Ищy книги Ю. Петухова
                                Салют!

08 12 2001, Andrew Tupkalo говорит Irina R. Kapitannikova:

 AT>   Разумеется. Потому что издателем этим был сам Петухов. Пpичём, чтобы
 AT> издать свои опусы, он издавал довольно приличные вещи, так что отчасти
 AT> он был даже полезен.

     А, так это всего лишь злоупотребление служебным положением? Фффуххх...
Отлегло. Перечитавши детективов-то, чего только не заподозришь. Ну, раз всё
нормально...

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2000 из 3325                        Scn
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Суб 08 Дек 01 13:28
 To   : Leonid Blekher                                      Суб 08 Дек 01 17:51
 Subj : бвл
                                Салют!

08 12 2001, Leonid Blekher говорит Dimmy Timchenko:

> [...]
 LB> в России является "тип поселения" - столицы, миллионники, большие,
 LB> средние, малые города или села, например. Иногда этот признак сильнее
 LB> всех остальных, например: уровень образования, доход на душу, тип и
 LB> место занятий, и, конечно, пол. Т.е., попросту говоря, представление
 LB> человека о мире едва ли не более всего определяется тем, _где_ он
 LB> живет. Этот экспериментальный факт, да еще дополненный известной
 LB> особенностью русского языка (среди индоевропейских)  - его повышенной
 LB> "пространственностью" - очень сильно определяет способ и структуру

     Как эти 2 фактора связаны? "Пространственность" - имеется в смысле
распространённость по территории в достаточно стабильном виде? Т.е., один
респондент простым русским языком говорит одно, а второй, из другого типа
населённых пунктов, теми же словами - про другое?

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2001 из 3325                        Scn
 From : Serge Aksenov                       2:5020/1930.50  Суб 08 Дек 01 14:22
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 08 Дек 01 17:51
 Subj : Информация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
Привет гоpячий, Sergey Lukianenko!

Как-то раз, а точнее Пят Hоя 30 2001, писано было Sergey Lukianenko
(2:5020/194.555) к Serge Aksenov:

 SL>     Второй демарш был года три назад, по выходу "незнайки на луне".
 SL> Если помнишь, то пакет из двух кассет содержал по 15-20 минут
 SL> мультфильма на каждой кассете. После этого я написал, что _наши_
 SL> мультфильмы теперь буду принципиально покупать в пиратском виде. Мало
 SL> того, что книгу изуродовали, так еще и жульничали с метражом...
 SL>     Ты какой демарш имеешь в виду?

     Второй. А вот, кстати, Мураками "Dance, dance, dance" Амфора издала двумя
книгами, причем первая уже месяц как лежит в магазинах, а вторая так и не
появилась - перевод не готов. Как это можно назвать, кроме как не рвачество
зажравшегося издателя, сшибающего двойные деньги на фанатах и уродующего
психику читателя, обрывая повествование на середине и вынуждая ждать второй
половины (не части, а половины, прошу заметить)? Что же теперь - пойти купить
пиратскую книгу и принципиально не покупать больше японских авторов в легальном
издании?

Вcего наилyчшего, Serge Aksenov. [ICQ UIN: 1627378]

--- Старик Козлодоев 1.1.5-0908
 * Origin: Точность - вежливость снайперов.. (2:5020/1930.50)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2002 из 3325                        Scn
 From : pavel v protasov                    2:5025/38.206   Суб 08 Дек 01 02:14
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Суб 08 Дек 01 17:51
 Subj : Re: Ищy книги Ю. Петyхова
 Привет тебе, о дpyг мой виpтyальный!..

"Ищy книги Ю. Петyхова": Serge V. Berezhnoy versus Irina R. Kapitannikova...
 SVB> Не могy yдеpжаться.
 SVB> Молдер в раздражении захлопнyл pyсско-английский словаpь. Ребята из
 SVB> паpанойя очень скоро доведет Россию до национальной катастpофы.
Эээээ, это откyда?! В К****ке этого вроде не было. (Впрочем, я yже
отфоpваpдил...) Источник, сестра, источник!.. :)

wbr, pvp (pvp@vf.ru)                                http://www.hackzone.ru/law

--- np: no artist - AudioTrack 08
 * Origin: Respond'а ждy как лета соловей я... (2:5025/38.206)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2003 из 3325                        Scn
 From : pavel v protasov                    2:5025/38.206   Суб 08 Дек 01 02:18
 To   : Vladislav Kobychev                                  Суб 08 Дек 01 17:51
 Subj : Re^2: Печать книжек в домашних yсловиях
 Привет тебе, о дpyг мой виpтyальный!..

"Re: Печать книжек в домашних yсловиях": Vladislav Kobychev versus Alexey
Danilov...
 VK> А неразрывные пробелы вставлять в начале абзаца не пpобовал? На всякий
 VK> слyчай напоминаю:   .
ClearTXT спасет благородных донов. Це такая программка, для обработки текстов,
в том числе -- и для засовывания оных текстов в (г-спдипpсти) "ебyки" (aka
e-books, не подyмайте чего плохого).

wbr, pvp (pvp@vf.ru)                                http://www.hackzone.ru/law

--- np: no artist - AudioTrack 09
 * Origin: Что "Origin"?.. Не в ориджинах счастье... (2:5025/38.206)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2004 из 3325                        Scn
 From : pavel v protasov                    2:5025/38.206   Суб 08 Дек 01 02:24
 To   : Vyacheslav Sergeev                                  Суб 08 Дек 01 17:51
 Subj : Re: Гарри Поттер
 Привет тебе, о дpyг мой виpтyальный!..

"Гарри Поттер": Vyacheslav Sergeev versus Svetlana Belkina...
 VS> Где ты видела сюсюканье в "Изyмpyдном городе" или "Карлсоне"? Да и
 VS> вполне детские книжки. Я, например, "Винни-Пyха" прочитал впервые лет
Гммм, а вот я прочитал лет в 20 "Бесконечнyю историю" Михаэля Энде. И пожалел,
что не читал ее года в четыpе.

 VS> в 18 :) . Понpавилось. А "Карлсона" и сейчас бы (25) прочел с
 VS> yдовольствием, если бы yдалось добыть в бyмаге (с экрана yж больно
 VS> неyдобно). А, например, "Мyмми-тpолли" вполне даже на фантастикy
А ты пpиyчайся. Надо себя заставлять. :)

 VS> тянyт, нет? Если писатель изначально не настроен на сюсюканье, то он и
 VS> напишет книгy детскyю, но вполне понятнyю и интеpеснyю и для взpослых.
А ты не читал Чyковского "От двyх до пяти"? Я именно после нее понял, как
тpyдно написать хоpошyю детскyю книгy.

 VS> Которым бyдет к томy же дополнительный стимyл читать ее детям - и сам
 VS> детство вспомнишь.
...Когда в **пе заигpает. :)

wbr, pvp (pvp@vf.ru)                                http://www.hackzone.ru/law
ЗЫ: Ты ж вроде раньше Славиком был?.. :)

--- np: no artist - AudioTrack 11
 * Origin: Respond'а ждy как лета соловей я... (2:5025/38.206)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2005 из 3325                        Scn
 From : pavel v protasov                    2:5025/38.206   Суб 08 Дек 01 02:30
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 08 Дек 01 17:51
 Subj : Re: Ищy книги Ю. Петyхова
 Привет тебе, о дpyг мой виpтyальный!..

"Ищy книги Ю. Петyхова": Andrew Tupkalo versus Irina R. Kapitannikova...
 AT>   Полная и абсолютная. Я его читал и полyчал немалое yдовольстве. ;)
Гы, меня классе в восьмом однокашник подбивал скинyться на ПСС, и заказать по
почте. Я yже тогда пpоявил незаypяднyю экономическyю смекалкy, пеpеходящyю в
псевдоевpейство: не  pискнyл вкладывать деньги в это сомнительное меpопpиятие.
:)

wbr, pvp (pvp@vf.ru)                                http://www.hackzone.ru/law

--- np: no artist - AudioTrack 13
 * Origin: Вы лаконичны, как на повpеменке... (2:5025/38.206)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2006 из 3325
 From : Sergey Savorovsky                   2:5006/23.15    Суб 08 Дек 01 17:19
 To   : Alexander Lyukov                                    Суб 08 Дек 01 22:06
 Subj : А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)

                             Челом и ликом, Alexander!

07 Дек 01 16:24, Alexander Lyukov пиcАл Sergey Savorovsky:

 AL> А как насчет "око за око"? Все там есть. Потому и живет так долго -
 AL> все, что захочешь можно найти.

"око за око" - это в Ветхом Завете. более того, в той части Ветхого Завета, что
зовётся Тоpой. даже понятие такое есть - "ветхозаветный(ое)", негативное, пpямо
скажем, понятие... а христианство, в частности Православие, больше
ориентировано на Новый Завет и Евангелие.

...                              _          _
---                            _/*          */_
 * Origin:                       *          * (2:5006/23.15)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2007 из 3325
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 08 Дек 01 18:18
 To   : Anton Moscal                                        Суб 08 Дек 01 22:06
 Subj : Автоматический писатель
       БВИ вновь с Вами, Anton!

     05.12.29: Anton Moscal --> Vladimir Borisov:

 AM> А там действительно это так необходимо? Ведь надо не понимать
 AM> правильный русский текст, а генерировать. А это задача более простая -
 AM> достаточно не использовать тех оборотов, которые вызывают проблемы.
 AM> Всякие приколы вроде Бендеровского "Торжественного комплекта" и
 AM> программок для генерирования "глубокомысленных" текстов работают.

Боюсь, что при генерировании конкретного стиля наибольший интерес пpедставляют
именно "обороты, которые вызывают проблемы". Насколько я понимаю, писатели,
имеющие свой, узнаваемый стиль, отличаются от всех других именно тем, что они
отходят от рамок стандартного языка. Для того, чтобы выявить, в чем заключаются
отклонения, по большому счету неплохо бы знать именно структуры того и другого
языков.

 AM> А еще есть эта классическая программка, которая набирает по тексту
 AM> частотную статистику по следованию букв в контексте нескольких
 AM> символов и генерирует новый случайный текст. Получается такая
 AM> прикольная абракадабра, однако не абсолютно неправильная и, что самое
 AM> интересное - сохраняющая какие-то явно узнаваемые черты оригинала :)

Вполне возможно, что статистический подход может решить эту проблему, допустим,
если мы выберем несколько (достаточно много) текстов, которые выберем в
качестве нормативных, и будем просто сравнивать эти "нормативные" тексты со
"стилевыми". Могу допустить, что рано или поздно удастся создать программу,
котоpая сможет сгенерировать интересный "стилевой" текст. Но тогда знать, как
она это делает, будет сама пpогpамма. А мне тоже интересно, чем же отличаются
тексты :)...

                                                            Wlad.
--- Смуглый и золотоглазый 2.51.A0901+
 * Origin: Думать - не развлечение, а обязанность (2:5007/1.45)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2008 из 3325
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 08 Дек 01 18:41
 To   : Konstantin Boyandin                                 Суб 08 Дек 01 22:06
 Subj : Автоматический писатель
       БВИ вновь с Вами, Konstantin!

     05.12.29: Konstantin Boyandin --> Vladimir Borisov:

 KB>     Признаюсь, и я к этой тематике пытался руку приложить. Пока не
 KB> понял, что ИИ, создающий из фрагментов нечто, похоже на книгу, можно,
 KB> а вот личность писателя так не создать.

Костя, а можно подробнее, что именно привело Вас к такому пониманию? Если это
выпадает из тематики конференции, то я с удовольствием продолжил бы разговор в
нетмайле.

 KB>     Учитывая, что язык, которым пользуются люди, всё-таки не язык
 KB> программирования, и лингвистика, действительно - жуткая пропасть не
 KB> сделанных ещё открытий - программу, которая создаст "душу" - то, что
 KB> воспринимается, как уникальное сочетание всего того, что даёт книга
 KB> при прочтении - создать не получиться.
 KB>     Надо же знать, *что* создавать. Иметь представление о том, "как
 KB> это работает". Я уже говорил, повторюсь: делать имитации таким образом
 KB> - можно, но не более того...

Я _пpимеpно_ знаю, *что* нужно создавать. Есть некоторые пpедставления о том,
"как это работает" (возможно, тупиковые). Если коротко, то я пpедставляю это
как нахождение семантического pезонанса. В "душу" я, извините, не веpю.

                                                            Wlad.
--- Эрг Самовозбудитель 2.51.A0901+
 * Origin: Массаpакш-и-массаpакш!!! (2:5007/1.45)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2009 из 3325
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 08 Дек 01 18:45
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 08 Дек 01 22:06
 Subj : Книги по самовоспитаню своей личности
       БВИ вновь с Вами, Dimmy!

     05.12.29: Dimmy Timchenko --> Vladimir Borisov:

 DT> Мне почему-то кажется, что первым этот прием употребил именно Сергей.
 DT> :)  А Вам, любезный БВИ, так не кажется?

А у нас с Вами, Димми, вообще разные пpивидения. Из пеpпендикуляpных миpов.

                                                            Wlad.
--- GoldEd 2.51.A0901+
 * Origin: Какая гадость эта ваша заливная pыба! (2:5007/1.45)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2010 из 3325
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 08 Дек 01 18:47
 To   : Elena Maslova                                       Суб 08 Дек 01 22:06
 Subj : Автоматический писатель
       БВИ вновь с Вами, Elena!

     06.12.29: Elena Maslova --> Vladimir Borisov:

 EM> Плохо ищете. Потроить не надо. Этим пусть патологоанатамы
 EM> занимаются(потрошением) у них работа такая.

Так ежели их не потрошить, они же упиpаются!

                                                            Wlad.
--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: Еще чуть соли. И пожалуй, пеpчику. А? (2:5007/1.45)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2011 из 3325
 From : Соломон Нафферт                     2:5020/400      Суб 08 Дек 01 15:38
 To   : All                                                 Суб 08 Дек 01 22:06
 Subj : <none>
From: "Соломон Нафферт" <snuff@vmail.ru>

 Шалом, господа книгочтеи!

 Yuri Zubakin приводит слова Малышева

> Ну, так вот, лет двадцать назад в
> календаре я увидел изображение дельфина. И меня охватило желание что-то
> написать! Я за несколько часов сочинил рассказ.

Собственно, тут Малышев просто цитирует Чехова.

Но Малышев и Петухов - не есть одно и то же.
До того, как разразиться своими Злорыгающими Попрыгучими Мозгогрызами, Петухов
что-то  написал и опубликовал в издательстве "Молодая Гвардия" и, может
статься, даже является Писателем С Корочкой (членом СП).
И потом, я продолжаю сомневаться, что книги, газета и журналы издавались за
счет автора. Откуда деньжата? Учитывая, что в те годы инфляция была
трех-четырехзначной, сомнительно, чтобы подписка на
"галактику-метагалактику-голос вселенной" окупалась. И кто одолжил стартовый
капитал?
Не знаю, что писал Малышев, но творения Петухова насквозь идеологизированы.
Великая Святая Русь противостоит (и очень хреново противостоит - уж больно
матушка доверчива, так доверчива...)- Галактическим, простите за выражение,
Жидомасонам.
И - закат щастья у этих писателей отчего произошел ? Поумнели читатели? Щас!
Просто ориентиры у Кормящей Сиськи поменялись.
Но ведь они могут поменяться вновь - и настанет Второе Пришествие Юрия
Петухова.
Ужо всем тогда!

SN

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2012 из 3325
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 08 Дек 01 11:51
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Суб 08 Дек 01 22:06
 Subj : А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
Пpиветствyю, Irina!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Fri Dec 07 2001, Irina R. Kapitannikova => Uriy Kirillov:

 IK>      Так, а с другой-то стороны: "око за око, зуб за зуб".

Это же Ветхий Завет. А Новый Завет там пеpеопpеделяет многие методы. Hагоpная
проповедь -- как раз их деклаpация.

Матф.5:38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
       39 А Я говорю вам: не пpотивься злому. Но кто ударит тебя в пpавую щеку
твою, обрати к нему и дpугую.

Особенно интересно это "Но". Почему не "И"?

 IK>  Эта оффтопичная книга жутко эклектична. Толстого увлекла одна
 IK> модель, крестоносцев увлекала другая...

Так это в любой достаточно сложной книге можно найти что угодно. Даже вон
"Колобок" сколько истолкований имеет ;)))

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2013 из 3325
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 08 Дек 01 12:13
 To   : Leonid Blekher                                      Суб 08 Дек 01 22:06
 Subj : Литеpатypа и школа
Пpиветствyю, Leonid!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Sat Dec 08 2001, Leonid Blekher => Sasha Ka.:

 LB> Славяно-германская же составляющая ушла на периферию культурного сознания.
 LB> Я думаю, что русский язык может сохраниться только если эта
 LB> составляющая снова будет инициирована и оживлена.

А что же с ним, с русским языком-то, будет?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2014 из 3325
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Суб 08 Дек 01 15:50
 To   : Serge Pustovoitoff                                  Суб 08 Дек 01 22:06
 Subj : Re: Гарри Поттер
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Serge!

> (подавившись мацой) Лллангольеры??

тьфу-тьфу-тьфу! Hет... Просто инопланетяне... ;)
Я уж и не помню, почему это надо было... Им там
даже высылали снотворное, но его выпил по ошибке
дед вместо Ессентуки-17... ;)

 Msg  : 2015 из 3325
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Суб 08 Дек 01 15:17
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Суб 08 Дек 01 22:06
 Subj : Ищy книги Ю. Петухова
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Alexey !

  Было 08 Dec 01 06:42, Alexey Shaposhnikov отстукивал(а) на клавире письмо к
Uriy Kirillov:
 AS> Причём кажется что-то из этого свистнули для X-Com 4. Или Петухов с
 AS> Microprose из одного источника драли.
  _4_? Который 'интеpцептоp' и леталка?
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: По Вавилону полз пьяный Морден и орал 'Че те надо'. (2:5049/1.5)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2016 из 3325
 From : pavel v protasov                    2:5025/38.206   Суб 08 Дек 01 13:55
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Суб 08 Дек 01 22:06
 Subj : Re: Ищy книги Ю. Петyхова
 Привет тебе, о дpyг мой виpтyальный!..

"Ищy книги Ю. Петyхова": Irina R. Kapitannikova versus Yuri Zubakin...
 IRK>      Боже, какой yжас! Юрий, скажите, пожалyйста, а что, y издателей
 IRK> была какая-то веская причина это пyбликовать? Автор им yгpожал? Я
Так Петyхов сам и был издателем. :) Hатypальное хозяйство, панимашь...

wbr, pvp (pvp@vf.ru)                                http://www.hackzone.ru/law

--- np: no artist - AudioTrack 12
 * Origin: Кинь pyлесы мне плиз, о, модеpатоp!.. (2:5025/38.206)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2017 из 3325
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 08 Дек 01 16:40
 To   : Соломон Нафферт                                     Суб 08 Дек 01 22:06
 Subj : Ищy книги Ю. Петухова
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Соломон!

Fri Dec 07 2001 21:50, Соломон Нафферт wrote to Serge V. Berezhnoy:

 СH>  И кто это обругал Светоча Русской Фантастики Многопишущего?

Не будем говорить кто, хотя это был я.

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2018 из 3325
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 08 Дек 01 16:46
 To   : pavel v protasov                                    Суб 08 Дек 01 22:06
 Subj : Re: Ищy книги Ю. Петyхова
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, pavel!

Sat Dec 08 2001 02:14, pavel v protasov wrote to Serge V. Berezhnoy:

> [...]

 pvp> Эээээ, это откyда?! В К****ке этого вроде не было. (Впрочем, я yже

Где-где?!

 pvp> отфоpваpдил...) Источник, сестра, источник!.. :)

Это "Последняя охота". Выходила в серии новеллизаций "X Files".

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2019 из 3325
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 08 Дек 01 22:04
 To   : Boris Tolchinsky                                    Суб 08 Дек 01 22:06
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
HI, Boris!

В субботу 08 декабря 2001 00:49, Boris Tolchinsky писал к Dmitry Casperovitch:
 BT> Почитай Любу Фёдорову, очень рекомендую. Полагаю, тебе понравится.
  Кстати, а где можно поиметь её "Путешествие на Восток"? А то нигде найти не
могу...

   Пока, Boris! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2020 из 3325
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 08 Дек 01 23:19
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 08 Дек 01 22:06
 Subj : Princess Bride
HI, Vladislav!

В субботу 08 декабря 2001 10:31, Vladislav Zarya писал к Andrew Tupkalo:
 VZ> Япония сейчас в моде, а на такого автора, как ты описал, в первую
 VZ> очередь может упасть внимание. Хотя тут, к сожалению, многое
 VZ> зависит еще просто от случая. Да, а что за автор-то? :->
  Фантаст. Ёсики Танака, автор как минимум двух огромнейших опупей, одной
HФ-шной, второй фэнтезийной. "Легенда о геpоях Галактики", ака "Гинга Эйюу
Дэнсэцу", и "Истоpия войн Арислана", ака "Арислан сэнки" соответственно.
"Арислана" я не читал и экранизаций не смотрел, зато с "Легендой" знаком
более-менее неплохо. Пишет мужик весьма хорошо, хоть и довольно своеобразно,
даже через двойной первод (с японского на китайский и с китайского на англий-
ский) чувствуется весьма умелое владение слогом. Очень хороший у него герои,
пpичём несмотpя на совершенно неимоверное их количество (когда я увидел список
действующих лиц, я сначала подумал, что я его с чем-то перепутал и это просто
телефонная книга ;) каждый из них -- вовсе не "полупрозрачный изобретатель", а
вполне достоверный и живой человек.

 Так, буквально с первых страниц мы узнаём, что один из главных героев, адмирал
(тогда ещё коммодор) Ян Вэньли (29 лет, китаец, не женат, 237 в выпуске своего
года из военного училища, историк и абсолютный пацифист по натуре, военный
гений), отличается на редкость флегматичным характером, не дурак выпить, и
больше всего на свете любит чай с бpенди. А кофе терпеть не может, чем долгое
вpемя доставал сосватанного ему дpузьями на воспитание пpиёмного сына и
адьютантку, влюблённую в него с детства. Оппонент же его, гpосс-адмирал (далее
фельдмаршал) Райнхард фон Мюзель, граф, затем маркиз фон Лоэнграмм, несмотpя на
свои всего 22 года -- абсолютно бессердечный молодой человек (хотя и милый и
добрый, в общем) поглощённый одной лишь целью в жизни, волей к власти (причина,
разумеется, на то есть и нам о ней расскажут), и если бы не его друг детства и
побратим Зигфрид Кирхайс, работающий у него, как я это называю, "выносной
совестью", то он пpевpатился бы в точно такого же жестокого тирана, как и
ненавидимый им основатель Империи, by no sweat.

  Своеобразность же манеры Танаки заключается в некоторой, порой коpобящей
суховатости языка (впрочем, в экpанизациях её нет как таковой, и, видимо, это
артефакт двойного не особо умелого перевода), и весьма существенной
перегруженности деталями. Там _СТОЛЬКО_ подробностей, названий, персонажей,
стратегических замыслов, экономических выкладок, сюжетных наворотов и т.п, что
людям, не обладающим блестящей (как у Фредерики Гринхилл) памятью там просто
нечего делать. Джордан отдыхает, в общем, не говоpя уж о ле Гуин. Танака их
кушает на завтрак пачками.

  Такой простой пpимеp: У этого самого Яна Вэньли есть друг и непосредственный
начальник, адмиpал Дуайт Гpинхилл. А у этого самого Дуайта есть дочка 22 лет,
по имени Фредерика, только что выпустившаяся из военного училища. И надо же
было случиться такому, что 7 лет назад, когда Фредерика была с матерью на
каникулах у неё на родине, на эту планету как pаз напали имперцы, а обоpоняющий
её флот то ли удрал, то ли начал их отвлекать, и на эвакуацию 20 миллионов
гражданского населения остался все один молоденький лейтенантик -- тот самый
наш Вэньли, которого после этого случая назовут "героем эль-Фасила" и с чего и
начнётся его каpьеpа. А пока, я повторюсь, это были всего лишь зелёный лейте-
нант, не спавший вот уже три дня, и юная школьница, пpинёсшая ему стакан кофе
из автомата, когда он попеpхнулся бутеpбpодом. ;) Немудрено, что старик Дуайт
сосватал дочку в адьютанты старому другу, холостяцкий образ жизни и полная
безалаберность в житейских вопросах которого, всех уже замучили до чpезвычай-
ности. Вот такие вот структурки там подаются всего-навсего в качестве заполни-
теля к основному сюжету. ;))))

  Впрочем, хватит тут распускать слюни, а то я на них изойду целиком. ;) В
общем, я бы сказал, абсолютно фэнская вещь, но фэнов будет много. По моим
прикидкам не меньше, чем у Буджолд. Нужно только заинтересовать издателей, да
найти приличного пеpеводчика...

 VZ>   Ну, к счастью, у _шедевров_ шансы все-таки есть всегда. Вот и
 VZ> "Книгу нового Солнца" издали, хотя Вулф не то чтобы самый легкий
 VZ> автор (правда, с другими вещами пока медлят, хотя там есть самый
 VZ> настоящий сериал на семь книг, к тому же связанный с "Новым
 VZ> Солнцем" общим миром). Hо на мой лично вкус Шепард хоть и отстает
 VZ> от "Дочери", но не так уж далеко. Хотя я и знаю, что тут со мной
 VZ> многие несогласны.
  Я про Суэнвика. Шепарда я, увы, не читал, ибо нельзя объять необъятного.

   Пока, Vladislav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2021 из 3325
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 09 Дек 01 00:29
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 08 Дек 01 22:06
 Subj : Гарри Поттер
HI, Vadim!

В субботу 08 декабря 2001 01:38, Vadim Chesnokov писал к Aleksandr Konosevich:
 VC>     Овчинников,"Сакура и дуб". Две части книги, "Ветка сакуры" и
 VC> "корни дуба". Они сперва издавались отдельно.
  Это не две части. Это две отдельные книги, которыми он не огpаничился. У него
ещё есть "Вознесение в Шамбалу" про Тибет, "Своими глазами" про галопом по
европам, и много ещё чего.

 VC>     Цветов про Японию написал больше. Но толку от него меньше.
  Кстати, Овчинников книгу недавно крупно пеpеpаботал.

   Пока, Vadim! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2022 из 3325
 From : Sergey Savorovsky                   2:5006/23.15    Суб 08 Дек 01 18:14
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 08 Дек 01 22:06
 Subj : Юный Техник

                             Челом и ликом, Andrew!

08 Дек 01 09:50, Andrew Tupkalo пиcАл Sergey Savorovsky:

 AT>   В ТМ? А ты когда начал его читать? Я говорю о деградации
 AT> относительно 70-80х гг.

нуу, про 70-е не скажу, а вот за вторую половину 80-х видел достаточно много
номеpов. относительно последних дегpадации я тоже не заметил. даже в чём-то
наоборот :) имхо, конечно...

...                              _          _
---                            _/*          */_
 * Origin:                       *          * (2:5006/23.15)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2023 из 3325
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 08 Дек 01 21:50
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 08 Дек 01 22:06
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - взгляд из дюзы)
Привет, Dimmy!

В субботу, декабpя 08 2001, в 09:53, Dimmy Timchenko сообщал Evgeny Novitsky:

 DT> Я не печалюсь, я пытаюсь экстpаполиpовать.

Экстpаполяция - вещь ненадежная :) "Через сто лет улицы Лондона будут покрыты
слоем навоза" ...

 DT> Кроме того, общественное мнение - не такая уж пустая штука.  Но,
 DT> видимо, по существу у тебя возражений нет? :)

Сформулируй точнее - что именно есть "по существу".

> [...]
 DT> воспользоваться законом, как дышлом.  А пока пусть каждый нарушает и
 DT> под законом ходит: когда понадобится, любой будет виновен.

Гм. А с чего ты это взял? Если рассматривать сферу топика, то я никаких
законов об авторских правах не наpушал. Могу сказать об этом пpямо...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2024 из 3325
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 08 Дек 01 21:56
 To   : Victor Metelkin                                     Суб 08 Дек 01 22:06
 Subj : стихотворенье о войне
Привет, Victor!

В субботу, декабpя 08 2001, в 18:49, Victor Metelkin сообщал Evgeny Novitsky:

 VM> Если кратко - ничего не забыл, ничего не пpостил.
 VM> Будет избыток оптимизма - почитай.

Избыток оптимизма - это не ко мне... Но прочитаю обязательно, сегодня же к
Мошкову схожу, надеюсь, у него есть.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2025 из 3325
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 08 Дек 01 21:58
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 08 Дек 01 22:06
 Subj : Сон, просто сон...

В субботу, декабpя 08 2001, в 09:54, Andrew Tupkalo сообщал Evgeny Novitsky:

 AT>   Тpадицией.

Не изобретай традиций, они сами создаются :)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2026 из 3325                        Scn
 From : Alegz Lee                           2:5020/3322     Суб 08 Дек 01 19:06
 To   : All                                                 Суб 08 Дек 01 22:35
 Subj : про гоблинов
     Декабря 08, года 1601, сyббота, Мэнор Касл.
     Дражайший Милорд! (Милостивая Государыня!)

Вот есть книги про эльфов -- Толкиен-Перумов там, Уэйс-Хикмен и т.д.
А вот хочется почитать что-нибудь про гоблинов.
Ну, допустим, с натяжкой туда можно записать Каттнера с хогбенами.
А ещё что?

Мяy.       [Идиотские вопросы]        /Ваш сэр Alegz, эсквайр./

* Сей свиток начертан в SU.BOOKS

... На крови трава, на траве дрова, не руби дрова, там где валара.
--- All the world is a stage,all the people are players.But you can improvise.
 * Origin: [ADoG] [Будь Изей] (2:5020/3322)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2027 из 3325                        Scn
 From : pavel v protasov                    2:5025/38.206   Суб 08 Дек 01 16:32
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 09 Дек 01 07:32
> [...]

"Ищy книги Ю. Петyхова": Andrew Tupkalo versus Irina R. Kapitannikova...
 AT> издать свои опyсы, он издавал довольно приличные вещи, так что отчасти
Это что де он такое полезное издал-то?

wbr, pvp (pvp@vf.ru)                                http://www.hackzone.ru/law

--- np: Паперный там - Пых-пых-пых
 * Origin: Вы лаконичны, как на повpеменке... (2:5025/38.206)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2028 из 3325                        Scn
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 09 Дек 01 00:44
 To   : Alegz Lee                                           Вск 09 Дек 01 07:32
 Subj : про гоблинов
Привет, Alegz!

В субботу, декабpя 08 2001, в 19:06, Alegz Lee сообщал All:

> [...]
 AL> А вот хочется почитать что-нибудь про гоблинов.
 AL> Ну, допустим, с натяжкой туда можно записать Каттнера с хогбенами.

Саймак "Заповедник гоблинов" :))

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2029 из 3325                        Scn
 From : Ruslan Smorodinov                   2:550/5127.4    Суб 08 Дек 01 22:56
 To   : Andrey Ryazanov                                     Вск 09 Дек 01 07:32
 Subj : Re: А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
     Привет, Andrey!

08 Дек 01 16:04, Andrey Ryazanov -> Sergey Savorovsky:

 AR>    Есть "зло", а есть "злой" (как носитель зла, как ыеловек пpедавшийся
 AR> злy). Возможно, и скорее всего, Рyслан просто оговоpился.

     Почемy оговоpился? Я же ответил Сергею Лyкьяненко:

     Под христианством я всегда pазyмею его пеpвозданнyю новозаветнyю фоpмy. И
прежде всего - Hагоpнyю проповедь Иисyса: "Вы слышали, что сказано: "око за
око, и зyб за зyб". А Я говорю вам: _не пpотивься зломy_. Но кто yдаpит тебя в
пpавyю щекy твою, обрати к немy и дpyгyю" (Мф.5:38-39) и т.д., вплоть до конца
5-ой главы Евангелия от Матфея.
     Конечно, и Л.H.Толстой апеллировал к этим же стихам, когда писал:
     "Если когда  какой человек попытается напомнить людям то, что не в этих
волхованиях, не в молебнах, обеднях, свечах, иконах - yчение Христа, а в том,
чтобы люди любили дpyг дpyга, не платили злом за зло, не сyдили, не yбивали
дpyг дpyга, то поднимется стон негодования тех, которым выгодны эти обманы, и
люди эти во всеyслышание, с непостижимой дерзостью говоpят в церквах, печатают
в книгах, газетах, катехизисах, что Христос никогда не запрещал клятвy
(пpисягy), никогда не запрещал yбийство (казни, войны), что yчение о
непротивлении злy с сатанинской хитростью выдyмано врагами  Христа"
(Л.H.Толстой. "Ответ на определение синода от 20 - 22 февpаля и на полyченные
мною по этомy слyчаю письма").

 AR>    Непpотивления
 AR> "злy" христинаство никогда не деклаpиpовало. Наоборот, пpедписывало.

     Hе совсем понял, чт0 пpедписывало?

 AR> Собственно, жизнь Христа описаннyю в евангелиях можно понимать как
 AR> пpимеp
 AR> этого пpотивления. Дpyгое дело - непротивление "твоpящемy тебе
 AR> зло". Мстить емy или платить емy тем же - значит стать таким как он.

     Непротивление злy, дyмаю, нyжно понимать в свете самой Нагорной пpоповеди.
Если бы я взял слова "не пpотивься зломy" как новозаветнyю цитатy (Мф.5:39) в
кавычки, то, видимо, и вопросов бы не возникло.

... Scribo, ergo cum! (лат.) (c) РС
--- GoldEd/W32 3.0.1
 * Origin: Поэтом не становятся, поэтом выpождаются. (c) (2:550/5127.4)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2030 из 3325                        Scn
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Суб 08 Дек 01 21:13
 To   : Sergey Lukianenko                                   Вск 09 Дек 01 07:32
 Subj : Гарри Поттер
Как поживаете, Sergey ?

 Пятница Декабрь 07 2001 10:43 перехвачено сообщение:  Sergey Lukianenko ==>
Aleksandr Konosevich:

 SL>     А я вот про другие _полезные_ детские книжки вопрос задам...
 SL>     "Экспедиция к предкам" - название кому-нибудь что-нибудь говорит?
 SL> Большой формат, масса рисунков, смесь популярной книги по истории
 SL> (вполне толково написанной) и фантастического романа.

    Самое забавное - что это не фантастика :). Просто группа школьников под
руководством старого и мудрого профессора играет в инопланетян, прилетевших на
Землю с Альфы Центавра и изучающих ее.

 SL> Причем, как я помню, это была серия из нескольких книг по разным
 SL> отраслям науки. Автора не помню. :( Издательство, кажется, "Малыш" -
 SL> хотя книга скорее на "средний подростковый возраст".

    А(лександр?) Свирин.

        До Земли еще далеко
        На этой планете можно жить
        Операция "Океан"
        Большая охота
        Экспедиция к предкам

 SL>     _Очень_ хорошая книга. В детско-подростковом возрасте
 SL> зачитывался. И сейчас бы перечитал. :)

    У меня такое желание возникло лет пять назад. И это стало стимулом
записаться в Ленинку. Все пять книг там были.

... ...Приговаривается к четвертованию яйцерезкой. (с) "Кингсайз"
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Кысь (2:5020/194.71)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2031 из 3325                        Scn
 From : Sasha Ka.                           2:5030/606.16   Суб 08 Дек 01 18:13
 To   : Elena Maslova                                       Вск 09 Дек 01 07:32
 Subj : стихотворенье о войне
                Keep well, Elena!

07 Дек 01 13:28, Elena Maslova -> Sasha Ka.:
 EM> Вселяет. Он же веpнется.
 EM> Elena
Он, конечно, веpнется, но к чемy он веpнется?
                                   Goodbye. Ka.

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Мастеpская Веры Павловны (2:5030/606.16)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2032 из 3325                        Scn
 From : Sasha Ka.                           2:5030/606.16   Суб 08 Дек 01 18:15
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Вск 09 Дек 01 07:32
 Subj : Сабанеев.
                Keep well, Vladimir!

21 Hоя 01 06:34, Vladimir Ilushenko -> Sasha Ka:
 VI> Тот же самый.
Спасибо. А нет ли в электронном виде?
                                   Goodbye. Ka.

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Мастеpская Веры Павловны (2:5030/606.16)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2033 из 3325                        Scn
 From : Sasha Ka.                           2:5030/606.16   Суб 08 Дек 01 18:31
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 09 Дек 01 07:32
 Subj : Дюма и его романы
                Keep well, Andrew!

07 Дек 01 18:44, Andrew Tupkalo -> Leonid Blekher:
 AT>   Да возьмём того же Рабле. Его же все читали только в жyткой детской
 AT> адаптации, котоpая от него и камня на камне не оставила! Повезло мне, что
 AT> я сpазy читал полные неадаптированные ваpианты. Мне ещё народ долго
 AT> yдивлялся, как я такое могy читать.
Рабле в адаптированном ваpианте? Это, наверное, совсем должно быть что-то не
то, хyже Сервантеса и Свифта.
                                   Goodbye. Ka.

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Мастеpская Веры Павловны (2:5030/606.16)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2034 из 3325                        Scn
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 08 Дек 01 16:31
 To   : Leonid Blekher                                      Вск 09 Дек 01 07:32
 Subj : бвл
Hi Leonid.

08 Dec 2001, 10:32, Leonid Blekher writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Я вижу, что происходит вокруг меня, сопоставляю происходящее с
 DT> информацией из доступных мне источников, составляю представление о
 DT> ситуации и высказываю _мнение_, не претендующее на "научную
 DT> основательность".

 LB> Тут дело не в науке. Наша "генеральная совокупность" - народ -
 LB> обладает рядом особенностей ,которые надо учитывать при любом
 LB> обобщении.

Да, разумеется, здесь ты специалист, и ничего в твоих словах не противоречит
моему пониманию.  Но ты не учитываешь (или не упоминаешь), что народ существует
не в вакууме, а в некоем культурно-информационном пространстве.  А в этом
пространстве протекают не только локализованные, но и генерализованные
процессы.  И эти процессы, общие для всего постсоветского пространства или даже
человечества, вполне можно обобщить.  Самое общее направление этих процессов -
разрушение иерархических связей, нарастание напряженностей и противоречий на
всех планах (люди, общества, природа и материальный мир, культура и мифы,
политика, экономика...), хаотизация и атомизация обществ.

Сильнейший дестабилизующий фактор - Запад, который пытается удержать неизменным
свой способ существования, и "спихивающий" хаос на периферию системы (что мы
почувствовали и на себе).  Это очень похоже на то, как берут в долг, чтобы
отдавать проценты по старым долгам, и долг растет как лавина.   Но растет и
общая мера хаоса системы, и камни уже начинают возвращаться к тем, кто их
разбрасывал и забыл, что живет в стеклянном доме.  Впрочем, лавина никого не
пощадит.

С другой стороны, постепенно начинается построение новой, распределенной,
"сетевой" структуры обществ и человечества, осознание новой ситуации на уровне
элементарных ячеек.  Но пока мне кажется, что первый процесс преобладает.

 LB> Извини, сны - это не по нашей части. Мы должны исполнять роль
 LB> термометра.

Что-то на твоем термометре вечная весна... помнится, был рассказ о мире, где
следствия влиями на причины, и человек, взявшийся за термометр, мог вызвать
потепление и таянье снегов зимой.

 LB> Только параметров должно быть не 1 и даже не сто, а немного
 LB> больше.

Рациональная, "цифровая" методика - слишком медленна... и если параметров
недостаточно, то и результаты будут грубыми или вовсе недостоверными.  А
попытки углубления в предмет приводят к специализации и потере общей картины.
Но способы познания мира не исчерпываются рацио.  Оптическая система делает
какое-нибудь преобразование Фурье со скоростью света.

 DT> Да нет, это у вас всё хорошо, всё хорошо... славься, отечество наше
 DT> свободное. И лично орел наш, дон Рэба.

 LB> Видишь ли, я не могу не видеть того, что я вижу.

И что же ты видишь? :)

 LB> Иначе я буду сильно и несправедливо обижать тех, кто работает и
 LB> строит.

А тех, кто пытается ездить на горбу у тех, кто работает и строит?  Тех, кто, по
сути, вытаскивает из карманов честных людей заработанные ими деньги?  По
десятке с работяги - "игроку" миллиард...

 LB> А я им буду в лицо говорить, что всё погибает?

Может, как минимум надо крикнуть "держи вора"?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2035 из 3325                        Scn
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 09 Дек 01 08:58
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 09 Дек 01 07:32
 Subj : Сон, просто сон...
HI, Evgeny!

В субботу 08 декабря 2001 21:58, Evgeny Novitsky писал к Andrew Tupkalo:
 EN> Не изобретай традиций, они сами создаются :)
  Вот и создались. Именно в таком виде. Правда не уверен, что они успели в
книгах зафиксиpоваться.

   Пока, Evgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... the pillows - Subhuman
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2036 из 3325                        Scn
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 09 Дек 01 08:59
 To   : Sergey Savorovsky                                   Вск 09 Дек 01 07:32
 Subj : Юный Техник
HI, Sergey!

В субботу 08 декабря 2001 18:14, Sergey Savorovsky писал к Andrew Tupkalo:
 SS> нуу, про 70-е не скажу, а вот за вторую половину 80-х видел
 SS> достаточно много номеpов. относительно последних дегpадации я тоже не
 SS> заметил. даже в чём-то наоборот :) имхо, конечно...
  Hапpотив. Дегpадация просто чудовищна.

   Пока, Sergey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... the pillows - Subhuman
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2037 из 3325                        Scn
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Суб 08 Дек 01 01:58
 To   : Slawa Alexeew                                       Вск 09 Дек 01 07:32
 Subj : У кого детективы лучше
Hello Slawa.

06 Дек 01 12:46, Slawa Alexeew wrote to Kat J. Trend:

 SA>    Худокомпографоман? (ХУДОжник + КОМПОзитор + ГРАФОМАН)

Ну нет, в этом термине видится отрицательная оценка, компьютер и графоман в
полный рост. Это какой-то завсегдатай ОВСА получается. И почему вы отказываете
бедолаге в праве быть ПИСАТЕЛЕМ - если уж и художник, и композитор он без
уничижительного оттенка? :)

Kat

--- Мудрец-кривошип 2.50+
 * Origin: Нужный вам Вася спит! (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2038 из 3325                        Scn
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Суб 08 Дек 01 02:00
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Вск 09 Дек 01 07:32
 Subj : Сайрус Смит.
Hello Vladimir.

21 Ноя 01 10:08, Vladimir Ilushenko wrote to Kat J Trend:

 VI> Чтож, тогда тебе не стоит пилить стеллажи :)
 VI> Займись лучше ножами штучной работы - тут нужна не сила,
 VI> а терпение, верный глаз, твеpдая (не тpясущаяся) pука
 VI> и эстетическое чувство. В месяц - пару ...

Да, это я делала. Но после того, как мне довелось выковать один ножик, я больше
не хочу их вытачивать, а кузни нету...

 VI> Для этого надо ДОСТАТОЧНО ХОРОШО знать физику, химию, технологию
 VI> металлов, сопpомат...а ты судя по всему не знаешь (иначе тебя не
 VI> смутило бы низкое напpяжение в сети), и максимум чего сможешь достичь
 VI> в направлении "самодостаточности" - уpовня Робинзона Крузо (у коего
 VI> была куча всего-всего изначально).

Ну, этот-то уровень я и превзойду, не напрягшись. А вот в физике-химии и
вправду слаба. Не физик я, но лирик. Физик как раз мой папа, страстно желавший
сына; в чем-то ему удалось переломить сопротивление пола и научить меня многим
полезным вещам: гвозди там всякие забивать, паять, на токарном станке работать.
А вот его глубокое понимание электричества так мне и не передалось.

 VI> Не что угодно...а лишь то что было известно папе Жюлю :)

Кто писал, что автор не может написать героя умнее себя самого? Кажется, Артур
Конан Дойл.

 VI> А ты не знаешь тех кто всерьез моделирует вот эту самую
 VI> "Самодостаточность" ? А то у нас тут есть такие виссарионовцы -
 VI> так вот они пробуют, но что-то плохо выходит.

Так у них, видимо, все время на молитвы уходит.
В том, чтобы жить общиной, обеспечивая себя самым необходимым, где-нибудь в
глуши, нет ничего нового. Люди держались так тысячелетиями. Это сейчас
воспринимается, как какое-то новшество, как рожать детей дома, но ведь и то и
другое позабылось только в последние сто лет.

 VI> квалификации и уровне самосознаиия небольшого числа людей) но что-то
 VI> не слышно об успехах - то ли провалилась затея, то ли молчат о них
 VI> СМИ...

Может быть, и молчат. Успех такой компании противоречит американскому образу
жизни.

Kat

--- Мудpец-шатун 2.50+
 * Origin: Нашли чем с кем что делать! (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2039 из 3325                        Scn
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Суб 08 Дек 01 10:01
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 09 Дек 01 07:32
 Subj : бвл
Hello Vadim.

07 Дек 01 01:30, Vadim Chesnokov wrote to Dimmy Timchenko:

 VC>     Ну не так же там было! Доктор посетовал на трудное вpемя, сказал
 VC> что "если бы не разруха, нужно было бы...", что-то в этом духе.

В таком изложении вся история теряет смысл... А с другой стороны, излагать не
так, как было - это "ради красного словца сыном назову отца"...

Kat

--- Мудpец-шатун 2.50+
 * Origin: Ну просто полный блюзец всему! (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2040 из 3325                        Scn
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Вск 09 Дек 01 03:43
 To   : Uriy Kirillov                                       Вск 09 Дек 01 07:32
 Subj : Re: Ищy книги Ю. Петухова

> [...]
    UK> вспомню - плюну.
    AS> Причём кажется что-то из этого свистнули для X-Com 4. Или Петухов с
Оно самое. Картинки при инсталляции видел?

Геральта -- Алексей Шапошников.

--- Gnus/5.0808 (Gnus v5.8.8) XEmacs/21.4 (Common Lisp (candidate 1))
 * Origin: TSS <<Warrawoona>> (2:5092/1.0)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2041 из 3325                        Scn
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Вск 09 Дек 01 01:58
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 09 Дек 01 07:32
 Subj : Сон, просто сон...
Hello Andrew.

08 Дек 01 14:31, Andrew Tupkalo wrote to Kat J. Trend:

 AT>   Благодарите Логинова. ;)

А Логинов-то чем провинился? Я не припомню, чтобы он мне титул баронессы
жаловал... Вообще как-то не довелось с ним пообщаться, хотя книжки его люблю.
Или меня уже опрометчиво отнесли к какой-то категории?

Kat

--- Мудpец-шатун 2.50+
 * Origin: Чем шут ни чертит, мы-то тоже не шиком лыты! (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2042 из 3325                        Scn
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Вск 09 Дек 01 01:59
 To   : Nina Ovsjukova                                      Вск 09 Дек 01 07:32
 Subj : Сон, просто сон...
Hello Nina.

08 Дек 01 12:04, Nina Ovsjukova wrote to Kat J Trend:

 NO> Это Джон-то сеpьезный?!! Я ржу над каждой стpаницей.

Ой, правда? А можно как-нибудь это почитать?

 NO> У меня кассетка была,где они напару индейские песни спивали. ушла в
 NO> небытие... э-эх.

Ой, как жалко... У меня вот из индейцев только Серебряная Птица из нью-эйджевой
серии кассеток.

Kat

--- Мудрец-кривошип 2.50+
 * Origin: Мохт из племени Многп (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2043 из 3325                        Scn
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Вск 09 Дек 01 02:01
 To   : Nina Ovsjukova                                      Вск 09 Дек 01 07:32
 Subj : Снова Ефpемов... или Кpапивин? :)
Hello Nina.

08 Дек 01 12:07, Nina Ovsjukova wrote to Kat J Trend:

 NO> Если уж на то пошло, у него все вещи недетские. Как впрочем, и у
 NO> Толкина и у Ле Гуин. Просто они - для людей, кто в детстве немножечко
 NO> взрослые, и взрослые - немножечко дети.

Ну, значит - точно для меня. Вот я и не смогла толком объяснить на днях
человеку, за что, собственно, Крапивина люблю. Впечатление от беседы осталось
неприятное.

Kat

--- Мудрец-кривошип 2.50+
 * Origin: Что ни день, то новый саунд (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2044 из 3325                        Scn
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Вск 09 Дек 01 02:02
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 09 Дек 01 07:32
 Subj : Гарри Поттер
Hello Dimmy.

08 Дек 01 12:21, Dimmy Timchenko wrote to Kat J. Trend:

 DT> А меня ругаешь за пессимизм. ;)

Да нет, я оптимистка - но у меня много времени. А у подростков времени нету,
для них мир - это вот прямо сейчас и тут.
Лет до двадцати я упорно из мира бежала, пока не начала находить частички
нужного мне мира вокруг себя. Как будто паззл подбирала, рассыпанный по полу.

 DT> Мне давно нравится теория, что есть люди от мира сего, а есть
 DT> созданные для каких-то других миров.  Вот мы, эскаписты ;) свою
 DT> настоящую родину и ищем.

Видимо, в этом есть здравое зерно. Именно поэтому я люблю книжки о других
мирах, а об этом - не очень как-то.

Kat

--- Li-Chi-Chal do Tsidi
 * Origin: И каркнул мощно с невороньей силой... (2:5030/688.9)