- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2107 из 3325                        Scn
 From : Andrew Kozhevnicov                  2:5052/30.26    Суб 08 Дек 01 17:59
 To   : Vadim Zelenkov                                      Вск 09 Дек 01 19:57
 Subj : О праве двоpянина на ненормативную лексику. 1/2
Hello Vadim.

Once upon a midnight dreary, 07 Дек 29 19:39, Vadim Zelenkov wrote to Leonid
Blekher:

 VZ> Hиколаевич-то и вправду писал похабель (см. любой сайт эротической
 VZ> прозы), но А.Кожевников, наверное, имел в виду Константиновича?

Конечно. Вот полный текст передачи Радио Свобода 7.10.01 про А.К.Т., откуда все
и взято. Скачано с www.svoboda.org

=== Cut ===
Юбилей с детективом, или
                    Предварительные суждения об авторе
                    поэмы "Лука". К 125-летию со дня смерти
                    Алексея Константиновича Толстого

                    Автор программы Аркадий Львов
                    Ведущий Иван Толстой

                    28 сентября 1875 года завершил свои земные дни граф Алексей
Константинович Толстой. Полагают, что смерть наступила вследствие того, что он
впрыснул слишком большую дозу морфия.
                    Превозмогая многообразные свои хвори и физические
страдания, он давно уже стал морфинистом. Как всегда при таких недугах,
страдалец постоянно увеличивал дозу морфия, что естественно приводило к
серьезным психическим осложнениям. В 1870 году он писал друзьям: "Кстати, я уже
во второй раз чуть было не умер". За год до смерти он подробно рассказывал о
непереносимых своих страданиях: "Голова моя болит всякий день, но раза два-три
в неделю она трещит, ноет, горит и разрывается вместе с шеей и спиною. Половина
торса точно подвергнута настоящему обжогу раскаленным железом или кипятком,
страдания невообразимые иногда до крика".

                    Диктор:

                    Встречались, хотя все реже, и светлые периоды. Бывало, дул
по две бутылки шампанского в день. Но в последнее время сам ограничил себя
полбутылкой. Впрыскивая морфий себе под кожу, когда делалось совсем худо,
испытывал несказанное облегчение. Порою, казалось, до полного освобождения от
хвори. Но, понятно, эйфория длилась недолго, и за непродолжительным облегчением
приходили новые приступы нестерпимых болей.

                    Аркадий Львов:

                    Медицинское заключение о причине смерти графа Толстого -
"передозировка морфия" - констатирует фармакологическую ее природу, но не
отвечает на главный нравственный вопрос: была ли смертельная передозировка
результатом случайного недосмотра или обдуманного преднамеренного расчета?
Принадлежа по рождению к высшей русской аристократии, хотя и сравнительно
молодых корней, он с детства был баловнем судьбы. 10 лет отроду путешествуя с
матерью и дядей, писателем, доктором философии, барином и либералом, он посетил
в Веймаре Гете и посажен был великим поэтом к себе на колени. Это вошло в
предание семьи и стало охранной грамотой того рода, которая внушает уверенность
в особом назначении избранника судьбы.

                    Диктор:

                    По выбору императрицы, матери цесаревича, будущего
императора Александра Второго, он призван был в круг детей, которые в
воскресные дни участвовали в играх и забавах цесаревича. С тех пор, вспоминал
впоследствии граф Алексей Константинович, он пользовался неизменно
расположением цесаревича, а позднее в течение всей своей жизни благоволением
императора. Получив превосходное домашнее образование, он 13-летним отроком
владел уже классическими и новыми европейскими языками. Страницы его языка,
которые относятся к 1831 году, когда ему было неполных 14 лет, поражают столь
же зрелыми суждениями, сколь и обширными, в особенности для подростка,
познаниями в истории, искусстве и архитектуре. Примечательно, что позднее, уже
человеком в летах, он говорил много о своей лени, о своей склонности к зеваке,
всегда предпочитавшего наблюдать, а не делать. Несомненно, эти самооценки были
вполне искренни, как и все, что он говорил о себе и о других. Здесь, однако,
уместно уточнить: граф Алексей Константинович, драматург, поэт, прозаик, в
каждом своем творческом усилии полагал совершенство единственной меркой,
пригодной для определения качества выполненной работы. Он подолгу, годами,
работал над своими сочинениями и, если видел в том надобность, как сложилось,
например, с романом "Князь Серебряный", на долгие годы мог отложить окончание
его.

                    Диктор:

                    Государственная служба, хотя 20-ти лет по окончании
университета он работал в русской миссии при Германском Сейме, имея хорошие
виды на быстрое продвижение по ведомству иностранных дел, не привлекала его.
Точно так же, получив 26-ти лет придворное звание камерюнкера, он уже тяготился
своей светской жизнью, оказавшись, как помним, еще в младенческие годы при
дворе. С восшествием на престол Александра Второго, он получил новый придворный
титул, но, по обычаю, принося монарху благодарственное слово, он тут же, со
свойственной ему прямотой говорил, что единственное дело, к которому он считает
себя призванным, - это литература. Жене своей, Софье Андреевне, одной из самых
образованных женщин в России, он писал:

                    Исполнен вечным идеалом,
                    Я не служить рожден, а петь.
                    Не дай мне, Феб, быть генералом,
                    Не дай безвинно поглупеть.

                    Аркадий Львов:

                    Наделенный исключительно привлекательной наружностью, он
ктому одарен был и необычайной физической силой. Говорили - он скручивал винтом
железную кочергу, демонстрируя, в особенности при попойках, до которых был
охоч, свою, а ля Петр Великий мускульную силу. Человек по общему свидетельству
любезный, общительный, он был одновременно и анахоретом. Нет сомнения, что эта
склонноть к отчуждению, к отделению от толпы сочеталась с его критическим
отношением к тому, что в разных планах составляло тогдашнюю Россию.

                    Диктор:

                    Великолепный знаток отечественной старины, он восторгался
киевским периодом русской истории, который тяготел к западной традиции.
Московская Русь, на его взгляд, была продолжением и развитием монгольского ига,
которое не кончилось в падением Орды, а получило лишь другую интерпретацию,
которая в первый период по изгнании монголов связана была более всего с
царствованием Ивана Грозного и его опричнины.

                    Аркадий Львов:

                    В апреле 1869 года Алексей Толстой писал своему приятелю
писателю-пубицисту Борису Маркевичу: "Русская нация сейчас немногого стоит.
Русское дворянство - полное ничто, русское духовенство - канальи, меньшая
братия - канальи, чиновники - канальи. Смеем говорить о гнилом Западе. Если бы
перед моим рождением Господь Бог сказал мне: графы, выбирайте народ, среди
которого вы хотите родиться, я бы ответил: "Ваше Величество, везде, где вам
будет угодно, но только не в России"".

                    Славянофилы отталкивали его своей дерюжною правдою, которая
вся возникала из того, что радетели народные этого толка глядели себе только
под ноги и не видели, что по сторонам делается. Всякие либералы и
революционеры, прогрессисты, как называл Толстой их с издевкою, вызывали у него
неприятие того градуса, когда оно едва не переходит в ненависть.

                    Несомненно, он был фрондером по натуре. Он и сам это
сознавал с убеждением, что в Росии всякий порядочный человек обречен быть
фрондером. Но иногда эта позиция ратника, который должен махать саблею кругом
себя во все стороны, одновременно вызывала печаль и уныние, неотступно
сопровождавшее и удачу и неудачу в схватке, которой не было конца. "Печать,
говорил он, в руках теоретиков-социалистов, журналы клеймят меня ретроградом,
власти считают меня революционером". А на самом деле, он не был ни то ни
другое. Оба эти определения - политические определения.
                    А он не хотел быть политиком. Другу Маркевичу, осуждая
самого себя и обыгрывая нецензурную пластику он писал: "Но я уже выхожу из
области литературы в область политики, а мои выражения из выпуклых превращаются
в вогнутые".

                    Диктор:

                    Литература, искусство - вот главное. К черту здоровье. Лишь
бы существовало искусство. Нет другой такой вещи, ради которой стоило бы жить.
Автор драматической трилогии "Смерть Иоанна Грозного", "Царь Федор Иоаннович",
"Царь Борис", он так и не добился постановки всех трех пьес на российской
тогдашней сцене.
                    Смерть "Иоанна Грозного" была разрешена к постановке в
столицах, однако на провинциальной сцене, после первых спектаклей, была
цензурой воспрещена. "Царь Федор" более полугода рассматривался в цензурном
комитете, где предложено автору было произвести частью текстуальные изъятия, а
также устранить некоторых духовных лиц из сценического варианта.

                    Аркадий Львов:

                    Во спасение целого драматург готов был поступиться частью.
Окончательный результат ошеломил Тостого. Поначалу одобрив большинством голосов
выправленный вариант, два месяца спустя цензурный комитет воспретил постановку
на сцене "Царя Фелора".
                    Приговор это был тем более неожиданный, что императрица
Мария Александровна, которой автор сам читал по обычаю свои произведения,
выказала ему свое восхищение. Несколько месяцев спустя Толстой писал другу
Маркевичу: "Я не горжусь, что я русский, я покоряюсь этому положению. Когда я
думаю о красоте нашей истории до проклятых монголов, до проклятой Москвы, еще
более позорной, чем сами монголы, мне хочется бросится на землю и кататься в
отчаянии от того, что мы сделали с талантами, данными нам Богом".
=== Cut ===

Andrew

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Raven (2:5052/30.26)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2108 из 3325                        Scn
 From : Andrew Kozhevnicov                  2:5052/30.26    Суб 08 Дек 01 18:27
 To   : Vadim Zelenkov                                      Вск 09 Дек 01 19:57
 Subj : О праве двоpянина на ненормативную лексику. 2/2

                    Диктор:

                    При жизни Толстого вышла одна книжка его стихов. К
лирическим стихам его и балладам писали музыку крупнейшие русские композиторы.
"Толстой, - говорил Чайковский, - неисчерпаемый источник для текстов под
музыку". Все, кто учился в русской школе, твердили в упоении: "Колокольчики
мои, цветики степные". Его знали, его ценили и восхищались. Но с годами у него
крепло чувство отчужения, противопоставленности всему, что окружало его.
Стасюлевичу, редактору "Вестника Европы" он писал: "Я живу в таком уединении,
что сделался подобен зельтерской воде, закупоренной в бутылки". История, в
особенности русская история, Козьма Прутков, один из самых популярных
отечественных стихотворцев, созданный им совместно с двоюродными братьями
Жемчужниковыми, тоже исполнен был этой страсти.

                    Аркадий Львов:

                    Однако, сочинения самого графа Алексея Константиновича,
"Песнь о походе Владимира на Корсунь", "Поток богатырь", "Алеша Попович" и в
особенности из того ряда, что не входили в прежизненные издания - "История
Государства Российского от Гостомысла до Тимашева", "Ода на поимку Таирова",
"Сон Попова", "Бунт в Ватикане", "Мудрость жизни" - составили в отечественной
изящной словестности перлы уникальной яркости, которая со временем не только не
потеряла своей силы, но напротив, прибавила.

                    Диктор:

                    Элементы фривольности во всех этих сочинениях столь
органичны, что совершенством своим и естественностью более столетия спустя
чаруют читателя, который невольно дается диву. Сколь бессилен тлен времени в
отношении неподдельных жемчужин поэзии! Граф Алексей Константинович в письмах
друзьям-литераторам и издателям убежденно, со страстью отстаивал свое право, по
его словам, "право дворянина на ненормативную лексику". "Даже и ругаясь, -
объянял он Маркевичу, - остаемся дворянами. Это негативный способ, чтобы
утвердить наше дворянство, подобно тому, как вогнутость утверждает выпуклость".

                    Таирова поймали!
                    Отечество, ликуй!
                    Конец твоей печали:
                    Ему отрежут ...нос.

                    Аркадий Львов:

                    В Ватикане:

                    Взбунтовалися кастраты:
                    Входят в папины палаты.
                    Отчего мы не женаты?
                    Чем мы виноваты?

                    Понтифик объяснил им, что к чему:

                    Эта вещь, прибавил папа,
                    Пропади хоть у приапа,
                    Нет на это Эскулапа,
                    Эта вещь - не шляпа.

                    Приапические мотивы, то явно, то в открытую, то под легким
слоем румян, настойчиво подают голос во многих сочинениях графа Алексея
Толстого. Несомненный пробел в отечественном литературоведении - отсутствие
обстоятельного исследования этой стороны творчества одного из самых больших
русских поэтов. Лирик и драматург заслонили феноменального художника слова,
который интеллектуализировал ненормативную лексику в такой мере, что она сама
составила художественное достижение отечественной словесности.

                    Диктор:

                    В судьбе литературного наследства Алексея Константиновича
Толстого есть одна совершенно детективная история. Незадолго до смерти, в июле
1875 года, он писал Стасюлевичу, что, может быть, предложит ему для "Вестника
Европы" прозу - охотничьи воспоминания, куда войдет множество анекдотов о живых
и мертвых и все, что взбредет в голову. Граф Алексей Константинович был
известным любителем мистификаций. Одна из таких мистификаций молодых его лет,
которая коснулась императора Hиколая Павловича, могла закончится, если бы не
заступничество влиятельных царедворцев, весьма печально.

                    Аркадий Львов:

                    Что именно намеревался предложить Толстой Стасюлевичу,
можно лишь гадать. Черновые наброски вроде бы хранились у Цертелева,
родственника жены поэта, а затем у ее племянницы Софьи Хитрово. Она, по
принятой версии, не хотела публиковать эти охотничьи воспоминания, а затем
вдруг оказалось, что рукописи утеряны, сохранились лишь кое-какие намеки и
неопределенные косвенные свидетельства. Что представляли собой в полном объеме
рукописи, которыми располагала Софья Хитрово, неизвестно. След их пропал,
сколько можно судить, в 1880-е годы. Была ли среди этих рукописей поэма "Лука
Мудищев", первые списки которой приходятся примерно на эти годы, - неизвестно.
Но намеки на какие-то тексты в письмах Толстого, тексты, в которых дворянин мог
реализовать свое право на ненормативную лексику, подсказывают мысль о возможном
авторе "Луки".

                    Диктор:

                    Исторический элемент в поэме представлен с предметностью и
яркостью, какие в русской литературе более всего свойственны Толстому. "Из
поколения в поколение передавались у Мудищевых известные качества, как бы отцов
благословенье, как бы наследие семьи". В романе "Князь Серебрянный" есть по
словарному очень близкая фраза о нравах, о времени, которая, как наследственная
болезнь, еще долго потом переходила в жизнь нашу от поколения к поколению.

                    Аркадий Львов:

                    "Простим грешной тени Царя Иоанна, ибо не он один несет
ответственность за свое царствование. Пытки и казни вошли в обязанность и в
обычаи", - писал романист. В поэме "Лука" в пародийной форме представлено это
время и его обычаи. Один из предков Луки, покорный Грозного велению, без
затруднения убивал с размаху вдруг в опале бывших царских слуг. Поэма о "Луке"
- не энциклопедия русской жизни, но в более узких рамках, по картинности своей
и бытовым реалиям, вполне отвечает кондициям энциклопедии купеческого
замоскворечья минувшего века. Что поэма, которую приписывали Баркову, никак не
могла принадлежать автору 18-го века в лексической ткани допушкинской России,
совершенно очевидно. Но на некоторые бытовые и гражданские детали, которые
могут быть увязаны только с 19-м веком, уместно обратить внимание.

                    Диктор:

                    Полянка, где жила сводня Матрена Марковна появилась в
Москве на месте Космодемьянской улицы лишь в конце 18-го - начале 19-го века.
Мещане, к каковым принадлежала Матрена Марковна обслуживавшая интимные запросы
и нужды тамошних купеческих обитителей столетие спустя после Баркова,
представлены были на Полянке лишь четверкой домишек в три окна. Две радужные
бумажки, которые купчиха дает сводне, чтобы экипировать Луку, это казначейские
билеты достоинством в сто рублей, введенные в оборот в России после денежной
реформы министра финансов графа Канкрина в 1843 году. Само название "радужные"
по их яркой расцветке вошло в обиход позднее - едва ли ранее 60-х годов.

                    Аркадий Львов:

                    Возраст Луки исчисляется достаточно определенно по одному
из его предков.

                    Благодаря своей машине,
                    При матушке Екатерине
                    Был в случае Мудищев Лев,
                    Красавец, генерал-аншеф.

                    "Был в случае" - то есть был удачлив. Разорился его сын,
который приходился Луке дедом. Считая поколения в 20 лет, Лука скорее всего
родился на исходе первой четверти 19 века. А поскольку во дни, о каких идет
рассказ было ему уже 40 лет, приходились они на 60-е годы минувшего века. В
пространном библиографическом очерке "Предварительные суждения об авторе
"Луки", который в настоящее время в работе, будут подробно изложены соображения
и литературно-исторические доводы в пользу того, что поэма "Лука" создана была
между 1870-м и 75-м годами одним из самых оригинальных и талантливых художников
России Алексеем Константиновичем Толстым.
=== Cut ===

Andrew

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Raven (2:5052/30.26)
=== Cut ===

Andrew

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Raven (2:5052/30.26)
--- Squish v1.11
 * Origin: None (2:5052/30.26)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2109 из 3325                        Scn
 From : Andrew Kozhevnicov                  2:5052/30.26    Суб 08 Дек 01 18:49
 To   : Ivan Kovalef                                        Вск 09 Дек 01 19:57
 Subj :
Hello Ivan.

Once upon a midnight dreary, 07 Дек 29 12:35, Ivan Kovalef wrote to All:

 IK> "Три дня я гналась за вами, что бы сказать, как вы мне безpазличны!"
 IK> (с)
 IK>
 IK> Помните?

(с) - Пpинцесса?

Andrew

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Raven (2:5052/30.26)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2110 из 3325                        Scn
 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Суб 08 Дек 01 19:48
 To   : Kat J. Trend                                        Вск 09 Дек 01 19:57
 Subj : Гарри Поттер
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Kat!
"Kat J. Trend" wrote:

>  AK> ЗЫ Интересен разве что следующий прикладной аспект : в массмедиа
>  AK> проходила инфоpмация про повальные поиски детьми "платформы девять с
>  AK> четвертью" и даже разбивание себе лбов (буквально !) на этой почве.
>  AK> Отчего дети бегут ? Куда и зачем ? Вот что должно заставить
>  AK> задуматься, IMHO ...
>
> Вот об этом и следует думать, а не обвинять авторам фэнтези в потакании
> подростковому эскапизму. Если эскапизм так глубоко владеет детскими умами -
> может быть, этому миру просто нечем их удержать?

Просто фантазия всегда интереснее реального мира. Нет в этом никакой
проблемы, ИМХО.

Помнится мне, еще в 16 веке некий Алонсо Кихано, начитавшись фэнтези,
предался прикладному эскапизму. Хотя и возраста был далеко не
подросткового. И даже более здравомыслящего соседа увлек с собой.

- ---
Regards
Vlad Kobychev
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2111 из 3325                        Scn
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/20.7     Срд 21 Hоя 01 19:08
 To   : Boris Nemykin                                       Вск 09 Дек 01 19:57
 Subj : Информация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
Hello Boris!

Пятница Декабрь 07 2029 21:38, Boris Nemykin wrote to Vladimir Ilushenko:

 BN> Во-во. Вчера чУдную фразу прочитал в "Equal Rites"
Это ваша местная пеpиодика?
> [...]

 BN> cross  between a permanent exotic traffic jam and a tent  village.
 BN> Camels kicked mules, mules kicked horses, horses kicked camels and
 BN> they  all  kicked humans; there was a riot of colours,  a  din  of
 BN> noise, a nasal orchestration of smells and the steady, heady sound
 BN> of hundreds of people working hard at making money.
 BN>       One  reason for the bustle was that over large parts of  the
 BN> continent other people preferred to make money without working  at
 BN> all,  and  since  the Disc had yet to develop  a  music  recording
 BN> industry  they were forced to fall back on older, more traditional

То-то и оно...но ведь буйство цвета, многозвучье и поэмы запахов
лучше серой безликой жизни в крупной финансовой махине?!

Вот поэтому мне жалко этих ленивых агрессивных прилипал -
они не понимают, что отыгpывая рубль, делают свою жизнь серой и убогой
на тысячу.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/20.7)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2112 из 3325                        Scn
 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Суб 08 Дек 01 19:54
 To   : Uriy Kirillov                                       Вск 09 Дек 01 19:57
 Subj : Сон,   просто сон...
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Uriy!
Uriy Kirillov wrote:

>  VK> использовать (маховики, к примеру). Меня всегда этот момент в
>  VK> "Волновиках" удивлял -- похоже, не додумался Браун, что ДВС возможны в
>  VK> мире без электричества.
>    Ээээ....чей уж был 'Чеpный столб'? Про то как добурились и из земли
>   сначала ПОЛЕЗЛО а потом ЗАМКHУЛО.Там вообще моментом зажигание на
>   'зажигалочном' принципе сделали.Кpемневое магнето,мечта поэта...

Войскунский и Лукодьянов. А что, неплохая мысль :)

- ---
Regards
Vlad Kobychev
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2113 из 3325                        Scn
 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Суб 08 Дек 01 20:09
 To   : Leonid Blekher                                      Вск 09 Дек 01 19:57
 Subj : бвл
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Леонид!
Leonid Blekher wrote:

> Т.е., попросту говоря, представление человека о мире едва ли не более всего
> определяется тем, _где_ он живет. Этот экспериментальный факт, да еще
> дополненный известной особенностью русского языка (среди индоевропейских)  -
> его повышенной "пространственностью" - очень сильно определяет способ и
> структуру наших выводов.

Повышенная "пространственность" ? Интересно, а что сие означает?

- ---
Regards
Vlad Kobychev
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2114 из 3325                        Scn
 From : Stanislav Shulga                    2:5020/400      Суб 08 Дек 01 21:20
 To   : All                                                 Вск 09 Дек 01 19:57
 Subj : Владимир Пирожников
From: "Stanislav Shulga" <shulga@i.com.ua>

Привет, All

В начале 80-х в "Знание-Сила" печатали повесть "На пажитях небесных", если
не изменяет память, Владимира Пирожникова. Очень неплохой такой текст, почти
киберпанк. Что еще было (или есть) у этого автора и где можно было бы это
скачать? Что скажет всезнающий Олл?

Да, еще один вопрос - где и какие фэнзины акромя сетевых сейчас существуют?
На раскладках ничего нет, в ларьках тем более. Последнее что читал в этом
плане - фантакрим "Мега", но он вроде уже как почил с миром.

WBR

Стас

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2115 из 3325 -2068                  Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Вск 09 Дек 01 20:06
 To   : Alegz Lee
 Subj : Заповедник проказливых духов
        Здравствуйте, Alegz!

         Случайно увидел, как Alegz Lee писал Evgeny Novitsky (Воскресенье
Декабрь 09 2001, 13:15):

 AL> Кстати, как звучит название "Заповедника..." по-английски?

    "The Goblin Reservation"
    На русский, кстати сказать, это название переводили и так:
    "Так, корифей американской научной фантастики, хорошо известный и советским
читателям (например, по 18-му тому БСФ), Клиффорд Саймак, написал недавно роман
"Заповедник проказливых духов"." (Ревич В. Разбивая стеклянные двери... //
Антология сказочной фантастики.- М.: Мол. гвардия, 1971.- С. 6-7. (Б-ка совр.
фантаст.- Т. 21.))

                C уважением, Yuri

... Гриадный Крокодил
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2116 из 3325                        Scn
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Вск 09 Дек 01 12:19
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 09 Дек 01 20:25
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
\/~\/~\/    Все дороги ведут в Рим, Andrew!

08 Dec 01 22:04 (с) Andrew Tupkalo -> Boris Tolchinsky:

 AT>   Кстати, а где можно поиметь её "Путешествие на Восток"? А то нигде
 AT> найти не могу...

Люба не так давно постила его в obec.pactet. Целиком. Значит, есть на
google.com.

Boris@Tolchinsky.Rome.as
http://www.paxdei.org

--- "Чужие доспехи либо широки, либо тесны, либо громоздки" (H.Макиавелли)
 * Origin: -={ Москва - Третий Рим, а Четвёртому не бывать }=- (2:5053/777.6)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2117 из 3325                        Scn
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Вск 09 Дек 01 12:21
 To   : Kat J Trend                                         Вск 09 Дек 01 20:25
 Subj : Информация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
\/~\/~\/    Все дороги ведут в Рим, Kat!

09 Dec 01 02:33 (с) Kat J Trend -> Boris Tolchinsky:

(зловещие пророчества скип-снап-снурре:)_)
 KT> "А улицы Лондона будут до пояса завалены навозом..." :)

"Не нас ли подвезти ~ да нет, едва ли,
Спешит автомобильная река
Мы с девочкой моей идём по лужам
Дарить расчёску девочке другой..."     ;)_

Будучи в Питере, хотел попасть на твой вечер, но так и не сумел. И, видимо, уже
не получится...

[...]

 Msg  : 2118 из 3325                        Scn
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Вск 09 Дек 01 12:25
 To   : Alexey Danilov                                      Вск 09 Дек 01 20:25
 Subj : Информация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
\/~\/~\/    Все дороги ведут в Рим, Alexey!

09 Dec 01 00:10 (с) Alexey Danilov -> Boris Tolchinsky:

 AD> Ну, на самом деле не все так плохо.

УзнаЮ брата Колю! Тоже политолог? Праль-но, научи меня делать прогнозы. =)_

[...]

 Msg  : 2119 из 3325                        Scn
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Вск 09 Дек 01 12:29
 To   : Andrey Ryazanov                                     Вск 09 Дек 01 20:25
 Subj : Люба Фёдорова
\/~\/~\/    Все дороги ведут в Рим, Andrey!

09 Dec 01 10:40 (с) Andrey Ryazanov -> Boris Tolchinsky:

 AR>    А что она написала?

Два, вернее, уже три полновесных альтернативно-исторических романа о мире
Тарген Тау Тарсис и его обитателях. На что похоже? Как будто, на романы Юлии
Латыниной из "Вейского цикла". Однако я считаю, что "Путешествия..." написаны
принципиально лучше, качественнее во всех отношениях. Стиль автора может
показаться несколько суховатым, жестковато-мужским, при большом желании удаётся
отыскать натяжки, но в целом это, безусловно, умная литература на самой грани
развлекательности и классической элитарности.

Там удивительная лёгкость, живость, воздушность мира и сюжета. И в то же время
~ добротность. Люба, в отличие от вашего покорного слуги, старалась не писать о
том, в чём разбирается слабо. Не рискну утверждать, что мир слишком красочный,
~
но он хорошо запоминается, при развитом воображении его панорамы сами встают
перед глазами, хотя карты нет до сих пор, она словно бы виртуальна. Какое-то
время мне казалось, что я сумел убедить автора в необходимости карты Та-Билана.
;)_

Романы Любы Фёдоровой ~ это второй случай в моей читательской практике, когда
синтез "космического" и "исторического" начал впечатляет столь основательно. Я
тpадиционалист: фантастика, на мой взгляд, должна быть либо "космическая", либо
"истоpическая". В крайнем слyчае, с минимальными вкpаплениями одного в дpyгое,
как в "Ста полях" той же Латыниной. Ибо чрезвычайно сложно сводить
"космотехногенные" и "квазисредневековые" цивилизации. Слишком велика разница
времен, менталитетов, миропониманий, да и технологий. Ляпы-натяжки неизбежны, в
результате получается либо гротесковая (само)пародия, либо сказка, либо
безыскусный китч. Это, pазyмеется, не вина и не беда авторов ~ скорее,
особенность самого подхода.

Похоже, автору "Путешествий..." удалось решить эту проблему. Она поставила во
главу своей Империи "случайного" инопланетного прогрессора, этакого
эгоистичного
храбреца 17/18 лет, который, впрочем, быстро освоился, повзрослел и превратился
в разумного, ответственного государя, в Доброго Хозяина своей новой родины.
Вообще, герои у Любы красочные и весьма приятные, не только как типажи, - они
приятны в человеческом плане, им хочется симпатизировать. Нет, это не лукавые
продажные мерзавцы, как у Латыниной, а сильные духом и телом целеустремлённые
люди с развитым чувством собственного достоинства, чести, доблести,
патриотизма,
умеющие жить как мы: бояться, любить, страдать, боpоться, побеждать и падать, и
снова подниматься, yвлекать нас за собой.

Если витринно-картинный, сино-вестернизированный мир Веи совершенно чужд мне,
даже антипатичен, то мир Таргена ~ определённо "мой": а-ля римско-византийский,
с узнаваемыми "японскими" мотивами и глубоко запрятанными аллюзиями на Россию.

Интересно, что автору было двадцать лет, когда она взялась за это дело, ~
кстати, раньше многообласканной нашими "либеральными" книгоиздателями и
ньюсмейкерами Латыниной.

[...]

 Msg  : 2120 из 3325                        Scn
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Суб 08 Дек 01 03:46
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Вск 09 Дек 01 20:25
 Subj : Ищy книги Ю. Петухова
   Greeting, respected Irina!

Irina R. Kapitannikova wrote to Yuri Zubakin.

 IK>      Боже, какой ужас! Юрий, скажите, пожалуйста, а что, у издателей была
 IK> какая-то веская причина это публиковать? Автор им угрожал? Я серьёзно.

Он сам себе издатель. Да.

 * Origin: Бедные тоже платят. (FidoNet 2:5023/19.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2121 из 3325                        Scn
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Суб 08 Дек 01 01:08
 To   : Vadim Zelenkov                                      Вск 09 Дек 01 20:25
 Subj : Hастоящие авторы (было: стихотворенье о войне)
Hello Vadim!

07 Dec 01 19:39, you wrote to Leonid Blekher:
 VZ> Hиколаевич-то и вправду писал похабель (см. любой сайт эротической
 VZ> прозы), но А.Кожевников, наверное, имел в виду Константиновича?
Не знаю, писал ли Константиныч похабель, но в принципе мог, бо был талантлив в
разных жанрах. А уж приколы у него...

"Но желаньем подстрекаем
 Их сюрпризом удивить,
 Не давай, подлец, быка им
 В виде опыта доить.

 Также было б очень гадко
 Перст в кулак себе совать
 Под предлогом, что загадка
 Им дается отгадать"

А.К. Толстой. "Мудрость жизни".
Очень поучительный стих. Надо в школе изучать.

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/11.103)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2122 из 3325                        Scn
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Суб 08 Дек 01 01:18
 To   : Leonid Blekher                                      Вск 09 Дек 01 20:25
 Subj : Дюма: Три мушкетера
Hello Leonid!

08 Dec 01 00:46, you wrote to All:
 LB> Можно было бы теперь показать, почему провалился роман "Двадцать лет
 LB> спустя".
А почему "провалился"? Отличный роман, IMHO.
 LB> Я понимаю того человека,
 LB> который, по рассказу какого-то русского писателя, всю жизнь читал
 LB> только одну эту книгу, и закончив её в очередной раз, немедленно
 LB> начинал читать снова. Кстати, не помнит ли кто-нибудь, где и кем
 LB> рассказан этот случай?
Анатолий Алексин. Бабушка одного из юных героев.

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/11.103)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2123 из 3325                        Scn
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Суб 08 Дек 01 17:43
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 09 Дек 01 20:25
 Subj : А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
Hello Alex!

08 Dec 01 11:51, you wrote to Irina R. Kapitannikova:
 AM>        39 А Я говорю вам: не пpотивься злому. Но кто ударит тебя в
 AM> правую щеку твою, обрати к нему и дpугую.

 AM> Особенно интересно это "Но". Почему не "И"?
Потому что в России протестанты не прижились. Это у немцев Библия Лютера, а у
англичан -- Библия короля Якоба.
А РПЦшники протестантов гоняют. Вот и нет Библии, корректно переведенной на
нормальный русский язык. "Синодальный перевод", IMHO, оставляет желать лучшего.

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/11.103)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2124 из 3325                        Rcv Scn
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 09 Дек 01 02:49
 To   : Yuri Zubakin                                        Вск 09 Дек 01 22:04
 Subj : Ищy книги Ю. Петухова
       БВИ вновь с Вами, Yuri!

     07.12.29: Yuri Zubakin --> Irina R. Kapitannikova:

 YZ>     Разумеется, правда. Вот, к примеру, отрывки про некоторые другие
 YZ> цивилизации из упомянутого выше труда Ю. Петухова:

Тяжелую ношу ты взвалил на свои плечи, Юpа!

                                                            Wlad.
--- Seminate aurum 2.51.A0901+
 * Origin: Сам ты мистика (2:5007/1.45)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2125 из 3325                        Scn
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 09 Дек 01 02:54
 To   : Sergey Lukianenko                                   Вск 09 Дек 01 22:04
 Subj : Гарри Поттер
       БВИ вновь с Вами, Sergey!

     07.12.29: Sergey Lukianenko --> Aleksandr Konosevich:

 SL>     А я вот про другие _полезные_ детские книжки вопрос задам...
 SL>     "Экспедиция к предкам" - название кому-нибудь что-нибудь говорит?
 SL> Большой формат, масса рисунков, смесь популярной книги по истории
 SL> (вполне толково написанной) и фантастического романа. Причем, как я
 SL> помню, это была серия из нескольких книг по разным отраслям науки.
 SL> Автора не помню. :( Издательство, кажется, "Малыш" - хотя книга скорее
 SL> на "средний подростковый возраст".
 SL>     _Очень_ хорошая книга. В детско-подростковом возрасте зачитывался.
 SL> И сейчас бы перечитал. :)

Всего вышло пять таких книг. Издавались они действительно в "Малыше", большого
формата, со многими рисунками, с вкpаплениями в художественный текст различных
уточнений. Подзаголовок у них был "Книга знаний".

1. До Земли еще далеко -- 1962
2. На этой планете можно жить -- 1963
3. Опеpация "Океан" -- 1965
4. Большая охота -- год я не выяснил, потому что никак она мне не попалась
5. Опеpация "Океан" -- 1970

Основной автор -- Александр Свирин, а первые две вышли в соавторстве с Михаилом
Ляшенко, который известен сольным романом "Человек-луч".

Книжки очень нравились мне в детстве. Поразила идея из самой пеpвой: чтобы не
теpять времени даром, герои спали каждую треть секунды. Мозг в это вpемя
отдыхал, а в результате субъективно воспринималось это как непрерывное
бодpствование. До сих пор мучаюсь от невозможности реализовать такую идею.

                                                            Wlad.
--- Смуглый и золотоглазый 2.51.A0901+
 * Origin: Ловите ветер всеми паpусами! (2:5007/1.45)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2126 из 3325                        Scn
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 09 Дек 01 03:28
 To   : Anastacia Maximova                                  Вск 09 Дек 01 22:04
 Subj : бвл
       БВИ вновь с Вами, Anastacia!

     07.12.29: Anastacia Maximova --> Leonid Blekher:

 AM> А мне кажется, Димми тоже прав. Я точно не знаю, как это называется у
 AM> вас, у социологов, но факт, что аудитория расслаивается... примерно
 AM> как в начале прошлого века? Если раньше, при СССР, у нас была "страна
 AM> всеобщей грамотности", то теперь грамотность/начитанность становится
 AM> избирательной...

Анастасия, да всегда так было! Кроме того, следует учитывать то, что Леонид
говорил о месте жительства. Вот я вырос в районном селе, пропадал в детской
библиотеке, но как-то, когда помогал библиотекаpям составлять какой-то отчет в
середине 60-х, поpазился тому, что среднее количество взятых за год книг на
1-го читателя было где-то около 4 (и это были в основном книги, которые нужны
по школьной программе). Домашних библиотек в селе практически не было. У меня
было 5 родных дядюшек и 6 тетушек, но с книжкой из того поколения я видел
только мать (теперь я понимаю, что это просто была пpиpожденная читательница,
не закончив ни одного класса школы, она читала до самой смерти). И позже, в
институте, и позже, на работе, довольно редко с кем-либо из коллег можно было
поговорить о книгах, хотя программисты -- это ведь не самые нечитающие люди, не
правда ли? А когда я усаживал их писать какие-нибудь руководства, просто
поpажался неумением многих четко выразить свои мысли, хотя никакой
художественности там не тpебовалось. Про грамотность я вообще не говоpю...

                                                            Wlad.
--- Коллектор Рассеянной Информации 2.51.A0901+
 * Origin: Он любил гласность (2:5007/1.45)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2127 из 3325                        Scn
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 09 Дек 01 03:40
 To   : Anastacia Maximova                                  Вск 09 Дек 01 22:04
 Subj : Толстые (было: стихотворенье о войне)
       БВИ вновь с Вами, Anastacia!

     07.12.29: Anastacia Maximova --> Leonid Blekher:

 AM> Эхотажных Толстых, если не подводит преждевременный склероз, пятеро:

 AM> Еще, говорят, есть H.Толстой, пишет "бандитские" детективы. Или путаю?

 AM> Вроде все...

В "Указателе заглавий произведений художественной литеpатуpы. 1801-1975",
выпущенном РГБ, обнаружено 16 авторов с фамилией "Толстой". И еще один Толстой
в дополнительном томе "1976-1985".

                                                            Wlad.
--- Общекотовичаpохpистофоpная хpящетвоpобка 2.51.A0901+
 * Origin: Хватит ходить по миру с сумой, как козлы за морковкой (2:5007/1.45)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2128 из 3325                        Scn
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 09 Дек 01 04:34
 To   : Соломон Нафферт                                     Вск 09 Дек 01 22:04
 Subj : <none>
       БВИ вновь с Вами, Соломон!

     08.12.29: Соломон Нафферт --> All:

 СH> До того, как разразиться своими Злорыгающими Попрыгучими Мозгогрызами,
 СH> Петухов что-то  написал и опубликовал в издательстве "Молодая Гвардия"
 СH> и, может статься, даже является Писателем С Корочкой (членом СП).

Насчет корочек не знаю. Первой книгой Петухова была брошюра в "Б-ке жуpн.
"Молодая гваpдия" -- "Вечная Россия" -- 1990 год. Это "публицистические
очерки", в которых автор "разоблачал" всех подpяд. Один очерк был о последнем
произведении "плодовитых сочинителей фантастических повестей и романов,
вездесущих, всюдупроникающих и до бесконечности печатающихся братьев
Стругацких". Заодно и Гроссману досталось...

Забавно, что последний очерк назывался "Сплотила навеки!" Тут оно и
pазвалилось...

                                                            Wlad.
--- Чеширский кот 2.51.A0901+
 * Origin: Надо взять не меньше пяти тахоргов (2:5007/1.45)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2129 из 3325                        Scn
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Суб 08 Дек 01 03:42
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 09 Дек 01 22:04
 Subj : Монархизм в книгах и головах
Приветствую, Vadim!
07 Dec 01 (00:49), Vadim Chesnokov говорил(а) с Dmitry E. Volkov о "Монархизм
в книгах и головах"

VC>     Это не анекдот, а слова Геоpгия Гречко на какой-то телепередаче по
VC> летающие тарелки и уфологов.

Да, я тоже Компьютерру читаю :) Это пословица, (с) народный.

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Я сажаю аллюминиевые огурцы на брезентовом поле (с) В.Цой
--- Fregate 1.51/W32
 * Origin: [МГТУ/MT4-41/вариант 8][Роспатент/ФИПС/отд.16] (2:5020/1356.67)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2130 из 3325                        Scn
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Суб 08 Дек 01 03:43
 To   : Vyacheslav Sergeev                                  Вск 09 Дек 01 22:04
 Subj : У кого детективы лучше
Приветствую, Vyacheslav!
07 Dec 01 (22:55), Vyacheslav Sergeev говорил(а) с Dmitry E. Volkov о "У кого
детективы лучше"

VS> О! Кстати, а не подскажешь ли, где можно найти произведения Френсиса
VS> (УРЛ)?

Не в курсе, извини, я его только на бумаге читаю. Разве что у Мошкова?

VS> Помню, на первых курсах им зачитывался... В библиотеке универской
VS> много его было... А теперь даже в магазинах что-то не видно...

На Озоне не смотрел? Если много книг сразу заказывать, выйдет не намного
дороже, чем в магазине. Правда с нашей почтой связываться... :(

[...]

 Msg  : 2131 из 3325                        Scn
 From : Solomon Nuffert                     2:5020/400      Вск 09 Дек 01 11:43
 To   : Vladimir Borisov                                    Вск 09 Дек 01 23:01
 Subj : Re: <none>
From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

Шалом, Vladimir Borisov!

Vladimir Borisov <Vladimir.Borisov@p45.f1.n5007.z2.fidonet.org> записано в
статью

> Насчет корочек не знаю. Первой книгой Петухова была брошюра в "Б-ке жуpн.
> "Молодая гваpдия" -- "Вечная Россия" -- 1990 год. Это "публицистические
> очерки", в которых автор "разоблачал" всех подpяд.

Для вступление в СП - самое то! (это было еще до раскола Союза Российских
писателей на "апрель" и что-то там еще)
У меня есть знакомый, опубликовавший тоненькую книжечку стихов (на стихи я
глух и о качестве судить не могу) - и тоже сташий членом СП.
А у меня до сих пор и малой бронзовой медали нет... - грущу я вслед за
Швейком.

SN
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Информсвязь-Черноземье (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2132 из 3325                        Scn
 From : Solomon Nuffert                     2:5020/400      Вск 09 Дек 01 11:43
 To   : Vladimir Borisov                                    Вск 09 Дек 01 23:01
 Subj : Re: бвл
From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

Шалом, Vladimir Borisov

> [...]

отчет в
> середине 60-х, поpазился тому, что среднее количество взятых за год книг

Ну, отчеты... Плавали-знаем. Библиотеке было необходимо показать рост
книговыдач, и потому приписывали столько, сколько надо. Мне в те
благословенные годы к двум худлитовским книгам непременно давали одну
научно-популярную. Я читал - Зигеля, Ляпунова, Вельяминова-Воронцова...
Но к середине семидесятых с прилавков книжных магазинов начали сметать все.
Даже в сельских районах. В нагрузку к гладилинскому "Цементу" давали том
"Ленинским Курсом" незабвенного  Леонида Ильича - и ничего, брали.
Тиражи "толстых" журналов в разгар перестройки поражают. Легкое чтиво -
"Смена" , плотное - "Новый мир" - 2 миллиона!
Что "Новый Мир" - воронежский "Подъем" 89 - 91 гг. выходил тиражем в
210.000 экз. А сейчас число подписчиков - три пальца одной руки. Оно,
конечно, работать нужно, но ведь не хлебом единым....
SN
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Информсвязь-Черноземье (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2133 из 3325                        Scn
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Вск 09 Дек 01 23:51
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 09 Дек 01 23:01
 Subj : стихотворенье о войне
Привет Evgeny!

09 Dec 01 12:59, Evgeny Novitsky -> Victor Metelkin:

 EN> А может, дело в дpугом? В том, что войну у нас пpинято изображать в
 EN> таком pомантико-геpоическом ключе? В том, что если на войне гибнут,
 EN> так это уж дело такое, на войне бывает...

А собственно войны там очень мало.
Зато глупости и подлости хватает, причем привычных и оттого еще более
тяжелых.

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2134 из 3325
 From : pavel v protasov                    2:5025/38.206   Вск 09 Дек 01 17:37
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 10 Дек 01 00:22
 Subj : Re: Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
 Привет тебе, о дpyг мой виpтyальный!..

"Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)": Sergey Lukianenko versus
Sergei Nickolaev...
 SL> пиpатили. Вот моего любимого Калyгина не пиpатят. Просто по пpичине
 SL> его андеpгpаyндности.
(yхмыляясь (вот так вот: :/)) Все пиpатят... :)

wbr, pvp (pvp@vf.ru)                                http://www.hackzone.ru/law

--- np: Сергей Калyгин - Рассказ Коpоля Ондатры о рыбной ловле в пятницy
 * Origin: О, боги! извините за оффтопик... (2:5025/38.206)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2135 из 3325
 From : Vyacheslav Sergeev                  2:5004/79.6     Вск 09 Дек 01 00:31
 To   : pavel v protasov                                    Пон 10 Дек 01 00:22
 Subj : Гарри Поттер

           Здравствуйте, _pavel_. Проходите, садитесь. Итак...

08 Дек 2001 в 02:24 некто pavel v protasov настучал на Vyacheslav Sergeev:

 pp> А ты не читал Чyковского "От двyх до пяти"? Я именно после нее понял,
 pp> как тpyдно написать хоpошyю детскyю книгy.
Увы... Только отдельные... эээ... выдержки. Из тех, что в календарях отрывных
пишут. Где бы найти в электронном? Заодно и поприучаюсь с экрана читать ;)

 pp> ЗЫ: Ты ж вроде раньше Славиком был?.. :)
Был. В **пе играло ;)))
Просто имидж решил сменить :)

           Ну пока, гражданин protasov, пока... Мы еще встретимся.
                [Team *ABBA*]          [Team *УИС МЮ РФ*]
--- GoldED+ 1.1.5-0201 (WinNT 5.1.2600 i686)
 * Origin: Knowing me, knowing you (ah-haa) (2:5004/79.6)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2136 из 3325
 From : Vyacheslav Sergeev                  2:5004/79.6     Вск 09 Дек 01 23:02
 To   : Leonid Blekher                                      Пон 10 Дек 01 00:22
 Subj : Дюма: Три мушкетера

           Здравствуйте, _Leonid_. Проходите, садитесь. Итак...

08 Дек 2001 в 00:46 некто Leonid Blekher настучал на All:

Очень точно написано! Как-то вот никогда не задумываешься, читаешь этот роман
просто как приключенческий, этакий "экшн семнадцатого века", в крайнем случае -
как исторический, а как подумаешь не над сюжетом, а над романом как таковым - и
верно ведь, в нем есть очень много разного!..
Только маленький уточняющий вопрос:

 LB> Можно было бы теперь показать, почему провалился роман "Двадцать лет
 LB> спустя". А может, и не провалился, а просто Дюма захотел показать, что
Куда он провалился? Разве он ниже уровнем, чем "Три мушкетера"? Про
"Виконта..." не говорю - там действительно в основном нечто вроде мыльной
оперы,
чувствуется, что, как говорит легенда, Дюма платили за строки.
Но "Двадцать лет"-то!

           Ну пока, гражданин Blekher, пока... Мы еще встретимся.
                [Team *ABBA*]          [Team *УИС МЮ РФ*]
--- GoldED+ 1.1.5-0201 (WinNT 5.1.2600 i686)
 * Origin: Dum-be-dum-dum be-dum-be-dum-dum (2:5004/79.6)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2137 из 3325
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/20.7     Срд 21 Hоя 01 21:31
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : У кого детективы лучше
Hello Dimmy!

Пятница Декабрь 07 2029 20:52, Dimmy Timchenko wrote to Vladimir Ilushenko:

 DT> А то я не знаю. :)  Я ведь сам такой.
Тогда тебе надо к нам. У нас тут возpождается шаманизм.
И климат сухой и здоровый, правда зверски континентальный,
с максимальными перепадами температур около 90 градусов (от
-53 до + 39 ) Есть также очень древние, много
видевшие места - с офигновенной энеpгетикой. В древней крепости
Куня, например, есть место откуда выходит зимой - тепло а
летом - холод. Шаманы это место особо почитают, я думаю,
там какие-то заваленные подземные ходы. Они же считают что
там зимуют и летуют горные духи - летом зимние а зимой летние,
о как. Крепость огpомная, площадь более 2 кв.км. - это куэстовый
горный массив со стеной. перегораживающей пологий склон. Там спасались
от набегов вместе со всей живностью. Есть там и место, откуда со скалы
сбрасывали вниз неугодных власть имущим.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/20.7)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2138 из 3325
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/20.7     Срд 21 Ноя 01 21:50

Суббота Декабрь 08 2029 12:23, Dimmy Timchenko wrote to Vladimir Ilushenko:

 DT> Ну чиста Никита Михалков. ;)

 DT> А какие другие варианты ты представляешь, Володя?
Я решил не вмешиваться в общественные дела. Это бесполезно.
И никаких вариантов не пpедставляю. Пусть все идет как идет -
по крайней мере, сейчас появилось разнообразие, а это вселяет
надежду. Дети есть очень неплохие.
 DT>  Что такое,
 DT> по-твоему, "совковость"
Совок - это прежде всего право на безответственность.
 DT> и в ком ее больше - в "новых", в
 DT> "интеллигенции", в "простом народе"?
Больше всего ее в "старых", кто пеpекpасился в "новых" - все
эти Чубайсы и Шойгу, Лужковы и Цеpетели...
 DT>   По-твоему, американская
 DT> "несовковость" была бы для нас всех лучше?
Амеpиканская? Там действительно совковости нет, но там
есть другое - право сильного. У нас же сейчас жуткая смесь -
к совковости добавилась амеpиканизация.
 DT>  Или какая?  Приведешь
 DT> пример страны, которая после "либеральной революции", подобной нашей,
 DT> благодаря своей несовковости смогла стать сильной и
 DT> процветающей?
Россия когда - нибудь была таковой? Русские - сверхэтнос,
а государство российское - ублюдочный гибрид западной и восточной моделей.

Никогда этот гибрид не будет сильным и пpоцветающим. Всегда
состояние дел в государстве будет хаpактеpизоваться одними словом
"ВОРУЮТ!!!" У русских как сверхэтноса есть всего один шанс
достичь "пpоцветания" - "Остров Крым". Кстати, он становится реальностью -
и столица этого "острова" именуется Владивосток. Пан Ондрий подтвеpдит!
 DT>  Вот разве что "азиатские тигры".  Hо, боюсь, Сергей их
 DT> в виду не имел, да и не захотел бы он жить в жестко авторитарном
 DT> государстве.
Я думаю, он патриот, и будет жить в России в любом ее виде.

 DT> Да стадо просто, о чем речь...  Поводить по _пустыне_ лет сто, авось
 DT> девять из десяти - ну, все рабы, в общем - вымрут.
Дети - наша надежда, наше будущее. Они должны быть свободны. Любой
ценой. Нужно так же отстоять им землю отцов и дедов. Тоже- любой
ценой. Все остальное надо оставить в пpошлом.
 DT>   И останутся только
 DT> настоящие либералы...
Не живут у нас либеpалы. Климат не тот.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/20.7)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2139 из 3325
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/20.7     Срд 21 Hоя 01 22:58
 To   : Boris Tolchinsky                                    Пон 10 Дек 01 09:55

Суббота Декабрь 08 2029 01:23, Boris Tolchinsky wrote to Alexey Danilov:

> [...]
 BT> благ. Общий
 BT> мир начала XXII века подобен миру Западной Римской империи в начале V
Значит, предстоит pодиться структурам, несущим наши достижения
в будущее, через хаос и pазpушение? Что это будет? Где сохpанят память о
нашей цивилизации?

Тpаектоpия "центра западной цивилизации" за исторический период смещалась в
направлении от древнейших известных очагов культуры (Ближний Восток) в
направлении к Севеpо-Западу, пересекла океан, но дальше ей идти вроде
как некуда, и веpоятнее всего, именно в Новом Свете этот центр выгорит
дотла - и окончатся дни его.

Нет ли серьезных работ по этой тематике?

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/20.7)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2140 из 3325
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Вск 09 Дек 01 14:16
 To   : John Banev                                          Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Информация, книги, Гамлет (было - взгляд из дюзы)

    Привет, John!
--------

 07 Декабря 2001 года я писал(а) Dmitry:

 JB>     А теть, наоборот, не стрелять. А культивировать и поощрять :)
 JB>     А про детей и секс (в том числе) замечательно написано у Марселя
 JB> Эме, Зеленая лошадь. Прочитай, получишь удовольствие. Там как бы все
 JB> про это,но здорово.

    Конечно же Зеленая кобыла, а не лошадь, прошу прощения.

 JB>     И, заодно, объясняет, почему взрослым к детям лезть не надо, как
 JB> я, по крайней мере, понял.

    Пока, John.
---------
... [Zankoku ~ Fly Me To The Moon]
--- ~[позолоченный письмовник]~
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2141 из 3325
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Вск 09 Дек 01 14:21
 To   : Vladislav Kobychev                                  Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Сон,   просто сон...

    Привет, Vladislav!
--------

 07 Декабря 2001 года ты писал(а) Evgeny:
 VK> А кто мешает сжатым воздухом заводить (как танковые дизеля)? В
 VK> принципе, без электричества обойтись вполне можно -- ездить на
 VK> дизелях, заводить их пневматикой или аккумуляторы механической энергии
 VK> использовать (маховики, к примеру). Меня всегда этот момент в
 VK> "Волновиках" удивлял -- похоже, не додумался Браун, что ДВС возможны в
 VK> мире без электричества.

    Если я правильно помню, там вообще додумались какими-то кремниевыми
стартерами пользоваться.

    Пока, Vladislav.
---------
... [Zankoku ~ Fly Me To The Moon]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 * Origin: Ко всему прочему, у неё было четыре пальца (2:5011/119.28)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2142 из 3325
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Вск 09 Дек 01 14:29
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Memento

    Привет, Ivan!
--------

 07 Декабря 2001 года ты писал(а) All:

 IK> "Три дня я гналась за вами, что бы сказать, как вы мне безpазличны!"
 IK> (с)

 IK> Помните?

    Дык!
    А к чему это?

    Пока, Ivan.
---------
... [мы можем найти квартиру побольше, с мышами поменьше]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 * Origin:  Аптечка нервной помощи  (2:5011/119.28)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2143 из 3325
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Вск 09 Дек 01 14:31
 To   : Andrew Kazantsev                                    Пон 10 Дек 01 09:55

 08 Декабря 2001 года ты писал(а) Evgeny:
 AK> P.S. А вообще-то изначально СССР приводился в
 AK> пример сравнением с кино... Нынешние "мастера"
 AK> все никак не дорастут до советских. Отчего, интересно?

    Денег хочут.

    Пока, Andrew.
---------
[...]
 Msg  : 2144 из 3325
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Вск 09 Дек 01 14:46
 To   : Kat J. Trend                                        Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Гарри Поттер

    Привет, Kat!
--------

 08 Декабря 2001 года ты писал(а) Aleksandr:

 KT> Вот об этом и следует думать, а не обвинять авторам фэнтези в
 KT> потакании подростковому эскапизму. Если эскапизм так глубоко владеет
 KT> детскими умами - может быть, этому миру просто нечем их удержать?

    Эскапизм, имхо, существовал всегда и везде и является единственным
очевидным доказательством возможности потустороннего.

    Пока, Kat.
---------
... [моя собачья жизнь]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 * Origin: Ко всему прочему, у неё было четыре пальца (2:5011/119.28)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2145 из 3325
 From : Daniel Kapanadze                    2:5004/16.33    Вск 09 Дек 01 13:31
 To   : Konstantin Grishin                                  Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Аргумент

 Hello, Konstantin.

Konstantin Grishin, Sun Dec 09 2001 10:12, you wrote to Vadim Chesnokov:

 KG>     "Ведьма из Блэр" - то же самое, что и "Черный квадрат" в живописи.

 KG>     Все восхищаются - как это круто, массовый потребитель это вроде бы
 KG> сознает, но от красных кругов и зеленых треугольников не фанатеет и
 KG> деньги за них платить не спешит.

        Как это "платить не спешит"? Насколько мне известно, "Ведьма" собрала
довольно неплохой урожай в кассах кинотеатров, не говоpя уже про кассеты, DVD и
пpочее. Так что "массовый потребитель" от нее зафанател, да еще как.
        "Blair Witch", если не отходить от эхотага, больше соответствует
некоторым современным российским книгам. И то, и другое создано дилетантами, с
помощью непрофессиональных технических средств, без соблюдения канонических
законов литеpатуpы/кинематогpафии, с грамматическими ошибками или нестыковками
монтаже. И то, и другое успешно покупается народными массами.

 With best wishes, Daniel.

 e-mail: daniel25@mail.ru   ICQ:15005803

--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: Orlando, Florida (2:5004/16.33)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2146 из 3325
 From : Daniel Kapanadze                    2:5004/16.33    Вск 09 Дек 01 13:12
 To   : Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it                     Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Гарри Поттер

 Hello, Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it.

Vladislav Kobychev, Sat Dec 08 2001 19:48, you wrote to Kat J. Trend:

 VK> Помнится мне, еще в 16 веке некий Алонсо Кихано, начитавшись фэнтези,
 VK> пpедался прикладному эскапизму. Хотя и возраста был далеко не
 VK> подpосткового. И даже более здpавомыслящего соседа увлек с собой.

        Это был никакой не эскапизм, а обыкновенное психическое заболевание.
Эскаписты посылают реальный мир нафиг, а не сpажаются с ним ржавыми копьями.

 Msg  : 2147 из 3325
 From : Daniel Kapanadze                    2:5004/16.33    Вск 09 Дек 01 13:32

Vladislav Kobychev, Sat Dec 08 2001 20:09, you wrote to Leonid Blekher:

 VK> Повышенная "пространственность" ? Интересно, а что сие означает?

        Да то же самое, что "широта", "могучесть", "напевность", "необъятность"
и все прочие эпитеты. Вот уж чем русский язык отличается, так это легкостью и
непринужденностью, с которыми на нем озвучиваются самые бессмысленные мысли.

 Msg  : 2148 из 3325
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 09 Дек 01 23:41
 To   : Alegz Lee                                           Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : про гоблинов
Привет, Alegz!

В Воскресенье, декабpя 09 2001, в 13:15, Alegz Lee сообщал Evgeny Novitsky:

 AL> Сеpия красочных комиксов для детей и заигpавшихся взpослых.

А... Ну откуда мне про такие вещи знать... Серый тут я...

 AL> Эльфы там на волках ездят, занимаются всяким барбарианством,
 AL> шаманством и масонством, отличаясь по общему счёту от мультяшных
 AL> людей только наличием необрезанных ушей.

А ты Еськова почитай. У него свой взгляд на проблему эльфов...

 AL> Кстати, как звучит название "Заповедника..." по-английски?

Уже собpался встать и посмотpеть. Потом подумал - да неужто никто не ответил?
Спасибо коллегам, сэкономившим мне немножко сил :)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2149 из 3325
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 09 Дек 01 23:46
 To   : Alegz Lee                                           Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : стихотворенье о войне
Привет, Alegz!

В Воскресенье, декабpя 09 2001, в 14:00, Alegz Lee сообщал Evgeny Novitsky:

 AL> Мне кажется, эта тpадиция вызвана суровой необходимостью облагоpодить
 AL> и выставить в геpоическом ключе истребление себе подобных пеpед
 AL> бледными вьюношами. Нарушителей такой традиции, вестимо, будут
 AL> всячески охаивать и обзывать чернушниками.

Не помню я, чтобы охаивали тех же Ремарка, Меpля, Дос Пассоса, и чтоб
чернушниками их кто-то обзывал.

 AL> Тоже, в общем-то, спpаведливо.

Ну да, если пишет западный автор, то он обличитель, ну а ежели наш - чеpнушник,
вестимо... Так?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2150 из 3325
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 09 Дек 01 23:56
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Снова Ефpемов... или Кpапивин? :)
Привет, Dimmy!

В Воскресенье, декабpя 09 2001, в 12:55, Dimmy Timchenko сообщал Nina
Ovsjukova:

 DT> возможность общаться, а не доступ к инфоpмации.  Кстати, я не pаз
 DT> думал, что интернет мог бы стать огромной базой знаний, в том числе
 DT> научной, учебной, справочной литеpатуpы.  Всепланетной библиотекой.
 DT> Но этого не происходит в том числе и из-за копирайта.  Например,
 DT> давно пытаюсь найти в сетях хороший учебник по Аде, но всё только в
 DT> бумаге и за бешеные для нас деньги...

Димми, позволь не поверить, что ты не смог найти бесплатного описания языка.
Как я тебя понял, ты недоволен тем, что не смог найти *хоpошего* учебника
по Аде за бесплатно? Тут действительно виноват копиpайт :)) Написать хороший
учебник - труд весьма квалифицированный и, соответственно, довольно дорогой,
но ведь ты поучаствовать в его оплате не желаешь...

Точно так же - создать энциклопедию чего-либо - тоже работа весьма
доpогостоящая и тpудоемкая. Почему она должна быть проделана бесплатно?
Но - правообладатель может предоставить к ней доступ, если пожелает...
БСЭ выложена, напpимеp.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2151 из 3325
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 10 Дек 01 00:09
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - взгляд из дюзы)
Привет, Dimmy!

В Воскресенье, декабpя 09 2001, в 13:26, Dimmy Timchenko сообщал Evgeny
Novitsky:

 DT> Что буквальное и точное соблюдение копирайтов потребует тоталитаpного
 DT> контpоля за обменом инфоpмацией.

Это если требовать 100%-го соблюдения. А если согласиться на 99%, то работает
вполне успешно существующий механизм - контрафактное издание обнаpуживается
*после* его выхода, причем обнаpуживается более или менее случайным образом,
нарушитель пpеследуется в судебном поpядке.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2152 из 3325
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 10 Дек 01 00:14
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Гарри Поттер
Привет, Sergey!

В пятницу, декабpя 07 2001, в 19:45, Sergey Lukianenko сообщал Dima Barinov:

 SL>     Именно! Тькави - Витька, Нкале - Ленка... еще, вроде как, был
 SL> Каген-Генка... и забыл. :)

Лендед - расшифровка очевидна :)

 SL>     Люди добpые! Сами мы местные! Вдруг у кого в Москве есть эти
 SL> книжки... на почитать. :)

Я вчера затpавился - помню, что пеpвая книжка у меня была точно. Стал искать -
но... :((((

 SL> Или на продать задоpого. :)
 SL>     Сканить их бесполезно - половина кайфа была во множестве pисунков
 SL> и pисуночков...

Почему - отсканить и *не* pаспознавать. Только вот книжки крупноформатные,
сканить надо в цвете - весомые картинки получаются, это на сидюк писать надо.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2153 из 3325
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 10 Дек 01 00:33
 To   : Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it                     Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Снова Ефремов
Привет, Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it!

В субботу, декабpя 08 2001, в 19:36, Vladislav Kobychev сообщал Uriy Kirillov:

 VK> А ты знаешь, что в фотографии используется урановый усилитель?  Hитpат
 VK> уранила + уксусная кислота + кpасная кpовяная соль + вода. И не у
 VK> "первофотографов", а в наше вpемя.

Фиг ты в наше вpемя азотнокислый уранил найдешь :(( Я лет 20 назад пpобовал...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2154 из 3325
 From : Solomon Nuffert                     2:5020/400      Вск 09 Дек 01 21:10
From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

Шалом, Dimmy!

Dimmy Timchenko <Dimmy.Timchenko@f15.n469.z2.fidonet.org> записано

 СH> Не знаю, что писал Малышев, но творения Петухова насквозь
>  СH> идеологизированы. Великая Святая Русь противостоит (и хреново
>  СH> противостоит - уж больно матушка доверчива, так доверчива...) -
>  СH> Галактическим, простите за выражение,  Жидомасонам.
>

> Так может, от противного рассуждать? :)  Ведь если плохо противостоит, да
еще и
> написано бездарно, то, может, инопланетяне и заказали? ;)  Чтоб в них
никто не
> поверил, когда и впрямь интрузию затеют.

А если написано бездарно именно для того. чтобы думали, что это
инопланетяне заказали, чтобы в них никто не поверил, когда и впрямь
интрузию затеют?
etc

 Msg  : 2155 из 3325
 From : George Seryakov                     2:5020/400      Вск 09 Дек 01 21:42
 To   : Alegz Lee                                           Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Re: про гоблинов
From: "George Seryakov" <george_seryakov@subdimension.com>

Привет!

"Alegz Lee" <Alegz.Lee@f3322.n5020.z2.fidonet.org> wrote in message

>  AR>    "Последний кольценосец" Кирилла Еськова читал?

> Нет, не читал. А стОит? Вкратце охарактеризуй кнгу.
> Название больно подозрительно.

    История партии (Третьей Эпохи) в антисоветской (промордорской)
интерпретации, т.е. "не так все было, совсем не так...". Я после нее
постарался найти и прочитать все этого Еськова, и не был разочарован.

> Мяy.       [Идиотские вопросы]        /Ваш сэр Alegz, эсквайр./
ГС

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2156 из 3325 +2197
 From : Nikolay V. Norin                    2:5020/400      Вск 09 Дек 01 22:36
 To   : Sasha Ka.                                           Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Re: Дюма и его романы
From: "Nikolay V. Norin" <norin@altern.org>

"Sasha Ka." <Sasha.Ka.@p16.f606.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

>Рабле в адаптированном ваpианте? Это, наверное, совсем должно быть что-то не
>то, хyже Сервантеса и Свифта.
Здесь ключевым является и слово "полным", а не только "адаптированным". Дело в
том, что Рабле довольно долго издавали малость кастрированным, убирая
недопустимые по мнению редакторов и цензоров подробности фекального и
сексуального характера. И только в БВЛ, наконец, вышел полный Рабле. Что было
до
пятидесятых годов, не знаю. Может быть, Академия тоже издавала полный текст, но
я не в курсе.

Николай
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2157 из 3325
 From : Vyacheslav Sergeev                  2:5004/79.6     Пон 10 Дек 01 00:45
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : У кого детективы лучше

           Здравствуйте, _Dmitry_. Проходите, садитесь. Итак...

08 Дек 2001 в 03:43 некто Dmitry E. Volkov настучал на Vyacheslav Sergeev:

 DV> Не в курсе, извини, я его только на бумаге читаю. Разве что у Мошкова?
То-то и оно, что у Мошкова нету.

 DV> На Озоне не смотрел? Если много книг сразу заказывать, выйдет не
 DV> намного дороже, чем в магазине. Правда с нашей почтой связываться...
Ух, на Озоне! Дороговато выйдет...
А что до почты, то заказывал я Лукьяненко у них - пришли. Через месяц :) . При
оплате телеграфом :)

           Ну пока, гражданин Volkov, пока... Мы еще встретимся.
                [Team *ABBA*]          [Team *УИС МЮ РФ*]
--- GoldED+ 1.1.5-0201 (WinNT 5.1.2600 i686)
 * Origin: I'm Carrie not-the-kind-of-girl-you'd-marry (2:5004/79.6)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2158 из 3325
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/614      Вск 09 Дек 01 22:57
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
              Приветствую тебя, Sergey!
Продолжу разговор от 09 Dec 01 в 12:35 между Sergey Lukianenko и Ruslan
Smorodinov:
-----------
 SL>     Как говорил один адвокат: "Дайте мне Библию, и я цитатами докажу
 SL> вам, что Христос распял Пилата!"

  Кстати, годится для сюжета нового АИ романа. Такого мира пока еще не было.
  Разумеется, распнет скорее всего, не сам Христос, а его сторонники, но для
логического построения мировозрения альтернативного мира это уже не важно.
  Каков вероятностный прогноз по развитию земной цивилизации спустя пару тысяч
лет при подобной развилке?

     Sergey, всего Вам наилучшего!
                    Slawa (22:51).

---
 * Origin: Pirates BBS, 00:00-07:00, ZyX (2:5020/614)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2159 из 3325
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 09 Дек 01 22:45
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Информация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
Пpиветствyю, Sergey!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Sun Dec 09 2001, Sergey Lukianenko => Vladimir Ilushenko:

 SL>     Современная цивилизация, при всех ее минусах, предоставляет
 SL> индивидууму полную возможность реализовываться _как_ему_угодно_ -
 SL> пока он не покушается на основы существования цивилизации.

Зачастую это пpоявляется по "принципу Форда": "Вы можете купить автомобиль
любого цвета при условии, что этот цвет -- чёpный".

 SL>     Поэтому я и считаю современную цивилизацию явлением положительным.

и тем не менее это так.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2160 из 3325
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 09 Дек 01 22:49
 To   : Mark Rudin                                          Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
Пpиветствyю, Mark!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Sat Dec 08 2001, Mark Rudin => Alex Mustakis:

> [...]
 MR> Лютера, а у англичан -- Библия короля Якоба. А РПЦшники протестантов
 MR> гоняют. Вот и нет Библии, корректно переведенной на нормальный

Существует множество "неканонических" русских переводов Евангелий. Просто как
художественной литературы, скажем так (эхотаг?). Есть и очень хорошие переводы
книг из Ветхого Завета, где-то на грани 89-90 я встретил в "Науке и религии"
стихотворный перевод "Экклезиаста" -- просто замечательно! Увы, не могу теперь
найти.

И "художественных" переводов Евангелий тоже нет под pукой. Поэтому не могу
уточнить, как там -- "но" или "и". Или там "в то же вpемя" ;)

Однако пеpеводили-то хоть и древние, но отнюдь не безграмотные люди. И если там
"но", то это что-то да значит. И не "подставь", а "обрати", тоже есть
опpеделённая pазница.

 MR> "Синодальный перевод", IMHO, оставляет желать лучшего.

Смотpя с каких позиций оценивать.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2161 из 3325
 From : Sasha Ka.                           2:5030/606.16   Вск 09 Дек 01 01:31
 To   : Leonid Blekher                                      Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Литеpатypа и школа
                Keep well, Leonid!

08 Дек 01 00:46, Leonid Blekher -> Sasha Ka.:

 LB> Hy... В нашей литеpатypоцентpичной кyльтypе знания гyманитаpные
 LB> значительно более важны, чем технические. Они интегpиpyют население в
Hy да, но опять-таки, доказать это школьным пpеподавателям-математикам и т. п.
сложно. Хотя, это yже технический вопpос.

> [...]
 LB> понимание славянской составляющей, так гениально и неспpаведливо
 LB> репрессированной Пyшкиным, может дать мощный животвоpящий импyльс.
 LB> Собственно говоpя, в конце 18-го - начале 19-го века нечyвствительно
 LB> схватились Державин и Геpмания - с Пyшкиным и Фpанцией. Hy, ясен перец,
 LB> Пyшкин победил, и мы имеем литеpатypный pyсский язык с сильнейшими
 LB> галльскими влияниями (см. работы питерского yченого филолога Колесова).
 LB> Славяно-геpманская же составляющая yшла на периферию кyльтypного сознания.
 LB> Я дyмаю, что pyсский язык может сохpаниться только если эта составляющая
Тогда, имхо, необходимо бyдет ввести и стаpославянский (или дpевнеpyсский),
потомy что можно сильно не понять чего-нибyдь в древнем тексте.

 LB> советyю, кто может, найти его "Морфологию истории", а кто не может,
 LB> скачать её с сайта Андpея Раковского, и прочесть со вниманием.
Hy да... "Моpфология сказки", "Моpфология истории"...
Конечно, в этом, в морфологическом подходе, что-то есть, даже много, но
все-таки не может быть теории без истории (относи                 Х*      nГ    Щ*                       т)      тЩ    ц)                       р)      3Г    ф)                        )      _Ж    у)                        )      КЗ     )                        )      $Ж     )                        )      З     )                        )      сЕ     )                        )      жЕ     )                        )      JГ     )                        )      ЪЖ     )                        )     пШ     )                        )       К     )                        )      ;Н     )                        )       К     )                       л)      РП    п)                       к)       О    о)                       В)      +С    Ж)                       Б)      0Е    Е)                       4'      ММ    8'                        &      OЗ    '
      ВЛ

      ф~
                      л      2Л    п                              я~      #                      ;        Б    YЛ                      2       ЯВ    PЛ                              Л    !Л         д                    ЙГ    Jp#         t                   -Г    Iy!         t                   йД     F!         t                    Д    %д#                             шД    Jд!         а                    НН    хЩ#         x                    qФ    ЪК     а                                                                                                                                $                                          P                                          |                                          и                                                                                                                                ,                                                                                      }Я                   h                              >Ь    IЬ    уЭ    gЮ            x  Д  X              9р                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         FILE*  -П      0                 т      `           H      p/:ndВ pvФ  П pvФ  П pvФ  П                     %                  0   h          P      е     p/:ndВ p/:ndВ p/:ndВ p/:ndВ                        N E T M A I L Р   X        8       $ I 3 0 0               (   (                            а   P   @                    H                            $ I 3 0 1хЩ#       (               $ I 3 0            ВyG                      1 1 . M S G    ж    т` N      ж     а ;ndВ   eя4 а ;ndВ а ;ndВ        s              1 2 . M S G    ж     ` N      ж     а ;ndВ  2   < а ;ndВ а ;ndВ        W              1 3 . M S G    ж     ` N      ж     а ;ndВ  оg @ а ;ndВ а ;ndВ        Y              1 4 . M S G    ж     ` N      ж     а ;ndВ    P а ;ndВ а ;ndВ
              1 5 . M S G    ж     ` N      ж     а ;ndВ  чM~дX  ==ndВ  ==ndВ                      1 6 . M S G                     ВyG              ти
гениально мотивируются конкретными приключениями всех героев. В "Двадцати
летах спустя" у Дюма такой абсолютной мотивировки не получилось, почему-то.

 VS> Про "Виконта..." не говорю - там действительно в основном нечто вроде
 VS> мыльной оперы, чувствуется, что, как говорит легенда, Дюма платили
 VS> за строки.

Дюма и в самом деле платили построчно, как и всем писателям.

 VS> Но "Двадцать лет"-то!

Надо бы привести примеры, но меня сейчас ломает это делать. Может быть,
попозже.

Леонид Блехер

e-mail:                 leonid-blekher@mtu-net.ru, blekher@fom.ru
Клуб Дискурс:  www.fom-discurs.ru